Образ и характеристика николая левина в романе “анна каренина”: описание в цитатах

Раскрытие образа Константина Левина в романе «Анна Каренина»

Роман Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина», задуманный автором как произведение, решающее вопросы семьи и брака, постепенно дополняется вопросами социальными, общественными, нравственными.

Толстой показывает жизнь пореформенной России во всем ее многообразии. В его произведении представлены все классы и сословия. Новая действительность только начинающей «укладываться» капитализирующейся России вторгается в помещичий быт.

На примере семьи Левина Толстой показывает невозможность сопротивления новым порядкам.

Обратите внимание

К ним можно приспособиться, их можно понять, но стоять на пути — не имеет смысла. Они сметут все старое, отжившее, мешающее их поступательному движению.

Константин Дмитриевич Левин — помещик, живет в деревне, ведет большое и сложное хозяйство. Родовой дом «был целым миром для Левина». Он с гордостью рассуждает об истинном аристократизме, патриотизме своих предков. Теперь же наступает период разорения «дворянских гнезд», и Левин понимает неизбежность этой драмы.

Константин Дмитриевич пытается понять тайну новых общественных отношений, свое место в этих новых условиях и правду жизни. Левин не оторванный от жизни мечтатель. Он трезво смотрит на жизнь, борется за счастье, стараясь найти душевное равновесие. В общении с простыми мужиками, в близости к природе, ее естественным законам Левин видит залог своего счастья и благополучия.

Его брак с Кити Щербацкой вполне счастливый, они понимают друг друга с полунамека, без слов. Но духовные запросы Левина не ограничиваются интересами семьи.

Он внимательно вглядывается в окружающую жизнь, видит важность момента: «Но у нас теперь, когда все это переворотилось и только укладывается, вопрос о том, как уложатся эти условия, есть единственный важный вопрос в России».

Примерным укладом для России Левин видит большую и дружную крестьянскую семью, которой до всего есть дело, где все производится самими ее членами. Левин понимает, что западные теории преобразований страны не годны для России. Надо учитывать ее специфику. В крестьянской стране надо заинтересовать работников в труде, тогда они поднимут государство.

Левин мучительно ищет правду жизни, старается обрести душевное равновесие. Близко общаясь с крестьянами, он проникся «мужицкой правдой жизни», бессознательной верой в Бога.

Ойисание жизни Левина образует свою сюжетную линию в романе «Анна Каренина», но не вступает в противоречие с общим замыслом и композицией произведения.

Важно

Душевные терзания Анны и поиски истины Левина — это взаимосвязанные стороны жизни России в пореформенную эпоху, раскрывающие кризис в судьбах людей и пути его преодоления. Анна сравнивает мужа с бездушным механизмом, называет его «злой машиной».

Каренин все чувства проверяет нормами, установленными государством и церковью. Он страдает от измены жены, но как-то очень своеобразно, хочет «отряхнуться от той грязи, которою она забрызгала его в своем падении, и продолжать идти по своему пути деятельной, честной и полезной жизни».

Он живет умом, а не сердцем. Именно его рациональность подсказывает путь жестокого отмщения Анне. Алексей Александрович Каренин разлучает Анну с горячо любимым сыном Сережей. Героине приходится выбирать, и она делает «шаг» в сторону Вронского, но это гибельный путь, он ведет к пропасти.

Анна ничего не хотела менять в своей жизни, это рок все повернул. Она идет по уготованному ей пути, страдая и мучаясь. В единый узел противоречий сплелись любовь к оставленному сыну, страсть к Вронскому, протест против ложной морали общества. Анна не в силах решить эти проблемы. Она хочет уйти от них.

Просто жить счастливо: любить и быть любимой.

Но как недостижимо для нее простое человеческое счастье! Разговаривая с женой брата, Анна признается: «Ты пойми, что я люблю, кажется, равно, но обоих больше себя, два существа — Сережу и Алексея.

Только эти два существа я люблю, и одно исключает другое. Я не могу их соединить, а это мне одно нужно. А если этого нет, то все равно. Все, все равно…

» Анна с ужасом понимает, что для Вронского недостаточно одной страстной любви. Он человек «общества». Ему хочется быть полезным, добиваться чинов и видного положения.

Тихая же семейная жизнь не для него. Ради этого человека и его честолюбивых планов она пожертвовала всем: покоем, положением в обществе, сыном… Анна понимает, что сама себя загнала в тупик.

Писатель еще в эпиграфе: «Мне отмщение и аз воздам» заявил, что его героиню судить не светским ханжам, а Творцу. В романе эта мысль не раз подтверждается.

Старая тетка Анны говорит в разговоре с Долли: «Их будет судить Бог, а не мы».

Совет

Кознышев в разговоре с матерью Вронского утверждает: «Не нам судить, графиня». Таким образом Толстой противопоставил государственной и религиозной законности и светской морали, утверждавшим «зло, ложь и обман», мудрость библейского изречения, взятого для эпиграфа. Изначально автор хотел изобразить женщину, потерявшую себя, но не виноватую.

Постепенно же роман вырос в широкое обличительное полотно, показывающее жизнь пореформенной России во всем ее многообразии. В романе представлены все слои общества, все классы и сословия в новых социально-экономических условиях, после отмены крепостного права. Говоря же об Анне Карениной, Толстой показал, что ее волнуют лишь сугубо личные проблемы: любовь, семья, брак.

Не найдя достойного выхода из сложившейся ситуации, Анна решает уйти из жизни.

Она бросается под поезд, так как жизнь в теперешнем ее положении стала невыносимой. Сам того не желая, Толстой вынес суровый приговор обществу с его лживой ханжеской моралью, доведшей Анну до самоубийства.

В этом обществе нет места искренним чувствам, а лишь установленным правилам, которые можно обойти, но скрываясь, обманывая всех и себя. Искреннего, любящего человека общество отторгает, как инородное тело. Толстой осуждает такое общество и установленные им законы.

»crosslinked«

Источник: http://ruslit.biz/raskrytie-obraza-konstantina-levina-v-romane-anna-karenina/

Характеристика образа Левина в романе Толстого “Анна Каренина”

Образ Левина в романе “Анна Каренина”

Жизнь и взгляды Константина Левина занимают в романе “Анна Каренина” значительное место. В этом персонаже воплощены некоторые биографические черты автора. Но следует помнить, что Левин не просто эго писателя, а именно художественный образ, обобщающий проблемы, которые изображал Толстой.

Выход из трагической жизненной ситуации находит именно Левин.
Впервые мы встречаем Константина Левина в Москве, куда он приехал, чтобы просить руки Китти Щербацкой, но получает отказ. Мечты о семейном счастье, а для Левина другого счастья нет, наталкиваются на какую-то враждебную силу в жизни.

Он возвращается домой и, кажется, что разочарование заставляет его потерять интерес к жизни, однако читатель видит совершенно необычные признаки для классического романа о любви и семейном счастье – второе “я”.

Как только Левин вышел из поезда на железнодорожной станции и, увидев кучера Игната, тот сразу рассказал ему все последние новости из деревни, о приходе подрядчика и то, что отелилась их корова Пава, — Левин почувствовал, что путаница понемногу стала, разъясняется, и недовольство и стыд собой стал потихоньку проходить.

Кульминацией возвращения домой после встречи со старой няней Агафьей Михайловной и верным псом становится визит на скотный двор. То, что отелилась породистая корова, названо “важным и радостным событием”. Это событие важное не только для Левина, но и для всех людей, занятых его хозяйством.

Оказывается, есть совсем другая жизнь, не московская и не петербургская, не высшего света, карьеры, успеха, дорогих ресторанов, театров, балов, роскоши, — а жизнь, которой живут люди в селе: трудовая, связанная с природой и землей, растениями, животными. Так живет большинство людей в России.

Толстого не смущает любое “разоблачение” социальных проблем, его беспокоит другое: противоречие между естественной и искусственной жизнью человека. Это он в своих убеждениях унаследовал от Руссо, который считал, что зло и ложь в человеке есть последствия эгоизма, присущем человеку больших городов.

Село же гармонично соотносится с доброй натурой человека, ибо оно связано с жизнью Природы. Такая концепция Руссо. У Толстого все будет сложнее, но противоречия между целостностью природного и двойственности искусственной он знал очень хорошо.

В глазах людей высшего света Левин — “дикарь”, бездарный человек, который занимается сельским хозяйством, то есть, с их точки зрения, он ничего не делает в жизни. Но именно Левин у Толстого — это герой духовного пути, то есть поиска смысла жизни, сложного и драматического. Он сильно отличается от других персонажей романа тем, что живет, согласно своим взглядов на жизнь. И когда он читает философские труды, то это его жизненное дело, а не просто интересное занятие. Когда он выходит на косовицу, то это — самый важный момент его жизни, а не просто время, проведенный в физическом движении на свежем воздухе. Когда он женился, то почувствовал, что это — самое главное событие его жизни. И жизнь открывает Константину Левину свой тайный смысл. Например, дом, где проживал Левин, это целый мир:

Мир который был наполнен жизнью его семьи, где жила его мать и отец. И эта жизнь была не просто образцом для него, а идеалом, который он хотел воссоздать уже в своей семье вместе со своей женой.

Обратите внимание

Из этого идеала формируется его обращение к женщине. Левин свою мать не совсем хорошо помнил, но ее образ был для него святым, и будущая жена в его представлении должна последовать идеалу.

Именно в семье Щербацких он увидел то “общество дворянской, образованной и честной семьи, которой он был лишён со смертью отца и матери”.

Поэтому влюбленность в Кити Щербацкую не случайна, а имеет основу бытийного уровня: без нее его жизнь не может идти целостно, содержательно.

Когда Кити, пережив измену Вронскому, как она считала, понять сумела, что единственное, надежное и прекрасное в ее жизни была любовь Левина к ней, она дает согласие стать его женой. Признание Левина и Кити — один из знаменитых эпизодов романа. Эта картина отображает полное внутреннее понимание между героями, и она не является надуманной: именно так признался в любви со своей будущей женой Лев Николаевич. И внутреннее единение людей является залогом их единства в браке.

Семейная жизнь, которою так долго желал Левин, была счастливой, но началась с разочарований. Константин Левин не мог и представить, что может поссориться со своей женой. Когда он опоздал на полчаса, потому что хотел сократить путь и заблудился, Кити встретила его мрачно со словами упреки.

Левин сначала обиделся, так как не был виновен и хотел это объяснить, но затем впервые ясно понял, что для него она не только близка, но и то, что теперь он не знает, где заканчивается она и где начинается он. Это он понял из того тяжелого ощущения раздвоения, которое охватило его в ту минуту.

Вначале в первую минуту он огорчился, но в ту же минуту он осознал, что он не может быть обижен ею, так как она была им самим.

Выход Левина на сенокос вместе с мужиками писатель называет “личным делом”. Это своеобразное испытание. Сначала косить ему очень тяжело, но потом в этом работе он обретает чувства наивысшего наслаждения и счастья.

Чем дальше Левин косил, тем сильнее и сильнее он чувствовал минуты забвения, когда махали косой уже не его руки, а коса сама тянула за собой полное восторга и жизни тело, и, как будто колдовство, без задней мысли о ней, работа отчетливая и правильная делалась сама собой.

И это были самые лучшие и блаженные минуты в его жизни.

Важно

Важно отметить, что древнекитайские мудрецы именно в этом и видели счастье, их произведения во французских переводах изучал писатель. Философы исповедовали единство пути человека и космоса.

Путь самосовершенствования человека, когда он понимает свою связь с великим путем всего в мире и всего мира, заключается в освобождении от своего “я”, что может проявляться в самосознании.

Читайте также:  Мораль басни "водолазы" крылова (анализ, суть, смысл)

Итак, когда достигнешь забвения самого себя, тогда твое слияние с природой будет совершеннейшим, и ты все будешь делать легко, с чувством счастья, которое и есть полнота бытия, абсолютная целостность человека и природы. Переживания Левина на косовице совпадают с пониманием счастья китайскими философами.

Как видим, чувство счастья связано с самореализацией человека. Такого ощущения можно достичь и в семейной жизни, когда думаешь и заботишься, в первую очередь, не о себе. Так может, даря счастье близким людям, мы тем самым обретаем самоудовлетворение. Левин не смог самоутвердиться в высшем обществе, зато он весьма успешно строит свое счастье в родительском доме.

Но все же назвать Левина счастливым человеком трудно.

Источник: https://www.lang-lit.ru/2015/06/razbor-obraza-levina-tolstoy.html

Константин Левин герой романа «Анна Каренина»

Константин Левин — персонаж романа Л. Толстого «Анна Каренина».

В романе Анна Каренина Л.Н. Толстого сюжетная линия судьбы (характеристика) Константина Левина представлена не так ярко как линия главной героини, но при этом, является немаловажной и достаточно интересной. Образ Левина один из самых сложных и интересных в творчестве Льва Николаевича.

Образ Левина

На сюжетной линии Левина заключены многие философские и социально-психологические проблемы произведения. В духовных исканиях героя напрямую отражаются мысли самого писателя, которые сформировались у него в эпоху 70-х годов. Даже описание его образа говорит о внешней схожести. А о созвучности его фамилии с именем Льва Николаевича и говорить не приходится.

Своей энергичностью, искренностью и способностью критически мыслить, Константин Левин схож и с другими героями Толстого – Пьером Безуховым, Андреем Болконским.

Этот молодой искатель правды поддается порыву постигнуть суть общественных отношений, познать смысл самой жизни, для того, попытать что-то изменить. Левин не находит путей решения, беспокоящих его проблем, что погружает его в тяжелые и мучительные раздумья и приводит к душевному кризису.

Необходимость исповедоваться перед венчанием с Кити приводит Левина к размышлениям о Боге. Здесь автор ставит религиозно-нравственный вопрос. Раздумья Константина приводят его к тому, что искренней веры в своей душе он находит.

Константин Левин не может оставаться равнодушный к оскудению поместного дворянства под натиском новой общественной формации. Ему сложно не замечать неустойчивость и нестабильность укоренившихся порядков.

Левин проявляет озабоченность и судьбами крестьян, имеющими весьма скудную жизнь. Его стремление примирить помещиков и крестьян, оставляя за собой право на землю, путем создания рациональной системы земледелия, терпит крах.

Левин недоумевает, почему крестьяне так враждебно настроены к дворянам. От своего брата Левин слышит упрек:

«Тебе хочется оригинальничать, показывать, что ты не просто эксплуатируешь мужиков, а с идеею»

, и в глубине души герой соглашается с ним.

Свадьба Левина и Китти в фильме 1967 (СССР)

Совет

Константин пытается изучить все области дворянской общественности изнутри. Его посещения мирового суда, выборов и других подобных мест, приводят его к выводам о бесполезности и суетности всего происходящего вокруг. Душевное успокоение ему способно принести только пребывание на природе, приобщение к крестьянскому труду, хозяйственные хлопоты.

Погружение в народную жизнь в романе «Анна Каренина» проходит ярким и глубоким мотивом. Об этом говорит красочная сцена сенокоса на Калиновом лугу, беседы Левина с крестьянами, его увлеченность их незатейливой и такой трудной жизнью.

Левина не оставляет равнодушным полнота и цельность чувств Ивана Парменова с женой, их бесконечное счастье в единстве. Герой даже задумывается о женитьбе на крестьянке.

Высказывание Фоканыча о необходимости жить «для души, по правде, по-божью» глубоко проникают в душу героя.

Невозможность решить сложные социально-нравственные вопросы, подталкивают Левина к отвлеченному нравственному самосовершенствованию. Здесь противоречивость мировосприятия не только Левина, но и самого автора, отражается в полной мере.

Искания Левина не заканчиваются в конце произведения, автор оставляет перед нами образ своего героя открытым. Зависимость судьбы Левина от собственного отношения к нравственным основам бытия роднят образ героя с образом Анны Карениной.

Левин и Китти в фильме 2012 года (Великобритания)

Источник: https://geekhero.ru/geroi/konstantin-levin/

Готовые школьные сочинения

Окт
24 2010

Сравнение образов Левина и Анны Карениной в романе Толстого

Известны слова Л.Н.Толстого, записанные его женой,  о том, что он в «Войне и мире» любил мысль народную, а  в «Анне Карениной» (1877) – мысль семейную. Эти слова  не надо понимать буквально.

  Широта постановки проблем общенационального и,  более того, общечеловеческого масштаба – проблем, намного переросших рамки традиционного «семейного» романа, – обусловила то всемирное признание, которое  «Анна Каренина» получила вскоре после выхода.

Именно  по поводу «Анны Карениной», оцененной как «факт  особого значения», Достоевский первым заговорил о Толстом  как о писателе, сказавшем «новое слово» в мировой литературе.  «Анна Каренина» была задумана и реализовалась как  роман в прямом смысле злободневный.

Обратите внимание

Время его действия  совпало с временем написания, в нем много прямых откликов на текущие события, от научных споров тех лет до  войны на Балканах.

Примечательно, что в «Анне Карениной» действие не завершается и после того, как главный  конфликт, казалось бы, исчерпан: в последней части романа сюжет развертывается дальше – уже после смерти Анны.  Анна у Толстого – натура незаурядная, душевно богатая, наделенная живым нравственным чувством.

Любовь к  Вронскому побуждает ее яснее, чем прежде, осознать себя  как личность, обостряет ее критическое чутье по отношению к окружающему миру и к себе самой.

И главная  причина ее гибели – не столько лицемерие светской среды  или препятствие к получению развода, сколько разрушающее действие страсти на ее собственную душу, невозможность примирить чувство к Вронскому и привязанность к  сыну, и шире того – невозможность найти себя в мире, где  «все неправда, все ложь, все обман, все зло». 

Для Толстого критерием подлинной семьи было взаимопонимание, душевное согласие супругов. Но брачный  союз Анны с нелюбимым ею, внутренне чуждым ей сановником Карениным не мог стать основой настоящей семьи.

  Не могло возникнуть семьи и из совместной жизни  Анны с Вронским, потерпевшим крушение в своей военной и светской карьере, но кровно привязанным к тому  обществу, которое отвергло его.

И Толстой не осуждает  Анну (она остается для него «жалкой и не виноватой»), но  неотвратимо приводит ее к трагической развязке.

  Исследование неразрешимых проблем частной жизни  людей из «высшего общества» позволяет автору с новой  стороны проникнуть в социальную, нравственную, идеологическую проблематику эпохи.  Рядом с линией Анны в романе непринужденно и без  малейшей натяжки возникает параллельная ей линия Левина. Внутренняя связь этих линий – не в общности судеб  героев, а, скорее, в психологических ситуациях.

Важно

Оба они –  каждый по-своему – не могут, не хотят мириться с ложью  и злом окружающего их мира. Отсюда трагедия Анны,  отсюда драма Левина.  А.

Фет, один из первых читателей «Анны Карениной»,  имея в виду литературных недоброжелателей Толстого,  сказал: «А небось чуют они все, что этот роман есть  строгий, неподкупный суд всему нашему строю жизни».  Это и на самом деле так.

Толстой на этот раз творит свой  суд, сводя роль повествователя к самому строгому минимуму. Авторские комментарии здесь почти отсутствуют. 

Нравственная оценка людей и событий полностью вытекает из самого действия, из взаимодействий и поступков  персонажей.  В «Анне Карениной» действие занимает немного времени, не более трех лет, и здесь толстовское искусство  человековедения выражено по-новому. Одни и те же персонажи предстают в разных жизненных ситуациях, по-разному судят друг о друге.

Авторский и читательский приговор выносится лишь в конечном счете, в итоге различных  «за» и «против». Именно так строится противоречивый  характер Каренина. Он не глуп и не зол, способен на  порывы великодушия (что особенно видно в сцене примирения с Вронским у постели больной Анны), он может даже  внушить читателю жалость.

Но по ходу действия все яснее  вырисовывается привязанность Каренина к миру царской  бюрократии, его умение ревностно участвовать в фальшивой, призрачной жизни, в ловле наград и чинов.  Важная и новая особенность поэтики «Анны Карениной» – элементы символики или аллегории, приобретающие характер лейтмотивов.

В романе возникают и повторяются мотивы, имеющие не только непосредственно  предметный, но и символический смысл. Железная дорога  у Толстого (почти как в известном стихотворении Некрасова) – своего рода символ того времени, который складывается в пореформенной России, принося людям новые  бедствия.

  Мысль о всеобщем торжестве неправды и зла, одна из  последних мыслей, мелькающих в сознании Анны перед  смертью, сродни тем горестным рассуждениям, которые  долгое время не давали покоя второму главному герою  романа, Константину Левину.

Совет

 Левин, как и сам Толстой, видит, что нарождающиеся  буржуазные порядки не устранили вековой крестьянской  нищеты, принесли с собой новые формы социальной несправедливости. В этом – основа того смятения, неуверенности, в котором находится Левин и в котором находился  в те годы создатель «Анны Карениной».

  В ряду толстовских героев-правдоискателей Левин наделен наиболее явственными автобиографическими чертами. Толстой подарил своему герою собственную бескомпромиссную честность, собственное отвращение к  праздной барской жизни, светским условностям, казенному лицемерию.

Он подарил Левину и собственную органическую привязанность к земле, к русской природе, даже  тяготение к физическому крестьянскому труду.

В размышлениях и исканиях Левина многое отражает ход поисков  самого Толстого.  Левин одержим мечтой о «бескровной революции», о  новых отношениях помещика и крестьянина. «Вместо бедности – общее богатство; вместо вражды – согласие и  связь интересов». Но мужики не хотят тех улучшенных  способов хозяйствования, которые предлагает им добрый  барин.

И трудность эта коренится вовсе не в упрямстве или  косности крестьянина, а в том – как ясно видит сам  Левин, – что интересы помещика и интересы крестьян и  в самом деле силою вещей «фатально» противоположны.  Вкладывая в историю жизни Левина немалую долю  собственного жизненного опыта, Толстой передает переживания и размышления своего героя в связи с событиями  его личной жизни.

Бракосочетание Левина с горячо любимой им Кити, рождение ребенка, а с другой стороны –  смерть брата, – все это побуждает Левина вновь и вновь  ставить под вопрос свое отношение к религии и церкви,  напряженно задумываться над тайнами человеческого  бытия и своим жизненным назначением.

Чтение философских и богословских книг не дает желанной ясности, а  вносит в его сознание раздражающую путаницу и неуверенность.  Просветление наступает внезапно.

Левин приходит –  по примеру мужика Фоканыча, который живет «для души,  по правде, по-божьи», – к бесхитростной религиозной  вере, основанной на «законе добра».

Обратите внимание

Он убежден, что он  может, оставаясь по-прежнему барином, помещиком, вложить в свое повседневное существование «несомненный  смысл добра», – таков исход исканий Левина.

Создатель  «Анны Карениной» был мыслителем слишком могучим,  слишком смелым для того, чтобы принять простодушную  веру Фоканыча и на этом успокоиться. Подобный финал  исканий свидетельствовал о глубоком кризисе мировоззрения не только героя романа, но и его автора. 

В предисловии к американскому изданию «Анны Карениной» Томас Манн писал: «Этот роман из жизни светского общества направлен против него, – об этом читателя  предупреждает уже библейский эпиграф: «Мне отмщение,  и аз воздам».

Моральным побуждением, заставившим  Толстого взяться за перо, было, несомненно, желание  обличить общество, которое с холодной жестокостью изгоняет из своей среды гордую и благородную по натуре  женщину, не сумевшую совладать со своей страстью…» 

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Сравнение образов Левина и Анны Карениной в романе Толстого . Литературные сочинения!

Источник: http://www.testsoch.net/sravnenie-obrazov-levina-i-anny-kareninoj-v-romane-tolstogo/

Характеристика образа Левина в романе «Анна Каренина» – Cочинение по литературе

На умонастроение главного героя романа оказывает большое влияние его старший брат Николай, человек острого ума, тяжело больной, мучительно умирающий.

Брат, заставляющий Левина глубоко задуматься не только над «вечными вопросами» жизни и смерти, но и над тем, как найти выход из жестоких общественных противоречий, требовавших «развязки». Левин беседовал с братом о будущем России, о социальной революции, о Парижской коммуне, о коммунизме.

Читайте также:  Описание картины "февральская лазурь" грабаря: материалы для сочинения

Николай Левин был убежден в том, что революция необходима: это, говорил он, «разумно и имеет будущность, как христианство в первые века». Связанный с революционерами (многие называли их тогда нигилистами), Николай Левин осуждал брата за нежелание отказаться от своих привилегий.

Так, он высмеял его намерения вести свое хозяйство на артельных началах с крестьянами. Николай прямо говорит ему по этому поводу: «…Тебе хочется оригинальничать, показать, что ты не просто эксплуатируешь мужиков, а с идеею».

Константин Левин страшно обиделся на брата за эти слова.  И как это ни тяжело ему, но он должен признать справедливыми, точно выражающими правду жизни слова брата: «…Мужики теперь такие же рабы, какими были прежде».

Заботясь об «общем благе», Левин, остающийся помещиком, думает и о своих интересах. На слова его старой экономки Агафьи Михайловны о том, что он чересчур много заботится о мужиках, Левин отвечает: «Я по о них забочусь, а для себя делаю… Мне выгоднее, если мужики лучше работают».

По дело тут, разумеется, не в одной выгоде, а и, с детства возникшей у Левина привязанности к деревне и к крестьянам.  Как и Толстой, Левин презирает великосветское общество с его лицемерием, честолюбием, условностями, фальшивой моралью.

В то же время Левин склонен отрицать всю городскую культуру, всю цивилизацию. Идеалом для него является деревенская жизнь в помещичьей усадьбе. Он хочет только, чтобы эта жизнь была основана на справедливом отношении барина к крестьянину.

Левин пытается вести свое «дело» совместно с крестьянами, но наталкивается на их недоверие. Мечтам Левина о «бескровной революции», при которой не пострадали бы интересы ни крестьянина, ни помещика, не суждено было осуществиться.

Как это было и с другими толстовскими героями, искания Левина завершаются тем, что он приходит к религии, но, разумеется, к особенной – не церковной.

Важно

Левин решает, что ему надо жить, как живет уважаемый народом старый крестьянин Фоканыч. О нем люди говорят, что он «для души живет, бога помнит».

В беседе с ним Левину открылся истинный смысл жизни, могущий осветить всю его дальнейшую деятельность.

В критической литературе о Толстом не раз проводилась аналогия между этим финалом духовных исканий Левина и духовным кризисом, пережитым Толстым в конце 70-х – начале 80-х годов, о котором он рассказал в своей «Исповеди». Однако сам Толстой предостерегал против чрезмерного сближения финальных глав романа «Анна Каренина» и «Исповеди».

 Действительно, мы знаем немало резких и не всегда справедливых отзывов Толстого о современных ему критиках. Но из этого вовсе не следует, что он отвергал литературную и художественную критику, не признавал ее высокого значения. Знакомясь с критическими отзывами на свои произведения, Толстой нередко возмущался, негодовал.

 Еще только вступая на путь писательства, молодой Толстой стремился определить свои взаимоотношения с критикой. В первую законченную повесть «Детство» он намеревался включить главу «К тем господам критикам, которые захотят принять ее на свой счет».

В ней начинающий автор резко осудил поверхностные журнальные статьи с грубыми нападками на «хорошие сочинения» Гоголя и Тютчева, Гончарова и Григоровича. Задача настоящей критики, утверждал Толстой,- «дать понятие о ходе литературном, о значении и достоинствах новых книг». И потому – «критика есть вещь очень серьезная» .

В этих словах Толстого – ключ к оценке его собственной литературно-критической деятельности и к пониманию полной драматизма истории сложных взаимоотношений писателя с журнальной критикой его эпохи. Вспомним о том, как была встречена «Война и мир» ее первыми читателями, писателями и критиками – современниками Толстого.

Пользовавшийся тогда расположением Толстого и преклонявшийся перед его талантом Н. Н.

Страхов следующим образом обрисовал растерянность читающего общества и журнальной критики, вызванною появлением «Войны и мира»: «Люди, приступавшие к этой книге с предвзятыми взглядами,- с мыслью найти противоречие своей тенденции, или ее подтверждение,- часто недоумевали, не успевали решить, что им делать – негодовать или восторгаться, по все одинаково признавали необыкновенное    мастерство  загадочного    произведения».

В романе «Анна Каренина» уже сильно звучат мотивы, которые предвещали крутой перелом во взглядах писателя, определивший направление и содержание его дальнейшего творчества. Достаточно вспомнить о беседах, которые Константин Левин ведет со своим братом Николаем.

Никто яснее Николая не объяснил ему причины жесточайшего кризиса, охватившего пореформенную Россию, и никто более, чем он, не заставил Константина   Левина   задуматься   о   будущем   страны  и  народа. Чем туже затягивался узел социальных противоречий, тем более мрачной становилась общественная атмосфера, тем невыносимее был гнет.

Совет

Характеризуя эту пору русской жизни, Щедрин писал: «Что-то чудовищное представляется мне, как будто весь мир одеревенел. Деревянные времена, деревянные люди».

И в то же время в стране шла крутая ломка всего старого уклада жизни: капитализм расчищал себе дорогу, принося пароду новые мучения.

Источник: http://schooltask.ru/xarakteristika-obraza-levina-v-romane-anna-karenina/

Обоаз Левина

ЛЕВ ТОЛСТОЙ (1828-1910)

ГЛАВНЫЕ ОБРАЗЫ РОМАНА «АННА КАРЕНИНА»

Обоаз Левина

В романе сосуществуют две равнозначные сюжетные линии – Анны и Левина, которые не пересекаются. Однако наибольшее внимание писатель уделяет духовной жизни Анны и Левина.

И если с Анной связаны проблемы, которые касаются так называемого женского вопроса, то Константин Левин ищет ответы на вопросы глобальные, философские: что такое человек? зачем она пришла в этот мир? для чего живет? Смысл человеческой жизни – вот конечная цель поисков Левина.

Однозначно определить роль образа Левина в структуре романа сложно. Большинство исследователей считает, что в этом произведении двое главных героев: Анна Каренина и Константин Левин. Да и объем текста, посвященный сюжетным линиям этих персонажей примерно одинаков.

Как отмечалось, образ Левина появился только в четвертой редакции романа, однако сразу стал его важной частью. Анна и Левин встречаются только раз, непосредственно перед ее самоубийством.

И если до встречи он осуждал Каренину, считал ее поступок недопустимым, то после разговора с ней его отношение к Анне изменилось чуть ли не на противоположное: «Следя за интересным разговором, Левин все время любовался ею – и красотой ее, и умом, образованностью, и вместе простотой и задушевностью.

Он слушал, говорил и все время думал о ней, о ее внутренней жизни, стараясь угадать ее чувства. И, прежде так строго осуждая ее, он теперь, по какому-то странному ходу мыслей, оправдывал ее и вместе с тіш. жалел и боялся, что Вронский не вполне понимает ее» (7, X).

Интересно, что до непосредственной встречи героев автор ничего не говорит нам об отношении Левина к Анне, хотя взаимоотношения между Левиным и Вронским – предмет детального исследования.

Обратите внимание

Вместе Толстой создал образ Левина? Пожалуй, ответ на этот вопрос нужно искать в сюжетной линии главной героини романа.

Даже чтобы судьба Анны сложилась иначе: светское общество не отвернулось бы от нее, Каренин согласился бы на расторжение брака, Сергей остался бы с ней, она не родила бы внебрачного ребенка от Вронского – то и тогда вряд ли ее проблемы были бы решены, поскольку Толстой изображает конфликт не внешний, а внутренний.

Анна захотела абсолютной свободы: быть только женщиной и никем больше – ни матерью, ни женой (кстати, женой Вронского!). Более того, этот вопрос (именно в такой его постановке) невозможно вообще решить. Ни одной счастливой развязки здесь не существует, и писатель это гениально воплотил в своем произведении.

Ad Fontes

Из секретов мастерства Льва Толстого

Рядом с Анной Карениной в романе Толстого все большее значение приобретает образ Константина Левина, у которого имеются знакомые черты автора этой книги.

И если Анна Каренина вдруг почувствовала «шаткость» семейных устоев своей эпохи, то Константин Левин постигал тогда ненадежность післяреформе – них социальных основ…

Внутренняя родственность мироощущения Анны и Левина обеспечивает единство всего романа.

ТОЛСТОЙ Л. М. Анна Каренина//Л. М. ТОЛСТОЙ. Собрание сочинений: В 12 т. – М.: Правда, 1987. -Т.7.- С. 484.

Публикация первых частей «Анны Карениной» (хотя и не в окончательной редакции) взволновала общественное мнение России: одни признавали незаурядный талант Толстого, другие – обвиняли его в расшатывании основ христианского брака или говорили, что ситуация Анны Карениной в жизни бывает нередко, поэтому и не сказать об этом прямо – значит не лечить болезнь, а скрывать ее… Тогда же появилось «литературное эхо» этого произведения. Так, широко известной стала эпиграмма выдающегося русского поэта Николая Некрасова, где он заявил на моральном аспекте и потенциале романа «Анна Каренина»:

Толстой, ты доказал с терпением и талантом,

Что женщине уже не следует «гулять»

Ни с камер-юнкером, ни с флигель-ад'ютантом1,

Когда она жена и мать.

Важно

Итак, философской линии Анны нужна была своеобразная «противовес» – тоже философская.

Однако с этой точки зрения никто из образов произведения «уравновесить» ее позиции не мог, поскольку внутренний мир главных героев, как и внутренний мир обычных людей (а их всегда большинство), не выходит за пределы личных переживаний.

Те или иные философские проблемы интересуют их настолько, насколько они влияют на их жизнь. Вронский, Каренин, Долли, Кити сосредоточены прежде всего на своих личных проблемах, вызванных внешними факторами: влюбленность, измена мужа или жены, невозможность признать ребенка официально и т.д.

«Анна Каренина» – гениальная постановка неаирішуааних вопросов?..

Однако прямой моральный вывод М. Некрасова («…женщине уже не следует “гулять”…, когда она жена и мать») всем вопросам, затронутым Л. Толстым в романе, окончательно не решал. Ведь подобную установку («Будьте верными друг другу!») говорят и во время венчания, и во время регистрации брака. Новобрачные дают торжественный обет ее не нарушать.

И где гарантия, что абсолютно счастлива сегодня семья, где муж и жена искренне любят друг друга, в будущем не попадут в ситуацию семьи Каре – ніних? С этой точки зрения, хотя не такой дидактической, но значительно более взвешенной, мысль А.

Чехова: «В своем романе Толстой не ответил на один из поставленных вопросов, но сама их постановка является гениальной».

1. Граф Вронский имел высокий чин флигель-адъютанта (от начала XIX в. флигель-адъютанты служили при императорах, фельдмаршалах или других высших должностных лицах европейских стран).

Внешняя жизнь Левина вроде бы обыденное и почти бесконфликтное (отказе Кити выйти за него замуж никак нельзя сравнить с предательством Стіви или Анны).

Совет

Общество считает его почти неудачником: «Он не имел никакой привычной, определенной деятельности и положения в свете, тогда как его товарищи теперь, когда ему было тридцать два года, были уже – который полковник и флигель-адъютант, который профессор, который директор банка и железных дорог или председатель присутствия, как Облонский; он (он знал очень хорошо, каким он должен был казаться для других) был помещик, который разводил коров, стрелял дупелей и строил, то есть бездарный человек, с которой ничего не получилось и которая делает, на мнение гражданства, то самое, что делают ни на что не годные люди» (1, VI). Поэтому он и воспринимает отказ Кити жениться с ним как закономерный результат своей «серости». «С точки зрения родных он невыгодная, недостойна партия для прелестной Кити. – А сама Кити не может любить его».

Однако за кажущейся «безподійністю» внешней жизни Левина спрятана напряженная внутренняя деятельность, которая вызывает у него даже мысль о самоубийстве именно тогда, когда, казалось, судьба его устроилась как нельзя лучше: любимая жена, сын, материальная обеспеченность: «И, счастливый семьянин, здоровый человек, Левин был несколько раз так близок к самоубийству, что спрятал шнурок, чтобы не повеситься на нем, и боялся ходить с ружьем, чтобы не застрелиться» (8, IX).

Читайте также:  Краткое содержание комедии "недоросль" фонвизина по действиям (пересказ по главам)

Однако мы не можем назвать Левина «alter ego» («вторым “Я”») Анны Карениной. У них диаметрально противоположные взгляды на жизнь. И прежде всего – в отношении к семье.

Для Анны семья – неприемлемый способ связать себя с Вронским и средство ограничения женской свободы: «Если бы я могла быть чем-нибудь, кроме любовницы, страстно любит только его ласки; но я не могу и не хочу быть ничем другим» (7, XXX).

Левин имеет противоположную точку зрения: «Любовь к женщине он не только не мог себе представить без брака, но он сначала представлял себе семью, а потом уже ту женщину, которая даст ему семью. Для Левина бракосочетание было главным делом жизни, от которой зависело все его счастье» (1, XXVII).

Однако Левин вместе с тем не является полной противоположностью Анны. Так, подобным является их отношение к церкви. Они потеряли веру в того Бога, которого проповедовала официальная религия. Однако атеистами их назвать нельзя, потому что в самые драматичные минуты своей жизни они мысленно обращались к Богу.

Последние слова Анны: «Господи, прости мне все!» Перед тем как броситься под поезд, она перекрестилась! Возвращается к Богу и Левин. Однако это для него не Бог церкви, православия или магометанства, а Бог крестьянина Фоканича, что «для души живет. Бога помнит». Жить надо для того, чтобы вложить в жизнь, в каждую его минуту «смысл добра» – вот конечная цель напряженных духовных поисков Левина.

Этого не было в жизни Анны, она чувствовала только «зло и бессмысленность жизни»…

Обратите внимание

Еще одно, что существенно объединяет эти два образа, – это поиски правды, нежелание жить фальшиво, во лжи.

Не осознание того, что вокруг нее все лживо, привело Анну к роковому концу?

В образах Анны и Левина общие не судьба (с этой точки зрения все люди подобны, поскольку ищут свою судьбу и любовь) и характер, хотя это важно, а те психологические ситуации, которые каждый должен самостоятельно решить: попытка забыть любимого человека, создание новой семьи, противоречивые чувства к родным детям, наконец – нежелание подчиняться фальшивым законам, попытка жить без лжи, по правде. Решение этих проблем приводит Анну к катастрофе, Левин же переживает глубокую внутреннюю драму, но находит утешение в том, чтобы постоянно делать добро. Так Толстой дает тот один-единственный рецепт, который поможет людям стать счастливыми.

Нужно обратить внимание на сходство образа Левина с Л. Толстым. «Автобіографізм образа Левина несомненно, как несомненно и то, что его путь к вере воспроизводит путь личных толстовских исканий “силы жизни”, которая уничтожает “страх смерти”»1.

Мысли, которые Толстой заключает в сознание Левина, его отношение к крестьянам, природы, общественной жизни, религии, семьи, занятия гимнастикой, катанием на коньках напоминают самого автора.

Так, Левин «гимнаст, поднимающий одною рукой пять пудов» удивительно похож на Толстого, который, по воспоминаниям современников, что бывали в Ясной Поляне, мог подтянуться на перекладине одной рукой. И самая яркая соответствие – это описание косарства Левина.

Писатель передает нам малейшие нюансы не только психологического состояния, но и будто стенографує изменение физического чувства. Так точно этот процесс мог описать только человек, который был искусным косарем, а именно таким был Толстой. Имя героя не случайно, ведь, по приведенным выше мнением Ю.

Тынянова, в художественном произведении «все имена говорят». Фамилия персонажа «Левин» безусловно связано с именем Толстого – Лев. В то же время отождествлять образ Левина с автором нельзя, поскольку он содержит лишь самые общие автобиографические черты.

1 История русской литературьі: В 4 т. – Л.: Наука, 1982. – Т. 3. – С. 831.

Лев Толстой. 1908г.

Источник: http://zarlitra.in.ua/57-14.html

Сочинения на Getsoch.ru

Сочинение на тему: «Образ Левина в романе «Анна Каренина»»

Подписывайтесь на нашу группу ВК

       Роман «Анна Каренина», который написал величайший писатель Лев Толстой, известен во всем мире своей трагической, душевной и проникновенной историей любви.

В своем произведении автор пытался раскрыть все тонкости такой социальной структуры как семья и брак. В основе написания лежит реальная история гибели девушки, которая бросилась под поезд.

Также в романе прослеживается две линии: первая – городская жизнь и буржуазная культура, а вторая – патриархально-усадебный устрой и быт.

Важно

       Главные герои этого уникального произведения: Анна Каренина – замужняя женщина и мать восьмилетнего сына, ее муж – Алексей, любовник Алексей Вронской, брат – Степан Облонский и его жена Дарья, Константин Левин – наследственный дворянин, его брат Сергей Кознышев и княжна Екатерина Щербатская , которую еще все называют Кити.

       На мой взгляд, самым необычным, экстравагантным и неординарным персонажем является Константин Левин, который является помещиком и просто честным человеком из многоуважаемой и хорошей семьи.

Его образ отождествляет стремление к искренности, что довольно редко встречается в мужчинах. Для него неприемлемы насыщенность высшего общества и вопиющая фальшь. Его жизнь спокойна и размеренна.

Он служит в дворянском собрании и увлекается своим хозяйством.

       Его внутренний мир наполнен душевными ценностями и стремлением к познанию жизни крестьян, познанию их быта и потребностей. Левин не чтит модные нововведенья того времени. Для него важнее люди и их благополучие, нежели прогресс современности.
В произведении представлен не простой период жизни Константина.

Приезжая в Москву с намерением сделать предложение Екатерине Щербацкой. Он испытывал к ней самые глубокие и нежные чувства, которые только может испытывать мужчина к женщине. Ему также нравился ее дом, который был всегда наполнен поэзией и таинствами.

Глядя на ее семью, он видел, порядочное и образованное дворянство, что было не маловажно для него. Но он так и не получил от нее согласие, и вскоре уезжает домой в разбитых чувствах. Левина это глубоко ранит долгие месяцы. После, он пытается обрести душевное спокойствие, и судьба вновь вознаграждает его встречей с Кити.

Повторное предложение княжне было принято, но перед героем вновь постает проблема. В связи со скорой женитьбой Константину необходимо исповедаться и он начинает задумываться над своим отношением к Богу. К его глубочайшему сожалению, он не находит искреннюю веру в своей душе.

Это приводит его к глубоким размышлениям о смысле жизни, рождении и смерти. Он обращает внимание на смерть своего брата и рождения сына. Не находя веры в себе, Левин вспоминает, когда наступали трудные моменты в жизни он обращается к Богу и молит его о спасении и благополучии своих близких.

Совет

Череда этих мыслей мучает, счастливого отца, мужа, успешного помещика, доводя его практически до суицида. За помощью он обращается к различным философским трудам ученых и к наблюдению за другими людьми.

       Свою моральную поддержку он сумел найти в одном удивительном значении крестьянина, который живет исключительно для Бога. Но так как Левин так и не сумел до конца отыскать все ответы на интересующие вопросы, его образ как по мне, слегка не завершенный.

Источник: http://getsoch.ru/po-literature/literatura-xix-veka/328-sochinenie-na-temu-obraz-levina-v-romane-anna-karenina.html

Константин Левин и его раздумья о жизни (по роману Л. Толстого «Анна Каренина»)

Самый лучший человек тот, который

живет преимущественно своими

мыслями и чужими чувствами, самый

худший сорт человека, который живет

чужими мыслями и своими чувствами.

Л. Н. Толстой

Уход Л. Н. Толстого из дому в октябре 1910 года потряс весь мир. Что заставило великого писателя совершить такой шаг? Чтобы ответить на этот вопрос, следует перечитать «Анну Каренину», особенно страницы, связанные с К. Д. Левиным. Об­раз этого человека во многом автобиографичен.

Раздумья Левина над вечными воп­росами бытия — что есть жизнь и смерть, добро и зло, если Бог один, почему рели­гия не одна, что такое «я» и мое место в этом мире, каков я? — это и раздумья самого Толстого. Это вопросы, которые испокон веку мучили лучшую, наиболее совестли­вую часть русской интеллигенции.

К ней принадлежал и Константин Левин.

Левин появляется в романе раньше главной героини. Ему тридцать два года, он полон сил и энергии, в общении с людьми очень застенчив и злится на себя за это. В Москву приезжает редко, но «всегда взволнованный, торопливый… и… с совер­шенно новым, неожиданным взглядом на вещи». Взгляды меняются, потому что он в постоянных поисках истины, в движении.

Сначала был увлечен земской дея­тельностью, потом разбранился со всеми и перестал ездить на собрания, убедив­шись, что «никакой земской деятельности нет и быть не может». Просто «уездная шайка» играет в парламент и наживается, если не за счет взяток, то в виде незаслуженного жалованья. То же самое Левин видит и в Москве, когда заходит к С. А.

Облонскому, начальнику одного из присутственных мест.

Никакой справедливости нигде Левин не находит. На государственной службе он быть не может именно потому, что он честный гражданин, а еще потому, что слишком любит землю, сельскую жизнь, крестьянский труд. Имея три тысячи десятин, упорно трудится.

Его идеал — патриархальная жизнь в полном согласии с крестьянами. Но согласия не получается. На собственном опыте Левин убеждает­ся в том, что интересы помещика и крестьянина противоположны. В этом причина упадка дворянского землевладения. Симпатии Левина на стороне крестьян.

Этого помещика постоянно тяготит сознание вины перед народом.

Левин, как и все, хочет счастья. Неудачное сватовство не сломило его. Постоян­ная занятость либо физическим, либо умственным трудом (он пишет книгу о земле­устройстве в России), спорт, охота, общение с природой — все это смягчает боль оди­ночества и оскорбленной гордости.

Обратите внимание

И вот он опять встречает Кити, она не может пройти мимо его любви. О такой любви мечтает каждая девушка. Левин боялся подойти к ней, ибо даже место, где она стояла, казалось ему «недоступною святыней». Как не похоже это трепетное чувство на всепоглощающую страсть Вронского к Анне! Материал с сайта //iEssay.ru

После венчания Левин ощущает и безмерное счастье, и отчасти разочарование. Он и подумать не мог, что будет с Кити ссориться. Ведь они не только любили, но и понимали друг друга с детства. Оказалось, ссоры и примирения неизбежны.

Тол­стой приводит интересное сравнение: одно дело, когда ты любуешься лодочкой с берега, и совсем другое — находиться в ней самому и грести веслами, напрягая руки. Однако семейное счастье не освободило Левина от мучительных раздумий о жизни и себе самом.

«Без знания того, что я такое и зачем я здесь, нельзя жить. А знать я этого не могу, следовательно, нельзя жить» — к такому страшному выводу при­ходит этот умный и добрый человек.

Трудно в это поверить, но «счастливый семь­янин, здоровый человек, Левин был несколько раз так близок к самоубийству, что спрятал шнурок, чтобы не повеситься на нем, и боялся ходить с ружьем, чтобы не застрелиться».

Победила вера в разумность жизни.

«Какой же он неверующий? С его сердцем, с этим страхом огорчить кого-нибудь, даже ребенка! Все для других, ничего для себя», — так думает Кити о своем муже. Счастлив человек, который имеет такую жену. Счастливым будет и сын, которому мать говорит: «Да, только будь таким, как твой отец, только таким».

В обстановке такой чистой и одухотворенной любви Левин постигает наконец правду жизни: «вся моя жизнь, … каждая минута ее — не только не бессмыслен­на… но имеет несомненный смысл добра, который я властен вложить в нее».

Этими словами заканчивается роман. Мы закрываем книгу, но хочется верить, что с такими людьми, как К. Д. Левин, мы еще встретимся в жизни.

На этой странице материал по темам:

  • константин лёвин
  • цитатная характеристика образа анны карениной
  • образ левина в романе анна каренина цитаты
  • образ константина левіна
  • константин левин цитатная характеристика

Источник: http://iessay.ru/ru/writers/native/t/tolstoj-lev/sochineniya/anna-karenina/konstantin-levin-i-ego-razdumya-o-zhizni-po-romanu-l.-tolstogo-anna-karenina

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector