Описание картины “осенний день. сокольники” левитана: материалы для сочинения

Сочинение по картине Левитана Осенний день. Сокольники 5 класс

На картине Левитана отчётливо видно, что осень уже победила лето. Отлично видно, что погода бушует перед первыми холодами, но при этом всём, деревья ещё не потеряли свои красивые наряды. Золотая осень. Трава ещё не полностью потеряла свой ярко-зелёный цвет, но уже достаточно много облетевших листьев.

Неторопливой походкой идёт элегантная дама, может быть она гуляет? Или же идёт куда-то на встречу, кто знает. Прогуляться по такому осеннему пейзажу- одно наслаждение. Наблюдать за переливом золотого окраса деревьев, смотреть, как на ветру отлетают листья, как они медленно,порхая, падают на землю, кружась в танце.

На улице стоит ветреная погода, так как деревья наклонены в сторону, а листья бешено волнуются. Бледные, неброские цвета комбинируются в этой картине, бледно-зелёный,бледно-оранжевый, кое-какие оттенки коричневого.

Обратите внимание

Осень- всегда прекрасная пора, пока нет грязи, холодов, осень-прекрасная пора тогда,когда листья одеваются в свои красочные платья, тёплый ветерок ещё волнует волосы, а гулять хочется именно в местах, где есть деревья, какая-то связь с природой.

Тропка,которая нарисована на картине Левитана, создаёт ощущение, что она бесконечна. А может быть оно и так? Ведь дороги, они бесконечны, ты будешь идти-идти, всегда куда-нибудь придёшь.

Рядом находится скамейка, она там очень к месту, так хочется сесть, отдохнуть, насладиться природным пейзажем, вдохнуть осенний воздух, почувствовать влагу леса, понять, что торопиться некуда. Нельзя жить в спешке, так можно пропустить важные моменты своей жизни.

Может об этом нам хотел рассказать Левитан своей картиной? Чтобы люди поняли, что нужно порой наслаждаться жизнью, никуда не спешить и просто жить. Ведь это так важно понять, что значит “Жить”.

Жить- это понять свою роль в мире, это понимание ценности каждого момента. Природа один из главных ролей жизни. Природа занимает половину нашей жизни, а мы этого не понимаем.

Природа всегда красива, сколько не удивляйся чудесам, а осенний пейзаж очень разнообразен, только осенью мы можем наблюдать переливы ярких цветов, мы можем заметить, как природа укладывается спать перед сильными холодами, мы можем просто помечтать, мечта-это самое прекрасное в жизни. А творчество художников всегда заставляет нас задуматься о самом ценном.

5 класс

Другие:

← Рылов – Полевая рябинка↑ По картинамЛевитан – Одуванчики →

Левитан – Осенний день. Сокольники

Сейчас читают:

  • Тема семьи в романе Война и мир сочинение
    Одна из основных тем, которые раскрывает Лев Николаевич Толстой в своем произведении “Война и мир” – это “мысль семейная”. Она подразумевает характеристику главных героев посредством показа их семей. Благодаря тому, что мы видим
  • Сочинение Утро изменившее жизнь по рассказу После бала
    Великий писатель Толстой в своих произведениях выводит на «сцену» разных героев, создавая для них такие ситуации в которых раскрывается вся человеческая суть.
  • Сочинение Как я встретил новый год (как провел)
    У меня много любимых праздников. Но Новый год я люблю больше всего и всегда жду этот праздник с нетерпением. У нас в семье много новогодних традиций и этот год был не исключением. И так все по порядку.
  • Характеристика героев Собачьего сердца сочинение
    Знаменитое и многими любимое произведение великого русского писателя Булгакова Михаила многим полюбилось благодаря тому, что оно наполнено яркими, красочными и запоминающимися героями, каждый из которых способен проникнуть в душу читателей.
  • Главные герои Мастера и Маргариты сочинение
    Главными героями в романе Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита” являются Воланд, Мастер и Маргарита. Воланд встречается уже в самом начале романа. Он – мужчина средних лет, хитрый,Сатана, Дьявол, могущественный «князь тьмы»,
  • Смысл названия пьесы Гроза сочинение
    В название пьесы автор вложил глубокий смысл. Гроза помогает понять персонажей и углубиться в происходящее действие. Во время развития действия, гроза формируется и надвигается. Она символично подчеркивает трагедию пьесы.

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/levitana-osennij-den.-sokolniki-5-klass

Картина «Осенний день. Сокольники», Левитан — описание

Осенний день. Сокольники – Исаак Ильич Левитан. 1879. Холст, масло. 63,5 x 50 см

   Картину «Осенний день. Сокольники» можно назвать одной из самых главных произведений в жизни Исаака Левитана, ведь именно с неё берёт начало известность живописца.

   А началось всё с того, как Алексей Саврасов переманил свой в натурный класс юного художника Исаака от Василия Перова. Под руководством Саврасова произошло полное перевоплощение Левитана.

Сложная нищенская жизнь начинающего живописца не превратилась в обличительные сюжеты, а наоборот, перевоплотила Исаака Ильича в тонкого лирика, чувствующего и созерцательного.

Именно этого от него требовал Саврасов: «…пишите, изучайте, но главное – чувствуйте!» И молодой Исаак изучал…и чувствовал, разумеется.

   Уже в 1879 году появляется замечательная картина, посвящённая парку Сокольники в один из хмурых осенних дней. На девятнадцатилетнего студента Московского училища живописи, ваяния и зодчества сразу же обратила внимания публика, и главное, Павел Третьяков. Острый глаз этого выдающегося русского мецената не пропускал ни одного значимого произведения, особенно, когда в нём читалась не только техника, но и поэзия цвета, сюжет, правдивость, душа, наконец. «Осенний день. Сокольники» отвечал всем этим параметрам, поэтому неудивительно, что он купил работу прямо с ученической выставки, чем сразу привлёк пристальное внимание общества к её автору.    Что же мы видим на картине? Пустынная аллея парка, усыпана жёлтыми опавшими листьями. Трава ещё зелёная, но цвет этот не такой яркий как летом, а наоборот, по-осеннему пожухлый. Вдоль дороги растут молодые деревья. Их совсем недавно посадили, оттого они такие тонкие, с редкой осыпающейся листвой, а кое-где оная и вовсе отсутствует. Как контраст этой молодой поросли края картины «обступили» старые деревья парка. Высокие, могучие, тёмно-зелёные и чуть мрачноватые. И над всем этим поэтическим пейзажем плывут облака, серые и хмурые, создавая ощущение сырого пасмурного дня.

Важно

   Центральным элементом картины является героиня, но её присутствие «не ворует» у природы главную роль. Скорее, она выступает своеобразным камертоном настроения, создаваемого этим парком и осенним днём.

Как Шишкин не имел никакого отношения к медведям со своей самой знаменитой работы, так и Левитан не автор этой примечательной, одинокой фигуры.

Девушку в тёмном платье, идущую прямо с полотна навстречу к зрителю, написал Николай Чехов, русский художник и родной брат знаменитого писателя Антона Павловича.

   Общее настроение полотна грустно-настальгическое, и этому есть своё объяснение. Именно в этот период Левитан подвергся первому выселению из Москвы, согласно указу, запрещающему проживание евреев в городе. Живя в Салтыковке, Левитан вспоминал любимые пейзажи, любовно перенося их на холст.

   Близкое рассмотрение картины обнажает широкую манеру письма – размашистым мазком написана и дорога, и кроны. Однако сделав пару шагов от рамы, все эти широкие движения кисти сливаются в переливающуюся гладь, а размытость палитры добавляет воздушности пейзажу.    Ещё одно удивительное свойство полотна – звукоизобразительность. Кажется, можно вполне чётко расслышать порывистые, но короткие движения осеннего ветра, скрип высоких сосен, одинокие шуршащие шаги по дорожке, шорох листьев.

   В этой картине всё удивительно и атмосферно. Взгляд упрямо цепляется за отдельные элементы, которые выстраиваются в цельный, лаконичный, но эмоциональный образ. И последняя деталь – быстрый взгляд на название, броское и ёмкое. Словно блоковское сакраментальное «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека», у Левитана не менее исчерпывающее – «Осенний день. Сокольники».

Источник: https://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/2174-kartina-osenniy-den-sokolniki-levitan-opisanie.html

Сочинение: описание картины Левитана “Осенний день. Сокольники”

Сочинение: описание картины Левитана “Осенний день. Сокольники”

Описание темы: Человек и природа, чарующая красота разноцветного леса, шум опадающих листьев и скорое неизбежное наступление холодов после сезона бабьего лета. Художественное описание картины Левитана “Осенний день. Сокольники”.

Осенний день. Сокольники.

Левитан писал картины исключительно о природе, ни на одной из его картин не было человека, нарисованного им собственноручно. Образ женщины на картине Исаака Левитана “Осенний день. Сокольники” дорисован братом известного А. П. Чехова.

Что же эта картина пытается передать нам голосом своих сумрачно-осенних тонов?

Вот вьется лента дорожки, усеянная опавшей листвой по ее кромке. Дорога кажется нескончаемой, словно пройденный сложный жизненный путь хрупкой женщины, идущей вперед, и, которая оставила все свои горести за плечами после долгих размышлений.

Вековые деревья еще красуются буйством своих крон и не спешат расстаться с пышными нарядами в отличие от молодых саженцев, которым как малышам взрослые велят менять гардероб и не тратить свое здоровье на внешнюю красу. Поэтому они блекнут, желтеют, как будто печалятся, и неохотно сбрасывают свои листочки, уступая место унылости осенних красок, и являются первыми вестниками желтой осени.

Совет

Ветер, словно надсмотрщик, подгоняет все и вся, помогая своими дерзкими и резкими порывами побыстрее расставаться с летней палитрой, а для пущего устрашения нагоняет на небо тучи, а на людей – беспросветную тоску. Небо кажется низким и еще больше сдавливает тиски грусти.

Унылости добавляет и одинокая скамья, которая в летнюю пору ютила у себя влюбленные парочки, веселую и задорную детвору и старческий почет. А теперь она пуста и всеми покинута, выступая как символ прошедшего лета.

Читайте также:  Описание картины "первый снег" пластова: материалы для сочинения, анализ картины

Эмоциональный образ женщины в гармонии с картиной, он отождествляет состояние природы – осень, которая царит в душе, мыслях, чувствах этой женщины…

(No Ratings Yet)
Загрузка…

Сочинение: описание картины Левитана “Осенний день. Сокольники”

Другие сочинения по теме:

  1. Твір: опис картини Левитана “Осінній день. Сокольники” Твір: опис картини Левитана “Осінній день. Сокольники” Опис теми: Людина й природа, що чарує краса різнобарвного лісу, шум опадаючих листів…
  2. Сочинение: описание картины Левитана “Березовая роща” Сочинение: описание картины Левитана “Березовая роща” Описание темы: Художественное описание картины Левитана “Березовая роща”? описание летней природы березового леса, описание…
  3. Сочинение: описание картины И. Левитана “Золотая осень” Сочинение: описание картины И. Левитана “Золотая осень” Описание темы: Бабье лето, теплые деньки и ранимая красота осенней природы леса. Художественное…
  4. Сочинение: описание картины Левитана “Март” Сочинение: описание картины Левитана “Март” Описание темы: Описание картины Левитана “Март”, весна идет – весне дорога, описание весеннего настроения, радости…
  5. Сочинение: описание картины Левитана “Осень. Дорога в деревне” Сочинение: описание картины Левитана “Осень. Дорога в деревне” Описание темы: грустная ненастная пора поздней осени. Художественное описание картины Левитана “Осень….
  6. Сочинение: описание картины Левитана “Весна. Большая вода” Сочинение: описание картины Левитана “Весна. Большая вода” Описание темы: Описание картины Левитана “Весна. Большая вода”, весна в русской деревне, половодье….
  7. Сочинение: описание картины Левитана “Зимой в лесу” Сочинение: описание картины Левитана “Зимой в лесу” Описание темы: Холодная и до мурашек по спине красивая картина зимнего леса и…
  8. Сочинение: описание картины Нисского “Февраль. Подмосковье” Сочинение: описание картины Нисского “Февраль. Подмосковье” Описание темы: Зима прекрасна не только в лесу, но и в городских условиях, о…
  9. Сочинение: описание картины В. Поленова “Золотая осень” Сочинение: описание картины В. Поленова “Золотая осень” Описание темы: Наступила пора золотой осени. Нам открывается красивый вид, великолепный пейзаж. Река…
  10. Сочинение: описание картины И. И. Бродского “Летний сад осенью” Сочинение: описание картины И. И. Бродского “Летний сад осенью” Описание темы: городской прогулочный парк в картине Бродского “Летний сад осенью”….
  11. Сочинение: описание картины Яблонской “Утро” Сочинение: описание картины Яблонской “Утро” Описание темы: Утро. Девочка, недавно проснувшись, делает зарядку. Легкая и непринужденная обстановка, как бы самого…
  12. Сочинение: описание картины И. Э. Грабаря “Февральская лазурь” Описание темы: Радость приближающейся весны в картине Грабаря “Февральская лазурь”. Как-то в феврале художник отдыхал на даче у своих друзей….
  13. Сочинение: описание картины Пластова “Сенокос” Сочинение: описание картины Пластова “Сенокос” Описание темы: Важная для крестьянина пора от которой зависит вся последующая зима. Впрочем, так оно…
  14. Сочинение: описание картины А. М. Герасимова “Дары осени” Сочинение: описание картины А. М. Герасимова “Дары осени” Описание темы: Осенний натюрморт в картине Герасимова “Дары осени”. Яблоки в тарелке,…
  15. Сочинение: описание картины Кончаловского “Сирень в корзине” Описание темы: Описание картины Кончаловского “Сирень в корзине”, красота окружающая нас в обычном букете сирени. Сирень в корзине. Богатство мира…
  16. Сочинение: описание картины Крымова “Зимний вечер” Сочинение: описание картины Крымова “Зимний вечер” Описание темы: Холодное зимнее время, когда на улице трещит мороз, а окошки домов пропускают…
  17. Сочинение: описание картины А. Саврасова “Грачи прилетели” Сочинение: описание картины А. Саврасова “Грачи прилетели” Описание темы: Описание картины А. Саврасова “Грачи прилетели”, наступление весны, прилет первых птиц….
  18. Сочинение: описание картины Поленова “Заросший пруд” Сочинение: описание картины Поленова “Заросший пруд” Описание темы: Обычный летний день, парк, пруд. Художественное описание картины Поленова “Заросший пруд”. Заросший…
  19. Осенний дождь сочинение Осенний дождь самый печальный и грустный. Весенний или летний дождь приносит радость, а вот осенний тоску. Осенний дождь приносит холод,…
  20. Сочинение: описание картины Юона “Мартовское солнце” Описание темы: Описание картины Юона Мартовское солнце, весна марта, самое начало весны. Мартовское солнце. Перед нами – известнейшая картина Константина…

Источник: https://ege-russian.ru/sochinenie-opisanie-kartiny-levitana-osennij-den-sokolniki/

Сочинение-описание картины Осенний день. Сокольники Левитана

Русский живописец Исаак Ильич Левитан родился в еврейской семье. Его отец хотел дать детям хорошее образование, поэтому они всей семьей переезжают в Москву. Исаак Левитан поступает в Московское училище живописи. Его родители умерли рано. Братья и сестры испытывали крайнюю нужду. Друг учителя заметил труды Левитана и взял его к себе в пейзажный класс.

Работу над картиной «Осенний день. Сокольники» художник начал в свой самый сложный период жизни. После покушения на царя, вышел указ о запрете нахождения евреев в Москве. Девятнадцатилетний Левитан был выселен в подмосковный район – Салтыковку. По ностальгическим воспоминаниям он пишет печальный пейзаж. Название картины передает настроение мастера и место события.

 Небольшой холст написан маслом, датируется 1879 годом.

Композиция картины завязана на пустынной осенней аллее. Сюжет картины выражает правдивость. Перед нами дорожка, уходящая в даль. Справа и слева ровным рядом посажены небольшие клены. Их тонкие стволы выглядят беззащитными. Листва на кленах желтая, еще не вся опала. За ними темнеются величественные сосны. Затянутое, хмурое небо давит своей массой.

Дорожку дворник расчистил метлой, оставив следы. Лежащие по краям листья, шуршат от ветра. Трава зеленая, по-осеннему пожухлая. Быстрым шагом к нам приближается стройная девушка в черном длинном платье. Одной рукой она держит подол, чтобы легче идти. Другой рукой придерживает волосы, развевающиеся на ветру.

Справа от девушки деревянная лавка, слегка наклонившаяся от времени. Аллея пустынна. Ветер играет макушками деревьев. Девушка идет уверенно. Создается впечатление, что она скорей хочет пройти это место, спрятаться от серой тоски.

Картина выглядит как взаимосвязанное целое. Наблюдатель стоит на аллее слева, как бы пропуская девушку. Известно, что девушка в картине появилась позже. Ее дорисовал друг Левитана.

Холст заполнен равновесно, симметрично. Высокие сосны противопоставлены маленькой фигурке девушки. Произведение передает динамику, движение. Низкий горизонт делает сосны более могучими. Небо, дорожка и сосны соединяются в одной точке. Изящная женщина дополняет картину, придавая ей нотку радости.

Обратите внимание

Пожухлыми красками, темными пятнами деревьев художник выразил свое настроение. От картины веет тоской и унынием. Колорит природы подобен минору в музыке.

Картина производит сильное эмоциональное воздействие. Не зря Левитана называют мастером пейзажного настроения.

Другие темы:

← Вечерний звон↑ ЛевитанВесна. Большая вода →

`

Источник: https://SuperSochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/levitan/osennij-den-sokolniki

Сочинение по картине И.И. Левитана «Осенний день.Сокольники»

Картина «Осенний день. Сокольники» написана Левитаном в 1879 году. Одна из первых работ, которая принесла ему известность. В настоящее время выставлена в Государственной Третьяковской галерее.

Картину «Осенний день. Сокольники» Исаак Левитан написал, когда учился в московском художественном училище, ему было всего восемнадцать лет.

На картине фигуру девушки дописал его сокурсник и друг Николай Чехов, брат знаменитого писателя. Работу молодого художника отметил положительным отзывом его учитель Алексей Саврасов.

Другие экзаменаторы не оценили полотно и поставили неудовлетворительные оценки.

Левитан, окончив училище, не получил звания художник. Но его творчество было замечено публикой на ученической выставке, и картину малоизвестного художника купил владелец галереи Павел Третьяков.

На картине изображен знаменитый московский парк в пасмурный осенний день. Вдоль дороги стоят еще в золотистой листве молоденькие клены, а в глубине парка высокие темные ели. Голубое небо затягивает тучами. По пустынной аллее идет одинокая девушка в черном платье, складки которого развевает встречный ветер.

Девушка левой рукой придерживает платье, правую поднесла к лицу. Хочет прикрыть лицо от ветра или утереть слезу? Почему она в трауре и одна? Городской парк – это людное место отдыха и увеселений. Но в этот день никого нет, не прогуливаются гуляки, не играют дети, на скамейке не сидят отдыхающие. А она идет сюда в ненастную осеннюю погоду, ища уединения.

Скорее всего, ее сюда привели воспоминания.

Настроение картины передает состояние самого художника в то время. Он тоже остро чувствовал свое одиночество.

Важно

Оставшись полным сиротой, без денег, стыдясь своих обносков, он ночевал в холодных учебных классах только благодаря покровительству Саврасова. Голодая, он продолжать творить.

Вера в свой талант и любовь к русской природе принесли ему всемирную известность. Никто так до него не мог показать красоту родного края, который прежде считали неживописным и скучным.

Сочинение для 6 класса: «Осенний день.»

Кто эта прекрасная девушка, идущая по дороге ускользающей вдаль? Деревья с желтыми листьями украшают ее путь. Одиночеству здесь нет места. Тревога исчезает и наступает чарующее время года — зима. А осень, какая она? Видел ли ее хотя бы один человек по-настоящему.

Возможно, ее увидел Исаак Левитан, художник который совместил в одной картине столь сильные эмоции удивительного времени года.

Девушка в черном платье, золотые деревья – осень или одиночество человеческого сердца. Нет, это единство природы и человека. Девушка, как и осень загадочна и прекрасна. Дорога – путь человека навстречу новому дню.

Увидел ли художник осень по-настоящему? Исаак Левитан ее почувствовал. Незнакомка, на его картине случайно зашедшая в гости в его осенний пейзаж дополнила картину.

Читайте также:  Краткое содержание рассказа "уроки французского" распутина: краткий пересказ

Ведь сам художник не рисовал людей, его работы посвящены прекрасной русской природе.

Образ девушки на картине, работа Николая Чехова. Два талантливых художника увидели осень, приоткрыв завесу и другим поклонника чарующей русской осени.

Человек и природа в единой гармоничной композиции увлекают в удивительное путешествие. Картина И.Левитана «Осенний день. Сокольники» навевает разные мысли. Осень и прекрасна и загадочна. Осенью можно быть и счастливым и грустным. Все переменчиво, как и времена года.

Сочинение для 5 класса: «Осенний день. Сокольники»

Великий живописец использовал самые подходящие образы, чтобы создать образ осеннего дня и того настроения, что этот день создает. Небо наполнено серостью. Кажется, что огромный ветер вот-вот принесет настоящий ливень. Он начнется неожиданно и смоет все яркие краски, что оставила золотая осень. Теперь на смену золоту приходит ветер и дожди. Они приносят серость и унылость.

В такие дни хочется грустить. Сесть рядом с окном, за которым бушует непогода. Налить себе ароматный горячий чай и грустить. Но что вывело эту женщину на улицу в такую непогоду? Почему автор решил написать эту тонкую фигурку, над которой ветер вот-вот возьмет верх. Ветер и сейчас несет девушку, не давая ей насладиться тихой прогулкой. Он ускоряет ее шаг, заставляет торопиться.

Нет ни одного радостного момента в картине Левитана. Краски тщательно подобраны. Они серые, сизые, черные, темно-зеленые, грязно-желтые. Нет ничего яркого, что откликнется радостью и теплом. От картины веет стужей. Все, что происходит на полотне, говорит о предстоящих долгих месяцев холодов.

Совет

Интересно, что все нарисованное, не статично. Все изображено так, словно оно в движении. Тучи – мчатся, гонимые ветром. Ветер играет и с верхушками деревьев. Он гонит опавшую листву. И снова ветер подгоняет женщину. И только одинокая скамейка стоит и ее заметает листва. Скамейка от этого выглядит особенно печально и заброшенно.

Совсем не хочется на нее присесть.

Мне нравится, что художник придал такое огромное значение композиции. Здесь нет лишних деталей, которые отвлекали бы от общего настроения картины. Даже девушка одета в черное. У нее горе, или это ее выбор под стать погоды? Не имеет значение. Главное, что парк сейчас олицетворил характер осени. Осени, что является предвестником холодов.

Источник: https://5klassnik.ru/po-kartinam/76-osenniy-den-sokolniki.html

Сочинение – описание картины Левитана “Осенний день. Сокольники”

Категория: Сочинения по картинам Actionteaser.ru – тизерная реклама

Левитан писал картины исключительно о природе, ни на одной из его картин не было человека, нарисованного им собственноручно. Образ женщины на картине Исаака Левитана «Осенний день. Сокольники» дорисован братом известного А.П. Чехова.

Что же эта картина пытается передать нам голосом своих сумрачно-осенних тонов?

Вот вьется лента дорожки, усеянная опавшей листвой по ее кромке. Дорога кажется нескончаемой, словно пройденный сложный жизненный путь хрупкой женщины, идущей вперед, и, которая оставила все свои горести за плечами после долгих размышлений. Actionteaser.

ru – тизерная реклама

Вековые деревья еще красуются буйством своих крон и не спешат расстаться с пышными нарядами в отличие от молодых саженцев, которым как малышам взрослые велят менять гардероб и не тратить свое здоровье на внешнюю красу.

Поэтому они блекнут, желтеют, как будто печалятся, и неохотно сбрасывают свои листочки, уступая место унылости осенних красок, и являются первыми вестниками желтой осени.

Совет

Ветер, словно надсмотрщик, подгоняет все и вся, помогая своими дерзкими и резкими порывами побыстрее расставаться с летней палитрой, а для пущего устрашения нагоняет на небо тучи, а на людей – беспросветную тоску. Небо кажется низким и еще больше сдавливает тиски грусти.

Унылости добавляет и одинокая скамья, которая в летнюю пору ютила у себя влюбленные парочки, веселую и задорную детвору и старческий почет. А теперь она пуста и всеми покинута, выступая как символ прошедшего лета.

Эмоциональный образ женщины в гармонии с картиной, он отождествляет состояние природы – осень, которая царит в душе, мыслях, чувствах этой женщины…



“Отцы и дети” Тургенева — это социально-психологический роман, в котором главное место отведено общественным коллизиям. Произведение построено на противопоставлении главного героя — разночинца Базарова и остальных персонажей. В столкновениях между Базаровым и другими персонажами раскрываются основные черты характера героя, его взгляды. Главным антагонистом Базарова является Павел Петрович Кирсанов. Конфликт между ними завязывается сразу после того, как Базаров приезжает в дом Кирсановых. Уже пор

Обратите внимание

Повесть «Выстрел» отличается многоуровневой композицией, которую создают несколько рассказчиков и сложно построенный сюжет. Сам А. С. Пушкин находится на верхней ступени композиционной лестницы.

Но право стать автором он как бы передает Ивану Петровичу Белкину, именно поэтому и называет свои сочинения, куда входит и «Выстрел», «Повестями Белкина».

Содержание повести было передано ему людьми, которые были свидетелями всего случившегося или имели хотя бы какое-то отношение к тем, с кем все это про

История — это наука о прошлом. Вернее, о том, как прошлое влияет на настоящее. Слово “история” в переводе с греческого означает “исследование, или рассказ о прошлом”.Уроки истории в нашей школе проходят очень интересно.

В системе уроков, связанных с изучением “Мертвых душ”, постоянное внимание уделяется раскрытию своеобразия творческого метода Гоголя, художественных приемов, которые использует писатель как сатирик в изображении русской действительности, в обрисовке персонажей (гиперболизм, доведенный почти до гротеска, морально-психологический портрет, речевая характеристика, алогизм, двуплановость, т.е. сопоставление реального и мнимого, неожиданность положения, в котором оказывается герой и в котором вдруг яр

Генерал, возглавивший гвардейскую армию, выдержавшую нечеловеческой силы удар танковой громады Манштейна, входит в роман как вполне реальная, остро-индивидуализированная, ни с кого не списанная личность и как своего рода художественное обобщение, как тип, вобравший в себя мужество и силу народа, дающие ему право распоряжаться человеческой жизнью во имя высоких и общих интересов Отечественной войны. По видимости ситуация и поступки Дроздовского и Бессонова могут показаться в чем-то сходными: и т

Бегут, журчат, поют ручьи. С крыш, с заледенелых сосулек полилась на землю капель. На улице стало звонко, будто у каждого дома повесили маленький колокольчик. Солнце поднимается высоко и подолгу дарит земле тёплый свет. Защебетали, запели, заворковали птицы.

Вопрос греха и добродетели – один из так называемых вечных вопросов, мучивших человечество на протяжении веков. Многие пытались дать окончательное, последнее решение этого вопроса.

Важно

Лопухов Дмитрий Сергеич – один из главных героев романа. Л. – сын рязанского помещика. Учился в гимназии.

С Кирсановым они лучшие друзья. Привык всегда сам пробивать себе дорогу, зарабатывает на жизнь уроками. Когда-то он сильно кутил, но только от тоски из-за большой нищеты. У него было много любовных приключений, но он все оставил ради дела. До брака с Верой Павловной Л.

– студент Медицинской академии, усиленно учится, желает стать профессором, ординатором в военном госпитале, получить кафедру

Борьба добра со злом является труднейшей нравственной проблемой человечества. Уходя своими корнями в далекое прошлое, она на протяжении ряда столетий привлекала внимание многих философов, поэтов, прозаиков.

Одним из первоисточников этой проблемы по праву можно назвать Библию, в которой «добро» и «зло» отождествляются с образами Бога и дьявола, выступающими в качестве абсолютных носителей этих моральных категорий человеческого сознания.

Добро и зло, Бог и дьявол, находятся в постоянном противодей

      Тарас Григорович Шевченко народився 25 лютого 1814 р. в с. Моринці Звенигородського повіту на Київщині у сім'ї селян-кріпаків. Рано втратив батьків, наймитував. Був зарахований до складу панських служників і 1829 р. відправлений до Вільна.

З початку 30-х рр. жив у Петербурзі. Навесні 1838 р. за сприяння К. Брюллова, В. Жуковського та ін. Шевченко був звільнений з кріпацтва. Упродовж 1838—1845 рр. навчався в академії художеств у Пе­тербурзі.

Пізніше переїхав в Україну, працював співробіт

Сейчас смотрят:{module по картинам:} Actionteaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-kartinam/6482-sochinenie-opisanie-kartiny-levitana-osennij-den-sokolniki.html

Левитан “Осенний день. Сокольники” сочинение

Левитан своими картинами старается передать единение человека и природы, старается примирить эти противоборствующие стороны.

Не случайно на картине Левитана “Осенний день. Сокольники” на переднем плане мы видим женщину в черном наряде. Она идет задумчиво среди огненной аллеи, стараясь побороть ветер и свое горе. Деревья гнутся под напором ветра – и жалобно скрипят, расставаясь с листвой.

Деревья стоят в сказочном, пестром наряде, который им не хочется отдавать. Однако осень слишком безжалостна, поэтому она забирает у людей солнце, а у деревьев – листву. Верный союзник осени, ветер, старается на славу.

А помогает ему небо, которое своими серыми тучами нагоняет беспросветную тоску. Серое небо придавливает своей тяжестьи на глазах невольно появляются слезы. Еще большая грусть надвигается при взгляде на пустую скамью.

Эта скамейка – это символ уходящего лета.

Совет

При создании этого полотна художник выбрал весьма противоречивые цвета. Он смешал жизнерадостные краски и добавил темных тонов. В результате получился удивительный шедевр, где состояние человека сливается с состоянием природы.

Читайте также:  Анализ повести "левша" лескова: суть, смысл и идея произведения ("сказ о тульском косом левше")

Эта картина поражает воображение своей простотой и неповторимой изысканностью, что крайне редко встречается не только в нашей жизни, но и в мире искусства.

“Осенний день. Сокольники” Левитан

Исаак Ильич Левитан известный русский художник-пейзажист. Все его произведения посвящены исключительно природе и ее красоте. Редко на его картинах можно встреть фигуру человека, а если и встречается, то нарисована рукой не самого автора. Так и на картине “Осенний день. Сокольника” силуэт женщины был дорисован братом Чехова.

Дождливый осенний день. Небо затянуто тучами, сквозь пелену которых невозможно пробиться солнечным лучам. Через всю картину протягивается прогулочная дорожка. Кажется, что вдали оно просто входит в серость и влажность туч. По обе стороны от нее растут молодые саженцы.

Они уже совсем пожелтели и начали сбрасывать свои листики. А те невольно ветер прибивает к краям тропинки. За небольшими деревушками темной стеной стоят вековые сосны.

Они непросто остались зеленными, а, кажется, даже еще больше потемнели от холода, ветра и дождя, придавая полотну мрак и сирость.

Казалось бы, нет ничего необычного в этом осеннем пейзаже, если бы не фигура идущей по тропинке женщины. Что заставило ее гулять в такую погоду. А, возможно, она куда-то торопится. Как бы там ни было, и кем бы ни была эта женщина, она очень гармонично вписывается в этот вид.

Темное закрытое платье в пол придает ее какой-то загадочный, и даже мистический вид. А присмотревшись, можно увидеть, как она одной рукой держит толи шляпку на голове, толи платок, который ветер так и норовит унести подальше. Эта женщина как бы символизирует приход осени.

Такой же темной, мрачной и холодной.

Обратите внимание

Картина передает чувство одиночества, грусти и безысходности. Есть моменты в жизни, когда природа олицетворяет чувства человека. Поглощает в себя его грусть и тоску. Возможно, в этой картине природа показывает чувства одинокой женщины, идущей куда-то по тропинке.

Источник: https://schoolessay.ru/levitan-osennij-den-sokolniki-sochinenie/

Сочинение по картине И. И. Левитана «Осенний день. Сокольники»

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

Автор проекта

Реутова Валентина Васильевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МБОУ «Байрашевская ООШ» Тетюшского муниципального района РТ

Учебный предмет

русский язык

Класс

Тема урока

Сочинение по картине И. И. Левитана «Осенний день. Сокольники»

Цель урока

Активизировать в речи школьников лексико – фразеологический материал и грамматические формы слов, необходимые для написания сочинения – описания

Задачи урока

познакомить с жизнью и творчеством художника И. И. Левитана;

развивать навыки логически последовательной устной и письменной речи, обогащать словарный запас по данной теме;

формировать навыки написания сочинения-описания, культуры общения, развития письменной речи учащихся;

способствовать экологическому воспитанию школьников;

Сопоставить картины «Золотая осень» и «Осенний день. Сокольники» Найти сходство и различие в передаче художником осенней природы.

УУД:

личностные

создание осмысленного связного высказывания;

усвоение в процессе изучения языка жизненного опыта народа, его культуры;

активизация жизненного опыта обучающихся; использование в речи синонимов и изобразительно – выразительных средств языка

регулятивные

построение плана, а на его основе и самого сочинения, учитывая причинно-следственные связи, пространственные отношения

познавательные

Важно

обогащение словарного запаса, формирование речеведческих понятий, расширение понятия о жанрах сочинения

коммуникативные

формирование коммуникативных умений: строить речевые произведения разных жанров, выстраивать и поддерживать ситуацию общения с учителем и с одноклассниками

Планируемые образовательные результаты

Учащиеся усовершенствуют навык написания сочинения-описания;

учатся использовать дополнительный материал по теме;

расширяют представления о жанрах сочинения;

знакомятся с творчеством известного художника И. И. Левитана.

Этап урока

Содержание и виды деятельности учащихся

1. Вводный (организационный этап)

1.Приветствие учителя. (Демонстрируется картина И. И. Левитана “Осенний день. Сокольники”.)

Ответы на вопросы: Кто написал картину? Какие картины ещё написал И. И. Левитан? А что вы знаете о его жизни?

2.Определение темы и цели урока. (Слайд 1) Знакомство с другими картинами художника И. И. Левитана. (Слайд 2)

2.Основной (информационно-аналитический) этап

3.Заключительный (оценочно – рефлексивный) этап

1.Беседа по первым впечатлениям

Учащиеся строят высказывания по впечатлениям от увиденных картин.

Учитель: Ребята, очень внимательно посмотрите на слайд. Какие ваши первые впечатления о его картинах? Что прежде всего бросается в глаза? Можем ли мы назвать его художником – пейзажистом?

(Увеличение картин” Золотая осень” 1884, холст, масло, ГТГ.

“После дождя. Плес.” 1894, холст, масло, ГТГ ” Осенний день. Сокольники”.)

2.Общие сведения о художнике И И. Левитане

Исаак Ильич Левитан – живописец, пейзажист, мастер лирического пейзажа. Преподаватель московского Училища живописи, ваяния и зодчества. Участвовал в выставках товарищества передвижников. Представитель реалистической школы.

1860 – родился в семье переводчика и железнодорожного служащего Ильи Левитана в местечке в Литве.

1872 – перееезд в Москву.

Совет

1876 – учеба в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества у пейзажиста А.Саврасова.

1879 – впервые выступает на выставке московских художников с пейзажем “Осенний день. Сокольники”.

1880-ые поездки по Волге, создание ряда волжских пейзажей.

1894 – принятие православного крещения.

1890-ые – расцвет философской лирической пейзажной живописи, создание картин “Над вечным покоем” 1894, “Март” 1895, “Озеро. Солнечный день! 1899 – 1990, “Сумерки. Стога

1899, “Летний вечер” 1900

3.Вступительная беседа

– Какое настроение вызвали у вас эти картины? А какое ваше любимое время года?

Как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний урок? Правильно, осени, а точнее, описанию одного осеннего дня.

4.Чтение стихов об осени. ( Читают заранее подготовленные учащиеся)

Медлительной чредой нисходит день осенний,

Медлительно крутится желтый лист,

И день прозрачно свеж, и воздух дивно чист –

Душа не избежит невидимого тленья.

Так, каждый день стареется она,

И каждый год, как желтый лист кружиться,

Все кажется, и помнится, и мнится,

Что осень прошлых лет была не так грустна.

А. Блок

Листья падают в саду,

Пара кружится за парой_ –

Одиноко я бреду

По листве в аллее старой,

В сердце новая любовь,

И мне хочется ответить

Сердцу песнями — и вновь

Беззаботно счастье встретить

Отчего ж душа болит?

Кто грустит, меня жалея?

Ветер стонет и пылит

По берёзовой аллее,

Сердце слёзы мне теснят,

И, кружа в саду угрюмом,

Листья жёлтые летят

С грустным шумом!

И А.Бунин

5.Подготовка к написанию изложения по картине

Подробно остановимся на картине И. И. Левитана «Осенний день. Сокольники».

Учитель: Как вы думаете, какой стиль более уместен при написании сочинения?

Ученик: Публицистический.

Учитель: Почему вы так решили? Каковы основные черты публицистического стиля.

– яркость, убедительность, доказательность;

– интонация живого общения с читателем или слушателем и др.

– актуальность проблемы;

– интригующее название.

– Нравится ли вам картина И.И. Левитана “Осенний день. Сокольники”

Что в ней особенно нравится?

Какова основная мысль картины?

Какие краски преобладают в картине? Почему?

Какие чувства вызывает у вас картина средствами добивается этого художник?

По каким признакам вы определили, что на картине изображено время года осень?

Как изображены лес, дорога, небо, деревья? Какие цветы использует при этом художник?

– Как художник показал, что женщина в темном – главная героиня картины? Каков ее внешний вид и как она одета? Что вы можете сказать о выражении ее лица и внешнем виде?

Речевая подготовка к сочинению

Учащиеся, используя данные слова и словосочетания, составляют устный рассказ по картине И.И. Левитана “Осенний день. Сокольники”. Дополняют друг друга.

Составьте рассказ, используя эпитеты, метафоры, сравнения. Дополните его своими наблюдениями за осенней природой.

Выявление изобразительных средств картины. ( запись в черновиках)

Обратите внимание на фон картины.

Какой он, темный или светлый?

В картине преобладают теплые и светлые тона: розоватые, лиловые, бледно-голубые, голубовато-сероватые, серовато-розовые, светло-коричневые.

Обратите внимание

Определите ключевые слова и словосочетания. помогающие описать эту картину: ненастный, дождливый день; хмурое, безрадостное небо; чувство тоски и печали; серые краски, темные тона; мокрые потемневшие сосны; унылый шум ветра; одинокая фигура женщины в темном.

Составление плана сочинения – описания

1. Общие сведения о художнике И. И. Левитане и тематике его картин

2. Общая характеристика картины: тема, какое время года изображено, какие цвета преобладают?

3. Описание деталей (природы. женщины, неба, деревьев, дороги).

4. Оценка картины (Чувства, которые она вызывает. Впечатление, которое она производит).

Учащиеся доказывают, достигли ли поставленной цели. Объясняют, чему научились на уроке, для чего нужны сочинения-описания картин, какая информация показалась интересной, какая – новой.

Левитан писал картины исключительно о природе, ни на одной из его картин не было человека, нарисованного им собственноручно. Образ женщины на картине Исаака Левитана «Осенний день. Сокольники» дорисован братом известного А. П. Чехова.

Эта картина стала первой, купленной Третьяковым для своей легендарной коллекции, с этой картины и началась Третьяковская галерея.

Источник: https://www.InfoUroki.net/sochinenie-po-kartine-i-i-levitana-osenniy-den-sokolniki.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]