Герои рассказа “дети подземелья”: главные и второстепенные персонажи, описание в таблице (список)

«Дети подземелья» главные герои

В повести Короленко тонко и пронзительно показана жизнь главных героев “Детей подземелья”, нищих, но благородных, сильных духом, честных людей. В этом произведении пронзительно и сильно контрастирует богатство и жизнь со смертью и бедностью.

Основная мысль рассказа – нужно быть человеком, независимо от возраста, статуса, дохода, уметь отличать добро от зла. Характеристика героев в произведении осуществляется посредством их поступков. Герои “Дети подземелья” борются за свою жизнь, каждый по-своему, но не теряя достоинства, не изменяя принципам.

Это произведение учит состраданию, учит ценить жизнь, смотреть на мир глазами детей.

Главный герой, мальчик примерно 9 лет, от лица которого ведётся повествование. Его мать умерла, когда ему было 6 лет, после этого отец с горя перестал замечать сына. Васе очень не хватало материнской любви, отец всячески избегал общения с сыном. Пытался заняться его воспитанием, но ничего не выходило. Главный герой бродяжничал, был предоставлен сам себе. Он смелый, честный, решительный мальчик. Верный друг, умеющий хранить секреты и держать обещания. Доброе сердце и умение сострадать, заботиться о других – главное, что ярко характеризует героя и руководит его поступками.
Нищий мальчик лет 9, высокий, черноглазый, худой. Он и его сестра Маруся, приёмные дети Тыбурция, живут в подземелье часовни. Валек умный, взрослый и самостоятельный не по годам. В его душе оставило след горе, он много молчит, переживает за Марусю, которая болеет. Иногда ворует еду для сестры. Очень любит Марусю: заботится о ней, плетёт косы, придумывает игры, развлекает.
Девочке около 4 лет, она худая, болезненная, плохо ходит. По словам, Тыбурция, серый камень вытягивает из неё жизнь. Тонкая, прозрачная голубоглазая девочка с белокурыми волосами медленно тает, из-за недостатка питания и солнца она угасает. В те моменты, когда самочувствие позволяет, она играет, сидя на полянке с полевыми цветами, камушками и её глаза полны счастья. Особенную радость ей доставила кукла, которую Вася взял у сестры, девочка ожила, весела играла, несмотря на слабость последних дней жизни. Даже в предсмертном состоянии, без сознания, она не отпускала куклу из рук.
Нищий, взявший опеку над детьми, он любит их и заботится, как родной отец. На лицо он безобразен, невысок, нескладен, рыж. Поговаривают, что когда-то его вместе с сыном какого-то графа отправили на учёбу, где он набрался ума и перенял много знаний. Тыбурций декламирует длинные латинские тексты с выражением, с душой так, что многие плачут. Он благородный, мудрый, глубокий человек с чистой душой, несмотря на то, что вынужден воровать. Его появление в доме Васи – поступок, говорящий о многом: человек, имеющий проблемы с законом не побоялся разговора с самим судьёй, чтобы восстановить справедливость.
После смерти жены от горя закрылся в себе, когда он смотрел на сына, Васе казалось, что отец смотрит поверх него. Он теряет связь с ребёнком, считая его непослушным, хулиганом, неподдающимся воспитанию. Нищий Тыбурций открывает глаза Васе на своего отца, называя его самым честным человеком и лучшим судьёй. Он относится к людям без предубеждения, уважает бедных, не преклоняется перед богачами.
Сестра Васи, девочка 4 лет. Полненькая, здоровая, имеет много игрушек и няньку, которая приглядывает за ней. Васю не подпускают к сестре надолго из-за его “разбойничьих” игр, чтобы он не навредил девочке.
Нищий, который живёт в подземелье вместе с семьёй Тыбурция. Последний кормит “профессора” и даёт ему кров.

Будь в числе первых на доске почета

Источник: https://obrazovaka.ru/sochinenie/deti-podzemelya/glavnye-geroi-harakteristika.html

Нужны все описания характеристик персонажей из книги Дети Подземелья! Хелп плз!! ! подскажите какой нить сайтик плз!

РАДОСТЬ Высший разум (118443) 7 лет назад В повести «Дети подземелья» В. Г. Короленко раскрывает тему нищеты. Вася – главный герой повести. Этот мальчик – сын судьи. Живет он в маленьком городишке под названием Княжье-Вено. Васе семь лет.

Он по обыкновению пошел гулять по городу и около часовни – но, если быть точным, он шел в часовню – он столкнулся с Валеком и Марусей – детьми подземелья. Валек и Маруся – это бедные дети, которые всегда помогают друг другу в беде. Валеку семь лет, он ровесник Васе, а Марусе всего лишь четыре года. Их одежда состоит из старой ткани. У них отец – пан Тыбурций.

У них не было игрушек, денег, еды и питья. Знаете, жизнь нищих совсем плохая: нет нормального жилья, есть нечего, денег на учебу нет, игрушек нет, нормальной одежды нет! В общем, жизнь ужасна. Приводит это к смерти. Но самое страшное, что погибают дети. Самые беззащитные. Результат этой нищеты – смерть Маруси. Но Маруся умирает не просто так.

Ее смерть показывает, к чему приводит нищета. Вопрос такой: что хотел сказать автор? На этот вопрос, я думаю, ответ будет такой: Короленко хотел сказать, что жизнь нищих не так хороша, как вам кажется. Она жалостна и грустна. Вы едите и пьете вдоволь. А они… А они воруют! Не относитесь к ним плохо! Они такие же, как и вы! СМОТРИ ЗДЕСЬ

http://schooltask.

ru/sochinenie-razmyshlenie-po-povesti-vladimira-korolenka-deti-podzemelya/

http://otvet.mail.ru/question/54588587/

http://school-essay.ru/glavnyj-geroj-povesti-korolenko-deti-podzemelya.html

Источник: Удачи! Ася Хучаева Ученик (225) 3 года назад Анна Зубенко Ученик (133) 3 года назад Игорь Макарук Ученик (112) 2 года назад Инкогнито Знаток (468) 2 года назад Лариса Иванова Ученик (177) 2 года назад В повести «Дети подземелья» В. Г. Короленко раскрывает тему нищеты. Вася – главный герой повести. Этот мальчик – сын судьи. Живет он в маленьком городишке под названием Княжье-Вено. Васе семь лет. Он по обыкновению пошел гулять по городу и около часовни – но, если быть точным, он шел в часовню – он столкнулся с Валеком и Марусей – детьми подземелья. Валек и Маруся – это бедные дети, которые всегда помогают друг другу в беде. Валеку семь лет, он ровесник Васе, а Марусе всего лишь четыре года. Их одежда состоит из старой ткани. У них отец – пан Тыбурций. У них не было игрушек, денег, еды и питья. Знаете, жизнь нищих совсем плохая: нет нормального жилья, есть нечего, денег на учебу нет, игрушек нет, нормальной одежды нет! В общем, жизнь ужасна. Приводит это к смерти. Но самое страшное, что погибают дети. Самые беззащитные. Результат этой нищеты – смерть Маруси. Но Маруся умирает не просто так. Ее смерть показывает, к чему приводит нищета. Вопрос такой: что хотел сказать автор? На этот вопрос, я думаю, ответ будет такой: Короленко хотел сказать, что жизнь нищих не так хороша, как вам кажется. Она жалостна и грустна. Вы едите и пьете вдоволь. А они… А они воруют! Не относитесь к ним плохо! Они такие же, как и вы! СМОТРИ ЗДЕСЬ 

Обратите внимание

http://schooltask.ru/sochinenie-razmyshlenie-po-povesti-vladimira-korolenka-deti-podzemelya/ 

http://otvet.mail.ru/question/54588587/ 

http://school-essay.ru/glavnyj-geroj-povesti-korolenko-deti-podzemelya.html

Наталья Глущенко Знаток (263) 1 год назад

Источник: https://otvet.mail.ru/question/71913849

Главные герои повести “Дети подземелья”

В повести Короленко “Дети подземелья” главным героем является девятилетний мальчик Вася. Ему было всего шесть лет, когда после тяжелой болезни умерла мать Васи. Отец его совершенно позабыл о нем, целиком погрузившись в свое безутешное горе. Мальчик вырастал будто одинокое дикое деревце в поле, – ничьей заботой он не был окружен, однако никто и не сковывал его воли.

Жил Вася в Княж-городке, где доживали свои дни жалкие останки гордого панского величия. Город раскинулся внизу заплесневевших прудов. Серые заборы, пустыри с кучами хлама перемешались с ушедшими в землю хатками. Деревянный мост кряхтел, шатался, точно дряхлый старик.

Река, через которую перекинут мост, вытекала из пруда и впадала в другой. Посредине одного из прудов находился остров. На острове – старый, полуразрушенный замок. Вася всегда со страхом смотрел на это величавое дряхлое здание. Всякий бедняк мог найти в старом замке убежище.

“Живет в замке” – эта фраза выражала крайнюю степень нищеты и падения. Но однажды общество замка разделилось. Вася со своими друзьями наблюдал, как происходило изгнание жильцов. И несчастные темные личности, понурясь, навсегда оставляли остров.

После этого старый замок, от которого веяло прежде на Васю каким-то величием, потерял в его глазах всю свою привлекательность. Вася не мог забыть жестокости, с которой жильцы замка гнали своих несчастных сожителей, оставшихся без крова, у него сжималось сердце.

На примере старого замка Вася впервые узнал истину, что от великого до смешного один только шаг. Великое в замке поросло плющом, мхами, а смешное казалось Васе отвратительным.

Сестре Соне было четыре года. Вася любил ее, и она платила ему такой же любовью. Но установившийся взгляд на Васю, воздвиг и между ними высокую стену. Васе было горько и досадно.

И вскоре он прекратил все попытки занимать Соню играми, а еще через некоторое время ему стало тесно в доме и в садике, где он не встречал ни в ком привета и ласки. Вася начал бродяжить. Ему казалось, что за старой оградой сада он найдет что-то и может что-то сделает.

Важно

Навстречу этому неведомому и таинственному, в нем из глубины его сердца, что-то поднималось, дразня и вызывая. С тех пор его называли уличным мальчишкой и бродягой, но он не обращал на это внимания. Он выслушивал замечания и поступал по-своему.

Шатаясь по улицам, он наблюдал за жизнью городка. Он узнал и увидел то, чего не видели дети значительно старше него.

Когда замок потерял для Васи уважение и привлекательность, тогда он стал заглядываться на часовню. Набравшись смелости, Вася заглянул внутрь часовни, и оттуда на него пахнуло торжественной тишиной. Там он увидел мальчика лет девяти и девочку с голубыми глазками.

С тех пор Вася весь был поглощен своим новым знакомством. Ложась спать и вставая, он только и думал о визите в часовню. Маруся, при виде нового друга, всплескивала ручонками, и глаза ее загорались огоньком, бледное личико вспыхивало румянцем, она смеялась. Она была похожа на цветок, выросший без лучей солнца.

Она напоминала Васе его мать в последние дни жизни.

От Валька Вася узнал, что серый камень высасывает из нее жизнь. В этих словах заключалась горькая правда. Это была загадка для Васи, страшнее всех призраков старого замка.

Что-то неведомое склонялось над маленькой головкой девочки, высасывая из нее румянец, блеск глаз и живость движения. Вася с Вальком собирали для девочки цветы, разноцветные камешки, ловили бабочек, рассказывали сказки или беседовали друг с другом.

Эти беседы с каждым днем все больше закрепляли дружбу мальчиков, которая росла, несмотря на резкую противоположность их характеров.

Валек показал Васе его отца с такой стороны, с какой ему никогда не приходило в голову взглянуть на него. Ему было приятно слушать похвалы отцу. Слова Валька задели в сердце Васи струну сыновней гордости.

Совет

Близилась осень. Маруся начала прихварывать. Все, что на улицах забавляло и интересовало Васю в этих людях, здесь в подземелье, явилось в неприкрашенном виде и тяжело угнетало детское сердце.

Когда эти картины и люди вставали в Васиной памяти, он видел горе, нужду, трагизм. Вася окончательно сжился с дурным обществом, грустная улыбка Маруси стала ему так же дорога, как улыбка сестры. Тут он был нужен, тут никто не ставил на вид его испорченность.

Каждое его появление вызывало румянец, оживление на щеках девочки. Валек обнимал его как брат.

Ясные дни проходили, и Марусе становилось хуже. Уже ничего не радовало ее, и давно не было слышно ее смеха. Тогда Вася решил обратиться к своей сестре Соне. У нее была большая кукла, подарок покойной матери. На эту куклу Вася возлагал большие надежды. Вася не ошибся. Кукла сделала чудо, но и доставила много тревожных минут.

Куклу искали хозяева. Вася сообщил Вальку свои опасения. Было принято решение вернуть куклу обратно. Как только мальчики вынули куклу из рук лежащей в забытьи девочки, она вдруг заплакала. Вася с испугом положил куклу на место. Девочка улыбнулась и успокоилась.

Вася понял, что хотел лишить своего маленького друга первой и последней радости ее недолгой жизни.

Васю ждал серьезный разговор с отцом. Он вызвал его к себе в кабинет. Вася слышал тревожный стук собственного сердца. Лицо отца показалось Васе страшным. Отец обвинил Васю в воровстве. Глаза отца горели гневом. В груди мальчика подымалось едва осознанное оскорбленное чувство покинутого ребенка. Горькие слезы жгли его щеки. В эту минуту раздался голос Тыбурция.

Читайте также:  Мораль басни "муха и дорожные" крылова (анализ, суть, смысл)

Он развязал узелок и вынул куклу. В лице отца появилось изумление. Они вышли. Через несколько минут они вернулись. Вася почувствовал на своей голове чью-то руку. То была рука отца, нежно гладившая его. Вася поднял на него глаза. Теперь перед Васей стоял другой человек, но именно в этом человеке он нашел что-то родное, чего тщетно искал в нем прежде.

И отец только теперь стал узнавать в Васе знакомые черты родного сына.

Обратите внимание

Считается, что повесть Короленко воссоздает факты его биографии, изучая которую, поражаешься искренности и неподдельности авторского слова. Читатель сопереживает героям произведения, проникается их раздумьями и печалями. В жизни главного героя Васи отражена жизнь самого автора.

Легко представить, что это был человек знающий и дерзкий, душевный и интеллигентный, обладающий способностью разбираться в людях, умеющий жалеть и сочувствовать. Уважение к людям, борьба за каждого человека – основополагающее звено в жизни и творчестве Короленко. Герои его творений – обыкновенные русские люди, каких много.

Его произведения учат не робеть перед жизненными трудностями, принимать жизнь такой, какая она есть.

Источник: https://schoolessay.ru/glavnye-geroi-povesti-deti-podzemelya/

Главный герой повести Короленко «Дети подземелья»

Главный герой повести Короленко – мальчишка, по имени Вася десяти лет. В шестилетнем возрасте мальчик потерял маму, которая тяжело болела. Отец не занимался им, потому как долго не мог смириться с потерей. И мальчик был предоставлен сам себе. Никто не заботился о нем, и никто не сковывал его волю.

В Княж-городке, где жил Вася, все напоминало об останках гордого панского величия. Заплесневевшие пруды, серые заборы и пустыри с кучами хлама и уходящие в землю хаты, деревянный кряхтящий мост-все это действовало на воображение и мышление мальчика.

Особенно большое значение на его эмоциональное развитие повлиял старый замок немного разбитый, который находился в середине одного из прудов. Для мальчика замок был живым существом, величавым и страшноватым. Жить в замке означало крайнюю степень бедноты и падения.

Но, однажды Вася и его товарищи увидели, как одни бедняки изгоняли из замка других. И в сердце мальчика что-то перевернулось.

Величие замка поблекло, после того, как Вася увидел уходящих понурых бедняков с острова. Его сердце сжималось от жалости к этим беднякам, и мальчик вдруг осознал, что от великого до смешного может быть один шаг. И величие замка, которого Вася благотворил, стало для мальчика отвратительным.

У Васи была сестренка Соня четырех лет, которая очень любила мальчика. Но, мальчику не хватало тепла и ласки. Душе хотелось чего-то нового, и он стал бродяжничать. Ребенку казалось, что за воротами дома он найдет что-то совершенно незнакомое и такое таинственное.

Шляясь по городу, наблюдая за жизнью людей, мальчик узнал многое, о чем и не догадывались дети даже старше его по возрасту. И, в то время, пока замок стал совершенно не особо интересным, ребенок начал изучать часовню.

Важно

Зайдя вовнутрь, на мальчика пахнуло торжественной тишиной. В ней Вася познакомился с девятилетним мальчиком Вальком и Марусей, девочкой с голубыми глазами. Мальчик после знакомства так был поглощен своими новыми друзьями, что только и думал о них.

Особенно о Марусе, которая очень напоминала ему маму в последние годы жизни.

Валик сказал, что жизнь в часовне забирает у девочки последние силы. Для Васи это стало страшнее, чем все призраки замка. Забота о девочке сплотила и крепче связала двух мальчиков, несмотря на разные характеры. Валек многое открыл для Васи в его отце.

Слова Валька об отце колыхнули в сердце мальчика гордость за своего отца. Мальчик очень тянулся к своим друзьям. Он впервые осознал, как это быть нужным. Когда он приходил к Марусе, девочка радовалась и оживлялась. А Валек обнимал его как брата.

Никто не говорил мальчику о его испорченности, его любили просто такого, какой он есть. Единственное, что угнетало детское сердце, болезнь Маруси. Пришла осень и девочке становилось хуже. Малышка больше грустила и мало, что радовало ее.

И тогда Вася попросил у сестры куклу, подарок матери. И эта игрушка сотворила чудо.

Источник: http://lib.repetitors.eu/literatura/125-2010-01-11-07-00-03/3687—–l-r

Короленко дети подземелья анализ

Роль «дурного общества» в жизни Васи — героя повести В. Г. Короленко «Дети подземелья»

Вася — главный герой повести Владимира Галак­тионовича Короленко «Дети подземелья». Мы видим происходящие в произведении события глазами это­го мальчика. Он говорит о своей жизни: «Я же рос, как дикое деревце в поле, — никто не окружал меня особенною заботливостью, но никто и не стеснял моей свободы».

Уже из этих строк видно, что герой был одинок. Мать Васи умерла, и у него остались отец и младшая сестра. С сестрой у мальчика были нежные, тёплые отношения, но между ним и отцом была «не­одолимая стена». С особым трагизмом Короленко опи­сывает, как Вася страдает от этого.

Совет

Чтобы избежать «ужаса одиночества», герой почти не бывает дома, и надеется найти «что-то», что изменит его жизнь.

После смерти матери Вася хотел найти ту любовь, которую она не успела ему дать, в сердце отца.

Одна­ко отец казался ему «угрюмым человеком», который не любит своего сына и считает его «испорченным мальчишкой».

Но в своей повести Короленко показы­вает нам, как Вася учится понимать других людей, как он узнаёт горькую правду жизни и как, наконец, рушится эта «неодолимая стена» между ним и отцом.

Короленко построил повесть на контрастах. Вася был «сыном почтенных родителей», но его друзьями стали дети из «дурного общества» — Валек и Маруся. Это знакомство изменило и героя, и его жизнь.

Вася узнал, что есть дети, у которых нет дома и которым приходится воровать, чтобы не умереть от голода.

Описывая внутренние переживания героя, автор по­казывает, как сначала Вася удивлялся тому, что ви­дел в «дурном обществе», а затем мучился от жало­сти и сострадания к нищим: «Я не знал ещё, что та­кое голод, но при последних словах девочки у меня что-то повернулось в груди».

Вася очень привязался к Валеку и Марусе. Они ещё совсем дети, и им очень хотелось от души веселиться и играть. Сравнивая Марусю со своей сестрой Соней, Вася с грустью отмечал, что Соня «так резво бега­ла так звонко смеялась», а Маруся «почти никогда не бегала и смеялась очень редко».

Обратите внимание

Знакомство с Валеком, Марусей и их отцом Ты­бурцием помогло Васе посмотреть на жизнь с другой стороны. Он узнал, что есть люди, которым нечего есть и негде спать, и особенно его поразил серый камень, который забирает силы у маленькой девочки.

Отец Васи — судья, и мы видим, что и сам маль­чик в своих мыслях пытается судить поступки людей из «дурного общества». Но это «презрение» заглуша­ли сострадание и жалость, желание помочь. Об этом говорит глава «Кукла», которую можно назвать куль­минационной.

Люди из «дурного общества» помогли Васе узнать и понять своего отца, найти в нём «что-то родное».

Читая повесть, мы видим, что Вася и отец всегда любили друг друга, но Тыбурций и его дети помогли им выразить эту любовь.

У героя появились такие ка­чества, как сострадание, стремление помочь людям, доброта, смелость, честность. Но «дурное общество» помогло не только Васе, но и его отцу: он тоже взгля­нул на своего сына по-новому.

В конце повести Короленко описывает, как на мо­гилке Маруси Вася и Соня вместе с отцом произно­сили обеты. Я думаю, что главный из них — это обет помогать людям и прощать их. Я переживала вместе с ребятами все события, о которых рассказывается в повести. Мне очень понравилась эта книга.

Здесь искали:

  • эссе главная роль героя в произведении дети подземелья
  • биография главных героев из рассказа в г короленко В дурном обществе
  • в дурном обществе герои

Сочинение на тему: МИЛОСЕРДИЕ -ЭТО (В. Г. Короленко. «Дети подземелья»)

МИЛОСЕРДИЕ -ЭТО

(В. Г. Короленко. «Дети подземелья»)

Милосердие -это когда ты понимаешь других, ког­да приходишь в нужную минуту им на помощь, когда го­тов пожертвовать своей выгодой ради блага других.

Именно таков главный герой рассказа Вася. Пере­живший в шесть лет страшную трагедию -потерю матери, лишенный отцовской ласки, предоставленный сам себе, мальчик, однако, не черствеет душой, а, на­оборот, становится очень чувствительным к чужому горю. Вася -сын известного в городе судьи.

Но это не мешает ему дружить с нищими бездомными детьми подземелья. Более того, мальчик дорожит этой друж­бой. Вася не просто играет с детьми, он проникается их проблемами и старается, чем может, помочь обездо­ленным.

Важно

Каждый раз, тайно приходя в заброшенную часовню, мальчик приносит друзьям яблоки из своего сада, а иногда и другие лакомства.

А эпизод с куклой -разве это не проявление мило­сердия в высшей степени. Зная, как дорожит куклой, по­даренной когда-то мамой, его младшая сестренка Соня, Вася все же упрашивает девочку одолжить на время иг­рушку больной, умирающей Марусе. Вася надеется, что игрушка немного развеселит грустную Маню.

Жалея бедную Марусю, мальчик готов вынести лю­бые наказания, только бы девочке стало лучше. Поэто­му-то он и не смог вовремя забрать куклу, хоть тучи над ним уже сгущались. На вопрос отца, где кукла, Ва­ся молчит.

А ведь это молчание достается ему очень нелегко. Мальчику ни за что не хочется обманывать отца. Обман -это не в его правилах.

Просто Вася бо­ится, что правда ухудшит и без того тяжелое положе­ние обездоленных людей и отнимет последнюю в жиз­ни радость у умирающей Маруси.

Милосердие проявляет и отец Васи по отношению к Тыбурцию. Как судья, отец Васи мог бы сообщить о Тыбурцие полиции. Но проникшись сочувствием к его судьбе, оценив благородное стремление бродяги засту­питься за Васю, судья не делает этого. Более того, он просит, чтобы Тыбурций взял у него деньги.

На этой странице искали :

  • что такое милосердие сочинение
  • сочинение на тему дети подземелья
  • сочинение на тему в дурном обществе
  • Сочинение В дурном обществе
  • Короленко В дурном обществе сочинение

Школьный ассистент – готовые сочинения по русскому языку и литературе

Сочинение размышление по повести Владимира Короленка «Дети подземелья»

Рекомендовано для начальных классов. Эпиграф: Равнодушие – мерзкая гадь, В людях тоску вызывает.

Короленко ненавидел всякое зло, насилие, несправедливость, решительно боролся за лучшую жизнь народа. Не один раз за это сидел в тюрьме, значительную часть своей жизни провел в ссылке.

Короленко защищал гонимых и обиженных, всегда был готов помочь как родным, близким, так и чужим людям.

Короленко написал много замечательных произведений, среди которых повесть «Дети подземелья» – сочинение о детской дружбе, о жизни бедняков в царской России. Тяжело себе вообразить человека, который бы не стремился иметь искреннего, честного, доброго, верного, надежного друга. Мечтал о настоящих друзьях и Вася, которому в жизни так не хватало душевного тепла.

Ощущая себя чужим в родительском дому, мальчик по целым дням блуждал по городу, искал новых приятелей. Вася – добрый, чуткий, любящий сын. Он глубоко переживает потерю мамы – лучшего человека на земле, бережет в своем сердце память о ней. Мальчик сочувствует отцу, жалеет его, любит, и ему так хочется, чтобы тот прижал его к себе.

Он плачет «от досады и боли», когда отец не понимает его чувств.

Отец Васи замкнулся в своем горе, так как очень тяжело переживал потерю любимой жены, чувствовал себя очень одиноким. Он не мог понять, как Вася может затевать шумливые игры, с младшей сестричкой, как они могут смеяться, чему-то радоваться.

Совет

Это бесило его и вызвало неприязнь к сыну. Но за внешней суровостью судьи была скрытая добрая, хрустально честная, справедливая душа. Васю смущало «пасмурное отцовское лицо», «омраченные глаза», и он « под непонятным взглядом», «робел и замыкался в себе».

В высоком, пасмурном человеке мальчик «видел отца, но не мог ощутить родной души».

Вот почему Вася верил своим «уличным» товарищам, но в скором времени убедился, что они трусы и предатели, которые при первых трудностях спасовали, бросили его без всякой помощи в темном подземелье. Встреча Васи с детьми подземелья вызвала взаимную симпатию и внесла в жизнь детей большие изменения.

Читайте также:  Мораль басни "плотичка" крылова (анализ, суть, смысл)

Взаимная симпатия, постепенно переросшая в настоящую дружбу. Васе нравились манеры взрослого человека, задумчивость Валика, его самостоятельность, отношение к маленькой сестричке Маруси.

Вася же понравился детям подземелья своей искренностью, смелостью, решительностью, непохожестью на детей богатых, хотя он и был сыном судьи.

Для Валика и Маруси дружба с Васей была большой радостью. Вася часто приносил детям яблоки из своего сада, угощал лакомством, которому они никогда не видели. Он развлекал Марусю, рассказывал ей сказки, устраивал веселые игры. При появлении Васи девочка «каждый раз хлопала в ладони, и глаза ее блестели искренним интересом».

Для Валика Вася был единым товарищем, которому он мог довериться. Для этих обездоленных детей сын судьи был светом в темном подземелье. Все тепло своей души он отдавал Валику и Маруси. Мальчик ощущал, что он нужен детям, его ждут, радушно встречают. Васю глубоко поразила тяжелая, голодная жизнь его маленьких друзей.

Он искренне желал им чем-то помочь, сочувствовал, жалел. Он никак не мог понять, почему именно должен скрывать от других свою дружбу с Валиком и Марусей. То, как человек воспринимает других, раскрывает его собственную натуру. Вася – настоящий друг, который бескорыстно помогает тем, кто этого нуждается в.

Итак, правильно говорят, что человек сильный со своими друзьями.

Если данное школьное сочинение на тему: Сочинение размышление по повести Владимира Короленка «Дети подземелья». вам пригодилось, то я буду премного благодарна если вы разместите ссылку в блоге или социальной сети.

Портретная характеристика персонажей

Спасибо что посетили сайт SchoolTask.ru

Готовые школьные сочинения и пересказы по литературе. Всегда для Вас в бесплатном доступе. Мы будем благодарны за ссылку на наш сайт.

Добро пожаловать!

Здесь выложена коллекция школьных сочинений и конспектов уроков. Школьные сочинения по русской литературе для учащихся школ. Есть разделы свободные темы, а так же по программам русской и зарубежной литературы.

Мировое открытие

Дополнительные сочинения по данной теме

Рекламные объявления

Источники: http://sochineniye.ru/rol-durnogo-obshhestva-v-zhizni-vasi-geroya-povesti-korolenko-deti-podzemelya/, http://vsesochineniya.ru/sochinenie-na-temu-miloserdie-eto-v-g-korolenko-deti-podzemelya.html, http://schooltask.ru/sochinenie-razmyshlenie-po-povesti-vladimira-korolenka-deti-podzemelya/

Комментариев пока нет!

Источник: http://orebenkah.ru/analizy-detjam/korolenko-deti-podzemelja-analiz.html

Вася – характеристика героя. “Дети подземелья”

Категория: Характеристика героев Actionteaser.ru – тизерная реклама

Рассказчик – Вася, поэтому прямого описания Васи нет в повести. Вася был смелый мальчик, честный, добрый, он умел держать слово. В тот год, когда произошла эта история, ему было семь или восемь лет.

     Его характер раскрывается в отношении к людям, в том, какими он их видит, в переживаниях, поступках.     Вася: милосердный, сострадательный, смелый, заботится, рискует, спасает, самоотверженная доброта…     После знакомства с Валеком и Марусей Вася чувствовал радость от новой дружбы.

Ему нравилось беседовать с Валеком и приносить подарки Марусе. Но по ночам у него сжималось сердце от боли сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает из Маруси жизнь.     Мальчик считал, что отец его не любит, и считал его нехорошим.

Обратите внимание

Слова Валека и Тыбурция, что судья — лучший человек в городе, заставили Васю по-новому посмотреть на отца.     Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы.

В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви.

    Знакомство с “детьми подземелья” очень изменило Васю. Он понял,что есть люди,которые живут намного беднее чем он,понял,что не все воры-плохие,что его отец хороший человек,несмотря на то,что он не обращал нна него никакого внимания.

вася старался как можно больше радости принести своей маленькой подружке-марусе,он стал терпеливее и намного добрее.когда маруся умерла,он впервые осознал значение слова “смерть”.



Каждый мастер художественного слова, отображая современную ему действительность, показывает своё видение общества: пороки, болезни его представителей, способы решения злободневных проблем и пути дальнейшего развития.     Критики называют роман в стихах «Евгений Онегин» Пушкина первым русским реалистическим романом. То есть события в произведении исторически достоверны, а характеры героев и их поступки во многом зависят от жизненных обстоятельств, а не просто от фантазии автора.     «Герой нашего

«Песня про купца Калашникова» (1837) знаменует начало нового этапа в творческом развитии поэта (в том же году были написаны «Бородино» и «Смерть поэта»). Никогда ранее Лермонтов не приближался так близко к народной поэзии.

Близость эта проявляется не просто в определенных формальных особенностях (в языке, стихе), но прежде всего в воспроизведении народного сознания.

Замысел поэмы был связан с идеей, отразившейся в «Бородино»: восхищение героическими подвигами и личностями прошлых эпох и горечь п

Поневажуваний, а то й одверто переслідуваний характер української культури, обтяжений існуванням мовного бар'єру принаймні на східноукраїнських землях, спричинився до дефіциту творів, які б викликали жваву реакцію не тільки в колі літераторів, стали модними в буквальному значенні цього слова.

      Одним із винятків із цього правила є “Тигролови” Івана Багряного. Роман написаний у Львові 1943 р., коли місто було островом української культури, який не знав утисків фашистського або комуністичного

Добро – самое главное в жизни человека.

Если бы люди были бы злые и не прощали бы никого даже за пустяк, то в мире была бы война, в которой каждый был бы сам за себя…Итак, чтобы не было войны, нужно делать добро не только себе, но и другим окружающим нас людям, нашим близким.


Важно

Уильям ШекспирГамлетТрагическая история о Гамлете, принце датскомПлощадь перед замком в Эльсиноре. На страже Марцелл и Бернард, датские офицеры. К ним позднее присоединяется Горацио, ученый друг Гамлета, принца Датского.

Он пришел удостовериться в рассказе о ночном появлении призрака, схожего с датским королем, недавно умершим. Горацио склонен считать это фантазией. Полночь. И грозный призрак в полном военном облачении появляется. Горацио потрясен, он пытается с ним заговорить. Горацио, размышля

Базаров чрезвычайно самолюбив, но самолюбие его незаметно именно вследствие своей громадности.     Отцы и дети… Первые всегда патриархальны и респектабельны, вторые — развязны и естественны. Их не стесняют придуманные старшими правила поведения.

А за нарушение этих идиотских приличий, этих идолов цивилизации, всякое общество карает страшною карой — презрением.     И невдомек отцам, что дети их, столь ярые враги всех “приличий”, сами вскоре встанут на защиту “моральных устоев”.

И невдомек детям

“Мы, например, или покойник дядя… не то на серебре, На золоте едал; сто человек к услугам…” А.С.

Грибоедов “Лица Фамусова, Молчалина, Скалозуба и другие врезались в память так же твердо, как короли, валеты и дамы в картах, и у всех сложилось более или менее согласное понятие о всех лицах…”, — так писал в критической статье “Мильон терзаний” И.

А.Гончаров о комедии Грибоедова. И в самом деле. Я рассматриваю “портрет” Павла Афанасьевича Фамусова. Дородный человек лет пяти- десяти или боль

Незадолго до смерти Пушкин написал произведение “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…” Лирическим героем данного стихотворения является сам автор. Сюжет стихотворения составляет его судьба, осмысленная на фоне исторического движения.

Каждый поэт задумывается о своем месте в этом мире, об отношениях с обществом, с его читателями. Он хочет быть уверен в том, что его творчество не было напрасным, что память о нем сохранится: “Нет, весь я не умру…

” Пушкин как бы подводит итог своему творческом

Совет

Кто такой Печорин, или в чём суть конфликта «Героя нашего времени»     «Печально я гляжу на наше поколенье     Его грядущее – иль пусть, иль темно»     В своём произведении М.Ю.

Лермонтов мучительно размышляет над проблемами вечными: о смысле жизни, о добре и зле, о роли предопределения в судьбе человека, о возможностях самореализации талантливой личности, о способности общества влиять на её формирование.

     Центральное место в произведении занимает вопрос « Кто же такой Печорин?». Ответить на

“Очарованный странник” является одной из интересных и своеобразных повестей Н. С. Лескова”. Первоначально повесть называлась “Русский Телемак”, что подчеркивало национальный характер героя и трудность его судьбы. Известно, что Телемак — сын Одиссея.

Лесков хотел, вероятно, создать отечественную “Одиссею”.

И действительно, где только не побывал Иван Северьянович Фля-гин! И в орловских поместьях, и в Пензе, и на ее пригородных восточных ярмарках, и в степях Заволжья, и на астраханских солончаках,

Сейчас смотрят:{module Характеристики} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/kharakteristiki/17340-vasya-kharakteristika-geroya-deti-podzemelya.html

Контрольная работа по рассказу В.Г. Короленко “Дети подземелья”

Контрольная работа. Портрет в эпическом произведении.

В.Г. Короленко. «Дети подземелья»

1. Что называется портретом? Для чего нужен портрет в литературном произведении?

Портрет – описание внешности персонажа (его лица, фигуры, одежды). Он играет большую роль в характеристике героя, служит одним из средств создания образа. Через портрет можно передать состояние человека, его характер.

2. Прочитайте описание внешности героя. Чей это портрет? Что можно сказать о человеке, познакомившись с этим описанием?

Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные курчавые волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами.

Это портрет Валека – героя рассказа В.Г. Короленко «Дети подземелья». Из этого описания мы узнаём о возрасте мальчика, рост, выражение лица, во что он одет. Всё говорит о том, что мальчик беден, лишён материнской заботы и внимания. Задумчивые глаза – свидетельство ранней взрослости, необходимости думать о многих вещах, которые обычно детей не интересуют.

3. Какие художественные средства использовал писатель, создавая этот портрет?

Сравнение – «тонкий, как тростинка».

Эпитеты – «худощавый и тонкий», штанишки у него «узкие и короткие», «тёмные курчавые» волосы, «чёрные задумчивые» глаза. Слова с уменьшительными суффиксами – штанишки, тростинка, рубашонка. Независимость характера Валека подчёркивается деталью «руки держал в карманах».

4. Прочитайте ещё один портрет из рассказа Дети подземелья». В чём его своеобразие? Как в этом портрете передаётся отношение автора к данному персонажу?

Роста он был высокого; сильная сутуловатость как бы говорили о бремени вынесенных Тыбурцием несчастий; крупные черты лица были грубо выразительны.

Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдававшаяся вперёд нижняя челюсть и сильная подвижность личных мускулов придавали всей физиономии что-то обезьянье; но глаза, сверкавшие из-под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светились, вместе с лукавством, острая проницательность, энергия и недюжинный ум.

В то время как на его лице сменялся целый калейдоскоп гримас, эти глаза сохраняли постоянно одно выражение, отчего мне всегда бывало как-то безотчётно грустно смотреть на гаёрство этого странного человека. Под ним будто струилась глубокая неустанная печаль.

Руки пана Тыбурция были грубы и покрыты мозолями, большие ноги ступали по-мужичьи (…) Но (…) как объяснить его феноменальную учёность, которая всем была очевидна…

Облик Тыбурция Драба – отца Валека и Маруси – построен по принципу контраста. Некрасивое лицо, вечное кривляние (гаёрство), с одной стороны, и необыкновенно умные, выразительные и грустные глаза – с другой. Мозолистые руки рабочего человека и необычайная образованность и ум.

Обратите внимание

В портрете автор не только пытается передать своё стремление понять пана Тыбурция, разобраться в причине столь ярких противоречий его натуры, но и выражает сочувствие к этому человеку (сутуловатость – свидетельство бремени вынесенных несчастий: «мне всегда было как-то безотчётно грустно смотреть…» и т. п.)

5. Попробуйте нарисовать словесный портрет своего товарища, не оставив без внимания его лицо, фигуру, одежду. Постарайтесь отметить, как во внешности этого человека проявляется его характер («ясные, добрые глаза», «он постоянно в движении», «стройная фигура будто устремлена вверх» и т.п.). Передайте своё отношение к тому, чей портрет вы составляете.

Источник: https://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-rasskazu-vg-korolenko-deti-podzemelya-2350029.html

«В дурном обществе» – краткое содержание повести Владимира Короленко

Меню статьи:

  • Сюжет
  • Персонажи
  • Заключение

«В дурном обществе» – это повесть российского писателя украинского происхождения Владимира Короленко, которая впервые увидела свет в 1885-м году в десятом номере журнала «Мысль».

Читайте также:  Cемья простаковых в комедии "недоросль": характеристика, описание в цитатах

Позже произведение было включено в сборник «Очерки и рассказы».

Это небольшое по объёму, но значительное по смысловой нагрузке произведение, несомненно, может считаться одним из лучших в творческом наследии известного писателя и правозащитника.

Сюжет

Написана повесть от лица шестилетнего мальчишки Васи, сына судьи в городе Княжье-Вено. У ребенка рано умерла мама, оставив их с младшей сестричкой Соней наполовину сиротами.

Отец после утраты отдалился от сына, сконцентрировав всю свою любовь и ласку на маленькой дочери.

Такие обстоятельства не смогли пройти бесследно в душе Васи: мальчик ищет понимания и душевного тепла, и неожиданно для себя находит их в «дурном обществе», подружившись с детьми бродяги и вора Тыбурция Драба Валиком и Марусей.

Судьба свела детей совершенно неожиданно, но привязанность Васи к Валику и Марусе оказалась настолько сильной, что ей не помешали ни неожиданная новость о том, что его новые друзья бродяги и воры, ни знакомство с их грозным на первый взгляд отцом. Шестилетний Вася не упускает возможности увидеться со своими друзьями, а любовь к своей родной сестричке Соне, с которой нянька не разрешает ему играть, переносит на маленькую Марусю.

Ещё одним потрясением, взволновавшим ребенка, становится новость о том, что маленькая Маруся тяжело больна: какой-то «серый камень» отбирает у неё силы.

Читатель понимает, что это может быть за серый камень, и какая страшная болезнь часто сопровождает нищету, но для ума шестилетнего ребенка, воспринимающего всё буквально, серый камень является в образе пещеры, где живут дети, поэтому он старается как можно чаще вытянуть их на свежий воздух.

Конечно же, помогает это мало. Девочка слабнет на глазах, а Вася с Валиком пытаются хоть как-то вызвать на неё бледном личике улыбку.

Важно

Кульминацией повести становится история с куклой, которую Вася попросил у своей сестры Сони, чтобы порадовать Марусю. Красивая кукла, являющаяся подарком покойной матери, не способна вылечить малышку, однако приносит ей кратковременную радость.

В доме замечают пропажу куклы, отец не выпускает Васю из дому, требуя объяснений, но мальчик не нарушает слово, данное Валику и Тыбурцию, и не рассказывает ничего о бродягах.

В момент наиболее напряженного разговора в доме судьи появляется Тыбурций с куклой в руках и новостью о том, что Маруся умерла. Это трагическое известие смягчает отца Васи, и показывает его с совершенно другой стороны: как человека чуткого и сочувствующего.

Он отпускает сына проситься с Марусей, и характер их общения после этой истории меняется.

Даже будучи старшим, Вася не забывает ни о своей маленькой подруге, прожившей всего четыре года, ни о Валике, который после смерти Маруси внезапно исчез вместе с Тыбурцием. Они с сестрой Соней регулярно навещают могилку маленькой белокурой девочки, которая любила перебирать цветы.

Характериситка персонажей

Говоря о героях, которые выступают перед нами на страницах повести, в первую очередь стоит, конечно же, остановиться на образе рассказчика, ведь все события поданы через призму его восприятия. Вася – это шестилетний ребёнок, на плечи которого свалилось слишком тяжкое для такого возраста бремя: смерть мамы.

Те немногие теплые воспоминания о самом родном для мальчика человеке ясно дают понять, что маму мальчик очень сильно любил, и утрату перенес тяжело. Еще одним испытанием для него стало отчуждение отца и отсутствие возможности играть с сестричкой.

Ребенок теряется, знакомится с бродягами, но и в этом обществе остаётся собой: он каждый раз старается принести Валику и Марусе что-то вкусное, воспринимает Марусю как собственную сестру, а Валика – как брата.

Ни лишен этот совсем юный мальчишка стойкости и чести: он не ломается под давлением отца и не нарушает слово.

Ещё одной положительной чертой, дополняющей художественный портрет нашего героя, является то, что куклу у Сони он не взял тайком, не украл, не отнял силой: Вася рассказал сестре о бедной больной Марусе, и Соня сама разрешила ему взять куклу.

Валик и Маруся в повести предстают перед нами, как настоящие дети подземелья (к слову, сам В. Короленко не любил одноимённого сокращённого варианта своей повести).

Эти дети не заслужили участи, приготовленной им судьбой, и воспринимают всё со взрослой серьёзностью, и, в то же время, детской простотой. То, что в Васином понимании обозначено, как «плохо» (та же кража), для Валика является обычным житейским делом, на которое он вынужден идти, чтобы его сестра не была голодна.

Совет

Пример детей демонстрирует нам, что для настоящей искренней дружбы неважно происхождение, материальное состояние и другие внешние факторы. Важно оставаться человеком.

Противоположностями в повести выступают отцы детей.

Тыбурций – нищий вор, происхождение которого вызывает легенды. Человек, сочетающий в себе образованность и мужицкую не аристократическую внешность. Несмотря на это, он очень любит Валика и Марусю и разрешает Васе приходить ко своим детям.

Отец Васи – почтенный в городе человек, известный не только благодаря роду своего занятия, но и благодаря своей справедливости. Вместе с тем, от сына он закрывается, и часто в голове Васи мелькает мысль о том, что его отец совершенно не любит. Отношения между отцом и сыном меняются после смерти Маруси.

Стоит также отметить, что прототипом отца Васи в рассказе стал отец Владимира Короленко: Галактион Афанасьевич Короленко был человеком замкнутым и суровым, но, вместе с тем, неподкупным и справедливым. Именно таким выступает герой повести «В дурном обществе».

Отдельное место в повести вынесено бродягам, которых возглавляет Тыбурций.

Профессор, Лавровский, Туркевич – эти персонажи не являются главными, но выполняют важную для художественного оформления повести роль: подают картину бродяжнического общества, в которое попадает Вася.

К слову, вызывают эти персонажи жалость: портрет каждого из них показывает, что каждый человек, сломленный жизненной ситуацией, может скатиться до бродяжничества и воровства.

Отрицательных чувств эти персонажи не вызывают: автор хочет, чтобы читатель им сочувствовал.

Ярко описаны в повести два места: город Княжье-Вено, прототипом которого стало Ровно, и старый замок, ставший пристанищем для нищих.

Прототипом замка выступил дворец князей Любомирских в городе Ровно, который во времена Короленко действительно служил пристанищем для нищих и бродяг. Город с его жителями выступает в повести как серая и скучная картина.

Главным архитектурным украшением города является тюрьма – и уже эта маленькая деталь даёт четкую характеристику места: ничего примечательного в городе нет.

Заключение

«В дурном обществе» – это небольшая повесть, представляющая нам всего несколько эпизодов из жизни героев, всего одну трагедию оборванной жизни, но настолько живо и жизненно, что задевает невидимые струны души каждого читателя. Вне всякого сомнения, эту повесть Владимира Короленко стоит прочитать и пережить.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/vladimir-korolenko/v-durnom-obshchestve.html

Дети подземелья

Очень кратко Мальчик из хорошей семьи сталкивается с жестокостью и несправедливостью мира по отношению к нищим. Несмотря на трудности, он проявляет сострадание, доброту и благородство, помогая обездоленным.

«Моя мать умерла, когда мне было шесть лет» — так герой повести мальчик Вася начинает рассказ. Его отец-судья горевал по жене, уделяя внимание лишь дочери Соне, так как она походила на мать. А сын «рос, как дикое деревце в поле», предоставленный самому себе, без любви и заботы.

Местечко Княж-Городок, где живёт Вася — «вонь, грязь, кучи ребят, ползающих в уличной пыли» — окружали пруды. На одном из них был остров, на острове — старый замок, ужас от которого «царил над всем городом».

В развалинах замка жили нищие и другие «тёмные личности». Между ними происходили раздоры, и часть «несчастных сожителей» изгнали из замка. Они остались без крова, и у Васи «сжималось сердце» от жалости к ним.

Обратите внимание

Главарём изгоев был Тыбурций Драб, обладающий страшной обезьяньей внешностью. В его глазах «светилась острая проницательность и ум», а прошлое «было покрыто мраком неизвестности».

При нём изредка видели двух детишек: семилетнего мальчика и трёхлетнюю девочку.

Продолжение после рекламы:

Однажды Вася с друзьями забирается в часовню на горе возле замка. Друзья испугались «чертей» в темноте часовни и убежали, оставив его одного. Так Вася знакомится с Валеком и маленькой Марусей. Они подружились. Позднее Вася попадает в подземелье, где «две струи света… лились сверху… каменные плиты пола… стены тоже были из камня… тонули совсем в темноте». Здесь живут его новые друзья.

Вася стал часто ходить к детям из «плохого общества». Маруся была одного возраста с его сестрой, но выглядела болезненно: тоненькая, бледная, грустная. Её любимой игрой было перебирать цветы. Валек сказал, что «серый камень высосал из неё жизнь».

Васю мучают сомнения в отцовской любви, но Валек отвечал, что отец Васи очень справедливый судья — не побоялся даже осудить богатого графа. Вася задумывается и начинает по-другому смотреть на отца.

О дружбе Васи с Валеком и Марусей узнает Тыбурций — он сердится, но позволяет сыну судьи ходить в подземелье, ведь его дети рады мальчику. Вася понимает, что зачастую подземелье живёт за счёт воровства, но с презрением к голодным друзьям его «привязанность не исчезла». Ему жалко больную, всегда голодную Марусю. Он носит ей игрушки.

Осенью девочка чахнет от болезни. Вася рассказывает о больной несчастной Марусе сестре, уговаривает отдать на время её лучшую куклу, подаренную покойной матерью. И «маленькая кукла сделала почти чудо» — Маруся повеселела и стала ходить.

Дома обнаруживают пропажу игрушки. Отец запрещает мальчику покидать дом. Вася и Валек решают вернуть куклу, но когда мальчики её забирали, Маруся «открыла глаза… и заплакала тихо-тихо… жалобно». Вася понимает, что хотел лишить своего «маленького друга первой и последней радости её недолгой жизни» и оставляет куклу.

Отец допрашивает Василия в кабинете, заставляя признаться в воровстве.

Его лицо было страшным от гнева: «Ты украл её и снёс!.. Кому ты её снёс?.. Говори!»

Важно

Мальчик признается, что взял куклу, но больше ничего не говорит. Слезы капали из глаз, но внутри «подымалась жгучая любовь» к тем, кто пригрел его в старой часовне.

Вдруг появляется Тыбурций, отдаёт куклу и все рассказывает господину судье. Отец понимает, что его сын не вор, а добрый и отзывчивый человек. Он просит Васю простить его. Тыбурций сообщает, что Маруся умерла, и отец отпускает Васю попрощаться с девочкой. Он даёт ему деньги для нищих.

После этих событий Тыбурций и Валек «неожиданно исчезли» из города, как и все «тёмные личности».

Каждый год, весной, Вася и Соня носили цветы на могилку Маруси — здесь они читали, думали, делились юношескими мыслями и планами. И, покидая город навсегда, «произносили над маленькой могилкой свои обеты».

Источник: https://briefly.ru/korolenko/deti_podzemelia/

Анализ рассказа «Дети подземелья» В. Короленко

Исполненный трагизма и философской оценки правильности поступков рассказ Владимира Короленко «Дети подземелья» по праву можно считать образцом настоящей дружбы и милосердия.

Основной тематикой произведения является нищета, как материальная, так и духовная.

Будучи писателем-гуманистом, Короленко большое внимание уделяет этой социальной проблеме в произведении, заставляя задуматься над собственными приоритетами в данном вопросе.

Сюжет разворачивается в польском городке XIX века.

Мальчик Василий, сын судьи живет спокойной и уютной жизнью, единственной трагедией в которой является холодность отца, который будучи справедливым и честным судьей, совершенно несправедливо отгораживается от сына после смерти его матери, сконцентрировав свое внимание только на дочери Софии, ибо она схожа с ней.

Василий живет жизнью одиночки в собственном психологическом коконе, который разрушается только в тот момент, когда он встречает бродяжек Валека с Марусей, вынужденных просить милостыню и воровать, чтобы как-то прожить день. Их жизнь – игра на выживание. Ее условия – подземелье, холод и голод.

Мальчик сначала воспринимает общение с «дурным обществом » как некую игру. Затем постепенно трансформируется его понимание жизненных процессов и закономерностей, и в кульминации болезни и смерти Маруси, раскрывается его обновленное понимание что правильно, а что нет.

Понимая, что воровство – это путь в никуда, он, тем не менее, в глазах отца «ворует» куклу для Маруси (подарок матери, взятый с согласия сестры).

Когда отец выясняет, куда именно пропала кукла, которую возвращает Тибальций после смерти Маруси, он осознает всю глубину поступка своего сына, который подарил маленькой больной и обделенной девочке хоть какую-то радость жизни. Отец извиняется перед сыном и наконец этим самым рушит пропасть между ними.

Совет

Проблематика последствий психологической трагедии, одиночества здесь предстает в системе «клин клином»: пропасть порожденная одной трагедией нивелируется другой трагедией.

Основным посылом автора в данном произведении является то, что нищета представляет собой целый социальный пласт проблем, так или иначе затрагивающих и духовную сторону каждого человека. Автор предлагает начать менять мир к лучшему с себя, проявляя милосердие и сострадание, и не становиться глухим к проблемам других, что по сути является духовной нищетой.

Сочинение-рассуждение: «Дети подземелья» В. Короленко

Сочинение на тему «Летние радости»

Cочинение по «Пеппи Длинный Чулок» для 5 класса

Источник: https://www.ycilka.com/article.php?id=111

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector