Как характеризовать героев рассказа Горького “Детство”?
Охарактеризуем главных героев произведения Горького.
Алексей Пешков – умный и способный мальчик. У Алеши хорошая память. Как было сказано в тексте – память у него лошадиная. Алеша сильный и ловкий мальчик, это проявлялось в драках. Ко всему Алеша еще и очень упрямый. Алеша верующий. Мысли о Боге помогают ему выжить в семье Кашириных.
Поступив в школу Алеша хорошо учится, но по прежнему много хулиганит.
Бабушка – добрая женщина, неугомонная. Неграмотная, но очень трудолюбивая. Бабушка Акулина Ивановна оптимистка, она всегда довольна жизнью. Бабушка ненавидит ложь. Акулина Ивановна верующая, утром и вечером она читает молитвы.
Дедушка – Каширин Василий Васильевич. Личность сразу упомянуть отрицательная. Если в нескольких словах, то Василий Васильевич является своенравным, жадным, упрямым, суровым и завистливым человеком. Он совершает злые и жестокие поступки.
Это про ситуацию, когда дедушка засек до потери сознания Алешу. Да и вообще он порет своих внуков по разным провинностям постоянно. Василий Васильевич безразличный и неблагодарный человек. Любит себя хвалить. Однако ко всем своим недостаткам является умным, чистоплотным и аккуратным человеком.
Дед очень злопамятный и обидчивый человек, всегда сердится. Можно уточнить, что Дед верующий человек.
Мать – Варвара Васильевна. Строгая и неразговорчивая женщина, говорит всегда мало, но убедительно. Спокойная и грамотная женщина. Гордая женщина, она не позволяет деду кричать на себя.
Отец – Максим Пешков. Он был веселым, хорошим, умным человеком с большим сердцем. Был физически сильным. Хорошо пел и танцевал, при этом был человеком не пьющим. Дерзкий на язык, но по характеру вел себя как ребенок.
Дядя Яков. Глупый и завистливый человек, прямо как его брат Михайло. Личность сразу скажу отрицательная. Ленивый хитрый аферист с беззаботной жизнью. Он и его брат михайло виноваты в смерти Цыганка. Они же пытались убить отца Алеши – Максима Пешкова. Умеет играть на гиатаре, правда поет песни противным голосом.
Дядя Михайло. Крайне отрицательный герой в данном произведении. Злой и глупый как его брат Яков. Очень грубый и завистливый. Полная копия своего брата Якова. Очень хитрый и ленивый персонаж. Крайне злопамятный и обидчивый. Бабушка с дедушкой называют двух братьев злыднями, зверями и дикарями.
Источник: https://www.bolshoyvopros.ru/questions/2432637-kak-harakterizovat-geroev-rasskaza-gorkogo-detstvo.html
Конспект урока по теме “Характеристика положительных героев повести М.Горького “Детство”
Тема: «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Характеристика положительных героев повести М. Горького «Детство»
Планируемые результаты
Предметные: способствовать обучению характеристике героев; работа с текстом и словом писателя, анализ ключевых сцен, эпизодов.
Метапредметные: развивать навыки сравнения героев, умения выявлять авторскую позицию через портрет, речь, внутренние монологи.
Личностные: воспитывать внимательное отношение к слову; умение оставаться человеком в любой жизненной ситуации, понимать других и себя.
Ход урока.
…она стала на всю жизнь другом,
самым близким сердцу моему,
самым понятным и дорогим человеком…
…я сразу почуял в нём врага.
М. Горький
1. Организационный момент.
2.Актуализация опорных знаний
3. Целеполагание.
— Сегодня на уроке мы вместе с Алешей постараемся понять:
-какие они: дед и бабушка?
-что они несут в мир? -по каким законам живут?
-и какие уроки жизни дают мальчику?
4.
Формирование новых знаний: «До неё как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела в свет, связала всё вокруг меня в непрерывную нить, сплела всё разноцветное кружево и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, насытив крепкой силой для трудной жизни».
– О ком эти строки?
-Какой её видел Алёша?
А.
Портрет бабушки.
-Какие художественные приёмы использует автор при описании бабушки?
Эпитеты:…….
Сравнения:…….
– А была ли бабушка красива? (Внешне: нет, она была сутула, почти горбата, очень полная, очень портил её лицо рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце)
– За что же Алёша её любил? (Внутренняя красота, красота души «Светилась изнутри – через глаза неугасимым, веселым и терпеливым светом»)
Б. «Пляска бабушки» (Выразительное чтение) – Читает ученик
В. Есть ли развернутый портрет деда? (Нет. …) – Какое возникло у Алеши к нему отношение? (Неприязнь.) – Когда неприязнь ощутилась особенно остро? (После наказания.)
Г. Рисунок «Наказание» -Что вы видите? (В центре скамейки беспомощная фигура Алеши.
Мы видим неумолимо занесенную руку деда с розгой. Удара избежать невозможно. Окаменевшую от ужаса мать. Рисунок – страшная действительность дома Кашириных) – Что повлекло наказание? Каким стал Алёша? (Алеша повзрослел и стал особенно чуток ко всякой боли и обиде) с.121 –читает ученик.
Д. Фотография «Дом Кашириных» – В Нижнем Новгороде – это дом – музей.
В доме сохранилась подлинная обстановка того времени, все предметы быта. Особенно удивляет посетителей то, что на кухне в деревянном ушате мокнут розги (прутики) для порки провинившихся.
Е. сцена «Учеба Алеши». – К кому из семьи Кашириных, кроме бабушки, у Алёши сохранились теплые воспоминания? (Цыганок. Он принимал «ненужную боль»)
Ж.
Сравнительная характеристика (Обсуждение учащихся) , записи в тетрадь
не теряет самообладания,
собранная, решительная,
рискует жизнью,
заботится о других
Растерялся, пришел в отчаяние, тихонько выл, бегал, суетился, обвинял других.
– Образ бабушки – один из самых смелых и сильных образов в нашей литературе.
Поэт Некрасов о таких женщинах писал: Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет.
5.Формирование умений и навыков– «Две жизненные правды в повести «Детство».
– Почему бабушка и дед такие разные? – Каковы их жизненные правды?
Бабушка – любовь к людям, щедрость и терпение, вера в Бога.
Дед – У деда своя жизненная правда. Очень боялся нищеты, всячески цеплялся за жизнь.
-Но что–то хорошего осталось из воспоминаний о деде? Чему учил? (1. Родной бьет – это не обида, а наука! Чужому не давайся! Меня так били, что «поди-ка сам Господь Бог глядел и плакал!» стр.122 –зачитывает ученик. Дед жалуется? (Нет) 2.
В чем смысл его слов? (Гордость за человека. Человек все может вынести! И дед хлебнул много горя, может быть поэтому он такой жестокий). 3. Дед не любил доносчиков! «Донос – не оправданье! Доносчику первый кнут!»
Вывод.- записать Человек – у Горького творец будущего. Он сам решает, какую жизненную правду ему выбирать.
На нем лежит ответственность за все несчастья, которые он может причинить другим людям. Но человеку принадлежит также всё доброе, что есть в жизни!
6.Итог урока. Повесть «Детство» – автобиографическая повесть. -А что для вас значит детство?
ДЕТСТВО
Обращение к высказываниям писателей о поре детства. Л.
Толстой: «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминания о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений». В. Распутин: «Я уверен, что писателем человека делает детство, способность в раннем возрасте увидеть и почувствовать всё то, что дает ему право взяться за перо».
7. Домашнее задание: дочитать повесть, составить план, отвечать на вопросы с. 84
8. Рефлексия
– Сегодня на уроке узнал…
– Мне было сложно…
Источник: https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-teme-harakteristika-polozhitelnih-geroev-povesti-mgorkogo-detstvo-2654873.html
«Детство» Максима Горького: краткое содержание, главные герои и анализ произведения :
В 1913 году пишет первую часть известной трилогии Максим Горький.
«Детство» (содержание и анализ приводятся в статье) – произведение о формировании личности главного героя Алеши Пешкова, прототипом которого стал сам автор.
Повествование в нем ведется от первого лица, что позволяет в полной мере ощутить чувства и переживания мальчика, оказавшегося в непривычной для него среде, которая тем не менее способствовала его становлению и взрослению.
Особенности жанра
«Детство» Максима Горького – автобиографическая повесть. Ее основу составили факты из жизни самого писателя, он даже героям оставляет их реальные имена.
Вместе с тем это художественное произведение, так как задача автора – не просто рассказать о себе – ребенке, а переосмыслить произошедшее с ним с позиции взрослого человека, дать оценку событиям.
По мысли автора, его судьба не единична: людей, существующих в том «тесном, душном кругу впечатлений», в котором находился в доме Кашириных Алеша, немало.
И эту правду необходимо «знать до корня», чтобы вырвать из памяти и души человеческой, из самого уклада русского, «тяжкого и позорного». Таким образом, повествуя о самом себе и одновременно описывая «свинцовые мерзости жизни», Горький выражает авторскую позицию относительно настоящего и будущего России.
Начало взросления героя
Алеша Пешков воспитывался в семье, основанной на взаимном уважении и любви. Отец Максим занимался строительством триумфальных ворот, которые возводили к приезду царя. Мать Варвара ожидала рождения второго ребенка. Все изменилось, когда отец умер от холеры.
Его хоронили в дождливый день, и Алеша навсегда запомнил лягушек, сидевших в яме, – их закопали вместе с гробом. Мальчик смотрел на них и сдерживал слезы. Никогда не плакать – к этому приучили его родители. А у матери от горя начались преждевременные роды.
Так невесело начинается первая глава произведения Горького.
Потом был долгий путь по Волге из Астрахани в Нижний Новгород. Новорожденный по дороге умер, а мать все не могла успокоиться от свалившегося горя. Алешей занималась приехавшая в трудный для семьи момент бабушка, Акулина Ивановна. Она-то и забрала дочь и внука в Новгород, из которого Варвара в свое время уехала против воли отца.
Именно бабушке Горький посвятил лучшие страницы повести. Она была добрым, отзывчивым человеком, готовым всегда прийти на помощь. Это сразу заметили и матросы на судне, которые нашли героя, когда он заблудился на одной из пристаней. Несмотря на полноту и возраст, Акулина Ивановна двигалась быстро и ловко, напоминая кошку.
Она часто рассказывала удивительные истории, привлекавшие внимание окружающих. А Алеше казалось, будто она вся светилась изнутри. Именно бабушка в будущем станет для мальчика источником добра и главной опорой, поможет вынести предстоящие невзгоды.
А их с приездом в Нижний в жизни героя будет немало, о чем напишет в своей повести Максим Горький.
Произведение «Детство» продолжается знакомством с новыми героями. На берегу приехавших встречала большая семья Кашириных, главным в которой был Василий Васильевич. Маленький и сухонький, дед сразу не понравился Алеше, и пройдет время, прежде чем он взглянет на него по-новому и попытается понять его как человека.
Первая порка
В большом доме Кашириных, помимо деда и бабушки, жили еще два их сына с семьями. Алеше, раньше росшему совсем в другой обстановке, было трудно привыкнуть к постоянной вражде и злобе, царившим между родственниками.
Их главная причина заключалась в стремлении Михаила и Якова быстрее поделить имущество, чего не желал делать дед. С приездом Варвары обстановка накалилась еще больше, так как ей тоже причиталась доля в отцовском наследстве.
В своем стремлении досадить друг другу взрослые не знали границ, а их противоборство распространялось и на детей.
Еще мальчик стал свидетелем страшной для него процедуры – каждую субботу детей пороли. Не избежал этой участи и герой. По совету одного из своих братьев, он решил покрасить праздничную скатерть, чтобы доставить радость бабушке. В результате оказался на лавке под розгами деда.
От наказания не смогли спасти ни Акулина Ивановна, ни мать. Это одно из первых горьких событий в новой жизни героя, с которой знакомит читателя повести Максим Горький.
Детство Алеша запомнит и благодаря Цыганку, который во время порки подставлял руки, пытаясь основную силу ударов принять на себя.
Дед запорол внука до полусмерти, и мальчик несколько дней пролежал в постели. За это время Василий Васильевич навестил его и рассказал о своей молодости. Оказалось, что когда-то дед был бурлаком, и страдания, душевные и физические, ожесточили его сердце.
Это было, по сути, новое знакомство с дедом, которое дало понять, что он не так страшен и жесток, как Алеше казалось раньше.
Как бы то ни было, по признанию автора, первая порка словно обнажила сердце Алеши и заставила по-иному взглянуть на все, что происходило вокруг.
Цыганок
Иван в семье Кашириных был подкидышем. Бабушка рассказывала внуку, что она родила восемнадцать детей, из которых выжили только три. Лучших, по ее мнению, бог забрал к себе, а взамен послал Цыганка. Повесть «Детство» Горький продолжает рассказом о его горькой судьбе.
Ивана нашли у калитки, и бабушка взяла его на воспитание. В отличие от родных сыновей, он вырос добрым и заботливым. А еще показал себя хорошим работником, что стало очередным поводом для вражды Михаила и Якова: каждый из них мечтал в будущем забрать Цыганка к себе.
Часто на забаву всем Иван устраивал увеселения с тараканами или мышами, показывал фокусы с картами. Запомнил Алеша и вечера, когда дед и Михаил уходили из дома. В эти часы все собирались на кухне. Яков настраивал гитару, и после песен начиналась веселая пляска Цыганка.
Затем к нему присоединялась Акулина Ивановна, которая словно возвращалась в этот миг в свою пору юности: так молодела и хорошела она во время танца.
Бабушка пророчила юноше нехорошее будущее и боялась за него. Дело в том, что Цыганок каждую пятницу ездил за продуктами и, чтобы сэкономить деньги и порадовать деда, воровал. Акулина Ивановна считала, что когда-нибудь его поймают и убьют.
Ее опасения сбылись, но отчасти: Цыганка сгубили не чужие люди, а Михаил и Яков. Последний до смерти забил свою жену, и в качестве раскаяния дал обет поставить на ее могиле дубовый крест. Его понесли втроем, причем под комель поставили Ивана.
По дороге он споткнулся, и его придавил крест, который братья в этот момент отпустили, – отмечает Максим Горький.
«Детство» в сокращении знакомит лишь с основными моментами из жизни главного героя, но нельзя не упомянуть, что Цыганок, чья мучительная смерть также отложилась в сознании мальчика, наряду с бабушкой стал для него источником светлого и доброго и помог пережить первые испытания в новой жизни.
Бабушка
Алеша любил наблюдать, как по вечерам молилась Акулина Ивановна. Перед иконами она рассказывала обо всем, что случилось за день, и просила за каждого. А еще нравились мальчику рассказы о том, какой он, Бог. В эти минуты бабушка молодела, а глаза ее излучали особый, теплый свет.
Иногда Акулине Ивановне виделись черти, но они ее не пугали. Страх у бабушки вызывали только тараканы, и часто по ночам она будила Алешу и просила убить их. Но особенно ярко предстает образ бабушки в сцене пожара, которая продолжает (ее подробно описывает Максим Горький) «Детство».
Бабушка молилась, когда дед вбежал с криком: «Горим!» Пылала мастерская, и Акулина Ивановна бросилась в пламя, чтобы не допустить взрыва. Вынесла бутыль и стала отдавать приказы, что делать дальше. Успокоила коня, которого испугался сам дед. А потом с обожженными руками принимала роды у тетки Натальи.
И только когда все закончилось (жена Михаила все ж умерла), Алеша услышал стоны бабушки, вызванные сильными ожогами. Все это подводит к мысли: только широкой души человек может так бесстрашно сражаться с пожаром, а потом еще, мучаясь от боли, находить слова утешения для других.
Именно такой и была Акулина Ивановна, сыгравшая решающую роль в жизни Алеши, что не раз подчеркивает Максим Горький.
«Детство» (характеристика бабушки это подтверждает) – произведение о том, как душевная щедрость и любовь могут противостоять злобе и ненависти, не давая погибнуть росткам доброго и хорошего, изначально заложенного в характере человека.
Новый дом
Каширины все же разделились. Алеша с бабушкой и дедом переехали в каменный дом с садом. Комнаты, кроме одной, сдавали. Ее оставил для себя и гостей дед. Акулина Ивановна с внуком разместились на чердаке.
Бабушка опять была в центре всех событий: квартиранты постоянно обращались к ней за советом, и для каждого она находила доброе слово. Внук постоянно был рядом с ней, словно прирос.
Иногда появлялась мать, но она быстро исчезала, не оставив даже воспоминаний о себе.
Как-то бабушка рассказала Алеше о своей жизни. Она родилась от увечной девушки-кружевницы, которая выбросилась из окна, когда ее напугал барин. Вместе они ходили по миру, пока не осели на Балахне. Акулина научилась кружева плести, а потом ее высмотрел дед. Знатный он на ту пору был. И выбрал в жены девку нищую, решил, что всю жизнь покорной будет.
А еще дед вздумал учить Алешу буквам. Видя смышленость внука, он стал реже его сечь и глядел на него все внимательнее, иногда рассказывал побасенки из собственной жизни. Так проходило детство Максима Горького.
И снова вражда
Несчастья Кашириных не закончились. Как-то прибежал Яков и сообщил, что Михаил идет деда убивать. Подобные сцены стали повторяться часто. И снова главная тяжесть выпала на долю бабушки.
В один из вечеров она высунула в окно руку, надеясь образумить сына, и Михаил сломал ее колом. Наблюдая за всем этим, Алеша все чаще стал думать о матери. То, что она отказывалась жить в подобной семье, заметно возвышало ее в глазах сына.
И он представлял Варвару или в стане разбойников, или в образе князь-барыни Енгалычевой, о которых рассказывала ему бабушка. А иногда грудь мальчика будто бы наливалась свинцом, и ему становилось душно и тесно в этой комнатке, напоминающей гроб.
Горькие мысли и чувства вызывало в герое, как показывает Максим Горький, детство. Анализ их оставляет такую же тяжесть на душе читателя.
Несправедливость
Есть в произведении еще один герой, с которым Алеша познакомился сразу по приезду в Новгород. Это Григорий Иванович, мастер, работавший у деда. Он был стар и слеп, и мальчишки, так же как и дядья, часто издевались над ним. Например, могли подложить под руку раскаленный наперстник.
Когда Каширины поделились и дед переехал на Полевую улицу, мастера просто выгнали на улицу. Это было мучительно стыдно: видеть, как побирается Григорий, потому Алеша избегал с ним встречи и всякий раз при его появлении прятался, – вспоминает Максим Горький.
«Детство», герои которого – люди разных социальных пластов, показывает, как в мальчике постепенно зрело недовольство той жизнью, которую он видел. И заслуга писателя в том, что он дал понять: не всегда человек плывет по течению.
Многие находят в себе силы противостоять злу, тем самым понемногу изменяя мир в лучшую сторону.
Что касается Григория, бабушка часто звала его к себе и пыталась хоть как-то умалить беды, выпавшие на долю того, кто всю жизнь отдал ее семье. Однажды она сказала Алеше, что Бог сильно накажет их за этого человека. Спустя годы, когда Акулины Ивановны уже не стало, дед сам пошел побираться, повторив судьбу своего мастера.
Хорошее Дело
И снова Василий Васильевич поменял место жительства, – продолжает повесть «Детство» Горький. На Канатной улице, где теперь обосновались Каширины, судьба свела Алешу еще с одним удивительным человеком.
Хорошее Дело – так прозвали квартиранта за слова, которые он неизменно употреблял в речи, – считался нахлебником и постоянно проводил в своей комнате какие-то опыты, чем вызывал недовольство деда. Как-то вечером все по традиции собрались у бабушки, и она завела рассказ об Иване-воине. Эта история произвела на Хорошее Дело необыкновенное впечатление.
Он вдруг вскочил и закричал, что это обязательно необходимо записать. А позже дал совет Алеше: непременно учиться. И еще – записывать все, что рассказывает Акулина Ивановна. С этого, возможно, и началась любовь писателя к литературе.
Но вскоре Хорошее Дело покинул дом, и Горький по этому поводу написал в повести: так закончилась дружба с первым (лучшим) человеком из «бесконечного ряда чужих людей в родной… стране».
Встреча с матерью
Варвара появилась в доме Кашириных неожиданно. Алеша сразу заметил, что она изменилась, но по-прежнему не похожа на братьев и отца. И опять подумал: долго здесь не проживет. Мать стала учить сына читать и даже решила заняться его воспитанием. Но за время, проведенное вдалеке друг от друга, они перестали понимать друг друга.
Мальчика угнетали и постоянные ссоры деда и матери, тем более что Варвара не собиралась меняться в угоду кому-либо. И все-таки она переломила Каширина. После отказа выйти замуж за старого часовщика, которого присмотрел дед, Варвара практически стала хозяйкой в доме, – продолжает Максим Горький «Детство».
Главы, посвященные матери героя, знакомят с тем, как она против воли отца вышла за совсем не похожего на ее семью Максима. Как молодые приходили кланяться старику-Каширину, но отказались жить в его доме, чем вызвали новый гнев старика. Как невзлюбили мужа сестры Михаил и Яков, мечтавшие отхватить ее долю в наследстве.
Как, наконец, Пешковы уехали в Астрахань, где зажили дружно и счастливо.
И хотя мать вызывала в Алеше всегда только теплые чувства, она так и не стала для сына человеком, который помогал ему побороть первые жизненные невзгоды, выстоять перед ударами судьбы.
Опять перемены
А Варвара между тем все хорошела и все реже заходила к сыну. Затем опять вышла замуж и съехала. Теперь жизнь в доме стала еще тягостнее – дает понять Максим Горький. Детство (анализ произведения подводит к этой мысли) для героя постепенно заканчивалось.
Алеша все чаще проводил время в одиночестве, стал нелюдим. Он вырыл себе в саду яму и устроил там уютное сиденье. Сюда часто приходил дед, возившийся с растениями, но рассказы его внуку были уже неинтересны.
Да и сам Василий Васильевич после отъезда дочери озлобился, часто ругался и выгонял бабушку из дома. Стал еще жаднее, чем раньше. При этом поучал внука: «Мы не баре. Нам нужно всего самим добиваться». А осенью и вовсе продал дом, заявив Акулине Ивановне, чтобы она теперь сама себя кормила.
Следующие два года, по признанию автора, прошли в страшной тряске, которую он ощущал с того момента, когда сидел в телеге при переезде в подвал.
«Свинцовые мерзости жизни»
Такое определение появляется в повести «Детство» Максима Горького после рассказа о том, как Алеша чуть не зарезал отчима. Мать с маленьким сыном и мужем появилась в подвале Кашириных вскоре после их переезда туда. Сказала, что дом сгорел, но всем было ясно, что Максимов все проиграл.
Брат героя оказался больным мальчиком, сама Варвара заметно подурнела и снова была беременна. Отношения ее с молодым мужем не складывались, и однажды Алеша стал свидетелем их ссоры: Максимов направлялся к любовнице, а мать истошно кричала.
Герой схватил нож и бросился на отчима, но благо только разрезал мундир и слегка зацепил кожу. Эти воспоминания наряду со всеми остальными, описанными выше, и заставили автора задуматься над тем, а нужно ли рассказывать об этих мерзостях? И он с уверенностью отвечает: да.
Во-первых, только так можно с корнем вырвать зло «из памяти, из души человека, из всей жизни нашей, тяжкой и позорной» (цитата из произведения Горького). Во-вторых, подобные низости показывают (это уже отмечалось в статье), что русский человек все же «настолько еще здоров и молод душою, что преодолевает и преодолеет их».
И это «яркое, здоровое и творческое», воплощенное в повести в образах бабушки, Цыганка, Хорошего Дела, дает надежду на то, что возрождение человечества возможно.
В люди
После случая с отчимом Алеша снова оказался у деда. Василий Васильевич настоял на том, чтобы обеды они с бабушкой готовили по очереди, и каждый на свои деньги. При этом он всегда экономил. Герою пришлось самому зарабатывать: после школы он шел собирать ветошь и продавал ее по дешевке. Заработанное отдавал бабушке и однажды подсмотрел, как она плакала над его пятаками.
В школе приходилось туго. Здесь Алешу звали тряпочником, и никто не хотел с ним сидеть. Но экзамены в третий класс он все же сдал, за что получил в награду похвальный лист и несколько книг. Последние мальчик снес в лавку, когда Акулина Ивановна слегла и жить стало не на что.
Еще одно памятное событие в жизни героя повести «Детство» Максима Горького – смерть матери. Варвара вернулась к Кашириным совсем больной, высохшей и вскоре умерла от чахотки. Спустя несколько дней после ее похорон дед отправил Алексея «в люди», чтобы он сам зарабатывал себе на хлеб. С этого момента заканчивается детство, и начинается вторая повесть автобиографической трилогии Горького.
Эпилог
Способность к духовному саморазвитию в условиях трагической действительности – это, пожалуй, главное, на что хочет обратить внимание читателя Максим Горький. Детство (тема произведения, заявленная в названии, это подчеркивает) – главная пора в жизни человека.
Ребенок обычно навсегда запоминает то, что произвело на него большое впечатление. И хорошо, что в этот период Алеша стал свидетелем не только бесчеловечности и жестокости, но и познакомился с людьми, безгранично добрыми и открытыми для других.
Это помогло ему противостоять «свинцовым мерзостям» и вырасти человеком светлым и не мирящимся со злом, что может стать примером для всех остальных.
Источник: https://www.syl.ru/article/200256/new_detstvo-maksima-gorkogo-kratkoe-soderjanie-glavnyie-geroi-i-analiz-proizvedeniya
Главные герои и их характеристика в повести «Детство» (Л. Толстой) | Литерагуру
Повесть «Детство» стала первым произведением 24-летнего Льва Николаевича Толстого и сразу же открыла ему дорогу не только в русскую, но и в мировую литературу.
Молодой писатель отправил ее главному редактору самого известного в ту пору литературного журнала «Современник», Николаю Алексеевичу Некрасову, вместе с деньгами на случай возврата рукописи, но поэт не мог не увидеть, что ему в руки попало творение настоящего таланта.
Хотя последующие книги Толстого принесли ему еще большую славу, «Детство» нисколько не померкло в сравнении с ними. В произведении была и глубина, и нравственная чистота, и мудрость.
Николенька
Главным героем произведения является 10-летний Николенька Иртеньев. Мальчик растет в дворянской семье в деревенском поместье, его окружают самые близкие и любимые люди: учитель, брат, сестра, родители, нянька.
Читатели знакомятся с миром Николая через его рассказ, причем многие поступки анализируются уже выросшим молодым человеком, но для которого воспоминания детства настолько ярки, что он пронес их через много лет. А ведь они и формируют личность. Уже на ранних этапах взросления становится вполне ясно, что ты будешь собой представлять.
Что же можно сказать про Николеньку? Он умен, но ленив, поэтому обучение не всегда проходит гладко. Однако совестливость и доброта мальчика сполна компенсируют недостаток прилежания. Он очень привязан к близким людям, тонко чувствует их настроение.
Особенно трогательная его нежность к матери. Кроме того, он склонен к рассудительности и рефлексии: любит копаться в себе, разбирать по полочкам мысли и чувства.
Но в нем еще не выработался твердый характер: например, он идет на поводу у друга и совершает низкий поступок.
В маленьком Николае было все самое лучшее, что позже сформировало взрослую личность. Но он сокрушается, куда делись чистота и чувствительность, которые были в избытке в детстве, и которых он не находит сегодня в себе? Неужели они исчезли бесследно? Нет, просто в мире, где эмоции принято сдерживать, искренние порывы были заперты глубоко в душе.
Карл Иванович
Первую главу повести Толстой посвящает учителю, Карлу Ивановичу, которого маленький Николай очень любит, хотя по-детски иногда и сердится на него.
Мальчик видит доброе сердце наставника, чувствует его огромную привязанность, он описывает его как человека с чистой совестью и спокойной душой.
Воспитанник жалеет своего дорогого педагога и искренне желает ему счастья. Его сердце откликается в ответ на чувства старика.
Но Коля вовсе не идеальный, бывает, что он злится, бранит про себя своего учителя или няньку, не хочет учиться, много думает о себе и ставит свое «я» выше других, участвует в издевательствах вместе с другими над Иленькой Грапом.
Но кто в детстве не делал того же? Читатель во многом узнает себя: как хочется поскорее повзрослеть и перестать делать уроки, как мечтается стать красавцем, ведь это тогда очень важно, как и любая оплошность воспринимается трагедией.
Поэтому учителю были присущи терпение и сдержанность, а также чувство юмора и искренняя привязанность к мальчику.
Мама
Николай — очень чувствительный ребенок, он сильно любил свою мать, но помнит только ее добрые глаза, ласку и любовь.
Просто находиться с ней рядом, чувствовать прикосновение ее рук, млеть от ее нежности было для него настоящим счастьем. Она рано умерла, именно тогда и закончилось его детство.
Повзрослевший герой думает, что если бы он мог видеть улыбку maman в самые трудные моменты своей жизни, то никогда бы не узнал горя.
У десятилетнего мальчика очень богатая внутренняя жизнь, в нем часто борются эгоизм и любовь к близким, добро и зло, и все-таки уже заложенная нравственность помогает сделать правильный человеческий выбор уже в подсознании. В нем много совести и стыда.
Он очень глубоко анализирует свои чувства, любые их внешние проявления часто подкреплены внутренним противоречием. Николай замечает, что его слезы приносят ему удовольствие, что, потеряв мать, он горюет как будто напоказ.
Его молитвы всегда за здоровье и благополучие близких, за маменьку и папеньку, за бедного Карла Ивановича, он просит, чтобы Бог дал счастья всем. Именно в этом сострадательном порыве проявляется влияние матери, которой писатель уделяет не так уж много внимания.
Он показывает ее через сына, добрая душа не канула в лету, когда умерло тело, она осталась на земле в ребенке, который перенял ее отзывчивость и нежность.
Папа
Отца Николенька тоже очень любит, но это чувство отличается от нежности к маме. Папа – несомненный авторитет, хотя мы видим перед собой человека со множеством недостатков: он игрок, мот, бабник.
Но обо всем этом герой рассказывает без всякого осуждения, он гордится своим отцом, считая его рыцарем. Хотя папа, несомненно, строже, жестче мамы, но у него такое же доброе сердце и безграничная любовь к детям.
Наталья Савишна
Это женщина преклонного возраста, находящаяся на службе в семье Николая (была няней его матери). Она — крепостная крестьянка, как и другие слуги. Наталья Савишна добра и скромна, ее взгляд выражал «спокойную печаль».
В молодые годы она была полной и здоровой девушкой, а в старости сгорбилась и осунулась. Отличительная ее черта — самоотверженность. Она все силы посвящала заботам о господской семье.
Николай часто говорит о ее трудолюбии, усердии, добронравии.
Главный герой доверял старушке свои переживания, ведь ее искренность и честность были несомненны. Она гордится лишь тем, что никогда не воровала у господ, поэтому они поручают ей самые ответственные дела. Любовь героини ко всей семье была тем более удивительной, ведь дед Николеньки запретил ей выходить замуж за любимого человека. Однако обиды она не затаила.
Соня, Катя и Сережа
Коля находится еще в том возрасте, когда игра в Робинзона, где можно плыть по воображаемой реке, ходить охотиться в лес с палкой-ружьем, приносит удовольствие, без такого ребячества ему сложно представить свою жизнь.
Герой описывает не очень большой период своего детства, но успевает влюбиться три раза: в Катеньку, Сережу и Соню. Это совершенно разные чувства, но они по-детски чистые и наивные. Любовь к Сереже заставляла подражать ему и приклоняться перед ним, и это привело к очень жестокому поступку.
Николай не заступился за Иленьку Грапа, которого они несправедливо обидели, хотя мог сострадать даже раненой птичке. Будучи взрослым, он считает это самым неприятным воспоминанием светлого счастливого детства. Ему очень стыдно за свою черствость и грубость.
Любовь к Кате была очень нежным чувством, он два раза поцеловал ее руку и расплакался от переполняемых эмоций. Она была для него чем-то очень милым и родным.
Чувство к Соне было очень ярким, сделало его другим: уверенным, красивым и очень обаятельным. Оно мгновенно переполнило его всего, все, что было до нее, стало незначительным.
Детство Николая окунает каждого читателя в свои светлые воспоминания и дает надежду, что не может совсем уйти доброта, любовь, чистота, которая была там. Она живет в нас, стоит просто не забывать то счастливое время.
Источник: https://LiteraGuru.ru/glavnye-geroi-i-ih-harakteristika-v-povesti-detstvo-l-tolstoj/
Максим Горький «Детство», краткое содержание
Повесть «Детство» (1913г.) входит в автобиографическую трилогию, в которую также входят 2 повести: «В людях» и «Мои университеты». М.
Горький описывает жизнь в России конца 19 века через восприятие и понимание всех событий главным героем — маленькиммальчиком Алешейй.
Он рассказывает об отношениях его родственников, членов большой семьи деда Каширина, пытается понять истоки зла и враждебности.
Главные герои
Период, который должен быть радостным и беззаботным изображен полным трагических событий и переживаний.
«Детство» — в сокращении это описание автором реальных картин из жизни русского народа и история души ребенка. Критик А.
Гвоздев в журнале «Северные записки» пишет: «…кошмарные сцены людской жестокости давят и теснят воображение автора» (1916г., рецензия на повесть Горького «Детство»).
В повести Горького «Детство» главными героями, помимо самого рассказчика, мальчика Алексея, являются его родственники. При этом мать Варвара не занимает центральное место в описании, а отец Максим и вовсе умер, Воспоминания мальчика начинаются с его смерти, он не помнит его живым).
Основные собятия повести связаны с семьей Кашириных, родителей матери Алеши и ее братьев:
- дед — Васили Васильевич;
- бабушка — Акулина Каширина;
- дядя Михаил;
- дядя Яков.
Стоит отметить еще нескольких персонажей, которые не связаны родственными связями, но оставили след в душе Алеши.
- Цыганок — приемный сын семьи Кашириных;
- Григорий Иванович — мастер;
- Хорошее дело — квартирант.
Сюжет произведения и пересказ по главам
Первая картина, с которой начинается пересказ воспоминаний о детстве Алеши — лежащий на полу
отец. Мальчик еще не понимает, что он умер. Рядом с отцом — мама Алексея, она плачет. Мальчика за руку держит незнакомая женщина, она приходится бабушкой Алеше. Она толкает его к отцу, но Алеша не подходит к нему, смущается, потому что взрослые плачут.
С этого момента бабушка станет самым главным близким человеком для Алеши. Она приехала из Нижнего — название города, которое Алексей услышал впервые, за дочерью и внуком.
У матери начинаются роды и Алексея выгоняют из комнаты. Родился мальчик, роды принимала бабушка.
Следующее воспоминание связано с кладбищем, с похоронами отца. Несколько дней спустя мать, сын и бабушка отправляются в Нижний Новгород на корабле. Маленький брат Алексея, Максим, умирает в дороге. Когда достигли Саратова, мать и бабушка идут хоронить Максима, Алексей остается в каюте.
Алексей подружился с бабушкой, и они вместе выходили из каюты на палубу, чтобы любоваться природой. Когда бабушка рассказывала внуку сказки, мимо проходящие матросы останавливались, чтобы послушать их, а потом приглашали их к себе на ужин.
Когда доплыли до Нижнего, их встречал маленький старичок с зелеными глазами и рыжей бородой — отец Варвары, и остальные члены семьи. Дед не понравился Алеше, он начал его опасаться. Когда они дошли до дома, Алексея удивил запах и обстановка во дворе. Везде стояли чаны с разноцветной водой, в которых мокли ткани. У деда была собственная красильная мастерская.
Жизнь в семье Кашириных
Для Алеши началась новая жизнь, которая отличалась от прежней. Для мальчика были очень странными отношения его родственников между собой.
В доме деда все друг с другом враждовали. Варвара приехала именно тогда, когда ее братья требовали у отца разделить имущество. Во время обеда началась ссора, которая закончилась дракой. Их разняли Цыганок и Григорий Иванович. Отец называл своих сыновей «диким племенем», просил опомниться.
Алеше казалось, что дед следит за ним. Он разговаривал с ним чаще, чем с другими внуками, потом заставил учить молитвы. Однажды дед спросил его, бил ли его отец.
То, что отец не ударил мальчика ни разу и матери запретил бить его, не понравилось деду. У маленького мальчика не хватало воображения, чтобы представить, как можно бить маленьких детей.
Но скоро он стал свидетелем порки, а потом ему самому часто попадало от деда.
Алеша считал, что его мать — самая сильная и смелая и гордился этим. Но случай, который произошел в ближайшую субботу, подорвал его отношение к матери. Мальчику хотелось покрасить какую-нибудь вещь, как это делали взрослые. Саша Яковов посоветовал ему покрасить белую скатерть.
Цыганок, увидев, как Алексей пытается окунуть скатерть в чан, выхватил ее, но край все же был покрашен. Позвали бабушку. Она попросила Цыганка и Сашу не рассказывать об этом деду, но Сашка проболтался. За это дед его высек. Досталось и Алеше, мать с бабушкой не смогли защитить его.
От избиения Алексей потерял сознание, заболел и провел несколько дней в постели. Алексей слышал, как бабушка ругает дочь за то, что она не защитила сына. Мать призналась, что испугалась, и что живет в этом аду только из-за сына.
Дед навестил Алексея, принес ему гостинцы. Он стал рассказывать внуку о своем детстве. Хоть его и обижали в детстве, он, сын «нищей матери», стал цеховым старшиной, начальником.
Дедушка рассказал о том, как тянул баржу по Волге трижды. Алеша хотел простить деда, но не смог. После этого визита у постели Алеши всегда были посетители. Тогда он и подружился с Цыганком.
Он рассказал о том, что когда дед бил Алешу, он подставлял свою руку.
Дружба с Цыганком
Алеша понял, что Цыганок занимает особое место в доме, дед его уважает. Дядья никогда не шутили над ним, как над Григорием, но за глаза обзывали его вором и лентяем. Как выяснилось, каждый хотел забрать его к себе, когда откроет свою мастерскую.
Бабушка рассказала Алеше историю появления Цыганка в их доме. Его подкинули во двор, когда он был младенцем. Бабушка уговорила деда оставить его. Хоть она и родила восемнадцать детей, выжили только трое.
Алеша любил Цыганка. Ему нравились вечера, когда дяди Миши и дедушки не было дома, и бабушка приглашала всех домочадцев за праздничный стол. Много ели и пили водку, и дядя Яков начинал петь песни, потом просили станцевать Цыганка.
Он танцевал «неутомимо и самозабвенно», к нему присоединялась и бабушка. Однажды уже нетрезвый дядя Яков стал плакать и рвать на себе рубаху. На вопрос Алеши, зачем он это делает, ни бабушка, ни Цыганок не ответили.
Ему рассказал Григорий, что Яков забил жену до смерти, и теперь его мучает совесть.
Каждую пятницу Цыганок ездил покупать провизию. Его ждали с нетерпением и волнением. Он привозил намного больше продуктов, чем мог купить на те деньги, которые давал ему дед. Бабушка рассказала Алеше, что часть его провизии ворованная.
Вскоре он погиб. Это произошло зимой. У дяди Якова во дворе стоял большой дубовый крест, который он собирался поставить на могиле жены. Братья попросили Цыганка помочь им донести крест на кладбище.
Они не удержали его, и крест придавил Цыганка, а братья успели отскочить. Когда Цыганка принесли домой, он истекал кровью. Дедушка обвинил сыновей в его смерти. Цыганка похоронили тихо и незаметно.
Пожар и жизнь в новом доме
Бабушка была очень набожной, ежедневно молилась за своих детей и рассказывала Алеше о Боге и святых. Однажды во время молитвы в комнату вбежал дед и сказал, что начался пожар.
Бабушка не растерялась, сама выносила из горящей мастерской вещи и руководила другими. После того как пожар был потушен, дед сказал, что Григория надо рассчитать, потому что пожар произошел по его вине.
В туже ночь тетка Наталья умерла во время родов.
Весной дядя Михаил и дядя Яков открыли свои мастерские. А Алеша с бабушкой и дедом переехали в новый дом, окна которого выходили на кабак. В доме жили и квартиранты.
Алексей все дни проводил с бабушкой, изредка его навещала мать. Дедушка научил внука читать, скоро он мог читать псалтырь.
Дедушка и бабушка часто вспоминали прожитые годы, и дед очень расстраивался, когда разговор заходил о детях.
Однажды в дом вбежал дядя Яков, чтобы сообщить важную новость. Ее суть сводилась к тому, что скоро придет Михаил «убивать деда». С этого дня началась череда беспокойных дней.
Михаил, напившись в кабаке, часто приходил в дом и устраивал погромы. Он с друзьями разрушил баню, разгромил сад. После очередной драки деду и его товарищам удалось связать Михаила. Он лежал в сарае, облитый холодной водой.
Бабушка просила деда отдать ему приданное Варвары, но он отказывался.
Судьба Григория Ивановича
Алеше казалось, что у бабушки и у дедушки у каждого свой Бог. Бог бабушки добрый и всем помогает, а дедушкин Бог очень строг и наказывает за плохие поступки.
Но каждый из них очень любил своего Бога и обращался за помощью к нему и к святым. Однажды дед попросил у Николая угодника помощи в продаже дома.
Когда дед начал заниматься ростовщичеством и давать деньги под заклад, чтобы поддержать детей, к нему с обыском нагрянула полиция. Дед считал, что его защитили святые.
На улицу Алеша выходил редко. Его часто избивали мальчишки, за то, что он был внуком «Кащея Каширного».
А еще он стыдился Григория Ивановича, который полностью ослеп и ходил со старухой, собирая милостыню. Когда он приходил в их дом, Алеша прятался. Как-то Алеша спросил у бабушки, почему дед не кормит Григория Ивановича.
Бабушка ответила, что за это Бог накажет его, и оказалась права. Через десять лет, когда бабушки уже не стало, дед так же ходил по улицам, прося милостыню.
«Хорошее дело»
Дед продал дом и купил другой. В доме жили квартиранты, среди которых был один, не такой, как все. К нему обращались не по имени, а «Хорошее дело». Он редко выходил из комнаты, которая была завалена книгами и разными вещами. Однажды Алеша напросился к нему, чтобы лучше узнать его, но Хорошее дело попросил его больше не приходить.
Когда деда не было дома, бабушка устраивала застолья, приглашая всех квартирантов. На одном из таких застолий она прочитала сказку, которая до глубины души задела Хорошее дело.
Он расчувствовался, и мальчик понял, что он совершенно один и его мучает одиночество. Никто из жителей дома не любил его, а дед бил Алешу, за каждое посещение нового друга.
Вскоре его выжили, объявив, что в этой комнате будет жить мать Алеши.
Общение с дядей Петей
После отъезда Хорошего дела Алексей подружился с квартирантом дядей Петей. Но дружба быстро сменилась неприязнью, а потом и вовсе враждой. Алеше понравился дом Овсянникова, во дворе которого всегда играли трое мальчишек. Он залезал на дерево и наблюдал за ними.
Однажды он даже спас от смерти самого младшего, когда тот во время игры в прятки полез в колодец. Алесей позвал на помощь его братьев, и его вытащили из колодца. Когда дед узнал, что Алеша бывает у Овсянниковых, он запретил ему туда ходить, потому что это был дом полковника. Если его видел там дядя Петя, он докладывал об этом деду. Скоро дядя Петя умер, покончив жизнь самоубийством.
Возвращение матери
Мама Алеши вернулась в родительский дом. Она учила мальчика читать стихи и рассказывать их наизусть, но Алеша с трудом справлялся с этой задачей.
Как-то во время ссоры дед побил бабушку. Алексей решил отомстить ему за бабушку. Взяв святцы деда, которые были ему очень дороги, он начал «отстригать головы святым». Увидев это, дед очень разозлился, хотел избить Алешу, но мать смогла отстоять его и не дала в обиду.
Дед и бабушка хотели выдать замуж Варвару. Она была против и всячески сопротивлялась.
Учеба в школе
Поведение деда поменялось, он стал спокойнее, а Варвара стала хозяйкой в доме. Алексей вместе с Сашей начали ходить в школу. Но учеба не понравилась Алеше, а потом Саша начал прогуливать уроки. Через месяц после начала учебы Алексей заболел оспой и проводил дни в постели. Однажды он в бреду спрыгнул с чердака и повредил ноги и на три месяца оказался в постели.
Бабушка приходила к нему и рассказывала сказки, истории. Она рассказала Алеше историю знакомства его родителей. Максим и Варвара поженились в тайне от деда. Дед долго сердился, но потом смирился с выбором дочери.
Отношения с отчимом
Мама Алеши готовилась к замужеству, мальчик злился, что взрослые скрывали от него это. Дед собирался продать дом, чтобы дать денег Варваре на приданное. Свадьба прошла тихо, а на следующий день мать с отчимом уехали в Москву.
Вскоре дед продал дом и они сняли две комнаты в подвале. Когда мать с отчимом приехали, выяснилось что он проиграл все имущество в карты. После ссоры Алексей с отчимом и матерью съехали от деда. Отчим часто ссорится с беременной Варварой.
Алексея отправили к деду, но вскоре к нему переезжает все семейство, включая новорожденного брата Алеши. Отчима выгнали с работы из-за каких-то махинаций.
Алексей вернулся в школу, но учеба вызывала у него только отвращение. Алексей учился хорошо, хоть учителя и жаловались на его поведение.
Однажды во время ссоры отчим избил Варвару. Увидев это, Алексей схватил нож и хотел зарезать его, но Варвара успела оттолкнуть мужа. Младший брат Алеши умер в два года, вскоре родился еще один ребенок — Николай.
Смерть матери
Навещая деда, Алексей узнал, что у них с бабушкой теперь отдельное хозяйство. Дед начал ходить к состоятельным людям и просил денег, жалуясь на то, что разорен собственными детьми. Алеша начал зарабатывать деньги, собирая по дворам тряпки, гвозди и бумагу. Заработанные деньги он отдавал бабушке.
После тяжелой болезни Варвара умерла. Дед сказал внуку, что он не медаль, чтобы быть у него на шее, «Иди-ка ты в люди… и я пошел в люди», этими словами заканчивается повесть М. Горького «Детство».
В кратком содержании для читательского дневника школьникам стоит перечислить у главных героев и дать краткие характеристики, указать жанр, год создания произведения, идею повести. Также можно воспользоваться оглавлением, чтобы составить сюжетный план.
Источник: https://1001student.ru/literatura/maksim-gorkij-detstvo-kratkoe-soderzhanie.html
Образ и характеристика Алеши Пешкова в повести Детство Горького сочинение
Прекрасный и очень поучительный рассказ, который написал известный русский писатель Максим Горький, расскажет читателю одну очень интересную историю, которая является биографическим очерком и рассказывает про детство самого писателя. Алеша, который очень рано остался без родительской ласки и опеки, вынужден был воспитывался в семье дедушки, но это не очень то и радовало нашего героя, так как в этой семье, он постоянно был вынужден терпеть унижение и обиды.
Все дело в том, что над парнем каждый раз издевались, но он очень мужественно и стойко переносил все эти лишения, которые в будущем и сделали его очень сильным человеком, которому все проблемы были по полечу.
В этой семье, все были очень жестокие и самодовольные люди, которые не считались с мнением других, так как оно их просто не волновало.
Только бабушка понимала и жалела нашего героя, а он в свою очередь очень сильно жалел и любил эту старую, добрую женщину, которая ему заменяла родную мать.
Именно она, повлияла на характер парня, который только начинал формироваться. Все свое детство, писатель запомнил на всю свою жизнь, так как это были очень печальные, но довольно поучительные годы, которые сформировали его как личность.
Характеристика Алеши Пешкова из повести Детство
Главный герой повести Горького «Детство», является мальчик, которого зовут Алеша. Именно этот герой занимает центральное место в этом прекрасном и очень драматическом произведении великого русского писателя.
Это мальчик, который воспитывается в семье своего отца, так как его родные родители не имеют возможности его воспитывать. Парень все время терпит унижение от своих родственников, которые очень плохо к нему относятся, но мальчик все это терпит, так как у него нет другого выхода.
Алеша не ладит с детьми, так как они все время над ним насмехаются, и нашему герою постоянно нужно себя защищать.
Родной дед мальчика привык всех своих домочадцев наказывать телесными наказаниями, так как он считает, что это полезно, но самое страшное, что для него это становится нормой поведения, и он избивает свою жену до полуметре.
Бабушка, единственный человек, который понимает нашего героя, так как она его понимает и жалеет, но мальчику от этого не становится проще, так как дед еще сильнее начинает всех их избивать.
Он начинает ненавидит все это семейство, но делать не чего и нужно просто терпеть.
Все эти события, отражаются на внутреннем мире мальчика и формируют его личность и характер, что не очень хорошо, так как в последующим это сказывается на его моральном и психологическом облике.
Однако, стоит отметить, что в таких сложных условиях, наш герой вырос вполне обычным парнем и даже, сумел получить хорошее образование.
Все эти семейные склоки, не помешали ему стать человеком, которого любят и уважают по сей день, а далось все это ему не так просто, как кажется на первый взгляд.
Наш герой, пройдя все трудности, сумел достичь небывалых высот и сумел все пережить. Может именно его детство и повлияло на его мировоззрение и характер? Но это только наше предположение, так как на этот вопрос одного ответа быть не может.
Сочинение Жизнь Алеши Пешкова
Жизнь Алеши, это целая драматическая эпопея, которую сразу не расскажешь, так как слишком много в этой истории зла и несправедливости, но в этом вопросе все же нужно разобраться.
Мальчик очень рано остался без родительской ласки и внимания и был вынужден жить в семье своих родственников, которые очень негативно относились к своему родственнику, хоть этот мальчик им был родным внуком, которого они должны были просто любить и жалеть, но все было наоборот: они просто издевались над ним и не видели в нем личность, которая может просто желает развиваться.
В этой непростой и очень жестокой семье, нашего героя любила только бабушка, которая его понимала и уважала, как личность.
Однако, и ей доставалось от деда, который ее постоянно избивал, но наш юный герой, все время ее защищал, но все это было напрасным делом, так как его родной дедушка не желал ни чего слушать и считал, что он прав.
Одним словом, жизнь парня была очень горькой, но превзойдя все унижения и огорчения, он стал хорошим человеком, который сумел добиться всего в этой непростой жизни.
Именно это обстановка и повлияла на то, что он очень быстро повзрослел и стал жить самостоятельно, так как ему не было на кого наедятся и нужно было самому о себе заботится.
Мальчику постоянно не хватало родительской ласки и тепла, но бабушка компенсировала все это, а остальные родственники просто использовали этого обделенного судьбой парня, который нуждался в их заботе и ласке, но, к сожалению, они всего этого не сумели ему дать.
Возникает вопрос, что бы было если бы парень воспитывался в другой среде? Каким бы человеком он вырос и как бы сложилась его непростая судьба? Ясно одно, что как бы не сложилась детство нашего героя, он бы все равно стал известным и талантливым писателем, которого трудности только закаляют и делают сильнее.
Образ и характеристика Алеши Пешкова в повести Детство Горького
Сейчас читают:
- Тема семьи в романе Война и мир сочинение
Одна из основных тем, которые раскрывает Лев Николаевич Толстой в своем произведении “Война и мир” – это “мысль семейная”. Она подразумевает характеристику главных героев посредством показа их семей. Благодаря тому, что мы видим
- Характеристика Грея из произведения Алые паруса сочинение
Артур Грэй родился в старом замке и был заложником своего положения. Так же, как и его родители, он должен был пройти свой жизненный путь по законам того общества, в котором родился. Но Грэй с ранних лет начал проявлять недюжинный характер.
- Сочинение Внутренний мир человека 15.3 (рассуждение Что такое внутренний мир?) 9 класс ОГЭ
Каждый человек, который проживает в этом мире, является индивидуальной личностью, которая отличается от себе подобных, так как у каждого свои мысли, свои взгляды на жизнь.
- Самоубийство Катерины в Грозе – сила или слабость? Сочинение
Пьеса «Гроза» Александра Николаевича Островского глубоко засела в сердцах читателей. Эта пьеса заставляет задуматься о жизни героев, об их поступках, проанализировать действия главных героев и ответить на вопрос, который волнует многих читателей
- Сочинение на тему Старый друг лучше новых двух 6 класс
О дружбе написаны тысячи поучительных книг и сняты сотни фильмов. Этой темой интересовались всегда и во все времена. Каждый человек по-своему понимает значение слова дружба. Кто-то заводит знакомства с целью продвижения по карьерной лестнице
- Особенности композиции романа Герой нашего времени 9 класс сочинение
Композицией называется последовательность событий в художественном произведении. Та последовательность, какой ее захотел видеть и расположить автор. А сюжет – это система событий в произведении. Так, как они происходили на самом деле. Могут ли не
Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/obraz-i-harakteristika-aleshi-peshkova-v-povesti-detstvo-gorkogo