Мастер в романе “мастер и маргарита”: образ, характеристика, описание внешности и характера

Маргарита в романе “Мастер и Маргарита”: образ, характеристика, описание внешности и характера

Маргарита и Аазелло.
Иллюстрация О. Канторовича

Маргарита в романе “Мастер и Маргарита” Булгакова является одним из главных персонажей произведения. Она становится возлюбленной другого главного героя, писателя по прозвищу Мастер.

Ниже представлен цитатный образ и характеристика Маргариты в романе “Мастер и Маргарита”, описание внешности и характера героини, ее биография, отношения с Мастером, сделка с дьяволом Воландом и другие материалы.

Полное имя героини – Маргарита Николаевна. Фамилия героини не указана в романе:
“…

Возлюбленную его звали Маргаритою Николаевной…”

Возраст Маргариты – 30 лет:

“…Бездетная тридцатилетняя Маргарита…”

Маргарита – красивая женщина:

“…меня поразила не столько ее красота…”
“…Она была красива и умна…”
“…привлеченный ее красотою и одиночеством…”
“…Какая красивая…”

О внешности Маргариты известно следущее:

“…на черном ее весеннем пальто…”
“…свою руку в черной перчатке с раструбом…”
“…туфли с черными замшевыми накладками‑бантами, стянутыми стальными пряжками…”
“…развившуюся прядь, ее берет и ее полные решимости глаза…”
“…короткие завитые волосы…”
“…парикмахерская завивка…”
“…черная сумочка лежала рядом с нею на скамейке…”
“…кусая белыми зубами мясо, Маргарита…”
“…тонкие с остро отточенными ногтями пальцы…”
“…Ощипанные по краям в ниточку пинцетом брови…”

Маргарита хорошо одевается:

“…мужчина покосился на хорошо одетую женщину…”

У Маргариты один глаз косит:

“…женщине, в глазах которой всегда горел какой‑то непонятный огонечек…”
“…косящей на один глаз ведьме…”

У Маргариты низкий голос:

“…прозвучал ее голос, низкий довольно‑таки, но со срывами…”

Маргарита – замужняя женщина. Она замужем уже более 10 лет:
“…С тех пор, как девятнадцатилетней она вышла замуж и попала в особняк, она не знала счастья…”

У Маргариты нет детей:

“…Бездетная тридцатилетняя Маргарита…”
“…была на свете одна тетя. И у нее не было детей…”

Муж Маргариты – добрый и состоятельный мужчина. Он любит Маргариту. Но она несчастлива с ним:
“…Муж ее был молод, красив, добр, честен и обожал свою жену…”
“…Он не сделал мне никогда никакого зла…”
“…Маргарита была женою очень крупного специалиста, к тому же сделавшего важнейшее открытие государственного значения…”
“…Маргарита Николаевна не нуждалась в деньгах. Маргарита Николаевна могла купить все, что ей понравится…”

Маргарита нигде не работает. Она также не занимается хозяйством, потому что у нее есть домработница: 

“…Маргарита Николаевна надевала в передней пальто, чтобы идти гулять…”

Маргарита несчастна и одинока, несмотря на свою обеспеченную жизнь:
“…Она была счастлива? Ни одной минуты!..”

“…она отравилась бы, потому что жизнь ее пуста…”

Маргарита и Азазелло.
Иллюстрация Самуэля Гольца

Маргарита – умная женщина:
“…Вы женщина весьма умная и, конечно, уже догадались о том, кто наш хозяин…”
“…ответила умница Маргарита…”
“…Чем дальше я говорю с вами, – любезно отозвался Воланд, – тем больше убеждаюсь в том, что вы очень умны…”
“…ты же умный человек…”

Маргарита – обаятельная и очаровательная женщина:

“…сколько такта, сколько умения, обаяния и шарма!..”
“…Непременно придут, очаровательная королева…”

Маргарита – решительная женщина:

“…Все ее действия показывали, что она полна решимости и что она овладела собой…”
“…ее полные решимости глаза…”
“…пока она не вынула у меня из рук цветы, не бросила их на мостовую…”

У Маргариты хорошая интуиция. Ей сразу не нравится Алоизий Могарыч. В итоге Алоизий оказывается подлецом:

“…Жене моей он не понравился до чрезвычайности. Но я заступился за него. Она сказала:
– Делай, как хочешь, но говорю тебе, что этот человек производит на меня впечатление отталкивающее…”

Маргарита – щедрый человек. Она дарит домработнице свои вещи:

“…Маргарита Николаевна пошла в спальню и вышла оттуда, держа в руках пару чулок и флакон одеколона. Сказав Наташе, что она тоже хочет показать фокус, Маргарита Николаевна подарила ей чулки и склянку…”
“…берите на память. Все забирайте, что есть в комнате…”

Маргарита – милосердная женщина. Она жалеет Фриду, гостью на балу у Воланда:
“…Я хочу, чтобы Фриде перестали подавать тот платок, которым она удушила своего ребенка…”
“…Я о милосердии говорю Иногда совершенно неожиданно и коварно оно проникает в самые узенькие щелки…” (Воланд о Маргарите)

Маргарита держит свое слово и выполняет свои обещания:

“…Я попросила вас за Фриду только потому, что имела неосторожность подать ей твердую надежду. Она ждет, мессир, она верит в мою мощь. И если она останется обманутой, я попаду в ужасное положение. Я не буду иметь покоя всю жизнь…”

Маргарита – гордая женщина:

“…Попросить, что ли, самой ? «Нет, ни за что», – сказала она себе…”
“…Садитесь, гордая женщина! – Воланд сорвал тяжелый халат с Маргариты…”

Маргарита называет себя легкомысленной:
“…откровенно вам скажу: я легкомысленный человек…”

Маргарита – непрактичный человек. Она не ищет выгоду во всем, что делает:
“…заговорил Воланд, – не будем наживать на поступке непрактичного человека в праздничную ночь…

Маргарита ценит людей, которые что-то делают первоклассно:

“…У нее была страсть ко всем людям, которые делают что‑либо первоклассно…”

В Маргарите течет королевская кровь:

“…а и притом вы сами – королевской крови…”
“…одна из французских королев, жившая в шестнадцатом веке ее прелестную прапрапраправнучку я по прошествии многих лет буду вести под руку в Москве по бальным залам…” (о Маргарите)

Маргарита умеет шить. Она шьет Мастеру его знаменитую черную шапочку:

“…черную шапочку с вышитой на ней желтым шелком буквой «М» – Она своими руками сшила ее мне, – таинственно добавил он…”
“…перечитывала написанное, а перечитав, шила вот эту самую шапочку…”

Маргарита курит папиросы:

“…рядом с раздавленной в волнении коробкой папирос…”
“…рядом с недопитой чашкой кофе и пепельницей, в которой дымил окурок…”

Однажды замужняя Маргарита знакомится с Мастером. Они влюбляются друг в друга и тайно встречаются:
“…Она любила его, она говорила правду…”
“…И скоро, скоро стала эта женщина моею тайною женой…”

Маргарита счастлива с бедным Мастером, а не с богатым мужем:

“…ей нужен был он, мастер, а вовсе не готический особняк, и не отдельный сад, и не деньги…”

Маргарита готова на все ради Мастера:
“…согласна на все, согласна проделать эту комедию с натиранием мазью, согласна идти к черту на куличики…”

Маргарита – верная и надежная спутница Мастера. Она рядом с Мастером и в беде и в радости:

“…Я погибаю вместе с тобою. Утром я буду у тебя…”

Однажды Мастер куда-то исчезает. Маргарита разыскивает его, но не находит. Она мучается от неизвестности полгода:
“…Вы порядочно постарели от горя за последние полгода…” (о Маргарите)

Маргарита заключает сделку с дьяволом (Воландом). Она надеется, что Воланд поможет ей разыскать Мастера:
“…как я счастлива, что вступила с ним в сделку! О, дьявол, дьявол!..”
“…Ах, право, дьяволу бы заложила душу, чтобы только узнать, жив он или нет!..”

Согласно сделке, Маргарита должна выступить в роли хозяйки “бала у сатаны”. Маргарита выполняет просьбу:

“…Ежегодно мессир дает один бал. Он называется весенним балом полнолуния, или балом ста королей Но нужна хозяйка… вы не откажетесь принять на себя эту обязанность?..”

Для этого Маргариту превращают в ведьму. Она проводит ночь на балу у сатаны (Воланда):

“…от встречи с Маргаритой, ставшей ведьмой в эту пятницу!..”

Взамен за это Воланд исполняет желание Маргариты. Он возвращает женщине ее любимого Мастера:
“…Ее не волновали воспоминания о том, что она была на балу у сатаны, что каким‑то чудом мастер был возвращен к ней, что из пепла возник роман, что опять все оказалось на своем месте в подвале в переулке…”

Иешуа и Воланд дарят Маргарите и Мастеру вечный покой. Они остаются вместе навсегда – но уже в другом мире:

“…то, о чем просил Иешуа за вас же, за вас, – еще лучше…”
“…Он не заслужил света, он заслужил покой, – печальным голосом проговорил Левий…”
“…вы нас убили, мы мертвы…”

Это был цитатный образ и характеристика Маргариты в романе “Мастер и Маргарита” Булгакова, цитатное описание внешности и характера, биография героини, описание ее отношений с Мастером и сделки с дьяволом Воландом и другие материалы для сочинения.

Смотрите: Все материалы по роману “Мастер и Маргарита”

Источник: https://www.literaturus.ru/2015/12/Margarita-roman-Master-i-Margarita-Bulgakov-obraz-harakteristika.html

Образ и характеристика Мастера в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

Роман Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита” является одним из самых загадочных произведений во всем мире.

Мастер – удивительный персонаж, понять которого тяжело. Его возраст около тридцати восьми лет. Удивительно, что имя и фамилия его так и остаются загадкой на протяжении всего повествования. Естественно “Мастер” – это своеобразный псевдоним героя. Именно так Маргарита называла его за писательский талант и творческие способности.

Автор описывает его, как темноволосого человека с острым носом и встревоженным взглядом. Седая нитка у висков и одиноко спадающая прядь на лоб указывали на его постоянную занятость и далеко не юношеский возраст.

Обратите внимание

Мастер был очен прост и беден. Он одинок в Москве, без родных и друзей. По образованию он был историком, который несколько лет назад работал в музее, отлично знал пять языков и занимался переводами. Как и любой писатель, он не любил шума и суматохи. Дома он хранил множество книг.

Читатель узнает, что Мастер был женат раннее, но даже не помнит ее имени. Значит, вероятно, не любил ее вовсе. А может сказывается его творческая натура.

Мастер бросает работу и начинает писать роман о Понтии Пилате, он много страдает из-за своего романа. Есть мнение, что роман Булгакова автобиографичен. Мастер несчастен, а его судьба трагична также, как и судьба писателя.

Лишь Маргарита до последнего восхищалась Мастером и его романом. Разрушение мечты, связанной с романом, катастрофически сказались на состоянии Мастера.

Лишь настоящая любовь стала подарком для одинокого писателя. Но даже любовные узы, которые связали его с Марго, не могли дать ему сил бороться дальше. Он сдается. Оказавшись в психиатрической больнице, живёт с тоской и унынием.

За покорность и смирение Вселенная дарует ему ещё один бесценный подарок – вечный покой, разделенный с возлюбленной. Хочется верить, что на примере Мастера показано, что когда-нибудь вознаградится каждый труд.

Ведь если вспомнить – сам роман “Мастер и Маргарита” тоже далеко не сразу появился на виду.

Вот таким образом заканчивается известная история о настоящей любви Мастера и Маргариты. Как известно, настоящая любовь вознаграждается вечным покоем.

Сочинение про Мастера

Роман Булгакова “Мастер и Маргарита” отличается своеобразием характеристики своих героев, но одним из самых главных и ярких персонажей является Мастер.

Автор не приводит ни имени, ни фамилии автора, но Маргарита все время называет его Мастером, оправдывая это тем, что у него необыкновенные писательские способности. Его описание приводится в 13-й главе.

О нем известно, что ему коло 38 лет, у него темные волосы, острый нос и вечно встревоженные глаза.

Важно

На момент знакомства Мастера и Бездомного на нем была черная шапочка с вышитой буквой “М”, он был бледным, с больным видом, в больничном халате.

В отличии от Маргариты, Мастер был нищим человеком. Живя в Москве, у него почти не было знакомых, совсем не имел родственником и был совершенно один в этом городе. Ему было трудно общаться и находить подход к людям.

Несмотря на свою бедноту, Мастер достаточно образованный человек, по образованию он – историк, знает пять иностранных языков: английский, французский, немецкий, латинский и греческий, и раньше также работал переводчиком.

Читайте также:  Образ и характеристика фенечки в романе "отцы и дети": описание внешности и характера в цитатах

Из-за своего заболевания он превратился в нервного и беспокойного, подозрительного человека. Мастер – писатель, он хранит у себя много книг и пишет свою, роман “О Понтии Пилате”.

Работу над своим произведением он начинает после того, как выиграл большую сумму, 100 тысяч рублей, в лотерею. Он переезжает в другую квартиру и начинает писать, бросив работу в музее. По  окончанию своей работы он пытается напечатать роман, но это у него не выходит, и Мастер думает сдаться, но Маргарита настояла на печати.

После выхода произведения Мастер подвергся огромному шквалу критики, что сломало его. Он постепенно начал сходить с ума, у него начались галлюцинации, появляется боязнь многих простых повседневных вещей. За все то, что причинил ему роман, Мастер решает сжечь его.

В результате он попадает в психиатрическую клинику профессора Стравинского, где лежит 4 месяца до встречи с Воландом и Маргаритой. В итоге, Сатана восстанавливает сожженную рукопись романа “О Понтии Пилате” и переносит души влюбленных в иной мир, где они обретут спокойствие и будут наедине друг с другом.

Перед читателями Мастер предстает как бессильный, нецелеустремленный и слабый персонаж, но в то же время добрым, честным, любящим и любимым. За все это ему предназначена награда: вечный покой и вечная любовь.

Вариант 3

В романе М.Булгакова два главных действующих лица, если судить по названию, – Мастер и Маргарита. Тем не менее в первых главах романа ни о Мастере, ни о его возлюбленной нет ни слова. Первый раз Мастер появляется перед читателем только в самом конце 11 главы, а в главе 13, практически в монологической форме, он представляет Ивану Бездомному сразу всю свою историю.

Из этого рассказа соседа по сумасшедшему дому поэт узнает об обстоятельствах, которые привели того на больничную койку. Мастер отказывается называть свое имя и сразу говорит, что он уже ничего не ждет от жизни: после этого его исповедь получает особое трагическое звучание.

Мастер относится к людям, интересы которых далеки от материальной жизни. К написанию романа он пришел, пройдя уже довольно солидный жизненный путь – на момент рассказа он выглядит лет на 38, по мнению Ивана Бездомного. И до этого он занимался тоже работой интеллектуального характера – работал в музее. О прошлой жизни Мастер говорит неохотно.

Совет

Выиграв сто тысяч по облигации, Мастер начал новую жизнь. Историк по образованию, а также переводчик, благодаря счастливому, как ему тогда казалось, случаю, получил возможность уйти со службы и отдать все свои силы и время написанию романа о Понтии Пилате.

Главной ценностью для Мастера было творчество: дни, проведенные за написанием романа, стали счастливейшими днями его жизни.

При том, что выглядит Мастер человеком не от мира сего, из его рассказа становится понятно, что ничто человеческое ему все-таки не чуждо: он упоминает и «прекрасный серый костюм», в котором он ходил на прогулку, и ресторан, где обедал, и уютную обстановку, которую создал в своем подвальчике.

Мастер не был замкнут в себе, хотя и жил до встречи с Маргаритой одиноко, не имея нигде родных и почти не имея знакомых в Москве.

Общение ему заменяли книги и окружающий мир, который он воспринимал во всех звуках, запахах и красках: он любил розы, необыкновенный запах сирени и зелень ее кустов, липу и клен у дома.

Чувство прекрасного, которое было ему свойственно, давало ему возможность получать от жизни много радости и приятных минут. И это чувство не позволило пройти мимо Маргариты, хотя, как он признается, его поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах.

Встреча с Маргаритой стала для Мастера подарком судьбы: она изменила его жизнь и, можно сказать, его смерть. Именно благодаря Маргарите Мастер получил покой в вечности, который так жаждала его душа, истерзанная земными страданиями последних месяцев жизни.

Тайная жена Мастера отомстила за него и критикам, которые за «пилатчину» стали его преследовать после публикации глав романа: превратившись в ведьму, она разгромила квартиру критика Латунского.

Обратите внимание

Сам Мастер не очень хорошо разбирается в людях. В мире литературы он не ждет подвоха и, написав роман, выходит в жизнь, не ожидая ничего плохого.

Он даже не догадывается о том, что Алоизий Могарыч, с которым он подружился незадолго до ареста, стал причиной его удаления из подвальчика. Не верит он и в силу любви к нему Маргариты: он признается Ивану в том, что надеется, что она забыла его.

Как человек гениальный, Мастер простодушен и доверчив, его легко напугать, вывести из состояния равновесия. Он не способен бороться за свои права.

История Мастера во многом автобиографична: Булгакова также преследовали советские критики, заставляя писать в стол и уничтожать свои произведения.

Ставшая крылатой фраза «Рукописи не горят», сказанная Воландом при возвращении Мастеру романа, который он в приступе отчаяния сжег в печке, может быть отнесена и к судьбе «Мастера и Маргариты».

Роман, при жизни Булгакова неопубликованный, после его смерти пришел к читателю и стал одной из самых читаемых книг современности.

Источник: https://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/bulgakov/obraz-i-harakteristika-mastera-v-romane-master-i-margarita

Характеристика Мастера (Мастер и Маргарита)

В романе Булгакова показана трагедия настоящего писателя, лишенного возможности писать о том, что думаешь, без цензуры со стороны критиков.

Образ и характеристика Мастера в романе «Мастер и Маргарита» поможет лучше узнать этого несчастного человека, попавшего под гнет обстоятельств. Роман о любви, самопожертвовании, свободе.

Мастер – главный герой произведения. Литератор, творец, написавший роман о Понтии Пилате.

Внешность

Возраст не определен. Ориентировочно близок к 38 годам. «…Человек примерно лет тридцати восьми…».
Человек без имени, фамилии. Отказавшийся от них добровольно. « У меня нет больше фамилии, – я отказался от нее, как и вообще от всего в жизни…».Прозвище Мастер он получил от Маргариты, своей возлюбленной.

Она смогла оценить его писательский талант по достоинству. Искренне веря, что придет время и о нем заговорят.Шатен с первыми проблесками седины на висках. Острые черты лица. Глаза карие беспокойные, встревоженные. Вид болезненный, странный.Одежде Мастер не придавал значения.

Несмотря на обилие костюмов, висящих в шкафу без дела, он предпочитал ходить в одном и том же.

Характер. Биография

Одинокий и несчастный. Ни семьи, ни родственников. Нищий, без средств к существованию.

Умен, образован. По специальности историк, несколько лет проработавший в музее. Полиглот, знающий пять языков: греческий, латинский, немецкий, французский, английский.

Замкнут, отличающейся чрезмерной подозрительностью, нервозный. Он трудно сходится с людьми.«Я, в общем, не склонен сходиться с людьми, обладаю чертовой странностью: схожусь с людьми туго, недоверчив, подозрителен…».
Романтик и книголюб.

Маргарита, наводя порядок в его каморке, отметила для себя его любовь к чтению.Был женат, но вспоминает об этом неохотно. Явно давая понять, что, не придавал значения неудачному браку. Даже имя бывшей супруги Мастер не помнит или делает вид.

Перемены в жизни

Перемены в жизни Мастера начались с его выигрышем в лотерею. Сто тысяч сумма немалая. Он решил распорядиться ей по-своему.Обналичив выигранную сумму, он бросает работу в музее, снимает жилье и переезжает. Маленький подвал стал его новым пристанищем. Именно в подвале он начал работу над романом о Понтии Пилате. Роман не принимали в издательство.

Критиковали, осуждали, подвергали цензуре. Такое отношение здорово подорвало психику Мастера.Он стал нервозен, раздражен. Боялся трамваев и темноты, чего раньше за ним не замечалось. Страх закрался в душу, полностью подчинив себе. Его беспокоили видения, галлюцинации.Виновником происходящего он считал свой роман.

В приступе гнева Мастер швыряет его в огонь, уничтожая на своих глазах многолетний труд.

Психиатрическая клиника

Тяжелое психическое состояние привело его на больничную койку. Он добровольно сдался врачам, понимая, что с ним не все в порядке. Палата 118 стала вторым домом, приютившим его на четыре месяца.

Он проникся лютой ненавистью к роману, считая его виновником всех бед, происходящих с ним. Одна лишь Маргарита оказывала на него успокаивающее действие. С ней он делился переживаниями, внутренними ощущениями.

Мастер мечтал об одном, вернуться туда, в подвал, где им было так хорошо.

Смерть

Воланд (сатана) смог осуществить его желания. Иной мир станет для Мастера и Маргариты тем местом, где он найдет вечный покой.

Другие материалы по роману «Мастер и Маргарита»:

Краткое содержание

Источник: https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/1272-harakteristika-mastera-master-i-margarita.html

Характеристика и образ Мастера в романе Булгакова Мастер и Маргарита сочинение

«Мастер и Маргарита» – это выдающееся произведение  М.А. Булгакова. Действие романа разворачивается в 30х годах, 20-го века. В своём романе автор раскрыл множество проблем. Вечную борьбу добра и зла, мораль, общество, но главное, что хотел показать автор – это сила искусства. М. А. Булгаков искренне верил, что свободный человек способен творить доброе, вечное и разумное.

Интересно, что с главным героем романа мы знакомимся только в 11 главе. Умный, образованный человек, бывший историк – это и есть Мастер. На главного героя внезапно свалился выигрыш крупной суммы. И Мастер решает, что теперь он может заниматься тем, о чем мечтал всю жизнь.

Он начинает творить и пишет роман о Понтии Пилате. Но данное произведение не нашло своё место и роман был разгромлен критиками и другими писателями. Не справившись морально с таким провалом и натиском, Мастер сжигает рукописи и попадает в психиатрическую клинику. На примере данного сюжета М. А.

Булгаков показывает нам вражду двух сторон того времени. Первая сторона – это состоятельные и богатые писатели, имеющие большие связи и занявшие свою нишу на литературном поприще, а с другой стороны – свободный и неизвестный писатель.

Важно

Чье мнение абсолютно не совпадает с остальными и который искренне пытается донести до народа что-то доброе и светлое.

Но, несмотря на все эти положительные качества, Мастер – это человек, который неспособен противостоять ударам судьбы. Столкнувшись с трудностями, он выбирает самый лёгкий путь – сдаётся и опускается на самое дно. Такой герой вызывает у читателя только жалость. Именно поэтому, по мнению автора, он не заслуживает света, только покой.

С психиатрической клиники ему помогает выбраться его возлюбленная – Маргарита, которая ради него продала душу дьяволу. Помог ей в этом Воланд. Также он вернул Мастеру сожженные рукописи и даровал вечный покой со своей любимой.

 Несмотря на то, что в Москве их тела умирают, они продолжают жить в другом мире. В том, где нет лживых и лицемерных людей.  Там Мастер начинает снова писать.

За свои муки и страдания в своей жизни, он был награжден только покоём, так как света, по мнению автора, он не заслуживает.

Основываясь на образе Мастера, М.А.Булгаков доносит до читателя мысли о сложности положения простого свободного и наивного писателя в обществе в то непростое время.

Также  читателям, кто знаком с биографией Булгакова нетрудно заметить, что между ним самим и Мастером есть общие черты. Например, автор тоже был по образованию историком, и тоже сжёг свой первый роман. М.А.

Булгаков сам неоднократно подвергался критике со стороны других писателей, выходит, что общего у него с главным героем произведения предостаточно.

Вариант 2

Во многих своих произведениях М.А. Булгаков касается темы взаимоотношений художника и общества. Особенно глубоко этот вопрос затрагивается в романе «Мастер и Маргарита».

Читайте также:  Гелла в романе "мастер и маргарита": образ, характеристика, описание внешности и характера

Произведение поражает читателя своим удивительным миром, где Мастер, вдохновленный событиями давно минувших лет, пишет роман о Понтии Пилате.  

У Мастера нет имени. От него писатель отрекается дважды. Первый раз он принимает данное ему Маргаритой прозвище, второй раз – оказавшись в клинике для душевнобольных, где становится номером 118.

Совет

Читатель знакомится с Мастером в 11-й главе, а в 13-й автор дает полное и подробное описание героя. Это человек среднего возраста, «с острым носом, встревоженными глазами…».

Персонаж воплощает в себе авторское видение профессии писателя и его предназначения в этом мире. Для Булгакова и для Мастера их профессия – не способ прославиться или получить какие-то награды, это смысл жизни.

Мастер не причисляет себя к писателям МАССОЛИТа, а ставит себя выше их, ведь они даже не верили в то, о чем писали. При этом слова Бездомного о том, что он сам считает свои стихи ужасными, Мастер принимает на веру. Он просит Ивана больше никогда не писать стихов.

Главному герою часто улыбается удача. В начала своего рассказа Мастер говорит о крупном выигрыше, который он потратил на создание библиотеки. В это время писатель приступает к работе над романом о Понтии Пилате. Вскоре Мастер встречает свою настоящую любовь – Маргариту.

Перед лицом трудностей и неудач главный герой оказывается слаб. Он не в силах противостоять нападкам Латунского, отстоять свою позицию, защитить возлюбленную. Сломленный жестокой и безбожной политической системой, Мастер сжигает роман и отрекается от собственных убеждений.

Писатель предал свою идею и самого себя. Именно по этой причине Иешуа не призвал его к себе в свет, даровав ему лишь спокойную жизнь.

По мнению некоторых критиков и читателей, последние строки романа полны пессимизма. Однако стоит обратиться к словам известного русского критика Е. Сидорова, который утверждает обратное.

Обратите внимание

По его мнению, произведение Булгакова заканчивается в положительном ключе: у Мастера на земле остался его ученик, Иван Бездомный, который после разговора с Мастером отказался от прежних убеждений и понял свою неправоту.

На земле также остался роман писателя, который, безусловно, сыграет еще свою роль в жизни будущих поколений.

Сочинение про Мастера

«Мастер и Маргарита» – самое известное произведение М.А. Булгакова. В романе поднимается множество тем. Одной из которых стала проблема писателя тридцатых годов. Эта проблема затрагивает центрального персонажа – Мастера.

Он совершенно непохож на остальных писателей Москвы. Члены МАССОЛИТа пишут только под заказ, потому что для них важнее материальное благо. Один из таких писателей – Иван Бездомный.

Пока все пишут заказные произведения, Мастер начинает работу над романом о Понтии Пилате, несмотря на то, что многие отрицают существование Бога. Главный герой хочет быть признанным, ведь деньги для него не главное.

Имя мужчины не упоминается, всего называют его Мастером.

Герой живет бедно в небольшом подвальном помещении, где он посвящает время делу всей жизни. Его возлюбленная Маргарита поддерживает его. Судьба Мастера сложна и трагична, ведь он хочет найти призвание, когда вокруг лицемерны.

Его произведение отказываются выводить в печать, хотя рукопись был прочитана несколько раз. Никому не нужен был человек, который критикует работу всего МАССОЛИТа. Тема романа была запрещена и могла повлечь за собой изменения в обществе. Стали появляться статьи, критикующие работу Мастера.

Эти события поселили в его душе отчаяние, потому что герой хотел создать произведение, которым восторгался бы каждый. Ему стало казаться, что роман – источник его бед. Герой принимает серьезное решение и сжигает рукопись. Через некоторое время он оказывается в психиатрической больнице.

Воланд возвращает роман, но забирает Маргариту, потому что им нет места среди алчных и трусливых людей.

В образе Мастера отражается жизнь Булгакова. Они похожи тем, что оба пишут роман в тяжелые для писателей времена, когда многие произведения не давали печатать, если они отличались от того, о чем нужно было писать. Те, кто не боялся излагать свои мысли на бумаге, зачастую отправлялись в психиатрические лечебницы. У них не получалось заработать денег и известность, так и умирали в нищете.

Булгаков через образ Мастера проводит главную мысль романа, что настоящее искусство невозможно уничтожить. Если оно не нашло признания в данный момент, то оно обязательно найдет своих ценителей спустя время.

← Характеристика и образ Босого в романе Мастер и Маргарита
← Характеристика и образ Швондера в повести Собачье сердце↑ БулгаковХарактеристика и образ Шарикова в повести Собачье сердце →
Характеристика и образ Коровьева Фагота →

  • Анализ произведения Тургенева Малиновая вода
    У каждого автора имеется большое количество произведений, которые помогают не только задумываться, но и порой менять что-то в своей жизни в другую сторону.
  • Сочинение по картине Решетникова Опять двойка 5 класс
    Картину Опять двойка Ф. Решетников написал в 1952 году. Недавно закончилась война, и детям нужно было получать образование.
  • Сочинение по картине Герасимова После дождя мокрая терраса 6 класс
    При первом взгляде на картину можно увидеть террасу, насквозь промоченную только что прошедшим ливнем. Скамья, пол и все предметы, находящиеся на террасе отражаются в водной глади, как в зеркале.
  • Васнецов
    Когда смотришь работы Виктора Михайловича, то сразу переносишься в мир сказочной страны. Возможно, его произведения любят даже маленькие дети.
  • Сочинение Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова
    После того, как персонаж по имени Пьер Безухов испытал душевный кризис, он опять преисполнен патриотизмом и участвует в войне с Напалеоном Бонапартом 1812 года

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/bulgakov/harakteristika-i-obraz-mastera-v-romane-master-i-margarita

Образ Мастера в романе «Мастер и Маргарита» | Литерагуру

(350 слов)

В своём романе «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков поднял множество животрепещущих тем о людях, обществе, морали, о самой концепции добра и зла. В частности, он задумался об истинной природе творчества и о том, что значит «быть творцом». На протяжении всего романа разворачивает перед читателями судьбу загадочного пациента психиатрической лечебницы Стравинского, зовущего себя Мастером.

Когда-то он хотел написать великий роман об Иисусе Христе и Понтии Пилате. Увлекшись этой идеей, забыв обо всём на свете, он долгие годы корпел над своим творением, но сразу же после издания книга была разгромлена критиками. Получив страшный удар, Мастер пал духом, уничтожил рукопись романа и, в итоге, потеряв всё, попал в клинику для душевнобольных.

На первый взгляд перед нами предстаёт писатель-неудачник, не нашедший себя в жизни. Однако надо учесть, что действие романа происходит в тридцатые годы двадцатого века, которые вошли в историю, как время репрессий и диктатуры.

Важно

В стране была лишь одна линия-линия партии, которая подчиняла себе и политику, и экономику, и искусство, и даже людские сердца и умы. На этом фоне Булгаков представляет нам два лагеря творцов. С одной стороны, стоят писатели из МАССОЛИТа.

Обеспеченные, известные и почитаемые, они принадлежат к творческой элите, но, по мнению Булгакова, обратив силу искусства на услужение государству, они извратили его, убили его истинную цель.

С другой стороны, одинокий и гонимый Мастер, сочиняя свой роман, не подчиняется никому, а слушает лишь своё сердце, искренне пытаясь донести до людей нечто светлое. Практически сразу читатель понимает превосходство писателя-неудачника. Его труд – истинное искусство, предназначенное для вечности, а не на потребу дня.

Однако Мастер всё-таки далёк от образа идеального творца Булгакова. Он слишком слаб и наивен, чтобы идти против течения. Возможно, что без помощи своей возлюбленной Маргариты он даже не дописал бы свой труд.

Потерпев своё первое поражение, он вместо того, чтобы продолжать бороться, поплыл по течению и опустился на самое дно, ведь так гораздо легче. Герой вызывает не восхищение, а жалость.

Именно поэтому, он не заслужил света, он заслужил покой.

М.А. Булгаков искренне верил в непобедимую силу искусства. Он понимал, что только свободный человек способен сотворить нечто разумное, доброе и вечное, и что порой необходимо бороться за свои убеждения, не взирая на цену.

Источник: https://LiteraGuru.ru/obraz-mastera-v-romane-master-i-margarita/

Цитатная характеристика Мастера из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Мастер – один из главных персонажей романа Булгакова, хотя и появляется только в 13 главе: «С балкона осторожно заглядывал в комнату бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек лет примерно тридцати восьми».

Автор не называет нам его настоящего имени, так и сам герой на просьбу представиться, отвечает: «Не будем об этом». Прозвищем Мастер именует его возлюбленная Маргарита, в знак признания его литературного таланта. Сам же он считает себя недостойным этого прозвища, говорит, что Маргарита из каприза преувеличивает его гениальность.

Образ Мастера несет автобиографические черты самого Булгакова. Ему 38 лет – возраст Булгакова в год начала написания романа и знакомства с будущей женой. В клинике Стравинского Мастер рассказывает Бездомному, что ранее был профессиональным историком, работал в музее, имел семью (что совпадает с прошлым автора романа).

Совет

Затем герой случайно выигрывает в лотерею сто тысяч рублей, оставляет работу в музее, снимает квартирку в арбатском подвале и начинает писать роман о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри, по-своему интерпретируя евангельские события.

В это же время он знакомится с Маргаритой: «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож!»

Невозможность опубликования романа из-за травли критиков приводит Мастера к нервному срыву и депрессии.

По ложному доносу «друга» Алоизия Могарыча, который мечтает занять комнаты Мастера, он попадает в тюрьму на несколько недель, выходит оттуда полностью сломленным и раздавленным, сам приходит в клинику Стравинского, считая себя неизлечимым душевнобольным.

В клинике он знакомится с поэтом Иваном Бездомным, которого впоследствии называет своим «учеником» и поручает ему закончить роман о Понтии Пилате, и которому будет являться во сне в ночь весеннего полнолуния.

По просьбе Маргариты Воланд «извлекает» Мастера из клиники.

Однако он совершенно подавлен и сломлен морально: «…Я, знаете ли, не выношу шума, возни, насилий и всяких вещей в этом роде. В особенности ненавистен мне людской крик, будь то крик страдания, ярости или иной какой-нибудь крик. У меня больше нет никаких мечтаний и вдохновения тоже нет, ничто меня вокруг не интересует, кроме нее, — он … положил руку на голову Маргарите, — меня сломали, мне скучно, и я хочу в подвал.»

Воланд возвращает Мастера и Маргариту в арбатский подвал. Будучи отравленными Азазелло, они присоединяются к свите Воланда.

По словам Левия Матвея, Мастер «не заслужил света, он заслужил покой». Этот покой он и обретает в конце романа, покой и полное забвение.

Цитатная характеристика Маргариты из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

«Собачье сердце» анализ кратко

Описание героев «Собачье сердце»

Обратите внимание

Сочинение «Проблема ответственности за свои поступки” (в частности ответственности ученого по повести) «Собачье сердце» М. Булгакова

Источник: https://www.ycilka.com/article.php?id=180

Образ Мастера в романе «Мастер и Маргарита»

Роман «Мастер и Маргарита» – вершина творчества Булгакова. В романе автор затрагивает множество разных проблем. Одна из которых – писательская трагедия человека, жившего в 30-е годы. Для настоящего писателя самое страшное – не иметь возможности писать про то, о чем думаешь, свободно высказывать свои мысли. Такая проблема затронула и одного из главных героев романа – Мастера.

Читайте также:  Жанр и направление повести "станционный смотритель" пушкина

Мастер резко отличается от других писателей Москвы. Все чины МАССОЛИТа, одной из крупнейших московских литературных ассоциаций, пишут на заказ. Главное для них – это материальные блага. Иван Бездомный признается Мастеру, что его стихи ужасны.

Для того чтобы написать что-то хорошее, нужно вложить душу в произведение. А темы, на которые пишет Иван, совершенно не интересуют его.

Мастер пишет роман о Понтии Пилате, в то время как одной из характерных черт 30-х годов является отрицание существования Бога.

Мастер желает получить признание, стать известным, устроить свою жизнь. Но деньги – не главное для Мастера. Автор романа о Понтии Пилате называет себя Мастером. Так же называет его и возлюбленная. Имя Мастера в романе не дано, так как этот человек выступает в произведении как талантливый писатель, автор гениального творения.

Мастер живет в небольшом подвальчике дома, но это его совершенно не гнетет. Здесь он может спокойно заниматься любимым делом. Маргарита во всем ему помогает. Роман о Понтии Пилате – труд жизни Мастера. Он вложил всю свою душу в написание этого романа.

Трагедия Мастера заключается в том, что он пытался найти признание в обществе лицемеров и трусов. Роман отказываются напечатать. Но по рукописи было ясно, что его роман читали и перечитывали. Такое произведение не могло остаться незамеченным. Незамедлительно последовала реакция в литературной среде.

Посыпались статьи, критиковавшие роман. В душе Мастера поселились страх и отчаяние. Он решил, что роман – причина всех его несчастий, и поэтому сжег его. Вскоре после выхода статьи Латунского Мастер оказывается в психиатрической больнице.

Важно

Воланд возвращает Мастеру роман и забирает его и Маргариту с собой, так как им нет места среди жадных, трусливых, ничтожных людей.

Судьба Мастера, его трагедия перекликаются с судьбой Булгакова. Булгаков, как и его герой, пишет роман, где поднимает вопросы христианства, так же сжигает первый черновик своего романа.

Роман «Мастер и-Маргарита» оставался не признанным критикой. Лишь спустя много лет он стал известен, был признан гениальным творением Булгакова.

Подтвердилась знаменитая фраза Воланда: «Рукописи не горят!» Шедевр не исчез бесследно, а получил мировое признание.

Трагическая судьба Мастера характерна для многих писателей, живших в 30-е годы. Литературная цензура не пропускала произведения, отличавшиеся от общего потока того, о чем нужно было писать. Шедевры не могли найти признание.

Писатели, рискнувшие свободно высказывать свои мысли, попадали в психиатрические больницы, умирали в нищете, так и не добившись известности. В своем романе Булгаков отразил реальное положение писателей в это нелегкое время.

Одним из главных героев романа Булгакова «Мастер и Маргарита» является Мастер. Жизнь этого человека, как и его характер, сложна и необычна. Каждая эпоха в истории дает человечеству новых талантливых людей, в деятельности которых отражается, в той или иной степени, окружающая их действительность.

Таким человеком является и Мастер, который создает свой великий роман в условиях, где оценить его по заслугам не могут и не хотят, как не могут оценить и роман самого Булгакова.

Совет

В «Мастере и Маргарите» действительность и фантазия неотделимы друг от друга и создают необыкновенную картину России двадцатых годов нашего столетия.

Атмосфера, в которой Мастер создает свой роман, сама по себе не располагает к той необычной теме, которой он его посвящает. Но писатель независимо от нее пишет о том, что его волнует и интересует, вдохновляет к творчеству. Его желанием было создать произведение, которым бы восхищались. Он хотел заслуженной славы, признания.

Его не интересовали деньги, которые можно получить за книгу, если она будет пользоваться популярностью. Он писал, искренне веря в то, что создает, не задаваясь целью получить материальную выгоду. Единственным человеком, который восхищался им, была Маргарита.

Когда они вместе читали главы романа, еще не подозревая о разочаровании, которое их ждало впереди, то были взволнованны и по-настоящему счастливы.

Причин, по которым роман не был оценен должным образом, было несколько. Во-первых, это зависть, которая появилась у бездарных критиков и писателей. Они поняли, что их работы ничтожны в сравнении с романом Мастера.

Им не нужен был конкурент, который бы показал, что есть истинное искусство. Во-вторых, это тема романа, являющаяся запретной. Она могла бы повлиять на взгляды в обществе, изменить отношение к религии.

Малейший намек на что-то новое, на что-то выходящее за рамки цензуры, подлежит уничтожению.

Внезапный крах всех надежд, конечно, не мог не повлиять на душевное состояние Мастера. Его потрясло неожиданное пренебрежение и даже презрение, с какими отнеслись к главному труду всей жизни писателя.

Обратите внимание

Это было трагедией для человека, осознавшего, что его цель и мечта неосуществимы. Но Булгаков приводит простую истину, которая заключается в том, что истинное искусство нельзя уничтожить. Пусть даже спустя годы, но оно все равно найдет свое место в истории, своих ценителей.

Время стирает только бездарное и пустое, не заслуживающее к себе внимания.

Источник: https://masterimargo.ru/master-2.html

Роман Булгакова М. А. «Мастер и Маргарита»: образ Мастера :

Не каждое произведение способно не просто стать классикой, но и надолго запоминаться людям, ознакомившимся с ним. Особо стоит выделить роман «Мастер и Маргарита», образ Мастера в котором особо интересен. Автором произведения является Михаил Булгаков.

Разумеется, в романе множество оригинальных персонажей, например кот Бегемот или же Воланд. Однако тема любви в романе «Мастер и Маргарита» – это особая история. Поэтому о главных героях стоит говорить отдельно.

Характеристика Мастера заслуживает, чтобы ее описали подробно.

Вхождение в историю

Характеристика Мастера берет свое начало с главы, в которой он появился перед читателем в первый раз. Это произошло под звучным названием «Явление героя». Таким образом Булгаков подчеркнул значимость этого персонажа.

Кто же такой Мастер? В первую очередь это тот, кто что-то творит. Его назвала так Маргарита, его возлюбленная и безумно обожающая его женщина. Поэтому становится ясно отношение Маргариты к работе ее Мастера.

Герой не очень активен. Он не часто фигурирует в романе, хотя и является основным персонажем. Однако он теряется среди шумных и обстоятельных персонажей. Хотя бы рядом с деятельной Маргаритой. Он потерян. Мастер смирился со своей судьбой. Выиграв крупную сумму, он оказывается способен написать эпохальное произведение.

Но он не готов продвигать его, дарить людям. Мастер просто не выдержал давления и сломался. Однако благодаря Воланду и его свите он и его любимая смогли обрести покой. А ведь именно его так искал Мастер.

В поисках покоя он и пришел в психиатрическую лечебницу, стараясь избавиться от гонений и злых людей, но главное – стараясь найти себя.

Герой без имени

Интересен тот факт, что Мастер не имеет своего имени. Разумеется, оно у него есть, однако читатель остается в неведении.

Причем цитаты Мастера говорят о том, что он отказывался от своего первоначального имени два раза. Один произошел тогда, когда Маргарита дала ему свое прозвище. А другой – в психиатрической больнице.

Тогда он просто стал откликаться на порядковый номер. Именно так, без имени, он пытался укрыться от остальных.

Важно

Почему же это произошло? В чем индивидуальность романа «Мастер и Маргарита?» Образ Мастера говорит о многом. Это и страдание человека, который идет на пути к своему произведению, которое живет своей жизнью. И любовь, которая покинула его, не сумев понять до конца. Здесь и гонения, которым он подвергался за свою жизнь.

Кто такой Мастер? Это создатель чего-то. Причем такое имя может получить только профессионал. Герой книги таким себя не считал, но глаза любимой видели его именно Мастером, талантливым, но непонятым. Однако написавшим великое произведение.

А где же любовь?

Тема любви в романе «Мастер и Маргарита» отделена от остального сюжета. Но она достаточно странная. Можно назвать ее болезненной и усталой. Кто такая Маргарита? Это женщина, которая хочет найти простое счастье, которая отказывается от всего, что ее окружает.

И ради кого? Ради своего Мастера. Она готова ради него на многое. Для большинства читателей осталась запоминающейся сцена, когда Маргарита присутствует на балу у Воланда.

Ведьма, настоящая ведьма! Но ради кого робкая и спокойная в принципе женщина готова на такие изменения? Только ради любимого.

А как же дуэт, в котором Мастер и Маргарита? Образ Мастера остается слегка туманным. Он отвечает на любовь женщины как-то робко и неуверенно. Он готов принимать ее чувства, но его поглощает нечто иное. Его творение, которое просто заняло его ум, его мысли. Но он не отталкивает свою Маргариту. Хотя иногда и понимает, что может погубить ее. Тем более что взамен он не может подарить ей ничего.

Но, может быть, именно Мастер стал спасением для этой женщины? Булгаков поздно вводит в повествование линию Маргариты. Вероятно, это сделано специально. Героиня немедленно оказывается в центре сюжета, причем гармонично соединяя все то, что уже было описано в романе.

Великое произведение

Разумеется, роман «Мастер и Маргарита», образ Мастера в котором на первый взгляд не является центральным, нельзя представить без великого произведения. Оно поднимает темы, которые сложно принять. Речь идет о Понтии Пилате и Иешуа. Это своего рода диалоги между людьми и посланником Божьим. В них вложено столько смысловых зацепок, что сразу и не понять, как они переплетены между собой.

Что основное? Боль судьи, когда он понимает, кого встретил? Непринятие людьми чуда? Жестокость друзей и преданность врагов? На эти вопросы можно долго искать ответ, в итоге каждый найдет свою основную идею, заключенную в этот роман.

В чем суть произведения в романе?

Как же Мастер смог сотворить это произведение? Именно после этого он остается один, покинут всеми, но только для того, чтобы навсегда остаться с Маргаритой. Он просто шел на поводу у сущего, у судьбы.

Он стал проводником, через который роман вышел в свет, открылся людям. Именно поэтому он стал Мастером, тем, кто сотворил что-то большое, не всегда понятное окружающим.

Он подвергся давлению, к которому не был готов.

«Мастер и Маргарита» и другие произведения

Роман «Мастер и Маргарита», образ Мастера в нем являются отсылками ко многим произведениям. Так, номер Мастера в психиатрической лечебнице – это отсылка к роману Замятина «Мы». Кроме этого, герои обоих произведений чем-то похожи в своей судьбе.

Также существует мнение, что, создавая роман «Мастер и Маргарита», личность Мастера автор писал с самого себя. Булгакова называли прототипом своего персонажа. Он также сжег первый вариант романа, когда понял, что он получился слишком неординарным. Его произведение в конечном итоге стало символом писателей, вынужденных идти на поводу у общества, отказываясь от своих идей.

Также проводятся параллели с произведением «Записки покойника». В этом романе герой также является автором неожиданного произведения, которое стало одновременно и счастьем, и горем. Однако, в отличие от Мастера, он смог опубликовать его и даже вывести на театральную сцену. Он оказался сильнее морально.

Совет

Роман «Мастер и Маргарита», написанный Булгаковым, является неординарным и емким произведением. Оно цепляет читателей, знакомит их с миром обмана, где улыбчивый сосед может оказаться вором и мошенником, а дьявол со своей свитой устраивают судьбы влюбленных.

Источник: https://www.syl.ru/article/295386/roman-bulgakova-m-a-master-i-margarita-obraz-mastera

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]