Сочинение на тему: Исаак Левитан «Весна. Большая вода»
Каждая пора года прекрасна по-своему: лето – это жаркое солнце и отдых, осень радует глаз золотыми деревьями, зима укрывает нас снежным одеялом и чувствуется приближение праздника, а весна…
Я очень люблю весну! И это понятно, потому что весной пробуждается природа от зимнего сна, тепло и солнце, даже в небольшом количестве, находят приятный отклик в душе.
Известный русский художник Исаак Левитан был пейзажистом. Среди его полотен много выдающихся работ и сегодня мы рассмотрим одну из них.
Перед нами картина И.И. Левитана «Весна. Большая вода». Рассматривая эту картину, мы видим, что художник хотел передать нам весеннее настроение, свою любовь к природе. Краски на картине не яркие, чувствуется холод неба, и становится ясно, что это ранняя весна.
Тонкие берёзки отражаются в реке, на деревьях мало листвы, но мы знаем, что как только пригреет солнышко — всё оденется в яркую зелень. Можно заметить, что деревушка и деревца затоплены водой. А это значит, что природная стихия неподвластна человеку.
Закончится весенний паводок и места, которые были погружены в воду, покроются сочной травой.
По оттенкам красок можно подумать, что это раннее утро. Автор запечатлел один момент весны, в котором всё застыло. Как будто со дня на день начнётся новый этап жизни, потому что весна – это начало.
Для многих людей это начало новых дел, хочется воплотить какую-то мечту в реальность. Чаще всего именно весной мы строим дальнейшие планы.
Весной дышится легче, думается лучше, мысли свежее, а значит – всё должно получиться.
Не зря про эту пору года существует множество пословиц и поговорок, что доказывает её важность:
Весна – наш отец и наша мать, кто не посеет, тот не будет жать.
Проспишь весной – заплачешь зимой.
Сон на зиму отложи, дела в апреле сделать поспеши.
На заднем плане картины мы видим небольшие домики. Возможно, жители небольшой деревушки, которая расположена за леском, приходят на берег речки, смотрят на воду и о чём-то мечтают… Еле заметная рябь на воде создаёт впечатление движения. Мне кажется, что лодочка оставлена на берегу каким-то рыбаком, и он должен вот-вот вернуться.
Рассматривая внимательно эту картину, я думаю, что весна помогает нам объединить в одно целое красоту природы и наши душевные порывы, повысить духовные силы и достичь поставленной цели. Необходимо только, чтобы мысли человека были чистыми, добрыми, а мечты светлыми!
Передо мной картина Исаака Ильича Левитана «Большая вода». Она изображает рождение весенней поры. Экспозицию создали так, что пейзаж выглядит реалистично: свет, погода, цвета.
Художник использовал яркие краски, которые подходят весенней погоде и повышают контрастность картины. Исаак создал такую атмосферу весны, что когда смотришь на картину, мгновенно представляется целостный облик весны.
Автор картины подобрал цвета и оттенки, подходящие для описания весны.
Ранней весною, когда выходишь на улицу, сразу замечаешь яркий свет солнца и великолепие погоды. Левитан писал картину с помощью оттенков коричневого, голубого цветов.
Исаак выбрал также белый цвет, чтобы показать чистое небо и то, что погода становится лучше. Картина рисовалась с помощью оттенков желтого цвета, которые тоже придавали контраста, яркости.
Благодаря этому, когда смотришь на картину, появляется чувство позитива и радости.
На картине «Большая вода» изображена ранняя пора весны. Это время, когда тает снег, птички прилетают и поют песни, расцветают первые цветочки, деревья только готовятся к появлению листьев.
Река, которую нарисовали на самом видном месте, отражает небо с малым количеством облаков, деревья, которые пока стоят без листьев и правый берег, на котором тоже стоят деревья. Сами они высокие, стройные, ветвистые.
Большую часть деревьев составляют березки. Берёза-символ России, весны.
Также видна лодочка, на которой, скорее всего, покатаются люди, которые пришли погулять. В любом случае, без нее никак не обойтись, ведь кругом вода. На заднем плане художник изобразил дома.
Рядом с домами не найти проходу, потому что растаял снег, пошли дожди, резко сменилась температура, поэтому большая река увеличивается и находит себе все больше и больше места на территории этой местности.
Может быть, владельцы домов используют лодочку, чтобы перебраться на берег.
Художник показал прелести ранней весны-красоту и приятную атмосферу. На картине «Большая вода» видны первичные признаки наступления этого времени года-улучшение погоды, первая травка и постепенное потепление.
Левитан реалистично подобрал цвета, экспозиция, контраст, которые характеризуют это время года.
Мне понравилась картина Исаака Ильича Левитана «Большая вода»! Глядя на неё, сразу появляется чувство радости и восторга наступлению весны.
Если зима была снежной и с наступлением весны снег быстро растаял, то воды в реки прибывает очень много и они выходят из берегов, затапливают луга, леса, даже селения.
Какое-то время вода стоит очень высоко, а потом постепенно начинает спадать, уходит, река возвращается в свое русло. Это явление — когда реки разливаются, называется весенним половодьем.
Еще часто говорят: большая вода пришла.
Исаак Левитан, великий русский художник-пейзажист, так и назвал свою картину — «Большая вода». Она изображает весеннее половодье. Вода — разлившаяся река — занимает большую часть полотна. Она голубая, холодная, чистая, ровная, как зеркальная поверхность.
В ней отражается чистое голубое небо, легкие облака и пока еще голые деревья — затопленная рекой рощица. Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно. Среди них — почти обязательные для русского пейзажа деревья — березы.
Подсвеченные солнцем, они кажутся розовыми.
В левой части тщательно выписанная желтая глинистая полоска земли красиво оттеняет голубую воду и как бы уводит взгляд зрителя в глубину картины. В перспективе видны затопленные крестьянские дома и крутой, недоступный для воды берег.
Темные тени деревьев на переднем плане говорят о том, что солнце светит сильно, ярко. Да это чувствуется и по общей тональности картины, по цвету красок, которые использовал художник. Картина наполнена светом. Именно этот эффект, особенно хорошо удавшийся Левитану здесь, передает подлинное ощущение весны, ее свежее дыхание.
На переднем плане, но не в центре, а немного левее, один из главных элементов пейзажа — одинокая утлая лодочка, причалившая к берегу. Она пуста.
Может быть, какой-то крестьянин только что приплыл на ней из тех виднеющихся домишек. Может быть, ее просто сорвало с прикола и прибило сюда ветром.
Каждый зритель картины придумывает свою историю этой лодочки и невольно становится соавтором сюжета.
На картине Исаака Левитана «Весна – большая вода» мы видим неброский русский пейзаж. Весной разлилась река. Молоденькие березки, стройная ель и другие деревья оказались «по колено» в воде. Весеннее половодье подтопило даже какие-то домики или сараи – вон их видно на горизонте. Добраться до них теперь можно только на лодке.
Левитан изобразил пейзаж, до боли знакомый каждому из нас. Ведь в нашей стране почти везде есть реки и озера, которые разливаются по весне. И каким душевным, нежным и родным кажется нам эта картина «большой воды»! Ее красота тонкая, неяркая и изящная, как вся русская природа. И одновременно глубокая, как русская душа.
Весеннее солнце на картине как будто напоило деревья и землю своим теплом. И деревца тянутся ввысь, в весенние просторы неба, светятся янтарным светом! На янтарном фоне белеют тоненькие березки. В пейзаже нет кричащих красок, тем не менее, он просто приковывает к себе взгляд.
Художник не пожалел на своем полотне места для изображения небесных широт. Даже когда просто смотришь на пейзаж «Весна – большая вода», то становится легче дышать. Сразу вспоминается окрыляющая свежесть в воздухе, которую обычно ощущаешь весной!
Мастер не упустил ничего, даже рисунка теней на водной глади. Его образуют как темные, неясные тени, так и янтарные отражения деревьев. Исаак Левитан не зря считается величайшим художником, воспевшим природу России. Он умел показать гармонию, прелесть самых простых вещей вокруг нас.
Взгляд зрителя, созерцающего картину, уводят вдаль водные просторы «большой воды». Вот и неказистая крестьянская лодочка ждет у берега. Она отвезет куда нужно: к затопленному сарайчику, в деревню на другой берег. А может, даже за поворот реки, на неизведанные еще просторы.
Источник: ycilka.net
Исаак Левитан, великий русский художник, в своей работе «Весна – большая вода» запечатлел прекрасный миг пробуждения природы. Точнее, прекрасный день – весенний день ее пробуждения. Он нарисовал картину апрельского половодья.
Солнечная погода на картине ослепляет зрителя. Ярко-голубое небо укрывает землю воздушным пологом, «барашки» редких белых облаков украшают его, как кружева. Наверное, это один из первых ярких весенних дней, один из первых по-настоящему теплых дней. Но лед на реке уже успел растаять, значит, благоприятная погода успела устояться.
Вода залила все окрестности. На дальнем плане картины видны какие-то деревянные строения. Может, это амбары, сараи, а может быть, даже избы. Видно, что они купаются в воде.
Тонкие изящные деревца тоже стоят «по колено» в зеркальной воде, в которой ярко-синим цветом отражается небо. Одно толстое дерево выделяется среди своих собратьев. Все они наблюдают за своими рыжими отражениями в этой воде.
Небольшая лодочка «припаркована» у края суши. Людей нет. Тишина.
Деревья еще не успели распустить свои листочки, не украсились зеленью, поэтому одеты еще в цвет прошлогодней своей листвы. Или же в золотистый! Смотря как называть, как воспринимать.
Я заметил, что впечатление от картины очень зависит от самого зрителя, его настроения. Я сам внимательный зритель и наблюдал по самому себе. Когда устал, то все краски кажутся тусклыми, а когда радостен – сам дорисовываешь в своем воображении яркие, радующие глаз штрихи.
Картина навевает такое чувство умиротворения, такое ощущение света, что, наверное, она способна лечить людей. Или же, по крайней мере, исцелять души. О большой духовной силе русского искусства говорят и искусствоведы, и люди непосвященные, простые. Картина Левитана о весне – настоящий пример этому, шедевр, чудесный своей простотой.
Источник: ycilka.net
Источник: https://5klassnik.ru/po-kartinam/1071-sochinenie-isaak-levitan-vesna-bolshaya-voda.html
Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна — большая вода»
Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна — большая вода»
Исаак Левитан — величайший русский художник. Его произведения известны во всём мире. Они потрясающи по красоте и смысловому наполнению. Художнику удавалось блестяще изобразить русскую природу, подчеркнуть её великолепие и гармонию. Талант И. И. Левитана поистине уникален.
Художник не просто с фотографической чёткостью воссоздавал пейзажи, он воссоздавал на своих полотнах душу русской природы. Б. В.
Иогансон писал: «Левитан — это художник, который так ясно, таким чистым, таким пленительным голосом спел свою песню о русской природе, что противоречивых толкований его творчества мы почти не встречаем в литературе.
И трудно даже встретить зрителей, которые, подходя к его произведениям с открытой душой и сердцем, останутся равнодушными, не попадут под обаятельную, удивительную искренность и влюблённость Левитана в русскую природу, не подпадут под обаяние его редчайшей способности передавать все оттенки, все особенности характерных признаков и черт природы средней полосы России».
Каждая картина, созданная И. И. Левитаном, запоминается надолго. От полотен великого художника в буквальном смысле нельзя оторваться. Они кажутся не просто реальными, а по-настоящему живыми.
Создаётся ощущение, что мы слышим шум леса, плеск воды, чувствуем свежий запах листвы и травы, ощущаем тепло солнечных лучей и прохладу сумерек.
Сам Левитан говорил о творчестве художника: «Вот что нужно пейзажисту — понимать разговор воды и деревьев, слышать, как трава растёт. Какое это великое счастье!»
Картина «Весна — большая вода» посвящена пробуждению природы весной после долгой зимней спячки. Эта картина поистине удивительна. Художнику удалось показать этот волнующий момент, когда весной всё обновляется, начинается новая жизнь природы.
Картина была создана в 1897 году. Она является одним из шедевров, созданных великим художником.
Об этой картине высказывались многие ценители искусства. А. В. Луначарский, искусствовед, писал: «Глядя на картину «Большая вода» вы ощущаете ту сладкую грусть, ту тихую весёлость, которая почти необъяснима и которою встречают весну все чуткие души… она передаёт одно из глубочайших настроений — грустную радость…»
На картине изображено половодье. Прибрежные области затоплены водой. И эта вода сейчас является главной стихией в природе. В воде отражены деревья и небо, на котором видны облака.
На картине преобладают оттенки зелёного, голубого, жёлтого цветов. Именно голубой цвет является преобладающим. Он гармонично сочетается с жёлтым цветом берегов и зелёным цветом деревьев.
Картина притягивает взгляд. Чистые и светлые краски делают произведение прозрачным, нежным, хрупким. Пейзаж проникнут радостью от наступления весны, оптимизмом от весеннего пробуждения природы.
Воздух весной удивительно чистый, свежий. Позади остались зимние холода, ветра и метели. Дни стали заметно длиннее, пригревает весеннее солнышко. Природа как бы просыпается, набирается сил, готовится к новому периоду жизни.
Половодье — это важное событие в мире природы. Из берегов выходят реки. Им становится тесно в привычном русле. Тает снег и лёд, освобождая водную стихию из зимнего плена.
Вода становится свободной, начинает искать себе новое место. Весной вода может стать жестокой и безжалостной. Она может затопить какую-то местность, а может сделать её своей «пленницей», отрезав от всего мира.
Тогда люди смогут только на лодке перебраться через разлившуюся реку.
На картине на переднем плане мы видим утлую лодочку. Сейчас она является самым важным. Именно она может помочь перебраться через реку, другого пути, увы, нет. На заднем плане картины видны деревенские дома.
Из воды едва виднеются серые крыши. Вода затопила деревню, и это не может не вызвать некоторую грусть. Река заняла собой буквально всё.
Людям и животным придётся ждать, пока пройдёт некоторое время, и река вернётся в свои берега.
Узкая полоска берега жёлтого цвета. Берег выглядит таким незначительным по сравнению с «большой водой». Эта часть суши спаслась от захвата водной стихией.
Деревья выглядят трогательными и беззащитными. Они тянутся к небу, ожидая больше тепла и солнечных лучей. Яркий весенний день пришёлся им по нраву. И они с нетерпением ожидают, когда станет совсем тепло, когда воздух будет пронизан светом, нежностью весны, ожиданием лета.
Картина очень поэтична. При взгляде на неё вспоминаются строки разных стихотворений о весне, о чуде пробуждения природы, моменте новой жизни. Картина создаёт радостное и позитивное настроение.
Отчётливо видны тёмные тени деревьев. Это свидетельствует о том, что солнце очень яркое. Это ощущается и по единой тональности картины и по ярким краскам, которые использовал художник. Картина очень светлая, и это как нельзя лучше символизирует приход весны. Всё дышит весной.
Художник выбрал удивительно светлые и чистые краски. Они как нельзя лучше подходят для изображения природы весной. Тончайшие оттенки различных цветов способствуют созданию поразительно точной картины.
Главной темой произведения является пробуждение природы весной. Самое начало весны показано художником с потрясающей точностью. Нельзя не восхищаться этой картиной, нельзя остаться равнодушным к её красоте и одухотворённости.
На этой странице искали :
- сочинение по картине левитана весна большая вода 4 класс
- и и левитан весна большая вода
- сочинение по картине и и левитан весна большая вода
- сочинение по картине левитана весна большая вода 4 класса
- Сочинение Весна большая вода
Сохрани к себе на стену!
Источник: https://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-i-i-levitana-vesna-bolshaya-voda.html
Сочинение по картине И. И. Левитана Весна. Большая вода
Исаак Ильич Левитан (1860-1900) родился в Литве, в небольшом местечке Кибартай, в образованной, но обедневшей еврейской семье. В начале 1870 гг.
семья переехала в Москву — отец, происходивший из семьи раввина, хотел, чтобы дети, которых у него было четверо (2 сына и 2 дочери) получили хорошее образование.
Вскоре старший брат будущего знаменитого художника поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Через 2 года к нему присоединился Исаак.
Среди его наставников были такие мастера живописи, как В. Г. Перов, А. К. Саврасов, В. Д. Поленов. Они обратили внимание на даровитого ученика.
А семью меж тем преследовало одно горе за другим. Умерла мать, серьёзно заболел отец, ему пришлось оставить прежнюю службу на железной дороге, из-за чего семья стала сильно нуждаться в деньгах.
Руководство училища пошло навстречу братьям, которые обнаруживали немалые успехи — освободило их от платы за обучение, даже иногда оказывало материальную помощь.
Однако всё это позволяло лишь влачить жалкое существование.
Вскоре отец последовал за матерью. Осиротевшим детям пришлось особенно тяжело. Исаак Ильич окончил училище, но диплом ему не выдали. Через некоторое время он стал получать хорошие заказы, а с ними и деньги. Но известность и достаток не могли восполнить ущерба, который нанесли здоровью художника годы нищеты. Несмотря на болезнь, он написал много картин, хотя прожил всего 39 лет.
Левитан стал первым в России живописцем русской природы, которую до него не считали чем-то интересным, достойным того, чтобы быть запечатлённым на полотне. Исаак Ильич сумел разглядеть и передать на своих картинах скромную красоту неброских русских пейзажей.
На картине «Весна. Большая вода» изображено природное явление, называемое половодьем — это и есть «большая вода».
Как правило, половодье повторяется из года в год в одно и то же время года. Оно проявляется в том, что в этот период значительно увеличивается объём воды в реках, из-за чего повышается их уровень.
Реки выходят из берегов, затопляя прилегающие местности. Затопляться могут довольно большие территории. Увеличение объёма воды в реках среднерусской полосы вызывается таянием снега, выпавшего зимой.
На картине Левитана запечатлён как раз такой момент, когда река вышла из берегов. Вода занимает почти половину картины; другую половину художник отвёл под изображение ясного весеннего неба, по которому плывут почти прозрачные облака. Уцелевшая от затопления суша намечена узенькими полосками в левом нижнем углу и в правой части картины на границе воды и неба.
В нижнем левом углу, у кромки земли, художник нарисовал лодку. Эта деталь на картине неслучайна, ведь половодье зачастую приводит к тому, что целые деревни оказываются отрезанными от остального мира, и тогда лодка оказывается необходимым видом транспорта. Поэтому художник и поместил её на переднем плане картины.
На дальнем берегу виднеются серые строения; другим строениям повезло меньше, они оказались посреди воды. Но дома — на заднем плане, они едва различимы. Значительную же часть картины, после воды и неба, занимают деревья.
Большая группа высоких деревьев справа почти заслоняет дальний берег, на котором стоят дома, Эти деревья окружены водой; их стволы отражаются на её неподвижной глади и кажутся из-за этого ещё выше. Так как половодье происходит ранней весной, на деревьях ещё нет листвы — только ель выделяется среди них зелёным нарядом.
Выделяется и дуб — тем, что он выше остальных деревьев на картине, у него самых толстый ствол. Дуб и ель окружены белыми стволами берёз; берёзы есть и в левой части картины, на небольшом участке земли, не покрытой водой.
Преобладающими цветами являются голубой и жёлтый. Особенно разнообразны оттенки голубого — от тёмного до почти белого.
Несмотря на то, что половодье может причинить немалый ущерб, даже нести угрозу жизни людей, пейзаж Левитана проникнут спокойным, умиротворённым настроением. Художник изобразил пробуждение природы, а не стихийное бедствие. «Весна. Большая вода» по праву считается одной из самых лирических картин И. И. Левитана.
Как и многие другие работы художника, картина хранится в Третьяковской галерее в Москве.
Источник: https://compendium.su/rus/5-9klass/100.html
Сочинение по картине И. В. Левитана “Весна. Большая вода”
Тема: Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода».
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель: учить писать сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода», связно выражать свои мысли и т. д.
Планируемые результаты:
Предметные: будут учиться составлять текст по репродукции картины, познакомяться с творчеством И. И. Левитана, формировать умения рассматривать и анализировать картину, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фантазии, воспитание интереса к творчеству художника.
Метапредметные:
Познавательные: учащиеся будут отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: овладеют навыками конструктивного сотрудничества, умение слушать товарища, чувство сотрудничества, развивать речь обучающихся, записывать составленный текст.
Ресурсы: учебник ( Канакина В.П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс. в 2 ч. 2 ч.), репродукция картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».
План
-
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.(1 мин)
-
Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.(5мин)
-
Этап выявления места и причины затруднения.(2мин)
-
Этап построения проекта выхода из затруднения.(5мин)
-
Этап реализации построенного проекта.(7мин)
-
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.(10мин)
-
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.(7мин)
-
Этап включения в систему знаний и повторения.(5мин)
-
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.(5 мин)
Ход урока
-
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.(1 мин)
У: Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца.
Поэзия весны, пробуждения природы, таяния снегов — излюбленная тема и русской живописи, и русской литературы.
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Е. А. Баратынский.
У: Какое настроение у вас возникло?
Д: Радостное, грустное.
У: Нравится ли вам весна? Чем?
Д: Яркая, солнечная
У: Какие чудеса происходят весной в природе?
Д: Пробуждается природа
У: Какие стихи о весне вы знаете?
Д: Перечисляют стихотворения о весне
-
Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.(5мин)
У: Сегодня будем писать сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода».
Какая цель стоит перед нами сегодня?
Д: Суметь «прочитать» картину, грамотно эмоционально оформить свои суждения
У: Работая над сочинением, мы придерживаемся определенной памятки
Памятка.
-
Определите предмет его признаки, которые нужно описать.
-
Продумайте, какие слова нужно употребить, чтобы описание было точным и выразительным, какие сравнения использовать.
-
Определите отношение к предметам или его признакам, которые будите описывать.
-
Продумайте содержание вводной, основной и заключительной частей, которые будите описывать.
-
Этап выявления места и причины затруднения.(2мин)
У: Узнаем кто автор картины? Какова история создания этого полотна?
Картина «Весна. Большая вода» создана в 1897 году. Тема «большой воды», весеннего половодья издавна привлекала внимание художника. Ещё в 1885 году он разрабатывал этот сюжет в одной из своих ранних картин.
Теперь же художник вновь обратился к теме весеннего разлива реки, соединив в этом произведении опыт своих лучших работ.
Главное в картине – воздух, нежная голубизна неба, отражённого в бескрайних водах весеннего разлива.
-
Построение проекта выхода из затруднения. (3 мин)
У: Как называется картина? Почему?
Д: Картина называется «Весна. Большая вода».
У: Уже в названии полотна, состоящем из двух фраз, нельзя не почувствовать стремления художника кратко рассказать об изображенном. Подобные двойные названия, в которых содержится своего рода сжатое повествование, характерны для И.И. Левитана: «Вечер.
Золотой Плёс», «Деревня. Лунная ночь», «Солнечный день. Озеро», «Осенний день. Сокольники», «Осень. Солнечный день», «Сумерки. Стога»…
Художник словно зовет зрителя «прочитать» изобразительный рассказ и глубоко проникнуться тем поэтическим чувством, которое вдохновляло его кисть.
-
Реализация построенного проекта. (7 мин)
У: Как мы называем картину, на которой художник изобразил природу?
Д: Пейзаж.
У: Словарное слово пейзаж вывешивается на доску. Художника, который изображает пейзаж на картине, называют художник-пейзажист. Словарное слово художник-пейзажист вывешивается на доску.
Подберите слова синонимы к слову художник
У: Мастер, живописец, автор.
-
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (10 мин)
У: Откройте учебник на странице 128, сейчас мы с вами рассмотрим картину И. И. Левитана «Весна. Большая вода».
Как вы думаете, почему художник назвал картину «Весна. Большая вода»?
Д: Здесь показано половодье.
У: Какие краски использовал художник?
Д: Нежные, прозрачные, золотистые, розоватые, голубоватые, фиолетовые.
У: Какое настроение передает нам художник?
Д: Радостное, весеннее настроение.
У: Перечислите то, что вы видите на картине?
Д: Он изобразил воду, рощу, деревья, лодку, небо, дома, воздух, лес, берег.
У: Как автор показал, что на картине весна?
Д: Мы ощущаем лучи искрящегося теплого солнца, им все озарено, погружено в золотое тепло.
У: Как вы думаете, какой месяц весны на ней изображен?
Д: Апрель
У: Докажите.
Д: Апрель-пора большой воды
У: Какая вода в реке?
Д: Чистая, прозрачная, холодная, тихая, спокойная, светлая, сине-голубая.
У: С чем можно сравнить воду? Почему?
Д: Можно сравнить с зеркалом, так как в воде отражаются деревья, кусты.
У: Как изображено небо? Какое оно?
Д: Оно светло-голубое, т. е лазурное, ясное, ласковое, бездонное.
У: Есть ли на нем облака? Какие они? На что они похожи?
Д: Это кучевые облака. Они похожи на кусочки ваты, на белых овечек и т. п.
У: Что еще изобразил художник?
Д: Деревья.
У: Какие деревья на картине?
Д: Березовая роща, листвы на ней еще нет. Старая осина и елочка. Елочка зеленая, стройная.
У: Подберите прилагательные к слову березки, которые помогут выразительнее ее представить.
Д: Белоствольные, тоненькие, стройные, застенчиво-робкие, нежные
У: Что вы видите на картине в центре?
Д: Молодые берёзки, искривленные стволы, осинки, зеленая ёлка
У: Что мы видим на заднем плане?
Д: Серые домишки, затопленные баньки.
У: Что вы видите на картине слева?
Д: Там видна полоска земли. Она узкая и в виде дуги. На ней видны темно-фиолетовые тени. К берегу причалена лодка. Это челнок, сделанный из осины.
У: Людей на картине нет, но мы чувствуем их присутствие. Каким образом художник показывает это?
Д: Мы видим старую лодочку, домики, сараи.
У: Что хотел показать нам И. Левитан? Чему он нас учит?
Д: Художник помогает нам увидеть в природе то, что мы чаще всего не замечаем.
У: Какие глаголы можно использовать в сочинении?
Д: Лучи: играют, улыбаются, скользят, пробиваются, радуют.
Деревья: смотрятся в воду, набираются сил, красуются, танцуют, живут, дышат.
Тени: ложатся, тянутся, ползут, отражаются.
У: Какой прием используем?
Д: Олицетворение.
У: Сколько будет частей в сочинении?
Д: Три части.
У: Как называются части?
Д: Вступление, основная часть и заключение.
У: О чём будем рассказывать в первой части?
Д: В первой части будем говорить о том, как называется картина, кто её автор.
У: Какими словами можно начать?
Д: «Передо мной картина известного художника…»
У: Что будем описывать во второй части?
Д: В ней будем описывать картину.
У: Что именно будем описывать?
Д: Реку, берёзки, небо, поле, дома.
У: Как начнёте описание?
Д: На картине изображена весна …
У: О чём будем писать в третьей части?
Д: О своих чувствах, об отношении к картине
У: Как можно начать заключительную часть?
Д: Когда я смотрю на картину, то у меня возникает чувство…
Мне эта картина нравится тем то…
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ:
-
Картина И.И. Левитана – весенний пейзаж.
-
Апрельский солнечный денёк. Половодье.
-
Мое отношение к картине.
-
Самостоятельная работа. (7мин)
У: Сейчас вы самостоятельно будите писать сочинение.
Д: Пишут сочинение
-
Включение в систему знаний и повторения. (5 мин)
Примерный вариант сочинения
На картине Левитана «Весна. Большая вода» природа изображена величавой, спокойной. Апрельский полдень. Все озарено ласковым солнечным теплом.
Снег растаял. Вода так разлилась, что затопила все низкие места, лес, домишки, сараи, березовую рощу. Медленно течёт река. В сине-голубой воде, как в зеркале, отражаются стройные, как свечки, голые деревья. Совсем скоро распустятся набухшие клейкие почки и появится первая кружевная зелень.
День солнечный, ясный. По бледно-голубому небу плывут облака, напоминающие маленьких барашков. Воздух прозрачный, чистый.
Березовая роща, еще не одетая листвой, просматривается насквозь. Розоватые ветви деревьев нежно выделяются на фоне голубого бездонного неба.
К изгибающемуся берегу причалена старенькая лодка. Видимо, здесь недавно был ее хозяин и вот-вот придет на это же место. Вдали за деревьями виднеются прибрежные домишки и сараи, затопленные большой водой.
Вся картина пронизана искрящимися лучами яркого солнца. Левитан сумел передать радость весенней природы и большую любовь к ней. Его рассказ о приходе весны – это надежда на хорошее лето, счастье.
-
Рефлексия учебной деятельности на уроке. (5 мин).
У: Какой урок сегодня провели?
Д: Урок развития речи.
У: Что составляли и записывали?
Д: Текст по репродукции картины.
У: Как справились с работой? Что вызвало затруднения? Как оцениваете свою деятельность на уроке?
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области
«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОНСПЕКТ
урока русского языка
на тему: «Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»,
проведенного в 4 классе
Мезенского лицея
студенткой 31 группы
Скуридиной Надежды Дмитриевны
Дата: 11. 04. 17г
Источник: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/sochinieniie_po_kartinie_i_v_lievitana_viesna_bol_shaia_voda
Образовательный портал
Цепелева Евгения Викторовна
учитель начальных классов МБОУ “СОШ № 61 г. Владивостока”
Конспект урока русского языка (4 класс)
Тема урока:
Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода.»
Цели урока:
1. Формировать умение описывать содержание картины.
2. Формировать умение раскрывать замысел художника и передавать свое отношение к картине.
3. Учить отбирать материал по теме.
4. Формировать умение использовать в тексте средства языковой выразительности.
Ход урока:
1. Вступительное слово о художнике.
– Сегодня на уроке будем учиться писать сочинение по картине. Это картина известного русского художника Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода».
– Исаак Ильич Левитан написал около 1000 картин, многие из которых стали мировыми шедеврами и хранятся в лучших музеях.
-Что такое шедевр? / Шедевр – исключительное по своим достоинствам произведение искусства./
– Картина, которую мы сегодня будем описывать, находится в Москве в Третьяковской галерее.
– Современники называли Левитана «поэтом русской природы». Как вы думаете почему?
– Да, художник очень любил русскую природу. И умел показать, что очарование и прелесть, заключаются в простоте русского пейзажа.
– Долгие годы Левитан жил в бедности, видел страдания народа. Быть может этим вызвана легкая грусть и задумчивость в большинстве его пейзажей.
– Что такое пейзаж? (слайд № 6)/Пейзаж – это рисунок, картина, изображающая природу/
– А как назвать художника, изображающего пейзаж? /пейзажист/
2. Знакомство с картиной.
/Слайд №4)- Итак, перед вами репродукция с картины Левитана «Весна. Большая вода». Прежде, чем мы начнем работу над картиной, скажите, что такое репродукция?(слайд №6)
/Репродукция – воспроизведение картины фотографированием или типографским способом/
– Теперь я предлагаю вам внимательно и спокойно рассмотреть эту картину.
– Какое время года изобразил на своей картине художник? (Левитан в своей картине «Весна. Большая вода»смог передать неповторимую пору – наступление весны. И все узнали, что весна бывает разной.
-Теперь подберём к сочинению эпиграф. Вспомним, что такое эпиграф? (слайд № 6)
– Я подобрала вот этот. Вы можете подобрать свой.
/Дети смотрят, учитель читает:(слайд № 2)
Теплом повеяло
Утром из леска
И земля поверила,
Что весна пришла
– Картина называется «Весна. Большая вода».(слад №2) Каким словом можно заменить словосочетание «большая вода»? /половодье/
-Что такое половодье , когда оно бывает?(слайд №3)
– Где мы уже встречались с этим явлением природы?
(Некрасов Н.А. «Дед Мазай и зайцы»)
3. Анализ картины.
– Наша задача описать картину так чтобы человек, читающий ваше сочинение, мог точно и ясно представить себе, что изображено на картине Левитана «Весна. Б.в.»
/приготовьте листы подготовки/
– При обсуждении пользуйтесь материалом и записывайте по ходу работы: слова, предложения, которые показались вам интересными и вы хотели бы их использовать в сочинении.
– Итак, посмотрите на картину. Что занимает большую часть картины? /вода/
– Какая вода у Левитана? /прозрачная, чистая, голубая …/
– Почему голубая? /Отражается небо/
А каким видите весеннее небо? /голубое, прозрачное, высокое, чистое, лазурное – *лазурное –светло-синее/(слайд № 8)
– Справа на картине мы видим, как вода затопила небольшой лесок (или лес)?
– Какие это деревья? /молоденькие, тонкие …/(слайд №9)
– Что про них еще можно сказать? /Кажется, что деревья любуются на свое отражение в воде/
– Какие деревья выделяются, расположены ближе к нам? /Березки.
Вот эта красавица даже изогнулась, чтобы лучше себя рассмотреть/
– Какие деревья кроме берез видите? /елочка, сарая осина/
– Как вы думаете, зачем художник изобразил эту старую осину с сучьями, похожими на корявые пальцы? /все познается в сравнении, чтобы подчеркнуть прелесть молоденьких березок/
– Посмотрите сквозь рощицу. Что вы там видите?
– Зачем художник написал эту рощицу такой прозрачной? /от этого картина как бы дышит, наполняется чистым, свежим воздухом/
-А теперь перенесем взгляд на левый берег реки. Что видим на переднем плане? /лодка-челнок – маленькая лодка, выдолбленная из одного куска дерева/(слайд № 10)
-Какой день изображен на картине? /Солнечный, ясный …/
-Почему сказали солнечный? Ведь солнца на картине нет. /Солнца нет, но вся картина пронизана солнечным светом. Его лучи мы чувствуем на стволах, на берегу, где протянулись тени
– Какие краски выбрал художник для изображения этого нежного времени года? /Мягкие, нежные, спокойные…/Для передачи неповторимости весны Левитан взял яркие краски. На картине преобладает желтый цвет, что придает картине позитивность. Благодаря этому, картина заряжает всех хорошим настроением)
-Какие чувства вызывает у вас эта картина? /Покоя, радости, ожидания. Еще далеко до пышной зелени, цветения. Это, то удивительное состояние, когда природа уже проснулась, но уже находится в светлом ожидании праздника./
– Давайте еще раз проговорим, что же мы увидели на картине. (слайд №5)
/Учитель: Художник изобразил половодье. Разлилась река. Кругом вода. Справа на картине мы видим, как вода затопила небольшой лесок. Это совсем молоденькие, тонкие деревца.
Кажется, что они любуются на свое отражение в зеркальной глади воды. Ближе к нам расположены березки. Эти красавицы даже изогнулись. Чтобы получше рассмотреть себя. Вдалеке, сквозь рощицу мы видим небольшую деревню.
На переднем плане картины у берега стоит забытая кем-то лодка.
Голубая вода, высокое чистое небо, прозрачная рощица, и нам кажется, что картина наполнена воздухом, пронизана солнечным светом.
Используя мягкие, нежные краски, художник изобразил природу в состоянии ожидания праздника./
4. Составление плана.
– Чтобы написать сочинение, мы должны соблюдать законы построения текста.
-Сколько частей в тексте? Какие?
Примерный план сочинения:
1.Пришла весна.
2.Весенний разлив.
3.Весна вступает в свои права (небо, воздух, солнце, деревья)
4.Моё отношение к картине.
5. Запись текста.
6. Проверка работ.
7. Итог урока
Приложения
Опоры для каждого ученика.
Приложение 1.
ПАМЯТКА НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ.
Сколько частей обычно мы выделяем в сочинении?
(Три части: вступление, основная часть, заключение)
О чём можно написать во вступлении? (О художнике и его творчестве, о наступающей весне).
Составьте устно вступление вашего сочинения. (Учащиеся предлагают различные варианты).
Каким будет первый пункт нашего плана?
1.И.И.левитан – великий пейзажист.
(Весна – удивительное время года).
О чём вы должны написать в основной части? (Описать то. Что изображено на картине).
2.Описание картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода».
Вспомните, в какой последовательности мы описывали картину:
а) вода;
б)небо;
в)деревья;
г)лодка – челнок;
д)дома;
е)солнечный день.
Что вы напишите в заключение? (Что понравилось в картине; какие чувства вызывает картина; о чувствах художника, переданных в картине; о своих впечатлениях).
Как можно озаглавить заключительную часть?
3.Мои впечатления от картины.
4.Словарно – орфографическая работа.
-Обратите внимание на написание следующих слов, которые вы можете использовать в своих работах.
(Слова написаны на доске. Учащиеся читают их, обращая внимание на орфограммы).
-Подберите синонимы к слову пейзажист. (Художник, мастер кисти, живописец).
Эти слова вы будете использовать в сочинении, чтобы не было повторов.
Природа пробуждается – как по другому можно сказать? (просыпается, оживает)
Изобразил – продолжите ряд синонимов. (Показал, передал).
На доске записаны слова:
Пейзажист
Около тысячи
В лучших музеях
Третьяковская галерея
Природа пробуждается
Изобразил
Половодье, разлив
Кристально – чистая
Прозрачная
Спокойная
Отражения
На песчаном берегу
5.Выбор эпиграфа.
-Какой эпиграф можно подобрать к сочинению? (Ученики предлагают подготовленные эпиграфы).
Можно использовать один из эпиграфов, которые вы видите на доске.
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потоплённые луга.
А.С.Пушкин
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят-
Бегут и будят сонный брег.
Бегут, и блещут, и гласят…
Они гласят во все концы:
«Весна идёт! Весна идёт!»
Ф.И.Тютчев
Всё в тающей дымке:
Холмы, перелески.
Здесь краски не ярки
И звуки не резки.
Н.И.Рыленков
-Где пишется эпиграф?
6.Самостоятельная работа учащихся по написанию сочинения.
7.Редактирование сочинения.
Учащиеся используют памятку по редактированию сочинения, обращают внимание на содержание, логику, полноту изложения, точность употребления слов; проверку орфографии и пунктуации.
8.Чтение сочинений.
9.итог урока.
Приложение 2.
Весна – это удивительная пора года, когда все вокруг преображается, обновляется. Воздух становится чистым, ароматным. И природа постепенно просыпается после зимней спячки. И кажется, что все неприятности остались позади. И как-то вдруг наступает половодье. Реки выходят из берегов, отвоевывая себе новые территории.
И, к сожалению, вода не смотрит, где ей поселиться. По этой причине весной некоторые деревеньки оказываются отрезанными от остального мира. А единственным средством связи становится утлая лодочка. Из-за этого Левитан выносит лодку на передний план. Он показывает, что при внешней незначительности ее значение велико.
Вдали Левитан изобразил обычные деревенские дома, которых много в русских селах. Своими серыми крышами, выглядывающими из воды, они больше напоминают скворечники, чем жилище для людей. И эти дома стоят так далеко друг от друга, что становится немного грустно. Большую часть картины занимает река, которая вышла из берегов.
Она заняла все место, нашла себе новых друзей. Еще больше оторванность домов друг от друга подчеркивают деревья, которые стоят возле самой воды. Для передачи неповторимости весны Левитан взял яркие краски. На картине преобладает желтый цвет, что придает картине позитивность. Благодаря этому, картина заряжает всех хорошим настроением.
Левитан в своей картине «Весна. Большая вода» смог передать неповторимую пору – наступление весны. И все узнали, что весна бывает разной.
На первом плане изображена река. Время года – весна, поэтому река написана оранжево – жёлтыми и голубыми цветами. Она разлилась и забрала старую лодку в свои воды. Река затопила часть деревьев, стоящих у берега. Снег только что растаял, поэтому большая часть деревьев ещё не успела одеться в листву. Тени деревьев падают на воду и отражаются тёмными тонами: коричневыми, красными и бордовыми. На втором плане изображен островок с растущими на нём берёзками. Эту небольшую часть земли вода еще не успела залить. Деревья кажутся очень блеклыми, т.к. солнце падает именно на этот остров. Но все равно небольшая часть островка остаётся в тени. На эту часть падает коричневая тень от деревьев. На заднем плане изображён свободный от воды участок земли. Деревья закрывают большую часть острова, но мы отчётливо видим два светлых дома. Вода затопила два других дома. Дома, собирая блики воды, кажутся сине – зелёными.Когда я смотрю на эту картину, я чувствую тепло весеннего солнца и прохладу зеркальной воды. Мне кажется, что сейчас к лодке подбежит дед Мазай, а на островок выбегут зайцы. Мазай сядет в лодку и поплывёт спасать ушастых. Приложение 3. Словарно – орфографическая работа. ( Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода» ) Небо:бледно – голубое,лазурное,светлое,ясное,ласковое,бездонное. Лучи:играют,улыбаются,скользят,пробиваются,радуются. Тени:ложатся,тянутся,ползут,отражаются. Облака:кучевые,похожие на кусочки ваты,на белых барашках и т.д. Деревья: смотрятся в воду, набираются сил, красуются, танцуют, живут, дышат. Берёзки, листвы на них нет, белоствольные, тоненькие, стройные, нежные. Старая осина. Ёлочки, зелёные,стройные. Полоска земли: Слева на картине видна полоска земли. Она узкая в виде дуги. На ней видны тёмно – фиолетовые тени. К берегу причалила лодка. Это челнок, сделанный из осины. Люди: Их на картине нет, но чувствуем их присутствие. Мы видим лодку, домики, сараи. Приложение 4. Три части: вступление, основная часть, заключение. 1 часть . Вступление. О художнике и его творчестве, о наступающей весне. И.И. Левитан – великий пейзажист. Весна – удивительное время года. 2часть . Основная. Описание картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода». (Описать то, что изображено на картине). а) вода; б) небо; в) деревья; г) лодка – челнок; д) дома; е) солнечный день. 3 часть. Заключительная. Мои впечатления от картины. Что понравилось в картине; какие чувства вызывает картина; о чувствах художника, переданных в картине; о своих впечатлениях Словарно – орфографическая работа. Пейзажист Около тысячи В лучших музеях Третьяковская галерея Природа пробуждается Изобразил Половодье, разлив Кристально – чистая Прозрачная Спокойная Отражения На песчаном берегу Выбор эпиграфа. Можно использовать один из эпиграфов, которые вы видите на доске. Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потоплённые луга. А.С.Пушкин Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят- Бегут и будят сонный брег. Бегут, и блещут, и гласят… Они гласят во все концы: «Весна идёт! Весна идёт!» Ф.И.Тютчев Всё в тающей дымке: Холмы, перелески. Здесь краски не ярки, и звуки не резки. |
You have no rights to post comments
Источник: https://ext.spb.ru/site/2359–4-q-q-.pdf
Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода.»
Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна . Большая вода.»
Цели урока:
- Формировать умение описывать содержание картины.
- Формировать умение раскрывать замысел художника и передавать свое отношение к картине.
- Учить отбирать материал по теме.
- Формировать умение использовать в тексте средства языковой выразительности.
Ход урока:
1 Вступительное слово о художнике.
– Сегодня на уроке будем учиться писать сочинение по картине. Это картина известного русского художника Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода».
– Исаак Ильич Левитан написал около 1000 картин. Многие из которых стали мировыми шедеврами и хранятся в лучших музеях.
-Что такое шедевр? / Шедевр – исключительное по своим достоинствам произведение искусства./
– Картина, которую мы сегодня будем рассматривать, находится в Москве в Третьяковской галерее.
– Современники называли Левитана «поэтом русской природы». Как вы думаете почему?- Да, художник очень любил русскую природу. И умел показать, что очарование и прелесть, заключаются в простоте русского пейзажа.- Долгие годы Левитан жил в бедности, видел страдания народа. Быть может этим вызвана легкая грусть и задумчивость в большинстве его пейзажей.
– Что такое пейзаж? /Пейзаж – это рисунок, картина, изображающая природу/
– А как назвать художника, изображающего пейзаж? /пейзажист/
2.Знакомство с картиной.
/Слайд №5, у детей на партах репродукции/
– Итак, перед вами на партах и на доске репродукция с картины Левитана «Весна.Большая вода». Прежде, чем мы начнем рассматривать, скажите, что такое репродукция?
/Репродукция – воспроизведение картины фотографированием или типографским способом/
– Теперь я предлагаю вам внимательно и спокойно рассмотреть эту картину. /Дети смотрят, учитель читает:Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться
Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце.Чтоб вдруг отразили Прозрачные водыВсю прелесть застенчивойРусской природы. Н.И.Рыленков-Что-то хочется сказать о впечатлениях, которые произвела картина после первого знакомства?- Картина называется «Весна.
Большая вода».
Каким словом можно заменить словосочетание «большая вода»? /половодье/-Что такое половодье , когда оно бывает?- Где мы уже встречались с этим явлением природы?
/ Изложение «В половодье» отрывок из рассказа Скребицкого;
Некрасов Н.А. «Дед Мазай и зайцы»/
3. Анализ картины.
– Наша задача описать картину так чтобы человек, читающий ваше сочинение, мог точно и ясно представить себе, что изображено на картине Левитана «Весна. Б.в.»
/приготовьте листы подготовке/- При обсуждении пользуйтесь материалом и записывайте по ходу работы: слова, предложения, которые показались вам интересными и вы хотели бы их использовать в сочинении.- Итак, посмотрите на картину. Что занимает большую часть картины? /вода/- Какая вода у Левитана? /прозрачная, чистая, голубая …/- Почему голубая? /Отражается небо/
А каким видите весеннее небо? /голубое, прозрачное, высокое, чистое, лазурное – *лазурное –светло-синее/
– Справа на картине мы видим, как вода затопила небольшой лесок (или лес)?- Какие это деревья? /молоденькие, тонкие …/- Что про них еще можно сказать? /Кажется, что деревья любуются на свое отражение в воде/- Какие деревья выделяются, расположены ближе к нам? /Березки.
Вот эта красавица даже изогнулась, чтобы лучше себя рассмотреть/
– Какие деревья кроме берез видите? /елочка, сарая осина/- Как вы думаете, зачем художник изобразил эту старую осину с сучьями, похожими на корявые пальцы? /все познается в сравнении, чтобы подчеркнуть прелесть молоденьких березок/- Посмотрите сквозь рощицу. Что вы там видите?
– Зачем художник написал эту рощицу такой прозрачной? /от этого картина как бы дышит, наполняется чистым, свежим воздухом/
-А теперь перенесем взгляд на левый берег реки. Что видим на переднем плане? /лодка-челнок – маленькая лодка, выдолбленная из одного куска дерева/
-Какой день изображен на картине? /Солнечный, ясный …/-Почему сказали солнечный? Ведь солнца на картине нет. /Солнца нет, но вся картина пронизана солнечным светом. Его лучи мы чувствуем на стволах, на берегу, где протянулись тени/- Какие краски выбрал художник для изображения этого нежного времени года? /Мягкие, нежные, спокойные…/
-Какие чувства вызывает у вас эта картина? /Покоя, радости, ожидания. Еще далеко до пышной зелени, цветения. Это, то удивительное состояние, когда природа уже проснулась, но уже находится в светлом ожидании праздника./
– Давайте еще раз проговорим, что же мы увидели на картине.
/Учитель: Художник изобразил половодье. Разлилась река. Кругом вода. Справа на картине мы видим, как вода затопила небольшой лесок. Это совсем молоденькие, тонкие деревца.
Кажется, что они любуются на свое отражение в зеркальной глади воды. Ближе к нам расположены березки. Эти красавицы даже изогнулись. Чтобы получше рассмотреть себя. Вдалеке, сквозь рощицу мы видим небольшую деревню.
На переднем плане картины у берега стоит забытая кем-то лодка.
Голубая вода, высокое чистое небо, прозрачная рощица, и нам кажется, что картина наполнена воздухом, пронизана солнечным светом.Используя мягкие, нежные краски, художник изобразил природу в состоянии ожидания праздника./
– Чтобы написать сочинение, мы должны соблюдать законы построения текста.-Сколько частей в тексте? Какие?/на доске:1ч. Вступление2ч. Основная часть3ч. Заключение.
/- О чем напишем в о вступлении? /На партах справка о художнике – прим.1//Дополнить запись на доске: 1ч. Вступление. Художник и его картина./- О чем пойдет речь в основной части части?/2ч. Основная часть. Описание картины: вода, деревья, небо, берег, деревня, лодка, краски./-Чем закончим?/3ч. Заключение. Мое отношение к картине./ 1.Справочный материал2.Словари 3.Доска4.Листы подготовки5.
Учитель
- Запись текста.
- Чтение работ
- Итог урока
Примечание №1:Исаак Ильич Левитан1860-1900гг.Известный русский художник. Написал около 1000 картин, многие из которых стали мировыми шедеврами. Современники называли Левитана « поэтом русской природы».
Картина «Весна.
Большая вода» находится в Москве в Третьяковкой галерее.
Источник: https://publekc.ru/sochinenie-po-kartine-i-i-levitana-vesna-boleshaya-voda/index.html