Образ автора в романе “евгений онегин” пушкина: характеристика в цитатах

Образ автора в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин”

Образ автора в романе

В поэме «Евгений Онегин» Пушкин выступает в роли рассказчика событий, выражает собственное отношение к героям, к событиям. Но в то же время он является одним из героев романа.

Во вступлении автор представляет свое новое творение. Он говорит о своем отношении к написанному.

Я кончил первую главу;
Пересмотрел все это строго:
Противоречий очень много,

Но их исправить не хочу.

В поэме насчитывается 27 лирических отступлений. В них поэт говорит от своего имени, иногда — о себе. Лирические отступления помогают выразить течение времени и частично раскрывают нам образ автора романа.

В поэме Пушкин несколько раз говорит, что хочет перейти от поэзии к прозе.

Хоть я сердечно
Люблю героя моего,
Хоть возвращусь к нему, конечно,
Но мне теперь не до него.
Лета к суровой прозе клонят,
Лета шалунью рифму гонят,
И я — со вздохом признаюсь —

За ней ленивей волочусь.

В 6-й главе Пушкин упоминает о том, что ему уже 30 лет, осознает, что пора молодости прошла, и он, автор, пускается в новой жизни путь. Читатели, конечно, знают, что у Пушкина были грандиозные планы по созданию эпических произведений.

В последней главе поэт рассказывает немного о себе, вспоминает юношеские годы в лицее, где он начал писать свои творения и где

Старик Державин нас заметил,
И в гроб сходя, благословил.

Здесь он вспоминает о своей южной ссылке, о поездке по Кавказу и Молдавии. Рассказывая о своих героях, Пушкин показывает себя, то доброжелательным, то ироничным, то грустным, или страстным. Он с любовью отзывается о своих героях, учит любить родной край, природу, людей.

Обратите внимание

Под Музой поэт подразумевает свое творческое вдохновение, и говорит, что на светский раут приводит ее впервые. Он изумительно воспевает природу. В одном только «Евгении Онегине» воспеты все 4 времени года, с теплотой пишет о деревне, о русских полях, вспоминает о театральных постановках и актрисах, блиставших на сцене, на светский раут Пушкин приводит читателя впервые.

«Онегин, добрый мой приятель». Автор неоднократно на протяжении романа говорит о личном знакомстве с Онегиным. Например, в поэме встречается фраза, что Пушкин вместе с друзьями пытался познакомить Онегина с законами поэзии, но безрезультатно. Он часто общался со своим героем.

Сперва Онегина язык
Меня смущал; но я привык
К его язвительному спору,
И к шутке, с желчью пополам,

И злости мрачных эпиграмм.

И даже Онегин собирался вместе с автором отправиться в путешествие в Африку, но смерть отца разрушила их планы.

У Онегина много общего с автором. Пушкин также как и Онегин любил светские развлечения, у них похожее дворянское воспитание.

Правда, Пушкин получил образование в лицее, а воспитание Онегина ограничилось домашним образованием. Но все-таки это разные люди. Онегин был душевно ленив, скептичен и равнодушен.

Пушкин имел натуру страстную, хотел быть полезным обществу, много работал на литературном поприще.

В одном из отступлений Пушкин сообщает о том, что тоже жил в Петербурге:

Там некогда гулял и я:
Но вреден север для меня.

В лирическом отступлении «Мои Богини что вы, где вы» Пушкин говорит о своем отношении к балету и театру своего времени. Признается, что любил петербургские балы. Приятные воспоминания о милых ножках, которые поэт любил когда-то, встречаются не только в Евгении Онегине. Но здесь поэт не называет имени той, которая когда-то поразила его воображение.

Автор также близок Татьяне. Он признается, что любит свою героиню. Он сочувствует девушке, уважает ее чувства, оправдывает ее поступки, переводит ее письмо на русский язык для читателя, и признается, что свято бережет ее письмо. Как оно попало к нему в руки? Ведь оно было написано Онегину. Об этом Пушкин не сообщает. Но говорит, что свято бережет его.

Читаю с тайною тоскою,
И начитаться не могу.
Кто ей внушал и эту нежность,

И слов любезную небрежность?

Пушкин как бы со стороны оценивает поступки своего героя.

Важно

Вы согласитесь, мой читатель,
Что очень мило поступил
С печальной Таней наш приятель;
Не в первый раз он тут явил

Души прямое благородство.

В конце автор прощается с читателем, и говорит, что была девушка, которая послужила прообразом для Татьяны и жизнь ее оказалась нелегкой. О много, много рок отъял!

Таким образом, читатель ощущает присутствие автора на протяжении всего романа «Евгений Онегин».

Источник: https://PoetPushkin.ru/evgeniy-onegin/obraz-avtora-v-romane-evgenij-onegin.html

Образ автора в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» | Литерагуру

Образ автора в романе «Евгений Онегин» необычен: он не только рассказывает историю и смотрит на события со стороны, но сам является другом Евгения, возможно, знает Татьяну, поэтому так сильно проявляются его чувства к героям.

В лирических отступлениях автор, не стесняясь делиться воспоминаниями, высказывает нам свои мысли. Например, в третьей главе он говорит, что может «волею небес» перестать писать стихи и увлечься прозой. В романе он выражает свое представление о сложившихся в обществе традициях.

Даны описания театра, бала, деревни, семейной жизни (история матери Татьяны). Светское общество кажется искусственным, а деревня — искренней и простой. Рассказчик любит уединение и природу.

Это проявляется не только в чудесных описаниях времён года, но и в следующих словах: «Цветы, любовь, деревня, праздность, Поля! я предан вам душой».

Интересны наблюдения автора за модными общественными явлениями, например, дамские альбомы или витающая среди молодёжи хандра. Она и «знакомит» его с Евгением. Рассказчик заявляет о смежности их взглядов и судеб: «Страстей игру мы знали оба; Томила жизнь обоих нас…».

В словах автора на протяжении всего романа прослеживается антитеза моды и старины, причём мода изначально оценивается как нечто наружное, мелкое (вещицы в доме Онегина), а после явно отрицательно: «Как стих без мысли в песне модной, дорога зимняя гладка».

Со словом «мода» поэт использует эпитеты: обветшалая, самовластная. Старина, напротив, умная, милая, гостеприимная, простонародная.

Совет

Однако и старина иногда описывается с сарказмом, вспомним, например, Зарецкого, который позволяет растянуть человека (на дуэли) не как-нибудь, а «по всем приданьям старины».

Следует упомянуть, что рассказчик, конечно, очень начитанный человек, в тексте присутствуют постоянные ссылки на произведения других литераторов, используются цитаты, иногда и с целью пародии. Например, в пятой главе приведена пародия на стихотворение Ломоносова.

Образ автора отличается в начале и в завершении произведения. В первых главах он часто рассказывает о молодости. Например, отходит от описания бала и вспоминает о своей любви к «прелестным ножкам».

Говоря о себе, он так увлекается, что «забывает» о главном герое произведения, и потом вынужден возвращаться к повествованию о нём, спрашивая: «Что ж мой Онегин?». В финальных главах его внимание сосредоточено на действующих лицах.

Своё мнение рассказчик высказывает в небольших комментариях (иногда афористичных) в конце строф.

На протяжении всего романа отличает автора чувство юмора. В тексте встречается как довольно дружелюбная ирония, так и сатира, причём и на уровне идей (суждений об обществе), сюжета (отношения к героям), формы произведения. Например, «подчиняясь» классицизму, он пишет нужное вступление, только помещает его лишь в конце седьмой главы.

Так, по воспоминаниям и суждениям, отношению к героям и явлениям и создаётся образ автора – ироничного, наблюдательного и вдумчивого. Образ, через который передано отношение в миру современников А.С.Пушкина и самого писателя.

Источник: https://LiteraGuru.ru/obraz-avtora-v-romane-a-s-pushkina-evgenij-onegin/

Образ автора в романе Пушкина «Евгений Онегин»

    В романе «Евгений Онегин» автор занимает уникальное положение. Он не просто рассказывает о жизни своих героев, показывает Россию того времени, но и сам является активным участником происходящего.

Поэтому можно сказать, что Пушкин выступает в своем романе и повествователем, и героем одновременно. Это неудивительно, ведь личность поэта не могла не проявиться в его самом задушевном, самом любимом произведении.

    На протяжении всего романа автор постоянно ведет диалог с читателем через лирические отступления. Например:

    О, вы, почтенные супруги!

    Вам предложу свои услуги;
    Прошу мою заметить речь:
    Я вас хочу предостеречь.

    Автор делится с нами своими секретами, вводит в текст «Евгения Онегина» свои планы, черновики, спорит с литературными критиками. Благодаря этому создается впечатление дружеского тона, непосредственной беседы читателя с поэтом. К тому же, благодаря замечаниям автора о своем романе, порою кажется, что он создается прямо на наших глазах:

    Я думал уж о форме плана

    И как героя назову;
    Покамест моего романа
    Я кончил первую главу,
    Пересмотрел все это строго:
    Противоречий очень много,
    Но их исправить не хочу,
    Цензуре долг свой заплачу…

Обратите внимание

    Автор становится для нас настоящим другом, проводником по своему произведению и по жизни в целом. Он комментирует все, что происходит с героями, рассуждает об их жизни. Например, поэт задумывается о будущей судьбе мечтательного Ленского, если бы тот остался жив после дуэли.

    В «Евгении Онегине» автор то приближается к героям, то отдаляется от них. Примечательна в этом плане встреча автора и Евгения Онегина:

    Условий света свергнув бремя,

    Как он, устав от суеты,
    С ним подружился я в то время,
    Мне нравились его черты.
    И дальше поэт продолжает:
    Томила жизнь обоих нас,
    В обоих сердца жар угас.

    Вместе с тем, автор показывает различия между ним и героем, которые весьма существенны:

    Цветы, любовь, деревня, праздность.

    Поля! Я предан вам душой.
    Всегда я рад заметить разность
    Между Онегиным и мной.

    Сам портрет автора в романе скрыт. Кажется, что это человек без лица, имени, внешности. Но, мне кажется, в этом образе отразились взгляды самого Пушкина на все явления жизни. Думаю, что каждый раз автор, обращаясь к читателю, приглашает его поразмышлять, согласиться или не согласиться с ним.

    В философских отступлениях романа звучит голос мудрого человека, много повидавшего на своем жизненном пути. Одно из самых важных лирических отступлений в «Евгении Онегине» – о молодости и старости – дано в восьмой главе романа:

    Блажен, кто смолоду был молод,

    Блажен, кто вовремя созрел,
    Кто постепенно жизни холод
    С летами вытерпеть сумел.

    В романе автор выступает как многоопытный человек, повидавший жизнь, Он знает много печальной правды о людях, но он не перестал их любить. Поэт то грустный, то страстный, то насмешливый.

    Автора привлекают балы, театр, дружба, любовь, – все, что связано с жизнью во всех ее проявлениях. Всему свое время, считает поэт. Время легко парить по жизни, кружась в вихре бала, влюбляясь, делая глупости. Позже наступает время осмысливать свой жизненный опыт, искать смысл своего существования, постигать себя и окружающий мир.

    В отступлениях «Евгения Онегина» автор дает характеристику реальных лиц, живших и творивших в его время. Так, он оценивает некоторых известных поэтов своего времени: «Блистал Фонвизин, друг свободы И переимчивый Княжнин».

Важно

    В лирических отступлениях автор много говорит о своей жизни, юности («В те дни, когда в садах лицея я безмятежно расцветал…»), о любви к родине. Иногда автор высмеивает чуждые ему представления о жизни: пошлость, лицемерие, разврат, зависть.

    Кульминационные моменты романа автор оставляет открытыми, давая свободу выбора читателю. Открытый финал «Евгения Онегина» предоставляет читателю возможность самому принимать окончательное решение, определять судьбу героев романа:

    И здесь героя моего,

    В минуту, злую для него,
    Читатель, мы теперь оставим,
    Надолго…навсегда.

    Думаю, что автор в романе предстает перед нами светлым, жизнерадостным человеком, верным дружбе и любви. Он учит нас любить родину, ценить в жизни красоту, любовь и дружбу. Он призывает читателя наслаждаться жизнью, каждым ее часом и мигом. Вот почему остаются справедливыми слова Белинского об А.С. Пушкине: «…читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека».

Источник: http://reshebnik5-11.ru/sochineniya/pushkin-a-s/evgenij-onegin/6023-obraz-avtora-v-romane-pushkina-evgenij-onegin

Образ автора в романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкина

Вместе с Онегиным, Татьяной, Ленским в романе перед читателем возникает образ автора.

Автор иногда прямо включает себя в число дей­ствующих лиц: он «подружился» с Онегиным, готов был отправиться с ним путешествовать, но судьба их разлучила (первая глава), он перечитывает письмо Татьяны (третья глава), одного из гостей Лариных он называет сво­им двоюродным братом (пятая глава), в странствиях Онегина он встреча­ется с ним в Одессе. Встречи автора с героями на страницах романа придают рассказу о них особый характер, мы чувствуем живую заинтересованность автора судьбой действующих лиц — и интерес этот передается нам.

Читайте также:  Фамусовская москва в комедии "горе от ума": образ москвы в пьесе (материалы для сочинения)

Но и в самом характере и тоне повествования автор постоянно проявляет себя, свое одобрение или осуждение, свою печаль или восхищение проис­ходящим. Работая с текстом романа, с образами-персонажами, мы уже отмечали любовное отношение Пушкина к Татьяне, иронически-добро­душное — к Ленскому, живой интерес, сочувствие и в то же время осужде­ние — по отношению к Онегину.

В каждом эпизоде мы по самому тону повествования можем определить, что нравится и что не нравится автору. Он «живо тронут» письмом Та­тьяны, сурово-осуждающе рассказывает о дуэли, с жалостью к Татьяне и иронически по отношению к Онегину предает эпизод встречи в саду и т. д. Авторская речь дает богатый материал для составления образа автора.

В некоторых же строфах (лирические отступления) автор выступает уже как один из основных героев романа: рассказывает о своих лицейских годах, о ссылке, о жизни в деревне, делится с читателем своими планами, высказывает свое мнение по общественно-бытовым вопросам (о литературе, театре и т. п.).

Рассматривая господствовавшие в то время в русской и за­падноевропейской литературе течения, Пушкин находит отрицательные черты и в сентиментализме, и в романтизме, односторонне отображающих действительность.

Сам поэт стремится к реалистическому изображению жизни, к ее осмыслению, созданию типических характеров, мечтает на­писать роман в прозе (3, XI-XIII).

Любитель и знаток театра, Пушкин дает выразительные характеристи­ки драматургов, чьи пьесы ставились в его время на сцене (3, XVIII).

Совет

В отдельных замечаниях, щедро разбросанных в тексте романа, отра­жены интересы автора, его свободолюбие, патриотизм. Материал с сайта //iEssay.ru

Но образ поэта предстает перед нами не только в лирических отступ­лениях. Он отражен и в самом тоне повествования, оценке явлений жизни.

Критическое отношение к крепостническому укладу жизни, губитель­но действующему на человеческую личность, сатирическое изображение дворянства, осуждение дворянской интеллигенции за ее отрыв от нацио­нальной, народной почвы — все это характеризует Пушкина как едино­мышленника декабристов, лучшего представителя дворянской интел­лигенции, сумевшего подняться над интересами своего класса.

На этой странице материал по темам:

  • образ автора в романе евгений онегин
  • образ поэта в романе пушкина “евгений онегин” кратко
  • образ автора в романе пушкина евгений онегин
  • автор в романе евгений онегин
  • скачать планы к сочинениям по евгению онегину пушкина

Источник: http://iessay.ru/ru/writers/native/p/pushkin/sochineniya/evgenij-onegin/obraz-avtora-v-romane-evgenij-onegin-a.-s.-pushkina

Образ автора в поэме “Евгений Онегин” | Инфошкола

Наряду с Онегиным, Татьяной, Ольгой, Ленским, в романе перед читателем возникает образ автора.

Автор иногда прямо включает себя в число действующих лиц романа: он «подружился» с Онегиным, он готов был с ним отправиться путешествовать, но судьба их разлучила (1 гл.), он перечитывает письмо Татьяны (3 гл.), одного из гостей Лариных он называет своим двоюродным братом (5 гл.), в странствиях Онегина он встречается с ним в Одессе.

Встречи автора с героями на страницах романа придают особый характер рассказу. Мы чувствуем живую заинтересованность автора судьбой действующих лиц романа  и интерес этот передается нам.

В самом тоне повествования автор также постоянно проявляет себя, свое одобрение или осуждение, свою печаль или восхищение тем, о чем он пишет. Можно отметить любовное отношение Пушкина к Татьяне, иронически-добродушное отношение к Ленскому, живой интерес, сочувствие и в то же время осуждение в рассказе об Онегине.

В каждом эпизоде, рассказанном нам, мы по самому тону повествования можем определить, что нравится, и что не нравится автору. Он «живо тронут» письмом Татьяны, сурово-осуждающе рассказывает о дуэли, с жалостью к Татьяне и с иронией к Онегину передает нам эпизод встречи в саду и т. д. Так авторская речь дает богатый материал
для выяснения многих сторон образа автора.

Но наиболее живо образ поэта возникает в многочисленных отступлениях. Всякое авторское отступление от сюжета, от рассказа о героях называется лирическим. Определение это есть общий литературный термин и относится к отступлениям самого разнообразного характера.

В «Евгении Онегине» мы встречаем большие и маленькие отступления автобиографического характера. Встречаются отступления литературно полемические. Они четко определяют литературную позицию автора: отношение к классицизму, сентиментализму и романтизму как к изжившим себя направлениям и последовательная защита реализма.

Обратите внимание

Для характеристики решительного утверждения автором реализма, обращения его к простой повседневной неприкрашенной действительности следует использовать три строфы из опубликованных Пушкиным «Отрывков из путешествия Онегина».

В ту пору мне казались нужны
Пустыни, волн края жемчужны,
И моря шум, и груды скал,

И гордой девы идеал,

И далее:

Иные нужны мне картины:
Люблю песчаный косогор,
Перед избушкой две рябины,

Калитку, сломанный забор

Здесь и содержание, и сама лексика строф противопоставляет романтическому методу метод реалистический. В романе мы встречаем лирические отступления на философские
и морально-этические темы. Такова, например, строфа, где выражена глубокая мысль о закономерной смене поколений в ходе жизни, строфа, заканчивающаяся строками:

Придет, придет и наше время,
И наши внуки в добрый час

Из мира вытеснят и нас!

В отступлениях о Москве и о Петровском замке ставится историческая тема, и они выражают глубокое патриотическое чувство поэта:

Многочисленные лирические отступления придают особый характер роману, расширяют границы жанра.

Таким образом, и в самом характере повествования, и в открытых высказываниях автора о героях, и в лирических отступлениях «личность поэта отразилась … с такой полнотою, светло и ясно, как ни в одном другом произведении Пушкина» (Белинский).

В результате образ поэта в романе предстает очень полно, с его взглядами, симпатиями и антипатиями, с его отношением к важнейшим вопросам жизни.

Автор — гуманист и патриот, стремящийся к сближению с народом, осуждающий установившийся политический и общественный строй, в частности — крепостнические отношения, паразитическую и пустую жизнь высших классов общества, глубоко верящий в победу добра и правды.

Поэзия для Пушкина — могучее средство воспитания людей, но для этого она должна быть поэзией «жизни действительной», и он выступает в романе последовательным пропагандистом реалистического метода изображения действительности.

Важно

Говоря об отражении образа позта в романе, надо иметь в виду, что самый этот образ претерпевает от начала к концу романа заметную эволюцию.

Ведь роман писался на протяжении почти 8 лет, эти годы были годами быстрого развития личности Пушкина.

Не только факты личной биографии, но и вся жизнь страны, исторические события (и прежде всего 14 декабря 1825 г.) накладывают свой отпечаток на облик поэта.

Автор в первой главе не таков, как в последних главах. Роман изображает жизнь героев в 10-20-е годы, до восстания декабристов.

Но в то же время грустный тон последних глав, ряд деталей и мотивов несомненно является, в какой-то мере, отражением настроений и мыслей времени уже после поражения дворянских революционеров.

Источник: https://info-shkola.ru/obraz-avtora-v-poeme-evgenij-onegin/

Образ автора в романе «Евгений онегин»

Сочинения по литературе: Образ автора в романе «Евгений онегин» Пушкин, закончив работу над основными главами “Евгения Онегина”, бил в ладоши и кричал, хваля самого себя: “Аи да Пушкин!..” Поэт, которого даже холодный Николай II признал “одним из самых умнейших мужей России”, понял, что создал шедевр.

Роман “Евгений Онегин” — легкий, изящный, искрящийся своей многогранностью и бездонной глубиной содержания. Этот “магический кристалл”, отразивший в себе всю поэтическую и горькую русскую действительность “золотого века”, — до сих пор не имеет себе равных не только в русской, но и во всей мировой литературе.

Пушкин работал над романом не один год, это было самое любимое его произведение.

Ведь автору “Онегина” пришлось пережить и изгнание, и одиночество, и потерю друзей, и горечь гибели лучших людей России. Наверное, поэтому роман был так дорог Пушкину. И не случайно создается впечатление, что главный герой романа все же не Онегин, а сам Пушкин.

Он присутствует везде: и на балу, и в театре — иронически наблюдая за своим героем, и в деревне, и в убогих гостиных мелкопоместных дворян, и в саду у скамейки, на которой так и осталась сидеть Татьяна после отповеди, данной ей любимым человеком…

Совет

Героев романа окружают друзья Пушкина: то пронесется Чаадаев, то сверкнет очками Вяземский, то послышится шум моря у ног молоденькой Машеньки Раевской — будущей княгини Волконской, то в неопубликованной десятой главе мрачной угрозой мелькнет тень Якушкина…

И везде из-за спин видна улыбка самого Александра Пушкина. Роман был для поэта, по его словам, плодом “ума холодных наблюдений и сердца горестных замет”.

Образ автора создают лирические отступления, их в романе двадцать семь значительных по объему и около пятидесяти малых. Кто же главный герой романа “Евгений Онегин”? Многие считают, что главный герой романа — это все-таки сам Пушкин.

Если прочесть роман повнимательней, то можно увидеть, что в нем не один главный герой, а два: Онегин и Пушкин. Об авторе мы узнаем почти столько же, сколько и о Евгении Онегине.

Они во многом похожи, недаром Пушкин сразу же сказал о Евгении, что это “добрый мой приятель”.

Пушкин о себе и об Онегине пишет: Страстей игру мы знали оба: Томила жизнь обоих нас; В обоих сердцах жар угас… Автор, как и его герой, устав от суеты, не может в душе не презирать людей света, мучается воспоминаниями о юности, светлой и беспечной.

Пушкину нравится “резкий, охлажденный” ум Онегина, его недовольство собой и злость мрачных эпиграмм. Когда Пушкин пишет о том, что Онегин “родился на брегах Невы”, говорит о воспитании Онегина, о том, что он знал и умел, то невольно представляется сам Пушкин.

Автор и его герой — это люди одного поколения и примерно одного типа воспитания: у обоих были французы-гувернеры, оба провели молодость в петербургском свете, у них общие знакомые и друзья. Даже родители их имеют сходство: отец Пушкина, как и отец Онегина, “жил долгами…

” Обобщая, Пушкин пишет: “Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь, так вос-питаньем, слава богу, у нас немудрено блеснуть”. Поэт поневоле отмечает и свое отличие от Онегина.

Обратите внимание

Об Онегине он пишет, что “не мог он ямба от хорея, как мы ни Бились, отличить”. Пушкин, в отличие от Онегина, занимается поэзией серьезно, называя ее “высокой страстью”. Онегин не понимает природы, автор же мечтает о тихой, спокойной жизни в райском уголке, где он мог бы наслаждаться природой. Пушкин пишет: “Деревня, где скучал Онегин, была прелестный уголок”.

По-разному воспринимают Пушкин и Онегин, например, театр. Для Пушкина петербургский театр — волшебный край, о котором он мечтает в ссылке. Онегин же “входит, идет меж кресел по ногам, двойной лорнет, скосясь, наводит на ложи незнакомых дам”, а потом, едва взглянув на сцену, с рассеянным видом “отворотился и зевнул”.

Пушкин умеет радоваться тому, что так наскучило, опостылело Онегину. Для Онегина любовь — это “наука страсти нежной”, у Пушкина отношение к женщинам другое, ему доступна настоящая страсть и любовь.

Мир Онегина и Пушкина — это мир светских обедов, роскошных забав, гостиных, балов, это мир высокопоставленных особ, это мир высшего общества, в который попасть далеко не просто. Читая роман, мы постепенно понимаем отношение Пушкина к светскому обществу и дворянскому классу, к которому он сам принадлежит по рождению.

Петербургский высший свет он подвергает резкой критике за фальшь, неестественность, отсутствие серьезных интересов. С насмешкой относится автор к поместному и московскому дворянству.

Он пишет: Несносно видеть пред собою Одних обедов длинный ряд, На жизнь смотреть как на обряд, И вслед за чинною толпою Идти, не разделяя с ней Ни общих мнений, ни страстей… Пушкину нелегко жить, гораздо труднее, чем Онегину.

Онегин разочарован в жизни, у него нет ни друзей, ни творчества, ни любви, ни радости, у Пушкина все это есть, но нет свободы — его высылают из Петербурга, он не принадлежит сам себе. Онегин свободен, но зачем ему свобода? Он томится и с ней, и без нее, он несчастлив, потому что не умеет жить той жизнью, какой живет Пушкин.

Онегину ничего не надо, и в том его трагедия. Если Пушкин наслаждается природой, то Онегину этого не дано, потому что он ясно видит, что “и в деревне скука та же”.

Важно

Пушкин сочувствует Татьяне, которая живет среди “дикого барства” в деревне, а затем в высшем обществе Петербурга, о котором она говорит, что это “ветошь маскарада”, и не просто сочувствует, он пишет: “Я так люблю Татьяну милую мою”. Из-за нее он вступает в спор с общественным мнением.

Читайте также:  Капитан тимохин в романе "война и мир": образ и характеристика, рота тимохина, подвиг тимохина

В одном из лирических отступлений автор раскрывает перед нами свой идеал женщины, которая “от небес одарена воображением мятежным, умом и волею живой, и своенравной головой, и сердцем, пламенным и нежным”. Пушкин признается, что письмо Татьяны он свято бережет и не может им начитаться.

Многие строки романа раскрывают перед нами биографию автора, начало его творческого пути, имена его кумиров, события литературной борьбы, отражение настроений общественных групп и литературных группировок. Многие лирические отступления поэта посвящены культурной жизни России начала девятнадцатого века.

Из этих строк мы узнаем, что поэт был горячим театралом.

Он пишет о театре: “Там, под сению кулис, младые дни мои неслись”. Размышляя о смысле человеческого существования, о значении молодости в жизни каждого человека, Пушкин с горечью говорит: Но грустно думать, Что напрасно была нам молодость дана, Что изменяли ей всечасно, Что обманула нас она.

Заканчивая роман, Пушкин снова обращает взор к тем, кого любил в юности, кому остался верен сердцем. Какими бы разными ни были Пушкин и Онегин, они из одного лагеря, их объединяет недовольство тем, как устроена российская действительность. Умный, насмешливый поэт был настоящим гражданином, человеком, который не был равнодушен к судьбе своей страны.

Многие друзья Пушкина считали, что он передал свои черты Ленскому и изобразил себя в нем.

Но в лирических отступлениях Пушкин показывает ироническое отношение к Ленскому. Он пишет о нем: “Во многом он бы изменился, расстался б с музами, женился, в деревне, счастлив и рогат, носил бы стеганый халат”.

Онегина же Пушкин мечтал сделать декабристом, и в этом сказалось все его уважение к своему герою. “Евгений Онегин” — первый реалистический русский роман. В нем изображено светское общество с его мыслями, действиями, законами.

Совет

И хотя Онегин, Ленский, Ольга, Татьяна — вымышленные герои, они предстают пред нами как живые.

Пушкин сделал своих героев, их характеры типичными для той эпохи, и именно эта типичность позволяет нам воспринимать их как настоящих, когда-то существовавших людей. Кроме того, Пушкин вводит своих героев в круг реальных людей.

Так, Татьяна на балу встречается с Вяземским, а среди друзей Онегина — Чаадаев, Каверин и сам Пушкин. Пушкин выступает рядом с героями не только как рассказчик, но как действующее лицо романа. Он — друг Онегина, с которым познакомился и подружился в Петербурге.

Он любит Татьяну, “свято бережет” ее письмо к Онегину. У него на случай сохранились стихи Ленского.

Рассказывая о своих друзьях и знакомых, Пушкин не равнодушно, спокойно созерцает события их жизни, а принимает живейшее участие в их судьбе, понимает их, откликается на их переживания с любовью, участием, иногда иронизирует, подшучивает над ними, а то и строго осуждает их поступки. Так, например, Пушкину не нравится, что Онегин принял.

вызов Ленского: Он мог бы чувства обнаружить, А не щетиниться, как зверь; Он должен был обезоружить Младое сердце… Онегин — друг Пушкина, которому “нравились его черты”. Но Онегин и Пушкин — не одно и то же. До Пушкина поэты и писатели наделяли своих героев собственными качествами, они показывали собственный внутренний мир, только под чужой маской.

Пример этому — творчество Байрона. Но “всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной”, — писал Пушкин. Действительно, Онегин и Пушкин — совершенно разные люди. Онегин разочарован в жизни: …

Источник: http://historylib.net/obraz-avtora-v-romane-evgenij-onegin/

Образ автора в романе “Евгений Онегин”: краткое сочинение :

А. С. Пушкин создал один из шедевров русской литературы – роман в стихах “Евгений Онегин”. И даже спустя столетия читатель продолжает так же переживать за добрую и наивную Татьяну Ларину, жалеет о пылком поэте Ленском и не может понять, как относиться к главному герою, – настолько многогранным получился персонаж.

Не менее интересным получился и образ автора в романе “Евгений Онегин”. В этом произведении поэт выступает не просто как сторонний наблюдатель, но и открыто выражает свое отношение к действующим лицам. Поэтому при прочтении романа читателю кажется, что автор ему как другу рассказывает эту красивую историю.

Ниже будет представлено краткое сочинение “Образ автора в романе “Евгений Онегин”.

Кратко о главном герое

Евгений Онегин – это не конкретный человек, а собирательный образ молодого поколения времен поэта. Пушкин описал человека, воспитанного в светской среде, перенявшего черты общества, на фоне обыденной жизни. Читатель сразу отмечает холодность, циничность, равнодушие ко всем проявлениям сентиментальных чувств у Онегина. И возникает вопрос: почему же он стал таким?

Поэт дает простой ответ: таким его сделало общество. Евгений Онегин предстает перед читателем как личность, для которой было важно общественное мнение. Так было и во времена поэта: мнение общества было важно для людей, которые постоянно посещали светские рауты. Александру Сергеевичу жаль поколение, которому важно не личное мнение, а только то, что скажут другие.

Но у читателей может возникнуть вопрос: “А не сам ли поэт раскрыл себя в герое?”. И это была одна из причин, почему образ автора в романе “Евгений Онегин” выступает как отдельный персонаж.

Отличия между поэтом и главным героем

Образ автора в романе “Евгений Онегин” противопоставляется образу главного действующего лица. Пушкин хотел показать читателю, что, несмотря на то что он жил и воспитывался в светском обществе, его взгляды на жизнь и ценности отличаются от представлений главного героя. Согласно произведению, автор и Евгений Онегин – друзья, но их разделяет огромная пропасть из-за несхожести взглядов.

Александр Сергеевич был активным, жизнелюбивым, эмоциональным человеком, поэтому он не понимает, как Онегин может оставаться холодным, равнодушным, апатичным.

У молодых людей было и различное отношение к искусству: если автор восхищался им, считал чем-то волшебным, то для Евгения это был лишь способ провести время.

Но у образа автора в романе “Евгений Онегин” имеются и общие черты с его другом.

Сходства рассказчика и центрального персонажа

В сочинении “Образ автора в романе “Евгений Онегин” следует отметить, что есть черты, присущие поэту и герою его произведения. Так, Пушкин не отрицает, что ему как и его другу, наскучили светские развлечения, что он так же охладел ко всему.

В начале романа автор отмечает, что они познакомились с Онегиным еще в юные годы и сошлись благодаря схожести характеров. Но потом друзья надолго прекратили общение. И, видимо, в этот период, поэт переосмыслил жизненные ценности, что позволило ему не стать апатичным и равнодушным ко всем радостям жизни, как Онегину.

Но Пушкин не критикует своего героя, потому что понимает, что это жизнь в светском обществе сделала его таким.

Обратите внимание

И не стоит забывать, что данное произведение – не история о жизни конкретного человека, а рассказ о целом молодом поколении.

И, возможно, поэт не относится к нему слишком критично потому, что верит в силу молодости, в ее энергичность. В то, что она сможет победить предрассудки, навязанные светским обществом.

Отношение к Ленскому

В написании сочинения «Пушкин “Евгений Онегин”: образ автора в романе» следует уделить внимание и другим важным героям истории. Одним из таких персонажей был Ленский – молодой поэт, поклонник романтизма, с возвышенной душой. И, как ни странно, именно он стал лучшим другом Онегина, несмотря на противоположность характеров.

Евгений относился к нему покровительственно, снисходительно: ведь Владимир Ленский немного напоминал Онегина в то время, когда жизнь ему еще не наскучила. Пушкину же нравится молодой поэт, потому что он – человек искусства (хотя увлечение романтизмом к тому времени у Александра Сергеевича прошло) и любит жизнь, воспринимает все тонко и может чувствовать.

Поэтому автору жаль было Ленского, когда Онегин из-за своего эгоизма ранил чувства молодого человека.

Но тогда почему поэт решил так трагически закончить историю Владимира? Этот эпизод показал, что хоть Евгений и ценил друга, понимал, что поступил неправильно, тем не менее, он принял вызов на дуэль.

Из-за того, что боялся, что общество будет презирать его. Получается, что мнение людей было для него важнее дружбы.

И здесь Пушкин показывает, что он не согласен с такой позицией. Поэт отвергает навязанные устои дворянского общества, которые часто бывают бессмысленными и жестокими. Дружба и любовь важнее всех предрассудков.

Важно

И с горечью он понимает, что как бы Евгений не говорил о своей независимости от общества, он еще не готов полностью отказаться от него.

Александру Сергеевичу больно осознавать, что не проснулся еще дух борцов за справедливость и независимость от светского общества у молодого поколения.

Отношение к Татьяне

Образ автора в романе “Евгений Онегин” в кратком изложении будет неполным, если не рассмотреть то, как относятся поэт и его друг к главной героине – Татьяне Лариной. У Пушкина она была самым любимым женским персонажем.

Именно в ней он видел идеал женщины – не за счет красивой внешности, а благодаря духовной красоте. Ему казались прелестными ее простота, доверчивость, доброта. Пушкин сделал Татьяну и смелой – ведь в то время было неприлично девушке первой признаваться в любви.

Поэтому поэт переживал за свою героиню на протяжении всего романа.

А Онегин не увидел в Татьяне ничего интересного – он не смог разглядеть всю ту внутреннюю красоту, какой она обладала. И не смог оценить ее поступок, ответив на ее признание отеческой проповедью.

И лишь потом он осознает, что в ней было все то, что смогло бы сделать его счастливым. И даже в конце романа, когда Евгений признается, что любит ее, Татьяна показывает свою духовную силу: она вышла замуж и будет всегда верна мужу.

Пушкин на примере своей любимой героини показывает, что именно благодаря таким женщинам у общества есть надежда стать лучше.

Рассказчик как герой произведения

Автор в романе “Евгений Онегин” является лирическим героем. Потому что не просто рассказывает о жизни своего друга, он высказывает свое отношение к его поступкам, людям. Но при этом он так же делится своими размышлениями на различные вопросы философского характера.

Авторские отступления создают у читателя ощущения доверительной беседы, в которой автор, рассказывая историю, вспоминает о своей жизни, делится своими переживаниями. И такое введение автора как лирического героя делает этот роман особенным.

Виды лирических отступлений

Раскрытие образа автора в романе “Евгений Онегин” происходит благодаря отвлеченным размышлениям и воспоминаниям поэта. В произведении достаточно много различных авторских отступлений:

  • воспоминания поэта о своей жизни;
  • рассуждения об искусстве (особенно о литературе);
  • размышления философской направленности;
  • об общественной жизни и социальных проблемах;
  • путешествии;
  • темы дружбы и любви.

Благодаря им образ поэта воспринимается читателем как образ друга, который ведет с ним диалог. Поэтому история Онегина и Татьяны так близко воспринимается читателями.

Особенность стиля повествования

Автор в романе выступает не только в качестве персонажа, но и как рассказчик. Поэт выстроил свое произведение так, что возникает ощущение, будто он на глазах читателя создает свой роман.

Все его рассуждения, которые не касаются сюжета произведения, кажутся органичными и придают его творению эту особую душевность.

О героях романа он говорит как о своих старых знакомых, и читателю кажется, что и правда существовали и Онегин, и Татьяна, и Ленский.

Совет

Для Александра Сергеевича “Евгений Онегин” – это особенное произведение, поэт и сам понимал, что создал нечто удивительное. Поэтому даже спустя столетия люди, читая роман, продолжают сопереживать героям. “Евгений Онегин” – одно из великих произведений русской литературы.

Источник: https://www.syl.ru/article/351653/obraz-avtora-v-romane-evgeniy-onegin-kratkoe-sochinenie

Образ автора в романе «евгений онегин»

ОБРАЗ АВТОРА В  РОМАНЕ. Роман «Евгений Онегин» до сих пор не имеет себе равных не только в русской, но и во всей мировой литературе. Это действительно «магический кристалл», отразивший в себе всю поэтичную и горькую русскую действительность зо­лотого века.

Пушкин работал над романом не один год. Автору «Онегина» пришлось пере­жить и изгнание, и одиночество, и поте­рю друзей, и горечь гибели лучших лю­дей России. И в романе отразилась вся жизнь автора, поэтому создается впе­чатление, что главный герой произве­дения все же не.Онегин, а сам Пушкин.

Он присутствует везде: и на балу, и в те­атре — иронически наблюдая за своим героем, и в деревне, и в убогих гости­ных мелкопоместных дворян. Героев романа окружают друзья Пушкина: Чаа­даев, Вяземский, Якушкин.

Роман был для поэта, по его словам, плодом «ума холодных наблюдений и сердца горест­ных замет».

С образом автора в романе связаны лирические отступления. Их в романе двадцать семь значительных по объему и около пятидесяти малых. Об авторе мы узнаем почти столько же, сколько и об Евгении Онегине. Они во многом похожи, недаром Пушкин сказал о Евге­нии «добрый мой приятель». Автор о се­бе и об Онегине пишет:

Читайте также:  Образ скалозуба в комедии "горе от ума" грибоедова: описание героя в цитатах

Страстей игру мы знали оба,

Томила жизнь обоих нас,

В обоих сердцах жар угас…

Автор, как и его герой, устав от суеты, не может в душе не презирать светскую жизнь, вспоминает юность, светлую и беспечную. Пушкину близок «резкий, охлажденный» ум Онегина, его недо­вольство собой.

Автор и его герой — это люди одного поколения, у обоих были французы-гувернеры, оба провели мо­лодость в петербургском свете, у них общие знакомые и друзья. Даже родите­ли их имеют сходство: отец Пушкина, как и отец Онегина, «жил долгами».

Обратите внимание

Обобщая, поэт пишет: «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь, но воспитаньем, слава богу, у нас нему­дрено блеснуть».

Но автор отмечает и свое отличие от Онегина. Об Онегине он пишет, что «не мог он ямба от хорея, как мы ни би­лись, отличить». Пушкин, в отличие от Онегина, занимается поэзией серьез­но, называя ее «высокой страстью». Евгений не понимает природы, автор же мечтает о тихой, спокойной жизни в райском уголке, где он мог бы на­слаждаться красотой природы.

Пушкин пишет: «Деревня, где скучал Онегин, была прелестный уголок». По-разному воспринимают поэт и его герой, на­пример, театр. Для Пушкина петер­бургский театр — волшебный край, о котором он мечтает в ссылке.

Онегин же «входит, идет меж кресел по ногам, двойной лорнет, скосясь, наводит на ложи незнакомых дам», а потом, едва взглянув на сцену, с рассеянным ви­дом «отворотился и зевнул».

Мир Онегина и Пушкина — это мир светских обедов, роскошных забав, гос­тиных, балов. Пушкин не приемлет фальшь, неестественность, пустоту светской жизни. С иронией относится автор к поместному и московскому дво­рянству:

Несносно видеть пред собою

Одних обедов длинный ряд,

На жизнь смотреть как на обряд,

И вслед за чинною толпою

Идти, не разделяя с ней

Ни общих мнений, ни страстей…

Онегин разочарован в жизни, у него нет ни друзей, ни творчества, ни любви, ни радости, у Пушкина все это есть, но нет свободы — его высылают из Пе­тербурга, он не принадлежит сам себе. Онегин свободен, но зачем ему свобо­да? Он томится и с ней, и без нее, он не­счастлив, потому что не умеет жить пол­ной жизнью.

Многие строки романа раскрывают перед нами жизнь автора, начало его творческого пути, события литератур­ной борьбы, настроения обществам ли­тературных кругов. Многие лирические отступления поэта посвящены культур­ной жизни России начала девятнадца­того века. Размышляя о смысле челове­ческого существования, о молодости в жизни каждого человека, Пушкин с го­речью говорит:

Но грустно думать,

Что напрасно была нам молодость дана,

Что изменяли ей всечасно,

Что обманула нас она.

Многие друзья Пушкина считали, что он изобразил себя в Ленском. Но в ли­рических отступлениях Пушкин ирони­чен по отношению к Ленскому. Он пишет о нем: «Во многом он бы изменился, расстался б с музами, женился, в дерев­не, счастлив и рогат, носил бы стеганый халат». Онегина же Пушкин видел дека­бристом, и в этом высоком предназна­чении отразились симпатии автора к своему герою.

Источник: https://www.prepodka.net/obraz-avtora-v-romane-evgenij-onegin/

Образ автора в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

статьи

школьная программа

Образ автора в романе «Евгений Онегин» достаточно полно раскрывается в лирических отступлениях, коих в произведении довольно много. Так, уже на первой странице мы узнаем, что писатель – петербуржец,

Родился на брегах Невы,

Где, может быть, родились вы,

Или блистали, мой читатель,

Там некогда гулял и я, –

а в последней строке этой же строфы мы видим: «Но вреден север для меня», – ясно ощущается намек на южную ссылку.

Но если в начале романа Пушкин едва ли не отождествляет себя с Онегиным, то позднее он заявляет:

Всегда я рад заметить разность

Между Онегиным и мной.

Важно

Исходя из этого, мы понимаем, что автор – это не какое-то абстрактное существо с раз и навсегда выверенными симпатиями и пристрастиями, а вполне реальный человек, ничем не отличающийся от своих читателей.

Он точно так же сопереживает судьбам своих героев, точно так же отдает предпочтение то одному персонажу, то другому.

Но, в отличие от читателей, он не забывает, что роман «Евгений Онегин» – всего лишь его фантазия.

Автор здесь является посредником между реальным миром и вымышленным. Он как бы напоминает читателю, что, помимо выдуманного мира, где живут Онегин и Татьяна, Ленский и Ольга, существует еще и реальный мир со всеми его проблемами.

Кроме образа самого писателя, в лирических отступлениях показывается и его отношение к главным героям. Как уже было сказано, чем ближе к концу романа, тем старательнее Пушкин открещивается от Онегина, каким он предстал перед нами в начале произведения.

Постепенно понимая, что главный герой – отнюдь не идеал человека, Пушкин вместе с тем осознает, что ему все ближе, милее характер Татьяны Лариной. И это тоже произошло неспроста. «Евгений Онегин» был написан не в один прием. На его создание у автора ушло 7 лет.

Начал он его еще неоперившимся юнцом, который стоял на распутье: поддаться хандре или податься в декабристы, а заканчивает человеком, за плечами у которого целая жизнь. Она была всякой: легкой, трудной, а где-то – откровенно тяжелой, но она не прошла бесследно.

Именно благодаря этому опыту он, когда-то чуть ли не боготворивший Онегина, в конце концов понимает, что Евгения нельзя считать образцом для подражания.

Совет

Именно благодаря тому, что жизнь Пушкина не стояла на месте, его образ в романе постоянно меняется, как меняется его отношение к героям.

Таким образом, с течением жизни личность автора все время менялась, развивалась, что очень четко прослеживается на протяжении всего романа.

Статья предоставлена Назаровой Анастасией.

Советую посмотреть:

Образ Митрофанушки в комедии Фонвизина «Недоросль»

Образ Захара из романа Гончарова «Обломов»

Советую почитать другие отзывы и статьи:

Источник: https://chitatelnica.ru/stati/pushkin-evgenij-onegin-obraz-avtora.html

Образ автора в романе Евгений Онегин

Создавая роман “Евгений Онегин”, эту “энциклопедию русской жизни”, Пушкин дал картину всех слоев русского общества. Но описывая все это Пушкин раскрывал и себя, свое отношение ко всему описываемому.

А кроме того, образ автора в романе дорисовывают лирические отступления, в которых автор напрямую беседует с читателем. В романе двадцать семь значительных по объему и около пятидесяти малых лирических отступлений.

Кто же главный герой романа “Евгений Онегин”? Многие считают, что главный герой романа – это все-таки сам Пушкин.

Если прочесть роман повнимательней, то можно увидеть, что в нем не один главный герой, а два: Онегин и Пушкин. Об авторе мы узнаем почти столько же, сколько и об Евгении Онегине.

Они во многом похожи, недаром Пушкин сразу сказал об Евгении, что это “добрый мой приятель”. Пушкин о себе и об Онегине пишет:

Страстей игру мы знали оба,

Томила жизнь обоих нас,

В обоих сердца жар угас…

Автор, как и его герой, устав от суеты, не может в душе не презирать людей света, мучается воспоминаниями о юности, светлой и беспечной. Пушкину нравится “резкий, охлажденный ум” Онегина, его недовольство собой и злость мрачных эпиграмм.

Когда Пушкин пишет о том, что Онегин родился на брегах Невы, говорит о воспитании Онегина, о том, что он знал и умел, то невольно все время представляется сам автор.

Обратите внимание

Автор и его герой – это люди одного поколения и примерно одного круга, оттого у них много общего: у обоих были французы-гувернеры, оба провели молодость в петербургском свете, у них общие знакомые и друзья. Даже родители их имеют сходство: отец Пушкина, как и отец Онегина, “жил долгами…”

Обобщая, Пушкин пишет: “Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь, но воспитаньем, слава богу, у нас немудрено блеснуть”. Поэт поневоле отмечает и свое отличие от Онегина. Так “не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить”.

Пушкин, в отличие от Онегина, занимается поэзией серьезно, называя ее “высокой страстью”. Онегин не понимает природы, автор же мечтает о тихой, спокойной жизни в райском уголке, где он мог бы наслаждаться природой. Для Пушкина “деревня, где скучал Онегин, была прелестный уголок.

” По-разному воспринимают Пушкин и Онегин, например, театр. Поэт был горячим театралом. Он пишет о театре: “Там, под сению кулис, младые дни мои неслись”. Для Пушкина – петербургский театр – это волшебный край, о котором он мечтает в ссылке.

Онегин же “входит, идет меж кресел по ногам, двойной лорнет, скосясь, наводит на ложи незнакомых дам”, а потом, едва взглянув на сцену, с рассеянным видом “отворотился и зевнул”.

Пушкин умеет радоваться тому, что так наскучило, опостылело Онегину. Для Онегина любовь – это “наука страсти нежной”, у Пушкина отношение к женщинам другое, ему доступна настоящая страсть и любовь.

Мир Онегина и Пушкина – это мир светских обедов, роскошных забав, гостиных, балов, это мир высокопоставленных особ, это мир высшего общества, в который попасть далеко не просто. Читая роман, мы постепенно понимаем отношение Пушкина к светскому обществу и дворянскому классу, к которому он сам принадлежит по рождению.

Петербургский высший свет он подвергает резкой критике за фальшь, неестественность, отсутствие серьезных интересов. С насмешкой относится автор к поместному и московскому дворянству. Он пишет:

Несносно видеть пред собою

Одних обедов длинный ряд,

На жизнь смотреть как на обряд,

И вслед за чинною толпою

Идти, не разделяя с ней

Ни общих мнений, ни страстей…

Пушкину нелегко жить, гораздо труднее, чем Онегину. Онегин разочарован в жизни, у него нет ни друзей, ни творчества, ни любви, ни радости.

Важно

У Пушкина все это есть, но нет свободы – его высылают из Петербурга, он не принадлежит сам себе.

Онегин свободен, но зачем ему свобода? Он томится и с ней, и без нее, он несчастлив, потому что не умеет жить той жизнью, какой живет Пушкин. Онегину ничего не надо, и в том его трагедия.

Если Пушкин наслаждается природой, то Онегину все равно, потому что он ясно видит, что “и в деревне скука та же”. Пушкин сочувствует Татьяне, которая живет среди “дикого барства” в деревне, а затем в высшем обществе Петербурга, о котором она говорит, что это “ветошь маскарада”.

Автор не просто сочувствует Татьяне, он пишет: “Я так люблю Татьяну милую мою”. Из-за нее он вступает в спор с общественным мнением. В одном из лирических отступлений автор раскрывает перед нами свой идеал женщины, которая “от небес одарена воображением мятежным, умом и волею живой, и своенравной головой, и сердцем, пламенным и нежным”.

Пушкин признается, что письмо Татьяны он свято бережет и не может им начитаться.

Многие друзья Пушкина считали, что он передал свои черты и изобразил себя в образе Ленского. Но в лирических отступлениях Пушкин показывает ироническое отношение к Ленскому:

Во многом он бы изменился,

Расстался б с музами, женился

В деревне, счастлив и богат,

Носил бы стеганый халат.

Онегина же Пушкин мечтал сделать декабристом, и в этом сказалось все его уважение к своему герою.

Многие строки романа раскрывают перед нами биографию автора, начало его творческого пути, имена его кумиров, события литературной борьбы, отражение настроений общественных групп и литературных группировок.

Многие лирические отступления поэта посвящены культурной жизни России начала девятнадцатого века.

Совет

Размышляя о смысле человеческого существования, о значении молодости в жизни каждого человека, Пушкин с горечью говорит:

Но грустно думать, что напрасно

Была нам молодость дана,

Что изменяли ей всечасно,

Что обманула нас она.

Заканчивая роман, Пушкин снова обращает взор к тем, кого любил в юности, кому остался верен сердцем. Какими бы ни были разными Пушкин и Онегин, но они из одного лагеря, их объединяет недовольство тем, как устроена российская действительность. Умный, насмешливый поэт был настоящим гражданином, человеком, неравнодушным к судьбе своей страны.

Источник: https://schoolessay.ru/obraz-avtora-v-romane-evgenij-onegin/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector