Загорецкий в комедии “горе от ума”: образ, характеристика, описание (антон антонович загорецкий)

Характеристика Загорецкого и его образ в Горе от ума Грибоедова сочинение

Загорецкий в комедии

Одним из второстепенных персонажей произведения является Антон Антонович Загорецкий.

Загорецкий представляется автором в качестве довольной известной личности в столице, вхожим в любые дома, но, по натуре, являющимся отъявленным мошенником, картежником и плутом. Однако, несмотря на такую характеристику, Загорецкого принимают в светском обществе, приглашают на званые рауты и балы.

Не имея чинов и званий, хотя он очень старался дослужиться хоть до маленькой должности, успешной карьеры Загорецкий не имеет, но представители дворянской элиты относятся к этому факту со снисходительностью и пониманием.

Загорецкий может быть умелым дельцом, доставая редкие билеты на театральные представления и спектакли или диковинные породы щенков.

Загорецкому характерна стремительная и пылкая манера ведения разговора, а также неукротимый темперамент и горячность, благодаря которым он является одаренным сплетником, умеющим создавать слухи и байки.

Он на ходу переворачивает известные факты и выдумает новые, преувеличивая и придумывая сплетни, тем самым вызывая вокруг своей персоны небывалый ажиотаж в великосветском кругу. При этом Загорецкий искусно меняет маску хамелеона, вставая на сторону того, с кем ему предстоит вести дело или беседу.

Обратите внимание

Именно Антон Антонович является инициатором новости о безумии Чацкого, которую никто из окружающих и не думает проверять, даже прекрасно зная лживую натуру Загорецкого.

Будучи глупым и недалеким человеком, Загорецкий все же увлекается чтением, особенно баснями, однако смысл творческих произведений ему не дано познать.

Ярко характеризующей образ Загорецкого чертой является его способность к нескрываемому приспособленчеству, выражающемуся к сведению любого негатива по отношению к себе в шутливую манеру, умению не обижаться и обходить острые углы при разговорах.

Антон Антонович умело лебезит перед высокопоставленными представителями дворянства и любезно раскланивается, боясь потерять их расположение.

Поступки Загорецкого не пугают светское общество, а, наоборот, возбуждают великосветские умы, поскольку они являются полностью фальшивыми и неискренними.

Используя образ Загорецкого, автор виртуозно изображает традиционное московское общество того времени, которое не признает современных политических веяний, а учитывает лишь правильную и жесткую иерархию.

Сочинение про Загорецкого

Антон Антонович Загорецкий – второстепенный герой романа “Горе от ума” этот человек ушлый шулер, умеющий достичь желаемого любой ценой, его умение приспособиться к любой ситуации и достичь своего любой ценой, иногда поражает воображение, страсть к не честной игре иногда лишает его собственной чести, но это мало беспокоит Антона Антоновича.

Поскольку Загорецкий человек светский, ему не чужда эстетика театра, в который он влюблен в некоторой степени, но вместе с этим этот человек гуляка и разгильдяй, временами кутит на званых вечерах, не замечая как ночь переходит в новый день.

С одной стороны он гармонично вливается в общество уважаемых господ, и способен подержать тысячи тем и его особа таки вызывает интерес.

Важно

Но вместе с этим ни для кого не секрет, что он зависим от игры в карты, проявляя себя в игре самым не благородным образом, язык его острый как игла, за словом в карман лезть не приходится.

И часто не прочь пустить в общество какую-то пикантную сплетню, которая быстро разойдется благодаря скучающим дамам. А Загорецкий будет потешаться где-то в сторонке, упиваясь своей искусной лжи, которая плотно пускает корни в обществе.

И будто бы не так плох этот человек, в нем достаточно положительных качеств и острый ум, но скука заставляет Антона Антоновича придумывать новые комбинации, мошенник он с большой буквы, и не считает это проявление чем-то постыдным.

Благодаря своему умению жонглировать искусно словом, у него всегда масса слушателей, скользкая манера лести помогает ему расположить к себе жен чиновников, а после подобраться ближе к их мужьям.

Его жажда создать вокруг бардак, неутолима, и будто все об этом давно знают и все же, это не мешает ему создавать новые неуютные ситуации, новую ложь и интригу.

Иногда он врет с таким задором о смелости своей и широких поступках, что создается впечатление, что бедняга вовсе не отдает себе отчет, что этот образ выдуман им самим, будто его отрывает от реальности, и он не в силах остановиться.

Таких людей, невозможно изменить ни при каких обстоятельствах, для них ложь и мошенничество не только хлеб насущный, но собственно и воздух, так сказать живительная сила, для незавидного существования.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/griboedov-a.s/harakteristika-zagoreckogo-v-gore-ot-uma-i-ego-obraz

Загорецкий,

Искусство и развлечения 20 июня 2015

«Горе от ума» – произведение поистине гениальное, которое навсегда сделало ее автора великим классиком русской литературы.

Эта сатирическая пьеса буквально сразу разлетелась на крылатые фразы, цитаты и выражения уже тогда, когда еще не была настолько известной широкой публике. Грибоедов очень правдиво изобразил жизнь московского дворянства и точно описал характеры героев, присущие людям того века.

А главное – подарил столько мудрости и великолепной сатиры, что теперь на протяжении практически двух столетий мы учимся на всем этом познавать мир предков.

«Горе от ума». Комедия А.С. Грибоедова

Главные персонажи произведения «Горе от ума» очень четко показывают, что в светском обществе начала XIX века образовался раскол между молодым, передовым, с прогрессивными взглядами поколением, представленным в образе Чацкого, и зацикленными консерваторами старого поколения в образ Фамусова.

«Горе от ума» – комедия, где эти два основных персонажа показаны очень ярко и колоритно, и каждый в своей правде принципиален и непреклонен. Однако есть и второстепенные герои комедии, которые тоже вносят в сюжет свои краски.

Их можно поделить на три типа: “Фамусовы”, те, кто претендует на “Фамусовых”, и “Фамусовы-неудачники”.

Загорецкий, «Горе от ума». Характеристика этого героя

Среди приглашенных гостей в доме Фамусова в третьем действии появляется Антон Антонович Загорецкий – «ловкий светский человек», который представляет тип «Фамусовы – неудачники». Он не имеет чинов и званий, все его считают «отъявленным мошенником и плутом», «лгунишкой, картежником и вором».

Раскрывая тему «Загорецкий, «Горе от ума».

Характеристика», можно сказать, что в обществе Фамусова он определил для себя роль всеобщего угодника и прислужника, который всегда ищет случая угодить своим поведением и лестью и, что еще лучше, неожиданными подарками, поэтому и этим всегда вызывает большую симпатию и одобрение у всего окружения. Например, гостье Хлестовой он двух «арапченков» достал на ярмарке или, что скорее всего, сплутовал их в карты и Софье достал билет в театр, когда никто не смог этого сделать.

Видео по теме

Нелестный герой

Персонаж Горич тоже постоянно нелестно отзывается о Загорецком, однако считает, что хоть все его и ругают, однако с охотой везде принимают. Этот герой действительно вхож во все приличные дома столицы.

Образ Загорецкого – это собирательный образ дворянского общества, которое стало постепенно загнивать и выглядеть крайне безнравственно. Этому персонажу всегда сподручнее наврать чего-нибудь, нежели вспомнить правду.

Совет

Он действительно настолько привык врать, что уже никто на его ложь не обращает никакого внимания.

Загорецкому, как и Репетилову, в комедии «Горе от ума» отводится особое место. Хоть критики и относят их к фамусовскому обществу, но они не являются его защитниками. Однако именно с их молчаливого согласия могут решаться судьбы других людей.

Роль в обществе

Возвращаясь к теме «Загорецкий, «Горе от ума». Характеристика», выскажем даже мнение, что Загорецкий – человек, по характеру «близкий к политическому сыску». И это совсем не случайно.

На эту мысль наталкивают цитаты Загорецкого, которые говорят, что если бы он получил бы должность цензора, то в первую очередь «налег» бы на басни, где царят вечные насмешки над львами и орлами: «Хотя животные, а все-таки цари».

Загорецкий стремительно и с «жаром» ведет разговоры, он любит все преувеличивать и любой слух может раздуть до невероятных размеров. А на резкие высказывания о своей персоне он злобно не реагирует, а просто сводит их к обычной шутке.

Горич в очередной раз о нем заговаривает: «оригинал, брюзглив, а без малейшей злобы».

Грибоедов отводит ему роль человека, который распространяет ложные слухи о Чацком. Загорецкий еще толком не понял, о ком идет речь, но зато в его голове уже родились разные версии сумасшествия. Хлестова выразилась о Чацком, что, мол, тот много пил «бутылками пребольшими», Загорецкий добавляет, что он пил «бочками сороковыми».

Внесценические образы

Загорецкий – это один из внесценических персонажей и новаторский прием драматурга Грибоедова. Такие герои еще шире раскрывают картину «века минувшего» и обрисовывают его ценности и идеалы.

Читайте также:  Муму в жизни герасима: история отношений героев в рассказе "муму"

Роль внесценических героев в том, что они помогают лучше понять и раскрыть поведение главных героев и всего фамусовского общества. Именно фигура Загорецкого показывает безнравственное поведение дворянского общества. Кстати, от Горича мы узнаем и то, что Загорецкий – доносчик.

Да и Чацкий сразу получает предупреждение от Горича, что при нем лучше не высказываться откровенно.

В заключение темы «Загорецкий, «Горе от ума».

Обратите внимание

Характеристика» важно отметить, что статус дворянина в России был защищен уже самим этим фактом, и если этот господин следовал традициям и устоям, то имел неплохие перспективы сделать успешную карьеру и за счет этого обогатиться. Главное, чтобы не быть такими неудачниками и угодниками без ума, как Загорецкий, который все обо всех знает и следует заветам своего отца «угождать людям всем без изъятья».

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/127376/

Что из себя представляют герои комедии “Горе от ума” Репетилов и Загорецкий

Сочинения › Грибоедов А.С. › Горе от ума

Готовые Домашние Задания

Грибоедов знаменит как творец одного произведения, но настолько значительна роль его комедии «Горе от ума» в истории русской литературы, настолько остро отвечала пьеса на насущные вопросы своего времени, настолько блестяще она написана, что уже одно это произведение обессмертило имя его автора.

Комедия была написана в годы создания тайных революционных организаций декабристов. Их борьба с многочисленными и сильными противниками – дворянами-реакционерами, борьба нового со старым разгоралась все сильнее, проникая в разные сферы жизни, отражаясь в искусстве и литературе.

Наблюдая это противостояние, являясь его непосредственным участником, Грибоедов отразил это в своей комедии. Таким образом, содержание пьесы тесно связано с историческими событиями, а основной ее конфликт – столкновение умного, передового человека с косным обществом дворян-крепостников – драматург сам мог наблюдать в жизни.

В главном герое комедии писатель воплотил важнейшие качества передового человека своей эпохи.

Конфликт в комедии – это столкновение двух типов мышления, двух полюсов: Чацкого и Фамусовского общества. К последнему относятся сам Фамусов, Хлёстова, княгиня Тугоуховская, Молчалин, часто упоминаемые Максим Петрович и Кузьма Петрович и многие другие.

Всех их можно охарактеризовать как убежденных сторонников самодержавно-крепостнического строя, «охранниками» прошлого и ярыми противниками всего нового. Главное для них – карьера и деньги, и ради этого они готовы на любые жертвы. Человек в этом обществе ценится по происхождению и богатству, а не по личным качествам.

Немало среди фамусовского круга общения и таких, как Молчалин. Карьеризм, низкопоклонство, угодливость начальству, бессловесность – основные черты его характера.

Важно

Фамусовское общество противопоставлено в комедии группе новых людей. Их представляют в комедии Чацкий, племянник княгини Тугоуховской, брат Скалозуба, Горич, профессора и студенты Педагогического института, «что упражняются в расколах и безверьи», какие-то люди, которые учат в пансионатах, лицеях.

Совет

Об этих людях Чацкий постоянно говорит «мы», каждый из них «вольнее… дышит и не торопится вписаться в полк шутов», не боится иметь своё сужденье обо всём. Но против старых порядков непосредственно в комедии выступает один Чацкий. Именно поэтому этот образ становится предельно обобщённым и типичным. К тому же «одиночество» этого героя имеет и символический смысл.

Таким образом подчёркивается исключительное положение подобных людей в обществе.

Особое место в комедии играют Репетилов и Загорецкий. Их можно отнести к фамусовскому обществу, но они не ярые его сторонники, они ничего плохого не делают Чацкому, но именно их «молчаливое согласие» нередко решает важные вопросы в жизни других людей. Остановимся подробнее на этих образах.

Загорецкий представляется автором как завсегдатай гостиных и столовых, «лгунишка, картежник и вор». Образ этого персонажа вырисовывается в отзывах о нем Горича и Хлестовой. Рекомендуя Загорецкого Чацкому, Горич говорит:

Человек он светский,

Отъявленный мошенник и плут:

Антон Антоныч Загорецкий,

При нем остерегись, переносить горазд,

И в карты не садись: продаст!

Эту характеристику подтверждает и Хлёстова: «Лгунишка он, картежник, вор».

Не лишено основания мнение, что Загорецкий – «человек, близкий к политическому сыску». Недаром он говорит, что если бы он был назначен цензором, то налёг бы на басни, где:

Насмешки вечные над львами! над орлами!

Кто что ни говори:

Хотя животные, а все-таки цари.

Говорит Загорецкий стремительно, с «жаром», имеет привычку все преувеличивать и делать из мухи слона. Если в его сторону звучат резкие отзывы, он не обижается, а сводит все к шутке. На язвительную реплику Горича Загорецкий отвечает: «Оригинал, брюзглив, а без малейшей злобы».

«Мастер услужить», этот персонаж, несмотря на все свои отрицательные качества, всюду принят, вхож в дворянские дома Москвы. «У нас везде ругают, а всюду принимают», – эта фраза Горича наиболее ярко выражает сущность образа Загорецкого.

Человек, особо не выделяющийся из общей массы, не вызывающий ни восторга, ни неприязни.

Репетилова, в отличие от Загорецкого, нельзя назвать лгуном и вором. Напротив, он пытается произвести впечатление передового человека, увлекающегося всем модным и иностранным. А.С.Пушкин, современник А.С.Грибоедова, отмечал в характере этого персонажа и глупость, и смирение, и ветреность, и простодушие.

Совет

Также к перечисленному можно добавить общительность, увлечение модными вещами. Фамилия Репетилова происходит от французского слова «репете», которое означает «повторять».

Обратите внимание

Это указывает на отличительную черту обладателя такой фамилии – потребность повторять то, что слышал от других, отсутствие собственного мнения. Репетилов, по его собственному определению, – «пустомеля».

Он стремится быть передовым человеком в глазах окружающих, но все, о чем он говорит, не является его убеждением; он ничего не понимает в тех вопросах, которые волновали настоящих передовых людей того времени. Такие, как Репетилов, «шумят, и только».

Речь этого персонажа пестрит словами с модным «оттенком»: «откудова», «невзначай», «особливо» вместо «особенно», «зауряд» вместо «заурядный». Увлечение театром привнесло в его разговор такие слова, как «водевильчик», «прелюдии».

Репетилов любит вставлять в речь французские фразы, переиначивать на иностранный лад русские имена: вместо «Лев» он употребляет «Левон». Говорливость, быстрые переходы с одной тему на другую свидетельствуют о его внутренней пустоте.

Речевая характеристика Репетилова очень важна, так как именно через нее мы понимаем стремление героя заимствовать чужие мысли, а не выражать свои.

Какую роль играют Загорецкий и Репетилов в комедии? Их роль, казалось бы, незначительна. Они пытаются казаться своими в фамусовском обществе, они не вступают в открытый конфликт с Чацким. Но именно с их легкой руки в третьем действии распространяется сплетня о сумасшествии главного героя.

Начинается все с, казалось бы, безобидной фразы Софьи:

А, Чацкий! Любите вы всех в шуты рядить,

Угодно ль на себе примерить?

Но эта фраза была подхвачена и развита Загорецким:

А! знаю, помню, слышал,

Как мне не знать? Примерный случай вышел;

Его в безумные упрятал дядя-плут…

Этот слух очень быстро распространяется и в результате обрастает множеством подробностей, которые сообщают «очевидцы». Грибоедов мастерски показывает «игру в испорченный телефон», итогом которой становится невероятный слух о том, что Чацкий сошел с ума.

Обратите внимание

Именно из-за таких болтливых, не имеющих своего мнения людей, как Загорецкий и Репетилов, происходят подобные недоразумения, приводящие к достаточно вразумительным и не всегда положительным последствиям. Такие люди создают плодотворную почву для фамусовых, которые используют эту почву для противостояния с Чацким.

Важно

Я уверен(а), что в равной борьбе Чацкий, несомненно, победил бы, и конец комедии был бы другим. Фамусов, хоть и приверженец старого, но он имеет свою точку зрения и никогда не признает мнение противника.

А Загорецкий с Репетиловым готовы принять любую сторону, их не интересует, какую, лишь бы их везде принимали и считали «передовыми».

Таким образом, эти два персонажа – серые, нейтральные личности, «пустомели» и любители поболтать.

Они никогда не находятся в центре внимания, но с их молчаливого согласия или небольшого участия происходит личная и социальная драма Чацкого.

Они – лишь свидетели происходящего, но… Кто знает, если бы они вели себя по-другому, главный герой, возможно, не сбежал бы из дома Фамусова и из Москвы «искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок»…

Сочинения по теме:

  • Что хочет передать А.С.Грибоедов с помощью монологов Чацкго? сочинение
  • Какую роль в произведении играет Софья? сочинение
  • Софья – главная героиня комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума” сочинение
  • Третье действие произведения «Горе от ума» как кульминация комедии сочинение
Читайте также:  Платон каратаев в романе "война и мир": образ и характеристика, описание портрета, смерть героя

Источник: http://1soch.ru/griboedov-as/gore-ot-uma/chto-iz-sebya-predstavlyaut-geroi-komedii-gore

Характеристика героев комедии «Горе от ума» Грибоедова: образы персонажей, действующих лиц (список)

В комедии “Горе от ума” Грибоедова разворачивается противостояние двух разных мышлений: мышление главного героя Чацкого и мышление общества Фамусова, “века нынешнего” и “века минувшего”. Персонажи обоих сторон конфликта имеют полностью противоположные взгляды, но Фамусов, в отличие от главного героя, обладает значительным численным превосходством.

Александр Андреевич Чацкий – дворянин, представитель “века нынешнего”. Вместе с Софьей, дочкой Фамусова, в которую он влюблен, какое-то время жил и воспитывался в доме ее отца.  Герой отстаивает свободу, выступает против крепостничества и лжи властей, он истинный патриот. Стремлением к свободе и правде похож на декабристов.

Исходя из характера Чацкого, можно сказать, что он крайне чувствительный, пылкий и страстный человек. Чему свидетельствует его реакция на взгляды и слова Фамусова, его возмущение. Он реагирует слишком остро. Кто-то может сказать, что его споры и попытки переубедить это порочное общество подобны разбрасыванию бисера перед свиньями. Однако это также делает Чацкого и очень честным.

Павел Афанасьевич Фамусов – богатый московский чиновник, представитель “века минувшего”, как и почти все остальные персонажи пьесы, кроме Чацкого.

Главные идеалы Фамусова – это чины и деньги. Он приверженец старых устоев, традиций и порядков. Фамусов угождает чинам выше, чинам же ниже отнюдь не благодетельствует.

Ненавидит все, что связано с наукой, любым просвещением и книгами:

“Собрать все книги бы да сжечь”.

Софья Павловна Фамусова – его семнадцатилетняя дочь. Вопреки идеалам отца, очень любит читать, хоть и лишь французские романы. Умная, сообразительная и привлекательная девушка. Из-за сильной любви к книгам влюбилась в подлого Молчалина, увидев в нем героя романа, но не увидев истинную натуру.

Алексей Степанович Молчалин – секретарь Фамусова. Как и можно понять по его фамилии, неразговорчив. Хитрый, подлый лжец. Обманывает Софью ради выгоды, ведь она дочь состоятельного чиновника, на самом же деле ухаживает и за служанкой Лизой. Трусливый, очень услужливый и угодливый:

“Мне завещал отец:
Во-первых угождать всем людям без изъятья…”

Сергей Сергеевич Скалозуб – полковник, одержимый армией и повышениями. Мечтает дослужиться до генерала. За него Фамусов хочет выдать Софью замуж. По натуре Скалозуб совсем неглубокий и ограниченный  человек.

 Антон Антонович Загорецкий – знакомый Фамусова. Часто бывает на светских мероприятиях, мошенник, картежник, обманщик и сплетник.

Репетилов – знакомый Чацкого. Свойственная черта характера этого персонажа – потребность повторять услышанное от других. У него полностью отсутствует собственное мнение. Его слова пусты и смысла в себе не несут. Излишняя говорливость исходит из бессознательного желания чем-то заполнить внутреннюю пустоту.

Важно

Фамусовское общество не может принять Чацкого, для них он сумасшедший. Чацкий в этом обществе обречен на одиночество.

Источник: http://sochinenieliteratura.com/1862

Роль Репетилова и Загорецкого в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”

    Грибоедов знаменит как творец одного произведения, но настолько значительна роль его комедии «Горе от ума» в истории русской литературы, настолько остро отвечала пьеса на насущные вопросы своего времени, настолько блестяще она написана, что уже одно это произведение обессмертило имя его автора.

Комедия была написана в годы создания тайных революционных организаций декабристов. Их борьба с многочисленными и сильными противниками – дворянами-реакционерами, борьба нового со старым разгоралась все сильнее, проникая в разные сферы жизни, отражаясь в искусстве и литературе.

Наблюдая это противостояние, являясь его непосредственным участником, Грибоедов отразил это в своей комедии. Таким образом, содержание пьесы тесно связано с историческими событиями, а основной ее конфликт – столкновение умного, передового человека с косным обществом дворян-крепостников – драматург сам мог наблюдать в жизни.

В главном герое комедии писатель воплотил важнейшие качества передового человека своей эпохи. 

    Конфликт в комедии – это столкновение двух типов мышления, двух полюсов: Чацкого и Фамусовского общества.

К последнему относятся сам Фамусов, Хлёстова, княгиня Тугоуховская, Молчалин, часто упоминаемые Максим Петрович и Кузьма Петрович и многие другие. Всех их можно охарактеризовать как убежденных сторонников самодержавно-крепостнического строя, «охранниками» прошлого и ярыми противниками всего нового.

Главное для них – карьера и деньги, и ради этого они готовы на любые жертвы. Человек в этом обществе ценится по происхождению и богатству, а не по личным качествам. Немало среди фамусовского круга общения и таких, как Молчалин. Карьеризм, низкопоклонство, угодливость начальству, бессловесность – основные черты его характера. 

    Фамусовское общество противопоставлено в комедии группе новых людей. Их представляют в комедии Чацкий, племянник княгини Тугоуховской, брат Скалозуба, Горич, профессора и студенты Педагогического института, «что упражняются в расколах и безверьи», какие-то люди, которые учат в пансионатах, лицеях.

Совет

Об этих людях Чацкий постоянно говорит «мы», каждый из них «вольнее… дышит и не торопится вписаться в полк шутов», не боится иметь своё сужденье обо всём. Но против старых порядков непосредственно в комедии выступает один Чацкий. Именно поэтому этот образ становится предельно обобщённым и типичным. К тому же «одиночество» этого героя имеет и символический смысл.

Таким образом подчёркивается исключительное положение подобных людей в обществе. 

    Особое место в комедии играют Репетилов и Загорецкий. Их можно отнести к фамусовскому обществу, но они не ярые его сторонники, они ничего плохого не делают Чацкому, но именно их «молчаливое согласие» нередко решает важные вопросы в жизни других людей. Остановимся подробнее на этих образах. 

    Загорецкий представляется автором как завсегдатай гостиных и столовых, «лгунишка, картежник и вор». Образ этого персонажа вырисовывается в отзывах о нем Горича и Хлестовой. Рекомендуя Загорецкого Чацкому, Горич говорит:

    Человек он светский,

    Отъявленный мошенник и плут:
    Антон Антоныч Загорецкий,
    При нем остерегись, переносить горазд,
    И в карты не садись: продаст!

    Эту характеристику подтверждает и Хлёстова: «Лгунишка он, картежник, вор».

    Не лишено основания мнение, что Загорецкий – «человек, близкий к политическому сыску». Недаром он говорит, что если бы он был назначен цензором, то налёг бы на басни, где:

    Насмешки вечные над львами! над орлами!

    Кто что ни говори:
    Хотя животные, а все-таки цари.

    Говорит Загорецкий стремительно, с «жаром», имеет привычку все преувеличивать и делать из мухи слона. Если в его сторону звучат резкие отзывы, он не обижается, а сводит все к шутке. На язвительную реплику Горича Загорецкий отвечает: «Оригинал, брюзглив, а без малейшей злобы».

«Мастер услужить», этот персонаж, несмотря на все свои отрицательные качества, всюду принят, вхож в дворянские дома Москвы. «У нас везде ругают, а всюду принимают», – эта фраза Горича наиболее ярко выражает сущность образа Загорецкого.

Человек, особо не выделяющийся из общей массы, не вызывающий ни восторга, ни неприязни. 

    Репетилова, в отличие от Загорецкого, нельзя назвать лгуном и вором. Напротив, он пытается произвести впечатление передового человека, увлекающегося всем модным и иностранным. А.С.Пушкин, современник А.С.Грибоедова, отмечал в характере этого персонажа и глупость, и смирение, и ветреность, и простодушие.

Совет

Также к перечисленному можно добавить общительность, увлечение модными вещами. Фамилия Репетилова происходит от французского слова «репете», которое означает «повторять».

Обратите внимание

Это указывает на отличительную черту обладателя такой фамилии – потребность повторять то, что слышал от других, отсутствие собственного мнения. Репетилов, по его собственному определению, – «пустомеля».

Он стремится быть передовым человеком в глазах окружающих, но все, о чем он говорит, не является его убеждением; он ничего не понимает в тех вопросах, которые волновали настоящих передовых людей того времени. Такие, как Репетилов, «шумят, и только». 

    Речь этого персонажа пестрит словами с модным «оттенком»: «откудова», «невзначай», «особливо» вместо «особенно», «зауряд» вместо «заурядный». Увлечение театром привнесло в его разговор такие слова, как «водевильчик», «прелюдии».

Репетилов любит вставлять в речь французские фразы, переиначивать на иностранный лад русские имена: вместо «Лев» он употребляет «Левон». Говорливость, быстрые переходы с одной тему на другую свидетельствуют о его внутренней пустоте.

Речевая характеристика Репетилова очень важна, так как именно через нее мы понимаем стремление героя заимствовать чужие мысли, а не выражать свои. 

    Какую роль играют Загорецкий и Репетилов в комедии? Их роль, казалось бы, незначительна. Они пытаются казаться своими в фамусовском обществе, они не вступают в открытый конфликт с Чацким. Но именно с их легкой руки в третьем действии распространяется сплетня о сумасшествии главного героя. 

Читайте также:  Мораль басни "конь и всадник" крылова (анализ, суть, смысл)

    Начинается все с, казалось бы, безобидной фразы Софьи: 

    А, Чацкий! Любите вы всех в шуты рядить,

    Угодно ль на себе примерить?

    Но эта фраза была подхвачена и развита Загорецким:

    А! знаю, помню, слышал,

    Как мне не знать? Примерный случай вышел;
    Его в безумные упрятал дядя-плут…

    Этот слух очень быстро распространяется и в результате обрастает множеством подробностей, которые сообщают «очевидцы». Грибоедов мастерски показывает «игру в испорченный телефон», итогом которой становится невероятный слух о том, что Чацкий сошел с ума. 

    Именно из-за таких болтливых, не имеющих своего мнения людей, как Загорецкий и Репетилов, происходят подобные недоразумения, приводящие к достаточно вразумительным и не всегда положительным последствиям. Такие люди создают плодотворную почву для фамусовых, которые используют эту почву для противостояния с Чацким.

Важно

Я уверен(а), что в равной борьбе Чацкий, несомненно, победил бы, и конец комедии был бы другим. Фамусов, хоть и приверженец старого, но он имеет свою точку зрения и никогда не признает мнение противника.

А Загорецкий с Репетиловым готовы принять любую сторону, их не интересует, какую, лишь бы их везде принимали и считали «передовыми». 

    Таким образом, эти два персонажа – серые, нейтральные личности, «пустомели» и любители поболтать.

Они никогда не находятся в центре внимания, но с их молчаливого согласия или небольшого участия происходит личная и социальная драма Чацкого.

Они – лишь свидетели происходящего, но… Кто знает, если бы они вели себя по-другому, главный герой, возможно, не сбежал бы из дома Фамусова и из Москвы «искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок»…

Источник: http://reshebnik5-11.ru/sochineniya/griboedov-a-s/3068-rol-repetilova-i-zagoretskogo-v-komedii-a-s-griboedova-gore-ot-uma

Характеристика и образ Репетилова в комедии Горе от ума сочинение

Комедию «Горе от ума» нельзя назвать «густонаселенной». Количество персонажей увеличивается ближе к развязке, когда гости съезжаются в дом Фамусова на именины его дочери Софьи. И публика здесь самая пестрая.

В образной системе пьесы имеется несколько своеобразных «двойников» Чацкого. Самый колоритный из них – Репетилов. Можно не владеть французским или итальянским, но быть прекрасно знакомым с заимствованным словом «репетиция», «репетировать». И здесь налицо ярко выраженная «говорящая» фамилия. Репетилов ее полностью оправдывает.

Самая характерная черта этого, второстепенного на первый взгляд, персонажа состоит в отсутствии характера. Еще Пушкин проницательно подметил: «в нем два,три,десять характеров». Это своеобразное кривое зеркало, направленное на то, что модно в данный момент. А на тот момент, когда создавалась комедия, в моде были тайные общества. Одно из них и описано Репетиловым – некий «Секретнейший союз».

Совет

Мы читаем своего рода пародию на тайные общества будущих декабристов, пародию острую и нелицеприятную. Там поят на убой шампанским, а «сок умной молодежи» кричит так, словно голов не дюжина, а целая сотня.

Так Грибоедов показывает, каким образом можно опошлить всё дорогое и святое. К Чацкому же у Репетилова «влеченье, род недуга». И хоть Чацкий и не воспринимает болтовню Репетилова всерьез, но вопрос, адресованный Репетилову «Шумите вы – и только?» вполне может быть переадресован и ему самому, источнику дыма без огня.

Вспомним хотя бы знаменитый монолог Чацкого о французике из Бордо, когда в финале сцены оказывается, что его никто и не слушал, старики разбрелись к карточным столам, а те, кто помоложе, кружатся в вальсе с величайшим усердием.

Откуда такое усердие вдруг припало? Да лишь бы этого странного и опасного человека не слушать?

Показательны и некоторые сюжетные параллели. Монолог Чацкого о французике из Бордо произнесен в пустоту – и Репетилов заливается соловьем, не видя, что недолго слушавший его Скалозуб уехал и его место заступил Загорецкий.

Похожи и заключительные реплики персонажей: у Чацкого – «Пойду искать по свету, / Где оскорбленному есть чувству уголок… / Карету мне, карету!»; у Репетилова – «А время уж идет к рассвету, / Куда я свой направлю путь? / Поди, сажай меня в кареты, / Вези куда-нибудь».

Правда, движут поступками Репетилова не любовные переживания, а неудовлетворенные амбиции: он тоже «лез в чины, да неудачи встретил», метил в зятья барону фон Клоцу (кстати, тоже немецкоязычная «говорящая» фамилия, переводимая на русский как «чурбан») и женился-таки на его дочери, но «приданого взял шиш, по службе – ничего».

Если с кем из других литературных персонажей и можно сравнить Репетилова, так это с Хлестаковым из гоголевского «Ревизора». Та же внешняя легкость, даже безалаберность, тот же, как говорится, язык без костей. И нельзя сказать, что среди будущих декабристов вообще таких «персонажей» не было. Наверняка были.

Да, Репетилов появляется всего в нескольких сценах. Но он – словно кривое зеркало, направленное на главного героя – Чацкого.

Образ и характеристика Репетилова

В комедии «Горе от ума» Грибоедова, Репетилов является второстепенным персонажем, и о нем мы узнаем лишь в последнем – четвертом действии. Он – хороший приятель Чацкого, его «сердечный друг». Практически сразу можно заметить, что автор изобразил его сатирически.

Самого себя он считает смешным и жалким, часто показывает свою неуклюжесть (падает, спотыкается), нередко лжет и другие делают на это ему замечания («ври, да знай же меру»).

Если говорить о чине Репетилова, то он был некогда чиновником, однако «неудачи встретил». Он очень суеверный и имеет доброе сердце. Никакими способностями не обладает, поэтому сам же говорит, что довольно зауряден. Раньше выпивал, буйствовал, играл в карты, веселился как мог.

Обратите внимание

Однако, привычка вести беспорядочную жизнь, так и не ушла со временем.
Несмотря на доброту, он слишком поверхностный человек, одинаково любезен со всеми (то есть, не выделяет кого-то одного, даже как друга), однозначно относится к представителям «фамусовского общества».

Часто рассуждает о том, как сейчас все плохо, но дальше рассуждений дело не заходит – кроме болтовни, этот человек не желает ничего делать. Его отличительная особенность – повторять слова Чацкого (видимо, потому его фамилия и означает «повторять» – от французского слова), но даже не понимает их смысла и не задумывается об этом.

Находится революционном кружке, но не является декабристом от души, для него даже нет разницы, где находиться: на званом обеде или же на тайном собрании.

Итак, Репетилов – персонаж, от которого пользы нет абсолютно никакой, кроме как говорить, он больше ничего не умеет, даже честно служить не смог – удачно женился и решил, что на этом хватит. Развлекает окружающих своей болтовней. Хоть он и друг Чацкого, но между ними ничего общего нет – лишь пропасть.

Другие:

← Фамусовское общество↑ По литературеЖанр пьесы Недоросль →

Характеристика и образ Репетилова

Сейчас читают:

  • Сочинение по картине Шибанова Празднество свадебного договора

    Художник, который обладает удивительным талантом и чувством, которое помогало ему показывать всю действительность своего времени. Очень жаль, что на мало известно про его жизнь и деятельность, но известно только одно, что в основном, он работал на заказ.

  • Роль художественной детали в рассказах Чехова

    Антон Павлович Чехов особое внимание в своем творчестве отдавал малой прозе – рассказам. Для такого литературного жанра характерно быстрое развитие событий и сравнительно небольшой объем содержания. Поэтому использование в тексте подробных

  • Сравнительная характеристика Чацкого и Фамусова сочинение

    Александр Сергеевич Грибоедов выступил своего рода пророком, когда создал свое бессмертное творение «Горе от ума», которое определило ценности в обществе после военной кампании 1812 года. По этой самой причине русское высшее общество, можно сказать,

  • Сочинение по картине Пластова Летом 5 класс

    Аркадий Александрович Пластов написал свою картину «Летом» в 1954 году. Прошло почти десять лет после окончания Великой Отечественной войны, страна поднялась из руин, условия жизни рабочих и крестьян улучшались с каждым годом.

  • Сочинение Озеро Байкал кратко

    Байкал… «Священное море» России возрастом двадцать пять миллионов лет. Дикая и неподступная красота пейзажей, прозрачная глубина холодного озера будоражат мою детскую мечту. И вот я здесь.

    Перед моим

  • Сочинение на тему Подснежник 4 класс

    Подснежник занесен в Красную книгу и охраняется законом, в целях сохранения этого исчезающего вида. Не обязательно срывать цветы, чтобы увидеть их прелесть.

    Особенно это касается подснежников.

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/harakteristika-i-obraz-repetilova-v-komedii-gore-ot-uma

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector