«Моцарт и Сальери» главные герои
В пьесе «Моцарт и Сальери» характеристика героев, двух выдающихся композиторов, диаметрально противоположна друг другу. Один из них, Сальери – злой и желчный, а второй – жизнерадостный и веселый.
Произведение Пушкина не имеет реального основания, сюжет трагедии основывается на слухах, неизвестно кем запущенных в свет. В пьесе главные герои «Моцарт и Сальери» противопоставлены один другому, как черный гений гению добра.
И каким бы ни было творение Пушкина, вымышленным или реальным, оно является одним из гениальных произведений великого русского поэта.
Молодой композитор, жизнерадостный и добродушный. Музыка ему дается легко, и так же легко он идет по жизни, создавая талантливую музыку. Это жизнелюбивый человек, деликатный и скромный, которому присуще чувство такта. Он открытый и доверчивый, добрый гений. Он с чистым сердцем относится к людям, в том числе, и к Сальери, не подозревая о подлой душе человека, которого искренне считает своим другом. |
Полная противоположность Моцарту. Это очень желчный и завистливый человек, высокомерный и безжалостный. С детства отрекся он от праздной жизни, учась искусству музыки. Музыка давалась ему с трудом, и лишь упорными занятиями, превратив ее в ремесло, он достиг успехов. Когда Сальери почувствовал себя на вершине славы, появился новый гений – Моцарт. Сальери обуяла непомерная гордыня и зависть, и он задумал избавиться от талантливого композитора. Он считает себя вправе остановить гения, и сыплет в его бокал яд. |
В «Моцарт и Сальери» герой, который является вестником смерти. Три недели назад, он пришел к Моцарту, и заказал ему Реквием. С тем пор его не было, но у композитора возникло ощущение беспокойства. Моцарту кажется, что черный человек незримо присутствует рядом с ним. Он не дает ему покоя, композитора не покидает мысль об этом таинственном человеке. Композитору кажется, что он гонится за ним. И перед собственной смертью, Моцарт исполняет Реквием. |
Настолько велик талант Моцарта, что его произведения звучат повсюду, и даже слепой скрипач в трактире играет его мелодии. Моцарт просит его сыграть, но Сальери не по душе такое «кощунство» и он гонит старика прочь. Тогда Моцарт щедро награждает слепого старика, и тот уходит. |
В таблице перечислены герои маленькой трагедии, дана их краткая характеристика.
Будь в числе первых на доске почета
Источник: https://obrazovaka.ru/sochinenie/mocart-i-saleri/glavnye-geroi-harakteristika.html
“Моцарт и Сальери” (Маленькие трагедии А.С. Пушкина): сравнительная характеристика героев
Нельзя сказать, что сюжет маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» основывается на вымысле Пушкина. Но и реальным историческим фактом отравление одного композитора другим тоже не является. Этот сюжет основан на журнальных сплетнях.
Зная, как эти сплетни формируются, можно предположить, что некое журнальное издание в Австрии, желая приобрести популярность, написало о том, что Сальери отравил Моцарта. Другие журналисты подхватили и раздули эту «сенсацию» до невероятных размеров. Известно только, что несчастный Сальери на протяжении долгих лет не мог отмыться от ярлыка завистника и отравителя.
Первоисточник этой сплетни не известен. Но она пустила корни, и после смерти Сальери появилось сообщение о том, что Сальери на смертном одре признался в убийстве.
Некоторые литераторы обвиняют Пушкина в возведенном на известного итальянского композитора поклепе. Мы же не будем обвинять в этом нашего поэта, создавшего столь замечательную в своем психологизме трагедию.
Тем более, что эта легенда не была вымыслом с его стороны.
Это не его вина, что он опирался на журнальные слухи, благодаря которым, надо заметить, из-под пера великого поэта родились два прекрасных литературных героя – образы Сальери и Моцарта.
В трагедии «Моцарт и Сальери» главные герои противопоставляются друг другу. О сравнительной характеристике Моцарта с Сальери – одноименных прототипах великих композиторов и пойдет разговор. В этом обзоре немного сложно будет отделить литературных героев от их реальных прототипов, поскольку Пушкин стремился воссоздать образы живых людей.
Один из них – Сальери олицетворяет собой гений зла, которого душит зависть. Он осознает, что ему приходится много работать, чтобы добиться успеха. Итальянец излишне самокритичен к себе и другим, напряжен. И это напряжение прорывается сквозь его музыку.
Противопоставление, различное отношение к жизни и к своим творениям у главных героев обнаруживается по отношению к старику-скрипачу. Моцарт смеется над его исполнением. Он счастлив от того, что его музыка пошла в народ. И его совершенно не заботит, что скрипач играет плохо, часто фальшивит.
Сальери же видит только то, что скрипач безбожно искажает гениальное произведение. И можно не сомневаться в том, что если бы скрипач играл бы арию из какой-нибудь оперы Сальери, тот придушил бы музыканта за подобное исполнение.
Но музыка Сальери, написанная по канонам гармонии и музыкальной грамоты, не покидала театральных подмостков, и уличные скрипачи ее не исполняли.
Моцарту 35 лет, он полон сил, находится в расцвете своих возможностей и таланта.
Он радуется жизни, относится ко всему с юмором.
Сальери 18 лет носит с собой яд. В монологе признается, что в какой-то момент он также завидовал легкости и музыкальности Гайдена (Франц Йозеф Гайдн, (1732-1809) — австрийский композитор, современник героев трагедии).
Но тогда ему удалось заглушить искушение мечтой, что может появиться Мастер, более сильный, чем Гайден. Были минуты, когда Сальери хотел убить себя, что тоже является грехом перед Богом. Но от этого шага его остановила надежда, пережить еще свои минуты восторга и вдохновения.
В лице Моцарта Сальери нашел своего злейшего врага. Во время обеда в трактире, он высыпал в бокал Моцарта яд.
Убийца всегда находит оправдание своему злодейству. Оправданием для Сальери служит мнимое спасение.
я избран, чтоб его
Остановить — не то мы все погибли,
Мы все, жрецы, служители музыки,
Не я один с моей глухою славой….
Что пользы, если Моцарт будет жив
И новой высоты еще достигнет?
Подымет ли он тем искусство? Нет;
Оно падет опять, как он исчезнет:
Образ Моцарта олицетворяет собой гения. Сказать, что это гений добра, было бы слишком упрощенно. Моцарт – Божественный Гений, которому талант и легкость в музыке дается от Бога. Он по жизни очень легкий и жизнерадостный человек.
Он любит жизнь и стремится получать от нее удовольствия. И эта черта молодого композитора тоже раздражает Сальери. Он не может понять, как можно, имея такой талант, такие способности, растрачиваться по пустякам.
«Ты, Моцарт, недостоин сам себя», — говорит Сальери.
Но последние дни Моцарта омрачены. Ему кажется, что его преследует «человек в черном», заказавший Реквием. Известно, что начав работу над Реквиемом, настоящий (не литературный) Моцарт заболел. Работа шла напряженно и отнимала его силы.
У Моцарта было чувство, что Реквием убивает его. Очевидно, информация, поданная под мистическим соусом, просочилась в прессу, и Пушкин знал об этом. Черный человек в трагедии – это образ смерти, витавшей над гениальным композитором.
Сальери немного не дожил до 75 лет. Он известен как величайший наставник, воспитавший великолепных композиторов. В их числе Л. Бетховен, Ф. Лист, Ф. Шуберт. Он написал более 40 опер, мелкие произведения.
Но произведения Сальери слишком серьезные для «средних умов», в большей степени известны специалистам. Оперы Моцарта ставятся в театрах. Его музыка звучит на концертах.
Люди с удовольствием слушают Моцарта в записях, а иногда, не задумываясь об авторстве, ставят красивые мелодии из Моцарта в качестве рингтонов на телефоны.
Источник: https://PoetPushkin.ru/pesy/malenkie-tragedii/motsart-i-saleri-harakteristika-geroev.html
Анализ трагедии Пушкина Моцарт и Сальери 9 класс
Произведение по жанровому направлению относится к трагедии, названной автором маленькой и созданной в соответствии с единством места, времени и действия в стиле классицизма. Творение является одной из составных частей пушкинского цикла, именуемого «Маленькие трагедии».
Основой для создания произведения служит легенда о смерти талантливого музыканта Вольфганга Амадея Моцарта, которая не имеет исторических доказательств, поэтому трагедия поэта не может являться историческим произведением.
Композиционная структура произведения состоит из двух действий и является традиционной, свойственной трагическому жанру, в котором монологи одного из героев Сальери имеют структурную окольцовку, обволакивающую действие пьесы. Внутренняя композиция трагедии представляет собой экспозицию в виде монолога Сальери, содержащего рассуждения об искусстве и собственной жизни, очевидную кульминацию в виде гибели одного из персонажей и философскую развязку.
Основной темой пьесы поэт рассматривает проявление взаимосвязанных человеческих чувств в виде зависти, таланта и упорного труда, рационализма и творчества, ремесленничества и гениальности.
В качестве стихотворного размера применяется шестистопный ямб, именуемый шекспировским.
Персонажи в произведении является вымышленными образами, условно совпадающими с реальными прототипами австрийским композитором Моцартом и итальянским музыкантом Сальери.
Образ Моцарта используется поэтом в служебной роли для раскрытия истинной сущности второго героя в образе Сальери, при этом развитие характеров героев на всем протяжении повествования не происходит, а их натуры подвергаются испытаниям.
Содержание произведения подчеркивает противоположность образов персонажей, в которой Сальери символизирует человеческое самоутверждение, служителя искусства, а Моцарт олицетворяет небесные силы, отождествляющиеся в жизненной беспечности, бессознательности, дышащей гениальности в музыкальном творчестве, поскольку дружит с волею небесной и является сыном гармонии, предаваясь вольному искусству.
Центральное место в сюжетной линии отводится демонстрации человеческого негативного чувства в виде зависти, которая изображается поэтом в качестве самой разрушительной вещи, являющейся страшным смертным грехом, толкающим людей на совершение преступления.
Смысловая нагрузка произведения передает авторский замысел, заключающийся в проблеме внутреннего состояния человека, которую невозможно разрешить злодейскими поступками, что доказывается поэтом в виде торжества отравленного Моцарта над своим убийцей, утверждая несовместимость двух вещей: гениальности и злодейства.
Финальное заключение в трагедии звучит как реквием, погребальный гимн, созданный погибшим Моцартом, издающий дивную мелодию, вызывающую слезы и боль Сальери, считавшего себя борцом за восстановление справедливости ради служения искусству.
Вариант 2
В 1830 году, в самый плодотворный период болдинской осени, гений Пушкина рождает свету ”Моцарт и Сальери”. Маленькая трагедия, как характеризовал данный жанр сам поэт, стала одной из четырёх воплотившихся на бумаге. Вообще Пушкин планировал написать тринадцать трагедий. Но читателю знакомы только четыре – ”Скупой рыцарь”, ”Пир во время чумы”, ”Каменный гость” и ”Моцарт и Сальери”.
Произведение состоит из двух сцен, вследствие чего и появилось само название – маленькая трагедия. Но, несмотря на лаконичное изложение в трагедии, Пушкин поднимает глубокий вопрос древнейшего из человеческих пороков – зависти и иже с ней.
За основу взята легенда об австрийском композиторе Вольфганге Амадее Моцарте и его друге, итальянском музыканте, Антонио Сальери. Однако, действующие лица у Пушкина лишь условно совпадают с настоящими прототипами.
Эта история помогла поэту излить на бумаге своё отношение к данному качеству людей и показать масштаб трагедии человеческой души. Кстати, после выхода в свет произведения, практически никто уже не сомневался в том, что Моцарт погиб именно от рук Сальери.
Имя отравителя Сальери впоследствии общепризнанно стало нарицательным со значением ”завистник”.
Главный герой трагедии – Сальери. В то время, насколько бы странным это ни показалось, Моцарт – лицо второстепенное.
Автор использует образ гения только для того, чтобы через него показать читателям всю низменность души Сальери, его гадкие мысли и помыслы. Исследуя внутренний мир главного героя, Пушкин обличает зависть, толкающую на преступление.
Повествование трагедии начинается в доме Сальери. В тот самый момент, когда в его душе происходит некоторый надлом.
Сальери долго и упорно шёл к славе – учился красоте музыки и правильности построения мелодий, буквально ненавидит и по-чёрному завидует своему молодому другу и коллеге Моцарту, которому талант был дан при рождении. Его покидает былое спокойствие, поскольку он не в силах совладать с одарённостью.
В этот момент Сальери становится одержим новой идеей – он желает отравить Моцарта, невзирая на установившиеся между ними доверительные отношения. Поскольку завистник считает молодое дарование ”ошибкой природы”, которое не приложило ни капли усилий для достижения таких высот, а также абсолютно не ценит свой талант и разбазаривает его впустую.
По замыслу Пушкина Сальери являет собой человеческое самоутверждение, достигнувшее всего кровью и потом, тогда как Моцарт – это олицетворение высших, небесных сил.
Противостояние этих сил неизбежно, и здесь Сальери раскрывается полностью, обличая своё грязное нутро. Однако, Моцарт даже не подозревает о том , что творится в душе товарища.
Ему нравится общество друга, он чист пред ним как ребёнок.
Несмотря на то, что Моцарт – второстепенный персонаж, главную мысль в финале трагедии произносит именно он: ”гений и злодейство – две вещи несовместные”. Эта фраза, сказанная умирающим гением окончательно растаптывает душу Сальери.
Только теперь он осознаёт, что совершил величайшую ошибку в своей жизни и понимает, что вместе с другом он убил в себе гения, теперь и ему незачем жить. Погибший от его рук талант останется жить вечно в сердцах людей, а он будет забыт.
Лирический образ Моцарта стал своеобразным отождествлением с самим поэтом, ему также хорошо была знакома зависть. Пушкин прекрасно понимал, насколько этот гнусный порок – зависть – коварен, как она разрушает дружбу и разъедает сердца.
Источник: https://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/pushkin/analiz-tragedii-mocart-i-saleri
«Моцарт и Сальери», анализ трагедии Пушкина
Осенью 1830 года в Болдино Пушкин написал четыре трагедии: «Пир во время чумы», «Каменный гость», «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери». Поэт планировал создать еще девять пьес, но не успел осуществить свой замысел.
Название «маленькие трагедии» появилось благодаря самому Пушкину, который так охарактеризовал свои драматургические миниатюры в письме к критику Плетневу. Читатели познакомились с «Моцартом и Сальери» в конце 1831 года в альманахе «Северные цветы». Но первые наброски произведения датированы 1826 годом, что говорит о длительном интересе автора к этой теме.
Трагедию «Моцарт и Сальери» можно отнести к классицизму. Написано произведение белым пятистопным ямбом, который еще называют «шекспировским».
Действие происходит в очень короткий промежуток времени, события развиваются последовательно. Так соблюдается единство времени, места и действия. Известно, что первоначально пьеса носила название «Зависть».
Исследованию и обличению этого порока она и была посвящена.
Произведение состоит всего из двух сцен. Но, несмотря на краткость, Пушкин поднимает здесь глубокие вопросы, раскрывает трагедию человеческой души, проникает в психологию своих героев. Дружба, творчество, отношение к миру и себе, понятие о таланте и гениальности – все это переплетено и приправлено острым драматическим конфликтом.
В пьесе всего три действующих лица: Сальери, Моцарт и слепой скрипач. Все герои произведения – вымышленные. Они лишь условно совпадают с реально жившими в XVIII веке композиторами. Пушкин использовал легенду об отравлении Моцарта, чтобы показать, как зависть иссушает душу человека и приводит его к преступлению.
Центральная фигура трагедии – Сальери. Долгим и трудным был его путь к славе. С детских лет влюбленный в музыку, умеющий тонко чувствовать ее красоту, Сальери всю жизнь положил на алтарь искусства, отказался от других занятий и радостей. Он упорно трудился, чтобы изучить все тайны музыки, освоить законы ее создания. «Ремесло поставил я подножием искусству», – признается герой.
Благодаря своему усердию Сальери удалось подняться на вершину известности. Он научился создавать произведения по правилам гармонии, но в его творениях нет подлинной жизни, «божественной искры». «Звуки умертвив, музыку я разъял, как труп», – говорит композитор.
Сальери считает искусство делом избранных. Он с презрением смотрит на простых людей, которые не относятся к музыкальной элите. До тех пор, пока в окружении Сальери находятся такие же талантливые «трудяги» как он, композитор счастлив и спокоен.
Ему не приходит в голову завидовать славе тех, кто добился признания таким же путем. Но вот появляется Моцарт. Его музыка легка, радостна, свободна и настолько прекрасна, что никто не может создать подобное.
И в сердце Сальери черной змеей вползает зависть.
Он считает несправедливым, что такой дар получен не в качестве награды за преданность искусству и огромный труд, а случайно, при рождении. Моцарт отмечен Богом, он гениален.
Сальери видит это, восхищается его музыкой: «Ты, Моцарт, Бог, и сам того не знаешь». Но поведение гения никак не соответствует его статусу.
Сальери не может простить легкий и веселый нрав Моцарта, его жизнелюбие, считает друга «праздным гулякою» и «безумцем».
Нельзя называть свои блестящие произведения «безделицей», нельзя смеяться над тем, как слепой скрипач коверкает твои прекрасные сочинения. «Ты, Моцарт, не достоин сам себя», – произносит свой приговор Сальери.
Он осознает, что завидует, понимает всю низость этого чувства, но пытается оправдать себя рассуждениями о том, что гений Моцарта бесполезен. Никто не сможет ничему научиться у него, достичь его высот.
Гения необходимо «остановить – не то мы все погибли».
Искусство для Моцарта – сама жизнь. Он творит не ради славы и выгоды, а ради музыки. Но легкость, с которой создаются произведения, обманчива. Композитор говорит о томившей его бессоннице, в результате которой пришли «две–три мысли».
Моцарт берется писать на заказ «Реквием», потому что нуждается в деньгах. Он искренне считает Сальери другом, тут же причисляет к гениям и его.
Моцарт открыт и честен, не допускает мысли о том, что человек, посвятивший себя светлым идеалам искусства, способен на злодейство.
Интересно, какие художественные средства находит для своих героев Пушкин. Речь Сальери гладкая, напыщенная, полна литературных штампов. Он высказывается часто и уверенно, но беседует сам с собой. На его монологах построено почти все произведение.
Моцарт говорит мало и неуверенно. В его речи постоянно встречаются слова: «что-то», «кто-то», «кое-что». Но главную фразу трагедии «гений и злодейство – две вещи несовместные» произносит именно Моцарт.
А еще в пьесе звучит только музыка Моцарта и нет ни одной ноты Сальери.
-
«Моцарт и Сальери», краткое содержание по сценам пьесы Пушкина
-
«Капитанская дочка», краткое содержание по главам повести Пушкина
-
«Погасло дневное светило», анализ стихотворения Пушкина
-
«Я помню чудное мгновенье…», анализ стихотворения Пушкина
-
«Евгений Онегин», краткое содержание по главам романа Пушкина
-
«Медный всадник», анализ поэмы Пушкина
-
«Няне», анализ стихотворения Александра Пушкина
-
«19 октября», анализ стихотворения Александра Пушкина
-
«Зимнее утро», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина
-
«Пророк», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина
-
«Безумных лет угасшее веселье…», анализ стихотворения Пушкина
-
«Анчар», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина
-
«Свободы сеятель пустынный», анализ стихотворения Пушкина
-
«Мадонна», анализ стихотворения Пушкина
-
«К морю», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина
По произведению: «Моцарт и Сальери»
По писателю: Пушкин Александр Сергеевич
Источник: https://goldlit.ru/pushkin/799-mozart-saliery-analiz
Характеристика моцарта и сальери в произведении пушкина
Сюжет и герои трагедии Моцарт и Сальери А.С. Пушкина
Одной из отличительных черт Сальери является стремление к достижению высокого социального статуса:
«Я . в искусстве безграничном достигнул степени высокой», — удается персонажу достичь высокого положения среди музыкантов.
Между тем Сальери не удовлетворяет статус обычного композитора. Он считает себя избранным, жрецом музыки:
«Мы все, жрецы, служители музыки», — гордится музыкант своим привилегированным положением.
Сальери с юности стремится к успеху и славе. В итоге ему удается добиться признания:
«Слава мне улыбнулась. Я наслаждался мирно своим трудом, успехом, славой», — становится герой признанным композитором.
Между тем Сальери жаждет признания не столько от людей, сколько от самих небес, требуя себе вдохновения «в награду любви горящей, самоотверженья, трудов, усердия, молений». Честолюбец обижен на то, что «бессмертный гений» озаряет не его, а «гуляку праздного» — Моцарта. Завидуя превзошедшему его музыканту, Сальери хочет отравить его.
Между тем Моцарт испытывает доверие по отношению к Сальери. Музыканту и в голову не приходит, что его приятель способен что-то тайно злоумышлять против него:
«За искренний союз, связующий Моцарта и Сальери», — верит Моцарт в искренность того, кого считает своим другом.
Доверяя Сальери, Моцарт за дружеской беседой поверяет ему самые сокровенные свои переживания:
«Но странный случай. Не сказывал тебе я? Так слушай», — доверительно сообщает музыкант.
Отметим, что именно такой чертой характера Моцарта как доверие людям, в конечном итоге, коварно пользуется Сальери.
Пушкинский Моцарт способен постигать смысл непростых проблем. По ходу действия он неоднократно высказывает глубокие суждения. В частности, музыкант пытается осознать, отчего творчество — удел немногих:
«Тогда б не мог и мир существовать; никто б не стал заботиться о нуждах низкой жизни», — осмысливает Моцарт причину подобного положения вещей.
Моцарт вникает в смысл важных нравственных вопросов, в том числе, поднимая проблему соотнесения добра и зла:
«Гений и злодейство — две вещи несовместные», — полагает герой.
Тем самым анализ трагедии показывает, что Сальери стремится к достижению высокого статуса и получению признания. Напомним, что подобные потребности относятся к статусному типу.
Моцарту также не чужды подобные склонности, однако они не достигают в нем того экзальтированного состояния, как это проявляется в личности Сальери.
Моцарта отличает доверие к людям, а также способность схватывать смысл вещей.
Между тем герои произведения подчас демонстрируют и противоположные черты характера: деликатность, скромность, недоверчивость, совершение неосознанных действий.
Действительно, Моцарт деликатен. К примеру, он не хочет обременять своим присутствием Сальери, когда он «не в духе»:
«Ты, Сальери, не в духе нынче. Я приду к тебе в другое время. .
Теперь тебе не до меня», — тактично ведет себя музыкант.
Моцарт проявляет предупредительность по отношению к своей супруге, деликатно предупреждая ее заранее о своих планах:
«Пожалуй; я рад. Но дай схожу домой, сказать жене, чтобы меня она к обеду не дожидалась», — хочет предупредить персонаж супругу о том, что он принял предложение Сальери «отобедать вместе».
В противоположность тщеславному Сальери Моцарт скромен. Так, восхищенный возглас Сальери: “ты, Моцарт, Бог” музыкант парирует шуткой:
«Ба! Право? . Но божество мое проголодалось».
При этом свое новое произведение, вызвавшее бурный восторг Сальери, сам Моцарт скромно именует «безделицей»:
«Нет — так; безделицу. . В голову пришли мне две, три мысли. Сегодня их я набросал».
Если Моцарт доверяет людям, то Сальери недоверчив:
«Быть может, мнил я, злейшего врага найду», — подозревает музыкант, что в его проблемах виноваты некие злодеи.
Равным образом Сальери с недоверием относится к слухам:
«Или это сказка тупой, бессмысленной толпы — и не был убийцею создатель Ватикана?» — заподозрил персонаж, что он обманулся.
Стараясь продумывать каждый свой шаг, тем не менее, Сальери порой действует неосознанно:
«Постой, постой, постой! . Ты выпил?» — машинально повторяет музыкант, не сознавая еще смысл фразы, оброненной Моцартом.
Для сравнения, Моцарт не сознает смысл визита к нему «черного человека»:
«Всю ночь я думал: кто бы это был? И что ему во мне?» — недоумевает герой.
Обращает на себя внимание, что персонажей произведения отличают не только определенные стремления, но и способы реализации своих намерений. Так, Сальери оправдывает свои поступки жаждой достижения некой высшей цели. Моцарт же действует с учетом интересов других людей.
Например, свое честолюбивое желание создать музыкальный шедевр Сальери скрывает даже от самого себя:
«Я стал творить; но в тишине, но в тайне, не смея помышлять еще о славе», — скрывает музыкант свои подлинные притязания.
Сальери много лет тайно вынашивает замысел отравить своего «злейшего врага».
«Вот яд. Сидел я часто с врагом беспечным за одной трапезой. Пировал я с гостем ненавистным», — секретно хранит яд персонаж.
В противоположность скрытному Сальери Моцарт подчас ведет себя демонстративно. Так, он не в силах удержаться, чтобы не показать Сальери скрипача, приведшего его в восторг:
«Нес кое-что тебе я показать. . Чудо! Не вытерпел, привел я скрипача, чтоб угостить тебя его искусством», — рекламирует Моцарт игру слепого музыканта.
Между тем Сальери высокомерно судит о мастерстве трактирного скрипача, вызывающе именуя того «маляром негодным» и «фигляром презренным». Равным образом музыкант пренебрежительно отзывается о способностях большинства своих коллег, причисляя их к «чадам праха».
Еще с юности исполнившись честолюбия, Сальери «дерзнул, в науке искушенный, предаться неге творческой мечты». При этом в своем тщеславии музыкант возжелал, ни много, ни мало, как стать «бессмертным гением».
Порой персонажи трагедии вынуждены признать то, о чем им говорить бы не хотелось. К примеру, побуждаемый расспросами Сальери, Моцарт делает вынужденное признание:
«Мне совестно признаться в этом. », — сознается герой в своих безотчетных страхах.
Между тем, выслушав откровенные признания Моцарта, Сальери уверяет собеседника, что это всего лишь «пустая дума»:
«И полно! Что за страх ребячий? Рассей пустую думу», — уговаривает Сальери Моцарта не принимать всерьез явление «черного человека».
Сальери, полагая Моцарта «врагом беспечным», намеревается отравить его. При этом склонный доверять людям Моцарт доверчиво принимает приглашение Сальери «отобедать вместе».
Считая, что он постиг смысл своей жизни, Сальери убеждает себя, будто его призвание — принести Моцарта в жертву ради блага всего музыкального сообщества:
«Я избран, чтоб его остановить — не то мы все погибли, мы все, жрецы, служители музыки», — воображает персонаж, что его долг — исполнить предначертанное свыше.
Между тем в финале драмы Сальери остается терзаться сомнениями:
«Но ужель он прав, и я не гений?» — засомневался музыкант в своей правоте.
Проведенный анализ характеров персонажей трагедии «Моцарт и Сальери» показывает, что ее героям присущи статусные потребности. Персонажи различаются как видами стремлений, так и способами реализации своих намерений, сопряженными с чертами характера.
Героям произведения небезразличен их статус. Подчас персонажи ведут себя демонстративно. При этом если Моцарту свойственна деликатность, то Сальери предпочитает действовать скрытно.
Сальери, не будучи лишен тщеславия, стремится к признанию. Моцарту же присуща скромность, он не требует признания собственных успехов. При этом оба героя подчас вынуждены признавать то, о чем им говорить бы не хотелось.
Испытывая доверие к людям, Моцарт излишне доверчив к своему тайному недругу. Сальери же, наоборот, чрезвычайно недоверчив. В то же время Сальери желает, чтобы ему самому верили на слово, отчего он порой уверяет в чем-либо собеседника.
Обоих героев отличает желание вникнуть в смысл вещей. Однако у Сальери оно сопряжено либо с морализаторством, либо с сомнениями. При этом персонажи порой действуют неосознанно.
Оглавление книги открыть закрыть
Сюжет и герои повести Станционный смотритель
Сюжет и герои повести Барышня-крестьянка А.С. Пушкина
Сюжет и герои повести Выстрел А.С. Пушкина
Сюжет и герои повести Гробовщик А.С. Пушкина
Сюжет и герои повести Метель А.С. Пушкина
Сюжет и герои повести История села Горюхино А.С. Пушкина
Сюжет и герои трагедии Моцарт и Сальери А.С. Пушкина
Сюжет и герои трагедии Пир во время чумы А.С. Пушкина
Сюжет и герои трагедии Скупой рыцарь А.С. Пушкина
Сюжет и герои трагедии Каменный гость А.С. Пушкина
Сюжет и герои трагедии Сцены из рыцарских времен А.С. Пушкина
Сюжет и герои драмы Борис Годунов А.С. Пушкина
Типичность характеров персонажей Пушкина
Сюжет и герои повести История села Горюхино А.С. Пушкина « | » Сюжет и герои трагедии Пир во время чумы А.С. Пушкина
Воспользоваться поиском
Источник: https://rus-poetry.ru/harakteristika-motsarta-i-saleri-v-pr/
Сравнительная характеристика образов Моцарта и Сальери по трагедии Моцарт и Сальери (Пушкин А. С.)
Написать ценное, интересное сочинение, удерживаясь в рамках определенной темы, – так же трудно, как и выкопать глубокую, но узкую яму. Предложенные темы сочинений были довольно узки для меня: они сковывали мысль, не давали ей свободно развиваться, и поэтому я выбрал свободную. Я бы назвал ее так: “Тема свободы в “Моцарте и Сальери” Пушкина”.
Тема свободы в “Моцарте и Сальери” Пушкина
Эта тема интересна мне тем, что поднимает вопросы, ответы на которые – неоднозначны.
Для Пушкина, человека, которого можно назвать в высшей степени свободным, эта тема очень важна и поднимается во многих его произведениях.
“Моцарт и Сальери” – произведение, в котором сталкиваются две личности, два мировосприятия, и, соответственно, два разных отношения к свободе. Рассмотрим, что значит быть свободным для Сальери. Не случайно этот герой первым появляется в произведении, и первое, что мы слышим – это разговор о себе:
Для меня это так ясно, как простая гамма
Родился я с любовию к искусству
Я слушал и заслушивался – слезы
Невольные и сладкие текли
Преодолел
Я
ранние невзгоды, ремесло
Поставил я подножием искусству,
Я сделался ремесленник
Можно возразить, что это характерно для драматургии, где герой должен сам себя представить, сам рассказать о себе. Моцарт тоже часто произносит “я”. Но у Сальери это личное местоимение звучит, как заклинание, прет из всех щелей, особенно в строчке:
Я знаю, я!
Так же важно, что в первых строках пьесы Сальери не только сконцентрирован на своем я, но и сразу же противопоставляет его “всем”, мнению толпы:
Все говорят: нет правды на земле,
Но Для меня
Важно и то, что личное мнение Сальери противостоит не только людскому мнению, но и высшим силам: “но правды нет и выше”.
Выходит, Сальери ставит себя судьей над всем миром: и человеческим, и божественным. В своих репликах, он бессознательно подчеркивает то, что его убеждения – не просто мнение, а знание, не допускающее сомнения. В качестве примеров подойдут такие строки, как:
Но правды нет и выше
Труден первый шаг
И скучен первый путь
Сальери понимает свободу, как полную независимость от всех и от всего. Причем, как независимость, не допускающую другой точки зрения. Сальери уже все решил, и с уверенностью судит всех, замахиваясь даже на высшие силы:
О, небо!
Где ж правота
Встает вопрос: на чем же он строит свое мировоззрение? Сальери сам рассказывает об этом в пьесе:
Ремесло
Поставил я подножием искусству
Перстам
Придал послушную, сухую беглость
Музыку я разъял, как труп. Поверил
Я алгеброй гармонию….
Из этих строк видно, что Сальери по отношению к музыке выступает, как обладатель. Как мастер владеет инструментом, так Сальери хочет владеть стихией музыки. Он разобрался в ее устройстве, овладел техникой.
У него возникло ощущение, что он владеет стихией музыки полностью, он может брать, передавать, развивать музыку, как вещь, сделанную мастером. Он полагает, что нет в стихии музыки ничего, что ему неподвластно.
И в этом Сальери видит и утверждает свою свободу.
Интересно, что считая себя овладевшим музыкой, Сальери стремится подчинить себе и саму жизнь, судьбы людей, направить развитие искусства. Пушкин видит здесь связь, переходы от одной идеи к другой.
Поставив себя над миром, над стихией музыки, Сальери ставит себя и над человеческой жизнью. Сделав правду относительной (нет правды на земле…), он начинает активно утверждать свою правду.
Свобода Сальери отказывает в свободе Моцарту.
У Моцарта мы можем наблюдать совсем иную свободу. Мы встречаем Моцарта в самых разнообразных связях с миром, по отношению к которому он ощущает себя его частью, хотя это и не мешает ему чувствовать себя одиноким.
Речь Моцарта очень отличается от речи Сальери. Сразу возникает ощущение, что не Моцарт владеет музыкой, а музыка владеет им. Не случайно Пушкин выбирает такие выражения для Моцарта:
Намедни ночью
Бессонница меня томила…
Моцарт – как голос самой природы, музыки, которая звучит в нем и через него.
В голову пришли мне две – три мысли
Хотелось
Твое мне слышать мненье…
Итак, мы слышим в речи Моцарта сплошные пассивные конструкции. И даже:
Мой реквием меня тревожит.
Музыка владеет Моцартом, и она решает его судьбу, ведь даже Реквием пришел за ним…
Можно сказать на это: где же тут свобода?
Моцарту А. С. Пушкин вложил свои любимые слова и темы:
Нас мало Счастливцев праздных,
Пренебрегающих презренной пользой,
Единого прекрасного жрецов…
Слово “праздный” в определенном смысле – синоним “свободный”. “Праздный” – это пустой, освобожденный от чего-то. От чего же свободен Моцарт, в отличие от Сальери? От всего того, что управляет Сальери: от узости одинокого, ограниченного Я, от власти рассудка, логики, “алгебры”, которая управляет Сальери.
От желания быть лучшим (“как ты да я”). Моцарт связан со всем миром, не случайно в короткой пьесе прозвучали и жена, и мальчишка, и слепой старик. Моцарт постоянно обращается к точке зрения Сальери, он в диалоге с ним, и со всем миром. Такие связи сами по себе могут удержать человека от любого “злодейства”.
Подводя итоги, скажу следующее: свобода может быть направлена на себя и от себя – к миру. Первая – порабощает человека себе самому, причем не делает человека целостным.
И легко оборачивается преступлением. Вторая свобода не так заметна со стороны.
Диалог с миром, открытость другому человеку, сознанию, точке зрения – наполняет человека жизненной силой, любовью, вызывает желание творить добро.
Искусство творится не одним человеком. Замкнувшийся на себе человек никогда не создаст великое произведение. Это как “стружка, заверченная вокруг собственной пустоты”. Не случайно Сальери достиг славы, но нигде у Пушкина не сказано о том, какое воздействие оказывало его искусство на людей. Музыка же Моцарта вызывает слезы.
Она создана свободным от самого себя человеком и поэтому сама эта музыка может изменять человека, освобождать, увлекать его. Намек на это есть в конце пьесы, где Сальери, слушая Реквием, не просто плачет. У него впервые, под влиянием этой музыки, зашевелилось сомнение в самом себе, своей правоте.
Он впервые обращается к себе с вопросом о собственной правоте:
Ужель он прав,
И я не гений?
Источник: https://ege-essay.ru/sravnitelnaya-xarakteristika-obrazov-mocarta-i-saleri-po-tragedii-mocart-i-saleri-pushkin-a-s/
Сравнительная характеристика образов Моцарта и Сальери
Категория: Сочинения по трагедии Моцарт и Сальери Actionteaser.ru – тизерная реклама
Сальери положена известная легенда о смерти знаменитого композитора от руки друга-музыканта, завидующего его славе и таланту.Перед нами предстают два ?еловека, ?ья жизнь тесно связана с музыкой, но цели и мотивы твор?ества разли?ны.
Сальери с детства увлекся музыкой и поставил себе целью пости?ь тайну ?удесных звуков, заставляющих людей плакать и смеяться. Но, упорно обу?аясь, стремясь придать пальцам “послушную, сухую беглость и верность уху”, он выбрал дорогу ремесла:…Звуки умертвив,Музыку я разъял, как труп. ПоверилЯ алгеброй гармонию.Лишь достигнув наме?енных результатов, музыкант “дерзнул…
предаться неге твор?еской ме?ты”. Претерпевший за время обу?ения множество невзгод и лишений, Сальери относится к написанию произведений как к тяжелому кропотливому труду, заслуженной наградой за который являются успех и слава.Усильным, напряженным постоянством Я наконец в искусстве безграни?ном Достигнул степени высокой. Слава Мне улыбнулась…
Именно поэтому он не приемлет “легкомысленного” отношения Моцарта к своему великому таланту. Но для Моцарта музыка это всегда радость твор?ества, внутренняя свобода. Он независим от мнения окружающих.
Легко, без принуждения дается ему волшебное искусство, вызывая зависть и раздражение Сальери:Где ж правота, когда священный дар, Когда бессмертный гений не в награду Любви горящей, самоотверженья, Трудов, усердия, молений послан А озаряет голову безумца, Гуляки праздного?..
Для самолюбивого и гордого Сальери непостижимо то, ?то наделенный божественным даром композитор может остановиться, ?тобы послушать безыскусную игру слепого ули?ного музыканта и еще находить в этом удовольствие.
Сальери обескуражен и раздражен предложением Моцарта разделить его радость:Мне не смешно, когда маляр негодный Мне па?кает Мадонну Рафаэля, Мне не смешно, когда фигляр презренный Пародией бес?естит Алигьери.Непосредственному и веселому восприятию жизни Моцарта Пушкин противопоставляет нравственную ограни?енность Сальери, которая и приводит его к мысли отравить великого композитора.
Свои зависть и ревность Сальери оправдывает ложным беспокойством о судьбе искусства, которое, буду?и поднято Моцартом на недосягаемую высоту, будет обре?ено вновь пасть вниз после его смерти:..л избран, ?тоб егоОстановить не то мы все погибли, Мы все, жрецы, служители музыки. Не я один с моей глухою славой…
Позиции Сальери противопоставлена убежденность Моцарта в том, ?то “гений и злодейство две вещи несовместные”. Моцарту ?уждо самолюбование и гордыня, он не возвышает, а приравнивает себя ко всем, умеющим ?увствовать “силу гармонии”:Нас мало избранных, с?астливцев праздных, Пренебрегающих презренной пользой, Единого прекрасного жрецов.
Я думаю, ?то именно истинный талант и внутренняя свобода ставят Моцарта выше Сальери, который навсегда останется в проигрыше после смерти своего заме?ательного друга, потому ?то с не?истой совестью никогда не прикоснуться к тайнам над?елове?еского…
Події розгортаються у 1654 році. Богдан Хмельницкьй закликає піти війною проти ляхів, для цього коло замку Буша скликається загін козаків, який після благословляється у церкві, готується до бою. Жінки роздають кожному заброю та харчі.Дочка сотника на ім’я Мар’яна, нудиться та сумує. На війну пішов Антось, дівоче кохання, але так і не повернувся. Дуже давно її батько віднайшов у лісі хлопчика, який був непритомним. Він вирішив забрати його до себе та виховувати як власного сина. Антось та Мар’яна
Описать понятие “счастье” невозможно, можно описать ощущения, чувства, состояние. Ощущение счастья может выражаться едва заметно, когда посмотришь в глаза человека, а они излучают радость, восторг.
Или же “откровенное” счастье, когда человек способен полететь, взмыть к облакам, обнять всю землю.Бывает счастье, когда получил то, чего давно желал. А бывает, когда увидел закат невероятных красок или радугу в полнеба.Человек — странное создание.
Он может годами помнить плохое, а хорошее забыть на сл
В России всегда были люди, которые не могли молчать тогда, когда молчание было единственным способом выжить. Одним из таких людей стал Александр Исаевич Солженицын.
Российский читатель узнал о нем в начале шестидесятых после публикации в журнале “Новый мир” рассказа “Один день Ивана Денисовича”. Это произведение ввело в литературу новую лагерную тему. В рассказе А. И.
Солженицын стремился показать характер русского народа, лагерную жизнь глазами простого русского человека. Потом писатель начинае
Живаго Юрий Андреевич — главный герой романа, врач и поэт. Фамилия героя ассоциирует его с образом «Бога Живаго», т. е. Христа (ср.
имя матери персонажа — Мария Николаевна); словосочетание «Доктор Живаго» может быть прочитано как «исцеляющий все живущее». Имя Юрий перекликается с обоими основными топонимами романа — Москвой (ср.
мифопоэтические коннотации имени Георгий = Юрий) и Юрятином. Ср. также ассоциативную связь слов «Юрий» — «юродивый». Существенно и значение отчества: Андрей — «человек»,
Повесть “Тарас Бульба” – одно из самых совершенных творений Н.В. Гоголя. Оно стоило писателю огромного труда. В повести Гоголь рассказывает о героической борьбе украинского народа за свое национальное освобождение.
Главные события происходят в Запорожской Сечи, в царстве свободы и равенства. Это вольная республика, в которой живут люди широкого размаха души, абсолютно свободные и равные, где воспитываются сильные и мужественные характеры.
Для людей такого характера нет ничего выше на свете, чем
Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким «Русь». С. Есенин Имя Сергея Александровича Есенина хорошо понятно в нашей стране.
Его лирика никого не оставляет равнодушным, Она проникнута горячей любовью к Родине, русской природе. Поэт признается: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины — основное в моем творчестве».
Искренняя любовь к родной земле, выраженная в тонких переживаниях и настроениях, придала его произведениям осо
Герои интересны прежде всего ярко выраженной типизацией.В судьбе писателя поэма сыграла роль неподъёмного груза. Н. В. Гоголь смог осилить только половину от первоначально задуманного, и вечные сомнения сломали его на полдороге. Можно сказать, что Н.
В. Гоголь чувствовал и понимал больше, нежели мог выразить словом, несмотря на всю красочность своего языка. Он взвалил на себя задачу по полному охвату существующей тогда России и не выдержал поставленных условий.
Другое дело, что в его характере
О ком и чем писать? Сижу и думаю над словом, корнем которого является «диво».Наверное, удивить окружающих может только счастливый человек. Счастливый в работе, в семье, состоявшийся в профессиональном отношении. Высшее счастье которого – отдавать.
Лев Толстой считал, что «…в жизни есть только несомненное счастье жить для другого». Счастье нельзя обрести ни за какие богатства мира, потому что счастье – это состояние духа, зависит оно от духовных категорий прежде всего.
Любовь Васильевна Мосунова я
Все стихи С. Есенина, от певучих и нежных стихов о стране «березового ситца» до тревожных раздумий о судьбах России в «суровые грозные годы», каждый образ, каждая строка согреты чувством безграничной любви к родине: * Но более всего * Любовь к родному краю * Меня томила, * Мучила и жгла. Любовь к родине в лирике С.
Есенина связана с воспоминаниями детства, с ощущением неразрывной связи с родным краем. Это — село Константинове Рязанской губернии. Детство, как пишет С. Есенин, — «такое, как
Киргизский советский прозаик, пишущий на киргизском и русском языке. Родился в семье одного из первых киргизов-коммунистов.
Под влиянием семьи будущий писатель с детства приобщился к русской культуре, русскому языку и литературе.
В 1937 его отец, занимавший руководящий пост, был репрессирован, и Чингизу пришлось столкнуться с подлинной народной жизнью: его трудовой стаж начался в десять лет, а с четырнадцати лет ему пришлось работать секретарем аилсовета (это было время Отечественной войны, и вз
Сейчас смотрят:{module Пушкин:} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама
Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/tvorchestvo-pushkina/sochineniya-po-tragedii-motsart-i-saleri/12478-sravnitelnaya-kharakteristika-obrazov-motsarta-i-saleri.html
Образ и судьба Моцарта в трагедии Пушкина
Трагична судьба Моцарта, гения, вынужденного творить в обществе, где царят зависть, тщеславие, где возникают преступные идеи и находятся люди, готовые их осуществить. Он, как гений, ощущает опасность, но не знает, что она исходит от его друга Сальери.
Недаром его посещают печальные настроения и он чувствует приближение смерти. Пушкин создал выразительный символический образ враждебного Моцарту мира, представший композитору в виде черного человека.
Если в первой сцене Моцарт весел, то во второй он пасмурен и томим предчувствиями близкой кончины: его воображение преследует черный человек. Ему кажется, будто черный человек “сам-третей” сидит с ним и Сальери.
Вслед за этим он вспоминает легенду о Бомарше, друге Сальери, но отказывается верить ей. Устами Моцарта говорит сама природа, сама гармония, сыном которой он выступает.
Моцарт Ошибается только в том, что Сальери такой же сын гармонии: ему не достает свободы гения. Но ошибка Моцарта так понятна: он жизнерадостен, щедр от безмерности таланта, от человечности. Его кажущаяся “праздность” – не пустое безделье, а напряженный внутренний труд, творческое горение.
Он несет своим искусством высшее знание – знание гармонии мира, открывает человечеству прекрасное как идеал. Пушкин передал Моцарту часть своей души. Поэтому образ Моцарта трогательно лиричен.
В нем запечатлелось величие гения, жизнерадостность и праздничность таланта, артистизм его духовного облика. В двух рассмотренных трагедиях Пушкин сосредоточил внимание на интимных страстях, которые подчиняют себе человека. Пушкинские герои – “поэты страстей”, они предаются им со всем жаром души.
В том же ряду стоит и третья трагедия – “Каменный гость”, где предметом художественного исследования стала любовь.
Упреки В несерьезном поведении, пренебрежительном отношении к собственному таланту не раз слышал сам Пушкин, и критические замечания Сальери в адрес Моцарта (“Ты, Моцарт, недостоин сам себя”, “гуляка праздный”) воспринимаются как отклик поэта на заявления не понимающих его восприимчивую, жизнерадостную натуру современников.
Но элемент шифровки деталей биографии поэта, породившей эту литературную мистификацию, – не главный в выборе Сюжетов пьес. Главный мотив обращения к известным авторам и эпохам – хорошо знакомая подготовленному читателю культурная и историческая среда.
Например, история “бессовестного развратника и безбожника” Дон Гуана неоднократно воплощалась в художественных произведениях, и у читателей сложилось представление о времени, об особенностях быта, нравов, психологической атмосфере описываемых событий.
Это позволяло Пушкину, опустив многие детали, создать скупыми драматическими средствами пластически осязаемую картину жизни, эпохи.
Небольшое упоминание Альбера о рыцарском турнире в воображении читателя перерастает в хорошо знакомую картину жизни Испании времен позднего средневековья: турниры, прекрасные дамы, готические замки с башнями, жадные ростовщики и экзотические купцы.
Легенда об отравлении известным композитором Сальери гениального Моцарта будоражила умы современников Пушкина, а значит, и истоки и характер трагедии были хорошо известны читателям. Все это значительно увеличивало смысловую нагрузку художественных деталей, ведь упоминание известной бытовой подробности хорошо знакомой эпохи тут же неизбежно накладывалось на уже усвоенную читателем систему образов, и так воссоздавался весь культурно-исторический фон описываемого времени.
Таким образом, автор не только прозорливо увидел и точно воплотил зарождающиеся проявления индивидуализма, впоследствии подвергнутого развернутому психологическому анализу Достоевским, но и талантливо нарисовал с помощью минимума литературных приемов картины жизни различных эпох.
Проницательный читатель, современник Пушкина, безусловно, видел связь исторического материала с современностью.
Наступившая в стране реакция угнетала человеческую индивидуальность, унифицировала личность, и воссоздание в “драматических очерках” ярких, героических характеров, противопоставивших себя общему миропорядку, воспринималось прогрессивной аудиторией как протест против мертвящей российской действительности, как глоток свободного воздуха в затхлой атмосфере,
Поставив Героев в пограничную ситуацию выбора ими жизненного пути, Пушкин до предела обострил драматическую напряженность.
Новаторские по форме, организации драматургического материала, с ограниченным внешним действием и большим внутренним, лирическим и философским содержанием, проникающие в глубины человеческой психологии, “маленькие трагедии” до настоящего времени вызывают неизменный интерес.
(No Ratings Yet)
Загрузка…
Образ и судьба Моцарта в трагедии Пушкина
Другие сочинения по теме:
- Краткое содержание трагедии Пушкина “Моцарт и Сальери” В своей комнате сидит композитор Сальери. Он сетует на несправедливость судьбы. Вспоминая детские годы, он говорит о том, что родился…
- “Судьба человеческая, судьба народная” в трагедии А. С. Пушкина “Борис Годунов” Эпоха Смутного времени (конец XVI – начало XVII вв.) привлекала внимание русских драматургов как исключительно драматический, переломный этап отечественной истории….
- Основа сюжета трагедии “Моцарт и Сальери” В трагедии “Моцарт и Сальери” поставлен вопрос о тайнах самого процесса художественного творчества. В том же, 1826 г., к которому…
- Отчего же плачет Сальери? Создавая образ Моцарта, Пушкин отстаивал свое программное понимание искусства. Но художественное исследование обстоятельств и условий реализации гением своих возможностей приводило…
- Гений и злодейство – две вещи несовместные? Моцарт со свойственной ему непосредственностью, вспоминая о Бомарше, приятеле Сальери, спрашивает: “Ах, правда ли, Сальери, Что Бомарше кого-то отравил?” Сальери…
- “Моцарт и Сальери”,- вторая маленькая трагедия Пушкина – трагедия зависти Фигура Сальери, антагониста Моцарта, исполнена “несомненного трагического величия”. “Реакция его на музыку Моцарта изумительна по своей неожиданности и трагической силе”….
- Сочинения обзор по трагедиям Пушкина “ГЕНИЙ И ЗЛОДЕЙСТВО – ДВЕ ВЕЩИ НЕСОВМЕСТНЫЕ”. Поэт гениально воплотил в трагедии дух своего времени, проникнутого безудержной жаждой самоутверждения, расчетливостью…
- Сочинение по сюжету поэмы Пушкина “Маленькие трагедии” “Маленькие трагедии” – одно из самых замечательных созданий Пушкина. В небольших по объему произведениях поэт отразил целые исторические эпохи, воссоздав…
- Трагическая судьба девушки в поэме Пушкина “Русалка” “Русалка” – опыт драмы из народной жизни, созданной на основе полулегендарного сюжета, но глубоко социальной по своему содержанию. Трагическая судьба…
- Шедевры драматургии Пушкина – “Маленькие трагедии” В Болдине поэт создает шедевры своей драматургии – “маленькие трагедии”. Пушкин выступил глубоким знатоком человеческих страстей, замечательным мастером лепки характеров,…
- Большие трагедии в цикле произведений “Маленькие трагедии” Живя в обществе, построенном на эксплуатации человека человеком, Пушкин не мог не замечать пороков этого общества. Деньги для людей становились…
- Трагедийность конфликтов и лаконизм формы (“Маленькие трагедии”, “Борис Годунов”) “Маленькие трагедии” – условное название цикла, который составляют четыре драматических произведения: “Скупой рыцарь” (1830), “Моцарт и Сальери” (1830), “Каменный гость”…
- Судьба человеческая, судьба народная в поэме “Борис Годунов” Пушкин ставил своей задачей создать народную трагедию в противоположность трагедии придворной и блестяще осуществил ее. “Что развивается в трагедии? Какова…
- Идея двойного самоубийства в трактовке Пушкина “”Моцарт и Сальери” Но откуда берется сама идея двойного самоубийства? Она берется из монолога Сальери, завершающего первую сцену. Монолог состоит из двух неравных…
- Драматургическая поэтика “Маленьких трагедий” Пушкина Несмотря на обширную литературу о “Маленьких трагедиях”, законченного представления о них мы еще не имеем. Являются ли они отрицанием драматической…
- Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” …Татьяна – существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная. В. Г. Белинский. В этом году исполнилось 200 лет со дня рождения…
- Период жизни и творчества Пушкина, который охватывает 1826-1830 годы Сначала Пушкин возлагал некоторые надежды на молодого императора (Николай был только на три года старше Пушкина) и сделал попытку повлиять…
- Образ и характеристика Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Татьяна Ларина – образ исключительный, натура глубокая, любящая, В. Г. Белинский. В этом году исполнилось 200 лет со дня рождения…
- Судьба и Высшая Реальность в рассказе Пушкина “Метель” В этой повести, как ни в какой другой, мы наблюдаем воспитание героя жизнью. Здесь почти каждый, пройдя через жизненные испытания,…
- Образ Калибана и образ Просперо в трагедии Шекспира Носителем высшего, сознающего свои силы и возможности человеческого разума представляется Просперо. Его пытались отождествить с подлинно жившими деятелями Возрождения –…
Источник: https://ege-russian.ru/obraz-i-sudba-mocarta-v-tragedii-pushkina/