Вера ростова в романе “война и мир” толстого: образ и характеристика, описание внешности и характера в цитатах

Образы в романе л. н. толстого «война и мир»

В романе «Война и мир» Толстой рисует много женских образов.

Наташе Ростовой, одной из любимых героинь автора, Марье Болконской, к которой Толстой относится с такой же теплотой и симпатией, противопоставлены красивая, развращенная и патологически глупая княгиня Элен Курагина, воплотившая в себе всю скверну столичного общества, княгиня Друбецкая — мать-наседка, юная «маленькая княгиня» Лиза Болконская — нежный и скорбный ангел. Меньше места отведено в романе Вере Ростовой, Соне — воспитаннице семьи Ростовых и другим женщинам, которые играют эпизодическую роль. Отношение Толстого ко всем женщинам довольно своеобразное. Это подметил Горький, когда писал о Толстом; «Больше всего он говорил о Боге, о мужчине и женщине. К женщине, на мой взгляд, относился непримиримо враждебно и любит наказывать ее, — если она не Кити и не Наташа Ростова, женщина есть существо ограниченное…» Да, Толстой действительно любил свою героиню Наташу Ростову. Ее образ наиболее полно раскрыт в романе. Кто же такая Наташа Ростова?

Когда Марья Болконская попросила Пьера рассказать о Наташе, тот оказался в тупике: «Я решительно не знаю, что это за девушка. Она обворожительна. А отчего, я не знаю. Вот все, что можно сказать про нее».

Наташу совершенно не интересует интеллектуальная жизнь и общественные интересы. Нельзя даже сказать умна ли она, «она не удостаивает быть умной», как в той же беседе с княжной Марьей выразился Пьер.

Обратите внимание

Но она удивительным образом оказывает могущественное влияние на нравственное становление и умственную жизнь князя Андрея и Пьера. Для Наташи не существует сложного вопроса о смысле бытия, над которым задумываются и который пытаются решить Андрей и Пьер.

Но этот вопрос она решает как бы между прочим самим фактом своего существования. После встречи с Наташей резко меняются взгляды Андрея на жизнь.

Наташа всегда мила, прекрасна. Находясь рядом с другим человеком, она исцеляет и обновляет его, и никто не может понять, каким образом это у нее получается. Наташа, не подозревая о том, определяет общественное поведение людей — такова ее роль в жизни князя Андрея и Пьера. Своим поведением Наташа отрывает людей от всего ложного, содействует их объединению на какой-то общей основе.

Даже Друбецкого притягивает сила, исходящая от Наташи. Твердо вначале собиравшийся дать понять Наташе, что связывавшие их некогда, совсем еще в детстве, отношения не могут возобновиться, Борис находит совсем не ту Наташу, которую он знал ранее. Теперь он уже не может не видеть ее, реже бывает у Элен, уезжает как в тумане, не зная, чем это может кончиться, и совсем запутывается.

Наташа искренне любит Андрея Болконского, возвращает его к жизни. Эпизод с Ана-толем Курагиным не более, чем ошибка. Чистая ее душа не могла увидеть фальши этого человека, потому что она не могла допустить нечистые помыслы у других людей.
В эпилоге мы видим счастливую Наташу. Толстой рисует ее любящей и любимой женой и заботливой матерью и сам любуется этой ее новой ролью.

Также любимой героиней Толстого является княжна Марья Болконская. Кроткая и нежная княжна Марья воспитывалась без матери, отец, хотя и безумно любил дочь, предъявлял к ней повышенные требования. Тем не менее она всегда кротко сносила капризы и придирки отца, никогда не перечила ему и не считала наказания несправедливыми.

Покорность и религиозность, над которой подтрунивал отец, сочетаются в ней с жаждой простого человеческого счастья. Ее покорность — покорность дочери, которая не имеет никакого морального права судить своего отца. Но в то же время — это сильная и мужественная натура с развитым чувством собственного достоинства.

Именно это чувство помогло ей проявить необходимую твердость, когда к ней посватался Анатоль Кура-гин.

Важно

Марья жаждет счастья, но она не может выйти замуж за нелюбимого.
Такую же силу духа проявляет Марья, когда оскорбляют ее патриотические чувства. Она даже запретила пускать к себе компаньонку-француженку, узнав, что та связана с неприятельским командованием.

О богатстве ее внутреннего мира говорит ее дневник, посвященный детям, и ее облагораживающее влияние на мужа. Толстой с любовью описывает «лучистые глаза», которые делают прекрасным ее некрасивое лицо. Княжна Марья — глубокая и искренняя натура, ей, как и Наташе, чужды мелочность, зависть, фальшь, лицемерие.

Ее душевная мягкость, внутреннее благородство возбудили в Николае Ростове искреннюю любовь. Мягкость Марьи благотворно сказывается на их семейной жизни.

В образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской Толстой отображает типичные черты лучших представительниц дворянской среды XIX века. Если Наташа и Марья красивы внутренней красотой, то Элен Курагина очень красива внешне, но в ее красоте нет возвышенного, она возбуждает гадливость. Элен эгоистична и потому во всех своих действиях руководствуется только собственными прихотями.

Элен действительно красива внешне, но уродлива душевно, она неразвита и вульгарна, Элен прекрасно осознает свою красоту и знает, как она действует на других. Да, ею любуются, но любуются лишь как прекрасной и драгоценной вещью. Это она использует в личных целях. Вспомним эпизод, когда Элен обольщает Пьера. Любила ли она его? Вряд ли. Она любила его деньги.

Ведь когда Пьер был всего-навсего незаконнорожденным сыном графа Безухова, им мало кто интересовался из общества Элен и ей подобным. Только после получения наследства он стал желанным во всех домах. Элен устроила ему ловушку. Она, можно сказать, силой заставила его произнести; «Я вас люблю». Исход был предрешен.

Она вышла замуж за Пьера, стала богатой, а значит, получила в руки власть.

Элен тоже проверяется войной 1812 года, которая обнаруживает в ней существо подлое и ничтожное. Она мечтает о новом браке при живом муже, для чего даже переходит в католичество, в то время как весь народ объединяется против врага под знаменем православия. Смерь Элен закономерна и неизбежна. Толстой даже не указывает точной причины ее смерти, ему это уже не важно. Элен мертва духовно.

Вера Ростова играет в романе эпизодическую роль. Эта старшая сестра Наташи, но они так не похожи друг на друга, что мы даже удивляемся их родству. Толстой рисует ее как холодную, недобрую женщину, которая слишком дорожит мнением света и всегда поступает в соответствии с его законами. Вера непохожа на всю семью Ростовых.

Читайте также:  Образ и характеристика дмитрия нехлюдова в повести "юность" толстого

Еще одна женщина семьи Ростовых — это Соня. Толстой осуждает и не любит эту героиню, делает ее в конце романа одинокой и называет «пустоцветом». Но, на мой взгляд, она способна вызывать симпатию. Соня искренне любит Николая, она может быть доброй и самоотверженной.

Совет

В их разрыве с Николаем виноватане она сама, виноваты родители Николая. Именно Ростовы настаивают на том, чтобы свадьба Николая и Сони была отложена. Да, Соня не умеет подобно Наташе восторгаться красотой звездного неба, но это не значит, что она не видит эту красоту.

Вспомним, какой прекрасной была эта девушка на святки во время гадания. Она не лицемерила и не притворялась, была искренней и открытой. Такой ее и увидел Николай. Я не совсем согласна с высказыванием автора о том, что у нее подрезаны крылья для любви.

Своей любовью Соня могла бы сделать многое, даже с таким человеком, как Дол охов. Может быть, своей преданностью и самоотверженностью она бы возродила и очистила этого человека. Ведь умеет же он любить мать.

Лиза Болконская — маленькая героиня романа, жена князя Андрея Болконского. Толстой нам показал ее очень мало, так же коротка ее жизнь.

Мы знаем, что у них с Андреем не совсем ладилась семейная жизнь, да и свекор считал ее такой же, как и все остальные женщины, у которых больше недостатков, чем достоинств. Тем не менее — это любящая и верная жена.

Она искренне любит Андрея и скучает по нему, но покорно терпит долгое отсутствие мужа. Жизнь Лизы коротка и незаметна, но не пуста, после нее остался маленький Николенька.

Отношение Толстого к своим героиням показано и в эпилоге. Наташа счастлива с Пьером, у них три дочери и сын. Счастливы и Марья с Николаем. Семью Николая и княжны Марьи Толстой вообще считает идеальной, образцом семейного счастья.

Недаром к ним тянутся все и все собираются под крышей лысогорской усадьбы: и Безуховы, и Денисов, и старая графиня, и Соня, нашедшая смысл жизни в службе дому, и давно осиротевший Николенька Болконский.

Обратите внимание

Даже крестьяне окрестных деревень просят Ростовых купить их и включить, таким образом, в свой мир.

Источник: https://www.uznaem-kak.ru/obrazy-v-romane-l-n-tolstogo-vojna-i-mir/

Описания внешности героев романа “Война и мир” Л. Н. Толстого

Сочинения › Толстой Л.Н. › Война и мир

Готовые Домашние Задания

Роман-эпопея Л. Н. Толстого “Война и мир” стал ценным вкладом в сокровищницу мировой классической литературы. Это произведение имеет большой объем, его отличает протяженность во времени (с 1805 по 1821 годы), в центр внимания читателей автор ставит исторические факты (война 1805-1807 годов, Отечественная война 1812 года), героями являются реальные исторические личности.

Меня же больше привлекают в романе вымышленные персонажи, главные и второстепенные, положительные и отрицательные. Причем каждый персонаж довольно реалистичен.

Рисуя отдельные образы, Толстой выделяет какую-то индивидуальную черту героя, и эта черта прослеживается на протяжении всего романа. Наиболее четко эту особенность можно проследить в портрете Наташи Ростовой. В начале романа это “черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка”.

Потом, когда Николай Ростов вернулся из армии в отпуск, автор снова подмечает “эти отчаянно-оживленные глаза Наташи, увидев которые, Ростов опять вошел в тот свой семейный, детский мир…” Наташа поет, и ее “глаза принимают серьезное выражение”. Она смеется, и “черные глаза блестят из-под локонов”. Героиня восторгается, и “глаза сияют, взгляд становится ласковым”.

Наташа в первый раз на балу – ее глаза, “ испуганные и блестящие, в них застыло выражение готовности на величайшую радость и на величайшее горе”. Она говорит с князем Андреем – ее глаза “радостно блестят”. Наташа принимает ухаживания Курагина – ее глаза то “удивленно-вопросительные”, то “испуганные, широко раскрытые”.

После смерти князя Андрея глаза Наташи полны горя, но когда она смиряется с неизбежными трагическими потерями (смертью жениха и брата), в “ее глазах светится довольство – жизнью и признание того, что, кроме горя, есть и радости…” И, наконец, после замужества глаза Наташи излучают счастье и любовь к семье.

Так Толстой раскрывает все движения души своей героини (которой чужда та умственная жизнь, которой живут князь Андрей и Пьер), ее побуждения, ее чувства, ее мысли через описание взгляда, глаз.

Важно

В Пьере Безухове Толстой выделяет другую черту; его неуклюжесть и массивность. Обратимся к первому знакомству с этим героем на страницах романа. “Вскоре после маленькой княгини вошел массивный, толстый молодой человек с стриженою головою, в очках, в светлых панталонах по тогдашней моде…” И далее: “Пьер был неуклюж.

Толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он не умел войти в салон и еще менее умел из него выйти, то есть перед выходом сказать что-нибудь особенно приятное…” Толстой еще и еще раз подчеркивает его неуклюжесть и неловкость: “Пьер поворотился всем телом, так что диван заскрипел…”, “Массивное тело Пьера заполняло всю комнату..

.”, “Пьер за этот год так потолстел, что он был бы уродлив, ежели бы он не был так велик ростом, крупен членами и не был так силен, что, очевидно, легко носил свою толщину…”, “В этом большом, толстом человеке чувствовалась сила…”. Но после плена Пьер возвращается совершенно другим человеком, его неуклюжесть не исчезает, а как бы отходит на второй план.

Духовные качества, обретенные в условиях лишений, заслоняют собой всю неловкость Пьера. Семейное счастье с Наташей заслоняет прежние внешние черты: “Пьер был в детской и держал на своей огромной правой ладони проснувшегося грудного сына и тетешкал его…

” Теперь уже никто не обращает внимание на массивность его тела, “Пьеру были рады все, как человеку, всегда оживлявшему и сплочавшему всякое общество”.

Автор, подчеркивая толщину Пьера в начале романа, показывает этим, насколько тот не вписывается в столичное светское общество. Он неуклюж, неловок, совершенно не умеет и не знает, как себя вести в свете. И с изменением характера, мировоззрения, душевных черт героя эта толщина становится достоинством Безухова (недаром в народе говорят, что хорошего человека должно быть много).

Читайте также:  Цитаты из романа "война и мир" толстого: афоризмы и интересные высказывания (по томам и частям)

Портретная характеристика играет огромную роль в романе: Кутузова Толстой рисует пухлым, сутуловатым и тяжеловесным; князя Андрея Болконского — сухим, с правильными чертами лица; Наполеона — оплывшим жиром и обрюзгшим. Портретная характеристика предваряет описание черт характера героя и его поступков, а также в портрете явственно заметна авторская оценка персонажа.

Через внешность Толстой показывает и душевные изменения, порывы героев. Пьер благодаря такой портретной характеристике выглядит вполне живым и естественным персонажем, со всеми достоинствами и недостатками. Глаза Наташи открывают читателю путь в ее душу. Сухость Андрея подчеркивает суровость и бескомпромиссность его натуры.

Я считаю, что портретные характеристики персонажей делают роман Толстого по-своему неповторимым и приближают героев к читателю, показывают стремление каждого из них быть в гармонии с собой и внешним миром. Поэтому читатель так сживается со всеми персонажами, сопереживая им и волнуясь за их судьбу.

Сочинения по теме:

  • Образы Кутузова и Наполеона, созданные в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” сочинение
  • Природа в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” сочинение
  • Величайший роман-эпопея русского народа “Война и мир” Л. Н. Толстого сочинение
  • Светская жизнь показанная в романе “Война и мир” Л. Н. Толстого сочинение

Источник: https://1soch.ru/tolstoy-ln/voyna-i-mir/opisaniya-vneshnosti-geroev-romana-voyna-i-mir-l-n-tolstogo

Образы в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

В романе «Война и мир» Толстой рисует много женских образов: Наташи Ростовой – одной из любимых героинь автора, Марье Болконского, к которой Толстой относится с такой же теплотой и симпатией. Им противопоставлены красивая, избалованная и патологически глупая княжна Элен Курагина, воплотившая в себе всю скверну столичного общества. Княжна Друбецька – мать-наседка, юная «маленькая княжна» Лиза Болконский – нежный и скорбный ангел. Меньше места отведено в романе Вере Ростовой, Сони – воспитанники семьи Ростовых и другим женщинам, которые играют эпизодическую роль. Отношение Толстого к всех женщин довольно своеобразное. Это заметил Горький, когда писал о Толстом; «Больше он говорил о Боге, о мужчине и женщине. Жене, на мой взгляд, относился непримиримо враждебно и любит наказывать ее, – если она не Кити и не Наташа Ростова, женщина есть существо ограниченное … ».

Да, Толстой действительно любил свою героиню Наташу Ростову. Ее образ наиболее полно раскрыт в романе. Кто же такая Наташа Ростова? Когда Марьья Болконский попросила Пьера рассказать о Наташе, тот оказался в тупике: «Я решительно не знаю, что это за девушка. Она очаровательная. А от чего, я не знаю. Вот все, что можно сказать о ней ». Наташу совсем не интересует интеллектуальная жизнь и общественные интересы. Нельзя даже сказать или умная она, «она не вдостоюе быть разумной», как в той же беседе с княжной Марьей выразился Пьер. Но она удивительным образом влияет на моральное состояние и жизнь князя Андрея и Пьера. Для Наташи не существует сложного вопроса о содержании бытия, над которым задумываются и которое пытаются решить Андрей и Пьер. Но этот вопрос она решает как бы между прочим самим фактом своего существования. После встречи с Наташей резко меняются взгляды Андрея на жизнь. Наташа всегда милая, прекрасная. Находясь рядом с другим человеком, она исцеляет и обновляет ее, и никто не может понять, как это у нее получается. Наташа, не подозревая о том, определяет общественное поведение людей – такова ее роль в жизни князя Андрея и Пьера. Своим поведением Наташа отрывает людей от всего ложного, способствует их объединению на какой общей основе. Даже Друбецького притягивает сила, исходящая от Наташи. Борис, который сначала твердо собирался дать понять Наташе, что те отношения, которые связывали их в детстве, никогда не могут восстановиться, находит совсем не ту Наташу, что он знал раньше. Теперь он уже не может не видеть ее, реже бывает в Элен, едет как в тумане, не зная, чем это может кончиться, и совсем запутывается. Наташа искренне любит Андрея Болконского, возвращает его к жизни. Эпизод с Анатолем Курагиним не более, чем ошибка. Чистая его душа не могла увидеть фальши этого человека, потому что она не могла допустить нечистые помыслы у других людей. В эпилоге мы видим счастливую Ная войной 1812 года, обнаруживает в ней существо подлую и незначительное.

Она мечтает о новом браке при живом супруге, для чего даже переходит в католичество, в то время как весь народ объединяется против врага под флагом православия. Конец Элен закономерен и неизбежен. Толстой даже не указывает точной причины его смерти, ему это уже не важно. Элен мертва духовно. Вера Ростова играет в романе эпизодическую роль. Эта старшая сестра Наташи, но они так не похожи друг на друга, что мы даже удивляемся их родству. Толстой рисует ее как холодную, недобрую женщину, что слишком дорожит мнением света и всегда делает все в соответствии с его законами. Вера непохожа на всю семью Ростовых. Еще одна женщина семьи Ростовых – это Соня. Толстой осуждает и не любит эту героиню, делает ее конце романа одинокой и называет «пустоцветом. Но, на мой взгляд, она может вызывать симпатию.

Совет

Соня искренне любит Николая, она может быть добрым и самоотверженным. В их разрыве с Николаем виновата не она сама, виноваты родители Николая. Именно Ростов настаивают на том, чтобы свадьба Николая и Сони было перенесено на более поздний срок. Так, Соня не умеет подобно Наташе восхищаться красотой звездного неба, но это не значит, что она не видит эту красоту. Вспомним, какой прекрасной была эта девушка на святки при гадания. Она не лицемерили, была искренней и открытой. Такой ее и увидел Николай. Своей любовью Соня смогла бы сделать многое, даже с таким человеком, как Долохов. Может быть, своей самоотверженностью она бы возродила и очистила этого человека. Ведь умеет же он любить мать. Лиза Болконский – маленькая героиня романа, жена князя Андрея Болконского. Толстой нам показал ее очень мало, так же каким коротким было и ее жизнь. Мы знаем, что у них с Андреем не совсем ладилось семейную жизнь, и свекор считал ее такой же, как и всех других женщин, у которых больше недостатков, чем достоинств. Однако – это любящая и верная жена. Она искренне любит Андрея и скучает по нему, но покорно терпит долгое отсутствие мужа. Жизнь Лизы короткое и незаметное, но не пустое – после ее остался маленький Николенька. Отношение Толстого к своим героинь показано и в эпилоге. Наташа счастлива с Пьером, у них три дочери и сын. Счастливые и Марья с Николаем. Семью Николая и княжны Марьи Толстой вообще считает идеальной, образцом семейного счастья. Недаром к ним тянутся все и собираются под крышей Лысогорского усадьбы: и Безухов, и Денисов, и старая графиня, и Соня, нашедшая смысл жизни в службе дома, и давно осиротевший Николеньки Болконский. Даже крестьяне окрестных сел просят Ростовых купить их и включить, таким образом, в свой мир.

Читайте также:  Цитаты из пьесы "вишневый сад" чехова: афоризмы, интересные высказывания, мудрые мысли
Помогло сочинение? Потыкай кнопки ↓

Источник: https://sochinenie5ballov.ru/essay_1331.htm

Портретная характеристика в романе Л. Н. Толстого Война и мир

Портретная характеристика в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

Автор: Толстой Л.Н.

Жанр романа Л. Н. Толстого “Война и мир” определяется как роман-эпопея. Действительно, данному произведению присущи особенности такого жанра: большой объем, протяженность во времени описываемых событий, множество сюжетных линий и, конечно, большое количество персонажей, изображение важных для страны исторических событий.

Эти особенности позволяют Толстому показать себя мастером портретной характеристики. Каждый, даже малозначащий или эпизодический персонаж, требует от автора описания его внешности и черт характера.

При этом внешняя характеристика часто бывает даже более важна, так как большой объем романа и протяженность во времени действия в нем требуют ярких, запоминающихся черт у персонажей.

Такие черты при всех внешних и внутренних изменениях какого-либо из героев позволяют нам узнать, выделить его среди прочих.

Как бы ни менялся персонаж по ходу романа, Толстой оставляет своему герою какой-то яркий, характерный именно для него признак.

Например, Наташу Ростову мы узнаем по “широко раскрытым”, “сияющим”, “черным” глазам; княжну Марью – также по глазам, но “серым, большим, глубоким и лучистым”.

Толстой постоянно акцентирует наше внимание на массивности, грузности Пьера (“Толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками”) и красивых плечах Элен, на которых был “как будто лак от всех тысяч взглядов”.

Обратите внимание

Писатель по-разному показывает внешность героев. Например, полный, детальный портрет представлен в самом начале романа, когда читатель только знакомится с главными героями. Здесь Толстой рисует законченный образ, индивидуальность.

Таковы портретные характеристики Пьера, князя Андрея, Наташи. Однако для некоторых отрицательных персонажей такое детальное описание бывает единственным.

Например, князя Василия Курагина автор описывает (с некоторой иронией) как старика “в придворном, шитом мундире, в чулках, башмаках и звездах, с светлым выражением плоского лица” и “надушенной и сияющей лысиной”.

Или портрет Анны Павловны Шерер – женщины средних лет со “сдержанной улыбкой”, “не шедшей к ее отжившим чертам”. В дальнейшем эти герои возникают в романе как вспомогательные, второстепенные персонажи, и писатель уже не рисует детально их портреты.

К портретам главных, любимых героев автор постоянно добавляет какие-то новые штрихи, которые являются отражением тех внутренних изменений, которые происходят в душах героев. Такие изменения – следствия внутреннего развития, “диалектики души”.

Например, мы можем проследить, как происходило превращение Наташи Ростовой из “черноглазой, …

некрасивой, но живой девочки” в “сильную, красивую и плодовитую самку” или Андрея Болконского, который под конец жизни из “весьма красивого молодого человека” стал человеком, потерявшим внешнюю красоту, но приобретшим новый взгляд: “глубокий, не из себя, а в себя смотревший”.

Один из наиболее интересных приемов описания внешности персонажей, который применил Толстой,- это характеристика героя другими персонажами.

Важно

Так, мы видим Наполеона Бонапарта (французского императора) глазами Балашова (русского генерала), а Кутузова (русского главнокомандующего) – глазами крестьянской девочки Малаши.

Поэтому оба предстают перед читателем совершенно по-разному: “потолстевшая, короткая фигура” Наполеона “с широкими толстыми плечами и невольно выставленным вперед животом и грудью имела тот представительный,' осанистый вид, который имеют в холе живущие сорокалетние люди”, а Кутузов для нас просто “дедушка”.

Уже упоминавшийся случай иронического, даже сатирического описания Толстым князя Василия Курагина (представителя высшего общества) не единственный. Писатель фиксирует наше внимание на несоответствии красивой внешности и умения жить в высшем свете Элен ее необразованности и пустой душе.

И остальные члены семейства Кураги-ных не избежали критики ни Пьера (“О, подлая, бессердечная порода!”), ни самого автора.

Ипполит предстает перед нами лишенным даже внешних достоинств Элен: “Черты его лица были те же, как и у сестры, но у той все освещалось жизнерадостной, самодовольной молодой, неизменною улыбкой и необычайной, античною красотою тела; у брата, напротив, то же лицо было отуманено идиотизмом и неизменно выражало самоуверенную брезгливость, а тело было худощаво и слабо. Глаза, нос, рот – все сжималось как будто в одну неопределенную и скучную гримасу, а руки и ноги всегда принимали неестественное положение”.

Писателю более интересны персонажи, постоянно стремящиеся к идеалу внешней и внутренней красоты. Условным воплощением такого идеала стал солдатик Апшеронского полка Платон Каратаев. Мы видим этого человека глазами Пьера Безухова.

Толстой придает всем чертам Платона гармоничную форму шара, все время подчеркивает его округлость: “вся фигура Платона в его подпоясанной веревкой французской шинели, в фуражке и лаптях, была круглая, голова была совершенно круглая, спина, грудь, плечи, даже руки, которые он носил, как бы всегда собираясь обнять что-то, были круглые; приятная улыбка и большие карие глаза были круглые”.

Внешность Платона Каратаева и соответствующее мировоззрение могут нам показаться далеко не пределом того, чего может достичь человек в своем самосовершенствовании.

Совет

Но для Льва Николаевича Толстого максимальная простота и открытость, благополучная семья и продолжение рода – первостепенная и, главное, доступная цель каждого человека.

Именно к такому пониманию жизни приходят молодые и полные сил главные персонажи Толстого, представляя собой образец людей, осуществивших все свои стремления.

Источник: https://MirZnanii.com/a/357007/portretnaya-kharakteristika-v-romane-l-n-tolstogo-voyna-i-mir

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]