Образ Онегина в романе «Евгений Онегин»
/ Сочинения / Пушкин А.С. / Евгений Онегин / Образ Онегина в романе «Евгений Онегин»
Скачать сочинение |
Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” является едва ли не величайшим произведением первой половины XIX века. Этот роман — одно из самых любимых, современных и в то же время сложнейших произведений русской литературы. На примере Онегина, Ленского Пушкин исследует вопрос об интеллектуальной жизни и нравственных исканиях русской дворянской интеллигенции 20-х годов XIX века.
И, конечно, Пушкин недаром назвал свой роман по имени одного из главных героев.
Евгений Онегин несет в себе все, что Пушкин стремился воплотить в образах кавказского пленника и Алеко. Как и они, он не удовлетворен жизнью, устал от нее. Но теперь перед нами предстает не романтический герой, а чисто реалистический тип.
Рисуя образ своего героя, Пушкин подробно рассказывает о среде, в которой вырос Онегин, о его образовании и воспитании. Онегин получил типичное для того времени образование. Его учителем был француз, который, “чтоб не измучилось дитя, учил его всему шутя, не докучал моралью строгой, слегка за шалости бранил и в Летний сад гулять водил”.
То есть мы видим, что Онегин получил весьма поверхностное образование, которого, однако, было достаточно для того, чтобы “свет решил, что он умен и очень мил”.
Онегин ведет типичный для молодежи того времени образ жизни: посещает балы, театры, рестораны. Но все это ужасно надоело Онегину, и он “давно зевал средь модных и старинных зал”. Ему скучно и на балах, и в театре: “…
Отворотился — и зевнул, и молвил: “Всех пора на смену; балеты долго я терпел, но и Дидло мне надоел”. То есть пушкинский герой — дитя этого общества, но в то же время он чужд ему. “Томясь душевной пустотой”, Онегин разочаровывается в жизни, впадает в депрессию. Он пробует заняться какой-либо полезной деятельностью, в частности — писать, но “ничего не вышло из пера его”.
Здесь сказывается как его барское восприятие (“труд упорный ему был тошен”), так и отсутствие призвания к труду (“зевая, за перо взялся”). Забросив это занятие, Онегин пытается заняться устройством жизни крестьян в своем имении. Но, проведя одну реформу, он и это бросает.
И я совершенно согласна с Белинским, который сказал: “Бездеятельность и пошлость жизни душат его, он даже не знает, что ему надо, что ему хочется, но он… очень хорошо знает, что ему не надо, что ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность”.
В Онегине есть такое качество, как “души прямое благородство”.
Он искренне привязывается к Ленскому, но вообще он не любит людей, не верит в их доброту и сам губит друга. Онегин убивает Ленского опять же потому, что он не смог возвыситься над мнением общества, которое сам в душе презирал.
Особое место в романе занимает сюжетная линия Онегин — Татьяна. Пушкин подчеркивает, что его герой способен на чувство, что он еще не совсем охладел к жизни.
Но его трагедия заключается в том, что он отверг любовь Татьяны, боясь потерять свою свободу, и не смог порвать со светом, поняв его ничтожность. В подавленном состоянии духа Онегин уехал из деревни и “начал странствия”. Но и это ему не помогло. Возвратившись в Петербург спустя семь лет, Онегин встречает Татьяну, и в нем вспыхивает любовь к ней.
Но Татьяна отказывает ему, так как она смогла увидеть то себялюбие, тот эгоизм, который лежал в основе его чувства к ней. Сценой свидания Онегина и Татьяны роман заканчивается. О дальнейшей судьбе героя мы не знаем. Но, возможно, он стал бы декабристом, к чему вела вся логика развития характера, изменившегося под влиянием нового круга жизненных впечатлений.
Итак, на примере Онегина А. С. Пушкин проиллюстрировал жизнь московского дворянина в 20-е годы XIX века. В романе можно найти ответы на все интересующие нас вопросы. Мы узнаем и о жизни крестьян того времени, и о театре, и об интересах молодежи, и о литературе. Словом, обо всем. Поэтому недаром роман “Евгений Онегин” называют “энциклопедией русской жизни”.
/ Сочинения / Пушкин А.С. / Евгений Онегин / Образ Онегина в романе «Евгений Онегин»
Смотрите также по произведению “Евгений Онегин”:
Заказать сочинение |
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
100% гарантии от повторения!
Источник: https://litra.ru/composition/get/coid/00077401184864049875
Образ Евгения Онегина в романе Пушкина – Русская историческая библиотека
Роман Пушкина «Евгений Онегин» имеет большое значение не только в истории русского романа, но и как произведение, имеющее автобиографическое значение. Образ героя сложился в воображении автора тогда, когда к байронизму он относился уже вполне отрицательно.
Но в памяти Пушкина еще были свежи воспоминания о своем недавнем увлечении английским поэтом. И вот, по его признанию, он пишет «сатирическое произведение», в котором имеет целью высмеять «москвичей в гарольдовых плащах» т. е. современных ему юношей, корчивших из себя разочарованных байронических героев.
Сам Пушкин грешил этим еще недавно, и не скрыл этой слабости в своем романе.
Поэмы Байрона «Дон Жуан» и «Беппо», в которых автор относится и к героям, и к жизни с легким юмором, задали тон первым главам пушкинского романа.
В начале своего произведения Пушкин так же подтрунивает над Онегиным, быть может, не предвидя элегической развязки романа: ведь сам он впоследствии указывал, что в начале «даль свободного романа», он «сквозь магический кристалл еще неясно различал».
Евгений Онегин. Художница Е. Самокиш-Судковская, 1908
Байронический «тип» в Евгении Онегине
Если в поэмах «Кавказский Пленник» и «Цыганы» Пушкин дал трагическую «развязку» в жизни русского представителя типа «мировой скорби», то в стихотворном романе «Евгений Онегин» он показал нам всю жизнь этого типа, от детства до того момента, когда в жизни его наступает крушение, «развязка»… Если в двух первых произведениях указаны лишь мельком причины «разочарования» героев, то здесь Пушкин дает полный психологический очерк развития этого чувства в сердце русского «байрониста».
Воспитание Онегина
Пушкин начинает свой роман с того, что сразу вводит читателя вглубь холодного, эгоистического сердца героя, который торопится в деревню за наследством к умирающему дяде. Этот отталкивающий образ поэт так скрашивает светлым, добродушным юмором, что отнимает у читателя всю силу негодования. Затем он раскрывает, как сложился характер этого юноши.
Евгений Онегин вырос без любви, не знал родительской ласки, на руках наемных воспитателей… Его готовили к светской жизни, ему прививали только светские добродетели знание французского языка и хороших манер, уменье вести легкую, салонную болтовню.
«Ребенок был резов, но мил» – таково первое мнение «света» о герое: мнение, не идущее вглубь его сердца, а касающееся только его внешних качеств.
Онегин в «свете»
Когда Онегин вступил в «свет», он с избытком знал все, что требовалось условиями тогдашней «светской» жизни:
Он по-французски совершенно Мог изъясняться и писал, Легко мазурку танцевал И кланялся непринужденно…
Чего ж вам больше?
И свет вторично высказался в его пользу: «он умен и очень мил». Опять слово «мил», и опять ни слова об его сердце, которое было не нужно для светской жизни.
В «свете» Онегин сумел себя поставить так, что его везде «заметили» – и в кругу «золотой» молодежи, и среди «серьезных» людей света, ведущих за карточным столом «важные споры», и в кругу светских дам…
Отдавая дань веку, Онегин интересовался модной тогда политической экономией, и знал несколько «ходячих истин» из сочинений Адама Смита. Это было «модно», это было признаком «хорошего тона»…
Но не это заполняло его светской жизни. Ловля женских сердец, вот чем особенно прилежно занялся Евгений. И здесь ждал его успех. Пушкин помогает нам понять, откуда Онегин получил свои знания:
Любви нас не природа учит… …Мы алчем жизнь узнать заране И узнаем ее в романе…
И Пушкин указывает, какой романический герой был образцом Онегина: это ричардсоновский Ловелас, «победитель женских сердец». Цель его жизни «покорять женские сердца». Для этого Онегин выработал особую тактику, изучил психологию женского сердца: легкие победы ему неинтересны; он любил «трудную борьбу»; это для него своеобразный «спорт»…
Хандра Онегина
Жизнь Онегина катилась, безоблачная и спокойная, среда всевозможных удовольствий театры, балы, обеды в модном ресторане, заботы о наружности и костюме заполонили его пустое и пошлое существование.
Судьба наделила Онегина «умом» и «сердцем», не дав ему ни образования, ни воспитания, не указав исхода его душевным силам.
От такого несоответствия богатства сил со скудостью содержания души в нем произошел разлад, и немудрено, что он, скоро утомился и заскучал:
Рано чувства в нем остыли, Ему наскучил света шум, Красавицы недолго были Предмет его привычных дум. Измены утомить успели, Друзья и дружба надоели И, хоть он был повеса пылкий, Но разлюбил он, наконец,
И брань, и саблю, и свинец.
И вот, им овладел «английский сплин», или русская хандра, да к тому же и мода в высшем свете переменилась, и «слава Ловеласа обветшала». Тогда он подражание Ловеласу сменил на подражание Чайльд-Гарольду, стал «корчить чудака». Как Childe Harold, угрюмый, томный, в гостиных появлялся он…
Сердце было пусто, ум был празден. Онегин попытался, было, заняться литературой, но труд упорный был ему тошен, и он бросил перо. Онегин взялся за книгу, но и «читать» он не был приучен, к тому же тогда, когда он изверился в жизни, не мог он поверить книге.
«Читал, читал, а все без толку. Там скука, там обман и бред»… Свою «хандру» и «апатию», результат утомления и пустоты душевной, Онегин счел «разочарованностью» и охотно прикрылся, модным тогда плащом Чайльд-Гарольда.
Недаром из всех книг он читал только творения Байрона:
Да с ним еще два-три романа, В которых отразился век, И современный человек Изображен довольно верно, С его безнравственной душой, Себялюбивой и сухой, Мечтанью преданной безмерно; С его озлобленным умом,
Кипящим в действии пустом.
Онегин был ярким представителем того «полуобразования», которое было так характерно для тогдашнего русского общества. Ум не позволил Онегину на всю жизнь слиться с этим обществом, но искать целей бытия вне этого общества он не умел. И, в результате, в его лице получился в русской литературе первый образчик «лишнего человека».
Книга была отброшена, и Евгений остался беспомощным в жизни, «без руля» и «без ветрил», с «резким, охлажденным умом», странным мечтателем без цели жизни, угрюмым с жалобами на злобу слепой фортуны, с презрением к людям, с язвительными речами…
Он чуть было, не отправился путешествовать, но известие о смертельной болезни деревенского дяди вызвало его в деревню.
В деревне Онегин сначала интересовался новизной жизни, необычными для него красотами тихой природы.
Он заинтересовался, было, участью своих крепостных, и облегчил их существование, «ярем барщины старинной» заменив «легким оброком», но вскоре он и здесь заскучал и повел уединенную жизнь, отдалив от себя мизантропией своих соседей.
Наивные деревенские жители в оценке героя не были так снисходительны, как петербургский «свет» они признали Онегина и вольнодумцем («фармазон», т. е. франк-масон), и «неучем».
О дальнейшей судьбе Онегина читайте в статьях Образ Татьяны в «Евгении Онегине» Пушкина и Образ Ленского в «Евгении Онегине» Пушкина.
Читайте на нашем сайте краткое содержание по главам романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Источник: https://rushist.com/index.php/literary-articles/3411-obraz-evgeniya-onegina-v-romane-pushkina
Ответы@Mail.Ru: Напишите краткую характеристику Евгения Онегина
Евгений- герой, не имеющий цели в жизни, откровенно несчастный и потерянный. Или это сильно кратко? Роман “Евгений Онегин” создавался Пушкиным в течение 8 лет (с 1823 по 1831). Если первые главы романа были написаны молодым поэтом, почти юношей, то заключительные главы писал уже человек с немалым жизненным опытом.
Это “взросление” поэта отражено в романе. Главный герой – Евгений Онегин – так же как и сам поэт взрослеет, умнеет, набирается жизненного опыта, теряет друзей, заблуждается, страдает. Как же показаны этапы жизни героя в произведении? Названием романа Пушкин подчеркивает центральное положение Онегина среди других героев произведения.
Онегин – светский молодое человек, столичный аристократ, получивший типичное для того времени воспитание под руководством француза-гувернера в духе литературы, оторванной от национальной и народной почвы. Он ведет образ жизни “золотой молодежи”: балы, прогулки по Невскому проспекту, посещение театров.
Хотя Онегин и учился “чему-нибудь и как-нибудь”, он все же имеет высокий уровень культуры, отличаясь в этом отношении от большинства дворянского общества. Пушкинский герой – порождение этого общества, но вместе с тем он и чужд ему.
Благородство души, “резкий охлажденный ум” выделяют его из среды аристократической молодежи, постепенно приводят к разочарованию в жизни и интересах светского общества, к недовольству политической и социальной обстановкой: “Нет, рано чувства в нем остыли. Ему наскучил света шум…
” Пустота жизни мучает Онегина, им овладевает хандра, скука, и он покидает светское общество, пробуя заняться общественно-полезной деятельностью. Барское воспитание, отсутствие привычки к труду (“труд упорный ему был тошен”) сыграли свою роль, и Онегин не доводит до конца ни одного из своих начинаний. Он живет “без цели, без трудов”.
В деревне Онегин ведет себя гуманно по отношению к крестьянам, но он не задумывается над их судьбой, его больше мучают свои собственные настроения, ощущение пустоты жизни. Порвав со светским обществом и будучи оторван от жизни народа, он теряет связь с людьми.
Он отвергает любовь Татьяны Лариной, одаренной, нравственно чистой девушки, не сумев разгадать глубины ее запросов, своеобразие натуры. Онегин убивает своего друга Ленского, поддавшись сословным предрассудкам, испугавшись “шепота, хохота глупцов”. В подавленном состоянии духа Онегин покидает деревню и начинает странствия по России.
Эти странствия дают ему возможность полнее взглянуть на жизнь, переоценить свое отношение к окружающей действительности, понять сколь бесплодно растратил он свою жизнь. Онегин возвращается в Столицу и встречает ту же картину жизни светского общества. В нем вспыхивает любовь к Татьяне – теперь уже замужней женщине.
Но Татьяна разгадала себялюбие и эгоизм, лежащие в основе чувства к ней, и отвергает любовь Онегина. Любовью Онегина к Татьяне Пушкин подчеркивает, что его герой способен к нравственному возрождению, что это не охладевший ко всему человек, в нем еще кипят силы жизни, что по замыслу поэта, должно было пробудить в Онегине и стремление к общественной деятельности. Образ Евгения Онегина открывает целую галерею “лишних людей”. Вслед за Онегиным были созданы образы Печорина, Обломова, Рудина, Лаевского. Все эти образы являются художественным отражением русской действительности.
Онегин вообще не любит людей, не верит в их доброту и сам губит друга, убивая его на дуэли. После этих печальных событий, Онегиным овладевает «охота к перемене мест» и он уезжает путешествовать.
Вернувшись в Петербург, на балу, Евгений Онегин встречает Татьяну, которая теперь замужняя женщина. В нем вспыхивает любовь к Татьяне, которая стала «равнодушною княгиней, неприступною богиней». Онегин томится и страдает, ищет ответного чувства. Но, увы! Онегин отвергнут.
Пушкин изображает в лице Онегина, конечно, эгоиста, но не самодовольного, а “страдающего”. Он слишком умен, чтобы быть довольным жизнью, собой, окружающими, но и никогда не станет менять себя и мир, чтобы улучшить их. “Тоскующая лень” — вот основная черта и беда его характера.
“Упорный труд ему был тошен” — это основная причина, по которой Онегин никогда не изменится настолько, чтобы обрести счастье.
Онегин и Ленский, оба любимые автором, такие похожие и разные, близкие и далекие, как полюса одной планеты, как две половинки одной души… Евгений Онегин получает типичное аристократическое воспитание. Пушкин пишет: «Сперва мадам за ним ходила, потом мосье ее сменил» .
Учили его всему шутя, но Онегин все же получил тот минимум знаний, какой считался обязательным в дворянской среде.
Пушкин, делая зарисовки, как бы вспоминает свою молодость: * Мы все учились понемногу * Чему-нибудь и как-нибудь, * Так воспитаньем, слава богу, * У нас немудрено блеснуть… Далее он дает характеристику Онегину; * Он по-французски совершенно * Мог изъясняться и писал; * Легко мазурку танцевал * И кланялся непринужденно; * Чего ж вам больше? * Свет решил, * Что он умен и очень мил. По своему уму Онегин стоит гораздо выше своих сверстников. Он знал немного классическую литературу, имел представление об Адаме Смите, читал Байрона, но все это не приводит ни к романтическим, пламенным чувствам, как у Ленского, ни к резкому политическому протесту, как у грибоедовского Чацкого. Трезвый, «охлажденный» ум и пресыщение удовольствиями света привели к тому, что Онегин теряет интерес к жизни, он впадает в глубокую хандру: * Хандра ждала его на страже, * И бегала за ним она, * Как тень иль верная жена. От скуки Онегин пробует искать смысл жизни в какой-либо деятельности. Он много читает, пробует писать, но первая попытка ни к чему не привела. Пушкин пишет: «Но ничего не вышло из пера его» . В деревне, куда Онегин едет за наследством, он предпринимает еще одну попытку практической деятельности: * Ярем он барщины старинной * Оброком легким заменил; Но барское отвращение к труду, привычка к свободе и покою, безволие и ярко выраженный эгоизм — это то наследие, которое Онегин получил от «высшего света» . В противоположность Онегину в образе Ленского дан другой тип дворянской молодежи. Ленский играет существенную роль в постижении характера Онегина. Ленский -дворянин, по возрасту он младше Онегина. Он получил образование в Германии: “Он из Германии туманной привез учености плоды, дух пылкий и довольно странный… ” Духовный мир Ленского связан с романтическим мировоззрением, он «поклонник Канта и поэт» . У него над разумом довлеют чувства, он верит в любовь, в дружбу, в порядочность людей, это непоправимый идеалист, который живет в мире прекрасных мечтаний. Ленский смотрит на жизнь сквозь розовые очки, он наивно находит родную душу’ в Ольге, самой обыкновенной девушке. Причиной гибели Ленского косвенно явился Онегин, но на самом деле он погибает от грубого соприкосновения с жестокой действительностью. Что общего между Онегиным и Ленским? Оба принадлежат к привилегированному кругу, они умны, образованны, по своему внутреннему развитию, стоят выше тех, кто их окружает, романтическая душа Ленского повсюду ищет прекрасное. Онегин же через все это прошел, устал от лицемерия и разврата светского общества. Для Ленского дружба – острая потребность натуры, Онегин же дружит «скуки ради» , хотя по-своему привязан к Ленскому. Не знающий жизни Ленский воплощает в себе не менее распространенный тип передовой дворянской молодежи, так же, как и разочарованный в жизни Онегин. Пушкин, противопоставляя двух молодых людей, тем не менее отмечает общие черты характера. Он пишет: «Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой» . «Не столь различны меж собой» . Объединяет их то, что они оба эгоцентричны, это яркие индивидуальности, которые сосредоточены только на своей якобы неповторимой личности. «Привычка всех считать нулями, а единицами — себя» рано или поздно должна была привести к разрыву. Онегин вынужден убить Ленского. Презирая свет, он все-таки дорожит его мнением, боясь насмешек и упрека в трусости. Из-за ложного п
Евгений – человек из высшего петербургского света. Он слишком любит комфорт, эгоистичен, не приучен к труду. Его учили всему «шутя», поэтому он получил поверхностное образование, но для признания в светском обществе этого было достаточно. Евгений – человек из высшего петербургского света.
Он слишком любит комфорт, эгоистичен, не приучен к труду. Его учили всему «шутя», поэтому он получил поверхностное образование, но для признания в светском обществе этого было достаточно. Все это заставило его слишком рано потерять интерес к всеобщим светским развлечениям.
Поэтому, когда настал миг признания Татьяны ему в своих чувствах, Евгений не сумел понять ее души и откровений.
В VIII главе Онегин снова страдает, потому что его жизнь сложилась не так, как он бы того хотел, но он не может понять, что счастье заключается в умении быть среди близких людей: преданного друга, любящей женщины
Образ и характеристика Евгения Онегина в одноименном романе Пушкина Онегин. Герой романа предстает перед читателем человеком и обыкновенным (похожим на многих других), и необыкновенным, простым и сложным. Эта сложность и даже противоречивость были отражением той сложной, противоречивой эпохи, которая и порождала подобные характеры.
В начале романа перед нами молодой человек, живущий по законам и обычаям светского общества. Он уезжает из Петербурга не в порыве свободолюбия на экзотический Кавказ, а в обыкновенную деревню за прозаическим наследством дядюшки. Ничего исключительного, загадочного, как у героев романтических поэм, в нем нет.
Знаменательно, что романтики не поняли замысла Пушкина и не смогли оценить новых, реалистических принципов изображения действительности. А. А. Бестужев, прочитав первую главу романа, с недоумением писал поэту в марте 1825 г.: «Вижу человека, которых тысячи встречаю наяву».
Он считал, что именно поэтому Онегин не достоин стать героем художественного произведения.
Онегин вообще не любит людей, не верит в их доброту и сам губит друга, убивая его на дуэли. После этих печальных событий, Онегиным овладевает «охота к перемене мест» и он уезжает путешествовать.
Вернувшись в Петербург, на балу, Евгений Онегин встречает Татьяну, которая теперь замужняя женщина. В нем вспыхивает любовь к Татьяне, которая стала «равнодушною княгиней, неприступною богиней». Онегин томится и страдает, ищет ответного чувства. Но, увы! Онегин отвергнут.
Пушкин изображает в лице Онегина, конечно, эгоиста, но не самодовольного, а “страдающего”. Он слишком умен, чтобы быть довольным жизнью, собой, окружающими, но и никогда не станет менять себя и мир, чтобы улучшить их. “Тоскующая лень” — вот основная черта и беда его характера.
“Упорный труд ему был тошен” — это основная причина, по которой Онегин никогда не изменится настолько, чтобы обрести счастье
а слово краткое ни о чём не говорит?
Все ответы выше, но они не краткие .0.
1)гл. герой романа, молодой человек, аристократ, принадлежавший к высшему свету. Родился в Петербурге. Его имя произошло от слова «евангелие». В момент после дуэли ему было 26 лет. Холостой человек
«наследник всех своих родных», «Онегин, добрый мой приятель, Родился на брегах Невы», « Дожив без цели, без трудов До двадцати шести годов», “…
Свободный, в цвете лучших лет…”,
2) Его воспитывал француз-гувернер. Хорошо танцует. Онегин- модный франт. Хорошие манеры. Привык к роскоши. Любит развлекаться. Онегин производит хорошее впечатление в обществе.
«…
чтоб не измучилось дитя, Учил его всему шутя, Не докучал моралью строгой, Слегка за шалости бранил И в Летний сад гулять водил”, «легко мазурку танцевал», «острижен по последней моде, Как денди лондонский одет», «он три часа по крайней мере Пред зеркалами проводил», «И кланялся непринужденно», «Забав и роскоши дитя», «И хоть он был повеса пылкой», “…
Свет решил, / Что он умен и очень мил…”, 3)Знает французский язык, может говорить на любые темы, но они поверхностны. Знает латинский язык. Не любит историю.
« он по-французски совершенно мог изъясняться и писал», «ученый малый, но педант Имел он счастливый талант Без принужденья в разговоре Коснуться до всего слегка», «он знал довольно по-латыни, Чтоб эпиграфы разбирать», « Он рыться не имел охоты В хронологической пыли Бытописания земли», «
4) Онегин любил развлекаться: ходил на праздники, посещал театр.
Но позже ему это наскучило. И он поехал в деревню, надеясь на обратное. Но и там было невесело. В деревне познакомился с0 своим будущим другом Ленским и семьей Лариных. Татьяна Ларина, встретившись с ним, поняла, что любит его. Она написала ему о своих чувствах, но он не ответил взаимностью. На одном из балов Онегин обидел Ларина.
Ларин вызвал его на дуэль, на которой погиб. После этого инцидента Онегин уезжает. Приехавши после долгой поездки, он встретил Татьяну, уже вышедшую замуж, и влюбился. Татьяна ответила ему отказом, и он вновь отправился в путешествие.
5) В Онегине “рано остыли чувства”.Евгений Онегин умеет обольщать женщин. Евгению Онегину надоели красивые женщины.
Онегин не способен на глубокое и постоянное чувство любви. При этом Онегину скучно и в деревне. Онегин презирает людей, но некоторых он все-таки отличает и уважает. Онегину надоели книги. Евгению Онегину надоели друзья. Онегин охладел к жизни и потерял интерес ко всему. Онегин живет без цели, без смысла и без дела.
“… Нет: рано чувства в нем остыли…”, “…
Но в чем он истинный был гений, / Что знал он тверже всех наук, […] Была наука страсти нежной…”, “… Красавицы не долго были / Предмет его привычных дум; / Измены утомить успели…” ,”…Я, сколько ни любил бы вас, / Привыкнув, разлюблю тотчас…”, “… и в деревне скука та же…”, “…
Хоть он людей, конечно, знал / И вообще их презирал, — / Но (правил нет без исключений) / Иных он очень отличал / И вчуже чувство уважал…”, ..Читал, читал, а всё без толку […] / Как женщин, он оставил книги…”, “… Друзья и дружба надоели…”, ..Но к жизни вовсе охладел…”, “…
Дожив без цели, без трудов / До двадцати шести годов, / Томясь в бездействии досуга / Без службы, без жены, без дел, / Ничем заняться не умел…”, 6)Светский франт
7) Пушкин считал Онегина приятелем.
«Позвольте познакомить вас: Онегин, добрый мой приятель»,
8)Онегин- человек, который бесполезно прожигал свою жизнь. Не имея целей и желаний, он в конце концов остался ни с чем. Он ничего не добился, а только потерял возможность быть вместе с Татьяной.
И отвечая Татьяне отказом, еще не догадывался, что потеряет что-то ценное, что нельзя вернуть.
Автор хотел показать, что происходит с теми людьми, у которых нет смысла в жизни. Нужно иметь цель, чтобы добиться чего-то, чтобы не стать пустым местом
Евгений Онегин-молодой повеса, щегол, денди. Воспитывался в семье обедневших дворян .Онегин живёт светской жизнью. Он развращён отсутствием дела и цели в жизни. Онегин не любит людей, не верит в их доброту и сам губит друга, убивая его на дуэли.
Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/173515110
Образ героя Евгения Онегина в романе А.С. Пушкина
Евгений Онегин – образ достаточно сложный в понимании нынешнего современного общества. В его характере имеются разногласия, что приводит к раздвоению личности, касаемо отношения к окружающим людям.
С одной стороны он очень резок и груб, и, в тоже время, гордыня не покидает его равнодушного лица. А с другой – он принимает все близко к сердцу, отчего можно легко задеть самые больные места, которые приводят к отчаянию.
Эта внутренняя борьба повышает интерес к данной персоне и его дальнейшей судьбе.
В начале романа рассказывается о конфликте героя с обществом, проявляющимся в озлобленности на всех в округе из-за внутренних душевных терзаний. Все считали его неглупым из-за хорошего воспитания, которое проявлялось в знаниях французского, в умении танцевать польку, ну и естественно он пользовался популярностью у женского пола.
Только его душа была закрыта для других и никто не мог его понять. Он не задумывается о завтрашнем дне, он поглощен в своих увлечениях и мимолетных знакомств. Вот таки проходила его жизнь – беспечная и безраздумная. Свобода была ценным подарком, которым он пользовался легкомысленно.
В дальнейшем происходит знакомство Евгения Онегина с Татьяной Лариной, которая полностью перевернула его судьбу. У нее вспыхивают довольно сильные чувства по отношению к герою, но ему это все чуждо, он пытается отречься от всех этих нежностей и прелюдий.Происходит процесс воспитания юной особы с целью выбросить из головы весь этот абсурд, творящийся у нее в сердце.
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!
Заказать сочинение
Он выполняет роль ее наставителя, пытаясь сделать из нее сильную волевую женщину.
Между ними происходит переписка, где девушка вчитывается в каждое слово, пытаясь найти хоть что-то, связанное с самыми сильными чувствами, как любовь.
Он мог не задумываться о том, что пишет, а каждая фраза может быть значимой для нее, но зная характер Онегина можно с уверенностью сказать, что ему абсолютно на всех все равно.
В дальнейшем Онегин знакомится с Ленским в деревенской глуши,где они поводили свое свободное время, общаясь довольно таки близко. Их дружба продлилась недолго из-за оплошности главого героя.
Онегин решил доказать, что не существует любви между Ленским и женой его Ольгой. Все привело к дуэли между юношами, но для Онегина это казалось игрой, которая закончилась для него смертью друга.
После трагического события этот отчаянный персонаж отправляется в путешествие, чтобы забыть о случившемся раз и навсегда. Вот и все.
Источник: https://sochinyalka.ru/2014/09/obraz-geroya-evgeniya-onegina-v-romane-pushkina.html
Образ евгения онегина в романе а. с. пушкина
Образ евгения онегина в романе а. с. пушкина. Евгений Онегин— это мой любимый герой. Он интересен мне как человек, резко выделяющийся из остальной массы людей. Пушкин создает образ «лишнего человека».
Поэт рисует Онегина очень похожим на себя по воспитанию в детстве (Пушкин воспитывался няней, и Онегин воспитывался не родителями), но очень часто их взгляды на жизнь не совпадали.
Пушкин пишет роман так, что, хотя он и не герой, он постоянно присутствует рядом с Онегиным и сравнивает его с собой.
В детстве у Онегина умерла мать, его отцу неохота было заниматься его воспитанием, и он нанял «убогих» гувернеров и гувернанток, которые ничему не учили мальчика, а лишь бранили его слегка за шалости:
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь…
И немудрено, что из Онегина вырос эгоист, думающий только о своих желаниях и удовольствиях. Хорошее в его душе благодаря воспитанию и обществу оставалось в нем. Образование он получил поверхностное, но сам, хотя и без всякого удовольствия, углублялся в чтение книг.
Как потом выясняется, он читает не только художественную литературу, но и философские книги.
И это очень пошло ему на пользу, потому что, встретившись с Ленским, окончившим один из лучших в мире в то время университетов, он мог спорить даже с ним на такие серьезные темы, как философия и политика.
Онегин вращается в высшем свете. Сначала он живет, как и все светские люди: ездит на балы, ходит в театры, но это он делает без удовольствия, как что-то обязательное, его даже перестало интересовать, что происходит на сцене:
…потом на сцену
В большом рассеянье взглянул,
Отворотился — и зевнул.
(Хотя Пушкин называет театр «волшебным краем».)
Но по своим взглядам и требованиям к жизни он стоит намного выше не только своих соседей-помещиков в деревне, но и представителей петербургского света, и потому эта бессодержательная, пустая жизнь ему вскоре надоела:
…Но к жизни вовсе охладел.
Как Child Harold, угрюмый, томный
В гостиных появлялся он…
Онегин хотел бы расстаться с такой жизнью, но у него не хватает на это ни сил, ни желания. При этом его эгоизм, невнимание к чувствам других постоянно приводят к тому, что, не желая этого, он причиняет зло тем людям, с которыми его сталкивает судьба.
Получив любовное письмо Татьяны, он чувствует, что не может ответить ей тем же и отказывает ей, не считаясь с ее чувствами. Но, по-моему, это было лучше, чем если бы он обнадежил ее, обещая ей ответить тем же, заведомо не любя ее. Так же он причиняет боль Татьяне и Ленскому на именинах Татьяны, открыто ухаживая за Ольгой.
Пушкин показывает Онегина эгоистом, но он «страдающий эгоист», а не самодовольный и влюбленный в себя. Он, видимо, понимает, что основной источник его тоски — это отсутствие труда, общественной деятельности.
Но его ум не позволяет ему идти по проложенной дороге, по которой шли многие молодые дворяне, желающие найти себе «полезное» занятие. Пойти служить офицером или чиновником он не мог, так как понимал, что это значит поддерживать тот строй, из-за которого и появляется у него тоска.
И единственным трудом для него остается борьба со злом тогдашней русской жизни — крепостным правом и царским самодержавием. Но как раз к этому он не был способен в силу своего воспитания и условий жизни, убивших в нем всякий интерес к труду:
«Труд упорный ему был тошен». Онегин не принадлежал к дворянским революционерам, но то, что он чувствовал себя неуютно в тогдашней обстановке, говорит о том, что он стоял значительно выше дворянской молодежи. Пушкин говорит, что Онегин был «сноснее других».
Хоть он людей, конечно, знал
И вообще их презирал —
Но (нет правил без исключений)
Иных он очень отличал И вчуже чувство уважал, то есть он видел в других и ценил то живое, чего уже не осталось в нем.
Почти на протяжении всего романа действия, мысли, речи Онегина остаются неизменными, принадлежащими умному человеку, озлобленному на общество (у него злой, острый язык, он зло отзывается обо всем окружающем), разочарованному во всем и неспособному к каким-либо сильным чувствам и переживаниям.
Но события, о которых Пушкин рассказывает в последних главах, производят на Онегина сильное впечатление. И мы видим, что он обнаруживает такие черты характера, которых даже не подозревал в себе. Дуэль с Ленским дает ему возможность понять, к чему его привел эгоизм, его невнимательность к людям, забота только о себе.
Он уже не такой высокомерный, не эгоист, стоящий выше всех жизненных впечатлений, он приходит в ужас от своего бессмысленного поступка:
Мгновенным холодом облит,
В тоске сердечных угрызений…
Убийство Ленского перевернуло всю его жизнь. Теперь уже Онегин не может игнорировать чувства и переживания людей, с которыми он сталкивается. Теперь он может чувствовать и любить.
Повлияла на него действительность жизни русского народа, которую он увидел во время путешествий. После пережитого Онегин изменяется, становится совершенно другим человеком. Это и есть «перерождение».
Именно поэтому Онегин является моим любимым героем.
Образ Онегина — это образ, вобравший в себя общие черты, типичные для целого слоя тогдашней молодежи. Это молодые люди, обеспеченные трудом, но получившие плохое, беспорядочное образование и воспитание, которые ведут пустую, бессодержательную жизнь с развлечениями на балах, в гостях, на праздниках.
Но в отличие от остальных слоев, то есть господствующего класса, относящегося к своему безделию спокойно, эти молодые люди более умны, у них есть хоть какая-то доля совести, они испытывают неудовлетворенность от окружающей среды, от того общественного строя и недовольны собой, но все-таки они так же, как Онегин, благодаря своему воспитанию, не могут порвать с такой жизнью.
Пушкин очень хорошо характеризует скуку и чувства, свойственные этим людям:
Несносно видеть пред собою
Одних обедов длинный ряд,
Глядеть на жизнь, как на обряд,
И вслед за чинною толпою
Идти, не разделяя с ней
Ни общих мнений, ни страстей.
Хотя весь роман — это повествование о Евгении Онегине как об индивидуальности, здесь он показан как типичный представитель дворянской молодежи того времени.
Источник: https://prepodka.net/obraz-evgeniya-onegina-v-romane-a-s-pushkina/
Образ Онегина в романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкина
Роман «Евгений Онегин» создавался А.С. Пушкиным в течение 8-и лет – с 1823 по 1831 гг. первые главы были написаны совсем еще юным поэтом, когда как последние – человеком, уже многое испытавшим в жизни.
Онегин и автор
На протяжении романа взрослеет и меняется вместе с автором главный герой романа в стихах Евгений Онегин. В первых главах романа мы узнаем, что Онегин – «добрый приятель» автора-рассказчика. У них схожи интересы, взгляды на жизнь, они близки по возрасту.
Однако между ними есть весомое отличие – у автора интерес к жизни не угас, он исследует малейшие ее проявления, тогда как Онегин не имеет интереса ни к чему в этом мире. Он уже не способен ничему удивляться, у него нет поводов для восхищения, он никому не доверяет и не вверяет свои душевные мучения.
Онегин и общество
Онегин – молодой дворянин, живущий легкой и бесцельной жизнью. Все свое время он тратит на развлечения – светские балы, салоны, театры, гуляния по набережной.
Он выделяется среди своих сверстников живым и острым умом, высокой культурой. Интересуется общественной и политической жизнью, у него на все есть собственное мнение, однако главная беда Онегина заключается в том, что им овладела хандра, сплин. Ему наскучило вся его светская жизнь, он не видит путей дальнейшего развития собственной жизни.
По делам наследства Евгений отправляется в деревню, где очень либерален по отношению к крестьянству. Но его не особо интересует их будущее благополучие. Главное для Онегина – собственные ощущения и скука, охватившая все его существо.
Любовь в жизни Евгения Онегина
В своем сельском имении Евгений знакомится с молодым романтичным поэтом Владимиром Ленским. Его веселит юношеская наивность и пылкость сердца Владимира. Они постепенно начинают сближаться, и Ленский знакомит нового приятеля с семьей своей невесты Ольги Лариной.
Они становятся частыми гостями в доме Лариных. Онегин своим таинственным, необыкновенным характером, внутренними противоречиями и силой привлекает старшую сестру Ольги – Татьяну Ларину – девушку начитанную, скромную, не развращенную обществом и его низменными пристрастиями.
Но главный герой отвергает девушку, убеждая, что не создан для семьи и любви. Спустя шесть лет он сам молит ее о любви, пишет письма с признаниями, стоит перед ней на коленях.
Так Пушкин показывает, что герой способен к возрождению, что он меняется, переосмысливает прошлое и настоящее. Однако ничего уже вернуть нельзя. Татьяна замужем, и предавать мужа она не станет.
Онегин – «лишний» человек
На примере образа главного героя Пушкин раскрывает проблему целого поколения – бездушность светского общества способна погубить лучшие умы лучших своих представителей. Люди, обладающие огромным потенциалом, не могут найти применения собственным возможностям. Они оказываются не нужны ни своему времени, ни обществу, ни стране.
Заключение
Онегин открывает целую галерею «лишних» людей. За ним последуют Печорин, Обломов, Базаров, Рудин и другие. Думаю, что Пушкин очень точно обрисовал проблему современного ему человека. Незаконченность финала позволяет читателю самому представить будущее героя, а, следовательно, и судьбу целого поколения.
Источник: https://spadilo.ru/obraz-glavnogo-geroya-v-romane-evgenij-onegin/
Сочинения на Getsoch.ru
Сочинение на тему: Образ Онегина в романе «Евгений Онегин»
Подписывайтесь на нашу группу ВК
Мало кто может начать отстаивать мнение, что роман Пушкина «Евгений Онегин» не является шедевром.
Ведь это произведение поистине является одним из самых сложных романов мировой литературы.
Именно на примере Онегина, Пушкин показывает нам жизнь русского дворянства того времени, черты его характера и все особенности этой интеллигенции.
Евгений Онегин – это человек, который уже давно устал от своей жизни. Его ничего не радовало. Здесь герой представлен не как романтическая натура, но как реальный человек с реальными желаниями. Говоря об Онегине, Пушкин дает нам четкий анализ его жизни. И, конечно, обращает наше внимание на ту среду, в которой вырос герой.
Он рассказывает нам и о воспитании, и образовании. Как и многие другие выходцы с дворянских семей, он получил типичное образование. Его учителем был некий француз, который не хотел нагружать мальчика лишними знаниями. Именно поэтому он часто шутил, учил его в игровой форме и постоянно водил гулять.
С этого можно сделать вывод, что все образование Онегина было достаточно поверхностным.
Как и все молодые люди его возраста, он проводил все время на балах, в театрах и ресторанах. Но такая обыденность очень быстро ему надоела. Онегин был родом из этого общества, но мы видим, что внутри он не мог с ним соединиться. Все это было ему чуждо.
Такая пустота привела героя в состояние депрессии. Сначала он пытается этим бороться. В первую очередь, он старается найти себе какое-то полезное занятие. Именно поэтому он начинает писать.
Но, так как он был из тех людей, которые просто не привыкли к работе и труду, то ничего толкового у него не вышло. Далее, он старался руководить устройством дома и работой крестьян.
Но после первой же реформы бросил и это занятие.
В Онегине много противоречий. Он привязан к Ленскому, но убивает его из-за мнения общества, на которое ему наплевать. Непонятен смысл его действий.
Особое внимание Пушкин уделяет отношениям Онегина с Татьяной. Здесь мы видим, что главный герой все еще способен что-то чувствовать. Но трагедия заключается в том, что, не смотря ни на что, он отвергает эту любовь, просто потому что боялся потерять свободу. Будучи совершенно подавлен, он уехал с деревни и стал путешествовать.
Но смена обстановки никак не помогла. Спустя семь лет он снова вернулся в Петербург. И снова встреча с Татьяной. В его сердце вспыхнула любовь, но Татьяна отказала ему. Она научилась различать мотивы сердца и понимала, что в нем не все так просто, как могло бы показаться. Последнее свидание – это окончание романа.
Что же произошло с Онегиным дальше? Мы не знаем.
Евгений Онегин – это пример русского дворянина, который слишком сильно запутался в собственных мыслях. Именно это не дало ему возможности быть счастливым. С самого детства у него было все лучшее. Он вырос среди таких же молодых людей.
Его полюбила девушка, и ее чувство было настоящим. У него были преданные друзья. Но Онегин все это пустил на самотек. В его словах много печали, но ведь он сам причина такого положения. Он не старался сохранить то, что было важно.
Вся его жизнь превратилась в серую массу, из которой он так и не выбрался. Сегодня много таких людей. Мы часто ищем чего-то далекого и невиданного, при этом теряя самое дорогое. Нам нужно научиться ставить приоритеты правильно. Что может быть важнее любви, дружбы, счастливой семьи? Ничего.
Зачем искать что-то великое, чтобы в итоге остаться ни с чем. Именно это и хотел донести до нас Пушкин.
Источник: https://getsoch.ru/po-literature/literatura-xix-veka/156-sochinenie-na-temu-obraz-onegina-v-romane-evgeni
Образ Евгения Онегина в одноимённом романе А. С. Пушкина – Сочинения
Евгений Онегин — это собирательный образ эпохи начала 19 века. В нём отразилось новое веяние, которое только возрождалось в России. Старые традиции себя изжили, а новые ещё никто не создал. Многие молодые люди вели праздный образ жизни, хотя имели отличные задатки для серьёзной карьеры. Евгений — яркий тому пример.
Его личность нельзя назвать цельной, потому что он знаток во всём поверхностно и образование получил в соответствии традициям. Семья была в своё время очень богата и отец не жалел средств на гувернёров и учителей, которые не особо утруждали его науками. Но научили деликатности, умению вести светскую беседу и быть в центре внимания.
Он не приучен к труду и не может найти другого интереса, как ежедневная лень и бесполезное светское общение. Общаясь с людьми, Евгений каждый раз успешно менял маски обличия: льстил, кокетничал, притворялся влюблённым, старался показать себя разносторонне развитой натурой, касаясь поверхностно любой темы. Таким мы видим Евгения в столице.
Надежда на его исправление появляется, когда он решил покинуть светское общество, которое изрядно утомило героя, и переехать в глубинку. Попытки навести порядок в усадьбе приводят лишь к тому, что он облегчил жизнь своим крестьянам, сменив работы на денежный налог.
На этом все и закончилось, потому что Евгений не приучен к труду и не может знать, как следует себя вести хозяину земли.
Нарушая традиции дворянского общества, он сторонится своих соседей помещиков, которые навещали его в первое время, а он сбегал от них через задний двор.
Первые дни его радовала красота и загадочность природы, но через несколько дней и она стала ему скучна. Он не знал куда себя день: занялся написанием, но так ничего и не создал. Убежав от столичной праздной жизни, в деревне он вернулся к той же лени и бесполезности существования. Всем соседям он кажется странным.
Сблизиться смог только с Ленским, с которым проводил много времени в беседах и прогулках. Только эта дружба оказалась недолгой и трагичной, ведь Онегин любил тешить своё я и совершал необдуманные поступки. Примером этого является причина ссоры, приведшая друзей на дуэль.
Смерть друга сильно потрясла Онегина и заставила посмотреть на себя и свою жизнь другими глазами. Он бежит от всего этого, начинает путешествие по разным местам и пытается понять общество. Только нового он ничего не открыл.
Во всех местах России были люди с похожими судьбами, часть которых жила старыми традициями, а часть — не могла найти своего предназначения.
Вернувшись в столицу, он встретил Татьяну, любовь которой когда-то отверг. Пытаясь все вернуть, он становится безумцем. Но это не помогает ему достичь заветной цели. Татьяна отвергла его. Но другого финала быть и не может, ведь она верная жена своего мужа.
Онегин остался один. Автор оставляет финал открытым, каждый может домыслить его по-своему. Онегин может избрать путь исправления и начала правильной жизни, наполненной какого-то смысла. Но остаётся и другой шаг — в бездну.
Это право выбора писатель оставил самому герою.
Онегин является переходным персонажем к следующей ступени современного героя 19 века. В нём ещё много романтизма, но он уже стал несчастным из-за своей бесполезной жизни. Белинский дал ему определение «страдающий эгоист».
Источник: https://sochinenienatemu.com/sochinenie-evgenij-onegin/obraz-evgeniya-onegina-v-odnoimyonnom-romane-s-pushkina/