Текст главы “сон обломова” из романа “обломов” гончарова (эпизод, фрагмент, отрывок)

Анализ фрагмента «Сон Обломова» из романа Гончарова | Литерагуру

Текст главы

Сон главного героя романа «Обломов» можно воспринимать как автобиографичный, рассказывающий о детстве и отрочестве Илюши, так и символический, объясняющий, каковы нравственные основы характера героя, как сложилась его судьба. В любом случае, роль сна Обломова в контексте всего произведения очень велика: этот эпизод показывает, как сформировался столь необычный характер и каковы причины захватившей страну обломовщины.

Каждый человек имеет свои «корни». Мягкая и широкая натура Ильи Ильича формировалась под непосредственным влиянием не только семьи, но и русской природы, ставшей частью его души. Обломовцы не знали ни бурь, ни наводнений, приносящих беды и страдания.

Природа заботилась о деревенских жителях, как о родных детях: дожди и грозы приходили в определенное время. Ничего не нарушало размеренной жизни. На первый взгляд, царила благодать и полная гармония. Но в банке меда оказалась ложка дегтя.

Комфортные условия жизни наложили на людей свой отпечаток: леность, неторопливость, пассивность, «ничегонеделание» стали нормой и образом жизни.

Обитатели Обломовки не ведали, какова цена времени, а, главное, Человека. Они с нетерпением ждали новых событий, но, погуляв на свадьбе или проводив человека в последний путь, забывали о нем. Апатия – состояние, из которого их могло вывести только что-то необычное. Избавить от эффекта «остекленевшей» души и заново впустить живой мир в сердце жителей мог далеко не каждый новый человек.

Материнская любовь, ласка, бесконечные поцелуи, щедрость и прелесть крестьянского веселья в унисон звучат во сне. Обломовка – родная земля, воспитавшая Илью Ильича. Воспоминания о родительском доме для него священны, ими живет сердце.

Обратите внимание

Обломов напоминает простодушного Иванушку из сказок: мудрый и осторожный ленивец, с подозрением относящийся ко всему нестабильному и мечущемуся. Подвижная жизнь не для него. Пусть этим занимается кто-то другой, а его из зоны комфорта вытаскивать не следует. Он лучше просто полежит и поразмышляет.

Светский успех и пошлая литературная деятельность – неужели в этом может быть смысл жизни? Нет. Значение сна Обломова — показать, что бездействие героя — не просто лень. Его сердце сжимается от осознания тщетности бытия и толкает разум на пассивный протест против современности.

Он видит сон, чтобы еще раз пережить беззаботное время детства и те чувства, которые помогут не ломать себя и быть верным своим нравственным началам.

Сон Обломова является не только антиутопией, но и утопией. Почему? Илья Ильич как будто привязан шелковыми нитями к подушке своей мечтой о прошлом. Во сне он рисует наивную, беззащитную, но притягательную идиллию. Но она, не находя выхода, сжигает героя изнутри, превратившись из блага в губительное зло.

Сон – напоминание о потерянном рае, которое стало художественно-философским центром романа. Прошлым жить нельзя, иначе человек спускает на тормоза свое будущее. Нужно лишь взять «в дорогу» лучшее, сделав его точкой опоры, и использовать в дальнейшем на пользу своего саморазвития.

Илья Ильич болезненно ощущает, что в нем живет нечто доброе и светлое. Но неизвестно, уничтожено ли оно или, подобно сокровищу, лежит в самых отдаленных уголках его души.

Источник: https://LiteraGuru.ru/analiz-fragmenta-son-oblomova-iz-romana-goncharova/

Обучение анализу эпизода (на примере главы “Сон Обломова” из романа И. А. Гончарова “Обломов”)

Обучение анализу эпизода (на примере главы «Сон Обломова» из романа И. А. Гончарова «Обломов», 10 класс)

Вначале нужно определить лексическое значение слова «эпизод». Сначала ученики пытаются дать толкование этого слова самостоятельно, затем находят в словаре. Эпизод – отрывок (фрагмент), часть текста, в котором говорится о законченном событии, происшествии.

Учитель: Можно ли любой отрывок из текста назвать эпизодом? Какое словосочетание является важным в данном определении? (Законченном событии)

Важно

Учитель: Понятно, что роман состоит из глав, эпизодов. Но в произведении обязательно есть центральный эпизод, самый важный.

Какой эпизод, по вашему мнению, является центральным в романе «Обломов»? (Мнения учащихся: встреча Обломова с Ольгой Ильинской, свидание в саду, «Сон Обломова».

) Ученики пытаются обосновать свой выбор, в конечном счёте большинство приходит к пониманию, что именно «Сон Обломова» – самый важный, ведь именно благодаря ему читатель находит ответ на вопрос к Обломову: «Что сделало тебя таким?» Этот вопрос является темой эпизода.

Учитель: На какие составляющие необходимо обратить внимание при анализе эпизода? Ответы учеников: композиция, пейзаж, портрет, монолог, диалог.

Ученикам предлагается план работы с эпизодом (заранее распечатан для каждого ученика):

  1. Определите тему эпизода, микросюжет.

  2. Определите границы эпизода, его композицию.

  3. Какое впечатление произвёл эпизод (читательское восприятие, мысли, чувства).

  4. Найдите наиболее значимые художественные детали (пейзаж, портрет, речь, интерьер). В чём проявляется мастерство писателя? Как эти детали помогают понять суть характера героев, события?

  5. Выясните, как способствует выявлению характера героя (героев) центральная ситуация эпизода (его действия, мысли, чувства, переживания).

  6. Определите авторскую позицию.

  7. Вычлените другие эпизоды, логически связанные с анализируемым. Найдите в них сходные темы, мотивы, размышления автора.

  8. Определите, какую роль играет данный эпизод в раскрытии идеи всего произведения.

Далее класс, предварительно разбившись на 4 группы, приступает к ответам на вопросы 1, 4 (первая группа), 2,5 (вторая группа), 3, 7 (третья группа), 6, 8 (четвёртая группа).

Ответы первой группы:

Вопрос 1. Ответили цитатой: как «неумение надевать чулки» у героя в детстве превратилось потом «в неумение жить» – это является темой эпизода. Микросюжет – жизнь обитателей Обломовки.

Вопрос 4. Картины окрестностей Обломовки строятся в основном на контрасте, то есть автор рисует выдуманные им пейзажи бушующего моря, мрачных гор, свинцовых туч, но этого нет в ландшафте сельского раздолья, где тишина и мир в полях и, соответственно, в душах людей.

Усилению противопоставления безмятежного уголка и бушующего другого мира способствуют частицы НЕ, НИ, отрицательное слово НЕТ.

Мастерство Гончарова проявляется в том, что, изображая деревенскую идиллию, он показывает её нереальность, иронически подчёркивает, что такой ничем не нарушаемый покой может только присниться герою, чья «голубиная душа» жаждет тишины и невозмутимого спокойствия.

Портрет маленького Илюшечки словно нарисован глазами любящих родителей, для которых полнота ребёнка – это признак здоровья. Мальчик «хорошенький, красненький, полный, щёчки такие кругленькие». Забота о пище была главной в бесконечной череде дней. Многочисленные няньки, мамушки, приживалки рьяно бросаются кормить только что проснувшегося малыша булочками, сухариками, сливками. Так закладываются в Илье изнеженность, нездоровая полнота, вялость и лень.

Ответы второй группы:

Вопрос 2. Границы данного эпизода чётко обозначены самим автором, это глава IX, которая единственная из всех имеет название – «Сон Обломова». Таким образом Гончаров выделяет центральный эпизод, который помогает понять, что искалечило жизнь Обломова и что такое обломовщина как социальное явление.

Совет

Композиционно автор постепенно разворачивает почти сказочное повествование от пейзажа, каждодневного уклада жизни Обломовых и их дворовых до изображения порывов любознательного Илюши узнать мир, выйти за пределы дозволенного, побегать, пошалить. Но окружение мальчика, вечно всего опасающееся, ограничивает его свободу.

Он прислушивается к сказкам няни о том, что всё человек получает каким-то чудом, а вовсе не усилием воли и трудом. Так формируются его привычки, характер и отношение к миру.

Вопрос 5. Гончаров показал маленького Илью Обломова обыкновенным мальчиком, впрочем, склонным к созерцанию. Как все дети, он бегает, шалит, это подвижный ребёнок. Глаголы «взбежал на галерею», «лазил на голубятню», «забирался в глубь сада», «выбежал за ворота» подчёркивают живость Илюши. Ребёнок в то же время наблюдателен.

Автор несколько раз повторяет фразу «А ребёнок всё наблюдал и наблюдал». «Ни одна мелочь, ни одна черта не ускользает от пытливого внимания ребёнка», – подчёркивает писатель. Именно хлопоты дворни по приготовлению пищи, а затем мёртвый послеобеденный сон, и так изо дня в день, приучали к однообразию жизни, нежеланию тратить время и силы на что-то более важное, чем еда и сон.

Он начинал понимать, что отсутствие событий – это благо. Часто повторяемые в конце дня слова родных: «Вот день-то и прошёл, и слава богу! Прожили благополучно, дай бог и завтра так!» – формировали у Ильи страх перед жизнью, в которой могут случиться неблагополучные события.

А сказки, приметы и суеверия, которыми часто руководствовались близкие, выработали фатализм, веру в то, что всё предопределено, что от человека мало что зависит. Илья начинает бояться перемен в жизни, хлопот.

Ответы третьей группы:

Вопрос 3. Эпизод заставил задуматься о роли окружения в жизни ребёнка, о воспитании. Описание мыслей и чувств мальчика вызывает симпатию к чуткому и чувствительному, милому и доброму ребёнку, наделённому немалым воображением.

С другой стороны, испытываешь сожаление, что его замечательные качества во взрослой жизни окажутся невостребованными, точнее, недостаточными, чтобы стать дельным. При правильном воспитании из него мог бы выйти полезный человек, например, писатель, художник, композитор.

Обратите внимание

Ведь его чистая душа открыта всему прекрасному, не случайно он влюбился в Ольгу Ильинскую, услышав её дивное пение.

Вопрос 7. Логически связаны с данным эпизодом все главы романа, везде подчёркивается его неумение жить, страх перед трудностями. Но, пожалуй, разговор Штольца с Обломовым (глава III, часть II) напрямую перекликается со «Сном Обломова».

Резкие слова Штольца, пытающегося разозлить друга и тем самым заставить его понять, что его засасывает трясина пустого существования: «Сам-то ты что делаешь? Точно ком теста свернулся и лежишь», «Надо же выйти из этого сна.

Тебе, кажется, и жить-то лень», – исполнены досады на сонную жизнь русского барства, символически изображённую в образе Обломовки и клеймят приговором этому существованию – «обломовщина». Это имя явления.

Ответы четвёртой группы:

Вопрос 6. Позиция автора заключается в том, что он, любя своего героя Обломова, выносит суровый приговор всем, кто боится жизненных бурь, ничего не делает для осмысленной и полезной для других жизни, предостерегает молодых от омертвения души.

Вопрос 8. Данный эпизод является самым важным для понимания произведения в целом. Это его стержень, на который нанизываются другие эпизоды, в которых показана на первый взгляд деятельная, бурная жизнь гостей Обломова, но она посвящена сплетням, карьере, стремлению пустить пыль в глаза; бесконечное зарабатывание денег Штольцем; слабость и безволие героя, отказавшегося от любви Ольги Ильинской, потому что мало добиться взаимного чувства такой замечательной девушки, надо расти, развиваться, меняться; неумение написать письмо и разумно распорядиться имением, приведшее к разорению Обломова. Гончаров подчёркивает: должны быть разумные цели, к которым надо идти, не страшась трудностей, нужно быть полезным людям, уметь дружить и любить.

Ответы учащихся могут афишироваться на большом листе или на заранее подготовленных слайдах, где размещены вопросы. Кто-либо из группы печатает сжатый ответ, например, на вопрос 3: Эпизод заставил задуматься о роли окружения в жизни ребёнка, о воспитании. При правильном воспитании из него мог бы выйти полезный человек.

Если позволит время, можно продолжить работу по написанию анализа эпизода на втором уроке. Это может быть индивидуальная, парная, групповая работа. Ответы на вопросы, предложенные группами, желательно распечатать. Если нет возможности провести второй урок, то анализ эпизода даётся в качестве домашней работы.

Источник: https://infourok.ru/obuchenie-analizu-epizoda-na-primere-glavi-son-oblomova-iz-romana-i-a-goncharova-oblomov-2535276.html

Сон Обломова. Анализ IX главы первой части романа И. А. Гончарова «Обломов»

Обломов — произведение Гончарова, где автор отображает волнующие его проблемы, объясняя их причины, и пытаясь выразить свои убеждения и надежды.

Свой роман Гончаров писал около десяти лет, а знакомит он нас с жизнью главного героя Ильей Обломовым, который стал ярким представителем дворянства 19 века. На тот момент таких Обломовых было много.

Важно

Знакомясь с произведением, мы видим ленивого человека, полного апатии к жизни, человека, которому бы полежать на диване, а более ничего и не нужно.

Почему герой такой? Этим вопросом задавался и сам Обломов в произведении Гончарова и здесь нужно обратиться к истокам, то есть к детству, чтобы понять характер человека. Тут на помощь приходит глава Сон Обломова. А чтобы познакомиться с сюжетом данной главы, предлагаем познакомиться с ее кратким содержанием.

Сон Обломова краткое содержание

Изучая произведение, в 9 главе под названием Сон Обломова мы переносимся в Обломовку, в то время, когда наш герой был маленький. В его сне мы знакомимся с описанием Обломовки. Для Ильи — это как рай на земле, где жизнь течет размеренно, где все протекает монотонно и однообразно, где мало кого заботят проблемы и вопросы о смысле жизни.

Читайте также:  История создания повести "поединок" куприна, прототипы героев

Далее в эпизоде Сон Обломова герой видит себя семилетним мальчиком, веселым, любознательным, энергичным. Он готов все изучать, экспериментировать. Ему бы бегать, резвиться и познавать мир, но не в Обломовке, где за каждым шагом ребенка следили, заботились о том, чтобы Илья не перенапрягался, где в любую минуту все сделают за него, ведь, для этого есть крепостные.

Автор нас знакомит и с родителями Обломова, ленивыми, но в то же добрыми людьми. Из-за своей лени, хозяйство заброшено, их легко обворовать, ведь отец Обломова даже не знает, какие у него доходы. Мать Обломова лишь заботится составлением меню, ведь в Обломовке очень важно хорошо поесть, а потом поспать.

Вот как раз во время обеденного сна Илья и приобретал полную свободу, когда мог заниматься всем тем, что ему запрещали.

В следующем эпизоде Илья видит себя четырнадцатилетним парнем. Он учится в пансионате Штольца, где за него делает уроки Андрей Штольц.

При этом родители Ильи ищут различные поводы, чтобы их ребенок не ходил на занятия, да и вообще они считают, что учеба не нужна, и знания в жизни не пригодятся.

Мы видим, что Илья хочет развиваться, хочет познавать мир, но родители пресекают данные порывы и в итоге резвый парнишка превращается в ленивого дворянина.

Сон Обломова анализ

Делая анализ главы Сон Обломова, мы можем сказать, что роль сна Обломова, как и само значение сна, большая. Эта глава является полноценным произведением, которое дополняет роман Гончарова и дает возможность понять, почему Илья живет столь ленивой жизнью, где даже одеться самостоятельно не может.

В ней мы понимаем, что лень Обломова качество приобретенное и тому есть доказательство — глава Сон Обломова. Мы понимаем, что если бы Илья рос в другой атмосфере, его родители изначально не мешали развиваться, познавать мир, то жизнь героя сложилась по-другому. Она могла быть яркой, насыщенной.

А так, зачем ему что-то делать, когда достаточно только мигнуть и несколько слуг исполнят любой приказ, любое желание. При этом все свои жизненные вопросы он теперь решает простым ответом: только не теперь. Вот такой наш Обломов, который стал таким под воздействием среды, в которой он рос и развивался.

Совет

Это не аномалия, а привычка с детства получать желаемое за счет других, и именно эта привычка развила апатию и неподвижность героя, повергла его в ленивое состояние и жалкое существование.

Источник: https://sochinyshka.ru/son-oblomova-analiz-ix-glavy-pervoj-chasti-romana-i-a-goncharova-oblomov.html

Краткое содержание Сон Обломова (9 глава) для читательского дневника

Сон Обломова состоит из нескольких частей, в которых рассказывается о его прошлом, детстве, когда ему было семь лет.

Первая часть

Во сне Обломов видит свою родную деревню, в которой он родился – Обломовку. Эта деревня очень тихая, практически ничем не отличается от других. Жители проводят тихую жизнь, повторяющуюся с каждым днем.

Семья Обломова представлена как милые и добрые люди, но, к сожалению, не любящие работать и не понимающие для чего вообще нужен труд. Именно поэтому они всегда веселятся, а на их лице редко можно заметить грусть.

У них нет забот – они не замечают, что нужно подправить крыльцо или залатать крышу.

Вторая часть

Далее Обломов видит себя в семь лет. Когда Илья был маленький, ему были присущи следующие качества: веселый, любопытный и любознательный. Он хотел узнать многое, посмотреть на мир, но нянечка и мать не давали ему это сделать. Родители ленились и не работали, сидели у окна и пили чай.

В обед был положен сон, который длился около трех часов. В это время за Илюшей никто не сморит, поэтому он пытается исследовать местность за забором, а когда кто-то начинает просыпаться – возвращается в дом.

Если же нянечка видит, что маленький Илюша вышел за забор или идет на пути к оврагу – начинаются крики и оры, все бегут спасать бедного мальчка.

Часть третья

В этой части Обломову около тринадцати лет.

Он учится в пансионе вместе с другом Штольцем, мальчик любознателен, но часто не ходит в школу, потому что его не пускает мать – мало ли простудиться и заболеет. Частые праздники тоже мешают посещению школе. Поэтому Обломов часто неделями не приходил в школу. Верный друг помогает ему с домашними работами, учит некоторым правилам.

В четырнадцать лет мальчик не потерял своего делания узнать многое, но снова запреты родителей губят эту идею, поэтому после отпадает всякое желание Обломова развиваться дальше.

Все родственники по первому зову приходят на помощь к Илье, Захар – слуга в доме – часто сам одевает Илюшу, что потом приводит к Обломова к становлению несамостоятельного человека.

Данный сон учит тому, что влияние родителей очень важно для ребенка. Именно они являются примером для подражания и все их привычки, правила передаются младшему поколению.

Родители Обломова приучили мальчика быть всегда осторожным, не выходить за ворота дома, не уважать труд и лениться, поэтому через несколько лет Обломов вырос таким же, как и его родители – ни к чему не стремился, ничего не хотел и не делал.

Их необразованность тоже передалась сыну, в детстве он хотя бы стремился познать кое-какие науки, но после стал подражать маменьке и отцу – только пить чай и смотреть в окно.

Сон учит и тому, что без труда жизнь человека теряет всякий смысл. Человек становится обузой и не готовым к настоящей жизни. Он не замечает проблем, запускает не только себя, но и свое имение, свой дом. После же передает запущенное поместье своим детям, которые мало чем отличаются от них самих.

Деревня Обломовка – яркий пример того, как люди живут без труда. Все это приводит к духовной смерти.

Источник: https://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/goncharov/son-oblomova-9-glava

“Сон Обломова”: краткое содержание главы 9 романа “Обломов”

В романе Гончарова “Обломов” глава “Сон Обломова” является девятой главой первой части. Всего в произведении 4 части. Предлагаем вам познакомиться с кратким содержанием главы “Сон Обломова”, а также прочитать другие материалы по роману, представленные в конце статьи.

Снился Обломову чудный край. В том краю не было ни моря, способного наводить грусть на человека, ни гор и страшных пропастей, небо над которыми кажется таким далеким, как будто оно отступилось от людей.

В мирном, райском уголке, где очутился Илья Ильич, небо, наоборот, ближе жалось к земле, распростиралось так невысоко над головой, как родительская надежная кровля, чтоб уберечь все и всех от невзгод и страданий. Вместо гор там зеленели отлогие холмы.

Кажется, весь край тот пронизан счастьем.

Обратите внимание

Правильно и невозмутимо совершается там годовой круг. Весна сменяет зиму, лето — весну – и все четко по календарю. Не бывает в том краю ни страшных гроз, ни всеразрушающих бурь, ни шаров огненных, ни внезапной темноты, не поражают людей никакие страшные болезни, все умирают по старости.

Тишина и невозмутимое спокойствие царствуют и в нравах людей в том краю, не волнуют их никакие страсти. Жители этого благословенного края знали только, что верстах в восьмидесяти находится губернский город, однако редко кто там бывал.

Слыхали, что есть Москва и Питер, что за Питером живут французы или немцы, а дальше — темный мир, населенный чудовищами, людьми о двух головах. Вот в этот край своего детства и перенесся во сне Обломов, главный герой романа Гончарова.

Ему всего семь лет. Он проснулся утром в своей маленькой постельке. Тут же вокруг него засуетилась няня, стала одевать. Одев и причесав, ведет к матери. Мать осыпает сына поцелуями, справляется о его здоровье. После чего они молятся, правда, Ильюша делает это без охоты.

Помолившись, идут к отцу, потом к чаю. За чаем много людей, родственников и гостей Обломова, и все хвалят мальчика, норовят угостить его вкусненьким.

Затем мать отпускает Ильюшу в сад погулять, не одного, с нянею, которой строго велит не подпускать сына к оврагу, где, ходят слухи, творятся разные страшные вещи.

Все интересно любознательному, живому мальчику, и особенно там, за забором, где овраг, речка, гора. Но как только устремится туда Ильюша, мать или няня возвращают его.

Острым своим взглядом наблюдает Ильюша, как и что делают взрослые, чему посвящают они утро. А те все в занятиях, даже сам старик Обломов. Все утро сидит он у окна и наблюдает, что делается во дворе, кто и сколько раз прошел мимо окна.

Важно

Главной заботою в доме была кухня и обед. Об обеде совещались целым домом. После принятия окончательного решения, в доме поднималась настоящая суматоха: стучали ножи, по нескольку раз бегали бабы в амбар и из амбара, гремели посудой.

После обильного обеда наступало блаженное время отдыха, весь дом погружался в сон.

Для мальчика это было долгожданное время: няня тоже поддавалась послеобеденному сну, и он лазил на голубятню, забирался в глубь сада, в канаву, выбегал за ворота, мчался к горе или к оврагу, но воспоминания о страшных рассказах останавливали его. После сна дом снова начинал оживать — готовились к чаепитию.

Напившись чаю, кто шел гулять — медленно прохаживаться вдоль реки, кто сядет к окну и ловит каждое мимолетное явление.

Мать подзывает Ильюшу к себе, кладет его голову на свои колени, гладит по волосам, любуясь мягкостью их и заставляя любоваться всех остальных, прочит сыну великое будущее.

Только начинает смеркаться, и снова доносится из кухни стук ножей, перезвон посуды, кухарка снова по нескольку раз бегает в погреб — готовится ужин. После ужина все погружается в сон, теперь уже на всю ночь.

Потом Обломову приснилась другая пора: в зимний вечер нянька рассказывает ему о неведомой стороне, где совершаются чудеса, где все только гуляют.

Есть в той стороне волшебница, которая одаривает того, кто ей понравится, и богатством, и счастьем.

Совет

И хоть, став взрослым, Илья Ильич точно знал, что никакой волшебницы не существует, но время от времени бессознательно грустил, почему сказка не жизнь, а жизнь не сказка.

Далее Илья Ильич вдруг увидел себя мальчиком 13 или 14 лет. Он учился уже в деревне Верхлево, в пансионе немца Штольца, тамошнего управляющего богатого помещика. У Штольца был сын Андрей такого же возраста. Может быть, у него Илюша и успел бы выучиться всему, если бы Обломовка была подальше от Верхлево, а то ведь все обломовские устои распространялись и на нее, за исключением дома Штольца.

Затем сон переносит Илью Ильича в длинную гостиную в родительском доме.

Там все: мать что-то вяжет и время от времени зевает, отец, заложив руки назад, ходит по комнате взад и вперед, в совершенном удовольствии, тут же и родственницы, говорят мало, так как целый день проводят вместе: то о погоде, то об урожае, то вспоминают, когда их посещала та или другая родственница, то вспомнят об ушедших в иной мир. Это у всех вызывает грусть. Но никогда и ничто не нарушает размеренности и спокойствия этого дома.

Праздники прошли, и наступает время везти Илюшу к Штольцу, снова на неделю. Как только его не потчуют и чего только не дают с собой, и все это потому, что у немца не жирно кормят. Бывает, мальчик слукавит, пожалуется, что нездоров, — тогда никакого ученья, еще неделька дома.

Прознав, что грамоты мало, нужны еще другие всякие науки, чтобы стать титулярным советником или коллежским асессором, родители стали беспокоиться, как бы это заполучить для Илюшеньки аттестат, в котором бы сказано было, что он прошел все науки и искусства.

У Штольца все было по-другому. Он стремился перевоспитать на свой манер и обломовского барчонка, да ничего не получилось: сын Штольца делал за Обломова переводы, подсказывал ему уроки.

Так и рос Обломов, как цветок в теплице.

Родители беспокоились, как бы он не простудился или не упал и не сломал что-нибудь, и не давали ему резвиться. Иногда он уходил без спроса погулять с ребятами, поиграть в снежки, но его тут же находили и возвращали, а ребят наказывали.

Это было краткое содержание главы “Сон Обломова” (часть 1, глава 9 романа “Обломов”). 

Читайте также:  Князь утятин в поэме "кому на руси жить хорошо": образ, характеристика, описание

Источник: https://classlit.ru/publ/literatura_19_veka/goncharov_i_a/son_oblomova_kratkoe_soderzhanie_glavy_romana_oblomov/75-1-0-1874

Готовые школьные сочинения

мая
26 2016

«Сон Обломова». (Анализ эпизода из романа И. А. Гончарова «Обломов».)

«Сон Обломова». (Анализ эпизода из романа И. А.Гончарова «Обломов».) Роман «Обломов» – вершина творчества Гончарова. «В типе Обломова и во всей этой обломовщине, писал Добролюбов, мы видим нечто более, нежели просто удачное создание сильного таланта; мы находим в нем произведение русской жизни, знамение времени».

Обломовщина – это воплощение сна, неосуществимых стремлений, застоя. Со временем Обломов стал нарицательным героем. Перед читателем проходит вся жизнь Ильи Ильича, начиная с раннего детства и заканчивая смертью.

Именно эпизод, посвященный детству Илюши, является одной из центральных глав в идейном отношении. Ее Гончаров назвал «увертюрой всего романа». «Сон Обломова» тот самый ключик ко всему произведению, разгадка всех его тайн. Первая глава романа посвящена одному единственному дню Ильи Ильича.

Наблюдая за его поведением и его повадками, речами и жестами, у нас складывается определенное впечатление о герое. Обломов – барин, готовый дни напролет лежать на диване.

Обратите внимание

Он не умеет работать и даже презирает всякий труд, способен лишь на бесполезные мечты.

«Жизнь в его глазах разделялась на две половины: одна состояла из труда и скуки – это у него были синонимы; другая – из покоя и мирного веселья».

Обломов просто боится какой-либо деятельности. Даже мечта о большой любви не сможет вывести его из состояния апатии и покоя. А те «два несчастья», которые поначалу так тревожили Обломова, в итоге поступали в ряд беспокойных воспоминаний.

Так проходила вся его жизнь, день за днем. Ничего не менялось в ее мерном движении. Илья Ильич постоянно мечтал. Его главная мечта была представлена в виде плана, причем незаконченного плана. И чтобы заветная мечта осуществилась, необходимо не только остановить время, а даже по! вернуть его вспять.

Знакомым Ильи Ильича тоже не удается расшевелить главного героя. У Обломова на все случаи жизни готов ответ, например, такой: «Это я по сырости поеду! И чего я там не видал?

» Привычка жить за счет других, получать удовлетворение своих желаний с помощью усилий посторонних людей и привела к апатичной неподвижности и безразличию.

«А между тем он болезненно чувствовал, что в нем зарыто, как в могиле, какое-то хорошее, светлое начало, может быть теперь уже умершее… Но глубоко и тяжело завален клад дрянью, наносным сором».

Так, развлекая себя своими обычными размышлениями и мечтами, Обломов все сочинения на a l l soch © 2005 медленно перемещается в царство сна, «в другую эпоху, к другим людям, в другое место». Именно этот сон во многом разъяснит многозначный образ героя.

Из комнаты Ильи Ильича мы попадаем в царство света и солнца. Световое ощущение, пожалуй, центральное в данном эпизоде. Мы наблюдаем солнце во всех его проявлениях: дневное, вечернее, зимнее, летнее.

Солнечные пространства, утр! енние тени, речка, отражающая солнце. После тусклой освещенности предыдущих глав мы попадаем в мир света. Но для начала мы должны пройти 3 преграды, которые поставил перед нами Гончаров.

Это бесконечное море с его «бешеными раскатами валов», в которых слышатся стоны, жалобы будто обреченного на муку животного. За ним расположены горы, пропасти. И небо над этими грозными скалами кажется далеким и недосягаемым.

Важно

И, наконец, багровое зарево. «Вся природа – и лес, и вода, и стены хижин, и песчаные холмы – все горит точно багровым заревом». После этих волнующих пейзажей Гончаров переносит нас в небольшой уголок, где «счастливые люди жили, думая, что иначе и не должно и не может быть».

Это край, в котором хочется жить вечно, родиться там и умереть. Гончаров знакомит нас с окрестностями деревни и ее жителями. В одной фразе мы можем найти довольно примечательную характеристику: «Тихо и сонно все в деревне: безмолвные избы отворены настежь; не видно ни души; одни мухи тучами летают и! жужжат в духоте». Там мы встречаем юного Обломова.

Гончаров в этом эпизоде отразил мировосприятие ребенка. Об этом говорят постоянные напоминания: «А ребенок все смотрел и все наблюдал своим детским… умом». Бесконечная забота о маленьком Обломове порой поражает.

«И целый день и все дни и ночи няни наполнены были суматохой, беготней: то пыткой, то живой радостью за ребенка, то страхом, что он упадет и расшибет нос…» Обломовка – это уголок, где царствует спокойствие и невозмутимая тишина. Это сон во сне.

Все вокруг будто замерло, и ни что не в силах разбудить этих людей, которые бесполезно живут в далекой деревушке без всякой связи с остальным миром.

Дочитав главу до конца, мы осознаем ту единственную причину бессмысленности жизни Обломова, его пассивности и апатии.

Детство Ильи Ильича обрекло его на бесцельное дальнейшее существование. Когда Илья Ильич подрос, в его жизни изменилось совсем мало. Вместо няньки за ним бегает Захар. А так как в детстве всякие желания Илюши выбежать на улицу, поиграть с ребятами пресекались тотчас его родителями, становится неудивительным тот размеренный образ жизни, который ведет Обломов в более зрелые годы.

«Илья Ильич не умел ни встать, ни лечь спать, ни быть причесанным и обутым…» Мало интересует Обломова нынешнее имение с его хаосом и разрушениями. Если бы он захотел, то давно оказался там.

А пока он живет на Гороховой улице, зависит от хозяина дома и опасается скупых соседей. Совместная жизнь с Пшеницыной является продолжением жизни в Обломовке.

Время циклично и идет противно идее прогресса.

«Сон Обломова» – это попытка автора уяснить себе суть Обломова. Именно этот эпизод создал облик героя поэтическим и помог герою войти в сердце людей. Этот эпизод подобен стихотворению. В нем не найдешь ни одного лишнего слова. «Сон Обломова» может существовать отдельно от всего романа как самостоятельное художественное произведение со своей композицией.

Гончаров даже опубликовал отдельно эту главу. В то же время без этого эпизода роман казался бы незавершенным. Ведь лишь прочитав эту сцену, мы понимаем, что именно Обломовка породила такого питомца, и теперь он тоскует и мечтает о ней. И путь туда ему уже заказан.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » «Сон Обломова». (Анализ эпизода из романа И. А. Гончарова «Обломов».) . Литературные сочинения!

Источник: https://www.testsoch.net/son-oblomova-analiz-epizoda-iz-romana-i-a-goncharova-oblomov-5/

«Сон Обломова» (Анализ эпизода из романа И. Гончарова «Обломов»)

«Сон Обломова» (Анализ эпизода из романа И. Гончарова «Обломов»). И. А.Гончаров работал над романом «Обломов» в течение десяти лет. В этом романе автор выразил свои убеждения и надежды, отобразил те проблемы, которые волновали его, вскрыл причины этих проблем.

Поэтому образ Ильи Ильича Обломова и Андрея Ивановича Штольца приобрели типичные черты, а слово «Обломовщина» стало нарицательным. Чтобы понять характер человека, его поступки, надо обратиться к его истокам, и детству, юности, воспитанию, окружению, к полученному образованию.

В Илюше сосредоточилась сила всех поколений его предков, в нём были задатки человека нового времени, способного на плодотворную деятельность. Но все стремления самостоятельно познавать мир пересекались нянькой, не спускавшей с него глаз.

Он рос внимательным и любознательным ребёнком, всё напитывает его мягкий ум живыми примерами и бессознательно чертит программу своей жизни по жизни, его окружавшей. «Главная забота» в жизни – хорошая еда, а потом крепкий сон.

Этому правилу он будет следовать всю свою жизнь.

Совет

В таких условиях сложилась апатичная, ленивая, трудная на подъём натура Ильи Ильича. Он был окружён чрезмерными заботами родителей, нянек, слуг.

В образовании они видели только путь для продвижения чинов, наград и прочих отличий, выгодных для будущего.

Это всё пагубно сказалось на Илье: он не привык к систематическим занятиям, никогда не хотел узнать больше, чем задавал учитель.

Обломов боялся трудностей, ему было лень приложить даже малейшее усилие к решению насущных проблем. Он утешал себя словами «авось», «может быть», «как-нибудь».

Он готов был переложить дело на кого угодно, не заботясь об исходе этого дела и о порядочности человека, которому его поручил. Он не допускал даже мысли о возможности обмана, у него отсутствовали элементарная осмотрительность и практичность. Этим пользовались хитрые и ловкие люди.

Встреча с Ольгой изменила Обломова, но всё же не настолько, чтобы отказаться от своей спокойной и размеренной жизни. В конце концов он её теряет и мещанское болото засасывает его уже навсегда. Ни Штольц, ни Ольга не в силах изменить его натуру, испорченную с детства.

Он окончательно отдаляется от всего мира, не встречается ни с кем, забывает друзей и знакомых. У него нет сил противостоять трудностям жизни, он плывёт по течению. Однажды он заболел и его навестил доктор.

После осмотра он сказал ему, что от лежания и жирной пищи его года через два-три хватит удар, советует ехать за границу лечиться и встряхнуться.

Обратите внимание

Обломов в ужасе, он задумывается о своих «несчастьях», потом засыпает и ему снится сон, в котором проходят все этапы его жизненного пути. Вначале Илье Ильичу снится пора, когда ему всего семь лет.

Он просыпается в своей постельке. Няня одевает его, ведёт к чаю.

Весь «штат и свита» дома Обломовых тут же подхватывают его, начинают осыпать ласками и похвалами. После этого начиналось кормление его булочками, сухариками и сливочками.

Потом мать, приласкав его ещё, «отпускала гулять в сад, по двору, на луг, с строгим подтверждением няньке не оставлять ребёнка одного, не допускать к лошадям, к собакам, к козлу, не уходить далеко от дома, а главное, не пускать его в овраг, как самое страшное место в околотке, пользовавшееся дурною репутацией». День в Обломовке проходит бессмысленно, в мелочных заботах и разговорах.

Следующая пора, которая снится Обломову, – он немного постарше, и няня рассказывает ему сказки.

«Взрослый Илья Ильич хотя после и узнаёт, что нет медовых и молочных рек, нет добрых волшебниц, хотя и шутит он с улыбкой над сказаниями няни, но улыбка эта неискренняя, она сопровождается тайным вздохом: сказка у него смешалась с жизнью, и он бессильно грустит подчас, зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка…

Его всё тянет в ту сторону, где только и знают, что гуляют, где нет забот и печалей; у него навсегда остаётся расположение полежать на печи, походить в готовом, незаработанном платье и поесть на счёт доброй волшебницы.» Жизнь в Обломовке вялая, крайне консервативная. Илюшу лелеют, «как экзотический цветок в теплице». «Ищущие проявления силы обращались внутрь и никли, увядая».

Родители «мечтали о шитом мундире для него, воображали его советником в палате, а мать даже и губернатором; но всего этого хотелось бы им достигнуть как-нибудь по дешевле, с разными хитростями обойти тайком разбросанные по пути просвещения и честей камни и преграды, не трудясь перескакивать через них, то есть, например, учиться слегка, не до изнурения души и тела, не до утраты благословенной, в детстве приобретённой полноты, а так, чтоб только соблюсти предписанную форму и добыть как-нибудь аттестат, в котором бы сказано было, что Илюша прошёл все науки и искусства». Роман Гончарова «Обломов» вышел в свет в 185 году, когда Россия стояла на пороге перемен экономической жизни, вызванных необходимостью отмены крепостного права.

Автор по своим взглядам принадлежал к кругу либерально настроенных дворян, которые, с одной стороны, признавали необходимость перемен, а с другой – страшились утраты нравственных ценностей во время этого процесса. Раздумья о будущем родины о новом герое литературы нашли отражение в романе в образе главного героя и его окружения.

Главный герой романа, Илья Ильич Обломов, впервые появляется перед нами «молодым человеком 32-35 лет от роду, приятной наружности, с тёмно-чёрными глазами, гулявшими беспечно по стенам, потолку». Если говорить обо всём действии романа, то впервые мы познакомимся с Илюшей, когда ему было 7 лет (в главе «Сон Обломова»), а последние главы описывают события, происшедшие спустя 37 лет.

Илья Ильич Обломов происходит из богатого дворянского рода.

Важно

Он умный, культурный человек, получивший хорошее образование, в юности он был полон прогрессивных идей, мечтал служить России.

Читайте также:  Краткое содержание пьесы "гроза" островского: краткий пересказ сюжета драмы

Когда он начинает службу, совершенно очевидно, что он стоит значительно выше своих петербургских знакомых (Волкова, Пенкина, Судьбинского). Илья Ильич по характеру честен, добр, кроток.

Его друг с детских лет, Андрей Штольц, говорит о главном герое: «Это – хрустальная, прозрачная душа». Но эти черты характера дополняются такими качествами, как безмолвие и лень.

Жизнь Обломова лишена стремлений к изменениям, преобразованиям, больше всего на свете он ценит покой, не имея сил и желания бороться, если можно жить и так. Как только судьба ставит перед ним проблему выбора, возникающую рано или поздно перед любым человеком, Обломов пасует перед жизненными проблемами и трудностями.

Гончаров, безусловно, осуждает лень, боязнь движения и жизни, неспособность к практической деятельности, подмену жизни расплывчатой мечтательностью. Он даже сам хотел назвать роман «Обломовщиной». («Одно слово, – думал Илья Ильич, – а какое… ядовитое»).

Автор видит и причины, породившие это явление – условия русской поместной жизни позволяли помещику не заботиться о «хлебе насущном» (спустя несколько лет помещик из некрасовской поэмы «Кому на Руси жить хорошо» скажет об этом так: «Соловья благородные у нас труду не учатся»). Но роман и его образы не так однозначны. Осуждая Обломова, Гончаров всё-таки никак не может согласиться с мыслью, что путь Андрея Штольца, превратившегося в машину «из мускулов и костей», лучше и более подходит для России.

В одном из разговоров Илья Ильич спрашивает друга: «Где же тут человек? Где его целость? Куда он скрылся, как разменялся на всякую мелочь?» Как тут не согласиться со словами Добролюбова, сказанными об этом авторе:«Обломов не тупая, апатическая натура, без стремлений и чувств, а человек, тоже чего-то ищущий в своей жизни, о чём-то думающий. Но грустная привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других,- развила в нём апатическую неподвижность и повергла его жалкое состояние нравственного рабства».

»crosslinked«

Источник: https://ruslit.biz/son-oblomova-analiz-epizoda-iz-romana-i-goncharova-oblomov/

Сон Обломова (анализ 9 главы первой части романа И.А.Гончарова «Обломов»)

   Илья Ильич Обломов остался в памяти читателей как совершенно апатичный тип героя. Он решает вечный вопрос «быть или не быть» ответом: «Только не теперь». Этот персонаж часто рисуется Гончаровым в ироничном ключе и вызывает у читателя добрую улыбку.

Но иногда Илья Ильич предстает фигурой почти трагической, сложной и противоречивой. Противоречивость и становится главным признаком национальной принадлежности героя. Он русский, и этим сказано всё. 

    Характер Обломова – результат воздействия на него всей окружающей жизни.

В романе есть один эпизод, который как нельзя лучше доказывает это утверждение – глава «Сон Обломова».

Совет

    Жанр сна нередко используется авторами для раскрытия внутреннего мира персонажа. Но Гончаров применяет его не только для этого, для писателя главное – показать истоки характера героя. В этой главе автор даёт подробное описание детства Обломова. Гончаров показывает, что обломовская лень – качество приобретённое, а не врождённое. 

    Глава «Сон Обломова » несёт в романе ещё и дополнительную символическую нагрузку. Он обозначает привычное состояние героя: «Так он и не додумался до причины; язык и губы мгновенно замерли на полуслове и остались, как были, полуоткрыты. Вместо слова послышался ещё вздох, и вслед за тем начало раздаваться ровное храпение безмятежно спящего человека». 

    По композиции «Сон Обломова» является вставным эпизодом, то есть внесюжетным элементом. Эта глава хотя и обладает известной законченностью и самостоятельностью, но не влияет на развитие сюжета. Она призвана лишь чётче обрисовать характер главного героя. 

    На всём имении Обломова лежит печать лени и довольства. Все люди, от барина до последнего крепостного мужика, похожи друг на друга. Интересен и показателен в этом смысле эпизод с письмом, которое однажды принёс мужик, ездивший по делам в город. Барыня ругает его, что принёс письмо, ведь там может быть какая-нибудь неприятная весть.

Мужик оправдывается: «Я и то не брал. На что, мол, нам письмо-то – нам не надо. Нам, мол, не наказывали писем брать – я не смею: подите вы, с письмом-то! Да пошел больно ругаться солдат-то: хотел начальству жаловаться; я и взял». И так всегда – всё, что выбивается из привычного уклада жизни, из режима «поел-поспал», пугало обломовцев.

«Забота о пище была первая и главная жизненная забота в Обломовке».

    Обломов видит себя во сне семилетним мальчиком. Он резв и игрив, ему любопытно всё, что происходит вокруг, он хочет узнать о мире больше. Но неусыпный надзор матери и няни мешает ему осуществить свои желания: «Няня! Не видишь, что ребёнок выбежал на солнышко! Уведи его в холодок; напечёт ему головку – будет болеть, тошно сделается, кушать не станет. Он этак у тебя в овраг уйдёт!» 

    И только время дневного сна давало Илюше свободу. Засыпали все, даже его няня. И вот тогда начиналась самостоятельная жизнь маленького барина.

    Потом Илья Ильич видит себя мальчиком лет двенадцати или тринадцати. И вот ему уже сложнее сопротивляться, ум его уже почти уяснил, что именно так, как живут его родители, и следует жить.

Обратите внимание

Он не хочет учиться, потому что, во-первых, приходится уезжать из родного дома к соседу Штольцу, а во-вторых, он не понимает, для чего нужно учиться. Главное, за чем следила его мать, это чтобы ребёнок был весел, толст и здоров.

Всё остальное считалось второстепенным. 

Источник: https://reshebnik5-11.ru/sochineniya/goncharov-i-a/oblomov/2508-son-oblomova-analiz-9-glavy-pervoj-chasti-romana-i-a-goncharova-oblomov

Сочинения на Getsoch.ru

Анализ эпизода Сон из романа Гончарова «Обломов»

Подписывайтесь на нашу группу ВК

       Особенностью первой части романа является то, что вся она посвящена обычному дню героя, который провел его лежа на диване. Все слова автора переносят нас в атмосферу Обломова.

Каждая деталь говорит о заброшенности, пустоте того мира, в котором находится герой. Здесь можно и проследить характер Обломова. Много внимания автор уделил халату героя.

Эта вещь здесь выступает не просто, как деталь, но как нечто духовное, которое держит и не отпускает. 

       Следует заметить, что Илья Ильич доволен своим положение. Да, он понимает все убожество, в котором находится. Он понимает, что прожил свою жизнь, так и не добившись ничего стоящего. Он духовно пал. Обломов строг к себе. Он четко понимает, что только его собственные лень и бездарность стали причиной его теперешней жизни.

       Находясь в такой пустоте, он приходит к вопросу, который многие задают себе на этом этапе жизни: «Почему я такой?». Ответ таится в главе «Сон Обломова». 

       В первую очередь следует обратить внимание на детство героя. Именно оно сниться ему. Фрагментами пролетают перед нами и социальные условия, в которых жили люди, и формирование личностей в этой среде. Илюша, активный и подвижный мальчик, даже не мог сам одеться. Трудиться было положено только слугам, которые по пятам следовали за Ильей, и делали абсолютно все за него. 

      Автор очень точно проводит анализ детства, которое и стало причиной неумелости, вялости души мальчика и его тела. В том месте, где он рос, не было ничего интересного или особенного.

Важно

Никаких краж, убийств, переполохов. Каждый день был похож на предыдущий. Люди там постоянно ели, спали и чаи пили. Человеку, который привык трудиться, это показалось бы страшной мукой.

Но Илья не знал ничего кроме такой жизни. 

       Во сне Обломов оказывается в детстве, где все привычно. Даже учеба в пансионе не была похожа на труд. Книга в семье считалась просто вещью для развлечения. Ее можно просто полистать, когда скучно. Так что, когда Илья притворялся больным, то никто не гнал его на учебу. Ведь она никуда не денется, а здоровье не купишь. 

       Мы видим, что вся жизнь героя абсолютно серая. В ней нет никаких событий, ничего интересного, никакой интриги. Казалось бы, что такой скучный роман, и читать не хочется. Но, на самом деле, на протяжении всей истории каждая глава интересна. Причиной этого является талант автора в описании даже самых простых вещей. 

       Важной составляющей жизни людей в то время был крепостнический уклад. Он калечил не только судьбы простого народа, но и души подрастающих дворян. Как и отрицательные качества дворянского сословия, в Обломове есть много положительного.

Он добрый, умеет критически мыслить, как обо всем, так и о себе. Он обладает глубоким аналитическим умом, честностью, широкой душой и стремлением к высотам. Илья Ильич был воспитан на народных сказках и легендах.

Он часто имел возможность наблюдать за природой, часто находился в тишине и покое, много размышлял. 

       И вот наступил момент, когда душа Обломова наполнилась новыми красками – он влюбился в Ольгу Ильинскую. Это чувство наполнило его надеждой на счастье, но оно быстро потускнело – Ольга делала все по расчету и с корыстью. Да и сам Обломов не сумел сменить свой образ жизни. Так что он просто продолжает лежать на диване. 

       В конце, хотелось бы подвести итог. Автор показал нам, как лень, праздность и постоянное сонное состояние совмещаются с добротой и любовью в жизни русского дворянства.

Источник: https://getsoch.ru/po-literature/literatura-xix-veka/154-analiz-epizoda-son-iz-romana-goncharova-oblomov.html

Сон Обломова. Анализ IX главы первой части романа И. А. Гончарова “Обломов”

Глава “Сон Обломова” показывает картину русской национальной жиз­ни, которая породила определенный человеческий тип. Так кто же такой Обломов? Каков он? Каков его характер? Именно глава “Сон Обломова” помогает нам раскрыть сущность героя. Это является очень важным ас­пектом в понимании произведения в целом.

В романе Обломов предстает перед нами в том возрасте, когда следует подводить некоторые жизненные итоги, делать какие-либо выводы. А ка­кие же итоги могут быть у человека, лежащего на диване, для которого единственное нормальное положение — это лежание.

И кто бы ни прихо­дил к нему, что бы ни говорили Обломову его знакомые, на всё был один ответ: для чего это? И так всё хорошо: всё идет своим чередом, тихо, раз­меренно.

Совет

Зачем предпринимать какие-либо усилия? Он же барин, у него есть Захарка, Ванька, Митька, которые подадут и принесут.

Из главы “Сон Обломова” совершенно четко видно, как сформирова­лась личность героя, с которой мы встречаемся в дальнейшем на страни­цах романа. Этот ленивый, бездеятельный, апатичный человек вырос из ми­лого, веселого и жизнерадостного

ребенка.

С детства, с малых лет Илюша был бездельником, сначала против своей воли. Ведь были же у него, как у любого ребенка, бодрые, светлые минуты, порывы активности. Но они тут же пресекались десятками слуг с подачи родителей мальчика. И вот уже у ребенка сформировалось понятие, что сидеть сложа руки гораздо удобнее.

Чем суетиться и что-то делать. Ни о каких сознательных движениях души говорить не приходится. Обломовка, в которой жил Илья Ильич, с ее патриархальным укладом жизни сформи­ровала у него такие отрицательные черты характера, как пренебрежитель­ное отношение к труду, лень, слабоволие, нежелание что-либо изменять в своей жизни.

Но в то же время она сформировала добрую душу, “хорошее, светлое начало”. В минуты самоанализа Илья Обломов понимает, что его золото лежит в недрах горы.

Он верно осознал жизнь, живя в большом горо­де, то есть современную действительность в эпоху Адуевых и Штольца, которая безразлична, а порой и враждебна любви и свету в человеке.

Обломов не понял себя. Он не нашел в себе человека, способного жить в этом мире. И продолжает жить так, как если бы жил в Обломовке среди близких ему людей.

Рецензия

Анализ главы “Сон Обломова” подчеркивает роль эпизода в раскрытии картины русской национальной жизни, породившей определенный чело­веческий тип.

Обратите внимание

Кто такой Обломов? Каков он? Каков его характер? — вот вопросы, которые глубоко анализирует автор сочинения, делая выводы и обобщения.

Анализ главы утверждает, что именно “Сон Обломова” помо­гает раскрыть сущность главного героя романа и является важным в по­нимании произведения в целом.

Сочинение — анализ эпизода.

Глоссарий:

        • анализ главы сон обломова
        • план сна обломова
        • план 9 главы обломова
        • сон обломова план
        • план 9 главы сон обломова

(Пока оценок нет)

Источник: https://ege-essay.ru/son-oblomova-analiz-ix-glavy-pervoj-chasti-romana-i-a-goncharova-oblomov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]