Владимир Дубровский
Главный герой романа Александра Пушкина «Дубровский». В этом неоконченном произведении речь идет о двух враждующих дворянских семействах и о любви между их потомками: Владимиром Дубровским и Машей Троекуровой.
История создания
В основе сюжета лежит реальная история, которую Пушкину рассказал приятель. Один небогатый дворянин судился за землю с соседом и в результате оказался вытеснен из собственного имения. Оставшись без земли, зато с крестьянами, организовал банду и принялся грабить. Пушкин использовал этот материал практически целиком, изменив только фамилию главного героя.
Александр Пушкин
Название разбойничий роман получил в 1841 году, при первой публикации, и дал его не автор, а издатель. Работа над произведением была начата в 1832 году, а последняя глава написана в феврале 1833 года.
Закончить произведение и подготовить его к печати автор уже не успел.
Литературоведы отмечают, что в этом романе Пушкина много моментов и ситуаций, схожих с теми, что можно найти в работах Вальтера Скотта и прочих западноевропейских произведениях подобного жанра, написанных в то время.
Сюжет
Краткое описание сюжета романа таково: отец главного героя, небогатый отставной поручик Андрей Гаврилович, живет по соседству с бывшим сослуживцем, богатым генералом в отставке Троекуровым. В начале произведения отношения между соседями изображаются дружескими.
Троекуров, правда, показан человеком жестоким и своенравным, с прихотями, самодуром, перед которым заискивают чиновники и соседи.
Достаточно сказать, что Троекуров имеет обыкновение неожиданно запирать собственных гостей в одной комнате с голодным медведем и подает это как шутку.
Кирила Петрович Троекуров
Андрей Гаврилович Дубровский — дворянин и независимый человек, хозяин имения, однако большими средствами не располагает. Однажды соседи ссорятся.
Началом размолвки становится дерзкое поведение троекуровского слуги, а заканчивается все тем, что Троекуров, подкупив суд, безнаказанно отнимает у Дубровского имение.
Прямо в зале суда Андрей Гаврилович сходит с ума, а его сын Владимир, который служит в гвардии в чине корнета и живет в это время в Петербурге, вынужден теперь вернуться домой.
Дома герой находит отца в тяжелом состоянии. Вскоре тот умирает, а благородный герой, исполнившись жаждой мщения, поджигает собственное имение, теперь перешедшее в руки соседа-негодяя.
В огне погибают и судебные чиновники, которые прибыли в бывшее имение Дубровских, чтобы оформить передачу собственности. Это ответ на вопрос, почему стал разбойником Дубровский.
У героя после того, как он порвал с законом таким образом, не остается иного выбора.
Владимир Дубровский с крестьянами
Дубровский превращается в местного Робина Гуда, и окрестные помещики в ужасе трепещут перед ним. Поместье злодея Троекурова герой, однако, обходит стороной.
Однажды герою попадается учитель-француз, который едет к Троекурову, чтобы поступить к тому на службу. Дубровский подкупает этого человека и под его именем попадает в дом недруга, где начинает играть роль гувернера.
Троекуров пытается провернуть с Дубровским любимую шутку с медведем, но герой убивает зверя, выстрелив тому в ухо.
К Дубровскому проникается любовью Маша, семнадцатилетняя дочь Троекурова. Отец же собирается против воли выдать девушку замуж за некоего князя Верейского, старика пятидесяти лет. Герой пытается предотвратить нежеланный брак возлюбленной, но опаздывает.
Вооруженные разбойники во главе с Дубровским нагоняют свадебный кортеж, когда тот едет из церкви и следует в поместье Верейского, то есть уже после того, как брак заключен.
Маша отказывается считать себя свободной и принимать помощь Дубровского, потому что с ее точки зрения уже поздно, свадьба состоялась, судьба предрешена.
Маша Троекурова
Верейский наносит Дубровскому рану и оказывается в руках разбойников, однако герой велит не трогать того. Банда во главе с Дубровским уходит обратно в леса и там сталкивается с солдатами, которые прочесывают местность. Разбойники выходят из этого сражения победителями, однако правительство продолжает охоту за ними, и герой распускает шайку, а сам убегает за границу.
Пушкин сделал несколько набросков к завершающему, третьему тому романа, но это произведение так и не было создано. По предположению исследователей, Дубровский должен был вернуться в Россию после смерти мужа Маши, князя Верейского, вероятно, под личиной англичанина. Однако кто-то пишет на героя донос, и планы воссоединения с возлюбленной оказываются под угрозой.
Образ и характер
Пушкин дает яркий портрет Дубровского. Это молодой мужчина двадцати трех лет, среднего роста, безбородый, кареглазый, русоволосый, с прямым носом и бледной кожей, со звучным голосом. Умеет произвести величественное впечатление.
Мать героя рано умирает, и воспитанием Владимира в детстве занимается отец. Позже герой отправляется в Петербург, где учится в Кадетском корпусе, а после выпуска зачисляется в гвардию в чине корнета.
Служит в пехотном полку, расквартированном в Петербурге.
Дубровский демонстрирует такие качества, как смелость, щедрость, доброта, ум, отвага, великодушие. Живя в Петербурге, герой, несмотря на ограниченные средства семьи, мало задумывается о будущем и ведет расточительный образ жизни, играет в карты и влезает в долги. Ловко танцует вальс, умеет играть на фортепиано и проворен на охоте.
Владимир Дубровский
Отца герой знал мало, поскольку с юности жил в Петербурге и мало общался с родителем. Тем не менее Дубровский сердечно к нему привязан и тяжело переживает трагическую болезнь, а позже и смерть отца. Ради отца герой уходит со службы.
Крестьяне относятся к молодому хозяину с уважением и присоединяются к нему, когда Владимир решает стать разбойником.
Встав на кривую дорожку, герой продолжает демонстрировать благородство: грабит не всех подряд, а только известных в округе богатеев, и никого не лишает жизни.
Любовь
История любви Маши и Дубровского проста. Юная героиня, выросшая на французских романах, живет мечтами о «красивой» любви. Среди людей, вхожих в дом Троекуровых, нет ни одного подходящего кандидата на роль пылкого возлюбленного, с которым Маше захотелось бы связать жизнь.
Окружающих героиню мужчин интересуют в основном охота, деньги, выпивка — вещи приземленные и неромантичные. Молодой гувернер-француз, под личиной которого скрывается Дубровский, не похож на тех, кого девушке приходилось знать раньше.
Владимир Дубровский и Маша Троекурова
Маша влюбляется в него после эпизода с медведем.
Дубровский выглядит в глазах героини отважным и гордым героем, который «не намерен терпеть обиду», — нетипичное поведение для гувернера, то есть человека того рода, к которому в семье Троекуровых принято относиться с пренебрежением.
Сам Дубровский ради любви к Маше отказывается от планов мести, которые лелеял прежде, поступая к Троекурову на службу под чужой личиной. Позже Дубровский раскрывается перед Машей и сообщает, кто же он на самом деле такой. Это открытие пугает девушку. Маше известно о ненависти Дубровского к Троекурову, отцу героини.
Дубровский, несмотря на неприязнь к родителю Маши, питает к ней нежные чувства и убеждает девушку в собственной искренности. Герой собирается бежать с возлюбленной, когда узнает о планах Троекурова насчет свадьбы, но случай ломает их планы.
Экранизации
Первой экранизацией романа «Дубровский» стал черно-белый американский фильм под названием «Орел». Это немое кино 1925 года с сильно переделанным относительно книги сюжетом.
Роль Дубровского исполняет знаменитый актер и секс-символ эпохи немого кино Рудольф Валентино.
В фильме корнет Дубровский, красавец-офицер императорской гвардии, отвергает любовные притязания самой императрицы Екатерины II, которая пытается соблазнить гордого молодого человека.
Рудольф Валентино в роли Дубровского
После этого герой становится изгоем, уходит из армии и возвращается домой, где находит отца при смерти, а фамильное имущество и землю — в руках негодяя Кирилла Троекурова.
Отец героя умирает у него на руках, а сам Владимир, загоревшись жаждой мести, собирает шайку конных бандитов и под именем Черный орел принимается защищать угнетенных и бедняков, словно Робин Гуд.
В финале герой с попустительства любвеобильной императрицы сбегает за границу вместе с Машей, избежав смертного приговора.
Борис Ливанов в роли Дубровского
Следующая экранизация вышла в 1936 году в СССР. Это все еще черно-белый фильм, но на этот раз сценарист строго следует сюжету романа. Роль Дубровского исполнил Борис Ливанов.
Россано Брацци в роли Дубровского
В 1946 году вышла итальянская экранизация с Россано Брацци в роли Дубровского («Черный орел», или «Aquila Nera»). Сюжет снова заметно изменен.
В этой версии Дубровский вместе с шайкой разбойников верхом врываются в поместье Троекурова прямо перед свадьбой, когда Машу должны были против ее воли выдать замуж. Дубровский убивает жениха-конкурента, который в фильме зовется «князь Сергей».
Карета Троекурова, в которой тот пытается удрать от Дубровского вместе с дочерью, срывается в овраг, Троекуров гибнет, а Маша и Дубровский счастливо воссоединяются.
Михаил Ефремов в роли Дубровского
Первая цветная экранизация романа вышла в 1988 году под названием «Благородный разбойник Владимир Дубровский». Это четырехсерийная мелодрама российского производства, где в роли Дубровского выступил Михаил Ефремов. Никаких фортелей с сюжетом здесь нет, действие развивается в соответствии с пушкинским каноном.
Данила Козловский в роли Дубровского
Не так давно, в 2014 году, вышел полнометражный фильм и его пятисерийная версия для телевидения под названием «Дубровский» с Данилой Козловским в главной роли.
Действие разворачивается в современной России. Дубровский превращается в московского юриста-карьериста, который зависает по модным клубам.
Отец героя — отставной полковник, а Маша Троекурова — выпускница английского колледжа и дочь бизнесмена.
Цитаты
«Мы должны жить в праве народа».«Спокойно, Маша. Я Дубровский. Можешь не бояться».
Фото
Источник: https://24smi.org/person/1400-vladimir-dubrovskii.html
Образ и характеристика Владимира Дубровского в повести Дубровский Пушкина сочинение
Дубровский – главный герой романа – сын бедного помещика Андрея Дубровского.
Человек он очень смелый, серьёзный, внешность у него довольно таки привлекательная, хоть с первого взгляда и не очень сильно выделявшаяся среди дворян.
Имел довольно таки бледное лицо, прямой нос и русые волосы. Особенно стоит отметить его голос. Он очень звучен и прелестен. Всё это делает его вид очень благородным.
Также стоит отметить и другие его не менее важные хорошие качества: доброта, честность, великодушие, манерность, щедрость, отвага. Но были в нём и некоторые недостатки, такие как: расточительность, игромания. Находясь в Петербурге, он проиграл много денег в карты. Но самое главное и хорошее его качество – человечность.
Очень сильно он любил отца и переживал за его здоровье, также его несомненную душевную доброту показывает и тот факт, что он очень сильно любил крепостных отца. О том, что Дубровский действительно добрый говорит ещё и тот факт, что он полюбил Марию, хотя её отец – Троекуров Кирилла Петрович и был его заклятым врагом.
Владимир готов был простить любые обиды связанные с деньгами, лишь бы Машино сердце принадлежало только ему.
Для этого человека не было труда практически ни в чём, он с лёгкостью выучил французский язык, выдал себя за учителя, долгое время занимался с Марией танцами и пением. Также занимался он и обучением сына Троекурова – Саши, обучал он его географии и арифметике.
Случай, когда Дубровского закинули в комнату с медведем (такими делами любил промышлять Троекуров, ему нравилось чувствовать страх людей) также показывает его смелость, вместо того, чтобы кричать и звать о помощи он убивает медведя. Но не стоит забывать, что человек он всё -таки был мстительный. Ведь именно он придумал этот хитрый план, как отомстить Троекурову, от убийства которого спасает любовь Владимира к его дочери.
Дубровский был человек, который мудр и умён не по годам. Ведь любое дело связанное с разбоем и криминалом очень трудно проделать, чтобы не оставить следов. Также стоит отметить, что Владимир неплохо знал психологию человека.
Он знал, как договориться с настоящим учителем, как втереться в доверие к Троекурову так, чтобы он даже и не понял, что имеет дело с Дубровским.
Во многих делах он может преодолеть себя и это очень хорошо абсолютно для любого человека.
Я считаю, что Владимир Дубровский – настоящий мужчина, обладающий бесценными качествами и умениями, имеющий огромный запас мудрости, доброты и знаний.
Вариант 2
Владимир Дубровский был сыном небогатого помещика. Молодой человек в возрасте двадцати трёх лет, среднего роста, большие карие глаза и русые волосы. Типично славянская внешность. Таких мужчин в России много. Хорошо поставленный голос, умеет придать внешнему облику величественность.
За этим скрывается маленький мальчик, который рано остался без матери. А отец, не зная, что с ним делать, отдал его учиться военному делу в Кадетский корпус. Он был расположен в Петербурге. Затем он был выпущен в гвардию и проходил службу в гвардейском полку. Казалось, наконец, судьба улыбнулась бедному мальчику. И его ждёт блестящая карьера военного.
Балы, красавицы, шампанское до утра. Он проигрывает и спускает все деньги, которые ему присылает отец. Ему кажется, что такая жизнь будет всегда.
Но не тут-то было! Судьба решила испытать Владимира на прочность. Скоропостижно умирает отец, и он был вынужден оставить военную службу и переехать жить в родовое имение. Но на этом судьба не остановилась. Из-за ссоры с отцом давний сосед Троекуров через суд отбирает имение. Дубровский поджигает дом, чтобы он не достался обидчику, распускает слуг и становится на путь разбоя.
Заполыхали окрестные усадьбы. Он грабит всех на дорогах. Но не в состоянии слепой ярости. Вот деньги, которые предназначались гвардейскому офицеру, он вернул обратно. А вот усадьба Троекурова стоит целая и невредимая. Владимир разрабатывает план.
Он решает жестоко отмстить обидчику. Для этого он прикидывается учителем французского языка и проникает в дом Троекурова. Что интересно, он хотел сделать? Но разве он мог подумать, что влюбится в дочку своего врага – Машу.
Чувство было обоюдным.
Молодые решаются бежать за границу. И опять судьба испытывает на прочность Владимира. Его записка, предназначенная любимой девушке, попадает не по назначению. Марию насильно выдают замуж за нелюбимого человека – старого князя. Для Троекурова не важна её дальнейшая судьба.
Ведь князь заплатит за Машу большие деньги.
А с Дубровского что взять? Он бедный и не помещик, и не военный. Да даже если бы он и был богат, Троекуров бы всё-равно не выдал за него дочку.
Больше в родном краю Дубровского ничего не держит, он распускает свою банду и навсегда покидает родные места. Грабежи и разбои прекратились. Оставшиеся без вожака, крестьяне разбрелись кто куда. Если верить слухам, то он уезжает за границу. Там его никто не будет преследовать.
Дубровский – натура противоречивая. С одной стороны – честный, добрый, смелый, с другой стороны – встал на путь разбоя, раз не помогают законные способы борьбы. Такие вот русские люди. Поэтому, не могут понять нашего человека иностранцы.
Сочинение про Владимира Дубровского
Владимир Дубровский является одним из главных персонажей произведения, который на протяжении повествования из молодого повесы превращается в благородного и честного юношу.
В начале повести Владимир описывается автором как юный офицер, ведущий праздный образ жизни, не заботящийся о наличии финансовых средств, безрассудно уверенный в том, что деньги всегда будет выдавать ему отец. Он беспечно проводит свои дни в развлечениях, за игрой в карты, не задумываясь о будущей жизни и мечтающий о богатой невесте.
В один из моментов Владимир узнает, что его отец находится при смерти и не раздумывая, бросив приятелей и бесшабашную жизнь, спешно едет в родное поместье.
Вернувшись в отчий дом, Владимир осознает, что очень любит и волнуется за больного отца, жутко соскучился по нежной нянюшке, знакомые с детства места в округе – самые трепетные и прекраснейшие.
Дубровский узнает о причине болезненного состояния отца и о неблаговидном поступке соседского помещика Троекурова, решившего отобрать их родовое поместье. Молодой и бесстрашный человек решает отомстить за смерть отца и становится на путь разбоя и грабежа.
Однако Владимир не становится разбойником в прямом смысле этого слова, поскольку преследует и наказывает исключительно виновных, с его точки зрения, людей, которые из-за своей жадности, корысти и глупости лишены обычных человеческих качеств и принципов. Отбирая деньги у богатых и влиятельных людей, Дубровский не присваивает их себе, а раздает монеты нуждающимся крестьянам.
Проявляет Дубровский и товарищеские чувства, узнав, что отобранные в одно из нападений деньги, предназначены для гвардейского офицера. Владимир возвращает их матери военного, признавшись, что совершил ошибку и не хотел обидеть офицерского товарища.
Испытав чистое и возвышенное чувство к дочери Троекурова Марии, Дубровский понимает, что его любовь намного важнее чувства мщения и решает прекратить свою грабительскую деятельность, понимая, что она необоснованная и бесполезная.
Раскрывая образ Владимира Дубровского, автор утверждает истинность древней мудрости, гласившей о бессмысленности мести, когда на зло отвечают злом.
Источник: https://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/pushkin/obraz-i-harakteristika-vladimira-dubrovskogo
История жизни Владимира Дубровского (по повести Пушкина «Дубровский»)
Категория: Сочинения по роману Дубровский Actionteaser.ru – тизерная реклама
Написанный в 1832 году, роман А.С. Пушкина «Дубровский» раскрывает нам жизнь русского дворянства начала 19 века. В основе произведения лежит взаимоотношения двух семей – Дубровских и Троекуровых. Главный герой произведения – Владимир Андреевич Дубровский.
Это молодой человек, сын хозяина поместья Кистеневка. Молодой человек воспитывался в кадетском корпусе и на момент начала повести служил в гвардейском полку в Петербурге. Владимира можно назвать избалованным юношей, отец ни в чем ему не отказывал, снабжал, как мог, всеми возможными средствами.
Молодой человек не привык себе ни в чем отказывать, он вел разгульный образ жизни, кутил и мечтал о богатой невесте. Его жизнь текла легко и весело, пока не пришло известие о плохом самочувствие его отца и плачевном состоянии всего поместья, которое вот-вот перейдет в руки соседу.
Нужно отдать должное Владимиру, не смотря на то, что сначала он напоминает простого повесу, гуляку, на самом деле это оказался добрый, отзывчивый человек. Он мгновенно выезжает в родную Кистеневку. Оказалось, что Андрей Гаврилович, отец Владимира, заболел от переживаний. Он поссорился со своим соседом Кирилой Петровичем Троекуровым. Причина ссоры очень глупая.
Оба приятеля любили охотиться. Но Андрей Петрович не мог себе позволить содержать настолько прекрасной псарни, какая была у его соседа. И как-то Дубровский завистливо обронил: «…псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам». На эту фразу обиделся псарь Троекурова. Он ответил, что есть дворяне, которые могут позавидовать житью собак его хозяина.
Из-за этого возникла серьезная ссора. После нее началось судебное разбирательство. И именно из-за этой судебной тяжбы Андрей Гаврилович серьезно заболел. Когда Владимир приехал в Кистеневку, он увидел, что его отцу становится все хуже и хуже. После одной из встреч с Кирилой Петровичем Дубровский старший не выдерживает, с ним случается удар и он умирает.
После этого момента Владимир начинает считать Троекурова своим кровным врагом. А Кирилу Петровича не остановила смерть его соседа (а когда-то и приятеля), и он продолжает судебную тяжбу. К тому же Троекуров плохо относится к сыну Дубровского старшего. В итоге Кистеневку со всеми людьми отдают во владение Троекурову.
Дубровский проводит последний вечер в некогда своем имении. Он очень печален. Ему грустно и одиноко от смерти родителя, от потери родового поместья. Автор часто говорит о том, что молодому Дубровскому не хватало домашнего тепла, уюта. В последний вечер дома он стал перебирать отцовские бумаги. Так в его руки попали письма его покойной матери.
Владимир зачитывается ими, он будто окунается в ту атмосферу нежности и тепла, которой ему так не хватало многие годы. Он настолько увлекается этими письмами, своими ощущениями, что забывает про все на свете. Владимиру становится невыносима мысль, что дом его предков может достаться его врагу. Он принимает решение сжечь дом, чтобы Троекурову ничего не досталось.
Владимир человек не злой, поэтому он не желает жертв. Он хочет оставить все двери открытыми, чтобы у людей была возможность убежать из горящего здания. Но крепостной Архип нарушает волю барина, и огне сгорают приказные. В итоге, Дубровский забирает верных крепостных крестьян и уходит с ними в лес.
Важно заметить, что у молодого человека отеческое отношение к своим людям, он чувствует свою ответственность за них. Не найдя защиты у закона, Дубровский становится жестоким, но благородным разбойником. Интересно то, что он ни разу не нападал на поместье своего врага Троекурова. Потом выясняется, что уже в то время он был влюблен в его дочь Машу.
Не смотря на то, что Дубровский жил по жестоким правилам силы, он все-таки остался именно «благородным» разбойником. Можно даже сказать, что его моральный облик был намного выше, чем у тех блюстителей закона, которые позволили случиться такой несправедливости, как передача именья в чужое владение.
Владимир показывает большую отвагу, когда под видом учителя проникает в дом Троекурова. В этот момент и происходит известный эпизод с «медвежьей комнатой». Дубровский сумел быстро сориентироваться в опасной ситуации и застрелил дикого зверя. Этим он вызвал уважение даже у самого Троекурова. Печально то, что Дубровский не нашел счастья в личной жизни.
Он испытывает к Маше Троекуровой высокие, светлые, сильные чувстьва, поэтому признается, кто он на самом деле. Владимир оставляет девушке право выбора. Но его не оставляет ее отец. Несмотря на то, что чувства молодых людей взаимны, Машу насильно выдают замуж за другого.
Сразу после венчания Владимир пытается спасти возлюбленную, останавливая карету с молодоженами и желая убить князя. Но Маша отказывается от такой свободы, ведь она уже дала клятву в церкви. Владимир тяжело переживает эту ситуацию, но отпускает князя, не причинив ему ни малейшего вреда. В конце произведения мы не знаем, как точно сложилась судьба Дубровского.
Известно лишь то, что поняв неизбежность своего положения, он отпускает всех верных ему людей, желая тем переменить свою жизнь, а сам исчезает.
Печально, что произведение А.С. Пушкина показывает не единичный, исключительный случай из жизни дворянства, а достаточно типичную ситуацию тех времен.
Чехов – мастер короткого рассказа. Он непримиримый враг пошлости и мещанства, ненавидит и презирает обывателей, которые живут в своем футлярном мирке, отгородившись от всего на свете. Чехова не всегда легко понять. Он был строг прежде всего к себе. Вот его жизненная позиция: «В человеке должно быть все прекрасно: и одежда, и душа, и мысли». Желание видеть людей простыми, красивыми и гармоничными, объясняет непримиримость Чехова к убожеству, пошлости, к умственной и нравственной ограниченности.
В лирике Пушкина конца 1820х годов стремительно нарастают философские мотивы, раздумья о жизни и смерти, покаянные настроения, предчувствия новых бурь и тревог: Снова тучи надо мною Собралися в тишине; Рок завистливый бедою Угрожает снова мне… Так начинает Пушкин стихотворение «Предчувствие» (1828), в котором исчезает юношеская беззаботность и удивлявшая ранее способность поэта находить выход из мрачных настроений, из роковых вопросов в радостях жизни, в любви, в прелести и
Всем известна истина: «Жизнь — высшая ценность человека». Но кое-кто не ценит того, что дала ему природа. Он, а еще хуже — она, сознательно начинают курить, употреблять наркотики, алкоголь.
Употребление спиртных «напитков» является одним из крупнейших зол. Под действием алкоголя люди становятся злыми, агрессивными, они не ведают, что делают. Много аварий на дорогах случается из-за того, что водитель нетрезв.
Подвыпившие Люди ссорятся, рвутся. Таких людей часто выгоняют с работы, и они теряют семь
Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» является ярчайшим примером связи литературы с жизнью общества. Злободневность произведения актуальна и по сей день.
Автору удалось в своем произведении четко изобразить смену одной исторической эпохи последующей, показать конфликт двух разных поколений.
Благодаря большому количеству в комедии внесценических персонажей, которые разделены на два противоположных лагеря (Чацкого и Фамусова), конфликт, изображенный в комедии, виден еще яснее, становится еще досту
Я люблю птиц, с удовольствием наблюдаю за ними. Больше всего мне нравятся снегири – сказочно красивые птицы. Как-то увидел снегирей на рябине, и мне пришло на ум сделать собственного снегиря и прицепить его на веточку.
Что из этого получится? Стояла глубокая осень. Листва почти облетела. Стих птичий хор. Раньше в кронах деревьев, которые растут на проспекте, птицы устраивали распевы, радовали прохожих своим гулом.
А сейчас на проспекте преобладают гудки и шум автомобилей, и звон трамваев. Недале
А. СерафимовичЖелезный потокДействие романа происходит после революции 1917 года, во время гражданской войны.Огромный людской поток — не то табор переселенцев, не то армия — входил в казацкую станицу. Казаков ни одного, только женщины и дети. На кургане возле ветряков митинг.
Народ кричит, бунтует, хочет расходиться, но некуда — вокруг враги. Человек с железными челюстями пытается уговорить, но на него замахиваются штыком, слышится крик: «Бей их!». Внезапно всё смолкло. Подскакал верхом человек
Н. В.
Гоголь задумывал первую часть поэмы «Мертвые души» как произведение, раскрывающее социальные пороки общества. В связи с этим он искал для сюжета не простой жизненный факт, а такой, который бы дал возможность обнажить скрытые явления действительности. В этом смысле Гоголю как нельзя лучше подошел сюжет, предложенный А. С. Пушкиным.
Замысел «изъездить вместе с героем всю Русь» давал автору возможность показать жизнь всей страны. А поскольку Гоголь описывал ее так, «чтобы вся мелочь, которая
Обитатель ночлежки. Раньше он был бароном, имел достаточно крупное социальное положение. Со временем опустился на самое дно жизни, где все еще вспоминает прелести своего прошлого положения. Над ним часто смеются и издеваются по этому поводу остальные ночлежники. {loadposition textmod}Сейчас смотрят:{module Характеристики}
Имя Мольера известно, пожалуй, каждому и, бесспорно, всему миру. О нем говорили, писали, начиная с XVII века, не угасает интерес к его гения и по сей день, в начале тысячелетия.О самом Мольера достоверных фактов немного.
“Невиданная вещь! Дорожный сундук с рукописями, черновиками и письмами Мольера исчез из-за равнодушия потомков. Возможно, его уничтожили, а возможно, он еще покоится под покровом пыли и паутины на каком-то чердаке в Ильде-Франс.
Не сохранилось ни одного дома, где жил Мольер , да
Единственное лицо, не имеющее прямого отношения к историческим событиям в поэме, – красавица Мария, дочь Кочубея; она является центром романтической части поэмы, как Пётр – исторической.
Поэт посвящает ей довольно много прочувствованных строк и обрисовывает её всесторонне и полно.
Пушкин подробно останавливается на описании её внешности, подчёркивая, что красавицы, подобной Марии, не была в целой Полтаве и вслед за тем посредством поэтических сравнений даёт подробное описание её красоты. Поэт ср
Сейчас смотрят:{module Пушкин:} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама
Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/tvorchestvo-pushkina/sochineniya-po-romanu-dubrovskij/12080-istoriya-zhizni-vladimira-dubrovskogo-po-povesti-pushkina-dubrovskij.html
История создания романа А.С. Пушкина “Дубровский”
В 30-е годы начинается новый этап в творчестве Александра Сергеевича Пушкина. От романтических героев и картин писатель переходит к реалистическим зарисовкам, стремясь показать действительность такой, какая она есть. Его начинают волновать проблемы российского общества, которым он посвящает один из своих самых известных романов «Дубровский».
Документальная основа романа
Однажды, беседуя со своим приятелем П. В. Нащокиным, Пушкин услышал историю бедного белорусского дворянина Павла Островского, который владел небольшим селом в Минской губернии. Во времена войны 1812 года документы на владение имением сгорели. Богатый сосед молодого Островского воспользовался этим, отнял у юноши родной дом.
Крестьяне Островского подняли бунт, отказавшись подчиниться новому хозяину, и предпочли разбойничать. По слухам юный дворянин сначала подался в учителя, а потом примкнул к своим бывшим подданным. За разбой его арестовали, но Павел сумел сбежать из-под стражи и скрыться.
Дальнейшая судьба этого человека, так же, как и Дубровского, главного героя пушкинского романа, неизвестна.
Ситуация Островского так поразила Пушкина, что он тотчас решил написать о благородном разбойнике роман, первоначально дав главному герою имя его отчаянного, удалого прототипа.
Создание произведения
Работу над ним Александр Сергеевич начинает в 1832 году. В черновиках писателя помечается место событий – Козловский уезд Тамбовской губернии. Именно там произошла ещё одна реальная история, которая нашла отражение в романе: полковник Крюков выиграл судебное дело о принадлежности имения у своего соседа поручика Мартынова.
Судебные тяжбы с подобными исходами происходили неоднократно. По всей России у небогатых помещиков отбирали имения более состоятельные дворяне. Вопиющая несправедливость суда в подобной ситуации возмущала Пушкина, он решился описать похожую ситуацию с максимально тонкими деталями. Среди жертв именитых и беспринципных соседей-аристократов был и помещик Дубровский.
Эту звучную фамилию Александр Сергеевич выбрал для своего благородного героя.
Над произведением Пушкин трудился в течение года. Последние записи черновиков датируются 1833 годом.
Как роман появился в печати
Пушкин так и не успел завершить роман о благородном разбойнике. Даже окончательного названия произведению автор не дал (вместо заглавия в черновиках стоит просто дата «21 октября 1821 года»). В печати произведение появилось после гибели великого поэта, в 1841 году. Такова история создания романа «Дубровский».
Но исследователи пушкинских черновиков обнаружили у него продолжение повествования. По замыслу писателя пожилой князь Верейский должен был умереть, а Дубровский – вернуться в Россию, скрывать свою личность, быть разоблачённым и потом снова бежать. Если бы Александр Сергеевич не погиб, возможно, финал у романа был бы счастливым.
Источник: https://PoetPushkin.ru/proza/dubrovskij/dubrovskij-istoriya-sozdaniya.html
История создание романа “Дубровский”: краткое содержание :
Писатель и поэт А. С. Пушкин внес неоценимый вклад в русскую литературу. Его творческое наследие поистине бесценно. Затмить гения оказалось не под силу ни одному живущему как во времена творения классика, так и по сегодняшний день. Его слова: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» оказались поистине пророческими. Народная тропа к нему никогда не зарастет.
Одним из множества величайших произведений великого писателя является роман «Дубровский». Именно о нем и пойдет речь в данной статье.
История создания романа «Дубровский»
Идея написать данный роман возникла у Пушкина после того, как он услышал от одного из своих друзей рассказ о жизни дворянина Островского. Данный персонаж и стал прообразом главного героя. Его жизненные невзгоды и история создание романа «Дубровский» – тесно переплелись между собой.
В 1830 году у Островского отняли его родовое имение, и он остался бездомным. Доведенный до нищеты, дворянин белорусского происхождения начал мстить чиновникам. Себе в союзники он взял своих же крестьян. Вместе с ними Островский стал грабить богатых. Данная история закончилась трагически.
Островский, в конце концов, был пойман и отправлен в тюрьму.
Имеются также сведения, что история создание романа «Дубровский» берет свое начало еще после одного печального дела. В результате длительной судебной тяжбы, поручик Муратов потерял имение, по праву принадлежащее ему. По несправедливому решению чиновников, оно было отдано влиятельному господину Крюкову.
Эти истории до глубины души потрясли Пушкина, который сам являлся бескомпромиссным борцом за право каждого человека мыслить свободно. За эти свои качества, поэт и писатель неоднократно подвергался гонениям.
История создание романа «Дубровский» началась во времена вражды между социальными слоями страны.
В произведении отображается взаимная неприязнь различных классов, а также весь драматизм происходящих в то время событий.
История создания романа «Дубровский». Краткое содержание
Богатый русский барин К. П. Троекуров, отличающийся жестоким нравом, поддерживает дружественные отношения со своим соседом – небогатым дворянином А. Г. Дубровским. Любимым развлечением Троекурова является запирание своих гостей в комнате с голодным медведем. Жестокие шутки характеризуют помещика как беспринципного и аморального человека.
Однажды между приятелями происходит крупная ссора, которая перерастает со временем в откровенную вражду. Помещик подкупает суд, и, пользуясь своим влиянием – отсуживает у соседа его имение.
Дубровский лишается рассудка в зале суда и тяжело заболевает. Его сын Владимир, покинув службу в Петербурге, приезжает к больному отцу, который вскоре отдаёт Богу душу.
Вне себя от гнева, Владимир поджигает имение, чтоб оно не досталось жестокому помещику.
Впоследствии Дубровский-младший становится разбойником, который грабит богатых местных помещиков. Но он не трогает имение Троекурова. Подкупив проезжего учителя, он под его видом оказывается гувернером в семье своего врага. Между Владимиром и дочерью Троекурова Машей со временем вспыхивает любовь.
Троекуров отдает свою дочь против её воли замуж за старого князя. Дубровский пытается этому помешать, но не успевает этого сделать – Маша уже дала клятву, поэтому отказывается от помощи Владимира. Губернские власти, через какое-то время, пытаются обезвредить отряд молодого человека. Однако им это не удается. Владимир распускает своих людей, а сам скрывается заграницей.
Образ главного героя
История создания романа «Дубровский» и главные герои были навеяны автору тяжелым для крестьян временем, в котором власть и деньги решали все. Пушкин с большой точностью отображает в своем произведении быт русской деревни, а в противовес ему показывает уклад жизни помещиков, который наполнен излишествами и жестокими забавами.
Личность главного героя по ходу романа претерпевает существенные изменения.
Если в начале произведения он показан как легкомысленный и беззаботный юноша, тратящий деньги отца, и не задумывающийся о жизни простых смертных – то в дальнейшем, столкнувшийся с потерей близкого человека и несправедливостью жизни – он в корне меняется. Беззаботность Владимира сменяется обеспокоенностью и ответственностью за судьбы крестьян, которые ему подвластны.
Дубровский начинает мстить, и не столько за себя, а для того чтобы хоть как-то восстановить справедливость в этом жестоком мире. Образ Владимира приобретает романтические черты, так как он остается благородным, несмотря на свой разбойничий уклад жизни. Он грабил только богатых и никого не убивал.
Любовь к Маше преображает Дубровского. В итоге он отказывается от своей мести. Однако судьба главного героя печальна. Он претерпевают неудачу в любви, остаётся одиноким и никому не нужным.
Возможное продолжение
История создания романа А. С. Пушкина «Дубровский» так и не была завершена автором. Она осталась незаконченной. Великий писатель не успел завершить свое произведение.
Есть версия, будто бы Пушкин планировал продолжить свой роман следующим образом. После смерти мужа Маши, Дубровский возвращается на Родину, чтобы воссоединиться с возлюбленной.
Однако на Владимира поступает донос, который связан с его разбойничьим прошлым. В дело вмешивается полицмейстер.
Выводы о возможном продолжении романа были сделаны после изучения черновиков великого писателя.
Критика
Не всем по нраву пришлась история создания романа «Дубровский». Кратко свою критику данного произведения высказывала Анна Ахматова. По её мнению, роман не удался.
Она даже выразила радость по поводу того, что произведение было не завершено. Ахматова считала, что история создание романа «Дубровский» – это была попытка заработать автором деньги, а само произведение она отнесла к «бульварным».
Данный роман русская поэтесса поставила ниже всех остальных сочинений великого писателя.
Экранизация
В 1936 году советским режиссером А. Ивановским был снят одноименный фильм по роману «Дубровский». В 1989 г., а также в 2014 г. была осуществлена экранизация романа режиссерами В. Никифоровым и А. Вартановым.
Источник: https://www.syl.ru/article/284535/new_istoriya-sozdanie-romana-dubrovskiy-kratkoe-soderjanie
Сочинение на тему: Жизнь в Петербурге Владимира Дубровского в романе Дубровский, Пушкин
Жизнь в Петербурге Владимира Дубровского
Роман (повесть) Александра Сергеевича Пушкина разворачивает перед читателем трагическую историю жизни и любви молодого дворянина Владимира Дубровского. В детском возрасте, оставшись без матери, Владимир был отправлен на учебу в Кадетский корпус в Петербург, где получил достойное воспитание и образование. Отец ему ни в чем не отказывал, хоть и был разорившимся дворянином.
Владимир жил на широкую ногу. Ему было около двадцати лет, бледнолицый, среднего роста, со звучным голосом и величественным видом. Примерно двенадцать лет он провел в Петербурге.
Несмотря на то, что он мало виделся с отцом, он был к нему довольно привязан. Андрей Гаврилович отправлял сыну деньги, чтобы тот ни в чем себе не отказывал и жил в достатке. Владимир, действительно вел роскошный и беззаботный образ жизни.
Сразу после военного училища он был выпущен корнетом в гвардию.
Гвардейский полк, в котором он служил, относился к элитному подразделению армии, поэтому, вероятнее всего, герой дослужился бы до знатных высот, если бы не неприятности в Кистеневке.
Узнав,
что отец в тяжелом состоянии, он ни минуты не медля, оставил службу и выехал в родное имение. Кое-что о сложившейся ситуации он узнал из письма своей няни Егоровны, а кое-что выведал по дороге у кучера.
Дома его ждала неприятная весть. Андрей Гаврилович на глазах угасал.
У помещика влиятельный сосед и его бывший сослуживец отобрал через суд единственную ценность, которой он владел – Кистеневку вместе с родовым поместьем и верными ему крестьянами.
В одночасье жестокий барин разрушил жизнь бедного человека, всего лишь из-за того, что между ними произошла размолвка. Так Владимир, сам того не желая, оказался втянут в неприятный конфликт с Троекуровым.
Жизнь в Петербурге осталась позади. Теперь его решения ждали другие проблемы.
После смерти отца, крестьяне отказались переходить в услужение к новому хозяину. Они выразили готовность остаться с Владимиром и даже подняли бунт.
Было решено сжечь родовое поместье Дубровских, чтобы оно не досталось недругу. Когда подозрение за поджог пало на Владимира, вместе со своей свитой крестьян он был вынужден прятаться в лесу и как-то выживать.
Вскоре в округе заговорили о банде разбойников, опустошающих карманы проезжих богачей.
Нетрудно было догадаться, что это Дубровский пытался восстановить справедливость. Его планы разрушила внезапная любовь к Марии Троекуровой.
Тайком проникнув в дом своего врага, он выдавал себя за учителя французского языка Дефоржа.
За время, проведенное у Троекуровых, он понял, что Маша ему небезразлична и даже признался ей в своем истинном происхождении. Однако, как известно, жестокость и алчность барина не знала границ.
Узнав об истории любви своей дочери к сыну Дубровского, Кирила Петрович быстро нашел богатого жениха дочери и выдал ее замуж против воли. Таким образом, из-за самодурства Троекурова, главный герой лишился не только отца, но и единственной любви. Мы не знаем точно, как сложилась его судьба. Известно лишь, что он распустил банду крестьян, а сам исчез в неизвестном направлении.
(1
Источник: https://ege-essay.ru/sochinenie-na-temu-zhizn-v-peterburge-vladimira-dubrovskogo-v-romane-dubrovskij-pushkin/
Сочинение на тему Образ Владимира Дубровского в повести Пушкина «Дубровский»
Образ Владимира Дубровского в повести А. С. Пушкина “Дубровский» В первое наше знакомство с Владимиром Дубровским перед нами предстает молодой, уверенный в себе и своем будущем дворянин, гвардейский корнет, мало когда задумывающийся о том, откуда берутся деньги и сколько их у его отца есть.
С проблемой нехватки денег Владимир никогда не сталкивался, потому как, будучи единственным сыном своего отца, хоть далеко и небогатого дворянина, он “получал из дому более, нежели должен был ожидать». А, известное дело, если деньги достаются легко, то очень легко с ними и расставаться.
Так было и с Владимиром: “Он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости».
Одним словом, наследник Андрея Гавриловича Дубровского в первое наше с ним знакомство показался нам ничуть не выдающимся, молодому человеку были свойственны все те шалости и поступки, которые, не задумываясь, можно приписать почти всем молодым людям его возраста и сословия.
Читая о праздном времяпрепровождении юного Владимира в кругу своих друзей, представляешь, забегая наперед, этого молодого человека в недалеком будущем этаким самодовольным, глухим к чужим бедам, а порой и жестоким барином — подобием Кирилы Петровича Троекурова. Но очень скоро начинаешь понимать, что представления эти были ложными, потому как Владимир Дубровский — настоящий сын своего отца: такой же честный, справедливый, порядочный.
Время, проведенное в кадетском корпусе, нисколько не повлияло на врожденные и заложенные отцом в детстве благородные качества. Узнав о болезни Андрея Гавриловича, сын, ни минуты не колеблясь, направляется к нему в поместье.
Очень корит он себя за то, что долго не получая письма от родителя, сам не удосужился справиться о его здоровье. Родина для юного Дубровского — это не просто слово. Подъезжая к родительскому дому, узнавая родные и знакомые с детства места, “он смотрел вокруг себя с волнением неописанным».
Все в нём вызывало трепет и боль: и “березки, которые при нем только что были посажены около забора», а теперь стали “высокими ветвистыми деревьями», и “двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками».
Умиление и жалость вызвала у Владимира добрая его няня Егоровна, которую при встрече юноша обнял с нескрываемой любовью. Про встречу Владимира и Андрея Гавриловича написано всего несколько слов: “…
Владимир с жаром обнял отца своего». Но и этих нескольких слов достаточно для того, чтобы сделать вывод: сыновнее сердце за столь долгую разлуку не остыло, оно полно жалости, любви и сострадания. Более того, в этих нескольких словах, которыми автор передал встречу отца и сына, на мой взгляд, весь Владимир — прямой, сдержанный, немногословный — точная копия своего отца.
Узнав о причине болезни Андрея Гавриловича, о том, как обошелся с ним Троекуров, молодой Дубровский собирается мстить. Сносить обиды — не в его правилах. Но обида не ослепила Владимира: устраивая на дорогах разбои, он подвергает преследованию только виновных, по его мнению, людей, тех, которые из-за денег лишились своих человеческих качеств.
Присуще Дубровскому и чувство товарищества.
Поймав на дороге приказчика с деньгами для гвардейского офицера, он не отобрал эти деньги, а возвратил их обратно. Потом, при встрече с матерью этого офицера, он скажет: “Знайте, что Дубровский сам был гвардейским офицером, он не захочет обидеть товарища».
О благородстве и доброте Дубровского говорит и тот факт, что все жители бывшего имения отца тут же перешли на его сторону и готовы были сложить за него свои головы. Но принять такую жертву Владимир не согласился. Понимая обреченность своего и их положения, Дубровский в конце повести велит крестьянам разойтись и смириться.
Это самое лучшее, что мог он для них сделать. Дубровский — сильный, смелый, бесстрашный.
Вряд ли найдется тот, кто станет опровергать наличие этих качеств у молодого человека. Но зато каким робким и сдержанным кажется он нам на страницах, посвященных встречам его с любимой девушкой — Машей Троекуровой.
Любовь для Дубровского — чувство чистое, возвышенное, обман и любовь для него — несовместимы. Поэтому и признается Владимир Маше, кто он на самом деле, оставляя за девушкой право выбора.
Если собрать все вышесказанное о Дубровском воедино, то получится образ весьма привлекательный.
Именно таким: честным, благородным, смелым, добрым и нежным хотел показать своего героя А. С. Пушкин. Что касается лично меня, то, познакомившись с жизнью и творчеством поэта, я и самого Пушкина вижу именно таким.
Источник: https://www.school-essays.info/sochinenie-na-temu-obraz-vladimira-dubrovskogo-v-povesti-pushkina-dubrovskij/
Владимир Андреевич Дубровский в романе «Дубровский»
Владимир Андреевич Дубровский в романе «Дубровский»
В романе А. С. Пушкина «Дубровский» (1833 год) дана картина жизни русского провинциального дворянства. В сентябре 1932 года Пушкин встретился с П. В. Нащокиным и услышал от него рассказ о прототипе Владимира Дубровского — белорусском дворянине Островском. Островский судился в начале 1830-х годов с соседом из-за земли и, проиграв процесс, стал разбойником.
«Дубровский» — социально-психологический роман. Он был ответом Пушкина на развитие западной прозы («Красное и черное» Стендаля в 1830 году, «Шагреневая кожа» Бальзака в 1830-1831 годах, «Индиана» Жорж Санд в 1832 году).
История жизни Владимира Дубровского такова. Он рано лишился матери.
Отец отдал его в Кадетский корпус с восьми лет, откуда он был выпущен «корнетом гвардии». Отец, поручик гвардии, владел «семидесятые душами» в Кистеневке. Сын получал из дому «более, нежели должен был ожидать». Владимир служил в одном из гвардейских пехотных полков в Петербурге.
«Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости».
Орина Егоровна Вузырева, няня Владимира, вызвала его в Кистеневку по случаю болезни отца, начавшейся на судебном процессе, и в связи с передачей Кистеневки Троекурову. «Мысль потерять отца своего тягостно терзала его сердце…
» Приезд Троекурова в Кистеневку окончательно добил Андрея Гавриловича: сильное эмоциональное возбуждение, кровоизлияние в мозг, смерть — все в пределах получаса. Отца положили в гроб в мундире, сшитом еще в 1797 году.
Владимира ожидала нищета.
Во время приезда чиновников толпа (дворовые) хотела броситься на них и связать. Это был бы бунт. Владимир остановил толпу, сказав, что обратится к государю. При поджоге дома кузнец Архип запирает двери на ключ, и чиновники погибают в пожаре. Это поставило Владимира Дубровского вне закона.
Из Кистеневки «пропали неизвестно куда» Дубровский, няня, дворовый человек Григорий, кучер Антон, кузнец Архип. Дубровский превратился в главаря разбойников. В нескольких тройках разъезжали они по губернии, грабили почту, помещичьи дома, «предавали их огню».
«Начальник шайки славился умом, отважностью и каким-то великодушием». Он не отнял у курьера (приказчика) 2000 рублей, посланные вдовой Глобо-вой своему сыну, гвардейскому офицеру; «Дубровский сам был гвардейским офицером, он не захочет обидеть товарища».
Он нападал только на известных богачей, но не грабил дочиста и не убивал. Свою разбойную жизнь Дубровский объяснил Маше как неизбежный шаг: «Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах…
» Но читатель понимает, что Владимир мог не поджигать свой дом, вернуться в Петербург, служить, не делать долгов, выгодно жениться, если нет желания заработать деньги собственным трудом.
Но мы, конечно, должны помнить, что Владимир с детства был оторван от дома и помещен в казенную военную обстановку. Его характер, мировоззрение и кругозор складывались без ежедневного общения е отцом. В главе XI романа Пушкин объясняет подмену учителя-француза на Дубровского, который, выкупив бумаги француза, поселился в доме Троекурова.
Из описания его жизни в доме Троекурова мы полнее узнаем Владимира. Он — смелый, хладнокровный (случай с медведем в комнате), знает музыку, хорошо танцует, умеет держаться в обществе, проворен на охоте. И он полюбил Машу Троекурову. Но это не удержало его от ограбления Антона Пафнутьича в доме Троекурова, хотя ясно было, что инкогнито из-за этого раскроется.
Что же ему было важнее: деньги или любовь?
Маша сохраняет верность князю Верейскому после венчания. Этим она дает урок моральной твердости Владимиру. В последней главе романа Пушкин описывает бой разбойников с солдатами..
Во время рукопашной схватки Дубровский застрелил офицера.
Через несколько дней Дубровский исчез, посоветовав поступить так и своим товарищам, которые разбогатели под его начальством.
Закрывая прекрасный роман А. С. Пушкина, читатель не испытывает ни особого сочувствия к Владимиру Дубровскому, ни восхищения его «подвигами». Зато с большим интересом мы знакомимся с некоторыми сторонами жизни России в тридцатых годах девятнадцатого века.
Источник: https://historylib.net/vladimir-andreevich-dubrovskij-v-romane-dubrovskij/