Бурмин в повести “метель” пушкина: образ, характеристика, описание

Бурмин в повести “Метель” Пушкина: образ, характеристика, описание

Бурмин и Марья Гавриловна.
Художник К. Рудаков

Бурмин является одним из центральных героев повести “Метель” из цикла “Повести Белкина” Пушкина.

В этой статье представлена характеристика Бурмина в повести “Метель” Пушкина: описание внешности и характера, образ героя в цитатах.

Смотрите: 
Краткое содержание повести
Все материалы по повести “Метель”


Бурмин является молодым гусарским полковником. Ему около 26 лет:

“…Ему было около двадцати шести лет…” 

“…явился в ее замке раненый гусарский полковник Бурмин…”  

Офицер Бурмин – участник военных походов (Наполеоновских войн 1812-1815 гг.). В сражениях он получил ранение и орден Святого Георгия 4-ой степени:

“…раненый гусарский полковник Бурмин, с Георгием в петлице…”  

“…более перевязанной руки … подстрекало ее любопытство…”  

“…Слуга, бывший тогда со мною, умер в походе…”

Господин Бурмин является состоятельным помещиком:

“…Он приехал в отпуск в свои поместья, находившиеся по соседству деревни Марьи Гавриловны…” 

Гусар Бурмин – достойный жених, по мнению матери главной героини Марьи Гавриловны. Вероятно, женщина подразумевает, что Бурмин не бедный человек:

“…добрая Прасковья Петровна радовалась, что дочь ее наконец нашла себе достойного жениха…”

Бурмин – очень милый молодой человек. Он нравится женщинам:

“…Бурмин был в самом деле очень милый молодой человек. Он имел именно тот ум, который нравится женщинам: ум приличия и наблюдения, безо всяких притязаний и беспечно насмешливый…”

Лицо героя отличается “интересной бледностью”, которая привлекает женщин: 

“…с интересной бледностию, как говорили тамошние барышни…”  

“…черные глаза его с таким огнем останавливались на Марье Гавриловне…”

Бурмин кажется тихим и скромным мужчиной, но в ранней молодости он был “ужасным повесой” и проказником:

“…Он казался нрава тихого и скромного, но молва уверяла, что некогда был он ужасным повесою…” 

“…В то время я так мало полагал важности в преступной моей проказе…”
“…Поведение его с Марьей Гавриловной было просто и свободно; но что б она ни сказала или ни сделала, душа и взоры его так за нею и следовали…” “…она очень ему нравилась…”

Бурмин признается Марье Гавриловне в любви, но также сообщает ей, что он женат:

“…Я вас люблю, – сказал Бурмин, – я вас люблю страстно… …я несчастнейшее создание… я женат!…”

Молодой человек объясняет Марье Гавриловне, что однажды он в шутку обвенчался с незнакомой девушкой:

“…Я женат, – продолжал Бурмин, – я женат уже четвертый год и не знаю, кто моя жена, и где она, и должен ли свидеться с нею когда‑нибудь!  …я не имею и надежды отыскать ту, над которой подшутил я так жестоко и которая теперь так жестоко отомщена…”

Обратите внимание

Марья понимает, что в ту ночь ее обвенчали с Бурминым. Когда она объясняет это молодому человеку, тот падает к ее ногам:

“…Боже мой, боже мой! – сказала Марья Гавриловна, схватив его руку, – так это были вы! И вы не узнаете меня? 

Бурмин побледнел… и бросился к ее ногам…” 

Источник: http://www.literaturus.ru/2016/06/burmin-metel-pushkin-povesti-belkina.html

Сочинение Бурмин в повести Метель Пушкина (характеристика и образ)

Александр Сергеевич Пушкин верил в человеческую судьбу. Он чувствовал, что у каждого человека судьба уже предопределена высшими силами.

И именно эти высшие силы управляют человеческой жизнью и событиями, которые происходят в его жизни. Данную тему автор и раскрыл в своей повести «Метель». В произведении описаны образы обычных, ничем не привлекательных людей.

Но, если в привычный ход их жизни вмешается что-то непредвиденное, то она может складываться весьма необычно.

Одним из центральных таких обычных героев является Бурмин. Он был военным и, несмотря на свой молодой возраст около 26 лет, имел чин гусарского полковника.

Участвовал в Наполеоновских войнах, где и получил ранение и орден Святого Георгия 4-й степени. Так же читатель узнает, что герой имеет состоятельное поместье, в котором и проводит свой отпуск.

В ранней молодости он был проказником и повесой. Но с годами окружающие люди наблюдали в нем тихий и скромный нрав.

На лицо он был весьма бледным, но милым. Это привлекало многих женщин. Мать Марьи Гавриловны так же привлекала личность Бурмина, она называла его достойны женихом для своей дочери. Когда герой знакомится с Марьей, то сразу влюбляется в нее и признается в любви.

Важно

Он рассказывает ей историю о том, что несколько лет назад обвенчался с незнакомой девушкой. Таким образом он жестоко с ней пошутил. Он переживает из-за этого и считает, что у него не осталось надежды отыскать ее, чтобы объясниться.

После разговора с возлюбленной, тот бледнеет и падает к ее ногам, потому что узнает, что обманутая им женщина – Марья Гавриловна.

На примере легкомысленного поступка Бурмина, Пушкин старался показать, насколько бывает судьба человека попадает в круговорот. Порой кажется, что в жизни наступает момент, когда ничего вернуть и исправить нельзя. Но высшая сила, Бог, дает человеку эти шансы.

Он возвращает его к определенному событию и человеку, чтобы тот мог исправить свои ошибки. Так же интересно и то, что Бог контролирует тот момент, с кем соединить свою жизнь. Не зря ведь, Марья тогда не дождалась своего жениха Владимира и вышла замуж за Бурмина.

Так было предначертано им.

← Характеристика и образ Самсона Вырина (образ маленького человека)
← Анализ оды Вольность Пушкина↑ ПушкинОбраз и характеристика Сильвио в повести Выстрел →
Образ и характеристика Шабашкина в романе Дубровский →

  • Сочинение по картине Обоз чумаков Айвазовского (описание)
    Большая часть любителей художественного искусства быстро отличат картины Айвазовского по изображенному на них морю. Но в творчестве художника есть полотна, на которых он с таким же мастерством изображает природу Украины.
  • Образ вечной Сонечки в романе Достоевского Преступление и наказание сочинение
    Соня Мармеладова является одним из главных героев в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Семнадцатилетнюю Соню постигла тяжелая судьба: преждевременно умерла мать
  • Сочинение Анализ рассказа Мнимый больной Мольера
    Сюжетная композиция произведения построена на изображении жизни одной из буржуазных семей, представителями которой в качестве основных персонажей представлены глава семейства Арган и его дочь Анжелика.
  • Про семью
    Семья – мое самое любимое слово. Я часто смакую его на кончике языка, повторяю вновь и вновь. Особенно когда близких людей нет рядом со мной, когда я за тысячи километров от дома
  • Анализ рассказа Крыжовник (произведение Чехова)
    Рассказ «Крыжовник», написанный Антоном Павловичем Чеховым, впервые был опубликован в журнале «Русская мысль» в 1898году. Произведение входит в «маленькую трилогию» и, как и другие рассказы данного цикла

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/pushkin/burmin-v-povesti-metel

Пушкин «Метель» главные герои

Повесть Пушкина «Метель» входит в цикл произведений «Повести Белкина». Главные герои «Метели» – молодые люди, обвенчавшиеся при загадочных обстоятельствах. Встреча героев рассказа происходит случайно, и они узнают, что являются венчанными мужем и женой. Произведение Пушкина считается одним из гениальных его творений, и остается популярным в наше время.

Дочь богатого помещика, молодая, стройная девушка. Считается богатой невестой, и у нее много поклонников. Мечтательная девушка, начитавшись французских романов, грезит о романтической любви. Она влюблена в молодого прапорщика, но он беден, как церковная мышь, и ее родители против этого брака. Маша, авантюристка в душе, встречается с ним тайно, и когда Владимир предлагает ей убежать из дома и обвенчаться, она соглашается. В церкви долго ждет избранника, наконец, подходит молодой человек, их венчают, и Маша видит, что это не Владимир. Ошеломленная девушка падает в обморок. После этого случая, Маша очень долго и тяжело болеет, и родители хотят выдать ее за Владимира после ее выздоровления.
Армейский прапорщик, в деревне находится в отпуске. Влюблен в Марью Гавриловну, предлагает ей тайное венчание. Когда он отправляется в церковь, начинается сильная метель. Владимир заблудился, долго плутал, и когда приехал, церковь была уже закрыта. Он отказывается от приглашения посетить дом Гаврилы Гавриловича, которые решили дать согласие на их брак. Через некоторое время, он отправляется на войну, и получает ранение. Еще через какое – то время, Владимир умирает от полученных ран.
Молодой человек, получивший ранение на войне, полковник–гусар. Приехал в отпуск, где познакомился с Марьей Гавриловной. Девушка ему очень понравилась, но он не делал никаких попыток к сближению. Все окружающие уже ожидали свадьбы, но Бурмин молчал. Наконец, он решил открыться Марье Гавриловне, и рассказал ей историю, которая произошла с ним по глупости. Он сказал Маше, что он любит ее, но он женат, сам не знает на ком. Из-за метели герой попал в церковь, и стал рядом с невестой вместо жениха, и их обвенчали. Марья Гавриловна призналась, что она и есть та самая девушка. Молодые люди очень рады такому исходу.

Это краткая характеристика героев повести «Метель», может быть использована на уроках литературы.

Будь в числе первых на доске почета

Источник: https://obrazovaka.ru/sochinenie/pushkin-metel/glavnye-geroi-harakteristika.html

“Метель”. Повести Белкина А.С. Пушкина. Главные герои и их характеристики

«Метель» — это самая интригующая и необычная повесть из всех повестей Белкина. Главные герои в ней – молодая девушка – Марья Гавриловна, ее возлюбленный, молодой дворянин, прапорщик Владимир. Он был беден, и родители запретили Марье думать о нем. Не найдя родительского понимания, Марья и Владимир решили бежать и обвенчаться тайно.

Итак, кто они, главные герои «Метели» Пушкина?

На момент начала повествования Марья — семнадцатилетняя девушка, дочь помещика Гаврилы Гавриловича. Она воспитана, как и многие русские дворянки той эпохи, на французских романах. Она очень любила своих родителей, и накануне побега мысли о родных, которых она была вынуждена оставить, отравляли ей радостное волнение предстоящих приключений.

Марья Гавриловна была девицей чувствительной, и события, последовавшие после побега, стали причиной ее длительной болезни.

Владимир Николаевич ─ представитель обедневшей дворянской семьи, прапорщик. В своем имении находился по причине долгосрочного отпуска. Молодой человек обладал характером решительным и даже храбрым. Он и был инициатором тайного брака.

Когда Владимир Николаевич узнал, что его любимую ошибочно обвенчали с другим, он почти сразу покинул свое имение и отправился в армию.

Гаврила Гаврилович Р – отец Марьи Гавриловны. Богатый помещик, человек строгий, но гостеприимный и радушный.

Священник – человек рассеянный, и невнимательный, очевидно, обладал возрастной близорукостью. Иначе как можно было еще объяснить, что он, лично договариваясь с женихом о свадьбе, не заметил подмены.

Бурмин – герой Отечественной войны 1812 года, гусарский полковник. Человек, не лишенный храбрости и получивший за храбрость в награду Георгиевский крест. Бурмин был ранен на войне, и это свидетельствовало о его решительности и храбрости.

Совет

Бурмин отличался наблюдательностью, остроумием, пылкостью характера и насмешливостью, которая так нравилась дамам.

Романтичное сердце Марьи Гавриловны не могло не вспыхнуть при виде полковника, который, возможно, напомнил ей дорогого ее сердцу Владимира.

Будучи молодым и состоятельным человеком, Бурмин был когда-то склонен к авантюрам. Оказавшись случайно в церкви, где готовились к венчанию, он понял, что его приняли за другого, но из озорства решил принять участие в венчании и женился на девушке, с которой даже не был знаком.

И вот, когда в его жизни появилась та самая единственная, ради которой он был готов на все, он должен был признаваться, что женат. Но Богу было угодно, чтобы его женой оказалась сама Марья Гавриловна.

В повести «Метель» задействованы еще эпизодические герои.

  • мать Марьи Гавриловны – Прасковья Петровна, нежно любившая свою единственную дочь;
  • девушка, прислуживавшая Марье Гавриловне. Она была верна своей хозяйке. Кроме того, она никогда и никому не решилась бы рассказать о произошедшем в ту ночь, из страха быть наказанной;
  •  кучер Терешка, крепостной Владимира;
  •  Свидетели — отставной корнет, усатый землемер и маленький улан были люди сдержанные, и тоже не распространялись о событиях той злополучной ночи.
Читайте также:  Мораль басни "муравей" крылова (анализ, суть, смысл)

По законам того времени считалось, что венчание совершается на небесах и брак, заключенный в церкви отменить никто не мог.

Вот поэтому, Владимир в письме к родителям Марьи Гавриловны, просил забыть о несчастном, для которого смерть остается единою надеждою, а впоследствии Марья Гавриловна и Бурмин считали, что не могут быть вместе, пока не поняли, что судьба свела именно их в ту ночь, когда разыгралась метель.

Источник: https://PoetPushkin.ru/proza/povesti-belkina/povest-metel-glavnye-geroi.html

В повести А.С. Пушкина «Метель» главную роль играет природная стихия. Не случайно повесть названа «Метель». Сюжет повести развивается, движется благодаря метели.

В начале повести мы видим чисто идиллическую книжную ситуацию. Девушка и юноша полюбили друг друга, но их брак не возможен по причине несогласия родителей из-за бедности жениха. И вот влюблённые решают бежать.

Такие ситуации часто служили началом любовных романов. Но автор показывает, что жизнь сложнее и интересней книжных ситуаций. Поэтому, когда Марья Гавриловна бежит, ей мешает сама жизнь — плохая погода, метель.

Очень интересно, что Пушкин выбирает не ливень, не грозу, а именно метель. Она, как мне кажется, больше всего подходит в данном сюжете. Метель — сильный вихрь со снегом.

Поэтому все события как вихрем закружило. Автор использует такие глаголы, как “метёт”, “завывает”, “слепит”.

Метель в истории Марьи Гавриловны как бы не пускает её, ветер дует ей в лицо, силясь остановить молодую преступницу.

В описании поездки Владимира говорится: “сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле тучной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снега; небо слилось с землёю”. Метель пытается запутать Владимира, увести его подальше от Жадрино.

Обратите внимание

Историю третьего героя в повести «Метель» Бурмина мы узнаём в самом конце произведения. Это опять поездка и опять метель. “Метель не утихла”, “между тем метель не унималась” и тому подобное. Но теперь метель ведёт героя навстречу своей судьбе.

Так природная стихия привела к алтарю двух незнакомых людей — Марью Гавриловну и Бурмина. И устранила третьего — Владимира.

Автор считает, что ничего в жизни не может быть случайным. Всё предначертано кем-то или чем-то свыше. И в роли исполнителя этой высшей воли и выступает метель в этой повести.

Повесть «Метель» входит в цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» великого русского писателя А.С. Пушкина. Одним из героев этой повести является метель. Метель оказывает немаловажное влияние на судьбу трёх главных героев: Маши, Владимира и Бурмина. Неслучайно повесть так и называется — «Метель».

Метель в этой повести является “вестником судьбы”. Она изменяет жизнь героев этого произведения. Кто знает, как бы сложилась жизнь героев, не повстречайся они с метелью. Пушкин вообще очень интересуется темой судьбы.

Мы видим это во многих его произведениях, например, «Песнь о вещем Олеге», повесть «Выстрел» и, конечно же, в повести «Метель». А.С. Пушкин считал, что никто не в силах изменить судьбу, как ему ей предначертано, так и будет.

Эту мысль выражает автор в своих произведениях.

Метель в этой повести является весьма разумным героем. Она знает, что лучше для героев повести, даже лучше их самих, так как в ту пору они были горячи и неразумны. Так им было предначертано, и метель помогла им, не дав совершить неразумный поступок.

Маша не была бы счастлива с Владимиром, так как даже не была влюблена в него. Мы понимаем это, читая авторские: “следовательно”, “само по себе разумеется”, “то весьма естественно” и так далее. Кроме того, автор прямо говорит нам, что Владимир не был её возлюбленным. Он был всего лишь предмет, избранный ею.

Важно

Он был первый, на кого она бросила взгляд. Понятно, что с Бурминым она стала по-настоящему счастливой. Да и сам Бурмин женится по любви, а не по случайности, как ему казалось ранее.

Даже Владимиру, возможно, было лучше благородно умереть за правое дело в великой битве, чем жениться на той, которая его не любила и которую он сам, скорее всего, по-настоящему не любил. Как мы видим, метель здесь поступает благоразумно.

Кроме того, у метели в этом произведении есть ещё и другая роль, также немаловажная. Метель здесь нарушает книжную ситуацию, обращая её в жизнь. А книжная ситуация складывается здесь с самого начала. Ведь в то время все подобные произведения писались по особым литературным стандартам.

И автор с самого начала убеждает нас в том, что это такое же обычное литературное произведение (кстати, это прослеживается во многих его произведениях). Мы видим это с помощью тех же “конечно”, “следовательно”, “само по себе разумеется” и других, хотя здесь и проскальзывает авторская ирония.

Здесь также создаётся книжная обстановка: влюблённые встречаются в сосновой роще или у старой часовни, девушка богатая, а юноша бедный, их любовь запрещена волей жестоких родителей, им приходит в голову мысль венчаться тайно, причём эта мысль, конечно, сперва приходит молодому человеку, при этом план и развязка весьма традиционны. Хотя здесь и проскальзывают элементы быта, но всё пока идёт по-книжному. Даже то, что им не удаётся выполнить свой замысел, тоже книжное. Но проходит метель и словно заметает всё книжное. Мы видим быт людей, их реальную жизнь, неожиданные повороты которой весьма круче книжной. И к этому, конечно, относится неожиданная развязка тайного замысла Маши и Владимира.

Итак, метель в произведении А.С. Пушкина «Метель» из цикла «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» — это разумный герой, вестник судьбы, разрушающий книжность ситуации.

Источник: http://lit.1september.ru/article.php?ID=200302618

Александр Пушкин, “Метель”: краткое содержание и анализ повести :

30-е годы XIX века – эпоха расцвета пушкинской прозы. «Лета к суровой прозе клонят, лета шалунью-рифму гонят», – так писал сам поэт. В это время один за другим возникают шедевры: «Повести Белкина» (1830), «Дубровский» (1833), «Пиковая дама», «Капитанская дочка» (1836).

Особенности прозы Пушкина

Пушкин создал художественную прозу принципиально нового, реалистического характера. Это особенно видно, если сопоставить ее с предшествующими и современными поэту произведениями. Русская литература XVIII – начала XIX веков была преимущественно стихотворной. Проза воспринималась, как низкий жанр.

В центре литературы стояла ода – торжественная стихотворная форма. Первым, кто вывел прозу как жанр, сопоставимый по значимости со стихотворной формой, был Карамзин. Но все-таки прозаический слог его был искусственный, слишком художественный, усложненный метафорами и другими оборотами.

Совет

Уже в 1822 году Пушкин отмечает большой вклад Карамзина в становление русской прозы, однако отмечает, что, в отличие от стихотворных форм, язык прозы беден и не развит должным образом. Пушкин хочет добиться простоты и естественности в повествовании.

Восполнить этот пробел были призваны «Повести Белкина», где писатель блестяще справляется с поставленными задачами.

Повести Белкина

«Повести Белкина» сыграли основополагающую роль в становлении реалистической прозы как в творчестве самого Пушкина, так и во всей русской литературе. Книга состоит из 5 повестей: «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка».

Образцом подлинной прозы считал «Повести Белкина» Лев Толстой, он советовал их перечитывать постоянно. Пушкин написал произведение, которое отличала широта взгляда на жизнь и на человека.

Он смог показать жизнь в целом, с ее конфликтами и противоречиями, счастьем и трагизмом.

Основные принципы пушкинского стиля – драматизм и событийность. Причем последняя лишена исключительных событий, тайн, приключений. Если Пушкин и вводит в повествование фантастические сюжеты – они имеют фрагментарный характер, но никак не сюжетообразующий.

По-особенному использует Пушкин и таинственное – оно всегда достоверно объясняется в ходе изложения событий.

Еще одна особенность «Повестей Белкина» и всей прозы Пушкина – отказ писателя от деления героев на резко положительных и отрицательных.

Пушкин показывает характер героя со всех сторон, отмечает его неоднозначность и многогранность.

Пушкин приписал авторство «Повестей» условному автору – Ивану Петровичу Белкину. Писатель характеризует его как добродушного человека, который описал события, «слышанные от разных особ». Но эти простые рассказы уже Пушкин наделяет глубоким смыслом, наблюдательностью и жизненной правдой.

Краткое содержание повести “Метель”

Повесть, которую второй поместил в «Повести Белкина» Пушкин – «Метель».

Начинается она с описания семьи поместных дворян, проживающих в поместье Ненарадове: «доброго» Гаврилы Гавриловича Р*, его супруги и дочери Маши, 17 лет. Маша – завидная невеста для многих соседей.

Воспитанная на любовных романах, она влюблена в заезжего армейского прапорщика, Владимира. Конечно, родители Марии Гавриловны против этих отношений.

Возлюбленные встречаются, ведут любовную переписку. Вскоре Маша и Владимир решают тайно обвенчаться. Расчет их прост: родителям не останется ничего, как признать факт женитьбы. Молодые назначили дату, Владимир договорился со священником из соседнего села, чтобы тот обвенчал их в одну из зимних ночей.

Обратите внимание

В назначенный час Маша, ссылаясь на головную боль, уходит спать раньше. Она переживает, что обманывает родителей, но тем не менее, сговорившись с горничной и кучером, темной зимней ночью убегает из дома. Начинается метель.

В это время Владимир, договорившись со свидетелями, спешит в село Жадрино, где должно совершиться венчание. Метель разыгрывается не на шутку, Владимир блуждает в буране всю ночь, и только под утро оказывается в церкви, но, увы, двери уже закрыты.

После этого Пушкин переносит читателя опять в семью Маши, а там утро начинается как обычно: завтрак родителей, к ним спускается Маша. К вечеру она заболевает горячкой: лежит в бреду несколько дней.

Родители уже согласны на свадьбу ее с Владимиром. Ему отправляют письмо с приглашением, на что получают ответ, что он знать ничего не хочет о Маше. После этого Владимир отправляется на Отечественную войну.

Между тем Маша идет на поправку и узнает о смерти возлюбленного.

Через несколько месяцев умирает Гаврила Гаврилович, Маша становится богатой наследницей. Они с матушкой уезжают от тяжелых воспоминаний в другое селение. Там Марию окружают женихи, но она ни с кем не хочет иметь дело. Единственный, к кому она испытывает симпатию – полковник Бурмин.

Он решается объясниться с Машей и рассказывает ей историю о том, что женат на девушке, которую даже не видел. Путаница случилась в зимнюю ночь, когда разбушевавшаяся метель завела его в небольшую церквушку в селе Жадрино. Оказывается, что его невестой в ту ночь стала Мария.

Бурмин бросается к ногам Маши.

Мария Гавриловна: характеристика героини

Мария Гавриловна – это основной женский образ, который описывает повесть Пушкина «Метель». Девушка сентиментальна, она воспитана на французских романах. Любовь ее к Владимиру – следствие этой увлеченности. Отношения Марии и Владимира строятся также на традициях романов о любви: тайные встречи, переписка, неодобрение родителей и решение скрытно обвенчаться.

Накануне венчания Маша находится в смятении: все обстоятельства, происходящие с ней, говорят читателю о том, что она поступает неправильно. Да и сама героиня отчасти понимает это: в ее действиях и поступках нет решительности, скорее наоборот.

Девушка со слезами прощается с родителями, плачет в своей комнате – она не ведет себя, как счастливая невеста. Особое внимание уделяется сну Маши накануне побега: она видит останавливающих ее родителей и Владимира, лежащего в луже крови. Тем не менее девушка сбегает.

Важно

Только в конце повести читатель узнает, что пришлось пережить бедной Маше. Но она никак не выдала себя родителям.

За свой проступок Маша наказана судьбой: чуть не скончалась от болезни, лишилась жениха, умер отец, да еще и замуж выйти не может, потому что обвенчана с совершенно незнакомым человеком.

Читайте также:  Жанр романа "дубровский" пушкина: художественные особенности

Мария хранит память о погибшем женихе, и только Бурмин смог растопить ее сердце. Пушкин сразу показывает читателю, что именно он – это тот, с кем Мария будет счастлива.

Интересно, что спустя четыре года Маша не изменила любовным романам – она стала похожа на их героиню – именно так подмечает Бурмин.

Скрыв от родителей тайный брак, героиня честна с возлюбленным: с горечью на душе она собирается ему рассказать о том, что с ней произошло той зимней ночью в метель.

Честность, открытость, романтичность Марии делает ее продолжательницей традиций Пушкина в описании русских девушек-дворянок, например, Татьяны Лариной. Только последняя была запечатлена в стихах, а Марию Гавриловну гений писателя изобразил в прозе. Далее эти традиции переймет Маша Миронова в «Капитанской дочке».

Владимир: нераскаявшийся эгоист

Два мужских персонажа: Владимира и Бурмина, женихов Маши, описывает Пушкин. Метель сыграла судьбоносное значение в их жизни.

Первый – Владимир, прапорщик, в которого влюблена Маша.

Пушкин всячески намекает читателю, что вряд ли Владимиром движет любовь к Маше: «разумеется, молодой человек питал равные чувства», «разумеется, … счастливая мысль (о свадьбе – прим.) пришла в голову молодому человеку», «умолял в каждом письме … венчаться тайно».

Владимир – эгоист, думающий только о своей выгоде. В отличие от Маши, он не испытывает сожаления по поводу того, что родители будут обмануты, нет у него чувства вины, что забирает у них дочь.

Совет

Все приготовления к венчанию молодой человек откладывает на последний день, что говорит читателю о том, что свадьба для него не сакральный момент – она нужна как факт.

В отличие от Маши, «соучастницы» преступления, Владимир не испытывает никаких чувств раскаяния и сожаления. Единственное – отчаяние от того, что свадьба не состоялась.

Интересно появление Владимира во сне Маши: раненый, окровавленный, он просит ее поскорее обвенчаться.

Опять писателем делается упор на его эгоизм: обвенчаться несмотря на чувства девушки – во что бы то ни стало нужно выполнить задачу.

Судьба наказывает Владимира – он умирает от полученных под Бородино ран. Пушкин подчеркивает неотвратимость кары.

Бурмин: переосмысление поступков

Совершенно иной полковник Бурмин. С ним Маше «просто и свободно». В прошлом повеса, он искренне влюбляется в Марию Гавриловну и открывается ей в своем проступке.

Бурмин не хочет обманывать возлюбленную: со скорбью рассказывает он ей о своем проступке в прошлом, который наложил печать на его жизнь. Бурмин тоже несет наказание: невозможность жениться на любимой. Его отличие от Владимира – раскаяние.

Это видно по комментариям, которыми он сопровождает рассказ Маше о той ночи: «Непонятная, непростительная ветреность», «преступная проказа», «жестоко подшутил».

Конфликт в повести

Конфликт, который изображает в повести Пушкин: метель – человек. Все основные действия героев происходят на фоне бушующей стихии. Именно она помогает Пушкину донести до читателя главную мысль: неотвратимость наказания.

Важные нравственные проблемы поднимает в повести Александр Пушкин. «Метель» – произведение, которое обличает эгоизм, легкомыслие, непочитание старшего поколения, родителей. Каждый из героев повести повинен в каком-либо из этих проступков.

Чем провинились герои? Владимир – тем, что попытался украсть единственную дочь из родительского дома. Сыграв на ее привязанности к любовным романам, он предлагает ей бежать из дома. Маша провинилась тем, что собиралась выйти замуж без благословения родителей. В то время это считалось большим грехом. Бурмин тоже провинился перед судьбой: он жестоко подшутил над неизвестной девушкой.

Обратите внимание

В итоге все герои наказаны судьбой. Причем, Владимир, как нераскаявшийся в «преступлении», несет самое жестокое наказание – умирает. Маша и Бурмин страдают в течение четырех лет. Повинившись в проступке, они обретают надежду на счастье – эти заканчивается повесть.

Таким образом, конфликтом стихии и героев раскрывается нравственная тема. Метель Пушкин делает основой всего сюжета.

Место природной стихии в сюжете

Описанию природной стихии, сыгравшей решающую роль в повествовании, уделяет особое внимание Пушкин. Метель является таким же действующим лицом повести, как и Маша, Владимир и Бурмин.

Действительно, она пытается остановить Машу от неверного шага, препятствует Владимиру добраться до церкви, приводит Бурмина к Маше, находящейся в полуобморочном состоянии перед алтарем.

Интересно, что отношения со стихией и ее восприятие у героев разное.

Что касается Марии Гавриловны, то метель просто пытается не выпустить ее на улицу, буран кажется дурным знаком. Владимира же, напротив, метель сбивает с пути. Именно его восприятие снежной бури, плутания по заснеженному лесу занимают весомую часть повести.

Владимир больше всех заинтересован в браке с Машей, он действует в пылу своего эгоизма, поэтому метели необходимо больше времени, чтобы отвести его в сторону, не дать осуществиться планам.

Примечательно, что Пушкин, описывая восприятие Владимиром метели, использует слова, обозначающие время: «В одну минуту дорогу занесло», «поминутно был по пояс в снегу», «не прошло и минуты». Это показывает нам, как герой спешит. Он не думает о Маше, как там она, не переживает ли – ему важно успеть заключить брак.

Если Владимира метель отводит от церкви, то Бурмина, наоборот, приводит туда. Он говорит Маше: «казалось, кто-то меня так и толкал». Бурмин признает, что им двигала какая-то неведомая сила.

И хоть восприятие метели у всех трех героев разное – их роднит одно: все отмечают неумолкающий характер стихии. Судьбоносный случай – вот что такое метель.

Важно

Пушкин, герои повести которого ощутили на себе действие стихии, всегда верил, что именно случай играет основополагающую роль в жизни человека.

Именно поэтому метель писатель выносит в название повести – так еще раз подчеркивается ее решающая роль в описываемых событиях и судьбах героев.

Особенности композиции

Повесть Пушкина «Метель» имеет линейную композицию. Однако, отличается рядом особенностей:

  1. Несовпадение фабулы и сюжета повести (фабула – временная цепь событий; сюжет – это непосредственно повествование произведения). Этим писатель добивается интриги повествования.
  2. Отсутствие пролога и эпилога. Эта особенность сделала повесть легкой, простой и точной – то, чего добивался Пушкин. “Метель”, содержание которой сжато и лаконично, полностью соответствовала задумке автора.
  3. Эпиграфом Пушкин выбрал строки стихотворения Жуковского. Они подготавливают читателя к событиям повести: метели, которая сыграет главную роль в судьбе героев, вещим снам Маши, тайному венчанию в церкви.

Композиционно произведение Пушкина «Метель» сопоставляет две стороны человеческой жизни: романтическую и реальную. К первой писатель относится иронически, даже высмеивает ее. Романтическая – это «любовь» Маши и Владимира, которая подпитывается тягой девушки к любовным романам. Вторая, реальная, – это быт, обстоятельства, которые окружают героев.

Художественное своеобразие “Метели”

Пушкин поставил себе целью создать такую прозу, которая, по его словам, будет «не петь, а говорить». Отсюда и предельная экономия художественных средств в повествовании.

Знакомство читателя с героями происходит с первых же строк, отсутствуют портретные характеристики. Например, про Марию Гавриловну сказано только, что она была «стройная, бледная и семнадцатилетняя девица».

Также писатель не проводит психологического анализа состояния своих героев. Пушкин предлагает судить о персонаже по его поступкам и речам.

Все же в повести можно встретить эпитеты, особенно при описании метели: «мутная мгла» и метафоры: «равнина, устланная белым волнистым ковром». Но эти тропы использованы писателем очень скупо. Чаще даже в описании стихии встречаются глаголы: так событиям придается динамика. Пушкину не важно описать стихию, главное – какую роль она сыграет в судьбе героев.

“Метель” в музыке

Повесть легла в основу фильма, композитором на который был приглашен известный русский композитор Георгий Свиридов. К повести Пушкина «Метель» он написал такое музыкальное сопровождение, которое предельно точно раскрывает психологическое состояние героев: отчаяние, тревогу, надежду на счастье. Свиридов вводит формы, которые не употреблял Пушкин.

Например, «Романс», который придает колорит произведению, показывает романтичные настроения Маши и Владимира.

Сравним, как показывают Свиридов и Пушкин метель. Отрывок, когда Владимир плутает в лесу. У писателя все построено лаконично, внимание сосредотачивается на поведении героя.

Совет

То же самое показывает музыкой композитор: смятение, отчаянье, разрушающиеся планы и скорбь.

Источник: https://www.syl.ru/article/188126/new_aleksandr-pushkin-metel-kratkoe-soderjanie-i-analiz-povesti

Сюжет и герои повести Метель А.С. Пушкина

Анализ сюжета повести “Метель”. Характеристика героев повести. Общий анализ произведения.  

Героиня повести «Метель» Марья Гавриловна влюбляется в одного мужчину, однако в силу обстоятельств венчается с другим, незнакомым ей человеком.

Мужем чужой невесты становится проезжий гусар Бурмин, сразу после венчания исчезнувший из ее жизни, казалось, навсегда.

Дальнейшая жизнь героини складывается таким образом, что, потеряв своего прежнего возлюбленного, волею судьбы она все же обретает потерянного мужа, словно обряд венчания установил между ними незримую связь.

Сюжетообразующей линией повести является любовь героини к двум мужчинам. Поначалу Марью Гавриловну полюбил живущий по соседству прапорщик Владимир: «Клялись друг другу в вечной любви», – сильно полюбили друг друга молодые люди. Затем любовью к героине проникается полковник Бурмин: «Я вас люблю, – сказал Бурмин, – я вас люблю страстно», – признается гусар в любви Марье Гавриловне. Бурмин заметно выделяется среди многочисленных «искателей» руки богатой невесты, чем привлекает к себе ее внимание: «Все должны были отступить, когда явился в ее доме раненый гусарский полковник Бурмин, с Георгием в петлице… Марья Гавриловна очень его отличала», – замечен офицер героиней. При этом Бурмин обращает внимание, что Марья Гавриловна «отличала его»: «Она очень ему нравилась; вероятно и он … мог уже заметить, что она отличала его», – обратили друг на друга внимание молодые люди

Можно заметить также, что основные персонажи произведения находятся в постоянном общении между собой. К примеру, Марья Гавриловна и Владимир часто встречались:

«Любовники были в переписке и всякий день видались», – ежедневно общались влюбленные. Также Марья Гавриловна поддерживает общение с Бурминым, позволяя тому «видеть и слышать» ее «ежедневно», каждый раз ожидая от гостя «приятного разговора».

Ряд героев повести Метель отличает способность долго хранить привязанность друг к другу. К примеру, Марья Гавриловна была настолько привязана к памяти о Владимире, что даже соседи «дивились ее постоянству»:

«Она берегла все, что могло его напомнить», – хранит память о возлюбленном героиня. Сходным образом Бурмин достаточно скоро ощутил свою привязанность к Марье Гавриловне: «Я поступил неосторожно, предаваясь милой привычке, привычке видеть и слышать вас ежедневно», – признается офицер женщине в своей сильной привязанности к ней. Тем самым герои повести склонны к привлечению внимания, общению, привязанности и любви. Подобные потребности относят к коммуникативному типу. Между тем персонажи ведут себя и противоположным образом, а именно: не замечают чего-либо, проявляют необщительность, забывают былые привязанности, поступают жестоко. Действительно, некоторые герои демонстрируют свое невнимание неугодным им людям. Например, родители Марьи Гавриловны словно не замечают притязаний бедного армейского прапорщика на руку их дочери: «Родители … запретили дочери о нем и думать, а его принимали хуже, нежели отставного заседателя». Для сравнения, Марья Гавриловна не обращает внимания на многочисленных «искателей» ее руки: «Женихи кружились и тут около милой и богатой невесты; но она никому не подавала и малейшей надежды», – оставляет героиня без внимания ухаживания женихов. По ходу действия повести персонажи неоднократно проявляют необщительность. Так, все свидетели тайного венчания Марьи Гавриловны помалкивают о случившемся: «Тайна была сохранена более чем полудюжиной заговорщиков», – отмалчиваются свидетели венчания. При этом некоторые персонажи отличаются особым умением хранить секреты: «Терешка-кучер никогда ничего лишнего не высказывал, даже и в хмелю», – не болтает лишнего кучер. В противоположность Марье Гавриловне Владимир старается порвать свою привязанность к некогда любимому человеку. «Он объявлял им, что нога его не будет никогда в их доме», – гордо удаляется несостоявшийся жених. Сходным образом Бурмин в молодости отличался «непростительной ветреностью», легко забывая свои увлечения: «Молва уверяла, что некогда был он ужасным повесою». Некоторые персонажи повести подчас поступают жестоко. К примеру, родители Марьи Гавриловны достаточно жестко дают понять Владимиру, что не благословят его брак с дочерью: «Воля жестоких родителей препятствует нашему благополучию», – считает прапорщик жестокими родителей своей возлюбленной. В свою очередь, Владимир жестоко обходится с утомленной лошадью, когда опаздывает на венчание: «Он ударил по лошади; бедное животное пошло было рысью, но скоро стало приставать и через четверть часа пошло шагом, несмотря на все усилия несчастного Владимира», – измучил животное жених.

Читайте также:  Алоизий могарыч в романе "мастер и маргарита": характеристика, образ, описание

Обращает на себя внимание, что персонажей произведения отличает не только определенный набор стремлений, но и способ удовлетворения своих желаний.

Так, страстно полюбив Марью Гавриловну, Бурмин поглощен помыслами о ней: «Воспоминание об вас, ваш милый, несравненный образ, отныне будут мучением и отрадою жизни моей», – напомнило Марье Гавриловне страстное признание гусара строки из Сен-Пре. Для сравнения, Владимир, полюбив Марью Гавриловну, не останавливается ни перед чем, чтобы обвенчаться с ней. Между тем после срыва своего предприятия он навсегда оставляет свою избранницу. Вскоре уходит из жизни и отец героини: «Гаврила Гаврилович скончался… Но наследство не утешало ее… Владимир уже не существовал: он умер в Москве, накануне выступления французов», – ощущает одиночество Марья Гавриловна. Между тем Владимир поначалу был чрезмерно привязчив в своем желании добиться руки любимой женщины: «В каждом письме умолял ее предаться ему», – настаивает мужчина на своем предложении. После расставания с Владимиром Марья Гавриловна, хоть и была привязана к родному дому, постаралась дистанцироваться от связанных с ним «печальных воспоминаний»: «Обе они оставили Нерадово, место печальных воспоминаний», – уезжает Марья Гавриловна с подругой из своего поместья. Во время разговора персонажи иногда стремятся выговориться, а в какой-то ситуации берут паузу в общении. Так, после долгого общения с Марьей Гавриловной Бурмин, наконец, решает объясниться со своей избранницей: «Бурмин … объявил, что искал давно случая открыть ей свое сердце». Между тем Марья Гавриловна, намеренно приближая «минуты романического объяснения», в подходящий момент берет паузу в общении с Бурминым: «Марья Гавриловна нарочно перестала поддерживать разговор, усиливая таким образом взаимное замешательство, от которого можно было избавиться разве только внезапным и решительным объяснением», -нарочито замолчала героиня. Марья Гавриловна была озадачена поведением явно влюбленного в нее Бурмина, так как она «еще не слыхала его признания». Полагая, что «робость была единственною тому причиною», женщина решила проявить особую внимательность к своему гостю: «Подумав хорошенько, она … положила ободрить его большею внимательностию», – стала Марья Гавриловна подчеркнуто обходительна со своим гостем. В свою очередь, перед тем, как объясниться с Марьей Гавриловной, Бурмин «потребовал минуты внимания», призывая прислушаться к его словам.

Проведенный анализ характеров персонажей повести «Метель» показывает, что ее героям присущи коммуникативные потребности. Персонажи различаются как видами стремлений, так и способами реализации своих намерений, сопряженными с чертами характера.

Главные герои произведения заметно выделяются на фоне прочих персонажей, чем привлекают к себе повышенное внимание. В определенных случаях персонажи словно не замечают неугодных им людей. Подчас герои призывают других обратить на что-то особое внимание, а иногда сами проявляют повышенную внимательность по отношению к кому-либо. Основные персонажи находятся в общении между собой. Между тем в некоторые моменты герои произведения проявляют необщительность. В каких-то случаях персонажи стремятся выговориться, а в какой-то ситуации берут паузу в общении.

Как правило, герои произведения долго хранят привязанность к близким им людям, однако ряд персонажей прежние привязанности легко забывают. При этом если одни герои излишне привязчивы в своих домогательствах, то другие, наоборот, в определенных случаях отчего-то стараются дистанцироваться.

Сюжетообразующей линией произведения является тема любви. Вместе с тем некоторые персонажи подчас поступают жестоко. По ходу повествования двоих мужчин всецело поглощают чувства к главной героине. При этом одного из них обстоятельства вынуждают навсегда оставить предмет своих вожделений.   Анализ персонажей характеристика сюжета повести Метель.  

Источник: http://referatwork.ru/analiz_proizvedeniy_i_harakteristika_personazhei_pushkina/section-5.html

Пушкин Метель сочинение | Инфошкола

17 Ноябрь 2012       админ      Главная страница » Сочинения      Просмотров:   19738

Образ Марьи Гавриловны в повести А.С. Пушкина «Метель»
Повесть А.С. Пушкина «Метель» — это повесть о любви.

В центре внимания жизнь и поступки Марьи Гавриловны, стройной, бледной девицы, дочери ненарадовского помещика Гаврилы Гавриловича Р**.

 Автор не подчеркивает в Марье необычайных, из ряда вон выходящих черт, но героиня в то же время удивительно поэтична и привлекательна.

Она предстает перед нами хрупкой и робкой девушкой, которая живет чувствами и эмоциями, но, несмотря на это, она решается уйти из дома вместе со своим возлюбленным, бедным армейским прапорщиком Владимиром, поскольку родители Марьи Гавриловны, « … заметя их взаимную склонность, запретили дочери о нем и думать, а его принимали хуже, нежели отставного заседателя».

Обратите внимание

Решившись на такой отчаянный поступок, героиня очень переживает и осознает свою вину перед родителями.

Накануне решительного дня Марья Гавриловна оставила два письма: одно — своей подруге, другое — родителям: «Она прощалась с ними в самых трогательных выражениях, извиняла свой проступок неодолимою силою страсти и оканчивала тем, что блаженнейшею минутою жизни почтет она ту, когда позволено будет ей броситься к ногам дражайших ее родителей».

В ночь отъезда поднялась сильная метель, которая казалась печальным предзнаменованием. Но Марью Гавриловну это не остановило.

На следующее утро Марья Гавриловна как обычно вышла в гостиную и « … подошла здороваться с папенькой и маменькой».

В день отъезда она заболела и в бреду рассказала свою тайну, но из этого можно было понять только то, что она была смертельно влюблена во Владимира Николаевича.

Родители Марьи Гавриловны смирились с ее чувством к Владимиру и известили его о своем согласии на брак.

Но получили в ответ « … полусумасшедшее письмо! Он объявлял им, что ноги его не будет никогда в их доме, и просил забыть о несчастном, для которого смерть остается единою надеждою». Выздоравливающая Марья Гавриловна переживала, но никогда не упоминала о Владимире.

Найдя через несколько месяцев его имя в числе отличившихся и тяжело раненных под Бородином, она упала в обморок. После смерти отца девушка стала единственной опорой и утешением для матери.

Важно

Обе они оставили место печальных воспоминаний и уехали в другое поместье. После того как Марья Гавриловна познакомилась с гусарским полковником Бурминым, ее обыкновенная задумчивость оживилась.

 Она осознавала то, что очень нравилась ему, но не понимала, что удерживало его от признания. После беседы в саду, которая все разъяснила, Марья Гавриловна увидела Бурмина у своих ног.

 То состояние, в котором автор оставляет Марью Гавриловну, — лучшее, что могло произойти с героиней.

Источник: https://info-shkola.ru/pushkin-metel-sochinenie/

«Метель», анализ повести Пушкина

Одна из самых поэтичных повестей, вошедших в сборник «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», «Метель» была написана Пушкиным в 1830 году. Она стала последней в цикле. Местом написания стало Болдинское имение поэта.

Именно на этот период творчества, именуемый Болдинской осенью, приходится самая творчески активная пора в жизни Пушкина.

В это время он находится вдали от дома, улаживая финансовые вопросы перед свадьбой с Натальей Гончаровой, но заставшая деревню эпидемия холеры продлила пребывания поэта в имении.

Издана повесть была в 1831 году. Цикл «Повести Белкина» был опубликован не под именем Пушкина. Скорее всего, причиной было предположение поэта о том, что написанное будет принято публикой холодно.

Тогда так не писали – просто и ясно, без «романтического тумана». Однако в своем письме, адресованном Плетневу Александр Сергеевич просит «Смирдину шепнуть мое имя, чтобы он перешепнул покупателям».

В тексте предисловия художник оставил опознавательные знаки, по которым можно было угадать истинного автора повестей.

Критика была разнообразная. Чернышевский высказывался о том, что цикл уступает другим его прозаическим произведениям, а Дружинин пишет: «Повестей Белкина», по нашему мнению, не должен проходить молчанием ни один человек, интересующийся русскою прозою…

Совет

Влияние, ими произведенное, отчасти выразилось чуть ли не на всех наших романах и повестях». Толстой позже скажет о творении Пушкина: «Давно ли вы перечитывали Пушкина? Сделайте мне дружбу — прочтите сначала все «Повести Белкина».

Их надо изучать и изучать каждому писателю».

Сюжетная линия, образы

Название повести сразу настраивает читателя на атмосферу произведения. В названии читатель может увидеть предвкушение острого, динамичного, тревожного действа, драматического развития, непредсказуемости сюжетной линии.

Подтверждает драматические упования читателя эпиграф, представляющий собой фрагмент из поэмы Жуковского «Светлана». Он продолжает развивать заявленную в названии тревожную, динамичную тему, настраивает на романтический лад.

Интенсивное движение, пульс поэтических строк носит смятенный, вихревой характер.

С эпиграфом резко контрастирует начало повести, где царит эпическое спокойствие и подчеркнутая обыденность. Читателя сразу знакомят с главным персонажем. В описании Марьи Гавриловны прослеживается легкая ирония от лица повествующего, заключенная в союзе «и»: «стройной, бледной и семнадцатилетней девицы».

Молодая девушка, живущая в уездном повести, воспитана на французских романах. Она нежная, любящая, романтическая натура, влюбленная в бедного прапорщика Владимира Николаевича, который гостил у них в деревне по соседству. Тот искренне и пылко влюблен в Марью.

Девушка понимает, что родители не позволят ей выйти замуж за несостоятельного человека, потому решается на рискованный шаг – тайное венчание.

Внезапная метель, занесшая деревенские дороги, сыграла в повести одну из главных ролей. Именно разбушевавшаяся стихия стала причиной того, что Марья была обвенчана с другим мужчиной, а ее возлюбленный заблудился по дороге и отыскал церковь только на утро.

Им овладевает отчаяние, когда он понимает, что не может найти дорогу до церкви. Это стечение обстоятельств ничто иное, как неизбежный рок, что понимает читатель в конце произведения. Узнав о том, что избранница обвенчана с другим, Владимир возвращается в полк.

Вскоре поступает известие о том, что прапорщик погиб в Бородинском сражении.

Обратите внимание

Тем временем Марья остается с богатым наследством от умершего отца. Она отказывает всем женихам, которые частенько сватаются к ней, храня, казалось бы, верность бывшему возлюбленному. Никто не знает, что она была по ошибке обвенчана с неизвестным ей человеком.

Когда война заканчивается, в деревню приезжает полковник по фамилии Бурмин, чтобы погостить. Они с Марьей нравятся друг другу, но между героями есть какая-то неловкость.

Полковник рассказывает девушке о той ситуации, в которой во время сильного ненастья он был обвенчан с неизвестной девушкой. Он не знает ничего о своей «случайной» жене.

Оказывается, что обвенчаны были Марья и Бурмин. Героев ожидает счастливый финал.

Проблематика, литературное направление

Литературное направление повести – сентиментализм. Центральной темой являются взаимоотношения человеческой личности и Судьбы, ее каприза, значения в жизни каждого, ее непредсказуемой воли.

Необдуманное согласие на женитьбу одного, опоздание на венчание другого решило судьбу Марьи Гавриловны.

Тема судьбы, рока всецело раскрыта в самом конце повести, ведь сама судьба свела двух случайно обвенчанных молодых людей.

  • «Метель», краткое содержание повести Пушкина

  • «Капитанская дочка», краткое содержание по главам повести Пушкина

  • «Погасло дневное светило», анализ стихотворения Пушкина

  • «Я помню чудное мгновенье…», анализ стихотворения Пушкина

  • «Евгений Онегин», краткое содержание по главам романа Пушкина

  • «Медный всадник», анализ поэмы Пушкина

  • «Няне», анализ стихотворения Александра Пушкина

  • «19 октября», анализ стихотворения Александра Пушкина

  • «Зимнее утро», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина

  • «Пророк», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина

  • «Безумных лет угасшее веселье…», анализ стихотворения Пушкина

  • «Анчар», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина

  • «Свободы сеятель пустынный», анализ стихотворения Пушкина

  • «Мадонна», анализ стихотворения Пушкина

  • «Моцарт и Сальери», анализ трагедии Пушкина

По произведению: «Метель»

По писателю: Пушкин Александр Сергеевич

Источник: https://goldlit.ru/pushkin/765-metel-analiz

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector