Озеро. русь, исаак ильич левитан – Музеи мира
Картина «Озеро» («Русь»)И. И. Левитана |
Картина «Озеро» («Русь») является одной из последних работ выдающегося русского художника Исаака Левитана.В этой статье представлено описание картины «Озеро» («Русь») Левитана: анализ произведения, материалы для сочинения.
Смотрите: Описание других картин ЛевитанаВ литературе встречаются несколько вариантов названия этой картины: «Озеро», «Озеро. Русь», «Озеро» («Русь»). Левитан работал над картиной «Озеро» («Русь») в 1899-1900 гг. Картина размером 149 × 208 см выполнена маслом на холсте.
Полотно хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Эта картина является одним из трёх самых крупных произведений Левитана (в тройку крупнешийх работ также входят полотна «У омута» и «Над вечным покоем»).
Картина впервые была выставлена в Санкт-Петербурге и Москве в 1901 году уже после смерти Левитана.
На картине «Озеро» («Русь») Левитана изображено большое озеро в солнечный день.Озеро занимает практически всю нижнюю половину картины. На дальнем берегу озера видны желтовато-зеленые поля и дервенские постройки.
Над крестьянскими избушками возвышается белая церковь. По голубому небу плывут большие белые облака, обрасывая тень на деревню и отражаясь в озере.
Описание картины «Озеро» из книги В. Петрова «Исаак Левитан»:
«Главным произведением позднего Левитана стала большая картина «Озеро» (1898-1900), или, как художник называл ее для себя, — «Русь».
Начатое живописцем, по некоторым сведениям, под впечатлением от поэзии Пушкина, над иллюстрациями к которой он работал в конце 1890-х годов, и прежде всего от пейзажного мотива стихотворения «Последняя тучка рассеянной бури», это полотно стало «лебединой песнью» Левитана.
Конечно же, художник вкладывал в это полотно свою выстраданную, благословляющую любовь к жизни и стране…
и именно поэтому особенно добивально монументального лиризма образа, соединения в живописной решении почти импрессионистической непосредственности ощущения свежестви и яркости солнечного дня с декоративно-монументальным началом, роднящим «Озеро» с традициями фресковой живописи.»
(из книги В. Петрова «Исаак Левитан», изд-во «Белый город», 2000 г.)
Описание картины «Озеро» из книги С. Пророковой «Левитан»:
«В мастерской осталось недописанным самое большое левитановское полотно. Он работал над ним самозабвенно. Этой яркой, ликующей по краскам картиной художник как бы прощался с жизнью. В ней пылкая привязанность к отчизне, преклонение перед роскошью природы и осуждение нищеты человеческой жизни. В этом полотне — весь Левитан, итог его короткой, мучительной и яркой жизни.
Для себя он назвал картину «Русью», для всех подписал: «Озеро». Но мыслилась она именно как «Русь». Когда вы подходите к этой картине в левитановском зале Русского музея, вас ошеломляет волшебство кисти художника. Он писал ее долго, но считал незаконченной. Мы не видим усилий мастера. Ему же она казалась замученной. Он мечтал подняться после болезни и все прописать заново.
Облака, словно пена, плывут по небу и таким же легким мерцающим отражением придают воде загадочный оттенок. Если Клода Моне называли «Рафаэлем воды», то Левитана можно было с полным основанием назвать «Рафаэлем неба». Вы ощущаете почти зримо прозрачный осенний день, когда воздух упруг и чист. Вы видите, как быстрая тень чуть касается прибрежного холма.» (из книги С.
Пророковой «Левитан»)
Описание картины «Озеро» из книги «Русский пейзаж»:
«В последнем незавершенном полотне Левитана «Озеро. Русь» с очевидностью проявились живописные поиски художника, как бы начинающие в России пластику искусства нового века.
Желание уловить меняющееся состояние атмосферы, переменчивость красок мира, подвижность воздуха, равно как и эскизная манера фиксации чувств и переживаний, явили собой результат иного метода осмысления мира. Былой масштаб мышления заменился зорким восприятием природных явлений, улавливанием их погодных состояний.
В картине «Озеро. Русь» Левитан обогатил живопись взволнованной чувствительностью к меняющимся краскам, к изменчивости освещения, к вибрации цвета, отчего былой покой его картин сменился живым движением. Мазок динамичен. Кажется, он способен зафиксировать ускользающие состояния природы.
Необычная яркость красок наводит на мысль о том, что художник пишет чистым, открытым цветом — по тем временам явное новшество.
В конце жизни Левитан опять писал деревню. Но интерпретация ее совсем иная, чем в деревенских сюжетах начала творчества. В картинах конца 1890-х годов художник вовсе не пытался выразить деревенское бытие. Он использовал его как повод для воплощения своих настроений.»
(В. Манин, книга «Русский пейзаж», изд-во «Белый город», 2004 г. )
Описание картины из книги «История русской живописи в 12 томах»:
«Солнцем пронизана… последняя его картина — «Озеро» («Русь»), которую он начал писать незадолго до смерти. На ней все тот же бескрайний русский простор, но теперь он светел и радостен. Бегут по высокому небу пышные облака, озерная вода под свежим ветром рябит и сверкает на солнце. Хочется дышать этим ветром, смотреть на этот простор и надеяться, что все будет хорошо.»
(Майорова Н., Скоков Г., «История русской живописи в 12 томах. 90-е годы XIX века», том 8, 2006 г.)
Это было описание картины «Озеро» («Русь») Левитана: анализ произведения, материалы для сочинения.
Смотрите: Описание других картин Левитана
Источник:
Анализ и описание картины Левитана «Лесное озеро» :
Образ природы в живописи как лакмусовая бумажка, проявляющая все скрытое и сокровенное. Через образы природы можно не только передать свое душевное состояние, но и поразмышлять о мироздании, его проблемах и перспективах, а также о своей жизни и месте в мире. Одной из таких картин и является картина Левитана «Лесное озеро», к описанию которой мы обратимся в этой статье.
Общие сведения о картине
Удивительная картина Исаака Ильича Левитана «Лесное озеро» была написана в 1890-е годы маслом на холсте. Она имеет сравнительно небольшие размеры: 48,8 см х 80 см. Экспонируется в Ростовском областном музее изобразительных искусств.
Еще одна такая работа, но выполненная маслом на бумаге на дереве, хранится в частной коллекции. Ее размеры значительно меньше предыдущей: 25 см х 17 см. Описание картины Левитана «Лесное озеро» практически не представлено в широкой публикации.
Певец русской природы
Исаак Ильич Левитан — один из прекраснейших пейзажистов, певцов русской природы, прожил недлинную жизнь, всего 40 лет. Жизнь его была тяжелой. Он перенес безденежье и бесприютность, раннюю потерю близких людей, частые гонения на евреев, постоянно высылаемых из Москвы, тяжкую болезнь.
Все это не сломило дух художника. Будучи известным передвижником, он с успехом представлял свои работы на выставках, но так и не смог получить признание в художественном училище, в котором учился сначала у А. Саврасова, затем у В. Поленова.
Первый, к слову, высоко ценил талант Левитана и даже рекомендовал представить его к большой серебряной медали.
Надеясь излечиться от недуга, Левитан с учениками рано стал выезжать на этюды, которые считал основным средством формирования мастерства художника. В поездке еще более простыл и уже не смог оправиться.
Однако до последнего надеялся на выздоровление и говорил, что переживания последних лет привели его к пересмотру мировоззрения и видения природы, что когда поправиться, станет писать по-другому.
Увы, не сложилось…
Лесное озеро: где это место?
Картина была написана И. И. Левитаном в последнее десятилетие его жизни. Этот период был связан с пребыванием художника на Волге, которая стала поэтической музой мастера. Однако место, изображенное в картине «Лесное озеро», совсем не характерно для волжской природы.
Источник: https://pianorusse.ru/drugoe/ozero-rus-isaak-ilich-levitan.html
Картина и. И. Левитана «озеро. Русь»
КАРТИНА И.И. ЛЕВИТАНА «ОЗЕРО. РУСЬ»
О.С. Кораблёва, студентка 5 курса
ГОУ СПО «Выборгский педагогический колледж»
Я решила написать исследовательскую работу о картине, о которой знают немногие, т.е. раскрыть что–то новое. Пока неизвестное.
В
от картина И.И. Левитана «Озеро. Русь»
От неё буквально веет тишиной и спокойствием, которого так не хватает в нашей бурной жизни. Картина создаёт чувство умиротворённости, и затягивала, манила туда на берег озера.
Кажется, еще чуть–чуть и услышишь кваканье лягушек, почувствуешь лёгкие прикосновения тёплого весеннего ветерка.
Оказалось, что к этой теме обращались лишь немногие авторы: Аменский Ю., Асафьев Б., Вермель, Ростиславов А. и др. Поэтому есть основание считать творчество Левитана И.И.
недостаточно изученным, что и определило тему данного исследования.
«…» Мы знаем, помним и ценим, выдающихся русских пейзажистов дочеховской и чеховской поры (все они представлены в Русском музее), без которых история пейзажной живописи невозможна: И. К. Айвазовский, А.К. Саврасов, И.И. Шишкин, Ф. А.
Васильев, но Антон Павлович Чехов называл Левитана «лучшим русским пейзажистом» – и считал одной из главных вершин в русском пейзаже.
Главным произведением позднего Левитана стала большая картина «Озеро» или как художник называл её для себя, – «Русь». Начатая живописцем, по некоторым сведениям, под впечатлением от поэзии А. С.
Пушкина, над иллюстрациями к которой он работал в конце 1890-х годов, и, прежде всего, от пейзажного мотива стихотворения «Последняя тучка рассеянной бури», это полотно стало «лебединой песнью» Левитана.
Неизвестное озеро… Оно предстаёт перед нами на незаконченном полотне Левитана и составляет центр экспозиции левитановского зала музея. А экспонируемые вокруг неё полтора десятка других пейзажей художника – «Золотая осень. Слободка», «Овраг», «Тишина», и другие,- кажется, расположены на пути к этому озеру.
Где же находится это озеро? В верховьях Волги ли, где художник проводил долгие часы рассветов и закатов? В Максимовке или Бабкине, что возле Нового Иерусалима, где Левитан прожил несколько лет в весёлой компании Чеховых? Может это озеро – Удомля под Вышним Волочком, где была написана картина «Над вечным покоем»?
Люди, не ищите это озеро на карте России. Его вы там просто не найдёте, потому что озера этого нет ни на одной карте мира. Его нет,… и оно есть…затерялось между лугами и негустыми рощами средней полосы России, воспетой Левитаном с такой необыкновенной силой.
Оно вышло из многих озёр и прудов и отразило множество виденных художником заводей, тростниковых зарослей, поросших осокой берегов. Во время работы над картиной в мастерской художника побывал А.П. Чехов. Он сказал: «Как бы ты не назвал эту картину, это – Россия». Поражён этой картиной К. А.Тимирязев.
Он с интересом осмотрел полотна, но остановился перед «Озером».
Тимирязев пристально вглядывался в полотно, в далёкий берег, освещенный солнцем, в заросли тростника, волнуемого ветром, и как зритель и как естествоиспытатель покорялся силе воображения, силе поэтического восприятия природы, когда она перестаёт быть грандиозной суммой элементов, атомов, веществ, а превращается в песню, в стихотворение, в давнее, щемящее душу воспоминание…
Огромно это полотно,
Страны прекрасен вид.
Как будто в сказку здесь окно –
Все светится, горит.
И кучевые облака
Торжественно плывут,
Они плывут издалека
И дальше держат путь.
Расскажут эти облака,
Что озеро здесь есть,
На берегу его дома,
И тех домов не счесть.
И колоколен дальний звон
Над озером плывет,
И свет в воде их отражен,
Как будто вижу дивный сон,
И все о счастье здесь поет.
Как разноцветное стекло
То озеро горит,
Огромно это полотно,
Прекрасен этот вид.
Обильный, благодатный край –
Такой страна тогда казалась,
Ну, прямо не земля, а рай,
Куда же все это девалось?…
Не тот мы выбрали маршрут,
Путь оказался слишком крут.
Со времен Великого Петра
Идет не та, увы, игра…
14.12.02
Однажды в мастерскую Исаака Ильича зашел Антон Павлович Чехов. Он придвинул знакомое малиновое кресло, удобно погрузился него, тщательно протер пенсне и залюбовался новой вещью, которую еще не видал.
Чем дольше он смотрел, тем яснее для него становилось, что вода в озере, с синей крупной рябью, дрожала, чуть колебался золотистый тростник, качались в обманчивой глубине вод пронизанные солнцем белые облака, мерцала над озером теплая бездонная синь.
На берегу озера стояли березы, к воде спускались плодоносные рыхлые полосы ржи, среди них разместились ветхие, неказистые крестьянские избы, и над всем этим шел радостный летний день, полный зноя, истомы. Солнце на картине не было изображено, но невидимый источник света залил широкое, размахнувшееся во все стороны, струящееся пространство.
Каждый из русских людей где-то, когда-то видел такое озеро, любовался ослепительной зеркальностью его, хорошо и радостно думал о своей красивой, дивно разнообразной земле. Даже странно, что такую картину создал умирающий мастер.
Художник вкладывал в это полотно свою выстраданную, благословляющую любовь к жизни и стране, природа которой столь «широко по лицу земли в красе царственной развернулася» (И. С.
Никитин), и именно поэтому особенно добивался монументального лиризма образа, соединяя в её живописном решении почти импрессионистической непосредственности ощущения свежести и яркости солнечного дня и – декоративно- монументального начала, роднящего «Озеро» с традициями старинной фресковой живописи.
Картина «Озеро» написана широкими, большими мазками, уже знакомым нам образом обобщающими формы предметов. В картине все подчеркнуто весомо, материально ощутимо.
Левитан пытается соединить монументальность и декоративность, обобщенность образа со сложность изображения, тонкостью переходов света и цвета, психологизмом. Картина является— едва ли не самым мажорным произведением художника, она написана как бы наперекор смерти.
– Дайте мне только выздороветь,- говорил он Чехову, художнику и близкому другу Нестерову, – я совсем по – иному буду писать, вот увидите, лучше! И закончу «Русь»!..
Но в конце лета того же года картина, увитая черным крепом, уже находилась в русском отделе Всемирной выставки в Париже, она носила название «Озеро». Жизнь Исаака Ильича Левитана преждевременно оборвалась.
Существует несколько мнений о картине, каждый человек видит в ней что-то своё. А.А. Фёдоров-Давыдов считал: «картина «Озеро» принадлежит к замечательным творениям Левитана, хотя он сам и остался ею не удовлетворенным. Полотно производит на нас непосредственно большое и сильное впечатление, как могучая и прекрасная картина русской природы.
Это- Россия, какой она может быть в счастливые минуты и какой она должна и достойна быть. Это – природа в своей шири и красоте, свидетельство того, что именно счастье и изобилие, а не бедность, смирение и страдания являются правдой жизни, ее нормой и естественным порядком вещей.
Это то выражение в красоте природы веры в будущее, утверждение достойной человека жизни, которое мы видим в творчестве Левитана и в котором оно особенно близко и родственно творчеству его великого друга и современника А.П. Чехова.
В своей «лебединой песне» Левитан вновь утвердил те идеалы, которыми было проникнуто его искусство на протяжении всей жизни». А эти строки из сочинения по картине ученика А Агазаде Шах:
«Свою большую последнюю картину художник Левитан назвал «Озеро. Русь». Художник хотел сказать: «Это Русь, счастливая, свободная, какой она, может быть, и будет. Не бедность, не смирение и страдания – удел России, она вся – в будущем».
Кроме того, известно, что существует несколько вариантов картины «Озеро», одна из которых находиться в Русском музее, и ещё две: в Государственной Третьяковской галерее, и эскиз в музее искусств Нижнего Новгорода.
Таково «Озеро», такова «Русь». Есть в этой картине что–то эпически величавое, могучее. Её можно поставить рядом с гениальной картиной Левитана «Над вечным покоем» – где нет покоя, где дуют холодные ветры тревоги. В «Озере» же силы земли, солнечный свет, ветер прозрачной и свежей осени утверждают жизнь, её продолжение, её стремление вперед.
Эта душевная бодрость, эта живущая в красках надежды созвучны светлой пушкинской строки, положенной в основу избранной Левитаном темы. Тут тоже – людские судьбы, «хоть ими здесь пропитан только воздух». Использованная литература
1. Аменский Ю. Рассказы о Русском музее. – Лениздат, 1981.
2. Асафьев Б. Русская живопись. – М., 1966, с.
85
3. Вермель. Исаак Ильич Левитан и его творчество. – Санкт-Петербург, 1902, с.5.
4. Государственный Русский музей Москва «Советский художник» 1991, 368 с.
5. Ростиславов А. И.И. Левитан. – М., 1911, с. 49.
6. https://www.museum-online.ru/Peredvizhniki/Isaac_Iljich_Levitan/
7.https://referatko.ru/literatura_yazykovedenie/referat_tvorchestvo_levitana_winword_kursovaya/index-2.html
8. https://sch1262.ru/levitan/art16.html
9. https://staratel.com/pictures/ruspaint/348.htm
Источник: https://dereksiz.org/kartina-i-i-levitana-ozero-ruse.html
Описание картины исаака левитана «поля» – Описание картин
Владимирка — Картина художника Исаака Левитана
Кисти великого русского живописца Исаака Ильича Левитана принадлежит всем хорошо известное полотно «Владимирка». Однако лишь немногие знают, что кроме этого знаменитого шедевра русского исторического пейзажа, Левитан создал еще несколько картин, запечатлевших и другие живописные места нашего края.
Карта мест Владимирской области где рисовал И. Левитан
Большую исследовательскую работу по уточнению и выяснению фактов пребывания и творчества Левитана в нашей области проводили краеведы Н. П. Аксенов, В. Н. Маштафаров, Е. Д. Соловьев. Об их интересной работе рассказано В.
Пименовым на страницах «Комсомольской искры» (№ 34 от 20. III. 1966 г.).
Помещаем здесь опубликованный газетой перечень картин Левитана, написанных им во Владимирской губернии, и схему расположения мест, в которых художник делал свои зарисовки.
1 | ПЕРЕЧЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, созданных Левитаном в 1892 году во Владимирской губернии.Номер и направление зарисовки | ||
№ | Название | Размер в см | М естонахошдение |
1 | Шоссе осенью | 37×58 | Частное собрание |
2 | Влади ирка | 129X176 | Москва, Третьяковская галерея |
3 | Пруд | 26×35 | Киев, музей |
4 | Лесистый берег в сумерки | 79X123 | Калинин, галерея |
5 | Сосновый лес и речка | 29×18 | Орел, галерея |
6 | Сумрачный день | 71×123 | Пермь, галерея |
7 | Последние лучи | 17X26 | Частное собрание |
8 | Сумерки | 50×74 | Москва Третьяковская галерея |
9 | Деревня на берегу реки | 60×74 | Саратов, галерея |
10 | Июньский день | 44×61 | Частное собрание |
11 | Под вечер | 30X40 | Частное собрание |
12 | Дача в лунный вечер | 29×45 | Частное собрание |
13 | Осень | 38X55 | Частное собрание |
14 | Летний день | 36×44 | Частное собрание |
15 | Поезд в пути | 59×76 | Одесса, галерея |
16 | Лунная ночь в деревне | 60×9 | Ленинград, Русский музей |
17 | Озеро | 46×69 | Горький, музей |
Источник:
Интересное о крае. Люди, история, жизнь, природа Земли Владимиркой. Верхне-Волжское книжное издательство, г. Ярославль, 1973
Источник:
Описание картины «Озеро» («Русь») Левитана: анализ, материалы для сочинения
Картина «Озеро» («Русь»)И. И. Левитана |
Картина «Озеро» («Русь») является одной из последних работ выдающегося русского художника Исаака Левитана.В этой статье представлено описание картины «Озеро» («Русь») Левитана: анализ произведения, материалы для сочинения.
Смотрите: Описание других картин ЛевитанаВ литературе встречаются несколько вариантов названия этой картины: «Озеро», «Озеро. Русь», «Озеро» («Русь»). Левитан работал над картиной «Озеро» («Русь») в 1899-1900 гг. Картина размером 149 × 208 см выполнена маслом на холсте.
Полотно хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Эта картина является одним из трёх самых крупных произведений Левитана (в тройку крупнешийх работ также входят полотна «У омута» и «Над вечным покоем»).
Картина впервые была выставлена в Санкт-Петербурге и Москве в 1901 году уже после смерти Левитана.
На картине «Озеро» («Русь») Левитана изображено большое озеро в солнечный день.Озеро занимает практически всю нижнюю половину картины. На дальнем берегу озера видны желтовато-зеленые поля и дервенские постройки.
Над крестьянскими избушками возвышается белая церковь. По голубому небу плывут большие белые облака, обрасывая тень на деревню и отражаясь в озере.
Описание картины «Озеро» из книги В. Петрова «Исаак Левитан»:
«Главным произведением позднего Левитана стала большая картина «Озеро» (1898-1900), или, как художник называл ее для себя, — «Русь».
Начатое живописцем, по некоторым сведениям, под впечатлением от поэзии Пушкина, над иллюстрациями к которой он работал в конце 1890-х годов, и прежде всего от пейзажного мотива стихотворения «Последняя тучка рассеянной бури», это полотно стало «лебединой песнью» Левитана.
Конечно же, художник вкладывал в это полотно свою выстраданную, благословляющую любовь к жизни и стране…
и именно поэтому особенно добивально монументального лиризма образа, соединения в живописной решении почти импрессионистической непосредственности ощущения свежестви и яркости солнечного дня с декоративно-монументальным началом, роднящим «Озеро» с традициями фресковой живописи.»
(из книги В. Петрова «Исаак Левитан», изд-во «Белый город», 2000 г.)
Описание картины «Озеро» из книги С. Пророковой «Левитан»:
«В мастерской осталось недописанным самое большое левитановское полотно. Он работал над ним самозабвенно. Этой яркой, ликующей по краскам картиной художник как бы прощался с жизнью. В ней пылкая привязанность к отчизне, преклонение перед роскошью природы и осуждение нищеты человеческой жизни. В этом полотне — весь Левитан, итог его короткой, мучительной и яркой жизни.
Для себя он назвал картину «Русью», для всех подписал: «Озеро». Но мыслилась она именно как «Русь». Когда вы подходите к этой картине в левитановском зале Русского музея, вас ошеломляет волшебство кисти художника. Он писал ее долго, но считал незаконченной. Мы не видим усилий мастера. Ему же она казалась замученной. Он мечтал подняться после болезни и все прописать заново.
Облака, словно пена, плывут по небу и таким же легким мерцающим отражением придают воде загадочный оттенок. Если Клода Моне называли «Рафаэлем воды», то Левитана можно было с полным основанием назвать «Рафаэлем неба». Вы ощущаете почти зримо прозрачный осенний день, когда воздух упруг и чист. Вы видите, как быстрая тень чуть касается прибрежного холма.» (из книги С.
Пророковой «Левитан»)
Описание картины «Озеро» из книги «Русский пейзаж»:
«В последнем незавершенном полотне Левитана «Озеро. Русь» с очевидностью проявились живописные поиски художника, как бы начинающие в России пластику искусства нового века.
Желание уловить меняющееся состояние атмосферы, переменчивость красок мира, подвижность воздуха, равно как и эскизная манера фиксации чувств и переживаний, явили собой результат иного метода осмысления мира. Былой масштаб мышления заменился зорким восприятием природных явлений, улавливанием их погодных состояний.
В картине «Озеро. Русь» Левитан обогатил живопись взволнованной чувствительностью к меняющимся краскам, к изменчивости освещения, к вибрации цвета, отчего былой покой его картин сменился живым движением. Мазок динамичен. Кажется, он способен зафиксировать ускользающие состояния природы.
Необычная яркость красок наводит на мысль о том, что художник пишет чистым, открытым цветом — по тем временам явное новшество.
В конце жизни Левитан опять писал деревню. Но интерпретация ее совсем иная, чем в деревенских сюжетах начала творчества. В картинах конца 1890-х годов художник вовсе не пытался выразить деревенское бытие. Он использовал его как повод для воплощения своих настроений.»
(В. Манин, книга «Русский пейзаж», изд-во «Белый город», 2004 г. )
Описание картины из книги «История русской живописи в 12 томах»:
«Солнцем пронизана… последняя его картина — «Озеро» («Русь»), которую он начал писать незадолго до смерти. На ней все тот же бескрайний русский простор, но теперь он светел и радостен. Бегут по высокому небу пышные облака, озерная вода под свежим ветром рябит и сверкает на солнце. Хочется дышать этим ветром, смотреть на этот простор и надеяться, что все будет хорошо.»
(Майорова Н., Скоков Г., «История русской живописи в 12 томах. 90-е годы XIX века», том 8, 2006 г.)
Это было описание картины «Озеро» («Русь») Левитана: анализ произведения, материалы для сочинения.
Смотрите: Описание других картин Левитана
Источник:
Летний день Исаака Левитана. Из истории находок
Номер журнала:
#1 2014 (42)
КАЖДАЯ КАРТИНА ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО ПЕЙЗАЖИСТА ИСААКА ИЛЬИЧА ЛЕВИТАНА, БУДЬ ТО ЗАВЕРШЕННОЕ МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ПОЛОТНО, НАТУРНЫЙ ЭТЮД, БЕГЛЫЙ НАБРОСОК ИЛИ ТОНЧАЙШАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПАСТЕЛЬ, ЯВЛЯЕТ СОБОЙ ПРЕКРАСНУЮ МЕЛОДИЮ О ПРИРОДЕ РОССИИ, ЗВУЧАЩУЮ ТО ЯСНО И СВЕТЛО, ТО НАПРЯЖЕННО И ТРЕВОЖНО, НО ВСЕГДА ИСКРЕННО И ПРОЧУВСТВОВАННО. ПОНИМАНИЕ ЛЕВИТАНОМ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ, КОТОРАЯ ВЗРАСТИЛА ЕГО КАК ХУДОЖНИКА И ЧЕЛОВЕКА, КОТОРУЮ) ОН ЗНАЛ И ЛЮБИЛ, СДЕЛАЛО ЕГО ОДНИМ ИЗ САМЫХ ЧУТКИХ ПЕЙЗАЖИСТОВ, ВЫРАЗИВШИХ НАЦИОНАЛЬНУЮ СУЩНОСТЬ И СОКРОВЕННУЮ ТАЙНУ РУССКОЙ ПРИРОДЫ. «ХУДОЖНИК ЧУТКИЙ И ГЕНИАЛЬНЫЙ» — ТАК НАЗВАЛ ЕГО АЛЕКСАНДР БЕНУА.
В середине мая 1892 года Левитан со своей верной подругой Софьей Петровной Кувшинниковой, неизменной спутницей в совместных летних поездках и работах на пленэре, оставили прогретую солнцем Москву и уехали во Владимирскую губернию, где обосновались в «имении Городок» близ железнодорожной станции Болдино по Нижегородской железной дороге, что в 120 километрах от Москвы. 1892 год оказался трудным в жизни и судьбе художника. Очередной раз ему, как еврею, нужно было испытать на себе унизительную процедуру выселения за пределы Москвы. Более того, художнику грозил отъезд за черту оседлости, несмотря на то, что он к этому времени приобрел широкую известность и полное признание своего таланта. Не только творческой необходимостью летней работы на натуре, но и этими сложными жизненными обстоятельствами объясняется то, что Левитан прожил близ Болдино не только лето, но и осенние месяцы, и начало зимы, вернувшись в Москву лишь в декабре.
Летняя пора для Левитана — это всегда время плодотворной и счастливой работы. К осени он привозил десятки живописных этюдов, множество альбомов с рисунками, а часто начатые или даже завершенные картины. Как правило, уже в московской мастерской продолжалась детальная проработка больших живописных полотен.
Художнику нужно было к выставочному сезону, а он начинался поздней осенью или зимой, завершить картины и показать их на самых ответственных экспозициях.
Прежде всего — это выставка Товарищества передвижников, к которой Левитан относился с особой ответственностью, стремясь показать на ней наиболее значимые работы.
Лето 1892 года не стало исключением в сложившейся творческой практике Левитана. Владимирская земля с лесами и перелесками, тихими речками, небольшими озерами была привлекательна и для работы, и для столь любимой художником охоты.
Он мог пропадать с ружьем и неразлучной собакой Вестой по нескольку дней в полях и лесах.
Эти «охотничьи отлучки» — возможность полного единения с природой, вслушивания в ее голоса — формировали то понимание идеала пейзажиста, которое давало художнику высшее наслаждение «слышать трав прозябанье».
Художественными «трофеями» «страдной» летней поры стали масштабные полотна, давно занявшие свое место в большой истории русской пейзажной живописи. Это знаменитая картина «Владимирка» (1892, ГТГ), «Лесистый берег.
Сумерки» (1892, Тверская картинная галерея), «Вечерний звон» (1982, ГТГ), «Осень», «Под вечер», «Пожар в лесу» (все — 1892, частные собрания). Все они были показаны на XXI выставке передвижников, открывшейся в Петербурге 14 февраля 1893 года. Художник стремился завершить их к открытию передвижной.
В минувшем 1891 году он стал постоянным членом Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ) и очень ответственно воспринимал свое членство. Товарищество в эти годы еще оставалось самым влиятельным и уважаемым творческим объединением.
Но помимо экспонированных на передвижной масштабных картин художник выставил ряд менее крупных произведений и на другой выставке — периодической — Московского общества любителей художеств (МОЛХ), открывшейся 25 декабря 1892 года.
Левитан был членом Московского выставочного объединения и ежегодно, начиная с 1888 года, экспонировал свои пейзажи на его выставках. После Товарищества передвижников МОЛХ было одним из наиболее значимых художественных обществ в России. В 1891 году Левитан был избран в члены комитета МОЛх и входил в комиссию по присуждению премий за лучшие произведения.
На открывшейся в рождественские дни 1892 года выставке Левитан представил три картины: «Летний день», «Берег реки», «Сумерки». Все три написаны в только что минувшие летние месяцы на Владимирской земле и куплены с выставки разными владельцами по ее окончании.
Судьбы картин, как и людей, непредсказуемы. Казалось, картины навсегда ушли из поля зрения специалистов и недоступны любителям искусства. Но словно из небытия к нам вернулось одно из трех полотен — «Летний день» (холст, масло. 55,5 х 90,8. Слева внизу подпись: И Левитанъ 1892. Частное собрание).
Источник: https://infocentereurope.ru/drugoe/opisanie-kartiny-isaaka-levitana-polya.html
И.И. ЛЕВИТАН «ОЗЕРО. РУСЬ»
Исаак Ильич Левитан (1860 -1890) – известный художник, родился в Литве, в образованной, но обедневшей еврейской семье.
В тринадцать лет Исаак поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его учителями были художники Перов, Саврасов и Поленов.
Художник Алексей Саврасов, обратил внимание на талант Левитана и взял его к себе в пейзажный класс.
Интересный факт, что из-за еврейского происхождения Левитан, окончив училище, звания художника не получил — ему был выдан диплом учителя чистописания.
Но он был талантлив и трудолюбив, и огромное количество наипрекраснейших пейзажей, портретов вышло из-под кисти великого Левитана. Под его рукой оживали никем ранее не замеченные уголки родной и любимой им природы.
В 1898г. Левитану было присвоено звание академика пейзажной живописи.
Он начал преподавать в том самом училище Москвы, где не получил диплома художника. Исаак Левитан был членом Товарищества передвижных художественных выставок. В 1900г. работы Левитана экспонировались в русском отделе Всемирной выставки в Париже. В 1901 прошла посмертная выставка произведений Левитана в Петербурге и Москве.
Среди многих замечательных картин было представлено полотно «Озеро. Русь» (1900г.). Эту картину Левитан писал незадолго до своей смерти, и она осталась неоконченной. Тем не менее, картина «Озеро. Русь» считается главным произведением позднего Левитана. Картина является частью собрания Государственного Русского музея в Петербурге.
Она – одно из трёх самых больших по размеру произведений художника – 1м49см×2м 8 см, и бесценна по значимости. При её написании Левитан использовал огромное количество этюдов и эскизов. Большой труд!
Давайте посмотрим на это изумительное творение.
Солнце и свет прямо струятся с картины на нас. Сердцем входишь в её пространство. На переднем плане мы видим большое, зеркальной чистоты озеро. Эти краски взяты у самой природы, а уж в этом Левитан был мастер.
На высоком берегу вдали – деревенька.
На мой взгляд, она олицетворяет простоту и чистоту русской души. А рядом – белая церковь – символ веры Руси.
Такой свежестью веет от картины! А как прекрасны облака на бездонной синеве неба.
В душе рождаются строчки:
Эх! Взлететь бы белой птицей! В поднебесье покружиться,
Покачаться в облаках, как у мамы на руках.
Не зря это полотно названо « лебединой песней» Мастера. На картину хочется смотреть и смотреть! За тонкость передачи настроения «художником – поэтом» назвал Левитана живописец Михаил Нестеров. Какой размах и величие просторов Руси!
Текст подготовила Лилия Нестерова ( стихи автора текста).
Источник: https://iz-sssr.ucoz.ru/publ/opisanija_kartin/i_i_levitan_ozero_rus/6-1-0-57
Озеро Русь
Картина написана в 1895году. Последняя работа художника. Одновременно основная для позднего периода Левитана. Живописец умер, не успев завершить данную работу. Однако, даже в своем незаконченном виде, она производит огромное впечатление. На картине изображен солнечный осенний день.
Свежесть передана художником в импрессионистической непосредственности. Зритель видит замысловатые облака, плывущие по голубому бездонному небу. Они выкрашены в золотистый цвет. На высоком берегу заметны колокольни белого цвета. На картине так же изображены деревья и сочные луга.
Она вселяет в нас надежду в то, что впереди у России радостное и светлое будущее. Данная работа Левитана воплотила в себе все наблюдения и любовь художника к русской природе. На написание данной картины было потрачено много времени. Левитан работал очень вдохновенно.
Натурой послужило озеро в Тверской губернии, куда часто ездил художник.
Левитан соединил буйство летних красок с осенними оттенками родной природы. Мастер хочет передать нам идеальное состояние природы, когда она счастлива. Данная картина заражает своей лиричностью. Небо, изображенное Левитаном, несет в себе особый смысл.
Облака не просто плывут по нему, они как будто вообще выходят за рамки картины. Особую выразительность, а так же масштабность и широту придают эти плывущие облака. Цвета художник использовал очень яркие и сочные.
Облака не белые, они имеют оттенок фиолетового цвета, а там, где на них падают солнечные лучи еще и золотого. Все предметы обобщены, потому что Левитан пишет картину широкими мазками. Левитан в своей работе хочет соединить монументальность с легкостью и декоративностью.
Присутствуют переходы между цветом и светом, которые насыщают полотно тонкостью и психологизмом.
Ключевые слова: В каком стиле написана картина озеро Русь,
Болезнь сердца, давно беспокоившая Левитана, начала быстро прогрессировать. По совету врачей он ездил на лечение в Италию, Швейцарию, Германию. От него не скрывали серьезности положения. На портрете кисти В. А. Серова, написанном в первой половине 90-х гг.
, у Левитана утомленное лицо и очень печальные глаза, его рука бессильно лежит на спинке кресла.
В конце декабря 1899 г. он нашел в себе силы, чтобы навестить больного Чехова в Ялте. Писателю была отправлена телеграмма: «Сегодня жди знаменитого академика». Звание академика Академии художеств Левитан получил около года назад.
В Ялте встретились два совсем не старых, но очень больных человека.
Летом ученики Левитана выезжали на этюды. Так было и летом 1900 г. Ученики Левитана поселились в Химках, но так и не дождались своего учителя.
Левитан умер 22 июля 1900 г., прожив почти сорок лет. В его мастерской осталось около 40 неоконченных картин и около 300 этюдов. В 1901 г. прошла посмертная выставка произведений Левитана в Петербурге и Москве. Кроме ранее экспонировавшихся произведений – выставленные впервые, и среди них – неоконченная картина «Озеро. Русь» (1900).
Источник: https://8-poster.ru/pictures/Ozero_Rus/
Сочинение по картине Левитана «Озеро. Русь»
Перед нами последняя работа непревзойденного, на мой взгляд, Левитана. Увы и ах, картина не закончена, и что хотел добавить к сюжету художник, навсегда осталось загадкой.
Но то, что окончательное название, которое планировал дать произведению Левитан – «Русь» — это известно доподлинно. А оставлен для нас, людей будущего вариант «Озеро.
Русь», так нам проще воспринимать идею, которую воплотил.
Чистой, светлой, безграничной любовью к бескрайним просторам родины пропитана вся картина, каждый ее кусочек. И спокойная глубина озера, и легчайшие белые облака, и маковки церквей, что виднеются вдали – все наполнено какой-то радостной уверенностью в том, что это и все последующие дни будут радостными и наполненными смыслом.
Об этом мечтал Левитан и в периоды уныния, и в самые счастливые дни. Такой хотел он видеть свою родину. Величавой, уверенной и спокойной, как это озеро. Легко несущей себя по жизни, как эти облака.
И всемогущей, вечной, несгибаемой, как истинная вера, которую истово хранят в православных храмах.
Такого счастья хотел своей родине Левитан, так, воплотив на холсте свободу жизни природы, показал спокойную величавость державы, просторы которой широки и бескрайни.
Сила и мощь картины поражает, не смотря на то, что произведение осталось незаконченным. Красота пейзажа и ширь простора восторгают. Но вот какая мысль приходит на ум: а не хотел ли Левитан показать таким образом и широту русской души, и широту взглядов человека.
Тогда картина приобретает еще и глубокий философский смысл. Какое светлое будущее ждет страну, когда люди ее с открытым сердцем, с любовью, от всей души берутся за любое дело. Какие великие события ожидают Россию в будущем!
Но вернемся к холсту. Автор создавал это произведение, используя несколько отдельных этюдов. Но вот в чем заключается мастерство: зритель воспринимает картину, словно она рисовалась с натуры, а не была пейзажем воображения. Хотя фактически это вымысел, но сколько в нем правдивого, натурального, естественного. Вот он – гений художника.
И пусть Левитану не пришлось довести до конца задуманное, но и в данном формате «Озеро. Русь» — это масштабное, значительное произведение. Всю жизнь, преклоняясь перед красотой родной природы, художник изображал ее на своих полотнах: грустную и задумчивую, грозную и радостную.
Таким образом, Левитан доносил до зрителя ту гамму чувств, которая переполняла его на данном этапе жизни. Так будем надеяться, что в последние дни он находился в гармонии с собой, был счастлив, ведь именно это состояние отражено на последней картине художника.
Источник: https://vip-gdz.ru/sochinenie-po-kartine-levitana-ozero-rus/
Исаак Левитан. Озеро. Русь. Описание картины. Шедевры русской живописи
22 июля 1900 Исаак Ильич Левитан, не дожив до сорокалетнего возраста несколько дней, умер от ревматического миокардита (по неподтвержденному диагнозу). А в это время на Всемирной выставке в Париже с успехом экспонировались его картины.
После смерти художника родственники в его мастерской нашли около сорока незаконченных пейзажей.
Среди работ, которые мастером считались незаконченными и не демонстрировались публике, была обнаружена большая картина “Озеро” (1898-1900), или, как художник называл ее для себя, — “Озеро. Русь”.
Она, по некоторым сведениям, была начата под впечатлением от поэзии Пушкина, над иллюстрациями к которой он работал в конце 1890-х годов, и прежде всего от пейзажного мотива стихотворения “Последняя туча рассеянной бури”,
Александр Пушкин Туча 1835.
Довольно, сокройся! Пора миновалась, |
Это полотно стало лебединой песнью Левитана.
Конечно же, художник вкладывал в это полотно свою выстраданную, благословляющую любовь к жизни и стране, природа которой столь “широко по лицу земли в красе царственной развернулася” (Иван Никитин), и именно поэтому особенно добивался монументального лиризма образа, соединения в живописном решении почти импрессионистической непосредственности ощущения свежести и яркости солнечного дня ранней осени с декоративно-монументальным началом, роднящим “Озеро” с традициями старинной фресковой живописи.
Золотые облака, плывущие по бездонному небу и отражающиеся в голубой воде озера, белые колокольни на высоком берегу, зеленые луга, желтые поля, яркие осенние деревья – все наполнено одухотворенным приподнятым звучанием. И лишь небольшие тени от облаков, падающие на холмистый берег и прозрачную воду, вносят в радостное состояние гордости за свою землю частичку грустных раздумий.
Исаак Левитан не успел завершить это полотно, но даже в своем незаконченном виде оно принадлежит к самым значительным его произведениям.
Иван Никитин Русь 1851. По степям в моря Гляну к северу — Это ты, моя |
|
Источник: https://www.tanais.info/art/levitan2more.html
Сочинение на тему: ПЕЙЗАЖИ ЛЕВИТАНА
Творчество талантливейшего русского художника-пейзажиста Исаака Левитана — одно из ярких, неповторимых явлений в истории мировой культуры.
Признанный мастер «пейзажа настроения», которому присущи богатство поэтических ассоциаций, мажорность или скорбная одухотворенность образа, Левитан в своих работах стремился показать всю красоту, неповторимость, широту и безбрежность русской природы.
В ранних произведениях художника, написанных скорее в повествовательно-описательном стиле, уделяется большое внимание деталям. В них часто прослеживается слегка скупой, сумрачный колорит.
Но уже в начале 1880-х годов под влиянием творчества своих учителей — Саврасова и Поленова, художник переходит к раскрытию тончайших состояний природы, тесно связанных с состоянием человеческой души, к дельности эмоционального образа. Работы И. Левитана порой напоминают маленькие лирические новеллы с открытым концом.
Автор словно предоставляет нам возможность домыслить, додумать продолжение его сюжета. Так, знаменитая картина «Осенний день. Сокольники», написанная в 1879 году, овеяна одновременно и теплотой золотой осени, и печалью, напоминающей саму русскую жизнь. Молодая женщина в черных одеждах медленно ступает по вороху опавшей листвы.
Она совсем одна посреди осенней рощи, и это одиночество окутывает ее ощущением спокойной грусти и глубокой задумчивости. За спиной женщины дорога уходит вдаль, словно унося с собой ее прошлое. Дорога впереди — неведомое будущее, которое манит ее и в то же время слегка страшит своей неизвестностью…
«Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные им на полотно», — отмечал писатель Константин Паустовский.
И действительно, картины художника, посвященные осени, совершенно не похожи между собой, индивидуальны: «Осенний день», «Октябрь (Осень)», «Осень.
Усадьба», «Золотая осень», «Осенние листья»… Одно и то же время года предстает перед нами в различных, постоянно меняющихся состояниях. Как это похоже на состояние человека! Насколько тонко ощущает художник эту связь между природой и миром людей!
Почти во всех пейзажах Левитана присутствует знакомый и родной образ России. Несколько едва уловимых штрихов, особых оттенков, полутонов — и простой пейзажный мотив превращается в обобщенный образ родины.
Левитана очаровывало и вдохновляло величие волжских просторов, потому волжская тема на многие годы стала ведущей в его работах. Тишиной и удивительным спокойствием веет с картины «Вечер на Волге» (1888).
Величественная, могучая река соединяется с небесной высью и словно продолжается в горах и лесах необъятной России. Такие картины заставляют задуматься о жизни, о вечных вопросах, в любые времена волнующих человечество.
Состояние природы осмысливается автором как выражение тончайших движений человеческой души. Природа предстает поэтически преображенной, одухотворенной незримым присутствием человека, ее образ навевает целую гамму душевных переживаний. Левитан написал на Волге целый ряд картин, таких как «Вечер.
Золотой плес», «После дождя. Плес», «Пасмурный день» и другие. Но, на мой взгляд, самый яркий образ великой русской реки запечатлен на полотне «Свежий ветер» (1895).
Ослепительно белые корабли, синяя вода, яркие солнечные блики, огромные баржи с товарами — все это создает радостное ощущение движения, жизни, наполненной трудом и смыслом.
Произведения Левитана, такие как «Вечерний звон» (1892), «У омута» (1892), «Над вечным покоем» (1893-1894) и многие другие, отражают понятные каждому человеку мысли, чувства и настроения. А здания храмов вносят в природу умиротворение или, напротив, тревогу, напоминая о бренности всего земного.
Продолжая религиозную тему и вместе с тем обозначая свою гражданскую позицию, художник создал в 1892 году знаменитую картину «Владимирка», где впервые ввел ставшую впоследствии одной из центральных в его творчестве тему дороги, ее влекущей вдаль силы. Широкая дорога, одинокая фигурка странника у придорожной иконки заставляют задуматься о величии человеческой души, о глобальности исторических событий, о предопределенности судьбы.
Многие картины Левитана, как утверждаю настоящие ценители его творчества, по своим интонациям и настроениям близки к прозе Чехова. «Картины Левитана требуют медленного рассматривания, — утверждал К. Паустовский. — Они не ошеломляют глаз.
Они скромны и точны, подобно чеховским рассказам, но чем дольше вглядываешься в них, тем все милее становится тишина провинциальных посадов, знакомых ре и проселков». И это, вероятно, не случайно, так как в 1880-1890-е годы отношения художника с великим русским писателем стали особенно близкими и дружескими. И. Левитан восхищался творчеством А. П.
Чехова, а писатель, в свою очередь, высоко ценил художественный дар пейзажиста: «Со мной живет Левитан, привезший… массу (штук 50) замечательных (по мнению знатоков) эскизов. Талант его растет не по дням, а по часам…» — писал Чехов одному из своих адресатов.
Чувствуя родственную душу, способную понять его чувства и переживания, Левитан признавался Чехову: «Но что же делать, я не могу быть хоть немного счастлив, покоен, ну, словом, не понимаю себя вне живописи».
Пейзажи Левитана 1890-х годов отличает особая цветовая насыщенность, прозрачность, чистота красок, внутренняя динамика. В эти годы мастер отбирает все более простые мотивы, придавая им некое подобие будничного чуда.
Так, при взгляде на картину «Март» (1895) ощущается торжественный приход весны.
Еще лежит на лужайке последний снег, еще деревья не одели веселый зеленый наряд, но солнце греет совсем по-весеннему и словно слышится близкое журчание ручьев и радостное пение птиц.
Многие картины этого периода («Березовая роща», «Весна — большая вода», «Золотая осень») привлекают какой-то особой жизнерадостностью, «звонкостью» цвета, мажорными интонациями.
Этому же учил Левитан и своих учеников, будущих художников, советуя им не ограничиваться поисками удачной композиции, нужного колорита.
Основной задачей пейзажиста мастер считал создание образа, способного передать жизнь природы.
Часто Левитан привозил в мастерскую цветы. Он говорил своим ученикам, что цветы надо писать так, чтобы от них пахло не красками, а цветами. «Полезно с натуры сделать два-три мазка, а остальное доделать дома, — советовал он. — Запоминать надо не отдельные предметы, а стараться схватить общее, то, в чем сказалась жизнь, гармония цветов».
В дневнике Чехова есть лаконичная запись, помеченная декабрем 1896 года: «У Левитана расширение аорты. Носит на груди глину. Превосходные этюды и страстная жажда жизни ». Но в эти годы, нося на груди глину, художник написал самые лучшие свои вещи — «Март», «Озеро в солнечный день», «Золотая осень».
Последний, 1900 год был значительным и в то же время роковым в жизни Исаака Левитана. В этом году он написал едва ли не самое мажорное свое произведение — «Озеро. Русь», в котором создал великолепный монументально-эпический образ родной страны. Широкая гладь воды отражает облака, освещенные солнцем. На дальнем берегу раскинулись поля, деревушки, купола церквей.
Все в картине пронизано ощущением счастья. Кажется, автор хотел сказать: «Это Русь, счастливая, свободная, какой она может быть и будет». В картине «Озеро. Русь» Левитан особенно приближает чистый пейзаж к человеческой жизни. Радостный, полный солнечного света, воздуха пейзаж с торжественными просторами земли и неба кажется олицетворением праздничного дня в деревне.
Пейзажи Исаака Левитана стали целой эпохой в истории мирового изобразительного искусства. В его видении природы удачно сочетались объективное и личное, традиция и новаторство.
Его Волга — раздольная река русских песен; во «Владимирке» узнается дорога ссыльных, широкий тоскливый тракт, где «колодников звонкие цепи взметают дорожную пыль»; при взгляде на таинственный омут («У омута») в памяти всплывают народные предания.
Целую гамму разнообразных чувств и переживаний вызывают картины «Март» или «Большая вода», с их голубыми звонами, физически ощутимым теплом солнца, морозной свежестью последнего снега и тонкими березами в половодье! Думаю, что слова, сказанные И. Левитаном о картине «Над вечным покоем»: «…в ней я весь со всей психикой, со всем моим содержанием», — можно смело отнести ко всему его творчеству.
На этой странице искали :
- сочинение по картине левитана весна большая вода
- сочинение по картине весна большая вода
- сочинение по картине левитана вечерний звон
- осень в произведениях левитана
- левитан лесное озеро сочинение
Сохрани к себе на стену!
Источник: https://vsesochineniya.ru/sochinenie-na-temu-pejzazhi-levitana.html