Тест по повести “гранатовый браслет” куприна: вопросы и ответы на знание текста (викторина)

Online Test Pad

Данная методика позволяет выявить один из четырех ведущих типов восприятия информации: аудиальный, визуальный, кинестетический или дигитальный.

Пройти тестВашему вниманию будут предложены 4 теста по этой теме: два тренировочные (рекомендуем начинать выполнение именно с них), два другие теста – контрольные.
ЭТОТ тест является КОНТРОЛЬНЫМ.
В тренировочных тестах предусмотрены комментарии-подсказки, которые можно посмотреть ДО ответа на вопрос. В контрольных тестах подсказок нет.Пройти тест

Тест предназначен для проверки знаний об Импрессионизме. Можно использовать в качестве подготовки к контрольной работе по МХК в 10 классе. Подойдет для любителей изобразительного искусства.

Пройти тестСложней этого билета только ЕГЭ по математике. Проверь как много ты забыл после автошколы!Пройти тест

Тест по английскому языку на знание лексики по теме “Аэропорт”. Уровень – elementary.

Пройти тест

Обратите внимание

Данный тест является промежуточным контролем по теме “Булевы функции от одной и двух переменных”

Пройти тест

Промежуточный контроль по истории в рамкох контрольно-аналитической деятельности. 10 класс. Март, 2018 года

Пройти тест

Каждый веб-разработчик знает, что такое текст-«рыба». Текст этот, несмотря на название, не имеет никакого отношения к обитателям водоемов.

Используется он веб-дизайнерами для вставки на интернет-страницы и демонстрации внешнего вида контента, просмотра шрифтов, абзацев, отступов и т.д.

Так как цель применения такого текста исключительно демонстрационная, то и смысловую нагрузку ему нести совсем необязательно. Более того, нечитабельность текста сыграет на руку при оценке качества восприятия макета.

Пройти тест

Тест предназначен для учащихся 5 класса для повторения или закрепления по теме. В тесте 3 вопроса. Возможен один вариант ответа.

Пройти тест

Четвертое задание ВПР по математике для 5 класса, нахождение части числа. Обязательные ответы на все вопросы теста. Вновь открытый тест содержит другие вопросы из банка вопросов.

Пройти тест

Тест по дисциплине Разработка Внедрение и Адаптация поможет Вам проверить и закрепить знания по теме основы объектно-ориентированного программирования.

Пройти тест

Тест предназначен для учащихся 11 класса при подготовке к ЕГЭ задание А24.

Пройти тест

Тестирование по литературе для 5 класса по произведению школьной программы.

Пройти тест

Важно

Выберите участок №4 и просмотрите информацию о выбранном объекте. Пропущенные слова.

Пройти тест

Задание № 6 поверяет  умение заменять указанное слово стилистически нейтральным синонимом.

Пройти тест

Тема “Употребление и разграничение частиц НЕ и НИ” одна из самых трудных в русском языке.Она входит в перечень вопросов по ЕГЭ. В данном тесте 10 вопросов по данной теме

Пройти тестЕще никто не получил 100% по результатам этого теста. Стань первым, ответь на 20 вопросов из билета 21Пройти тест

Продолжаем готовиться к ОГЭ. Тест предназначен для отработки навыка “узнавания” языковых средств выразительности. 

Пройти тест

Источник: https://onlinetestpad.com/ru/test/82418-test-po-proizvedeniyu-ai-kuprina-granatovyj-braslet

Контрольные вопросы к повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет»

Да святится имя Твоё…

Этот рассказ – чистый вымысел
или Куприн сумел найти в реальной жизни сюжет,
отвечающий авторской идее?

Писатель старался находить в
реальном мире сюжеты и образы для своих
произведений. В основу рассказа положены факты
из семейной хроники князей Туган-Барановских.

В
октябре 1910 года Куприн сообщал об этом своему
другу, критику и историку литературы
Ф.Д.

 Батюшкову: “Это – помнишь? – печальная
история маленького телеграфного чиновника
Желткова, который был так безнадёжно,
трогательно и самоотверженно влюблён в жену
Любимова (Д.Н. теперь губернатор в Вильне)”.

– Где происходит действие?
Какие картины природы описывает автор, как они
влияют на настроение княгини Веры Николаевны?

Действие происходит в морском
курортном городе. Куприн показывает середину
августа, когда “вдруг наступили
отвратительные погоды, какие так свойственны
северному побережью Чёрного моря”.

Дождь,
ураганный ветер, густой туман гонят обитателей
курорта, печально выглядят “оставленные дачи с
их внезапным простором, пустотой и
оголённостью”. Но к началу сентября
“наступили тихие безоблачные дни, такие ясные,
солнечные и тёплые, каких не было даже в июле”.

Покой, наступивший в природе, передаётся и Вере
Николаевне: она “очень радовалась наступившим
прелестным дням, тишине, уединению”.

– Как княгиня воспринимает
день своих именин?

“По милым, отдалённым
воспоминаниям детства она всегда любила этот
день и всегда ожидала от него чего-то счастливо-чудесного“.

– Как Вера Николаевна
относится к мужу?

“Прежняя страстная любовь к
мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной,
истинной дружбы”.

– Как характеризует
княгиню её портрет?

С высокой гибкой фигурой,
холодным и гордым лицом, она “была строго
проста, со всеми холодно и немного свысока
любезна, независима и царственно спокойна”.

– Будет ли она способна на
пылкую, страстную любовь?

Совет

Возможно, в юности и ранней
молодости княгиня была способна на сильное,
всепоглощающее чувство, недаром Куприн
упоминает о прежней страстной любви к мужу. Но
“время лечит”, в том числе и от пылких
порывов. Теперь эта женщина уже не пустит так
просто кого-нибудь в свою душу.

Куприн не
осуждает героиню, только констатирует изменения
в её характере, происшедшие с течением времени.
Да и кто из нас с возрастом не утрачивает
непосредственности и глубины чувств! Но есть
люди, для которых любовь в любом возрасте –
святое и страстное откровение. Они сумели
сохранить свою душу для великой стихии.

Встреча с
ними – счастливо-чудесный миг в жизни
женщины.

– Какое событие нарушает
спокойный ход именин? Прочитайте описание
браслета.
Что почувствовала княгиня, когда
его увидела?

В плохо отшлифованных
гранатах перед огнём лампочки загораются
“прелестные густо-красные живые огни”.
Браслет предвещает будущую трагедию. (“«Точно
кровь!» – подумала с неожиданной тревогой
Вера”.)

– Что подумала Вера
Николаевна, когда увидела письмо?

“«Ах, это – тот!» – с
неудовольствием подумала Вера”. Видимо, это
далеко не первое письмо, которое получает
княгиня от своего почитателя.

– Зачитайте письмо. Какие
свойства имеет зелёный гранат? Какие чувства
испытывает Г.С.Ж.?

Редкий сорт граната – зелёный
– “имеет свойство сообщать дар предвидения
носящим его женщинам и отгоняет от них тяжёлые
мысли, мужчин же охраняет от насильственной
смерти”. Заметим, что у Г.С.Ж. теперь нет
талисмана – и ничто теперь не защитит
несчастного влюблённого от гибели. Чувства Г.С.Ж.

необычайно возвышенны – “благоговение, вечное
преклонение и рабская преданность”. Они сродни
чувствам Хвощинского – героя рассказа
И.А. Бунина «Грамматика любви». “Я умею
теперь только желать ежеминутно Вам счастья и
радоваться, если Вы счастливы.

Я мысленно
кланяюсь до земли мебели, на которой Вы сидите,
паркету, по которому Вы ходите, деревьям, которые
Вы мимоходом трогаете, прислуге, с которой Вы
говорите”. Это жертвенная, в какой-то мере даже
безумная любовь. Г.С.Ж. предан возлюбленной до
смерти и “после смерти покорный слуга”.

Но он
несчастен, это подтверждает и Вера: “…теперь
не только этот несчастный будет смешон, но и я
вместе с ним”.

– Что входит в домашний
юмористический альбом князя Шеина?

В этот альбом помещена
история «Княгиня Вера и влюблённый телеграфист».

Из иронического рассказа Василия Львовича мы
узнаём, как Вера, не будучи ещё замужем, получила
первое письмо “с целующимися голубками на
заголовке” и показала его родителям и жениху.

Обратите внимание

Князь Шеин издевается над чувствами Г.С.Ж. Для
Шеина настоящая любовь ничего не значит, она –
удел сумасшедших. И снова в рассказе князя –
упоминание о смерти влюблённого…

– Какова история генерала
Аносова и почему она даётся так подробно? В чём
драма этого человека?

Аносов знает, что такое любовь
с первого взгляда. Но жена бросила его. “Люди в
наше время разучились любить, – говорит генерал.
– Не вижу настоящей любви. Да и в моё время не
видел”. Аносов рассуждает о том, почему люди
женятся. У женщин – “желание быть хозяйкой,
главною в доме, самостоятельной… К тому же
потребность материнства, и чтобы начать вить
своё гнездо”.

У мужчин другие мотивы –
“усталость от холостой жизни, от беспорядка в
комнатах… от долгов, от бесцеремонных
товарищей… Чувствуешь, что семьёй жить выгоднее,
здоровее и экономнее… думаешь: вот пойдут
детишки, – я-то умру, а часть меня всё-таки
останется на свете… бывают иногда и мысли о
приданом”.

Как мы видим, мотивы вступления в
брак людей, живших в начале XX века, мало
отличаются от устремлений наших современников…
Устами своего героя Куприн восклицает: “А где
же любовь-то? Любовь бескорыстная,
самоотверженная, не ждущая награды? Та, про
которую сказано – «сильна, как смерть»?..

Такая
любовь, для которой совершить любой подвиг,
отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а
одна радость”. По мнению писателя, “любовь
должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!
Никакие жизненные удобства, расчёты и
компромиссы не должны её касаться”. Такую
любовь Куприн пытался найти в реальной жизни и
воспевал в своём рассказе.

Писатель уверен, что
“почти каждая женщина способна в любви на
самый высокий героизм… Для неё… любовь
заключает весь смысл жизни – всю вселенную. Но
вовсе не она виновата в том, что любовь у людей
приняла такие пошлые формы и снизошла просто до
какого-то житейского удобства, до маленького
развлечения. Виноваты мужчины…

неспособные к
сильным желаниям, к героическим поступкам, к
нежности и обожанию перед любовью”. Каждая
женщина мечтает о любви “единой, всепрощающей,
на всё готовой, скромной и самоотверженной”.
Таков идеал любви по Куприну.
Но достичь идеала
трудно, практически невозможно. Если любви нет,
женщины мстят. Мстят себе и другим.

Как глубоки и верны мысли
автора о любви! Как тонко понимает он её природу!
Рассказ «Гранатовый браслет» – это учебник
жизни, источник мудрости и нравственной чистоты.
Сущность великого чувства открывается нам во
всей полноте. Мы снова и снова думаем о вечном,
непреходящем, о том, что волнует людей во все
времена…

Князь Шеин и брат княгини
решают найти Желткова и вернуть ему браслет, дабы
сохранить доброе имя Веры и её мужа.

Важно

Облик
телеграфиста необычен: “очень бледный, с
нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и
упрямым детским подбородком с ямочкой
посередине”. Он очень взволнован, глядит на
Василия Львовича умоляющими глазами.

Семь лет
“безнадёжной и вежливой любви” прошли, но
заглушить чувство нельзя. Желтков видит
единственный выход – смерть. “Громадная
трагедия души” разрешается самоубийством.

– О чём думает Вера, узнав о
гибели Желткова?

Она предчувствовала
трагический исход. Что это было – любовь или
сумасшествие?

– Каким предстаёт Желтков
в предсмертном письме? Кажется ли он уже
изначально мёртвым человеком?

Желтков признаёт, что
“неудобным клином врезался” в жизнь Веры и
бесконечно благодарен ей только за то, что она
существует. Его любовь – не болезнь, не
маниакальная идея, а награда, посланная Богом.
Его трагедия безысходна, он – мёртвый человек.

– Какова судьба
гранатового браслета? Что чувствует княгиня при
последнем свидании с Желтковым?

Несчастный влюблённый просил
повесить браслет – символ святой любви – на
икону. Губы мёртвого героя “улыбались блаженно
и безмятежно, как будто бы он перед расставанием
с жизнью узнал какую-то глубокую и сладкую тайну,
разрешившую всю человеческую его жизнь”.

И
Вера поняла, что “та любовь, о которой мечтает
каждая женщина, прошла мимо неё”. Желтков уже
после смерти получает высшую награду: Вера
“поцеловала его в холодный, влажный лоб долгим
дружеским поцелуем”.

Читайте также:  Юлия тафаева в романе "обыкновенная история" гончарова: описание в цитатах

И всё-таки дружеским
поцелуем! Нет, даже после самопожертвования
Желткова княгиня не полюбила своего почитателя.
Сердцу не прикажешь…

– Какую роль играет в
произведении музыка Бетховена? Какие чувства
навевает она княгине?

Соната № 2 Бетховена –
“исключительное, единственное по глубине
произведение”. (Если есть возможность,
желательно дать прослушать ученикам отрывок из
этого сочинения.) Музыка удивительно гармонирует
с переживаниями Веры, в душе которой звучат
слова: “Да святится имя Твоё”.

В этих нежных
звуках – жизнь, которая “покорно и радостно
обрекла себя на мучения, страдания и смерть”.
Последние воспоминания влюблённого овеяны
сладкой грустью. “Успокойся, я с тобой. Подумай
обо мне, и я буду с тобой, потому что мы с тобой
любили друг друга только одно мгновение, но
навеки.

Ты обо мне помнишь?” Мгновение счастья
для Желткова становится вечностью.

– Простил ли Желтков
княгиню?

Совет

Вера чувствует, что
влюблённый простил её. Не мог не простить, ибо в
скорбный час расставания, на пороге смерти,
всё-таки пел славу своей богине.

– А вы бы простили
человека, которого страстно любили и который не
ответил вам взаимностью?

– Какой видит писатель
истинную любовь?

Истинная любовь, по мнению
Куприна, – основа всего земного. Она не должна
быть изолированной, неразделённой. Любовь должна
основываться на высоких искренних чувствах,
стремиться к идеалу. Это святая трагедия в жизни
человека. Любовь сильнее смерти и возвышает
маленького человека над суетным миром
несправедливости и злобы.

Источник: http://uchitel-slovesnosti.ru/load/zachetnye_proverochnye_raboty_po_literature/kontrolnye_voprosy_k_povesti_a_i_kuprina_granatovyj_braslet/96-1-0-7267

Тест по повести А.И. Куприна Гранатовый браслет (11 класс)

Тест по повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет»

п/п

вопрос

ответ

1

По какому поводу Вера Николаевна Шеина собирает гостей на даче 17 сентября?

День именин/ангела

2

«Сестры … с самого раннего детства были привязаны друг к другу теплой и заботливой дружбой. По внешности они до странного не были схожи между собою. Старшая, /../, пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом…Младшая -/../, – наоборот, унаследовала монгольскую кровь отца, татарского князя, дед которого крестился только в начале XIX столетия и древний род которого восходил до самого Тамерлана». Назовите их имена

Вера, Анна

3

«Нет, какая же я глупая! Мы с тобою, точно в романе, сидим и разговариваем о природе, а я совсем забыла про мой подарок. Вот посмотри. Я боюсь только, понравится ли?»

Какой подарок получила главная героиня от сестры?

Молитвенник

4

«Рыба была слишком велика для лоханки и лежала на дне, завернув хвост. Ее чешуя отливала золотом, плавники были ярко-красного цвета, а от громадной хищной морды шли в стороны два нежно-голубых складчатых, как веер, длинных крыла. /../был еще жив и усиленно работал жабрами».

Морской петух

5

«Генерал Аносов был боевым товарищем и преданным другом покойного князя Мирза-Булат- Тугановского. Всю нежную дружбу и любовь он после смерти князя перенес на его дочерей. Он знал их еще совсем маленькими, а младшую Анну даже крестил…

По нынешним нравам этот обломок старины представлялся исполинской и необыкновенно живописной фигурой». А как его называли сёстры?

Дедушка

6

Имя и отчество генерала Аносова?

Яков Михайлович

7

Перед тем как вставать из-за стола, Вера Николаевна машинально пересчитала гостей. Оказалось -/../. Она была суеверна и подумала про себя: «Вот это нехорошо! Как мне раньше не пришло в голову посчитать? И Вася виноват – ничего не сказал по телефону».

тринадцать

8

«..этот браслет принадлежал еще моей прабабке, а последняя, по времени, его носила моя покойная матушка. Посередине, между большими камнями, Вы увидите один /../. Это весьма редкий сорт граната – /…/ гранат. По старинному преданию, сохранившемуся в нашей семье, он имеет свойство сообщать дар предвидения носящим его женщинам и отгоняет от них тяжелые мысли, мужчин же охраняет от насильственной смерти». Какого цвета был камень в подарке от таинственного поклонника?

Зелёный

9

«Умоляю Вас не гневаться на меня. ..Теперь во мне осталось только благоговение, вечное преклонение и рабская преданность. Я умею теперь только желать ежеминутно Вам счастья и радоваться, если Вы счастливы. Я мысленно кланяюсь до земли мебели, на которой Вы сидите, паркету, по которому Вы ходите, деревьям, которые Вы мимоходом трогаете, прислуге, с которой Вы говорите. У меня нет даже зависти ни к людям, ни к вещам. Еще раз прошу прощения, что обеспокоил Вас длинным, ненужным письмом. Ваш до смерти и после смерти покорный слуга…»

Г. С. Ж.

10

В домашнем юмористическом альбоме с собственноручными рисунками князя Василия Львовича «после истории девицы Лимы следовала новая повесть: «Княгиня Вера и влюбленный /../». Назовите профессию «ППЖ» , как его называл муж Веры Николаевны

телеграфист

11

А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – «сильна, как/../»? Понимаешь, такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость. «…Но ты пойми, о какой любви я говорю. Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться.

смерть

12

Теперь он стал весь виден: очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти». Чей это портрет?

Желтков

13

«Я знаю, что не в силах разлюбить ее никогда… Скажите, князь, предположим, что вам это неприятно… скажите, – что бы вы сделали для того, чтоб оборвать это чувство? Выслать меня в другой город, как сказал Николай Николаевич? смерть Все равно и там так же я буду любить Веру Николаевну, как здесь. Заключить меня в тюрьму? Но и там я найду способ дать ей знать о моем существовании. Остается только одно -/../»

смерть

14

Я бесконечно благодарен Вам только за то, что Вы существуете. Я проверял себя – это не болезнь, не маниакальная идея – это любовь, которою богу было угодно за что-то меня вознаградить. Пусть я был смешон в Ваших глазах и в глазах Вашего брата, Николая Николаевича. Уходя, я в восторге говорю: /../

“Да святится имя Твое”.

15

Она единовременно думала о том, что мимо нее прошла большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет. Вспомнила слова генерала Аносова и спросила себя: почему этот человек заставил ее слушать именно это бетховенское произведение, и еще против ее желания? И в уме ее слагались слова. Они так совпадали в ее мысли с музыкой, что это были как будто бы куплеты, которые кончались словами: /../

«Да святится имя Твое».

Источник: https://botana.biz/prepod/russkii_yazyk_literatura/oxwoi5hc.html

Персональный сайт – Тест 11 кл. А.И.Куприн “Гранатовый браслет”

Тест по содержанию произведения А.И.Куприна «Гранатовый браслет»

11 класс

Задания с выбором одного правильного ответа

  1. Определите жанр произведения А.И.Куприна «Гранатовый браслет»:

А   рассказ

Б   новелла

В   повесть

  1. Основой произведения «Гранатовый браслет»является:

А   реальная история любви скромного чиновника к светской даме

Б   выдуманная писателем история любовных взаимоотношений молодых людей

В   реминисценция – фрагмент художественного произведения периода Возрождения

  1. Какую роль играет пролог в произведении «Гранатовый браслет»:

А   отображает эмоционально-моральное состояние главной героини в разных жизненных ситуациях, описанных в сюжете

Б   помогает понять характеры коренных жителей Крыма

В   отображает особенности быта обитателей пригородного морского курорта

  1. В каком ключе истолкована тема любви в произведении:

А   в реалистично-бытовом

Б   в молитвенно-романтическом

В   в трагедийно-мистическом

  1. Что является основой взаимоотношений в семье князей Шеиных:

А   любовь

Б   дружба

В   корысть

  1. Какими словами можно описать любовь Желткова к Вере Николаевне:

А   страсть, восторг, восхищение

Б   благоговение, преклонение, преданность

В   обожание, привязанность, трогательность

  1. В какой из цитат заключена идея произведения:

А    «… Люди в наше время разучились любить. Не вижу настоящей любви».

Б    «… Каждая женщина способна в любви на самый высокий героизм»

В   «…Любовь заключает весь смысл жизни – всю вселенную!»

  1. Тип какого литературного героя воплощен в образе Желткова:

А   «природного человека»

Б   «лишнего человека»

В   «маленького человека»

  1. Какие черты характера отличают Желткова:

А   самоуничижение, навязчивость, слабоволие

Б   порядочность, благородство, внутреннее достоинство

В   уравновешенность, безразличие, самолюбие

  1. Прочитайте цитату: «Мне жалко этого человека… Я чувствую, что присутствую при какой-то громадной трагедии души…» Кто и в отношении кого из героев сказал эти слова:

А   Василий Шеин относительно Желткова

Б   Николай Булат-Тугановский о генерале Аносове

В   Вера Николаевна о Желткове

  1.  Дополните цитату – заметку из газеты о смерти Желткова: «…Загадочная смерть… Покончил жизнь самоубийством чиновник … Г.С.Желтков… Смерть… произошла по причине ______________________________»:

А   неустановленной следствием

Б   неразделенной любви

В   растраты казенных денег

  1. Какое событие подтолкнуло Желткова к самоубийству:

А   боязнь тюремного заключения за растрату государственных денег

Б   телефонный разговор с Верой Шеиной

В   угрозы Николая Николаевича обратиться к властям и предать огласке содержание писем Желткова, адресованных Вере

  1. Прочитайте цитату: «Почем знать, может быть, твой жизненный путь пересекла настоящая, самоотверженная, истинная любовь». Кому из героев принадлежат эти слова:

А   Аносову

Б   Анне

В   князю Шеину

  1. С выражением лиц кого из великих людей сравнила Вера умиротворенное лицо умершего Желткова:

А    Лермонтова и Кутузова

Б    Пушкина и Наполеона

В    Гоголя и Петра І

  1. Дополните цитату: «… Вера … вынула… большую красную розу, подняла … голову трупа,.. положила ему под шею цветок. В эту секунду она поняла _________________»:

А   «… что он любил .., а вовсе не был сумасшедшим»

Б    что присутствует «при громадном страдании, от которого люди умирают»

В   «…что та  любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё»

  1. Музыка какого композитора звучит в произведении «Гранатовый браслет»:

А   Баха И.С.

Б   Бетховена Л.

В   Моцарта В.А.

  1.  Признаки какого направления литературы и искусства присутствуют в произведении:

А   импрессионизм

Б   неоромантизм

В   классицизм

  1. Какие слова из молитвы приводит в своем письме к Вере Шеиной Желтков:

А   «Да будет воля Твоя»

Б   «Во имя Отца, Сына и Святаго Духа»

В   «Да святится имя Твое»

Задания с выбором нескольких правильных ответов

  1. Какие чувства возникли в душе князя Шеина после разговора с Желтковым:

А   ненависть

Б   сострадание

В   взаимопонимание

Г   презрительность

Д   сожаление

  1. Определите, что символизирует гранатовый браслет в произведении А.И.Куприна:

А   семейное счастье

Б   вечную любовь

В   кровь – грань между жизнью и смертью

Г   неиссякаемую красоту

Д   силу характера

Е   жизненную бесконечность

  1. Какие признаки художественного мира А.Куприна отразились в произведении «Гранатовый браслет»:

А   интерес к природным добрым основам духовной жизни человека

Б   возвышенное изображение социально-психологического типа «маленького человека»

В   сосредоточенность на проблемах тайн бытия, стремление отобразить его красоту и трагизм

Г   идея «активного человека», наделенного страстью свободы

Читайте также:  Акакий акакиевич башмачкин в повести "шинель": история жизни, биография, судьба, анализ героя

Д   изображение героев, которые хоть раз пережили мгновение «счастливых гармоничных отношений»

Е   элементы лиризации прозы

Задания на установление соответствия

  1. Установите соответствие между цитатной характеристикой и персонажем произведения:
А   «…Пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками и той очаровательной покатостью плеч, какую можно видеть на старинных миниатюрах». 1   Генерал Аносов
Б   «…Унаследовала монгольскую кровь отца, татарского князя, дед которого крестился только в начале XIX столетия и древний род которого восходил до самого Тамерлана». 2   Анна
В    «…Тучный, высокий, серебряный старец… У него было большое, грубое, красное лицо с мясистым носом и с тем добродушно-величавым, чуть-чуть презрительным выражением в прищуренных глазах, расположенных лучистыми, припухлыми полукругами, какое свойственно мужественным и простым людям». 3   Вера
Г    «…Высок ростом, худощав, с длинными пушистыми, мягкими волосами… Худые, нервные пальцы… Очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти». 4   Густав Фриессе
Д   «…Хохотал громко и восторженно, и его худое, гладко обтянутое блестящей кожей лицо, с прилизанными жидкими, светлыми волосами, с ввалившимися глазными орбитами, походило на череп, обнажавший в смехе прескверные зубы». 5   Желтков
  1. Установите соответствие между героиней и особенностями её характера:
А   «радовалась тишине, уединению» 1   Вера 2   Анна
Б   «состояла из веселой безалаберности»
В   «предавалась самому рискованному флирту»
Г   «во многом отказывала себе и экономила в домашнем хозяйстве»
Д   «обожала … детей»
Е   «была расточительна, страшно любила азартные игры»
Ж   «строго проста, независима и царственно спокойна»
З   «отличалась щедрой добротой и глубокой, искренней набожностью»
  1. Установите соответствие между подарком для Веры Николаевны и его дарителем:
А   серьги из грушевидных жемчужин 1   Анна
Б   маленькая записная книжка на золотой цепочке 2   Желтков
В   гранатовый браслет 3   Князь Шеин

Задание открытой формы с коротким ответом

  1. О каком литературном понятии идет речь: «Условное название эстетических тенденций, возникших в литературе в конце ХІХ – нач. ХХ в. На естетику этого направления повлияли философские концепции А.Шопенгауэра и Ф.Ницше»

Творческое задание

  1. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Что лучше: страдать от любви или страдать без любви?»

КЛЮЧ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
А А А Б Б Б В В Б А В Б А Б В
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
Б Б В Б,В,Д Б,В,Е А,Б,Д,Е А3, Б2, В1, Г5, Д4 1 – А,Г,Д,Ж 2 – Б,В,Е,З А3, Б1, В2 неоромантизм

Источник: http://u4itel.ucoz.ua/index/test_11_kl_a_i_kuprin_quot_granatovyj_braslet_quot/0-135

Вестник Педагога | Тест по произведению А.И. Куприна “Гранатовый браслет”

Автор: Гетманова Валентина Леонидовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ОГАПОУ “Алексеевский колледж”
Населённый пункт: г.

Алексеевка, Белгородской области
Наименование материала: Тест по литературе
Тема: Тест по произведению А.И. Куприна “Гранатовый браслет”
Дата публикации: 10.09.

2016
Раздел: среднее профессиональное

Назад

Тест по произведению А.И. Куприна Гранатовый браслет»

Вариант 1

1. К какому жанру относится произведение А.И.

Куприна «Гранатовый браслет»?

1) рассказ 2) повесть 3) поэма 4) роман

2. Где происходят события произведения?

1) В Москве 2) В Одессе 3) В причерноморском городе 4) В Петербурге

3. Как зовут главную героиню?

1) Анна 2) Вера 3) Женни 4) Даша

4.Кто был предок Веры Шеиной?

1)Тамерлан 2)Тимур 3)Чингисхан 4)Тохтамыш

5.Как зовут мужа княгини Веры?

1. Николай Николаевич 2. Василий Львович 3. Георгий Степанович 4. Иван Константинович

6.

Его должность?

1. Предводитель дворянства 2. Генерал в отставке 3. Камер-юнкер 4. Профессор

7.

Что подарил ей муж?

1. Колье 2. Серьги 3. Браслет 4. Кольцо

8.

Как звали знаменитую пианистку,

подругу Веры?

1. Анна 2. Людмила 3. Женни 4. Жюли

9.

Кто такой Желтков?

1. Чиновник 2. Прокурор 3. Поручик 4. Телеграфист

10.

Чей это портрет?

«Она была на полголовы ниже, несколько широкая в плечах, живая и легкомысленная, насмешница. Лицо её сильно монгольского типа с довольно заметными скулами, с узенькими глазами… пленяло какой-то неуловимой и непонятной прелестью…» 1. Вера 2. Женни 3. Анна 4. Людмила

11. Узнайте героя по описанию.

«По нынешним нравам этот обломок старины представлялся исполинской и необыкновенно живописной фигурой. В нем совмещались именно те простые, но трогательные и глубокие черты, которые даже и в его времена гораздо чаще встречались в рядовых, чем в офицерах, те чисто русские, мужицкие черты, которые в соединении дают возвышенный образ, делавший иногда нашего солдата не только непобедимым, но и великомучеником, почти святым, – черты, состоявшие из бесхитростной, наивной веры, ясного, добродушно-веселого взгляда на жизнь, холодной и деловой отваги, покорства перед лицом смерти, жалости к побежденному, бесконечного терпения и поразительной физической и нравственной выносливости». 1) граф Шеин 2) профессор Спешников 3) генерал Аносов 4) полковник Понамарев

12. Кому принадлежат слова:

«Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – “сильна, как смерть”? Понимаешь, такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость»? 1) Желткову 2) графине Вере Шеиной 3) генералу Аносову 4) графу Василию Шеину

13. Как называется прием, используемый в

приведенном ниже отрывке?

«Комната была очень низка, но очень широка и длинна, почти квадратной формы. Два круглых окна, совсем похожих на пароходные иллюминаторы, еле-еле ее освещали. Да и вся она была похожа на кают- компанию грузового парохода. Вдоль одной стены стояла узенькая кровать, вдоль другой очень большой и широкий диван, покрытый истрепанным прекрасным текинским ковром, посередине – стол, накрытый цветной малороссийской скатертью». 1) интерьер 2) портрет 3) пейзаж 4) деталь

14. Как называется приём сопоставления,

соотнесения разных предметов, выделенный в

приведённом ниже отрывке?

«Он был золотой, низкопробный, очень толстый, но дутый и с наружной стороны весь сплошь покрытый небольшими старинными, плохо отшлифованными гранатами. Но зато посредине браслета возвышались, окружая какой-то странный маленький зеленый камешек, пять прекрасных гранатов-кабошонов, каждый величиной с горошину. Когда Вера случайным движением удачно повернула браслет перед огнём электрической лампочки, то в них, глубоко под их гладкой яйцевидной поверхностью, вдруг загорелись прелестные густо-красные живые огни. “ТОЧНО КРОВЬ!” – подумала с неожиданной тревогой Вера.» 1) метафора 2) сравнение 3) эпитет 4) оксюморон

15. Какая проблема не поднята в произведении?

1) чести 2) истинной любви 3) самопожертвования ради любви 4) разрушающего влияния денег

Тест по произведению А.И. Куприна Гранатовый браслет»

Вариант 2

1.В какое время года происходит действие

произведения?

1) Зима 2) Осень 3) Весна 4) Лето

2.

Фамилия княгини Шеиной до

замужества?

1) Аносова 2) Мирза-Булат-Тугановская 3) Рейтер 4) Фриессе

3.

Как зовут сестру Веры?

1) Дарья 2) Женни 3) Людмила 4) Анна

4.

Какого числа были именины

княгини Веры Шеиной?

1) 17 сентября 2) 17 октября 3) 17 ноября 4) 17 декабря

5.

Что подарила Вере сестра?

1) Молитвенник 2) Вазу 3) Гранатовый браслет 4) Красивые серьги

6.

Кто подарил браслет с гранатами?

1) Муж 2) Сестра 3) Дедушка 4) Неизвестный поклонник

7.

С чем сравнивает Вера густо-

красные гранаты?

1) С закатом 2) С рассветом 3) С кровью 4) С вишней

8.

Как зовёт Желткова его хозяйка?

1) Пан Ежий 2) Господин Желтков 3) Поручик Спешников 4) Васючок

9.

Как звали мужа Анны, сестры Веры?

1) Густав Иванович 2) Герман Петрович 3) Георгий Степанович 4) Гавриил Романович

10.

Узнайте героя по описанию.

«…пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками и той очаровательной покатостью плеч, какую можно видеть на старинных Миниатюрах». 1) Анна 2) Вера 3) Женни Рейтер 4) Даша

11

.

Узнайте героя по описанию.

«Он был высок ростом, худощав, с длинными пушистыми, мягкими волосами». 1) князь Василий Львович 2) Николай Николаевич 3) граф Шеин 4) Желтков

12. Настоящее имя Желткова?

1) Григорий 2) Герман 3) Гавриил 4) Георгий

13. Кому принадлежат слова:

«Я бесконечно благодарен Вам только за то, что Вы существуете. Я проверял себя – это не болезнь, не маниакальная идея – это любовь, которою богу было угодно за что-то меня вознаградить»? 1) генералу Аносову 2) графу Шеину 3) Николаю Николаевичу 4) Желткову

14. Как называется приём, используемый в

приведённом ниже отрывке?

«Теперь он стал весь виден: очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти». 1) пейзаж 2) портрет 3) деталь 4) интерьер

15. Какую идейную нагрузку не несет в себе

гранатовый браслет?

1) Является дорогим подарком любимой женщине на день рождения. 2) Является символом настоящей любви. 3) Отражает сущность Желткова: камни плохо отшлифованы, но они настоящие, как и чувства этого человека. 4) Является отражением мотива гибели («точно кровь»).

Ответы на тест по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»

1 вариант

2 вариант

1. 2 1. 2 2. 3 2. 2 3. 2 3. 4 4. 1 4. 1 5. 2 5. 1 6. 1 6. 4 7. 2 7. 3 8. 3 8. 1 9. 1 9. 1 10. 3 10. 2 11. 3 11. 4 12. 3 12. 4 13. 1 13. 4 14. 2 14. 2 15. 4 15. 1

Критерии оценки:

5 – 1 ошибка 4 – 2-4 ошибки 3 – 5-7 ошибок 2 – 8 и более

В раздел образования

Источник: http://vestnikpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=8109

Литература Тесты с ответами ИММиФ СПО Тема 4

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

В какой исторический период был написан И. А. Буниным рассказ «Господин из Сан-Франциско»?

во время первой русской революции

+в разгар первой мировой войны

в период осуществления социалистической революции

в период отмены крепостного права

Какой эпиграф из Библии, усиливающий основную настроенность повествования, был первоначально предпослан рассказу И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

«Никто не пророк в своем отечестве»

«Благовествуй земле радость велию»

«Кто не работает, тот не ест»

«Не сотвори себе кумира»

+«Горе тебе, Вавилон, город крепкий»

В рассказе «Господин из Сан-Франциско» об американцах сказано: «Новый человек со старым сердцем». Какой смысл вкладывает И. А. Бунин в эту характеристику?

говорит о передовых взглядах героя

+утверждает неизменность человеческой натуры, то, что достоинства и недостатки человека не зависят от пространства и времени

подчеркивает возраст господина из Сан-Франциско (58 лет), который ведет себя, как молодой человек

Почему корабль, на котором путешествует господин из Сан-Франциско, назван «Атлантидой» (И. А. Бунин, рассказ «Господин из Сан-Франциско) ?

И. А. Бунин подчеркивает связь с греческим мифом об Атланте – могучем титане, который держал на своих плечах небесный свод, и таким образом утверждает мощь корабля, одолевающего «мрак, океан, вьюгу», корабля, такого же громадного, как Дьявол

это распространенное название корабля того времени

+И. А. Бунин вызывает ассоциации с легендарным островом, опустившимся на дно океана, и предрекает катастрофическое развитие событий в современном мире

Читайте также:  Образ молчалина в комедии "горе от ума" грибоедова: личность и характер героя

В рассказе «Господин из Сан-Франциско» И. А. Бунин подробно описывает планы героя, который ехал в Старый Свет ради развлечения. Какую часть плана удалось осуществить господину из Сан-Франциско, где он и его семья успели побывать?

+Южная Италия

Ницца

Рим

Париж

Венеция

Флоренция

Где умер господин из Сан-Франциско? (И. А. Бунин, рассказ «Господин из Сан-Франциско)

Япония

Неаполь

Египет

Палестина

+Капри

Как следует воспринимать смерть Господина из Сан-Франциско (рассказ И.А. Буниным «Господин из Сан-Франциско»)?

+как расплату за душевную пустоту, за подмену истинных ценностей ложными

как наказание за неправедную жизнь («Он работал не покладая рук. Китайцы, которых он выписывал к себе на работы… хорошо знали, что это значит!»)

как досадную, нелепую случайность

Какой удивительно яркой художественной деталью, символом неугасающей любви героини завершается повесть А. И. Куприна «Олеся» ?

букет полевых цветов

письмо к возлюбленному

+нитка красных бус

косынка Олеси

Узнайте персонаж произведения А. И. Куприна по портретному описанию:

«…Оригинальную красоту её лица… нельзя было позабыть… Прелесть его [лица] заключалась в этих больших, блестящих, тёмных глазах, которым тонкие, надломленные посредине брови придавали оттенок лукавства, властности и наивности…»

Вера Николаевна

Шурочка Николаева

+Олеся

Вернулся ли А. И. Куприн из эмиграции на родину?

+да

вернулся на некоторое время

нет

В каком произведении А. И. Куприна действие происходит на лоне природы, в глухих местах Полесья?

+«Олеся»

«Поединок»

«Гранатовый браслет»

Кто из солдат — героев повести А. И. Куприна «Поединок» — лицом «в кулачок», на котором нелепо торчал вздёрнутый кверху грязный нос, с глазами, в которых «застыл тупой, покорный ужас»?

+Хлебников

Бондаренко

Архипов

Какой герой повести А. И. Куприна «Поединок» выражает авторские идеалы?

Назанский

капитан Слива

+Ромашов

Осадчий

Шурочка Николаева

Какую героиню в одной из своих повестей А. И. Куприн показывает на фоне ясных, солнечных, тёплых дней, в тишине и уединении?

+Олесю, “Олеся”

Веру Николаевну Шеину, «Гранатовый браслет»

Шурочку Николаеву, «Поединок»

Какова основная мысль рассказа И. А. Куприна «Гранатовый браслет»?

+любовь сильнее смерти

представители дворянства неспособны к возвышенным чувствам

изображение «маленького человека»

В чем смысл названия пьесы А.М.Горького «На дне»?

А. М. Горький подчеркивает, что его герои находятся на «дне» жизни

+драматург обнажает не только «дно» жизни, но и «дно» души своих персонажей

автор имеет в виду увлечение героев спиртными напитками

Кто из героев пьесы А. М. Горького «На дне» в разговорах часто использует афористическое выражение: «Человек — это звучит гордо!»

Барон

Пепел

Клещ

Костылев

+Сатин

Лука

Кому из героев пьесы А. М. Горького «На дне» принадлежит следующее высказывание: «Работы нет… силы нет… Издыхать надо…»?

Костылев

Пепел

+Клещ

Барон

Сатин

Лука

Василиса и Лука (герои пьесы А. М. Горького «На дне») внешне говорят об одном и том же: «Грязь везде!» — «… все порядка нет в жизни… и чистоты нет…». Могут ли герои понять друг друга?

да, потому что они имеют в виду то, что в ночлежке до сих пор не убрано

некоторые герои понимают друг друга, а некоторые — нет

+нет, так как Василиса говорит о мусоре в ночлежке, а Лука — о низменных чувствах в душе человека

Какую роль в пьесе А.М.Горького «На дне» играет песня, которую поют ночлежники:

Солнце всходит и заходит,

А в тюрьме моей темно.

Дни и ночи часовые

Стерегут мое окно…

+А. М. Горький проводит параллель между жизнью в тюрьме и на воле, в ночлежке, откуда живой человек вырваться не может

эта песня была популярна — никакого особого смысла не вкладывается

тюремное песня намекает на тюремное прошлое героев

С какой целью автор заставляет Настю (героиня пьесы А. М. Горького «На дне») пересказывать истории из бульварных романов, как будто произошедшие с ней самой?

Обратите внимание

Настя пытается объяснить свое безысходное настоящее не волею судьбы, не социальным устройством общества, а собственным благородным поступком

+Настя хочет хоть ненадолго забыть реальность

Настя пытается воссоздать прошлое, чтобы и ей было, что вспомнить

О ком говорит Бубнов:

«Она привыкла рожу себе подкрашивать… вот и душу хочет подкрасить… румянец на душу наводит…» (А. М. Горький, “На дне”)

об Анне

о Василисе

о Квашне

+о Насте

о Наташе

Ответа на вопрос автора: «Что лучше: истина или сострадание?» в пьесе А. М. Горького “На дне” звучит так:

+на этот вопрос пьеса не дает ответа

лучше — сострадание

лучше — истина

Капитан «Атлантиды» назван в рассказе «языческим идолом». Какой смысл вкладывает И. А. Бунин в эту характеристику (И. А. Бунин, рассказ «Господин из Сан-Франциско)?

+показывает, что для пассажиров «Атлантиды» капитан казался богом, оберегающим их от «ужасов» за бортом корабля, и таким образом противопоставляет выбор, который делают люди между истинными (бог) и ложными (идол) ценностями

подчеркивает бездушность и бездуховность самого капитана

Источник: http://test-for-you.ru/index.php/extensions/immif-1/item/246-lit4

Конспект урока по Литературе “Урок по повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет»” 11 класс

Урок по повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет».

Цели:

  • Познакомить учащихся с повестью.

  • Формировать самостоятельное мышление учащихся, работать над навыком научно-исследовательской, поисковой деятельности старшеклассников, а именно, над высоким уровнем самостоятельности в работе с литературой, публицистикой.

  • Развивать умение сравнивать, делать выводы и обобщения на основе анализа различных точек зрения, составлять план.

  • Воспитывать способность к коллективному рассуждению, культуру общения, культуру речи.

  • Определить роль учителя на уроке: активизировать познавательную деятельность учащихся, следить за ходом рассуждения, если удастся — дискуссии; поощрять инициативу учащихся по всестороннему изучению вопроса, помогать в формулировке выводов и обобщений; заинтересовать учащихся, вызвать у них желание больше узнать о переломном моменте отечественной истории, установить связь далеких событий с сегодняшним днем.

Тип урока: комбинированный

Метод урока: (основной) аналитический,

Оборудование урока.

  • Текст повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» на каждом столе

  • Презентация- иллюстрация текста повести.

  • Тест, проверяющий знание и понимание текста произведения (6 вариантов).

  • План анализа эпизодов повести для групповой работы и конспектирования результатов (на каждом столе).

  • Аудиозапись отрывка из 2 сонаты Бетховена.

План.

  1. Постановка целей.

  2. Проверка знания текста (макс. на 3 балла).

  3. Групповая работа по анализу фрагментов повести.

  4. Проблемная беседа.

  5. Подведение итогов урока.

Формируемые умения.

  • Знать и понимать содержание произведения.

  • Владеть умением идейно-художественного анализа прозаического произведения.

  • Уметь ставить проблемные вопросы к произведению и отвечать на них.

Проверка знания текста (6 вариантов).

ВАРИАНТ 1

  1. Кто из героев веселит гостей иллюстрированными анекдотами из жизни близких?

  2. Кто из героев рассказывает истории, «похожие», по его мнению, на настоящую любовь?

  3. Кто из героев подарил Вере Николаевне записную книжку, переделанную из старинного молитвенника?

  4. Кто из героев предлагает попросить жандарма пригрозить неизвестному поклоннику Веры Николаевны?

  5. О ком это: «Он до сих пор обожал ее, … всегда старался сесть около нее, незаметно притронуться к ней и ухаживал за ней так влюблённо и самодовольно, что становилось за него и жалко и неловко.»

  6. О ком это: «…очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком.»

А) Княгиня Вера Николаевна.

Б) Ее муж Василий Львович.

В) Ее сестра Анна.

Г) Муж Анны Густав Иванович Фриессе.

Д) Генерал Аносов.

Е) Чиновник Желтков.

Ж) Брат Веры Николай Николаевич.

Другие варианты отличаются порядком предложенных вопросов и ответов.

Ключи к вариантам теста.

ВАРИАНТ 1: Б Д В Ж Г Е

1 ВАРИАНТ : Ж Г Б А В Д

2 ВАРИАНТ: Е Д Б Ж А В

1 ВАРИАНТ: В Ж Б Д Е Г

2 ВАРИАНТ: Д Г А Е Ж Б

ГРУППОВАЯ РАБОТА ПО АНАЛИЗУ ЭПИЗОДОВ ПОВЕСТИ.

Образец – анализ 1 главы – дает учитель.

Как увертюра музыкального произведения, 1 глава содержит три главные темы повести.

1 тема – описание бури. На один абзац 4 сравнения («точно бешеный бык», «как водяная пыль», «точно волны в бурю», Казалось, будто кто-то бегает…»). Итог разгула стихии трагический: «Только спустя неделю повыбрасывало трупы рыбаков в разных местах берега.»

2 тема — описание спешного переезда дачников – имеет совершенно другую эмоциональную окраску.

Автор не жалеет эпитетов: мутная кисея дождя, скарб жалкий, изношенный, грязный и нищенский (какой из них имеет обобщающее значение?), лошади обессилевшие, запотевшие, дрогали – возчики грузовых телег дрог – сипло ругавшиеся, закутанные от дождя в рогожи. И оставленные дачи – печальные, пустые и оголенные, с изуродованными клумбами, разбитыми стеклами, брошенными собаками…

3 тема – наступивших прелестных дней – прямо противоположна двум первым. Тихие безоблачные дни, ясные, солнечные, теплые, поля обсохшие, слюдяной блеск паутины, успокоившиеся деревья роняют листья бесшумно и покорно…

  • С какими героями вы бы связали эти темы?

Работа в группах – анализ эпизодов повести.

(На подготовку к ответу дается 7 минут, в течение которых звучит музыка Бетховена – Apassionate из 2-й сонаты, в это время учитель проверяет тест по содержанию.)

1 ГРУППА. Анна и ее подарок (гл.2 — 3).Образ Анны построен на контрастах. Найдите их. Какой представляется вам сестра княгини Веры? Счастлива ли она?

2 ГРУППА. Подарок Желткова (гл.5)Куприн очень подробно описывает подарок. Можем ли мы судить по этой сцене, с какими чувствами Желтков готовил подарок и с какими Вера Николаевна получила его? Какие слова вы считаете ключевыми?

3 ГРУППА. Объяснение (гл.10).Куприн не нашел нужным описать жилье князей Шеиных, а комнату Желткова описывает очень подробно. С какой целью? Как меняется настроение участников этой сцены? Отчего? Какими средствами передает эти перемены Куприн?

(Выступления учащихся по предложенным вопросам, направляемые и корректируемые учителем.)

  • Какие проблемы стоят в центре повести?

  1. Гибель любви под влиянием сословных предрассудков?

  2. Трагедия неразделенной любви?

  3. Трагичность жизни без любви?

Обратимся к гл.13, финальной. (Чтение эпизода учителем в сопровождении аудиозаписи отрывка из 2 сонаты Бетховена).

  • Как мысленно называет для себя княгиня Вера Желткова в начале главы? («…этот мертвец с смешной фамилией Желтков.»)

  • Совпадает ли обращение к ней, которое она слышит в музыке, с тем, которым начиналось письмо – поздравление?

  • Почему Веру не тронул подарок, предсмертное письмо она назвала «вмешательством чего-то ужасного», а музыка дала ей чувство искупления вины: «…он меня простил теперь. Все хорошо.»?

  • Чьи это слова: «…мы с тобой любили друг друга только одно мгновение, но навеки»? Какое это мгновение?

ВЫВОД:

Слова Желткова, его подарок не тронули сердце любимой. Они говорили на разных языках, смотрели на мир с разных позиций и воспринимали его по-разному. Но музыка передает чувства, и передает не словами, а звуками, понятными всем. Поэтому действительно они «любили друг друга только одно мгновение, но навеки» — пока звучала музыка

Домашнее задание.

Написать сочинение-миниатюру на одну из тем:

  • Судьба Желткова: победа или поражение?

  • Кто несчастнее: безответно любящий Желтков или не любящая мужа Анна?

ОЦЕНКИ ЗА УРОК: ДО 3 БАЛЛОВ ЗА ТЕСТ И ДО 2 БАЛЛОВ ЗА УЧАСТИЕ В ОБСУЖДЕНИИ.

Скачать оригинальный файл

Источник: https://globuss24.ru/doc/konspekt-uroka-po-literature-urok-po-povesti-a-i-kuprina-granatoviy-braslet-11-klass

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector