Тест по роману “герой нашего времени” лермонтова в вопросах и ответах (викторина)

Тест по литературе (9 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по роману “Герой нашего времени”

Итоговая контрольная работа

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

1.Каждая повесть романа Лермонтова «Герой нашего времени» опиралась на определенную литературную традицию. Соотнесите повесть и литературный жанр, которому она соответствует.

1. «Бела» а) фантастическая проза
2. «Тамань» б) светская повесть
3. «Княжна Мери» в) романтическая новелла о любви
4. «Фаталист» г) авантюрная новелла

2. В какой из повестей романа «Герой нашего времени» звучит песня
Уж не тронь ты, злое море, 
Мою лодочку.
Везет моя лодочка
Вещи драгоценны,
Правит ею в темну ночь
Буйная головушка.

а) «Бэла»
б) «Княжна Мери»
в) «Тамань»
г) «Фаталист»

3. Что больше всего поражает Максима Максимыча в характере Печорина в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?
а) Легкомыслие и безответственность.

б) Противоречивость и странность.
в) Смелость и бесшабашность.
г) Равнодушие и душевная чёрствость.

Обратите внимание

4. Чья цель в жизни  – «сделаться героем романа»?а) Грушницкого;  б) Печорина;  в) Вулича.

5. Кто из героев называет себя «нравственным калекой»?а) Грушницкий;  б) Печорин;  в) Вернер.6. Кого Печорин считает равным себе по интеллекту и говорит:

«…мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя»?

а) Грушницкого;  б) Вулича;  в) Вернера.

7. Кто такой Вернер?

а) муж Веры; б) приятель Печорина; в) друг Грушницкого.

8. Действие в повести «Княжна Мери» происходит…

а) в Пятигорске; б) в Тифлисе; в) в Кисловодске.

9. Что говорит Печорин Мери при расставании?а) «я вас не любил»;         б) «мне с вами скучно»;      в) «я над вами смеялся».
10. Что понял Печорин после расставания с Верой?а) что она была единственной  женщиной, которая заставила биться его сердце;  б) что он никогда ее не любил;      в) что женитьба на ней помогла бы ему избавиться от одиночества и скуки.

11. С кем сравнивает себя Печорин?

а) с матросом, выросшим на палубе разбойничьего брига;

б) с птицей, парящей в вышине;

в) с героем романа.

12. Почему любовь Печорина никому не принесла счастья?а) он никого не любил;  б) он ничем не жертвовал ради любимых;   

в) он всех считал ниже себя, недостойными его любви.

13. Почему Печорин под конец жизни ищет смерти?

а) жизнь ему надоела, жизнь скучна.

б) по малодушию;

в) он понял, что не нашел и не найдёт своего предназначения в жизни.

14. Печорин – герой:

а) положительный;

б) отрицательный;

в) нельзя сказать однозначно.

15.  Кому принадлежат слова:

«У меня врождённая страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку»?

а) Печорину,   

б) Грушницкому,  

в) Вернеру.

16. Лермонтов поступки, мысли и чувства своего героя:

а) осуждает;  б) анализирует;  в) защищает.

17. Укажите проблему, которой нет а романе:

а) проблема отцов и детей;

б) проблема положительного героя;

в) проблема дружбы и любви;

г) проблема смысла жизни.

18. Чем является роман «Герой нашего времени» по авторскому определению:

а) историей любви;

б) историей жизни;

в) историей души человеческой.

19. Соотнесите героя и обстоятельства, при которых персонаж умирает.

1. О смерти не сообщается А) Печорин
2. Убит на дуэли Б) Максим Максимыч
3. Зарублен пьяным казаком В) Грушницкий
4. Умер по дороге из Персии Г) Вулич

20. Соотнесите портрет и героя, которому он соответствует.

1. «Высокий рост и смуглый цвет лица, черные волосы, черные проницательные глаза… печальная и холодная улыбка, вечно блуждавшая на губах его…»     А) Печорин
2. «…он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы…»     Б) Максим Максимыч
3. «Он изучал все живые струны сердца человеческого,… но никогда не умел воспользоваться своим знанием». В) Грушницкий
4. «…смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем…»     Г) Вернер
5. «…взгляд его, непродолжительный, но проницательный и тяжелый… мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен»   Д) Вулич

21. Соотнесите портрет и героиню, которой он соответствует.

 1. «Она была далеко не красавица… Необыкновенная гибкость ее стана,… длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив ее слегка загорелой кожи…»   А) Бела
2.«…ее большие глаза, исполненные неизъяснимой грусти… ее бледные губы напрасно старались улыбнуться… ее нежные руки… были так худы и прозрачны…»   Б) Мери
 3. «…высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны…»   В) Вера
 4. «…у нее такие бархатные глаза… нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках». Г) ундина

22. Соотнесите характеристику и героя, которому она соответствует.

1. Умная, начитанная, благородная, нравственно чистая. А) Бела
2.Непосредственная, стихийно-страстная, жертвенно любящая Б) Мери
3. Материалист по убеждению, критический и сатирический ум. Скептик и пессимист, честный и прямой. В) Грушницкий
4. Недалекий по уму, безличный, хвастливо-самолюбивый, завистливый, фальшивый. Г) Максим Максимыч
5. Непосредственный, честный, добрый, «честная душа и золотое сердце», мужественный и верноподданный. Д) доктор Вернер

23.    Дайте развёрнутый ответ: “В чём трагичность судьбы Печорина?”

Эталоны ответов.   Итоговая контрольная работа

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

11 балл 1 – В   2 – Г3 – Б   4 – А
2 В
3 Б
4 А
5 Б
6 В
7 Б
8 А
9 А
10 А
11 А
12 Б
13 В
14 В
15 А
16 Б
17 А
18 В
191 балл 1 – Б   2 – В3 – Г   4 – А
201 балл 1 – Д   2 – В3 – Г   4 – Б5 – А
211 балл 1 – Г   2 – В3 – А   4 – Б
221 балл 1 – Б   2 – А3 – Д   4 – В5 – Г
Читайте также:  Краткое содержание рассказа "ионыч" чехова: краткий пересказ сюжета, рассказ в сокращении

Критерии оценки: всего 22 балла

«5» – 0- 3 ошибки

«4» – 4 – 7 ошибки

«3» – 8 – 11 ошибки

«2» – 12 и более ошибок

23. Оценивается дополнительно

“В чём трагичность судьбы Печорина?”

Лермонтовский герой — человек трагической судьбы. Он трагически одинок.  Трагизм судьбы Печорина связан с тем, что изощренная способность к самоанализу и блестящее аналитическое мышление, бремя равнодушие и сомненья, расчётливость, некая внутренняя «раздвоенность» приводят героя к утрате простоты, естественности.

Бессмысленно сменяющие друга дни, череда заранее предсказуемых событий делает жизнь Печорина скучной, в ней нет любви, нет дружбы. Печорин не способен любить людей, он приносит им одни несчастья.

Трагичность личности Печорина – в разочарованности жизни, неверии, сомнении во всём, в бессмысленности жизни, в разрыве между разумом и чувством.

Он не жертвовал для тех, кого любил: любил для себя, для собственного удовольствия”

Источник: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2016/12/10/itogovaya-kontrolnaya-rabota-po-romanu-geroy-nashego-vremeni

Тест по главе “Бэла” (М.Ю. Лермонтов, “Герой нашего времени”)

Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Глава «Бэла»

Тест

1. От чьего имени идёт повествование о Печорине в повести «Бэла»?

1) автора

2) Максима Максимыча

3) Печорина

4) Бэлы

2. В каком ряду названы герои только повести «Бэла»?

1) Печорин, Максим Максимыч, Вернер

2) Печорин, Бэла, Грушницкий

3) Печорин, Максим Максимыч, княжна Мери

4) Печорин, Максим Максимыч, Азамат

3. Узнайте героя по описанию.

«На нём был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка. Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем, и преждевременно поседевшие усы не соответствовали его твердой походке и бодрому виду».

1) Максим Максимыч

2) Печорин

3) Грушницкий

4) Азамат

4. Узнайте героя по описанию.

«Он был такой тоненький, беленький, на нём мундир был такой новенький, что я тотчас догадался, что он на Кавказе у нас недавно».

1) Грушницкий

2) Доктор Вернер

3) Печорин

4) Максим Максимыч

5. В каком звании служил Максим Максимыч?

1) полковник

2) штабс-капитан

3) ротмистр

4) поручик

6. Узнайте героя по описанию.

«А уж какой был головорез, проворный на что хочешь: шапку ли поднять на всем скаку, из ружья ли стрелять. Одно было в нем нехорошо: ужасно падок был на деньги».

1) Азамат

2) Казбич

3) отец Бэлы

4) Грушницкий

7. На какое торжество старый князь пригласил Максима Максимыча и Печорина?

1) на свадьбу

2) на сватовство

3) на день рождения

8. Узнайте героиню по описанию.

«…высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали нам в душу».

1) княжна Мери

2) Бэла

3) Вера

4) Ундина

9.Узнайте героя по описанию: «… рожа у него была самая разбойничья: маленький, сухой, широкоплечий… Бешмет всегда изорванный, в заплатках, а оружие в серебре».

1) Казбич

2) Карагёз

3) Азамат

4) Печорин

10. Кем доводился Азамат Бэле?

1) отец

2) друг

3) брат

4) сын

11. Что пообещал Азамат Казбичу за коня?

1) деньги

2) свою жизнь

3) сестру

4) табун лошадей

12. Какую услугу оказал Азамат Печорину за лошадь Казбича?1) попросил у отца денег для Печорина2) украл сестру для Печорина

3) ничего не сделал, Казбич сам отдал лошадь Азамату

4) украл у отца лучший кинжал

13. Укажите имя и отчество Печорина.

1) Алексей Петрович

2) Григорий Александрович

3) Александр Максимович

4) Петр Григорьевич

14. Укажите, кому принадлежат следующие слова:

«Если б у меня был табун в тысячу кобыл, то отдал бы тебе весь за твоего Карагёза»

1) Печорину

2) Максиму Максимычу

3) Азамату

4) Казбичу

15. Как Бэла оказалась у Печорина?

1) он её засватал

2) её украл Казбич и привёз Печорину

3) Азамат обменял её на коня

16. Из-за чего так переживает Казбич: «…завизжал, ударил ружьё о камень, разбил иго вдребезги, повалился на землю и зарыдал, как ребёнок…»?

1) у него украли коня

2) из-за смерти отца

3) из-за смерти Бэлы

17. Укажите кличку коня, за которого Азамат продал Бэлу.

1) Черкес

2) Карагёз

3) Казбич

4) Абрек

18. После чего происходят изменения в поведении Бэлы по отношению к Печорину?

1) после ранения Печорина

2) после смерти её отца

3) после того, как Печорин собрался бросить её и уехать воевать

19. Чем ответил Печорин на любовь черкесской девушки?

1) он всё больше и больше в неё влюблялся

2) охладел к девушке

3) женился на другой

20. Куда отправились Печорин и Максим Максимыч в тот день, когда погибла Бэла?

1) по делам службы

2) на рыбалку

3) на охоту

4) на свадьбу

21. Чем закончилось похищение девушки Казбичем?

1) её спасли Максим Максимыч и Печорин

Читайте также:  Краткий пересказ романа "обломов" по частям (краткое содержание)

2) девушка вышла замуж за Казбича

3) Казбич нанёс девушке смертельный удар ножом

22. Почему любовь Печорина к Бэле не могла сложиться счастливо? Выберите неверный ответ.

1) Бэла не любила Печорина

2) Любовь «дикарки» для Печорина «немногим лучше любви знатной барыни».

3) Печорин не способен по-настоящему любить, не способен жертвовать собой ради кого-то.

4) Печорину с Бэлой со временем стало так же скучно, как и со многими другими.

Источник: https://multiurok.ru/files/tiest-po-ghlavie-bela-m-iu-liermontov-gieroi-nashi.html

Тест по роману М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”

Тест по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

1. Кто является героем «своего времени» в романе?

а) Казбич б) Максим Максимыч

в) Вернер г) Печорин

Ответ :

2. Как звали Печорина?

а) Максим Григорьевич б) Александр Григорьевич

в) Григорий Александрович г) Максим Максимыч

Ответ:

3. Кто рассказывает историю Бэлы?

а) Азамат, её брат б) автор

в) Печорин г) Максим Максимыч

Ответ :

4. Кого из героев романа критик так охарактеризовал ?

«…Это тип старого кавказского служаки, закаленного в опасностях, трудах и битвах, которого лицо так же загорело и сурово, как манеры простоваты и грубы, но у которого чудесная душа и золотое сердце…»

а) Максим Максимыч б) Вулич

в) Казбич г) Печорин

Ответ :

5. О ком из героев романа Печорин сделал следующую запись в своем дневнике?

«…он из тех людей, которых просто прекрасное не трогает и которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания. Производить эффект – их наслаждение; они нравятся романтическим провинциалкам до безумия. Под старость они делаются либо мирными помещиками, либо пьяницами – иногда тем и другим…»

а) Максим Максимыч б) Грушницкий

в) Вернер г) Вулич

Ответ :

6. Определите тему романа «Герой нашего времени»

а) жизнь светского общества

б) жизнь военных на Кавказе

в) тема взаимодействия личности, общества и судьбы

г) тема взаимодействия незаурядной личности с «водяным обществом»

Ответ :

7. Роман «Герой нашего времени»

а) романтический

б) сентиментальный

в) нравственно – психологический

г) детективный

Ответ :

8. Зачем Лермонтов нарушил хронологическую последовательность глав романа?

а) чтобы разнообразить повествование

б) чтобы выявить в главном герое суть его характера, не зависящую от времени

в) чтобы показать развитие героя, его эволюцию

г) всё вышеперечисленное

Ответ :

9.Тема «маленького человека» раскрывается в романе в образе

а) Вулича

б) Грушницкого

в) Максима Максимыча

г) Доктора Вернера

Ответ :

10. Укажите проблему, которой нет в романе Герой нашего времени»

а) проблема положительного героя

б) проблема любви и дружбы

в) проблема современного поколения

г) проблема отцов и детей

Ответ :

11.  Кому принадлежат данные слова?

«У меня врождённая страсть противоречить; целая моя жизнь была

только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку»?

а) Печорину    б) Грушницкому  в) Вернеру

Ответ :

12. Кто из героев романа умер по дороге из Персии?

А) Грушницкий б) Печорин в) Вернер г) Вулич

Ответ :

13. В какой из повестей романа «Герой нашего времени» звучит песня?

Уж не тронь ты, злое море,
Мою лодочку.
Везет моя лодочка
Вещи драгоценны,
Правит ею в темну ночь
Буйная головушка.


а) «Бэла»
б) «Княжна Мери»
в) «Тамань»
г) «Фаталист»

Ответ :

14. Что понял Печорин после расставания с Верой?

а) что она была единственной  женщиной, которая заставила биться его сердце;  б) что он никогда ее не любил;      

в) что женитьба на ней помогла бы ему избавиться от одиночества и скуки.

Ответ :

15. Чем является роман «Герой нашего времени» (по авторскому определению)?

а) историей любви;

б) историей жизни;

в) историей души человеческой

Ответ :

Ответы :

1 г

2 в

3 г

4 а

5 б

6 в

7 в

8 б

9 в

10 г

11 а

12 б

13 в

14 а

15 в

Источник: https://compedu.ru/publication/test-po-romanu-m-iu-lermontova-geroi-nashego-vremeni.html

Тест по роману М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”

Данный тест позволяет проверить знание текста романа “Герой нашего времени” учащимися.

Тест по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

1.Кто является героем «своего времени» в романе?

а) Грушницкий

б) Максим Максимыч

в) Вернер

г) Печорин

2.Печорина звали:

а) Александр Григорьевич

б) Григорий Александрович

в) Максим Максимыч

г) Евгений Александрович

3.Кто рассказывает читателю историю Бэлы?

а) Печорин

б) автор

в) сама героиня

г) Максим Максимыч

4.Как сложилась судьба Бэлы?

а) она вернулась к своим родным

б) она осталась с Печориным

в) ее увез Казбич

г) она умерла

5.Кому из героев романа дана В.Г. Белинским следующая характеристика: «Это тип старого кавказского служаки, закаленного в опасностях, трудах и битвах, которого лицо так же загорело и сурово, как манеры простоваты и грубы, но у которого чудесная душа и золотое сердце…»

а) доктор Вернер

б) Вулич

в) Максим Максимыч

г) Казбич

6.Какая из частей романа является центральной и придает произведению характер психологического романа?

а) «Бэла»

б) «Фаталист»

в) «Тамань»

г) «Княжна Мэри»

д) «Максим Максимыч»

7.Тема «маленького человека» раскрывается в романе («Княжна Мэри») в образе

а) Вулича

б) Грушницкого

в) Максима Максимыча

г) доктора Вернера

Важно

8.Определите героя по портрету: «…Рожа у него была самая разбойничья: маленький, сухой, широкоплечий …А уж ловок-то, ловок-то был, как бес!..»

а) доктор Вернер

Читайте также:  Жюли карагина в романе "война и мир": образ и характеристика в цитатах, описание внешности и характера

б) Казбич

в) Максим Максимыч

г) Печорин

9.О ком из героев романа Печорин сделал следующую запись в своем дневнике?

«Говорит он скоро и вычурно: он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы»

а) Максим Максимыч

б) Вулич

в) Вернер

г) Грушницкий

10.Жанр романа «Герой нашего времени» определяется как

а) социально-психологический роман

б) исторический

в) приключенческий

г) роман странствий

11.Укажите проблему, которой нет в романе «Герой нашего времени»

а) проблема положительного героя

б) проблема любви и дружбы

в) проблема современного поколения

г) проблема охраны окружающей среды

12.Почему Печорина можно назвать «лишним человеком»?

( дайте развёрнутый ответ-6-8 предложений)

Источник: https://pedsovet.org/publikatsii/literatura/test–po-romanu-myu-lermontova-geroy-nashego-vremeni

Тест №3 по роману М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени” (глава “Тамань”)

Продолжаем читать роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»… Итак, прочитана ещё одна глава, одна из самых загадочных и таинственных, глава «Тамань». Хотите ещё раз окунуться в атмосферу романтики, приключений? Тогда смело переходите к тесту… 

          1.  Где происходили события, описываемые в главе «Тамань»?
        а) в Пятигорске;
        б) в Тамани;

        в) в Кисловодске.    

  2. Как охарактеризовал десятник квартиру, в которой суждено было поселиться Печорину?
       а)за неё очень дорого нужно было платить;
       б) недобрые хозяева;

       в) здесь «нечисто».

     3. Сколько лет было слепому?
       а)13;
       б)14;

       в) 15.

  4. Почему Печорин не уехал (как хотел) из Тамани на другой день?
       
а) он решил осмотреть город;
        б) он влюбился в ундину;

        в) не было попутного судна.

        5. Рассказал ли Печорин  ундине о том, что видел ночью на берегу моря?
       
а) да;
        б) нет.

        6. Куда пригласила ундина Печорина на свидание?
       
а) в дом старухи;
        б) на берег моря;

        в) в трактир.

       7. Чем закончилось свидание Печорина и ундины?
        
а) Печорин не пошёл на него;
         б) ундина чуть не утопила Печорина;

         в) ундина попросила Печорина ничего не говорить уряднику.

        8. Как звали возлюбленного ундины?
       
а) Янко;
       б) Иванко;

       в) Левко.

        9. Чем занимался Янко?
       
а) был рыбаком;
        б) был торговцем;

        в) был контрабандистом.

      10. Что на прощание получил от своих друзей слепой?
       
а) монету;
        б) шкатулку;

        в) шашку с серебряной оправой.


      11. Взяли ли «честные контрабандисты» слепого с собой?
         
а) да;
          б) нет.

  12. Как слепой отнёсся к этому?
           
а) ругался;
           б) равнодушно:
           в) плакал.

  13. Куда исчезли шашка с серебряной оправой, шкатулка, дагестанский кинжал Печорина:
            
а) он их подарил уряднику;

             б) их украл слепой;

             в) Печорин забыл их в гостинице.

 Ответы здесь

Источник: https://olgor50.blogspot.com/2012/02/3.html

Тест по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Глава «Фаталист»

Тест по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».

Глава «Фаталист»

1. Укажите самое страстное увлечение Вулича.

а) пить вино

б) ухаживать за девушками

в) коллекционировать оружие

г) играть в карты

2. Какую карту подкинул Печорин в момент, когда Вулич стрелял себе в лоб?

а)червонного туза б) пиковую даму

в) крестовую семерку г) бубнового короля

3. За каким животным гнался пьяный казак?

а) собака б) свинья в) лошадь г) корова

4. Во что прицелился и прострелил вторым выстрелом Вулич?

а) окно б) фуражка в) ковер г) лампа

5. От какого оружия погиб Вулич?

а) пистолет б) сабля в) шашка г) ружье

6.Кто предложил Вуличу пари?

А)майор б)есаул в)Печорин г)урядник

7. Что сказал Вулич перед смертью?

А) «От судьбы не убежишь!»

Б) «Все мы смертны!»

В) «Жизнь закончена!»

Г) «Он прав!»

8. Почему офицеры допоздна засиделись у майора?

а) они играли в карты

б) они пили вино

в) они вели занимательный разговор

г) они слушали истории Вулича

9. Укажите национальную принадлежность Вулича

а) чех б) венгр в) серб г) болгарин

10. Кем доводилась пьяному казаку женщина, которая «сидела на толстом бревне, облокотись на свои колени и поддерживая голову руками…»

а) жена б) мать в) дочь г) сестра

11. Где заперся пьяный казак?

а) в хате б) в амбаре в) в конюшне г) в казарме

12. Кто увидел на лице Вулича отпечаток близкой смерти?

а) есаул б) майор в) Печорин г) пьяный казак

13.О чём размышлял Печорин по пути домой?

а) о родных

Б) о звёздах на небе

в) о плохой погоде

г) о любви

14.Почему последней повестью романа является «Фаталист»?

а) потому что он хронологически завершает сюжет;

б) потому что перенесение действия в кавказский аул создаёт кольцевую композицию;

в) потому что именно в «Фаталисте» ставятся и решаются главные для Печорина проблемы: о свободной воле, судьбе, предопределении.

Вопрос для письменного ответа. Чего больше в характерах Онегина и Печорина: сходства или различия? Докажите это.

Скачать оригинальный файл

Источник: https://globuss24.ru/doc/test-po-romanu-m-lermontova-geroy-nashego-vremeni-glava-fatalist

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]