Антипыч в рассказе “кладовая солнца”: образ, характеристика, описание в цитатах

План-конспект урока по литературе (6 класс) по теме: «Анализ произведения М. Пришвина «Кладовая солнца»

Тема: Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши

Тип урока: комбинированный

Цели: 

  1. на основе прочитанного учить выделять черты характера главных героев,
  2. анализировать поступки детей, их поведение в природе;
  3. развивать мышление, устную речь, пополнять словарный запас.

Задачи:

Обучающие: – проанализировать эпизоды данного произведения; раскрыть особенности жанра, характеры героев, замысел писателя – показать единство человека и природы.

Развивающие: – совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать речь, творческие способности учащихся.

Воспитательные : воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к природе.

Оборудование: портрет М. Пришвина, проектор, кроссворды.

Ход урока.

Обратите внимание

Человек должен быть разумным в своих отношениях с природой, понимать её, любить и охранять.

М. Пришвин

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу, и пусть наш день будет наполнен улыбками радостями.

II. Мотивация учебной деятельности, объявление темы, цели урока.

Сегодня на уроке мы будем анализировать эпизоды рассказа М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Запишите число и тему урока «Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши». А для начала мы вспомним особенность творчества Пришвина, вокруг  чего он строил свое произведение?(Природа и человек, прослеживается взаимосвязь)

III. Работа над содержанием произведения.

Ваша цель – быстро и правильно ответить на заданные мною вопросы.

1. В каком году была написана сказка-быль? (В 1945 году)2. Кто такой Антипыч? (Лесник)3. Как в произведении называли волка? (Серый помещик)4. По-народному какое-нибудь отменно приятное местечко в лесу. (Палестинка)5.

Топкое место в болоте ,всё равно, что прорубь на льду. (Елань)6. Название болота, возле которого жили дети. (Блудово)7. Имена главных героев. (Настя, Митраша)8. Кто спас от смерти мальчика на болоте? ( Собака Травка)9. От чьего имени ведётся повествование «Кладовой солнца»? (Разведчики болотных богатств)

10.

Автор произведения. (Михаил Пришвин)

2. Фронтальная беседа с элементами выборочного чтения текста и пересказом.

1)Какими вы видите главных героев сказки-были? Давайте попробуем сделать кластер о внутренних чертах Митраши и Насти.

2)Как автор относится к детям?

(Автор описывает детей с большой любовью и нежностью: “Они были очень милые”; “И какие это были умные детишки!”; “наши любимцы”.)

3)Почему он их называет “Золотая курочка” и “мужичок-в-мешочке”?

( Ласковое прозвище “золотая курочка” придает описанию Насти сказочную прелесть. Эффект усиливают уменьшительные суффиксы в словах: “курочка”, “ножки”, “монетки”, “носик”, “чистенький”, “веснушки”. Митраша описан по-другому. Главное в его описании – мужские, волевые качества. Прозвище “Мужичок-в-мешочке” означает, что Митраша, хотя и невелик пока, но уже обладает качествами “мужичка”.)

4)Почему автор не описывает игры детей, забавы, развлечения?

( Детям некогда было играть и развлекаться. На их плечи легла забота о большом хозяйстве, “о всех живых существах”. Автор и восхищается, и гордится ими: “Но с такой ли бедой справлялись наши дети в тяжкие годы Отечественной войны!”)

5)Как автор описывает хозяйственные заботы детей?

(Автор сравнивает детей с действиями их родителей. Настя, “как и покойная мать”, “вставала далеко до солнца”, “выгоняла своё любимое стадо”, топила печь, готовила обед, “хлопотала по хозяйству до ночи” Митраша “выучился у отца” делать деревянную посуду, “на нем лежит и всё мужское хозяйство и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы.”)

Прочитаем короткий диалог в начале повествования.( c. 121 со слов “Очень хорошо….” до слов “…или картошку сажать.”)

6)Как этот диалог помогает понять характеры брата и сестры?

(Дети подражают поведению своих родителей. Митраша вспоминает, “как отец наставлял его мать” и пытается учить Настю. Настя ведет себя подобно покойной матери: не спорит с Митрашей, улыбается, тот “начинает злиться и хорохориться”. Настя сначала поддразнивает, потом ласково гладит брата по затылку. Маленькая перепалка заканчивается примирением и дружной работой.)

Прочитаем по ролям диалог в эпизоде “Настя и Митраша собираются за клюквой”. (с. 123 “Настя, начиная собираться,…где растёт сладкая клюква”).

7) Какую роль играет этот диалог в дальнейшем повествовании?

(Настя невнимательно слушала брата, когда тот рассказывал о “палестинке” в лесу. У нее свои, женские, хозяйственные заботы, она заботится о том, чтобы они были сыты в дороге. Митраша уже решил, что пойдет искать палестинку. Он – мужчина, исследователь, ищет новых путей. Так намечается конфликт повествования.)

8)Какое событие является завязкой повествования?

(Спор, а потом и ссора ребят, которая едва не привела к трагедии. Рассудительная Настя попыталась убедить брата идти по широкой, плотной тропе, но Митраша заупрямился и отправился “сам по себе, по своей тропке”. Тут уж Настя рассердилась, так и вышло, что ребята пошли разными дорогами.)

10) Какую роль в развитии событий играет природа?

Комментарий учителя:

Важно

Блудово болото представляется тревожным, опасным, страшным местом. Сама природа здесь пугает не только человека, но и зверя. Обратим внимание, как показаны тревога и страх лисы: уменьшительные суффиксы в ее описании делают ее маленькой и беззащитной.

Здесь же противопоставлены собака и волк – друг и враг человека: “одичавшая собака….выла от тоски по человеку, а волк выл от неибывной злобы к нему”. Сюда –то, в это нехорошее место, и пришли Настя и Митраша, охотники за клюквой.

Природа предвещает недоброе. Ещё один сигнал о приближающемся разладе между братом и сестрой –облако, которое “как холодная синяя стрелка… пересекло собой пополам восходящее солнце”.

Тревоги добавляет ветер, из-за которого “сосна простонала”, а “ель зарычала”.

11)Каков смысл притчи о судьбе сосны и ели?

(Два дерева, обреченных жить вместе, описываются как живые существа. Большие деревья должны были бы расти самостоятельно, отдельно друг от друга. Они выросли вместе, но они разобщены, не помогают друг другу, желая самоутвердиться за счет другого. Смысл притчи в том,что люди должны помогать друг другу, поддерживать друг друга.

ВЫВОД: Итак, мы рассмотрели взаимоотношения героев, авторское отношение к ребятам, диалоги, помогающие раскрыть характеры героев, композицию произведения, роль природы в развитии событий.

III.Ученики по желанию пересказывают эпизоды, дополняя друг друга.

1 эпизод – “Митраша в беде”.

-Как природа предупреждает мальчика об опасности?

(“Земля под ногой стала как гамак, подвешенный под тинистой бездной” – тревога уже в этом. Елочки-старушки пугают Митрашу, преграждают ему дорогу.)

-Как автор относится к Митраше?

(Автору нравится отвага Митраши, когда тот идет по страшному лесу, его смекалка, когда догадывается, как сократить дорогу. Автор тревожится, переживает за мальчика, сочувствует ему словно хочет предостеречь его от опасности. Автор всей душой болеет за Митрашу, описывая его беспомощность”.

2 эпизод-“Приключения Насти в лесу”.

-Почему Настя забыла о брате? Как относится к Насте автор?

(Настя набрела на палестинку, обсыпанную красной клюквой, и забыла обо всем на свете. Автор спрашивает: “Откуда же у человека при его могуществе берется жадность даже к кислой ягоде клюкве?” Он как будто не осуждает Настю, а только удивляется. Авторское отношение к детям выражается и через отношение к ним животных.)

-Как животные реагируют на появление детей в лесу?

(Тетерев Косач их не замечает, “до того были тихи”.)

IV. Групповая работа. Инсценирование эпизода “Ссора Насти и Митраши”

(Рассказчик, Настя, Митраша, ворона).

Вопросы классу:

1.Как могло случиться, что такие дружные ребята не просто поссорились, а и покинули друг друга? Ведь они знали, что в лесу бродит безжалостный Серый помещик, что в болоте есть гибельное место?

Вопросы классу:

1.Почему Травка не сразу откликнулась на зов Митраши? с.65

2.Что, кроме сметливости, отваги, терпения, помогло Митраше спастись?

4.Почему почти одичавшая Травка послушалась человека и пришла ему на помощь?

5.Какую правду перешептывал Антипыч и собакам, и людям?

IV. Вывод.

– Так что же такое кладовая солнца? (Это не только Блудово болото со своими запасами горючего торфа, это вся природа и человек – «мудрый хозяин».)

Соединяя жизнь людей и природы, Пришвин выражает свою главную мысль: Человек должен быть разумным в своих отношениях с природой, понимать её, любить и охранять. (Это эпиграф к уроку, его записываем в тетрадь).

Теперь вернемся к кластеру. Появились ли изменения? Есть ли отличия в их характере? А сходства?

Теперь делимся на 2 команды: слева от меня команда «Митраши»,а справа «Настеньки»

Итак, внимание на экран.

V. Домашнее задание:

1. Подумайте, почему «Кладовая солнца» называется сказкой-былью?
2. Сказка и быль в произведении Пришвина (исследуя текст, выявить элементы сказки и были)

3. Решить кроссворд.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2012/03/22/analiz-proizvedeniya-m-prishvina-kladovaya-solntsa

Сочинение на тему «Образ и характеристика Митраша и Настя Кладовая солнца Пришвин»

Материалом для книги Пришвина «Кладовая солнца» послужили события Великой Отечественной войны. Несмотря на то, что основные события произведения разворачивались в лесу на протяжении дня, все же воспоминания автора о мужественном и геройском прошлом, о родном для его души крае воздвигли его для написания этой сказки-были.

Почему он выбрал именно сказку в качестве жанра для своего столь символичного произведения? Ответ на данный вопрос прост, как все гениальное.

Именно народная сказка просто и доступно объясняет истину, именно в ней таится корень поиска правды и смысла существования. И именно сказки всегда поражают стремлением к мечте о доскональности человеческого существа.

Совет

Это и послужило причиной для писателя последовать тому примеру, который и стал в основе жанра его произведения.

Автор смог изобразить свой идеал, благодаря применению в данной книге уникального приема: он объединил сказочное и реальное начало. Его идеал заключался в полете мечты к высокому предназначению человеческой сущности, к его обязанностям перед всем, что является живым на планете.

Пришвин отображает в своей сказке позитивный настрой на способность реализации данной мечты, если стремительно начать поиск ее осуществления в повседневном существовании, где живут обычные люди.

В книге «Кладовая солнца» мы знакомимся с двумя героями — Митрашей и Настей. Каждый из них обладает рядом положительных и отрицательных качеств.

Митраша невысок, плотен, у него широкий лоб и затылок. Он силен и упрям, несмотря на юные года — он моложе, чем его сестра на два года. Все его лицо покрыто золотистыми веснушками, а носик вздернут кверху. Упрямство мальчика будто бы подчеркивает его целеустремленность и трудолюбие.

В школе учителя его прозвали «Мужичок в мешочке», поскольку уже в свои десять лет он был способен выполнять все мужские обязанности по дому. Родители погибли: мама — от болезни, отец — на войне. Митраша по характеру очень походил на своего отца, обладая всеми качествами настоящего мужчины. Отец его обучил столярству. Мальчик имел все необходимые инструменты для этого дела.

Он вырезал разнообразную посуду из дерева, припоминая папины советы, которые ему не раз помогали.

Митраша посещал все собрания в стремлении понимания мнения общественности. Он обожал природу и старался пользоваться ее дарами, однако, оказавшись в лесу, где было все общее, у него проявилась жадность, которая и завела его в беду.

Обратите внимание

Митраша очень любил свою сестру. Стараясь походить на папу, он учил Настю и наставлял. Однако когда она не слушалась, мальчик начинал злиться и хорохориться. Он является чудесным человеком, настоящим мужчиной, невзирая на юные годы, и прекрасным примером для подражания.

Насколько Митраша походил на отца, настолько же Настя была похожа на мать. Пришвин в шутку прозвал ее золотой курочкой. И не зря: она будто бы светилась золотом — веснушки золотые, волосы такого же оттенка, и только носик не блестел, а был чистенький, вздернут к небу.

Эти дети очень работящие и умные. Они выполняли общественные работы: в колхозе, на скотных дворах, помогая танкистам. Несмотря на то, что у них было много домашних животных, они прекрасно со всем справлялись.

Настя и Митраша похожи, однако характеры их обладают определенными различиями. Поступки Насти благоразумны: она старалась убедить Митрашу не ходить заболоченной дорогой. Однако есть и другая сторона медали. Вот мы видим, как она ведет себя эгоистично, поссорившись с Митрашей и уйдя с корзинкой.

«Мужичок в мешочке» упрям, из-за чего и попал в неприятности. Но он и находчив, поэтому смог спастись. Благодаря своей смекалке, он подозвал собаку Травку, которая и спасла его. Митраша смел, недаром буквально вся деревня была поражена: ведь он застрелил волка. Не каждый взрослый смог бы так поступить, а десятилетний мальчик все же подстрелил серого помещика.

Настя же тоже благодаря своей жадности чуть не угодила в неприятности. Если бы вовремя не опомнилась, она была бы укушена змеей. Автор будто бы на примере «золотой курочки» упрекает всех, кто теряет человечность.

Девочка сталкивается со злом, и ей приходится осознать свою ошибку, ведь сначала она поддалась чувству обиды, а потом уже жадности и азарту в сборе ягод. Настя испугалась за брата, ее охватили отчаяние и тревога.

Читайте также:  Жанр романа "дубровский" пушкина: художественные особенности

Именно благодаря тому, как она восприняла природу, ей удалось понять, как плохо поступила.

Автор искренне любит своих героев. Он их называет в уменьшительно-ласкательном контексте «золотая курочка», «мужичок в мешочке».

Важно

Я считаю, что данное произведение является поучительным, его интересно читать и детям, и взрослым. В нем четко просматривается мораль. Автор будто разъясняет, что хорошо, а что плохо. И то, что поступая плохо, придется в итоге расплачиваться. Герои этого произведения — замечательные. У них есть характер, сила духа, доброта. И даже если они иногда ошибаются, то в конце концов осознают свои ошибки.

Источник: https://schoolsochinenie.ru/obraz-i-harakteristika-mitrasha-i-nastya-kladovaya-solntsa-prishvin.html

Внесюжетные герои в сказке-были «Кладовая солнца» – Готовые домашние задания

Большую роль в произведении играют внесюжетные герои — отец Насти и Митраши и старый лесник Антипыч.

С помощью этих образов подчеркивается мысль писателя о единстве человека и природы, о той правде «вековечной суровой борьбы людей за любовь», которая, по мнению Пришвина, является главным законом жизни, передающимся от поколения к поколению и основанным на разумном, «родственном» отношении человека к природе.

Отец Митраши воспитал в сыне не только необходимые житейские навыки, но,   главное,   развил   в нем пытливость, смелость; уверенность в человеческом разуме, умение зорко всматриваться в окружающую природу, понимать ее. Так велико было влияние отца, что в разговорах Митраши как лейтмотив постоянно звучит фраза: «Отец говорил», которая во многом определяет поведение мальчика, объясняя истоки его уверенности, а порой и упрямства.

Старый охотник Антипыч обещает передать понятый им смысл жизни через свою собаку Травку. Он подшучивает над самоуверенностью некоторых людей, их желанием все в жизни получить из чужих рук, над неумением понимать природу.

На примере своего отношения с Травкой старик показывает, каким может и должно быть взаимопонимание между человеком и животным («То-то, наса… вот Травка, собака гончая, с одного слова все понимает, а вы, глупенькие, спрашиваете, где правда живет. Ладно же, приезжайте.

А упустите меня, Травке я все перешепну»).

Даже после смерти лесника Травка следует тем правилам жизни, которые внушил ей Антипыч. («Она гоняла зверей для. Антипыча, своего великого и милостивого хозяина, но не для себя… А теперь, когда умер Антипыч, ей нужно было, как и всякому дикому зверю, жить для себя.

Случалось, не один раз на жарком гону она забывала, что гонит зайца только для того, чтобы поймать его и съесть.

Совет

До того забывалась Травка на такой охоте, что, поймав зайца, тащила его к Антипычу, и тут, иногда, услыхав стон деревьев, взбиралась на холм, бывший когда-то избушкой, и выла, и выла…»)

Одичавшая собака сталкивается с человеком и по его взгляду, голосу, неуловимым оттенкам признает в нем того «великого Антипыча», без которого жизнь ее лишена смысла. Именно в близости к природе, в общении с ней и человек постигает свою собственную силу и красоту.

В одном из дневников Пришвин писал: «Дело преображения природы человеком виднее всего по “домашним животным, и особенно по собакам.

И не прямо надо смотреть на собаку, а по собаке видеть, насколько же сам, изменяя природу собаки в лучшую сторону души человеческой, он изменил свою собственную природу»1.

Особенность сказки-были Пришвина в том, что она написана от лица рассказчика. Некоторый опыт в понимании роли рассказчика Читатели приобретают при изучении повести Короленко «Все подземелья», однако там рассказчик выступает в качестве главного героя.

Разбирая сказку-быль «Кладовая солнца», читатели обогащают свое представление о роли рассказчика в произведении.

Здесь рассказчик хотя и повествует от первого лица, но выступает не как главный герой, а как очевидец, которому близок и знаком мир, окружающий герое» («Мы жили в этом селе…

», «Мы с давних лет ездили к этому Антипычу на охоту…», «Блудово болото, где и мы сами не раз блуждали…»).

С каждым новым эпизодом читатели все больше и больше узнают не только героев, но и самого рассказчика по тем репликам, оценкам, которыми он сопровождает свой рассказ.

Обратите внимание

С большой теплотой и лаской говорит рассказчик о Насте и Митраше, об их внешности, дружной жизни, нелегком труде.

Он гордится детьми, сочувствует им, когда они проявляют слабость, радуется их победе над собой и всегда верит в то, что из Насти и Митраши вырастут настоящие люди, достойная смена ушедшим на войну.

Он прекрасно понимает «разговоры» птиц, свободно читает «мысли» Травки и зайца. Для него шум ветра наполнен определенным содержанием. Окружающая природа заставляет рассказчика раздумывать о человеческих судьбах, волноваться вместе с героями, сопереживать их бедам и радостям.

В конце сказки-были рассказчик выступает как бы от лица тех, кто изменяет облик родной страны, покоряет природу на благо человеку. «Мы — разведчики болотных богатств.

Еще с первых дней Отечественной войны работали над подготовкой болота для добывания в нем горючего — торфа. И мы дознались, что торфа в этом болоте хватит для работы большой фабрики лет на сто.

Вот какие богатства скрыты в наших болотах!»

В грандиозных преобразованиях природы участвуют смелые «открыватели», новые герои новой родины, которые способны вмешаться в жизнь вселенной и перестроить ее по законам добра и справедливости.

Оптимистическая интонация рассказчика придает определенную жизнеутверждающую тональность всему произведению. Для того чтобы читатели могли понять мысли писателя, выраженные им в сказке-были, разобраться в нарисованных характерах, осмыслить картины природы, желательно до изучения «Кладовой солнца» приблизить Пришвина к детям, вызвать у них интерес к произведениям писателя.

Читатели мало или почти не знают Пришвина, а его книги часто залеживаются на библиотечных полках, не пользуясь достаточным читательским спросом.

Важно

Причина этого — своеобразие Пришвина  как художника слова, произведения которого не всегда могут сразу захватить и увлечь читателя; они рассчитаны на вдумчивое восприятие, постепенное проникновение в мир поэтических образов, созданных писателем, и требуют известного рода подготовки, определенной читательской культуры.

При кажущейся внешней простоте рассказов Пришвина их нужно «открывать» учащимся, учить их читать, следить за мыслью писателя. Только тогда им будет понятна та сила, которая постепенно приковывает к его произведениям, когда вчитываешься в них.

Оценивая мастерство Пришвина, Константин Паустовский писал: «Его нужно выписывать для себя в заветные тетради, перечитывать время от времени, открывая все новые драгоценности в каждой строке его прозы-поэзии, уходя в его книги, как мы уходим по едва заметным тропинкам в дремучий лес с его разговором родников, трепетом листьев, благоуханием трав, — погружаясь в разнообразные мысли и состояния, свойственные этому чистому разумом и сердцем человеку».

Еще с сайта

Источник: http://www.uznaem-kak.ru/vnesyuzhetnye-geroi-v-skazke-byli-kladovaya-solnca/

Правда Антипыча (по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»). Урок литературы в 6 классе

Цель:

  • (О) Через анализ и обобщение эпизодов текста дать целостное представление о нем. Приблизить учащихся к пониманию идеи повести: взаимоотношения между людьми, человеком и природой.
  • (В) Формирование чувства Родины и воспитания любви к природе как ее части.
  • (Р) Закреплять убеждения учащихся в рачительном отношении к природе.

Оборудование:

  • рисунки учащихся,
  • аппликация о природе (знаки, символы),
  • толковый словарь.

Продолжим раскрытие тем по произведению М.М.Пришвина Кладовая солнца. Задача урока – ответить на проблемные вопросы. Обсуждение темы будем вести в такой последовательности (это условный план, к которому придут учащиеся к концу урока):

План. Записывается по ходу урока.

А. Антипыч – один из героев сказки – были М. М. Пришвина «Кладовая солнца».
Б. Роль Антипыча в произведении: Антипыч продолжает жить.

1)Хранитель тайны.

2)Антипыч глазами Травки.

3) Мудрость и душа народная.

I. Объяснение материала.

  1. «Тр»Тропный» диктант (устно)

1) «Кладовая солнца» (метафора)

2) «Солнце… выбросило…

на землю золотые (метафора)

ножки своего тропа»

3) «Ёлочки – старушки» (эпитет)

4) «…у деревьев иногда

выходило так, будто… (сравнение)

горько плакал ребенок».

5) «Ель зарычала» (олицетворение)

1

1) Постановка проблемных вопросов:

– Что есть правда? – Какая она? – Где живет? – Как ее найти? – Почему каждый сам должен искать правду?

2) Проверка домашнего задания (рассказ об Антипыче).

– Антипыч – один из героев сказки – были М. М. Пришвина Кладовая солнца. – Расскажите об Антипыче: Кто он? Сколько ему лет? Где живет? Чем занят? С кем общается?

(Старый охотник Антипыч жил в сторожке в ветхом домике, который был много старше своего хозяина, держался на подпорках. К Антипычу захаживали охотники. Он всегда мог дать совет.

Он много испытал в жизни, но остался бескорыстным человеком. Это дедушка лет 80 – 100. У него не было хозяйства, только собака Травка. Сначала он звал ее Затравка, т. к.

брал ее травить (гонять) зайцев, а потом произношение клички изменилось и стало слышаться даже красивее – Травка. 

Вывод: этот герой, действительно, интересен и своеобразен. Герой, который, по словам автора, умер, но который возникает и действует на протяжении всего произведения. 

– Все-таки Антипыч жив или умер? ( Умер). Хоть Пришвин и написал, что Антипыч умер, но рассказывает о нем, как о живом. Кажется, Антипыч жил и будет жить вечно. Казалось, он никогда не умрет, даже забываешь, что он умер. К нему постоянно приходили за советом (сначала приходили на самом деле, потом пытались представить, что бы он сказал, что посоветовал).

Словарная работа

– Как зовут Антипыча? Этимология слова. Д.З.
АНТИП — отчим (греч.)

Имя Антип является народным вариантом канонического имени Русской православной церкви Антипа.

 Это имя имеет два возможных значения: 1) согласно церковному толкованию, это имя переводится с греческого как «упорный или крепкий; против всего»; 

2) иногда происхождение имени Антип объясняют как усечение другого канонического имени – Антипатр: от греческого анти + патер.

Усечение имени Антипатра, полководца и преемника Александра Македонского; ‘упорный, крепкий, против всего’    

    «Антипин. От крестильного имени Антип – отчим [греческий] – и его разговорных форм Антипа, Антипий, Антипкаобразовались фамилии: Антипин, Антипкин, Антипов, Антипьев. 

    Интересно, что в русской демонологии антипка – загадочное существо, которое вылупляется из яйца, снесённого семигодовалым петухом; если это яйцо человек семь недель носит под мышкой, антипка станет выполнять все его желания» 

Антип – старинное русское имя, а может быть это отчество – Антипыч?

– Кого мы зовем по отчеству?
Тех, кого уважаем, тех, кто старше; а когда звучит такая форма обращения, еще настраивает и на дружескую привязанность. 

3) Беседа по раскрытию темы урока.
– Почему именно к Антипычу идут за советом? 
Антипыч очень много знает, многое испытал. Говорит пословицами и поговорками, а еще загадками.

– Какие пословицы мы встретили в произведении? А загадки?  Д.З.
Не знавши броду, не лезьте в воду, Кто смел, тот два съел.

Сколько лет Антипычу: 80 – мало, 100 – много?Внешне это неброский, негероичный человек, но с душой труженика. У него большой опыт, и он делится им. Вот почему только через много лет собеседники понимают загадки Антипыча, т. к.

то, что не испытанно, то и не понятно. 

Антипыч – хранитель правды, тайны

– Что же это за правда?
На прошлом уроке вы частично дали ответ на этот вопрос. (Зачитать из карточек!) 

Правду эту Антипыч обещал рассказать, но и наказывал искать правду самим. Попробуем критически мыслить о предмете.

– Вместе напишем синквейн о правде.
Вспомним синквейн о Пришвине, мы выделили главное: Пришвин вытаскивает из человека наружу мечту. (Зачитать карточку!)

– Сейчас мы с вами будем вытаскивать наружу правду из произведения «Кладовая солнца».

Вывод: человек всю жизнь постигает правду в суровой борьбе за любовь к людям, к окружающему миру, к природе. 

К правде каждый приходит только через собственный опыт, конкретные дела и действия.

– Можно ли считать, что сам Антипыч глубоко знал эту правду? – Что понимала Травка и как будто не понимали люди? – Почему правда Антипыча есть правда суровой борьбы? – Борьбы против чего?

Вывод: поступки людей определяют: с одной стороны – любовь к ним, с другой – эгоизм к ним же.

Правда Антипыча состоит из борьбы за любовь, чтобы в суровых испытаниях не озлобиться, не превратиться в дикого зверя, выжить. В любых испытаниях остаться человеком, который бескорыстно дарит окружающим любовь, доброту, тепло, свет. Таким является Антипыч для людей.

– А узнавала его Травка? (Все люди для нее делились на Антипыча и его врага.) 
Один – Антипыч с разными лицами, и другой человек – это враг Антипыча с разными лицами – это уже не один мудрый, добрый человек, но это все люди, если они добрые, умные, волевые.

Читайте также:  Иллюстрации к пьесе "на дне" горького: фотографии спектаклей мхта

– Значит, какой человек Антипыч? (Добрый, мудрый, память о котором так и осталась и помогает жить, помогает живым.)

– А Антипыч с разными лицами это кто? (Люди.)
Вывод: это все люди, что добры и мудры, а вернее – это народ, его мудрость, его душа. Получается, мы говорим не об одном Антипыче, а обо всех героях произведения.

– Перечислите всех героев произведения, распределяя их на группы: люди – природа.

(Митраша, Настя, Травка, мать, отец, Антипыч, разведчики болотных богатств (геологи) – ель, сосна, волк – Помещик, тетерев – Косач, лось, змея, солнце, клюква, трава, пень.)

– Каким одним словом можно назвать все эти перечисления? 

(Природа! )

Словарная работа.

– Назовите слова одного корня к данному слову! (родник, Родина, родня, родители, народ, родственник)

Есть один из перечисленных предметов природы, который очень схож с героем – человеком Антипычем.

– Определите его. Что это? Это солнце! 

– Почему, говоря об Антипыче, говорим о солнце или наоборот? Что схоже у героев? (Бескорыстно отдают тепло, доброту, свет.)

Не находите ли вы правду Антипыча у солнца или правду солнца у Антипыча? Посмотрите на солнце! (Аппликация солнца с отдельными лучами на доске.) Оно светит всем одинаково: и на кладовую (богатства природные), и на растения, и на добрых людей, на сосну и ель, на злых людей, на животных, на каждого из нас вместе и отдельно – одинаково светит. Все мы разные, и каждый борется за место под солнцем, т. е. сосуществуем вместе.

– Какое оно для всех – солнце? 
Горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки. Всем им солнце отдавало свое тепло.

Совет

Правда солнца – та же правда Антипыча. Та же суть: любовь, добро, тепло, свет преобразуют жизнь, а ненависть, зло, холод ее омрачают и угнетают.

Как солнце бескорыстно отдает тепло всему живому, так Антипыч дарил добро лесу, людям, Травке.

Антипыч жил в гармонии с природой, понимал ее, умел с ней общаться, берег ее, дорожил ею, нашел в ней правду, призывал искать ее каждого человека.

( – Спроси у них: у дуба, у березы: – говорит Есенин. – У нас, в России, лес за все в ответе: – восклицает Леонов в Русском лесе – Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю: – высказывается Пришвин.)

– А что может взять у леса человек? (Все). – А конкретно наши герои? (Ягоды, грибы, торф – богатства)

Действие происходит в Переславском крае в 1945 году, в первые послевоенные годы, особенно пострадали женщины с детьми, оставшиеся без мужей. ( Учащийся читает эпизод о пользе и важности леса в жизни человека.

:шли в сосновый лес собирать хвою, чтобы протопить избу, а зимой в жгучий мороз возили из зарослей ольховника на санях дрова. Летом дети ходили в лес собирать грибы, терн, лесные груши и яблоки. Это редкое послевоенное лакомство утоляло голод и обеспечивало витаминами, а значит, и здоровьем до нового лета.

Лес давал строительный материал, из которого на пепелищах рубили избы. Лес в трудные послевоенные годы дал тепло, пищу, жизнь.)

Природа – общенародное богатство.

– Что такое богатство? Что мы понимаем под словом богатство? (Драгоценности, золото, деньги:)

– А у вас есть богатство? (Нет.)

– А какое богатство досталось детям от родителей? (Учащиеся перечисляют животных из произведения.)

– А что еще, кроме драгоценностей, считают люди богатством? (Отношения между людьми (любовь, дружба, взаимопонимание), мечта.)

– Так обладаете вы или нет богатством? (Каждый сам себе ответит на этот вопрос мысленно.)

Источник: https://kopilkaurokov.ru/literatura/uroki/pravda-antipycha-po-skazkie-byli-m-m-prishvina-kladovaia-solntsa-urok-litieratury-v-6-klassie

Описание антипыча и травки кладовая солнца — Кладовая солнца Характеристика собаки Травки и Антипычи! Рассказ о них нужно составить! — 22 ответа



В разделе Домашние задания на вопрос Кладовая солнца Характеристика собаки Травки и Антипычи! Рассказ о них нужно составить! заданный автором Алина лучший ответ это Старый охотник Антипыч жил в сторожке в ветхом домике, который был много старше своего хозяина, держался на подпорках.

К Антипычу захаживали охотники. Он всегда мог дать совет. Он много испытал в жизни, но остался бескорыстным человеком. Это дедушка лет 80 – 100. У него не было хозяйства, только собака Травка. Сначала он звал ее Затравка, т. к. брал ее травить (гонять) зайцев, а потом произношение клички изменилось и стало слышаться даже красивее – Травка.

Герой, который, по словам автора, умер, но который возникает и действует на протяжении всего произведения.Пришвин написал, что Антипыч умер, но рассказывает о нем, как о живом. Кажется, Антипыч жил и будет жить вечно. Казалось, он никогда не умрет, даже забываешь, что он умер.

К нему постоянно приходили за советом (сначала приходили на самом деле, потом пытались представить, что бы он сказал, что посоветовал) .Антипыч очень много знает, многое испытал. Говорит пословицами и поговорками, а еще загадками. Не знавши броду, не лезьте в воду, Кто смел, тот два съел.

Сколько лет Антипычу: 80 – мало, 100 – много?Внешне это неброский, негероичный человек, но с душой труженика. У него большой опыт, и он делится им. Вот почему только через много лет собеседники понимают загадки Антипыча, т. к. то, что не испытанно, то и не понятно.Антипыч – хранитель правды, тайны.

Добрый, мудрый, память о котором так и осталась и помогает жить, помогает живым. Как солнце бескорыстно отдает тепло всему живому, так Антипыч дарил добро лесу, людям, Травке. Антипыч жил в гармонии с природой, понимал ее, умел с ней общаться, берег ее, дорожил ею, нашел в ней правду, призывал искать ее каждого человека.Травка охотничья собака.

Антипыч подобрал её.Они были друзьями Травка после смерти хозяина осталась жить в лесу одна. Она охотилась на зайцев и почти одичала. В погоне за зайцем она наткнулась на тонущего Митрошу и вытащила его из болота. Всё закончилось хорошо.

Ответ от Кристина Топ[новичек]Внешность собаки Травки: “…В хату вошла большая рыжая собака с черным ремешком по всей спине. У нее под глазами были черные полоски с загибом вроде очков. И от этого глаза казались очень большими…” “…смотрела на нее большая рыжая собака с черным ремешком на спине. Собака эта была Травка…” “…

Обратите внимание

легла на спину и повернула вверх светлый живот…” Кличка “Травка” происходит от слова “Затравка”: “…Антипыч <…> назвал свою Собаку вначале, конечно, по-охотничьи – от слова травить, и наша Травка вначале у него называлась Затравка; но после охотничья кличка на языке оболталась, и вышло прекрасное имя Травка…” “…

Затравушка, милая Затравушка! – ласкал он ее сладким голосом…” “…Иди же теперь ко мне, моя Затравка!..” Когда-то хозяином Травки был лесник Антипыч. Он умер 2 года назад: “…Уже целых два года прошло, как случилось ужасное несчастье в жизни Травки: умер обожаемый ею лесник, старый охотник Антипыч…

” После смерти хозяина Травка живет в лесу, как дикое животное: “…И вот умер Антипыч. Вскоре после этого началась Великая Отечественная война. Другого сторожа на место Антипыча не назначили, и сторожку его бросили <…> А Травка переселилась в картофельную яму и стала жить в лесу, как и всякий зверь…” “…

А теперь, когда умер Антипыч, ей нужно было, как и всякому дикому зверю, жить для себя…” Травка грустит о своем покойном хозяине Антипыче: “…деревья животному напоминали о его собственном горе…” “…иногда, услыхав стон деревьев, взбиралась на холм, бывший когда-то избушкой, и выла и выла…” “…

И волк, услыхав эту ненавистную ему собачью “молитву” о человеке…” “…”помолившись” Антипычу, она почувствовала сильный голод, она перестала звать Антипыча и пошла для себя искать заячий след…”

Источник: ссылка

© Literaturus.ru : Мир русской литературы
Ответ от способствовать[новичек]Внешне это неброский, негероичный человек, но с душой труженика. У него большой опыт, и он делится им. Вот почему только через много лет собеседники понимают загадки Антипыча, т. к. то, что не испытанно, то и не понятно.

Антипыч – хранитель правды, тайны. Добрый, мудрый, память о котором так и осталась и помогает жить, помогает живым. Как солнце бескорыстно отдает тепло всему живому, так Антипыч дарил добро лесу, людям, Травке. Антипыч жил в гармонии с природой, понимал ее, умел с ней общаться, берег ее, дорожил ею, нашел в ней правду, призывал искать ее каждого человека.

Ответ от старость[новичек]Старый охотник Антипыч жил в сторожке в ветхом домике, который был много старше своего хозяина, держался на подпорках. К Антипычу захаживали охотники. Он всегда мог дать совет. Он много испытал в жизни, но остался бескорыстным человеком. Это дедушка лет 80 – 100. У него не было хозяйства, только собака Травка. Сначала он звал ее Затравка, т. к. брал ее травить (гонять) зайцев, а потом произношение клички изменилось и стало слышаться даже красивее – Травка.

Герой, который, по словам автора, умер, но который возникает и действует на протяжении всего произведения.Пришвин написал, что Антипыч умер, но рассказывает о нем, как о живом. Кажется, Антипыч жил и будет жить вечно. Казалось, он никогда не умрет, даже забываешь, что он умер.

К нему постоянно приходили за советом (сначала приходили на самом деле, потом пытались представить, что бы он сказал, что посоветовал) .Антипыч очень много знает, многое испытал. Говорит пословицами и поговорками, а еще загадками. Не знавши броду, не лезьте в воду, Кто смел, тот два съел.

Сколько лет Антипычу: 80 – мало, 100 – много?Внешне это неброский, негероичный человек, но с душой труженика. У него большой опыт, и он делится им. Вот почему только через много лет собеседники понимают загадки Антипыча, т. к. то, что не испытанно, то и не понятно.Антипыч – хранитель правды, тайны.

Важно
Совет

Добрый, мудрый, память о котором так и осталась и помогает жить, помогает живым. Как солнце бескорыстно отдает тепло всему живому, так Антипыч дарил добро лесу, людям, Травке. Антипыч жил в гармонии с природой, понимал ее, умел с ней общаться, берег ее, дорожил ею, нашел в ней правду, призывал искать ее каждого человека.

[/su_quote][/su_box]Травка охотничья собака. Антипыч подобрал её.Они были друзьями Травка после смерти хозяина осталась жить в лесу одна. Она охотилась на зайцев и почти одичала. В погоне за зайцем она наткнулась на тонущего Митрошу и вытащила его из болота. Всё закончилось хорошо.

Ответ от Невроз[активный]Старый охотник Антипыч жил в сторожке в ветхом домике, который был много старше своего хозяина, держался на подпорках. К Антипычу захаживали охотники. Он всегда мог дать совет. Он много испытал в жизни, но остался бескорыстным человеком. Это дедушка лет 80 – 100. У него не было хозяйства, только собака Травка. Сначала он звал ее Затравка, т. к. брал ее травить (гонять) зайцев, а потом произношение клички изменилось и стало слышаться даже красивее – Травка.

Герой, который, по словам автора, умер, но который возникает и действует на протяжении всего произведения.Пришвин написал, что Антипыч умер, но рассказывает о нем, как о живом. Кажется, Антипыч жил и будет жить вечно. Казалось, он никогда не умрет, даже забываешь, что он умер.

К нему постоянно приходили за советом (сначала приходили на самом деле, потом пытались представить, что бы он сказал, что посоветовал) .Антипыч очень много знает, многое испытал. Говорит пословицами и поговорками, а еще загадками. Не знавши броду, не лезьте в воду, Кто смел, тот два съел.

Сколько лет Антипычу: 80 – мало, 100 – много?Внешне это неброский, негероичный человек, но с душой труженика. У него большой опыт, и он делится им. Вот почему только через много лет собеседники понимают загадки Антипыча, т. к. то, что не испытанно, то и не понятно.Антипыч – хранитель правды, тайны.

Важно
Совет

Добрый, мудрый, память о котором так и осталась и помогает жить, помогает живым. Как солнце бескорыстно отдает тепло всему живому, так Антипыч дарил добро лесу, людям, Травке. Антипыч жил в гармонии с природой, понимал ее, умел с ней общаться, берег ее, дорожил ею, нашел в ней правду, призывал искать ее каждого человека.

Читайте также:  Анализ повести "поединок" куприна: суть, смысл и идея произведения
[/su_quote][/su_box]Травка охотничья собака. Антипыч подобрал её.Они были друзьями Травка после смерти хозяина осталась жить в лесу одна. Она охотилась на зайцев и почти одичала. В погоне за зайцем она наткнулась на тонущего Митрошу и вытащила его из болота. Всё закончилось хорошо.

Ответ от Иван Торпанов[новичек]Старый охотник Антипыч жил в сторожке в ветхом домике, который был много старше своего хозяина, держался на подпорках. К Антипычу захаживали охотники. Он всегда мог дать совет. Он много испытал в жизни, но остался бескорыстным человеком. Это дедушка лет 80 – 100. У него не было хозяйства, только собака Травка. Сначала он звал ее Затравка, т. к. брал ее травить (гонять) зайцев, а потом произношение клички изменилось и стало слышаться даже красивее – Травка.

Герой, который, по словам автора, умер, но который возникает и действует на протяжении всего произведения.Пришвин написал, что Антипыч умер, но рассказывает о нем, как о живом. Кажется, Антипыч жил и будет жить вечно. Казалось, он никогда не умрет, даже забываешь, что он умер.

К нему постоянно приходили за советом (сначала приходили на самом деле, потом пытались представить, что бы он сказал, что посоветовал) .Антипыч очень много знает, многое испытал. Говорит пословицами и поговорками, а еще загадками. Не знавши броду, не лезьте в воду, Кто смел, тот два съел.

Сколько лет Антипычу: 80 – мало, 100 – много?Внешне это неброский, негероичный человек, но с душой труженика. У него большой опыт, и он делится им. Вот почему только через много лет собеседники понимают загадки Антипыча, т. к. то, что не испытанно, то и не понятно.Антипыч – хранитель правды, тайны.

Важно
Совет

Добрый, мудрый, память о котором так и осталась и помогает жить, помогает живым. Как солнце бескорыстно отдает тепло всему живому, так Антипыч дарил добро лесу, людям, Травке. Антипыч жил в гармонии с природой, понимал ее, умел с ней общаться, берег ее, дорожил ею, нашел в ней правду, призывал искать ее каждого человека.

[/su_quote][/su_box]Травка охотничья собака. Антипыч подобрал её.Они были друзьями Травка после смерти хозяина осталась жить в лесу одна. Она охотилась на зайцев и почти одичала. В погоне за зайцем она наткнулась на тонущего Митрошу и вытащила его из болота. Всё закончилось хорошо.

Ответ от Дима сергеев[новичек]Старый охотник Антипыч жил в сторожке в ветхом домике, который был много старше своего хозяина, держался на подпорках. К Антипычу захаживали охотники. Он всегда мог дать совет. Он много испытал в жизни, но остался бескорыстным человеком. Это дедушка лет 80 – 100. У него не было хозяйства, только собака Травка. Сначала он звал ее Затравка, т. к. брал ее “травить” (гонять) зайцев, а потом произношение клички изменилось и стало слышаться даже красивее – Травка.Правда Антипыча есть правда суровой борьбы.Поступки людей определяют: с одной стороны – любовь к ним, с другой – эгоизм к ним же. Правда Антипыча состоит из борьбы за любовь, чтобы в суровых испытаниях не озлобиться, не превратиться в дикого зверя, выжить. В любых испытаниях остаться человеком, который бескорыстно дарит окружающим любовь, доброту, тепло, свет. Таким является Антипыч для людей.

Овладеть правдой Антипыча, значит, любить природу, слиться с нею, бескорыстно беречь ее, а значит любить Родину.

Источник: https://22oa.ru/opisanie-antipycha-i-travki-kladovaya-solntsa/

Собака Травка в рассказе «Кладовая солнца» Пришвина: описание в цитатах

В одном лесу возле города Переславля-Залесского стояла сторожка старого лесника Антипыча. Сам он умер два года назад, дожив до глубокой старости. Это событие стало большим горем для его гончей собаки Травки, которая так и осталась жить возле сторожки одна.

«Уже целых два года прошло, как случилось ужасное несчастье в жизни Травки: умер обожаемый ею лесник Антипыч».

Средь разнообразия лесных звуков, плач сплетенных вместе деревьев, такой похожий на плачь брошенного ребенка, сильно тревожил Травку, заставляя ее вылезть из теплой картофельной ямы среди ночи. Этот плачь сильно напоминал ей о собственном горе, и она грустно выла в ночь.

Собака очень сильно любила своего хозяина и, чтобы доставить ему радость, часто  ловила в лесу для него зайцев.

«Подмяв его под себя, она ложилась и ждала, когда Антипыч придет и не позволяла себе есть зайца».

Трудно было Травке привыкать к дикой жизни в лесу. Гоняя зайца, она порой забывалась и по привычке несла его хозяину в сторожку, но услышав плачь деревьев, вспоминала, что некому теперь носить добычу и радости от охоты больше не ощущала и выла очень горестно и протяжно.

«Травка воем своим призывала к себе Антипыча».

Травка настолько сильно была привязана к Антипычу, что решила, будто бы он вовсе не умер, а просто сменил лицо.

«И если одно лицо его отвернулось, то, может быть, скоро ее позовет к себе опять тот же Антипыч, только с другим лицом, и она этому лицу будет так же верно служить, как тому».

Одним осенним утром, гоняя зайца, собака наткнулась на запах человека. Сердце ее забилось сильнее.  Может быть, это новый Антипыч вернулся к ней. Она пошла на запах и вышла на Настю, девочку, собирающую клюкву в огромную корзину. Девочка была чем-то сильно расстроена и Травка почувствовала это. Она решила принести ей зайца, чтобы порадовать и развеять ее грусть.

Травка вернулась по следу зайца, которого оставила, и погналась за ним. По счастливой случайности, она вышла на мальчика Митраша, который тонул в болоте. Что это? Еще один Антипыч? Или это враг Антипыча? Собака все не могла определиться как вести себя с этим человеком.

«Для Травки все люди были как два человека – один Антипыч с разными лицами и другой человек – это враг Антипыча».

Обратите внимание

Они долго смотрели друг другу в глаза, пытая угадать мысли друг друга. Глаза у мальчика были очень грустными и неживыми, но вдруг в них промелькнула яркая искорка и Травка это заметила. Она чуть вильнула хвостом. Лапы ее понемногу засасывало и нужно было что-то делать. И тут мальчик произнес одно слово, которое решило все.

«- Затравка!»

«- Затравушка, милая Затравушка! – ласкал он ее сладким голосом».

Сначала собаку так и звали – Затравка, от слова «травить». Но со временем имя немного сократилось и теперь все ее звали Травка.

Почуяв радость и приветливость в голосе мальчика, Травка поползла к нему. Она медленно приближалась к Митрашу.

Митраш понимал, что если хотя бы прикоснется к собаке, та от радости выпрыгнет на него и утопит. Поэтому он схватил ее за задние ноги. Каково же было разочарование Травки.

Неужели этот человек обманул ее и это совсем не Антипыч? Собака сильно рванулась обратно, тем самым вытащив Митраша из болота.

Отдышавшись и отряхнув грязь с одежды, мальчик сказал серьезно: «Иди же теперь ко мне, моя Затравка!»

Травка поняла, что это все-таки Антипыч.

«Травка бросила все свои колебания: перед ней стоял прежний, прекрасный Антипыч».

Она бросилась к мальчику на шею и тот целовал своего нового верного друга.

Травка нашла своего Антипыча и снова была счастлива. Она больше не выла от плача деревьев и приносила мальчику зайцев. Митраш очень любил и заботился о своем друге, спасшему ему жизнь.

Источник: http://sochinenieliteratura.com/1283

Антипыч

Михаил Пришвин – советский писатель, воспевавший природу родной страны. Произведения литератора пронизаны любовью к флоре и фауне, к родному краю. В рассказе «Кладовая солнца» реальность совмещена со сказкой, а фольклорное описание природы соседствует с описанием жизни послевоенного периода.

История создания

Писатель Михаил Пришвин

В «Кладовой солнца» удивительным образом переплетаются вымысел и явь. Это очевидно на уровне языка, лексики и сюжета. Герои спасаются от неминуемой гибели с помощью природы. У читателей нет повода не поверить логике событий, ведь подобное случается и в жизни. Но сказочные лейтмотивы отсылают к изложениям былин и легенд.

Главными героями произведения стали сироты Настя и Митраша, старый охотник Антипыч и собака Травка. Природа здесь становится самостоятельным героем, способным прийти на помощь другим персонажам, когда возникает необходимость.

Автор описывает реакцию окружающего мира на происходящее во взаимоотношениях детей. Когда Настя и Митраша разошлись, поссорившись, в разные стороны, ветви деревьев сплелись над их головами и заслонили солнечный свет. Задул ураганный ветер.

Важно

Все болото завыло и заворчало, переживая конфликт ребят и предвещая возможные испытания.

Настя и Митраша

Образ Антипыча напоминает описание сказочных героев, мудрых старцев, говорящих загадками. Герой хранит тайны природы, слышит ее голос и легко находит взаимопонимание с Травкой.

Умирая, охотник доверяет верному другу главный секрет человеческого существования: жить надо в согласии с природой. Взаимная любовь со всем живым помогает обрести помощь в сложных ситуациях.

Спасая Митрашу на болоте, Травка обретает нового хозяина и переносит всю любовь, предназначенную Антипычу, на «маленького мужичка».

«Кладовая солнца»

Вся информация об Антипыче предоставлена автором в формате биографии и истории жизни охотника в лесу. Читатель не застает героя живым. Он был слишком стар, и никто не знал точный возраст старика.

Рассказчик помнит этого персонажа живым и описывает как доброго и умного человека, способного прийти на выручку. Как и другие герои произведения, Антипыч слыл трудягой.

Мужчина промышлял охотой и отпуском дров.

Антипыч (иллюстрация к рассказу “Кладовая солнца”)

Сторожка охотника представляла собой ветхий домишко, куда часто захаживали местные охотники и просто знакомые, чтобы получить совет и послушать интересные истории.

Бескорыстный старик помогал, как мог. Хозяйства он не имел. Создается впечатление, что Антипыч – герой вне времени, а его дом стал приютом для всех, кому нужна поддержка.

Мудрые советы сопровождались пословицами и поговорками, которые становились понятны слушателям спустя время.

У Антипыча – своя правда. Герой верил, что действия человека должны быть бескорыстными. По этому завету он и жил, отзываясь на просьбы людей и существуя в гармонии с природой. Он берег окружающий мир и дорожил его дарами, которые позволяли выжить в диком лесу, ни в чем не нуждаясь. Свою правду мудрый охотник пытался донести и до других.

Совет

Собака Травка из рассказа “Кладовая Солнца”

Травка была верным спутником Антипыча. Она жила со стариком в лесу, охотилась и едва не одичала. Собака стала лучшим другом героя, и эти персонажи жили друг для друга. После смерти героя Травка страшно тосковала по хозяину ведь ее жизнь проходила рядом с ним.

Логика Пришвина заключается в том, что каждый должен постичь правду самостоятельно, через определенный опыт и испытания, действия и ошибки. Правду определяет мотивация человека.

Антипыч пропагандирует любовь, которую нельзя потерять в суровых испытаниях. В попытках выжить человек не должен становиться озлобленным зверем.

Его главная цель – сохранить в себе чистое и правильное, что заложено природой.

Совет

Собака Травка из рассказа “Кладовая Солнца”

«Кладовая солнца» была открыта для охотника, потому что он толково распоряжался ее сокровищами и не брал из нее больше, чем было нужно для жизни.

Главной целью жизни героя было полюбить природу и слиться с ней воедино. Беречь окружающий мир для него означало любить Родину.

Цитаты

В произведении мало цитат, которые могли бы охарактеризовать героев развернуто. Пришвин создает образы, рисуя их общими лексическими мазками. Сказочность персонажа просматривается в речевых оборотах, применяемых автором.

«…И старик, думается, сам позабыл, сколько ему было лет, все жил, жил в своей лесной сторожке, и казалось – он никогда не умрет», – так описывает Пришвин возраст Антипыча.

Это мудрец, смерть которого кажется невозможным и непредсказуемым событием. Она становится большим горем для собаки Травки:«…Уже целых два года прошло, как случилось ужасное несчастье в жизни Травки: умер обожаемый ею лесник, старый охотник Антипыч…»

Собаку спасло от гибели чутье и то, что всю жизнь она провела под крылом умелого охотника и сама могла находить пропитание.

Смерть героя становится печалью и для природы. Она как будто реагирует на его гибель громким плачем, предвещая страшные бои:«…И вот умер Антипыч. Вскоре после этого началась Великая Отечественная война…»

Фото

Источник: https://24smi.org/person/6029-antipych.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector