Тест по роману “обломов” гончарова на знание текста: вопросы и ответы (викторина)

Тест на знание текста романа И.А,Гончарова “Обломов”10класс

Тест на знание текста романа И. А. Гончарова «Обломов» (первая часть романа). Назовите полное имя главного героя романа

а) Илья Петрович Обломов б) Илья Ильич Обломов в) Иван Андреевич Обломов г) Илья Ильич Штольц2. Где родился и воспитывался Обломов?а) в Петербурге б) в деревне в) за границей3.

Какие «два несчастья» стряслись у Обломова?
а) с квартиры гонят, и в имении дела идут плохо б) скоро у него свадьба, а с квартиры гонятв) Захар украл у него сто рублей и пропил г) диван сломался, и порвался халат4.

Укажите, кому из персонажей принадлежат эти слова:
У нас это называется тоже карьерой! А как мало тут человека-то нужно: ума его, воли, чувства — зачем это? Роскошь! И проживет свой век, и не пошевелится в нем многое, многое…а) Захару б) Штольцу в) Волкову г) Обломову д) Тарантьеву5.

Обратите внимание

На каком поприще не пробовал себя Обломов?а) роль в обществе б) государственная служба в) служба во флоте6.

Основу сюжета начала романа составляет:а) визит Обломова к Ольге Ильинской б) рассказ о жизни Штольца в) визиты, которые наносят Обломову его знакомые г) воспоминания Захара о его юности7. Продолжите фразу из романа: «Он отправил однажды какую-то нужную бумагу вместо Астрахани в ..

»а) в Абинск б) в Архангельск в) в Астану8. Почему Обломов «никогда не отдавался в плен красавицам, никогда не был их рабом, даже очень прилежным поклонником»?а) к сближению с женщинами ведут большие хлопоты б) ему не встречались по-настоящему прекрасные женщины в) он не интересовался женщинами 9. Как звали слугу Обломова?
а) Осип б) Петрушка в) Захар г) Вася11. Любимая домашняя одежда Обломова — это

а) модный фрак б) халат в) костюм для верховой езды

12. На какой улице проживает Обломов?
а) на Фонтанке б) на Гороховой в) на Мойке

вариант

1 –б

2 – б

3 – а

4 – г

5 – в

6 – в

7 – б

8 – а

9 – в

10 – б

11 – б

Тест на знание текста романа И. А. Гончарова «Обломов» ( вторая часть романа)

  1. Когда Штольц пришел после недельного отсутствия, что сделал его отец?

1) выпорол

2) выгнал из дома готовить невыполненные уроки

3) заставил выполнять грязную работу по дому

4) не разговаривал с ним месяц

  1. Какую оплачиваемую работу дал своему сыну Штольц-отец?

1) Пастух 2) репетитор 3) сапожник 3) писарь

  1. При прощании отец дал сыну адрес богатого друга, что об этом сказал Андрей?

1) зайду к нему, когда буду так же состоятелен

2) зайду к нему сразу, как приеду

3) никогда не пойду к нему

4) пусть сам приходит ко мне

  1. Чем так поразила сцена прощания отца и сына Штольцов соседей?

1) чрезмерно горячим, душевным прощанием

2) большим количеством вещей, данных отцом сыну в дорогу

3) враждебностью, молчаливостью отца и сына

3) холодным, практическим отношением отца к сыну

5.Какую книгу читал Обломов?

1) «Земледелие и скотоводство»

2) «История государства Российского»

3) «Путешествие в Африку»

4) «О пользе книг церковных»

  1. Как Обломов относился к газетам?

1) читал, т.к. очень интересовался происходящим в мире

2) заворачивал в них остатки еды

3) читал, т.к. это не отнимало много времени

4) не читал, т.к. там ничего его лично не касалось

  1. Штольц: Джентльмен есть такой барин, который

1) носит фрак и цилиндр

2) сам надевает чулки и сам же снимает с себя сапоги

3) умеет изысканно выражаться

4) происходит из древнего дворянского рода

  1. Кто придумал слово «обломовщина»?

1) Обломов

2) Добролюбов

3)Штольц

4) Ильинская

  1. Что Обломов описывал как свой идеал жизни Штольцу?

1) лежание на диване

2) прогулки с женой в деревне

3) путешествия в комфортных условиях по миру

4) служба в департаменте, но чтобы без начальников

  1. Сам Обломов сравнивал свою жизнь

1) с так и не зажженным огнем

2) с постепенно угасающим огнем

3) с колеблющимся на ветру огнем

4) с постепенно разгорающимся огнем

  1. Слова Штольца, преследующие Обломова:

1) живи или умри

2) теперь или никогда

3) работай или будешь нищим

4) я или Ольга Ильинская

  1. Обломов обещал, но не поехал вслед за Штольцом за границу, а как он теперь живет?

1) как и прежде, спит целыми днями на квартире

2) переехал и куме Тарантьева

3) вернулся на службу

4) уехал на дачу и ведет активный образ жизни

13.О чем мечтала Ольга Ильинская?

1) стать женой Обломова

2) стать другом Обломова

3) через Обломова сблизиться со Штольцом

4) стать спасителем Обломова

14.Как Ольга развивала Обломова?

1) давала читать книги и потом спрашивала об их содержании

2) заставила брать уроки физики и химии у репетитора

3) учила его играть на рояле и петь

15.Обломов написал в письме Ильинской о том, что

1) любит ее и не может без нее жить

2) Ольга его не любит и не может любить

3) он хочет вернуться к прежнему образу жизни

4) любит другую (Пшеницыну)

16. Почему Обломов не уехал со Штольцем за границу?

17.Какой цветок стал символом встреч Ольги и Обломова?

Тест на знание текста романа И. А. Гончарова «Обломов» (четвертая часть романа)

  1. Сколько времени прошло между 3 и 4 частью?

1) год 2) два 3) три 4) четыре

  1. человеку не до того, чтоб следить … как сначала ослепнут глаза, с какого момента пульс, … как ум необыкновенно тупе-ет… как клонится голова, дрожат колени, являются слезы, горячка… О чем писал Гончаров?

1) о зависти 2) о любви 3) о старении 4)о ненависти

  1. Что общего в характере и поведении Обломова и первого мужа Пшеницыной?

1) манера говорить

2) манера глядеть на человека

3) ничего

4) походка

  1. Добрая Агафья Матвеевна! Поедемте-ка в деревню жить: там-то хозяйство! Что ответила Пшеницына?

1) поедем, только детей моих возьмем с собой

2) поедем, когда отдам детей в учебные заведения

3) здесь интереснее жить, чем в деревне

4) здесь век жили, здесь и умрем

  1. Как повел себя Тарантьев при появлении Штольца на именинах Обломова?

1) стал с ним ругаться

2) сказал, что будет говорить только в суде

3) сбежал

4) признал свою вину в мошенничестве

  1. Обломов говорит Штольцу, что он…?

1) после расставания с Ольгой не хочет больше и вставать с постели

2) все дни проводит по судам и адвокатам

3) без дела не лежит, читает книги, журналы

4) ездит к дому Ольги и смотрит на ее окна

  1. Про новую жизнь Обломова Штольц говорит: «здесь та же Обломовка, только…»

1) гаже

2) ближе к городу

3) дороже

4) скучнее

  1. Теперь уж слушаюсь не одного своего желания, а воли Ольги: она хочет…чтобы ты

1)женился на другой

2) не погребался заживо

3) не женился никогда

4) вернулся к ней

  1. Что Штольц сказал Обломову сделать с деревней?

1) отдать ему в аренду

2) продать подороже

3) немедленно ехать и самому вести хозяйство

4) назначить нового управляющего

  1. Что придумали Тарантьев с Иваном Матвеевичем, чтобы получить 10 тысяч с Обломова?

1) распродать все имущество Обломовки

2) пригрозить судом за неуплату квартплаты

3) обвинить его в воровстве

4) написать заемные письма на него и на вдову

  1. Где встретились Штольц и Ольга?

1) в Одессе

2) в Москве

3) в Париже

4) в Лондоне

1) семейного счастья

2) обмана

3) любви

4) возмездия

  1. В предпоследний приезд Штольца Обломов

1) обрадовался его приезду

2) испугался встречи с ним, как раньше приезда Ольги

3) уже был в Обломовке

4) просил милостыню на паперти

  1. Чем закончилась история с мошенничеством для Ивана Матвеевича?

1) тюрьмой

2) сумасшедшим домом

3) отставкой

4) пощечиной

  1. Кого приютили Штольц и Ольга после смерти Обломова?

1) вдову Обломова – Пшеницыну

2) сына Обломова

3) Захара

4) падчерицу Обломова – Машеньку

  1. Что сталось с Захаром после смерти Обломова?

1) уехал в Обломовку

2) жил при Штольце и Ольге

3) нищенствовал и просил милостыню

4) стал служить Тарантьеву

ключ

1 –1

2 – 2

3 – 3

4 – 4

5 – 3

6 – 3

7 – 1

8 – 2

9 – 1

10 – 4

11 – 3

12-4

13-2

14-3

15-2

16-3

Источник: https://infourok.ru/test-na-znanie-teksta-romana-iagoncharova-oblomovklass-2857559.html

Тест с ответами И. А. Гончарова «Обломов»

1. Отметьте произведения, которые вместе с романом «Обломов» составляют трилогию.

а) Обыкновенная история +

б) Выстрел

в) Обрыв +

г) Обыкновенное чудо

2. В каком журнале впервые был опубликован роман «Обломов «?

а) Современник

б) Новый мир

в) Отечественные записки +

3. Как звали слугу Ильи Ильича Обломова ?

а) Захар +

б) Иван

в) Андрей

4. Где происходит действие романа ?

а) В Москве

б) в селе Обломовка

в) В Петербурге +

5. Кто написал статью «Что такое обломовщина?»

а) В. Белинский

б) И.Гончаров

в) Н. Добролюбов +

6. Отметьте качества, которые характеризуют главного героя :

а ) мечтательность +

б) апатичность +

в) жестокость

г) хитрость

д) образованность +

7. отметьте основные качества, которые характеризуют Андрея Штольца :

а) деловитость +

б) активность +

в) лень

г) расточительность

д) равнодушие

8. Какое значение имеет глава Сон Обломова ?

а) это лирическое отступление

б) показывает связь прослого с настоящим, предопределение судьбы героя +

в) показывает значение матери в жизни человека

9. Какую роль играет описание комнаты Обломова ?

а) передает внутреннее состояние героя +

б) показывает финансовое состояние героя

в) характеризует героя как обедневшего дворянина

10. Как проходило детство Обломова ?

а) он рос сиротой

б) был окружен заботой и любовью родителей +

в) детство героя не описывается в романе

11. Как литературная критика характеризует Илью Ильича Обломова ?

а) «лишний человек » +

б) «маленький человек »

в) «герой своего времени»

12. Присутствуют ли в главном герое автобиографические черты самого писателя ?

а) да +

б) нет

13. Кто из героев является противоположностью Обломова ?

а) слуга Захар

б) Ольга Ильинская

в) Андрей Штольц +

14. Какую тему поднимает писатель, рисуя в романе женские образы Агафьи и Ольги ?

а) тема судьбы женщины в русском обществе 19го века +

б) тема семьи

в) тема дружбы

15. Какую роль выполняет пейзаж в романе ?

а) выполняет функцию лирических отступлений

б) отражает внутреннее состояние героя +

в) никакой роли не играет

16. Какой литературный прием используется как основной в романе «Обломов «?

а) антитеза +

б) аллегория

в) аллюзия

17. Кто из героев становится бродягой в конце романа ?

а) Штольц

б) Агафья Пшеницына

в) Захар +

18. о детстве какого героя пишет автор, что он рос » лелеемый … экзотический цветок в теплице» ?

а) Обломов +

б) Штольц

в) Волков

19. Чья характеристика передана в цитатах ?

» ни жеманства, ни кокетства, никакой лжи, никакой мишуры, ни умысла…” “Она в строгом смысле не была красавица”, “если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии”.

а) Агафья Пшеницына

б) Ольга Ильинская +

в) Анисья

20. Чьей женой стала Ильинская ?

а) Обломова

б) Штольца +

в) Мухоярова

21. Кто сказал фразу : «Это не жизнь , это какая-то … обломовщина » ?

а) Добролюбов

б) Штольц +

в) Ильинская

22. Какое событие повлияло на замысел романа «Обломов»?

а) выступление Белинского по поводу романа «Обыкновенная история» +

б) кругосветное путешествие писателя

в) женитьба писателя

23. Из скольки частей состоит роман «Обломов»?

а) две

б) три

Читайте также:  Краткое содержание "черная курица, или подземные жители": пересказ сюжета, повесть в сокращении

в) четыре +

24. К какому литературному направлению относится роман «Обломов «?

а) реализм +

б) классицизм

в) романтизм

25.Какую предметно-бытовую деталь использует писатель как средство характеристики персонажа ?

а) кровать

б) халат +

в) кресло

26. Почему брак не приносит Ольге полного счастья ?

а) потому что жизнь только по законам разума не приносит душевного равновесия , счастья +

б) потому что она не хочет жить в России

в) потому что она хочет жить как Обломов

27. Чем автор объясняет причины характера Ильи Ильича ?

а) виновато воспитание и уклад жизни дворянства +

б) никто не виноват

в) виноват сам Обломов

28. Кто стал женой Обломова ?

а) Пшеницына +

б) Ильинская

в) герой не женился

29. Сколько лет длилась работа над романом ?

а) 10

б) 5

в) 12 +

Источник: http://testdoc.ru/literatura/test-s-otvetami-po-proizvedeniyu-i-a-goncharova-oblomov.html

Тест по роману И. А. Гончарова “Обломов”

И.А.Гончаров «Обломов»

Тест

1. Сколько времени длятся события, описанные в первой части романа?

а) 1 месяц б) 1 день в) 5 дней

2. К какому литературному направлению относится роман?

а) реализм б) романтизм в) классицизм

3. Действие романа происходит:

а) в Москве б) Тульской губернии в) в Петербурге

4. Что мешает Обломову быть деятельным человеком?

а) бедность б) воспитание в) болезнь

5. Сколько лет Обломову в начале романа?

а) 25 лет б) 40 лет в) 32-33 года

6. Образы Обломова и Штольца введены в роман по принципу:

а) антитезы б) сравнения в) дополнения

7. К какому типу литературных героев можно отнести Обломов?

а) герой-любовник б) «маленький человек» в) «лишний человек»

8. Какая предметно-бытовая деталь характеризует Обломова?

а) книга б) халат в) трость

9. «Обломов» – это…

а) социально-психологический роман б) бытовой роман

в) политический роман

10. Какова сюжетная основа романа?

а) взаимоотношения помещика Обломова с крепостными

б) дружба Обломова и Штольца

в) история любви Ольги Ильинской и Обломов

11. Какой эпизод является завязкой романного действия?

а) признание Обломова в любви к Ольге б) встреча Обломова и Штольца

в) переезд Обломова к Пшеницыной

12. Каков принцип построения сюжета в романе?

а) жизнь героя описана последовательно, день за днём

б) при описании жизни героя использованы отдельные «фрагменты»

в) хронологическая последовательность событий нарушена

13. В чём состоит значение главы «Сон Обломова»?

а) объяснить происхождение героя б) объяснить причины апатии и бездеятельности героя в) рассказать об идеальных отношениях в семье

14. Как звали сына Обломова?

а) Илья б) Иван в) Андрей

15. Кто является своеобразным «двойником» Обломова?

а) Захар б) Алексеев в) Штольц

16. Кто из героев наиболее близок авторскому идеалу?

а) Обломов б) Ольга в) Штольц

17. Символом чего является в романе ветка сирени?

а) детства б) юности в) любви

18. Какое обломовское блюдо любил Штольц?

а) варёную телятину б) пирог с грибами в) блины

19. Что купила Агафья Матвеевна Пшеницына Обломову?

а) халат б) дом в) кресло

20. Кто сказал, что Обломов «погиб, пропал ни за грош»?

а) Ольга Ильинская б) Штольц в) Захар

21. «Какой тайный враг закопал в его душе принесённые ему в дар миром и жизнью сокровища?

а) город б) Выборгская сторона в) обломовщина

Ответы: 1б, 2а, 3в, 4б, 5в, 6а,7в, 8б, 9а, 10в, 11а, 12б, 13б, 14в, 15а, 16б, 17в, 18б, 19а, 20б, 21в.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/test-po-romanu-i-a-goncharova-oblomov.html

Online Test Pad

Тест предназначен для проверки знаний учащихся 8 класса по теме “Неравенства”. Состоит из 5 вопросов с единственным выбором ответа.

Пройти тестЗадачи разного типа на соотношение единиц измерения и передачу информации, на кодирование текстовой, графической, аналоговой информации и определение информационного объема файлов.Пройти тест

Данный тест можно использовать как ученикам в качестве домашнего задания, так и проверочный тест во время урока для определения уровня усвоения темы.

Пройти тест

 Grammar Revision EF Unit 1 нацелен на повторение и проверку грамматических правил первого раздела курса English File Intermediate.

Пройти тест

Тест для текущего контроля и промежуточной аттестации по теме “ПРАВЛЕНИЕ АЛЕКСАНДРА I”

Пройти тестВашему вниманию будут предложены 4 теста по этой теме: два тренировочные (рекомендуем начинать выполнение именно с них), два другие теста – контрольные.
ЭТОТ тест является КОНТРОЛЬНЫМ.
В тренировочных тестах предусмотрены комментарии-подсказки, которые можно посмотреть ДО ответа на вопрос. В контрольных тестах подсказок нет.Пройти тест

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. При выполнении работы используйте Периодическую систему химических элементов Д.И.

Менделеева; таблицу растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов. Эти сопроводительные материалы прилагаются к тексту работы. Для вычислений используйте непрограммируемый калькулятор. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Заголовок

Пройти тест

Важно

Голубой цвет обладает способностью успокаивать душу. Даже если вы просто представите себе некую картину в голубых тонах, то почувствуете, как ваш пульс замедляется, а дыхание становится более глубоким…….

Пройти тестВашему вниманию будут предложены 4 теста по этой теме: два тренировочные (рекомендуем начинать выполнение именно с них), два другие теста – контрольные.
ЭТОТ тест является ТРЕНИРОВОЧНЫМ.
В тренировочных тестах предусмотрены комментарии-подсказки, которые можно посмотреть ДО ответа на вопрос. В контрольных тестах подсказок нет.Пройти тест

Шкала представляет собой часть методики Г. Айзенка для измерения экстраверсии — интроверсии и нейротизма (форма А). Оставлены только вопросы, касающиеся нейротизма, и вопросы на скрытость — откровенность ответов.

Пройти тест

Занимательный тест как хорошо ты знаешь героев сказок…

Пройти тест

Тесты по истории древней Руси рассчитан на учащихся 6 классов по теме “Древняя Русь”. Тест включает восемь вопросов.

Пройти тест

Тесты для учащихся 5 классов состоящие из всех видов задач на движение

Пройти тест

Тестовое задание с выбором одного правильного ответа из 4-х предложенных по русскому языку.

Пройти тест

Экзамен по предмету “Аудит”. Предмет входит в программу переподготовки кадров по специальности “Бухгалтерский учёт, анализ и аудит”

Пройти тест

Тест содержит вопросы для проверки Ваших знаний по теме “Макаронные изделия”

Пройти тест

Тест предназначен для учеников девятых классов общеобразовательных школ для самоконтроля.

Пройти тест

Профессиональный модуль ПМ 02
Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности

Пройти тест

Источник: https://onlinetestpad.com/ru/test/3438-test-po-tvorchestvu-goncharova-oblomov-1

Брейн-ринг по роману Гончарова Обломов

На конкурс представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе в форме игры брейн-ринг по роману И.А.Гончарова «Обломов» (разработка урока, презентация, приложение – видеофильм).

10 класс

Брейн-ринг по роману И.А.Гончарова «Обломов»

Ребята, на уроках литературы вы познакомились с творчеством замечательного русского писателя Ивана Александровича  Гончарова. И сегодня, в рамках недели русского языка и литературы, мы проведем брейн-ринг по роману этого писателя «Обломов».

Цель нашего мероприятия:

закрепить и обобщить знания по прочитанному роману.

Сразу же в начале игры хочу обратить внимание болельщиков, на ваших столах лежат листочки с вопросами по рефлексии мероприятия, в конце игры вам будет предоставлено слово. Вопросы:

– Ваши впечатления от игры?

– Оцените игру команд?

– Какой из раундов привлек ваше внимание?  и почему?

I раунд «Биографический»

Совет

Вам предлагается ответить на вопрос на знание биографии писателя, команда, знающая ответ, поднимает руку, отвечает, жюри за правильный ответ ставит балл.

Вопросы:

1) Когда родился Гончаров? (6(18) июня 1812 года)

2) Где родился Гончаров? (Симбирск)

3) Социальный статус семьи Гончарова? (купеческая семья)

4) Сколько лет было Гончарову, когда умер его отец? (7 лет)

5) В честь кого был назван Гончаров Иваном? И почему? (В честь Иоанна крестителя, так как его семья была православной)

6) В каком высшем учебном заведении учился Гончаров? (МГУ – Московский Государственный университет)

7) Когда и где впервые был опубликован роман «Обломов»? (в 1859 году)

8) Десятью годами ранее была опубликована одна глава из романа, как называлась эта глава? (сон Обломова)

9) В связи с какими жизненными обстоятельствами Гончарову пришлось прекратить работу над романом «Обломов»? и в каком году? (1852 год, в связи с тем, что он отправился в кругосветное путешествие)

10) Назовите лучшую критическую статью о комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума», написанную Гончаровым? («Мильон терзаний»)

II раунд блиц-опрос на знание текста романа «Обломов»

Каждой команде по очереди задается вопрос на знание текста, если команда не знает ответ, то соперникам предоставляется право ответить и получить дополнительный балл.

Вопросы:

1) В каком городе жил Обломов? (Петербург)

2) На какой улице жил Обломов? (Гороховая)

3) У кого «жизнь разделялась на две половины: одна состояла из труда и скуки…другая из покоя и веселия»? (У жителей Обломовки)

4) Кто это? «Он очень неловок: станет ли отворять ворота или двери, отворяет одну половину, другая затворяется, побежит к той, эта затворяется». (Захар)

5) Чьи слова? «Когда же жить?» (Обломова)

6) Чьи слова? «Долго ли до греха? Ученье-то не уйдет, а здоровья не купишь: здоровье дороже всего в жизни». (Мать Обломова)

7) Кто это? «Четырнадцати-пятнадцати лет мальчик отправлялся частенько один, в тележке или верхом, с сумкой у седла, с поручениями от отца в город…» (Штольц)

8) Куда мы попали? «Как все тихо, все сонно в трех-четырех деревеньках, составляющих этот уголок!» (К обломовцам)

9) Кто это говорит? «Я «другой»! Да разве я мечусь, разве работаю? Мало ем, что ли? Худощав или жалок на вид?» (Обломов)

10) Кому он говорит эти слова? (Захару)

III раунд «Эпизодический»

Сейчас вам будет представлен один из эпизодов романа. Ваша задача ответить на вопрос, ответ будет анализироваться по следующим критериям:

– Назвать черты характера.

– Композиционная правильность построения ответа.

– Владение литературоведческой терминологией.

Внимание, вопрос: Какова роль данного эпизода в раскрытии характера героя?

 (Включается эпизод ссора Обломова с Захаром: «Я «другой»! Да разве я мечусь, разве работаю? Мало ем, что ли? Худощав или жалок на вид?» Дети смотрят отрывок из фильма, потом дается 5 минут на подготовку ответа)

А пока команды готовят свой ответ игра с болельщиками:

1) Назовите имя и отчество главного героя? (Илья Ильич)

2) Кто это написал? «Он задумался и машинально стал чертить пальцем по пыли, потом посмотрел, что написал, вышло…» (Обломов)

3) Какое же слово у него «вышло»? (Обломовщина)

4) Что тревожило Обломова? Перечислите. (Письмо старосты, переезд на новую квартиру)

5) О чем заботились обломовцы в жизни? Перечислите. (Еда, сон, питье – уничтожение жажды, отсутствие труда и чтения)

6) О чем идет речь? «В доме сделался гвалт: все прибежали от мала до велика, и ужаснулись, представив себе, что вместо наседки с цыплятами тут могла прохаживаться сама барыня с Ильей Ильичем…» (Галерея упала)

7) Кто и о чем говорит? «Я … достала из чулана, его можно починить и вымыть: материя такая славная». (Пшеницына о халате)

8) Как звали сына Обломова? (Андрей)

9) Что это за слова? И кем они произнесены? «Скрипи, скрипи, нога липовая; а я по селам шел, по деревне шел…» (Сказка няньки, рассказанная маленькому Обломову)

10) Кто? Кому? и о ком говорит? «Ну, приходи на …взглянуть, я тебя велю накормить, одеть, а там, как хочешь!» (Штольц Захару о сыне Обломова Андрее)

11) Кто это? Почему так с ним произошло? «…Прослуживши два года, может быть, он дотянул бы и третий, до получения чина, но…» (Обломов, так как  «…не туда отправил бумагу»)

12) Кто о ком сказал: «Там кума моя живет: у нее дом свой, с большими огородами. Она женщина благородная, вдова, с двумя детьми…» (Тарантьев о Пшеницыной)

Читайте также:  Васютка в рассказе "васюткино озеро": образ, характеристика, описание характера и внешности

13) К какому типу литературных героев можно отнести Обломова? («лишний человек»)

14) Какая деталь в романе Обломова является средством характеристики Обломова? (халат)

15) Кому из критиков принадлежит это высказывание: «Ольга бросила Обломова, когда перестала в него верить, она оставит и Штольца, ежели перестанет верить в него». (Н.А.Добролюбов)

16) Кому из критиков принадлежит это высказывание: «…особенно замечательна вдова Пшеницына, в лице которой Гончаров воплотил чистое чувство, не возвышенное образованием и не основанное на сознании». (Д.И.Писарев)

Ну, а теперь прослушаем ответы команд по анализу эпизода произведения.

IV раунд «Героический»

Дома вам нужно было инсценировать часть эпизода «Гости Обломова». Пока члены команды представляют свое домашнее задание, ответьте на вопрос: «Какова роль второстепенных персонажей в романе?»

V раунд «Творческий»

Объясните такое социальное явление как «обломовщина», раскрываемое в романе Гончарова «Обломов», построив кластер (то есть вам нужно заполнить пустые ячейки  в предложенной таблице).

А пока жюри подводит итоги, мы проанализируем мероприятие. Болельщики вам слово.

Подведение итогов. Награждение.

Оценочный лист жюри

Название раунда Команда 1 Команда 2
I раунд «Биографический»
II раунд блиц-опрос на знание текста романа «Обломов»
III раунд «Эпизодический» Критерии оценивания: – Назвать черты характера. – Композиционная правильность построения ответа. – Владение литературоведческой терминологией.
Игра с болельщиками
IV раунд «Героический»
V раунд «Обобщающий»
Подведение итогов
Рефлексия Вопросы болельщикам: – Ваши впечатления от игры? ____________ ______________________________________ – Оцените игру команд? _________________ ______________________________________ – Какой из раундов привлек ваше внимание?  и почему? ____________________________ _____________________________________ Рефлексия Вопросы болельщикам: – Ваши впечатления от игры? ____________ ______________________________________ – Оцените игру команд? _________________ ______________________________________ – Какой из раундов привлек ваше внимание?  и почему? ____________________________ _____________________________________
Рефлексия Вопросы болельщикам: – Ваши впечатления от игры? ____________ ______________________________________ – Оцените игру команд? _________________ ______________________________________ – Какой из раундов привлек ваше внимание?  и почему? ____________________________ _____________________________________ Рефлексия Вопросы болельщикам: – Ваши впечатления от игры? ____________ ______________________________________ – Оцените игру команд? _________________ ______________________________________ – Какой из раундов привлек ваше внимание?  и почему? ____________________________ _____________________________________

Награждается

команда 10____ класса,

занявшая _____ место

в брейн-ринге по роману И.А.Гончарова

«Обломов», проведенному в рамках

недели русского языка и литературы.

Жюри:  ______________(_______________)

             ______________ (_______________)

            _______________(_______________)

Источник: http://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/breyn-ring-po-romanu-goncharova-oblomov

Тест по роману И.А. Гончарова “Обломов” с ответами (10 класс)

Тест по роману И.А. Гончарова «Обломов» (10 класс)

Вариант 1.

  1. В каком году был опубликован роман «Обломов»?

а) в 1858 г.;  б) в 1859 г.;  в) в 1857 г.

  1. Как звали слугу Обломова?

а) Селифан;  б) Тимофей;  в) Захар

  1. Как звали антипода Обломова?

а) Иван Андреевич Штольц;   б) Андрей Николаевич Штольц; в) Андрей Иванович Штольц

  1. Кого Обломов имел в виду, думая: «Ну, брат, ты ещё больше Обломов, нежели я сам»?

а) Волкова;   б) Захара;   в) Ивана Матвеевича

  1. Обломов считал, что его удел – это

а) семейное счастье и заботы об имении;

б) семейное счастье и творческая деятельность;

в) заботы об имении и интеллектуальный труд

  1. Кто назвал Обломова сибаритом?

а) Пенкин;  б) Судьбинский;   в) Волков

  1. Чей это портрет: «Ей было лет тридцать. Она была очень бела и полна в лице, так что румянец, кажется, не мог пробиться сквозь щёки. Бровей у неё почти совсем не было, а были на их местах две немного будто припухлые, лоснящиеся полосы, с редкими светлыми волосами. Глаза серовато-простодушные, как и всё выражение лица; руки белые, но жёсткие, с выступившими наружу крупными узлами синих жил»?

а) Ольги;  б) Агафьи Тимофеевны;  в) Анисьи

  1. Кто сказал Обломову, что Ольга замужем?

а) Штольц;   б) Захар;   в) она сама

  1. Почему Захар не хотел ехать в деревню со Штольцем в конце романа?

а) хотел быть ближе к могиле Обломова; б) ему было стыдно перед барином;  в) больше всего он ценил свободу

  1. Кто считал труд целью своей жизни?

а) Штольц;   б) Судьбинский;   в) Алексеев

Тест по роману И.А. Гончарова «Обломов» (10 класс)

Вариант 2.

  1. В каком журнале был впервые опубликован роман «Обломов»?

а) в «Отечественных записках»;  б)  в «Русском слове»;  в) в «Колоколе»

  1. В каком городе происходит действие романа?

а) в Москве;   б) в Петербурге;   в) в Симбирске

а) Иван Иванович;  б) Илья Иванович;  в) Илья Ильич

  1. Сколько лет лучшему другу Обломова?

а) 30-31 год;  б) 31-32 года;  в) 32-33 года

  1. Как звали земляка Обломова?

а) Тарантьев;  б) Терентьев;  в) Тарентьев

а) Марьинская;  б) Ильинская;  в) Оболенская

  1. Чьи это слова: «Жизнь – долг, обязанность, следовательно, любовь – тоже долг: мне как будто бог послал её  и велел любить»?

а) Обломова;  б) Ольги;  в) Штольцу

  1. Кто был счастлив в браке Штольца и Ольги:

а) Штольц;   б) Ольга;   в) оба

  1. О чьих отношениях идёт речь в романе: «Но теперь она уверовала в   не слепо, а с сознаньем, и в нем воплотился ее идеал мужского совершенства. Чем больше, чем сознательнее она веровала в него, тем труднее было ему держаться на одной высоте, быть героем не ума ее и сердца только, но и воображения. А она веровала в него так, что не признавала между ним и собой другого посредника, другой инстанции, кроме бога»?

а) Ольги и Штольца;  б) Обломова и Пшеницыной; в) Захара и Аксиньи

  1. Какова причина гибели Обломова, по мнению Штольца?

а) обломовщина;  б) простодушие;  в) апатия

Ответы на тесты.

1 вариант: 1б, 2в, 3в, 4б, 5а, 6в, 7б, 8а, 9а, 10а.

2 вариант: 1а, 2б, 3в, 4в, 5а, 6б, 7б, 8в, 9а, 10а.

Источник: http://novichkovaolga.3dn.ru/load/test_po_romanu_i_a_goncharova_oblomov_s_otvetami_10_klass/1-1-0-17

Презентация на тему: Тест по роману И.А.Гончарова «Обломов»

Презентация на тему: Тест по роману И.А.Гончарова «Обломов»

Скачать эту презентацию Получить код Наши баннеры

Скачать эту презентацию № слайда 1

Описание слайда:

Тест по роману И.А.Гончарова «Обломов»

№ слайда 2

Описание слайда:

Сколько времени длятся события в 1 части романа Гончарова «Обломов»?А) один месяцБ) два дняВ) один деньГ) пять днейД) полгода

№ слайда 3

Описание слайда:

Какое место в романе занимает экспозиция?А) 1-3 главыБ) нет экспозицииВ) 1-6 главыГ) вся первая частьД) 1-2 главы

№ слайда 4

Описание слайда:

Определите сюжетную основу романа «Обломов»А) история взаимоотношений помещика Обломова с крепостнымиБ) описание дружеских отношений Штольца и ОбломоваВ) история любви Обломова и ОльгиГ) история любви Обломова и Агафьи Пшеницыной?

№ слайда 5

Описание слайда:

Обратите внимание

В каком эпизоде возникает завязка романного действияА) признание Обломова в любви к Ольге Ильинской?Б) встреча Обломова и ШтольцаВ) встреча Обломова и Агафьи ПшеницынойГ) переезд на Выборгскую сторону?

№ слайда 6

Описание слайда:

Действие романа «Обломов происходит в:А) ПетербургБ) МоскваВ) Орловская губернияГ) Киев

№ слайда 7

Описание слайда:

Что мешает Обломову быть деятельным человеком?А) бедностьБ) болезненное состояниеВ) отсутствие друзейГ) воспитание и закономерности современной жизни

№ слайда 8

Описание слайда:

Какова роль в романе внесюжетных персонажей?А) оживляют вялое течение романаБ) передают суету петербургской жизниВ) незаметно для героя меняют его в жизнь

№ слайда 9

Описание слайда:

Укажите внесюжетных персонажей в романе «Обломов»А) ШтольцБ) ВолковВ) ЗахарГ) ТарантьевД) ПенкинЕ) Судьбинский

№ слайда 10

Описание слайда:

К какому сословию принадлежал Штольц?А) мещанеБ) дворянеВ) разночинцыГ) купцыД) крестьяне

№ слайда 11

Описание слайда:

О ком писал Добролюбов в статье «Что такое обломовщина»?«Ясно, что…не тупая, апатическая натура, без стремлений и чувств, а человек чего-то ищущий, о чём-то думающий.

Но гнусная привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других, – развила в нём апатическую неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного рабства»?А) ШтольцБ) АлексеевВ) ЗахарГ) ОбломовД) Тарантьев

№ слайда 12

Описание слайда:

Важно

Глава «Сон Обломова» включена в роман для того, чтобы:А) расширить представление о барской жизниБ) объяснить происхождение герояВ) объяснить причины апатии и бездеятельности герояГ) выразить представление автора об идеальных отношениях в семье

№ слайда 13

Описание слайда:

Назовите возраст Обломова:А) 25 летБ) 32-33 годаВ) 40-45 летГ) 18 летД) 60 лет

№ слайда 14

Описание слайда:

Образы Обломова и Штольца вводятся в роман по принципу:А) сравненияБ) антитезыВ) дополненияГ) взаимного исключения

№ слайда 15

Описание слайда:

Как звали сына И.И.Обломова?А) АндрейБ) ПавелВ) ИванГ) АфанасийД) Захар

№ слайда 16

Описание слайда:

Кто является автором статьи «Что такое обломовщина?»А) Н.А.ДобролюбовБ) Д.И.ПисаревВ) Н.Г.ЧернышевскийГ) И.А.ГончаровД) В.Г.Белинский

№ слайда 17

Описание слайда:

К какому типу литературных героев можно отнести И.И.Обломова?А) «маленький человек»Б) «лишний человек»В) герой-любовникГ) герой-резонёр

№ слайда 18

Описание слайда:

Вслед за Гоголем Гончаров использует предметно-бытовую деталь как важное средство характеристики персонажа. В романе «Обломов» такой многозначной деталью является:А) книгаБ) рояльВ) письменный столГ) халатД) трость

№ слайда 19

Описание слайда:

О ком писал Гончаров в романе «Обломов»: «Этот рыцарь был и со страхом, и с упрёком. Он принадлежал двум эпохам, и обе положили на него печать свою. От одной перешла к нему по наследству безграничная преданность к дому Обломовых, а от другой, позднейшей, утончённость и развращение нравов»?А) ОбломовБ) ШтольцВ) ТарантьевГ) ЗахарД) Алексеев

№ слайда 20

Описание слайда:

Тест взят из книги Л.Ю.Алиевой «Литература. Тесты. Контрольные вопросы. 10 класс», М., 1998Ответы:- в-г-в-а-а-г- б- б, д, е- вОтветы:10) – г11) – в12) – б13) – б14) – а15) – а16) – б17) – г18) – г

Скачать эту презентацию
Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования “Профессионал-Р” (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013). Получить доступ

Источник: https://ppt4web.ru/literatura/test-po-romanu-iagoncharova-oblomov.html

Тесты по роману И. А. Гончарова Обломов (10класс)

Тест на знание текста романа И. А. Гончарова «Обломов» (первая часть романа)

1. Назовите полное имя главного героя романа

а) Илья Петрович Обломов б) Илья Ильич Обломов в) Иван Андреевич Обломов г) Илья Ильич Штольц 2.

Где родился и воспитывался Обломов? а) в Петербурге б) в деревне в) за границей 3.

Какие «два несчастья» стряслись у Обломова? а) с квартиры гонят, и в имении дела идут плохо б) скоро у него свадьба, а с квартиры гонят в) Захар украл у него сто рублей и пропил г) диван сломался, и порвался халат 4.

Укажите, кому из персонажей принадлежат эти слова:

У нас это называется тоже карьерой! А как мало тут человека-то нужно: ума его, воли, чувства – зачем это? Роскошь! И проживет свой век, и не пошевелится в нем многое, многое…

а) Захару б) Штольцу в) Волкову г) Обломову д) Тарантьеву

5. На каком поприще не пробовал себя Обломов?

а) роль в обществе б) государственная служба в) служба во флоте 6. Основу сюжета начала романа составляет: а) визит Обломова к Ольге Ильинской б) рассказ о жизни Штольца в) визиты, которые наносят Обломову его знакомые г) воспоминания Захара о его юности 7. Продолжите фразу из романа: «Он отправил однажды какую-то нужную бумагу вместо Астрахани в ..» а) в Абинск

б) в Архангельск

Совет

в) в Астану 8. Почему Обломов «никогда не отдавался в плен красавицам, никогда не был их рабом, даже очень прилежным поклонником»? а) к сближению с женщинами ведут большие хлопоты б) ему не встречались по-настоящему прекрасные женщины в) он не интересовался женщинами 9.

О чем рассказывает сон Обломова? а) о философских взглядах автора б) о любовной драме в жизни Обломова в) о детстве и отрочестве Обломова г) о истории России 10. Как звали слугу Обломова? а) Осип б) Петрушка в) Захар г) Вася 11.

Верно ли утверждение, что слуга Обломова является своеобразным его отражением, двойником? а) да, слуга во многом походит на своего господина б) нет, они ничем не схожи 12.

Читайте также:  Кастелянша в рассказе "муму": образ, характеристика, описание

Каково отношение Захара к своему барину?

а) он предан барину, но не слишком ревностно выполняет свои обязанности б) Захару дела нет до барина, потому и служит он из рук вон плохо в) он презирает и ненавидит барина, мечтает сбежать от него 13.

На какое сравнение обиделся Обломов? а) на сравнение с «другими» б) на сравнение с Захаром в) на сравнение с Волковым 14. Любимая домашняя одежда Обломова – это

а) модный фрак б) халат в) костюм для верховой езды 15.

Каково, на ваш взгляд, отношение автора к Обломову? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 16. Что вы знаете о детстве Обломова? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 17. На кого возлагает свои надежды Обломов? а) на Захара б) на родителей в) на Штольца г) на себя

18. На какой улице проживает Обломов? а) на Фонтанке б) на Гороховой

в) на Мойке

Тест на знание текста романа И. А. Гончарова «Обломов» ( вторая часть романа)

  1. Когда Штольц пришел после недельного отсутствия, что сделал его отец?

А) выпорол

Б) выгнал из дома готовить невыполненные уроки

В) заставил выполнять грязную работу по дому

Г) не разговаривал с ним месяц

  1. Какую оплачиваемую работу дал своему сыну Штольц-отец?

А) Пастух

Б) репетитор

В) сапожник

Г) писарь

  1. При прощании отец дал сыну адрес богатого друга, что об этом сказал Андрей?

А) зайду к нему, когда буду так же состоятелен

Б) зайду к нему сразу, как приеду

В) никогда не пойду к нему

Г) пусть сам приходит ко мне

  1. Чем так поразила сцена прощания отца и сына Штольцов соседей?

А) чрезмерно горячим, душевным прощанием

Б) большим количеством вещей, данных отцом сыну в дорогу

В) враждебностью, молчаливостью отца и сына

Г) холодным, практическим отношением отца к сыну

  1. В ком видел Штольц причины своих страданий?

А) в отце

Б) в русском укладе жизни

В) в себе самом

Г) в женщинах

  1. Какую книгу читал Обломов?

А) «Земледелие и скотоводство»

Б) «История государства Российского»

В) «Путешествие в Африку»

Г) «О пользе книг церковных»

  1. Какой образ жизни вел Обломов после приезда Штольца?

А) сопровождал Андрея в различных деловых поездках

Б) продолжал лежать на диване

В) поехал в Обломовку наводить порядок

  1. Как Обломов относился к газетам?

А) читал, т.к. очень интересовался происходящим в мире

Б) заворачивал в них остатки еды

В) читал, т.к. это не отнимало много времени

Г) не читал, т.к. там ничего его лично не касалось

  1. Штольц: Джентльмен есть такой барин, который…

А) носит фрак и цилиндр

Б) сам надевает чулки и сам же снимает с себя сапоги

В) умеет изысканно выражаться

Г) происходит из древнего дворянского рода

  1. Жизнь есть ……….. С каким понятием литературоведения сравнивал жизнь Обломов?

А) Поэзия

Б) комедия

В) проза

Г) драма

  1. Кто придумал слово «обломовщина»?

А) Обломов

Б) Добролюбов

В) Штольц

Г) Ильинская

  1. Что Обломов описывал как свой идеал жизни Штольцу?

А) лежание на диване

Б) прогулки с женой в деревне

В) путешествия в комфортных условиях по миру

Г) служба в департаменте, но чтобы без начальников

  1. Сам Обломов сравнивал свою жизнь

А) с так и не зажженным огнем

Б) с постепенно угасающим огнем

В) с колеблющимся на ветру огнем

Г) с постепенно разгорающимся огнем

  1. Слова Штольца, преследующие Обломова:

А) живи или умри

Б) теперь или никогда

В) работай или будешь нищим

Г) я или Ольга Ильинская

  1. Обломов обещал, но не поехал вслед за Штольцом за границу, а как он теперь живет?

А) как и прежде, спит целыми днями на квартире

Б) переехал и куме Тарантьева

В) вернулся на службу

Г) уехал на дачу и ведет активный образ жизни

  1. Обломов обещал, но не поехал вслед за Штольцом за границу, а как он теперь живет?

А) как и прежде, спит целыми днями на квартире

Б) переехал и куме Тарантьева

В) вернулся на службу

Г) уехал на дачу и ведет активный образ жизни

  1. Андрей Иваныч говорит, что это почти единственный двигатель, который управляет волей. Вот у вас, должно быть, нет его, оттого вы все… Что это за «двигатель»?

А) любовь

Б) тщеславие

В) ненависть

Г) самолюбие

  1. О чем мечтала Ольга Ильинская?

А) стать женой Обломова

Б) стать другом Обломова

В) через Обломова сблизиться со Штольцом

Г) стать спасителем Обломова

  1. Как Ольга развивала Обломова?

А) давала читать книги и потом спрашивала об их содержании

Б) заставила брать уроки физики и химии у репетитора

В) учила его играть на рояле и петь

  1. Обломов написал в письме Ильинской о том, что

А) любит ее и не может без нее жить

Б) Ольга его не любит и не может любить

В) он хочет вернуться к прежнему образу жизни

Г) любит другую (Пшеницыну)

Тест на знание текста романа И. А. Гончарова «Обломов» (третья часть романа)

1.Что в самом начале 3 части сдернуло Обломова «будто с неба опять в болото»?

А) ворчанье Захара

Б) письмо от Штольца

В) появление Тарантьева

Г) новое письмо от старосты

2. Кто такой Иван Матвеич?

А) деревенский староста

Б) поверенный в делах по Обломовке

В) барон, посватавшийся к Ольге

Г) брат Пшеницыной

3. Что помешало Обломову сделать официальное предложение Ольге?

А) присланных из Обломовки денег не хватило на свадьбу

Б) отговорил внезапно приехавший Штольц

В) заболела тетка

Г) Ольга сказала сначала заняться текущими делами

4.Чем угощала хозяйка-вдова Обломова?

А) пивом с рыбой

Б) водкой с пирогами

В) квасом с пряниками

Г) морсом с печеными орехами

5.О чем напоминал Обломову писк цыплят, треск канареек и чижей?

А) о том, что он никак не может ответить Штольцу

Б) о том. что он на даче

В) о большом количестве неотложных дел

Г) об Обломовке

6.Почему Обломов не смог сменить квартиру?

А) лень было снова переезжать

Б) дожди размыли все дороги

В) подписал не глядя контракт на грабительских условиях

Г) никто не хотел сдавать ему квартиру в долг

7. Какие слухи дошли до Обломова через Захара?

А) о возвращении Штольца

Б) о его собственной свадьбе

В) что на него завели уголовное дело

Г) о сватовстве барона к Ольге

8.Какое слово задело Обломова в беседе двух франтов в театре?

А) «какой-то»

Б) «другие»

В) «всякий»

Г) «бедный»

9.Какими словами называл Захар упреки Обломова?

А) «злыми»

Б) «несправедливыми»

В) «жестокими»

Г) «жалкими»

10. Где назначила запиской Ольга встречу Обломову?

А) на Марсовом поле

Б) на Невском проспекте

В) в Летнем саду

Г) на Васильевском острове

11. «надо будет сказать тетке, про свадьбу… завтра». Что отвечает Обломов?

А) лучше послезавтра

Б) я уже просил ее твоей руки

В) не надо говорить тетке, обвенчаемся тайно

Г) нет, сегодня!

12.Обломов перестал приезжать и объяснил это Ольге тем, что

А) у него очень много дел

Б) боится тетки

В) слишком долго ехать до нее с выборгской стороны

Г) он заболел

13.Что посчитал Обломов предзнаменованием того, что счастье еще возможно?

А) мелодию «Casts diva», раздававшуюся из окна

Б) сон об Обломовке

В) забытую Ольгой перчатку

Г) найденную веточку сирени

14.Какую тайну решила пока не рассказывать Ольга Обломову?

А) она сама нашла управляющего в Обломовку

Б) у нее есть своя деревня

В) она купила его прежнюю квартиру

Г) Штольц зовет их жить за границей в своем доме

15. Каких слов НЕ было в письме соседа Обломова?

А) не пожелали ли бы вы баллотироваться в уездные судьи?

Б) Теперь же денег наличных нет ни гроша

В) собираются проводить дорогу и хотят купить Обломовку

Г) При нынешнем беспорядке едва ли вы получите больше трех тысяч

16 О чем НЕ говорят в «заведении» Тарантьев и Иван Матвеевич?

А) как Затертый займется Обломовкой

Б) что Обломов не женится

В) что Обломов может стать уездным судьей

Г) что Обломов пялится на Агафью Матвеевну

17. Чем Обломов оскорбил Ольгу (по его же мнению)?

А) тем, что любил ее

Б) тем, что обманывал ее

В) тем, что ради нее не смог достать денег на свадьбу

Г) тем, что смирился с ее потерей

18. Каких положительных качеств НЕ видит в Обломове Ольга?

А) кроток

Б) нежен

В) любвеобилен

Г)честен

Тест на знание текста романа И. А. Гончарова «Обломов» (четвертая часть романа)

  1. Сколько времени прошло между 3 и 4 частью?

А) год

Б) два

В) три

Г) четыре

  1. человеку не до того, чтоб следить … как сначала ослепнут глаза, с какого момента пульс, … как ум необыкновенно тупе-ет… как клонится голова, дрожат колени, являются слезы, горячка… О чем писал Гончаров?

А) о зависти

Б) о любви

В) о старении

Г)о ненависти

  1. Что общего в характере и поведении Обломова и первого мужа Пшеницыной?

А) манера говорить

Б) манера глядеть на человека

В) ничего

Г) походка

  1. Добрая Агафья Матвеевна! Поедемте-ка в деревню жить: там-то хозяйство! Что ответила Пшеницына?

А) поедем, только детей моих возьмем с собой

Б) поедем, когда отдам детей в учебные заведения

В) здесь интереснее жить, чем в деревне

Г) здесь век жили, здесь и умрем

  1. Как повел себя Тарантьев при появлении Штольца на именинах Обломова?

А) стал с ним ругаться

Б) сказал, что будет говорить только в суде

В) сбежал

Г) признал свою вину в мошенничестве

  1. Обломов говорит Штольцу, что он…?

А) после расставания с Ольгой не хочет больше и вставать с постели

Б) все дни проводит по судам и адвокатам

В) без дела не лежит, читает книги, журналы

Г) ездит к дому Ольги и смотрит на ее окна

  1. Про новую жизнь Обломова Штольц говорит: «здесь та же Обломовка, только…»

А) гаже

Б) ближе к городу

В) дороже

Д) скучнее

  1. Теперь уж слушаюсь не одного своего желания, а воли Ольги: она хочет…чтобы ты

женился на другой

А) не погребался заживо

Б) не женился никогда

В) вернулся к ней

  1. Что Штольц сказал Обломову сделать с деревней?

А) отдать ему в аренду

Б) продать подороже

В) немедленно ехать и самому вести хозяйство

Г) назначить нового управляющего

  1. Что придумали Тарантьев с Иваном Матвеевичем, чтобы получить 10 тысяч с Обломова?

А) распродать все имущество Обломовки

Б) пригрозить судом за неуплату квартплаты

В) обвинить его в воровстве

Г) написать заемные письма на него и на вдову

  1. Где встретились Штольц и Ольга?

А) в Одессе

Б) в Москве

В) в Париже

Г) в Лондоне

А) семейного счастья

Б) обмана

В) любви

Г) возмездия

  1. В предпоследний приезд Штольца Обломов

А) обрадовался его приезду

Б) испугался встречи с ним, как раньше приезда Ольги

В) уже был в Обломовке

Г) просил милостыню на паперти

  1. Чем закончилась история с мошенничеством для Ивана Матвеевича?

А) тюрьмой

Б) сумасшедшим домом

В) отставкой

Г) пощечиной

  1. Кого приютили Штольц и Ольга после смерти Обломова?

А) вдову Обломова – Пшеницыну

Б) сына Обломова

В) Захара

Г) падчерицу Обломова – Машеньку

  1. Что сталось с Захаром после смерти Обломова?

А) уехал в Обломовку

Б) жил при Штольце и Ольге

В) нищенствовал и просил милостыню

Г) стал служить Тарантьеву

Источник: https://for-teacher.ru/edu/russkii_yazyk_literatura/doc-32agb95.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector