История создания рассказа “судьба человека” шолохова: интересные факты, прототипы героев

История создания рассказа Шолохова “Судьба человека”

Инструкция

Школьное сочинение – это не литературная статья в миниатюре. Цель сочинения – понять, как чувствует школьник произведение, как он умеет мыслить, какие выводы делать, а также насколько хорошо он усвоил теоретический курс литературы и информацию о данном авторе и произведении. Темы для сочинений бывают самыми разными, но, как правило, для сочинения учитель выбирает тему, которую на уроках вы не успели пройти в рамках изучения данного произведения. Поэтому вот несколько правил написания любого сочинения, в том числе и по «Тихому Дону». 1) Произведение должно быть прочитано. Правда, школьники часто практикуют написание сочинений по произведениям, о которых лишь слышали урывками на уроках или прочитали в кратком содержании. Мало того, такие сочинения иногда получаются вполне успешными. Однако опытный учитель всегда отличит вдумчивое сочинение от поверхностного, даже если и не укажет на это ученику.2) Нужно четко следовать теме сочинения. Отступления возможны, но сочинение, написанное на совершенно другую тему вряд ли будет оценено высоко.3) Не увлекайтесь цитированием. Цитаты нужны для подтверждения текстом ваших суждений, но не стоит составлять из них сочинение.

4) Применяйте теорию, исторические сведения и факты об авторе и произведении.

Теперь немного о специфике произведения «Тихий Дон». Это произведение – роман-эпопея, и рассматривается в школе с нескольких основных точек зрения. Во-первых, это тема войны и того, как она влияет на судьбу народа.

Во-вторых, тема казачества как совершенно особого сообщества и образа жизни. В-третьих, это судьба отдельно взятого человека, его характер и качества.

Если речь идет о войне или о казачестве, то непременно нужно изучить какие-либо материалы на эту тему, чтобы быть подкованным в этих вопросах и суметь правильно построить аргументацию.

Обратите внимание

В сочинении по «Тихому Дону» непременно нужно сказать о неповторимом языке Шолохова. Во многом от него зависит художественное своеобразие романа. В языке много диалектной лексики, просторечий. Много настолько, что современному человеку иногда трудно без словаря понять, о чем идет речь. Таким образом Шолохов пытался погрузить читателя в мир произведения.

Помните об основных компонентах композиции сочинения – вступлении, основной части и заключении. Выстройте логическую цепочку рассуждений, все свои мысли подтверждайте текстом.

Используйте в сочинении все то, что давал учитель на уроке, перечитайте свои записи. Возможно, это и не слишком правильно, но большинство учителей любит, когда в сочинениях фигурируют те самые положения, которые они диктовали на уроках.

Пользоваться готовыми сочинениями по «Тихому Дону» можно, но не стоит выдавать их за свои. Во-первых, можно попасть в неудобную ситуацию, а во-вторых, учителя часто знакомы с текстами готовых сочинений. Лучше использовать их для поиска интересных идей и оборотов.

Полезный совет

При подготовке к сочинению полезно будет посмотреть фильмы Сергея Герасимова или Сергея Бондарчука, снятые по этому произведению.

Источники:

  • Темы для сочинений и сочинения по “Тихому Дону” в 2019

Источник: https://kakprosto.ru/kak-883441-istoriya-sozdaniya-rasskaza-sholohova-sudba-cheloveka

Судьба человека, сюжет, история создания, экранизация

Судьба человека (значения)

Название Судьба человека
Автор Михаил Шолохов
Жанр рассказ
Язык русский
Издательство Журнал «Дон»
Выпуск 1957

«Судьба человека» — рассказ советского русского писателя Михаила Шолохова. Написан в 1956—1957 годах. Первая публикация — газета «Правда», номера за 31 декабря 1956 и 1 января 1957 года.

Сюжет

С началом Великой Отечественной войны шофёру Андрею Соколову приходится расстаться с семьёй и уйти на фронт. Уже в первые месяцы войны он получает ранение и попадает в фашистский плен.

В плену он переживает все тяжести концлагеря, благодаря своему мужеству избегает расстрела и, наконец, бежит из него за линию фронта, к своим. В коротком фронтовом отпуске на малую Родину он узнаёт, что его любимая жена Ирина и обе дочери погибли во время бомбёжки.

Из родных у него остался только молодой сын-офицер. Вернувшись на фронт, Андрей получает известие о том, что его сын погиб в последний день войны.

Важно

После войны одинокий Соколов работает в чужих местах. Там он встречает маленького мальчика Ваню, оставшегося сиротой. Его мать умерла, а отец пропал без вести. Соколов говорит мальчику, что он его отец, и этим даёт мальчику (и себе) надежду на новую жизнь.

Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы… Что-то ждет их впереди? И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина.

История создания

Сюжет рассказа основан на реальных событиях. Весной 1946 года на охоте Шолохов встретил человека, который поведал ему свою печальную историю. Шолохова захватил этот рассказ, и он решил: «Напишу рассказ об этом, обязательно напишу». Через 10 лет, перечитывая рассказы Хемингуэя, Ремарка и других зарубежных писателей, Шолохов за семь дней написал рассказ «Судьба человека».

Экранизация

В 1959 году рассказ был экранизирован советским режиссёром Сергеем Бондарчуком, сыгравшим главную роль. Фильм «Судьба человека» в 1959 году был удостоен главного приза на Московском кинофестивале и открыл режиссёру путь в большое кино.

Источник: https://cultin.ru/books-sudba-cheloveka

История создания фильма «Судьба человека»

31 декабря 1956 года и 1 января 1957 года в главной газете Советского Союза «Правде» был опубликован рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека».

Рассказ вызвал широкий резонанс в стране, что собственно не удивительно, ведь главным героем в нем был человек, который еще несколько назад был бы однозначно причислен к врагам народа – бывший военнопленный Андрей Соколов. Однако теперь ситуация в стране значительно изменилась.

Уже вскоре после опубликования рассказа режиссерами Борисом Крыжановским и Михаилом Терещенко была осуществлена его телепостановка «Страницы рассказа».

К этому времени Сергей Бондарчук уже успел приобрести известность благодаря ролям в фильмах «Молодая гвардия» и «Тарас Шевченко».

Однако вслед за успешными работами последовал ряд маловразумительных картин («Иван Франко», «Шли солдаты» и др.), которые нисколько не способствовали ни творческому росту актера, ни его популярности.

Именно в этот момент Сергей Бондарчук и решил заняться режиссурой, а именно перенести «Судьбу человека» на большой экран.

Обратите внимание

Желание его экранизировать сразу же стало для Сергея Бондарчука больше чем мечтой — «целью жизни». «Поначалу у него (Шолохова. — М. К.

) было недоверие ко мне — человеку городскому: «смогу ли влезть в шкуру» Андрея Соколова, характера, увиденного в самой сердцевине народной жизни? — вспоминал Сергей Федорович.

— Он долго рассматривал мои руки и сказал: «У Соколова руки-то другие…» Позже, уже находясь со съемочной группой в станице, я, одетый в костюм Соколова, постучался в калитку шолоховского дома. Он не сразу узнал меня. А когда узнал, улыбнулся и про руки больше не говорил».

Совет

В декабре 1957 года Сергей Бондарчук представил в худсовет «Мосфильма» сценарий картины, написанный драматургами Ю. Лукиным и Ф. Шахмагоновым, и получил добро на съемки.

Сразу же вслед за этим Бондарчук занялся поиском актеров. На главную роль Андрея Соколова он определил себя.

Другие роли в картине достались: Зинаиде Кириенко (жена Ирина), Юрию Аверину (лагерфюрер Мюллер), Павлу Волкову, Льву Борисову и др.

Самые большие сложности возникли с кандидатурой на роль приемного сына Андрея Соколова Ванечки. Бондарчук пересмотрел большое количество ребят, но никто ему не подходил. Помог случай.

Однажды в Доме кино демонстрировался детский фильм. Сергей Бондарчук, справедливо полагая, что на просмотр картины придет немало детей, решил отправиться туда. Оказалось – не зря.

Перед сеансом он увидел пятилетнего Павлика Полунина, который пришел в Дом кино с отцом. Мальчик сразу же понравился Бондарчуку.

Начинающий режиссер тут же переговорил с отцом ребенка и получил его согласие на съемки.

Съемки картины происходили в течение всего 1958 года. Поездить пришлось немало.

Важно

Встречу Соколова с Ванечкой снимали на Дону, недалеко от станицы Вешенской (родины Шолохова), эпизоды довоенной жизни Соколова – в Воронеже, эпизод поединка Соколова с фашистским летчиком – в Тамбове, пленение Соколова и расстрел советских солдат – в окрестностях сел Терновка и Губарево, каменоломню фашистского концлагеря – в Ростовской области, прибытие на вокзал эшелонов с пленными – в Калининграде, а психологический поединок Соколова и Мюллера – в павильоне «Мосфильма».

Источник: https://aeslib.ru/kultura-i-iskusstvo/kino/istoriya-sozdaniya-filma-sudba-cheloveka.html

История создания фильма «Судьба человека»

Жанр: военный фильм, драма
По одноименному рассказу М. Шолохова.

В фильме снимались:Сергей Бондарчук, Павел Борискин, Зинаида Кириенко, Павел Волков, Юрий Аверин, Кирилл Алексеев

Режиссёр: Сергей Бондарчук
Премьера фильма состоялась12 апреля 1959г

31 декабря 1956 года и 1 января 1957 года в главной газете Советского Союза «Правде» был опубликован рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека».

Рассказ вызвал широкий резонанс в стране, что собственно не удивительно, ведь главным героем в нем был человек, который еще несколько назад был бы однозначно причислен к врагам народа – бывший военнопленный Андрей Соколов. Однако теперь ситуация в стране значительно изменилась.

Уже вскоре после опубликования рассказа режиссерами Борисом Крыжановским и Михаилом Терещенко была осуществлена его телепостановка «Страницы рассказа».

На съёмках фильма «Судьба человека»

К этому времени Сергей Бондарчук уже успел приобрести известность благодаря ролям в фильмах «Молодая гвардия» и «Тарас Шевченко». Однако вслед за успешными работами последовал ряд маловразумительных картин («Иван Франко», «Шли солдаты» и др.), которые нисколько не способствовали ни творческому росту актера, ни его популярности. Именно в этот момент Сергей Бондарчук и решил заняться режиссурой, а именно перенести «Судьбу человека» на большой экран.

На съёмках фильма «Судьба человека»

Обратите внимание

Желание его экранизировать сразу же стало для Сергея Бондарчука больше чем мечтой — «целью жизни». «Поначалу у него (Шолохова. — М. К.

) было недоверие ко мне — человеку городскому: «смогу ли влезть в шкуру» Андрея Соколова, характера, увиденного в самой сердцевине народной жизни? — вспоминал Сергей Федорович.

— Он долго рассматривал мои руки и сказал: «У Соколова руки-то другие…» Позже, уже находясь со съемочной группой в станице, я, одетый в костюм Соколова, постучался в калитку шолоховского дома. Он не сразу узнал меня. А когда узнал, улыбнулся и про руки больше не говорил».

Совет

В декабре 1957 года Сергей Бондарчук представил в худсовет «Мосфильма» сценарий картины, написанный драматургами Ю. Лукиным и Ф. Шахмагоновым, и получил добро на съемки.

Сразу же вслед за этим Бондарчук занялся поиском актеров. На главную роль Андрея Соколова он определил себя.

Другие роли в картине достались: Зинаиде Кириенко (жена Ирина), Юрию Аверину (лагерфюрер Мюллер), Павлу Волкову, Льву Борисову и др.

Самые большие сложности возникли с кандидатурой на роль приемного сына Андрея Соколова Ванечки. Бондарчук пересмотрел большое количество ребят, но никто ему не подходил. Помог случай.

Однажды в Доме кино демонстрировался детский фильм. Сергей Бондарчук, справедливо полагая, что на просмотр картины придет немало детей, решил отправиться туда. Оказалось – не зря.

Перед сеансом он увидел пятилетнего Павлика Полунина, который пришел в Дом кино с отцом. Мальчик сразу же понравился Бондарчуку.

Начинающий режиссер тут же переговорил с отцом ребенка и получил его согласие на съемки.

На съёмках фильма «Судьба человека»

Съемки картины происходили в течение всего 1958 года. Поездить пришлось немало.

Важно

Встречу Соколова с Ванечкой снимали на Дону, недалеко от станицы Вешенской (родины Шолохова), эпизоды довоенной жизни Соколова – в Воронеже, эпизод поединка Соколова с фашистским летчиком – в Тамбове, пленение Соколова и расстрел советских солдат – в окрестностях сел Терновка и Губарево, каменоломню фашистского концлагеря – в Ростовской области, прибытие на вокзал эшелонов с пленными – в Калининграде, а психологический поединок Соколова и Мюллера – в павильоне «Мосфильма».

Поединок Соколова и Мюллера является кульминационной сценой картины. Лагерфюрер вызывает к себе Соколова с целью не просто его расстрелять, а морально раздавить. Он наливает ему стакан водки и предлагает перед смертью выпить за победу германского оружия.

Читайте также:  Образ и характеристика дуни в повести "станционный смотритель" пушкина: описание в цитатах

На съёмках фильма «Судьба человека»

Критик Виталий Трояновский: «Комендант исполняет своего рода магический ритуал: ведь убив еще одного русского, он может как бы слиться со своей победоносной армией, только что вышедшей к Волге. Причем ему необходима не просто гибель, а крайнее уничижение противника, то есть повторение того, что, как он считает, произошло под Сталинградом.

В более широком смысле Мюллер хочет воспроизвести главный нацистский миф, однако не как спектакль, а скорее как эксперимент, доказывающий его правоту. Вот почему он, будучи уверен в своей безграничной власти, не принуждает Соколова, а дает ему возможность сделать это по собственной воле.

Ему нужен не жалкий статист на роль «низшей расы», а ее подлинное падение в лице ее полноценного представителя».

На предложение коменданта Соколов отвечает: «Благодарствую за угощение, герр лагерфюрер, но я непьющий». О том, какой Соколов «непьющий» зритель уже знает по ходу фильма, и уже эта фраза возвышает его над смертью.

На съёмках фильма «Судьба человека»

Дальше, больше. Тогда Мюллер предлагает выпить Соколову за его погибель. Тот выпивает полный стакан и на предложение закусить произносит фразу, которая впоследствии становится крылатой: «Я после первого стакана не закусываю».

Именно в этот момент у зрителей возникает мысль, что этот изможденный, с трудом стоящий на ногах человек, которого через минуту ждет расстрел, уже победил. Затем следует второй стакан водки.

Совет

Ошеломленный комендант смотрит на возвышающегося над ним спокойного, уверенного человека и понимает, что сам угодил в ту ловушку, которую пытался устроить, и сало с хлебом, врученные им Соколову, оказываются признанием моральной победы русского солдата.

Фильм режиссера-дебютанта стал легендой советского кино.

Народное признание совпало с официальным, несмотря на то что герой фильма — человек, побывавший в плену, и в картине не выражена коммунистическая идеология.

Даже у самых ярых неприятелей последующих фильмов Бондарчука «Судьба человека» отложилась в сознании как бесспорная удача — и режиссерская, и актерская (Бондарчук сыграл в своем фильме главную роль).

На съёмках фильма «Судьба человека»

Но в непоколебимой репутации произведения такого художественного уровня есть нечто трагическое.

Фильм «заболтали», вокруг него вырос частокол хвалебных статей и исследований, которые, обозначив (и совершенно справедливо) главного героя — Андрея Соколова — «несломленным народным характером», отметив его «душевную чуткость, самоотверженность, совестливость», загнали картину в хрестоматийную резервацию. Общие слова обесценили эстетическую значимость фильма.

Лев Толстой и Михаил Шолохов были для Бондарчука духовными учителями. Им он поклонялся, их произведения экранизировал. Через пятнадцать лет после «Судьбы человека» режиссер вновь обратится к творчеству Шолохова — снимет фильм по роману писателя «Они сражались за Родину». Последние годы жизни Сергей Бондарчук отдал многосерийной экранизации «Тихого Дона».

На съёмках фильма «Судьба человека»

Почти во всех своих произведениях Шолохов очень сурово проверяет человека на прочность. И в военном кинематографе, пожалуй, нет больше такого героя, как Андрей Соколов, который хлебнул бы «горюшка по ноздри и выше», на которого обрушилось бы столько бед и несчастий.

Герой как будто стоит под нескончаемым камнепадом — глыбы, булыжники мечет судьба в Андрея, бьет без единого промаха в сердце человека. Муки унизительного плена; ужасы фашистского концлагеря; гибель жены и дочерей; воронка, яма, заполненная водой, — все, что осталось от дома и семьи.

Сын Анатолий погибает в последний день войны.

Обратите внимание

Судьба главного героя — обобщенная судьба народа, прошедшего все круги ада войны, выстрадавшего победу над фашизмом. В испытаниях, выпавших на долю Андрея Соколова, собраны воедино все беды и несчастья, обрушившиеся на советских людей. Не во имя стилистической гладкописи рассказ и фильм назван не «Судьбой Андрея Соколова», а «Судьбой человека»…

Отрывок из фильма «Судьба человека»- Я после первого стакана не закусываю!

..Ранняя весна в донской степи. К парому идут пожилой мужчина в ватнике и маленький мальчик. У парома — еще один путник. Присели рядышком, затянулись самокрутками. Не обыденный разговор завязался — историю своей жизни поведал случайному знакомому Андрей

Соколов, большой седой человек с глазами, «словно присыпанными пеплом». А в голосе, в неповторимой интонации актера столько же искренности, сколько и смертной тоски.

Судьба человека

«Поначалу жизнь моя была обыкновенная» — вспоминает Соколов. Воевал он в Гражданскую в Красной Армии, остался сиротой. А потом встретил желанную, единственную, хрупкую, словно из солнечных лучиков сотканную Иринку (Зинаида Кириенко).

Семнадцать лет прошли как один день, как несколько куплетов песни, которая останется символом той счастливой и почти безоблачной (или казалось так?) довоенной жизни: «Проводи меня домой полем небороненым.

Дроля мой, дро ля мой, на сердце уроненный». В песне, как будто незамысловатой, бесхитростной, есть жгучая пронзительность, невысказанное предчувствие трагедии.

Внутренним ухом слышит ее Соколов перед своим, в чем он уверен, смертным часом.

«Простой человек» Андрей Соколов оказывается вовсе не однолинейным характером: героизм русского солдата складывается не только из бесстрашных поступков, но и из тяглового терпения, гордости, обостренного чувства справедливости.

Сюжет наполняется глубочайшими психологическими обертонами. Взгляд авторов фильма то сливается со взглядом героя, то отстраняется от него, добавляя свою собственную художническую зоркость и проницательность, свою образную глубину.

Судьба человека

Рухнула довоенная жизнь, которая видится Соколову яркой, солнечной. В мертвенно-холодной, размыто-серой, сумрачной тональности снят оператором Владимиром Монаховым эпизод в храме, превращенном фашистами в барак для военнопленных.

Мир боли и страданий: верующего человека, для которого кощунственно справлять нужду в церкви, отчаянно колотящего кулаками в дверь, прошивает автоматная очередь. Добряк Соколов своими руками душит предателя, который грозится поутру сдать немцам своего командира-коммуниста.

Исполняет приговор без сомнений и терзаний, потому что это не убийство, а казнь преступника.

Важно

В эпизоде неудавшегося побега Соколова из плена, после отчаянной гонки в лесу, наступают минуты тишины.

Спасение? Герой откидывается на спину посреди неубранного поля, вглядываясь в высокое небо (образ, всегда волновавший режиссера безмерной тайной).

А камера поднимается все выше… Рожденный для естественной жизни человек посреди природы — дитя ее и ча стица. Через минуту тишина взорвется лаем немецких овчарок. Оскаленные пасти, волчьи зубы, рвущие плоть…

Судьба человека

Фашистский концлагерь — образ земного ада. Он страшен и муками обреченных людей, и своим дьявольским порядком, и холодным геометризмом изображения.

Сортировка вновь прибывшего эшелона узников: евреев отдельно, стариков и женщин — отдельно, детей отнимают у матерей. Строят в три аккуратные ровные колонны. Дымит труба крематория.

Люди входят в пылающий зев печи, а выходят оттуда черным вязким дымом, который душит физически, забивает горло, разъедает глаза. Отнято все, даже небо. Оно втиснуто в квадраты колючей проволоки.

Кадры, ставшие классикой мирового кино, так же как и эпизод в комендатуре концлагеря. Вызов к коменданту Мюллеру (Юрий Аверин) среди ночи означает для Соколова неминуемую гибель.

Роскошное застолье, от запаха давно забытой еды у истощенного Андрея после лагерной баланды кружится голова. Начальство лагеря празднует выход «доблестной германской армии» к Волге.

Совет

Напыщенный комендант предлагает пленному выпить за победу немецкого оружия, после чего Мюллер окажет ему «великую честь» — лично расстреляет этого могучего славянина «Русс-Ивана».

Судьба человека

Слышит в ответ на предложение гордое: «Благодарствую за угощение, но я непьющий». Стерпеть муки Соколов может, но такое унижение — глаза в глаза — нет. Хоть и знает, что ответ его равносилен смертному приговору.

И в том ответе абсолютно русское отношение к неизбежной смерти «на миру»: отчаянно-бесшабашное, лихое.

Расхохотаться в рыло «безносой», плюнуть в пустые глазницы: «Умирать — так с музыкой!», «Двум смертям не бывать, а одной не миновать!», «Страхов много, а смерть одна!».

«В таком случае, — продолжает игру Мюллер, — выпей за свою погибель». — «За свою погибель и избавление от мук я выпью», — отвечает Соколов. Выпил, но к еде не притронулся: «Я после первого стакана не закусываю».

Отчего ответ Андрея Соколова, троекратно повторенный с достоинством человека.

, каким-то невероятным усилием духа сумевшим не опьянеть после третьего стакана водки, не превратиться в скота (яркого представителя «неполноценной расы»), не упасть в корчах к ногам Мюллера, — заставляет нас расправлять плечи и бледнеть от гордости? Словно в генной памяти оживает стойкость именитых и безымянных предков, пахавших нашу землю, сражающихся за Россию, погибающих за нее. «И как сильно бьется русское сердце при слове отечество!»

Судьба человека

Моральная победа Андрея Соколова безусловна, он выигрывает свой Сталинград. Мюллер отпускает пленного в барак. «И на этот раз смерть мимо меня прошла, только холодком от нее потянуло…»

Сколько может выдержать человек, где тот предел страданий, за которым бездна, удавка безысходного отчаяния, непрекращающийся диалог с мертвыми?

Есть ли исход для бывшего солдата, «своротившего Германии скулу набок», победившего в войне, но потерявшего все, что составляло смысл существования: любимую жену, детей, дом? Выдержит ли Соколов, или потихоньку угаснет свечечка его жизни в тягостных воспоминаниях о былом?

Судьба человека

Жить в родном городе Соколов не может, уезжает в донской городок, работает шофером.

Обратите внимание

Там возле чайной увидел он маленького, копошащегося в пыли, худенького (отцветающий одуванчик на тонкой ножке) оборвыша, сироту Ванюшку.

Нежданно-негаданно повстречал человечка, которому еще хуже, чем ему: кормящегося объедками, бездомного, никому не нужного. Сгинет Ванюшка — никто и не заметит. Был ли, не был ли?..

Просыпается в Соколове отцовское чувство, появляется смысл жизни: пожалеть сирого, обогреть замерзшее сердечко и почувствовать, что есть на свете существо, которому ты необходим. Есть ручонки-стебельки, обхватившие твою шею, прильнувшее к тебе невесомое тельце, забившееся в слезах и крике: «Папка! Родненький!»

Режиссер закольцовывает композицию, возвращает нас к переправе. Пепел не исчез из глаз Соколова, следы страданий навеки впечатаны в его облик.

В финале нет «всепобеждающей воли к жизни», пробудившейся в Андрее Соколове, но непреложны долг и ответственность перед Ванюшкой, цепляющимся за его ватник. И ничего не боится бывалый солдат, кроме как «помереть во сне и напугать своего сынишку…».

В конце января 1959 года картина «Судьба человека» была предоставлена на суд Главного управления по производству художественных фильмов. Первый показ состоялся 9 февраля. Киношное руководство единодушно признало безусловную победу режиссера.

Огромный восторг фильм вызвал и у широкого зрителя. В прокате 1959 года «Судьба человека» собрала 39 миллионов зрителей, заняв почетное пятое место.

Тогда ее опередили такие фильмы, как «Чрезвычайное происшествие», «Голубая стрела»… Но кто сегодня помнит их? А «Судьба человека» закономерно вошла в золотой фонд отечественного кино, завоевав в последствии множество призов на самых разных кинофестивалях.

Использованы материалы сайта: https://russkoekino.ru/books/ruskino/

Источник: https://1001material.ru/14731.html

Фильм Судьба человека (фильм): фото, видео, список актеров – Вокруг ТВ

Военная драма Сергея Бондарчука, экранизация одноименного рассказа Михаила Шолохова.

Сюжет фильма Судьба человека

Главный герой фильма “Судьба человека“, уроженец Воронежа Андрей Соколов (Сергей Бондарчук) в 1941 году отправился на фронт.

Служить ему довелось шофером, и во время очередного рейса на передовую, куда он подвозил боеприпасы, начался авианалет. Рядом с машиной разорвалась бомба, и Соколова контузило.

Когда Андрей пришел в себя, линия фронта оказалась далеко позади, и он оказался в плену.

После долгих мытарств, объездив всю Германию, где он вместе с другими пленными трудился на самых тяжелых работах, испытав на себе все ужасы пребывания в концлагере, Андрей ближе концу войны стал водителем у немецкого майора-штабиста (Кирилл Алексеев).

Однажды Соколов, воспользовался выпавшим ему шансом и прихватив с собой майора, на автомобиле бежал к своим.

Читайте также:  Образ и характеристика николая алексеевича в рассказе "темные аллеи" бунина: описание в цитатах

Во время короткого отпуска, предоставленного командованием, Андрей приехал в родные места и узнал от соседа (Павел Волков), что его жена (Зинаида Кириенко) и дочери погибли при бомбежке. В живых остался только сын Анатолий (Владимир Стрельников), который отправился добровольцем на фронт и стал офицером.

Важно

Вскоре Андрея ждало новое страшное известие: в день, когда закончилась война, он узнал, что Анатолий пал на поле боя.

Вернувшись к мирной жизни, Андрей не мог справиться с разрывавшим душу горем от потери близких, пока не встретил возле шоферской столовой маленького беспризорника Ванюшу (Павлик Борискин), которого, после недолгих сомнений, решил усыновить.

История создания фильма Судьба человека

Драма “Судьба человека” вышла на экраны 12 апреля 1959 года.

Рассказ Михаила ШолоховаСудьба человека” был опубликован в новогодних номерах газеты “Правда” — 31 декабря 1956 года и 1 января 1957 года.

В основу сюжета легли реальные события: однажды на охоте писатель повстречал человека, который поведал ему историю своей жизни.

Спустя десять лет Шолохов вспомнил эту встречу и за неделю написал рассказ.

Прочитав новое произведение Шолохова, Сергей Бондарчук, получивший к тому времени признание как актер благодаря ролям в “Молодой гвардии“, “Тарасе Шевченко“, “Иване Франко” и “Попрыгунье“, загорелся желанием экранизировать рассказ. Сергей Федорович буквально «заболел» «Судьбой человека» и, опасаясь, что его видение будущего фильма не совпадет с мнением режиссера, решил сам поставить картину.

Но режиссера-дебютанта мучили сомнения по поводу того, как отнесется автор рассказа к его идеям, и он все-таки решил работать над фильмом в сотрудничестве с Шолоховым. Бондарчук вспоминал о том, как складывались у него отношения с писателем:

«Поначалу у него было недоверие ко мне, человеку городскому: «смогу ли влезть в шкуру» Андрея Соколова —  характера, увиденного в самой сердцевине народной жизни? Он долго рассматривал мои руки и сказал: «У Соколова руки-то другие…» Позже, уже находясь со съемочной группой в станице, я, одетый в костюм Соколова, постучался в калитку шолоховского дома. Он не сразу узнал меня. А когда узнал, улыбнулся и про руки больше не говорил».

Бондарчук так торопился поскорее приступить к работе над фильмом, что начал съемки еще до того, как был готов режиссерский сценарий.

На худсовете, посвященном его картине, будущий постановщик “Войны и мира“, “Ватерлоо“, “Они сражались за Родину“, “Красных колоколов” и “Бориса Годунова” в ответ на критику за скудость изобразительных средств, использованных им, ответил:

«Если мы будем прибегать к изощренному кинематографическому повествованию, то мы разобьем самое ценное, что приветствует в рассказе Шолохова, — простой рассказ Соколова, который должен быть понятен и доступен миллионам людей, таких как Соколов».

Неизменный на протяжении многих лет зрительский интерес к фильму и его международное признание показали, что Бондарчук оказался прав, и “Судьба человека” по праву вошла в золотой фонд отечественного кинематографа.

Совет

Фильм Судьба человека занимает 97-е место по посещаемости среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката. В премьерный год ленту посмотрели более 39 миллионов зрителей. “Судьба человека” была названа читателями журнала “Советский экран” лучшим фильмом 1959 года.

Картина была удостоена целого ряда престижных кинонаград, среди которых: гран-при ММКФ и гран-при X Международного кинофестиваля в Чехословакии (1959 год), Большой приз на кинофестивале в Минске (1960 год), приз на XII Международном кинофестивале в Карловых Варах (Чехословакия) (1970 год), приз на международном кинофестивале в Джорджтауне (Гайана) (1976 год), призы на международных кинофестивалях в Мельбурне, Сиднее и Канберре (Австралия) и Локарно (Швейцария). Режиссер Сергей Бондарчук и оператор Владимир Монахов за создание картины стали лауреатами Ленинской премии.

Фильм Сергея Бондарчука получил высокую оценку и зарубежных коллег-кинематографистов. Так, выдающийся итальянский режиссер Роберто Росселлини (Roberto Rossellini) после просмотра картины с искренним восхищением отметил:

«Это самое сильное, самое великое, что было снято о войне».

Основоположник итальянского неореализма был так впечатлен режиссерским и актерским талантами Бондарчука, что пригласил его сыграть русского солдата Федора Назукова в своем фильме “В Риме была ночь” («Era notte a Roma»).

Интересные факты о фильме Судьба человека

В роли жены Андрея Соколова Ирины снялась Зинаида Кириенко, всесоюзную славу которой принесло участие в фильме, снятом по другому произведению Михаила Шолохова — эпопее “Тихий Дон“, где она также исполнила роль супруги главного героя — Наталью Мелехову.

Чтобы создать в кадре метафору восстановления нормальной жизни после окончания войны, авторы картины задумали показать весеннее пробуждение природы: цветущие яблони и весеннее половодье. Выезд на натуру съемочной группы совпал с разливом Дона, но цветение яблонь уже завершилось.

Чтобы не отказываться от такого выразительного кадра, было решено срубить дикую яблоню, украсить ее ветки лепестками цветов из бумаги и установить дерево в водах разлившейся реки.

Не только на пленке, но и в жизни яблоня выглядела настолько естественно, что даже посетивший съемки Михаил Шолохов понял, что цветы бутафорские, лишь когда ему об этом рассказали.

Много времени у Сергея Бондарчуку ушло на поиски маленького актера на роль Ванюшки — режиссер не мог выбрать никого из приходивших на пробы детей.

Пятилетнего Павлика Борискина он встретил совершенно случайно: мальчик пришел с отцом в Дом кино на сеанс какого-то детского фильма.

Подождав некоторое время в фойе стоявшего в очереди в буфет папу, Павлик отправился осматривать здание и забрел в читальный зал, где его увидел Сергей Бондарчук.

Обратите внимание

На съемках Павлика очень бережно и старательно подготавливали к эпизодам с его участием.  Сергей Бондарчук запретил съемочной группе называть юного актера его собственным именем. Чтобы Павлик лучше вжился в роль, все звали его Ваней.

В командировку для съемок на натуре в Ростовской области киногруппа выехала в ограниченном составе. При работе постоянно ощущалась нехватка актеров для массовых сцен, поэтому членам съемочной группы, помимо выполнения своих прямых обязанностей, часто приходилось участвовать в массовке.

Так, художник по гриму Николай Печенцев и звукооператор картины Юрий Михайлов сыграли по несколько эпизодических ролей, в том числе и узников концлагеря, работающих в каменоломне, а роль офицера-эсэсовца с повязкой на глазу исполнил консультант фильма Виктор Лоренц.

Бондарчук вынужден был задействовать даже работавших на съемочной площадке женщин. Переодевшись в военную форму, они изображали то красноармейцев, то солдат вермахта.

На съемках эпизода расстрела произошел случай, потрясший присутствовавших своим драматизмом. Сцену снимали на рассвете, но местные жители, всегда с интересом наблюдавшие за работой киношников, с первыми лучами солнца уже собрались вокруг съемочной площадки.

После команды «Мотор!» актеры начинают играть первый дубль. Эсэсовец выбирает из строя то одного, то другого военнопленного. Несчастных выстраивают у церковной стены. Команда офицера, раздается залп, а вместе с ним — отчаянный крик.

Выяснилось, что кричала одна из зрительниц — пожилая женщина, у которой на этом самом месте немцы расстреляли сына.

Съемочная группа фильма Судьба человека

Режиссер: Сергей Бондарчук.
Авторы сценария: Юрий Лукин, Федор Шахмагонов, Михаил Шолохов (рассказ).

В ролях: Сергей Бондарчук, Павел Полунин (Борискин), Зинаида Кириенко, Павел Волков, Юрий Аверин, Кирилл Алексеев, Павел Винников, Евгений Тетерин, Анатолий Чемодуров, Лев Борисов и другие.

Оператор: Владимир Монахов.
Композитор: Вениамин Баснер.

Дата премьеры фильма Судьба человека: 12 апреля 1959 года

Источник: https://vokrug.tv/product/show/sudba_cheloveka_film/

Презентация “Судьба человека”

Слайд 1

Судьба человека Шолохов Михаил Александрович Выполнил : Комарницкий Никита г.Калининград

Слайд 2

«Судьба человека» — рассказ советского русского писателя Михаила Шолохова. Написан в 1956—1957 годах. Первая публикация — газета «Правда», номера за 31 декабря 1956 и 1 января 1957 года.

Слайд 3

Сюжет

Слайд 4

С началом Великой Отечественной войны шофёру Андрею Соколову приходится расстаться с семьёй и уйти на фронт. Уже в первые месяцы войны он получает ранение и попадает в фашистский плен.

В плену он переживает все тяжести концлагеря, благодаря своему мужеству избегает расстрела и, наконец, бежит из него за линию фронта, к своим. В коротком фронтовом отпуске на малую Родину он узнаёт, что его любимая жена Ирина и обе дочери погибли во время бомбёжки.

Важно

Из родных у него остался только молодой сын-офицер. Вернувшись на фронт, Андрей получает известие о том, что его сын погиб в последний день войны. После войны одинокий Соколов работает в чужих местах. Там он встречает маленького мальчика Ваню, оставшегося сиротой.

Его мать умерла, а отец пропал без вести. Соколов говорит мальчику, что он его отец, и этим даёт мальчику (и себе) перспективу на новую жизнь.

Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы… Что-то ждет их впереди? И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина.

Слайд 5

Сюжет рассказа основан на реальных событиях. Весной 1946 года на охоте Шолохов встретил человека, который поведал ему свою печальную историю. Шолохова захватил этот рассказ, и он решил: «Напишу рассказ об этом, обязательно напишу». Через 10 лет, перечитывая рассказы Хемингуэя, Ремарка и других зарубежных писателей, Шолохов за семь дней написал рассказ «Судьба человека». История создания

Слайд 6

В 1959 году рассказ был экранизирован советским режиссёром Сергеем Бондарчуком, сыгравшим главную роль. Фильм «Судьба человека» в 1959 году был удостоен главного приза на Московском кинофестивале и открыл режиссёру путь в большое кино. Экранизация

Слайд 7

Нравственный подвиг человека в рассказе Шолохова «Судьба человека»

Слайд 8

М. Шолохов в своих произведениях ставил и разрешал серьезные философские и нравственные проблемы. Во всех произведениях писателя прослеживается в том или ином контексте сплетение двух главных тем: темы человека и темы войны.

В «Судьбе человека» Шолохов напоминает читателю о тех бедствиях, которые принесла русскому народу Великая Отечественная война, о стойкости человека, выдержавшего все мучения и не сломившегося. Рассказ Шолохова пронизан безграничной верой в душевные силы русского человека. Сюжет строится на ярких психологических эпизодах.

Проводы на фронт, плен, попытка бегства, второй побег, известие о семье. Такого богатого материала хватило бы на целый роман, но Шолохов сумел уместить его в небольшом рассказе. В основу сюжета Шолоховым была положена реальная история, рассказанная автору в первый послевоенный год, простым шофером, только что вернувшимся с войны.

Совет

В рассказе звучат два голоса: «ведет» Андрей Соколов — главный герой. Второй голос— голос автора, слушателя, случайного собеседника. Голос Андрея Соколова в рассказе — это откровенная исповедь. Обо всей своей жизни он рассказал незнакомому человеку, выплеснул все то, что годами держал в душе.

Удивительно безошибочно найден пейзажный фон для рассказа Андрея Соколова. Стык зимы и весны. И кажется, только в таких обстоятельствах история жизни русского солдата могла прозвучать с захватывающей откровенностью исповеди.

Слайд 10

Этому человеку нелегко пришлось в жизни. Он уходит на фронт, попадает в плен с нечеловеческими условиями существования. А ведь у него был выбор, он мог бы обеспечить себе сносную жизнь, согласившись доносить на собственных товарищей. Однажды на работах Андрей Соколов неосторожно высказался о немцах.

Его высказывание нельзя назвать репликой, брошенной в адрес врага, это был крик души: «Да одного квадратного метра этих каменных плит много для могилы каждого из нас». Заслуженной наградой явилась возможность повидать семью. Но, приехав домой, Андрей Соколов узнает, что семья era погибла, а на месте, где стоял родной дом — глубокая яма, поросшая бурьяном.

Сын Андрея погибает в последние дни войны, когда до долгожданной победы было рукой подать.

Слайд 12

Читайте также:  Сравнительная характеристика гринева и швабрина в романе "капитанская дочка" пушкина в таблице с цитатами: сравнение, сходство и различия

Голос автора помогает нам осмыслить человеческую жизнь как явление целой эпохи, увидеть в ней общечеловеческое содержание и смысл. Но в рассказе Шолохова прозвучал еще один голос—звонкий, чистый детский голосок, казалось, не ведающий полной меры всех бед и несчастий, выпадающих на человеческую долю.

Появившись в начале рассказа столь беззаботно-звонко, он уйдет затем, этот мальчик, чтобы в финальных сценах стать непосредственным участником, действующим лицом высокой человеческой трагедии. Все, что осталось в жизни Соколова — воспоминания о семье и нескончаемая дорога. Но жизнь не может состоять из одних черных полос.

Судьба Андрея Соколова свела его с мальчуганом лет шести, таким же одиноким, как и он сам. Никому не нужен был чумазый парнишка Ванятка . Только Андрей Соколов пожалел сироту, усыновил Ванюшу, отдал ему всю нерастраченную отцовскую любовь. Это был подвиг, подвиг не только в нравственном смысле этого слова, но и в героическом.

Обратите внимание

В отношении Андрея Соколова к детству, к Ванюше, гуманизм одержал великую победу. Он восторжествовал над античеловечностью фашизма, над разрушениями и утратами.

Слайд 14

Шолохов акцентирует внимание читателя не только на эпизоде встречи Соколова с сиротой Ваней. Очень колоритной также является сцена в церкви. Немцы расстреляли человека только из-за того, что он попросился выйти на улицу, дабы не осквернить Божий храм. В той же церкви Андрей Соколов убивает человека. Соколов убил труса, который готов был предать своего командира.

Сколько всего в своей жизни вытерпел Андрей Соколов, но не озлобился на судьбу, на людей, остался человеком с доброй душой, чутким сердцем, способным любить и сострадать. Стойкость, цепкость в борьбе за жизнь, дух отваги и товарищества — эти качества не только остались неизменными в характере Андрея Соколова, но и приумножились. Шолохов учит гуманизму.

Это понятие никак нельзя превращать в красивое слово. Ведь даже самые изощренные критики, рассуждая на тему гуманизма в рассказе «Судьба человека», говорят о великом нравственном подвиге.

Присоединяясь к мнению критиков, хочется добавить одно: нужно быть настоящим человеком, чтобы суметь вынести все горе, слезы, расставание, смерть родных, боль унижений и оскорблений и не стать после этого зверем с хищным взглядом и вечно озлобленной душой, а остаться человеком.

Слайд 15

Спасибо за внимание

Источник: https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2013/05/21/prezentatsiya-sudba-cheloveka

История создания и написания проблема и идея по рассказу «Судьба человека»

Рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека» написан был в 1956 году. Замечен он был сразу, получил огромное множество читательских и критических отзывов. В основе произведения лежит реальная история. Шолохов отважился написать рассказ на запретную тему: наш человек в плену.

Можно ли это принять и простить? Некоторые писали о «реабилитации» бывших пленных, другие изобличили в рассказе ложь. Произведение написано в форме исповеди. Вполне типична судьба главного героя, Андрея Соколова, до войны. Работа, семья, дети, спокойная и размеренная жизнь. Андрей – строитель, он человек самой мирной профессии.

Началась война и перечеркнула мирную жизнь Соколова, как и жизнь всей огромной страны. Соколов становится бойцом, частью большой армии. Поначалу герой сливается с общей массой и почти растворяется в ней, позже он будет вспоминать этот период с острой болью. За время войны герой проходит долгий путь испытаний, лишений, унижений и несчастий.

Важно

Этому человеку довелось столкнуться с бесчеловечной машиной, но он не сдался, а боролся с ней из последних сил.

Фашистский лагерь стал для Соколова настоящим испытанием на человеческое достоинство. Там ему впервые пришлось убить человека, не немца, а своего, русского, но предателя, которого и «своим» то назвать нельзя.

Попытка Соколова сбежать из плена оказалась неудачной. Сцена в кабинете коменданта является кульминацией рассказа.

Соколов не боится смерти, он ведет себя вызывающе, но с достоинством, фашистам не удалось сломить его гордость, сила духа героя оказалась сильнее. Благодаря этому, он остается жив.

Судьба посылает Соколову еще одно испытание. Вернувшись с гостинцем от коменданта к своим товарищам, он также не теряет достоинства. Хлеб и сало пленные поделили поровну. Всем досталось по малюсенькому кусочку, но зато обошлось без обиды.

Позже Андрею удалось совершить побег из лагеря. Он узнает о смерти жены Ирины и двух дочерей. А в радостный для всех День Победы, Соколов теряет еще и сына Анатолия.

Парня подстрелили в Берлине, и хоронить его пришлось в чужой земле. Тяжелые испытания выпали на долю Соколова, но сломить его у них не получилось. Он не утратил своего достоинства, гордости и силы духа.

В этом и заключается идея произведения.

В первый год после войны Андрей возвращается к своей мирной профессии и встречает случайно маленького сироту Ванюшу. У Соколова появляется цель и смысл в жизни. Мальчик тоже тянется к нему, как к родному отцу.

Совет

Таким образом, Шолохов добавляет в рассказ тему обновления каждого человека после войны.

В произведении «Судьба человека» Шолохов выделяет две основные идеи: огромная ненависть мирных людей к войне и насилию и великая любовь к Родине и к людям.

В своем рассказе Шолохов подчеркнул красоту души и небывалую силу характера простого русского человека.

Источник: https://litra5.ru/sholohov/istorija-sozdanija-i-napisanija-problema-i-ideja-po-rasskazu-sudba-cheloveka/

Презентация на тему «судьба человека» по произведению м.а.шолохова

Презентация на тему «судьба человека» по произведению м.а.шолохова

Выполнила: Радюшкина Анастасия,

учащаяся 7 класса, МБОУ «Побединская СОШ»

Михаил Александрович шолхов

Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы… Что-то ждет их впереди? И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит, и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина.

История создания рассказа «Судьба человека»

Сюжет рассказа основан на реальных событиях. Весной 1946 года на охоте Шолохов встретил человека, который поведал ему свою печальную историю. Шолохова захватил этот рассказ, и он решил: «Напишу рассказ об этом, обязательно напишу». Через 10 лет, перечитывая рассказы Хемингуэя, Ремарка и других зарубежных писателей, Шолохов за семь дней написал рассказ «Судьба человека».

МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ПРОЧИТАННОГО РАССКАЗА «СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА»

Особое впечатление на меня произвёл рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека» меня поразил тем, что герой этого рассказа Андрей Соколов , проходит через все круги ада в фашистском плену, война отбирает у него жену и дочь, потом и сына.

Все эти несчастья тяжелым

грузом ложатся на сердце

Андрею. Казалось бы, человек не

может выдержать такой тяжести,

его душа должна навечно

опуститься в Пучину отчаянья и

ожесточения .

Это не происходит с Соколовым ,

все пережитое рождает лишь

временное отчуждение, тонкий

ледяной покров ограждающий его

от красок мира. Но Андрей сумел

сохранить в неприкосновенности

свой внутренний мир, богатство

своей души: «Человек всегда

должен бороться за жизнь, за

справедливость, но при этом он

должен оставаться человеком».

Нравственно Андрей крепок,

и, что бы навсегда прогнать

тот леденящий душу холод,

ему нужна лишь небольшая

помощь, маленький толчок.

И этим толчком становится

Ванюшка — маленький

мальчик, встреча с которым

освобождает душу Соколова,

спавшего до этого в ледяном

забытьи. Но разве остаться

самим собой, перенеся все

ужасы войны, это не подвиг?

Смысл рассказа

Подлинный героизм Андрея Соколова кроется несколько глубже – в

его абсолютной самоотверженности, постоянной думе о других.

Мужество его – непоказное: в сцене прощания с женой перед уходом

на фронт сердце героя разрывается «от жалости к ней», но не к

самому себе; в плену, запертый с другими в церкви, он любуется не

собой, спасшим от смерти незнакомого взводного, а врачом,

помогающим раненым и контуженым; наконец, чудом уцелев на

комендантской пирушке, он думает только о том, как бы донести

остальным ребятам буханку хлеба и кусочек сала – еду, дарованную

немцами.

Идея непобедимости

человечности красной

нитью проходит через

рассказ Шолохова «Судьба

человека». В судьбе Андрея

Соколова нашло свое

отражение не только

страшное зло войны, но и

вера в добро, которое есть в

человеке, надежда на

лучшее будущее. 

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-na-tiemu-sud-ba-chielovieka-po-proizviedieniiu-m-a-sholokhova.html

Сочинение на тему: «Судьба человека» М. Шолохова

Судьба человека Шолохова — это произведение, где автор раскрывает на примере жизни героя тему судьбы человека. В работе автор показал жизнь героя, которому пришлось пережить годы войны.

Написал Шолохов свою работу быстро, а в ее основу лег рассказ одного человека, прототипа главного героя, который поделился своей историей из жизни. Эта история стала его исповедью, о которой не смог молчать писатель.

Вот он и подарил миру произведение, где рассказал о пережитых страданиях, о непобедимости простого солдата, в чьем характере проявляются истинные русские черты.

Мы же напишем сочинение на тему Судьба человека, которое поможет ученикам написать свою итоговую работу по литературе.

Судьба человека краткое сочинение рассуждение

М. А. Шолохов написал рассказ в 1956 году. Начинается произведение встречей автора с героем рассказа Соколовым. Это был человек, глаза которого словно засыпанные пеплом, наполнены смертной тоской. И Соколов увидел собеседника, которому захотелось излить душу и он рассказал о своей судьбе. При этом мы видим, что в судьбе одного героя отразилась судьба всего народа.

Прочитав произведение, хочется отметить, что это был обычный человек трудяга. Ему пришлось жить в период гражданской войны, пережил он и голодные двадцатые. После осел в Воронеже, встретил жену и мечтал о семье, где будет много детей. Но, пришла война и разрушила все его планы.

Отправился на фронт и Соколов. Однако попадает в плен к фашистам. Пришлось хлебнуть ему горькой судьбы, живя за колючей проволокой концлагеря. Слушая его рассказ о нечеловеческих условиях, в которых жили пленные, мы понимаем всю жестокость врага.

Обратите внимание

Признается Соколов в своей исповеди и в убийстве человека. На врага, своего. Но своим его трудно назвать, ведь тот пошел на предательство.

Даже истощенный голодом Соколов, думает прежде всего не о себе, а о своих товарищах, неся еду и разделяя ее пополам со своими товарищами.

Нашему герою удалось пережить плен, он вернулся домой. Только его никто не встречает. На месте его дома — теперь воронка от бомбы. Война не только принесла ему тяжелые испытания пленом, но и одиночество, боль, забрав навсегда жену, дом, надежду на счастье. Отстояв право на свободную жизнь, выборов независимость Родины, наш герой теряет сразу все.

Поражает то, что несмотря ни на что, этот человек не сломлен, не ожесточен, его добрая натура продолжала в нем жить и дальше. Да, он не может понять, за что судьба с ним так жестока, за что такие муки, но живая душа все равно стремится к жизни.

И вот судьба, словно смилостивившись над ним, послала встречу с маленьким мальчиком, у которого война забрала родных и близких. Два одиночества встретились, чтобы воссоединиться. Соколов усыновил ребенка, подарив ему всю свою теплоту.

И здесь мы видим истинное проявление человечности.

Шолохов Судьба человека: герои произведения

Главным героем рассказа Шолохова является Андрей Соколов — это добрый, умный и гуманный человек, который имел безграничную любовь к Родине и был привязан всей душой к родному краю.

Этого человека не сломала война, не ожесточила, а его душа не очерствела. Он сумел выдержать все тяготы военного времени, сохранив отзывчивость души и свое человеческое достоинство.

По одноименному рассказу Шолохова был снят фильм.

  • судьба человека сочинение
  • сочинение на тему судьба человека
  • сочинение судьба человека
  • Шолохов М Судьба человека вики
  • Сочинение на тему судьба человека Шолохова

Источник: https://sochinyshka.ru/sochinenie-na-temu-sudba-cheloveka-m-sholoxova.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]