Петя Ростов
Петя Ростов – второстепенный персонаж романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир». История этого героя приведена автором, чтобы ярко изобразить ужасы и трагедии войны. Гуманист Толстой в красках показал, как жесток народ, не испытывающий жалости, идущий на фронт не во имя родины, а чтобы принести раздор на чужую землю.
История создания персонажа
Образ Пети Ростова, как и других членов его семьи, создан писателем, вдохновленным собственными родственниками. Под Ростовыми он подразумевал Толстых по линии отца, а старый граф – тезка деда Льва Николаевича.
Писатель Лев Толстой
Описание мотовства героя романа совпадает с характеристикой, которой награждали близкие старика Толстого. Известный сборщик мзды, он, казанский губернатор, не был добродушным чиновником. Хищение из казны огромной суммы денег стало причиной отставки Толстого-старшего.
Николай Толстой послужил прототипом Николаю Ростову. Он был гусаром во время войны с Наполеоном в 1812 году. Литературоведы считают, что описания войны, приведенные в романе, взяты автором из рассказов и воспоминаний отца.
Логично, что среди детей Толстых мог быть и тот, кто послужил прототипом для Пети Ростова. Возможно, им оказался юный Лев Толстой. Как и Петю, в семье его окружали любовь и тепло.
Гусар Николай Ростов
Любовь к жизни, вера в человеческую доброту и важную роль долга в жизни человека, жертва во имя мечты были свойственны писателю. Способностью ценить эти вещи он наградил и юного Петю Ростова.
Роман «Война и мир»
Роман «Война и мир»
Петя не был глупым мальчиком, но и не питал рвения к изучению наук. Егоза и непоседа, он испытывал затруднения, когда нужно было сосредоточиться, поэтому чтение становилось для него настоящей мукой. Младший из детей Ростовых, любимец матери, Петя обладал массой положительных качеств.
С юных лет он грезил мечтой о свершении подвига. Он видел себя на войне, хотя мать была против этого, ходил на разведку в своих фантазиях и ждал шанса проявить мужество.
Царь Александр I
Патриот Петя обожал Александра I. Вкупе с юношеским максимализмом трепетное отношение к царю и его приказам стало причиной смерти юноши. Романтик в душе, он видел войну сквозь розовые очки. Он рвался на передовую, хотел быть в гуще событий, помогать Денисову.
Петя Ростов неоднократно появляется в романе. Читатель имеет возможность следить за его взрослением и личностным развитием.
Познакомившись с Петей, когда он был ребенком, публика умиляется ему и наблюдает за тем, как развиваются в мальчике задатки настоящего героя.
Страх и волнение за Петю охватывают, когда становится ясно, что он твердо решил идти на войну и выстроил собственный план своего будущего.
Петя Ростов в партизанском отряде
Решение пойти на фронт стало настоящим ударом для Петиных родных. Они считали его слишком юным. Упрямство и непреклонность героя взяли верх. Он грозил сбежать из дому, если не отпустят воевать.
Ростовы постарались обеспечить юноше теплое место, но тот жаждал оказаться в эпицентре сражения и сделал это своей целью.
Пете удалось оказаться на фронте. Служа в партизанском отряде Денисова, он бодро и с энтузиазмом наблюдает за происходящим. Будучи почти ребенком, он не замечает насмешек сослуживцев.
Горячие порывы умиляют солдат и офицеров, которые стараются защитить горе-вояку.
Смерть Пети Ростова (иллюстрация)
Пете было запрещено идти в атаку с Долоховым и Денисовым, но он ослушался. Ночь перед боем стала испытанием в предвкушении сражения. Наутро неопытный боец, едва выйдя на поле брани, получил пулю. Смерть быстро настигла героя. Весть о его гибели стала страшным ударом для семьи Ростовых.
Самый позитивный персонаж романа, он сочетал в себе доброту, искренность, милосердие и энтузиазм.
Образ Пети Ростова
Читатель знакомится с Петей, когда мальчику едва исполнилось 9 лет. Полный паренек небольшого роста, он вызывал умиление всей семьи. Следующее упоминание персонажа относится к периоду, когда тому исполнилось 13 лет.
Он подтянулся и стал проявлять себя как патриот.
Портрет Пети Ростова
К 15 годам он внешне напоминал сестру Наташу яркими черными глазами и румянцем на щеках. Война изменила мальчика. Он заметно возмужал.
Несмотря на все тяготы и ужасы сражений, взгляд его не потерял былого задора.
Герой играет в романе эпизодическую роль. Его жизнь оказалась прервана в момент расцвета. Поэтому биография персонажа описана поверхностно.
Большое внимание автор уделяет детским годам, когда мальчик был шалуном, непоседой, сладкоежкой и большим активистом. Веселый и жизнерадостный,
Ростов-младший не пугался сложностей.
Его доброта и отзывчивость проявляются в ситуации с пленным французским мальчиком-барабанщиком, которому Ростов искренне сочувствует.
Иллюстрация к роману Толстого “Война и мир”
Юноше не случайно заезжает в Белую Церковь перед тем, как уйти на фронт. Тема религии и Бога играет большую роль в творчестве Толстого, и с помощью Ростова-младшего он делает дополнительный акцент на важности этих аспектов в жизни человека. Набожность, вера в судьбу и божественное провидение характеризуют Петю.
Ему хочется поскорее стать взрослым, но сложности новой жизни герой не в состоянии оценить. Он хочет, чтобы закончились шутки над его возрастом, и приводит вполне резонные аргументы своему желанию стать военнослужащим.
Главная мысль, которую Толстой хотел донести до читателя, работая над образом Пети, заключается в следующем: положительные черты характера и благие проявления души не зависят от материального состояния. Они взращиваются внутри теплой и любящей семьи, где ребенку прививаются забота о ближнем, нежность и способность сопереживать.
Экранизации
Николай Кодин и Сергей Ермилов в роли Пети Ростова
Образ Пети Ростова зачастую опускается режиссерами, работающими над экранизацией романа «Война и мир».
Наиболее подробное упоминание о персонаже присутствует в проекте Сергея Бондарчука 1965 года. Петю Ростова (в разные годы жизни) в фильме сыграли Николай Кодин и Сергей Ермилов.
Руфус Фрэмптон изобразил юного Ростова в телесериале 1972 года, снятом Джоном Дэвисом для канала «ВВС».
Юозопас Багдонас воплотил образ маленького Пети в международном многосерийном проекте 2007 года, созданном Робертом Дорнхельмом. Актер Кит Коннор сыграл Ростова в телесериале Тома Харпера, вышедшем на экраны в 2016 году.
Фото
Источник: https://24smi.org/person/7062-petia-rostov-voina-i-mir.html
Партизанская война в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» (образ Пети Ростова)
Раскрыть характер целого народа – такова художественная задача романа-эпопеи «Война и мир». Этот характер с одинаковой силой проявляется в мирной, повседневной жизни и в этапных исторических событиях, во время военных поражений и в моменты наивысшей славы.
Толстой писал: «Период кампании 1812 года от Бородинского сражения до изгнания французов доказал, что выигранное сражение не только не есть причина завоевания, но даже и не постоянный признак завоевания; доказал, что сила, решающая участь народов, лежит не в завоеваниях, даже не в армиях и сражениях, а в чем-то другом».
Со времен оставления Смоленска начинается партизанская война, а весь ход кампании не подходит ни под какие прежние описания войн.
«Дубина народной войны» поднялась со всей мощью и силой, не спрашивая ничьих вкусов и правил. 24 августа был учрежден первый партизанский отряд Давыдова.
Партизаны Денисова выслеживают французский обоз с большим грузом кавалеристских вещей и русских пленных и выбирают наиболее удобный момент для нападения. Пока Денисов ждет возвращения Долохова из разведки, приезжает офицер с пакетом от генерала.
Денисов с удивлением узнает в офицере Петю Ростова. Это очень молоденький мальчик с широким румяным лицом и быстрыми, веселыми глазами.
Так мы по-настоящему знакомимся с Петей Ростовым, хотя видели его с первых страниц романа.
Тогда это был толстый маленький мальчик, поспоривший с Наташей о том, что на именинном обеде она задаст свой отчаянно-веселый и совершенно непредусмотренный хорошим воспитанием вопрос о пирожном.
Петя постоянно вертелся вокруг Николая и Денисова, когда те приезжали в отпуск, как всякий мальчишка, который восхищается старшим братом-военным. Затем Петя сам попросился на войну.
Взрослые люди, окружающие Петю, стараются уберечь его. Генерал, у которого он служил ординарцем, помнил его безумный поступок в Вяземском сражении.
Петя, вместо того, чтобы ехать дорогой туда, куда он был послан, поскакал в цепь под огонь французов и выстрелил там два раза из своего пистолета. Поэтому генерал запретил Пете участвовать в каких бы то ни было действиях Денисова.
Но Петя не послушался генерала, как не послушался позже Денисова и даже Долохова. Какой же мальчишка в шестнадцать лет, считая себя взрослым, слушается благоразумных указаний старших!
Пете Ростову присущи черты его семьи: он добрый, открытый, чистый, готов раздать все свои вещи. Этот герой всем верит и все время старается быть достойным того геройского общества, в которое его привела судьба.
Попав в отряд Денисова, Петя, конечно, сразу же очаровывается им. Он тут же решает, что генерал, которого он раньше уважал, «дрянь и немец». В представлениях Пети Денисов – герой, и ему было бы стыдно уехать от него в трудную минуту.
Петя не готов к войне и ее жестокости, он не понимает их смысла. Со своими детскими представлениями этот герой пришел на войну, выстрелил два раза из пистолета и тут же накупил у маркитанта изюма и кремней, чтобы наточить саблю. Но при этом он выдержал поездку с Долоховым в лагерь французов.
Петя постоянно просит Денисова что-нибудь ему поручить, на что последний умоляет его лишь об одном: строго слушаться старших и не высовываться. Но юношеский максимализм не позволяет Пете оставаться в обозначенных рамках. Это и приводит его к гибели во время поездки с Долоховым.
Гибель Пети производит неизгладимое впечатление на Долохова, который не раз сталкивался со смертью и не единожды видел убитых.
В описании партизанской войны Толстой прибегает к «перекрестному описанию»: мы видим войну и глазами автора, и глазами героя.
Образ Пети Ростова есть выражение в романе темы партизанской войны, которая показывает, что народ – истинная сила истории. Следовательно, мысль народная тесно взаимосвязана с проблемой хода исторических событий. Петя Ростов раскрывает истинную цену человеческой жизни, человеческих взаимоотношений.
С 28 октября начинаются морозы, и бегство французов из России приобретает еще более трагический характер. Начальники бросают солдат, пытаются спасти свою жизнь.
Хотя русские войска и окружили бегущую французскую армию, они не уничтожали ее.
Цель войны для русских была не в захвате военачальников и уничтожении армии, которая и так большей частью погибла от холода и голода, но в том, чтобы прогнать вражеское нашествие с русской земли.
Л.Н. Толстой показал нравственные истоки совершенного в Отечественной войне 1812 года народного подвига.
Писатель подчеркивает, что героями движет истинно «русское» национальное чувство единения и патриотизма, вера в правду и справедливость.
Толстой показывает, что только истинное, соборное единение придает толпе историческую значимость. В этом состоит художественная правда в изображении партизанской войны в «Войне и мире».
Источник: https://reshebnik5-11.ru/sochineniya/tolstoj-l-n/vojna-i-mir/8568-partizanskaya-vojna-v-romane-l-n-tolstogo-vojna-i-mir-obraz-peti-rostova
Последний бой Пети Ростова — героя романа Толстого «Война и мир» – Сочинение
Последний бой Пети Ростова — героя романа Л. Н. Толстого «Война и мир»
В этом отрывке из романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир» мы знакомимся с Петей Ростовым. Петя — ещё совсем мальчик, поэтому и отношение к войне у него особенное. Он не понимает, что война — это, в первую очередь, смерть.
Для него вой- на — это геройство, приключения, испытания себя. Толстой пишет: «Петя находился в постоянно счастливо-возбуждённом состоянии радости на то, что он большой, и в постоянно восторженной поспешности не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства».
Это состояние и привело его к гибели.
Гибель Пети — бессмысленная. Но на примере этого героя Толстой показывает не только жестокость войны, но и то, что даже на войне можно не терять человеческих качеств.
Денисов пытается уберечь Петю от этой войны, вспоминая его «безумный поступок в Вяземском сражении». Но Петя не хочет никого слушать и совершает эти «безумные поступки», словно играет в какую- то свою игру.
Петя во всём хочет казаться взрослым и особенно старается подражать Денисову и Долохову, быть достойным их общества.
Мальчик пытается быть наравне с ними: «Он может, и я могу!» Нельзя не заметить, что особенно переживает за Петю Денисов, который даже целую ночь не спит, дожидаясь его возвращения из французского лагеря.
Денисов просит его только об одном: «…слушаться меня и никуда не соваться», но ведь Петя мечтает командовать!
Мальчик живёт в своём мире, «в волшебном царстве, в котором ничего не было похожего на действительность» и «всё было возможно». В этом мире он грезит о геройстве, и ему звучит «торжественно сладкий гимн».
Ещё Толстой отмечает, что у Пети была «нежная любовь ко всем людям». Он всем хотел «содействовать» и был готов отдать всё, что у него есть, — последний изюм, кофейник, кремни. Особенно ему жалко пленного француза, с которым он также готов всем поделиться.
Петя, словно взрослый, повторяет фразу: «Я люблю аккуратно дело делать». Но слова: «Я привык что-нибудь сладкое» — напоминают нам, что ведь он всё-таки ребёнок. Однако этот ребёнок действительно сражался наравне со взрослыми: он не подвёл Долохова в поездке во французский лагерь.
Особенно трогательна сцена, когда Петя поцеловал Долохова.
При чтении этого отрывка всё время переживаешь за Петю. А строчки о его гибели — особенно тяжёлые. Даже для Денисова, который видел не одну смерть на войне, эта смерть была особенным ударом.
Чувствуется огромная симпатия Толстого к этому герою. Петя — очень добрый, искренний человек, настоящий патриот. Наверное, если бы каждый человек был таким, то и войн бы не было. Ведь война рушит мир, а в данном случае она разрушила особый, волшебный, детский мир.
Здесь искали:
- смерть пети ростова
- гибель пети ростова
- смерть пети ростова в романе война и мир
Источник: https://Sochineniye.ru/poslednij-boj-peti-rostova-geroya-romana-tolstogo-vojna-i-mir/
Петя Ростов – характеристика героя. “Война и мир” Толстой Л.Н
Категория: Характеристика героев Actionteaser.ru – тизерная реклама
Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» огромное эпохальное полотно. Перед читателем показаны судьбы отдельных героев и целых семей, например, семей Ростовых, Болконских, Курагиных. Любой роман состоит из отдельных эпизодов, сюжетно связанных между собой.
Каждый эпизод важен для раскрытия того или иного характера, сюжетной взаимосвязи, судьбы героя. Обратимся к анализу эпизода из 4 тома «Войны и мира», рассказывающего о первых впечатлениях Пети в партизанском отряде. Петя – самый младший в семье Ростовых, любимец матери. Он попадает на войну совсем юным, и главная цель для него – совершить подвиг; стать героем: «…
Петя находился в постоянно счастливо-возбужденном состоянии радости на то, что он большой, и в постоянно восторженной поспешности не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства». Он романтик, война глазами Пети – лишь приключение, возможность испытать себя.
Ему не страшно: на войне Петя должен обязательно быть в центре событий, на передовой, чтобы осуществить свою заветную мечту – совершить подвиг, героический поступок. Но «генерал именно запретил Пете участвовать в каких бы то ни было действиях Денисова». Разве романтик может с этим согласиться ? И все же, приказ для военного – закон.
Доброта, которая окружала мальчика в семье, сделала его чутким, отзывчивым, способным к состраданию. «Петя находился в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям и вследствие того уверенности в такой же любви к себе других людей». И это чувство искреннее. Он любит всех однополчан, пытается сделать для них приятное: предлагает свой ножик, угощает изюмом.
В партизанском отряде бойцы любят Петю, относятся к нему по-отечески. Но Ростов стремится выглядеть старше своих лет, доказать окружающим, что он уже взрослый и самостоятельный. И вместе с тем в этом эпизоде он по-детски наивен, хотя и стесняется этого. Петю беспокоит судьба мальчика-француза, которого взяли в плен. Он ровесник Ростова, такой же юный и неопытный.
«Нам-то отлично, а ему каково ? Куда его дели ? Покормили его ? Не обидели ли ?» – внутренний монолог показывает доброжелательное отношение Пети к пленному. Для него Винсент Босс не враг, а попавший в беду совсем юный солдат, и ему просто необходимо помочь. Петя просит Денисова пригласить Винсента поужинать вместе с партизанами. Ведь даже к пленным нужно относиться по-человечески.
Мальчик-француз видит в Ростове друга, готового прийти на помощь любому в трудную минуту. Благородство Пети идет от души, однако он стесняется своего поступка. Возможно, кому-то из бойцов покажется малодушием то, что Петя Ростов пожалел врага: «Когда барабанщик вошел в избушку, Петя сел подальше от него, считая для себя унизительным обращать на него внимание.
Он только ощупывал в кармане деньги и был в сомненье, не стыдно ли будет дать их барабанщику». Автор иронизирует над своим героем. Быть настолько чутким, искренним, доброжелательным к врагу – вот настоящая доброта и любовь к людям. Чтобы раскрыть характер героя, автор использует прием внутреннего диалога.
Именно через внутренний размышления Пети читатель видит, насколько велико его желание совершить подвиг во что бы то ни стало, и насколько огромной была его любовь к людям. Большое место в этом эпизоде занимает диалог. Через речевую характеристику мы лучше узнаем героя. Фразы у Пети отрывисты, он быстро переключается с одного на другое.
В окружении опытных бойцов Ростов чувствует себя неловко, стесняется. Петя пытается казаться взрослее своих лет, и когда это у него не получается, краснеет. Окружающие должны принимать его таким, каким Петю воспитали в семье: робким, доверчивым, стеснительным, добрым, романтичным.
В этой непосредственности его очарование, за это бойцы любят Петю, хотя иногда в душе и посмеиваются над его поступками.
Я думаю, что, прочитав этот эпизод, Петю полюбит любой читатель за его душевную теплоту, человеколюбие, детскую наивность, романтические мечты. Это свойственно не только ему, но и всем Ростовым. Вспомним судьбы Наташи, Николая.
Они такие же открытые, чуткие, милые, способные к состраданию люди, как и их младший брат. Родители смогли воспитать в своих детях лучшие качества, именно это и ценит Толстой в семье Ростовых. И очень жаль, что милый Петя, следуя своей романтической мечте – совершить подвиг, в дальнейшем погибает. И читателю очень больно, читая об этом.
Я думаю, что из Пети бы вырос благородный офицер и прекрасный человек.
Но все же в повестях «Дожить до рассвета» (1973), «Обелиск» (1973), «Волчья стая» (1975), а затем в «Его батальоне» (1976) изображался один выбор, который совершает один человек. А Быкова с самого начала волновала проблема нравственного размежевания: почему люди, которых объединяет многое: эпоха, социальная среда, духовная атмосфера, даже боевое содружество — оказавшись перед лицом «страшной беды», порой принимают настолько взаимоисключающие решения, что оказываются в конечном итоге по разную ст
Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага. (Древняя китайская пословица) Говорят, что первое настоящее знакомство человека с книгой происходит всегда случайно, несмотря на то, что в доме, где он воспитывался, возможно, есть много книг.
Так произошло и со мной. У моих родителей большая домашняя библиотека, но та книга, которая открыла для меня мир художественной литературы, попала мне в руки случайно. Я бы сказал, даже против моей воли.
Родители воспитывали во мне уважение к книгам, н
Тушнова Вероника Михайловна (1915 – 1965), поэтесса. Родилась 14 марта (27 н.с.) в Казани в профессорской семье. Там же окончила школу. С детства писала стихи.
Затем вместе с семьей переехала в Ленинград и по желанию отца поступила в медицинский институт. Институт не окончила, хотя и проучилась четыре года. Занялась живописью, тогда же началось серьезное увлечение поэзией.
В 1941 поступила в Литературный институт им. М.Горького, но учиться не пришлось. Началась война, и она стала работать в госп
Первые в своей жизни кнопки персонального компьютера я нащупал еще в далеком 1994 году, когда дядя показал мне странную доску с кнопочками и всю увитую проводами.
Мне доступно объяснили как играть в различные игрушки, и так ZX Spectrum остался в памяти просто как игровая приставка с душевными аркадными играми на кассетах.
М. Е. Салтыков-Щедрин создал более 30 сказок. Обращение к этому жанру было естественным для писателя.
Сказочными элементами (фантастикой, гиперболой, условностью и т. д.) пронизано все его творчество.
Темы сказок: деспотическая власть («Медведь на воеводстве»), господа и рабы («Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик»), страх как основа рабской психологии («Премудрый пескарь»), каторжный труд («Коняга») и др. Объединяющим тематическим началом всех сказок выступает
Это штабс-капитан, герой Шенграбенского сражения. Т. – человек маленького роста с тоненьким голоском, в нем было что-то “невоенное, несколько комическое, но чрезвычайно привлекательное”.
Этот герой робеет перед начальством, чувствует себя виноватым, маленьким. Накануне сражения Т. говорит о страхе смерти и того, что ожидает после нее. Но во время сражения герой преображается.
Он чувствует себя “огромного роста, мощным мужчиной, который обеими руками швыряет французам ядра”. Батарея Т. была забыт
Не дарма кажуть, що український народ самий співучий серед усіх. Ще з давності Україна славилась роботящими людьми, котрі не проводили жодного дня без пісні.
Якщо людям було сумно, то і пісні їх були відповідні, а якщо був добрий настрій, то і пісні були бадьорі, котрі допомагали працювати. Якщо вірити легенді, Бог роздавав кожному народу свій талант, і саме українцям дісталася співучість.
Вважалося, що саме українки співають так, як не співає ніхто, і стільки гарних пісень немає ні у жодного нар
В чем же состоит художественное мастерство писателя, который сумел раскрыть идейные противоречия эпохи в романе. Для произведения характерны лаконичность, сжатость.
Тургенев отбирает небольшое количество эпизодов, но все они необходимы для характеристики главных и второстепенных героев.
Например, используя вставной эпизод (рассказ Аркадия о жизни своего дяди), Тургенев сразу решает три задачи: характеризует пустую, бесцельную жизнь Павла Петровича, подмечает непрочность увлечения Аркадия нигилиз
И. С. ТургеневЗаписки охотника: ПевцыНебольшое, бедное сельцо Колотовка. Несколько тощих ракит, овраг по самой середине улицы. «Невеселый вид», но окрестные жители «ездят туда охотно и часто».Возле оврага стоит отдельно от других крытая соломой избушка.
Её окно «в зимние вечера, освещенное изнутри, далеко виднеется в тусклом тумане мороза и не одному проезжему мужичку мерцает путеводною звездою». Это — кабак, прозванный «Притонным».
Торгует здесь целовальник Николай Иванович, толстый, поседевший
Необоримая лень и апатия, присущие Обломову, в доме Пшеницыной нашли благодатную почву. Здесь «нет никаких понуканий, никаких требований». Предметной деталью Гончаров передает переломные моменты в жизни героя.
Так, в XII главе третьей части писатель заставляет Захара облачить его в халат, вымытый и починенный хозяйкой. Халат здесь символизирует возврат к старой обломовской жизни. * – Еще я халат ваш достала из чулана, – продолжала она, – его можно починить и вымыть: материя такая славная! Он д
Сейчас смотрят:{module Характеристики} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама
Источник: https://referat567.info/kharakteristiki/17601-petya-rostov-kharakteristika-geroya-vojna-i-mir-tolstoj-l-n.html
Мой любимый герой романа «Война и мир» — Петя Ростов — сочинения для 10 класса
- О чем мечтал толстый мальчик?
- Юный защитник Родины
- Личность Пети Ростова
- Бессмысленная гибель…
Огромное эпическое полотно романа Льва Толстого «Война и мир» населяют десятки самых разнообразных героев. Одни из них появляются лишь изредка, в эпизодах, другим же посвящены целые главы и части.
В этом, конечно, нет ничего необычного: чем масштабнее действие произведения, тем больше в нем персонажей. Но герои Толстого все как на подбор замечательны и интересны. Как же определить, кто твой любимый герой в таком разнообразии? Здесь важно впечатление от прочитанного, система ценностей читателя и… наверное, случай.
Потому что многие перечитывают этот прекрасный роман по нескольку раз, а человеку свойственно меняться.
О чем мечтал толстый мальчик?
Меня всегда вдохновлял образ Пети Ростова. Да, мой любимый герой романа «Война и мир» – неисправимый романтик, поплатившийся за это жизнью. Да, он – ребенок, испытавший ужасы войны и так и не успевший повзрослеть. Но он так светел и так прекрасен в своей чистоте…
Читатель знакомится с Петей Ростовым в самом начале романа-эпопеи. Этот толстый маленький мальчик затевает с Наташей спор о том, что на именинном обеде он задаст веселый, но совершенно несовместимый с хорошим воспитанием вопрос о пирожном.
Он же вертелся под ногами Николая и Денисова, когда они приехали в отпуск. Милый, маленький и пока незаметный.
Однако детям свойственно расти. Взрослея, мой любимый герой «Войны и мира» с упоением предавался игре во взрослого мужчину: он с самого детства хотел стать героем, хотел пойти воевать. Война представлялась Пете некоей взрослой игрой, приключением, испытанием мужественности. До самого конца этот чистый душой мальчик не понял, что война – это, прежде всего, смерть, грязь и горе.
Юный защитник Родины
Достигнув подходящего возраста, Петя с восторгом и предвкушением заявил родителям: ” Ну, теперь, папенька, я решительно скажу — и маменька тоже, как хотите, — я решительно скажу, что вы пустите меня в военную службу, потому что я не могу… вот и все…” – и отправился в действующую армию.
И вот сбылась мечта юного защитника Родины: он попал на фронт. Петя совершенно ничего не знает о войне. Он стремится в самую гущу схватки, будто там раздают мороженое. Ему кажется, что где-то там, совсем недалеко, происходит то самое, геройское, чего ему, Пете так не хватает для счастья.
Более взрослые, побитые жизнью солдаты и офицеры, как могут, стараются уберечь Петю от опасностей. Генерал, у которого мальчик служит ординарцем, отправляя его к Денисову, запретил Пете участвовать в каких-либо вылазках последнего. Только вот какой шестнадцатилетний мальчишка слушается благоразумных и скучных взрослых, когда вокруг такое происходит?
Личность Пети Ростова
Попав в партизанский отряд, Петя раскрывается как личность. Рассказывая Денисову о своем участии в бою под Вязьмой, Петя упоминает, «как там отличился один гусар», умалчивая о своих (настоящих ли, вымышленных ли, но своих) подвигах.
А это не совсем обычно для шестнадцатилетнего подростка, согласитесь?
Петя отчаянно желает выглядеть взрослее, сильнее и жестче, но не может совладать с собственным добрым сердцем и обостренной любовью к правде.
Подавая казаку свою саблю, чтобы тот ее заточил, мальчик хотел было сказать «затупилась», но не смог соврать и выдавил: «она никогда отточена не была».
А когда к ним в плен попадает мальчик-француз, ровесник юного Ростова, Петя жалеет его и, переступив через собственное желание казаться сильным и жестким, спрашивает, нельзя ли покормить пленного…
Познакомившись поближе с этим героем романа «Война и мир», начинаешь верить, что у этого мира еще есть будущее. Петя такой добрый, такой открытый и чистый! Он всем верит, всех считает своими друзьями; даже маркитанта, который «дерет» втридорога, считает очень-очень честным.
Для полного раскрытия личности героя Лев Николаевич использует прием внутреннего монолога.
Именно из размышлений Пети читатель узнает, насколько велика его любовь ко всему миру и к людям, как сильно этот мальчик хочет послужить своей стране и стать героем. Та же сильно раскрывает героя его «внешний» диалог.
Речевая характеристика выдает в Пете свойственные всем подросткам порывистость и романтизм: парень говорит короткими, емкими фразами, часто переключается с одного на другое.
Бессмысленная гибель…
Петя не перестает играть в героя до самого момента гибели. Этот мальчик живет в придуманном мире, где нет ужасов войны, а есть только звучащий для него, для героя, «торжественно-сладкий гимн». Но, несмотря на всю свою романтичность, малыш сражается как мужчина: он прекрасно справляется с вылазкой во французский лагерь.
Закончить сочинение на тему «Мой любимый герой романа «Война и мир» я хотела бы описанием эпизода гибели Пети Ростова. Смерть Пети – яркая иллюстрация бессмысленной жестокости любой войны. Было туманное утро, лошади будто скользили в мареве. Денисов ехал молча – и тут увидел, как под ноги Петиной лошади бросился француз.
А потом сам Петя упал на землю, и его конечности задергались быстро-быстро, а голова осталась неподвижной. Навсегда. Денисов опешил: он сразу понял, что произошло, но все же воскликнул: «Убит?».
А ведь этот старый солдат видел множество смертей! Но, может быть, только стоя над телом мальчика Ростова, понял, что каждая гибель закрывает навсегда один маленький мир…
Мой любимый герой романа «Война и мир» (Петя Ростов) – сочинение по теме | источник
Источник: https://sochinenie-o.ru/russkaya-literatura/moj-lyubimyj-geroj-romana-vojna-i-mir-petya-rostov-sochineniya-dlya-10-klassa.html
::S1226! Все для учебы:: Образ Пети Ростова в романе «Война и мир»
“Офицер этот, очень молоденький мальчик, с широким румяным лицом и быстрыми, веселыми глазами, подскакал к Денисову и подал ему промокший конверт.
— От генерала, — сказал офицер, — извините, что не совсем сухо…”
Так мы знакомимся с Петей Ростовым, хотя видели его с первых страниц: толстый маленький мальчик, поспоривший с Наташей, что на именинном обеде она задаст свой отчаянно-веселый и совершенно не предусмотренный хорошим воспитанием вопрос о пирожном; он вертелся вокруг Николая и Денисова, приехавших в отпуск, как всякий мальчишка, который восхищается старшим братом-военным; но мы все еще не замечали его: он маленький…
Когда пришло письмо от Николая о его ранении, девятилетний Петя сурово сказал сестрам: “Вот видно, что все вы, женщины, — плаксы… Я так очень рад и, право, очень рад, что брат так отличился. Все вы нюни!.. Кабы я был на месте Николушки, я бы еще больше этих французов убил…”
Он с упоением играл во взрослого мужчину — эта игра продолжалась до самого 1812 года, до наступления новой войны.
” — Ну теперь, папенька, я решительно скажу — и маменька тоже, как хотите, — я решительно скажу, что вы пустите меня в военную службу, потому что я не могу… вот и все…”
И вот Петя на войне. Что он знает о ней? “Ему все казалось, что там, где его нет, там-то теперь и совершается самое настоящее, геройское. И он торопился поспеть туда, где его теперь не было”.
Взрослые люди, окружающие Петю, стараются уберечь его.
Генерал, у которого он служит ординарцем, “поминая безумный поступок Пети в Вяземском сражении, где Петя, вместо того чтобы ехать дорогой туда, куда он был послан, поскакал в цепь под огонь французов и выстрелил там два раза из своего пистолета, — отправляя его, генерал именно запретил Пете участвовать в каких бы то ни было действиях Денисова”.
Но Петя не послушался генерала, как не послушался позже Денисова и даже Долохова — какой же мальчик в шестнадцать лет, считая себя взрослым, слушается благоразумных указаний старших?
На войне 1805 года мы видели Николая Ростова таким же юным мальчиком. Но Петя не повторяет своего брата, он другой. Сообщив Денисову, что уже был в сражении под Вязьмой, он рассказывает, как “там отличился один гусар”.
Николай в его возрасте непременно рассказал бы о своих подвигах — не заметил бы, как приврал. Петя все время боится завраться, он очень честен. Передавая казаку саблю, чтобы тот ее наточил, Петя сказал было: “затупи…
” — он хотел сказать “затупилась”, но тут же поправился — он боялся солгать: “она никогда отточена не была”. Николай, как и Петя, страстно хотел выглядеть взрослым; он подражал Денисову — в этом нет ничего плохого.
Но Николай никогда не показал бы своей жалости к пленному мальчику-французу и ничем бы не выдал своих чувств. Петя мучается, что его сочтут маленьким, но все-таки спрашивает, нельзя ли накормить пленного.
Познакомившись, наконец, с Петей, мы узнаем в нем черты его семьи и любуемся им: он такой добрый, открытый, чистый! Готов раздать все свои покупки, всем верит, даже маркитанта, продающего свои товары втридорога, считает очень честным.
Попав в отряд Денисова, Петя все время старается быть достойным геройского общества, в которое привела его судьба.
Он, конечно, уже влюблен в Денисова и “решил сам с собою, что генерал его, которого он до сих пор очень уважал, — дрянь, немец, что Денисов герой, и есаул герой, и что Тихон герой, и что ему было бы стыдно уехать от них в трудную минуту”.
Петя — совсем еще ребенок, но у этого ребенка есть четкие представления о том, что стыдно и что нужно; как его сестра Наташа, он страстно хочет жить правильно, как надо.
Очень Петя боится сделать что-нибудь не так, не по-взрослому. Он старается подражать Денисову, несколько раз повторяет вслед за Долоховым, что “привык все делать аккуратно”, но детское все-таки побеждает в нем: “Я привык что-нибудь сладкое”, — вырывается у него.
Отправившись с Долоховым в лагерь французов, Петя романтически шепчет: “я живым не отдамся”, а когда все кончилось, нагибается к Долохову, чтобы поцеловать его.
Но вот что удивительно: жестокий, суровый Долохов “поцеловал его, засмеялся и, повернув лошадь, скрылся в темноте”. Мы же знаем Долохова — ему ничего не стоило так оборвать мальчишку, что Петя бы сутки корчился от стыда. Почему же Долохов простил мальчику его чувствительность — и, может быть, даже сам поддался ей?
Вероятно, потому, что во время их отчаянной поездки Петя, замирая от страха, ни разу этого страха не выдал. Мы ведь помним его брата в первых сражениях — Николай не мог превозмочь себя. А Петя может.
С ужасом он убеждается, что Долохов не уходит от костра, где сидят французы, расспрашивает, вызывая подозрения…
Как легко было бы мальчику самому растеряться! Долохов очень неосмотрительно взял его с собой в разведку, но Петя не подкачал, и это понравилось Долохову.
В ночь перед сражением Петя в полусне слышит музыку и командует ею, и чудится ему, что он создает звуки… “Валяй, моя музыка! Ну!..” — думал Петя, и звуки слушались его, и он был счастлив. Огромный, никому и даже самому Пете еще неизвестный мир жил в нем — мир, полный красоты и добра.
Не готов Петя к войне и ее жестокости, не понимает он войны. Когда Денисов сказал о Тихоне Щербатом: “Это наш пластун. Я его посылал языка брать”, — Петя “решительно не понял ни одного слова”, хотя и не показал этого.
Он чувствует неловкость при мысли о том, что Тихон только что убил человека, и при споре Долохова с Денисовым о пленных: Денисов посылает их в город, Долохов расстреливает — Петя инстинктивно старается не понять этого.
Слушая и наблюдая вместе с Петей, мы видим беспощадность войны, которой он не хочет замечать, потому что играет: то приготавливается к тому, “как он, как следует большому и офицеру, не намекая на прежнее знакомство, будет держать себя с Денисовым”; то страстно просится “в самую… в главную…”, умоляет: “мне дайте команду совсем, чтобы я командовал… ну что вам стоит?”
Это “ну что вам стоит?” — детское представление о том, что взрослые все могут, — ранит больше всего, когда читаешь о Пете.
С этим детским представлением он пришел на войну, выстрелил два раза из своего пистолета, накупил у маркитанта изюма и кремней, наточил саблю… Но он выдержал поездку с Долоховым в лагерь французов, потому что играл в свою игру изо всех сил.
На рассвете, когда невыспавшийся Петя снова бросается к Денисову с мольбой: “вы мне поручите что-нибудь? Пожалуйста… ради бога…” — Денисов делается суров с ним:
” — Об одном тебя пг'ошу, — сказал он строго, — слушаться меня и никуда не соваться”.
Самое трагическое — контраст между волшебным миром, в котором еще ночью чувствовал себя Петя, и правдой войны, в которой живут все остальные.
Казалось бы, Толстой покажет это сражение глазами Пети, как он всегда делает: Шенграбен мы видели глазами князя Андрея и Николая Ростова; великую битву при Бородине — глазами Пьера…
Но на этот раз нам помогает смотреть сам Толстой, не скрывая жестокого быта войны: Денисов ехал молча, стало светать, лошади скользили, туман скрывал отдаленные предметы, один француз “упал в грязь под ногами Петиной лошади…”
Петя не видит всего этого, не слушает Денисова, кричащего на него, — он живет в своем выдуманном, сказочном мире.
“—Ура!.. Ребята… наши… — прокричал Петя и, дав поводья разгорячившейся лошади, поскакал вперед по улице… к тому месту, где гуще был пороховой дым”.
Тогда-то и столкнулись два мира: войны и игры в войну. “Послышался залп, провизжали пустые и во что-то шлепнувшие пули”. С чудовищной простотой мир войны обрушился на Петю: “во что-то шлепнувшие” — это в него.
Как когда-то под Аустерлицем князь Андрей почувствовал, словно его ударили палкой по голове, — так и теперь все произошло ужаающе просто: казаки увидели, что Петя “тяжело упал на мокрую землю”, и “быстро задергались его руки и ноги, несмотря на то, что голова его не шевелилась”.
Денисов увидел “еще издалека то знакомое ему, несомненно безжизненное положение, в котором лежало тело Пети”, и все-таки неповерил, все-таки вскрикнул: “Убит?!”
Сколько убитых видел Денисов! Но, может 5ыть, только над телом этого мальчика он окончательно понял, что с каждым убитым входит целый мир — и уходит безвозвратно. Навсегда.
Так что же получается? Выходит, напрасно я бессмысленно погиб прекрасный мальчик, который мог бы жить и нести людям свой талант доброты, душевной щедрости, веселья — и многие таланты, еще не раскрывшиеся в нем?
Война беспощадна и не выбирает, кому сохранить жизнь. Это знает Толстой, севастопольский офицер, учитель яснополянской школы, писатель-гуманист. Но он знает и другое: Петя Ростов впитал в себя чувство, охватившее самых разных людей, когда войска Наполеона пошли по России.
Это сложное чувство заставило старого немощного человека — главнокомандующего Кутузова — взять на себя ответственность за судьбу России, решиться отдать врагу Москву, чтобы сохранить армию и спасти страну.
Это же чувство заставило смоленских купцов жечь свои товары, чтобы не достались французам, а московских барынь — сниматься с насиженных мест и уезжать в дальние деревни, чтобы не жить при оккупантах. Движимые этим чувством, приходят на поле Бородина такие разные люди, как Пьер, князь Андрей, Долохов, и Наташа выбрасывает имущество всей семьи, чтобы вывезти из Москвы раненых.
Это сложное чувство называется патриотизмом: как и все лучшие человеческие чувства, оно естественно — никто из описанных Толстым людей не думает, что совершает смелый или героический поступок. Все они просто не могут поступать иначе.
Мальчик Петя пошел на войну потому, что не мог не пойти. Он погиб раньше, чем научился воевать, но он уже умел думать о своей стране больше, чем о себе, — научился жить по законам чувства, которое называют патриотизмом. И это значит, что свою короткую жизнь он прожил недаром.
Источник: https://s1226.narod.ru/literature/sochinenia/tols_peter.htm
“Гибель Пети Ростова” сочинение
В этом отрывке из романа Льва Николаевича Толстого “Война и мир” мы знакомимся с Петей Ростовым. Петя – еще совсем мальчик, поэтому и отношение к войне у него особенное. Он не понимает, что война – это, в первую очередь, смерть.
Для него вой – на – это геройство, приключения, испытания себя. Толстой пишет: “Петя находился в постоянно счастливо-возбужденном состоянии радости на то, что он большой, и в постоянно восторженной поспешности не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства”.
Это состояние и привело его к гибели.
Гибель Пети – бессмысленная. Но на примере этого героя Толстой показывает не только жестокость войны, но и то, что даже на войне можно не терять человеческих качеств.
Денисов пытается уберечь Петю от этой войны, вспоминая его “безумный поступок в Вяземском сражении”. Но Петя не хочет никого слушать и совершает эти “безумные поступки”, словно играет в какую – то свою игру.
Петя во всем хочет казаться взрослым и особенно старается подражать Денисову и Долохову, быть достойным их общества.
Мальчик пытается быть наравне с ними: “Он может, и я могу!” Нельзя не заметить, что особенно переживает за Петю Денисов, который даже целую ночь не спит, дожидаясь его возвращения из французского лагеря.
Денисов просит его только об одном: “…слушаться меня и никуда не соваться”, но ведь Петя мечтает командовать!
Мальчик живет в своем мире, “в волшебном царстве, в котором ничего не было похожего на действительность” и “все было возможно”. В этом мире он грезит о геройстве, и ему звучит “торжественно сладкий гимн”.
Еще Толстой отмечает, что у Пети была “нежная любовь ко всем людям”. Он всем хотел “содействовать” и был готов отдать все, что у него есть, – последний изюм, кофейник, кремни. Особенно ему жалко пленного француза, с которым он также готов всем поделиться.
Петя, словно взрослый, повторяет фразу: “Я люблю аккуратно дело делать”. Но слова: “Я привык что-нибудь сладкое” – напоминают нам, что ведь он все-таки ребенок. Однако этот ребенок действительно сражался наравне со взрослыми: он не подвел Долохова в поездке во французский лагерь.
Особенно трогательна сцена, когда Петя поцеловал Долохова.
При чтении этого отрывка все время переживаешь за Петю. А строчки о его гибели – особенно тяжелые. Даже для Денисова, который видел не одну смерть на войне, эта смерть была особенным ударом.
Чувствуется огромная симпатия Толстого к этому герою. Петя – очень добрый, искренний человек, настоящий патриот. Наверное, если бы каждый человек был таким, то и войн бы не было. Ведь война рушит мир, а в данном случае она разрушила особый, волшебный, детский мир.
(Пока оценок нет)
Loading…
Вы сейчас читаете сочинение “Гибель Пети Ростова” сочинение« Сочинение “Зачем надо заниматься спортом?”Александр Блок и революция »
Источник: https://schoolessay.ru/gibel-peti-rostova-sochinenie/
Петя Ростов в партизанском отряде (Анализ эпизода из романа Толстого «Война и мир») на Сёзнайке.ру
Петя, младший сын в семье Ростовых (ему было всего пятнадцать лет), поддавшись патриотическому порыву, упросил родителей отпустить его в армию. После долгих уговоров и угроз сбежать родители согласились.
Петя еще не понимал, что его отъезд означает для матери постоянное беспокойство и ежедневную тревогу. Он был весь охвачен желанием воевать, его вдохновлял пример Николая, старшего брата.
Петя и не мог представить, что его могут ранить или убить: «Петя находился в постоянно счастливо-возбужденном состоянии радости на то, что он большой, и в постоянно восторженной поспешности не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства».
Именно поэтому Петя просит генерала, у которого он был ординарцем, отпустить его в партизанский отряд Денисова. Когда он приезжает туда, видит Денисова и Тихона Щербатого, он решает, что они настоящие герои и надо подражать им во всем.
Душевное состояние Пети в отряде Денисова напоминает нам о том, что испытывал его брат Николай, когда он во время войны 1805 года, находясь в австрийской деревне, чувствовал ко всем братскую любовь и кричал: «И да здравствует весь свет!» Петя тоже любит всех и хочет всем сделать что-то приятное: «Петя находился в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям и вследствие того уверенности в такой же любви к себе других людей». Разговор Пети с офицерами отряда Денисова за ужином показывает нам милого, доброго ребенка, которому захотелось поиграть в настоящую войну. Петя умиляет не только Денисова, который любит всю «породу ростовскую», но и всех присутствующих. Он просит Денисова отправить его на задание: «Только вы меня пустите в самую …в главную. Мне не нужно наград… А мне хочется…» Слова Пети вызывают улыбку Денисова. Петя дарит одному из офицеров свой складной нож, бежит за своей торбой, чтобы принести изюм: «У меня изюм чудесный, знаете, такой, без косточек. Я купил десять фунтов. Я привык что-нибудь сладкое». Предлагает свой кофейник, кремни, а потом замолкает, боясь, что над ним будут смеяться, что он ведет себя по-детски.
Еще лучше характеризует Петю его отношение к мальчику-французу, взятому в плен. Он переживает, каково ему, покормили ли его, не обидели ли. Сначала он думает так: «Спросить бы можно, да скажут: сам мальчик и мальчика пожалел», но все-таки спрашивает, хотя ожидает насмешки со стороны офицеров.
Денисов вполне серьезно относится к вопросу Пети, распоряжается позвать пленного, и Петя подбегает к нему и целует, по-детски выражая свою радость, что его поняли и не смеются над ним. Петя напрасно переживает за пленного мальчика: солдаты уже накормили его и переименовали в Весеннего. Петя зовет его к столу, пытаясь ободрить: «Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел.
Он, переминаясь, стоял подле него в сенях. Потом в темноте взял его за руку и пожал ее».
Несмотря на то, что в романе Петя не главный герой, Толстому удалось создать замечательный образ мальчика, который воплотил в себе лучшие черты семьи Ростовых: доброту, чуткость, внимание к другим, открытость, любовь к жизни и людям. Такие люди, как он, призваны приносить радость всем окружающим. Тем трагичнее кажется судьба Пети, погибшего при освобождении пленных.
Источник: https://www.seznaika.ru/literatura/referaty/9634-petya