Анализ «Станционный смотритель» Пушкин
Повесть Пушкина «Станционный смотритель» является одной из самых печальных произведений из цикла «Повестей Белкина», заканчивающаяся трагическим финалом.
Вдумчивый анализ произведения показывает, что случившаяся драматическая разлука родных людей – это неотвратимые проблемы классовых различий, а основная мысль рассказа – это духовное несоответствие отца и дочери.
Предлагаем ознакомиться с кратким анализом повести Пушкина по плану. Материал может быть использован при подготовке к уроку литературы в 7 классе.
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Станционный смотритель.
Год написания – 1830 г.
История создания – Повесть была создана в Болдинскую осень, этот период стал для писателя самым плодотворным.
Тема – С этого произведения в русской литературе начинает раскрываться тема обездоленных людей.
Композиция – Композиция повести выстроена с общепринятыми литературными канонами, постепенно действие достигает кульминации, и переходит к развязке.
Жанр – Повесть.
Направление – Сентиментализм и реализм.
В год написания «Станционного смотрителя», Пушкину необходимо было срочно решить свои финансовые вопросы, для чего он отправился в родовое поместье. В 1830 году началась эпидемия холеры, что задержало писателя на всю осень.
Сам Пушкин считал, что это будет скучное и долгое времяпровождение, но внезапно к писателю снизошло вдохновение, и он приступил к написанию «Повестей Белкина». Так произошла история создания и «Станционного смотрителя», который был готов уже к середине сентября.
Пора «болдинской осени» являлась для автора поистине золотой, повести выходили из-под пера одна за одной, и уже в следующем году они были опубликованы. Под подлинным именем автора, «Повести Белкина» были переизданы в 1834 году.
Проведя в «Станционном смотрителе» анализ произведения, выясняется многогранная тематическая содержательность этой небольшой повести.
Основные герои повести – отец и дочь, и вечная тема отцов и детей проходит на протяжении всего повествования. Отец, человек старой закалки, очень сильно любит свою дочь, цель его жизни – уберечь ее от всех жизненных невзгод.
Дочь Дуня, в отличие от отца мыслит уже по-другому, по-новому. Ей хочется разрушить сложившиеся стереотипы, и вырваться на свободу, из серой, будничной деревенской жизни, в большой город, сверкающий яркими огнями.
Ее безумная идея внезапно претворяется в жизнь, и она легко покидает отца, уехав с первым попавшимся кандидатом на обладание ею.
В побеге Дуни из отчего дома проскальзывает тема романтической страсти. Дуня понимает, что смотритель будет против такого решения, но, в погоне за счастьем, девушка даже не пытается сопротивляться поступку Минского, и безропотно следует за ним.
В повести Пушкина, помимо основной любовной темы, автором затронуты и другие проблемы общества, существовавшие в то время.
Тема «маленького человека» касается нелегкого положения мелких служащих, которых считают за обслугу, и соответственно к ним относятся.
В этом отношении к таким служащим и есть смысл названия повести, обобщающий всех «маленьких людей» с единой судьбой и нелегкой долей.
В повести глубоко раскрыта проблематика нравственных отношений, выявлена психология каждого из героев, их точка зрения, и в чем для каждого из них заключается суть существования. В погоне за своим призрачным счастьем, Дуня на первое место ставит свои личные интересы, забывает об родном отце, который готов ради любимой дочери на все.
У Минского совершенно другая психология. Это богатый человек, который не привык в чем-либо себе отказывать, и увезти малолетнюю дочь из дома отца, для него является очередной его прихотью.
Сам собой напрашивается вывод, что каждый человек поступает в зависимости от своих желаний, и хорошо, если эти желания подчинены разуму, ибо в другом случае, они приводят к драматическому исходу.
Тема «Станционного смотрителя» многогранна, и многие проблемы, охваченные в этой повести, до сих пор являются актуальными. То, чему учит произведение Пушкина, и поныне случается повсеместно, и жизнь человека зависит лишь от него самого.
События повести излагаются с точки зрения стороннего наблюдателя, узнавшего об этой истории от ее участников и свидетелей.
Повествование начинается с описания профессии станционных служащих, об пренебрежительном отношении к ним. Далее, повесть переходит к основной части, в которой рассказчик знакомится с главными героями, Самсоном Выриным, и его дочерью Дуней.
Во второй раз приехав на эту же станцию, рассказчик узнает от старика Вырина о судьбе его дочери. Используя различные художественные средства, в этом случае лубочные картинки, изображающие возвращение блудного сына, писатель мастерски передает всю боль и отчаяние пожилого человека, все его мысли и страдания, человека, которого покинула любимая дочь.
Третий приезд рассказчика является эпилогом этой истории, закончившейся трагической развязкой. Самсон Вырин не смог пережить предательства дочери, тревога за ее судьбу, постоянные переживания, слишком сильно подействовали на смотрителя. Он начал пить, и вскоре умер, не дождавшись возвращения дочери. Дуня приезжала, поплакала на могиле отца, и снова уехала.
О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Станционного смотрителя».
Сам писатель называет свое произведение повестью, хотя каждое творение из знаменитого цикла «Повести Белкина» можно отнести к жанру маленького романа, настолько глубоко их психологическое содержание. В сентиментальной повести «Станционный смотритель» четко просматриваются основные мотивы реализма, настолько правдоподобно выглядит главный герой, который мог встретиться и на самом деле.
Эта повесть является первым произведением, начинающим тему «маленьких людей» в русской литературе. Пушкин достоверно описывает жизнь и быт таких людей, нужных, но незаметных. Людей, которых безнаказанно можно оскорблять и унижать, совершенно не думая о том, что это живые люди, у которых есть сердце и душа, которые также, как и все, могут чувствовать и страдать.
Будь в числе первых на доске почета
Источник: https://obrazovaka.ru/sochinenie/stancionnyy-smotritel/analiz-proizvedeniya-pushkina.html
Повесть Пушкина “Станционный смотритель”: анализ произведения
Повесть «Станционный смотритель», написанная А. С. Пушкиным, относится к циклу «Повестей Белкина».
Это небольшое произведение, в котором показана целая жизнь простого человека – станционного смотрителя и его дочери, была написана в сентябре 1830 года, а начало ее повествования относится к 1816-му году.
Произведение реалистично по своему содержанию. Пушкин некоторыми своими произведениями заложил основы творческого реализма
Суть конфликта заключена в том, что люди, стоящие на социальной ступени выше, или имеющие деньги, ломают судьбы тех, кто оказывается не защищенными перед вышестоящими.
Главные герои повествования:
- Иван Белкин, выступающий в роли рассказчика,
- Самсон Вырин, смотритель,
- Дуня, его дочь.
Герои второго плана :
- Гусар Минский,
- Врач, лечивший Минского на станции,
- Рыжий мальчишка, рассказавший о приезде барыни на могилу Самсона Вырина.
Главным героем этого произведения остается маленький человек – станционный смотритель. Неслучайно поэтому эпиграф посвящен именно человеку этой профессии – «Коллежский регистратор, Почтовой станции диктатор». В Царской России существовали чины не только на военной службе, но и на гражданской. Всего было 14 гражданских чинов. Коллежский регистратор – самый последний.
Автор повести, Иван Белкин, приехал на почтовую станцию, где должен сменить лошадей и двигаться дальше. Ему приходится немало ездить по России, он общался с разными представителями этой профессии, и у него сложилось свое представление об их службе. Повествователь сочувствует смотрителям.
Когда он подъехал к станции, лил дождь, который успел вымочить автора до нитки. Он решил задержаться здесь, чтобы переодеться и согреться. Его поразила необыкновенная красота дочери смотрителя.
Девочка вскипятила самовар, приготовила чай, за которым Иван Белкин разговорился со смотрителем.
Старик гордился своей дочерью, следившей за помещением станции, и помогавшей отцу разбираться с проезжающими.
В следующий раз Иван Белкин попал на эту станцию 3-4 года спустя. Дуню он уже не застал. Ему бросилось в глаза, как сильно постарел Самсон Вырин. Старик не хотел говорить о дочери, но пунш предложенный автором повествования, развязал смотрителю язык и тот поведал Белкину свою печальную повесть.
Однажды через станцию проезжал гусар, Увидев девушку, он влюбился в нее в первого взгляда, прикинулся больным и три дня отлеживался на станции. Дуня ухаживала за ним.
Когда собрался уезжать, гусар предложил Дуне доехать до церкви, а сам увез девушку в Петербург. Однажды смотритель собрался и пошел в Петербург пешком. Он нашел дочку, но гусар не позволил старику встретиться с Дуней.
Смотритель вернулся на станцию, но сильно упал духом, стал пить. Уютная и аккуратная некогда станция приобрела небрежный вид.
Спустя еще несколько лет эту станцию закрыли. Посетив эти места, Белкин решил навестить старого смотрителя, узнал о его смерти, и о том, что Дуня – «прекрасная барыня» навестила могилу отца и долго плакала на ней. Она дала деньги священнику на помин души и пожертвовала серебряный пятак мальчишке, сопроводившему ее на кладбище.
Осматривая в свой первый приезд помещение станции, Белкин обращает внимание на серию картинок «Возвращение блудного сына», висящих на стене. Эта библейская тема лишь отчасти созвучна с последующими событиями. Блудная дочь возвращается, будучи прекрасной барыней, матерью очаровательных сыновей, но она не застает в живых отца.
Можно предположить, что Дуне хватило ума и немного женской хитрости, чтобы заставить гусара Минского жениться на ней, но она не стразу стала его женой. К моменту, когда Самсон Вырин пришел в Петербург, она еще была содержанкой гусара, и жила не в его доме.
Минский снимал для девушки квартиру. Тревога отца не была беспочвенной, она основана на жизненном опыте. Не каждой бедной девушке, тем более увезенной таким образом, удается стать женой и светской дамой.
Возможно, если бы Самсон Вырин мог предположить, что его дочь счастлива, он и сам бы не позволил себе пасть духом.
Временные рамки повествования охватывают 7-8 лет. По объему «Станционный смотритель» в большей степени соответствует жанру рассказа, но по охвату сюжета, по содержанию произведение имеет полное право называться повестью, поскольку в ней поместилась целая жизнь главных героев.
Источник: https://PoetPushkin.ru/proza/povesti-belkina/stantsionnyj-smotritel-analiz.html
«Станционный смотритель», анализ повести Пушкина
14 сентября 1830 года Александр Сергеевич закончил одну из повестей в цикле «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» под названием «Станционный смотритель». Период, на который приходится завершение Пушкиным повести, называется Болдинской осенью.
В те месяцы Александр Сергеевич находится в Болдино, куда его «привела» необходимость решить финансовые вопросы. Застигнутый эпидемией холеры, вынужденный остаться в Болдино гораздо дольше, чем планировалось, Пушкин создает целую плеяду произведений, которые потом были признаны жемчужинами творчества поэта.
Болдинская осень стала поистине золотой в творчестве художника.
«Повести Белкина» стали первым завершенным произведением Пушкина. Изданы они были под именем вымышленного персонажа Ивана Петровича Белкина, который занемог лихорадкой, переросшей в горячку, и умер в 1828 году. О нем Пушкин как «издатель» рассказывает в предисловии к повестям. Цикл увидел свет в середине осени 1831 года.
С указанием подлинного авторства повести были изданы в 1834 году. «Станционный смотритель» сыграл большую роль в развитии русской литературы, заняв в ней значительное место, повествуя едва ли не впервые о тяготах судьбы того самого «маленького человека», об унижениях и невзгодах, приходящихся на его долю.
Именно «Станционный смотритель» стал опорной точкой для череды русских литературных произведений, обращенных к теме «униженных и оскорбленных».
Тематика, сюжетные линии, направление
В цикле повесть «Станционный смотритель» – это композиционный центр, вершина. В ее основу заложены характерные черты литературного русского реализма и сентиментализма. Выразительность произведения, сюжет, емкая, сложная тема дает право назвать его романом в миниатюре.
Это, казалось бы, простая история о простых людях, однако житейские обстоятельства, вмешавшиеся в судьбу героев, и делают смысловую нагрузку повести сложнее. Александр Сергеевич, помимо романтической тематической линии, раскрывает тему счастья в широком понимании этого слова. Судьба дарит человеку счастье порой не тогда, когда того ждешь, следуя общепринятой морали, житейским устоям.
Для этого необходимо и удачное стечение обстоятельств, и последующая борьба за счастье, даже если оно кажется невозможным.
Описание жизни Самсона Вырина неразрывно связано с философской мыслью всего цикла повестей. Его восприятие мира и жизни находит отражение в картинках с немецкими стихами, развешенными на стенах его жилища. Повествующий описывает содержание этих картинок, где изображена библейская легенда о блудном сыне.
Произошедшее с дочерью Вырин так же воспринимает и переживает сквозь призму изображений, окружающих его. Он надеется, что Дуня вернется к нему, но она не возвращалась. Жизненный опыт Вырина подсказывает ему, что чадо его будет обмануто и брошено.
Станционный смотритель – «маленький человек», ставший игрушкой в руках алчных, меркантильных сея мира, для которого опустошенность души страшнее, чем материальная бедность, для которого честь – превыше всего.
Повествование происходит из уст титулярного советника, чье имя скрывается за инициалами А. Г. Н. В свою очередь эта история была «передана» рассказчику самим Выриным и «рыжим и кривым» мальчиком. Завязка драмы – тайный отъезд Дуни с малоизвестным гусаром в Петербург.
Отец Дуни пытается повернуть время вспять, чтобы спасти дочь от того, что представляется ему «гибелью». Рассказ титулярного советника переносит нас в Санкт-Петербург, где Вырин пытается найти свою дочь, а скорбный финал показывает нам могилу смотрителя за околицей. Удел «маленького человека» – смирение.
Непоправимость сложившейся ситуации, безысходность, отчаяние, равнодушие добивают смотрителя. Дуня просит прощения у отца на его могиле, ее раскаяние запоздалое.
-
«Станционный смотритель», краткое содержание повести Пушкина
-
«Капитанская дочка», краткое содержание по главам повести Пушкина
-
«Погасло дневное светило», анализ стихотворения Пушкина
-
«Я помню чудное мгновенье…», анализ стихотворения Пушкина
-
«Евгений Онегин», краткое содержание по главам романа Пушкина
-
«Медный всадник», анализ поэмы Пушкина
-
«Няне», анализ стихотворения Александра Пушкина
-
«19 октября», анализ стихотворения Александра Пушкина
-
«Зимнее утро», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина
-
«Пророк», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина
-
«Безумных лет угасшее веселье…», анализ стихотворения Пушкина
-
«Анчар», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина
-
«Свободы сеятель пустынный», анализ стихотворения Пушкина
-
«Мадонна», анализ стихотворения Пушкина
-
«Моцарт и Сальери», анализ трагедии Пушкина
По произведению: «Станционный смотритель»
По писателю: Пушкин Александр Сергеевич
Источник: https://goldlit.ru/pushkin/778-stantsionnyi-smotritel-analiz
Анализ произведения “Станционный смотритель” Пушкина
В основу сюжета повести «Станционный смотритель» положен случай из обычной жизни. Для читателя ситуация проста и узнаваема: расположенная в глуши почтовая станция, однообразная, утомительная суета, бесконечные проезжающие. Пушкин выбирает эпиграфом шутливое стихотворное высказывание своего друга, поэта князя П.А. Вяземского:
Коллежский регистратор,
Почтовой станции диктатор.
Однако этот эпиграф подчёркивает серьёзный тон повести, выражающей глубокое сочувствие к судьбе станционного смотрителя, чиновника самого низшего — четырнадцатого — класса Самсона Вырина.
Сюжетная интрига повести состоит в том, что проезжий гусар увозит с собой единственную дочку Вырина, свет и смысл всей его безрадостной жизни — Дуню. Это происшествие было весьма обычным, ничем не выделяющимся из числа таких же бесчисленных несчастий, поджидающих человека.
Однако цель повести в другом: не запечатлеть одно из них, а показать судьбу отца и дочери в условиях изменяющегося времени.
Пушкин назвал свою повесть «Станционный смотритель», желая этим подчеркнуть, что её главным героем является Самсон Вырин и что идея повести связана прежде всего с ним.
Образ Самсона Вырина открывает в русской классической литературе тему «маленького человека», развиваемую позже самим Пушкиным в поэме «Медный всадник» (1833) и продолженную Н.В. Гоголем прежде всего в повести «Шинель» (1842). Тема «маленького человека» получила в русской литературе дальнейшее развитие в прозе И.С. Тургенева и Ф.М.
Достоевского, постепенно замещая дворянскую литературу и создавая почву для произведений о герое — представителе широких слоёв населения, «человеке большинства». Поэтому автор, описывая на первых страницах повести низкое социальное положение героя, призывает обратить на него пристальное внимание как на человека.
Этим вызвано ироничное рассуждение о том, «что было бы с нами, если бы вместо общеудобного правила чин чина почитай ввелось в употребление другое, например: ум ума почитай? Какие возникли бы споры!..».
Имя героя — Самсон Вырин — составлено автором с целью выразить своё отношение к личности и характеру этого человека.
Сочетание героического библейского имени Самсон, совершившего выдающиеся подвиги, и заурядной, невыразительной фамилии Вырин выражает мысль автора о том, что, несмотря на низкое происхождение героя, ему свойственны высокие, благородные чувства.
Он беззаветно любит свою дочь, при этом заботясь только о её благополучии. В нём также сохраняются гордость и достоинство. Вспомним, какой была его естественная реакция, когда гусар засунул ему деньги за обшлаг рукава, словно откупаясь от старика.
События повести «Станционный смотритель» Пушкина не происходят на глазах у читателя, он узнаёт их от повествователя, который выступает и как рассказчик, и как герой произведения.
Экспозиция, или пролог, произведения включает две части: рассуждение повествователя об участи станционных смотрителей, позволяющее писателю использовать его и для характеристики времени, состояния дорог, нравов, и для представления конкретного места действия.
Три раза герой-повествователь приезжает на станцию, находившуюся на «тракте, ныне уничтоженном», как и память о некогда живших там людях. Таким образом, сам рассказ об основных событиях состоит из трёх частей, подобно триптиху — трёхчастной живописной картине.
Первая часть — это знакомство с обитателями почтовой станции, картина мирной, ничем не замутнённой жизни; вторая — печальный рассказ старика о несчастье, постигшем его, и о судьбе, выпавшей Дуне; третья часть передаёт картину сельского кладбища, выполняющую функцию эпилога. Такая композиция придаёт повести философский характер.
Важную роль в повести «Станционный смотритель» играют времена года. Вот как начинается рассказ о событиях: «В 1816 году, в мае месяце, случилось мне проезжать через ***скую губернию…» Так вводится повествование, словно изображается начало жизни. Соответствует этому и описание погоды, всё вокруг исполнено силы и энергии: «День был жаркий.
В трёх верстах от станции *** стало накрапывать, и через минуту проливной дождь вымочил меня до последней нитки». А вот последний приезд героя-рассказчика, окончание повести: «Это случилось осенью. Серенькие тучи покрывали небо; холодный ветер дул с пожатых полей, унося красные и жёлтые листья со встречных деревьев». Эта пейзажная зарисовка символизирует прошедшую жизнь, умирание.
Так эпилог становится философским комментарием к повести.
Содержание повести «Станционный смотритель» соотносится с притчей о блудном сыне. Картинки с изображением этого сюжета рассказчик видит на стенах комнаты Вырина.
История блудного сына из Библии повествует нам об извечной ситуации в жизни человека, который без благословения покидает родительский дом, совершает ошибки, расплачивается за них и возвращается в отчий дом. Пушкин описывает эту историю с лёгким юмором, но юмор служит не для того, чтобы выразить насмешливое отношение, а чтобы заострить внимание на нужных моментах.
Например, «…почтенный старик в колпаке и шлафроке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами».
В этой сцене Пушкин привлекает взгляд читателя к двум обстоятельствам: юноша «поспешно» принимает от отца всё, поскольку торопится поскорее начать независимую и весёлую жизнь, и юноша с одинаковой поспешностью принимает «благословение и мешок с деньгами», словно они равноценны для человека. Таким образом, вся повесть строится на мудрой и вечной истории о жизни человека, необратимом потоке времени и неизбежности изменений.
Источник: Москвин Г.В. Литература: 8 класс: в 2 ч. Ч. 2 / Г.В. Москвин, Н.Н. Пуряева, Е.Л. Ерохина. – М.: Вентана-Граф, 2016
Источник: https://classlit.ru/publ/literatura_19_veka/pushkin_a_s/analiz_proizvedenija_stancionnyj_smotritel_pushkina/53-1-0-2074
Повесть а. с. пушкина “станционный смотритель”
“Станционный смотритель” – одна из повестей, входящих в цикл “Повести покойного Ивана Петровича Белкина”, написанный А. С. Пушкиным осенью 1830 года в Болдине.
Известно, что Болдинская осень – едва ли не самый продуктивный период в творчестве поэта: собираясь расстаться с холостой жизнью и предчувствуя ограниченность времени, которое у него будет оставаться для творчества после женитьбы, Пушкин, казалось, старался успеть написать как можно больше.
С другой стороны, предстоящая женитьба, несмотря на все огорчения, связанные с устройством свадьбы, не могла не радовать поэта, не заставлять трепетать и волноваться его сердце. Творческому вдохновению способствовала и пора года – любимая Пушкиным осень.
Лирика этого периода как нельзя глубже отражает внутреннее состояние поэта: радостные, игривые нотки перемежаются в ней с тревожными и грустными. Однако хорошее настроение преобладает. Оно побуждает Пушкина экспериментировать, пробовать себя в прозе.
Так появляются “Повести Белкина”, проникнутые “веселым лукавством ума” (слова эти когда-то Пушкин сказал о творчестве И. Крылова). Пушкинского “веселого лукавства ума” трудно было не заметить: не зря Баратынский при чтении повестей, по словам самого поэта, “ржал и бился”.
Однако не все повести цикла занимательны и веселы. Есть среди них и вполне серьезные, и грустные.
Такой является и повесть “Станционный смотритель”, написанная в духе лучших произведений сентиментального направления: униженный и печальный герой; финал – в равной степени и скорбный и счастливый; повесть проникнута пафосом сострадания.
Но от традиционного сентиментализма ее отличает особенный характер конфликта: здесь нет отрицательных героев, которые были бы отрицательны во всем; здесь нет и прямого зла – и в то же время горе простого человека, станционного смотрителя, от этого не становится меньшим.
Что только не ставят в вину станционному смотрителю: “Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый, лошади не везут – а виноват смотритель…”.
Для большей части проезжающих станционные смотрители – “изверги рода человеческого”, и это несмотря на то, что многие “сии столь оклеветанные смотрители вообще суть люди мирные, от природы услужливые, склонные к общежитию, скромные в притязаниях на почести и не слишком сребролюбивые”.
Таким был и пушкинский герой – Самсон Вырин. Семья у него была небольшой – он да красавица дочь Дуня. Ей с детства пришлось взвалить на свои хрупкие плечи всю женскую работу: жена Самсона умерла. В четырнадцать лет никто лучше ее не мог приготовить обед, убрать в доме, прислужить проезжему: Дуня была мастерицей на все руки. И отец, глядя на ее проворство и красоту, не мог нарадоваться.
Сам Вырин, как он представлен в начале повести, – “свежий и бодрый”, общительный и неозлобленный, несмотря на то что незаслуженные оскорбления так и сыпались на его голову.
И как же способно изменить человека горе! Всего через несколько лет, проезжая по той же дороге, автор, остановившись на ночь у Самсона Вырина, не узнал его: из “свежего и бодрого” тот превратился в заброшенного, обрюзгшего старца, единственным утешением которому служила бутылка. А все дело в дочери: не испросив родительского согласия, Дуня – его жизнь и надежда, ради блага которой он жил и работал, – бежала с проезжим гусаром. Поступок дочери сломил Самсона, он не мог перенести того, что его милое дитя, его Дуня, которую он как мог оберегал от всяких опасностей, смогла так поступить с ним и, что еще страшнее, с собой – стала не женой, а любовницей.
Пушкин сочувствует своему герою и глубоко его уважает: человек низшего сословия, выросший в нужде, тяжком труде, не забыл, что такое порядочность, совесть и честь. Более того, качества эти он ставит выше материальных благ. Бедность для Самсона ничто по сравнению с опустошенностью души.
Автор не зря вводит в повесть такую деталь, как картинки с изображением истории блудного сына на стене в доме Вырина. Как и отец блудного сына, Самсон готов был простить. Вот только Дуня не возвращалась.
Страдания отца усугублялись тем, что он хорошо знал, чем зачастую заканчиваются подобные истории: “Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою.
Как подумаешь порою, что и Дуня, может быть, тут же пропадает, так поневоле согрешишь да пожелаешь ей могилы…”.
Попытка разыскать дочь в огромном Петербурге закончилась ничем. Вот тут и сдался станционный смотритель – запил окончательно и через некоторое время умер, не дождавшись дочери.
Настоящий патриот, Пушкин не мог не преклоняться перед душевной чистотой русского народа. Повесть “Станционный смотритель” – это глубоко философский взгляд на жизнь, в произведении отражается мудрость большого художника. “Повестям Белкина” пришлось выдержать нападки критиков.
Многие, в частности Белинский, считали, что. это произведение не достойно имени Пушкина.
Но жизнь показала другое: “Повести Белкина”, и более других “Станционный смотритель”, открывали новые пути для русской литературы, на них учился Достоевский, Тургенев, из них в большей или меньшей степени выросла вся русская проза послепушкинского периода.
Источник: https://goldsoch.info/povest-a-s-pushkina-stancionnyj-smotritel/
Анализ повести “Станционный смотритель”
В этой статье мы рассмотрим краткий анализ повести “Станционный смотритель”, которую Александр Пушкин написал в 1830 году, и которая вошла в сборник “Повести Белкина”.
В этом произведении два ярко выраженных главных персонажа. Это сам станционный смотритель, который служит на станции, зовут его Самсон Вырин. И его любимая красавица-дочь Дуня. Есть еще гусар Минский, который тоже сыграл немаловажную роль. Итак, коротко в двух словах сюжет повести “Станционный смотритель”:
Самсон Вырин – мелкий чиновник, служащий на станции. Он добр и мирен, хотя на нем постоянно срывают дурное настроение проезжающие. Дочь Вырина Дуня – красавица и помощница. Как-то раз к ним приезжает гусар Минский, который притворяется больным, чтобы несколько дней побыть с девушкой, в которую он влюбился.
Затем, обманув отца, гусар увозит Дуню в Петербург. Самсон Вырин делает попытки забрать дочь, но ничего не выходит. С горя он начинает пить, и, в конце концов, спивается от такой несчастной жизни, превратившись в дряхлого старика. Дуня, по всей видимости, выходит замуж за Минского, рожает ему троих детей, ни в чем не нуждается.
Узнав о кончине отца, она глубоко сожалеет и корит себя всю жизнь.
Таков сюжет повести, без его рассмотрения анализ “Станционного смотрителя” был бы неполным.
Проблематика повести
Конечно, Пушкин поднимает ряд проблем в этой повести. Например, идет речь о конфликте – вечном конфликте – между родительской волей и детьми. Часто родители не отпускают ребенка из отчего дома, а выросшим детям хочется жить самостоятельной жизнью.
Так и в “Станционном смотрителе”, анализ которого мы проводим.
Дочь Дуня хорошо помогает Вырину, потому что работа у него непростая, лошадей не хватает, люди из-за этого нервничают и злятся, постоянно назревают какие-то конфликты, а обаяние Дуни и ее приятная внешность помогают многое уладить.
Кроме того она трудится по уюту в доме, служит перед клиентами. Неудивительно, что Самсон Вырин так ценит свою дочь и не хочет её отпускать, ведь для него она – главное в жизни.
Когда Минский увозит Дуню, Вырину кажется, что это похоже на похищение, он не верит, что она сама желает ехать с ним. Отправившись вызволять дочку, Вырин сталкивается с твердой реакцией – гусар ни в какую не хочет расставаться со своей возлюбленной, хотя станционному смотрителю кажется, что он просто использует её, как новую игрушку – поиграет и бросит.
Выводы в анализе повести “Станционный смотритель”
Самсон Вырин растерян и удручен, и хотя он уезжает обратно к себе, он рисует в воображении судьбу своей дочери весьма уныло. Не верится ему, что Дуня и гусар Минский будут счастливы, и он в итоге просто спивается.
Чему учит повесть “Станционный смотритель”, что особенно хотел подчеркнуть автор? Выводов можно сделать много, каждый найдет для себя что-то свое. Но в любом случае видно побуждение дорожить семейными узами, любить близких и думать об их чувствах. Кроме того, никогда нельзя отчаиваться и позволять обстоятельствам загонять себя в угол.
Надеемся, что помощью вам также будет краткое содержание этого произведения. Сейчас вы прочитали краткий анализ “Станционного смотрителя”. Предлагаем вашему вниманию также статью с сочинением по данной повести.
Источник: https://reedcafe.ru/blogs/analiz-povesti-stancionnyy-smotritel
Пушкин станционный смотритель жанр произведения
Повесть «Станционный смотритель» входит в пушкинский цикл рассказов «Повести Белкина», изданный в качестве сборника в 1831 году.
Работа над повестями велась в знаменитую «болдинскую осень» — время, когда Пушкин приехал в родовое имение Болдино побыстрее решить финансовые вопросы, а остался на целую осень из-за разразившейся в окрестностях эпидемии холеры.
Писателю казалось, что не будет времени скучнее, но внезапно явилось вдохновение, и повести стали выходить из-под его пера одна за другой. Так, 9 сентября 1830 года завершилась повесть «Гробовщик», уже 14 сентября был готов «Станционный смотритель», а 20 сентября закончил «Барышню-крестьянку».
Затем последовал небольшой творческий перерыв, и в новом году повести были изданы. Повести переиздали в 1834 году под подлинным авторством.
Анализ произведения
Жанр, тема, композиция
Исследователи отмечают, что «Станционный смотритель» написан в жанре сентиментализма, но в повести много моментов, демонстрирующих мастерство Пушкина-романтика и реалиста. Писатель сознательно выбрал сентиментальную манеру повествования (точнее, вложил сентиментальные нотки в голос своего героя-рассказчика, Ивана Белкина), в соответствии с содержанием повести.
Тематически «Станционный смотритель» очень многогранен, несмотря на небольшое содержание:
- тема романтической любви (с побегом из отчего дома и следованием за любимым вопреки родительской воле),
- тема поиска счастья,
- тема отцов и детей,
- тема «маленького человека» — величайшая тема для последователей Пушкина, русских реалистов.
Тематическая многоуровневость произведения позволяет назвать его миниатюрным романом. Повесть гораздо сложнее и выразительнее по смысловой нагрузке, чем типичное сентиментальное произведение. Здесь затронуто много проблем, помимо генеральной темы любви.
Композиционно повесть выстроена в соответствии с остальными повестями – вымышленный автор-рассказчик рассуждает о судьбе станционных смотрителей, людей забитых и состоящих на самых низких должностях, затем рассказывает историю, случившуюся около 10 лет назад, и её продолжение. То, как начинается
«Станционный смотритель» (рассуждение-зачин, в стиле сентиментального путешествия), свидетельствует о принадлежности произведения к сентиментальному жанру, однако позже в конце произведения присутствует суровость реализма.
Белкин сообщает, что станционные служащие – это люди нелегкой доли, с которыми обращаются невежливо, воспринимают как слуг, жалуются и грубят им. Один из смотрителей, Самсон Вырин, был симпатичен Белкину. Это был мирный и добрый человек, с печально сложившейся судьбой – родная дочь, устав жить на станции, убежала с гусаром Минским.
Гусар, по мнению отца, мог сделать её только содержанкой, и теперь, спустя 3 года после побега, он не знает, что и думать, ибо страшна судьба у соблазненных молоденьких дурочек. Вырин ездил в Петербург, пытался найти дочь и вернуть её, но не смог – Минский выпроводил его.
То, что дочь живет не с Минским, а отдельно, явно указывает на её статус содержанки.
Автор, лично знавший Дуню еще 14-летней девочкой, сопереживает отцу. Вскоре он узнает, что Вырин умер. Еще позднее, посетив станцию, на которой когда-то работал покойный Вырин, он узнает, что дочь приезжала домой с тремя детьми. Долго плакала на могиле отца и уехала, наградив местного мальчишку, указавшего ей дорогу к могиле старика.
Герои произведения
Основных героев повести двое: отец и дочь.
Самсон Вырин – старательный работник и отец, нежно любящий свою дочь, воспитывающий её в одиночку.
Самсон – типичный «маленький человек», не питающий иллюзий как насчет себя (прекрасно осознает свое место в этом мире), так и насчет дочери (таким, как она, не светит ни блистательная партия, ни внезапные улыбки судьбы). Жизненная позиция Самсона – смирение.
Его жизнь и жизнь его дочери проходит и должна проходить на скромном уголке земли, станции, отрезанной от остального мира. Здесь не встречаются прекрасные принцы, а если и показываются таковые на горизонте – девушкам они сулят только грехопадение и опасность.
Когда Дуня исчезает, Самсон не может поверить этому. Хотя дела чести и важны для него, любовь к дочери – важнее, поэтому он едет искать её, забрать и вернуть. Ему рисуются страшные картины несчастий, ему кажется, что теперь его Дуня метет где-то улицы, и лучше умереть, чем влачить столь жалкое существование.
В противовес своему отцу, Дуня – более решительное и стойкое существо. Внезапное чувство к гусару – это скорее обостренная попытка вырваться из глуши, в которой она прозябала. Дуня решается покинуть отца, пусть даже это шаг дается ей нелегко (поездку якобы в церковь оттягивает, уезжает, по словам свидетелей, заплаканной).
Не вполне ясно, как сложилась жизнь Дуни, и в итоге она стала женой Минского или кого-то другого. Старик Вырин видел, что Минский снял для Дуни отдельное жилье, а это явно указывало на её статус содержанки, да и при встрече с отцом Дуня «значительно» и грустно смотрела на Минского, потом упала в обморок.
Минский вытолкал Вырина, не дав ему общаться с Дуней – видимо, опасался, что Дуня вернется с отцом и видимо, она была к этому готова. Так или иначе, Дуня добилась счастья – она богата, у неё шестерка лошадей, прислуга и главное, трое «барчат», так что за ее оправдавшийся риск остается только порадоваться.
Единственное, чего она никогда себе не простит – это смерть отца, который приблизил свою кончину сильной тоской по дочери. На могиле отца к женщине приходи запоздалое раскаяние.
Повесть пронизана символикой. Само название «станционный смотритель» имело во времена Пушкина такой же оттенок иронии и легкого презрения, какой мы сегодня вкладываем в слова «кондуктор» или «вахтер». Это означает человека маленького, способного выглядеть в глазах окружающих прислугой, работать за копейки, не видя мира.
Таким образом, станционный смотритель – это символ «униженного и оскорбленного» лица, букашка для меркантильных и властных.
Символика повести проявилась в картине, украшающей стену дома – это «Возвращение блудного сына».
Станционный смотритель жаждал только одного – воплощения сценария библейской истории, как на этой картине: Дуня могла вернуться к нему в каком угодно статусе и каком угодно виде.
Отец простил бы её, смирился бы, как смирялся всю свою жизнь под обстоятельствами судьбы, беспощадной к «маленьким людям».
«Станционный смотритель» предопределил развитие отечественного реализма в направлении произведений, защищающих честь «униженных и оскорбленных». Образ отца-Вырина – глубоко реалистичен, поразительно емок. Это маленький человек с огромным диапазоном чувств и с полным правом на уважение его чести и достоинства.
Источник: https://rus-poetry.ru/pushkin-stantsionnyj-smotritel-zhanr-p/
«Станционный смотритель» – А.С. Пушкин. Краткое содержание
Александр Сергеевич Пушкин – не только национальный русский поэт, чьи стихотворения вот уже два столетия волнуют умы и сердца людей, но и талантливейший прозаик, мастер слова. В списке его легендарных произведений особенное место занимают короткие рассказы.
Один из них «Станционный смотритель» написан в 1830 году. Здесь впервые изображены жизненные невзгоды, страдания и боль бедных беззащитных людей. Чтобы понять, что хотел сказать автор этим произведением, нужно ознакомиться с кратким содержанием и главными героями.
Главные герои повести
Рассказчик– человек, от лица которого ведется повествование. Познакомился со станционным смотрителем и его прекрасной дочерью по имени Дуня и в какой-то степени подружился с ними. Исследовал факты после случившейся беды с приятелем.
Станционный смотритель– в повести он назван Самсоном, но имя упоминается крайне редко. Любящий и добрый отец, который просто обожает свою дочь Дуню. После её внезапного исчезновения переживает настоящую трагедию. Преждевременно умирает от злоупотребления спиртным. В повести показан как положительный герой, но, к сожалению, не сумевший преодолеть трудности жизни.
Дуня– дочь станционного смотрителя. Добрая, кроткая и очень красивая девушка, которую похитил приезжий гусар, скрыв правду от отца.
Её жизнь противоречива: с одной стороны, любовь к папе, которого она предала, с другой – невозможность противиться чувствам к молодому человеку, так неожиданно появившемуся в её судьбе. Впоследствии она стала барыней, родила детей, и была счастлива с мужем.
Вот только отец безвременно погиб, и Дуня, разыскав место его захоронения, долго плакала на могиле, изливая тоску и печаль.
Молодой гусар, или ротмистр Минский– молодой человек, решивший во что бы то ни стало завладеть сердцем дочери станционного смотрителя.
Для этой цели прибегает к хитрому способу – притворяется больным, а затем, под видом того, что отвезет девушку в церковь, осуществляет свой план по её похищению.
Впоследствии он показан как любящий жену, но старающийся всеми силами избавиться от её отца, запрещая ему видеться с Дуней.
Предлагаем вашему вниманию“Обзор известных рассказов Александра Пушкина”,в которых талантливо описаны судьбы простых людей.
Кто не жаловался на станционных смотрителей?
Крайне беспокойная работа станционных смотрителей, которые вынуждены терпеть многие оскорбления от путешественников, приводила их в отчаяние.
Мало того, что доводилось в любую погоду – и днем, и ночью – выслушивать крики недовольных проезжающих, бегать по дворам, прятаться в сенях от холода в крещенские морозы, так еще и нет за такую работу абсолютно никакой благодарности. Бранят все – от простолюдина до генерала, которому нужно отдавать честь.
И жалуются на смотрителя в случае, если тот по какой-то причине обслужил неудачно. А ведь они «от природы люди мирные» и даже, как замечает рассказчик, хорошие собеседники, лучшие, чем какой-нибудь чиновник. Не поэтому ли появились у него из этой категории друзья-приятели?
Рассказ об одном смотрителе и его прекрасной дочери
Однажды автору улыбнулось счастье встретиться с прекрасными людьми, которыми, как ни странно, оказались именно станционный смотритель и его дочь – четырнадцатилетняя Дуня, очень красивая девочка.
В их доме было уютно и опрятно: везде висели картины из библейской истории о блудном сыне. Беседа с умной и скромной Дуней и её отцом за чашкой чая произвела неизгладимое впечатление на уставшего путешественника. Жаль, что время прошло, и нужно было расставаться.
Но на прощание, к радости рассказчика, девушка разрешила себя поцеловать.
Прошло несколько лет…
Вот и снова лошади стали у почтового домика. Несмотря на разлуку длиной в несколько лет путешественник вспомнил пережитое в то время, когда он впервые встретился со станционным смотрителем и его милой дочкой.
Но как же этот человек постарел! Произошедшая с ним перемена была до боли очевидной: седые волосы, глубокие морщины, сгорбленная спина… Что же стало причиной столь явного преобразования? И что стало с Дуней? На последний вопрос старик сначала отвечать не хотел.
Причина слез старика – исчезновение Дуни
Любопытство настолько одолевало старого знакомого Дуни и её отца, что он решил прибегнуть к хитрому способу, как разговорить старика: налил ему стакан пунша. И смотритель мало-помалу открыл свою душу.
Его девочку, отраду души, прекрасное дитя, которая успевала и в доме прибрать, и приготовить, на которую заглядывались даже богатые путешественники, постигло непредвиденное.
Но как могло такое случиться?
Печальная история, рассказанная отцом Дуни
Тишину мирного вечера, когда Дуня шила платье за перегородкой, а смотритель занимался обычными делами: делал линии для новой книги, нарушил визит проезжего в черкесской шапке, который требовал для себя лошадей.
Так как на месте не оказалось ни одной, и требование не могло быть выполнено сиюминутно, сердитый человек начал было ругаться и поднял нагайку.
Однако, Дуня, привыкшая к таким сценам, вышла из-за перегородки и ласково предложила гостю перекусить с дороги. Появление красивой девушки возымело действие: проезжий, который оказался молодым гусаром, расслабился, стал ласково разговаривать с Дуней и её отцом. А когда подали лошадей, внезапно заболел.
Пришлось остаться ночевать в почтовом домике. На следующий день гусару стало хуже, и вызванный к больному врач настоял на необходимости полного покоя в течение двух дней.
Однако, через день молодой человек настолько поправился, что был уже способен шутить с Дуней и её отцом, насвистывать веселые песни, разговаривал с проезжими и даже помогал в работе смотрителю. Настала пора расставаться. Гусар предложил девушке подвезти её к церкви, куда Дуня собиралась к обедне.
На свою беду, отец позволил дочке поехать с малознакомым человеком, не предупредило сначала сердце о грозящей опасности. И не вернулась наивная дочка из церкви.
Полупьяный ямщик через несколько часов сообщил страшную новость: «Дуня с той станции отправилась далее с гусаром» Увы, поздно понял бедный отец, что болезни-то и не было: гусар попросту притворился, разработав коварный план по похищению полюбившейся девушки и успешно его осуществил.
Любовная тематика – это одна из самых важных тем в творчестве А. Пушкина. Предлагаем прочитать“Стихотворения Александра Пушкина о любви”
Тяжкое горе старика
Горькое известие повергло бедного отца Дуни в такое отчаяние, что он тут же заболел и слег в постель. А немного поправившись, взвесил все варианты, как помочь любимой дочери, и пошел пешком искать её.
Встреча с ротмистром Минским в Петербурге
Сначала остановился в Петербурге, подумав начать поиски оттуда. «Из подорожной знал он, что ротмистр Минский ехал из Смоленска в Петербург». После недолгого исследования, старик понял, что живет гусар в Демутовом трактире. Он пришел к нему и со слезами просил «отдать бедную Дуню».
Молодой человек почувствовал, что виноват перед этим убеленным сединой пожилым человеком, попросил прощения, но заверил, что Дуня будет с ним счастлива и что он не позволит с ней видеться. Потом «сунув что-то за рукав» открыл дверь. Бедный смотритель и сам не понял, как оказался на улице. Деньги от гусара он не принял, а в отчаянии выбросил на дороге.
Потом, правда, одумался и хотел забрать, но было поздно.
Вторая попытка увидеться с дочерью
Сердце старика не успокаивалось, и, спустя два дня, решил он снова предпринять попытку увидеться с Дуней. На первый раз его вытолкнул из передней лакей, но на второй, казалось бы, удача улыбнулась бедному отцу. Заметил он щегольские дрожки, приближающиеся к жилищу Минского, и гусара, вбегающего на крыльцо своего дома.
Тут же в голове созрел план, как все-таки увидеть свою родную кровиночку. Прикрывшись тем, что хочет отнести Дуне записочку от барина, отец девушки проник в залу. Наконец, он увидел доченьку. Красивая, «одетая со всею роскошью моды», она, казалось, была очень счастлива.
Но, обернувшись и увидев родного отца, который смотрел на неё, лишилась чувств.
Стоит ли говорить, как отреагировал Минский? Он в ярости выгнал старика прочь.
Когда приходится смириться
Попытка увидеться с Дуней оказалась безуспешной, и это еще больше подкосило старика. Он понял, что абсолютно ничто не поможет вернуть потерянную дочь, и решил смириться. «Вот уже третий год, — заключил он, — как живу я без Дуни и как об ней нет ни слуху, ни духу».
Такая неутешительная речь звучала из уст того, кто раньше был цветущим и полным надежд мужчиной. Он явно унывал, думая, что его дочка не всегда будет жить в хороших условиях, любимая мужем.
Почему-то сердце старика говорило, что бросит гусар Дуню, и этими сомнениями он поделился с рассказчиком за стаканом хмельного напитка.
Что же случилось дальше?
Рассказчик вспомнил о своем приятеле, и решил посетить деревню, где когда-то стоял почтовый домик. Оказалось, пришлось выслушать грустные новости: старый смотритель от горя спился и умер, а дом достался пивовару и его жене.
И захотелось барину увидеть, где схоронили бывшего приятеля. Туда провел рассказчика оборванный мальчик по имени Ваня, от которого узнал он, что побывала на кладбище Дуня, дочь смотрителя, и долго лежала на могиле, тоскуя по отцу.
«Прекрасная барыня» – отозвался о ней Ваня.
Размышления о финале повести
Вопреки опасениям отца, дочь его стала счастливой с гусаром. О, если бы он настолько не предавался отчаянию, если бы его смирение не было внешним, но внутренним! Может быть, тогда и старость станционного смотрителя была насыщенной и более спокойной, а финал жизни не стал настолько печальным?
Справка: кто такие станционные смотрители?
Колле́жский регистра́тор или станцио́нный смотри́тель — низший гражданский чин четырнадцатого класса в табеле о рангах в России восемнадцатого-девятнадцатого веков, а также чиновник, который обладает таким чином; начальник почтовой станции. Их первостепенной задачей было выдавать путешественникам коней, ухаживать за этими животными, содержать и ремонтировать станцию, которая чаще всего представляла собой бревенчатый домик, где было несколько комнат и конюшня.
Источник: https://r-book.club/russian-classics/aleksandr-pushkin/stancionnyj-smotritel.html
Главная мысль в повести «Станционный смотритель»
/ Сочинения / Пушкин А.С. / Станционный смотритель / Главная мысль в повести «Станционный смотритель»
Скачать сочинение |
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения |
В повести “Станционный смотритель” Александр Сергеевич Пушкин рассказывает о станционном смотрителе, имеющим чин самого последнего 14 класса. Пушкин описывает судьбу «маленького» человека, который работает на почтовой станции. Многие проезжающие на каретах люди останавливаются на ней.
Но если же на улице плохая погода, дорога скверная, ямщик упрямый, лошади не везут, то всё своё недовольство проезжающий вымещает на станционного смотрителя. Самого станционного смотрителя зовут Самсон Вырин. У него есть молодая дочка, зовут её Дуня. Автор упоминает украшающие дом смотрителя картинки, роль которых в повести не случайна, как может показаться на первый взгляд.
На них изображена одна из притч, некогда рассказанных Иисусом – история о блудном сыне. Это евангельская притча о юноше, который вёл разгульную жизнь, впал в нищету и, раскаявшись, вернулся домой. И вот однажды в мае 1816 года Белкин проезжает как раз через его почтовую станцию. Дуня подает семье и гостю чай и начинается общая беседа, как будто век были знакомы.
В это время лошади были готовы, и Белкин начал прощаться со смотрителем и его дочкой. Она проводила его до телеги и разрешила себя поцеловать. Этот поцелуй оставил в нём долгое и приятное воспоминание.
Затем, через несколько лет повествователь снова проезжает эту станцию. Происшедшая перемена сразу бросается в глаза Белкину, хотя он еще не знает, что произошло.
Он вошел в комнату и тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и все кругом показывало ветхость и небрежение. Смотритель спал под тулупом, приезд Белкина разбудил его, он привстал.
Это был тот самый Самсон Вырин, но как он постарел! Белкин удивился, что могло так быстро превратить бодрого мужчину в хилого старика. Смотритель рассказал всю историю своей беды, что Дуню, дочь смотрителя, увез в Петербург проезжий офицер Минский. Смотритель пытался найти и увидеть свою дочь, но Минский не дал ему такой возможности, а дал ему лишь деньги. Дочь тоже не приезжала к нему.
В дальнейшем, когда Белкин снова попадает на эту станцию, то узнаёт, что Самсон уже давно спился и умер. Он очень грустил по своей дочери. Повествователь просит показать его могилу. Мальчишка-проводник рассказывает, что однажды на могилу приезжала красивая барыня с тремя детьми, заказывала молебен и раздавала щедро чаевые.
Как мне кажется, главная мысль повести в том, что смотритель очень любил свою дочь и заботился о ней. А его дочь и офицер Минский глубоко обидели его. И только в конце, когда уже смотритель умер, дочь, видимо раскаявшись, приехала к нему на могилу. В этом просматривается связь между поступком дочери и евангельской притчей о блудном сыне.
Добавил: Romanich5965
182895 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. |
Смотрите также по произведению “Станционный смотритель”:
- Краткое содержание
Источник: https://www.litra.ru/composition/get/coid/00215351322058578829