Анна михайловна попельская в повести “слепой музыкант” короленко

Образ и характеристика Петра Попельского в повести «Слепой музыкант»

Меню статьи:

В 1886 году в печати выходит произведение Владимира Короленко под названием «Слепой музыкант». Писатель поднимает вечные этические темы, задается вопросами о смысле жизни, об искусстве, о сущности любви, о процессе воспитания. Собственно, образ и характеристика Петра Попельского в повести «Слепой музыкант» и будет интересовать нас в этой статье.

Автор признавался, что написание «Слепого музыканта» преследовало несколько целей: во-первых, это желание исследовать психологию слепого человека, используя литературные методы и приемы; во-вторых, это стремление продемонстрировать общую для человечества погоню за идеалами. Мечта о достижении идеала – это выражение тоски о полноте, о совершенстве человека, которое тот однажды потерял.

Герои повести в контексте сюжетной канвы «Слепого музыканта»

Основное действующее лицо произведения Короленко, безусловно, – Петр Попельский. Герой – музыкант по призванию, однако с одной особенностью. Если известный немецкий композитор Людвиг ванн Бетховен потерял слух, то литературный персонаж Петр Попельский родился слепым. Ниже мы представим характеристику образа Петра Попельского из повести «Слепой музыкант».

Среди главных персонажей произведения выделяется и фигура дяди Максима (Яценко). Максим приходился дядей Петру, а также братом Анне Михайловне. Дядя уделял значительное внимание воспитанию Петра.

Любимую женщину Петра писатель назвал поэтичным именем – Эвелиной Яскульской.

Также в повести выведены и второстепенные персонажи, среди которых стоит выделить:

  • Анну Попельскую, приходившуюся Петру матерью;
  • Иохима, служившего конюхом. Иохим играл на дуде, развивая у Петра любовь к музыке;
  • Федора Кандыбы и Кузьмы – слепых людей, которые сопровождали юного Попельского в Почаев;
  • Наконец, братьев Ставрученко – студентов, которые гостили у Анны Михайловны Попельской.

Образ главного героя повести Короленко

Происхождение Петра Попельского

Герой родился в богатом семействе, проживающем на территории юго-западной Украины. Это деревенские помещики Попельские. Когда мальчик родился, никто, кроме матери, понятия не имел, что новорожденное дитя слепо.

Сына назвали Петром. Мать с самого начала догадывалась, что у ребенка врожденный недуг: очень уж странное выражение лица было у мальчика.

Петруся показали доктору, который сказала, что мальчик слеп, и слепота Петра лечению не поддается.

Обратите внимание

У героя – необычная внешность. Лицо мальчика наделено недетской серьезностью. Глаза отличаются подвижностью и красотой, хоть и не видят.

Взгляд Петра – немного суровый, но вместе с тем трогательный. В 5 лет юный Попельский выделялся стройностью и высоким ростом. Мальчик наделен благородными чертами лица, бледностью кожи. Светлый оттенок кожи подчеркивался чернотой волос Петра. Слепота придавала мальчику – по мере взросления – отпечаток горя, глубоких, тяжелых переживаний, не характерных для ребенка.

Семья главного героя

Петр родился в зажиточной семье, однако отец мальчика интересовался исключительно делами хозяйства. От всего остального мужчина был далек. Воспитанием Петра занимался дядя. Характер Михаила – бойцовский, твердый, упрямый – не раз выручал героя в жизни.

В молодые годы Яценко служил у Гарибальди – в Италии. Пройдя войну с австрийцами, Максим получил тяжелое ранение: во время боя мужчине оторвало ногу. Из-за увечий герой возвратился в родные края. Травмы не позволяли Максиму вести прежнюю активную жизнь.

Поэтому герой нашей смысл жизни в воспитании племянника.

Мать Петра слепо любит сына. Опекая, чрезмерно заботясь о сыне, мать часто не понимает, что вредит мальчику. Специфика отношения матери к Петру нередко становится причиной раздоров между братом и сестрой. Максим считает, что вопреки слепоте Петр должен научиться быть сильным, упрямым, быть бойцом.

Первые впечатления мальчика

Весной маленький Петр впервые знакомится с жизнью. Это обилие впечатлений, с которым сталкивается слепец. Слепые люди иначе воспринимают мир, который встречает их шумом, звоном телесных ощущений. Мать и дядя приводят Петра на берег реки.

Петрусь по-другому воспринимает мир, познавая природу не через визуальные образы, а с помощью звуков и ощущений. Не справившись с новым опытом, мальчик падает в обморок. Но родственники помогают слепому ребенку находить общий язык с миром.

Знакомство с музыкой

Первый опыт, связанный с музыкой, мальчик получил, слушая игру Иохима – родительского конюха. Мужчина любил играть на дудке. Иохим сделал музыкальный инструмент самостоятельно. Мелодии, которые наигрывал герой, отличались грустным характером: Иохим мучился от несчастной любви.

По вечерам Иохим брал дудку и наигрывал меланхоличные мотивы. Вечерами же слепой мальчик – панский сынок – приходил на конюшню, чтобы услышать звуки музыки. Иохим учил Петра игре на этом простом инструменте.

Мать мальчика приревновала сына к конюху: чтобы Петрусь проводил с ней больше времени, женина заказала для сына фортепиано. Мама слепца умела играть на пианино: сев за инструмент, Анна Михайловна начала играть мелодию, но Петра новая сложная, громкая музыка привела в крайнее смятение. Мальчик снова потерял сознание.

Анна Михайловна – мудрая женщина. Героиня понимает, что в простых звуках дудочки кроется большая чувственность. Тогда мать Петра изъявляет желание научиться игре на дудке. Иохим учит женщину. Однако Петрусь проявляет интерес и к фортепианной музыке, учась играть на пианино. Кром того, дядя мальчика знакомит племянника с народными песнями и мотивами.

Круг общения Петра

Петр Попельский вел довольно уединенную, замкнутую жизнь. Друзей у мальчика не было. Слепота ребенка отпугивала других детей от Петруся. Однажды Петр встречает Эвелину – девочку, живущую по соседству. Дети – одного возраста, поэтому быстро подружились.

Эвелина не сразу догадалась, что новый друг слеп. Но Петр попросил потрогать лицо девочки: Эвелина испугалась, но потом от жалости расплакалась. С тех пор дети дружили и близко общались. Эвелина – вместе с Петром – учится музыке, занимается у Максима Яценко.

Приезд гостей в дом Попельских

Максим пригласил в гости старинного друга по фамилии Ставрученко. У товарища дяди Петра было два сына, которые прибыли вместе с отцом. Семья Ставрученко занималась собирательством фольклора и народных песен.

Приезд гостей оживил тихую, спокойную жизнь поместья Попельских. Дядя желал продемонстрировать племяннику и подруге Петра, что существует разная жизнь, в том числе яркая, шумная, полная интересных вещей.

В этот момент Эвелина осознает, что любит Петра и хочет выйти замуж за друга.

Петр сыграл для гостей на пианино. Визит гостей и восхищение игрой юноши показали юношу Попельскому его талант, способность создавать прекрасные вещи, музыку. Позже Попельские приехали в дом к семейству Ставрученко с ответным визитом.

Поездка в монастырь

Попельские и Ставрученко совместно посещают монастырь. Дорога в обитель наполнена философским созерцанием. Здесь путники останавливаются у могилы атамана Игната Карого. Рядом находится также захоронение слепца-бандуриста Юрка. Столкновение жизни и смерти навевает грусть и задумчивое настроение на путников.

Слепота

Приехав в монастырь, путники встретили также слепого звонаря по имени Егорий. Юноша – послушник – чем-то напоминает юного Попельского внешне. Однако Егорий, в отличие от Петра, не наделен тою же смиренностью. Послушник злится на мир, на людей, на судьбу.

Егорий ведет себя грубо и неотесанно, ругаясь с ребятишками, желающих пробраться на колокольню. Петр решился поговорить с послушником наедине. У Петра и Егория много общего: оба – слепые от рождения. Однако Егорий – не единственный слепец, проживающий в стенах монастыря. Путники встретили также Романа – доброго, ласкового человека.

Важно

Роман потерял зрение в 7 лет. Егорий чувствует к Роману зависть, потому что тот помнит мир, лица родных людей.

После встречи слепцов, Петр иначе посмотрел на самого себя. Выбирая между Романом и Егорием, юноша принял сторону Егория, озлобившись на мир. Петр ощутил собственную неполноценность, увечье. Молодой Попельский уверен, что злость – общая черта всех слепцов от рождения. Отношения в доме Попельских изменились: злость Петра мучила родных.

Изменения в Петре

Петр интересуется цветами и вещами, доступными зрячим людям. Солнце причиняет юноше боль, поэтому Петрусь считает, что нищие люди – счастливые, ведь нужды, заботы о пропитании и крове не позволяют задумываться о боли.

Максим с племянником идут поклониться иконе, которая славится чудотворными силами. По дороге герои встречают множество нищих, просящих подаяния. Слепые нищие поют песни, но Петр не желает слушать пение.

Между тем, дядя все же увещевает юношу: следует подать милостыню и послушать песни.

Болезнь Петра и отъезд из дома

Вернувшись из монастыря, Петр заболел. Болезнь протекала тяжело. Выздоровев, юноша решился уехать из дома – вместе с дядей – в сторону столицы. В Киеве юный Попельский задумал учиться музыке у именитого мастера.

Однако Петр солгал близким: Максим уехал в Киев, откуда извещал Попельских о делах Петра, но сам юноша в компании слепцов ушел в направлении Почаева. В странствиях Петру открылся мир и жизнь.

Возвращение Петра домой

После путешествия душа юноши излечилась. Обман Петра раскрылся, вызвав гнев мамы, которая, впрочем, быстро простила сына. Путешествие в столицу отсрочено на один год. Домой вернулся и Максим.

В скорости юный Попельский взял в жены Эвелину. Петр счастлив, но это не значит, что музыкант позабыл о товарищах по странствиям. В родном селе Петра живет и Кандыба, с которым Попельский ходил в Почаев.

Товарищи часто видятся.

Рождение ребенка и приход известности

Эвелина родила Петру сына. Старший Попельский волновался, что мальчик унаследует слепоту, однако доктор приносит радостную весть: ребенок способен видеть. Петр радуется и радость музыканта так сильна, что, кажется, зрячесть сына подарил зрячесть и родителю.

Спустя несколько лет Петр обретает известность как музыкант. Попельский приезжает в Киев, где собирает фортепианной игрой полные залы людей, пришедших послушать игру талантливого слепца. Наслаждается игрой племянника и Максим.

Дяде приятно, что в музыке Петра прослеживаются мотивы народных песен, любовь к которым привил дядя. Петр импровизирует, вплетая в музыку и песни, которые пели нищие слепцы.

Максим находит смысл жизни в том, что сумел раскрыть племяннику многообразие мира и чувств.

Характер Петра

Читая «Слепого музыканта», человек столкнется с необычной спецификой текста: писатель представляет словно всю жизнь главного героя, будто на ладони. Читатель наблюдает за изменениями в личности центрального персонажа.

Но на протяжении всего повествования остается неизменным одно – богатая, чуткая, нежная, ранимая душа Петра. Герой необычно и глубоко воспринимает окружающий мир.

Отсутствие зрения сделано слух мальчика чрезвычайно острым и чутким.

Максим воспитывает племянника сильным и физически развитым мальчиком. Петр обучен верховой езде, занимается физическими тренировками. Дядя позаботился также о режиме мальчика.

Совет

Развитие юного Попельского проходит гармонично: кроме физического аспекта, родители слепого мальчика заботься также об интеллектуальном воспитании сына.

Петр знает русский и французский, интересуется литературой, умеет читать тексты – специальные, для слепых, ощупывая текст пальцами.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/vladimir-korolenko/slepoj-muzykant.html

Слепой музыкант

На Юго-Западе Украины, в семье богатых деревенских помещиков Попельских, рождается слепой мальчик. Вначале никто не замечает его слепоты, лишь мать догадывается об этом по странному выражению лица маленького Петруся. Доктора подтверждают страшную догадку.

Отец Петра — человек добродушный, но довольно безразличный ко всему, кроме хозяйства. Дядя же, Максим Яценко, отличается бойцовским характером. В молодости он слыл повсюду «опасным забиякой» и оправдал эту характеристику: уехал в Италию, где поступил в отряд Гарибальди.

В сражении с австрийцами Максим потерял ногу, получил множество ранений и был вынужден вернуться домой, чтобы доживать свой век в бездействии. Дядя решает заняться воспитанием Петруся.

Ему приходится бороться со слепой материнской любовью: он объясняет своей сестре Анне Михайловне, матери Петруся, что излишняя заботливость может повредить развитию мальчика. Дядя Максим надеется воспитать нового «бойца за дело жизни».

Продолжение после рекламы:

Наступает весна. Ребёнок встревожен шумом пробуждающейся природы. Мать и дядя ведут Петруся гулять на берег реки. Взрослые не замечают волнения мальчика, который не справляется с обилием впечатлений. Петрусь теряет сознание. После этого случая мать и дядя Максим стараются помогать мальчику осмысливать звуки и ощущения.

Петрусь любит слушать игру конюха Иохима на дудке. Свой замечательный инструмент конюх сделал сам; несчастная любовь располагает Иохима к грустным мелодиям. Он играет каждый вечер, и в один из таких вечеров к нему на конюшню приходит слепой панич.

Петрусь учится у Иохима игре на дудке. Мать, охваченная ревностью, выписывает из города фортепьяно. Но, когда она начинает играть, мальчик вновь чуть не лишается чувств: эта сложная музыка кажется ему грубой, крикливой. Того же мнения и Иохим.

Обратите внимание

Тогда Анна Михайловна понимает, что в нехитрой игре конюха гораздо больше живого чувства. Она тайком слушает дудку Иохима и учится у него. В конце концов её искусство покоряет и Петруся, и конюха. Тем временем мальчик начинает играть и на фортепьяно.

Читайте также:  Краткое содержание рассказа "солнечный удар" бунина: краткий пересказ сюжета, рассказ в сокращении

А дядя Максим просит Иохима петь слепому паничу народные песни.

У Петруся нет друзей. Деревенские мальчишки дичатся его. А в соседнем имении пожилых Яскульских растёт дочь Эвелина, ровесница Петруся. Эта красивая девочка спокойна и рассудительна. Эвелина случайно знакомится с Петром на прогулке.

Сперва она не догадывается, что мальчик слеп. Когда Петрусь пытается ощупать её лицо, Эвелина пугается, а узнав о его слепоте, горько плачет от жалости. Петр и Эвелина становятся друзьями. Они вместе берут уроки у дяди Максима.

Дети вырастают, а дружба их становится все крепче.

Брифли бесплатен благодаря рекламе:

Дядя Максим приглашает в гости своего старого приятеля Ставрученко с сыновьями-студентами, народолюбцами и собирателями фольклора. С ними приезжает их приятель-кадет. Молодые люди вносят оживление в тихую жизнь усадьбы.

Дядя Максим хочет, чтобы Петр и Эвелина почувствовали, что рядом течёт яркая и интересная жизнь. Эвелина понимает, что это испытание для её чувства к Петру. Она твёрдо решает выйти замуж за Петра и говорит ему об этом.

Слепой юноша играет на фортепьяно перед гостями. Все потрясены и предсказывают ему известность. Впервые Петр осознает, что и он способен что-то сделать в жизни.

Попельские наносят ответный визит в имение Ставрученков. Хозяева и гости едут в N-ский монастырь. По дороге они останавливаются возле могильной плиты, под которой похоронен казачий атаман Игнат Карый, а рядом с ним — слепой бандурист Юрко, сопровождавший атамана в походах. Все вздыхают о славном прошлом. А дядя Максим говорит, что вечная борьба продолжается, хотя и в иных формах.

В монастыре всех провожает на колокольню слепой звонарь, послушник Егорий. Он молод и лицом очень похож на Петра. Егорий озлоблен на весь мир. Он грубо ругает деревенских детей, пытающихся проникнуть на колокольню.

Важно

После того, как все спускаются вниз, Петр остаётся поговорить со звонарём. Оказывается, Егорий — тоже слепорождённый. В монастыре есть другой звонарь, Роман, ослепший с семи лет. Егорий завидует Роману, который видел свет, видел свою мать, помнит её…

Когда Петр и Егорий заканчивают разговор, приходит Роман. Он добр, ласково обращается со стайкой ребятишек.

Эта встреча заставляет Петра понять всю глубину своего несчастья. Он словно становится другим, таким же озлобленным, как Егорий. В своём убеждении, что все слепорождённые злы, Петр мучает близких.

Он просит объяснить непостижимую для него разницу в цветах. Петр болезненно реагирует на прикосновение солнечных лучей к его лицу.

Он даже завидует нищим слепцам, которых лишения заставляют на время забыть о слепоте.

Аудиокнига «Слепой музыкант». Слушайте дома или в дороге.

Бесплатный отрывок:

Купить и скачать аудиокнигу

149 ₽ · 5 ч 42 мин · реклама Литреса

Дядя Максим с Петром идут к N-ской чудотворной иконе. Неподалёку просят милостыню слепцы. Дядя предлагает Петру изведать долю нищих. Петр хочет скорее уйти, чтобы не слышать песни слепцов. Но дядя Максим заставляет его подать каждому мылостыню.

Петр тяжело заболевает. После выздоровления он объявляет домашним, что поедет с дядей Максимом в Киев, где будет брать уроки у известного музыканта.

Дядя Максим действительно едет в Киев и оттуда пишет домой успокаивающие письма. А Петр тем временем тайком от матери вместе с нищими слепцами, среди которых знакомый дяди Максима Федор Кандыба, идёт в Почаев. В этом странствии Петр узнает мир в его многообразии и, сопереживая чужому горю, забывает о своих страданиях.

Совет

В усадьбу Петр возвращается совсем иным человеком, душа его исцеляется. Мать гневается на него за обман, но скоро прощает. Петр много рассказывает о своих странствиях. Приезжает из Киева и дядя Максим. Поездка в Киев отменена на год.

Той же осенью Петр женится на Эвелине. Но в своём счастье он не забывает о товарищах по странствию. Теперь на краю села стоит новая изба Федора Кандыбы, и Петр часто заходит к нему.

У Петра рождается сын. Отец боится, что мальчик будет слепым. И когда врач сообщает, что ребёнок, несомненно, зряч, Петра охватывает такая радость, что на несколько мгновений ему кажется, будто он сам все видит: небо, землю, своих близких.

Проходит три года. Петр становится известен своим музыкальным талантом. В Киеве, во время ярмарки «Контракты», многочисленная публика собирается слушать слепого музыканта, о судьбе которого уже ходят легенды.

Среди публики и дядя Максим. Он прислушивается к импровизациям музыканта, в которые вплетаются мотивы народных песен. Вдруг в оживлённую мелодию врывается песня нищих слепцов. Максим понимает, что Петр сумел почувствовать жизнь в её полноте, напомнить людям о чужих страданиях. Сознавая в этом и свою заслугу, Максим убеждается, что прожил жизнь не зря.

Источник: https://briefly.ru/korolenko/muzykant/

«Слепой музыкант», краткое содержание по главам повести Короленко

Ночью в одной богатой семье Юго-западного края родился мальчик. Ребенок очень сильно кричал, и его мать Анна Михайловна Попельская сразу почувствовала что-то неладное. Слова бабки о том, что все новорожденные плачут, мало ее успокоили.

Через несколько недель предчувствие беды подтвердилось. Анна Михайловна стала замечать, что ее новорожденный не реагирует на лучи света, что-то все время ищет ручками. Когда доктор внимательно осмотрел глаза мальчика, то констатировал, что ребенок родился слепым.

Мальчика назвали Петриком. Его отец был добрым помещиком, который мало говорил и целыми днями был занят делами.

Обратите внимание

Вместе с Попельскими жил родной брат матери – Максим Яценко, который с молодых лет прослыл «опасным забиякой». Дядя Максим много повидал на своем веку, одно время даже примкнул к гарибальдийцам.

После полученных ранений он доживал свои годы без правой ноги и с сильно поврежденной левой рукой.

Дядя стал все чаще присматриваться к своему племяннику, который тоже был инвалидом, только с рождения. Максим решил позаботиться о малыше, развить в нем сильные качества, хотя бы частично компенсировать его слепоту силой воли. Он посоветовал своей сестре не слишком опекать ребенка, а предоставить тому возможность развиваться свободно, как все дети.

Постепенно мальчик привыкал к окружающим звукам, а когда научился говорить, стал жадно расспрашивать маму и дядю обо всех предметах и животных. Петрика очень интересовало, как они выглядят?

Дядя Максим пришел к выводу, что слепота мальчика – не простая случайность, она дана ребенку для реализации необыкновенных способностей, в скором времени будет понятно каких.

Глава вторая

В пять лет Петрик уже достаточно хорошо ориентировался в своем доме. Со стороны сложно было даже предположить, что ребенок ничего не видит. Могло лишь показаться, что мальчик более сосредоточен, чем другие дети.

Как-то Петрик услышал звук свирели и долго был под впечатлением от этой мелодии. На народном инструменте играл конюх Иохим. После этого случая мальчик стал часто заходить на конюшню, чтобы послушать новые и такие приятные звуки.

Анна Михайловна стала ревновать сына к конюху. Она решила купить пианино и сыграла для Пети пьесу. Однако мальчик не воспринял сложное музыкальное произведение. Это сильно расстроило мать, но не сломило.

Важно

Каждый вечер, когда мальчик засиживался у Иохима и наслаждался звучанием дудки, Анна Михайловна садилась за пианино и наигрывала простые, но красивые мелодии.

Их слышали Иохим с Петриком и все чаще увлекались звучанием инструмента.

Однажды Петя пробрался в комнату, где стоял этот загадочный музыкальный инструмент, и начал его изучать.

Глава третья

Дядя Максим продолжал серьезно заниматься воспитанием Пети, что приносило свои плоды. В шестилетнем возрасте мальчик уже мог сам убрать в своей комнате и даже ездить верхом на лошади. В этом свою помощь оказывал конюх Иохим. Однако друзей-ровесников у Петрика практически не было, хотя сельские ребята приходили к нему в гости. Им было забавно слушать истории слепого паныча.

Вскоре в имении, которое было расположено по соседству, поселилась чета Яскульских. Их девочка Эвелина была почти одних лет с Петей. Она большую часть времени проводила в уединении, вела себя здраво и рассудительно, как взрослая женщина.

Первое знакомство Эвелины с Петриком у реки получилось неудачным. Мальчик не любил, когда кто-то внезапно нарушал его одиночество, и прогнал Эвелину. Однако через несколько дней дети встретились вновь. На этот раз у них завязался разговор. Во время общения Петя стал ощупывать лицо Эвелины руками. Девочку это напугало. Она поняла, что ее новый знакомый ничего не видит.

На следующий день Эвелина сама пришла в гости к Петрику. С тех пор дети стали дружить и вместе заниматься под руководством дяди Максима.

Глава четвертая

В семье мальчика дружбе Петруся и Эвелины очень обрадовались. Здесь посчитали, что эта умная и нравственная девочка сможет хоть частично облегчить сложную жизнь инвалида.

Тем временем Петрик подрастал. Вскоре в его мировоззрении стали намечаться изменения, о которых дядя Максим раньше не догадывался. Теперь Яценко стал понимать, что далеко не полностью знает своего подопечного, особенно его богатый внутренний мир.

Максим пытался как-то воспрепятствовать душевным исканиям и эмоциональным порывам подростка. Он считал, что инвалиду будет гораздо легче жить в удобном и понятном измерении.

Совет

Но мать Пети поняла, что в ее ребенке будут все чаще раскрываться особенности слепого человека, о которых зрячие даже не догадываются. И с этому никак нельзя воспрепятствовать.

Однажды мальчик вбежал в комнату матери и рассказал сон, в котором отчетливо видел ее и дядю Максима.

Глава пятая

Прошло еще несколько лет. Эвелина и Петр стали уже молодыми людьми, им хотелось каких-то новых впечатлений, но жизнь в усадьбе была скучной и однообразной. Чувствовал это и дядя Максим. Чтобы как-то развеять скуку, он пригласил в гости своего старого товарища Ставрученко, который жил в семидесяти верстах от их усадьбы. Ставрученко приехал в гости с сыновьями-студентами.

Молодые люди живо обсуждали различные вопросы, много внимания уделяли Эвелине, а вот Петра вроде и не замечали. Такое отношение больно ранило самолюбие слепого юноши, но он долгое время старался не подавать виду.

Однако во время одной беседы Петру стало совсем тоскливо и одиноко, он встал и куда-то ушел. Эвелина нашла друга у заброшенной мельницы. В этом месте и состоялся судьбоносный разговор молодых людей.

Они признались друг другу в любви, а Эвелина первой предложила Петру обвенчаться.

После неожиданной помолвки молодые люди вернулись к гостям, где Петр сел за фортепиано. Юноша играл столь вдохновенно и красиво, что поразил своим умением всех присутствующих. Старший сын Ставрученко сказал, что юноше нужна серьезная школа, такой талант необходимо развивать.

Глава шестая

Осенью Попельские нанесли ответный визит Ставрученко. В нескольких верстах от их имения находился N-ский монастырь, куда все вместе решили поехать.

Там Петр познакомился со слепым послушником-звонарем Егорием, который внешне был удивительно похож на главного героя. Егорий также родился слепым. Он рассказал историю о послушнике Романе, который ослеп в семь лет.

Петр немного позавидовал Роману, ведь тот успел узнать, что такое быть зрячим.

Зимой юношу терзали постоянные вопросы о смысле жизни слепых людей. Ему стало казаться, что все окружающие от него только страдают, хоть и жалеют. И так продолжалось до самой весны, когда решено было поклониться чудотворной иконе.

Обратите внимание

Она находилась в небольшом городишке верстах в шестидесяти от усадьбы Попельских. У входа в церквушку сидели слепые нищие и тянули заунывную песню.

Петр сначала сильно их испугался, но затем справился с нервным потрясением и подал слепым милостыню.

Летом Петр с Максимом поехали на бричке в Киев. Там юноша должен был взять уроки у известного пианиста. Однако по дороге путешественники встретили двух слепцов, которые держали путь в Почаев. Петр принял решение пойти вместе с этими людьми, а Максим поехал в Киев один и долго скрывал от родни поступок племянника.

Дорога в Почаев и общение с людьми, которые были тоже лишены зрения, обогатили юношу новыми приятными впечатлениями. Он выучил и часто стал напевать песню слепцов. Хоть чудо в Почаеве не случилось, душа Петра получила свое исцеление.

Юноша вернулся домой только поздней осенью.

Глава седьмая

Эвелина с Петром поженились и ждали прибавления в семействе. Когда же у них родился сын, молодой отец испытал необыкновенную радость. Правда, первые дни он был очень взволнован. Петр ужасно боялся, что его ребенок родится слепым. Эта мысль постоянно мучила его, не давала покоя.

Когда же доктор внимательно осмотрел малыша и сообщил Петру, что его сын родился зрячим, наш герой на какое-то время как бы переместился в иную реальность. Он сказал матери и Максиму, что видел их, а также этот мир, такой прекрасный и неповторимый.

Читайте также:  Мораль басни "пастух" крылова (анализ, суть, смысл)

Эпилог

Прошло три года. Петр дебютировал на ярмарке «Контракты» в Киеве. Его сопровождала Эвелина, а дядя Максим был среди зрителей. В игре Петра он четко узнавал мотив песни слепцов и понял, что прожил свою жизнь не зря. Дядя был очень рад успеху племянника и постоянно повторял, что тот прозрел.

  • «Слепой музыкант», анализ повести Короленко

  • «Огоньки», анализ рассказа Короленко

  • «В дурном обществе», краткое содержание по главам повести Короленко

  • «В дурном обществе», анализ повести Короленко

  • «Чудная», анализ произведения Короленко

  • «Без языка», анализ рассказа Короленко

  • «Без языка», краткое содержание рассказа Короленко

  • «Парадокс», краткое содержание по главам очерка Короленко

  • «Мгновение», анализ произведения Короленко

  • «Река играет», анализ рассказа Короленко

  • «Парадокс», анализ рассказа Короленко

  • «Река играет», краткое содержание по главам произведения Короленко

  • Владимир Галактионович Короленко, краткая биография

  • «Мороз» , анализ рассказа Короленко

По произведению: «Слепой музыкант»

По писателю: Короленко Владимир Галактионович

Источник: https://goldlit.ru/korolenko/1274-slepoi-muzykant-kratkoe-soderzhanie

Короленко “Слепой музыкант”

. Высший разум (660704) 6 лет назад На Юго-Западе Украины, в семье богатых деревенских помещиков Попельских, рождается слепой мальчик. Вначале никто не замечает его слепоты, лишь мать догадывается об этом по странному выражению лица маленького Петруся. Доктора подтверждают страшную догадку.

Мать и дядя Максим стараются помогать мальчику осмысливать звуки и ощущения. У Петруся нет друзей, кроме Эвелины. Дети вырастают, а дружба их становится все крепче. Петр женится на Эвелине, у них рождается сын. Отец боится, что мальчик будет слепым.

И когда врач сообщает, что ребенок, несомненно, зряч, Петра охватывает такая радость, что на несколько мгновений ему кажется, будто он сам все видит: небо, землю, своих близких. Через 3 года Петр становится известен своим музыкальным талантом. В Киеве, во время ярмарки «Контракты» , многочисленная публика собирается слушать слепого музыканта, о судьбе которого уже ходят легенды.

Максим понимает, что Петр сумел почувствовать жизнь в её полноте, напомнить людям о чужих страданиях. Сознавая в этом и свою заслугу, Максим убеждается, что прожил жизнь не зря.

Как-то так… подкорректируй https://briefly.ru/korolenko/muzykant/ евгений соколов Просветленный (21085) 6 лет назад Петр родился в богатой семье помещика Юго-Западного края.

Мать, установив его слепоту, пыталась окружить младенца излишней опекой, начала баловать его. Но ее брат Максим, потерявший на войне ногу, потребовал, чтобы к племяннику не проявляли «глупую заботливость, устраняющую от него необходимость усилий» . И в дальнейшем дядя Максим оставался строгим и добрым другом Петра.

Важно

Он не позволял ему чувствовать свою неполноценность В конце концов Максим вселил в него уверенность в возможности духовного прозрения. Оно и наступает в финальной сцене повести. Петр, уже испытавший счастье семейной жизни, отец зрячего сына, став пианистом, завораживает своей игрой огромный зал.

Вова Вова Ученик (106) 3 года назад евгений комаров Ученик (163) 3 года назад Олег Карика Ученик (123) 3 года назад женя назарюк Ученик (117) 3 года назад Владик Кивенко Знаток (337) 3 года назад Викторовна Знаток (281) 3 года назад ряшидя юсупова Знаток (375) 3 года назад На Юго-Западе Украины, в семье богатых деревенских помещиков Попельских, рождается слепой мальчик. Вначале никто не замечает его слепоты, лишь мать догадывается об этом по странному выражению лица маленького Петруся. Доктора подтверждают страшную догадку. Отец Петра — человек добродушный, но довольно безразличный ко всему, кроме хозяйства. Дядя же, Максим Яценко, отличается бойцовским характером. В молодости он слыл повсюду «опасным забиякой» и оправдал эту характеристику: уехал в Италию, где поступил в отряд Гарибальди. В сражении с австрийцами Максим потерял ногу, получил множество ранений и был вынужден вернуться домой, чтобы доживать свой век в бездействии. Дядя решает заняться воспитанием Петруся. Ему приходится бороться со слепой материнской любовью: он объясняет своей сестре Анне Михайловне, матери Петруся, что излишняя заботливость может повредить развитию мальчика. Дядя Максим надеется воспитать нового «бойца за дело жизни». Наступает весна. Ребенок встревожен шумом пробуждающейся природы. Мать и дядя ведут Петруся гулять на берег реки. Взрослые не замечают волнения мальчика, который не справляется с обилием впечатлений. Петрусь теряет сознание. После этого случая мать и дядя Максим стараются помогать мальчику осмысливать звуки и ощущения. Петрусь любит слушать игру конюха Иохима на дудке. Свой замечательный инструмент конюх сделал сам; несчастная любовь располагает Иохима к грустным мелодиям. Он играет каждый вечер, и в один из таких вечеров к нему на конюшню приходит слепой панич. Петрусь учится у Иохима игре на дудке. Мать, охваченная ревностью, выписывает из города фортепьяно. Но, когда она начинает играть, мальчик вновь чуть не лишается чувств: эта сложная музыка кажется ему грубой, крикливой. Того же мнения и Иохим. Тогда Анна Михайловна понимает, что в нехитрой игре конюха гораздо больше живого чувства. Она тайком слушает дудку Иохима и учится у него, В конце концов ее искусство покоряет и Петруся, и конюха. Тем временем мальчик начинает играть и на фортепьяно. А дядя Максим просит Иохима петь слепому паничу народные песни. У Петруся нет друзей. Деревенские мальчишки дичатся его. А в соседнем имении пожилых Яскульских растет дочь Эвелина, ровесница Петруся. Эта красивая девочка спокойна и рассудительна. Эвелина случайно знакомится с Петром на прогулке. Сперва она не догадывается, что мальчик слеп. Когда Петрусь пытается ощупать ее лицо, Эвелина пугается, а узнав о его слепоте, горько плачет от жалости. Петр и Эвелина становятся друзьями. Они вместе берут уроки у дяди Максима, Дети вырастают, а дружба их становится все крепче. Дядя Максим приглашает в гости своего старого приятеля Ставру-ченко с сыновьями-студентами, народолюбцами и собирателями фольклора, С ними приезжает их приятель-кадет. Молодые люди вносят оживление в тихую жизнь усадьбы. Дядя Максим хочет, чтобы Петр и Эвелина почувствовали, что рядом течет яркая и интересная жизнь. Эвелина понимает, что это испытание для ее чувства к Петру. Она твердо решает выйти замуж за Петра и говорит ему об этом. Слепой юноша играет на фортепьяно перед гостями. Все потрясены и предсказывают ему известность. Впервые Петр осознает, что и он способен что-то сделать в жизни. Попельские наносят ответный визит в имение Ставрученков. Хо- зяева и гости едут в N-ский монастырь. По дороге они останавливаются возле могильной плиты, под которой похоронен казачий атаман Игнат Карый, а рядом с ним — слепой бандурист Юрко, сопровождавший атамана в походах. Все вздыхают о славном прошлом. А дядя Максим говорит, что вечная борьба продолжается, хотя и в иных формах. В монастыре всех провожает на колокольню слепой звонарь, послушник Егорий. Он молод и лицом очень похож на Петра. Егорий озлоблен на весь мир. Он грубо ругает деревенских детей, пытающихся проникнуть на колокольню. После того SoЛNцЕ Знаток (436) 3 года назад vahag avetisyan Ученик (152) 2 года назад На Юго-Западе Украины, в семье богатых деревенских помещиков Попельских, рождается слепой мальчик. Вначале никто не замечает его слепоты, лишь мать догадывается об этом по странному выражению лица маленького Петруся. Доктора подтверждают страшную догадку.Отец Петра — человек добродушный, но довольно безразличный ко всему, кроме хозяйства. Дядя же, Максим Яценко, отличается бойцовским характером. В молодости он слыл повсюду «опасным забиякой» и оправдал эту характеристику: уехал в Италию, где поступил в отряд Гарибальди. В сражении с австрийцами Максим потерял ногу, получил множество ранений и был вынужден вернуться домой, чтобы доживать свой век в бездействии. Дядя решает заняться воспитанием Петруся. Ему приходится бороться со слепой материнской любовью: он объясняет своей сестре Анне Михайловне, матери Петруся, что излишняя заботливость может повредить развитию мальчика. Дядя Максим надеется воспитать нового «бойца за дело жизни».

———Прослушайте аудиокнигу «Слепой музыкант» в дороге или на диване. Читает Иван Басов. Отрывок:

Рита Знаменская Знаток (368) 2 года назад На Юго-Западе Украины, в семье богатых деревенских помещиков Попельских, рождается слепой мальчик. Вначале никто не замечает его слепоты, лишь мать догадывается об этом по странному выражению лица маленького Петруся. Доктора подтверждают страшную догадку.Мать и дядя Максим стараются помогать мальчику осмысливать звуки и ощущения.У Петруся нет друзей, кроме Эвелины. Дети вырастают, а дружба их становится все крепче. Петр женится на Эвелине, у них рождается сын. Отец боится, что мальчик будет слепым. И когда врач сообщает, что ребенок, несомненно, зряч, Петра охватывает такая радость, что на несколько мгновений ему кажется, будто он сам все видит: небо, землю, своих близких.Через 3 года Петр становится известен своим музыкальным талантом. В Киеве, во время ярмарки «Контракты» , многочисленная публика собирается слушать слепого музыканта, о судьбе которого уже ходят легенды.

Максим понимает, что Петр сумел почувствовать жизнь в её полноте, напомнить людям о чужих страданиях. Сознавая в этом и свою заслугу, Максим убеждается, что прожил жизнь не зря.

Данил Бригидо Ученик (150) 2 года назад “Слепой музыкант”-трогательная повесть о доброте, любви и сострадании. В одной счастливой и обеспеченной семье родился сын. Мальчик оказался слепым. Окружающий мир он мог воспринимать посредством слуха и осязания, поэтому с детства проявлял особенное внимание к звукам, развив впоследствии уникальный музыкальный слух… Эта грустная история учит слушать звуки и слышать (!) цвет. Короленко дарит нам мир, который мы еще не видели. В каждой строчке сквозит нежность и мягкость звуков, в каждом вздохе слышится музыка всего мира. Книга практически полностью построен на описаниях.. .описаниях природы, цветов, звуков, узнавания Петром окружающего мира. Но от этого книга не становится менее интересной, и желание перечитывать ее снова и снова всегда присутствует.

Ведь в столь малый объем рассказа писатель сумел вместить совсем иной, едва знакомый нам мир.

Кристина Котова Ученик (110) 2 года назад Петр родился в богатой семье помещика Юго-Западного края. Мать, установив его слепоту, пыталась окружить младенца излишней опекой, начала баловать его. Но ее брат Максим, потерявший на войне ногу, потребовал, чтобы к племяннику не проявляли «глупую заботливость, устраняющую от него необходимость усилий» . И в дальнейшем дядя Максим оставался строгим и добрым другом Петра.

Важно

Он не позволял ему чувствовать свою неполноценность В конце концов Максим вселил в него уверенность в возможности духовного прозрения. Оно и наступает в финальной сцене повести. Петр, уже испытавший счастье семейной жизни, отец зрячего сына, став пианистом, завораживает своей игрой огромный зал.

Татьяна Туртаева Ученик (188) 2 года назад родился в богатой семье помещика Юго-Западного края. Уже в первый момент после его рождения мать чувствует неладное, спрашивает у ничего не понимающей бабки, почему ребенок так ужасно плачет. «Быть может, сердце матери почувствовало, что вместе с новорожденным ребенком явилось на свет темное, неисходное горе, которое нависло над колыбелью, чтобы сопровождать новую жизнь до самой могилы. Может быть, впрочем, что это был и действительный бред. Как бы то ни было, ребенок родился слепым».Установив его слепоту, мать пыталась окружить младенца излишней опекой. Она начала баловать его, но тут вмешался ее брат Максим. Его личность очень примечательна. Лет за десять до описываемых событий он считался главным забиякой, его боялись и ненавидели. «На любезности панов он отвечал дерзостями, а мужикам спускал своеволие и грубости, на которые самый смирный из “шляхтичей” непременно бы отвечал оплеухами… Наконец, к великой радости всех благомыслящих людей, дядя Максим за что-то сильно осердился на австрийцев и уехал в Италию: там он примкнул к такому же забияке и еретику — Гарибальди, который, как с ужасом передавали паны помещики, побратался с чертом и в грош не ставит самого папу».На войне дядя Максим потерял ногу. Левая рука у него была повреждена. «В то время, когда в деревенском домике появилось и стало расти новое существо, в коротко остриженных волосах дяди Максима уже пробивалась серебристая проседь». Вернувшись, он стал задаваться вопросом: стоит ли ему, жалкому инвалиду, жить, есть ли в эТом смысл? Но в то время, когда он взвешивал все «за» и «против», на свет по- » явился тот, кому судьба уготовила быть инвалидом с детства.При каждом взгляде на ребенка сердце матери сжималось от боли. «Маленькое существо стало центром семьи, бессознательным деспотом, с малейшей прихотью которого сообразовывалось все в доме».Осознав это, дядя Максим потребовал, чтобы к племяннику не проявляли «глупую заботливость, устраняющую от него необходимость усилий», которая убивает все шансы на более полную жизнь. К счастью, мать была умна и выслушала своего брата очень внимательно. Через некоторое время «мальчик свободно и быстро ползал по комнатам, настораживая слух навстречу всякому звуку и, с какой-то необычною в других детях живостью, ощупывал всякий предмет, попадавший в руки».Он научился узнавать людей. По мере взросления все чаще стал уединяться и думать о чем-то. «Дядя Максим угадал: тонкая и богатая нервная организация мальчика брала свое и восприимчивостью к ощущениям осязания и слуха как бы стремилась восстановить до известной степени полноту своих восприятий».Петрусю было три года, когда началась весна и мир озарился новыми звуками. Они вызвали в мальчике непонятную тревогу. Когда наступило лето, Петю вывели на берег ближней реки. Невероятная гамма звуков природы подействовала на него так, что, побыв немного в этом невидимом великолепии, он лишился чувств.Дядю Максима встревожила такая реакция. В последнее время он занялся изучением психологии, педагогики и физиологии и с особым интересом относился ко всему, что было связано с взрослением. Он понял, что должен развить присущие племяннику задатки так, чтобы он смог бороться. «Бороться можно не только копьем и саблей. Быть может, несправедливо обиженный судьбою подымет со временем доступное ему оружие в защиту других, обездоленных жизнью, и тогда я недаром проживу на свете, изувеченный старый солдат…»

В дальнейшем дядя Максим оставался строгим и добрым другом Пети, не позволяя ему чувствовать свою неполноценность. В конце концов он вселил в племянника уверенность в том, что духовное прозрение возможно. Все чаще мальчик спрашивает, как выглядят вещи и существа, звуки которых он слышит. Ему было почти пять лет, когда он услышал звуки свирели. Холоп Иохим играл в конюшне. С тех пор мальчик

Захар Афутин Ученик (200) 2 года назад На Юго-Западе Украины, в семье богатых деревенских помещиков Попельских, рождается слепой мальчик. Вначале никто не замечает его слепоты, лишь мать догадывается об этом по странному выражению лица маленького Петруся. Доктора подтверждают страшную догадку. Отец Петра — человек добродушный, но довольно безразличный ко всему, кроме хозяйства. Дядя же, Максим Яценко, отличается бойцовским характером. В молодости он слыл повсюду «опасным забиякой» и оправдал эту характеристику: уехал в Италию, где поступил в отряд Гарибальди. В сражении с австрийцами Максим потерял ногу, получил множество ранений и был вынужден вернуться домой, чтобы доживать свой век в бездействии. Дядя решает заняться воспитанием Петруся. Ему приходится бороться со слепой материнской любовью: он объясняет своей сестре Анне Михайловне, матери Петруся, что излишняя заботливость может повредить развитию мальчика. Дядя Максим надеется воспитать нового «бойца за дело жизни». Наступает весна. Ребенок встревожен шумом пробуждающейся природы. Мать и дядя ведут Петруся гулять на берег реки. Взрослые не замечают волнения мальчика, который не справляется с обилием впечатлений. Петрусь теряет сознание. После этого случая мать и дядя Максим стараются помогать мальчику осмысливать звуки и ощущения. Петрусь любит слушать игру конюха Иохима на дудке. Свой замечательный инструмент конюх сделал сам; несчастная любовь располагает Иохима к грустным мелодиям. Он играет каждый вечер, и в один из таких вечеров к нему на конюшню приходит слепой панич. Петрусь учится у Иохима игре на дудке. Мать, охваченная ревностью, выписывает из города фортепьяно. Но, когда она начинает играть, мальчик вновь чуть не лишается чувств: эта сложная музыка кажется ему грубой, крикливой. Того же мнения и Иохим. Тогда Анна Михайловна понимает, что в нехитрой игре конюха гораздо больше живого чувства. Она тайком слушает дудку Иохима и учится у него, В конце концов ее искусство покоряет и Петруся, и конюха. Тем временем мальчик начинает играть и на фортепьяно. А дядя Максим просит Иохима петь слепому паничу народные песни. У Петруся нет друзей. Деревенские мальчишки дичатся его. А в соседнем имении пожилых Яскульских растет дочь Эвелина, ровесница Петруся. Эта красивая девочка спокойна и рассудительна. Эвелина случайно знакомится с Петром на прогулке. Сперва она не догадывается, что мальчик слеп. Когда Петрусь пытается ощупать ее лицо, Эвелина пугается, а узнав о его слепоте, горько плачет от жалости. Петр и Эвелина становятся друзьями. Они вместе берут уроки у дяди Максима, Дети вырастают, а дружба их становится все крепче. Дядя Максим приглашает в гости своего старого приятеля Ставру-ченко с сыновьями-студентами, народолюбцами и собирателями фольклора, С ними приезжает их приятель-кадет. Молодые люди вносят оживление в тихую жизнь усадьбы. Дядя Максим хочет, чтобы Петр и Эвелина почувствовали, что рядом течет яркая и интересная жизнь. Эвелина понимает, что это испытание для ее чувства к Петру. Она твердо решает выйти замуж за Петра и говорит ему об этом. Слепой юноша играет на фортепьяно перед гостями. Все потрясены и предсказывают ему известность. Впервые Петр осознает, что и он способен что-то сделать в жизни. Попельские наносят ответный визит в имение Ставрученков. Хо- зяева и гости едут в N-ский монастырь. По дороге они останавливаются возле могильной плиты, под которой похоронен казачий атаман Игнат Карый, а рядом с ним — слепой бандурист Юрко, сопровождавший атамана в походах. Все вздыхают о славном прошлом. А дядя Максим говорит, что вечная борьба продолжается, хотя и в иных формах. В монастыре всех провожает на колокольню слепой звонарь, послушник Егорий. Он молод и лицом очень похож на Петра. Егорий озлоблен на весь мир. Он грубо ругает деревенских детей, пытающихся проникнуть на колокольню. После того

Источник: https://otvet.mail.ru/question/79030999

анализ короленко слепой музыкант – Школьные Знания.com

«Слепой музыкант» Короленко анализ

Автор — Владимир Короленко

Год написания — 1886

Толкование названия:

«Слепой» (калека, неполноценный человек, что требует ухода)«Музыкант» (творческий, талантливый человек, что нашел свое призвание)

Тема: Духовное испытание личности, которая должна найти саму себя, смысл своего существования среди людей. Роль искусства в формировании личности

Идея: Упорным трудом, при поддержке родных и друзей человек может преодолеть любые препятствия, преодолеть даже такой ужасный недостаток, как слепота.

Жанр: Повесть

Главные герои «Слепой музыкант»

Петр Попельский — слепой музыкант;мать Анна Михайловна (урожденная Яценко);дядя Максим (брат матери);конюх Иохим;Эвелина — любимая Петра;братья Ставрученко;Егорий, Роман -звонари;

слепые

Проблематика «Слепой музыкант»

воспитание;формирования позитивной жизненной позиции;поиска смысла жизни;сочувствие человеческому горю;отношение к людям с ограниченными возможностями;

смириться или бросить вызов судьбе

Композиция — 7 разделов и эпилог

Сюжет «Слепой музыкант»

два рассказа

о том, как елипородженный мальчик тянулся к свету, к жизни;о том, как подавленный личным несчастьем человек поборол в себе пассивное страдание, нашел место в жизни и сумел воспитать в себе понимание и сострадание ко всем обездоленным.

Элементы сюжета «Слепой музыкант»

Экспозиция: предчувствие беды — и приговор: «Ребенок родился слепой». Это трагедия. Как сложится его жизнь?Развитие действия: влияние окружающих на судьбу мальчика: (мама, дядя Максим, Иохим, Эвелина, слепые певцы).

Кульминация: Смириться и страдать или бросить вызов судьбе? (Встреча с звонарем, паломничество со слепцами).Развязка: путь поисков, долгожданное счастье: жена, сын, талант, признание.

Эпилог: вместо слепого, эгоистического страдания он нашел в душе ощущение жизни.

«… Он стал чувствовать и человеческое горе и человеческую радость».

Символы в произведении «Слепой музыкант»

Свет — это не только свет солнца, недоступное слепому, но и реальный мир, с его жизнью и болью, радостью и страданием.

Темнота — это не только вечная ночь в глазах главного героя, но и тихий, отгороженный от мира уголок усадьбы, это и душа Петруся, замкнутая в своем страдании.

Путь слепого музыканта — это преодоление темноты в себе, что является важным для человека.

Совет

Чему учит произведение «Слепой музыкант»? Быть милосердными к окружающим, человечными, терпимыми к человеческому страданию и как прожить достойную и полноценную жизнь.

Источник: https://znanija.com/task/25105969

«Слепой музыкант» характеристика героев

Характеристика Петра

На долю главного героя выпало большое испытание: он слеп с рождения, и должен постепенно прийти к пониманию своей ценности и нужности в этом мире. Поначалу ему сложно общаться со сверстниками, но появление в его жизни Эвелины приносит ему немало приятных минут: он обретает подругу, близкого человека.

По сути, Петр хочет найти свое место в жизни, но сначала ему нужно принять факт собственной слепоты. Долго он не может смириться с тем, что не такой как все, что не видит мир. Он должен прийти к пониманию того, что обладает большим талантом, и захотеть его развить до высокого уровня.

Во многом достижению этой цели способствует влияние дяди Максима, который придумывает для племенника новые испытания. Мы видим, как из мнительного и неуверенного юноши Петр постепенно становится сильным человеком, любящим жизнь. Когда он перестает жалеть себя и начинает дышать полной грудью, результаты не заставляют себя ждать: и вот Петр уже слепой музыкант.

Краткое содержание истории рассказывает о том, как у него образуется семья, личное счастье.

Характеристика Эвелины

Это была мудрая и добрая девочка, развитая не по годам. При первом знакомстве можно заметить ее невозмутимость и спокойствие, с которым она смотрела на обычные вещи. По отношению к Петру она ласкова и проницательна. Недаром в ней одной в детские и юношеские годы слепой видел отраду и утешение.

Эвелина – первый и единственный друг Петра, впоследствии его возлюбленная. Их отношения гармоничны, со временем они только крепнут. Эвелина всегда воспринимала боль Петра как свою собственную.

Момент, когда она узнала, что он слеп, запомнился ей на всю жизнь: она плакала над этим обстоятельством так, словно мальчик (в ту пору еще незнакомый) был ее близким родственником или другом.

Характеристика дяди Максима

Обратите внимание

Дядя Максим был отставным военным. Привыкший к порядку и дисциплине, он хочет сделать из племянника достойного и уверенного в себе человека, которому были бы не страшны никакие душевные переживания и бытовые тяготы.

кратко короленко слепой музыкант Дядя принимает активное участие в воспитании Петра: старается внушить своей сестре, почему важно не изнежить ребенка, а научить его жить в нашем непростом мире.

Дядя никогда вслух не жалеет мальчика, тем самым не дает ему повода усомниться в том, что он может стать счастливым. По его инициативе в дом приходят молодые люди, среди них кадет и студенты – все для счастливого будущего Петра.

Именно с дядей Максимом юный Петр отправляется в важнейшее путешествие за смыслом жизни.

Конюх Иохим

Он пробудил в маленьком Петре любовь к музыке, способность слышать красоту мелодии и звуков.

Иохим был влюблен в девушку, которая отказала ему во взаимности, оттого его музыка наполнена истинными чувствами и красотой. Эта полнота звуков и завораживает маленького Петра, заставляет его бегать в конюшню и слушать совершенную игру конюха. Иохим – первый учитель Петра по музыке. Именно в его конюшне мальчик научился понимать и ценить настоящее искусство.


Анна Михайловна

Как любая мать, она стремилась окружить своего ребенка теплом и вниманием. Узнав, что ребенок слепой, она долгое время горевала, ни в чем не находила утешения. На протяжении всей повести ее любовь и поддержка всюду окружают Петра, дарят ему чувство нужности, поддерживают в невзгодах.


Основная мысль повести «Слепой музыкант»

Едва ли найдется другое такое произведение, оказывающее столь сильное жизнеутверждающее воздействие, как и «Слепой музыкант». Герои описаны совершенно: они все наделены живыми чертами, индивидуальными качествами характера. Главный герой должен пройти испытание слепотой и полюбить жизнь, чтобы стать великим музыкантом. краткое содержание произведения слепой музыкант Таким образом, многогранной и значительной является повесть «Слепой музыкант». Краткое содержание позволяет глубже понять чувства, мысли слепого, его мировоззрение. Создается впечатление, что Короленко посвятил это произведение слепым всего мира.

Источник: https://ktoikak.com/slepoy-muzyikant-harakteristika-geroev/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]