Образ и характеристика кости в рассказе “бежин луг” тургенева: портрет, описание характера и внешности

Образ и характеристика Кости из рассказа Бежин луг Тургенева сочинение

Костя на фоне остальных мальчишек, стороживших коней, выделялся своими необычными глазами. Именно они так заинтересовали рассказчика. Взгляд мальчика был печальным, он о чем-то все время думал.

Глаза у Кости были крупные. Они так и просились рассказать что-то волнующее, но ему не хватало смелости или слов, чтобы поднять интересующего его тему. Большие и черные они блестели в ночи. Глаза еще больше расширялись, когда речь заходила о страшных происшествиях.

Несмотря на десятилетний возраст, Костя – невысокого роста и худощавый, если не сказать тощий парнишка. Тщедушную комплекцию дополняет маленькое и худое лицо, которое солнце щедро украсило веснушками. Губы были настолько узкими, что их сложно было заметить. Он немного напомнил рассказчику белку. Тонким в Косте было все, даже голос.

Обратите внимание

Как и остальные ребята, он был из крестьянской семьи, довольно бедной, поскольку похвастаться своей одеждой не мог.

Костя не отличается смелостью. Он очень боится волков. Когда он рассказывает о своем страшном похождении и Павлуша напоминает, что Костя шел мимо мест, где утопили человека, то Костя пугается еще больше.

Он ласково называет одного из ребят Павлушей, а не Павлом. И с грустью вспоминает утопившего мальчика Васю, с которым они не раз ходили купаться. Он с любовью и уважением относится к родителям, причем не только своим. Родного отца он называет “тятя”, подробно описывает, как горевала мать Васи Феклиста.

Его очень интересуют мистические истории, рассказанные ребятами. Он и сам активно участвует в разговоре, часто задает наводящие вопросы. Встретиться с покойником или привидением он боится сильнее, чем увидеть волков. Костя хорошо осведомлен в приметах и народных поверьях.

Он утверждает, что возле реки русалок не бывает. А когда появляется заблудившийся белый голубь, мальчик называет его “праведной душой”, которая держит путь на небо. Он постоянно прислушивается к ночным звукам и вздрагивает то от крика цапли, то от посвистывания пролетающих куличей.

Он мечтает улететь вместе с ними в те края, где не бывает морозов.

Сочинение Костя из рассказа Бежин луг

В рассказе Ивана Сергеевича Тургенева говорится о том, что заблудившись вечером, охотник выходит на поляну, где сидят местные мальчишки. Охотник просится к ним на ночлег и мальчишки не отказывают ему. В котелке ребята готовят картошку себе на ужин и рассказывают различные истории. Истории эти услышаны ими в деревни от родственников и односельчан, это страшилки.

Ребята возле костра различного возраста, среди них десятилетний Костя. Мальчишка бедно одет, но это не повлияло на его воспитание. Костя мальчик с грустными глазами и незаурядной внешностью, подбородок острый к низу, словно у белки. Большие черные глаза блестели так, словно ему есть что сказать, но слов у него нет.

Костя рассказывал страшилки, которые слышал от отца и решил поведать их ребятам. Он говорил о русалке, которая сгубила Гаврилу и еще много других людей. Мальчишка пытается подражать взрослым, но его выдает то, что он немного труслив.

Важно

Костя очень суеверный мальчик и верит во все и в русалок и в леших и в остальную нечисть. Мальчишка так же очень сильно боится волков, поэтому, когда их стадо лошадей встрепенулось, и Павлуша побежал разбираться, Костю это очень напугало.

Костя боится волков и постоянно спрашивает, ни волки ли это погнали стадо. За рассказами мальчишки не заметили, как быстро пролетело время и что им давно пора спать.

Несмотря на свой маленький возраст, рассуждает Костя по взрослому и ему присуще чувство жалости. Так, например мальчику очень жалко Феклисту женщину, у которой утонул сын.

Рассказывая свои истории, большое значение Костя придавал природе, он так красиво и красочно описывал ее красоты.

В столь юном возрасте эти ребята знали, что такое дружба, честь и достоинство. Каждый из них был добрым и честным человеком, Тургенев хотел показать какое поколение нам нужно. Каждый из ребят был работящий, они помогали своим родителям и знали что такое ответственность.

Иван Сергеевич хотел сказать своим рассказом о том, что нужно уважать труд и всегда помогать своим родителям, как помогали эти мальчишки. Трудолюбивые ребята завоевали любовь читателя с первой строчки, Тургенев знал, о чем надо написать и чего так не хватает русскому народу.

Вариант 3

Как описывает автор мальчика, которого звали Костя возраста десяти лет, у него был вдумчивый и грустный взгляд. Он всё время сидел, опустив голову, и смотрел в неизведанную даль. Лицо его было худо и всё поросло веснушками. Глаза были чёрные и постоянно печальные. Подбородок остр, словно бы у белки.

Образовывалось ощущение, как-будто бы Костя собирался что-то сказать, но почему-то не мог в силах этого сделать. Его друг Павлуша, превосходил его по возрасту примерно на два года. Этот худощавый мальчик был одет в то, что и остальные. На его болезненном лице была какая-то усталость, как у взрослого человека, а не ребёнка.

Костя вырос достаточно мечтательным и представлял различные картины на всевозможные тематики в собственной голове.

Совет

Он довольно сильно боялся всяких ночных страшилок, которые поочереди рассказывали остальные мальчики. В их дружно компании он ещё испугался того, что ночью в лесу залаяли их собаки, которые учуяли в воздухе запах чужака. Однако Костя естественно и не думал о всяких леших, он очень сильно пугался в тёмном и тихом лесу, когда не слышно пения птиц и настораживает слух всякая хрустнувшая ветка.

Как и все остальные его друзья, он собирается рассказывать жуткие истории и небылицы о нечисти, о неизвестном звуке и мальчике Васе, про которого ему говорил его папа. Абсолютно все сидящие тут у костра дети, являлись суеверными, имели грамотного образования, а поэтому и боялись разнообразных ночных страшилок.

В отличие от остальных мальчиков, Костя умел во всех красках и подробностях расписывать красоты природы. В его рассказах присутствовала поэтичность, лиричность и романтизм, благодаря которым рассказы получались особенными. Он мог высказать такое, чего бы не заметили в окружавшей их природе другие дети. У него был свой собственный талант повествователя.

Он постоянно погружался в какие-то несуществующие, необычные и сказочные миры.

Понятное дело, что деревенские мальчишки не были обучены грамоте, но зато умели очень усердно и старательно работать, помогая по дому или в полях, находя лесные грибы и ягодки. Они были действительно сильными и способными помощниками у родителей. Без них было бы тяжело обходиться в деревне.

Образ 4

В рассказе «Бежин луг», который вошёл в цикл рассказов «Записки охотника» писатель И.С. Тургенев показал читателю образ крестьянских детей. В небольшом по объёму тексте автор так точно, так умело сумел рассказать о деревенской жизни, со всеми её тяготами и радостями.

В центре рассказа выступают крестьянские мальчишки, которые пасут ночью лошадей около речки на лугу. Все они разные и не похожие друг на друга, но всех их объединяет одинаковая крестьянская жизнь.

Автор не обделил вниманием ни одного мальчика, раскрывая образ и формируя представление у читателя о каждом из них.

Одним из младших представителей этой дружеской компании был Костя, ему примерно было около десяти лет. Этот парнишка был маленького роста, с мелким лицом, ничем особо не привлекал внимание рассказчика. Глядя на Костю, было видно, что он из бедной семьи, так как был одет мальчик очень простенько и бедненько.

По внешнему виду мальчик был мелкого телосложения, с худеньким и в веснушках лицом. Но у него было что-то такое задумчивое и немного печальное, которое можно было прочитать по его чёрным, блестевшим глазам. Это сразу привлекало внимание со стороны и наталкивало на размышления, что же может тревожить ребёнка в этом возрасте.

Глядя на Костю, создавалось впечатление, что этот мальчик хотел что-то сказать, но не мог подобрать нужные слова, такой у него был интересный и загадочный взгляд. Возможно это из-за его возраста, ведь он был младше большинства мальчишек, у которых уже опыт и круг знаний был более богатым.

Поэтому он с интересом и вниманием слушал каждого из них, стараясь ничего не пропустить. Костя старался не отдаляться от компании парнишек, несмотря на свой возраст. Он всячески поддерживать разговор, не стеснялся задавать вопросы и сам рассказывал известные ему истории.

Обратите внимание

Конечно, мальчик немного боялся рассказов о леших, о русалках, но старался не показывать вида. Возможно, это тоже придавало ему некую скованность и настороженность. Ведь он очень прислушивался ко всем посторонним звукам в темноте, которые его сильно пугали.

С его беседы с друзьями мы понимаем, что это добрый, вежливый, чувственный мальчик. Он с сочувствием и жалостью вспоминает о матери утонувшего Васи и об остальных жителях деревни, с которыми случались когда-нибудь неприятности.

Анализируя полностью образ Кости, его поведение, поступки и разговор с друзьями у костра, можно сделать вывод, что трудолюбие, терпение, выносливость и мужество являются его главными чертам характера. Парнишка в десять лет осознанно относится к участию в помощи своей семье, он помогает, как может в силу возраста.

Пускай это будет и минимальная помощь, но он гордится тем, что тоже полезен для своей семьи, ведь Костя видит, как тяжело родителям.

Из всех образов героев рассказа мы видим, что детство у крестьянских детей заканчивается очень рано, порой, не успев начаться, и рано начинается трудовая жизнь.

Но ребята не разочаровываются, они учатся совмещать труд с детскими разговорами и играми, они стремятся видеть во всём что-то хорошее и полезное и из всего извлекать для себя только пользу.

А это в свою очередь воспитывает ответственных, трудолюбивых граждан, уважающих себя и старшее поколение.

Сочинение 5

В то лето автор охотился на тетеревов в Чернском уезде Тульской губернии. Стоял прекрасный июльский день, охота была удачной. К вечеру, решив возвратиться домой, он заметил, что места вокруг незнакомые. Побродив вокруг в поисках дороги, охотник понял, что заблудился.

Между тем наступил вечер. Наконец, взобравшись на очередной холм, он увидел вдали костер и людей, ходивших возле него. Спустившись с холма и приблизившись к огню, он увидел крестьянских ребятишек, стороживших табун.

В этих местах лошадей, не наевшихся жарким днем, отпускают на пастбище до следующего утра под охраной ребят. Мальчишек было пятеро, с ними две большие собаки. Охотник познакомился с ними, попросил разрешения переночевать и тихо улегся под кустом.

Важно

Ребятишки сначала стеснялись, потом привыкли и перестали обращать на чужака внимание и продолжили прерванный разговор. Охотник незаметно наблюдал за ними.

Костя – один из младших мальчиков, возрастом около десяти лет, был маленьким и бедно одетым. Вид у него был задумчивый и печальный. Худое маленькое личико с заостренным книзу подбородком украшали большие черные блестящие глаза. «Они как бы хотели что-то высказать, для чего на языке его не было слов».

Сидел он у костра, опустив голову и глядел куда-то вдаль. А ребятишки тем временем говорили о нечистой силе. Костя включился в общий разговор с рассказом о русалке, которую видел один из сельчан. Рассказ был очень образный, поэтический, изобиловал подробностями…Как будто Костя сам при этом присутствовал.

Отмечается и наблюдательность мальчика: сравнивая русалку с рыбами, он показал немалое знание их.

Костя, более трусливый чем старшие мальчики, боится волков и нечистой силы. Однако это не мешает ему проявлять любознательность – расспрашивать товарищей и о том, видели ли здесь волков; и о том, когда можно увидеть покойников. Когда к костру подлетел голубь, одному Косте пришло в голову сравнение его с праведной душой, летевшей на небо.

И спросить подтверждения у старших товарищей. Услыхав испугавший его крик цапли, он сразу вспомнил загадочный и печальный звук, что слышал как-то близко от заросшего камышами бучила. И спросил мнение старших.

Когда ему сказали, что там одного из сельчан утопили воры и «может быть это его душа жалобится», признался, что если бы знал об этом, то испугался бы еще больше.

Кроме того, Костя жалостливый человек. Вспомнив про утонувшего мальчика Васю, он жалеет и его, и его мать, которая «с тех пор не в своем уме. И так он сочувственно и проникновенно рассказывает про них, что и нам их жаль.

Совет

А еще мы сочувствуем мальчику с тонкой, эмоциональной и ранимой душой, наивному и доверчивому. Ведь родись он не в бедной крестьянской семье и получи хорошее образование – мог бы вырасти известным писателем или художником.

  • Сочинение Что такое мужество рассуждение 9 класс огэ 15.3
    В жизни каждому из нас приходится сталкиваться с неприятными, неожиданными и сложными ситуациями. Именно в них проявляется настоящий характер человека, качества его души, выносливость, мужество и стойкость.
  • Сочинение на тему Вредные привычки
    Наша жизнь состоит из контрастов, в ней присутствует как хорошее, так и плохое. Но нередко хорошее на первый взгляд на деле оказывается плохим. Речь идёт именно о вредных привычках.
  • Анализ рассказа Куприна Гамбринус
    В рассказе «Гамбринус» писатель раскрывает разные образы человека. Сашка самый уникальный и в то же время самый колоритный персонаж. На первый взгляд он обычный скрипач пивной
  • Двоекуров в романе История одного города характеристика образ сочинение
    Глупов — именно так Салтыков-Щедрин озаглавил свой город, в которым живут до абсурда глупые люди, а правят ими до абсурда глупые правители.
  • Сочинение Как я в первый раз встал на коньки 7 класс
    Зима – самое прекрасное время года. Снег, каникулы, Новый Год и, естественно, подарки. На зимние каникулы мы всегда отправляемся в деревню к бабушке. Далеко, конечно, сто восемьдесят километров от города, но это того стоило.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/turgenev/obraz-i-harakteristika-kosti-iz-rasskaza-bezhin-lug

напишите пожалуйста описание Кости из повести ,,Бежин луг”

. Мыслитель (5928) 6 лет назад Костя .мальчик лет 10.

Всё лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострёно, как у белки; губы едва было можно различить; но страшное впечатление производили его большие, чёрные, жидким блеском блестящие глаза; они, казалось, хотели что то высказать, для чего на языке – на языке, по крайней мере, – не было слов. Он был маленького роста, сложения тщедушного и одет бедно.

Читайте также:  История создания повести "портрет" гоголя, прототипы героев

Источник: из книги. Ирина Чарикова Ученик (158) 3 года назад КостяВ описании этого десятилетнего мальчика Кости в рассказе «Бежин луг» писателем отмечается его задумчивый и печальный взгляд. Он, понурившись, постоянно смотрел­ куда-то вдаль.

У него было худенькое покрытое веснушками лицо, на котором­ выделялись его чёрные, большие и всегда грустные глаза, острый, словно у белки, подбородок. ­ Создается впечатление, что он хотел что-то высказать, но у него не хватало слов для этого. Костя младше Павлуши на целых два года. Худенький мальчик одевался также бедно, как и все остальные.

Какая-то не детская усталость была видна на его лице, имевшем­ болезненное выражение.Страшные истории, которые рассказывали другие деревенские дети, производят на этого мальчика очень сильное впечатление. Он вместе с ними оказался в ночном лесу, и, точно так же, как и они, испугался лая собак, которые почуяли кого-то чужого.

­ Костя, конечно же, не подумал о леших, ему просто было очень страшно в темноте. Он также как и мальчики, начинает пересказывать им свои истории: о русалке, о Васе и голосе, раздававшемся из бучила, которые услышал от своего отца. Все эти ребята, как и Костя, были очень суеверными, неграмотными, поэтому то и верили всем этим страшилкам.

Костя был мальчиком, который в своих рассказах очень красиво и красочно мог описать природу. Речь его наполнена мечтательностью и поэтичностью, он видел в окружающей его природе что-то такое, чего не видели остальные ребята. Он всегда мечтал о чем-то сказочном.

Деревенские дети не были очень образованными, но они очень много трудились: и в поле, и у себя дома, собирали грибы и ягоды на зиму, ходили в «ночное». Мальчики – настоящие помощники для своих родителей с самого раннего возраста.

Лилия Анафриенко Ученик (150) 3 года назад Анастасия Хаустова Ученик (122) 2 года назад Костя «…Костя, мальчик лет десяти, возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальным взором. Все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва можно было различить; но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза; они, казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке, — на его языке, по крайней мере, — не было слов. Он был маленького роста, сложения тщедушного и одет довольно бедно». Мы видим, что Костя из бедной семьи, что он худ и плохо одет. Возможно, он часто недоедает и для него поход в ночное — праздник, где можно поесть вволю дымящийся картофель. Автор прямо называет Костю «трусишкой». Рассказы Ильюши мальчик воспринимает близко к сердцу, с любопытством расспрашивает и с готовностью пугается: «— А и то, братцы мои, — возразил Костя, расширив и без того огромные глаза… — Я и не знал, что Акима в том бучиле утопили: я бы еще не так напужался». Сам Костя рассказывает о встрече слободского плотника Гаврилы с русалкой. Русалка звала заблудившегося в лесу плотника к себе, но он положил на себя крест: «Вот как положил он крест, братцы мои, русалочка-то и смеяться перестала, да вдруг как заплачет… Плачет она, братцы мои, глаза волосами утирает, а волоса у нее зеленые, что твоя конопля. Вот поглядел, поглядел на нее Гаврила, да и стал ее спрашивать: „Чего ты, лесное зелье, плачешь? “ А русалка-то как взговорит ему: „Не креститься бы тебе, говорит, человече, жить бы тебе со мной на веселии до конца дней; а плачу я, убиваюсь оттого, что ты крестился; да не одна я убиваться буду: убивайся же и ты до конца дней“. Тут она, братцы мои, пропала, а Гавриле тотчас и понятственно стало, как ему из лесу, то есть, выйти… А только с тех пор вот он все невеселый ходит». Рассказ Кости очень поэтичен, похож на народную сказку. Мы видим в поверье, рассказанном Костей, общее с одним из сказов П. П. Бажова — «Медной горы Хозяйка». Как и главный герой сказа Бажова, плотник Гаврила встречается с нечистой силой в женском обличье, удивительным образом находит дорогу после встречи и потом не может забыть о ней, «невеселый ходит». Рассказ Кости про голос из бучила проникнут страхом перед непонятным: «Страх такой меня взял, братцы мои: время-то позднее, да и голос такой болезненный. Так вот, кажется, сам бы и заплакал…» Печально повествует Костя о гибели мальчика Васи и о горе его матери Феоклисты. Рассказ его похож на народную песню: «Бывало, пойдет-от Вася с нами, с ребятками, летом в речку купаться, — она так вся и встрепещется. Другие бабы ничего, идут себе мимо с корытами, переваливаются, а Феоклиста поставит корыто наземь и станет его кликать: „Вернись, мол, вернись, мой светик! Ох, вернись, соколик! “» Особую выразительность этому рассказу придают повторы и слова встрепещется, кликать.

С вопросами Костя обращается к Павлуше: он видит, что Павлуша не боится окружающего мира и старается объяснить то, что видит вокруг.

слава раенко Ученик (134) 2 года назад Костя «…Костя, мальчик лет десяти, возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальным взором. Все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва можно было различить; но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза; они, казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке, — на его языке, по крайней мере, — не было слов. Он был маленького роста, сложения тщедушного и одет довольно бедно». Мы видим, что Костя из бедной семьи, что он худ и плохо одет. Возможно, он часто недоедает и для него поход в ночное — праздник, где можно поесть вволю дымящийся картофель. Автор прямо называет Костю «трусишкой». Рассказы Ильюши мальчик воспринимает близко к сердцу, с любопытством расспрашивает и с готовностью пугается: «— А и то, братцы мои, — возразил Костя, расширив и без того огромные глаза… — Я и не знал, что Акима в том бучиле утопили: я бы еще не так напужался». Сам Костя рассказывает о встрече слободского плотника Гаврилы с русалкой. Русалка звала заблудившегося в лесу плотника к себе, но он положил на себя крест: «Вот как положил он крест, братцы мои, русалочка-то и смеяться перестала, да вдруг как заплачет… Плачет она, братцы мои, глаза волосами утирает, а волоса у нее зеленые, что твоя конопля. Вот поглядел, поглядел на нее Гаврила, да и стал ее спрашивать: „Чего ты, лесное зелье, плачешь? “ А русалка-то как взговорит ему: „Не креститься бы тебе, говорит, человече, жить бы тебе со мной на веселии до конца дней; а плачу я, убиваюсь оттого, что ты крестился; да не одна я убиваться буду: убивайся же и ты до конца дней“. Тут она, братцы мои, пропала, а Гавриле тотчас и понятственно стало, как ему из лесу, то есть, выйти… А только с тех пор вот он все невеселый ходит». Рассказ Кости очень поэтичен, похож на народную сказку. Мы видим в поверье, рассказанном Костей, общее с одним из сказов П. П. Бажова — «Медной горы Хозяйка». Как и главный герой сказа Бажова, плотник Гаврила встречается с нечистой силой в женском обличье, удивительным образом находит дорогу после встречи и потом не может забыть о ней, «невеселый ходит». Рассказ Кости про голос из бучила проникнут страхом перед непонятным: «Страх такой меня взял, братцы мои: время-то позднее, да и голос такой болезненный. Так вот, кажется, сам бы и заплакал…» Печально повествует Костя о гибели мальчика Васи и о горе его матери Феоклисты. Рассказ его похож на народную песню: «Бывало, пойдет-от Вася с нами, с ребятками, летом в речку купаться, — она так вся и встрепещется. Другие бабы ничего, идут себе мимо с корытами, переваливаются, а Феоклиста поставит корыто наземь и станет его кликать: „Вернись, мол, вернись, мой светик! Ох, вернись, соколик! “» Особую выразительность этому рассказу придают повторы и слова встрепещется, кликать. С вопросами Костя обращается к Павлуше: он видит, что Павлуша не боится окружающего мира и старается объяснить то, что видит вокруг.Костя «…Костя, мальчик лет десяти, возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальным взором. Все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва можно было различить; но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза; они, казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке, — на его языке, по крайней мере, — не было слов. Он был маленького роста, сложения тщедушного и одет довольно бедно». Мы видим, что Костя из бедной семьи, что он худ и плохо одет. Возможно, он часто недоедает и для него поход в ночное — праздник, где можно поесть вволю дымящийся картофель. Автор прямо называет Костю «трусишкой». Рассказы Ильюши мальчик воспринимает близко к сердцу, с любопытством расспрашивает и с готовностью пугается:

«— А и то, братцы мои, — возразил Ко

Дени Абдулаев Ученик (171) 2 года назад МС_ГРИММ228 Ученик (165) 1 год назад Ванёк Чернецкий Ученик (121) 3 месяца назад Костя «…Костя, мальчик лет десяти, возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальным взором. Все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва можно было различить; но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза; они, казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке, — на его языке, по крайней мере, — не было слов. Он был маленького роста, сложения тщедушного и одет довольно бедно». Мы видим, что Костя из бедной семьи, что он худ и плохо одет. Возможно, он часто недоедает и для него поход в ночное — праздник, где можно поесть вволю дымящийся картофель. Автор прямо называет Костю «трусишкой». Рассказы Ильюши мальчик воспринимает близко к сердцу, с любопытством расспрашивает и с готовностью пугается: «— А и то, братцы мои, — возразил Костя, расширив и без того огромные глаза… — Я и не знал, что Акима в том бучиле утопили: я бы еще не так напужался». Сам Костя рассказывает о встрече слободского плотника Гаврилы с русалкой. Русалка звала заблудившегося в лесу плотника к себе, но он положил на себя крест: «Вот как положил он крест, братцы мои, русалочка-то и смеяться перестала, да вдруг как заплачет… Плачет она, братцы мои, глаза волосами утирает, а волоса у нее зеленые, что твоя конопля. Вот поглядел, поглядел на нее Гаврила, да и стал ее спрашивать: „Чего ты, лесное зелье, плачешь? “ А русалка-то как взговорит ему: „Не креститься бы тебе, говорит, человече, жить бы тебе со мной на веселии до конца дней; а плачу я, убиваюсь оттого, что ты крестился; да не одна я убиваться буду: убивайся же и ты до конца дней“. Тут она, братцы мои, пропала, а Гавриле тотчас и понятственно стало, как ему из лесу, то есть, выйти… А только с тех пор вот он все невеселый ходит». Рассказ Кости очень поэтичен, похож на народную сказку. Мы видим в поверье, рассказанном Костей, общее с одним из сказов П. П. Бажова — «Медной горы Хозяйка». Как и главный герой сказа Бажова, плотник Гаврила встречается с нечистой силой в женском обличье, удивительным образом находит дорогу после встречи и потом не может забыть о ней, «невеселый ходит». Рассказ Кости про голос из бучила проникнут страхом перед непонятным: «Страх такой меня взял, братцы мои: время-то позднее, да и голос такой болезненный. Так вот, кажется, сам бы и заплакал…» Печально повествует Костя о гибели мальчика Васи и о горе его матери Феоклисты. Рассказ его похож на народную песню: «Бывало, пойдет-от Вася с нами, с ребятками, летом в речку купаться, — она так вся и встрепещется. Другие бабы ничего, идут себе мимо с корытами, переваливаются, а Феоклиста поставит корыто наземь и станет его кликать: „Вернись, мол, вернись, мой светик! Ох, вернись, соколик! “» Особую выразительность этому рассказу придают повторы и слова встрепещется, кликать. С вопросами Костя обращается к Павлуше: он видит, что Павлуша не боится окружающего мира и старается объяснить то, что видит вокруг.Костя «…Костя, мальчик лет десяти, возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальным взором. Все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва можно было различить; но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза; они, казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке, — на его языке, по крайней мере, — не было слов. Он был маленького роста, сложения тщедушного и одет довольно бедно». Мы видим, что Костя из бедной семьи, что он худ и плохо одет. Возможно, он часто недоедает и для него поход в ночное — праздник, где можно поесть вволю дымящийся картофель. Автор прямо называет Костю «трусишкой». Рассказы Ильюши мальчик воспринимает близко к сердцу, с любопытством расспрашивает и с готовностью пугается:

«— А и то, братцы мои, — возразил Ко

Источник: https://otvet.mail.ru/question/73635140

Образ и характеристика Феди из рассказа Бежин луг Тургенева сочинение

Самым взрослым среди пятерых ребят у костра, которых встретил заблудившийся охотник, был Федя. Он выглядел немного не по возрасту, ему легко можно было дать четырнадцать лет. Это из-за его статуса. Федя происходил из богатой семьи и был одет в хорошую непоношенную одежду.

На нем красовалась пестрая рубаха и небрежно наброшенный на плечи новый армяк. Причем на рубашке была желтая кайма, а пояс был голубым, т.е. его повседневная одежда была красивая.

Подчеркивали статут мальчика его сапоги, которые были именно его, а не позаимствованными у старших членов семьи.

Обратите внимание

Внешне Федя – стройный парнишка с узкими плечами и милым лицом. Изящные черты подчеркивали светлые вьющиеся волосы и мягкая, слегка рассеянная улыбка, которая не сходила с его губ. Глаза у Феди также светлые.

Читайте также:  Иллюстрации к поэме "мертвые души" художника в. е. маковского (рисунки, картинки)

Его можно назвать красивым и веселым парнем, общительным, компанейским. Ведь он отправился пасти коней ради развлечения, ему просто хотелось пообщаться с ребятами.

Такой поступок и его манера поведения говорит об отсутствии высокомерия в мальчике, он ни разу явно не показал свое более богатое происхождение и не стыдился общаться с бедными крестьянскими детьми.

Но при этом держался с достоинством.

Мальчики спокойно с ним разговаривают и называют Федей, а не Федором, не подчеркивая ни его возраст, ни статус, хотя в его голосе слышится слегка покровительствующий тон.

Именно Федя первым начинает разговор о всякой нечисти и спрашивает у Ильюши про домового. Эта тема интересует всех ребят, а Федю особенно.

Он поддерживает разговор у костра своими вопросами, но сам говорит немного, только уточняет те или иные моменты. Они выступает в роли  запевалы, поднимает тему о солнечном затмении.

Воспитан Федя в верующей семье, он не понимает как на “христианскую душу” может напасть русалка. При этом видно, что он как и другие ребятишки побаивается, от страшных рассказов о лешем передергивает плечами и вздрагивает.

Он добрый парень, ласково обращается к самому младшему из ребятишек – Ване, обещает дать ему гостинец и его сестре Анютке, чтобы она с ними ходила. Поскольку Федя самый старший и спрашивает о ней, понятно, что девочка ему нравится. Тем более что она очень добрая и из бедной семьи, ее внимание даже маленькими подарками можно завоевать.

Вариант 2

В лирическом творении «Бежин луг» Тургенев описал образы деревенских детей. Каждому образу автор дал полное эмоционально – психологическое описание. Все мальчики рассказа любопытные и подвижные.

Герои самостоятельно справляются с любыми хлопотами. За счет мальчиков автор раскрыл поэтические черты русского народа и его связь с природой. Вся характеристика мальчиков раскрывается во время охраны табуна.

Одним из основных героев рассказа является мальчик по имени Федя.

Федя был самым старшим из друзей. Ему недавно исполнилось 14 лет. Мальчик был из богатой и знатной семьи. А с друзьями на пастбище ходил ради развлечений. Другие мальчики таким способом зарабатывали деньги. В отличие от своих друзей, Федя одевался совсем по – другому.

Важно

В тот вечер у костра он был одет в новую рубашку с каемкой и в армячок. Также на мальчике были новые сапожки. При себе он всегда носил гребешок и часто расчесывался. Среди деревенских мальчишек такой гребешок был только у Феди. Герой отличался стройностью и идеальными чертами лица.

У него были волнистые и русые волосы и необычайно – веселая улыбка. Федя постоянно демонстрировал друзьям свое первенство.

При беседе с друзьями и знакомыми он ведет себя как деловой человек. Всегда поддерживает беседу ответами и разными вопросами. При этом он всегда важничает и показывает свой ум.

Ночью у костра Федя начал рассказывать интересные и удивительные истории, при этом делал вид, что не верит в такие небылицы. К нему домой регулярно приходили учителя и обучали его. Полученные знания он всегда демонстрировал друзьям.

У мальчика полностью отсутствовала наивность. У костра мальчики варили картошку. В это время Федя лежал, оперившись на локоть. Во время разговора, мальчик обращался с друзьями с особым покровительством. Кроме своих рассказов Федя любил слушать истории своих друзей.

Он не любил много говорить. При этом всегда вмешивался в разговоры, поскольку боялся потерять свое достоинство перед друзьями.

Во время беседы к мальчикам присоединился охотник, который заблудился после охоты. Он подошел согреться у костра и присоединился к шумной болтовне.

Совет

Он лег и притворился спящим и стал тихо наблюдать за поведением мальчиков. По наблюдениям охотника каждый из друзей имел свои отличительные черты. Герой вслушался в разговор каждого мальчика.

  Мальчики рассуждали о деревенском быте и были готовы разгадать любую тайну жизни.

Сочинение Характеристика и образ Феди

Многие произведения Тургенева пестрят различными прекрасными образами, персонажами, и характерами этих персонажей. Передавая в своих произведениях эти образы, автор доносит до своего читателя всю их полноту и детализированную законченность. Так или иначе, Тургенев прекрасный писатель, заслуживший свою популярность и уважение окружающих.

В произведении “Бужен луг” же одно из образцовых произведений, заставивших меня поменять свой взгляд на творчество данного писателя, переосмыслить его, и дальше продолжать свой жизненный путь уже со знаниями, которые я получил из произведения. Так как его написал Тургенев, то оно просто не может быть обделено интересными персонажами, со своими уникальными образами.

Один из таких персонажей это Федя. Федя – крестьянский мальчик, живущий в деревне, где происходит повествование.

На момент повествования Феде было четырнадцать лет, и он являлся выходцем из богатой семьи зажиточного крестьянина, что не могло не сказаться на его характере и ценностях в жизни.

Характером Федя мальчик не то чтобы высокомерный, но очень уж много о себе думавший, как говорили о нём остальные дети. Для Феди не было ничего важнее его чести и достоинства из-за чего он всегда старался выглядеть хорошо в чужих глазах.

Федю слушали почти все дети, так как он имел зачатки лидерских качеств, ну и, конечно, из-за того что все знали чей Федя сын, и поэтому хотели с ним подружиться. В общем и целом Федя является человеком своенравным, который постоянно думает о своём, и не часто думает об окружающих.

Внешне же Федя достаточно приятного вида мальчик, с белокурыми волосами, и немного растерянной улыбкой.

Обратите внимание

В общем, это всё что можно сказать о внешности, и личности Феди, охарактеризовав его как человека.

Однако так как произведение, написано основываясь исключительно на собственном мнении, то оно не претендует на звание истинно верного.   

← Образ Аси тургеневской девушки
← Образ и характеристика Аси↑ ТургеневОбраз и характеристика Илюши из рассказа Бежин луг →
Характеристика мальчиков из рассказа Бежин луг →

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/turgenev/obraz-i-harakteristika-fedi-iz-rasskaza-bezhin-lug

Урок литературы в 6 классе. Мастерство портретной характеристики в рассказе И.С.Тургенева “Бежин луг”

Мастерство портретных характеристик

в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»

Задачи:

  • Познакомить учащихся с произведением известного цикла рассказов И.С.Тургенева;
  • Развивать представление о речевой и портретной характеристиках;
  • Развивать способность искать нужные цитаты, выделять из текста речевые и портретные характеристики героев произведения, читать вслух с выражением;
  • Воспитывать у учеников интерес к тексту, любовь к русской прозе.

Ход урока.

I. Повторение изученного

На уроках литературы и при самостоятельном чтении вы познакомились с множеством произведений художественной литературы. В каждом из них – интересные герои, представить которых вам помогал портрет, нарисованный писателем. Давайте вспомним некоторые из них:

А) «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца.

Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, нейверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки её были тонки и прозрачны, головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика; глаза смотрели порой так не по-детски грустно…» (Маруся. В.Г.Короленко, «Дети подземелья»).

Б) «Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами». (Валек. В.Г.Короленко, «Дети подземелья»).

В) «Он был самым замечательным лицом из числа всей ее челяди – мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках» (Герасим. И.С.Тургенев, «Муму»).

? Из чего состоят эти портреты? Какие детали помогли вам определить, о каких литературных героях идет речь?

– Внешность, одежда, манера держаться.

Давайте вспомним определение портрета литературного героя:

«Портрет в литературном произведении – описание внешности персонажа (его лица, фигуры, одежды). Он играет большую роль в характеристике героя, служит одним из средств создания образа. Через портрет можно передать состояние героя, его характер.

II.

1) И.С. Тургенев – один из самых замечательных мастеров пейзажа и портрета. Вы познакомились с его рассказом «Бежин луг».

В этом произведении писатель дает удивительные портреты мальчиков. Но это не просто портреты.

Это портреты-характеристики, помогающие нам, читателям, полнее и ярче представить образы, понять отношение к ним автора. Вот об этом мы и поговорим на сегодняшнем уроке.

Но сначала давайте вспомним содержание пр-ия.

? От чьего лица ведется повествование в рассказе

– От лица автора.

? Что с ним произошло?

– Он заблудился вечером после охоты и вышел к Бежину лугу.

? Кого он там встретил?

– Там собрались ребята, выгнавшие табун лошадей в ночное.

? Сколько мальчиков?

– 5

? Чем они занимаются, сидя у костра?

– Рассказывают разные истории про нечистую силу, утопленников и солнечное затмение.

Автор, притворившись спящим, слушает и рассматривает мальчиков. Мы видим их глазами автора

2) Давайте найдем в тексте, как автор описывает мальчиков.

? Каким был Федя?

– Первому, старшему изо всех, Феде, вы бы дали лет 14. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица; кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой.

Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы. На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой армячок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок.

Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги – не отцовские.

? Каким, по-вашему, был этот мальчик?

– Он старше всех, сын зажиточных крестьян (сапоги, гребешок, рубашка). Отличается тем, что держится с чувством собственного достоинства, не столько говорит, сколько слушает других мальчиков. Можно назвать его щеголем, франтом (небрежно накинутый армячок, цветная рубаха, гребешок)

? Найдите описание Павлуши

– У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее.

Малый был неказистый – что и говорить! – а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила.

Важно

Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замАшной рубахи да из заплатанных портов.

? Как автор относится к этому герою?

– Он произвел наиболее сильное впечатление на автора рассказа. Приземистый, неуклюжий, с бледным рябым лицом и широкими скулами, Павлуша оставил глубокий след в памяти автора своим «умным и прямым» взором и «силой, звучавшей в его голосе».

Павлуша, как и другие мальчишки, заражен суевериями, но вместе с тем автор подметил в нем хозяйскую деловитость (он варит картошку), распорядительность.

А еще больше пленил Павлуша автора своей изумительной смелостью: «Без хворостинки в руке, ночью, он, ни мало не колеблясь, поскакал один на волка».

? А каким был третий мальчик, Ильюша?

– Лицо третьего, Ильюши, было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились – он словно всё щурился от огня.

Его желтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной шапочки, которую он обеими руками то и дело надвигал себе на уши. На нем были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку.

И ему, и Павлуше на вид было не более 12-ти лет

? Что мы можем сказать об этом герое по описанию автора?

– Это мальчик, работающий на фабрике, т.е. достаточно самостоятельный, обеспечивающий семью. У него очень пытливый ум, но в то же время этот мальчик безоговорочно верит в сверхъестественные силы, боится их. Он осознает свое превосходство над другими мальчиками (уже работает). В отношении автора чувствуется какая-то жалость в отношении этого мальчика.

? Как выглядел Костя?

– Четвертый, Костя, мальчик лет десяти, возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальным взором.

Всё лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва было можно различить; но странное впечатление производили его большие черные, жидким блеском блестевшие глаза; они, казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке, – на его языке, по крайней мере, – не было слов. Он был маленького роста, сложения тщедушного и одет довольно бедно.

? Почему Костя показался рассказчику интересным?

– В Косте, которого автор назвал «трусишкой», больше всего бросается в глаза (и это подчеркнуто соответствующими чертами портрета: «задумчив», «печален» взор его «больших черных, жидким блеском блестевших глаз», «хотевших что-то высказать») его запуганность таинственными силами природы, от которых, по его мнению, нет никакого спасения, но в то же время очень чуткое, отзывчивое отношение к жертвам этих таинственных сил. В манере речи Кости легко определяется сто-то близкое к стилю УНТ, напоминающее песенно-былинный размер: «Пошел он, братцы мои, в лес по орехи. Вот пошел он в лес по орехи, да и заблудился…»

? Найдите описание младшего мальчика, Вани.

– Последнего, Ваню, я сперва было и не заметил: он лежал на земле, смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из-под нее свою русую кудрявую голову. Этому мальчику было всего 7 лет.

? Что можно сказать о Ване по его описанию?

– Семилетний мальчик Ваня мало активен в течение всей ночи. Его присутствия у костра автор сначала даже не заметил: так смирнехонько прикорнул он под рогожей.

Только глубокой ночью, когда небо ярко осветилось звездами, он не сдержал своего восторга перед открывшейся в природе красотой и привлек внимание автора вырвавшимся возгласом: «Гляньте-ка, гляньте-ка, ребятки, гляньте на божьи звездочки – что пчелки роятся!» Это чувство прекрасного сочеталось в Ване с другим прекрасным чувством – добрым отношением к своей сестре Анюте.

Читайте также:  Образ автора в романе "евгений онегин" пушкина: характеристика в цитатах

3. Мы рассмотрели портреты всех мальчиков – героев рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг».

? Давайте определим, какие же детали в портрета повторяются, являясь ключевыми, т.е. главными?

– Волосы и глаза

? Почему автор такое пристальное внимание уделяет глазам? Говорят, что глаза – это зеркало души. Они отражают состояние человека, его настроение, даже если он не хочет делиться этим с окружающими. Давайте еще раз обратим внимание на эту деталь в портретах мальчиков.

– Федя: светлые глаза и постоянная полувеселая, полурассеянная улыбка.

– Павлуша: глаза серые, глядел он очень умно и прямо.

– Ильюша: лицо подслеповатое, сдвинутые брови не расходились – он словно всё щурился от огня.

– Костя: возбуждал любопытство автора своим задумчивым и печальным взором.

? Таким образом, мы можем говорить о мастерстве портретной характеристики в рассказе. Ведь Тургенев, используя детали портрета (прическу, лицо, взгляд, одежду, позу), помогает нам понять характер героев. В образах крестьянских мальчиков автор показал их одаренность, напряженность мысли, пытливость, живое воображение, смелость в поступках.

III. А теперь давайте обратимся к портретам самого И.С.Тургенева. Они написаны разными художниками в разное время. Но в них, безусловно, есть что-то общее, что отражает не только внешность, но и внутренний мир И.С.Тургенева.

? Как вы опишете Тургенева, опираясь на эти портреты? Какие детали будут ключевыми, обязательными?

IV. Д/З. Составить краткие устные характеристики каждого мальчика, подтверждая их цитатами.

Источник: https://infourok.ru/urok-literaturi-v-klasse-masterstvo-portretnoy-harakteristiki-v-rasskaze-isturgeneva-bezhin-lug-898955.html

ТЕМА: ОБРАЗЫ ДЕТЕЙ В РАССКАЗЕ И. С. ТУРГЕНЕВА «БЕЖИН ЛУГ»

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

  • maks
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2125
  • Репутация: 2
В поэтическом рассказе «Бежин луг» появляются образы крестьянских детей. Тургенев дает их развернутую эмоционально-психологическую характеристику. Эти ребята очень подвижны и любознательны. Они самостоятельны не только в своих детских заботах и хлопотах, но и в представлениях о действительности, проникнутых естественным для них суеверием. В крестьянских мальчиках Тургенев раскрывает поэтическую натуру русского народа, его живую связь с родной природой. На фоне поэтической и загадочной среднерусской природы автор с необыкновенной симпатией рисует деревенских ребятишек в ночном. Заблудившийся охотник пристраивается к разведенным кострам и при таинственном свете огня всматривается в лица мальчиков. Их было пятеро: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. Они были очень разные. Заблудившемуся охотнику по сердцу редкая удаль, решимость, смелость и скромность Павлуши, который скачет за собаками в пугающую ночь, не имея в руках даже простой хворостинки. Близки автору любознательность и пытливость ума Ильюши — любителя страшных историй и необыкновенных сельских поверий, верящего в непременное существование сил, враждебных людям. Писателю нравится и Федя, необыкновенно привлекательный мальчик, очень артистичный. Охотнику по душе и маленький Костя, наделенный «задумчивым взором» и развитым воображением. Радостно слышать взрослому гостю от Ванюши, с каким удивительным чувством воспринимает он красоту природы. Все эти ребятишки очень по-разному рассуждают о людях и деревенских событиях, но все они искренне верят в чудеса, готовы разгадывать неведомые загадки жизни. У мальчиков немало предрассудков и суеверий — это следствие темноты и забитости их родителей.

Реальная жизнь, по мнению Тургенева, вскоре развеет иллюзии и мистические настроения мальчиков, но обязательно сохранит их редкостные поэтические чувства.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • maks
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2125
  • Репутация: 2
Иван Сергеевич Тургенев — замечательный русский писатель, перу которого принадлежат знаменитые «Записки охотника». Это сборник, который включает очерки, рассказы и новеллы. В отличие от большинства других писателей, которые в своих произведениях представляли крестьян безликой серой массой, И. С. Тургенев в каждом произведении отмечает в образах простого народа что-нибудь особенное. Поэтому его сборник полон яркими персонажами и описаниями крестьянского мира. В рассказе «Бежин луг» главный герой заблудился после охоты, сбился с пути и оказался на лугу возле реки. Там он повстречал «крестьянских ребятишек из соседних деревень, которые стерегли табун». Автор замечает, что «выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун — большой праздник для крестьянских мальчиков». Это время, когда они могут тесным кругом сидеть возле костра, смотреть за животными и рассказывать друг другу всякие истории. Барин присоединяется к ним и, притворившись спящим, наблюдает за детьми и вслушивается в их речи. Мальчиков было пять: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. Все они были разные как по своему характеру, так и по благосостоянию семьи. Так, например, старший мальчик Федя был стройный, «с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица», с «постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой». Было видно, что он принадлежит «к богатой семье и выехал- то в поле не по нужде, а так, для забавы». В разговоре Федя был запевалой, но сам «говорил мало, как бы боясь уронить свое достоинство». Совсем непохожий на него другой герой рассказа, Павлуша, который сразу вызывает к себе симпатию. Он одет очень бедно, волосы у него «всклоченные, черные», «лицо бледное, рябое», «тело приземистое, неуклюжее». Но «глядел он очень умно» и «в голосе у него звучала сила». Он спокоен, уверен, активен: все ребята сидели, а он варил картошку, следил за костром. Он так же очень отважен. Когда собаки вдруг залаяли и бросились в темноту, все немного перепугались. А Павел молча вскочил на лошадь и поскакал за собаками. Он хорошо знает природу и объясняет другим мальчикам, какая птица как кричит, какая рыба плещется в реке. Костя, мальчик с «задумчивым и печальным взором», лучше других описывал природу в своих рассказах, хоть сам был трусишка. А Ильюша «лучше других знал все сельские поверья».

Все образы мальчиков в рассказе Тургенева получились яркими и выразительными. Ребята неграмотны, суеверны, но зато очень близки к природе. С детства приучаются они к труду и к познанию окружающего мира.

Администратор запретил публиковать записи гостям.

Источник: https://retsepty-vkusno.ru/index.php/sochinenie-po-russkoj-literature/1282-obrazy-detej-v-rasskaze-i-s-turgeneva-bezhin-lug

Характеристика главных героев рассказа Ивана Тургенева «Бежин луг»

Категория: Сочинения по рассказу “Записки охотника: Бежин луг” (Тургенев И.С.) Actionteaser.ru – тизерная реклама

Иван Сергеевич Тургенев – замечательный русский писатель XIX в., снискавший уже при жизни читательское призвание и мировую известность. Его творчество служило делу отмены крепостного права, вдохновляло на борьбу с самодержавием.

В произведениях Тургенева поэтически запечатлены картины русской природы, красота подлинных человеческих чувств. Автор умел глубоко и тонко постигать современную жизнь, правдиво и поэтично воспроизводя ее в своих произведениях.

Подлинный интерес жизни он видел не в остроте ее внешних проявлений, не в интриге, а в сложном мире человеческой психологии, в конечном счете определяющей истинный драматизм отношений между людьми. Рассказ «Бежин луг» ввел в русскую литературу проблему изображения детского мира и детской психологии.

Совет

Появление этого рассказа означало новый поворот и расширение темы русского крестьянского мира. В детских его представителях показана его одаренность, красота и в то же время трагизм положения. В рассказе «Бежин луг» Тургеневым описаны пятеро героев: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня.

Подробно рассказывая о внешности и особенностях одежды мальчишек, автор показывает разницу их характеров. Федя, мальчик четырнадцати лет, «был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой.

Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал‑то в поле не по нужде, а так, для забавы». У Павлуши «волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой», но в то же время чувствуется его характер: «глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила».

Ильюша был совсем другой: «лицо… было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую‑то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились – он словно все щурился от огня».

Косте было лет десять, «все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва было можно различить; но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза; они, казалось, хотели что‑то высказать, для чего на языке, – на его языке по крайней мере, – не было слов».

Ваня, мальчик лет десяти, «лежал на земле, смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из‑под нее свою русую кудрявую голову. Этому мальчику было всего лет семь».

Тургеневская ночь духовно раскрепощает человека, тревожит его воображение бесконечными загадками мироздания: «Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь… Бесчисленные золотые звезды, казалось, текли все, наперерыв мерцая, по направлению Млечного Пути, и, право, глядя на них, Вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли…» Ночная природа наталкивает детей на красивые сюжеты легенд, предлагает загадки и сама же рассказывает об их возможном разрешении. Объясняя таинственные явления природы, крестьянские дети не могут избавиться от впечатлений окружающего их мира. Природа тревожит своими загадками мысль человека, дает возможность почувствовать относительность любых открытий, разгадок ее тайн. Она смиряет силы человека, показывая свое превосходство. С любовью и нежностью рисует Тургенев в рассказе «Бежин луг» крестьянских детей, их богатый духовный мир, их умение тонко чувствовать красоту природы. Писатель стремился не только пробудить в читателе чувство любви и уважения к деревенским ребятишкам, но и заставлял задуматься над их дальнейшей судьбой. Автора всегда привлекали к себе люди, духовно и эмоционально одаренные, честные и искренние. Такие люди живут и на страницах его произведений, и живут, так же как бывает и в действительности, очень непросто, потому что это люди высоких моральных принципов, высокой требовательности к себе и к другим. Образы мальчиков – героев рассказа – овеяны лирическим настроением грусти и сочувствия. Но заканчивается он жизнеутверждающей, праздничной картиной наступающего утра.

Тургеневские пейзажи представляют воплощение авторского, тургеневского восприятия природы, героев, которые ему близки и выступают в рассказе как бы его представителями. 

Известная широкому кругу читателей повесть А.И.Куприна Олеся содержит элементы и фантастического, и чудесного, и необъяснимого колорита человеческой жизни. Главные герои повести – барин Иван Тимофеевич и молодая девушка, Олеся. Повествование ведется от лица героя. В первой части повести рассказывается о приезде барина в Полесье. Судьба забрасывает героя туда на целых шесть месяцев, и единственную радость для него составляет охота. Крестьяне, которых он встречает здесь, необщительны и угрюмы. О

Обратите внимание

Мои любимые страницы романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» связаны с повестью «Княжна Мери». Здесь мы видим, что Григорий Александрович способен на благородные поступки. В этой повести Печорин активно взаимодействует со своим пародийным двойником – офицером Грушницким.

Почти сразу же разгадав этого человека, Григорий Александрович начинает играть с ним, манипулируя его слабостями.     Всем своим существом Грушницкий стремится произвести впечатление: «… он из тех людей, которые … которые

Пьер Безухов – герой романа-эпопеи Толстого «Война и мир» – максимально близкий автору персонаж.

Писатель тщательно освещает путь его нравственных поисков, приводя, в конечном итоге, к счастью и гармонии – к истинному смыслу жизни, по мнению Толстого.     В юности Пьер Безухов смотрит на мир широко открытыми глазами. Герой добр, мягок, застенчив, совершенно не знает «русской» жизни.

Пьер не имеет четкого мировоззрения, он видит жизнь глазами других людей – легко поддается чужому влиянию и давлен

При рассмотрении способов обрисовки образов в “Мертвых душах” особо можно отметить важную роль бытовой обстановки, нашедшей в поэме исключительно мастерское изображение. Бытовая обстановка героев раскрывает неподвижность, застой их жизни. Использование художественной детали в “Мертвых душах” необычайно широко.

Так, например, для наиболее полного раскрытия образа Манилова, как человека, постоянно прожектирующего, но реально ничего не делающего, погруженного в собственный иллюзорный мир мечтаний,

Із народними переказами я вперше ознайомився на уроках україн­ської літератури. Які дивні твори! І не казка, і не бувальщина.

Важно

Поєдна­ли вони в собі історичну правду і людську вигадку. Гарно і поетично зображені в переказах народні захисники-запорожці. Оспівуючи козаків, народ перебільшує, приписує їм фантастичні можливості. Я думаю, що так люди виражали вдячність і любов до своїх обранців.

З особливою пошаною розповідають перекази про народних героїв — Богдана Хмель­ницького, Нестора Морозенка,

План1.    Характеристика сквернословия.2.    Влияние брани на окружающих.3.    Сквернословие в современном мире.4.    Слово – орудие человеческого творчества.

Передо мной картина выдающегося русского художника А. К. Саврасова “Грачи прилетели”, написанная в 1871 году. На первый взгляд, это обычный, даже невзрачный, зимний деревенский пейзаж. Но стоит только присмотреться внимательней, как начинаешь ощущать то особенное настроение, которым проникнута картина.


В своей пьесе «Бесприданница» Островский вывел образы буржуазного общества: крупных дельцов, промышленников-миллионеров, чиновников. Но некоторые темы не зависят от социально-исторических условий, они существуют в любое время и в любом обществе. Такой темой, развивающейся в творчестве русских писателей еще с начала XIX в.

становится тема «маленького человека». И в пьесе «Бесприданница» она находит свое развития в образе Юлия Капитоныча Карандышева, молодого небогатого чиновника. Это мещанин новы

Поэму принято рассматривать как эпическое произведение, а в таком качестве “Полтава” представляется низкохудожественной агиткой, в сюжете которой АЛушкин возвеличивает Петра и клеймит отступника Мазепу.

Такое общепринятое восприятие равносильно признанию отсутствия у Пушкина элементарных понятий о структуре подлинно художественного образа.

Совет

Если не принять это соображение в качестве побуждающего мотива для осуществления анализа структуры, то остается одно — обойти этот острый и неприятный момент

  У свідомість сучасників і нащадків Григорій Сковорода увійшов як народний вільнодумний філософ, як мандрівний учитель життя.

Висока освіченість не віддаляла його від простого народу, він прагнув бути «чор­ною сковородою, що пече білі млинці». Тому і твори свої найперше адре­сував тим, хто жив під солом'яною стріхою, вбачаючи у цьому сенс свого щастя і призначення на землі. Відомо, що твори Г. Сковороди, поширюючись у рукописах, увійшли до репертуару кобзарів і лірників, а один із них («Всяко

Сейчас смотрят:{module Тургенев:} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/tvorchestvo-turgeneva-i-s/sochineniya-po-rasskazu-zapiski-okhotnika-bezhin-lug/14718-kharakteristika-glavnykh-geroev-rasskaza-ivana-turgeneva-bezhin-lug.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector