Иллюстрации к роману А.С Пушкина «Дубровский»
Рассмотрите иллюстрации Д. Шмаринова, Е. Лансере и Б. Кустодиева к роману «Дубровский», помещённые в учебнике. Какие моменты запечатлены на них? Озаглавьте эти иллюстрации. Подготовьте устный рассказ по одной из них. Обратите внимание на то, как художники изобразили чувства и переживания героев.
Иллюстрация Б.М. Кустодиева к роману «Дубровский», 1919 год, «Троекуров выбирает щенят»: «В сие время поднесли в лукошке Кириле Петровичу новорожденных щенят; он занялся ими, избрал для себя 2-ух, а иных повелел утопить».
Троекуров выбирает самых крепких щенят. Он безразличен к судьбе остальных щенят.
Иллюстрация Д.А. Шмаринов, «Пожар в усадьбе Дубровского», 1949 год: «Дубровский приблизил лучину, сено вспыхнуло, пламя взвилось и осветило весь дом».
На иллюстрации Д.А. Шмаринова «Пожар в усадьбе Дубровского» на переднем плане изображен Владимир Дубровский. Он снял с головы фуражку, прощаясь с родным домом, смотрит на огонь. Слева стоит его нянька — Арина Егоровна, в белом платке и переднике. Она опирается на руку Владимира, склонив голову к земле.
За Владимиром Дубровским и его нянькой стоят крепостные люди: кучер Антон с чёрными волосами и бородой, светловолосый Гриша, сын Егоровны. За кучером Антоном стоит кузнец Архип. Он запер на ключ приказных, но с риском для жизни спас кошку из огня.
Слева видны языки пламени, которые тянуться к Дубровскому. Дым и искры от пожара поднимаются к черному небу. На их фоне стоит телега, запряженная лошадьми и толпа людей.
Фигура Дубровского выражает гордость и чувство внутреннего достоинства. Фигуры крепостных людей угрюмы, но они настроены решительно идти за своим гордым барином: «…умрём, не оставим тебя, идём с тобою».
Иллюстрация Е.Е.Лансере, 1899 год «Спасение Марии Кирилловны»: «…карета остановилась, толпа вооруженных людей окружила ее, и человек в полумаске, отворив дверцы со стороны, где сидела княгиня, сказал ей:
— Вы свободны, выходите.
На картине изображен момент, когда люди Дубровского останавливают экипаж князя и княгини Верейских, едущих в Арбатово после венчания в церкви.
Иллюстрация Д.А. Шмаринов, «Последний бой», 1949 год: «…разбойники выстрелили в них из ружей и пистолетов и стали с топорами в руках защищать вал, на который лезли остервенелые солдаты…».
На картине изображен бой между солдатами правительственных войск , Дубровским и его людей .
Источник: https://informic-doam.ru/illyustratsii-k-romanu-a-s-pushkina-dubrovskij/
А.С.Пушкин. «Дубровский». Иллюстрации. «Дубровский». Глава 1. На псарне у Троекурова. Художник Б. Кустодиев. 1919. – презентация
1 А.С.Пушкин. «Дубровский». Иллюстрации
2 «Дубровский». Глава 1. На псарне у Троекурова. Художник Б. Кустодиев. 1919
3 «Дубровский». Глава 1. На псарне у Троекурова. Художник Д. Шмаринов. 1949
4 «Дубровский». Глава 1. Охота. Художник Б. Кустодиев. 1919
5 «Дубровский». Глава 1. Охота. Художник Д. Шмаринов. 1973
6 «Дубровский». Глава 1. Усадьба Троекурова. Художник Д. Шмаринов. 1973
7 «Дубровский». Глава 2. Сцена в суде. Художник Д. Шмаринов. 1973
8 «Дубровский». Глава 4. Смерть отца Дубровского. Художник Д. Шмаринов. 1973
9 «Дубровский». Глава 4. «Больной указывал пальцем на двор с видом ужаса и гнева». Художник Б. Косульников
10 «Дубровский». Глава 5. Похороны отца Дубровского. Художник Д. Шмаринов. 1973
11 «Дубровский». Глава 6. Дубровский с няней у горящего дома. Художник Д. Шмаринов. 1949
12 «Дубровский». Глава 6. Дубровский читает письма своей матери. Художник Д. Шмаринов. 1973
13 «Дубровский». Глава 6. Пожар. Художник Б. Кустодиев. 1923
14 «Дубровский». Глава 7. Разбойники. Художник Д. Шмаринов. 1973
15 «Дубровский». Глава 8. Дефорж и медведь. Гравюра Неймана с оригинала Р. Штейна. 1887
16 «Дубровский». Глава 8. Дефорж и медведь. Художник Б. Кустодиев. 1919
17 «Дубровский». Глава 8. Дефорж и медведь. Художник Д. Шмаринов. 1973
18 «Дубровский». Глава 8. Маша и Дефорж. Художник Г. А. Траугот
19 «Дубровский». Глава 9. Обед у Троекурова. Художник Б. Кустодиев. 1919
20 «Дубровский». Глава 9. Обед у Троекурова. Художник Д. Шмаринов. 1973
21 «Дубровский». Глава 12. В беседке у ручья. Художник Д. Шмаринов. 1973
22 «Дубровский». Глава 12. В беседке у ручья. Художник Б. Кустодиев. 1919
23 «Дубровский». Глава 12. Объяснение Дубровского с Марьей Кириловной. Художник Б. Косульников
24 «Дубровский». Глава 13. Троекуров и Маша в саду у Верейского. Художник Д. Шмаринов. 1973
25 «Дубровский». Глава 16. «Марья Кириловна… залилась слезами и бросилась к ногам отца». Художник Д. Шмаринов. 1973
26 «Дубровский». Глава 18. Нападение на свадебный поезд. Гравюра Ю. Барановского с оригинала Р. Штейна
27 «Дубровский». Глава 18. Нападение на свадебный поезд. Художник А. Пахомов. 1936
28 «Дубровский». Глава 18. Нападение на свадебный поезд. Художник Б. Косульников
29 « Дубровский». Глава 18. Нападение на свадебный поезд. Художник Б. Кустодиев. 1919
30 «Дубровский». Глава 18. Нападение на свадебный поезд. Художник Д. Шмаринов. 1973
31 «Дубровский». Глава 19. Бой в лесу. Художник Б. Кустодиев. 1919
32 «Дубровский». Глава 19. Бой в лесу. Художник Д. Шмаринов. 1973
33 «Дубровский». Глава 19. Прощание Дубровского. Художник Б. Кустодиев. 1919
Источник: https://www.myshared.ru/slide/841796/
Проза Пушкина в иллюстрациях Д. Шмаринова
Классику трудно, но необходимо читать. Всякий раз взгляд читателя отыскивает полюбившихся героев в книжных иллюстрациях. Талантливый иллюстратор должен великолепно чувствовать психологию персонажа художественного произведения. Он драматург и режиссёр, оператор и актёр в одном лице.
Для него важно глубокое прочтение книги, владение рисунком, основательное изучение тематики книги, подготовительная работа, умение лаконично и ясно говорить с читателем языком цвета и полутонов.
Иллюстрированная книга — это не просто текст с вклеенными в него картинками. Подлинно великое литературное произведение неисчерпаемо. Перед художником стоит множество самых различных проблем.
Необходимо найти правильное соотношение между иллюстрациями и текстом, гармонично и последовательно скомпоновать все элементы и ясно выразить основную идею литературного произведения.
Для этого нужно научиться фиксировать жизнь в набросках, этюдах с натуры, рисовать по памяти, по воображению.
Рассматривая рисунки художника Дементия Шмаринова (1907—1999) из «Преступления и наказания» Достоевского, читатель навсегда запоминает сутулую фигуру студента Раскольникова, поднимающегося по тёмной лестнице, подозрительную старуху процентщицу, которая едва лишь приоткрывает дверь в свою квартиру, не может не узнать в окружении толпы испуганную Сонечку. Иллюстрации к роману художник подготовил в 1936 году, но они были напечатаны только через двадцать лет, в 1956 году. Так сложно в то время воспринималось творчество Фёдора Михайловича Достоевского.
Как художник идёт к внешности героя? Он ищет человека, напоминающего героя, или мысленно создаёт его, опираясь на детальное описание в книге?
Когда Шмаринова об этом спросили, он ответил, что «самое главное — ясно представить конструктивные особенности внешности героя… если герой книги брюнет, пусть он будет в иллюстрациях один брюнет.
Пусть он даже цветом волос отличается от других персонажей, чтоб зритель сразу отметил его».
В ответе на вопрос прозвучала позиция художника, мастерски владеющего рисунком, умеющего обобщать свои наблюдения в формулу внешности героя книги.
Иллюстратору приходится много рисовать с натуры. Постоянно. Неутомимо. Увлечённо. Большое количество рабочих рисунков помогают художнику легко выполнить оригинал и в целом формируют цикл или серию иллюстраций.
Глубина постижения творчества Пушкина у талантливого мастера иллюстраций предельно индивидуальна. Ограничиваться разовым обращением к Пушкину Шмаринов не стал. Он назвал свой рассказ о работе над пушкинской прозой, как Валерий Брюсов и Марина Цветаева, — «Мой Пушкин».
Перед работой художник изучал материальную среду XIX века: мебель, посуду, интерьеры, костюмы. Накопленный материал и наброски помогли передать в иллюстрациях атмосферу пушкинского времени.
Среди иллюстраций к «Дубровскому» есть рисунок, передающий огромную печаль и нежность, пронзительное переживание похорон отца Дубровского. Лучшей своей работой Шмаринов называл серию рисунков к «Пиковой даме».
На одном из них изображена обворожительная московская Венера, живущая в богатстве и роскоши, ни в чём не знающая отказа.
Дементий Шмаринов
Мой Пушкин
В сердце каждого русского человека особое место занимает Пушкин. С ним я впервые встретился в моем киевском детстве. Мама старалась наполнить нашу жизнь разнообразными впечатлениями: мы ходили на выставки, в театры, которые в то время были замечательные.
Шла гражданская война, и многие петербургские артисты устремились на юг, подальше от революционных бурь. В киевских театрах собрались блестящие артистические силы, особенно в оперном.
Увиденные тогда пушкинские оперы — «Руслан и Людмила», «Евгений Онегин», «Пиковая дама» и особенно «Борис Годунов» — насытили меня не только музыкальными, но, как теперь говорится, «визуальными» впечатлениями. К «Борису Годунову» я сделал даже несколько рисунков.
С детства я любил книги, и в 10 лет прочитал «Евгения Онегина». Полагаю, что неравнодушие к поэзии, прошедшее через всю жизнь, возникло благодаря Пушкину.
У меня в мастерской — целая полка стихов любимых поэтов, которые время от времени перечитываю.
Позже, когда я стал художником, мысль об иллюстрировании его произведений иногда закрадывалась в душу, но всегда ощущал какую-то внутреннюю преграду, которую не смел переступить.
И только в 1936 году впервые встретился с Пушкиным как художник. Издательство «Acаdеmiа» заказало мне иллюстрации к «Метели» для шеститомного собрания сочинений Пушкина. Я оказался в весьма лестном для меня обществе Б. Кустодиева, В. Конашевича, В. Шухаева и других, чьи иллюстрации были помещены в том же томе.
После этой работы я осмелел и год спустя взялся за иллюстрирование «Повестей Белкина». Затем последовал «Дубровский» (1949) и ряд иллюстраций к отдельным пушкинским стихотворениям — «Деревня», «Вновь я посетил», «Осень», «Зимняя дорога», «Песнь о вещем Олеге».
Пушкин, его стихи сопровождали меня всю жизнь. Но иллюстрировать я любил прозу Пушкина. Она поражает драгоценной отобранностью и скупостью языка. В нескольких словах и фразах — огромное содержание. Я отдыхал на Пушкине после Достоевского. И пластические решения для их произведений требовались разные.
У Достоевского — мрак, все неразрешимо, только один освещенный луч. Тут нужен поистине рембрандтовский приём. У Пушкина очень простые, музыкально построенные мизансцены. Нет взрыва страстей, они сдержанны, ограничены рамками, которые он себе поставил.
Здесь я не погружался в глубокий тон, остановился на чисто пластических решениях.
Перед любой работой всегда изучал материальную среду того времени — делал наброски мебели, посуды, интерьеров, не говоря уже о костюмах.
Накопленный в блокнотах материал помог передать в иллюстрациях атмосферу пушкинского времени. Лучше всего, на мой взгляд, удалась «Пиковая дама». Она получилась цельнее всего.
А вот иллюстраций к «Евгению Онегину» я так и не сделал, хотя накопил большой материал. Предоставлю это другим…
В 1973 году мне захотелось как-то объединить иллюстрированные мною отдельные пушкинские произведения. Я предложил издательству «Детская литература» издание художественной прозы Пушкина в 4 небольших томиках, заключенных в один футляр.
Лето 1973 года прошло в работе над рисунками к «Повестям Белкина» и «Дубровскому» — книгам, которые я уже иллюстрировал — одну тридцать пять, другую почти двадцать пять лет тому назад.
Что же побудило меня ещё раз к ним обратиться? Среди пяти изящных, чуть иронических «Повестей Белкина» — то подчеркнуто романтических («Выстрел», «Метель»), то пасторально-буколических («Барышня-крестьянка»), то гротескно-фантастических («Гробовщик»), — «Станционный смотритель» занимает особое место.
В нем впервые в русской литературе с глубоким сочувствием показана трагедия маленького человека, побежденного в неравной борьбе за дочь.
В моих старых иллюстрациях к «Повестям Белкина» трактовка «Станционного смотрителя» ничем не отличалась от трактовки других произведений этого цикла. Я выполнил заново все рисунки к «Станционному смотрителю», попытавшись сделать более разнообразным психологическое состояние Вырина в различных сценах, подчеркнув человеческое достоинство несчастного отца.
Иллюстрации к «Дубровскому» 1949 года были неровными по качеству и не слишком точными по трактовке произведения. В новых рисунках я стремился подчеркнуть материальное и общественное неравенство двух поссорившихся друзей — старика Дубровского и барина Троекурова. Добавил рисунки, посвященные истории сватовства и насильственного брака дочери Троекурова Маши с князем Верейским.
Во фронтисписе изобразил Дубровского не только как романтического разбойника — мстителя за смерть отца и попранную любовь, но и как предводителя крестьян, восставших против барского гнета.
Сделал заново сцену на псарне и исправил допущенные мною ошибки в иллюстрации «Троекуров на охоте», на которые мне указал опытный кинолог Николай Павлович Пахомов — тогдашний директор музея-усадьбы «Абрамцево», литературовед и искусствовед.
В первом варианте у меня гончие собаки были на сворах, а борзые изображены в свободном поиске — должно же быть как раз наоборот. Постарался сделать более динамичной и заключительную сцену нападения отряда Дубровского на свадебный поезд князя Верейского.
Но самым главным в работе над двумя первыми пушкинскими книгами было желание совместить старые иллюстрации с новыми так, чтобы не было видно «швов», чтобы сохранить цельность пластической концепции и единый характер рисунка.
1974 год был отдан «Капитанской дочке», книге, уже имевшей своих иллюстраторов — А. Бенуа, С. Герасимова, Н. Фаворского, А. Пластова.
Это произведение Пушкина — широкое социальное полотно, возникшее на громадном документальном историческом материале, на том самостоятельном поиске, который Пушкин совершил, путешествуя по местам, где происходили эти события, встречаясь с людьми, хранящими память о пугачевском восстании.
«История Пугачёвского бунта», «Капитанская дочка» — историческое исследование и художественное повествование — стали итогом пристального внимания Пушкина к глубинным процессам народной жизни, к той трагической кульминации, которой стало пугачевское восстание.
В своих иллюстрациях я опирался на оба этих произведения. Пугачёвское восстание, сам Пугачёв и его соратники, все драматические события повести показаны через переживания юного Гринёва. Эти события представляются ему лишь жестокими испытаниями его первой любви.
Этот ракурс позволил мне показать Пугачёва не только как грозного вождя народного восстания, но и как человека, чья терпимость, великодушие и широта ума помогли дворянскому недорослю сохранить не только жизнь, но и свою любовь.
Я переместил в иллюстрациях акцент с трогательной истории любви Гринёва и Маши на исторические народные события, на Пугачева и его соратников. Поэтому на двухстраничном фронтисписе показано торжественное вступление Пугачёва в Белогорскую крепость.
Поэтому на втором развороте явилась ещё одна кульминация повести — застолье Пугачёва с соратниками, поющими его любимую, полную мрачных предчувствий песню, кончающуюся словами: «Я за то тебя, детинушка, пожалую среди поли хоромами высокими, что двумя ли столбами с перекладиной». Пугачёв фигурирует ещё в пяти иллюстрациях.
Естественно, что все перипетии любви Гринёва и Маши также нашли свое отражение в иллюстрациях. Остался неосуществленным только эскиз на сюжет встречи Маши с Екатериной II в Царском Селе; вместо этого в книгу вошло изображение казни Пугачёва на Болоте в Москве.
Эпический строй выдержан Пушкиным в четырнадцати эпиграфах к каждой главе повести, в большинстве своем заимствованных из народных песен и пословиц. Я сделал соответствующие изобразительные эпиграфы, выведя их на отдельные страницы, перед спусковой полосой. Содержание.
литературная форма и глубокий исторический материал, лежащий в основе «Капитанской дочки», весьма отличны от изящных, камерных «Повестей Белкина», от романтического «Дубровского».
Жизненная правда русской истории, составляющая содержание этой повести, пропитывая каждую ее строчку, требует от художника нахождения соответствующего изобразительного пространства, динамичного и реалистически правдивого, непредвзятого композиционного решения.
И в то же время «Капитанская дочка» — великая в своей кристальной чистоте и содержательности пушкинская проза — должна была остаться в рамках единого художественного решения задуманного мною четырехтомника. Таковы были задачи, которые я поставил перед собой в работе над этой книгой.
К следующей книге — «Пиковой даме» — готовился около двух лет (1975-1976). Основная трудность возникла задолго до того, как я сел за письменный стол. Она состояла в том, что «Пиковая дама» была наиболее иллюстрируемым произведением Пушкина, среди её иллюстраторов были такие мастера, как А. Бенуа, В. Шухаев, Н. Тырса, Г. Епифанов и другие.
Стройная литературная композиция этого небольшого произведения, состоящего всего из шести глав, каждой из которых предшествует краткий эпиграф, подсказывает художнику-иллюстратору необходимость следования авторской композиции. Это подтверждают и столь различные по своей трактовке иллюстрации Бенуа и Епифанова, при всём своём художественном своеобразии точно воспроизводящие литературный строй книги.
«Человек, у которого нет никаких нравственных правил и ничего святого», Наполеон на поле карточной битвы, маньяк, обуреваемый мечтой о власти денег над людьми и их чувствами. Таков Германн, далекий предшественник Раскольникова.
Я искал пластическую и психологическую характеристику Германна в самом силуэте его фигуры, в замкнутом характере движений рук, скрещенных на груди, то плотно к ней прижатых, как бы оберегающих от постороннего глаза глубоко спрятанную внутри себя тайну.
Пиковую даму — обворожительную московскую Венеру, чаровницу галантного XVIII века — я вывел из текста и поместил на фронтисписе рядом с титулом, напоминающим игральную карту — туз пик. Пушкинские эпиграфы, совмещенные с изобразительными, вынесены на отдельные страницы.
Кстати сказать, размещение изобразительных эпиграфов в каждой из четырех книг отлично друг от друга.
Вся работа — макет издания, переплет, форзац, титулы и шмуцтитулы, страничные иллюстрации и многочисленные текстовые изобразительные элементы — была закончена в 1976 году.
По моему замыслу, цвет переплёта каждой книги должен был быть разным и соответствовать в какой-то мере характеру произведения.
Так, «Повести Белкина» начинающиеся с «Метели», получили серебристо-белый переплет, «Дубровский» по прямой ассоциации с дубравой — зелёный, «Капитанская дочка» — красный, цвет кафтана Пугачёва, а «Пиковая дама» — цвет своей масти, то есть чёрный.
Четыре разноцветные книги с однотипным шрифтовым решением переплётов объединялись одним светлым футляром. Книжные корешки, выступающие из футляра, должны были, по моему замыслу, придать достаточную декоративность этому маленькому собранию пушкинской прозы.
Литература
Шмаринов Д. Мой Пушкин / Юный художник. – 1996. – №10. – С.10-13.
Источник: https://sesony.ru/9-glavnaya/60-proza-pushkina-v-illyustratsiyakh-d-shmarinova
Презентация по МХК на тему “Иллюстрации художников к роману А.С. Пушкина «Дубровский»” скачать бесплатно
Текст слайда: Методический комментарий Цель данной презентации: помочь учащимся представить историческую эпоху, созданную писателем, способствовать глубокому усвоению идейного содержания романа, пониманию образов через сопоставление разных видов искусства – литературы и живописи, особенностей и своеобразия художественных приемов двух видов искусства.
Презентация способствует осуществлению межпредметных связей, развитию мышления, воображения, расширению кругозора учащихся, развитию творческих начал. Презентация используется на итоговом по обобщению и систематизации занятии, на котором также осуществляется подготовка к творческой контрольной работе Через беседу по иллюстрациям выявляется знание и понимание содержания произведения.
.Учащиеся называют эпизоды из романа, которым соответствуют представленные иллюстрации. Выборочно по некоторым иллюстрациям обсуждается, как художники изобразили чувства и переживания героев, сравниваются иллюстрации разных художников Литература. 6 класс. Учебник-хрестоматия. В. П. Полухина и др. Под редакцией В.Я. Коровиной. В 2-х частях.
М: Просвещение, 2010 Источник: интернет, учебник-хрестоматия
Текст слайда: Иллюстрации художников к роману А.С. Пушкина «Дубровский»
Текст слайда: Знаете ли вы фамилии художников , которые иллюстрировали роман? Назовите их Дементий Алексеевич Шмаринов, Борис Михайлович Кустодиев, Художники Георгий, Александр и Валерий Траугер, Евгений Евгеньевич Лансере, Алексей Федорович Пахомов и др. )
Текст слайда: Наиболее известные иллюстраторы романа Дементий Алексеевич Шмаринов Борис Михайлович Кустодиев 1878-1927 1907-1999 Выполнил 10 небольших рисунков пером Выполнил 16 иллюстраций к роману
Текст слайда: Какие моменты запечатлены на иллюстрациях? Как художники изобразили чувства и переживания героев? Сравним.
Текст слайда: «Дубровский». Глава 1. На псарне у Троекурова. Художник Д. Шмаринов. 1949 Б.М. Кустодиев
Текст слайда: «Дубровский». Глава 1. Охота. Художник Д. Шмаринов. 1973
Текст слайда: «Дубровский». Глава 1. Усадьба Троекурова. Художник Д. Шмаринов. 1973
Текст слайда: «Дубровский». Глава 2. Сцена в суде. Художник Д. Шмаринов. 1973
Текст слайда: «Дубровский». Глава 4. Смерть отца Дубровского. Художник Д. Шмаринов. 1973
Текст слайда: «Дубровский». Глава 5. Похороны отца Дубровского. Художник Д. Шмаринов. 1973
Текст слайда: «Дубровский». Глава 6. Дубровский читает письма своей матери. Художник Д. Шмаринов. 1973
Текст слайда: «Дубровский». Глава 6. Дубровский с няней у горящего дома. Художник Д. Шмаринов. 1949 «Дубровский». Глава 6. Пожар. Художник Б. Кустодиев. 1923
Текст слайда: «Дубровский». Глава 7. Разбойники. Художник Д. Шмаринов. 1973
Текст слайда: «Дубровский». Глава 8. Дефорж и медведь. Гравюра Неймана с оригинала Р. Штейна. 1887
Текст слайда: «Дубровский». Глава 8. Маша и Дефорж. Художники Г. А. В. Траугот
Текст слайда: «Дубровский». Глава 9. Обед у Троекурова. Художник Д. Шмаринов. 1973
Текст слайда: «Дубровский». Глава 12. В беседке у ручья. Художник Д. Шмаринов. 1973 Б.М. Кустодиев
Текст слайда: «Дубровский». Глава 13. Троекуров и Маша в саду у Верейского. Художник Д. Шмаринов. 1973
Текст слайда: «Дубровский». Глава 16. «Марья Кириловна… залилась слезами и бросилась к ногам отца». Художник Д. Шмаринов. 1973
Текст слайда: «Дубровский». Глава 18. Венчание. Художники Г. А. В. Траугот
Текст слайда: «Дубровский». Глава 18. Нападение на свадебный поезд. Д.Шмаринов Глава 18. Б.М. Кустодиев
Текст слайда: «Дубровский». Глава 19. Бой в лесу. Художник Художник Д. Шмаринов. 1973
Текст слайда: «Дубровский». Глава 19. Прощание Дубровского. Художник Б. Кустодиев. 1919
Текст слайда: Выводы На иллюстрациях Б.М. Кустодиева события разворачиваются необыкновенно динамично.
Рисунки передают то ощущение тревоги и напряжения, то поражают глубиной лиризма, то восхищают красотой природы, которая чаще всего выступает фоном происходящего, то привлекают внимание утонченностью в изображении интерьера.
Он больше уделяет внимания событиям, действиям людей, но не их чувствам. Д.А. Шмаринов воспринимает те же самые события иначе. На переднем плане он изображает неподвижные фигуры героев. Мы видим их лица, отмечаем разнообразие чувств.
Они то напряжены, гневны и печальны, то радостны, восторженны и обаятельны. Он дает героям Пушкина их лица, их характеры. Художник глубоко убежден, что центральное место в романе Пушкина занимает человек. Поэтому у него люди, характеры не заслоняются декорацией обстановки.
Текст слайда:
Скачать презентацию
Источник: https://globuss24.ru/slide/prezentacia-po-mhk-na-temu-illustracii-hudoznikov-k-romanu-a-s-puskina-dubrovskii-skacat-besplatno
Пушкин дубровский картинки к произведению
Презентация была опубликована 3 года назад пользователемЛюдмила Швырева
Похожие презентации
Презентация на тему: » А.С.Пушкин. «Дубровский». Иллюстрации. «Дубровский». Глава 1. На псарне у Троекурова. Художник Б. Кустодиев. 1919.» — Транскрипт:
1 А.С.Пушкин. «Дубровский». Иллюстрации
2 «Дубровский». Глава 1. На псарне у Троекурова. Художник Б. Кустодиев. 1919
3 «Дубровский». Глава 1. На псарне у Троекурова. Художник Д. Шмаринов. 1949
4 «Дубровский». Глава 1. Охота. Художник Б. Кустодиев. 1919
5 «Дубровский». Глава 1. Охота. Художник Д. Шмаринов. 1973
6 «Дубровский». Глава 1. Усадьба Троекурова. Художник Д. Шмаринов. 1973
7 «Дубровский». Глава 2. Сцена в суде. Художник Д. Шмаринов. 1973
8 «Дубровский». Глава 4. Смерть отца Дубровского. Художник Д. Шмаринов. 1973
9 «Дубровский». Глава 4. «Больной указывал пальцем на двор с видом ужаса и гнева». Художник Б. Косульников
10 «Дубровский». Глава 5. Похороны отца Дубровского. Художник Д. Шмаринов. 1973
11 «Дубровский». Глава 6. Дубровский с няней у горящего дома. Художник Д. Шмаринов. 1949
12 «Дубровский». Глава 6. Дубровский читает письма своей матери. Художник Д. Шмаринов. 1973
13 «Дубровский». Глава 6. Пожар. Художник Б. Кустодиев. 1923
14 «Дубровский». Глава 7. Разбойники. Художник Д. Шмаринов. 1973
15 «Дубровский». Глава 8. Дефорж и медведь. Гравюра Неймана с оригинала Р. Штейна. 1887
16 «Дубровский». Глава 8. Дефорж и медведь. Художник Б. Кустодиев. 1919
17 «Дубровский». Глава 8. Дефорж и медведь. Художник Д. Шмаринов. 1973
18 «Дубровский». Глава 8. Маша и Дефорж. Художник Г. А. Траугот
19 «Дубровский». Глава 9. Обед у Троекурова. Художник Б. Кустодиев. 1919
20 «Дубровский». Глава 9. Обед у Троекурова. Художник Д. Шмаринов. 1973
21 «Дубровский». Глава 12. В беседке у ручья. Художник Д. Шмаринов. 1973
22 «Дубровский». Глава 12. В беседке у ручья. Художник Б. Кустодиев. 1919
23 «Дубровский». Глава 12. Объяснение Дубровского с Марьей Кириловной. Художник Б. Косульников
24 «Дубровский». Глава 13. Троекуров и Маша в саду у Верейского. Художник Д. Шмаринов. 1973
25 «Дубровский». Глава 16. «Марья Кириловна. залилась слезами и бросилась к ногам отца». Художник Д. Шмаринов. 1973
26 «Дубровский». Глава 18. Нападение на свадебный поезд. Гравюра Ю. Барановского с оригинала Р. Штейна
27 «Дубровский». Глава 18. Нападение на свадебный поезд. Художник А. Пахомов. 1936
28 «Дубровский». Глава 18. Нападение на свадебный поезд. Художник Б. Косульников
29 « Дубровский». Глава 18. Нападение на свадебный поезд. Художник Б. Кустодиев. 1919
30 «Дубровский». Глава 18. Нападение на свадебный поезд. Художник Д. Шмаринов. 1973
31 «Дубровский». Глава 19. Бой в лесу. Художник Б. Кустодиев. 1919
32 «Дубровский». Глава 19. Бой в лесу. Художник Д. Шмаринов. 1973
33 «Дубровский». Глава 19. Прощание Дубровского. Художник Б. Кустодиев. 1919
Похожие презентации
Источник: https://rus-poetry.ru/pushkin-dubrovskij-kartinki-k-proizve/