Характеристика манилова в поэме “мертвые души”: описание характера и внешности

Манилов: характеристика (

Искусство и развлечения 18 марта 2015

Фамилия Манилов заставляет подумать о чем-то сладком, безмятежном. Она происходит от слова «манить», что иронически обыгрывает автор. В этом образе Н. В. Гоголь создает пародию на особенность русского характера, склонность к мечтам и бездействию.

Манилов, характеристика которого занимает существенную часть повествования, тем не менее, может быть описан очень коротко и емко: человек ни то ни се.

Характер героя

Его характер нельзя определить однозначно.

Манилов непрактичен и добродушен, плохо ведет хозяйство, вопросами поместья у него ведает пьющий приказчик. Это привело к тому, что он не извлек выгоды из деликатного вопроса, по которому к нему обратился Чичиков. Манилов просто подарил ему мертвые души, потешив, правда, свое тщеславие тем, что смог оказать человеку неоценимую услугу. Этот герой – полный антипод материалиста Собакевича.

Манилов, характеристика которого может быть определена такими словами, как отрешенность, безразличие, любит витать в облаках, при этом его мечты абсолютно не имеют отношения к действительности.

Первоначально он производит очень приятное впечатление, но потом собеседнику открывается его пустота. С ним становится скучно и приторно, так как Манилов не имеет своей точки зрения, а лишь поддерживает беседу банальными фразами.

Обратите внимание

Он не обладает жизненными силами, которые заставляют совершать поступки.

Существует мнение, которое высказал Д. Лихачев, что прототипом Манилова стал сам Николай Первый. Возможно, академик имел в виду не доведенный до логического завершения вопрос об отмене крепостного права, по которому, тем не менее, очень часто проводились заседания комиссий.

Внешность Манилова

Даже внешность этого героя излучает сладость, приторность. Как отмечает автор, черты его лица были приятными, но приятность эта была слишком сахарной.

Первое впечатление этот помещик производит положительное, но лишь до тех пор, пока не заговорит. Манилов, характеристика которого, казалось бы, не имеет ничего отрицательного, неприятен автору, который дает почувствовать нам свое ироничное отношение к нему.

Образование и воспитание героя

Этот сентиментальный помещик, в приятность которого «чересчур было передано сахару», считает себя человеком образованным, благородным и воспитанным. Это не мешает ему, однако, два года подряд держать закладку в книге на 14-й странице.

Речь Манилова наполнена любезными словами и, скорее, напоминает щебетание. Его манеры, можно было бы назвать хорошими, если бы не чрезмерная утонченность и деликатность, доведенные до абсурда. Манилов злоупотребляет такими словами, как «позвольте», «любезная», «препочтеннейший», излишне положительно говорит о чиновниках.

Также нельзя не заметить в его речи обилия неопределенных наречий и местоимений: этакое, какой-нибудь, этак, какое-то.

Когда он говорит о чем-то, становится понятно, что его планам не суждено сбыться. Характер рассуждений Манилова дает понять, что его фантазии не имеют никакого отношения к реальности.

Так, он мечтает о соседе, который мог бы беседовать с ним «о любезности, о хорошем обращении».

Думать о реальной жизни, а тем более, действовать, он не способен.
Вычурные имена детей Манилова, Фемистоклюса и Алкида, также лишний раз подчеркивают желание казаться изысканным и утонченным.

Таков помещик Манилов. «Мертвые души» − характеристика русского общества 19-го века. Сравнение автором этого героя со «слишком умным министром» указывает на лицемерие представителей высшей государственной власти.

Положительные качества Манилова

Этого героя повести Гоголя все-таки нельзя назвать отрицательным. Он полон искренней восторженности, симпатии к людям, гостеприимен.

Манилов любит свою семью, жену и детей. С супругой у него теплые и, конечно, слишком сладкие отношения: «Разинь, душенька, свой ротик, я тебе положу этот кусочек», – так говорит супруге Манилов. Характеристика этого героя невозможно пропитана сладостью.

Досуг героя

Все занятия Манилова сводятся к пребыванию в мире фантазий. Он предпочитает проводить время в «храме уединенного размышления» и строит проекты, которые никогда не смогут претвориться в жизнь. Например, он мечтает провести подземный ход из дома или выстроить каменный мост через пруд.

Дни напролет мечтает помещик Манилов. «Мертвые души» − характеристика омертвевших героев-помещиков, образ жизни которых говорит о деградации человечества. Стоит отметить, что этот герой, в отличие от остальных, обладает некоторой привлекательностью.

Сравнительная характеристика Обломова и Манилова

В отличие от Манилова, персонаж Гончарова не является новым в русской литературе. Обломова можно поставить в один ряд с Онегиным и Печориным, которые также имели большой потенциал, но не могли реализовать его.

Как герои Пушкина и Лермонтова, так и образ, воссозданный Гончаровым, вызывают симпатию читателя. Герой Гоголя, конечно, в чем-то похож на Илью Ильича, но сострадания и расположения к себе не вызывает.

Обломов и Манилов, сравнительная характеристика которых так часто проводится учениками в школе, действительно во многом похожи.

Важно

В образе героя романа Гончарова, пожалуй, еще меньше внешней динамики: он с утра до ночи лежит на диване, строит проекты по улучшению дел в своем имении, размышляет, мечтает.

Его планы не доходят до реализации, ведь он ленив настолько, что иногда даже не встает утром с дивана, чтобы умыться.

Понятия «маниловщина» и «обломовщина» ставят в один ряд, но они не обозначают одно и то же. Синонимом слова «обломовщина» является «лень». «Маниловщина» лучше всего определяется понятием «пошлость».

Чем отличаются Обломов и Манилов? Сравнительная характеристика этих двух персонажей не может обойти такой пункт, как различие в интеллекте и уровне глубины личности этих двух героев. Манилов поверхностен, пытается всем угодить, у него нет собственного мнения.

Илья Ильич, напротив, глубокая, развитая личность. Герой Гончарова способен на очень серьезные суждения, он не боится быть непонятым (сцена с Пенкиным), кроме того, он по-настоящему добрый человек. Манилова правильнее будет охарактеризовать словом «добродушный».

Характеристика Обломова и Манилова схожа в отношении героев к вопросам ведения хозяйства. Илья Ильич обдумывает ответ на неприятное письмо старосты, полученное несколько лет назад, размышляет над планами преобразований в делах поместья. Надо сказать, что такие письма, нарушающие его покой, Обломов получает ежегодно.

Манилов хозяйством тоже не занимался, оно ведется само собой. На предложения приказчика ввести какое-либо преобразование, барин отвечает: «да, недурно». Очень часто Манилов погружается в пустые мечтания о том, как хорошо было бы…

Читайте также:  История создания комедии "горе от ума" грибоедова: замысел, постановка, публикация

По какой же причине читателям симпатичен герой повести Гончарова? Дело в том, что первоначально Манилов, как отмечает Гоголь, кажется приятным человеком, но стоит с ним поговорить чуть дольше, как начинаешь чувствовать смертельную скуку. Обломов, напротив, первоначально производит не очень приятное впечатление, но впоследствии, раскрываясь с лучших сторон, завоевывает всеобщую симпатию и сочувствие читателей.

Совет

В заключение нужно отметить, что Манилов – счастливый человек. Он доволен своим безмятежным образом жизни, у него есть любимая жена и дети. Обломов глубоко несчастен. В своих мечтах он ведет борьбу с клеветой, ложью и другими пороками человеческого общества.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/128597/

Характеристика Манилова в романе «Мертвые души»

«Мертвые души»

«Мертвых душ»? Как трансформировался он в процессе работы? Когда была завершена работа над первым томом поэмы? Какова история ее публикации? Какими смысловыми оттенками обладает выражение «мертвые души»? Какой оттенок его раскрывается в первой главе поэмы? Второй главой открывается знаменитая портретная галерея гоголевских помещиков.

Анализируя это сюжетное звено поэмы, исходите прежде всего из следующего: каждый представитель поместных дворян раскрывается как бы под двойным углом зрения, и читатель видит их такими, какими они, уверенные в себе, в истинности своей жизни, в праве на нее, кажутся самим себе.

И одновременно – такими, какими они есть на самом деле: ленивыми, праздными, пошлыми, духовно убогими и ничтожными.

При этом Гоголь с высоты своего идеала человека постоянно акцентирует внимание читателя на самом главном, самом важном их качестве – каждый из помещиков представлен прежде всего как владелец и как торговец крепостными крестьянами.

И сила гоголевской сатиры заключается как раз не в том, что, рисуя того или иного помещика, писатель изображает его извергом, самодуром, злодеем. В лице Манилова, Коробочки, Собакевича и других он представляет самых обыкновенных людей, но за каждым из них стоит все сословие помещичьего класса.

Приступая к текстуальному анализу второй главы, предлагаю припомнить, что сказано о Манилове в первой главе, и задаем вопрос:

– Как характеризует писатель Манилова во второй главе? Какую черту в его характере он считает главной? Какая гамма красок сопровождает Манилова на протяжении всего повествования? Почему?

Теперь попробую дать пример своего сочинения на эту тему. Гоголь называет его человеком «так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан». Главная черта в характере Манилова – это его бесформенность, неопределенность.

«У всякого человека есть свой задор»,- говорит Гоголь, «но у Манилова ничего своего не было» – никаких человеческих желаний, увлечений. Можно увидеть, что на протяжении всего повествования о Манилове его сопровождают преимущественно блеклые серо-голубые краски. У его крестьян «серенькие бревенчатые избы».

Лес неподалеку от его имения темнеет каким-то «скучно-синим цветом». День, когда к нему приехал Чичиков, «не то ясный, не то мрачный, а какого-то светло-серого цвета». В его кабинете стены выкрашены «какой-то голубенькой краской вроде. серенькой». Даже матерчатый шелковый капот у жены. Манилова «бледного цвета».

Обратите внимание

У самого Манилова – голубые глаза, и т. д. Такие бесцветные краски выразительно подчеркивают бесцветность, неопределенность его характера.

и манер. Но все это не более чем поза, внешность.

Не случайно Гоголь подчеркивает: «В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: «Какой приятный и добрый человек!» В следующую за тем минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь: «Черт знает что такое!» – и отойдешь подальше; если ж не отойдешь, почувствуешь скуку смертельную». Перед ними не просто один из людей, но тип, т. е. широко распространенное явление. Не случайно повествование о Манилове Гоголь начинает характерной формулой обобщения: «есть род людей, известных под именем: люди так себе…»

город «для того только, чтобы увидеться с образованными людьми»? Чем, по обыкновению, был занят Манилов дома? Как он относился к ведению своего хозяйства? О чем он думает после отъезда Чичикова?

«шло как-то само собой». Единственным занятием Манилова были пустопорожние мечты. Так постепенно мы подводим к пониманию важнейших особенностей маниловской сути – его никчемности и бесхозяйственности.

«разбросанные по-английски две-три клумбы с кустами сиреней и желтых акаций да пять-шесть берез с мелколистыми жиденькими вершинами… В доме его чего-нибудь вечно недоставало». Эпизод купли-продажи «мертвых душ» является своеобразной кульминацией каждой «помещичьей» главы.

Именно в нем с наибольшей полнотой и выразительностью раскрываются важнейшие черты характера каждого владельца «крещеной собственности».

Поэтому важно, чтобы учащиеся, отвечая на поставленный вопрос, увидели, что сцена торга Чичикова с Маниловым позволяет говорить обо всех пороках характера помещика сразу, ибо в ней обнаруживается одновременно и его умственная никчемность, и приторная слащавость в обращении, и его бесхозяйственность.

Анализируя данный эпизод, нельзя упустить из виду, что именно в нем с исключительной выразительностью раскрывается характер Манилова не только как человека, но и как помещика с присущей ему крепостнической психологией.

Учтивый и обходительный, чувствительный и сентиментальный, смешавшийся от неожиданного предложения своего гостя, Манилов совершенно свободно обсуждает с Чичиковым проблему продажи крестьян вообще, живых, а не мертвых («как желаете вы купить крестьян – с землею или просто на вывод, то есть без земли?»), ничуть не смущаясь и не возмущаясь аморальностью этой акции, глубоко убежденный в своем праве купить и продать человека. Бездуховность, отсутствие подлинного интереса к жизни, погоня за «массовой культурой», неумение и нежелание трудиться, отказ от собственной позиции и собственного мнения – все это разнообразные проявления маниловщины, с которыми подчас можно столкнуться и в наши дни.

Каждый из этих примеров представляет характерный для Гоголя прием, с которым школьники встретились в первой главе,- отнесение людей в «животный» или неодушевленный ряд, выразительно подчеркивающий бездуховность человека.

Важно

города, и особенно выразительно – в сцене купли-продажи мертвых душ, когда Манилов, как автомат, повторяет чужие слова и вопросы: «Подслушай, любезный! сколько у нас умерло крестьян с тех пор, как подавали ревизию?» – «Да как сколько? Многие умирали»,- сказал приказчик… «Да, именно… -подхватил Манилов,-именно очень многие умирали…» – «А как, например, числом?» – спросил Чичиков. «Да, сколько числом? – подхватил Манилов…» и т. д.

Читайте также:  Воланд в романе "мастер и маргарита": образ, характеристика, описание характера и внешности

Гоголь разоблачает и высмеивает мертвенность и никчемность Манилова. Вместе с тем ему бесконечно горько сознавать, что человек способен так страшно деградировать духовно и нравственно, что людей, подобных Манилову, увы, много. За смехом писателя отчетливо угадываются слезы.

Если останется время, учитель может привести интересные параллели между характером Манилова и некоторыми привычками Николая I – «первого помещика» в империи, что еще раз подчеркивает бесконечную масштабность гоголевского обобщения, дает учащимся возможность еще раз убедиться, что маниловщина была присуща не только провинциальной среде, но и самым высоким чиновничье-бюрократическим кругам того времени.

Так, если Манилов мечтал «построить дом с таким высоким бельведером, что можно оттуда видеть даже Москву…», го Николай I приказал построить в Старом Петергофе аналогичный бельведер для чаепития с видом на Петербург. Из этой же области и одно из любимейших занятий Николая I – исправлять «ошибки» великих полководцев, допущенные ими в сражениях. Так, 10 сентября 1839 г. было разыграно «второе» Бородинское сражение, которым командовал сам император и исправлял якобы сделанные ошибки. Разительную параллель с Маниловым представлял семейный быт Николая I: взаимные сюрпризы, угощения, публичные излияния чувств на виду у всех составляли непременную черту придворной жизни.

Источник: http://referat-lib.ru/view/referat-literature/3/2799.htm

Готовые школьные сочинения

Апр
04 2010

Отличительная характеристика Манилова в романе Гоголя «Мертвые души»

Первым среди помещиков, которых навестил Чичиков, был Манилов. Вторая глава долго не давалась автору. Он дважды переделывал ее целиком. Этой главой Гоголь как бы завязывал единство поэмы, определял стиль и тон произведения.

Отличительная особенность Манилова – неопределенность его характера. Собеседнику Манилова чрезвычайно трудно составить себе представление о том, что это за человек.

Поначалу он кажется приятным и добрым, но уже в следующую минуту ничего о нем не скажешь, «а в третью скажешь: черт знает что такое! и отойдешь подальше». И больше о нем невозможно ничего сказать определенного.

Белокурый, голубоглазый, с приятными чертами лица, он, казалось, вызывал симпатию к себе, но, замечает Гоголь, в эту его приятность «чересчур было передано сахару».

ух Почти все персонажи «Мертвых душ» воспринимаются читателем как бы двойным зрением: мы видим их, во-первых, такими, какими они кажутся самим себе, и, во-вторых, какими они, соотнесенные с идеалом писателя, являются на самом деле. Этот контраст между мнимой значительностью героя и его истинным ничтожеством – источник глубокого комизма.

Но вот Чичиков, уставший от бесконечных лирических излияний своего нового друга, решил перейти к делу и изложил смысл своей «негоции». Здесь – кульминация всей главы. И это одна из самых блистательных страниц «Мертвых душ». Наивный и благодушный Манилов, услышав предложение Чичикова, был чрезвычайно озадачен.

Он подумал, не пошутил ли Чичиков, не для красоты ли слога так «изволил выразиться», потом заподозрил своего гостя – не спятил ли он? Признав свое полное бессилие постигнуть простой смысл мошеннического предложения Чичикова, он «совершенно успокоился», когда услышал, что предложенная гостем «негоция» соответствует «гражданским постановлениям и дальнейшим видам России».

Пустопорожнее глубокомыслие Манилова дает повод Гоголю прибавить один обобщающий штрих к портрету своего героям «Здесь Манилов, сделавший некоторое движение головою, посмотрел очень значительно в лицо Чичикова, показав во всех чертах лица своего и в сжатых губах такое глубокое выражение, какого, может быть, и не видано было на человеческом лице, разве только у какого-нибудь слишком умного министра, да и то в минуту самого головоломного дела».

Ирония Гоголя как бы нечаянно вторглась здесь в запретную область.

Сравнение Манилова с «слишком умным министром» могло означать лишь одно: что иной министр – олицетворение высшей государственной власти! – не так уже и отличается от Манилова и что маниловщина – типическое свойство всего пошлого мира.

Сатира Гоголя часто окрашена иронией, она редко бьет в лоб, наотмашь. Смех Гоголя кажется добродушным, но он беспощаден. Ирония Гоголя присутствует не только в авторской речи, часто она передается через речь персонажей.

Чичиков, войдя в тон разговора с Маниловым, рассказывает ему свои впечатления о полицеймейстере: «Чрезвычайно приятный, и какой умный, какой начитанный человек!» Вы ожидаете, что дальше будут приведены доказательства ума и начитанности полицеймейстера. Ничуть не бывало. А следует неожиданно вот что:

  • «Мы у него проиграли в вист вместе с прокурором и председателем палаты до самых поздних петухов». И затем столь же неожиданно следует общий вывод о полицеймейстере: «Очень, очень достойный человек».

И хотя Чичиков ни одного худого слова о полицеймейстере не сказал, но портрет убийствен. Ну, как же может быть не умен и не начитан полицеймейстер, если вы до поздних петухов проиграли с ним в вист! И какие же могут быть сомнения в достоинствах этого человека! Так вот, без нажима, иронически посмеивается Гоголь.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Отличительная характеристика Манилова в романе Гоголя «Мертвые души» . Литературные сочинения!

Источник: http://www.testsoch.net/otlichitelnaya-xarakteristika-manilova-v-romane-gogolya-mertvye-dushi/

Образ и Характеристика Манилова в поэме Мертвые души Гоголя сочинение

Огромное значение в произведении писатель выделяет образу помещиков и дворянин.

Манилов – человек знатный. Сначала вроде думаешь, что он милый и хороший человек, затем, уже начинаешь задумываться, кто перед тобой стоит, а к завершению диалога, уже хочется поскорее с ним закончить разговор и уйти от него подальше, а иначе можно рядом, сильно заскучать.

Манилов слишком много мечтает, и его мечты чаще всего несбыточны. Мечта и реальность – это абсолютно разные для него вещи.

Мужчина хочет, допустим, построить каменный мостик через озеро, с торговыми точками, или же соорудить подземный переход, или же построить нереально высокий дом, с которого можно было бы увидеть столицу России. Конечно, здесь нет ничего реального.

Совет

Манилов ничем не занимается. Ему нравиться сидеть в своей приятной квартирке и о чем – то постоянно думать, или же расставлять в нужном порядке горки золы из выкуренных сигар.

Читайте также:  Критика о драме "борис годунов" пушкина: отзывы современников и критиков xix-xx вв.

С людьми Манилов очень вежлив и педантичен. При разговоре с Чичиковым, он все время перемешивает свой диалог красивыми словами и любезностями, но не может выразить ни одну нужную или полезную информацию.

Ко всем он относится хорошо и спокойно, в людях видит только лучшее. При диалоге с Чичиковым, он каждому чиновнику дает хорошую характеристику, они у Манилова все препочтеннейшие и прелюбезнейшие. Доброта, отзывчивость, благосклонность к людям – в целом все это хорошо, но у данного персонажа это все выглядит плохо, негативно, поскольку это все не относится критическим проявлением к людям.

Ему чуждо практические дела и хозяйственное производство: его особняк находится на юре, его обдувают все ветра, а озеро заросло травой, село очень бедное оно.

Хозяйственные дела шли без контрольно, поля никогда не посещал и не ведал, сколько мужчин у него померло.

Характеристика Манилова в поэме «Мертвые души»

Образы, с предельной точностью выписанные Николаем Васильевичем Гоголем в своей бессмертной поэме «Мертвые души», почти все ушли в народ, а многие их имена стали нарицательными.

Встречаясь с жадиной, мы непременно заметим в его адрес: «Плюшкин какой!».

Говоря о человеке, приятном во всех отношениях, но приятным чересчур, так, что тошно от этой его приятности делается, мы, конечно же, сразу вспоминаем помещика Манилова, с которым встречался главный герой произведения – Чичиков.

Так какой он, этот самый Манилов? Да, действительно, в первую минуту о нем только и подумаешь, какой он милый и приятный, а уже на третьей минуте, как говорит сам автор произведения, почувствуешь скуку смертную. Манилов – ни то, ни се.

Обратите внимание

Он не проявляет интереса ни к своему поместью, которое строит у него «на семи ветрах», ни к хозяйству, ни к своим бедным крестьянам, которым и счета-то он точного не знает.

Манилов предается иллюзорным мечтам, которым никогда не суждено сбыться.

Кажется, Манилов любит читать, но его книжка лежит с закладкой на одной и той же странице уже несколько лет. Обо всех своих знакомых помещик отзывается в превосходной степени. Губернатор у него «прелюбезнейший», вице-губернатор — «милый», а полицмейстер — «очень приятный».

С одной стороны, что же плохого в том, что Манилов говорит о людях исключительно хорошо, никого не критикует, но с другой — автор дает нам понять, что его слова не совсем искренни.

Он лукавит, а, возможно, и подсознательно такими лестными характеристиками хочет угодить людям, которые имеют немалый вес в губернии, а значит, могут быть ему в чем-то полезными.

Вот и приехавшего к нему Чичикова с предложением купить мертвые души он никак не может понять. А вместо этого продолжает мечтать. Например, о том, как славно бы они с Чичиковым жили на берегу какой-нибудь реки.

Даже видавшему виды Чичикову, не очень щепетильному в выборе людей, и то противно общаться с таким типом, у которого внутри одни эфемерные иллюзии и душевная пустота.

И этакая приятность, которая надоедает буквально через несколько минут общения с Маниловым.

Точное, гениальное описание Гоголем героев своей поэмы «Мертвые души» позволяет представить каждого из них в ярчайших красках. И понять, кто и что из себя представляет. Разные по характеру, внешности, помещики, с которыми знакомится Чичиков, похожи в одном: это порочные люди, которые думают только о своей выгоде и корысти.

Образ Манилова в Мертвых душах Гоголя

Н. В. Гоголь написал поэму “Мертвые души” в 1842 году. В этой поэме он пытался описать всю Русь. Главный герой– аферист Чичиков. Он приезжает в город НН и знакомится со знатью в городе, чтобы выкупить у них «мертвые души» крестьян. Самым первым из знати Н. В. Гоголь представляет нам помещика Манилова. От лица Чичикова автор начинает описывать нам первого героя.

Фамилия Манилов интересно обыгрывается Гоголем. Она изображает лень и мечтательность. Так кто же он, Манилов, и как его характеризует автор?

Манилов – очень сентиментальный, настоящий помещик, первый торговец мертвых душ. Когда Чичиков приезжает к нему, помещик проявляет весь свой характер.

Важно

Во-первых, безразличие Манилова подчеркивает тот момент, что его делами постоянно занимается пьяный приказчик. Во-вторых, общность суждений и полное безразличие к небольшим деталям — главные черты характера Манилова.

Он постоянно мечтает, но мечты его в основном, не соответствуют реальности. Например, он мечтал построить подземный тоннель и мост через его пруд, но в итоге не сделал ничего.

Сначала помещик нам кажется довольно приятным и умным , но потом читатель понимает, насколько скучно с данным человеком, так как он полностью не имеет своего мнения и может говорить только обычные и приятные фразы.

Манилов считает, что он хорошо воспитан, образован и благороден. Но автор показал, что в его кабинете года два валяется книга с закладкой на одном и том же месте. В разговоре с Чичиковым он показывает великодушие и любезность.

Когда Манилов цепляется за каждую тему, раздумья его уносят в различные гениальные планы и мечты.

Манилову присущ странный восторг; также, по мнению Манилова, чиновники — это «препочтеннейшие люди».

Данный герой не может думать о своей жизни и принимать собственные решения. Все в его жизни заменено словоблудием. Но все-таки Манилов это хороший семьянин, который искренне любит свою семью, и радостно приветствует любого гостья.

Я считаю, что Манилов – приятный и интеллигентный человек, но как личность — очень скучный. Мне кажется, несмотря на то, что он бездейственный, ленивый и неопрятный, его душу нельзя назвать мертвой. Он любит свою семью и гордится ею. Это значит, частица души еще осталась в нем, хотя где-то очень глубоко. А Н. В.

Совет

Гоголь показал нам человека ленивого и пустого, которого еще можно исправить. Автор показал нам насколько тошно быть ленивым и бездейственным. У человека пропадает цель в жизни, он просто отдается ненужным мечтаниям. Поэтому никогда нельзя ограничиваться пустой болтовней, а стараться воплощать свои мечты в жизнь.

Источник: http://rus-poetry.ru/obraz-i-harakteristika-manilova-v-poeme-mertvye-dushi-gogolya-sochinenie/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector