Образ и характеристика наташи ростовой в романе “война и мир”: описание внешности и характера, портрет

Цитатная характеристика Наташи Ростовой Помощь по литературе

Наташа Ростова — центральный женский образ романа «Война и мир», одна из любимых героинь Льва Николаевича Толстого. Внешность девушки далека от канонов классической красоты (автор «нарисовал» ее простой, даже некрасивой девушкой, с запоминающими чертами лица: с черными, как ночь, глазами, большим ртом, нескладным телосложением).

Цитатная характеристика Наташи Ростовой (особенно, в сравнении с Элен Курагиной) наиболее полно может дать представление об образе. В начале романа Наташа предстает перед нами в образе игривой, задорной девчонки, которая страстно и искренне любит жизнь.

Еще подростком она была совершенно независима от чужого мнения и не хотела играть по правилам высшего света.

Обратите внимание

Наташа Ростова, характеристика которой так схожа с Татьяной Лариной из «Евгения Онегина», Софьей из «Горя от ума» и многими другими женскими образами, наполняет роман светом, динамикой, самой жизнью во всей ее полноте.

Ярким эпизодом можно назвать пляску Наташи после охоты, когда внутри героини взбунтовалась русская душа, и на мгновение было забыто «французское» воспитание, графское происхождение — осталась только русская девчонка Наташа Ростова.

Характеристика емкая, не так ли? Ее увлечение гаданием, народными забавами и любовь к французским романам еще больше сближают девушку с героинями Пушкина и Грибоедова.

Образ Наташи Ростовой отличался искренностью. Она умеет понять и выслушать людей, стремится протянуть руку помощи.

Натура Наташи романтична, девушка склонна к глубоким переживаниям и искренним эмоциям: она влюбляется в Болконского, ошибается в отношениях с Курагиным. Характеристика Наташи Ростовой не…

говорит нам о таких качествах, как вдумчивость, интеллектуальность и жизненная прозорливость — это не самые главные черты, которыми хотел наделить ее автор. Любовь, искренность, чистота души — эти три качества и являются главными в образе героини.

Лев Николаевич Толстой хотел показать всем, что Наташа Ростова — характеристика настоящей русской души, сильной женщины, которую не сломили события войны 1812 года.

Внутренняя сила движет ее поступками — она ухаживает за раненным Болконским, стойко переживает смерть Пети, берет на себя главенствующую роль в семье. Ростова становится истинной русской женщиной, способной на подвиг.

Важно

Чувственность, искренность, доброта и душевность стали фундаментом ее характера, поэтому она и нашла счастье с Пьером Безуховым.

Наташа Ростова, характеристика которой говорит о развитии, духовном взрослении, становлении, — это мнение Льва Толстого о том, какой должна быть настоящая женщина.

Даже то, что в конце романа он назвал Наташу самкой, у которой четверо детей (более того, младшего сына она кормит сама!), вовсе не говорит о негативизации ее образа — самка (в понимании Толстого) — это женщина, достойная продолжать свой род, способная воспитать будущие поколения.

Основная характеристика Наташи Ростовой говорит нам, что важна не внешность, а внутренняя красота — девушка и в молодости была незаметна, а к концу жизни и вовсе стала довольно заурядной. Наташа — это русская душа, олицетворение самой России — растрепанной, неказистой, но духовно сильной, способной выдержать все испытания.

Источник: https://pomosh-po-literatyre.imysite.ru/2296_citatnaya_harakteristika_natashi_rostovoy.htm

Характеристика Наташи Ростовой в романе «Война и мир»

Великое произведение Л.Н. Толстого «Война и мир» хранит множество оригинальных и интересных женских образов, раскрывающих женскую сущность с разных сторон. Но одной из самых замечательных фигур по праву считается героиня Наташи Ростовой, которая провозглашена едва ли не главным персонажем романа. Её неповторимый характер и сам жизненный путь достойны отдельного внимания.

С Наташей читатель знакомится, когда героине всего тринадцать лет. Эта тоненькая, милая прелестница уже влюблена в Бориса Друбецкого своей детской наивной любовью. Она не сияет безукоризненной красотой, но зато так весела и жизнелюбива, что отличается от всех других девочек.

«Иногда она входила в свойственное ей безумно-веселое расположение духа», всегда живая и подвижная до неугомонности. «Порох!», – сказала некогда про неё гостья Ростовых.

В этом раннем возрасте она уже взращивала в себе ту простоту, честность и чистоту характера, которые позднее определили её судьбу.

Годы шли, Наташа взрослела внешне и внутренне. На первом своём балу юная «замечательно хорошенькая девушка» очаровывает всех своей милой красотой и робкой грацией.

В неё влюбляется князь Андрей Болконский, которого Наташа уже успела вывести из длительного состояния отчаяния и разочарования в жизни своей чуткой натурой и жизнелюбием. Наташа ответила Андрею взаимностью, но их счастью не суждено было состояться.

Отсрочка, разлука влюблённых, спровоцированная войной, изменила их жизни навсегда.

Наталья Ростова была девушкой чистой и доверчивой, она верила в людей и сильно обожглась. Её юную голову вскружил лживый Анатоль Курагин, который чуть не довёл Наташу до незаконного брачного венца (на тот момент негодяй был уже женат), но был вовремя разоблачён.

Совет

Однако после такого происшествия Наташа не могла больше продолжать отношения с Андреем Болконским, князь порвал с ней, как он думал, навсегда.

Этот случай ударил больно не только по князю, но и, конечно, по самой Наталье, которая теперь стала осмотрительнее и разумнее, но при этом смелее, мужественнее, закалённее.

День за днём характер Наташи укреплялся. Война коснулась всего государства, и семья Ростовых не была исключением. Девушка мирилась с тяготами, старалась оставаться бодрой и помогать другим.

Поистине показателен её поступок по отношению к раненым военным, которым она отдала повозки, отказавшись ради этого от перевоза собственных семейных вещей. А её самоотверженность и искренняя забота о тяжело раненном Андрее Болконском только с лучшей стороны открывает её характер.

Ведь она смогла побороть свой страх и стыд перед бывшим возлюбленным во имя спасения его собственной жизни.

Война, потеря любимых родных, ошибки и даже горькая утрата Андрея не сломили характера Натальи. Она, как тот дуб, что ожил, предвещая преображение князя Болконского, крепко стояла на земле и становилась лишь сильнее и душевно могущественней.

Наташа смогла полюбить вновь, полюбить от чистого сердца своего хорошего друга – Пьера Безухова, который с самых первых дней знакомства сумел разглядеть неповторимую редкость натуры Натальи Ростовой.

Но эта сила любви отнюдь не случайна: Наташа заслужила её своим ощущением народного духа, способностью чувствовать мотив родной земли, объединиться с ней в одно целое. В этом и заключается главная особенность любимой героини Л.Н. Толстого.

Название произведения:

Источник: https://po-literature.ru/harakteristika-natashi-rostovoy-v-romane-voyna-i-mir.html

Образ и характеристика Наташи Ростовой

Роман Л. Н. Толстого “Война и мир ” – это настоящая книга жизни. И все герои в нем являются носителями определенных жизненных ценностей, нравственных идеалов, выражают те или иные взгляды и убеждения автора, учат нас тому, как нужно жить, чтобы сохранить в себе главные человеческие качества.

Одним из самых ярких и привлекательных образов романа является образ Наташи Ростовой. Подобно легкому весеннему ветерку врывается эта нежная, хрупкая девушка в скучную, чопорную окружающую жизнь, освежает ее, наполняет энергией и заражает всех своим счастьем.

“Не в силах более удерживаться, прыгнула и побежала из комнаты так скоро, как только могли нести ее быстрые ножки “, – такой видим мы Наташу на первых страницах романа. Такой же она останется и в дальнейшем, выдержав множество испытаний, пройдя через трудности и разочарования.

Потому что душевную чистоту и красоту этой девушки не способны затмить никакие превратности судьбы.

“Нет, ты посмотри, что за луна. Ах, какая прелесть! Ты поди сюда. Ну, видишь? Так бы вот села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки – туже, как можно туже, натужиться надо, – и полетела бы. Вот так!”

Это были первые слова. которые услышал из уст Наташи Ростовой Андрей Болконский. И эти слова, а также великая энергия радости и счастья словно перевернули весь его внутренний мир, всю его прошлую жизнь.

Обратите внимание

Наташа, как прекрасная птица, летела по жизни, увлекая за собой не только князя Андрея, ной всех, кто с ней сталкивался. Внутренний мир героини Толстого открывается нам уже через отдельные штрихи к ее портрету.

Достаточно обратить внимание на ее глаза: “любопытные”, “умоляющие”, “сияющие”, “несколько насмешливые” или “печально-вопросительные”.

Русская природа – это ее стихия. Вспомним дни, проведенные героиней в Отрадном: скачки на тройках святочной морозной ночью, пляски с ряжеными, игры, пение. В этих сценах отражается вся прелесть натуры Наташи Ростовой, ее тесная связь с народной жизнью.

Ее простота и естественность объясняются тем, что она ” умела понять все то, что было в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке “. Боль и страдания солдат, защищавших родину, она переживает как свои собственные. Именно потому она ощущает невероятный прилив душевных сил.

Она отдает все подводы раненым, оставляет вещи, потому что просто не представляет себе, что можно поступить иначе в данной ситуации. Что значит теперь все богатство, когда речь идет о спасении русских солдат и офицеров?!

Героиня Толстого живет не умом, а сердцем. А сердце вообще никогда не обманывает. Потому Наташа Ростова так хорошо понимала людей и всегда могла прийти им на помощь. Она понимает чувства Николеньки, когда он проиграл почти все состояние.

Читайте также:  Город калинов в пьесе "гроза" островского: образ города, быт и нравы обитателей

В тот вечер Наташа пела только для брата, и он, слушая ее голос, забыл обо всех неприятностях. Она хорошо понимает Денисова, сделавшего ей предложение. Она жалеет его и понимает, что “он не хотел сказать, да уж нечаянно сказал “.

В преуспевающем Борисе Друбецком, своем детском женихе, она без труда сумела разглядеть мелкого, тщеславного себялюбца и карьериста. Этот человек никак не мог стать спутником такой чуткой и открытой девушки, как Ростова.

Важно

Обладая огромной способностью к состраданию, Наташа начинает плакать вместе с Соней, даже не зная причины слез подруги, а “только оттого, что Соня плакала”.

Героиня Толстого отличается удивительной эмоциональностью, открытостью, душевной цельностью. Она способна ни глубокую привязанность и сильные чувства, она чистосердечна и искренна как в радости, так и в страдании.

Будучи открытым. искренним человеком, Наташа не понимает всей фальшивости окружающего ее общества. Ей кажется, что все одинаково добрые, милые, прекрасные люди, искренне любящие друг друга.

Вероятно, это происходит оттого, что сама она всей душой стремится ко всеобщей любви и дружбе. Нежелание видеть отрицательных черт нередко приводит героиню к опрометчивым поступкам.

Так, она не сразу смогла разгадать истинную натуру Анатоля Курагина, который лишь использовал, обманывал ее.

Героиню Толстого характеризует чистая, искренняя любовь к людям. Наташа Ростова и любовь неразделимы. Она искренне любит отца и мать, Николая и Соню. Но особенно полно ее душевный мир раскрывается в любви к Волконскому. Пройдя через многие жизненные испытания, эта любовь сохранила свою чистоту, глубину и нежность. Наташа полюбила князя Андрея с первого взгляда.

Когда он пригласил ее на вальс, ее лицо осветилось счастливой, почти детской улыбкой. “Давно я тебя ждала”, – как будто сказала эта испуганная и счастливая девочка своей просиявшей из-за готовых пролиться слез улыбкой, поднимая свою руку на плечо князя Андрея”. Счастью и радостью переполнялось сердце девушки от сознания, что она может стать женой этого человека.

Тяжело переживала Наташа предстоящую разлуку с женихом: ” Красная и взволнованная, с сухими глазами, она ходила этот день по дому, занимаясь самыми ничтожными делами, как будто не понимая того, что ожидает ее.

“Не уезжайте!” – только проговорила она ему таким голосом, который заставил его задуматься о том, не нужно ли ему действительно остаться, и который он долго помнил “.

Совет

Юная Ростова. казалось, не осознавала до конца, что с ней происходит. После отъезда Болконского она чувствует растерянность. Не думая, что делает, девушка просто раскрывалась навстречу чувствам.

Иногда эти чувства оказывались ошибочными – как в случае с Анатолем. Только спустя какое-то время настоящая любовь проснулась в душе Наташи, она полностью осознала свои чувства к Андрею.

То было радостное и новое чувство, поглотившее Ростову целиком, вернувшее ее к жизни.

В образе Наташи Ростовой Толстой воплотил все те качества, которые должны, по мнению автора, присутствовать в душе каждого настоящего человека, качества, которые сам он больше всего ценил в людях. Его героиня жизнерадостная, чуткая, естественная, непосредственная девушка.

Она отличается одаренностью, способностью видеть и понимать душу другого человека, готовностью прийти на помощь, тонкой интуицией. Она любит людей и всем делает только добро, она стремится жить полной жизнью, наслаждаться каждой прожитой минутой. И каждую минуту излучать тепло и свет.

В самом деле, героиня Толстого, благодаря своим неповторимым душевным качествам, богатству своего внутреннего мира, становится ярким лучиком света в скучном и сером светском обществе.

Источник: https://schoolessay.ru/obraz-i-xarakteristika-natashi-rostovoj/

Образ Наташи Ростовой в романе Война и Мир. – Школьные Знания.com

Роман «Война и мир» считается одним из великих произведений не только в русской, но и в мировой ли­тературе. Л. Н. Толстой явил в нем свои таланты гени­ального писателя, историка и тонкого психолога, описывая как события государственного масштаба, так и духовные искания отдельно взятой личности.

И это притом, что в романе задействовано свыше пяти­сот действующих лиц. Характеры главных героев раскрыты с такой глубиной, что, читая произведение, не ощущаешь вымышленности персонажей, воспри­нимаешь их как реальных людей, радуешься и гру­стишь вместе с ними, сопереживаешь их неудачам и разочарованиям.

Одним из самых ярких образов романа является Наташа Ростова, вызывающая искренние симпатии читателя, несмотря на то, а может и благодаря тому, что писатель не стремился идеализировать свою ге­роиню, показывая как красоту ее души, так и небла­говидность некоторых поступков, например, увлече­ние Анатолем Курагиным. Все это вместе являет со­бой такую гармонию, что осмысливание этого образа не вызывает ничего, кроме положительных эмоций.

Наташа предстает перед нами пятнадцатилетней девочкой — некрасивым, несформировавшимся под­ростком: «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка…». Писатель намеренно подчерки­вает ее детскую некрасивость, чтобы полнее передать богатство внутреннего мира Наташи.

С первых же минут появления на страницах книги Наташи Ростовой мы попадаем под власть ее обаяния, непосредственности и искренности — качеств, кото­рых, как мы видим впоследствии, она не утратила и по прошествии времени.

Князь Андрей, впервые встретившись с девушкой в Отрадном и невольно став свидетелем ее ночных от­кровений, завидует умению Наташи быть «бездумно» счастливой, отдаваться жизни сполна. Следуя своей интуиции, она живет «умом сердца», делающим ее и людей, ее окружающих, счастливыми.

Трогательность образа особенно выразительна при описании первого бала Наташи, выделявшейся среди всех своей наивной чистотой, искренним волнением, ожиданием чуда, что делало ее некрасивое лицо оду­хотворенным и прекрасным. Именно на бале зароди­лось светлое чувство любви между ней и князем Анд­реем, которого «вино ее прелести» сделало «ожившим и помолодевшим».

Обратите внимание

В минуты смертельной опасности, нависшей над страной, Наташа проявляет самые лучшие свои качества, отдав подводы, предназначенные для перевозки домашнего скарба, раненым.

Сострадание и милосердие — составляющие образа этой девушки. Именно эти черты присущи русским женщинам. Наташа, как никто другой в романе, уме­ет дарить людям счастье, любить самозабвенно, отда­вая всю себя без остатка. Так же искренне она преда­ется безутешному отчаянию.

Стоит только вспом­нить, как описывает ее автор в дни разлуки с князем Андреем: «Наташа никуда не хотела выезжать и, как тень, праздная и унылая, ходила по комнатам…». Она — сама жизнь. Даже перенесенные испытания не ожесточили ее душу, а укрепили ее. Толстой сделал свою героиню счастливой в семейной жизни с Пьером Безуховым.

Эти персонажи на редкость дополняют друг друга, создавая общее ощущение гармонии.

Образ Наташи Ростовой прошел через время, и по сей день вызывает искреннее восхищение, являясь эталоном женственности.

Источник: https://znanija.com/task/21267085

Образ Наташи Ростовой

.

В своем романе «Война и мир» Толстой описал образ женщины не 10-20-х годов, в которых происходит действие романа, а 50-60-х, во времена написания книги. Поэтому, я думаю, есть смысл описать образ и поведение женщин конца 19 века.

«Что же делать, если для девушки в обществе единственная цель в жизни – выйти замуж! Если ей с колыбели слышаться эти слова – «когда ты будешь замужем!» ( В. Ф. Одоевский «Княжна Мими»). Эта цитата приведена, как мысли человека того времени о женском обществе и его поведении. И образ Наташи Ростовой, в описании Толстого, отвечает всем требованиям этой цитаты.

Автор описывает в Наташи свой идеал женщины. Наташа Ростова – это взгляд Толстого на женский и семейный вопросы, которые начинали вставать в то время особо актуально.

Впервые перед нами Наташа предстает черноглазой и некрасивой, но необычайно живой и жизнерадостной тринадцатилетней девочкой.Ведет она себя необычайно непосредственно, чувствуя настроение других. И ничто ей не мешает в середине обеда сказать: «Мама! Какое пирожное будет?». Она знала, что это ей сойдет с рук.

Потом, как следующая ступень взросления – это первый бал Наташи Ростовой. Этот эпизод примечателен тем, что мы видим душу Наташи в движении: от минуты отчаяния, когда она думает: «Неужели так никто не подойдет ко мне, неужели я не буду танцевать между первыми, неужели меня не заметят все эти мужчины?..», до вершины наивысшего счастья, во время танца с князем Андреем.

Ночью, в Отрадном, Наташа предстает перед нами как бесконечный мечтатель. Восторгаясь полной луной, она говорит о своей несбыточной мечте уметь летать. И может быть именно это стремление к полету и отражается в её поступках и взглядах на окружающий мир.

Наташа представлена нашему взору не очень умным человеком, но это не мешает некоторым читателям проникнутся к ней симпатией. Ведь, по Толстому, в ней столько прекрасного! Она очень хорошо поет (видно, что это у нее от природы).

Наташа способна, своеобразно, помогать людям, вдохновляет их, делает их лучше, и может быть добрее.

Важно

К примеру, Николай, вернувшись, домой после проигрыша в карты, с упадшим духом, слушая Наташу, забывает об этом происшествии, чувствует себя лучше.

Читайте также:  Цитаты из романа "отцы и дети" тургенева: интересные высказывания базарова, братьев кирсановых и др.

Наташа обладает характером, способным изменятся. В ней заметны простота, открытость, влюбчивость, доверчивость. Героиня обладает умением сердцем угадывать хорошее и плохое. Она живет своим сердцем и чувствами, что не позволяет ей, порой, совершать логические поступки. Все действия, которые совершает Ростова, подсказаны ей не разумом, а сердцем.

Также Толстой воплотил в своей любимой героини необычайное чувство народности, которое особо выражается в эпизоде народного танца в гостях у дядюшки. Танца, которого она никогда до этого не исполняла и не училась, танца который у неё в крови.

В конце романа-эпопеи Наташе уже 29 лет, она уже 8 лет замужем за Пьером и у неё 4 детей. Теперь перед нами мать семейства, погруженная во все дела семейной жизни.

Но скоро всё перевелось: Корсет, альбом, княжну Алину,

Стишков чувствительных тетрадь

Она забыла; стала звать

Акулькой прежнюю Селину,

И обновила наконец

На вате шлафор и чепец.

Я думаю на этом надо закончить сочинение по Толстому и высказать свое мнение по поводу выше написанного и прочитанного. Я считаю, что нельзя описывать такой яркий образ, как Наташа Ростова, человеком который не понимает женской логики. Поэтому половина поступков, которые совершила Наташа нельзя объяснить даже с точки зрения женской логики.

Мало того писатель описал её слабовольной, легко подающийся воли других.Особо ярко это выражается влюбчивости героини в Анатоля, которую внушила ей Элен.

В «Войне и мире» автор выдвигал свои взгляды на вопрос положения женщины в семье, именно поэтому в эпилоге Наташа Ростова предстает перед нами замужней женщиной, растрепанной и в халате, радующейся семейной жизни, именно поэтому княжна Марья плачет над геометрией и не может её никак понять. Он (т.е. Толстой) был против того, что женщина может «иметь право быть независимой и образованной» и что она не может быть «подавлена сознанием невозможности этого» (Л.Н. Толстой «Анна Каренина»). Такие черты и воплотил писатель в своей любимой героини.

Но нельзя осудить ни Толстого, ни, тем более, Наташу, как плод его воображения, за взгляды которые он так яростно отстаивал в произведении. Во многом винить в этом надо развращенные, по меркам нынешнего времени, нравы того общества.

Совет

Но перед Толстым, как автором, я преклоняюсь за то, что он был верен своим идеалам, и не побоялся высказать свое теряющее актуальность мнение перед обществом.

В общем, Наташа Ростова – один из тех литературных персонажей, которые потеряли свою актуальность и интерес, с точки зрения большинства из представителей нашего поколения.

Источник: https://MirZnanii.com/a/355335/obraz-natashi-rostovoy

«Война и мир». Образ Наташи Ростовой

В романе Толстого «Война и мир» одной из главных героинь является Наташа Ростова. В ней автор воплотил, по его мнению, идеал женщины. Толстой рисует Наташу в развитии, он прослеживает жизнь Наташи в разные годы, и, естественно, с годами меняются ее ощущения, ее восприятие жизни.

Впервые мы встречаем Наташу, когда эта маленькая тринадцатилетняя девочка, «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая», выбегает в гостиную и налетает на мать. Толстой всегда ценил в Наташе именно полноту жизни, желание жить интересно, полно и, главное, ежеминутно. Наташа не умеет ждать, ей все нужно сейчас, сразу.

Лев Толстой как бы противопоставляет живую, кипучую, всегда неожиданную Наташу холодной Элен, светской женщине, живущей по заведенным правилам, никогда не совершающей необдуманных поступков.

Элен никогда бы не позволила себе при Марье Дмитриевне, которую все боятся, спросить через весь стол, какое пирожное будет сегодня на ужин. Портретная характеристика дает возможность обнажить основные качества ее характера. Наташа жизнерадостна, естественна, непосредственна.

Чем старше она становится, чем быстрее из девочки превращается в девушку, тем больше она хочет, чтобы ею восхищались, чтобы ее любили, чтобы она была в центре внимания. Наташа любит себя и считает, что все должны ее любить, она говорит о себе: «Что за прелесть эта Наташа».

И все действительно восхищаются ею, любят ее. Наташа, как лучик света в скучном и сером светском обществе.

Подчеркивая некрасивость Наташи, Толстой утверждает: не во внешней красоте дело. Важны богатства ее внутренней натуры: одаренность, способность понять, прийти на помощь, чуткость, тонкая интуиция. Наташу все любят, все желают ей добра, потому что сама Наташа всем делает только добро. Наташа живет не умом, а сердцем. Сердце редко обманывает.

Обратите внимание

И хотя Пьер и говорит, что Наташа «не удостаивает быть умной», она всегда была умна и понимала людей. Когда Николенька, проигравши почти все состояние Ростовых, приходит домой, Наташа, сама того не понимая, поет только для брата.

И Николай, слушая ее голос, забывает обо всем, о своем проигрыше, о тяжелом разговоре с отцом, предстоящем ему, он только слушает чудный звук ее голоса и думает: «Что ж это такое?.. Что с ней сделалось? Как она поет нынче?.. Ну, Наташа, ну, голубчик! ну, матушка». И не один Николай зачарован ее голосом. Ведь голос Наташи обладал необыкновенными достоинствами.

«В голосе ее была та девственность, нетронутость, то незнание своих сил и та неотработанная еще бархатность, которые так соединялись с недостатками искусства пения, что казалось, нельзя было ничего изменить в этом голосе, не испортив его».

Взрослые, восхищаясь ее голосом, часто говорили, что он не обработан, хотя и хорош, но как только Наташа начинала петь, все слушали ее голос, и им хотелось, чтобы эти чудные мгновения длились вечно.

Наташа очень хорошо понимает Денисова, сделавшего ей предложение. Она жалеет его и понимает, что «он не хотел сказать, да уж нечаянно сказал». Наташа обладает искусством, которое дано не каждому.

Она умеет сострадать. Когда Соня ревела, Наташа, не зная причины слез подруги, «распустив свой большой рот и сделавшись совершенно дурной, заревела, как ребенок… и только оттого, что Соня плакала».

Наташа — воплощение любви, любовь — сущность ее характера.

Наташа — патриотка. Не задумываясь, она отдает все подводы под раненых, оставляя вещи, и не представляет, что можно поступить иначе в данной ситуации.

Наташе близок русский народ. Она любит народные песни, традиции, музыку. Из всего этого можно сделать вывод, что пылкая, живая, любящая, патриотическая Наташа способна на подвиг. Толстой дает нам понять, что Наташа поедет за декабристом Пьером в Сибирь. Разве это не подвиг?

Толстой решал вопрос о месте женщины в обществе по-своему: место женщины в семье. Наташа создала хорошую, крепкую семью, не приходится сомневаться, что в ее семье вырастут хорошие дети, которые станут полноправными и полноценными членами общества.

Важно

В образе Наташи Ростовой Толстой воплотил все, что, по его мнению, должно быть присуще женщине. Он дал ей все те качества, которые необходимы человеку, те качества, которые сам автор ценит в людях, и в особенности в женщинах. Поэтому Наташа — любимая героиня Толстого, автора романа «Война и мир».

Вы также можете заказать любое сочинение или эссе и получить его в сжатые сроки.

ЗАКАЗАТЬ СОЧИНЕНИЕ

Источник: https://gdzplus.com/sochineniya/tolstoj-lev/894-obraz-natashi-rostovoj.html

Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе «Война и мир»

Любимые герои Толстого — люди движущиеся, люди пути, нелюбимые — напротив, внутренне неподвижные, безличностные, без пути. Это противопоставление отчетливо раскрыто в романе на примере Наташи Ростовой и Элен Курагиной.

В Элен Толстой подчеркивает прежде всего отсутствие» каких бы то ни было изменений и во внешнем облике, и во внутреннем мире. Она всегда одинакова, сама красота ее неподвижна. А в Наташе Ростовой выделено постоянное движение.

Ей свойственно непрестанное внутреннее развитие, она вся в поисках — пусть они порою и приводят ее к жизненным ошибкам.

Наташа становится своеобразным «эталоном» для Толстого. Она нередко помогает писателю оценить нравственные качества других персонажей.

В сравнении с простотой и естественность Наташи, с ее органической народностью и искренним патриотизмом, чуткостью и неистребимой любовью к людям особенно отчетливо видны отрицательные свойства Элен.

И не случайно именно под воздействием Наташи князь Андрей открывает для себя возможность радоваться жизни; для него воскресает прелесть молодости, поэзии, природы. Нечто подобное происходит с Пьером — и не с ним одним.

Все любят Наташу — не за красоту (ведь если говорить о ее внешности, то она скорее некрасива — в отличие от Элен), а за то, что в ней явственно ощущается внутренняя прелесть, душевное обаяние, чуткая отзывчивость на радость и боль других людей, то народное начало, которое позволяло ей «понять все то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке».

Толстой выделяет в своей героине не столько ум  (по словам Пьера,   она   «не  удостаивает  быть  умной»),  сколько  душевную чуткость, поразительную интуицию. В разговоре с матерью она говорит о своем восприятии Бориса Друбецкого:

  • «…он узкий такой, как часы столовые… Вы не понимаете?.. Узкий, знаете, серый, светлый»
Читайте также:  Фаддей в рассказе "матренин двор": образ и характеристика в цитатах

и Пьера Безухова:

  • «…тот синий, темно-синий с красным, и он четвероугольный».

 Перевести это на язык логических понятий чрезвычайно трудно, но мы вместе с Наташей ощущаем, что она не ошибается: безличность, «серость», «узость» Бориса и основательность, устойчивость, глубину Пьера (с его насыщенной цветовой гаммой) она прочувствовала совершенно правильно.

Для Толстого именно Наташа становится олицетворением идеала женственности и материнства.

Вместе с тем прямая полемика с революционно-демократическим решением популярного в 60-е годы «женского вопроса» приводит к заостренному изображению Наташи в Эпилоге только как жены и матери (в прямом противопоставлении с образами эмансипированных женщин типа Веры Павловны у Чернышевского).

Одни исследователи считают, что восхищение Толстого материнскими и семейными чувствами Наташи не противоречит нравственному идеалу народа и что через ее образ раскрывается не только мысль семейная, но и мысль народная, которые сосуществуют в «Войне и мире» в органическом единстве. Другие утверждают, что возвеличивание Наташи в Эпилоге имеет не абсолютное, а относительное значение.

Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй – » Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе «Война и мир». И в закладках появилось готовое сочинение.

Источник: https://www.studbirga.info/obraz-i-xarakteristika-natashi-rostovoj-v-romane-vojna-i-mir/

Сочинения на Getsoch.ru

Характеристика Наташи Ростовой в романе «Война и мир»

Подписывайтесь на нашу группу ВК

       В фундаментальном произведении Л.Н.

 Толстого мы встречаем более 500 персонажей, которые в чём-то схожи и чем-то отличаются, которые играют разные роли в повествовании, и чьи судьбы, сплетаясь и разрываясь, образуют масштабнейшую картину жизни.

Но есть в романе персонажи центральные, которые несут на себе отпечаток любви самого автора. По моему мнению, одной из таких фигур является Наташа Ростова.

       Наташа Ростова – младшая дочь графа Ильи Андреевича Ростова. Впервые мы встречаем её в романе тринадцатилетней беззаботной девчушкой. Она свежа, мила, румяна и весела.

Совет

Задорный смех и наивные детские речи только красят её чудесную кудрявую черненькую головушку. Любой гость семьи Ростовых полностью очарован меньшой дочерью и отмечает её невероятную живость.

Девочка Наташа полна жизненной энергии, искренних порывов добрых чувств, она уже влюблена в соседа Бориса Друбецкого своим порывистым чистым сердцем.

       Но детство уходит, и мы видим уже юную девушку Наташу, оставившую в себе с ранней поры чистоту души и живой характер. Сам писатель говорит о том, что по всем меркам общества она была девушкой некрасивой.

Но её тонкие, грациозные движения, полуобороты, быстрый добрый взгляд, милое обаяние всего естества не могли оставить равнодушными истинных ценителей женской красоты, причём не просто внешней, а и внутренней. Ведь именно внутри девушки жило удивительное существо, олицетворяющее чистую любовь.

Наташа искренне, всеми силами сердца влюбляется в Андрея Болконского и верит в возможность счастья их взаимного чувства. Она смогла своим характером, речами, душой оживить князя, и тот воспрял, готовый отдать и свою любовь взамен.

Но обстоятельства разлучают влюблённых, и бедная Наташа допускает по простоте своей ошибку: Анатоль Курагин одурманивает, одурачивает Наталью, чуть ли не ведя её под «лживый» венец. Избежав катастрофы, Наташа всё равно несёт на себе груз обмана, обмана чувств Андрея Болконского.

       Однако это событие, погрузившее героиню чуть ли не в депрессию, не смогло сломать её живого характера, росток любви не умер и не зачах, он был готов возродиться.

Наталья, прошедшая сквозь испытания личные и общественные, связанные с трудным военным временем, только больше закаляется. Она будто очищается слезами заботливого раскаяния с раненым князем Андреем.

Обратите внимание

Водоворот страшных потерь, осознания кровавого ужаса войны, проявление добродетели во благо простых крестьян – всё это мало-помалу меняло Наташу, и она превратилась в женщину, готовую к настоящей крепкой любви, основе семейного очага.

Она испытала счастье взаимной любви с другом Пьером Безуховым, человеком, который всегда был уверен в Наташе и по-дружески её любил. Вместе они смогли построить новую дружную семью, закрепляя силу единения человеческих душ, силу любви, семьи и верности.

Источник: https://getsoch.ru/po-literature/literatura-xix-veka/507-kharakteristika-natashi-rostovoj-v-romane-vojna-i-mir.html

Характеристика образа Наташи Ростовой в романе Толстого «Война и мир»

Вы помните, как она появляется впервые: «бег… нескольким мужских и женских ног, грохот зацепленного и поваленного стула» – и вот она: «в комнату вбежала тринадцатилетняя девочка, запахнув что-то короткою кисейною юбкою, и остановилась посередине комнаты.

Очевидно было, она нечаянно, с не рассчитанного бега, заскочила так далеко». «Нечаянно, с не рассчитанного бега» она будет поступать не раз, и мы будем все больше любить ее именно за эту нерассчитанность поступков.

Черноглазая,  с  большим   ртом,   некрасивая,   но  живая девочка» – много раз Толстой беспощадно подчеркнет, что Наташа далеко не всегда красива; она не Элен; она бывает просто дурна, почти уродлива, а бывает прекрасна,  потому что  ее красота   – от  внутреннего  огня  оживления,  от душевной переполненности, которая не всегда открыта постороннему глазу.

Непрестанно в ней идет какая-то своя жизнь, и свет этой внутренней жизни падает на Соню и Бориса, отражается в Николае и Пете, радует старого графа, волнует его жену; одна только Вера холодно, раздраженно и благоразумно осуждает Наташу: «Уж я, верно, не стану перед гостями бегать за молодым человеком…». В тринадцать лет Наташа хочет быть взрослой, как все девочки  в  тринадцать  лет.  Она  боится  упустить  что-то  из манящей  и  недоступной   жизни  взрослых;   ей  надо  скорей, немедленно все решить и определить. «- …Так кончено?

И улыбка радости и успокоения осветила ее оживленное лицо.-        Конечно!   –  сказал  Борис.-        Навсегда? – сказала девочка. – До самой смерти?И, взяв его под руку, она с счастливым лицом тихо пошла с ним рядом в диванную».

Так началась ее жизнь. В тот же день, во время обеда, «Наташа… глядела на Бориса, как глядят девочки тринадцати лет на мальчика, с которым они в первый раз только что поцеловались и в которого они влюблены. Этот самый взгляд ее иногда обращался на Пьера…».

Рядом сидит Соня и так же смотрит на Николая – она пронесет через всю жизнь свою родившуюся в детстве любовь к нему;  все в ее жизни будет правильно – слишком правильно и потому бедно.

'Й Наташа, в своих заблуждениях и горестях, не растеряет, а увеличит свое душевное богатство и в конце концов принесет его тому самому Пьеру, на  которого сегодня  случайно обращается  ее  оживленный взгляд. А       Она переполнена жаждой жизни – вот в чем секрет ее  очарования.

Важно

За один только день своих именин она успевает  пережить и перечувствовать столько, что другой девочке хватило бы на полгода. С ней происходит так много событий, » потому что она жадно ищет их.

Еще утром она бегала по дому с куклой и беспричинно смеялась, спрятав лицо в одежде матери, Потом подсматривала   и  подслушивала   разговор   Николая   и   Сони   –   это нехорошо, Наташа знает, что нехорошо, но не может удержаться- очень интересно! Потом было объяснение с Борисом, и все решилось навсегда, и это было счастье. За обедом она поспорила с Петей, что при всех взрослых гостях спросит, какое будет пирожное, – и спросила, и пререкалась через стол с самой Марьей Дмитриевной, которой все боятся, а Наташа не боится.

После обеда выяснилось, что куда-то пропала Соня, и Наташа нашла ее, плачущую, на сундуке в коридоре, и сама, «распустив свой большой рот и сделавшись совершенно дурною, заревела, как ребенок, не зная причины и только оттого, что Соня плакала».

Через несколько минут она уже поет с братом «Ключ», потом танцует с Пьером, сидит на виду у всех с веером, как большая, – и, забыв в одно мгновенье, что она большая, дергает «за рукава и платье всех присутствовавших», чтобы смотрели на танцующего папеньку… Читая о тринадцатилетней Наташе, я всегда вспоминаю другую героиню Толстого – умную, взрослую Анну Каренину, едущую в поезде и читающую английский роман. «Анна Аркадьевна читала и понимала, но ей неприятно было читать, то есть следить за отражением жизни других людей. Ей слишком самой хотелось жить. Читала ли она, как героиня романа ухаживала за больным, ей хотелось ходить неслышными шагами по комнате больного; читала ли она о том, как член парламента говорил речь, ей хотелось говорить эту речь; читала ли она о том, как леди Мери ехала верхом… ей хотелось это делать самой».  Вот это же стремление все делать самой, чувствовать за  всех, всюду поспевать, все видеть, во всем участвовать – это (Страстное желание жить переполняет Наташу.

Наташе пятнадцать лет. Она встречает приехавшего в отпуск брата: «держась за полу его венгерки, прыгала, как коза, все на одном месте и пронзительно визжала».

«- Голубчик, Денисов! – в

(нет оценок)
Loading…

Источник: https://sochinenienatemupro.ru/sochinenie-na-temu-kratkoe-soderzhanie/harakteristika-obraza-natashi-rostovoj-v-romane-tolstogo-vojna-i-mir/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]