Характеристика и образ Ани и Пети Трофимова в Вишневом саде сочинение
В знаменитой пьесе Чехова Антона Павловича «Вишневый сад» такие персонажи, как Аня и Петя не являются главными героями.
Стоит отметить, что всех главных героев Антон Павлович так или иначе связывает с вишневым садом, а эти два героя наоборот не связаны напрямую с садом, для них он по сути своей не является столь значимым объектом, из-за чего можно сказать, что они как бы выпадают из общей цепочки всех героев и событий, которые с ними происходят.
Однако, стоит справедливо заметить, что такой писатель как Антон Павлович ни в одном своём произведение не делал случайных героев, которые бы были как бы тенью всего произведения и не играли бы никакого смысла.
Стоит отметить, что среди специалистов и критиков в литературном кругу бытует однозначное мнение, что два образа этих героев в данном произведение представляют собой символ молодого поколения того времени.
По мнению многих именно это хотел подчеркнуть автор образами Ани и Пети, однако настоящую задумку мог знать только автор, который утверждал что использовать два этих образа исключительно как представителей молодого поколения не совсем верно, ведь помимо этого они отображают и другую важную задумку, а именно любовную линию между двумя этими героями.
Автор обозначил её не так явно, как бы полунамеком и читателям порой трудно понять, что чего именно это было сделано, однако опровергать это невозможно.
Возможно это было сделано чтобы показать, что в мире существует ещё и высшее чувство других людей, которое нужно уважать и с которым нужно считаться.
Читателям же два этих героя очень близки и интересны, и несмотря на отсутствие главных ролей, их запоминают. Только вот до конца понять, смысл появления Ани и Пети в данном произведение многие не могут даже после неоднократного прочтения данного романа, а возможно эти два героя просто ещё ждут своего непредвзятого критика, который точно сможет обозначить их место в романе.
Вариант №2
Пьеса А.П.Чехова «Вишневый сад» – одно из лучших произведений русской литературы. В ней изображено столкновение двух эпох: прошлое страны и ее будущее.
В центре сюжета находится судьба прекрасного вишневого сада, а его хозяева, то есть главные герои, никак не могут принять печальную действительность – у них недостаточно сил, чтобы сохранить право собственности на свое имение.
Но в комедии есть множество и второстепенных персонажей, которые несут в себе более глубокий смысл, чем кажется на первый взгляд. Такими являются Аня и Петя Трофимов.
Аня – это дочь хозяйки, Раневской. Любовь Андреевна, в отличие от дочери, слабохарактерная и ветреная женщина, а Петя – бывший учитель ее погибшего сына. Эти второстепенные герои не являются прямыми владельцами вишневого сада, да и к тому же они вовсе не заинтересованы в его судьбе. Тем самым Чехов изображает из внутреннего отсутствия привязанности к прошлому.
Раневская наоборот только и живет воспоминаниями о детстве, проведенном в имении, поэтому прекрасный сад ей очень дорог. Таким образом, автор иллюстрирует столкновение прошлого и будущего, старшего поколения и молодого. Молодое поколение более свободно внутренне, так как не имеет своих «корней» в земле, привязанности к тому или иному месту.
Аня слепо верит Пете, его свободолюбивым речам, почти революционным идеям, мечтам о новых преобразованиях. Тем не менее, автор относится к молодым людям отнюдь не благосклонно. Дело в том, что дочь хозяйки еще совсем не повидала жизнь (ей всего семнадцать лет), она не может трезво оценивать идеи своего оппонента.
Аня – ведомый человек, но при этом конкретной цели у нее нет. Здесь проявляются обыденные впечатления и максимализм, свойственные для большинства молодых людей. Петя Трофимов гораздо старше ее, но остается «вечным» студентом. В отличие от Ани, у молодого человека есть конкретные цели, идеи, мечты, но нет внутренней силы.
Поэтому все его речи пустословные и неопределенные. Петя ничего не предпринимает для того, чтобы реализовать свои идеи и мечты.
Таким образом, Чехов в своем произведении осуждает не только «спящее» старшее поколение, которое буквально застряло в своих воспоминаниях и привязанностях, но и молодое.
Оно, хоть и полное вдохновения и решительности, в силу своей неопытности не может прийти к конкретному результату.
Аня и Петя олицетворяют именно будущее, ведь оно, в отличие от настоящего, очень туманно, непонятно для людей.
Сочинение на тему Характеристика и образ Ани и Пети Трофимова в Вишневом саде
Пьеса Вишневый сад представляет перед нами символику смены эпох в России. Чехов рисует довольно угнетающие образы, так как Лопахин выглядит пугающе своими практическими идеями, но не менее пугающим выглядит и Гаев, который ничего не может ему противопоставить.
Петя Трофимов – вечный студент и этот образ тоже угнетает, он та часть интеллигенции, которая может только говорить, но на практике не может отыскать даже собственных галош (в финальной сцене Трофимов выведен в сцене нелепого поиска галош) то есть не способен как-то существовать в этом мире. Наверное, Чехов этим образом иронизирует над интеллигенцией как таковой, хотя и сам является представителем этого класса. Автору как настоящему интеллигенту свойственна самоирония и рефлексия и он вырисовывает в Пете нерешительность и бездеятельность интеллигенции.
Особенно характерной являются любовные отношения с Аней, которая восторженно хочет следовать за Петром, наполнена высокими идеалами и способно воспринять все те идеи, который «вечный студент» проповедует.
Только вот сам Петр не признает любви, чем, кстати, злит Раневскую и вполне обоснованно.
Ведь мудрая помещица не просто заботится о собственной дочери, но и в целом имеет понимание о достойных отношениях и подобном, а Петр для нее просто «гимназист», который ни в чем не состоялся – стоит ли такого уважать?
Аня является во многом отстраненной фигурой от общего действа, так как она, по сути, не заинтересована в судьбе сада. Также не заинтересован и Петр, который открыто говорит о собственном безразличии. Если рассматривать символизм, то мы видим в этом образы молодого поколения, которому безразлична судьба России – Вишневого сада, хотя оно охвачено высокими идеалами.
Эти герои являются второстепенными, но создают фактурность пьесы, а не просто служат фоном. Они также подтверждают великолепное умение Чехова разбираться в человеческой психологии.
Характеристика и образ Ани и Пети Трофимова в Вишневом саде
Сейчас читают:
- Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина 8 класс
Прекрасный русский художник, который относится к великолепной плеяде передвижников, которые создали огромное количество прекрасных произведений искусства. Наш герой, работал в портретном жанре, так как - Соня и Раскольников в Преступлении и наказании – их воскресила любовь сочинение
Роман Достоевского Ф. М. открывает всем читателям частичку души в отступнике, от которого отвернулось все его общество. В этом произведении под названием « Преступление и наказание » Федор Михайлович объединить эту ситуацию, которая в итоге приведет - Сочинение на тему Мои увлечения или мое хобби
У каждого человека есть свое хобби. Кто-то поет, кто-то играет на музыкальном инструменте, а кто-то любит делать что-нибудь своими руками. Но я – очень разносторонний человек и мне нравятся разные вещи. - Сочинение на тему Красота человека ЕГЭ 9 класс 15.3, рассуждение
Бывает красота внутренняя, красота души, и красота внешняя. Вот идёт человек, красивая фигурка, длинные волосы и ресницы. Все оборачиваются вслед. А как только открыл рот, красота сразу куда-то исчезает. Корявая речь, жаргонные словечки, узкий кругозор. - Семья Мелеховых в романе Тихий Дон сочинение
В этом удивительном романе, который показывает все сложности жизни казачества в различные эпохи, читатель сможет открыть для себя огромное множество удивительных вещей, которые происходили в те суровые и прекрасные времена, так как мастер сумел полностью - Сочинение Как стать успешным человеком
Еще с самого раннего детства, нам задают очень важный вопрос, который требует от нас ответа, так как речь идет о том, кем мы хотим стать и где мы желаем работать, так как профессия для человека одна из составляющих его успешной и счастливой жизни.
Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/harakteristika-i-obraz-ani-i-peti-trofimova-v-vishnevom-sade
Характеристика Ани Раневской в пьесе “Вишневый сад”
Образ Ани в пьесе “Вишневый сад” Чехова, хотя и не является центральным, тем не менее очень важен для раскрытия авторского замысла. Аня – дочь помещицы Раневской, юная семнадцатилетняя девушка, простая, искренняя и наивная. Точно так же, как и ее мать, Аня по сути своей – “большой ребенок”.
Однако жизнь вынуждает ее взрослеть, возможно, даже раньше, чем многих ее сверстниц из дворянских семей, и во всяком случае больше, чем старшую Раневскую. Аня прекрасно видит бедственное положение семьи и понимает, в чем его причина: “Дачу свою около Ментоны она уже продала, у нее ничего не осталось, ничего. У меня тоже не осталось ни копейки, едва доехали.
И мама не понимает! Сядем на вокзале обедать, и она требует самое дорогое и на чай лакеям дает по рублю”…
Образ Ани в “Вишневом саде” имел реальный прототип – Ольгу Васильеву, владелицу усадьбы в Одессе, в которой, кроме прочего, действительно имелся большой вишневый сад. Они встретились с Чеховым, когда ей было шестнадцать лет.
У молодой девушки быстро вспыхнуло сильное чувство, однако писатель не мог разделить его, хотя и относился к Ольге с большой теплотой. Для него она была человеком другого поколения, непостижимым существом, и в конце концов – милым и простодушным ребенком.
Такой он и запечатлел ее в своей пьесе в образе наивной и то же время чистосердечной и искренней Ани Раневской. В основу произведения легла подлинная история продажи имения Васильевой, которая на вырученные деньги хотела построить санаторий для больных туберкулезом.
Молодой девушке, искренне желавшей совершить доброе дело, пришлось столкнуться с множеством бюрократических и экономических препон и самостоятельно решать множество серьезных вопросов.
Аня в пьесе точно так же находится в странном и двойственном положении из-за насущной необходимости иметь дело со “взрослыми” проблемами с одной стороны и отчаянным желанием оставаться беззаботным ребенком – с другой. И тем не менее автор подчеркивает искреннее и решительное желание изменить жизнь к лучшему в образе своей героини, которой явно симпатизирует.
Однако характеристика Ани из “Вишневого сада” вряд ли этим исчерпывается. Желание сделать что-то хорошее и доброе не находит у нее точки приложения. Иными словами, Аня попросту не знает, что с этим желанием делать.
Понимая это и видя в ней к тому же мечтательность, склонность к идеализму и недостаток жизненного опыта, нетрудно понять, почему Аня так слепо и безоглядно готова поверить Пете Трофимову. В нем она видит человека будущего, он для нее воплощает ту самую мечту о новой прекрасной жизни, того, кто поможет ей воплотить все ее чаяния.
И неудивительно, что относиться к его словам и прокламациям критически она не в состоянии. Вместе с тем это показывает, насколько Аня верит в возможность построения той самой прекрасной жизни и насколько она готова отдать себя своей мечте полностью и без остатка.
Говорить о том, насколько это хорошо или плохо, не имеет смысла; как персонаж Аня прописана очень живо и убедительно, как и все персонажи произведений Чехова, поэтому невозможно выделить в ее характере однозначно положительных или отрицательных черт.
Немало может сказать и отношение Ани к вишневому саду. Для каждого из действующих в пьесе лиц сад – это символ; детства, молодости и легкости для Раневской, дворянской беззаботности и легкости жизни для Гаева, непрактичной сентиментальности для Лопахина, старины и отживших предрассудков – для Трофимова.
Эти символические образы твердо закреплены в сознании героев. Аня – единственный человек, отношение которого к саду в течение пьесы меняется. Сначала для Ани вишневый сад, как и для ее матери, воплощает детство, беззаботность, защищенность и связан с самыми глубокими и теплыми воспоминаниями.
Но после того, как Петя вполне обоснованно обращает ее внимание на то, чьими трудами в действительности был создан сад, отношение Ани становится совершенно иным. В ее сознании нарастает глубокое противоречие между детскими воспоминаниями и страшной действительностью, выставляющей все, что она так любила, в совершенно ином свете.
Ей приходится принять тот факт, что столь дорогие и близкие ей вещи напрямую связаны с несправедливостью и угнетением. И осознав это, она уже не может по-прежнему любить сад в материнской усадьбе, равно как и всю свою прошлую жизнь: “я уже не люблю вишневого сада, как прежде…”.
Это можно понимать и как подверженность чужому влиянию, и как гибкость и свободу мысли, противопоставленную косности других героев пьесы, в том числе и Трофимова.
Характеристика Ани в пьесе “Вишневый сад” не может быть простой и однозначной. Все персонажи Чехова очень живы и убедительны, их характеры и поступки ничуть не проще таковых у живых людей и столь же непредсказуемы. В этом и заключается истинный талант литератора.
Характеристика Ани Раневской в пьесе “Вишневый сад”
Источник: https://home-task.com/xarakteristika-ani-ranevskoj-v-pese-vishnevyj-sad/
Характеристика Ани из “Вишневого сада” :
Аня Раневская не является центральным персонажем пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад”, тем не менее она помогает в раскрытии главной темы произведения. Как и все герои, ее образ получился убедительным и выразительным. Ниже будет дана более подробная характеристика Ани из “Вишневого сада” с цитатами.
Отношения с матерью
Характеристику Ани из “Вишневого сада” стоит начать с того, что она является младшей дочерью главной героини, Любови Раневской. Она предстает перед читателем в возрасте 17 лет. Иногда она ведет себя словно ребенок. Об этом можно сделать вывод из ее восторга о полете на воздушном шаре.
Аня любит свою матушку, несмотря на ее легкомысленность. В отличие от нее, она понимает всю серьезность положения, в котором их семья оказалась.
Дело в том, что Раневские оказались разорившимися дворянами, им нужно продать свое имение с прекрасным вишневым садом в уплату долгов.
Они должны были стать более умеренными в своих тратах и серьезней относиться к деньгам, но Любовь Раневская этого не понимает.
Зато Аня, несмотря на свой юный возраст, осознавала, как легкомысленно поступала ее матушка, и ее это немного печалило: “…И мама не понимает!…и на чай лакеям дает по рублю!” Возможно, из-за этого наивного и детского поведения главной героини младшая дочь становится взрослее, потому что ей надо заботиться о матери и помогать ей.
Взаимоотношения с сестрой
Также в характеристике Ани из “Вишневого сада” нужно рассказать и о том, как она общалась со своей старшей сестрой, Варей. Она любила ее и скучала по ней, именно с ней девушка могла поделиться своими переживаниями о поступках Любови Раневской. Хотя их можно назвать противоположными по характеру.
Если Аня была наивной, простой девушкой, непосредственной, как ребенок, то Варя была строгой, требовательной к себе и окружающим. Но обеим сестрам пришлось повзрослеть быстрее, чем их сверстницам такого же дворянского происхождения. Варе пришлось ухаживать и следить за порядком в имении, пока мать и сестра были в Париже.
Ане пришлось заботиться о своей матушке, следить за тратами денег. Несмотря на свой юный возраст, девушка уже думала о том, как экономнее распоряжаться деньгами. Но если Варю эти заботы сделали еще более строгой, то Аня сумела сохранить свою детскую непосредственность и простоту.
Влияние Петра Трофимова
В характеристике Ани из “Вишневого сада” особое место занимает “вечный студент” Петр Трофимов. Благодаря ему у нее меняются взгляды на жизнь и отношение к вишневому саду. Они проводят вместе много свободного времени за беседами о высоких материях.
Варя недовольна этой дружбой. Она понимает, что Трофимов относится к тем людям, которые больше говорят и почти ничего не делают. Это замечает Петя и с презрением говорит об этом Ане: “Она своей узкой головой не может понять, что мы выше любви”. Своим дальнейшим рассуждением на эту тему он показывает, что не испытывает к девушке никаких чувств.
Для Ани его взгляды на жизнь кажутся чем-то новым – ведь они отличаются от общепринятых. Она отличалась от других героев не только своей непосредственностью, но и впечатлительностью. Почему же она так восхищалась и безоговорочно верила Пете Трофимову, учитывая, что все другие герои относились к нему критично?
Возможно, это связано с тем, что Аня рано столкнулась со взрослой жизнью. И понимая, что причина бедственного положения их семьи – это безответственное отношение матери, в речах Трофимова она увидела решение этих проблем. Девушка не боится перемен, поэтому она с радостью и восторгом готова следовать за Петей в светлое будущее.
Отношение к вишневому саду
Тоже важное место в характеристике Ани из “Вишневого сада” занимает то, как она к нему относится. Ведь для каждого героя он означал что-то особенное. И важно подчеркнуть, что только у Ани отношение к вишневому саду менялось на протяжении пьесы.
В самом начале он был связан для нее с детством, она чувствовала к нему сильную привязанность. Но потом Петр Трофимов рассказал ей, что этот сад вырос благодаря крепостным, их тяжелому труду. И тогда отношение девушки изменилось: она стала воспринимать его с такой же позиции, как и Петя.
Она призывала матушку не жалеть о том, что сад будет срублен. Для нее вырубка означала уход старых порядков и начало нового светлого будущего: “…перед нами откроется новый, чудесный мир…”. Аня искренне верила в то, что теперь для их семьи открываются новые возможности.
Отношение к труду
В характеристике Ани в пьесе “Вишневый сад” стоит отметить, что, несмотря на дворянское происхождение, она уважительно относилась к труду и хотела сама пойти работать. Во многом на появление такой позиции повлияли рассуждения Пети Трофимова. Девушка хотела поступить в гимназию и пойти работать, чтобы помогать своей матери.
Она не печалилась о том, что их прекрасный вишневый сад хотели срубить. Девушка считала, что они смогут посадить новый сад, который будет лучше прежнего: “Мы насадим новый сад, роскошнее этого…”. Важным моментом является и то, что теперь уже не крепостные, а они сами должны были вырастить этот сад.
Выводы
Краткая характеристика Ани из “Вишневого сада” раскрывает героиню как простую, непосредственную и по-детски наивную девушку. Ее жизненные взгляды еще не сформировались, но Петр Трофимов оказал большое влияние на становление ее личности. Аня задумалась о том, как устроено общество, как важно заниматься трудом и учиться.
Девушка была мечтательницей, и, несмотря на трудности, с которыми столкнулась ее семья из-за разорения, она не перестала верить в светлое будущее. Только девушка была уверена, что они сами смогут сделать свою жизнь лучше. Это была цитатная характеристика Ани из “Вишневого сада”.
Источник: https://www.syl.ru/article/369245/harakteristika-ani-iz-vishnevogo-sada
Сочинения на Getsoch.ru
Сочинение на тему «Образ Ани Раневской в Вишневом саду»
Подписывайтесь на нашу группу ВК
Пьеса «Вишневый сад» – это не просто произведение, в которым описаны определенные события в хронологическом порядке. Здесь намного больше символичных вещей. Само произведение было написано А.П.Чеховым на рубеже веков.
Сменой хозяев вишневого сада, автор пытает показать нам, что поменялось в целом мире. Как повлиял этот переход в новый век. В первую очередь – это яркая смена характеров и ценностей людей. Теперь намного больше ценится деловая хватка, чем духовность.
Сам сад, который скрывает в себе много таинственного и прекрасного, становится той вещью, которая в новом мире уже не так важна.
Большое значение в этой пьесе имеет Аня Раневская. Вся жизнь этой юной связана с садом. Сама по себе, Аня простая девушка, которая получила крохи образования от гувернантки. Но для нее этого было достаточно. Научившись читать, она отдалась в руки книг, которые рассказывали ей о жизни и истории.
На протяжении всего произведения мы наблюдаем за тем, как проходит духовный рост Ани. Как и книги, для него многое сделал Петя Трофимов, который занимался образованием ее брата. Имея возможность, часами находится в саду, где была та самая атмосфера, идеальная для размышлений, Аня погружалась в свои мысли. Именно эти шаги формировали в ней личность.
Образ Ани – это искренняя девушка, на которой жизнь еще не поставила свой отпечаток. В ней сохранилась детская радость. Она игрива, чувствительна. Все эти чувства взбудораживаются, когда погибает сад.
Такая личность, как Аня, не могла сделать ничего иного, как бросить все старое и создать новую судьбу и новый мир. Будучи пропитанной разговорами с Тровимовым, она яро верила в возможность жить счастливо. Эти мечты пробудились в ней ярким пламенем.
Именно поэтому Аня решает бросить семью, дом и поехать учиться в гимназию, чтобы иметь возможность жить, не завися ни от кого.
Когда приходит время прощаться, Аня говорит такие слова: «Мама!.. Мама, ты плачешь?.. Пойдём со мной, пойдём, милая, отсюда, пойдём! Мы насадим новый сад, роскошнее этого, ты увидишь его, поймёшь, и радость, тихая, глубокая радость опустится на твою душу, как солнце в вечерний час, и ты улыбнёшься, мама!»
Здесь речь идет не о насаждении новой рощи, где можно было бы начать новую жизнь. Это символ того, что скоро Россия снова станет пышным букетом.
Аня – это символ новой жизни, новой России. Чехов всегда мечтал о новом мире. Именно это он и показывает нам.
Источник: https://getsoch.ru/po-literature/silver-age/73-sochinenie-na-temu-obraz-ani-ranevskoj-v-vishnevom-sadu.html
Будущие хозяева вишневого сада Петя Трофимов и Аня Раневская
Смена формации становится трагедией для обоих. Они не могут приспособиться к новой жизни, но Чехов отказывает им в сочувствии, он считает Гаева и Раневскую не достойными владеть вишневым садом, символическим образом всей России.
В отличие от Гаева и Раневской, Симеонов-Пищик, тоже помещик, смог приспособиться к реалиям новой жизни. Он получил прибыль с железной дороги, которая прошла по его территории, затем сдал часть своего имения в аренду на двадцать четыре года.
Фактически, для Пищика предложение англичан об аренде земли означает то же, что предложение вырубить вишневый сад и построить на его месте дачи для Гаева и Раневской. Но Симеонов-Пищик поступается своими принципами и отдает участок в аренду.
Финансовые трудности, опасения за судьбу дочери, огромные долги сломили его волю и характер. «Голодная собака ворует только в мясо», так и он теперь «может только про деньги».
Если Симеонов-Пищик сумел приспособиться к новой жизни, то Лопахин научился управлять ею. У него есть врожденное чутье предпринимателя, которое становится незаменимым качеством в новом мире. Лопахин – человек с сильным характером. Характер помог ему из крестьянства выбиться в буржуазию.
Он умеет трезво оценивать сложную ситуацию и находить из нее наилучший выход. Именно он является инициатором предложения Гаеву и Раневской: отдать вишневый сад под дачи. На мой взгляд, Лопахин – самый противоречивый персонаж в пьесе.
«Битый, малограмотный Ермолай, который зимой босиком бегал», воспитанный в имении, где «дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню», впитал часть той, уходящей культуры дворянской усадьбы, которая и сформировала его «тонкую, нежную душу».
Однако духовная жизнь не может не противоречить практичной натуре купца. В этом противоборстве побеждает обычно купец, «хищный зверь». Именно ему Чехов отдает роль хозяина вишневого сада в настоящем.
Однако будущее вишневого сада он связывает с представителями нового поколения – Аней Раневской и Петей Трофимовым. В монологах Пети Трофимова зачастую выражается мнение самого Чехова. Но, как и многие другие персонажи комедии, Петя – человек фразы.
«Вишневый сад» – последняя законченная пьеса А.П.Чехова. Замысел автора заключается в том, чтобы высмеять «недотепистость» основных действующих лиц. Чехов обрушивает целую лавину едких насмешек почти на каждого из них. Однако нам все равно становится по-человечески жаль многих персонажей.
После первого прочтения «Вишневого сада» ни у кого, по-моему, не возникает антипатии к Фирсу, «лакею, старику восьмидесяти семи лет», который, несмотря на свой преклонный возраст, заботится о помещике Гаеве, как о малом ребенке.
Но, трезво осмыслив прочитанное, мы понимаем, что он холоп «до мозга костей», что такой тип людей – пережиток прошлого.
Он не совершает и, по-видимому, не совершит ни одного поступка. Он как бы застыл в развитии, и даже его прозвище, «вечный студент», подтверждает это. Петя оказывается еще одним Тургеневским Рудиным.
Как и Рудин, он способен влиять на других людей, в особенности на Аню, которая, как губка, впитывает все его мысли, дающие впоследствии богатый урожай стремлений и надежд в ее душе. Среди основных действующих лиц Аню выделяет малое количество реплик: она человек действия.
В самом начале пьесы Аня привозит из Парижа свою мать, прожившую там пять лет, в то время как ее имение уже собирались пустить с молотка. Ни в одной сцене Аня не показана в сатирическом свете. Она смотрит в будущее с оптимизмом: «Мы насадим новый сад, роскошнее этого…».
Она представитель нового поколения людей, идущих на смену и Гаевым, и Раненевским, и Лопахиным, людей которые смогут создать новую Россию!
На мой взгляд, это мнение немного надуманное, неестественное, и я не берусь судить, какое из них вернее. Даже современниками писателя «Вишневый сад» воспринимался по-разному. Знаменитый драматург Станиславский, вместо создания «комедии, местами даже фарса», представил пьесу как «тяжелую драму» русской жизни, что сильно противоречило замыслам автора.
Чехов говорил: «Я же комедию написал! Что же вы сделали слезливую драму». Чехов беспощадно высмеивает ограниченность и глупость главных действующих лиц – Гаева и Раневской. Гаев «прожил все свое состояние на леденцах». Его любимое выражение – «Желтого в угол! Дуплет в середину!» – проскальзывает через слово.
Раневская сорит деньгами направо и налево, в то время как сама увязла в долгах. Они представители «вымирающего дворянства», часть прошлого, люди, которые не смогли или не захотели приспособиться к действительности нового мира. Взрослые дети, они смогли сохранить в себе некоторые черты людей уходящего мира: доброту, отзывчивость, честность, прямоту.
Они способны на высокие чувства, на страдания.
Но этот мир прошлого стал для них футляром, в который они пытаются погружаться, сталкиваясь с проблемами реальной жизни. Ни Гаев, ни Раневская совершенно не умеют вести хозяйство, и их имение собираются продать за долги.
Они тяжело переживают возможную потерю имения: «… я люблю этот дом, без вишневого сада я не понимаю своей жизни, и если уж нужно продавать, то продавайте и меня вместе с ним». Им предлагают «вишневый сад и землю по реке разбить на дачные участки и отдавать потом в аренду под дачи».
Однако и Гаев, и Раневская совершенно единодушны в этом вопросе, они считают предложение совершенно неприемлемым и отказываются от него, хотя это, несомненно, принесло бы огромную прибыль и помогло бы расплатиться с долгами. Мало того, они обеспечили бы себе «двадцать пять тысяч годового дохода». Может быть, они поступают правильно.
Во-первых, морально-этические принципы, которые они сумели в себе сохранить, не позволяют им вырубать вишневый сад, символ красоты Русской земли. А во-вторых, для чего им будет нужен этот новый сад, если они любили его только как напоминание о прошлом?
Источник: https://www.getsoch.net/budushhie-xozyaeva-vishnevogo-sada-petya-trofimov-i-anya-ranevskaya/
Образ Трофимова в пьесе Вишневый сад Помощь по литературе
Последняя пьеса А. П. Чехова была закончена в 1903 году. В основе произведения тема общественно-исторического развития России в переломную эпоху, на стыке «старого» и «нового» веков.
Смена хозяев вишневого сада является своеобразным символом этого процесса.
Однако писателя интересует не конфликт прежних и новых владельцев вишневого сада, а столкновение прошлого и настоящего России, зарождение будущего в этом процессе.
Вишневый сад — центральный образ в пьесе. Он олицетворяет Родину, Россию, ее богатство, красоту, поэзию. У каждого героя свое восприятие сада, свое отношение к нему. Образ сада выявляет духовные возможности каждого из персонажей. Петя Трофимов указывает путь к возрождению гармонии в человеке и в окружающем мире.
Петр Сергеевич Трофимов — разночинец, сын аптекаря. Он студент Московского университета, сам себя называет «вечным студентом». Герою почти тридцать лет, но он до сих пор не закончил курса. В пьесе есть намек на то, что из университета Петю выгоняют не за успеваемость, а за его революционную, т. е. антиправительственную деятельность.
Трофимов беден, терпит лишения: «Как зима, так я голоден, болен, встревожен, беден, как нищий…» У него нет дома, семьи, он одинок: «… Я уже столько вынес!… Куда только судьба не гоняла меня, где я только не был!» Несмотря на голод и болезни, Трофимов решительно отказывается жить за чужой счет, брать взаймы.
Он гордо заявляет Лопахину: «Я свободный человек. И все, что так высоко и дорого цените вы, богатые и нищие, не имеет надо мной ни малейшей власти…» Трофимов живет своим трудом: «за перевод деньги получил»; он умен, образован. Многие его суждения верны и глубоки.
Трофимов проповедует социалистическую идеологию: студента не устраивает тип существования изображаемых в пьесе дворян.
В глазах разночинца главный недостаток Гаева и Раневской — бездеятельность, барство, привычка жить за счет чужого труда. Трофимов резко осуждает прошлое, насилие над личностью. Студент гневно заявляет, что вишневый сад — символ рабства, что с каждого дерева на него смотрят замученные «человеческие существа».
Бывшие владельцы живых душ, по мнению Трофимова, должны искупить прошлое только «необычайным, непрерывным трудом». Студент не принимает планы переустройства русской жизни на буржуазный лад. Он осуждает Лопахина как дельца, у которого нет широкого взгляда на проблемы всей страны.
Потребительское отношение к природе, богатствам окружающего мира, погоня за выгодой, прибылью получают в трактовке студента точное определение. Он говорит Лопахину: «… вы богатый человек, будете скоро миллионером. Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пути, так и ты нужен».
Трофимов советует купцу не размахивать руками, предрекает кратковременность его пребывания, так как видит хищную сущность капитализма. Трофимова волнует судьба интеллигенции, он размышляет о ее роли в переустройстве России, обличает праздность «философов»: «Громадное большинство той интеллигенции, какую я знаю, ничего не ищет, ничего не…
делает и к труду пока не способно». Студент полон веры в новую жизнь. «Человечество идет к высшей правде, к высшему счастью, какое только возможно на земле, и я в первых рядах!» Однако Чехов к высокому пафосу речей, призывов Пети относится иронически.
Пламенные слова Трофимова не случайно перебиваются то игрой Епиходова на гитаре, то стуком топора по дереву. Автор видит определенную односторонность даже во многих справедливых суждениях Трофимова.
Для студента Трофимова вишневый сад — воплощение крепостного уклада жизни: «Подумайте, Аня, ваш дед, прадед и все ваши предки были крепостниками, владевшие живыми душами…» Трофимов не разрешает себе любоваться красотой сада, без сожаления расстается с ним и внушает юной Ане такие же чувства.
Чехов показывает в герое черты, которые сближают его с жизненной установкой Гаева и Раневской. Он часто произносит слишком громкие, отвлеченные общие фразы: «Мы идем неудержимо к яркой звезде. » Автор иногда ставит Трофимова в комическое положение: Петя падает с лестницы, постоянно ищет старые галоши.
Определения-характеристики: «чистюлька», «смешной урод», «недотепа», «облезлый барин» снижают образ Трофимова, вызывают насмешку. Неловкий, нескладный, неухоженный Петя вызывает к себе снисходительную жалость. «Очки», «негустые волосы» — эти детали дополняют портрет «вечного студента».
Пристрастие Пети к звонкой фразе, поучениям, рассеянность, категоричность суждений осложняют его отношения с окружающими. Варя говорит ему: «Студенту надо быть умным». Петя заявляет: «Мы выше любви». Это высказывание подчеркивает нравственную ущербность, неразвитость героя.
Не случайно Раневская говорит ему: «Вы не выше любви, а просто, как говорит наш Фирс, вы недотепа». Трофимов не выглядит героем. В определении-характеристике «вечный студент» заключена мысль о том, что Петя не сможет быть достойным вишневого сада.
Его роль — пробуждение сознания молодых людей, которые уже сами будут искать пути борьбы за будущее. Поэтому Аня восторженно впитывает в себя идеи Трофимова. Она не ставит себе целью выйти замуж за богатого человека, стремится к высшим идеалам.
У Трофимова в суждениях содержится позитивное начало, жизнь его может вызвать в какой-то степени уважение, но он способен только указать путь, а сам остается «вечным студентом». Настоящее время, по Чехову, требует не восклицаний и восторгов, не полного отрицания прошлого, а поступков и решений для спасения красоты, духовности.
«Вечный студент» Петя Трофимов изображен Чеховым с симпатией и уважением. Это самоотверженный и бескорыстный человек, проповедующий новые идеи. Характерна в этом плане речь Трофимова, отличительной чертой которой является обилие научных и политических терминов.
Его слова: богатые и нищие, рабочие, крепостники, труд, истина, философствуют и другие — раскрывают направленность его мыслей. Его речь эмоционально окрашена, взволнованна, с риторическими обращениями: «Верьте мне, Аня, верьте!», «Вперед! Не отставайте, друзья!» и др.
Но, несмотря на все положительные качества Трофимова, Чехов сомневается в возможности таких людей построить новую жизнь — уж очень они односторонние, «никакой жизни сердца».
Источник: https://pomosh-po-literatyre.imysite.ru/2040_obraz_trofimova_v_pese_vishnevyy_sad.htm
Петя Трофимов — вечный студент (о пьесе «Вишневый сад» А. П. Чехова)
Споры о Пете Трофимове начались уже давно — с момента появления «Вишневого сада» на сцене и в печати. Выдающийся писатель-гуманист Короленко, например, отнесся к Пете с немалым подозрением: «…для меня облезлое “лучшее будущее” — что-то непонятное и ненатуральное».
А критик-большевик В. В. Боровский увидел в Трофимове передового представителя молодого поколения, способного пойти на борьбу с враждебной средой.
Вот еще одно столкновение мнений, которое должно побудить вас или принять чью-то сторону, или выработать собственную точку зрения. Итак, что вы думаете о Пете, о его взглядах, позиции, отношении к другим действующим лицам пьесы?
Почти у каждого героя «Вишневого сада» есть свои звездные минуты, когда они как бы взмывают вверх, оказываются выразителями высоких и благородных идей, на самом деле близких автору.
Есть свои взлеты и у Пети Трофимова, но есть у него и падения. В этом отношении знаменательным является эпизод в третьем действии, когда Петя упал с лестницы: хотел забраться вверх, выше других — и упал, покатился вниз.
«Высокое» и «низкое», серьезное и смешное в образе Пети слиты воедино.
Его речи звучат сильно и убежденно, когда он с горечью рассказывает о тяжелой жизни рабочих, упрекает интеллигенцию в бездействии. Но Чехов принципиально избегает однозначных решений. Может быть, особенно ясно это проявилось в его изображении Пети.
Казалось бы, в задачу писателя входило вызвать у зрителей чувство симпатии к образу студента-демократа, подвергавшегося неоднократно преследованиям за свои убеждения, гордого в своей бедности, честного и принципиального в обличении прошлого, провозвестника лучших времен, призывающего к неустанной работе во имя приближения прекрасного будущего.
Все это так, но слишком уж велик диапазон колебаний Пети Трофимова.
Как-то странно уживаются воедино в нем восхищение абстрактным человечеством, которое идет вперед, и презрение к конкретным людям, призывы к труду и его собственное безделье на протяжении шести месяцев в имении Раневской, безудержный оптимизм и мрачная констатация всеобщей испорченности, а отсюда,— и неверие в человека: «В своем громадном большинстве он груб, неумен, глубоко несчастлив». Не связано ли последнее обстоятельство с тем, что сам Петя в душе крайне недоволен собой? Жизнь проходит, а ему, собственно, так и не удалось ничего сделать. После долгой разлуки Раневская с печалью говорит ему: «Что же, Петя? Отчего вы так подурнели? Отчего постарели?» — на что Трофимов отвечает: «Меня в вагоне одна баба назвала так: облезлый барин».
И еще одно важное обстоятельство. Из списка действующих лиц мы узнаем отчество Трофимова: «Петр Сергеевич». Но в пьесе так его называет только Дуняша, горничная. Все остальные зовут его уменьшительным именем — Петя.
К Лопахину, например, Раневская обращается исключительно по имени и отчеству.
Но студент Трофимов, бывший учитель погибшего сына Раневской, так и остался в глазах обитателей усадьбы умным мальчиком, излишне склонным к бесплодному философствованию и абстрактным разговорам.
У Пети и у Гаева, двух явных и несомненных антагонистов, есть одна объединяющая черта: неуместность их речей. То, что они говорят, вообще-то само по себе бывает иногда и серьезно, и умно, но, как правило, они выбирают самое неподходящее время для своих выступлений.
То Гаев начинает рассуждать в ресторане с половыми о декадентах, то Петя, оставшись наедине с Аней, произносит такую речь, словно он выступает на митинге, перед многочисленной толпой единомышленников: «Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали! Вперед! Не отставай, друзья!»
И Аня, всплескивая руками, восклицает: «Как хорошо вы говорите!» Как видим, и в пьесах бывает ощутима авторская ирония.
И еще один аспект, помогающий нам лучше уяснить авторскую оценку Пети Трофимова. Это любовь, которая всегда была серьезным испытанием для чеховских героев. Как же справился с этим испытанием «вечный студент»?
Не показалось ли вам, что Петя Трофимов любит Аню нежной и трепетной любовью? Не случайно же в конце первого действия звучат вслед Ане взволнованные слова молодого человека: «Солнышко мое! Весна моя!»
Но в дальнейшем о любви речи нет, так что совершенно напрасно Варя так бдительно следила за молодой парой. А возмущенный Петя восклицает: «Какое ей дело? И к тому же я вида не подавал, я так далек от пошлости. Мы выше любви!»
Эти слова компрометируют Петю едва ли не сильнее падения с лестницы и старых калош. О какой, собственно говоря, пошлости идет речь? Неужели для него любовь — пошлость?
Так проявляется ограниченность Пети, по крайней мере в области человеческих чувств. Вполне закономерно, что он не способен понять и человеческое горе Любови Андреевны, которая доверчиво раскрывает перед ним свою душу. Насколько же она в разговоре с Петей подавляет его своей человечностью, искренностью, незащищенностью. По сравнению с ней Петя в этой сцене какой-то замкнутый, нечуткий.
Имя Раневской — Любовь, имя Трофимова — Петр, что значит «камень». Нет у Пети настоящего человеческого сочувствия к страданиям и мучениям другого человека. Вознесся он «выше любви», а на самом деле это означает, что он стремится себя поставить и выше вишневого сада, и выше красоты («Я не желаю быть красавцем»), и вообще выше всех людей.
Наконец, очень важно отношение Пети Трофимова к вишневому саду. Для Пети вишневый сад — признак чужой, враждебной культуры, это то прошлое, с которым необходимо покончить, уничтожив его: в этом будет заключаться искупление старых грехов.
И наивная Аня доверчиво принимает логику Пети Трофимова: «Что вы со мной сделали, Петя, отчего я уже не люблю вишневого сада, как прежде? Я любила его так нежно, мне казалось, что на земле нет лучше места, чем наш сад».
Материал с сайта //iEssay.ru
Опасность проповеди Пети Трофимова велика. С позиций имеющегося исторического опыта мы знаем, к каким тяжелым последствиям могут привести призывы к уничтожению красоты на земле.
Правда, Петя и Аня вместо старого сада, судьба которого не вызывает у них ни малейшего сожаления, охотно говорят о новом, еще более роскошном и красивом. Утешая рыдающую Любовь Андреевну, Аня обещает ей: «Мы насадим новый сад, роскошнее этого».
Разумеется, Аня вовсе не думает о практической реализации своих речей.
У нее просто эмоциональное, восторженное упование на прекрасное будущее, которое, как Ане кажется, уже совсем рядом и построить которое очень легко и просто. Слишком легко, слишком просто…
И не в этом ли еще один урок пьесы — предостережение, важное не только для демократической молодежи начала XX в., но и для последующих поколений?
Одну школьницу спросили: в чем она видит связь чеховской пьесы с сегодняшним днем? Что ее больше всего поразило и взволновало? Она ответила: «Петя, во-первых. Я немножко похожа на Петю. Так же категорична в суждениях.
Спектакль останавливает: стойте, оглянитесь, подумайте, что мы рубим, что мы делаем. Петя и Аня — у них нет базы, как и у нас. Мы относимся к тем, которые бегут вперед.
Впереди якобы самое важное, а позади-то, оказывается, вишневый сад!»
На этой странице материал по темам:
- характеристика пети трофимова вишневый сад
- что значило для трофимова вишневый сад
- внешность пети трофимова вишневый сад
- чем является вишневый сад для пети трофимова
- как относятся к пете трофимову
Источник: https://iessay.ru/ru/writers/native/ch/chehov/stati/vishnevyj-sad/petya-trofimov-vechnyj-student-o-pese-vishnevyj-sad-a.-p.-chehova
Сочинение на тему Аня и Петя Трофимов в пьесе «Вишневый сад» – по русскому языку и литературе
Дочь Раневской, Аня, и Петя Трофимов, бывший репетитор ее покойного младшего брата, не являются главными героями «Вишневого сада» – ведь действие пьесы сосредоточено на истории продажи усадьбы с вишневым садом.
С этим центральным эпизодом гораздо более тесно связаны жизненные пути других героев: старых владельцев имения – Раневской и Гаева; Вари, которая живет в доме как приживалка и экономика; нескольких слуг во главе со стариком Фирсом; конторщика Епиходова; наконец, центрального по замыслу автора героя – Лопахина, бывшего крепостного, который сумел нажить капитал, купил на торгах имение и уже распорядился срубить сад, чтобы построить на этом месте дачи и сдавать их в аренду, то есть полностью сменил помещичьи порядки в имении на буржуазные. Судьба каждого их этих героев, особенно Лопахина, конечно, сложнее и зависит не только от продажи имения, но в пределах сценического действия только от нее. Эта зависимость отразилась на названии пьесы и стянула воедино героев, кровно заинтересованных в исходе торгов. Все названные персонажи составляют основную часть системы образов пьесы. Петя же и Аня стоят в стороне от главного события. Хотя Аня и могла бы быть наследницей матери и дяди (если бы было, что наследовать), ее духовная жизнь складывается вне этого ее положения в семье. И все-таки при всей оторванности Пети Трофимова и Ани от главного события в пьесе их образы очень важны для понимания идейного смысла и особенно интересны нам здесь близостью к судьбе молодых героев «Невесты». В центре внимания писателя при изображении обеих молодых пар – формирование личности девушки и ее прозрение, которое происходит под влиянием молодого человека, живущего в доме на положении гостя. Подобно Саше из «Невесты», Петя Трофимов внушает своей подопечной желание покончить с праздным и бесполезным существованием и приобщиться к жизни трудовой и общественно полезной. По цензурным . причинам Чехов не мог в пьесе прямо указать на то, чем занимается этот «вечный студент» и почему он никак не может закончить университетского курса. В одном из писем к жене, актрисе Художественного театра Книппер, он признался, как трудно ему было работать над этим образом; «Ведь Трофимов то и дело в ссылке, его то и дело выгоняют из университета, а как ты изобразишь сии штуки?» Эти авторские слова дают ключ ко всему, что говорит в пьесе Петя Трофимов. Еще наивная Аня не очень-то разбирается в серьезности содержания слов Пети (оттого она в ответ так по-детски восторженно всплескивает руками: «Как хорошо вы говорите!» или «Как хорошо вы сказали!»). Но уроки «вечного студента» для нее не проходят даром. И к ней приходит прозрение в 17 лет – как к гимназисту Володе из рассказа 1887 года. «Что вы со мной сделали, Петя, отчего я уже не люблю вишневого сада, как прежде?»- говорит она. Но как светло ее прозрение: не горькое разочарование и чувство одиночества оно приносит ей, как Володе, а радость от сознания возможности перевернуть свою жизнь. Поэтому так легко она находит слова утешения, когда ее мать плачет о проданном саде: «Пойдем со мной, пойдем, милая, отсюда, пойдем!.. Мы насадим новый сад, роскошнее этого, ты увидишь его, поймешь, и радость, тихая, глубокая радость опустится на твою душу, как солнце в вечерний час, и ты улыбнешься, мама! Пойдем, милая! Пойдем!..» В этих легких и мелодичных словах Ани, в сущности, уже есть отзвук мысли Трофимова о том, что вся Россия – наш сад (поэтому она обещает матери взамен проданного «новый сад, роскошнее этого…»). Сама Аня весело расстается с погибшим имением. «Начинается новая жизнь, мама!» – объясняет она Раневской, почему у нее в день отъезда такие сияющие глаза. Юной Ане автор поручает сказать при расставании с имением значительные, торжественные слова: «Прощай, дом! Прощай, старая жизнь!» Логическим продолжением этих слов звучат следующие, Петины: «Здравствуй, новая жизнь!..» И то, что они уходят из дома самыми первыми, оставив остальных оплакивать старый мир или строить планы на будущую его деловую перестройку, и уходят из него вместе – знаменательно. Биография героев, с которыми писатель связал свои мысли о неустройстве жизни и о будущем России, закончилась в его последнем произведении на этой высокой ноте. В минуты, когда Аня и Петя появляются в последний раз перед зрителем, автор подчеркивает мимолетность для них настоящего: вся их роль в пьесе сводится к переоценке прошлого и к подготовке будущего. Петя при этом играет роль учителя и агитатора, Аня – его ученицы. Заметим, что молодые герои «Вишневого сада» далеки от быта усадьбы, дни свои они проводят только в разговорах. Совсем иначе ведут себя герои старшего поколения, хотя и они не отличаются особенной активностью. Раневская, например, пьет кофе, получает телеграммы из Парижа, рвет или хранит их, организует бал, танцует, дает золотую монету прохожему. Гаев сосет леденцы, играет в бильярд, ездит на торги, привозит из города анчоусы, переодевается. Лопахин озабочен предстоящими торгами и участвует в них. Шарлотта делает фокусы. Симеонов-Пищик занимает деньги и возвращает долг обратно, а за пределами сценического действия отдает землю в наем англичанам, нашедшим в ней глину, и счастливо приводит свои финансовые дела в порядок,- впрочем, ясно, что ненадолго. Варя вместе с Фирсом и другими слугами хлопочет по дому, у нее ключи от хозяйства (в третьем действии связка ее ключей зазвенит, ударившись об пол,- как отказ Вари служить новому хозяину и новым порядкам в доме). Яша обслуживает в качестве личного лакея Раневскую и, между прочим, не упускает случая воспользоваться благосклонностью Дуняши. Даже Епиходов все время в своеобразном деятельном движении: он поет и играет на гитаре, изображая из себя меланхолического влюбленного, ломает бильярдный кий, то и дело натыкается на предметы – стукается, так сказать, о быт (в этом смысле самый нелепый, самый, казалось бы, неприспособленный к бытовой жизни герой теснее всего привязан к быту; недаром в конце пьесы он вполне благополучно устраивается на службу к Лопахину и таким образом оказывается единственным из живших в усадьбе, кто разделяет ее судьбу при новом хозяине). Аня еще как-то связана с домашним бытом и заботами. В первом действии она привозит мать из Парижа; в конце действия она, уставшая после ночной дороги, засыпает на глазах у зрителей; в третьем действии участвует, хотя и пассивно, в фокусе Шарлотты; в четвертом – пытается проверить, послали ли Фирса в больницу… Но общий, внебытовой характер ее участия в жизни имения хорошо понимает Трофимов, когда говорит ей во втором действии: «Если у вас есть ключи от хозяйства, то бросьте их в колодец и уходите». Это метафора: никаких ключей у Ани быть не может, их тяжелая связка – в руках Вари. И только Петя совершенно освобожден автором от конкретного участия в бытовой жизни усадьбы. Давно прошло то время, когда Петя давал уроки Грише, сыну Раневской, и тем был привязан к быту имения. Теперь он в пьесе только разговаривает. Это дало повод некоторым критикам, в том числе и А. М. Горькому, обвинить этого героя в том, что он ничего не делает. Но из контекста пьесы и из_слов самого Чехова, которые мы привели выше, видно, что Трофимов в Московском университете был студентом, которого преследовали за активную общественную деятельность. Обращенность Трофимова к тем сторонам жизни, которые возвышаются над повседневным бытом, подчеркнута единственной реалией, имеющей к нему отношение. Не умея о себе заботиться, не устроенный в быту, Петя не может найти своих калош перед отъездом, нервничает по этому доводу, и когда они находятся наконец, то Варя замечает: «…какие они у вас грязные, старые…» Петя теряет калоши в четвертом действии, Аня в первом действии жалуется, что растеряла все свои шпильки – едва ли это совпадение случайно: и Петя и Аня не привязаны к вещам, вещи убегают от них… Словно они живут вообще вне всякого быта. Петя, ничем не занятый в доме, обратил к Ане, тоже не имеющей забот и обязанностей, свое горячее слово – слово о жизни во имя будущего. Это и было его делом в настоящий момент.
Сочинение на тему Аня и Петя Трофимов в пьесе «Вишневый сад»
Чехов А.П.
Стр. 1
Сочинение на тему Аня и Петя Трофимов в пьесе «Вишневый сад»
Чехов А.П.
Стр. 2
Сочинение на тему Аня и Петя Трофимов в пьесе «Вишневый сад»
Чехов А.П.
Стр. 3
Источник: https://my-soch.ru/sochinenie/171anya-i-petya-trofimov-v-pese-vishnevyj-sad187