Птаха в рассказе “уроки французского”: образ и характеристика героя, описание в цитатах

Цитаты Мальчика Из Рассказа Уроки Французского

В рассказе не указано имя главного героя. Для удобства его называют просто “мальчиком” и “главным героем”.

Ниже представлен цитатный образ и характеристика главного героя из рассказа “Уроки французского”: портрет главного героя, описание внешности и характера мальчика и т.д.

Смотрите: Все материалы по рассказу

Образ и характеристика главного героя в рассказе “Уроки французского”

Имя главного героя не указано в рассказе. Известно, что возраст мальчика – 11 лет. Он учится в 5-ом классе:
“. Так, в одиннадцать лет, началась моя самостоятельная жизнь. “ “. Я пошел в пятый класс в сорок восьмом году. “ Внешность главного героя выглядит так:
“.

тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах со следами вчерашней драки.

Я еще раньше заметил, с каким любопытством поглядывает Лидия Михайловна на мою обувку. Из всего класса в чирках* ходил только я. Лишь на следующую осень, когда я наотрез отказался ехать в них в школу, мать продала швейную машину, единственную нашу ценность, и купила мне кирзовые сапоги. ” (*чирки – обувь) “.

Обратите внимание

от стыда и неловкости за себя я еще глубже запахивался в свой кургузый* пиджачишко. ” (*кургузый – короткий, тесный)

Действие рассказа происходит в 1948 году – в тяжелое время после войны 1941-1945 гг. В это время многие люди живут бедно:

“. в скором будущем, как залечим раны войны, для всех обещали счастливое время. “ Главный герой – мальчик из бедной семьи.

Судя по всему, отец мальчика умер и мать одна содержит троих детей:
“. Жили мы без отца, жили совсем плохо, и она, видно, рассудила, что хуже уже не будет – некуда. “ “. ведро картошки – под весну это было немалое богатство. “ “. Мать потому и отправляла мне хлеб, что денег у нас не водилось. “ Главный герой – старший ребенок в семье.

У него есть младшие сестра и брат:
“. нас у матери было трое, я самый старший. “ Семья мальчика живет очень бедно. Они питаются только хлебом, картошкой, горохом и репой. Они никогда не покупают макароны или гематоген:
“. Потому что у нас там не бывает никаких макарон. И гематогену не бывает Совсем не бывает Горох бывает. Редька бывает. “ “.

Ничего там не было, кроме хлеба и картошки, изредка мать набивала в баночку творогу. “ Мальчик настолько беден, что он никогда не пробовал яблоки. Он видит их только на картинках:
“. Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они. “ С 11 лет мальчик живет самостоятельно. Он учится в школе в райцентре, а его семья живет в деревне:
“.

Так, в одиннадцать лет, началась моя самостоятельная жизнь. “ В райцентре мальчик живет у знакомой тети Нади. Тетя Надя и ее дети воруют у мальчика продукты:
“. Привезут кажется много, хватишься через два дня – пусто. Я очень скоро стал замечать, что добрая половина моего хлеба куда-то самым таинственным образом исчезает. Проверил – так и есть: был нету.

То же самое творилось с картошкой. Кто потаскивал – тетя Надя ли, кто-то из ее старших девчонок или младший, Федька, – я не знал. “ Главный герой постоянно голодает у тети Нади:
“. Ну, зачем ты так? Я знаю, что ты голодаешь. “ Главный герой – робкий, стеснительный, молчаливый и замкнутый мальчик:
“.

И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка. “ “. От робости, молчаливости, излишней деревенской замкнутости. “ Мальчик тоскует по дому, когда живет в райцентре:
“. Но едва я оставался один, сразу наваливалась тоска – тоска по дому, по деревне.

Никогда раньше даже на день я не отлучался из семьи и, конечно, не был готов к тому, чтобы жить среди чужих людей. Так мне было плохо, так горько и постыло! – хуже всякой болезни. Хотелось только одного, мечталось об одном – домой и домой. “ У главного героя есть много товарищей, но все они остаются в деревне, когда он переезжает в райцентр:
“.

Важно

в деревне, там у меня товарищей много. “ Главный герой – способный мальчик:
“. ты способный мальчишка, школу тебе бросать нельзя. “ Мальчик хорошо учится в школе. У него по всему предметам пятерки кроме французского:
“. Учился я хорошо, в школу ходил с удовольствием и в деревне признавался за грамотея. “ “.

Едва ли осмелился бы я пойти в школу, останься у меня невыученным хоть один урок, поэтому по всем предметам, кроме французского, у меня держались пятерки. “ Главный герой – упорный, настойчивый мальчик. Он не отступает от своей цели:
“. Я по себе знал: когда что-то не выходит, все сделаешь для того, чтобы вышло, так просто не отступишься. “ “.

А я, кроме того, любил придумывать для себя забавы на меткость: наберу горсть камней, отыщу цель потруднее и бросаю в нее до тех пор, пока не добьюсь полного результата – десять из десяти. “ Главный герой – упрямый мальчик:
“. Она сделала еще попытку посадить меня за стол – напрасно. Тут я был непреклонен, упрямства во мне хватало на десятерых.

Главный герой страдает малокровием. Врачи советуют ему пить молоко, чтобы не кружилась голова:
“. Молоко мне наказано пить от малокровия, у меня часто ни с того ни с сего принималась вдруг кружиться голова. “ “. Мне стало казаться, что и голова теперь у меня кружится гораздо меньше. “

Как известно, главный герой живет далеко от мамы и часто голодает.

Учительница узнает это:
“. Я знаю, что ты голодаешь. “ Во время одного из уроков учительница показывает мальчику игру в “замеряшки”. Она предлагает ему играть на деньги. Мальчику нравится игра. У него получается выигрывать. Благодаря игре он зарабатывает себе деньги на еду. Так учительница добивается своей цели – мальчик больше не голодает:
“.

И опять у меня появились деньги. Опять я бегал на базар и покупал молоко. заедая куском черного хлеба. “ К сожалению, директор школы узнает об этих играх учителя и ученика. Директор осуждает ее за “развращение” ученика. На самом деле, она делала доброе дело – спасала мальчика от голода. Однако директор школы не вникает в суть проблемы. И учительница навсегда уезжает домой на Кубань:
“. Поеду к себе на Кубань, – сказала она, прощаясь. “ Это был цитатный образ и характеристика главного героя из рассказа “Уроки французского” В. Распутина: цитатный портрет главного героя, описание внешности и характера мальчика.

  • Природа
  • Юмор
  • Аниме
  • Поздравления
  • Обои
  • Животные
  • Города
  • Любовь
  • Игры
  • Детские

Источник: https://alm-med.ru/citaty-6/ts-ch-ts.php

Второстепенные герои рассказа В. Распутина «Уроки французского»

Несмотря на небольшой объем, рассказ Валентина Распутина отличается насыщенностью красок повествования и достаточно большим количеством второстепенных персонажей, которые так или иначе формируют образ главного героя, являются катализаторами его личностного роста и помимо того, представляют собой несколько распространенных типичных образов.

Например, ребята, с которыми учится главный герой, а впоследствии еще и сталкивается с ними на площадке за игрой на деньги.

Попав впервые на пустырь, где ребята после школы собираются для игры в «чику», он сразу для себя отмечает Вадика: «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного — рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей челкой. Я вспомнил: он ходил в седьмой класс».

Совет

Вадик является типичным представителем вожака, отличающегося не умом, а силой и хитростью. Его боятся из-за того, что он старше, его уважают из-за его силы. Его боятся, так как ему присущи коварство и желание удержать первенство и авторитет любой ценой. Его конфликт с главным героем как раз и связан с успехами последнего в игре.

Когда герой начинает выигрывать и бесхитростно этому радуется, не скрывая гордости, авторитет Вадика, как лучшего игрока оказывается под угрозой, и он решает проблему единственным известным ему способом – силой, предварительно обманув его в игре.

Персонаж Вадика контрастирует с честностью и добросовестностью самого главного героя, и вызывает у него в то же время желание защищать чувство собственного достоинства.

Естественно, что у таких вожаков как Вадик всегда есть прихвостни.

В данном случае это Птаха: «За Вадиком, как тень, следовал большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень, по прозвищу Птаха». Лодырь – переросток, застрявший на второй год в пятом классе очевидно представляет единственно возможным для себя примкнуть к сильному лидеру, чтобы самому не оказаться в изгоях.

Именно его руками Вадик осуществляет физические наказания. Птаха противопоставляется главному герою, подчеркивая мужество и достоинство последнего.

Еще один персонаж – Тишкин. Тихоня-подхалим как флюгер, вертится туда, куда «ветер дует». Именно он сдает учительнице главного героя, рассказывая в подробностях о причинах его синяков.

Тишкин выступает как образ слабака-приспособленца, готового подстраиваться под любые условия и не имеющего никаких моральных принципов.

Кроме образов ребят, с которыми главный герой столкнулся в городской школе, важно отметить еще образ его матери. Она сама воспитывает троих детей, трудится, живет непростой и бедной жизнью.

Обратите внимание

Она хочет для детей лучшего будущего, потому находит возможность отправить старшего сына, отличающегося хорошими способностями к учебе, в городскую школу, осознавая, что, во-первых, остается без его помощи по хозяйству, а во-вторых, должна будет как-то обеспечить ему еду и кров в городе.

На протяжение всего рассказа главный герой в кратких, скупых фразах проявляет искреннюю благодарность к своей матери.

Хотелось бы еще остановиться на образе директора школы. Застав учительницу и мальчика за игрой на деньги, он не стал разбираться в ситуации, выяснять мотивы героев, обстоятельства. Он просто слепо проследовал букве «педагогического» закона – наказал «виноватых». Его образ – это образ типичного управленца советских времен, которого не волнуют личные проблемы подчиненных, несмотря на то, что он педагог и работает с детьми.

Как видно, каждый из второстепенных персонажей внес свое дополнение в раскрытие личности главного героя, побуждая его образ динамично развиваться на протяжении всего рассказа.

Отзыв на рассказ «Уроки французского» В. Распутина

Характеристика главных героев рассказа «Уроки французского» В. Распутина c цитатами

Сочинение-рассуждение: «Уроки французского» В. Распутина

Анализ «Уроки французcкого» В. Распутина

Источник: https://ycilka.com/article.php?id=98

Сочинения на тему Образ учительницы в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского» по литературе

Валентин Распутин – классик наших дней. Каждый его герой живет рядом с нами. Таких людей мы встречаем в повседневной жизни, и многие из них оставляют весомый след на нашем жизненном пути.
Его рассказ «Уроки французского» является автобиографичным. Писатель делится с читателями историей об ангарском мальчике.

В тяжелое послевоенное время мать отправляет его учиться в школу, которая находится в районном центре. Мама периодически посылает ему хлеб и картошку, но кто-то из родственников ворует его еду. Из-за голода и необходимости в молоке, мальчик решает играть на деньги, чтобы хоть как-то пропитаться.

Единственный человек, которого интересует жизнь героя – школьная учительница.

Лидия Михайловна – главная героиня рассказа. Она молодая учительница, которая преподает французский и очень любит детей. Ученики чувствуют уважение в свой адрес и отвечают ей тем же.

Рассказчик обращает внимание читателя на лицо Лидии Михайловны: оно доброе и в нем совершенно нет жестокости, как у других учителей.

Важно

Будучи классным руководителем, она больше других учителей интересовалась судьбами детей.

Отношения главного героя к преподавателю французского неоднозначно. Лидия Михайловна спокойная, хорошо одетая, красивая и внимательная. Глядя в ее глаза, мальчик не может врать и рассказывает все как есть. Ему тяжело жить без еды, но он не может и принять помощь.

В этой ситуации очень четко проявляется характер учительницы. Мы видим ее настойчивость, изобретательность и терпеливость. Она ищет подходящий повод для того, чтобы помочь ребенку, который голодает. Лидия Михайловна приглашает его в гости, чтобы накормить, но герой не ест.

Затем, когда она узнает, что он играет на деньги, то предлагает ему сыграть с ней.

Учительница поддавалась ученику. Однако вскоре он это заметил, и она сменила тактику. Мальчик начинает доверять ей, ведь Лидия Михайловна – простой человек, который умеет жульничать, спорить и весело проводить время. Как раз директор застал их на игре и потребовал объясниться.

Теперь Лидии Михайловне нужно либо рассказать все о мальчике или промолчать об истинном мотиве и сохранить доверие ребенка. Учительница выбирает второе, и читатель понимает, насколько сильна эта женщина и какие высокие у нее жизненные принципы.

Лидия Михайловна понимает, что, будучи уволенной за азартные игры, ее ждут большие проблемы, но все же она не отступает.

Учительница героя – удивительная женщина, которой не чуждо сострадание и добросердечность. Ее образ вряд ли оставит хоть кого-то равнодушным.

Источник: https://kursoteka.ru/essay/literature/view/434

Анализ «Уроки французского» Распутин

«Уроки французского» анализ произведения — тема, идея, жанр, сюжет, композиция, герои, проблематика и другие вопросы раскрыты в этой статье.

В 1973 году был публикован один из лучших рассказов Распутина «Уроки французского».

Сам писатель выделяет его среди своих произведений: «Там мне ничего не пришлось выдумывать. Все происходило со мной. За прототипом ходить далеко не пришлось. Мне нужно было вернуть людям то добро, которое в свое время они сделали для меня».

Рассказ Распутина «Уроки французского» посвящен Анастасии Прокопьевне Копыловой, матери его друга известного драматурга Александра Вампилова, всю жизнь проработавшей в школе. В основу рассказа легло воспоминание детской жизни, оно, по словам писателя, «было из тех, которые греют даже при слабом прикосновении к ним».

Совет

Рассказ автобиографический. Лидия Михайловна названа в произведении своим собственным именем (фамилия ее — Молокова).

В 1997 году писатель в беседе с корреспондентом журнала «Литература в школе» рассказывал о встречах с нею: «Недавно была у меня в гостях, и мы с нею долго и отчаянно вспоминали нашу школу, и ангарский поселок Усть-Уда почти полувековой давности, и многое из того трудного и счастливого времени».

Род, жанр, творческий метод

Произведение «Уроки французского» написано в жанре рассказа. Расцвет русского советского рассказа приходится на двадцатые (Бабель, Иванов, Зощенко) и затем шестидесятые— семидесятые (Казаков, Шукшин и др.) годы. Оперативнее прочих прозаических жанров рассказ реагирует на изменения в общественной жизни, так как он быстрее пишется. Рассказ можно считать древнейшим и первым из литературных жанров. Краткий пересказ события — случая на охоте, поединка с врагом и тому подобное, — уже является устным рассказом. В отличие от прочих родов и видов искусства, условного по своей сути, рассказ исконно присущ человечеству, возникнув одновременно с речью и являясь не только передачей информации, но и средством общественной памяти. Рассказ есть изначальная форма литературной организации языка. Рассказом принято считать законченное прозаическое произведение объемом до сорока пяти страниц. Это приблизительная величина — два авторских листа. Такая вещь читается «на одном дыхании». Рассказ Распутина «Уроки французского» — реалистическое произведение, написанное от первого лица. Его в полной мере можно считать автобиографическим рассказом.

Тематика

«Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за то, что сталось с нами поеле». Так писатель начинает свой рассказ «Уроки французского». Тем самым он определяет основные темы произведения: взаимоотношения учителя и ученика, изображение жизни, освещенной духовным и нравственным смыслом, становление героя, приобретение им духовного опыта в общении с Лидией Михайловной. Уроки французского, общение с Лидией Михайловной стали для героя уроками жизни, воспитанием чувств.

Идея

Игра на деньги учительницы со своим учеником, с точки зрения педагогики, -— поступок безнравственный. Но что стоит за этим поступком? — спрашивает писатель. Видя, что школьник (в голодные послевоенные годы) недоедает, учительница французского языка под видом дополнительных занятий приглашает его к себе домой и пытается подкормить. Она присылает ему посылки, как будто от матери. Но мальчик отказывается. Учительница предлагает играть на деньги и, естественно, «проигрывает», чтоб на эти копейки мальчик смог купить себе молока. И счастлива, что ей удается этот обман. Идея рассказа заключается в словах Распутина: «Читатель учится у книг не жизни, а чувствам. Литература, на мой взгляд, — это прежде всего воспитание чувств. И прежде всего доброты, чистоты, благородства». Эти слова напрямую относятся к рассказу «Уроки французского».

Основные герои

Главными героями рассказа являются одиннадцатилетний мальчик и учительница французского языка Лидия Михайловна. Лидии Михайловне было не более двадцати пяти лет и «в лице ее не было жестокости». К мальчику она отнеслась с пониманием и сочувствием, оценила его целеустремленность. Она рассмотрела в своем ученике замечательные способности к обучению и готова любыми способами помочь им развиваться. Лидия Михайловна наделена необыкновенной способностью к состраданию и добротой, за что и пострадала, лишившись работы. Мальчик поражает своей целеустремленностью, желанием при любых обстоятельствах выучиться и выйти в люди. Рассказ о мальчике может быть представлен в виде цитатного плана: 1.    «Чтобы учиться дальше… и мне пришлось снаряжаться в райцентр». 2.    «Учился я и тут хорошо… по всем предметам, кроме французского, у меня держались пятерки». 3.    «Так мне было плохо, так горько и постыло! — хуже всякой болезни». 4.    «Получив его (рубль), … я покупал на базаре баночку молока». 5.    «Они били меня по очереди … не было в тот день человека несчастнее меня». 6.    «Я пугался и терялся… она представлялась мне человеком необыкновенным, не походила на всех остальных».

Сюжет и композиция

«Я пошел в пятый класс в сорок восьмом году. Правильней сказать, поехал: у нас в деревне была только начальная школа, поэтому, чтобы учиться дальше, мне пришлось снаряжаться из дому за пятьдесят километров в райцентр». Одиннадцатилетний мальчик впервые волею обстоятельств оторван от семьи, вырван от привычного окружения.

Однако маленький герой понимает, что на него возложены надежды не только родных, но и всей деревни: ведь он, по единодушному мнению односельчан, призван быть «ученым человеком». Герой прилагает все усилия, преодолевая голод и тоску по дому, чтобы не подвести земляков. С особым пониманием к мальчику подошла молодая учительница.

Она начала дополнительно заниматься с героем французским языком, рассчитывая дома подкормить его. Гордость не позволила мальчику принять помощь от постороннего человека. Не увенчалась успехом затея Лидии Михайловны с посылкой. Учительница наполнила ее «городскими» продуктами и тем самым выдала себя.

В поисках способа помочь мальчику учительница предлагает ему сыграть на деньги в «пристенок». Кульминация рассказа наступает после того, как учительница начала играть с мальчиком в пристенок. Парадоксальность ситуации обостряет рассказ до предела.

Учительница не могла не знать, что в то время подобные отношения учителя с учеником могли привести не только к увольнению с работы, но и к уголовной ответственности. Мальчик этого до конца не понимал. Но когда беда все же случилась, он начал понимать поведение учительницы глубже. И это привело его к осознанию некоторых аспектов жизни того времени.

Финал рассказа почти мелодраматический. Посылка с антоновскими яблоками, которых он, житель Сибири, никогда не пробовал, как бы перекликается с первой, неудачной посылкой с городской едой — макаронами. Все новые и новые штрихи готовят этот оказавшийся вовсе не неожиданным финал.

В рассказе сердце недоверчивого деревенского мальчика открывается перед чистотой молоденькой учительницы. Рассказ удивительно современен. В нем большое мужество маленькой женщины, прозрение замкнутого, невежественного ребенка, в нем уроки человечности.

Художественное своеобразие

С мудрым юмором, добротой, человечностью, а главное, с полной психологической точностью описывает писатель взаимоотношения голодного ученика с молодой учительницей. Повествование течет неспешно, с бытовыми подробностями, но ритм его незаметно захватывает. Язык повествования прост и в то же время выразителен. Писатель умело использовал фразеологические обороты, добиваясь выразительности и образности произведения. Фразеологизмы в рассказе «Уроки французского» большей частью выражают одно понятие и характеризуются определённым значением, которое часто равно значению слова: «Учился я и тут хорошо. Что мне оставалось? Затем я сюда и приехал, другого дела у меня здесь не было, а относиться спустя рукава к тому, что на меня возлагалось, я тогда ещё не умел» (лениво). «В школе я птаху до этого не видел, но, забегая вперёд, скажу, что в третьей четверти он вдруг, как снег на голову, свалился на наш класс» (неожиданно). «Наголодавшись и зная, что харч мой долго не продержится, как бы я его ни экономил, я наедался до отвала, до рези в животе, а затем через день или два снова подсаживал зубы на полку»(голодать). «Но запираться не было никакого смысла, Тишкин успел продать меня с потрохами» (предать). Одной из особенностей языка рассказа является наличие областных слов и устаревшей лексики, характерной для времени действия рассказа. Например:

Квартировать — снимать квартиру.

Полуторка — грузовая машина грузоподъемностью в 1,5 т.
Чайная — род общественной столовой, где посетителям предлагаются чай и закуски.
Пошвыркать — похлебать.
Гольный кипяточек — чистый, без примесей.
Вякать — болтать, говорить.
Тюкать — несильно ударять.
Хлюзда — плут, обманщик, шулер.
Притайка — то, что спрятано.

Значение произведения

Творчество В. Распутина неизменно привлекает читателей, потому что рядом с обыденным, бытовым в произведениях писателя всегда присутствуют духовные ценности, нравственные законы, неповторимые характеры, сложный, подчас противоречивый, внутренний мир героев. Размышления автора о жизни, о человеке, о природе помогают нам обнаруживать в себе и в окружающем мире неисчерпаемые запасы добра и красоты. В сложное время пришлось учиться главному герою рассказа. Послевоенные годы были своеобразным испытанием не только для взрослых, но и для детей, потому что и хорошее, и плохое в детстве воспринимается гораздо ярче и острее. Но трудности закаляют характер, поэтому главный герой часто проявляет такие качества, как сила воли, гордость, чувство меры, выдержка, решительность.

Обратите внимание

Через много лет Распутин вновь обратится к событиям давно минувших лет. «Сейчас, когда довольно большая часть моей жизни прожита, я хочу осмыслить и понять, насколько правильно и полезно я ее провел. У меня много друзей, которые всегда готовы прийти на помощь, мне есть что вспомнить.

Теперь я понимаю, что самый близкий мой друг — моя бывшая учительница, учительница французского языка. Да, спустя десятилетия я вспоминаю именно о ней, как о верном друге, единственном человеке, который понимал меня во время учебы в школе. И даже спустя годы, когда мы встретились с ней, она проявила ко мне жест внимания, прислав яблоки и макароны, как раньше.

И кем бы я ни был, что бы от меня ни зависело, она всегда будет относиться ко мне лишь как к ученику, потому что я для нее был, есть и всегда буду оставаться учеником. Сейчас я вспоминаю, как тогда она, взяв вину на себя, покинула школу, а мне на прощанье сказала: «Учись хорошо и ни в чем не вини себя!».

Этим она преподала мне урок и показала, как должен поступать настоящий добрый человек. Ведь недаром говорят: школьный учитель — учитель жизни».

Источник: https://libaid.ru/katalog/r/rasputin-valentin/4192-analiz-uroki-frantsuzskogo-rasputin

Сочинение на тему описание мальчика в рассказе уроки французского помоги ребят завтра сочинение писать (

В рассказе “Уроки французского” автор раскрывает перед читателями жизнь и душевный мир деревенского подростка, которого тяжелая судьба и голод вынуждают искать разные способы выхода из тяжелого положения. Герой произведения – умный мальчик, который «в деревне признавался за грамотея». Он хорошо учится, в школу ходит с удовольствием. Поэтому родители решили отправить его в районную школу.

На новом месте парнишка также продолжает успешно учиться. Кроме того, он чувствует, что ему оказано большое доверие, на него возлагаются надежды.

А относиться к своим обязанностям спустя рукава он не привык. Мальчик живет, постоянно недоедая, кроме того, очень тоскует по дому. Однако, когда мать приехала навестить его, он ничем не выдает своего нелегкого положения, не жалуется и не плачет. Продуктов, которые присылают ему из деревни, не хватает надолго.

К тому же большая часть того, что ему присылают, «куда-то самым таинственным образом исчезает». Так как рядом с ним живет одинокая женщина с тремя ребятишками, которые сами находятся в таком же, если не более безвыходном, положении, то мальчик не хочет даже задумываться над тем, кто таскает продукты.

Ему лишь обидно, что эти продукты матери приходится отрывать от семьи, от его сестренки и братика. В сложное время пришлось учиться главному герою рассказа. Послевоенные годы были своеобразным испытанием не только для взрослых, но и для детей, потому что и хорошее, и плохое в детстве воспринимается гораздо ярче и острее.

Но трудности закаляют характер, поэтому главный герой часто проявляет такие качества как сила воли, гордость, чувство меры, выдержка, решительность. Ответственность и чувство долга не позволяют мальчику бросить учебу и вернуться домой.

Наверняка, многие на его месте давно бы уже сдались или нашли бы другие, непорядочные способы заработать деньги и еду. Однако развитое чувство собственного достоинства не позволяет главному герою даже воспользоваться своим умением играть в «запретную» игру и выигрывать больше суммы, необходимые для ежедневной покупки молока.

Важно

Перебарывая себя, он не поддается даже на уговоры учительницы, всеми правдами и неправдами старающейся помочь ему, подкормить. Без тени сомнения мальчик возвращает ей посылку с драгоценными макаронами и так необходимым ему гематогеном. При этом главный герой никому не жалуется на свои беды и проблемы, всячески их скрывает.

Несмотря на то, что герой рассказа “Уроки французского” ввязывается в игру на деньги, он вызывает глубокую симпатию.

По натуре своей это хороший, умный мальчик, честный и справедливый, с добрым сердцем, с чистой душой, любящий свою семью, уважающий окружающих его людей, проявляющий заботу и сочувствие к страдающим от нищеты и голода. А идти на не совсем хорошие поступки его заставляет лишь крайняя необходимость.

Источник: https://testsoch.info/sochinenie-na-temu-opisanie-malchika-v-rasskaze-uroki-francuzskogo-pomogi-rebyat-zavtra-sochinenie-pisat/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]