Тест по комедии “горе от ума” грибоедова в вопросах и ответах (викторина)

Тесты-викторины к каждому действию комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”

Тест по комедии

Викторина по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Действие 1

  1. Зачем Лизе понадобилось переводить часы? (чтобы предупредить влюблённых боем часов)

  2. Что винит Фамусов? Откуда моды к нам, и авторы, и музы? (Кузнецкий мост и вечные французы)

  3. Закончите фразу: «У девушки сон утренний…» (так тонок)

  4. «Минуй нас пуще всех печалей…» (и барский гнев, и барская любовь)

  5. «Нельзя ли для прогулок…» (подальше выбрать закоулок?)

  6. «Счастливые …» (часов не наблюдают)

  7. Вот, например, полковник Скалозуб … (и золотой мешок, и метит в генералы)

  8. Кто так чувствителен, и весел, и остёр, … (как Александр Андреич Чацкий)

  9. Смешение каких языков господствует в московских салонах? (французского с нежегородским)

  10. Откуда родом Молчалин? (из Твери )

Основные вопросы по 1 действию:

1. В чём комизм ситуации?

2. Какова его роль с точки зрения композиции?

3. Что мы узнаём о главных действующих лицах?

4. Какие крылатые выражения и характеристики действующих лиц выписали и запомнили?

Викторина по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Действие 2

Продолжите фразы:

  1. «Служить бы рад…» (прислуживаться тошно)

  2. «Что говорит!…» (и говорит, как пишет!)

  3. «Ах! Злые языки…» (страшнее пистолета)

  4. «Свежо предание…» (а верится с трудом)

  5. «Кричали женщины Ура!…» (и в воздух чепчики бросали)

  6. У кого должен был крестить Фамусов? (у вдовы, докторши)

  7. Имя усопшего камергера с ключом (Кузьма Петрович)

  8. Что, по мнению Чацкого, держит стыд в узде? (Смех. Да, нынче смех страшит…)

  9. Какие обязанности при дворе были у Максима Петровича? (В чины выводит он и пенсии даёт)

  10. Каких новых правил набрался брат Скалозуба? (чин следовал ему, он службу вдруг оставил. В деревне книги стал читать)

Основные вопросы по 2 действию:

  1. 2 д .2 явл. Фамусов и Чацкий (Учились бы , на старших глядя… Чем восхищается Фамусов? Что возмущает Чацкого ?)

  2. . Явление Скалозуба. Кто его брат? Какова его речь?

  3. . Анализ монологов Фамусова «Вкус, батюшка…» и Чацкого «А судьи кто?»

  4. . Д 2., явл. 7 Обморок Софьи. Поведение Скалозуба, Чацкого, Лизы.

  5. Молчалин и Лиза

Ответить на вопросы 3 действия:

  1. Кто такие Татьяна Юрьевна и Фома Фомич?

  2. Супруги Горичи. Чем интересна судьба Платона Михайловича?

  3. Семья Тугоуховских. С какой точки зрения им интересен Чацкий ?

  4. Дайте характеристику Загорецкому.

  5. Старуха Хлёстова. Какие отличительные черты старухи?

  6. Какова роль ГН и ГД?

  7. Какова роль Хрюминых в распространении слухов о Чацком?

  8. Какие советы «сумасшедшие», с точки зрения гостей, давал им Чацкий? (Д 3, явл. 19, стр. 89)

  9. В чём причина безумия Чацкого, по мнению гостей? (Ученье – вот чума, учёность – вот причина)

Викторина по 3 действию

  1. Какими своими двумя талантами гордится Молчалин? (умеренность и аккуратность)

  2. Кто припас Хлёстовой арапку-девку? (Антон Антоныч Загорецкий )

  3. Кем Софья приходится Хлёстовой? (племянница)

  4. Имя, отчество матери Чацкого. (Анна Алексеевна )

  5. О каком мужском костюме идёт речь: «хвост сзади, спереди какой-то чудный выем»? (о фраке)

  6. Порода собаки Хлёстовой (шпиц)

  7. «В мои лета не должно сметь…» (своё суждение иметь)

  8. Как зовут племянника княгини? Чем он занимается? (Фёдор, он химик, он ботаник)

  9. Продолжите фразу: «Уж коли зло пресечь: забрать все книги…» (да и сжечь)

  10. «Всё врут…» (календари)

А.С. Грибоедов «Горе от ума » Анализ четвёртого действия

1. Образ Репетилова. Кем является Репетилов в комедии? Отношение к нему др. действующих лиц.

2. Молчалин. Как он раскрывается в сцене с Софьей и Лизой?

3. Каким мы видим Чацкого в последнем монологе?

Викторина по 4 действию комедии

  1. Продолжите фразу: «Мне завещал отец, во-первых, …» (угождать всем людям без изъятья…)

  2. Все гонят, все клянут… (мучителей толпа)

  3. Вон из Москвы! Сюда… (я больше не ездок)

  4. Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету, где оскорблённому… (есть чувству уголок)

  5. Ах! Боже мой! Что будет говорить… (княгиня Марья Алексевна)

  6. Кого из гостей Фамусова зовут Анфиса Ниловна? (Хлёстову)

  7. Последние слова Чацкого в комедии. (Карету мне! Карету!)

  8. Кого Молчалин называет кралей? (Софью)

  9. От кого Чацкий узнаёт имя автора сплетни? (От Фамусова )

  10. Продолжите фразу: Ба! Знакомые… (всё лица!)

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/tiesty-viktoriny-k-kazhdomu-dieistviiu-komiedii-a-s-griboiedova-gorie-ot-uma.html

Online Test Pad

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

Пройти тест

Данный тест предназначен для подготовки к ОГЭ по географии. Раздел “Природопользование и геоэкология”

Пройти тест

Тест предназначен для контроля базовых знаний по математике на тему “Величины” за курс начальной школы в форме ЕГЭ

Пройти тест

Обратите внимание

Давай проверим, любишь ли ты животных. Домашние животные для тебя – умиление и радость или же просто вынужденная обуза?

Пройти тест

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать
представление о структуре будущих контрольных измерительных
материалов, количестве заданий, их форме и уровне сложности.

Пройти тест

Итоговое тестирование за курс 8 класса по информатике, автор УМК Семакин И.Г. и другие. По учебнику 7 класса.

Пройти тест

Тест на определение вашего коэффициента интеллекта. Пройди его и узнаешь какой у тебя IQ.

Пройти тест

Тест предназначен для контроля базовых знаний по окружающему миру в форме ЕГЭ
 

Пройти тест

Тест предназначен для диагностики уровня субъективного ощущения одиночества.

Пройти тест

Этот тест дает возможность определить, созрели ли вы не только для вступления в брак, но и для полноценной семейной жизни.

Пройти тестКонтрольно-оценочный тест по теме “Птицы. Внешнее строение”. Закрепление пройденного материала.Пройти тест

Данный тест предназначен для подготовки к ОГЭ по географии. Раздел “Природа Земли и человек”

Пройти тестАААА! Ты выходишь замуж!!! Калм даун, дарлинг, все в порядке) Заполняй наш коротенький тест, определяй, к какому типу невест ты относишься и слушай наши полезные советики :)Пройти тест

Задание 16 (кодирование чисел, системы счисления) содержит 16 вопросов ЕГЭ 2015 по информатике. Обязательные ответы на все вопросы.
Каждый новый тест содержит другие вопросы из банка вопросов.

Пройти тест

Важно

Вариант теста по теме “Правописание корней” из семи вопросов. Тест будет полезен для самоконтроля и подготовки к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА.

Пройти тест

Тест по математике. Тема: уравнения. Содержит в себе уравнения с 1 по 7 классы. Удачи………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Пройти тестЭтот тест окунёт вас в историю Древней Греции. Давайте проверим ваши знания за 5 классПройти тест

Тест в формате ЕГЭ по теме “Политически партии” содержит 10 типовых вопросов по теме

Пройти тест

Источник: https://onlinetestpad.com/ru/test/423-test-po-komedii-as-griboedova-gore-ot-uma-variant-1

ТЕСТ. Литература. ЕГЭ. А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Вариант № 4

Данный вариант тестовых заданий составлен в формате ЕГЭ. Даны подробные ответы на вопросы , пояснения к ним, а также примеры развёрнутых ответов на вопросы заданий № 8 и 9 .Материал поможет учащимся при  подготовке к ЕГЭ, а также к урокам литературы.

Версия для копирования удобна для использования материала на уроках.

Версия для копирования.

Часть 1

Часть 1

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните

задания 1–9.

Чацкий

А судьи кто? — За древностию лет
К свободной жизни их вражда непримирима,
Сужденья черпают из забытых газет
Времен Очаковских и покоренья Крыма;
Всегда готовые к журьбе,
Поют все песнь одну и ту же,
Не замечая об себе:
Что старее, то хуже.

Где, укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?
Не эти ли, грабительством богаты?
Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,
Великолепные соорудя палаты,
Где разливаются в пирах и мотовстве,
И где не воскресят клиенты-иностранцы
Прошедшего житья подлейшие черты.

Да и кому в Москве не зажимали рты
Обеды, ужины и танцы?
Не тот ли, вы к кому меня еще с пелен,
Для замыслов каких-то непонятных,
Дитей возили на поклон?
Тот Нестор * негодяев знатных,
Толпою окруженный слуг;
Усердствуя, они в часы вина и драки
И честь и жизнь его не раз спасали: вдруг
На них он выменил борзые три собаки!!!
Или вон тот еще, который для затей
На крепостной балет согнал на многих фурах
От матерей, отцов отторженных детей?!
Сам погружен умом в Зефирах и в Амурах,
Заставил всю Москву дивиться их красе!
Но должников не согласил к отсрочке:
Амуры и Зефиры все
Распроданы поодиночке!!!
Вот те, которые дожили до седин!
Вот уважать кого должны мы на безлюдьи!
Вот наши строгие ценители и судьи!
Теперь пускай из нас один,
Из молодых людей, найдется — враг исканий,
Не требуя ни мест, ни повышенья в чин,
В науки он вперит ум, алчущий познаний;
Или в душе его сам Бог возбудит жар
К искусствам творческим, высоким и прекрасным, —
Они тотчас: разбой! пожар!
И прослывет у них мечтателем! опасным!! —
Мундир! один мундир! он в прежнем их быту
Когда-то укрывал, расшитый и красивый,
Их слабодушие, рассудка нищету;
И нам за ними в путь счастливый!
И в женах, дочерях — к мундиру та же страсть!
Я сам к нему давно ль от нежности отрекся?!
Теперь уж в это мне ребячество не впасть;
Но кто б тогда за всеми не повлекся?
Когда из гвардии, иные от двора
Сюда на время приезжали, —
Кричали женщины: ура!

И в воздух чепчики бросали!

А.С. Грибоедов. «Горе т ума».

1

К кому роду литературы относится данное произведение А.С. Грибоедова?

Ответ:

Ответ: драма

Пояснение.

Драма как род литературы принадлежит одновременно двум искусствам: театру и литературе; драма предназначена для исполнения на сцене, состоит из диалогов и монологов действующих лиц.

2

Какие черты классицизма сохранились в комедии «Горе от ума»?

1)Говорящие фамилии.

2)Чёткое деление героев на отрицательных и положительных.

3) Соблюдение принципа трех единств.

4)В центре сюжета- любовный треугольник.

5)Одна из главных задач автора- воздействие на чувства, эмоции читателей.

Ответ:
3

Назовите имя, отчество Чацкого.

Ответ:

Ответ: Александр Андреевич

4

Установите соответствие между персонажами и их высказываниями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ПЕРСОНАЖИ ФРАЗЫ
А) Софья
Б) Чацкий
В) Молчалин
1) «Чины людьми даются,
А люди могут обмануться.»2 «Счастливые часов не наблюдают.»
3) «В мои лета не должно сметь
Свое суждение иметь»
4) «Забрать все книги бы, да сжечь!»

А)

В)

В

Ответ:123

Пояснение.

4) «Забрать все книги бы, да сжечь!»- это слова Фамусова.

5

Какое  художественное средство использовал автором в данном фразе?

«Мундир! один мундир! он в прежнем их быту…»

Ответ:

Ответ: метонимия.

Пояснение.

Метонимия — это сравнение по внутреннему признаку; словосочетание, в котором одно слово заменяется другим, обозначающим предмет (явление), находящийся в той или иной (пространственной, временной и т. п.) связи с предметом, который обозначается заменяемым словом.

Замещающее слово при этом употребляется в переносном значении. Метонимия основана на замене слов «по смежности» (часть вместо целого или наоборот, представитель класса вместо всего класса или наоборот, вместилище вместо содержимого или наоборот и т. п.) Смысл М.

состоит в том, что она выделяет в явлении свойство, которое по своему характеру может замещать остальные.

В данном примере под словом «мундир» имеется в виду положение чиновника на служебной лестнице.

6

Совет

В слова Чацкого А.С.Грибоедов вложил свои мысли, мнения по многим проблемам времени. Как называется такой персонаж?

Ответ:

Ответ: резонёр.

Пояснение.

Резонёр — в драматургии это персонаж пьесы, прямо выражающий идеи, морально этические взгляды автора.

7

Чацкий в данном эпизоде вспоминает ряд героев, которые не принимают участие в действии пьесы. Как называются такие персонажи?

Ответ:

Ответ: внесценические.

Пояснение.

Внесценические персонажи – это  персонажи, не участвующие в действии, но необходимые для раскрытия проблемы произведения, характеристики героев; их образы создаются в монологах и диалогах действующих лиц.

8

Для выполнения заданий 8 и 9 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.
Сначала запишите номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём – 5–10 предложений).Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения.
Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст);
укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.
Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Как в данном эпизоде комедии автор изобразил положение простого народа в России того времени?

Ответ:

Тема народа, его бесправного положения- одна из тем комедии А.С. Грибоедова. Автор  сатирически изобразил крепостническую Россию, крепостников, безжалостно относящихся к  своим крепостным, слугам, для них они всего лишь вещи, которые можно купить и продать.

В знаменитом монологе А. Чацкого «А судьи кто?» резко критически показаны нравы крепостников. «Нестор негодяев знатных» безжалостно меняет на три борзые собаки верных слуг; другой сгоняет отторженных от родителей детей для своего крепостного балета, а затем всех продаёт поодиночке. Ни жалости, ни сострадания нет у этих людей. Крепостные, их трагические судьбы всем безразличны.

Таким образом, А.С. Грибоедов с возмущением писал о порядках, царивших в крепостнической России, о жестком отношении к народу.

9

В каких произведениях русской классики показано положение народа, в чём эти произведения можно сопоставить с данным произведением А.С. Грибоедова?

Ответ:

Бесправное положение народа отражено во многих произведениях классиков конца 18-началоа 19 в.

В комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» показано бесправное положение крепостных в имении Простаковой. Помещица груба с ними, жестока, позволяет себе их даже наказывать, бить.

Обратите внимание

Они для неё такие же вещи, как и всё, что окружает её в доме. Вспомним сцены, когда она ругает за кафтан своего портного Тришку, как всячески обзывает няню Митрофана — Еремеевну.

Ничего, кроме грубости, не видели и не слышали её крепостные.

Бесправными показаны и крестьяне в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души». Автор подчёркивает, насколько талантлив, трудолюбив простой народ, и как ужасно его существование. Целая галерея народных типов проходит перед читателями: забитые плюшкинские Прошка и Мавра, Иван Колесо, Степан Пробка, Пётр Неумывай-Корыто и многие другие.   Особенно беспросветная жизнь у крепостных в имении Плюшкина.

Все эти произведения сближает стремление их авторов реалистично изобразить положение народа в России, уродливые последствия крепостного права как на поведении помещиков, так и на жизни простого народа.  Такая реалистичность необходима была им, чтобы поднять проблему положения народа, вызвать в читателях чувство негодования, стремление изменить жизнь к лучшему.

Вернутьсяк списку тестов по литературе ЕГЭ

Источник: https://testy-klass.ru/test-literatura-ege-a-s-griboedov-gore-ot-uma-variant-4/

Тест по произведению А. С. Грибоедова “Горе от ума”. – Сопина Т.В

Александр Сергеевич Грибоедов “Горе от ума”.
Литература 9 класс   |   Дата: 16.08.2014   |   Вопросов: 34   |   Автор: Сопина Т. В.

Вопрос № 1

Замысел комедии “Горе от ума” возник у А. С. Грибоедова в 1816 г., но к работе над пьесой драматург приступил позднее. Два акта были написаны во время пребывания на Кавказе:

в 1816-1818 гг.;
в 1820 г.;
в 1821-1822 гг.

Вопрос № 2

Комедия “Горе от ума” была закончена в 1824 г.:

в Москве;
в Петербурге;
в Тифлисе.

Вопрос № 3

Однако и после этого Грибоедов работал над комедией, вносил в текст отдельные поправки, вплоть до отъезда в Персию:

в 1825 г.;
в 1827 г.;
в 1829 г.

Вопрос № 4

Философская мысль комедии сконцентрирована в ее заглавии. Первоначально комедия называлась:

“Горе уму”;
“Горе без ума”;
“Мильон терзаний”.

Вопрос № 5

Философия Грибоедова, как и декабристов, может быть выражена словами К. А. Гельвеция: “Ум подготавливает счастье, которое добродетель завершает”.
Это концепция:

новой гуманистической философии;
просветительской философии;
философии мистицизма.

Вопрос № 6

Исследователь О. А. Пржецлавский писал: “Посреди мертвящего формализма всеобщей дисциплины, распространяемой железной ферулой Аракчеева, в обществе застыло ожидание чего-то неопределенного, в воздухе чувствовалось приближение кризиса…

Бессознательно-тревожное предчувствие общества –
это была та тень, которую, по английской поговорке, “грядущие события бросают перед собою…”. Эта цитата ярко отражает его оценку состояния русского общества в период, описанный Грибоедовым в “Горе от ума”.

Действие комедии происходит:

в 1815 г.;
в 1822 г.;
в 1822-1824 гг.

Вопрос № 7

Комедия начинается:

монологом горничной Лизы;
диалогом Лизы и Софьи;
диалогом Лизы и Фамусова.

Вопрос № 8

Важно

Уже первой своей репликой Фамусов четко определяет не только свое место в доме, но и роль в комедии. Эта реплика:

Я, Павел Афанасьевич Фамусов!
Барин, да.
Тот пристает, другой, всем дело до меня!

Вопрос № 9

Объективно ли отражает состояние современной ему русской литературы реплика Фамусова:
И в чтенье прок-от не велик:
Ей сна нет от французских книг,

А мне от русских больно спится?

Да;
нет;
да – с позиций дворянского большинства того времени, нет – с

Вопрос № 10

.”Счастливые часов не наблюдают”. Ночь, предваряющую события комедии, Софья провела:

читая французский роман;
беседуя с Чацким;
беседуя и музицируя с Молчал иным.

Вопрос № 11

Ранним утром Фамусов застает дочь со своим секретарем.

Однако он не просто указывает им на нарушение приличий, а с яростной критикой обрушивается на ученость и на то, что, по его мнению, с ней неразрывно связано: Кузнецкий мост и “вечных французов”:

Оттуда моды к нам, и авторы, и музы:
Губители карманов и сердец!
Когда избавит нас творец
От шляпок их! чепцов! и шпилек! и булавок!
И книжных и бисквитных лавок!

Реакция Фамусова:

оправданна – это обычные “патриотические” рассуждения для
неоправданна – в описываемое время такая позиция уже стала
оправданна, но неуместна.

Вопрос № 12

Уж об твоем ли не радели
Об воспитаньи! с колыбели! –

говорит Фамусов Софье. Первой воспитательницей Софьи была:

мать;
мадам Розье;
мисс Жаксон.

Вопрос № 13

Смотри ты на меня: не хвастаю сложеньем,
Однако бодр и свеж, и дожил до седин…
Свободен, вдов, себе я господин…
Монашеским известен поведеньем!..

Фамусов считает, что он для Софьи:

опекун;
образец;
пример родительской заботы.

Вопрос № 14

Фамусов, говоря:
Ужасный век! Не знаешь, что начать!

Все умудрились не по летам… –

обращается к Софье;
рассуждает вслух;
выговаривает Софье и Молчалину.

Вопрос № 15

“Безродного пригрел и ввел в мое семейство”, –
Фамусов говорит:

о Молчалине;
о Чацком;
о Гориче.

Вопрос № 16

Рассказывая отцу о своем сне, Софья стремится главным образом:

перевести разговор на другую тему;
представить Молчалина в выгодном свете, дать ему хорошую
объяснить свой разговор с Молчалиным наедине.

Вопрос № 17

Боюсь, сударь, я одного смертельно,
Чтоб множество не накоплялось их…

Что имеет в виду Фамусов?

Дела;
бумаги;
просителей.

Вопрос № 18

Продолжите реплику Фамусова: “Обычай мой такой:”.

По должности, по службе хлопотня…

Усердье к письменным делам!
Подписано, так с плеч долой.
Нет отдыха, мечусь как словно угорелый.

Вопрос № 19

“Брюзглив, неугомонен, скор”, – так Софья говорит:

о Чацком;
о Скалозубе;
о Фамусове.

Вопрос № 20

Как все московские, ваш батюшка таков:
Желал бы зятя он с звездами да с чинами…

Ну, разумеется, к тому б .

И деньги;
и с знатною родней;
известного.

Вопрос № 21

Он слова умного не выговорил сроду, –
Мне все равно, что за него, что в воду, –

Софья говорит:

о Чацком;
о Репетилове;
о Скалозубе.

Вопрос № 22

Софья не видит в Чацком будущего мужа главным образом потому, что:

Совет

он слишком легко смотрит на жизнь (“Он славно / Пересмеять умеет
воспринимает его как близкую родню (“…Привычка вместе быть
обижена его невниманием к себе, отъездом (“Ах! если любит кто

Вопрос № 23

Остер, умен, красноречив,
В друзьях особенно счастлив, –
говорит Софья о Чацком. Однако она хочет видеть в своем избраннике

другое:

скромность, готовность помогать другим;
желание заботиться об общественном благе;
образованность.

Вопрос № 24

Чацкий появляется на сцене с репликой:

Чуть свет – уж на ногах! и я у ваших ног.
Ах! Боже мой! ужли я здесь опять,
Как Софья Павловна у вас похорошела!

Вопрос № 25

Чацкий вернулся в Москву:

из-за желания вновь увидеть Софью;
надеясь, что в обществе что-то изменилось;
из-за финансовых обстоятельств.

Вопрос № 26

Разговор с Софьей Чацкий начинает:

с воспоминаний о детстве;
с насмешек над светским московским обществом;
с вопросов о ее семье и общих знакомых.

Вопрос № 27

На вопрос Софьи о том, где лучше живется, Чацкий отвечает:

в Европе;
в Петербурге;
там, где нас нет.

Вопрос № 28

Заявляя, что “нынче любят бессловесных”, Чацкий предрекает Молчалину:

удачную карьеру;
выгодную женитьбу;
успех в светском обществе.

Вопрос № 29

“Не человек, змея!” – говорит Софья о Чацком главным образом потому, что он плохо отозвался:

о Москве;
о ее родственниках;
о Молчалине.

Вопрос № 30

Послушайте, ужли слова мои все колки?
И клонятся к чьему-нибудь вреду?
Но если так: ум с сердцем не в ладу, –

говорит Чацкий Софье. Его поведение и слова объясняются тем, что:

он расстроен холодным приемом Софьи;
не считает нужным скрывать свои мысли;
его главная цель – обличение порядков, царящих в светском

Вопрос № 31

Обратите внимание

Фамусов не считает достойной партией для своей дочери ни нищего Молчалйна, ни Чацкого, потому что последний, по его мнению:

еще не расстался с мечтой объехать целый свет;
не имеет карьерных интересов;
не соответствует созданному обществом образу идеального мужа.

Вопрос № 32

Основной конфликт комедии “Горе от ума”:

Чацкий – Молчалин;
Чацкий – Фамусов;
Чацкий – фамусовское общество.

Вопрос № 33

Слова: “…Всего тяжелей мне вспомнить о “Горе от ума”, которое я осудил с художественной точки зрения и о котором говорил свысока, с пренебрежением, не догадываясь, что это – благороднейшее, гуманистическое произведение, энергический (при этом еще первый) протест против гнусной рассейской действительности…” – принадлежат:

А. С. Пушкину;
В. Г. Белинскому;
И. А. Гончарову.

Вопрос № 34

Большое значение для понимания комедии Грибоедова имеет произведение, содержащее следующую ее оценку: “Комедия “Горе от ума” держится каким-то особняком в литературе и отличается моложавостью, свежестью и более крепкой живучестью от других произведений слова”. Это:

письмо А. С. Пушкина А. А. Бестужеву, написанное в 1825 г.;
статья В. Г. Белинского, написанная в 1840 г.;

критический этюд И. А. Гончарова “Мильон терзаний” (1872).

Похожие образовательные материалы:

Источник: https://razrabotky.ru/load/9_klass/literatura/test_po_proizvedeniju_a_s_griboedova_gore_ot_uma/12-1-0-212

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]