Характеристика Троекурова из романа Пушкина “Дубровский”
Кирила Петрович Троекуров – один из героев романе А. С. Пушкина «Дубровский». Сюжет произведения и образ Кирилы Петровича Троекурова были взяты автором из реальной жизни.
О случае, когда один богатый и влиятельный дворянин разорил своего обедневшего соседа, Пушкину рассказал Нащокин Павел Войнович, ставший свидетелем подобного события в Белоруссии.
В остроге он познакомился с дворянином Островским, который вот так, обманом был лишен имения, и стал разбойником, грабившим со своими крестьянами государственных чиновников и богатых дворян.
А вот барина, ставшего разорителем Дубровского, автор нашел в кругу своих знакомых. Это был помещик, генерал Лев Дмитриевич Измайлов, живший в своем поместье в Тульской губернии, недалеко от исторически известного Куликова поля. Крутой и вспыльчивый барин, известный далеко за пределами имения своими причудами и свирепым характером.
Кстати, Кирила Петрович, тоже был генерал-аншефом в отставке, что соответствует 2-му классу табели о рангах. Это очень высокий чин. Социальное положение Троекурова также было высоким. У него было несколько имений в одном из них, в Покровском, он жил.
Помещик, принадлежал к знатной фамилии. Своим богатством, составлявшим 3000 душ крестьян, знатностью рода, а пуще – крутым нравом он вселял в людей страх и почтение к своей персоне. Это был крупный, полный мужчина средних лет.
Несмотря на полноту, энергичный и физически крепкий.
Делая характеристику Троекурова, можно также отметить, что он был человеком малообразованным, и потому забавы у него были грубые, почти животные. В имении он держал дворовых девушек, которые жили почти взаперти и занимались рукоделием.
На самом деле почти все эти девушки ублажали похоть своего барина. Когда они беременели, он отсылал их, кого-то выдавал замуж, а на их место брал новеньких.
В результате, в его имении росли дворовые ребятишки, как две капли похожие на своего барина.
Троекуров любил потешаться над своими гостями. Одной из таких забав была комната с медведем. В этой комнате к потолку был прикреплен крюк, а на крюке крепилась цепь с медведем. И только до углов мишка достать не мог.
Несчастную жертву вталкивали в комнату, и пока человек успевал что-либо сообразить или понять, куда ему бежать, мишка мог изрядно помять несчастного.
Немало гостей Троекурова побывало в этой комнате с медведем, но никто не мог пожаловаться на троекуровские забавы.
Самодурство Троекурова проявлялось не только в отношении к крестьянам, но и к служивым и даже к другим дворянам. Для него не существовало таких понятий как этикет или добропорядочность. В своих поступках он руководствовался только своими желаниями, страстями, эмоциями.
Он мог приказать запереть все двери и ворота и никого не выпускать из имения, а мог, напротив, всех разом выгнать. И никто не смел на него обижаться. Троекуров покрывал своих мужиков, которые не считали зазорным вырубать чужой лес, приворовывать в соседских имениях.
И никто не жаловался на троекуровских мужиков. Знали, что это бесполезно.
При всем этом он не был корыстолюбивым человеком. Гости в его имении бывали каждый день.
В этой жизни он любил свою дочь Марью Кириловну и собак. Из новорожденных щенков он лично отбирал лучших для дальнейшего выращивания, а остальных, которые казались ему слабыми, или бесперспективными, приказывал топить. Он гордился своей псарней, показывал гостям борзых и гончих, которые жили в тепле и неге.
В своем отношении к Маше Троекуров выказывал всяческую любовь и заботу, но на свой манер. Когда посватался князь Верейский, он по-своему расценил благо дочери. И фактически силой заставил ее выйти за князя замуж.
Описывая характер Троекурова, следует отметить, что он был властолюбивым и мстительным человеком. На всех смотрел свысока, «в сношениях с людьми самого высшего звания» был весьма надменным.
Троекуров уважал Дубровского старшего, считался с его мнением, но, обидевшись однажды, не постыдился лишить того единственного источника дохода, чем свел его в могилу.
Отняв у Дубровского Кистеневку, Кирила Петрович не получил морального удовлетворения. Сгоревший дом стоял немым упреком перед его глазами.
Всю эту судебную тяжбу он затеял только с одной целью – поставить на колени своего приятеля.
Но Дубровский получил удар, (или на современном языке – инсульт), но перед бывшим приятелем головы не склонил, не покорился. Он ушел из мира живых несломленным. Крестьяне ушли в лес, а имение было сожжено. Дубровский младший этим пожаром дал Троекурову понять, что он не подчинится и на колени перед ним не встанет.
Источник: https://PoetPushkin.ru/proza/dubrovskij/troekurov-harakteristika.html
Характер Кирилы Троекурова в романе “Дубровский” Пушкина
Сам Троекуров стал уважать молодого француза, гордился его смелостью и скромностью. Пушкин восхищается тем, что в молодости Дубровский отказался от помощи своего влиятельного и богатого друга Троекурова.
Он не захотел вернуть свое состояние таким путем, не захотел потерять своей свободы: «Дубровский с расстроенным состоянием принужден был выдти в отставку и поселиться в остальной своей деревне. Кирила Петрович, узнав о том, предлагал ему свое покровительство, но Дубровский благодарил его и остался беден и независим».
И позже, когда между ним и Кирилой Петровичем произошла серьезная ссора, герой превыше всего ставил свое честное имя и человеческое достоинство.
Когда встает вопрос о браке Маши со старым князем, Троекуров без раздумий дает свое согласие, не обращая внимания на протест девушки. Его прельщают собственные выгоды, которые он получит, породнившись со знатным человеком. Счастливая семейная жизнь Маши для него не имеет значения.
Сравнение Дубровского и Троекурова будет неполным, если не описать, каким методом Кирила Петрович решил мстить своему товарищу. Троекуров, понимая, что вся власть в руках у императрицы, принимает её сторону, что и приносит ему немало пользы.
Однако Дубровский остаётся верен Петру третьему, сто негативно сказывается на его благосостоянии и положении в обществе. Но зададим себе вопрос: если бы Андрей Гаврилович тоже примкнул к сторонникам Екатерины второй, стала бы его жизнь проще? Нам это неизвестно.
Кирила Петрович любит устраивать всевозможные праздники, на которых частенько подшучивает над своими гостями и шутки эти достаточно жестокие. Многие искренне недоумевали, что такого в этом Дубровском, что Троекуров его уважает и не позволяет себе жестоко шутить с ним, как это он делает с другими.
Однако самодурство Троекурова приводит к их последующей ссоре. В первой главе один из его псарей открыто дерзит Андрею Гавриловичу, тем самым поссорив двух друзей. Когда Дубровский в письме просит наказать этого невежду, Троекуров игнорирует его просьбу, из-за чего разгорается нешуточная вражда.
Свое свободное время герой проводит в пьянстве, обжорстве, занятии псарней, унижении людей и т.д.
К тому же у Дубровского нет денег и нет имения, он беден. Для Троекурова деньги на первом месте, а о душе и чувствах дочери он и не думает. Этот герой недостоин звания дворянина, поэтому писатель говорит о нем, как о «русском барине».
Тем самым он подчеркивает, что таких троекуровых в России было много. Этот герой был надменным, грубым и жестоким: «В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума».
Кирила Петрович необразован. Этот «старинный русской барин» был очень богат, поэтому он считал, что может издеваться над другими людьми. Нового человека в своем окружении этот барин пугал диким зверем.
Троекуров Кирила Петрович – один из центральных романов, богатый помещик. Он потомок знатного рода с множеством влиятельных людей.
Дом Троекурова всегда полон гостей, он любит светские вечера и гулянки. У Троекурова очень хороший вкус. Его имение, а точнее имения очень красивые и все выглядит очень шикарно. В отличии от других богачей он не жадный человек.
Шабашкин, нанятый Троекуровым, хлопотал по всем грязным делишкам, хотя и знал, что имение Кистеневка по полному законному праву принадлежит Дубровским. И даже когда в отместку за дерзость Дубровского он решил отобрать его имение, то потом долго сожалел об этом, хотел все вернуть и помириться с другом. Обстоятельства сложились иначе. Дубровский-старший скончался, и им так и не удалось помириться. Таким образом, автор показал, что дело не в самом помещике, а в сложившемся на Руси социальном устройстве, дающем всесилие дворянам и унижающем крепостных.
Источник: https://callbollonez.ru/KHarakter-Kirily-Troekurova-v-romane-D/
Образ Кирилы Петровича Троекурова в романе А. С. Пушкина «Дубровский»
Авантюрно-приключенческий роман А. С. Пушкина «Дубровский» — одно из лучших его произведений. В нем Пушкин размышляет над наиболее острыми проблемами своего времени, рисует яркие характеры, интересные судьбы.
Образ Кирилы Петровича Троекурова один из самых интересных в романе. Это очень колоритный образ.
Кирила Петрович — старинный русский барин, отставной генерал-аншеф, вдовец, воспитывающий дочь. Он очень богат и знатен, имеет многочисленные связи. Соседи и знакомые трепещут при одном только упоминании имени Троекурова, многие из боязни готовы угождать малейшим прихотям именитого барина.
Кирила Петрович подобные знаки внимания воспринимает как должное, ибо, по его мнению, иного отношения к его особе просто быть не может. Троекуров ведет себя надменно даже с людьми самого высокого звания. Он никогда не удостаивает никого своим посещением, зато к себе требует повышенного внимания.
Это самолюбивый и тщеславный человек, избалованный и извращенный.
Троекуров, по утверждению автора, «выказывал все пороки человека необразованного». Кроме того, он «привык давать полную волю всем порывам своего пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума».
Кирила Петрович ни в чем не знает отказа, ему все дозволено. Он не чувствует меры в еде и два раза в неделю страдает от обжорства. Помимо этого, каждый вечер Троекуров бывает «навеселе».
Кирила Петрович позволяет себе завести недвусмысленные отношения с мамзель Мими, а когда та рожает ему сына Сашу, он тайно отсылает ее в другое поместье.
При этом еще «множество босых ребятишек, как две капли воды похожих на Кирилу Петровича», бегают по его поместью, но им не посчастливилось, как Саше, быть признанными богатым папашей.
Со своими дворовыми барин очень строг, но они остаются ему преданы, так как чувствуют, что хозяин их имеет в округе большой авторитет, и это им самим придает весу.
Иначе, чем с другими, складываются отношения Троекурова с Андреем Гавриловичем Дубровским. Этот бедный, но смелый и независимый дворянин вызывает у Троекурова настоящее уважение. Однако оно быстро сменяется гневом, когда Дубровский позволяет себе слишком отчаянно, по мнению Кирилы. Петровича, отстаивать собственную честь.
Троекуров выбирает самый страшный способ мести: он намеревается лишить соседа крыши над головой незаконным путем, унизить, раздавить его, заставить повиноваться. «В том-то и сила, — утверждает Троекуров, — чтобы безо всякого права отнять имение».
Кирила Петрович подкупает суд, не задумываясь о нравственной стороне дела, а когда, немного остыв, решается на примирение, оказывается слишком поздно. Своенравный и властолюбивый барин в два счета разрушает жизнь не только своего недавнего товарища, но и его сына.
«От природы не был от корыстолюбив, — говорит автор о Троекурове, — желание мести завлекло его слишком далеко…»
Троекуров, как и все люди его круга, имеет излюбленные забавы. Только забавы Кирилы Петровича вряд ли покажутся разумными человеку здравомыслящему. Страшным и жестоким испытанием становится для многих гостей Троекурова встреча с медведем.
Необыкновенное удовольствие испытывает барин, видя, как мечется из угла в угол до смерти напуганный человек, оказавшийся один на один со здоровенным медведем.
Всеобщему осмеянию предает Кирила Петрович того, кому «посчастливится» оказаться в тайной комнате, и он нисколько не задумывается, что не только подвергает другого человека смертельной опасности, но и наносит ему тяжелую душевную травму.
Настоящим потрясением становится для Кирилы Петровича мужественное поведение Де-форжа, который, не дрогнув, стреляет в животное, так как по-другому свою честь в данной ситуации защитить не может. Только такие поступки, смелые и отчаянные, заставляют Троекурова увидеть в человеке человека.
Не менее ярко раскрывается характер Троекурова во взаимоотношениях с дочерью. Несмотря на любовь к Маше, Кирила Петрович в обращении с ней так же своенравен, порой даже суров и жесток, поэтому между отцом и дочерью нет доверительных отношений. Чтение романов заменяет Маше живое общение с близким человеком.
Мольбы и слезы дочери, принуждаемой идти замуж за нелюбимого, но богатого старика, не трогают Троекурова. Он остается, тверд в своем намерении и, вступив в сговор с Верейским, хладнокровно отдает за него Машу. Ведь богатство — высшая ценность для Кирилы Петровича, и счастье единственной дочери по сравнению с этим — ничто.
В образе Троекурова А. С. Пушкин обличает многие пороки, свойственные высшему сословию того времени: душевную черствость, умственную ограниченность, развращенность нрава, неумеренное властолюбие и своеволие.
Действие романа происходит в 1820-е годы, но создается впечатление, что это произведение актуально и для нашего времени.
Источник: https://5litra.ru/soch/17-obraz-kirily-petrovicha-troekurova-v-romane-a-s.html
Дубровский и Троекурова в романе Пушкина “Дубровский”
Многие пушкинские произведения основаны на реальных событиях. Поэтому неудивительно, насколько они проникновенны, правдивы. Четкое отражение происходящего того времени отозвалось и в повести “Дубровский”. История о неком помещике, незаконно отобравшем у своего соседа владение, запечаталась в творении великого писателя. Герои Пушкина как всегда чисты, горды, отвержены и благородны.
В основе романа – отношения между молодым кадетом Дубровским и девушкой Машей Троекуровой.
Дубровский
Кто же такой этот Дубровский? Дмитрий – юноша 23 лет, среднего роста, неплох собой, горд, честолюбив. С детства вдали от дома: учился и воспитывался в Петербурге, где позже остался на службе. Мать он не помнит – умерла после родов. Отец погибает после перепалки с Троекуровым.
На родину Дмитрий вынужден вернуться во время болезни Андрея Дубровского. Сохранить имение ему не удалось, как и единственного родного человека. После всех неудач Дмитрий со своими слугами начинает разбойничать по близлежащим деревням. Причем не трогает только Троекурова.
Хоть это и льстит барину, отмечая что он нагоняет страх на самого Дубровского, за свое имение все же опасается. Троекуров не раз созывает к себе полицейского и расспрашивает о поимке разбойника.
На самом деле это была задумка Дмитрия. Проникая в дом в виде учителя, он хотел наказать обидчика самым коварным способом. Все его планы рушит дочь хозяина, в которую молодой человек влюбляется без памяти.
Знакомство героев романа случилось в доме Троекуровых. Спонтанная встреча двух незнакомцев – единственной дочери богатого помещика и бедного “учителя” французского языка, случайно забредшего в этот неблагополучный дом. Но как раз с этого началась любовная драма между молодыми людьми.
В романе описывается, как “француз” любуется девушкой: ее красотой, грацией, манерами. Маша привлекает его своей юностью и наивностью.
Маша
Сама же девушка в это время увлечена книгами. К новому учителю она относится без особого энтузиазма – мало ли этих слуг у них в доме – но с должным уважением проводит знакомство, а после – с тем же равнодушием удаляется из комнаты.
Дело бы так и стояло на месте, если бы Троекуров сам не подтолкнул дочь к Дмитрию. Однажды барин решил устроить веселье для своих гостей с участием медведя.
Вся суть была в издевательстве над непосвященным человеком, которого оставляли наедине с привязанным голодным зверем. Был только один угол в комнате, до которого он не мог достать.
Жертва не сразу догадывалась о находке, поэтому некоторое время мучилась в поиске убежища. За этим мытарством следил сам хозяин, его слуги и остальные гости.
Так случилось и с “учителем”. Оставшись с глазу на глаз с хищником, он спокойно достал револьвер и выстрелил в ухо медведя. Все настолько были ошарашены, что не смогли вымолвить и слова.
Даже Троекуров оценил поступок ЛжеДефоржа и стал серьезнее к нему относиться. Геройство учителя не осталось незамеченным и перед Машей. Неожиданное действо со стороны слуги, его храбрость произвели впечатление на девушку.
Троекурова, начитавшаяся любовных романов, заметила храбреца, который не струсил, а пошел против самодурства отца.
Маша – дочь Троекурова. Красивая, простая девушка, замкнутая в себе. Любит читать и все свое время проводит в библиотеке. Нахождение при своем отце для нее очень тягостно дается, поэтому всячески этого избегает. Утешением становится Дефорж, с которым можно открыться, поговорить об искусстве, поэзии, странах.
Некоторое время Мария грезила об их возможном счастье. Но после признания в Дефорже Дубровского пугается, отстраняется. А когда отец пытается насильно выдать замуж, обращается за помощью к нему.
Только Дубровский приезжает с опозданием, и Маша отказывается с ним уезжать, так как уже стала женой Верейского.
Дмитрий не настаивает, оставляет молодоженов невредимыми и пропадает вместе с разбойниками.
По поступкам Дубровского можно судить как предприимчивого, доброго, готового простить врага, влюбчивого, отчаянного, милосердного, и как человека слова.
Воссоединения героев, к сожалению, не произошло. Мария Троекурова вынуждена жить с нелюбимым Верейским, а Дмитрий Дубровский скрывается за границу.
Сложись обстоятельства по другому, пара бы состоялась. Безусловно, в этом виноваты и Андрей Дубровский, и Кирилл Троекуров. Первый, зная столько лет характер соседа, мог быть и помягче, не давая гордыне взять верх. И Троекуров своим деспотизмом разрушил несколько жизней.
Власть, связи, “полный кошелек” решают многие проблемы. Те, кто живут в избытке, не ограничены в своих желаниях – будь то приобретение и приумножение богатства или унижение неимущего. Так всегда было и будет.
Источник: https://fandea.ru/1080-dubrovskii-i-troekurova-v-romane-pushkina-dubrovskii.html
Образ Кирилы Петровича Троекурова в романе А. С. Пушкина «Дубровский»
Образ Кирилы Петровича Троекурова в романе А. С. Пушкина «Дубровский»
Авантюрно-приключенческий Дубровский – одно из лучших его произведений. В нем Пушкин размышляет над наиболее острыми проблемами своего времени, рисует яркие характеры, интересные судьбы.
Образ Кирилы Петровича Троекурова один из самых интересных в романе. Это очень колоритный образ.
Кирила Петрович – старинный русский барин, отставной генерал-аншеф, вдовец, воспитывающий дочь. Он очень богат и знатен, имеет многочисленные связи. Соседи и знакомые трепещут при одном только упоминании имени Троекурова, многие из боязни готовы угождать малейшим прихотям именитого барина.
Кирила Петрович подобные знаки внимания воспринимает как должное, ибо, по его мнению, иного отношения к его особе просто быть не может. Троекуров ведет себя надменно даже с людьми самого высокого звания. Он никогда не удостаивает никого своим посещением, зато к себе требует повышенного внимания.
Это самолюбивый и тщеславный человек, избалованный и извращенный.
Троекуров, по утверждению автора,” выказывал все пороки человека необразованного. Кроме того, он” привык давать полную волю всем порывам своего пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума.
Кирила Петрович ни в чем не знает отказа, ему все дозволено. Он не чувствует меры в еде и два раза в неделю страдает от обжорства. Помимо этого, каждый вечер Троекуров бывает” навеселе.
Кирила Петрович позволяет себе завести недвусмысленные отношения с мамзель Мими, а когда та рожает ему сына Сашу, он тайно отсылает ее в другое поместье.
При этом еще” множество босых ребятишек, как две капли воды похожих на Кирилу Петровича, бегают по его поместью, но им не посчастливилось, как Саше, быть признанными богатым папашей.
Со своими дворовыми барин очень строг, но они остаются ему преданы, так как чувствуют, что хозяин их имеет в округе большой авторитет, и это им самим придает весу.
Иначе, чем с другими, складываются отношения Троекурова с Андреем Гавриловичем Дубровским. Этот бедный, но смелый и независимый дворянин вызывает у Троекурова настоящее уважение. Однако оно быстро сменяется гневом, когда Дубровский позволяет себе слишком отчаянно, по мнению Кирилы.
Петровича, отстаивать собственную честь. Троекуров выбирает самый страшный способ мести: он намеревается лишить соседа крыши над головой незаконным путем, унизить, раздавить его, заставить повиноваться.” В том-то и сила, – утверждает Троекуров, – чтобы безо всякого права отнять имение.
Троекуров, как и все люди его круга, имеет излюбленные забавы. Только забавы Кирилы Петровича вряд ли покажутся разумными человеку здравомыслящему. Страшным и жестоким испытанием становится для многих гостей Троекурова встреча с медведем.
Необыкновенное удовольствие испытывает барин, видя, как мечется из угла в угол до смерти напуганный человек, оказавшийся один на один со здоровенным медведем.
Всеобщему осмеянию предает Кирила Петрович того, кому” посчастливитсяоказаться в тайной комнате, и он нисколько не задумывается, что не только подвергает другого человека смертельной опасности, но и наносит ему тяжелую душевную травму.
Настоящим потрясением становится для Кирилы Петровича мужественное поведение Де-форжа, который, не дрогнув, стреляет в животное, так как по-другому свою честь в данной ситуации защитить не может. Только такие поступки, смелые и отчаянные, заставляют Троекурова увидеть в человеке человека.
Не менее ярко раскрывается характер Троекурова во
В образе Троекурова А. С. Пушкин
Действие романа происходит в 1820-е годы, но создается впечатление, что
Сочинение, Пушкин
Источник: https://slavkrug.org/obraz-kirily-petrovicha-troekurova-v-romane-a-s-pushkina-dubrovskij/
Сравнение троекурова и дубровскогосочинение
Троекуров Кирила Петрович – богатый дворянин-самодур, отец Маши.
Т. – человек избалованный и распущенный, опьяненный сознанием своей силы. Богатство, род, связи – все обеспечивает ему вольготную жизнь. Т. проводит время в обжорстве, пьянстве, сластолюбии. Унижение слабых, вроде травли зазевавшегося гостя медведем, – вот его удовольствия.
При всем этом Т. – не прирожденный злодей. Он очень долго дружил с отцом Дубровского. Поссорившись с ним на псарне, Т. мстит другу со всей силой своего самодурства. Он с помощью взяток отсудил у Дубровских имение, довел бывшего друга до умопомешательства и смерти. Но самодур Т. чувствует, что зашел слишком далеко.
Сразу после суда он едет мириться с другом. Но опаздывает: отец Дубровский при смерти, а сын прогоняет его вон. Образом Т. Пушкин показывает, что беда не в самом помещике, а в социальном устройстве русской жизни (крепостное право, всесилие дворян).
Оно развивает в непросвещенном дворянине веру в свою безнаказанность и безграничные возможности («В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение»). Даже любовь к детям искажается в Т. до предела. Он обожает свою Машу, но делает ее несчастной, выдав за богатого, но нелюбимого ею старика. Самодурство Т. отражается и на его крепостных.
Они также спесивы, как и их хозяин. Троекуровский псарь дерзит Дубровскому-старшему – и тем самым ссорит старых друзей.
/ Характеристики героев / Пушкин А.С. / Дубровский / Троекуров
Смотрите также по произведению “Дубровский”:
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
LITERATURUS: Мир русской литературы
Анализ произведений. Характеристика героев. Материалы для сочинений
Сравнительная характеристика Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова в романе “Дубровский” (таблица)
Сравнительная характеристика Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова в романе “Дубровский”
- оба пожилые мужчины
- оба принадлежат к дворянскому сословию
- оба живут в деревне
- оба отставные офицеры
- оба вдовцы
- у обоих есть дети-ровесники
- гордость
- пылкость, горячность
Действительно, Кирила Троекуров и Андрей Дубровский оба – гордые мужчины:
“…Троекуров знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера.” (о Дубровском) “. человека столь горячего и неосмотрительного не трудно будет поставить в самое невыгодное положение.” (о Дубровском) О характере Кирилы Троекурова также известно, что он – человек пылкого нрава:
“. порывам пылкого своего нрава…” (о Троекурове) К сожалению, именно гордостью и пылкость героев приводит к тому, что между ними разгорается ссора, которая имеет трагические последствия.
Ниже представлена таблица различий между Кириллом Троекуровым и Андреем Дубровским.
У вас написано “. владел семидесятью душами. “, а правильнее “. владел семьюдесятью душами. ” Надеюсь вы это прочитаете!
Дорогой друг, спасибо за помощь. На самом деле это не ошибка, это авторский текст. Так написал сам Пушкин в тексте романа. В любом случае спасибо за ваш комментарий!
Спосибо за различия очень помогли мне в трудный час
Спасибо спасли прост
Спасибо, полезно))К уроку в самый раз)
спасибо большое за материал
очень хороший сайт все понятно спасибо большое.
ОГРАМЯНЮЩЩИЙ МОЛОДЕЦ, ТОТ, КТО ЭТО НАПИСАЛ.
все понятно спасибо
Можно было бы дополнить, отношением друг к другу; к крепостным; людей к ним и т.д. А так спасибо:*
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Источник: https://miyakirb.ru/5338/
Характеристика Троекурова в романе «Дубровский» описание образа Кирилы Петровича » Сочинение на EraInfo.ru
Троекурову все позволено и он ни в чем не знает отказа. Он позволяет себе неуважительное отношение к окружающим. Но его дворовые ему преданы, так как хорошо понимают его положение: усадьба Троекурова самая богатая в округе, а сам барин пользуется неограниченной властью.
Взаимоотношения с Андреем Гавриловичем Дубровским
Окружающих Троекуров презирает, унижает, и всяческий раз, старается показать свое превосходство. Однако во взаимоотношениях со старшим Дубровским характер Троекурова показан иначе. Этот независимый бедный помещик вызывает у него чувство уважения.
Они знакомы давно, вместе служили, почти одновременно стали вдовцами, каждый воспитывал ребенка. Дубровский – единственный человек, который мог позволить себе высказывать собственное мнение при Троекурове.
Но, когда Андрей Гаврилович пытается указать на то, что люди в доме Троекурова живут хуже собак, всесильный барин гневается и начинает мстить, выбирая самый страшный способ – незаконно отобрать имение, раздавить соседа, заставив его унижаться и подчиниться его власти.
Для него нет ничего невозможного, так как он богат. Его не заботит нравственная сторона поступка.
Его вспыльчивость всем известна, а когда она немного утихла, и помещик решил простить бывшего друга, оказалось поздно. В один миг своенравный и властолюбивый барин Троекуров сумел разрушить судьбы.
Отец и дочь
Не менее ярко раскрывается характеристика Троекурова из романа «Дубровский» во взаимоотношениях с дочерью Машей.
Даже, несмотря на свою любовь к ней, он не делает исключений, обращаясь с дочерью так же, как и с другими.
Он суров и своенравен, в некоторые моменты жесток, поэтому Маша не доверяет ему своих чувств и переживаний. Она выросла на книгах, которые сумели заменить общение с жестоким отцом.
Главная цель его жизни – это богатство и получить его он пытается любым способом. Решая отдать дочь старику в жены, имеющего много денег и власти, он не останавливается ни перед чем. Счастье Маши для отца ничего не значит – главное, быть богатым и могущественным.
Образ Троекурова в романе «Дубровский» указывает на большинство людских пороков.
Это и черствость души, и слабоумие, и развращенность, и неумеренное властолюбие и жадность.
Но не все в жизни оценивается богатством.
История Троекурова поучительна и автор заставляет задуматься об одной простой истине, которая была озвучена попом еще в начале романа, на поминках Дубровского старшего: «Суета сует… и Кирилу Петровичу отпоют вечную память… разве похороны будут побогаче… а Богу не все ли равно!»
Источник: https://erainfo.ru/xarakteristika-troekurova-v-romane-dubrovskij-opisanie-obraza-kirily-petrovicha/
Образ помещика Троекурова в романе «Дубровский»
Образ помещика Троекурова в романе «Дубровский»
Для Пушкина этот роман был ответом на развитие западной прозы. В 1830 году опубликован роман «Красное и черное» Стендаля, в 1830—1831 годах — «Шагреневая кожа» Бальзака, в 1832 году — «Индиана» Жорж Санд.
«Дубровский» — социально-психологический роман. Замысел романа возник в конце сентября 1832 года. В сентябре 1832 года Пушкин встретился с П. В. Нащокиным и услышал от него рассказ о прототипе Дубровского — белорусском дворянине Островском, ставшем жертвой судейского беззакония в начале 1830-х годов.
В романе дана картина жизни русского провинциального дворянства. Старый русский барин Кирила Петрович Троекуров происходит из знатного рода, очень богат, с большими связями. И Дубровский, и Троекуров — представители родового дворянства, которое не было единым.
Троекуров — отставной генерал-аншеф. Прямых сведений о величине его состояния нет. “Упоминается, что село Покровское — одно из нескольких имений. Барский дом — огромный каменный. На псарном дворе были пятьсот гончих и борзых, лазарет для больных собак и отделение, где суки ощенялись.
Выезжает Троекуров «в коляске шестернею». Пятиглавая каменная церковь построена на средства Кирилы Петровича и ежегодно украшается его «приношениями». Следует упомянуть о положительных сторонах Образ помещика Троекурова. Он — большой хлебосол.
На одном из приемов в его доме накрывали стол на восемьдесят приборов.
Расчетливых планов выдать дочь Машу за обязательно богатого человека у него не было. Андрею Гавриловичу он однажды сказал, что отдаст за его сына Машу, хотя тот «гол как сокол». Он лишен подобострастия и ведет себя надменно с людьми самого высшего звания.
Случайная ссора Троекурова с Андреем Гавриловичем Дубровским имела своим следствием лишение А. Г. Дубровского прав на его деревеньку с «семидесятые душами». «Кирила Петрович смутился. От природы не был он корыстолюбив, желание мести завлекло его слишком далеко, совесть его роптала… Он решил помириться с своим соседом, уничтожить и следы ссоры, возвратив его достояние».
Но угрызения совести редко посещают Троекурова. Он привык к тому, что все подчиняются ему, спешат исполнить его прихоти. В уездном суде встречают его с глубоким почтением. От его приглашений никто не смеет отказаться. «Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю… всем затеям довольно ограниченного ума».
На одном из праздников Троекуров приказал запереть ворота и никого не выпускать со двора до следующего утра. Лучшею шуткою у Троекурова была травля какого-нибудь гостя медведем. Разозленный Троекуров мог «разорить дотла» деревню и осадить самого помещика в его усадьбе.
Учитель-француз сообщает Владимиру Дубровскому, что Образ помещика Троекурова – образ гордый и своенравный, жестокий в обращении со своими домашними, что он засек двух учителей до смерти. Отметим, кстати, что Троекуров предложил учителю жалованье три тысячи рублей в год и все готовое.
Сопоставить это роскошное жалованье можно с годовым доходом шесть тысяч рублей помещика Обломова («Обломов» Гончарова), владельца трехсот пятидесяти душ в двух деревнях.
Пушкин упоминает и о крепостном произволе Помещика Троекурова по отношению к женщинам. В одном из флигелей его дома жили шестнадцать горничных.
«Окна во флигеле были загорожены деревянною решеткою; двери запирались замками, от коих ключи хранились у Кирилы Петровича». Исправник говорит женщинам в Кистеневке, что Троекуров до них «большой охотник».
В доме Троекурова была большая библиотека, но он никогда не читал ничего, кроме «Совершенной поварихи».
Самодурство Образ помещика Троекурова в полной мере проявилось и к дочери Маше. Он выдал ее замуж за князя Верейского, которого она не любила. После прочтения романа у читателя формируется отрицательное мнение о дворянстве и крепостном праве в России. Это происходит из-за сильного эмоционального воздействия Образ помещика Троекурова.
Источник: https://historylib.net/obraz-pomeshhika-troekurova-v-romane-dubrovskij/