Образ и характеристика аксиньи астаховой в романе “тихий дон”: описание внешности и характера, портрет в цитатах

Аксинья Астахова

Красавица Аксинья большую часть жизни прожила, не чувствуя себя любимой. Бедная девушка долго терпела издевательства отца и мужа, пока не встретила человека, в котором смогла раствориться.

И если изначально любовь Аксиньи к Григорию Мелехову наполнена лишь эгоистичным желанием познать прекрасное чувство, то ближе к своей смерти красавица научилась дарить светлое чувство собственному возлюбленному, не причиняя боли.

История создания

Писатель Михаил Шолохов

Первую попытку создать произведение, повествующее о революции на Дону, писатель Михаил Шолохов сделал в 1925 году. Изначально объем романа составлял всего 100 страниц. Но автор, не удовлетворенный полученным результатом, уехал в станицу Вешенскую, где принялся за перекраивание сюжета. Окончательный вариант четырехтомного произведения увидел свет в 1940 году.

Одна из главных героев в книге, затрагивающей военные события, – Аксинья Астахова. Биографию героини Шолохов описывает с 16-летнего возраста, затрагивая глубинные психологические проблемы персонажа. Жители станицы, где велась работа над романом, уверены, что образ несчастной красавицы Шолохов списал с девушки по имени Екатерина Чукарина.

Роман Михаила Шолохова “Тихий Дон”

Казачка была лично знакома с писателем. Автор романа даже сватался к красавице, но отец девушки не дал согласия на брак. Впрочем, сам Шолохов утверждал, что не использовал в «Тихом Доне» образы знакомых, а только обобщенные черты и характеры распространенных персонажей:

«Не ищите Аксинью. Таких Аксиний у нас на Дону очень много было».

Сюжет

Аксинья родилась в казачьем селении, расположенном неподалеку от Ростовской области. Девушка стала вторым ребенком в небогатой семье. Уже в 16 лет казачка отличалась яркой внешностью и привлекала внимание мужчин.

Иллюстрация к роману “Тихий Дон”

Девушка не скрывала длинные вьющиеся волосы и покатые плечи. Особое внимание привлекали черные глаза и пухлые губы красавицы. Из-за привлекательности судьба казачки и пошла под откос.

Еще до замужества Аксинью изнасиловал собственный отец. Узнав о поступке мужа, мать убила злодея. Чтобы скрыть позор, девушку насильно выдали замуж за Степана Астахова, который не смог простить красавице отсутствия невинности.

Не любимая мужем, терпевшая избиения, Аксинья близко сходится с соседом – Григорием Мелеховым. Девушка понимает, что делает больно родным и близким, но красавица так устала от унижений, что не обращает внимания на пересуды казаков.

Аксинья Астахова и Григорий Мелехов

Обеспокоенные поведением молодых людей, родители Григория сватают за парня Наталью Коршунову. Понимая, что брак, пусть и с нелюбимой, – лучший выход, мужчина рвет отношения с Аксиньей. Но чувства, который Григорий разбудил в несчастливой красавице, не угасают так быстро, поэтому вскоре любовная связь возобновляется.

Обратите внимание

Несвободные герои покидаю собственные семьи и уходят строить совместное будущее. Вскоре Григорий и Аксинья становятся родителями. У пары рождается дочь Татьяна. Но счастливое время прерывают воинские сборы. Любимого забирают на службу, и красавица остается в одиночестве.

Григорий Мелехов

Внезапно маленькая Татьяна, которая занимает все мысли молодой Аксиньи, умирает от скарлатины. Еле справившись с горем, красавица окунается в роман с Евгением Листницким. Впрочем, как бы ни старалась женщина забыть Григория, отношения мужчины и женщины возобновляются каждый раз с все той же страстью.

Любимого Аксиньи назначают главным на военных операциях на Дону, Григорий берет женщину с собой. И вновь обстоятельства и собственные семьи разъединяют возлюбленных. Военные действия, в которых Григорий Мелехов принимает активное участие, постоянно разлучает героев. Не теряет надежды вернуть мужчину и Наталья Мелехова.

Наталья Мелехова (Дарья Урсуляк, сериал “Тихий Дон”)

В конечном итоге, пытаясь скрыться от бандитов, с которыми Григорий неожиданно связал жизнь, мужчина и женщина убегают на Кубань.

Но, переходя степь, Аксинья получает пулевое ранение от преследователей – служащих на заставе.

Женщина умирает на руках у любимого мужчины, единственного, кто подарил красавице настоящее, искреннее и полное жизни чувство.

Экранизации

В 1930 году на экраны вышла первая экранизация романа Михаила Шолохова. Фильм «Тихий Дон» затрагивает сюжет только двух первых томов драмы. Роль Аксиньи в немой киноленте исполнила актриса Эмма Цесарская.

Элина Быстрицкая в роли Аксиньи Астаховой

В 1958 году кинокартину о судьбе донского казачества снял режиссер Сергей Герасимов. Образ Аксиньи на телеэкране желали воссоздать многие советские актрисы.

В итоге на главную роль претендовали Нонна Мордюкова и Элина Быстрицкая. Окончательный выбор сделал Шолохов, который просматривал пленки с проб.

Увидев Быстрицкую, писатель высказал мнение, что так и должна выглядеть Аксинья.

В 2006 году воссоздать историю жителей станицы доверили Сергею Бондарчуку, финальный монтаж картины выполнил Федор Бондарчук. Инициатором новой экранизации выступил Шолохов, которому не понравился финальный вариант кинокартины Герасимова. Переговоры о съемках начались еще в 1975 году. Роль Аксиньи сыграла Дельфин Форест.

Полина Чернышева в роли Аксиньи Астаховой

В 2015 году на телеканале «Россия-1» состоялась премьера телесериала «Тихий Дон». Новая экранизация приурочена к 110-летию Шолохова. Сюжет картины сильно отличается от первоисточника – упор в киноленте делается исключительно на взаимоотношения главных героев. Роль Аксиньи сыграла актриса Полина Чернышева.

Цитаты

«За всю жизнь за отлюблю!.. А там хучь убейте! Мой Гришка! Мой!»«Дружечка моя… родимый… давай уйдем. Кинем все и уйдем. И мужа, и все кину, лишь бы ты был. На шахты уйдем, далеко». «Я не навязываться пришла, не боись. Значит, кончилась наша любовь?»

Фото

Источник: https://24smi.org/person/5543-aksinia-astakhova.html

Образ и характеристика Аксиньи в романе «Тихий Дон»

Аксинья — самый яркий из женских образов в романе Шолохова Тихий Дон. Она стала одновременно олицетворением греха и святости, воплощением женской отчаянной любви, ради которой готова принести себя в жертву. Этой любви она и отдалась полностью, и без остатка.

Образ Аксиньи в романе Тихий Дон

Аксинья — женщина с нелегкой судьбой. Еще в детстве ее изнасиловал отец. Позже Аксинью выдали замуж за Астахова, который ежедневно поднимал на нее руку, так как не верил в непорочность жены. А она терпела и не могла достучаться до мужа.

Он же своей жестокостью оттолкнул жену, которая и направила свою нерастраченную любовь на другого. Этим другим стал Григорий Мелехов. Женщина полностью растворилась в любовных чувствах, которые не собиралась скрывать от других.

Жаль только, ее счастье было недолгим, да и жизнь героини закончилась трагично.

Каким видит образ Аксиньи читатель в романе Шолохова Тихий Дон? Ответить на вопрос помогут цитаты из произведения. В целом конкретного описания героине автор не дает. Однако общую картину образа Аксиньи можно сложить из отдельных фраз.

Так, в начале романа, мы видим двадцатилетнюю девушку. Как говорит сотник, это красивая баба. Статную фигуру Аксиньи не портит даже беременность. Шея смуглая, глаза черные, а губы пухлые и бесстыдно жадные.

Красота женщины сразу бросается в глаза, она губительна в своей порочности.

С годами Аксинья хоть и постарела, но красоты своей не растеряла. И хоть осень жизни одарила ее щеки блеклыми красками, посеребрила отдельные прядки волос, притушив огонек в ее глазах, на лице читается все та же манящая красота.

Характеристика Аксиньи

Если говорить о характеристике образа Аксиньи в романе Тихий Дон, то хочется сказать о ее нелегкой судьбе. Аксинье приходится жить с чувством вины за смерть отца.

Живя в постоянных побоях, с душевным гнетом от смерти ребенка, она сомневается в том, что на свете есть любовь, и что ее смогут полюбить. И тут, словно лучик солнца, в беспросветную жизнь Аксиньи приходит чувство, которое она испытала с Мелеховым.

Она тонет в этой любви, она спешит отлюбить, понимая, что ее измене нет прощения. Аксинья спешит впитать в себя страсть, словно чувствуя, как короток человеческий век.

Важно

Аксинья сильная духом женщина, которой присущи все лучшие женские качества. Нежная, терпеливая, сострадательная героиня, которая ни на кого не держит зла. Аксинья гордая и у нее есть характер, поэтому она может дать и отпор любому. Она честная, и поэтому не скрывает от мужа любовь к другому. За свою же любовь Аксинья готова бороться, и не желает уступать своего Гришку никому.

По натуре она была страстной, умной и тактичной. Героиня не боится труда, она чистоплотная и хозяйственная. Это женщина, которой пришлось пережить смерть своих детей, выстоять перед трудностями и подарить свою любовь детям Мелехова.

Аксинья в романе сильная личность с трагичной судьбой. Женщина, в поисках счастливой жизни, идет за любимым на чужбину, да только этот путь трагически обрывается.

Умирая на руках у любимого, Аксинья так и не испытала простого человеческого счастья.

Источник: http://sochinyshka.ru/obraz-i-xarakteristika-aksini-v-romane-tixij-don.html

Шолохов М.А. “Тихий Дон” Образ Аксиньи. Видео

Образ Аксиньи в романе «Тихий Дон» Шолохова является одним из центральных. Её непростые отношения с Григорием Мелеховым, развивающиеся на фоне судьбоносных исторических событий, красной нитью пронизывают всё произведение. В «Тихом Доне» образ Аксиньи позволяет читателю постичь всю глубину переживаний женщины, для которой любовь становится, одновременно, благом и проклятием.

Подробного описания Аксиньи в романе «Тихий дон» нигде не встречается. Но, автор акцентирует внимание читателя на отдельных деталях её внешности, благодаря которым складывается представление об облике героини в целом.

С первых глав романа перед нами предстаёт женщина замечательной красоты. Полное тело, крутая спина, налитые плечи, чёрные вьющиеся волосы и руки, огрубевшие от работы. Именно так выглядит классическая казачка начала века. Такой видел Шолохов и свою героиню.

Особое внимание привлекают глубокие чёрные глаза и полные губы Аксиньи. Они сводят с ума Григория, о них чаще всего говорит и автор. Красота Аксиньи дикая, манящая, даже «бесстыдная», по словам писателя, вызывает зависть у соседок.

С течением времени внешность героини меняется. Когда Аксинья вновь встречается с Григорием, она всё ещё красива, но «осень жизни» уже наложила отпечаток на её облик. В волосах появились серебряные нити, потемнела кожа. Глаза, жгучие и сияющие в молодости, теперь источают усталость. Шолохов проводит параллель между отцветшим ландышем и увядающей женщиной, оплакивающей свою жизнь.

Надо сказать, что каждая встреча с Григорием отражается на внешности Аксиньи. Счастье от обладания возлюбленным преображает героиню, делает её более статной, оживляет черты её лица, весь мир кажется ей «ликующим и светлым».

Аксинья создана для любви и семейного счастья. Она мечтает о счастливом замужестве, о рождении детей. Аксинья живёт традициями, испокон веку сложившимися в хуторе. Подчиняясь воле матери, выходит замуж, терпит побои и унижения от мужа, не смеет противоречить свекрови. Но, покладистый нрав Аксиньи обманчив. В душе её спят страсть и сила, которые просыпаются вместе с чувством к Григорию.

Совет
Важно

Характеристика Аксиньи в «Тихом Доне» неоднозначна. С одной стороны, женщина способна на безграничную нежность к возлюбленному и детям. Находит для них самые ласковые слова. Заменяет ребятам мать после смерти Натальи.

[/su_box]

С другой стороны, она имеет силы отстаивать свою любовь. Так, Аксинья даёт отпор Пантелею Прокофьевичу, пришедшему укорять её за связь с сыном. Открыто признаётся Степану в связи с Григорием, не боясь неизбежной расправы.

Готова оставить дом и хозяйство, чтобы находиться рядом с возлюбленным.

Жизнь без любимого не имеет смысла для эмоциональной, способной на самопожертвование и глубокую преданность Аксиньи. Она, невзирая на опасность, следует за ним повсюду в погоне «за призрачным счастьем». Её слова: «Везде пойду за тобой, хоть на смерть», — оказываются пророческими. Любовь даёт ей силы жить, она же приводит героиню к трагической гибели.

Судьба Аксиньи складывается трагично изначально. Когда героине было 16 лет, над ней надругался собственный отец. За это преступление его убивают мать и брат девушки. Это событие предопределило дальнейшую жизнь героини.

Аксинья выходит замуж за Степана Астахова, но жизнь с мужем не складывается. После первой брачной ночи Степан избивает Аксинью, пьёт и изменяет ей. Героиня надеется, что рождение ребёнка изменит их отношения.

Но малыш вскоре умирает.

Аксинье, как Катерине Островского, необходима любовь. И она находит её в объятиях Григория Мелехова. Неизведанное чувство настолько захватывает героиню, что ей становятся безразличны последствия этой связи. Она понимает: муж может её убить, но даже возможная смерть не может удержать Аксинью от встреч с Григорием.

Узнав о предстоящей женитьбе возлюбленного, женщина пытается забыть его. Старается примириться с мужем и даже проводит «отворотный» обряд с помощью хуторской знахарки. Но, случайная встреча вновь сводит Аксинью с Григорием. Она решается бросить дом и вместе с любимым уходит работать в Ягодное, имение Листницких.

Казалось бы, счастье, наконец, улыбнулось женщине. Любимый живёт вместе с ней, у них рождается дочь. Но судьба вновь жестоко обошлась с Аксиньей. Григорий уходит на фронт, а дочь умирает от скарлатины. Героиня опять остаётся одна.

Обратите внимание

Рядом с ней нет никого, кто оказал бы ей моральную поддержку, утешил в горе. Безысходность толкает Аксинью в объятия Евгения Листницкого, который давно оказывал ей знаки внимания. Григорий не может понять причины, которая подтолкнула Аксинью к измене, и покидает её.

Героиня возвращается к Степану и постепенно угасает, живя по инерции рядом с нелюбимым человеком.

Только обретение Григория вновь возвращает женщину к жизни. Она надеется, наконец, познать семейное счастье. Григорий приходит к ней вместе с детьми, и она всеми силами старается заменить им погибшую жену Мелехова, Наталью.

Но обстоятельства вновь разлучают влюблённых, разрушают их мечты о спокойной жизни. Аксинья, надеясь на лучшую долю, принимает предложение Григория отправиться на Кубань. Но эта поездка оказывается последней в жизни женщины.

Случайная пуля обрывает её жизнь.

Аксинья в «Тихом Доне» — персонаж с трагической судьбой. Почему Шолохов убивает свою героиню? Могла ли её жизнь сложиться иначе? Аксинья ищет покой, но жизненные обстоятельства не позволяют ей обрести его.

Григорий, ставший смыслом её жизни, оказался изгоем при новой власти. Он вынужден скитаться. Какая жизнь могла бы ожидать женщину рядом с ним? Лишения вдали от дома и полюбившихся ей детей.

Читайте также:  Воланд в романе "мастер и маргарита": образ, характеристика, описание характера и внешности

Как и герои Булгакова, видимо, только в смерти Аксинья могла, наконец, успокоиться.

Цитатная  характеристика Аксиньи Астаховой в романе “Тихий Дон”

Возраст Аксиньи в начале романа – около 20 лет (или чуть больше): “…Аксинью выдали за Степана семнадцати лет…” (в начале романа Аксинья состоит в браке со Степаном, как минимум, уже 2,5 года) Аксинья – донская казачка, жена казака Степана Астахова: “…

Степан нам сосед, и с его бабой не дозволю баловать…”

Важно

Аксинья Астахова живет на хуторе Татарском на берегу Дона: “…С Татарского, — переждав время, отозвался Степан…”

Аксинья Астахова – соседка семьи Мелеховых: “…жили Астаховы от хутора крайние к Прокофию…” “…Но-но, соседка, не ругайся…

Внешность Аксиньи Астаховой Аксинья – красивая женщина: “…Аксинья — красивая баба, — говорил сотник…” Аксинья – полная женщина: “…Она подурнела за лето, но статной фигуры ее почти не портила беременность: общая полнота скрадывала округлившийся живот, а исхудавшее лицо по-новому красили тепло похорошевшие глаза…” “…

Она заметно потолстела после родов, обрела новую, уверенно-счастливую осанку…” “…крутую спину и налитые плечи…”  “…Ветер трепал на Аксинье юбку, перебирал на смуглой шее мелкие пушистые завитки. На тяжелом узле волос пламенела расшитая цветным шелком шлычка*, розовая рубаха, заправленная в юбку, не морщинясь, охватывала крутую спину и налитые плечи…

” (*шлычка – традиционный казачий женский головной убор) “…Григорий видел бурые круги слинявшей под мышками от пота рубахи…” “…заметил Григорий, что губы у нее бесстыдно-жадные, пухловатые…” “…Принаряженная в зеленую шерстяную юбку Аксинья подвела ему коня…” “…на белой Аксиньиной кофточке…” “…

Аксинья, в рваной подпоясанной веревкой кофтенке и в синей исподней юбке, выглядела меньше ростом, худее. Она, пересмеиваясь с Дарьей, сняла с головы платок, потуже закрутила в узел волосы…” (Аксинья в рабочей одежде для рыбалки) “…Лицо ее медово-бледно, но красные, чуть вывернутые губы уже смеются…” “…От мокрых Аксиньиных волос тек нежный, волнующий запах.

..” поправляя сбитый на затылок платок…” “…глянул через плетень: Аксинья, нарядная, помолодевшая, покачиваясь в бедрах, шла в курень…” (внешность Аксиньи, когда она влюбляется в Григория) “…Аксинья кутает желтым полушалком лицо…” “…Аксинья злобно рванула ворот кофты. На вывалившихся розоватых, девически крепких грудях вишнево-синие частые подтеки…” “.

..бледнея, несла мимо красивое, стосковавшееся по нем тело, бесстыдно-зазывно…” “…Вспомнил Аксиньину точеную шею с курчавыми пушистыми завитками волос…” “…Аксинья смеялась, играя из-под платка черными глазами. Зеленая юбка ее зыбилась перед закрытыми глазами Григория…” “…стояла Аксинья. Левой рукой придерживая полу донской шубы, она глядела на дорогу…

” “…сжимая пальцами узкую ее кисть, спросил…” “…Из-под пухового платка выбились пряди волос, щекотали щеки…” “…ветер трепал, кружил на плечах ее концы красного шалевого платка…”

Глаза Аксиньи:  “…жгла его полымем черных глаз…” “…в уголке черного ее глаза внезапно нависла слезинка…” “…

мерцающая синевою чернь Аксиньиных глаз…” “…переводила влажные черные глаза на Григория…” “…влажный, горячий блеск черных, из-под пухового платка Аксиньиных глаз…”

У Аксиньи высокий грудной голос: “…Степан завел служивскую. Аксинья грудным полным голосом дишканила*…” “…Голосистая жена Степану попала…

” (*дишканить – петь высоким голосом)

Аксинья – физически крепкая, выносливая женщина: “…Аксинья зачерпнула другое ведро; перекинув через плечо коромысло, легкой раскачкой пошла на гору…” “…

подхватила на плечи мешок с уловом, почти рысью пошла по косе…”

Личность и характер Аксиньи Астаховой

Аксинья – женщина с непростой судьбой: “…За всю жизнь за горькую отлюблю!.. А там хучь убейте! Мой Гришка! Мой!..” “…Убей! Убей, ради Христа… Отмучаюсь… Не житье…”

Аксинья – гордая женщина: “…Я не навязываться пришла… Не боись!..” “…В эту минуту она сама верила, что не затем пришла, чтобы навязываться Григорию…” “…

Аксинья замкнулась в себе, не напрашивалась на ласку…”

Аксинья – женщина с характером. Она умеет дать отпор, когда ее оскорбляют: “…Ты что мне, свекор? А? Свекор?.. Ты что меня учишь! Ступай, откель пришел! А Гришку твоего, захочу — с костями съем и ответа держать не буду!.. Вот на! Выкуси!..

Совет

Аксинья – честная, открытая женщина. Она не скрывает от мужа, что любит другого: “…Бей! Не таюсь, — грех на мне. Бей, Степан!..”

Аксинья – решительная женщина: “…

В мыслях шла баба на новое бесчестье, на прежний позор: решила отнять Гришку у счастливой, ни горя, ни радости любовной не видавшей Натальи Коршуновой…” “…Одно лишь решила накрепко: Гришку отнять у всех, залить любовью, владеть им, как раньше…”

Аксинья – страстная, горячая натура: “…

Григорий, вспоминая исступленную в любви Аксинью, вздыхал…” “…Я горячая, погрею. — Распахнула опушенные полы донской шубы, обвилась вокруг Григория, как хмель вокруг дуба…”

Аксинья – трудолюбивая женщина: “…На заре, просыпаясь доить коров, она улыбалась…” “…днем топила Аксинья думки в заботах, в суете по хозяйству…” “…

Аксинья отстряпалась рано, загребла жар, закутала трубу и, перемыв посуду, выглянула в оконце…”

Аксинья – хозяйственная и чистоплотная женщина: “…Чисто выметенный земляной пол присыпан красноватым песком, в переднем углу на лавке вынутые из печи пироги…” “…

Аксинья чисто выбелила замшевшую в грязи комнату, отмыла наличники окон, выскребла битым кирпичом полы. Бабьим уютом пахнуло в пустой веселой комнатке…”

Аксинья – усердная, старательная работница (у пана Листницкого): “…Она ретиво взялась за службу, всем стараясь угодить, не исключая и Лукерьи…

Обратите внимание

Аксинья – ласковая женщина: “…Гриша, колосочек мой…” “…Гриша, дружечка моя… родимый… давай уйдем. Милый мой!..” Аксинья умеет вязать и кроить одежду: “…Аксинья терялась в его присутствии, дрожали в пальцах спицы, набиравшие петли чулка…” “…Да Машка Кошевых А, это она по своему делу… юбку просила скроить…”

Аксинья в романе также называют Аксюшей, Аксюткой, Ксюшей: “…Держись, Аксюша, при мне, вместе будем в тюрьме, — хрипло хохочет Малашка…” “…Мы Аксютку Астахову покличем…” “…Чего кричишь? Обидел? Ксюша! Ну, погоди…” 

Ссылка на видеоролики https://www.youtube.com/watch?v=RBLu2CjtESo

                                      https://www.youtube.com/watch?v=UUTW9rKHl6w

                                      https://www.youtube.com/watch?v=zbFYA6edwFQ

Источник: https://svitova-litera.at.ua/load/russkaja_literatura/analiz_proizvedenij/sholokhov_m_a_tikhij_don_obraz_aksini/85-1-0-914

Характеристика Аксиньи Астаховой (Тихий Дон)

Казачка Астахова Аксинья – один из главных женских персонажей шолоховского романа о сложной судьбе народа в период смены власти. Образ и характеристика Аксиньи в романе «Тихий Дон» помогают понять, как чувствуют себя женщина, преданная и влюбленная, но, волею судьбы, оказавшаяся женой другого человека.

Внешность Аксиньи

Об Аксинье все говорят, что она красива. Полного описания внешности не найти. Все складывается из деталей, ярких и точных. Внешность бросается людям в глаза, Женщину сложно не начать рассматривать. Возможно, поэтому автор говорит, что красота Аксютки губительна и порочна. Она меняет судьбу, вносит только сложность и проблемы.

Красота женщины такая вызывающая, что ей завидуют соседки. Ее не меняет возраст, беременность.

Что особенно нравится в ее облике:

  • губы: «бесстыдно-жадные, пухловатые», «вишневые», «порочно-жадные»;
  • тело: «бесстыдно-зазывное»;
  • красивая посадка головы;
  • смуглое лицо;
  • густые черные брови;
  • крутая спина;
  • налитые плечи.

Нежной прелести добавляют завитки кудрявых волос, крупные пушистые кольца, спадающие на шею. Глаза казачки поражают. Они полыхают пламенем, мерцают синевой. Блеск черных глаз заливают слезы, но влажные капли не застилают глубины чувств. К Аксютке чувствуется нежность и любовь автора. Казачка даже к седине относится шутливо: выдергивает сединки на висках, любуется своим прекрасным лицом уже на закате жизни.

Характер Аксиньи

Женщина с непростой судьбой горда и вынослива. В жизни Аксютки совсем мало радостных событий. Даже от молодости в памяти почти не осталось счастливых дней. Она началась с изнасилования отцом, затем замужества и жизни с человеком, который бил и не ценил душевных качеств пылкой казачки.

Какие черты развила в себе красавица:

Гордость. Аксинья всегда остается собой, не теряет рассудка, не унижается. Когда любимый человек решает отказаться от нее, она не навязывается, жалко и растеряно улыбается, не показывает отчаяния, не истерит, не кричит.

Честность. Астахова не скрывает от мужа связи с Григорием. Она понимает, что разговор закончится избиением, но не меняет поведения, не врет мужу. Влюбленная, не таясь, говорит, что на ней грех. Степан бьет жену сильно, без разбора. Она кричит и плачет, но не просит пощады и прощения.

Смелость. Казачка умеет дать отпор, постоять за себя. Она не боится разговаривать с мужчинами старше. Встретив отца Григория, смело отвечает ему на оскорбления. Аксинья пытается добиться своего несколько раз, идет на бесчестье, лишь быть рядом с мужчиной, которого любит.

Хозяйственность. Женщина умеет вязать, шить, готовить. Умело работает по хозяйству: косит, белит. Казачка не боится мужской работы: сама кроет крышу соломой, гонит быков.

Трудолюбие. Аксинья встает с зарей, доит коров. Она старается постоянно работать, чтобы не думать, спрятать под заботами чувства и тягостные мысли.

Доброта. Казачка добра к окружающим. Редкие сцены Аксинья не отвечает заботой близким и соседям. Сцена встречи с Натальей – наверно, единственная. Женщина добра к мужу, к матери Григория, к соседским детям.

Многогранность характера

Казачка мечтает о любви, семейном счастье, детях. Она подчиняется традициям, выполняет волю матери. Став женой, терпит побои, унижения, не перечит свекрови. Но никто не догадывается, какая сила таится внутри. Покладистая казачка меняется, преображается, когда приходят настоящие чувства. Страсть растет и расцветает.

Женский образ реален, потому что неоднозначен. Каждый читатель воспринимает характер по-своему. Отношение к Аксинье меняется с возрастом читателя. Молодые девчонки многое не поддерживают в поведении женщины, зрелые начинают сочувствовать, сопереживать. Другое отношение у тех, кто терпит и прощает измену.

Сколько читателей, столько и мнений. Судьба меняет характер Аксиньи. Она становится более чувственной и открытой. Казачка не боится опасностей, презрения, она гоняется за счастьем, надеясь, что оно все-таки будет рядом. Счастье – это дни с любимым, за минуту близости с ним Астахова готова пожертвовать собой.

Преданность просто поражает.

Страстность и преданность любви

Одна из основных сюжетных линий романа – это любовь Григория Мелехова и Аксиньи Астаховой. Понять чувства сложно. Их могут понять только пережившие настоящую любовь. Чаще их связь критикуют. Замужняя женщина поддается любви так безудержно, будто теряет голову. Но осуждать всегда легче, чем понять.

Аксинья полюбила мужчину за нежный взгляд, приятные заигрывания и необыкновенные новые чувства по отношению к ней. Связь молодых людей открыта всем хуторянам. Аксинья полюбила Григория на всю жизнь. Она готова идти за ним на край света. Судьба женщины такая сложная, что даже часть ее могла бы прожить редкая казачка.

Аксинья живет душой, она несколько раз теряет любимого и вновь обретает. Смутные времена схожи с мятежностью в душе женщины. Как казаки переходят от белых к красным, меняют банды и атаманов, так и женщина мечется между мужчинами.

Степан. Астахов осознал, что любит жену, когда потерял.

Он сумел простить ей измену, но ведет себя по отношению к ней, как хозяин. Истинные чувства скрыты так глубоко, что их сложно рассмотреть.

Евгений. Богатый барчук воспользовался слабостью женщины. Повергнутая в горе после смерти дочери женщина не смогла дать отпор хозяину, оказалась в руках умелого ловеласа. Но здесь в отношениях нет чувств, только голый расчет и пользование своей властью над красивой казачкой.

Григорий. Страстная пылкая натура Аксиньи покорила сильного мужчину. Даже отказавшись от своей любимой, женившись на другой, он не сумел забыть ее, полюбить Наталью. Любовь преследует казака всю жизнь.

Аксинья умирает на руках у любимого человека. Григорий теряет смысл своего существования. Он скитается бесцельно, теряет себя и возвращается на хутор к сыну, к маленькому человечку, связывающему его с живущими в сложном мире.

Любовь – сложное чувство. Редкой женщине оно дарит только счастье. Аксинья – не исключение. Для нее любовь к Григорию – это благо, радость, тепло. Счастливые моменты перемешиваются с горестными.

Любовь становится проклятием, приводит к гибели.

Другие материалы по роману «Тихий Дон»:

Краткое содержание

Источник: https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/1251-harakteristika-aksini-astahovoy-tihiy-don.html

Характер и судьба Аксиньи Астаховой

   Характер и судьба Аксиньи Астаховой, наиболее трагического после Григория Мелехова персонажа «Тихого Дона», — одно из наивысших художественных открытий Шолохова.

Если смысл любви, всегда таинственной, могучей силы, состоит в беспредельном самопожертвовании,  утрате эгоизма, в перенесении центра своей жизни в другого человека, «в способности жить не только в себе, но и в другом» (В. С.  Соловьев), то в Аксинье именно это чувство живет в особенно глубоком, страстном виде.

Это чувство Аксиньи не переносится, как у   Натальи, на детей, на родню. Как раз дети — это роковое несчастье для Аксиньи — вблизи ее не выживают. О родне она почти не помнит.   «У тебя хоть дети есть, а он у меня, — голос Аксиньи дрогнул и стал глуше и ниже, —- один на всем белом свете! Первый и последний…

»   Так говорит эта героиня в последнем диалоге с Натальей, искренне откинув как нечто малозначительное ее упрек: «Ты с Листницким путалась, с кем ты, гулящая, не путалась? Когда любят — так не делают…»

   Безусловно, противопоставление Аксиньи и Натальи как носительниц двух женских правд играет в романе огромную роль. Ведь и ту и другую любит — и опять без тени раздвоенности! — Григорий. Наталья порой поражает его одним: «Сияющая какой-то чистой внутренней красотой…

» Она вся в стихии семьи, дома, где ей и родные стены помогают, вся в традициях казачьего быта, возле нее уютно, тепло и спасительно и ее детям. Она и живет, и любит Григория, и умирает в родном, еще устойчивом доме, обнимая детей. Об Аксинье многие в романе говорят иначе — и это восприятие передается Григорию: «какая порочная красота», «вызывающая красота».

Читайте также:  Мастер в романе "мастер и маргарита": образ, характеристика, описание внешности и характера

Ее встречи с Григорием — тайные, вызывающие — почти всегда вне дома, вне обычаев.

   И Григорий, и Листницкий почти одинаково занижение воспринимают демоническое воздействие этой порочной красоты: «глаза ласкали ее тяжко и исступленно» (о Григории), «желал ее исступленно» (о Листницком).

О грубой страсти Степана Астахова, когда-то не простившего ей — не вины, а ее же девичьего горя, «пихнувшего» ее к Григорию, — и говорить не приходится: он и бьет ее, и люто рубит платья, кофты Аксиньи в слепом отчаянии грубо-чувственной страсти.

   Путь Аксиньи в романе (а он начат почти с первых страниц и доведен до трагического финала в 4-й книге, до роковой погони за Григорием и Аксиньей разъезда красных) преисполнен множеством конфликтов. Красота отрицает серость равенства, она свободна. На первых порах  Аксинья столкнулась со страшной повелительной силой рода, традиций, тиранией обычаев.

«Кинем все, уйдем!» — зовет она Григория, еще юношу, во многом уступающему ей в тонкости, глубине чувств. Ей не нужна уравниловка, несвобода. Впрочем, его воли хватило не на уход, а на полууход: за пределы хутора, но не очень далеко, в имение Листницких.

Важно

Лишь позднее он станет эмоционально равен Аксинье, сказав удивительную фразу со смещенным порядком слов: «Здравствуй, Аксинья, дорогая!»

   Как писать о любви? Да еще деревенской, в среде непросвещенной, природной, даже полудикой?

   Не следует забывать, что «Тихий Дон» писался в 20-е гг., когда женские образы в прозе, особенно в крестьянской, посвященной  Гражданской войне, часто бывали огрублены, упрощены.

   Под воздействием этой традиции возник и в «Тихом Доне» определенный слой грубых красок, снижавших Аксинью: «рывком кинул ее (Аксинью. —В. Ч.) Григорий на руки — так кидает волк к себе на хребтину зарезанную овцу», «березово-белые, бесстыдно раскинутые ноги» и т. п.

Да и сама Аксинья готова еще защищать свое счастье по-волчьи, «кривляясь и скаля зубы», грубо насмехаясь над Натальей. Она обвиняет и Григория, «напаскудившего как кобель», и т.п. Позднее все эти краски будут «положены» на образ Лушки Нагульновой в «Поднятой целине».

   Михаил Шолохов свел в характере и судьбе Аксиньи как эпической героини земное и идеальное. Ее «коснулись», исковеркали многие житейские удары. В том числе и догмы нового мироустройства, вносимые в мир Кошевым: увы, в его мире Аксинье, как и Григорию, нет места.

Можно отметить, что к трагическому финалу Аксинья уже оставила и упоение демонической властью своей красоты, забыла и вкус соперничества (это проявилось в ее расчетливо-горделивом торжестве над женой Листницкого, «тургеневской девушкой» Ольгой Николаевной), и былого лукавства. Она живет молитвой за Григория, роднящей ее даже с Ильиничной.

Она почти узнала и счастье материнства, дома, когда после смерти Натальи и Ильиничны обнимала «прижавшихся к ней с обеих сторон притихших детишек родного ей человека».

Совет

Последний уход с Григорием: «А я все боюсь — не во сне ли?» — это последнее счастливое сновидение героини, напомнившее и ей, и Григорию, что рассвет любви открывал им великие горизонты счастья, рождал божественные ожидания. Не сладились, не сбылись эти сны в дурной действительности.

И не случайно все происшедшее с Григорием после смерти Аксиньи, преображения солнца в черный и мертвый диск — это уже эпилог. Остановилось время, остановилась жизнь. Но то светлое сочувствие, та возвышенная надежда — пусть бы ускакали Григорий и Аксинья, ведь мы знаем этих людей лучше преследователей! — остаются в миллионах читателей «Тихого Дона» как бессмертная музыка.

Если вам понравилась статься судьба Аксиньи, то, пожалуйста, оставьте свой отзыв.

Источник: https://vsedli.ucoz.ru/blog/kharakter_i_sudba_aksini_astakhovoj/2012-11-19-325

Образ Аксиньи в романе “Тихий Дон”

Образ Аксиньи в романе «Тихий Дон» Шолохова.

Роман М. Шолохова «Тихий Дон» повествует о сложнейшем времени в жизни России, принесшем огромные социальные и моральные потрясения.

Рушились привычные уклады жизни, коверка­лись и ломались судьбы, обесценивалась челове­ческая жизнь. Сам Шолохов характеризовал свое произведение как «роман-эпопея о всенародной трагедии».

Нет ни одного действующего лица в ро­мане, которого бы не задели горе и ужасы войны. Особая тяжесть этого времени легла на плечи жен­щин-казачек.

Через весь роман проходит образ Аксиньи — гордой донской казачки, много претерпевшей на своем нелегком жизненном пути.

Красивая, стат­ная, воспринимающая жизнь очень эмоционально и импульсивно, она, как любая женщина, хотела счастья, но беды рано посыпались на ее голову: в шестнадцатилетнем возрасте над ней отец, через год Аксинью выдали замуж за нелюбимого Степана Астахова, бившего ее смертным боем; ранняя смерть ребенка, изнурительная работа по хозяйству в одиночку, так как муж был ленив, любил погулять: «начесав чуб», по ночам исчезал из дома. Ее сердце хотело любви, душа рвалась на волю, поэтому Аксинья откликнулась на ухажи­вания Григория Мелехова. Вспыхнула огромная, всепоглощающая любовь, сжигающая в своем ко­стре страх перед мужем и его побоями, стыд перед односельчанами. Женитьба Григория на Наталье заставляет страдать Аксинью; после долгой разлу­ки, увидев его около реки, она почувствовала, «как похолодело под руками коромысло и жаром осыпала кровь виски», слезы застили глаза. Акси­нья поняла, что невозможно и бесполезно бороть­ся с этим чувством. Узнав, что они опять украдкой встречаются, отец выгоняет Григория из дома. Аксинья, не задумываясь, идет вслед за люби­мым.

Несмотря на войны, революции, на все униже­ния, на двусмысленность своего положения, Ак­синья каждый раз отчаянно стремится за Григо­рием, куда бы он ни позвал. Однажды это чуть не стоило ей жизни, но тяжелая, изнурительная бо­лезнь отступила.

Возвращение к жизни было так радостно, что все окружающее вызывало беспри­чинное чувство счастья, наполненности и едине­ния с весной и природой: «Ей хотелось потрогать почерневший от сырости смородиновый куст, при­жаться щекой к ветке яблони, покрытой сизым бархатистым налетом… и пойти туда. где…

Обратите внимание

ска­зочно зеленело, сливаясь с туманной далью, ози­мое поле…» Аксинья органично вписывается в природу; что бы она ни делала, она совершает это естественно, гармонично: готовит ли обед для Гри­гория, несет ли воду, работает ли в поле. Она всег­да терпеливо ждет Григория, любит, жалеет его детей, оставшихся без матери, заботится о них.

Однако метания Григория между разными поли­тическими лагерями не приносят никому счастья и покоя, а приводят к бессмысленной гибели Ак­синьи.

ВНЕШНОСТЬ. Подробного описания внешности Аксиньи в романе «Тихий дон» нигде не встречается. Но, автор акцентирует внимание читателя на отдельных деталях её внешности, благодаря которым складывается представление об облике героини в целом.

С первых глав романа перед нами предстаёт женщина замечательной красоты. Полное тело, крутая спина, налитые плечи, чёрные вьющиеся волосы и руки, огрубевшие от работы. Именно так выглядит классическая казачка начала века. Такой видел Шолохов и свою героиню.

Особое внимание привлекают глубокие чёрные глаза и полные губы Аксиньи. Они сводят с ума Григория, о них чаще всего говорит и автор.

Красота Аксиньи дикая, манящая, даже «бесстыдная», по словам писателя, вызывает зависть у соседок.

С течением времени внешность героини меняется. Когда Аксинья вновь встречается с Григорием, она всё ещё красива, но «осень жизни» уже наложила отпечаток на её облик. В волосах появились серебряные нити, потемнела кожа. Глаза, жгучие и сияющие в молодости, теперь источают усталость. Шолохов проводит параллель между отцветшим ландышем и увядающей женщиной, оплакивающей свою жизнь.

Надо сказать, что каждая встреча с Григорием отражается на внешности Аксиньи. Счастье от обладания возлюбленным преображает героиню, делает её более статной, оживляет черты её лица, весь мир кажется ей «ликующим и светлым».

ХАРАКТЕРИСТИКА. Аксинья создана для любви и семейного счастья. Она мечтает о счастливом замужестве, о рождении детей. Аксинья живёт традициями, испокон веку сложившимися в хуторе.

Подчиняясь воле матери, выходит замуж, терпит побои и унижения от мужа, не смеет противоречить свекрови. Но, покладистый нрав Аксиньи обманчив.

В душе её спят страсть и сила, которые просыпаются вместе с чувством к Григорию.

Совет
Важно

Характеристика Аксиньи в «Тихом Доне» неоднозначна. С одной стороны, женщина способна на безграничную нежность к возлюбленному и детям. Находит для них самые ласковые слова. Заменяет ребятам мать после смерти Натальи.

[/su_box]

С другой стороны, она имеет силы отстаивать свою любовь. Так, Аксинья даёт отпор Пантелею Прокофьевичу, пришедшему укорять её за связь с сыном. Открыто признаётся Степану в связи с Григорием, не боясь неизбежной расправы.

Готова оставить дом и хозяйство, чтобы находиться рядом с возлюбленным.

Жизнь без любимого не имеет смысла для эмоциональной, способной на самопожертвование и глубокую преданность Аксиньи. Она, невзирая на опасность, следует за ним повсюду в погоне «за призрачным счастьем».

Её слова: «Везде пойду за тобой, хоть на смерть», – оказываются пророческими. Любовь даёт ей силы жить, она же приводит героиню к трагической гибели. ( Во время поездки с Григорием случайная пуля обрывает ее жизнь.)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Аксинья в «Тихом Доне» – персонаж с трагической судьбой.

Почему Шолохов убивает свою героиню? Могла ли её жизнь сложиться иначе? Аксинья ищет покой, но жизненные обстоятельства не позволяют ей обрести его. Григорий, ставший смыслом её жизни, оказался изгоем при новой власти. Он вынужден скитаться. Какая жизнь могла бы ожидать женщину рядом с ним? Лишения вдали от дома и полюбившихся ей детей.

Вероятно, только в смерти Аксинья могла, наконец, успокоиться.

Источник: https://multiurok.ru/files/obraz-aksin-i-v-romanie-tikhii-don.html

Образ Аксиньи в романе М. Шолохова «Тихий Дон»

Одной из главных героинь романа Шолохова «Тихий Дон» является Аксинья Астахова. Это очень яркий, запоминающийся образ, западающий в душу. Судьба этой героини, как и судьбы многих сильных личностей, сложилась трагично.

Можно сказать, что все несчастья этой героини были предрешены уже с юных лет: «В шестнадцать лет она была изнасилована своим пятидесятилетним отцом. Мать с братом забили старика до смерти». Возможно, что эта трагедия и наложила отпечаток на всю жизнь женщины, повлекла за собой цепочку несчастий.

Ее отец, можно сказать, погиб из-за Аксиньи, и чувство вины всегда преследовало ее.
Дальнейшая судьба этой героини тоже складывалась несчастливо: «…через год выдали замуж. После первой же ночи стал тот избивать свою молодую жену, не поверив в ее непорочность, бил нещадно года полтора, до рождения ребенка, который умер, не прожив и года.

И все началось заново: Степан пил, не ночевал дома, бил Аксинью».

Совет

До двадцати лет героиня натерпелась немало горя и унижений. Но, как оказалось, это было только началом несчастий. Если бы Аксинья смогла все объяснить, а Степан поверил ей, простил бы ее, ничего плохого с их семьей не случилось бы. Но муж своей жестокостью и твердолобостью оттолкнул от себя любимую женщину. И ей ничего не оставалось, как излить свою нерастраченную любовь на другого.

Тут как раз появился Григорий Мелехов, который давно оказывал Аксинье знаки внимания.

Женщина буквально с головой окунулась в любовные чувства со всей своей природной открытостью, прямотой, честностью.

И счастье, и любовь не могла она прятать от окружающих: «не лазоревым алым светом, а собачьей бесилой, дурнорьяном придорожным цветет поздняя бабья любовь. В лугового покоса переродилась Аксинья».

Влюбленные не скрывали свою незаконную любовь. Они все делали не так, как было принято: им бы встречаться тайно, не показывать чувства на людях… Но это было противно честной и открытой душе Аксиньи.

Она не боялась насмешек, не стыдилась любви: «Будто кто-то отметину сделал на ее лице. Бабы при встрече с ней ехидно ощерялись, качали вслед головою, девки завидовали, а она гордо несла свою симпатичную, но срамную голову.

Об их связи с Григорием уже говорили в открытую».

Но и это счастливое время закончилось для Аксиньи: Григорий женился на другой, отказался уехать на рудники с любимой.

Вернувшись с военной службы, Степан, который уже знал об измене жены, «побеседовал» с Аксиньей. Она честно призналась: «Бей! Не таюсь, грех на мне!» Героиня не могла скрывать явное, ради своей поздней любви она готова была все стерпеть. А что Степан будет бить ее, она и не сомневалась, ждала этого и не боялась.

Обратите внимание

Ведь теперь она любила и была любимой! Степан это чувствовал: «Аксинья ходила на цыпочках, говорила шепотом, но в глазах, присыпанных пеплом страха, тлел уголек, оставшийся от зажженного Гришкой пожара. Каждую ночь Степан бил Аксинью. Она с сухими глазами сносила побои».

И вот, после всего пережитого, Аксинья узнает, что Григорий женился на другой и собирается разорвать с ней отношения! Эта новость стала трагедией для героини.

Я думаю, что любая другая женщина на ее месте не вынесла бы такого предательства, опустила бы руки. Но Аксинья не такая, она решила бороться за свою любовь всеми мыслимыми способами: «Отниму Гришку у всех… залить любовью, владеть им как и раньше».

Да и Григорий чувствовал тоску по Аксинье. И, как и ожидалось, они снова сблизились, стали жить, как муж и жена в Ягодном, у помещиков Листницких. Аксинья наконец-то была счастлива.

Рядом с ней был Григорий и их ребенок. Но очередная беда была недалеко: девочка умерла, тяжело заболев.

И от горя, от несчастья, «отягощенная отчаянием Аксинья, не помня себя, отдалась ему (Листницкому) со всей своей бурной, давно забытой страстью».

Читайте также:  Акакий акакиевич башмачкин в повести "шинель": история жизни, биография, судьба, анализ героя

Об этой измене узнает Григорий и бросает любимую. Аксинья вынуждена была вернуться к ненавистному мужу. Но она жила мечтой о Григории, надеялась, что он вернется. Во время войны так и случилось. Мелехов искал понимания, покоя и нашел это только у Аксиньи. Героиня понимала его мятущуюся душу, поддерживала его во всех делах. И, в конце концов, она погибла из-за Григория, из-за любви к нему.

Григорий позвал героиню на «чужую сторону» за «счастливой жизнью», и Аксинья согласилась. За что и поплатилась жизнью. Она умирает на руках у Григория, так и не познавшая спокойного человеческого счастья.

Важно

Я считаю Аксинью очень сильной женщиной, способной пронести через всю жизнь, через все невзгоды и несчастья настоящую любовь. Так сможет далеко не каждая женщина!

Источник: https://kraidruzei.ru/sochineniya/sholohov-m-a/obraz-aksini-v-romane-m-sholohova-tihii-.html

Характеристика образа Аксиньи Астаховой в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон»

Категория: Сочинения по роману “Тихий Дон” Шолохов М.А. Actionteaser.ru – тизерная реклама

Если на время отстраниться от исторических событий, то можно отметить, что в основе романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» лежит традиционный любовный треугольник. Наталья Мелехова и Аксинья Астахова любят одного и того же казака – Григория Мелехова.

Он женат на Наталье, но любит Аксинью, а та, в свою очередь, замужем за другим казаком, Степаном Астаховым. К финалу романа умирают и Наталья и Аксинья. Что же привело двух почти во всем различных между собой женщин к столь печальному исходу? В самом общем виде на этот вопрос можно ответить так: любовь к Григорию.

Наталья не может перенести того, что муж продолжает любить Аксинью, не хочет из-за этого иметь от него еще одного ребенка и совершает самоубийственный аборт. Аксинью же любовь к Григорию гонит вместе с ним на Кубань. А поскольку Мелехов скрывается от властей, им приходится бежать от попавшегося навстречу патруля. Пуля патрульного случайно ранит Аксинью, и ранит смертельно.

Конец каждой из героинь по-своему закономерен. Наталья – женщина нервная, рефлектирующая. Она трудолюбива, красива, добра, но несчастна. Наталья, только узнав о сватовстве Мелеховых, заявляет: «Люб мне Гришка, а больше ни за кого не пойду!.. Не нужны мне, батенька, другие… Не пойду, пущай и не сватают.

А то хучь в Усть-Медведицкий монастырь везите…» Она человек глубоко верующий, богобоязненный. И чтобы решиться сперва на попытку самоубийства, а потом на убийство не родившегося еще ребенка, она должна была переступить через столь важные для нее христианские заповеди. Только сильнейшее чувство любви и ревность подвигли Наталью на такие поступки.

Горе свое она переживает в себе, не выплескивая его наружу. Аксинья же с самого начала «решила отнять Гришку у Натальи Коршуновой… Одно лишь решила накрепко: Гришку отнять у всех, залить любовью», владеть им, как раньше, до женитьбы. Но в столкновении двух любящих Григория женщин победителей, как мы знаем, не будет. Из-за измены мужа Наталья временно возвращается в родительский дом.

«Ей все казалось, что Григорий вернется к ней, сердцем ждала, не вслушиваясь в трезвый наше-пот разума; исходила ночами в жгучей тоске, крушилась, растоптанная нежданной незаслуженной обидой». Аксинья, в отличие от Натальи, любит Григория не только сердцем, но и умом. Она готова бороться за любимого всеми доступными средствами.

Аксинья активно стремится к своему счастью, делая при этом несчастной Наталью. Однако доброта свойственна ей в не меньшей степени, чем сопернице. После смерти Натальи именно Аксинья ухаживает за ее детьми, и они называют ее мамой.

Совет

Наталья же задолго до смерти склоняется к тому, чтобы вместе с детьми уйти в родительский дом, позволив Григорию уже открыто взять в свой курень Аксинью: Однако мать Григория, Ильинична, по авторскому определению, «мудрая и мужественная старуха», делать ей это категорически запрещает: «Смолоду и я так думала, — со вздохом сказала Ильинична. – Мой-то тоже был кобелем не из последних.

Что я горюшка от него приняла, и сказать нельзя. Только уйтить от родного мужа нелегко, да и не к чему. Пораскинь умом — сама увидишь. Да и детишков от отца забирать, как это так? Нет, это ты зря гутаришь. И не думай об этом, не велю!» Тут «все, что так долго копилось у Натальи на сердце, вдруг прорвалось в судорожном припадке рыданий.

Она со стоном сорвала с головы платок, упала лицом на сухую, неласковую землю и, прижимаясь к ней грудью, рыдала без слез». В исступлении Наталья осыпает самыми страшными проклятиями неверного мужа: «Господи, накажи его проклятого! Срази его там насмерть! Чтобы больше не жил он, не мучил меня!..» И обрекает себя на мучительную смерть, пытаясь избавиться от его ребенка.

Ильинична собиралась с помощью Панте-лея Прокофьевича отговорить от неразумного поступка «взбесившуюся с горя сноху», но не успела. Наталья именно «с горя взбесилась». Аксинья уравновешеннее Натальи. Она тоже хлебнула немало горя, пережила смерть дочери. Однако воздержалась от резких, необдуманных поступков.

Аксинье хочется, чтобы они с Григорием могли соединиться навсегда, избавиться от людских пересудов, зажить нормальной жизнью. Ей кажется, что эта мечта может сбыться после смерти Натальи. Аксинья нянчит мелеховских детей, и те почти что признают в ней мать. Но Григорию так и не довелось спокойно пожить с ней.

Почти сразу после возвращения из Красной Армии он вынужден бежать из родного хутора, поскольку опасается ареста за старые грехи — активное участие в вешенском восстании. Аксинья тоскует без него, боится за его жизнь: «Видно, и ее, такую сильную, сломили страдания.

Видно, солоно жилось ей эти месяцы…» Тем не менее, Аксинья с готовностью откликается на предложение Григория бросить дом, детей (их Мелехов рассчитывает забрать позднее) и отправиться с ним на Кубань навстречу неизвестности. «Как бы ты думал?.. Сладко мне одной? Поеду, Гришенька, родненький мой! Поползу следом за тобой, а одна больше не останусь! Нету мне без тебя жизни.

Лучше убей, но не бросай опять!..» Она, разумеется, не подозревает, что быть ей вместе с Григорием суждено очень недолго, что ждет ее скорая и нелепая гибель. Григорий воспринимает как трагедию смерть обеих женщин.

Обратите внимание

Узнав, что на роковой шаг Наталью толкнул разговор с Аксиньей, рассказавшей его жене всю правду, Григорий «из горницы вышел постаревший и бледный; беззвучно шевеля синеватыми, дрожащими губами, сел к столу, долго ласкал детей, усадив их к себе на колени…» Понимая, что он виноват в смерти жены, Григорий представил себе, как Наталья прощалась с ребятишками, как она их целовала и, быть может, крестила, и снова, как тогда, когда читал телеграмму о ее смерти, ощутил острую, колющую боль в сердце, глухой звон в ушах. Как замечает автор, Григорий страдал не только потому, что по-своему он любил Наталью и свыкся с ней за шесть лет, прожитых вместе, но и потому, что чувствовал себя виновным в ее смерти. Если бы при жизни Наталья осуществила свою угрозу — взяла детей и ушла жить к матери, если бы она умерла там, ожесточенная в ненависти к неверному мужу, Григорий, пожалуй, не с такой силой испытывал бы тяжесть утраты и, уж наверное, раскаяние не терзало бы его столь яростно. Но со слов Ильиничны он знал, что Наталья простила ему все, что она любила его и вспоминала о нем до последней минуты. Это увеличивало его страдания, отягчало совесть укором, заставляло по-новому осмысливать прошлое и свое поведение в нем… Григорий, который ранее относился к жене безразлично и даже неприязненно, потеплел к ней из-за детей: в нем проснулись отцовские чувства. Он готов был одно время жить с обеими женщинами, каждую из них любя по-своему, но после смерти жены на время почувствовал неприязнь к Аксинье. Ведь это она «выдала их отношения и тем самым толкнула Наталью на смерть». Однако гибель Аксиньи вызывает у Григория еще более глубокие страдания. Он видел, как «кровь текла… из полуоткрытого рта Аксиньи, клокотала и булькала в горле. И Григорий, мертвея от ужаса, понял, что все кончено, что самое страшное, что только могло случиться в его жизни, — уже случилось…» Опять Мелехов невольно способствовал гибели близкой ему женщины, и на этот раз она умерла буквально у него на руках. С гибелью Аксиньи жизнь для Григория почти потеряла смысл. Хороня любимую, он думает, что «расстаются они ненадолго…»

В «Тихом Доне» вообще очень много смертей. Умирают почти все члены семейства Мелеховых, и ни один курень на хуторе Татарском не обошла смерть. Так действительно было в гражданскую войну, когда погибло очень много казаков. И гибель двух главных героинь в этом смысле закономерна. Смерть Натальи и смерть Аксиньи, по замыслу писателя, должны углубить одиночество Григория к финалу повествования, оставив его только с единственным уцелевшим сыном Мишаткой. Обречены на гибель в шолоховском романе и сильная волевая Аксинья, и более слабая Наталья. Трагедия гражданской войны усиливает трагизм и любовной линии «Тихого Дона». Не может быть счастлив человек в такие годины, когда страдает весь его народ. 

  Достоєвського «Злочин і кара» — один із найскладніших творів в історії світової літератури. Навіть виходячи з того, як роман сприймається читачем, він чи не єдиний твір такого плану. Особисто на мене твір спочатку справив враження цілковито зрозумілого: ніяких на­тяків, ніяких загадок, ніяких таємничих подій. Насправді ж, злочин Рас- кольникова щільно пов'язаний із його теорією, а ця теорія — злочинна. Вже з перших сторінок роману «Злочин і кара» головний герой пригнічений власною філософією

Комедия — непростой жанр литературы. О природе комического эффекта философы размышляли еще в древности, современные теоретики литературы тоже ведут об этом речь, но еще никто не дал исчерпывающего объяснения.

Драматург Жан Батист Мольер создал французскую национальную комедию, перешагнул границы своей страны и рубежи своего века и стал классиком мировой литературы. Комедии Мольера умны и философичны.

Они вызывают смех зрителя, но это смех во имя решения нравственных и социальных проблем огромной

Поэзия Анны Ахматовой периода ее первых книг («Вечер», «Четки», «Белая стая») — почти исключительно любовная ли­рика. Ее новаторство как художника проявилось первоначально именно в этой традиционной, вечной, многократно исполь­зованной и, казалось бы, до конца отыгранной теме.

Наш класс…

Почти восемь лет мы проучились вместе, лишь некоторые перешли в другие школы, а некоторые пришли к нам, влились в наш большой разношерстный коллектив. Сорок пар любопытных глаз и ушей. Сорок пар быстрых ног. Сорок пар вечно занятых чем-то рук. Сорок вопросов, сорок ответов.

В очерках «глуповского» цикла начала 60-х годов и качестве правителей Глупова тоже фигурировали губернаторы.

Важно

Что же касается «Истории одного города», то и здесь Щедрин поначалу собирался вывести губернаторов: об этом свидетельствуют черновые варианты первых, вернее— ранее других написанных глав книги. Однако вскоре, еще до начала публикации этих глав в журнале, писатель заменил «губернаторов» па «градоначальников».

Что же произошло? Почему вдруг изменил сатирик «титул» своих героев? И что дала

Ф. М. Достоевский был настоящим писателем?гуманистом. Боль за человека и человечество, сострадание к попранному человеческому достоинству, желание помочь людям постоянно присутствуют на страницах его романа.

Герои романов Достоевского – это люди, желающие найти выход из жизненного тупика, в котором оказались по разным причинам. Они вынуждены жить в жестоком мире, который порабощает их умы и сердца, заставляет действовать и поступать так, как людям не хотелось бы, или как бы они не поступили, нах

В первой строфе стихотворения мы встречаем отрицание: «Нет, не тебя так пылко я люблю…» Но это отрицание одно­временно содержит утверждение: «я люблю».

Вчитавшись в строфу, мы понимаем, что лирический герой стихотворения го­ворит о любви к конкретной женщине, но видит её в двух ипо­стасях: молодую девушку с чистой душой, которую он любил в прошлом, в молодости, и женщину, которая блещет красой в светском обществе — юная девушка превратилась в опытную женщину. Лирический герой стихотворения испы

Ах, летоВ этом году я не училась последние дни учёбы. Я начала ходить в школьный лагерь. Мы ходили гулять. Смотрели кино. Там было очень интересно. В июле я поехала с сестрой в Москву. В Москве мы с сестрой ходили в Кремль, в Мавзолей.

Лето на дачеЧасть лета я провела на даче.

Почти каждый день к нам приходил обедать какой-то рыжий кот. Мы кормили его вкусно и досыта, но он никогда не подпускал нас близко. Однажды утром мы увидели кота возле крыльца. За ухом у него была большая рваная рана.

  Творчий доробок Б.

Олійника позначений такими визначальними ри­сами, як громадянськість, посилена увага до морально-етичних проблем нашого часу, точність слова. Він поєднав у своїх творах кращі традиції попередників та елементи асоціативно-метафоричного мислення, потуж­ний струмінь фольклорності. Б.

Совет

Олійник проповідує високі загальнолюдські цінності, зокрема він глибоко переконаний, що кожен повинен жити напруженим духовним життям, бути щирим і щедрим, розуміти красу, неповторність світу, ко

Сейчас смотрят:{module Шолохов:} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/tvorchestvo-sholokhova-m-a/sochineniya-po-romanu-tikhij-don/15789-kharakteristika-obraza-aksini-astakhovoj-v-romane-m-a-sholokhova-tikhij-don.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector