История создания рассказа “белый пудель” куприна

«Белый пудель», анализ рассказа Куприна

«Белый пудель» – дружба дороже денег

Александр Иванович Куприн (1870 – 1938) известен как автор многочисленных произведений, в которых особое внимание уделено анализу людских взаимоотношений. Большой интерес писатель проявлял и к юным читателям. Он автор широко известных рассказов для детей и о детях – «Детский сад», «В недрах земли», «Чудесный доктор» и других. Его произведения пользуются особой любовью у юных граждан.

Сюжет рассказа «Белый пудель» Куприн практически срисовал с натуры. На дачу писателя в Крыму заходили бродячие артисты, которых Александр Иванович приглашал иногда пообедать.

Среди частых гостей были старик с шарманкой, мальчик-акробат по имени Сережа и белый пудель. Сережа и поведал историю о том, как богатая барыня настойчиво просила продать собаку. Пудель очень понравился ее маленькому сыну.

Обратите внимание

Но старик с мальчиком сделать это отказались, за что навлекли на себя гнев богатой дамы.

Эта история очень заинтересовала Куприна. Писатель увидел в простом сюжете две очень важные темы. Во-первых, тему социального неравенства, а, во-вторых, бескорыстной дружбы и заботы о «братьях наших меньших». В 1903 году рассказ Куприна «Белый пудель» вышел в свет.

Александр Иванович вообще симпатизировал детям «из низов». Его подкупала душевная простота этих ребят, их способность совершать благородные поступки. Таков бродячий артист Сережа в «Белом пуделе», воспитанный старым шарманщиком Лодыжкиным. Им противостоит совершенно другой мир, который олицетворяют богатая барыня и ее избалованный сын Трилли.

На различном мироощущении этих людей и построен конфликт рассказа. Для богатых господ собачка – всего лишь забавная вещь, которую можно купить и продать. Для старика и мальчика их Артошка больше, чем друг. Ради его спасения Сережа даже рискует жизнью.

Персонажи в «Белом пуделе» вырисованы Куприным очень четко, а с учетом детского восприятия даже слегка нарочито. Это обстоятельство позволяет четко обозначить контраст между детьми.

Трилли воспринимает природу с полным равнодушием, тогда как Сережа с восторгом. Сын барыни изнежен, неуклюж, в то время как Сережа силен и ловок.

Речь Трилли – это набор потребительских слов типа: «мне», «хочу», «дай»… Слова юного артиста свидетельствуют о его выдержке, адекватном восприятии действительности.

Куприн очень грамотно и без затей выстраивает композицию рассказа. События происходят в течение короткого времени, все подчинено главной цели – на примере истории с пуделем показать, что верность и дружба – главные богатства в жизни человека. Вместе с тем каждая часть рассказа (всего их шесть) – логически законченный эпизод.

Важно

У «Белого пуделя» счастливый конец, хотя в реальной жизни могло быть по-другому. Но Куприн тонко чувствует детскую душу, поэтому вселяет в юного читателя оптимизм. Ребенок должен верить, что справедливость восторжествует. Так писатель формировал нравственное начало в детях.

Помимо анализа «Белого пуделя» ознакомьтесь с другими сочинениями по произведениям Куприна:

  • «Гранатовый браслет», анализ рассказа

  • «Олеся», анализ повести Куприна

  • «Куст сирени», анализ рассказа Куприна

  • Александр Иванович Куприн, биография

  • «Поединок», анализ повести Куприна

  • «Чудесный доктор», анализ рассказа Куприна

  • «Тапёр», анализ рассказа Куприна

  • «Слон», анализ рассказа Куприна

  • «Суламифь», анализ повести Куприна

  • «Allez!», анализ рассказа Куприна

  • «Яма», анализ повести Куприна

  • «Молох», анализ повести Куприна

  • «Изумруд», анализ рассказа Куприна

  • Образ Ивана Тимофеевича в повести Куприна «Олеся»

По писателю: Куприн Александр Иванович

Источник: https://goldlit.ru/kuprin/176-belii-pudel-analiz

Анализ рассказа «Белый пудель» Куприна А.И

Александр Иванович Куприн (1870 – 1938) известен как автор многочисленных произведений, в которых особое внимание уделено анализу людских взаимоотношений. Большой интерес писатель проявлял и к юным читателям. Он автор широко известных рассказов для детей и о детях – «Детский сад», «В недрах земли», «Чудесный доктор» и других. Его произведения пользуются особой любовью у юных граждан.

Сюжет рассказа «Белый пудель» Куприн практически срисовал с натуры. На дачу писателя в Крыму заходили бродячие артисты, которых Александр Иванович приглашал иногда пообедать. Среди частых гостей были старик с шарманкой, мальчик-акробат по имени Сережа и белый пудель. Сережа и поведал историю о том, как богатая барыня настойчиво просила продать собаку. Пудель очень понравился ее маленькому сыну. Но старик с мальчиком сделать это отказались, за что навлекли на себя гнев богатой дамы.

Эта история очень заинтересовала Куприна. Писатель увидел в простом сюжете две очень важные темы. Во-первых, тему социального неравенства, а, во-вторых, бескорыстной дружбы и заботы о «братьях наших меньших». В 1903 году рассказ Куприна «Белый пудель» вышел в свет.

Александр Иванович вообще симпатизировал детям «из низов». Его подкупала душевная простота этих ребят, их способность совершать благородные поступки. Таков бродячий артист Сережа в «Белом пуделе», воспитанный старым шарманщиком Лодыжкиным. Им противостоит совершенно другой мир, который олицетворяют богатая барыня и ее избалованный сын Трилли.

На различном мироощущении этих людей и построен конфликт рассказа. Для богатых господ собачка – всего лишь забавная вещь, которую можно купить и продать. Для старика и мальчика их Артошка больше, чем друг. Ради его спасения Сережа даже рискует жизнью.

Персонажи в «Белом пуделе» вырисованы Куприным очень четко, а с учетом детского восприятия даже слегка нарочито. Это обстоятельство позволяет четко обозначить контраст между детьми. Трилли воспринимает природу с полным равнодушием, тогда как Сережа с восторгом. Сын барыни изнежен, неуклюж, в то время как Сережа силен и ловок. Речь Трилли – это набор потребительских слов типа: «мне», «хочу», «дай»… Слова юного артиста свидетельствуют о его выдержке, адекватном восприятии действительности.

Куприн очень грамотно и без затей выстраивает композицию рассказа. События происходят в течение короткого времени, все подчинено главной цели – на примере истории с пуделем показать, что верность и дружба – главные богатства в жизни человека. Вместе с тем каждая часть рассказа (всего их шесть) – логически законченный эпизод.

Совет

У «Белого пуделя» счастливый конец, хотя в реальной жизни могло быть по-другому. Но Куприн тонко чувствует детскую душу, поэтому вселяет в юного читателя оптимизм. Ребенок должен верить, что справедливость восторжествует. Так писатель формировал нравственное начало в детях.

Источник: https://libaid.ru/katalog/k/kuprin-aleksandr/3588-analiz-rasskaza-belyj-pudel-kuprina-a-i

Вариативность приемов анализа при изучении рассказа А.И. Куприна «Белый пудель»

5. Составление киносценария. Кинематограф близок детскому 
сознанию. Динамизм – это неотъемлемый 
признак киноискусства, а ученик 
видит мир в движении, смена 
зрительных впечатлений захватывает 
ребенка.

 В ходе создания киносценария дети учатся не только понимать язык кино, но и глубже пристальнее всматриваться в литературный текст. Для того, чтобы написать киносценарий по литературному произведению, надо пережить его, увлечься затронутыми в нем вопросами, надо по-настоящему «увидеть» его героев.

Киносценарий усиливает сопереживание и воспитывает навыки вдумчивого медленного чтения. Он оживляет образное видение и помогает видеть деталь в свете целого.

Учитель показывает кинофрагмент и, опираясь на непосредственное впечатление от прочитанного, выясняет такие понятия, как крупный, средний, общий план, показывает смысловое значение смены плана. Затем намечаются границы киноэпизодов, общий мотив сценария, объединяющий все эпизоды. Учащиеся заполняют таблицу.

 План записи кадров 

Место действия Смена плана Звук 

6. Инсценирование (драматизация). Оно побуждает учеников к творческому поиску. «Оживление» героев активизирует воображение и сопереживание. Этот прием позволяет усилить развитие конфликта, острее прочертить линии в сознании учеников.

Чтобы эта работа не превратилась в пародию, необходимо предлагать школьникам посильные задания, тщательно готовиться к выступлению.

Обратите внимание

Инсценирование – это такой вид работы, когда учащемуся предлагается продумать, как бы они расположили персонажей в определенный момент действия, представить их позы, движения, жесты.

7. Литературная 
игра. Приемы занимательности являются эффективным приемом изучения и творческой интерпретацией произведения. Игры бывают читательские (кроссворды, сканворды, ребусы, шарады) и исполнительские значительно больше видов исполнительских игр. (инсценировка). Они тесно взаимодействуют с другими приемами изучения литературы.

    1. Вариативность приемов анализа при изучении рассказа А.И. Куприна «Белый пудель».
        1. Анализ рассказа А.И. Куприна «Белый пудель».

Начиная исследовать текст 
произведения, мы сразу обращаемся к истории его создания, чтобы знать когда и при каких обстоятельствах автор создал свое литературное творение, а может даже, кто послужил прототипом того или иного героя. Но арсенал сведений о рассказе Куприна «Белый пудель» невелик. Известно, что написан он был в 1903 году.

В эти годы писатель живет в Петербурге и работает в «Журнале для всех», там и издается впервые это произведение.

В рассказе Куприн затрагивает 
тему дружбы, тему человеческого, гуманного отношения к животному.

Как бы на две половины делится мир в рассказе «Белый пудель»: на одной его стороне находятся богатая барыня и ее сын Трилли, на другой — старый шарманщик, дедушка Лодыжкин, маленький акробат Сережа и пудель Арто. Острым, полным настоящего драматизма становится конфликт, возникший между ними из-за собаки.

Конфликт этот подчеркивает разницу в психологии, в этических и нравственных принципах представителей той и другой сторон. Для барыни пудель является лишь вещью, которая продается и покупается. Для дедушки и Сережи Артошка их друг, ради спасения которого мальчик готов рисковать жизнью.

Произведение автор делит 
на шесть глав, а значит, на шесть 
смысловых частей. В первой главе 
Куприн сразу отмечает место действия – южный берег Крыма. Далее 
сразу начинается  описание внешности 
главных героев: мальчика Сережи, дедушки 
Лодыжкина и пуделя Арто.

С помощью 
этого описания автор не только знакомит читателя с главными героями произведения, но и с первых строк  показывает, насколько бедна и тяжела жизнь 
этих людей. Сереже двенадцать лет, это юный мальчик. Дедушка Лодыжкин – пожилой человек. С ними пудель, который бежит и указывает дорогу. Возраст героев угадывается и в том, как они шли: мальчик «шел», а дедушка «плелся».

Важно

Несмотря на жару, Сережа «держал под левым локтем свернутый ковер для акробатических упражнений, а в правой нес тесную и грязную клетку со щеглом», а это уже показывает его бережное отношение к дедушке. И при помощи этого просто и предельно понятного описания мы легко рисуем в воображении описываемое автором.

Не случайно и описание шарманки, на которой играет дедушка 
и которая является единственным заработком для бродячих артистов. Куприн подробно описывает шарманку, чтобы показать, насколько она 
старая и практически бесполезная вещь, ведь ее даже чинить не берутся.

Но писатель говорит, что несмотря на это, дедушка очень любит шарманку и относится к ней, как к живому существу, разговаривает с ней: «Дедушка Мартын Лодыжкин любил свою шарманку так, как можно любить только живое, близкое, пожалуй, даже родственное существо. Свыкнувшись с ней за многие годы тяжелой бродячей жизни, он стал наконец видеть в ней что-то одухотворенное, почти сознательное».

Не меньше он любил мальчика и собаку. Конечно, в процессе произведения мы увидим это наглядно, но уже в первой главе Куприн делает на это моменте акцент. Эти, казалось бы, мелочи характеризуют дедушку с положительной стороны – он не озлоблен на жизнь, сохранил умение видеть прекрасное и самое главное умение любить, дорожить близкими.

Вторая глава начинается с описания моря, пейзажа на фоне, которого происходят события. Стоит 
невыносимая жара. Особое внимание заслуживает речь персонажей. У дедушки 
она насыщена просторечными словами 
и выражениями, что само по себе говорит о том, что он выходец из народа: «значит, мол»,  «домишко»,  «ужотко», «телеса», «трошки».

Речь Сережи также проста, он использует разговорные варианты слов: «глянь-кось», «умереть мне на месте», «бона сколько». Это объясняется просто – общение и жизнь с дедушкой накладывает отпечаток на речь мальчика.  Примечательно и то, что дедушка обращается к пуделю, используя ласкательные выражения «брат песик», «Артошенька».

Это уже говорит нам об отношении дедушки к Арто как к родному существу. Испытывая усталость от жары, Лодыжкин понимает, что и псу приходится несладко в летнем зное. Мы также видим, что дедушка рассудителен и мудр, на предложение Сережи искупаться он предлагает потерпеть, ведь: «…после купанья еще больше разморит», «…спуститься к морю негде.

Подожди, дойдем ужотко до Мисхора, там и пополощем телеса свои грешные. Перед обедом оно лестно, искупаться-то… а потом, значит, поспать трошки… и отличное дело…»

Совет

Куприн приводит описание природы Крыма, но старик не восхищается 
ею, потому что «… хорошо знал эти места; каждый год обходил он их одно за другим во время виноградного сезона». Зато многое восхищает  Сергея, ведь он был здесь впервые. И это, казалось бы, незначительное примечание автора играет большую роль в познании характера главного героя.

Не каждый человек будет наслаждаться природой, лишь тонко чувствующий , внимательный, чуткий  способен разглядеть красоту природы и наслаждаться ею. Поэтому нам становится ясно, что Сережа является таковым. Сам автор подмечает: «…все это не переставало поражать своей живой цветущей прелестью наивную душу мальчика».

Он еще совсем юн, но уже способен видеть прелесть природы: «Магнолии, с их твердыми и блестящими, точно лакированными листьями и белыми, с большую тарелку величиной, цветами; беседки, сплошь затканные виноградом, свесившим вниз тяжелые гроздья; огромные многовековые платаны с их светлой корой и могучими кронами; табачные плантации, ручьи и водопады, и повсюду – на клумбах, на изгородях, на стенах дач – яркие, великолепные душистые розы…»

В этой главе мы видим 
и отношения дедушки и Сережи. Старик называет мальчика тоже ласково 
«братец мой», относится бережно. Помимо этого Лодыжкин рассказывает мальчику о южных городах (Сочи, Адлер и т.п.), людях, которые там живут (эфиопы, турки, черкесы), о растениях (пальма, апельсин, лимон).

Он не отмахивается от Сережи, а разъясняет все, что ему интересно или непонятно. В свою очередь мальчик слушает дедушку внимательно, не перечит ему – значит, уважает старших и не избалован. Герои неприхотливы, они рады любому заработку: «Вообще Лодыжкин был скромного нрава и, даже когда его гнали, не роптал».

Дедушка Лодыжкин, мальчик и собака всегда старательно выполняли свои трюки, заранее не зная, чем и сколько им заплатят. Случай, когда одна барыня дала артистам дырявый гривенник, а дедушка выкинул его, говорит нам о том, что дедушке стало неприятно от такого поступка, что он, хотя и беден, но сохранил чувство собственного достоинства.

Также эта картина показывает, насколько злыми и не ценящими труд других могут быть люди. Дедушка Лодыжкин говорит: «Барыня небось думает: все равно старик кому-нибудь ее ночью спустит, потихоньку, значит. Нет-с, очень ошибаетесь, сударыня».

Этими словами писатель объясняет читателю, что дедушка и в самом деле все заработанные средства пускает на пропитание всей труппы, что говорит о его заботливости и неравнодушии.


Обратите внимание

В третьей главе герои 
оказываются на даче «Дружба», где 
наблюдают картину того, как маленького непослушного мальчика несколько человек 
пытаются уговорить выпить микстуру, но тот ведет себя странно и некультурно, бьется в истерике. Каждое слово в этой сцене, каждое описание говорит о героях и их поступках. Начнем с описания Трилли.

Он очень ухожен, белокурые волосы, чистый костюмчик – все это прямо противоположно внешности Сергея. Но, несмотря на внешний лоск, поведение мальчика более чем странно – он позволяет себе оскорблять взрослых, не слушается.

Но и поведение самих этих взрослых вызывает недоумение – мать встает на колени и начинает умолять его принять лекарство, обещая при этом любые подарки, доктор и остальные крутятся вокруг него и также упрашивают. Этой сценой автор показывает предельную избалованность Трилли.

А что же главные герои? Они  изумлены от увиденного: «Сергей, долго глядевший с любопытством и удивлением на эту сцену, тихонько толкнул старика в бок. – Дедушка Лодыжкин, что же это такое с ним? – спросил он шепотом. – Никак, драть его будут?»; «Как его, такого, вырастили, шут его возьми?»- говорит дедушка.

Жители дачи прогоняют артистов, ни их вид, ни желание показать выступление не вызвали у господ ни жалости, ни умиления. Они зло прогоняют мальчика и дедушку. Но вновь потакая капризам маленького Трилли, возвращают артистов, разрешая показать трюки. Здесь большого внимания заслуживает речь мальчика, которая представляется лишь криками и воплями: «Хочууу! Мнее!» и др.

Это характеризует его как маленького невоспитанного эгоиста. В свою очередь поведение Сережи прямопротивоположно: он старательно выполняет трюки: «Репертуар у Сергея был небольшой, но работал он хорошо, “чисто”, как говорят акробаты, и с охотой». Затем Трилли требует, чтобы ему купили собаку. И взрослые пытаются это сделать.

Они не стесняются в выражениях и грубо, оскорбляя старика («безумный старик, истукан»), упрашивают продать Арто. Они считают, что нет вещи, которая не продается, то есть собака для них – не живое существо, а просто вещь. Но дедушка в свою очередь не только не продает собаку, а вежливо беседует с господами: «- Покорнейше вас благодарю, барин, а только… – Лодыжкин, кряхтя, вскинул шарманку за плечи. – Только никак это дело не выходит, чтобы, значит, продавать. Уж вы лучше где-нибудь другого кобелька поищите… Счастливо оставаться…». Таким образом, здесь мы видим основной конфликт произведения: для богатых людей собака – это всего лишь вещь, которую можно купить за деньги, утешив на время бьющегося в истерике ребенка. А для дедушки и Сережи  пудель является другом, ведь они не только используют его в своих выступлениях, но и ласково относятся к нему, что мы видим и в речи и в поступках.

В этой же главе автор 
показывает нам, что и сам пудель Арто – не просто собака, которая 
выполняет приказы и следует 
за путниками, но это верный друг, который 
переживает за них и неравнодушен ко всему, что с ними происходит. Например, когда Сережа купается пудель на берегу не находит себе места.

Важно

Куприн даже озвучивает мысли собаки: «Арто неистово лаял и скакал по берегу. Его беспокоило, что мальчик заплыл так далеко. «К чему показывать свою храбрость? – волновался пудель. – Есть земля – и ходи по земле. Гораздо спокойнее»; «К чему эти дурацкие фокусы? Сидел бы у берега, рядом со стариком. Ах, сколько беспокойства с этим мальчишкой!».

Во всем этом читается доброе, бережное отношение героев друг к другу. Дедушка даже ругается добродушно, Сережа слушается дедушку.

Описание героев при купании 
вызывает не только умиление тем, как 
они переживают друг за друга, но и 
жалость от их внешнего вида. Оба, и 
дедушка, и мальчик очень худы – подчеркивает автор: «…впалые бока.

Тело у него было желтое, дряблое и бессильное, ноги – поразительно тонкие, а спина с выдавшимися острыми лопатками была сгорблена от долголетнего таскания шарманки», – описывает он Лодыжкина, а Сережа: «даром что костлявый – вон все ребра видать».

А также вспоминается описание убогой одежды, когда Сережа показывает трюки на даче: «Сергей разостлал на земле коврик, быстро скинул с ног парусиновые панталоны (они были сшиты из старого мешка и сзади, на самом широком месте, украшались четырехугольным заводским клеймом), сбросил с себя старую куртку и остался в стареньком нитяном трико, которое, несмотря на многочисленные заплаты, ловко охватывало его тонкую, но сильную и гибкую фигуру». Это контраст, который использует автор, чтобы показать нам всю остроту ситуации – белокурый мальчик Трилли с его холеной кожей и чистеньким костюмом и загорелый от постоянного нахождения на солнце, худой в рваной одежде Сережа. Куприн заостряет на этом внимание, ведь это важно учитывать при дальнейшем развитии событий, когда дворник догоняет уже ушедших с дачи артистов и предлагает огромные деньги за собаку, а дедушка и тут отказывается. Для него Арто не стоит никаких денег, он его друг, близкое родное существо и точка. Но здесь не только трепетное отношение старика к псу, но еще и его моральный облик, нравственные ценности, которые читаются в фразе: «Ты так и скажи своему барину, который железную дорогу строит, – возвысил голос дедушка. – Так и скажи: не все, мол, продается, что покупается». Он даже называет дворника «Иудой, хамом и продажной душой», настолько удивительно ему, неприятно все произошедшее, неприемлемо для него.

В пятой главе наблюдаем 
сцену завтрака. У дедушки и 
Сережи простая пища, которой они 
рады. Дедушка Лодыжкин и здесь 
заботится о младшем – дает ему куски побольше, понимая, что 
ребенок растет, а также кормит собаку, несмотря на то, что еды немного, а на последующие приемы пищи еще 
нужно заработать.

После завтрака артисты решают отдохнуть и поспать немного, тут то дворник и выкрал Арто.

Сережа и дедушка напуганы, огорчены пропажей собаки: «Мальчик бегал взад и вперед по той стороне ручья, пронзительно свистал и кричал громко, с беспокойством и испугом: – Арто, иси! Назад!»; в свою очередь и дедушка тоже обеспокоен: «- Арто! Ар-то-шень-ка! – жалобно завыл старик». Мальчик и дедушка расстроились до слез.

Совет

Но горько было не только от того, что украли собаку, но и от того, что не имелось возможности вернуть ее, потому что дедушка потерял свой паспорт и опасался, чтобы его без этого документа не арестовали. Все это вызывает такую жалость и боль за героев. Куприну удалось так изобразить ситуацию, что трогает она до глубины души.

И опять же бесконечная забота друг о друге: «Милый ты мой, родной, – приговаривал, трясясь всем телом, старик. – Собачка-то уж очень затейная… Артошенька-то наш… Другой такой не будет у нас… – Ладно, ладно… Вставай, – распоряжался Сергей. – Дай я тебя от пыли-то очищу. Совсем ты у меня раскис, дедушка».

Сережа, хотя он совсем ребенок: «… хорошо понимал все роковое значение этого страшного слова “пачпорт”. Поэтому он не настаивал больше ни на дальнейших розысках Арто, ни на мировом, ни на других решительных мерах». При этом думает не только о себе и своих желаниях, но и о благосостоянии дедушки.

При всем этом мальчик решает выкрасть Арто и убегает из кофейной, в которой они с дедушкой остановились на ночлег. Не пугает его ни темнота ночи, ни море, которое «расплескивалась живым, сверкающим металлом, опоясывая берег». Сергею, конечно, было немного жутко, но отвага переполняла его сердце, он боролся со страхом.

Перелезая через забор дачи, он упал, но и это не остановило его. Дом господ представлялся ему «наполненным беспощадными притаившимися врагами, которые тайно, с злобной усмешкой следили из темных окон за каждым движением маленького, слабого мальчика».

Мальчик услышал визг собаки из темного подвала – пес будто чувствовал, что мальчик пришел его спасать и звал на помощь, взвизгивая. Выбежавший из подвала дворник показался Сереже  «великаном, разъяренным сказочным чудовищем», но и его он не испугался, а действовал быстро. Мальчику и пуделю удалось убежать. Причем убегали они сообща, без слов понимая друг друга и действуя заодно. Само по себе то, что богатые господа держали пуделя не в доме, а в подвале говорит об их истинном отношении к нему – это всего лишь средство развлечения их маленького господина Трилли. Сережа, побеждая страх, шел напролом, спасая пса.

Для диплома 
такого анализа будет недостаточно. Неужели нельзя усилить собственные 
суждения литературоведческим материалом?

2.2. Применение приемов литературоведческого характера при анализе рассказа «Белый пудель».

Источник: https://referat911.ru/Literatura/variativnost-priemov-analiza-pri-izuchenii/109972-1952841-place2.html

Краткое содержание

Трудно неразрывно слить в нашем представлении жизнь и искусство. Но Александр Иванович Куприн сумел это сделать. Он изъездил всю Россию, менял одну профессию за другой, любил жить одной жизнью с простыми людьми, расспрашивать их, запоминать их язык и говор.

Большинство, если не все темы Куприна, не придуманы, а взяты из жизни. Реальна и история странствующих актеров. «Белый пудель» – рассказ о крепкой взаимной любви старичка, мальчика и собаки.

Чувства, которое преодолевает то, что, казалось бы, преодолеть невозможно: деньги, власть и силу.

Бродячая жизнь

Жарким летом по горным дорожкам Крыма скиталась в поисках заработка бродячая труппа со старой-престарой шарманкой, которая уже и играть толком не могла: дедушка Лодыжкин, мальчуган Сережа и большой белый пудель с голубыми глазами.

Они заботились друг о друге, как умели, делись своими скудными запасами еды, дружно искали работу. Яркость и роскошь Крымской природы восхищала Сережу, но не волновала дедушку, который бывал здесь ни один раз.

Обратите внимание

Мальчика радовали магнолии с блестящими листьями и огромнейшими цветами, беседки, увитые виноградом, прозрачные ручьи, водопады и неимоверное количество изумительных душистых роз, красивые дачи, где за ажурными заборами в прудах плавают золотые рыбки.

В начале рассказа идет описание природы и действий персонажей – это краткое содержание. Куприн «Белый пудель» повествуется простым ясным языком.

Неудачный день

В этот знойный день их прогоняли почти из всех дач или, посмотрев на гимнастические упражнения Сережи под старенькую шарманку и «смешные» штучки Арто, платили фальшивыми деньгами. На двух дачах им правда заплатили, но очень мало – едва хватит на скудный ужин и ночлег. И вот они подошли к роскошной даче «Дружба». Дедушка вдруг уверился, что именно здесь им повезет.

Они решительно прошли по дорожкам, обставленными большими раковинами, расстелили коврик под балконом и вдруг со скандалом на террасу выбежал мальчик лет восьми или десяти. За ним выскочила свита из шести лакеев и нянек. Барчук повалился на пол, дрыгал руками и ногами, стараясь побольнее кого-нибудь стукнуть.

Он изображал из себя очень больного мальчика, которому непременно требуется внимание всего дома. Но маленькая труппа, придя в себя от изумления, начала свое представление. Мальчик, по имени Трилли, потребовал (просить он не умел), чтобы актеров не прогоняли. Это завязка рассказа – ее краткое содержание.

Куприн («Белый пудель») этими деталями заинтриговывает читателя – а что же произойдет дальше. Сережа искусно работал, даже показал «американский узел».

А потом наступила очередь Арто. Он служил, переворачивался, здоровался, а затем, взяв дедушкин картуз, пошел получать законную плату. Но мальчишка Трилли так отчаянно и громко завопил, что пудель растерялся, выронил картуз и, поджав хвост, убежал к хозяевам. Трилли захотел эту собаку. Ему вдруг пришло в голову, что ему хочется иметь Арто.

Это продолжение эпизода с капризным Тилли – краткое содержание. Куприн («Белый пудель») дальше расскажет об ужасной подлости богатых людей. Они решили по прихоти мальчишки купить любимую собаку и лучшего друга дедушки и Сережи. На что получили твердый отказ. Так и не получив деньги за представление, маленькая труппа ушла из виллы, имеющей, как насмешку, название «Дружба».

Их выгнали со словами «шантрапа».

Кража и возвращение

Хозяйский дворник выследил друзей, и когда они, измученные работой и жарой, задремали, украл Арто. Они сначала в это не поверили. Бегали, искали, звали. Сколько боли испытали дедушка и Сережа, когда поняли, что с ними больше нет их любимца. Другой такой собаки нет и не надо. Им нужен был только их Артошенька.

Сережа непременно решил найти и вернуть пуделя. На следующую ночь, когда дедушка крепко спал, Сережа отправился на злополучную дачу. Акробат ловко перелез через высоченные ворота и попал в сад. А дальше было все страшнее и страшнее. Это место рассказа показывает мужество Сережи – таково краткое содержание.

Куприн («Белый пудель») описывает темную беззвучную ночь и долгий поиск Сережи места, где может быть спрятан Арто. Ведь не в доме же. Это не такие люди, чтобы обласкать собаку и взять ее в комнаты. Страх и мучительное одиночество у мальчика все нагнетаются. Он уже начал отчаиваться. И вдруг Сережа слышит тихий вой собаки.

Важно

Он ее зовет, и пес рвет путы и с обрывком веревки на шее вырывается к пришедшему на помощь любимому хозяину. Они, задыхаясь, долго бегут вдоль длинной стены сада. За ними слышен ужасный топот погони. Это только краткое содержание.

Куприн («Белый пудель») дальше показывает, как они перепрыгнули через утыканный бутылочными осколками забор и вырвались на волю. Они опрометью бежали, только бы уйти подальше от этой страшной дачи. Потом, успокоившись, пошли шагом и вернулись к дедушке, которого Арто разбудил, облизав лицо.

Этот конец вселяет в душу надежду, что справедливость может восторжествовать, благодаря уму и бесстрашию. Ребенок обязательно должен в это верить.

Эту реальную историю рассказали писателю в Крыму бродячие артисты. Как всегда, до мельчайших подробностей узнав все, был создан рассказ. Очень сочувствовал своим персонажам Александр Иванович Куприн.

“Белый пудель”: герои

Дейсвующие лица, взятые из жизни, вызывают любовь и сопереживание, а другие – презрение. Богачи и бедняки различным образом относятся к собаке. Для кого-то это предмет купли-продажи, для хозяев – любимейший друг.

Различны и мальчики, почти ровесники. Сережа восхищается красотой мира, Тилли к ней совершенно безразличен. Сережа ловок, силен и смел, а Барчук – нет. Тилли умеет только требовать что-то для себя.

А Сережа способен проявить выдержку, принять решение, которое необходимо, и выполнить его.

Рецензии читателей

Они однозначно положительные, потому что это светлое эмоциональное произведение. Очень нравятся иллюстрации. Они визуально дополняют текст. Эта книга на все времена, прочитав которую каждый может оставить свой отзыв.

«Белый пудель» Куприна показывает, что взрослые люди, перечитывая со своими детьми этот рассказ, по-прежнему не остаются к нему равнодушными.

А писатель Бунин считал, что на свою славу писатель не обращал ни малейшего внимания и жил так, будто ее не существует.

Источник: https://www.syl.ru/article/202744/new_kratkoe-soderjanie-kuprin-belyiy-pudel—beskoryistnaya-lyubov

Белый пудель — рассказ Александра Ивановича Куприна

I Узкими горными тропинками, от одного дачного поселка до другого, пробиралась вдоль южного берега Крыма маленькая бродячая труппа. Впереди обыкновенно бежал, свесив набок длинный розовый язык, белый пудель Арто, остриженный наподобие льва. У перекрестков он останавливался и, махая хвостом, вопросительно оглядывался назад.

По каким-то ему одному известным признакам он всегда безошибочно узнавал дорогу и, весело болтая мохнатыми ушами, кидался галопом вперед.

За собакой шел двенадцатилетний мальчик Сергей, который держал под левым локтем свернутый ковер для акробатических упражнений, а в правой нес тесную и грязную клетку со щеглом, обученным вытаскивать из ящика разноцветные бумажки с предсказаниями на будущую жизнь.

Наконец сзади плелся старший член труппы — дедушка Мартын Лодыжкин, с шарманкой на скрюченной спине. Шарманка была старинная, страдавшая хрипотой, кашлем и перенесшая на своем веку не один десяток починок.

Играла она две вещи: унылый немецкий вальс Лаунера и галоп из «Путешествий в Китай» — обе бывшие в моде лет тридцать — сорок тому назад, по теперь всеми позабытые. Кроме того, были в шарманке две предательские трубы.

У одной — дискантовой — пропал голос; она совсем не играла, и поэтому, когда до нее доходила очередь, то вся музыка начинала как бы заикаться, прихрамывать и спотыкаться.

У другой трубы, издававшей низкий звук, не сразу закрывался клапан: раз загудев, она тянула одну и ту же басовую ноту, заглушая и сбивая все другие звуки, до тех пор пока ей вдруг не приходило желание замолчать. Дедушка сам сознавал эти недостатки своей машины и иногда замечал шутливо, но с оттенком тайной грусти: — Что поделаешь?..

Совет

Древний орган… простудный… Заиграешь — дачники обижаются: «Фу, говорят, гадость какая!» А ведь пьесы были очень хорошие, модные, но только нынешние господа нашей музыки совсем не обожают. Им сейчас «Гейшу» подавай, «Под двуглавым орлом», из «Продавца птиц» — вальс. Опять-таки трубы эти… Носил я орга?н к мастеру — и чинить не берется.

«Надо, говорит, новые трубы ставить, а лучше всего, говорит, продай ты свою кислую дребедень в музей… вроде как какой-нибудь памятник…» Ну, да уж ладно! Кормила она нас с тобой, Сергей, до сих пор, бог даст и еще покормит. Дедушка Мартын Лодыжкин любил свою шарманку так, как можно любить только живое, близкое, пожалуй, даже родственное существо. Свыкнувшись с ней за многие годы тяжелой бродячей жизни, он стал наконец видеть в ней что-то одухотворенное, почти сознательное. Случалось иногда, что ночью, во время ночлега, где-нибудь на грязном постоялом дворе, шарманка, стоявшая на полу, рядом с дедушкиным изголовьем, вдруг издавала слабый звук, печальный, одинокий и дрожащий: точно старческий вздох. Тогда Лодыжкин тихо гладил ее по резному боку и шептал ласково: — Что, брат? Жалуешься?.. А ты терпи…

Столько же, сколько шарманку, может быть, даже немного больше, он любил своих младших спутников в вечных скитаниях: пуделя Арто и маленького Сергея. Мальчика он взял пять лет тому назад «напрокат» у забулдыги, вдового сапожника, обязавшись за это уплачивать по два рубля в месяц. Но сапожник вскоре умер, и Сергей остался навеки связанным с дедушкой и душою, и мелкими житейскими интересами.

II

Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва, извиваясь в тени столетних маслин. Море иногда мелькало между деревьями, и тогда казалось, что, уходя вдаль, оно в то же время подымается вверх спокойной могучей стеной, и цвет его был еще синее, еще гуще в узорчатых прорезах, среди серебристо-зеленой листвы.

В траве, в кустах кизиля и дикого шиповника, в виноградниках и на деревьях — повсюду заливались цикады; воздух дрожал от их звенящего, однообразного, неумолчного крика. День выдался знойный, безветренный, и накалившаяся земля жгла подошвы ног. Сергей, шедший, по обыкновению, впереди дедушки, остановился и ждал, пока старик не поравнялся с ним. — Ты что, Сережа? — спросил шарманщик.

— Жара, дедушка Лодыжкин… нет никакого терпения! Искупаться бы… Старик на ходу привычным движением плеча поправил на спине шарманку и вытер рукавом вспотевшее лицо. — На что бы лучше! — вздохнул он, жадно поглядывая вниз, на прохладную синеву моря. — Только ведь после купанья еще больше разморит.

Мне один знакомый фельдшер говорил: соль эта самая на человека действует… значит, мол, расслабляет… Соль-то морская… — Врал, может быть? — с сомнением заметил Сергей. — Ну, вот, врал! Зачем ему врать? Человек солидный, непьющий… домишко у него в Севастополе. Да потом здесь и спуститься к морю негде. Подожди, дойдем ужотко до Мисхора, там и пополощем телеса свои грешные.

Перед обедом оно лестно, искупаться-то… а потом, значит, поспать трошки… и отличное дело… Арто, услышавший сзади себя разговор, повернулся и подбежал к людям. Его голубые добрые глаза щурились от жары и глядели умильно, а высунутый длинный язык вздрагивал от частого дыхания. — Что, брат песик? Тепло? — спросил дедушка.

Собака напряженно зевнула, завив язык трубочкой, затряслась всем телом и тонко взвизгнула. — Н-да, братец ты мой, ничего не поделаешь… Сказано: в поте лица твоего, — продолжал наставительно Лодыжкин.

— Положим, у тебя, примерно сказать, не лицо, а морда, а все-таки… Ну, пошел, пошел вперед, нечего под ногами вертеться… А я, Сережа, признаться сказать, люблю, когда эта самая теплынь. Орган вот только мешает, а то, кабы не работа, лег бы где-нибудь на траве, в тени, пузом, значит, вверх, и полеживай себе. Для наших старых костей это самое солнце — первая вещь.

Тропинка спустилась вниз, соединившись с широкой, твердой, как камень, ослепительно-белой дорогой. Здесь начинался старинный графский парк, в густой зелени которого были разбросаны красивые дачи, цветники, оранжереи и фонтаны.

Обратите внимание

Лодыжкин хорошо знал эти места; каждый год обходил он их одно за другим во время виноградного сезона, когда весь Крым наполняется нарядной, богатой и веселой публикой. Яркая роскошь южной природы не трогала старика, но зато многое восхищало Сергея, бывшего здесь впервые.

Магнолии, с их твердыми и блестящими, точно лакированными листьями и белыми, с большую тарелку величиной, цветами; беседки, сплошь затканные виноградом, свесившим вниз тяжелые гроздья; огромные многовековые платаны с их светлой корой и могучими кронами; табачные плантации, ручьи и водопады, и повсюду — на клумбах, на изгородях, на стенах дач — яркие, великолепные душистые розы, — все это не переставало поражать своей живой цветущей прелестью наивную душу мальчика. Он высказывал свои восторги вслух, ежеминутно теребя старика за рукав. — Дедушка Лодыжкин, а дедушка, глянь-кось, в фонтане-то — золотые рыбы!.. Ей-богу, дедушка, золотые, умереть мне на месте! — кричал мальчик, прижимаясь лицом к решетке, огораживающей сад с большим бассейном посредине. — Дедушка, а персики! Бона сколько! На одном дереве! — Иди-иди, дурашка, чего рот разинул! — подталкивал его шутливо старик. — Погоди, вот дойдем мы до города Новороссийского и, значит, опять подадимся на юг. Там действительно места, — есть на что посмотреть. Сейчас, примерно сказать, пойдут тебе Сочи, Адлер, Туапсе, а там, братец ты мой, Сухум, Батум… Глаза раскосишь глядемши… Скажем, примерно — пальма. Удивление! Ствол у нее мохнатый, на манер войлока, а каждый лист такой большой, что нам с тобой обоим укрыться впору. — Ей-богу? — радостно удивился Сергей. — Постой, сам увидишь. Да мало ли там чего? Апельцын, например, или хоть, скажем, тот же лимон… Видал небось в лавочке? — Ну? — Просто так себе и растет в воздухе. Без ничего, прямо на дереве, как у нас, значит, яблоко или груша… И народ там, братец, совсем диковинный: турки, персюки, черкесы разные, всё в халатах и с кинжалами… Отчаянный народишка! А то бывают там, братец, эфиопы. Я их в Батуме много раз видел. — Эфиопы? Знаю. Это которые с рогами, — уверенно сказал Сергей. — Рогов, положим, у них нет, это враки. Но черные, как сапог, и даже блестят. Губищи у них красные, толстенные, а глазищи белые, а волосы курчавые, как на черном баране. — Страшные поди… эфиопы-то эти? — Как тебе сказать? С непривычки оно точно… опасаешься немного, ну, а потом видишь, что другие люди не боятся, и сам станешь посмелее… Много там, братец мой, всякой всячины. Придем — сам увидишь. Одно только плохо — лихорадка. Потому кругом болота, гниль, а притом же жарища. Тамошним-то жителям ничего, не действует на них, а пришлому человеку приходится плохо. Одначе будет нам с тобой, Сергей, языками трепать. Лезь-ка в калитку. На этой даче господа живут очень хорошие… Ты меня спроси: уж я все знаю! Но день выдался для них неудачный. Из одних мест их прогоняли, едва завидев издали, в других, при первых же хриплых и гнусавых звуках шарманки, досадливо и нетерпеливо махали на них с балконов руками, в третьих прислуга заявляла, что «господа еще не приехамши». На двух дачах им, правда, заплатили за представление, но очень мало. Впрочем, дедушка никакой низкой платой не гнушался. Выходя из ограды на дорогу, он с довольным видом побрякивал в кармане медяками и говорил добродушно: — Две да пять, итого семь копеек… Что ж, брат Сереженька, и это деньги. Семь раз по семи, — вот он и полтинник набежал, значит, все мы трое сыты, и ночлег у нас есть, и старичку Лодыжкину, по его слабости, можно рюмочку пропустить, недугов многих ради… Эх, не понимают этого господа! Двугривенный дать ему жалко, а пятачок стыдно… ну и велят идти прочь. А ты лучше дай хоть три копейки… Я ведь не обижаюсь, я ничего… зачем обижаться? Вообще Лодыжкин был скромного нрава и, даже когда его гнали, не роптал. Но сегодня и его вывела из обычного благодушного спокойствия одна красивая, полная, с виду очень добрая дама, владелица прекрасной дачи, окруженной садом с цветами. Она внимательно слушала музыку, еще внимательнее глядела на акробатические упражнения Сергея и на смешные «штучки» Арто, после этого долго и подробно расспрашивала мальчика о том, сколько ему лет и как его зовут, где он выучился гимнастике, кем ему приходится старик, чем занимались его родители и т.д.; потом приказала подождать и ушла в комнаты. Она не появлялась минут десять, а то и четверть часа, и чем дольше тянулось время, тем более разрастались у артистов неопределенные, но заманчивые надежды. Дедушка даже шепнул мальчугану, прикрыв из осторожности рот ладонью, как щитком: — Ну, Сергей, счастье наше, ты только слушай меня: я, брат, все знаю. Может быть, из платья что-нибудь даст или из обуви. Это уж верно!.. Наконец барыня вышла на балкон, швырнула сверху в подставленную шляпу Сергея маленькую белую монетку и тотчас же скрылась. Монета оказалась старым, стертым с обеих сторон и вдобавок дырявым гривенником. Дедушка долго с недоумением рассматривал ее. Он уже вышел на дорогу и отошел далеко от дачи, по все еще держал гривенник на ладони, как будто взвешивая его. — Н-да-а… Ловко! — произнес он, внезапно остановившись. — Могу сказать… А мы-то, три дурня, старались. Уж лучше бы она хоть пуговицу дала, что ли. Ту по крайности куда-нибудь пришить можно. А что я с этой дрянью буду делать? Барыня небось думает: все равно старик кому-нибудь ее ночью спустит, потихоньку, значит. Нет-с, очень ошибаетесь, сударыня. Старик Лодыжкин такой гадостью заниматься не станет. Да-с! Вот вам ваш драгоценный гривенник! Вот! И он с негодованием и с гордостью бросил монету, которая, слабо звякнув, зарылась в белую дорожную пыль. Таким образом старик с мальчиком и с собакой обошли весь дачный поселок и уж собирались сойти к морю. По левую сторону оставалась еще одна, последняя, дача. Ее не было видно из-за высокой белой стены, над которой, с той стороны, возвышался плотный строй тонких запыленных кипарисов, похожих на длинные черно-серые веретена. Только сквозь широкие чугунные ворота, похожие своей причудливой резьбой на кружево, можно было рассмотреть уголок свежего, точно зеленый яркий шелк, газона, круглые цветочные клумбы и вдали, на заднем плане, крытую сквозную аллею, всю обвитую густым виноградом. Посредине газона стоял садовник, поливавший из длинного рукава розы. Он прикрыл пальцем отверстие трубы, и от этого в фонтане бесчисленных брызг солнце играло всеми цветами радуги. Дедушка собирался было пройти мимо, но, заглянув в ворота, остановился в недоумении. — Подожди-ка малость, Сергей, — окликнул он мальчика. — Никак, там люди шевелятся? Вот так история. Сколько лет здесь хожу, — и никогда ни души. А ну-ка, вали, брат Сергей! — «Дача Дружба», посторонним вход строго воспрещается, — прочитал Сергей надпись, искусно выбитую на одном из столбов, поддерживавших ворота.

— Дружба?.. — переспросил неграмотный дедушка. — Во-во! Это самое настоящее слово — дружба. Весь день у нас заколодило, а уж тут мы с тобой возьмем. Это я носом чую, на манер как охотничий пес. Арто, иси, собачий сын! Вали смело, Сережа. Ты меня всегда спрашивай: уж я все знаю!

III

Источник: https://slovobelova.ru/belyj-pudel

Рассказ «Белый пудель» Куприна: о чем, краткое содержание? Чему он учит

Действительно, рассказ Куприна «Белый пудель» несет в себе глубокий назидательный смысл. Он говорит вроде бы о простых и естественных вещах, но которых так часто многие забывают — о верности, дружбе, честности.

Это рассказ в который раз напоминает нам святую истину — не человек служит деньгам, а деньги служат человеку. Далеко не все в мире продается и покупается, есть много таких вещей, которые невозможно оценить никакими деньгами. Нельзя продать дружбу, нельзя купить любовь.

Этот рассказ также учит нас идти на любой риск, на любые жертвы, ради спасения друга, который попал в беду.

Именно бедой проверяется крепость дружбы мальчика Сережи и пуделя Арто. И это еще один урок этого произведения: не следует сидеть сложа руки и ждать милости, если есть возможность прямо сейчас помочь, спасти кого-то. Иногда приходится идти на риск и может быть даже нарушать закон ради спасения чей-то жизни.

Белый пудель это рассказ о настоящих друзьях и он учит детей, как уметь дружить и стать настоящими друзьями. Там рассказывается о труппе, которая дает представления и у них есть собака.

Шарманщик, который был хозяином пса, не продал его труппе за хорошие деньги. Потому что считал, что даже не получая от нее дохода, рядом с ним настоящий друг.

Мальчик, а также шарманщик и собака, были настоящими друзьями. Он решил , что никогда не кому ее не продаст, ему предлагали триста рублей.

Важно

И когда собаку украли, то мальчик рискуя ее освободил. Они были рады своей встрече.

Это произведение учит ребят смелости и преданности.

Чему учит рассказ Куприна «Белый пудель»?

В рассказе «Белый пудель» мы узнаём о бродячей группе артистов, которые выступали для того, чтобы добыть себе кусок хлеба на пропитание.

В их группе была и дрессированная собака — пудель Арто, которая замечательно выступала перед зрителями и она была звездой выступления, без неё артисты не смогли бы заработать достаточно денег на жизнь. Но избалованный мальчик из богатой семьи потребовал себе пуделя и мать мальчика решила купить у артистов пуделя.

Богатые считали, что всё можно купить и что деньги решают всё — такая у них была установка. Но несмотря на огромные деньги, которые предложили артистам, они не стали продавать своего друга Арто.

Поэтому я считаю, что главная мысль рассказа состоит в том, что настоящий человек никогда не будет продавать друга, потому что дружба для него превыше денег.

Думаю, что главный назидательный смысл рассказа Куприна «Белый пудель» в том, что друзья не продаются ни за какие деньги.

Ведь мальчик Серёжа и дед Лодыжкин могли бы продать собаку Арто и решить все свои финансовые проблемы, но белый пудель был для них не просто собакой, а настоящим другом.

Хорошо бы почитать это рассказ тем людям, которые ради денег готовы не только предать друзей, но даже и убить друзей.

Совет

Также можно увидеть в поступке Серёжы тот смысл, что друщей надо выручать из беды, то есть бороться за них, если считаешь их настоящими своими друзьями.

Поступок Серёжи достоин восхищения тем, что мальчик проявил настоящую смелость, освобождая Арто.

Прекрасный рассказ «Белый пудель». Чему же он нас учит? Думаю в этом рассказе несколько поучительных моментов. В первую очередь автор смог показать читателю что собака это друг человека. Это как член семьи. Пудель Арто с бродячей трупой уже давно и помогает и выручает. А друзей нельзя предавать. Как бы ни было тяжело, даже если не хватает денег на еду, ночлег, одежду, а друзья не продаются.

Второй поучительный момент в этом рассказе для меня в том, что ради своих друзей будь готов на поступки. Сережа смелый мальчик, ночью он пошел в дом богатых людей за своим другом.

Ему было очень страшно, а как известно ночью все видится еще страшнее, и этот крик птицы и грохот от прыжка на гравий и дворник кажется великаном и даже собственная тень пугает. Но он все преодолел и спас пса.

Не зря же есть такая пословица: мы в ответе за тех кого приручили.

И третий момент, как я считаю — это воспитание детей. Маленького мальчика Трилли в доме богатых людей настолько избаловали что он устраивает возмутительные истерики. Ему в этом возрасте уже все дозволено. Хочешь пони, на тебе пони, хочешь собаку, возьми пожалуйста. И как подмечает дед Лодыжкин, а что же будет когда он запросит луну? В общем нужно учить детей уважению, состраданию и доброте.

Источник: https://faston24.ru/rasskaz-belyj-pudel-kuprina-o-chem-kratkoe-soderzhanie-chemu-on-uchit/

О чём говорится в произведение “белый пудель” куприна?

О чём говорится в произведение “белый пудель” куприна?

  1. По моему – бродячие артисты, дед и мальчик ходили с шарманкой по дворам, с ними пс, который приглянулся барскому ребнку ну и начались кражи и прочие приключения …
  2. Узкими горными тропинками, от одного дачного поселка до другого,пробиралась вдоль южного берега Крыма маленькая бродячая труппа. Впередиобыкновенно бежал, свесив набок длинный розовый язык, белый пудель Арто,остриженный наподобие льва. У перекрестков он останавливался и, махаяхвостом, вопросительно оглядывался назад. По каким-то ему одному известнымпризнакам он всегда безошибочно узнавал дорогу и, весело болтая мохнатымиушами, кидался галопом вперед. За собакой шел двенадцатилетний мальчикСергей, который держал под левым локтем свернутый ковер для акробатическихупражнений, а в правой нес тесную и грязную клетку со щеглом, обученнымвытаскивать из ящика разноцветные бумажки с предсказаниями на будущуюжизнь. Наконец сзади плелся старший член труппы – дедушка Мартын Лодыжкин,с шарманкой на скрюченной спине. Шарманка была старинная, страдавшая хрипотой, кашлем и перенесшая насвоем веку не один десяток починок. Играла она две вещи: унылый немецкийвальс Лаунера и галоп из “Путешествий в Китай” – обе бывшие в моде леттридцать – сорок тому назад, по теперь всеми позабытые. Кроме того, были вшарманке две предательские трубы. У одной – дискантовой – пропал голос;она совсем не играла, и поэтому, когда до нее доходила очередь, то всямузыка начинала как бы заикаться, прихрамывать и спотыкаться. У другойтрубы, издававшей низкий звук, не сразу закрывался клапан: раз загудев,она тянула одну и ту же басовую ноту, заглушая и сбивая все другие звуки,до тех пор пока ей вдруг не приходило желание замолчать. Дедушка самсознавал эти недостатки своей машины и иногда замечал шутливо, но соттенком тайной грусти: – Что поделаешь?.. Древний орган… простудный… Заиграешь – дачникиобижаются: “Фу, говорят, гадость какая! ” А ведь пьесы были очень хорошие,модные, но только нынешние господа нашей музыки совсем не обожают. Имсейчас “Гейшу” подавай, “Под двуглавым орлом”, из “Продавца птиц” – вальс.Опять-таки трубы эти… Носил я орган к мастеру – и чинить не берется.”Надо, говорит, новые трубы ставить, а лучше всего, говорит, продай тысвою кислую дребедень в музей… вроде как какой-нибудь памятник… ” Ну,да уж ладно! Кормила она нас с тобой, Сергей, до сих пор, бог даст и ещепокормит. Дедушка Мартын Лодыжкин любил свою шарманку так, как можно любитьтолько живое, близкое, пожалуй, даже родственное существо. Свыкнувшись сней за многие годы тяжелой бродячей жизни, он стал наконец видеть в нейчто-то одухотворенное, почти сознательное. Случалось иногда, что ночью, вовремя ночлега, где-нибудь на грязном постоялом дворе, шарманка, стоявшаяна полу, рядом с дедушкиным изголовьем, вдруг издавала слабый звук,печальный, одинокий и дрожащий: точно старческий вздох. Тогда Лодыжкинтихо гладил ее по резному боку и шептал ласково: – Что, брат? Жалуешься?.. А ты терпи… Столько же, сколько шарманку, может быть, даже немного больше, он любилсвоих младших спутников в вечных скитаниях: пуделя Арто и маленькогоСергея. Мальчика он взял пять лет тому назад “напрокат” у забулдыги,вдового сапожника, обязавшись за это уплачивать по два рубля в месяц. Носапожник вскоре умер, и Сергей остался навеки связанным с дедушкой и

    душою, и мелкими житейскими интересами.

    2

    Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва, извиваясь в тенистолетних маслин. Море иногда мелькало между деревьями, и тогда казалось,что, уходя вдаль, оно в то же время подымается вверх спокойной могучейстеной, и цвет его был еще синее, еще гуще в узорчатых прорезах, средисеребристо-зеленой листвы. В траве, в кустах кизиля и дикого шиповника, в

    виноградниках и на деревьях – повсюду заливались цикады; воздух др

  • там белый педуль бродил с пацаном, типа уличных клоунов
    Этот день был не особо удачным для бродячих циркачей дедушки Мартына Лодыжкина (на плече старая нездоровая шарманка) , мальчика Сергея (взят дедушкой напрокат у забулдыги, который вскоре умер) и пуделя Арто: со многих мисхорских дач их выгоняли, лишь одна барыня дала гривенник, и тот дырявый На последней даче Дружба они стали невольными свидетелями семейных разборок: капризного мальчишку Трилли умоляли принять лекарства. Выступление бродячих артистов настолько впечатлило Трилли, что он пожелал себе Арто. Старик отказался продавать четвероногого друга за любые деньги. Циркачей выгнали взашей.

    Позже дворник нашел труппу у моря и повторил предложение, и снова получил отказ не все продается, что покупается . Ночью, пока старик и мальчик спали, дворник украл Арто, приманив собаку колбасой.

    Мартын не мог пойти в полицию, ведь на руках у него был только чужой паспорт, купленный за 25 рублей у какого-то грека.

    Следующей ночью, оставив старика спать в кофейне, Сергей пробрался на дачу и освободил Арто.

  • капризный мальчик захотел пуделя …
  • там белый педуль бродил с пацаном, типа уличных клоунов
    Этот день был не особо удачным для бродячих циркачей дедушки Мартына Лодыжкина (на плече старая нездоровая шарманка) , мальчика Сергея (взят дедушкой напрокат у забулдыги, который вскоре умер) и пуделя Арто: со многих мисхорских дач их выгоняли, лишь одна барыня дала гривенник, и тот дырявый На последней даче Дружба они стали невольными свидетелями семейных разборок: капризного мальчишку Трилли умоляли принять лекарства. Выступление бродячих артистов настолько впечатлило Трилли, что он пожелал себе Арто. Старик отказался продавать четвероногого друга за любые деньги. Циркачей выгнали взашей.

    Позже дворник нашел труппу у моря и повторил предложение, и снова получил отказ не все продается, что покупается . Ночью, пока старик и мальчик спали, дворник украл Арто, приманив собаку колбасой.

    Мартын не мог пойти в полицию, ведь на руках у него был только чужой паспорт, купленный за 25 рублей у какого-то грека.

    Следующей ночью, оставив старика спать в кофейне, Сергей пробрался на дачу и освободил Арто.

  • Это рассказ о том, как капиз мальчика из богаиой семьи чуть не лишил бродячих артистов их любимого смышленного друга-пуделя, который помогал им своими трюками получать средства к существованию. Ещ это рассказ о верности в дружбе. А вот правы ли герои, совершая кражу пуделя Артошки, читатели должны решать самостоятельно.
  • Куприн “Белый пудель” – сочинение “Рассказ Куприна Белый Пудель ” Я прочитал рассказ Куприна Белый Пудель . Этот рассказ о происшествии с Сержей, Арто и стариком. Сержа был мальчиком двенадцати лет. Он был одет в старую одежду, ходил босиком, был среднего роста. Сержа был любопытным и очень чувствительным. У Сержи был друг – собака Арто. И утром его украл дворник для богатой барыни. Сержа мог бы помешать дворнику, но он так устал, что сон одолел его. Когда они проснулись, был вечер. Дедушка не хотел верить, что собаку украл дворник. А когда поверил, то пытался успокоить Сержу, говоря, что собака вернтся, хотя и знал, что это невозможно. Сержа не мог мириться с кражей собаки. Ночью, когда было темно, он попытаться вернуть себе собаку, идя на риск. Попытка ему удалась: он спас собаку, несмотря на то, что ему было очень страшно.

    Сережа спас Арто, потому, что очень любил своего пса и относился к нему как к другу.

  • Источник: https://info-4all.ru/kompyuteri-i-internet/internet/o-chyom-govoritsya-v-proizvedenie-belij-pudel-kuprina/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]