Княгиня лиговская в романе “герой нашего времени” лермонтова: характеристика в цитатах

«Герой нашего времени» Лермонтова: анализ произведения, характеристика героев

М. Ю. Лермонтов писал роман в период 1837-1840 гг., но замысел произведения появился у писателя еще в 1836 году – героем романа должен был стать гвардейский офицер, а события разворачивались бы на фоне столичной жизни, но позже концепция романа изменилась.

Роман “Герой нашего времени” стал огромным идейным вкладом в русскую литературу. Обличая ничтожество людей, их мелочность и слабости, Лермонтов показывал истины времени, в котором он жил. Писатель осудил само время, показав, казалось бы, сильного духом, волевого Печорина и его пустую жалкую жизнь.

Обратите внимание

Роман построен не по принципу хронологической последовательности, а по принципу постепенного ознакомления читателя с душевным миром и жизнью героя. Это позволило сделать углубленный психологический анализ современного человека на основе проблем личной и общественной морали.

В “Герое нашего времени” постепенно открывают отношение Печорина к дружбе, любви, служебным взаимоотношениям. Именно через отношения, в которые герой вступает с окружающими, мы узнаем его собственную личность.

Характеристика героев романа

Печорин – центральный образ произведения

В Григории Печорине Лермонтов изобразил свое видение «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал».

Печорин очень противоречивый персонаж в отношении к любви, дружбе, он находится в вечном поиске смысла жизни и предназначения человека. Не смотря на то, что герой без зазрения совести может заставлять окружающих его людей страдать, он все равно обладает неким магнетизмом, люди тянутся к нему, готовы исполнять его волю, сострадать его душевным стенаниям. Печорин сам себя судит и казнит.

Главный герой умен и образован, он находится как бы над всем окружающим обществом. Печорин чувствует в себе огромную духовную силу, но не знает что с ней делать, поэтому тратит ее попусту. Печорин – человек высшего общества, но развлечения и образ жизни таких людей далеки от него.

…Я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и разумеется, удовольствия эти мне опротивели…

Ничто в жизни не радует Печорина, он рискует собой, часто бывает не осторожен, но даже опасности не приносят в его жизнь какого-либо разнообразия.

…Что ж? умереть так умереть! Потеря для мира небольшая; да и мне самому порядочно уж скучно. Я – как человек, зевающий на бале, который не едет спать только потому, что еще нет его кареты…

Максим Максимыч

Максим Максимыч – открытый и добрый человек, он во многом наивен, но в целом доволен своей жизнью. Он является рассказчиком истории про Бэлу.

Максим Максимыч лишен понимания общего смысла вещей, для него все былое – мило, поэтому не теплая встреча с Печориным после долгой разлуки совсем печалит старика, заставляя его усомниться в возможности искренних дружеских отношений между людьми. Максим Максимыч не понимает, что движет Печориным, он слишком простой и ограниченный человек, они с главным героем из разных времен и разных взглядов на жизнь, но их взаимоотношения раскрывают холодный и отстраненный характер Печорина.

Вернер и Грушницкий

Оба эти персонажа совершенно разные, но при этом являются отражениями главного героя – Печорина.

Доктор Вернер умен и проницателен, как и сам Печорин, он не самого высокого мнения о людей и ему не чуждо злословие, но под неприятным характером доктор прячет свои истинные чувства и свою способность сострадать. Самое большое сходство Вернера с Печориным отмечал в своих речах сам Григорий:

Мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя.

Важно

Но они не так похожи, как кажется сначала. Вернер неискренен в своем протесте против общества, он скорее созерцатель, когда Печорин – деятель.

Грушницкий – молодой юнкер, он любит выделяться и производить впечатление на людей. В своем стремлении выделиться, иметь вес в глазах общества, Грушницкий переходит черту дозволенного, решается на подлость. Грушницкий подражатель, он подделывает страсти и душевные стенания, которые Печорин испытывал на самом деле, но делает это в угоду обществу, как дань этому веянию моды.

Бэла

Черкешенка Бэла – горянка, воспитанная на народных обычаях, она далека от высшего общества, привычного Печорину, ее “дикие” порывистость и страсть по началу очень интригуют его. У Бэлы сильный характер и непоколебимая любовь к свободе, даже в любви она не теряет своего достоинства и остается верна традициям, в которых была воспитана.

Мери

Одна из наиболее хорошо прописанных героинь романа. Вот что говорит о ней Белинский:

Эта девушка неглупая, но и не пустая. Ее направление несколько идеально, в детском смысле этого слова: ей мало любить человека, к которому влекло бы ее чувство, непременно надо, чтобы он был несчастен и ходил в толстой и серой солдатской шинели.

Княжна Мери Лиговская словно живет по правилам и законам своего времени, она типичный представитель современного высшего общества. Печорин преподает ей очень жестокий урок, но автор оставляет нас в неведении о том, как же повлияла на Мери жестокость Печорина.

Вера

Вера предстает перед нами в любви к Печорину и только такой читателю дозволено ее видеть.

Вера принимает главного героя таким, какой он есть, и он искренне любит ее за это в ответ. Но любовь требует самоотдачи, а индивидуалист Печорин не готов к такому чувству, поэтому сам отталкивает Веру от себя.

Взаимоотношения с Верой, как и с остальными героями романа, раскрывают суть личности Печорина, его видение жизни и, соответственно, рисуют облик самого времени, в котором живет герой.

Источник: http://sochinenieliteratura.com/1267

Женские образы в романе «Герой нашего времени» — сочинения для 9 класса

  1. Введение
  2. Бэла
  3. Княжна Лиговская
  4. Вера
  5. «Ундина»

Женские образы в романе «Герой нашего времени» удались Лермонтову на славу. Так охарактеризовал эту особенность романа писателя знаменитый критик того времени В.Г. Белинский.

Белинский отмечал, что автор создал такие монументальные образы девушек и женщин, что они могли бы соперничать только с героинями романов и повестей А.С. Пушкина.

Эти женщины умны, способны, прекрасны душой и телом, они обладают сильной волей, стремятся к реализации себя в обществе.

Однако все героини романа по-своему несчастны, хотя, следует признать, что их несчастье является производным от несчастья главного героя – Григория Александровича Печорина.

Именно образ Печорина сюжетно объединяет между собой все женские образы романа.

В произведении представлено несколько центральных женских образов. Это Вера – светская замужняя дама, которую связывает с Печориным любовная история еще во времена, когда молодой герой жил в Петербурге.

Это княжна Мери Лиговская – родственница Веры, с которой Печорин знакомится в Кисловодске и из-за скуки влюбляет ее в себя. Это дочь черкесского князя Бэла, похищенная родным братом и отданная Печорину в качестве наложницы.

И, наконец, это девушка, которую сам Печорин назвал Ундиной («русалкой») – возлюбленная контрабандиста Янко, случайная знакомая главного героя романа.

Охарактеризуем кратко главных героинь-женщин из этого произведения.

Бэла

Образ гордой черкешенки Бэлы, которую Печорин с помощью ее родного брата похитил и из родительского дома, вызвал горячее участие читающей публики еще при первой публикации романа.

В ряду женских образов в «Герой нашего времени» образ Бэлы является одним из самых трогательных. Бэла была не виновата в случившемся с ней, и, тем не менее, она принимала все удары судьбы мужественно.

Ее предал родной брат, отдав ее за коня Казбича, ее предал похититель Печорин, которого она полюбила всем сердцем, но не нашла в его душе взаимности.

В итоге ее убил человек, который тоже был в нее тайно влюблен.

Совет

Тонкую и чуткую душу Бэлы понимал только Максим Максимович, однако и он не знал, чем ей помочь и тайно радовался ее смерти, понимая, что эту девушку в жизни уже ничего хорошего не ждало.

Любовь Бэлы не смогла пробудить душу Печорина к жизни от самолюбивого эгоизма. Главный герой романа скоро охладел к молодой черкешенке, и героиня, ни в чем не упрекая своего возлюбленного, покорно последовала в могилу, жалея перед смертью лишь о том, что они с Григорием Александровичем относятся к разным верам, поэтому не смогут встретиться в раю.

Следует признать, что образ Бэлы удался Лермонтову в полной мере, позже Л.Н. Толстой в своем рассказе «Кавказский пленник» представит на суд читающей публики образ молодой чеченской девушки Дины, и в этом образе будут черты и Бэлы – такие как преданность и нравственная чистота.

Княжна Лиговская

Образ женщин в романе «Герой нашего времени» значительно дополняет образ княжны Мери – гордой и прекрасной русской дворянки, которая влюбилась в Печорина и призналась ему в своих чувствах, что в те времена считалось недопустимым поведением со стороны девушки из знатной семьи.

Печорин почувствовал, что Мери являлась необычной девушкой из тех, которых он знал. Он увидел в ней ум, характер и душевную силу.

И хотя Печорин заявлял Грушницкому, что Мери представляет собой классический образец русской девушки, которая при всей своей гордости и уме в итоге пойдет замуж за человека ничтожного, следуя воле своей маменьки, тем не менее, сам Григорий Александрович решил поиграть с чувствами этой гордой красавицы.

Трудно сказать, насколько искреннее Печорин ухаживал за Мери, однако, следует отметить, что унижал он ее не из чувства злобы, а скорее, повинуясь какому-то грубому внутреннему инстинкту.

Печорин чувствовал душевную силу и чистоту Мери, поэтому стремился ее себе подчинить, хотя не находил в этом подчинении особого для себя смысла.

В итоге Мери также (как и впоследствии Бэла) глубоко переживала историю с Печориным и испытывала страдания от его поступков и его душевной холодности по отношению к ней.

Вера

Роль женских образов в «Герое нашего времени» достаточно велика. Фактически, личность Печорина раскрывается перед нами через призму его взаимоотношений с женщинами, которые представлены в романе.

Большое значение в этом играет образ Веры – светской замужней дамы, с который Печорин был знаком еще в Петербурге. В Кисловодске, где происходит действие повести «Княжна Мери», Печорин снова встретился с Верой. Григорий Александрович помнил о своих чувствах к этой женщине, кажется, что и Вера не забыла своего прежнего возлюбленного.

Многие читатели романа замечали, что образ Веры – один из самых противоречивых в романе.

Обратите внимание

С одной стороны, героиня стремилась к Печорину и лучше всех понимала его душу, полную противоречий, самолюбия и эгоизма, но с другой стороны, именно Вера стала «злым гением» Печорина, фактически, толкнув его на дуэль с Грушницким.

В ту ночь, когда Грушницкий, полный ревности, караулил Печорина у дома Мери, он увидел, как Печорин шел на свидание к Вере, однако юный герой решал, что Григорий Александрович пытался соблазнить Мери Лиговскую, в которую сам был влюблен.

Роковая дуэль Печорина и Грушницкого привела к тому, что Вера рассказала мужу правду о своих отношениях с Печориным, муж навсегда увез ее из Кисловодска. Печорин бросился вдогонку, но уже ничего не смог сделать.

«Ундина»

Характеристика женских образов в «Герой нашего времени» была бы неполный, если бы мы не упомянули имя еще одной героини, с которой Печорин встретился на Тамани.

Сам Печорин называл ее «Ундиной», то есть русалкой. Образ этой девушки загадочен. Она была любовницей контрабандиста Янко, которого Печорин фактически застал врасплох.

Опасаясь, что Печорин может донести на Янко властям, Ундина заманила Печорина на лодку, пригласив покататься с ней, а потом попыталась утопить своего спутника.

Последнее ей, однако, не удалось: Печорин выбросил Ундину за борт.

Поступок Ундины сам герой объяснил ее чувством любви к молодому контрабандисту, однако такая страшная любовь показалась неприятной даже самому Печорину, привыкшему приносить несчастья тем, кого он любил.

Все женщины в романе «Герой нашего времени» являются неповторимыми и яркими личностями. Фактически, они во многом предвосхищают знаменитые женские образы романов Тургенева.

Эти женщины красивы, умны, сильны духом, они обладают волею и чуткими и добрыми сердцами.

Однако никто из них не смог удержать Печорина от падения в нравственную пропасть, вероятнее всего, потому что сам герой, ища женской любви, не мог до конца понять сердца тех женщин, которых он любил.

Важно

Приведенные краткие характеристики женщин и описание их роли в романе пригодятся учениками 9 классов при сборе информации для сочинения на тему «Женские образы в романе «Герой нашего времени»».

Читайте также:  Тест по повести "собачье сердце" булгакова в вопросах и ответах: тест на знание текста
Женские образы в романе «Герой нашего времени» Лермонтова роль и характеристика для сочинения по теме | источник

Герой нашего времени М.Ю. Лермонтов

Источник: http://sochinenie-o.ru/russkaya-literatura/zhenskie-obrazy-v-romane-geroj-nashego-vremeni-sochineniya-dlya-9-klassa.html

Лермонтов, “Герой нашего времени”: описание героев :

Роман под названием «Герой нашего времени» стал одним из самых популярных произведений своей эпохи. Он был написан в 30-х годах XIX века.

Посредством описания одной личности Лермонтову удалось представить собирательный образ человека своего времени. В разных главах автор сталкивает своего основного персонажа с разными героями. Однако он все-таки остается одиноким.

Между ним и людьми, с которым он встречается, возникают сложные взаимоотношения.

Печорин и его отношения к женщинам

Григорий Печорин – главный персонаж произведения «Герой нашего времени». Описание героя следует начать с его непростых отношений с женщинами. Он сразу предупреждает о том, что не готов ни к каким серьезным связям.

Печорин – это молодой офицер, который легко покоряет сердца юных аристократок. Большая часть его возлюбленных – это женщины из светских кругов. Исключение составляет только черкешенка по имени Бэла, настоящая дикарка, истинная жительница Кавказа.

В Петербурге он знакомится с замужней Верой, взаимоотношения с которой заканчиваются разрывом.

Неудачи в любви Печорина

В описание Печорина в романе «Герой нашего времени» стоит включить и рассказ о других его встречах с женщинами. Далее он встречает «Ундину» в Тамани, и та оказывается контрабандисткой. Она делает попытку его утопить и в ту же ночь пытается сбежать со своим любимым – тоже контрабандистом.

В Пятигорске герой решает «волочиться» за юной красавицей Мери, чтобы избавиться от скуки. Печорин одновременно ухаживает и за Мери, и за Верой. Мери влюбляется, но Печорин ее бросает. Затем Печорин поступает на службу в крепость N, где знакомится с Бэлой.

Он ворует ее, и в течение четырех месяцев они живут хорошо, пока чувства героя к черкешенке не остывают. Бэлу похищает разбойник Казбич, ранит ее, и она погибает.

Противоречивый образ

Печорин – это умный и образованный молодой человек. В себе самом он ощущает большие силы, которые, однако, потрачены зря. Вступая в жизнь, говорит Печорин, он чувствует, будто бы читает тусклую пародию на давно известную ему книгу.

Описание Печорина в «Герое нашего времени» содержит также и его физические характеристики, через которые проявляются душевные качества персонажа. Он аристократичен, что проявляется через худобу его рук. При ходьбе он никогда не станет размахивать руками – так Лермонтов стремился подчеркнуть скрытность его натуры.

Когда Печорин смеется, его глаза остаются пустыми и грустными, а это является признаком того, что он постоянно переживает душевную драму.

Сам Лермонтов так говорит о своем персонаже: «Он точно является портретом… Однако не одного человека, а целого поколения. Печорин составлен из его пороков во всем их развитии».

При этом нельзя назвать полностью положительным или отрицательным основного персонажа произведения «Герой нашего времени». Описание героя должно содержать в себе все те характеристики, которыми наделяет его Лермонтов.

Противоречивость героя состоит в том, что он, хотя и любит женщин, не хочет жениться. Счастья его любовь не приносит ни ему, ни его возлюбленным.

Вера

Также необходимо упомянуть и о Вере – полюбовнице Печорина в «Герое нашего времени». Описание героев этого произведения будет интересно каждому читателю, серьезно заинтересовавшемуся этим произведением. Вера является женщиной, к которой Печорин когда-то испытывал чувства. Она – дальняя родственница Мери и княгини Лиговской.

Лермонтов пишет о внешнем виде Веры, что она «хорошенькая, но очень, кажется, больная». На ее лице выражается чувство глубокой грусти. Но отдыхая на Кавказе, Вера понемногу поправляется. У нее есть сын от первого брака. Вера любит Печорина искренне и принимает все его недостатки, при этом жертвуя собой.

С Печориным она встречается втайне от своего первого супруга, а затем и от второго.

Мери

Лермонтов на страницах своего романа постепенно знакомит читателя с новыми персонажами «Героя нашего времени».

Описание героев, которое рассматривается в этой статье, продолжаем характеристикой еще одного женского персонажа – Мери. Образ этой героини практически неотделим от ее взаимоотношений с Печориным.

Именно главный герой вовлек ее в ту историю, которой она, возможно, могла бы избежать, если бы обладала другими чертами характера.

Или эти события могли бы произойти, но с гораздо менее печальными последствиями. Мери любит любовные истории, овеянные романтическим флером. Лермонтов отмечает, что она увлекается Грушницким как обладателем «серой солдатской шинели».

Мери сочла, что его разжаловали за дуэль – и именно этот факт возбуждает в ней романтические чувства. Как человек он ей безразличен. Узнав же, что Грушницкий – обычный юнкер, она начинает избегать его.

Но точно так же возникает и ее интерес к Печорину.

Опытность главного героя, проявленная во взаимодействии с Мери

Мери не сомневается в своей привлекательности. Печорин говорит о ней как о «прехорошенькой» княжне, но сразу же замечает ее внутреннюю пустоту.

Несмотря на то что Мери читает по-английски и знает математику, это является не ее природной склонностью, а лишь попыткой соответствовать моде. Печорин не спешит лестно отзываться о Мери, и это ее задевает.

Совет

Определив ее слабое место, он начинает бить в эту точку, не спеша с ней знакомиться. Печорин пугает ее своей дерзкой выходкой, старается вызвать к себе ненависть. Но затем стоит ему проявить к ней внимание, как она ощутит себя победительницей.

Все это уже знает наизусть главный герой произведения «Герой нашего времени». Описание героев, рассматриваемое в этой статье, дает их краткую характеристику и помогает составить впечатление об основных действующих лицах повести.

Бэла

Молодая черкешенка и дочь князя, Бэла сразу же привлекает Печорина своей красотой. Поначалу она дичится своего поклонника, не хочет принимать подарки. Но главный герой не оставляет своих попыток и, наконец, достигает цели. Описание Бэлы в «Герое нашего времени» таково: Бэле всего лишь 16 лет, у нее красивые глаза и черные волосы.

По своему вероисповеданию девушка является мусульманкой. Она практически не говорит по-русски, хоть и занимается изучением языка. Она малообразованная, хотя хорошо рукодельничает. Она отвечает Печорину взаимностью, однако, как было указано, вскоре его страсть охладевает. Бэла начинает чахнуть. Ее ворует разбойник, и она трагически погибает.

Описание Грушницкого в романе «Герой нашего времени»

Этот персонаж, как описывает его Лермонтов, посредственен, однако очень любит пафос. На любую ситуацию у него найдутся пышные фразы. Грушницкий – это молодой военный и небогатый дворянин. Его возраст – порядка 20 лет.

О его внешности известно только то, что он хорош собой, и у него выразительные черты лица. Грушницкий любит производить эффект, он является своеобразной пародией на главного героя – именно поэтому он так ненавистен Печорину.

Сходя с ума от ревности, когда Мери влюбляется в главного героя, Грушницкий становится опасен.

Источник: https://www.syl.ru/article/351149/lermontov-geroy-nashego-vremeni-opisanie-geroev

Женские образы в романе «Герой нашего времени»

/ Сочинения / Лермонтов М.Ю. / Герой нашего времени / Женские образы в романе «Герой нашего времени»

  Скачать сочинение

    На жизненном пути Печорина встретились четыре девушки: девушка-контрабандистка («Тамань»), Мери Лиговская (Княжна Мери), Вера (Княжна Мери), Бэла (Бэла). Для всех этих девушек встреча с главным героем была роковой.
     Образ девушки- контрабандистки романтичен.

Для этой девушки характерны резкие изменение настроения, она весела, её речь полна загадок, песни, которые она поет на берегу моря, напоминают народные. Девушка стремится к свободе, смелая, решительная, чтобы добиться своего она готова на многое. На мой взгляд, образ девушки в целом похож на образ человека, знающего цену свободной жизни, живущего рядом с опасностью и риском.

     Мери Лиговская – хорошо воспитанная городская девушка, она умна, способна на настоящее глубокое чувство и очень сентиментальна. Печорин первоначально привлек её внимание всего лишь как человек способный развеять её скуку. Княжну Мери главный герой заинтересовал еще и потому, что она видела в нем « героя романа в новом вкусе».

Загадочный рассказ Печорина о себе , о том, как он оказался не понятым обществом, приводят к тому, что Мери начинает его жалеть. Через некоторое время она признается ему в любви, но главный герой отвергает её любовь. В итоге чувство к Григорию Печорину приносят княжне страдание и унижение.      Бэла-целостная гармоничная натура.

В её образе все очень слажено, и не может возникнуть какого-либо диссонанса. В любви к Печорину она увидела смысл жизни. Охлаждение чувств Печорина для Бэлы трагедия. У нее много хороших человеческих качеств, таких как : честь, чуткость, искренность, чувство собственного достоинства, готовность на самопожертвование ради любимого человека, а так же искренность чувств.

Мне было очень жаль, когда Бэла погибла, я надеялась на лучшую судьбу для такого достойного человека.      Образ Веры лишь набросок. Она зарисована только в её отношениях к главному герою, он давно любит её, но эта любовь не может принести ничего кроме страданий. Вера знает об этом, но все равно ради своей любви идет на многие жертвы.

Я думаю, что образ Веры для Печорина идеален, ведь только она полностью его понимает и несмотря ни на что все равно его любит.

     Женские образы в романе очень разнообразны.

Обратите внимание

Только героиня повести «Тамань» изменила свою жизнь к лучшему, наверное, только потому, что была знакома с Печориным очень недолго, хотя и их короткое знакомство могло окончиться для одного из героев весьма плачевно. Все эти девушки достойны уважения, но всех их очень жаль, так как они не смогли найти своё счастье рядом с Печориным. Ни одна из девушек в этом не виновата, потому что значимую роль в их отношениях с героем сыграли мнения общества.

209795 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Лермонтов М.Ю. / Герой нашего времени / Женские образы в романе «Герой нашего времени»

Смотрите также по произведению “Герой нашего времени”:

Заказать сочинение      

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00086101184864177453

Женский образ в романе “Герой нашего времени”

Женщины романа «Герой нашего времени» — яркие личности. Они красивые, волевые, умные, с чуткими и добрыми сердцами. Но никто не удержал Печорина надолго рядом с собой. Не уберег его от нравственного падения. В романе, устами простодушного героя Максима Максимовича, начинается повествование рассказом про Бэлу.

1

Женский образ в романе “Герой нашего времени” – Бэла

Бэла – дочь черкесского князя, сестра Азамата – одна из главных персонажей женских романа, которую похищает для Печорина ее брат в обмен на коня Казбича, вольного злопамятного черкеса. Образ Бэлы – трагический образ. Высокая, тоненькая с черными глазами, казалось, что она заглядывает в душу собеседника.

Этот взгляд поразил и покорил главного героя романа. Он вдруг понял, что в ней одной он может найти утешение и избавление от скуки. Однако девушка, воспитанная в другой общественной среде, не могла составить ему счастья. Через несколько месяцев Печорин заскучал и стал искать уединения на охоте.

Бела же со временем, хоть и понимала, что Печорин ее уже не любит, только больше привязывалась к нему. Сколько бы смогла Бела любить своего героя? Возможно, всю жизнь. Но Печорин уже охладел и снова заскучал. Только трагическая гибель Бэлы от руки Казбича вернула его любовь, на те последние моменты ее уходящей жизни.

И еще некоторое время Печорин чувствовал свою утрату. Хотя смерть Бэлы стала ему облегчением.

2

Мери в романе “Герой нашего времени”

Мери и Вера – два женских персонажа, появившиеся в жизни Печорина в одно и то же время. Молоденькая дочь княжны Лиговской, Мери, увлечена Грушницким, другом Печорина. Впоследствии ей приходится выбирать между Печориным и Грушницким.

Княжна Мери считается умной девушкой и нравственно чистой. Ее романтическая натура еще неопытна. Попадая под расчетливое влияние Печорина, она страстно влюбляется в него.

Мери оказалась наивным романтиком, чем с успехом воспользовался главный герой. Печорин сразу понял сущность княжны.

Важно

Его испорченная натура требовала возбуждения у молоденькой девочки любви к себе, но достигнув цели, страсть его тут же остыла. Мери, попав под влияние Печорина, получила жестокий урок.

Печорин не мог принести счастья женщинам. Он приносил другим только страдания. Мери – молодая, неискушенная душа, не имела способности пробудить в Печорине настоящее, искреннее чувство. Ее любовь оказалась ему ненужной.

3

Вера в романе “Герой нашего времени”

Вере повезло больше. Это другой образ женщины. Она светская дама, бывшая любовница Печорина – единственная победившая его цинизм. Она одна из всех поняла его сущность и полюбила со всеми недостатками. Она проницательна и верна своему чувству.

Но она опытна и всегда понимала, что Печорин никогда не женится. Она довольствовалась тем, что он ей давал. Печорин ценил это и, как он говорил ей, что она единственная, кого он не смог бы обмануть.

Образ Веры — покорность, жертвенность и притупленное чувство собственного достоинства. Любить для нее главное.

4

Ундина в романе “Герой нашего времени”

Ундина — русалка, так и не получившая имя в романе. Девушка-контрабандистка. Ундина энергичная девушка. Зарабатывает на жизнь тем, что помогает сохранять товар, привозимый контрабандистами на берег. Она преданная и отважная. Все в ее облике от природы.

Очень емкие высказывания Печорина о ней: «Вцепилась как кошка, породистая как лошадь и прочее». Признанием в любви заманивает девушка главного героя в воду, пытаясь потом утопить, чтобы сохранить тайну своего промысла. Необычная народная красота девушки привлекает Печорина.

Даже после того, как Ундина попыталась с ним покончить, он до самого отъезда из аула ходит на берег и высматривает, не появится ли лодка с коварной обольстительницей. Он навсегда запомнил ее длинные белые волосы, хрупкий, тонкий стан и улыбку притягательную и коварную.

Бес-девка, искусительница, расчетливая и безжалостная. Тем не менее, привлекающая своей легкостью и независимостью.

Женские персонажи романа Лермонтова играют важную роль. Автор с их помощью показывает, как одинок Печорин в любой среде. Нет ему успокоения ни в любви, ни в дружбе. Это его трагедия и трагедия женщин, встретившихся на его пути.

Источник: https://sovetclub.ru/zhenskij-obraz-v-romane-geroj-nashego-vremeni

Образ Печорина в романе Лермонтова “Герой нашего времени”

Григорий Александрович Печорин – главный герой романа Михаила Юрьевича Лермонтова “Герой нашего времени”. Это молодой, “тоненький, беленький”, стройный, среднего роста юноша.

Григорий Александрович – офицер в отставке (на момент действия в главе “Максим Максимович”), в бархатном сюртуке, чистом белье и новеньких изящных перчатках. У Печорина светлые волосы, черные усы и брови, вздернутый нос, карие глаза и белые зубы. Григорий Александрович очень богатый человек и имеет много дорогих вещей.

Особое образование и какое-либо полезное занятие ему не нужны. Он считает, что от них нет ни счастья, ни славы, ни удовольствия. Этот человек любит быть в центре общего интереса, старается подчинить себе всех, поэтому и не любит девушек с характером.

Вообще, похоже, любит Печорин только себя, а даже если иногда кого-то другого, то ничем не жертвует ради этого. Сам Григорий Александрович дружить не может, да и другие не особо хотят вписаться в круг его друзей.

С самого начала произведения мы видим Печорина как неравнодушного, временами любознательного человека, желающего получить от жизни очень много. Его поступки удивляют, даже поражают читателя.

Он крадет девушку, не осознавая, что повлечет за собой этот поступок. Он уверен, что его любовь к этой девушке откроет путь в новую жизнь.

Потом он все же понимает, что поспешил с действиями, но исправить уже ничего нельзя.

Совет

В ходе тщетной борьбы с обществом Печорин теряет свой пыл, становится холодным, равнодушным. Что-то подобное мы встречали. читая роман “Евгений Онегин”.

Лишь отъезд Веры, его любимой женщины, смог ненадолго снова разжечь в нем огонь, вернуть стремление к новой, лучшей жизни. Но это опять было всего лишь мимолетным увлечением, страсть к этой женщине пропала.

Или, во всяком случае, Печорин постарался себя в этом убедить.

Мужчина разочарован в себе, в жизни. Ему остается коротать свой век путешествуя. Домой он больше не вернется.

Печорин является “лишним человеком”. Его идеи, мысли, мнения и представления сильно отличаются от общепринятых. На протяжении всего романа, мы ни разу не увидели его занятым каким-нибудь служебным делом. Разве что в главе “Фаталист” Печорину удается обмануть и арестовать казака-убийцу (хотя это, строго говоря, и не его дело). Но этот человек ставит перед собой конкретные цели и вопросы.

Одна из них – постижение возможностей и психологии людей. Именно этим можно объяснить его различные “эксперименты” над собой и другими.

Лермонтов испытывает Печорина двумя чувствами: любовью и дружбой. Ни одно из них он выдержать не смог. Григорий Александрович разочаровался в любви. Дружить он не может, так как считает, что один из друзей обязательно должен быть рабом для другого.

Печорин – человек, который из-за своих принципов, своего видения жизни всегда приносит людям горе. Даже несмотря на все его желания переродиться, его истинная сущность этого не позволяет. Он обречен на одиночество.

(1

Источник: https://schoolessay.ru/obraz-pechorina-v-romane-lermontova-geroj-nashego-vremeni/

Персонажи романа Лермонтова «Герой нашего времени»

Книги Персонажи романа Лермонтова “Герой нашего времени”

Печорин Григорий Александрович – прапорщик, главный герой романа “Герой нашего времени”. Образ человека, не нашедшего себе применения и смысла в жизни.

 Максим Максимыч– штабс-капитан, один из главных персонажей романа Лермонтова “Герой нашего времени”. Это штабс-капитан, который выполняет функции рассказчика и самостоятельного персонажа, противопоставленного Печорину в нескольких частях романа (“Бэла”, “Максим Максимович”, “Фаталист”).

Бэла– черкешенка, дочь князя, один из главных женских персонажей романа “Герой нашего времени” Лермонтова. Это черкесская княжна, сестра Азамата, которую похищают для главного героя романа, офицера Печорина. Рассказом простодушного Максима Максимовича про Бэлу Лермонтов открывает повествование своего романа.

Казбич– черкес, второстепенныйперсонаж повести “Герой нашего времени”. Он убивает одну из главных героинь повести, княжну Бэлу, когда та возвращается из плена Печорина.

Азамат– черкес, сын князя, второстепенный персонаж повести “Герой нашего времени”. Это пятнадцатилений парень, который отличается порывистостью, несдержанностью, неуравновешенностью и во всём хочет быть похожим на Казбича. Азамат содействует похищению своей сестры, Бэлы.

Мери– княжна Лиговская, один из главных женских персонажев в повести Лермонтова “Герой нашего времени”. Она участвует в любовном треугольнике Грушницкий-Мери-Печорин и с её образом в романе связана проблема подлинной и мнимой любви.

 Вера– светская дама, один из главных женских персонажей романа “Герой нашего времени” Лермонтова. Это светская дама и любовница Печорина. Вера участвует в двух любовных треугольниках, связанных с основным мужским персонажем, печориным: Грушницкий-Мери-Печорин, Вера-Печорин-Мери.

Грушницкий– юнкер, позже произведен в офицеры. Второстепенный персонаж романа Лермонтова “Герой нашего времени”. Это юнкер, который выдаёт себя на Кавказе за разжалованного офицера. Это антипод Печорина, его “кривое зеркало”.

Доктор Вернер– второстепенный персонаж повести Лермонтова “Герой нашего времени”, приятель Печорина.

Вулич– поручик, второстепенный персонаж повести Лермонтова “Герой нашего времени”, один из двойников главного героя, Печорина. Это лихой и безрассудный молодой человек, чья страсть – игра.

Ундина девушка-контрабандистка, героиня части под названием “Тамань”. Девушка не обозначена в повести даже именем, “ундина” – это синоним русалки, именно так Печорин называет про себя эту девушку.

Янко– контрабандист, смельчак, второстепенный персонаж изповести Лермонтова “Герой нашего времени”, появляется в части “Тамань”, действует вместе с Ундиной.

Источник: http://www.nitpa.org/personazhi-romana-lermontova-geroj-nashego-vremeni/

Характеристика главных героев в романе Лермонтова «Герой нашего времени» » Сочинение на EraInfo.ru

Порой главный герой малопривлекателен для нас – он заставляет страдать людей, разрушает их жизни, но есть в нем сила притяжения, заставляющая окружающих подчиняться его воле, искренне любить его и сострадать отсутствию в его жизни цели и смысла.

Каждая часть романа – отдельная история из жизни Печорина, в каждой – свои персонажи, и все они с той или иной стороны приоткрывают тайну души «героя времени», делая его живым человеком.

Кто же те действующие лица, которые помогают нам увидеть «портрет, составленный из пороков всего поколения, в полном их развитии»?

Максим Максимыч

Максим Максимыч, «человек, достойный уважения», как говорит о нем молодой офицер-рассказчик, открытый, добрый, во многом наивный, довольный жизнью.

Мы слушаем его рассказ об истории Бэлы, наблюдаем за тем, как стремится он встретиться Григорием, которого считает старым приятелем и к которому искренне привязан, ясно видим, из-за чего он вдруг «сделался упрямым, сварливым». Сочувствуя штабс-капитану, невольно начинаем неприязненно относиться к Печорину.

Вместе с тем при всем своем простодушном обаянии Максим Максимыч – человек ограниченный, ему невдомек, что движет молодым офицером, да он об этом и не задумывается. Непонятным будет для штабс-капитана и холодность его приятеля при последней встрече, обидевшая до глубины души. «Что ему во мне? Я не богат, не чиновен, да и по летам совсем ему не пара».

Обратите внимание

У героев совершенно разные характеры, взгляды на жизнь, мировоззрение, они люди разных эпох и разного происхождения.

Как и другие главные герои произведения «Герой нашего времени» Лермонтова, образ Максим Максимыча подталкивает нас к размышлению о причине эгоизма, равнодушия и холодности Печорина.

Грушницкий и Вернер

Образы героев совершенно разные, но оба они – отражение Печорина, его «двойники».

Совсем юный юнкер Грушницкий – обыкновенный человек, ему хочется выделяться, производить впечатление.

Он принадлежит к тому типу людей, которые «на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы, которых просто прекрасное не трогает и которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания. Производить эффект – их наслаждение». Это двойник-антипод главного героя.

Все то, что пережито Печориным искренне и выстрадано – разлад с миром, безверие, одиночество, – в Грушницком всего лишь поза, бравада и следование моде времени.

Образ героя – не просто сопоставление истинного и ложного, но и определение их границ: в своем стремлении выделяться, иметь вес в глазах общества Грушницкий заходит слишком далеко, становится способным на подлость. В то же время оказывается «поблагороднее своих товарищей», его слова «я себя презираю» перед выстрелом Печорина – как отголосок той самой болезни эпохи, которой поражен и сам Печорин.

Доктор Вернер кажется нам поначалу очень похожим на Печорина, и это действительно так.

Он скептик, проницателен и наблюдателен, «изучал все живые струны сердца человеческого» и имеет невысокое мнение о людях, «злой язык», под маской насмешки и иронии скрывает свои истинные чувства, свою способность сострадать. Главное же сходство, которое отмечает Печорин, говоря о приятеле – «мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя».

Различие становится очевидным, когда сравниваем описание героев. Вернер оказывается циником больше на словах, он пассивен в своем протесте против общества, ограничиваясь насмешками и едкими замечаниями, его можно назвать созерцателем.

Эгоизм героя совершенно сознателен, внутренняя активность ему чужда.

Важно

Его бесстрастная порядочность выдает Вернера: доктор не ищет изменений ни в мире, ни тем более в себе.

Он предупреждает приятеля о слухах и заговоре, но не подает руки Печорину руки после дуэли, не желая брать на себя собственную долю ответственности за произошедшее.

Характер героев этих – как единство противоположностей, и Вернер, и Грушницкий оттеняют образ Печорина и важны для нашего понимания всего романа.

Женские образы романа

На страницах романа мы видим женщин, с которыми сводит Григория жизнь. Бэла, ундина, княжна Мери, Вера. Все они совершенно разные, у каждой свой характер и обаяние. Именно они – основные действующие лица трех частей романа, рассказывающие об отношении Печорина к любви, о его стремлении любить и быть любимым и невозможности этого.

Бэла

Черкешенка Бэла, «славная девочка», как называет ее Максим Максимыч, открывает галерею женских образов. Горянка воспитана на народных традициях, обычаях.

Порывистость, страсть, горячность «дикой» девушки, живущей в гармонии с окружающим миром, привлекают Печорина, находя отклик в его душе. Со временем в Бэле просыпается любовь, и ей отдается она всей силой природной открытости чувств и непосредственности.

Счастье длится недолго, и девушка, смиряясь со своей участью, мечтает лишь о свободе. «Я сама уйду, я не раба его, – я княжна, княжеская дочь!» Сила характера, влечение к свободе, внутреннее достоинство не оставляют Бэлу.

Даже печалясь перед смертью о том, что никогда не встретится больше душа ее с Печориным, на предложение принять другую веру отвечает, что «умрет в той вере, в какой родилась».

Мери

Образ Мери Лиговской, княжны из высшего общества, выписан, пожалуй, наиболее подробно из всех героинь. Цитата Белинского о Мери очень точна: «Это девушка неглупая, но и не пустая.

Ее направление несколько идеально, в детском смысле этого слова: ей мало любить человека, к которому влекло бы ее чувство, непременно надо, чтобы он был несчастен и ходил в толстой и серой солдатской шинели». Княжна словно живет в придуманном мире, наивном, романтическом и непрочном.

Совет

И, хотя чувствует и воспринимает мир она тонко, различить светскую игру и подлинные душевные порывы не может. Мери – представительница своего времени, среды и социального положения. Поначалу обратив внимание на Грушницкого, затем поддается игре Печорина, влюбляется в него – и получает жестокий урок.

Автор оставляет Мери, не рассказывая, сломлена ли она экспериментом ради разоблачения Грушницкого, или, пережив урок, сможет не разувериться в любви.

Вера

О Мери автор рассказывает много и подробно, Веру же мы, читатели, видим только в любви к Печорину. «Она единственная женщина в мире, которую не в силах был бы обмануть» герой, та, которая поняла его «совершенно, со всеми мелкими слабостями, дурными страстями».

«Моя любовь срослась с душой моей: она потемнела, но не угасла». Вера – сама любовь, принимающая человека таким, каков он есть, она искренна в своих чувствах, и может быть, такое глубокое и открытое чувство способно было бы изменить Печорина.

Но любовь, как и дружба, требует самоотдачи, ради нее приходится жертвовать чем-то в жизни. Печорин не готов, он слишком индивидуалист.

Мотивы своих поступков и побуждений главный герой романа раскрывает во многом благодаря образам Мери и Веры, – в повести «Княжна Мери» можно детальнее рассмотреть психологический портрет Григория.

Заключение

В разных повестях романа «Герой нашего времени» персонажи не только помогают понять нам самые разные черты Печорина и в результате позволяют проникнуть в замысел автора, проследить за «историей души человеческой», увидеть «портрет героя времени». Главные действующие лица произведения Лермонтова представляют разные типы человеческих характеров и потому рисуют облик времени, создавшего Григория Печорина.

Источник: http://erainfo.ru/xarakteristika-glavnyx-geroev-v-romane-lermontova-geroj-nashego-vremeni/

Характеристика Веры в романе “Герой нашего времени”

Характеристика Веры в романе “Герой нашего времени” дает читателю возможность лучше узнать и понять главного героя – Печорина. Вера была его единственной любовью, а ведь именно в любви человек проявляет себя ярче всего.

С Верой мы знакомимся в главе “Княжна Мери”. Она вместе с мужем приезжает на отдых и лечение в Кисловодск, где к тому времени уже находится Печорин. О ее приезде рассказывает ему доктор Вернер, еще не зная, что они знакомы.

Обратите внимание

Выясняется, что эта девушка – давняя любовь Печорина, и что чувство к ней не угасло в нем до сих пор. Уже зная о Печорине много нелицеприятного из предыдущих глав, эта информация о нем кажется нам необычной, раскрывает его с новой, неожиданной стороны.

Неужели он способен по-настоящему любить? И кто же та женщина, которая смогла в эгоисте Печорине пробудить искреннюю привязанность?

Характеристика Веры

Портрет

Описание Веры, ее внешности дает все тот же доктор Вернер, приятель Печорина. От него мы узнаем, что она является родственницей княгини Лиговской по мужу, “очень хорошенькая… среднего роста, блондинка, с правильными чертами, цвет лица чахоточный, а на правой щеке черная родинка”.

Лицо ее поразило доктора своей выразительностью. Такие лица бывают только у людей с богатым внутренним миром, они отражают наличие у них глубоких чувств и мыслей.

Таким образом, уже по одному внешнему виду Веры можно сказать, что это не пустышка, а женщина привлекательная, мудрая и тонко чувствующая.

Умение любить

Образ Веры в романе “Герой нашего времени” ярко характеризует ее любовь к Печорину. Она уже второй раз замужем, но в сердце хранит верность ему одному. Замужество – это лишь материальная необходимость, возможность поставить на ноги сына, дань условностям общества.

Тогда как любовь к Печорину – неподвластное ее воле душевное влечение. Из содержания разговора во время их первой встречи на водах становится понятно, что Вера пыталась, но так и не смогла забыть свою любовь.

И в Кисловодск, возможно, приехала, чтобы попрощаться с ним, предчувствуя свою близкую смерть от болезни.

Она ничего не требует от своего возлюбленного взамен, принимает его таким, какой он есть, – со всеми слабостями и пороками. Для нее наслаждение просто быть с ним рядом, ловить его взгляд, ощущать пожатие руки.

Нравственная чистота

Вера уважает своего мужа как отца и ничего не может поделать со своим чувством к Печорину. Она назначает ему тайное свидание у себя ночью в отсутствие супруга. Однако когда разразился скандал и все стали думать, что Печорин в это время посещал княжну Мери, Вера не выдерживает и во всем признается мужу. Лгать для нее – невыносимо.

Ценность Веры для Печорина

То, что Печорин полюбил именно эту женщину, а не какую-либо другую, говорит о том, что он нашел в ней качества, изначально близкие и ему. Только с Верой он чувствует себя тем, кто он есть на самом деле, ему не нужно притворяться, лицемерить.

С ней он может быть нежен и честен, открыто проявлять свои чувства. Она его очень хорошо понимает, потому что и сама вынуждена жить в свете, уродующем все доброе и светлое.

Насколько ему повезло встретить в этой духовной пустыне родную душу, Печорин понимает только тогда, когда теряет ее.

Важно

В романе “Герой нашего времени” Вера выступает показателем здорового нравственного начала Печорина.

Источник: https://home-task.com/xarakteristika-very-v-romane-geroj-nashego-vremeni/

Женские образы в романе «Герой нашего времени» Лермонтова на Сёзнайке.ру

Столько стихов, рассказов, романов, повестей посвящено русской женщине! Ей посвящали и посвящают музыку, во имя нее совершают подвиги, делают открытия, стреляются, сходят с ума. О ней поют. На ней держится весь белый свет. Особенно впечатляюще в русской литературе воспеты женщины.

Изображая в своих произведениях лучших героинь, писатели выражали через их образы свою жизненную философию. Роль женщины в обществе очень важная. О женских образах девятнадцатого столетия принято говорить “пленительные”. И это, действительно, правда. Женщина — источник радости, силы и вдохновения.

Лермонтов писал:

И ненавидим мы, и любим мы случайно,

Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,

И царствует в душе какой-то холод тайный,

Когда огонь кипит в крови.

Как нельзя лучше раскрывают эти слова характер главного героя романа М.Ю. Лермонтова и его отношение к женщинам. Их в романе три: Бэла, княжна Мери и Вера.

Сложное композиционное единство пяти повестей-новелл, объединенных фигурой главного героя – Печорина, представляет собой этот роман. В каждой из новелл Печорин вступает в отношения с новыми персонажами, раскрываясь при этом тоже по-новому.

Тесно переплетается судьба Печорина с судьбами четырех женщин: черкешенки Бэлы (”Бэла”), длинноволосой “ундины”, подруги контрабандиста Янко (”Тамань”), княжны Мери и княгини Веры (”Княжна Мери”); галерею женских образов завершает эпизодическая фигура Насти, “хорошенькой дочки старого урядника” (”Фаталист”).

Ни друг с другом, ни (за немногими исключениями) с другими персонажами героини не вступают в отношения. Они предстают как своего рода зеркало, отражающее те или иные стороны характера и духовного мира Печорина. Однако женские образы имеют и самостоятельное значение.

Первая из повестей посвящена Бэле, шестнадцатилетней дочери черкесского князя, и названа ее именем. Вспоминая Бэлу, рассказчик (Максим Максимыч) рисует пленительный образ юной горянки: “…высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны…”.

Бэла — “дева гор”, выросшая в естественной среде, в окружении гордых и горячих людей. Она легка и грациозна, но в то же время пуглива и “дика”.

Совет

Героиня необразованна и с трудом изъясняется на русском языке, но ее глаза говорят о напряженной внутренней борьбе: они то “заглядывают вам в душу”, то сверкают, “будто два угля”, то тускнеют от горя.

Юная черкешенка, о которой мы узнаем из рассказа Максима Максимыча, поразила главного героя сразу. Печорин, увидев ее впервые, был пленен ее внешностью и какой-то необычайностью. Она показалась ему воплощением непосредственности, естественности, то есть всего того, чего Печорин не встречал в знакомых ему светских дамах.

Его очень увлекла борьба за Бэлу, но когда все преграды были уничтожены, и Бэла с радостью приняла свою судьбу, Печорин понял, что он обманут: “…любовь дикарки немногим лучше любви знатной барышни, невежество и простодушие одной также надоедают, как и кокетство другой”.

Не следует забывать, что это мнение не автора, а Печорина, который, как известно из содержания романа, быстро во всем разочаровывался.

Бэла — это сильный цельный характер, в котором есть и твердость, и гордость, и постоянство, ведь воспитывалась она в традициях Кавказа. Совершенно по-другому выглядит княжна Мери.

О ней мы узнаем из дневника Печорина, в котором подробно описано “водяное общество “Пятигорска, где пребывал герой.

Уже в первом разговоре с Грушницким о княжне Мери звучит ироничный, несколько насмешливый тон повествования.

Мери Лиговская очень молода, хороша собой, неопытна, кокетлива. Естественно, она не особенно хорошо разбирается в людях, не видит фарсовости Грушницкого, недопонимает рассчитанности игры Печорина. Мери хочется жить с некоторым тщеславием, блеском, как принято в их знатном обществе.

Обратите внимание

Она становится предметом соперничества между Грушницким и Печориным. Эта недостойная игра одного губит, другого забавляет. У Печорина, впрочем, есть и своя тайная цель: бывая у Лиговских, он имеет возможность видеть там Веру.

В такой обстановке княжне Мери было очень трудно стать самой собой и, возможно, проявить свои лучшие качества.

Печорин — неординарная личность, почему же ему так скучно и одиноко? Ответить на этот вопрос — значит раскрыть причину его горестей, ведь он по-своему искал все это в женщинах, искал ту, которая могла бы целиком захватить его душу. Но таковой не находилось. Лермонтов, на мой взгляд, ставил перед собой задачу шире, чем показ девушек, молодых, неопытных, несчастных, раздавленных эгоизмом Печорина.

Любовь Печорина показана автором в набросках. Целиком этого чувства мы не видим. Печорин плакал, когда, догоняя Веру, загнал коня. Однако это был всего лишь временный порыв души, но не более.

Утром он снова стал самим собой. А Вера — это всего лишь больное прошлое Печорина. Герой не был счастлив с ней, она была чужой женой, а это, разумеется, было невыносимо больно для самолюбия.

Это не для Печорина! Может быть, поэтому он так холоден с юными, влюбленными в него женщинами. Видимо, это была компенсация за потерянное равновесие.

Свою причастность к Печорину Лермонтов отрицает, заявляя, что портрет героя составлен из пороков всего общества. Однако, отношения Печорина и Веры — это отражение трагической неразделенной любви Лермонтова к Вареньке Бахметьевой. Лермонтов безответно любил Вареньку всю свою недолгую жизнь. Он писал о ней:

У ног других не забывал я взор твоих очей,

Любя других, я лишь страдал любовью прежних дней.

Очень похож любовный почерк самого Лермонтова на почерк главного героя романа. Лермонтов был красив, его любили многие женщины, но он постоянно возвращался к образу своей любимой.

Важно

Замечательная книга Новикова “О душах живых и мертвых” написана о короткой и яркой жизни М.Ю. Лермонтова, о нем создано много критических статей и заметок. Пушкин – создатель первого реалистического романа современности в стихах, Лермонтов — автор первого реалистического романа в прозе.

Его роман отличается глубиной психологического анализа, которая, позволяет видеть именно в Лермонтове непосредственного предшественника Толстого. Не случайно М.Ю. Лермонтов уделил огромное внимание женским образам в своем замечательном романе.

Ни одна серьезная проблема не может быть рассмотрена без прекрасной и лучшей половины человечества, без ее интересов, переживаний и чувств, тем более проблема героя и времени. Писатель использовал принцип, явившийся одним из открытий в романе: расскажите, кто любит этого человека, и я составлю о нем представление.

Итак, изображение женских образов в романе придало и самому роману и главному герою неповторимость, свежесть и четкость восприятия, а также те переживания, которые глубоко проникают в душу и остаются там навсегда.

Источник: http://www.seznaika.ru/literatura/referaty/8843-jenskie-obrazi-v-romane-geroy-nashego-vremeni-lermontova

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector