Репетилов в комедии “горе от ума”: образ, характеристика, описание в цитатах

Характеристика Фамусова (Горе от Ума)

Репетилов в комедии

Представитель старого барства Павел Афанасьевич Фамусов становится персонажем, в доме которого развиваются все события комедии. Образ и характеристика Фамусова в комедии «Горе от ума» помогают представить и понять идеологию общества того времени, суть конфликта поколений.

Описание внешности и характера Фамусова

Павел Афанасьевич Фамусов – вдовец, воспитывающий дочь Софью. Барин гордится своим вдовством. Богатый мужчина не стал связывать себя новыми узами брака, потому что мать была ветрена. Свобода сравнивается с властью. Фамусов, «сам себе господин», не хочет зависеть от женских прихотей. Эта позиция не делает его человеком, сторонящимся противоположной половины.

Дворянин заигрывает со служанкой. Из речи слышатся слова, которые помогают представить, как ведет себя хозяин дома, когда его никто не видит:

  • жмется;
  • заигрывает;
  • балуется;
  • меняет мимику.

Богатый мужчина в возрасте, но выглядит бодро и свежо: хвастается своим крепким телосложением.

О его здоровье говорят и особенности поведения:

  • суетливый;
  • прыткий;
  • неугомонный.

Интересна сцена, где проходит планирование мероприятий. Павел Афанасьевич стремится не потерять в памяти все нужные события: крестины, балы, поминки, занести их в календарь. Такое отношение свойственно настоящему барству.

Характеризует героя комедии, как двойственное качество. С одной стороны, свойство положительное. Хозяин поместья не хочет кого-то обидеть, пропустив важное мероприятие. С другой, отрицательное. Слушать, как планируется посещение рождения того, кто еще не появился на свет, смешно. Речь вызывает недоумение.

Кощунственно расставлять крестины и поминки рядом, даже не задумываясь о значимости человеческой жизни. С другой позиции, такое поведение очень реально. Фамусов – не вымышленный персонаж, а олицетворение большинства.

Положительные черты

Реальность подтверждается рядом идущими отрицательными и положительными чертами личности.

Добродушие. Положительно характеризует Павла Афанасьевича отношение к Чацкому. После смерти отца Чацкого Фамусов взял его к себе в дом и стал воспитывать как сына.

Это мог сделать только добрый и заботливый отец семейства, настоящий друг. Таким представлен по отношению к дочери и другу детства. Добрые чувства просматриваются и в отношении к некоторым придворным, к секретарю Молчалину.

Гостеприимность.

Многие сцены подтверждают такое качество Фамусова: приезд Чацкого, бал, приход Скалозуба. Следует только понимать, что гостеприимство в доме только к богатым. Бедным и не знатным нет места.

Любовь к прошлому. Все старики берегут в памяти прошедшие события.

Хозяин дома оберегает минувшее, боится критики. Все, что прошло, – его судьба. Беречь прошлое – задача его поколения.

Отрицательные качества личности

Брюзгливость. Дворянин, хозяин дома, ведет себя по-мещански. Без толку сердится и часто находится в настроении, когда всем недоволен. Торопится, брюзжит и журит придворных. Удивительно, что мужчина сам знает о таком свойстве. Но это доставляет ему только массу удовольствия. Создается впечатление, что брань – это его обычное состояние.

Грубость.

В обращении с теми, кто ему служит, хозяин дома не стесняется в выражениях. Такая грубость была присуща всем дворянам консервативной части общества. Грубость и власть в данном случае синонимы. Для Фамусова слуги – ослы, чурбаны, ленивые тетери. Грубость пропадает, когда Фамусов находится в окружении людей его круга или выше статусом. Здесь сама уравновешенность и скромность.

Громкие интонации. Громогласность хозяина пугает жильцов. Его слышно везде. Голос сравнивают с трубами. Барин не пытается говорить тихо. Его позиция: я хозяин и имею право на крик.

Сумасбродство. Отец может творить такие дела, что его называют полоумным. Фамусов – истинный представитель властвующей части. Выбирать выражения, менять поведения не в его правилах.

Льстивость. Павел Афанасьевич льстит и готов угождать тем, от кого возможна выгода. Несколько сцен его разговора с полковником Скалозубом дают наглядный пример такого поведения: меняется в позе, речи и манере говорить.

Ложное предпринимательство. Во времена Фамусова, это качество называлось по-другому, – делец. Любые средства хороши для достижения своих целей.

Сделает все, что поможет ему достичь нужного чина и награды.

Образцы жизни и идейные принципы

Фамусов служит управляющим в казенном государственном учреждении, как большинство московских дворян. Устраивает на службу родственников, близких и дальних. Одаряет их наградами, продвигает по карьерной лестнице. Родственные связи для него превыше всего. «Радеет» перед родней, понимая, что от него зависит статус всей фамилии.

Богатство и титул объясняют желание Павла Афанасьевича найти для дочери богатого мужа. Желательно, чтобы жених был знатен, имел награды и стремился к повышению. Фамусов – член клуба, считающегося престижным для элиты московского дворянства. Английский клуб позволял представить себя политически образованным и продвинутым.

Барин волнуется, когда происходят события, которые могут изменить к нему отношения. Боится сплетен, людской молвы и пересудов.

Речевые особенности героя

Павел Афанасьевич говорит на чистом русском языке, подтверждая, что он истинный дворянин. В его речи много просторечных фраз и выражений:

  • «мочи нет»;
  • «уморить»;
  • «прозябли»;
  • «невзначай»;
  • «бить баклуши».

Исконная речь дворянина позволяет верить в то, что Павел Афанасьевич любит и чтит традиции своей страны, русского народа. Речь Фамусова нельзя назвать бедной. Дворянин говорит понятно, грамотно выражая свои мысли. Среди словарного запаса нет научных терминов.

Значит, барин все-таки ограничен в образованности. Понятно поэтому его отношение к учености. Ему учеба не потребовалась, другим также не нужна. Ученость – болезнь, сравнимая с чумой, поражающей быстро и безвозвратно. Книги – это зло, которое лучше уничтожить, сжечь, чтобы не осталось и следа.

Но отец понимает, что ученость заняла свое место в обществе, поэтому у дочери, как и положено, имеются учителя. Знает Фамусов и иностранные слова, но использует их крайне редко. Образ одного из персонажей Фамусова, позволило характеризовать целое общество дворян.

Их консерватизм, поклонение перед богатством и чинами, вызывает саркастическую усмешку. Задача, поставленная автором, стала достижимой.

Другие материалы по комедии «Горе от ума»:

Краткое содержание

Источник: https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/1181-harakteristika-famusova-gore-ot-uma.html

Образ Репетилова . в комедии «Горе от ума»

Комедия была закончена Александром Сергеевичем Грибоедовым в 1824 году. Она была запрещена цензурой, но начала распространяться в сотнях рукописей. Для декабристов комедия была отображением их собственных воззрений.

Комедия была злободневна. В ней показано столкновение двух общественных лагерей: лагеря феодальной реакции и от лица передового дворянского молодого поколения, под предвадительством Чацкого.

Персонажи в произведении выросли из реальной московской жизни начала XIX века.

Репетилов появляется в четвертом действии. Мы наблюдаем его в шести из четырнадцати явлений. Никчемный крикун Репетилов характерен для фаму-совского общества. Образ Репетилова помогает уяснить политическую обстановку в начале XIX века. В то врем многие выражали сочувствие либеральному движению, потому что была мода на либерализм, исходящая из обещаний Александра I.

От либеральных пустомель отворачивались и реакционеры, и действительные либералы.

Как появляется Репетилов? Встав после падения при входе, он признается в любви к Чацкому. После падения это признание не производит особого впечатления. с досадой отвечает: «Да полно вздор молоть». Чацкий хорошо понял Репетилова. В бахвальстве и вранье Репетилова можно заметить серьезные вещи.

Репетилов:

…Из шумного я заседанья. Пожалоста молчи, Я слово дал молчать; У нас есть общество, И тайные собранья По четвергам.

Читайте также:  Мораль басни "водолазы" крылова (анализ, суть, смысл)

Секретнейший союз…

Обратите внимание

Вслух, громко говорим, никто не разберет. Я сам, как схватятся, об камерах, присяжных,

О Бейроне, ну о матерьях важных.

Камеры — палаты депутатов. Присяжные — присяжные заседатели в суде, приводимые к присяге, чего в российском суде не было. Бейрон — это поэт-романтик Джордж Байрон, участник борьбы греческого народа против турецкого ига и движения карбонариев.

Почему же Чацкий говорит Репетилову, что надо прогнать и вас, и ваши тайны»? Чацкому известна глупость Репетилова. Репетилов и сам не делает из этого секрета: «Частенько слушаю, не разжимая губ. Мне не под силу, брат, и чувствую, что глуп».

Репетилов опошляет большое революционное дело. Он не понимает его сути. Репетилов — попутчик больших дел и крупных личностей. И он потенциально опасен для них. Репетилов носит маску прогрессивного человека, не являясь таковым. Репетилов является пародией на Чацкого. Чацкий «славно пишет, переводит». Репетилов «лепит» вшестером водевильчик. Чацкий был «с министром в связи». Репетилов — «зять министра».

Репетилов критикует власть, но за свои неудачи по службе. Похожи на Образ Репетилова Лахмотьев, Леван и Боринька, англоман князь Григорий, «гений» Удушьев Ипполит Маркелыч, написавший труд «Взгляд и нечто».

Репетиловпшна — показной либерализм. Сам Репетилов говорит: «Шумим, братец, пгумим„» Чацкий согласен: «Шумите вы? И только?»

Пушкин не считал Образ Репетилова гадким. Салтыков-Щедрин относил Образ Репетилова к легкомысленным, назойливым и неприятным людям.

В романе «Дым» Тургенев выводит Бамбаева, бывшего москвича, как очень похожего на Образ Репетилова, «человека хорошего, из числа пустейших».

В романе Достоевского «Преступление и наказание» на Образ Репетилова похож образ Андрея Семеновича Лебезятникова, который «прикомандировался» к прогрессу.

Завершая сочинение, необходимо отметить, что Грибоедову в комедии удалось сделать яркими не только образы главных героев, но и остальные персонажи, к каковым относится и Репетилов.

Образ Репетилова в комедии «Горе от ума»

Источник: https://geum.ru/opus/os-index-9596.php

Зачем нужен образ Репетилова в комедии горе от ума

  • Образ Репетилова помогает более полно раскрыть образ главного героя Чацкого.По-настоящемупонять значение образа Репетилова вкомедии Горе от ума невозможно безобращения к образу Чацкого.

    Чацкийвыступает в пьесе против века минувшегои его идей: против вседозволенностипомещиков-крепостников, которые могутразлучить по своей прихоти детей крестьянс родителями, обменять крепостных наборзых собак; против безнравственностимосковского дворянства, которое привыклооценивать людей по чинам и деньгам.

    Причем выступает Чацкий против этогомногочисленного лагеря в одиночку. Онубежден, что деньги и положение в обществене могут быть мерилами человеческойличности. Чацкий считает, что честь идостоинство должны являться главнымиценностями в дворянском обществе.

    Онвыражает свои взгляды бесстрашно, новытеснен из этой среды, оклеветанный,названный сумасшедшим. Время Чацкихеще не пришло. Но одиноким он оказалсялишь в доме Фамусова. За его пределамиу Чацкого есть единомышленники, и победавека нынешнего придет позже, нообязательно.

    Чтобыболее полно и со всех сторон отразитьособенности исторического периода,представленного в комедии, Грибоедоввводит в пьесу Горе от ума Репетилова.

    Важно

    Этот герой появляется на сцене в последнемдействии, но он значительно расширяетуже сложившееся у читателя представлениео политической обстановке в России тоговремени. Репетилов это карикатурныйдвойник Чацкого, который способен толькоповторять его слова, но не может осознатьих.

    Задача Репетилова завоевать весв аристократическом обществе. ЗадачаЧацкого это общество обличить иисправить.
    Значение образа Репетиловав комедии Горе от ума

    Какпринято в традиции классицизма, героямкомедии Горе от ума Грибоедов далговорящие фамилии. Репетилов неисключение. Его фамилия образована отфранцузского слова repeto, что означаетповторяю. Репетилов способен толькоповторять идеи декабристов, не вникаяв них.

    Появляясьна балу у Фамусова в тот момент, когдагости уже разъезжаются, Репетилов незнает о том, что в обществе уже распущенслух о сумасшествии Чацкого. Сначаламожет даже показаться, что Репетиловстанет единственным союзником Чацкогов доме Фамусова, ведь он никому не верит,что Чацкий безумен.

    Репетилов зазываетЧацкого на собрание тайного общества.По его словам, там обсуждаются многиеполитические вопросы, связанные с идеямидекабризма. Становится понятно, чтоРепетилов состоит в революционномкружке.

    Но является ли в комедии Гореот ума образ Репетилова образомистинного декабриста?

    Репетиловизображается Грибоедовым как пустойчеловек, произносящий пустые, ничегоне значащие для него слова. Не случайнопоехать с ним Репетилов предлагаетсначала Чацкому, а после его отказаСкалозубу. Этому герою все равно, начьей стороне быть: века нынешнего иливека минувшего. Ему все равно, гдепроводить свое время: на балу или натайном собрании.

    Главное для него быть своим в светском обществе. К томуже сам Репетилов говорит, что он понимаетдалеко не все из того, что обсуждаетсяна встречах этого кружка.
    Репетиловне декабрист. Это карикатура на декабриста,карикатура на Чацкого. В пьесе Горе отума характеристика Репетилова имеетзначение только в сопоставлении сЧацким.

    Репетилов отражение Чацкогои его идей в кривом зеркале.

    МеждуРепетиловым и такими людьми, как Чацкий,огромная пропасть. Репетиловы выражаютлиберальные идеи только потому, что этомодно в дворянском обществе. Это моглопомочь ему в карьере, а удачная карьера высшая ценность в фамусовском обществе.

    Совет

    Такимобразом, Репетилов это герой, которыйбездумно повторяет чужие слова, словаЧацкого и слова, которые он слышит насобраниях тайного общества, в которомсостоит, не понимая их смысла и значения.Пустой Репетилов противопоставлен вкомедии идеологу Чацкому.

  • Источник: https://8.orange3.ru/40071/

    “Горе от ума”: анализ произведения Грибоедова, образы героев

    “Горе от ума” (1824) стало первой русской реалистической комедией, это произведение стало этапным для утверждения реализма в русской драматургии.

    Однако именно потому, что это было первое реалистическое произведение, в нём можно выделить и влияние эстетики романтизма (даже образ Чацкого, в целом реалистический, весьма похож на образы романтических героев, противопоставленных обстоятельствам и остальным героям), и даже влияние классицизма – здесь и соблюдение требования “трёх единств”, и “говорящие” фамилии героев. Однако можно сказать, что Грибоедов в комедии “Горе от ума” творчески переработал всё то лучшее, что было создано в русской литературе до него, сумев на основе этого создать качественно новое произведение, и новизна эта определяется в первую очередь новыми принципами создания характеров, новым подходом к пониманию сущности образов-персонажей. 

    Герои Грибоедова – это герои, образы которых социально мотивированы, они таковы потому, что принадлежат к определённому времени и определённым слоям общества, хотя это не означает, что они герои-схемы. Просто в каждом из них основные черты характера сформированы средой, каждый из них выражает эту среду, оставаясь при этом индивидуальностью.

    Язык комедии “Горе от ума”

    Также принципиально новым для русской литературы стал язык комедии “Горе от ума”, языковые характеристики героев представляют читателю каждого из них таким образом, что, например, речь Софьи невозможно спутать с речью княгини Тугоуховской, а Молчалин и Скалозуб отличаются и характерами, и своей речью.

    Предельная индивидуализация речевых характеристик героев, блестящее владение русским языком, афористичность реплик героев, острота полемики в диалогах и монологах, – все это делает язык комедии Грибоедова “Горе от ума” уникальным явлением в русской литературе 20-х годов XIX века, и то, что многие фразы из нее стали “крылатыми”, подтверждает, что не только своему времени принадлежала она.

    Читайте также:  Сперанский в романе "война и мир": образ и характеристика, описание в цитатах

    Конфликты комедии

    Очень интересны конфликты комедии. Внешний конфликт очевиден: это противостояние передового человека своего времени (Чацкого) и общества, живущего прошлым и стремящегося сохранить неизменной эту свою жизнь. Иначе говоря, конфликт старого и нового, банальный, в общем-то, конфликт.

    Однако он самым тесным образом связан с внутренним конфликтом комедии, с противоречием образа Чацкого.

    Как мог он, умнейший человек, не понять, что Софья любит другого после того, как она сама ему об этом сказала и назвала имя этого человека? Почему он с таким жаром доказывает свою точку зрения людям, цену которым он прекрасно знает, равно как знает и то, что они никогда не то что не согласятся с ним, но даже и понять его не смогут? Вот он, внутренний конфликт комедии “Горе от ума” Грибоедова. Чацкий глубоко и искренно любит Софью, и это чувство делает его таким непонятливым и даже смешным – хотя может ли быть смешон тот, кто любит, каким бы смешным он ни казался?.. В чём-то внутренний и внешний конфликты комедии совпадают, хотя любовь Софьи к Молчалину и не является в плане мотивации социально обусловленной, скорее, наоборот, но ведь романтический взгляд дочери Фамусова на последнего тоже свойственен обществу, в котором они живут.

    Образ Фамусова

    Мир Фамусова – это мир московской знати, которая живет по нормам “Времён очаковских и покоренья Крыма” и не хочет ничего изменять в своей жизни. “Управляющий в казённом месте” Фамусов занимается делами спустя рукава (“Подписано, так с плеч долой”…), зато он преуспевает в устройстве своей жизни со всевозможными удобствами, не исключая и “монашеского поведенья”…

    Он точно знает, что для его дочери “Кто беден, тот тебе не пара”, он отлично ориентируется в светских сплетнях и всём, что касается чужих имений, он может при случае напомнить Молчалину, кому тот обязан своим нынешним положением, и он же нескрываемо подобострастен со Скалозубом, видя в нём выгодного жениха для дочери…

    В разговоре с Чацким, не понимая и половины того, что говорит собеседник, он смертельно пугается, полагая, что беседует с “карбонари” (то есть бунтовщиком), который “вольность хочет проповедать” и “властей не признаёт”, требует: “Строжайше б запретил я этим господам На выстрел подъезжать к столицам”.

    Он совсем не так глуп, Фамусов, поэтому он готов любыми средствами бороться за сохранение своего положения и своего образа жизни, он отстаивает своё право видеть жизнь такой и жить именно так.

    Опасность его в том, что он готов именно что на всё, а может он пока что очень многое, пока что он и ему подобные – подлинные хозяева жизни, и противостоит им всего лишь один человек – Чацкий, который очень одинок в этом обществе, что бы ни говорили о “племянниках” и прочих, якобы исповедующих иные идеалы, но в доме Фамусова Чацкий по-настоящему одинок.

    Образ Чацкого в комедии “Горе от ума”

    Образ Чацкого воспринимался современниками как образ передового человека, отстаивающего идеалы новой жизни, которая должна была прийти на смену господству “фамусовщины”.

    В нем видели представителя молодого поколения, умного, образованного, порядочного человека, горячо отстаивающего необходимость изменения жизни и, похоже, предпринимающего некие шаги в этом направлении, хотя автор и говорит об этом вскользь.

    Бесспорно лишь то, что Чацкий – человек мыслящий и одаренный, его суждения о государственной службе, о долге недаром так сильно пугают Фамусова, в них выражаются идеи государственного устройства, подрывающие основы существования Фамусова и ему подобных: “Служить бы делу, а не лицам…”, “Служить бы рад, прислуживаться тошно”, “И точно, начал свет глупеть”.

    Обратите внимание

    Много спорили о том, можно ли считать образ Чацкого в “Горе от ума” образом декабриста в литературе, но не подлежит сомнению, что идеи героя близки идеям декабристов, к которым автор комедии относился с большой симпатией. Однако Чацкий не просто выразитель передовых на взгляд автора комедии идей своего времени.

    Это живой человек, он искренен и глубок в своих переживаниях, его поступки определяются чувством большой любви, которую он испытывает к Софье.

    Он влюблен, он помнит Софью юной девушкой, которая, судя по тому, что она оправдывается перед Лизой, оказывала ему недвусмысленные знаки внимания, и сейчас он хочет видеть в ней ту же самую Софью, не желая видеть, что с ней произошли разительные перемены.

    Раздражение и даже некая озлобленность Чацкого вызваны тем, что Софья изменила свое отношение к нему, и это мешает герою реально воспринимать обстоятельства, видеть их такими, как они есть.

    Ум и чувства героя слишком сильно заняты любовью для того, чтобы он себя контролировал, для него сейчас весь мир сосредоточен в Софье, поэтому всё остальное и все остальные его просто раздражают: раздражает Фамусов, которому он все же оказывает известное уважение как отцу Софьи; раздражает Скалозуб, в котором он готов видеть возможного жениха Софьи; раздражает Молчалин, который, “с такой душой”, не может (как он считает!) быть любим той же Софьей.

    Настойчивые попытки Чацкого узнать правду об отношении к себе Софьи граничат с патологией, а его упрямое нежелание принимать эту правду могло бы показаться слепотой, если бы не было любовью… Однако сцена, свидетелем которой он становится в последнем действии, даёт ему окончательный ответ на самый для него сейчас главный вопрос – он получает неопровержимые доказательства того, что Софья не просто не любит, но и предаёт его, поэтому последний монолог Чацкого – это крик и боль оскорблённой души и оскорблённого чувства, но здесь же и убийственно точно охарактеризовано фамусовское общество, которое отобрало у героя самое дорогое в его жизни – любовь. Чацкий покидает Москву, и его отъезд вроде бы говорит о том, что он побеждён. Правда, есть известная мысль И.А. Гончарова о том, что “Чацкий сломлен количеством старой силы, нанося ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей”, но разве может эта несомненная победа героя помочь ему тогда, когда сердце его разрывается от боли?.. Поэтому можно говорить о том, что финал комедии близок к трагическому – для него, “вечного обличителя”, которому ни блестящий ум, ни умение “пересмеять всех” не смогли помочь обрести обычное человеческое счастье…

    Молчалин

    Система образов комедии построена таким образом, что автор даёт нам возможность увидеть “анти-двойников” Чацкого: это образы Молчалина и Репетилова. Молчалин – счастливый соперник Чацкого в любви, по-своему он очень сильная личность, которой удается многого добиться в жизни.

    Но – какой ценой? Он свято соблюдает завет отца: “Мне завещал отец: Во-первых, угождать всем людям без изъятья…”.

    Он и угождает, даже с “плачевной нашей кралей” (такой называет Софью) ночи “почтительно” проводит, ведь она – “дочь такого человека”! Конечно, можно сказать, что для Молчалина такое поведение – единственно возможное с точки зрения достижения “степеней известных”, но ведь не ценой же потери чувства собственного достоинства их достигать?

    Читайте также:  Краткое содержание "отцы и дети" тургенева: пересказ сюжета, роман в сокращении

    Репетилов

    Образ Репетилова воспринимался современниками как явная пародия на декабристов, что может показаться странным – если вспомнить об отношении автора комедии к ним и их идеям. Однако Репетилов очень похож на…

    Чацкого, только на Чацкого, лишенного его ума, его чувства собственного достоинства, его умения вести себя так, как того требует его честь.

    Комический двойник главного героя помогает лучше понять образ Чацкого в комедии “Горе от ума”, увидеть его сильные стороны и оценить их по достоинству, оставаясь при этом оригинальным и самобытным художественным образом, высмеивающим тех из сторонников декабристов, кто делу предпочитал “слова, слова, слова…”

    Софья

    Сложным и противоречивым получился в комедии образ Софьи.

    Создавшая себе романтический образ Молчалина и полюбившая своё “творение”, готовая защищать любимого человека от несправедливых, как она убеждена, нападок Чацкого и много в этом преуспевшая (вспомним, ведь именно с ее “подачи” пошла гулять сплетня от сумасшествии Чацкого!), ставшая невольной свидетельницей того, как человек, которого она любит, насмехается над ней и ее любовью, – вот через что приходится пройти героине комедии, и в конце произведения она не может не вызвать у зрителя сочувствия. Софья и умна, и хорошо знает людей – как блестяще даёт она намек на мнимое сумасшествие Чацкого светскому сплетнику Г. N., ее и упрекнуть при случае не в чем! Однако, как и Чацкого, ее ослепила любовь, и, принося страдание Чацкому, она сама не меньше страдает от предательства человека, которому верила и ради любви к которому пошла на определенные жертвы.

    “Тема ума”

    Особое место занимает в комедии “тема ума”.

    “Горе”, которое принес Чацкому его несомненный ум, усугубляется тем, что в мире Фамусова господствует иное представление об “уме”: здесь ценится тот, кто умеет добиваться чинов и денег, поэтому дядя Фамусова, без конца падающий перед теми, кто “чины даёт”, почитается за образец мудрости, а умный Чацкий объявляется сумасшедшим… Быть мыслящим человеком в кругу тех, кто не понимает разницы между умом и хитростью, – вот удел Чацкого.

    Авторская позиция

    Образ автора, авторская позиция в комедии “Горе от ума” проявляется в первую очередь в создании образов-персонажей и основном конфликте комедии. Чацкий изображен с большой симпатией, его моральное превосходство, его победа над миром Фамусова говорят о том, на чьей стороне автор. Сатирическое изображение мира старой Москвы, его моральное осуждение также указывают на авторскую позицию.

    Наконец, финал комедии, когда она превращается в трагикомедию (об этом говорилось выше) с точки зрения выражения авторской позиции также однозначно говорит зрителю о том, на чьей стороне автор. В комедии Грибоедова авторское начало выражается и в ремарках, и в речевых характеристиках образов-персонажей, во всем видна неповторимая личность автора одной из величайших комедий в русской литературе.

    Как уже отмечалось, “крылатые фразы” из “Горя от ума” прочно вошли и в русскую литературу, и в русский язык. Само произведение также заняло свое место в русской культуре, что даёт основания говорить о народном характере комедии Грибоедова.

    Источник: Гладышев В.В. Краткий справочник по литературе. – М.: ФЛИНТА, 2014

    Источник: https://classlit.ru/publ/literatura_19_veka/griboedov_a_s/gore_ot_uma_analiz_proizvedenija_griboedova_obrazy_geroev/85-1-0-1692

    Зачем нужен образ Репетилова в комедии горе от ума? Пожалуйста!!!!

    Образ Репетилова помогает более полно раскрыть образ главного героя Чацкого. По-настоящему
    понять значение образа Репетилова в
    комедии «Горе от ума» невозможно без

    обращения к образу Чацкого.

    Чацкий
    выступает в пьесе против «века минувшего»
    и его идей: против вседозволенности
    помещиков-крепостников, которые могут
    разлучить по своей прихоти детей крестьян
    с родителями, обменять крепостных на
    борзых собак; против безнравственности
    московского дворянства, которое привыкло
    оценивать людей по чинам и деньгам.
    Причем выступает Чацкий против этого
    многочисленного лагеря в одиночку. Он
    убежден, что деньги и положение в обществе
    не могут быть мерилами человеческой
    личности. Чацкий считает, что честь и
    достоинство должны являться главными
    ценностями в дворянском обществе. Он
    выражает свои взгляды бесстрашно, но
    вытеснен из этой среды, оклеветанный,
    названный сумасшедшим. Время Чацких
    еще не пришло. Но одиноким он оказался
    лишь в доме Фамусова. За его пределами
    у Чацкого есть единомышленники, и победа
    «века нынешнего» придет позже, но

    обязательно.

    Чтобы
    более полно и со всех сторон отразить
    особенности исторического периода,
    представленного в комедии, Грибоедов
    вводит в пьесу «Горе от ума» Репетилова.

    Этот герой появляется на сцене в последнем
    действии, но он значительно расширяет
    уже сложившееся у читателя представление
    о политической обстановке в России того
    времени. Репетилов – это карикатурный
    двойник Чацкого, который способен только
    повторять его слова, но не может осознать
    их.

    Важно

    Задача Репетилова – завоевать вес
    в аристократическом обществе. Задача
    Чацкого – это общество обличить и
    исправить.Значение образа Репетилова

    в комедии «Горе от ума»

    Как
    принято в традиции классицизма, героям
    комедии «Горе от ума» Грибоедов дал
    говорящие фамилии. Репетилов не
    исключение. Его фамилия образована от
    французского слова repeto, что означает
    «повторяю». Репетилов способен только
    повторять идеи декабристов, не вникая

    в них.

    Появляясь
    на балу у Фамусова в тот момент, когда
    гости уже разъезжаются, Репетилов не
    знает о том, что в обществе уже распущен
    слух о сумасшествии Чацкого. Сначала
    может даже показаться, что Репетилов
    станет единственным союзником Чацкого
    в доме Фамусова, ведь он никому не верит,
    что Чацкий безумен.

    Репетилов зазывает
    Чацкого на собрание тайного общества.
    По его словам, там обсуждаются многие
    политические вопросы, связанные с идеями
    декабризма. Становится понятно, что
    Репетилов состоит в революционном
    кружке.

    Но является ли в комедии «Горе
    от ума» образ Репетилова образом

    истинного декабриста?

    Репетилов
    изображается Грибоедовым как пустой
    человек, произносящий пустые, ничего
    не значащие для него слова. Не случайно
    поехать с ним Репетилов предлагает
    сначала Чацкому, а после его отказа
    Скалозубу. Этому герою все равно, на
    чьей стороне быть: «века нынешнего» или
    «века минувшего». Ему все равно, где
    проводить свое время: на балу или на
    тайном собрании.

    Главное для него –
    быть своим в светском обществе. К тому
    же сам Репетилов говорит, что он понимает
    далеко не все из того, что обсуждается
    на встречах этого кружка.Репетилов
    не декабрист. Это карикатура на декабриста,
    карикатура на Чацкого. В пьесе «Горе от
    ума» характеристика Репетилова имеет
    значение только в сопоставлении с
    Чацким.

    Репетилов – отражение Чацкого

    и его идей в кривом зеркале.

    Между
    Репетиловым и такими людьми, как Чацкий,
    огромная пропасть. Репетиловы выражают
    либеральные идеи только потому, что это
    модно в дворянском обществе. Это могло
    помочь ему в карьере, а удачная карьера

    – высшая ценность в фамусовском обществе.

    Таким
    образом, Репетилов – это герой, который
    бездумно повторяет чужие слова, слова
    Чацкого и слова, которые он слышит на
    собраниях тайного общества, в котором
    состоит, не понимая их смысла и значения.
    Пустой Репетилов противопоставлен в

    комедии идеологу Чацкому.

    Источник: https://obrazovalka.ru/matematika/question-790381.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]