Платон каратаев в романе “война и мир”: образ и характеристика, описание портрета, смерть героя

Характеристика Платона Каратаева (Война и мир)

Пьер Безухов, оказавшись в плену французов, встречает удивительного человека. Простой солдат оказывает на графа большое влияние, раскрывая перед ним новые горизонты мировосприятия. Образ и характеристика Платона Каратаева в романе «Война и мир» отображают смирение и терпение русского народа в критической ситуации, способность к выживанию и самообладанию.

Знакомство в балагане

Граф Безухов пребывал в состоянии шока после показательной казни русских людей. Чудовищным оказался факт, что солдаты, расстреливавшие приговоренных узников к казни, не были ожесточенными. Они просто выполняли свою кровавую работу.

Пьер ужаснулся циничности увиденного массового убийства, поэтому в бараке, куда его перевели, ни на что не реагировал.Из ступора графа вывел запах пота, исходивший от маленького человечка, копошившегося рядом. Мужичок аккуратно разматывал ноги, окутанные тряпками, подвязанные бечевками. Движения человека были точными и умелыми.

Само присутствие рядом уравновешенного незнакомца успокаивало.

Первый заговорил солдат певучим приятным голосом. Его слова звучали ласково, от чего барин заплакал. Новый знакомый ободрил:«Час терпеть, а век жить!». Потом ласковый мужичок погладил собаку, прибившуюся к нему в плену, и поделился с Безуховым едой.

Только после этого рассказал, что зовут его Платоном Каратаевым по прозвищу Соколик из Апшеронского полка.

Добрый человек огорчился, узнав, что у Пьера нет родителей, особенно горестно ему было услышать, что нет матушки:«Жена для совета, теща для привета, а нет милей родной матушки!».

Платон имел готовую пословицу на каждое умозаключение. Когда Пьер высказал, что детей у него уже не будет, услышал мудрое: «От сумы да от тюрьмы никогда не отказывайся».

Биография Каратаева

Парень родился в зажиточной крестьянской семье в деревне, которую считал богатой. Ему казалось, что всем в его селе жить было хорошо, потому что земли было много. Однажды Платон поехал в лес, принадлежавший соседнему барину за деревом. Сторож поймал вора. Каратаева высекли и отдали под суд.

По решению суда преступника сослали в армию. Платон рассказывал о приговоре, как о везении:«Думали горе, ан радость!» Герой был готов идти в солдаты. Ведь армия предстояла меньшому брату Михаилу, у которого уже тогда было пятеро детей.

А так, по той причине, что старший служит, государство освобождало младшего от военной повинности. Платона ждала дома только жена, потому что единственная дочь заболела и оставила этот мир еще в младенчестве. Солдат исправно нес службу, ни на что не жаловался, со всеми был ласковым.

Когда русская армия оставляла Москву, он лежал в госпитале, сраженный болезнью. Так попал в плен.

Внешний вид

Образ соседа ассоциировался у Пьера с круглыми понятиями. Наверно, потому что солнце теплое, бублики вкусные, колеса быстрые, ромашки красивые. Французская шинель, подвязанная простой веревкой, делила силуэт на две округленные формы. Внизу торчали лапти, а сверху красовалась фуражка.

Безухов увидел утром доброго знакомого таким:«Голова была совершенно круглая, спина, грудь, плечи, даже руки, которые он носил, как бы всегда собираясь обнять что-то, были круглые; приятная улыбка и большие карие нежные глаза были круглые». Солдат рассказывал о сражениях, в которых принимал участие.

Так Пьер догадался, что собеседник проживает шестой десяток жизни. Белизна зубов свидетельствовала о хорошем здоровье, делала улыбку особенно приятной. Борода и волосы были без единой седины. Телосложение маленького солдата выглядело гибким и жилистым, способным перенести любые тяготы судьбы.

Мелкие морщинки придавали лицу выражение невинности, наивности, от чего мужчина выглядел молодцевато.

Христианское мировоззрение

Солдат имел свое видение человеческих устремлений: «Наше счастье, дружок, как вода в бредне: тянешь — надулось, а вытащишь — ничего нету». Каждый вечер мужчина читал молитву перед сном, упоминая даже лошадей. Закрывая глаза, искренне приговаривал: «Положи, Боже, камушком, подними калачиком».

Каратаев, привыкший вести натуральное хозяйство, умел делать все. Результат мог быт лучше или хуже, чем у настоящего мастера, однако получалось всегда достойно. Разговор был для Платона, как увлечение, всегда в радость, как искусство. Но поговорить удавалось редко, разве ночью, потому что всегда находилось дело: варить, печь, шить, тачать обувь или строгать.

Лев Толстой считает, что воинская жизнь чужда для Каратаева. Попав в плен, лишившись без оружия и приказа убивать, решая потребность выживания, герой вместе с обросшей бородой, снова обрел естественные для него крестьянские навыки. Герой олицетворяет собой ментальность русского народа.

Образ простого русского солдата остался в памяти Безухова, как созидательный, жизнеутверждающий, наполненный смыслом символ бытия.

Источник: https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/1408-harakteristika-platona-karataeva-voyna-i-mir.html

Платон Каратаев

Главным действующим лицом в романе Льва Толстого «Война и мир» оказываются люди. Через героев автор транслирует собственные мысли и идеалы, стремясь донести до читателя вечные истины, на которых построена его философия. Образ Платона Каратаева возник в произведении неслучайно. В высказываниях героя заключаются невероятная мудрость и принципы, провозглашаемые автором.

История создания персонажа

Платон Каратаев – русский солдат из Апшеронского полка, с которым Пьер Безухов провел месяц в плену. Герой остался в памяти дворянина сильным впечатлением от этого периода жизни.

Платон – собирательный образ русского мужика, отражающий философию народа. Толстой вводит персонажа в непривычные для него условия, в которых ярко видна духовность человека.

Имя героя означает «мощный, сильный», и таким видит писатель русский народ.

Писатель Лев Толстой

Солдат преисполнен любви к окружающим вне зависимости от тягот войны. В отличие от Тихона Щербатого, он не вымещает злость на ближних и жалеет людей. Платон не обходит вниманием даже бездомную собаку.

Словами он облегчает людям души. Его сочувствие и доброжелательность становятся лекарством. Платон оказался средоточием гармонии и подчинения божественной воле. Он верен христианским идеалам и не разделяет пессимизма Безухова.

Обратите внимание

Роль героя в произведении велика. Хотя Платон и стал персонажем короткого действия, он поселяет в душе Пьера осознание смысла жизни и веру в Бога.

Биография Патона Каратаева

Персонаж фигурирует в нескольких главах романа, но оставляет неизгладимое впечатление у главного героя произведения. Благодаря ему судьба Безухова меняется. Читатель встречается с Каратаевым, когда герой находится в сложных жизненных условиях. Крестьянину 50 лет.

Читайте также:  Черты классицизма и реализм в комедии "горе от ума", признаки литературных направлений

Он выходец из простых неграмотных крестьян, поэтому свой точный возраст мужчина не знает. Мудрость персонажа, его теории о счастье, мировоззрение и жизненная позиция основываются исключительно на опыте прожитых лет.

Несмотря на это, он демонстрирует ум, превосходящий ум любого мещанина.

Портрет Платона Каратаева

Постоянно сталкивавшийся с трудностями и проблемами, Платон Каратаев имеет больший опыт, чем Пьер, и этим покоряет того. Он живет в мире утопии, распространяя доброту и душевность на всякого рядом с собой. Его внешность располагает, а оптимизм вызывает улыбку. Невысокий мужчина с яркой улыбкой, гибкий и аккуратный, едва ли напоминает крестьянина.

Характеристика героя дополнена его историей. О юных годах почти ничего неизвестно, так как становление героя мало интересует автора. Каратаев представлен цельной личностью.

Мужчина был женат, имел дочь, но девочка умерла, когда он ушел на службу. Других фактов о его семье не дается, хотя ясно, что она не бедствовала.

Случайно пойманный на вырубке чужого леса, Платон попал в солдатские ряды и переживает о том, что находится вдалеке от дома.

Платон Каратаев и Пьер Безухов

Герою известны все тяготы крестьянской жизни, и он воспринимает происходящее как неизбежность. Разговорчивый и мягкий, он готов поделиться с каждым поучительной историей.

В речи мужчины сквозит поэзия, которой нет в разговорах солдат. Его афоризмы оптимистичны и задорны. Каратаев поет и оказывается мастером на все руки.

Важно

Бескорыстный и заботливый герой делится с Пьером едой и придерживается девиза: «Пообещал – выполни».

Благодаря хорошему отношению к окружающим, крестьянин находит со всеми общий язык. Неизвестно, всегда ли он был таким или жизненные трудности повлияли на его духовный склад. Возможно, смерть дочери или заточение в плену стали переломными моментами, открывшими ему взгляд на истину.

«Война и мир»

Встреча Платона Каратаева и Пьера Безухова происходит в бараке для пленных. Будучи в шоковом состоянии от расстрела людей, Безухов теряет веру в человечество. В бараке Платон и Пьер сидят рядом.

Простой крестьянин и аристократ оказались в одинаковых условиях Платон заметил подавленное состояние Пьера и поддерживал аристократа.

Он делился печеной картошкой и давал советы, которые Безухов часто вспоминал впоследствии.

Смерть Платона Каратаева

Каратаев убеждал графа, что главной целью остается стремление выжить и выстоять. Этому мужик научил Безухова, способствуя внутреннему перерождению героя. Солдат ежедневно влиял на личностную трансформацию Пьера каждым поступком, добрым словом или даже мимолетной лаской, подаренной бездомной собаке.

В ужасных условиях плена здоровье Каратаева пошатнулось. Проведя долгое время в больнице с сильной простудой, мужчина не успел от нее оправиться. В плену организм ослаб и недуг вернулся.

Незаинтересованные в лечении пленных французы не обратили внимания на состояние Платона. Мужчину лихорадило. Французы застрелили его перед уходом из лагеря.

Смерть героя была предсказуема и оправданна: оказав влияние на сознание главного героя, персонаж выполнил свое предназначение и покинул сюжетную канву романа.

Интересные факты

Тихон Щербатый

  • Характеристика Платона Каратаева часто сравнивается с описанием образа Тихона Щербатого. Персонажи имели схожие черты, но отличались образом мыслей. Щербатый не проявлял той душевности, которой славился Каратаев, поэтому симпатии автора на стороне последнего. Гуманист Толстой, описывая историю персонажа, транслировал через него свои убеждения.
  • Война для автора – это страшное свершение, проявление жестокости и бездушия. Проповедуя любовь, веру в людей, нравственность и милосердие, он не находил войне оправданий. Рисуя картины сражения при Бородино, смерть подростка Пети и Андрея Болконского, Толстой вызывает сострадание и сочувствие в душах читателей. Платон Каратаев – образ, олицетворяющий философию Толстого.

Роман “Война и мир”

  • «Война и мир» часто становится литературной основой для фильмов. В немых картинах Петра Чардынина 1913 и 1915 годов персонаж отсутствует. Яков Протазанов тоже не уделил ему внимания в своей ленте. Джон Миллс изобразил в кадре русского крестьянина в ленте 1956 года, снятой Кингом Видором. Михаил Храбров сыграл Каратаева в картине Сергея Бондарчука в 1967 году. Гарри Лок изобразил героя в телесериале Джона Дейвиса в 1972, а Андрей Гусев воплотил Каратаева в ленте Роберта Дорнхельма в 2007 году. Актер Эдриан Роулинз сыграл крестьянина в телесериале 2016 года, снятом Томом Харпрером.

Цитаты

В уста Платона Каратаева Толстой вложил присказки и поговорки. Речь мужчины транслирует народную мудрость простыми словами.

«Страдаешь час, а живешь всю жизнь. Все когда-то заканчивается»

– такое напутствие давал русский солдат, ожидая лучшей судьбы и надеясь на божественное проведение. Он искренне верил, что испытываемые им тяготы даются свыше, что Бог не пошлет больше, чем Платон сможет вынести.

«Не нашим умом, а Божьим судом»

– поговаривал он, не сетуя на горести и неурядицы. Всепоглощающее упование на Бога освобождало мужчину от злобы и негатива.

Каратаев понимал, что от нытья и пессимизма не будет прока. Они ведут лишь к деградации. Не намереваясь жалеть себя, он поддерживал окружающих:

«На болезнь плакаться – Бог смерти не даст».

Веря в непредсказуемость судьбы, герой давал завет:«От сумы и от тюрьмы никогда не отказывайся».

Сложная и полная лишений крестьянская жизнь по душе Каратаеву. Он тосковал по деревне, где спорилось любое дело, и по семье. Счастье состояло для него из простых мелочей, а большие надежды он не воспринимал всерьез:

«Счастье, как вода в бредне: тянешь – надулось, а вытянешь – ничего нету»

Фото

Источник: https://24smi.org/person/6419-platon-karataev.html

Образ и характеристика Платона Каратаева в романе «Война и мир»

Образ Платона Каратаева вызывал и вызывает противоречивые суждения.

Распространено мнение, что в этом образе писатель воплощает реальную, но слабую сторону нравственного и психологического облика русского патриархального крестьянина (свойственные ему смирение, покорность, идеи непротивления злу насилием, имевшие свои социально-исторические корни в русской действительности). Высказывается и другая точка зрения, в соответствии с которой Каратаев является воплощением лучших народных черт — добра, трудолюбия, человечности.

Читайте также:  Природа в "слове о полку игореве": образ природы, ее описание и роль, материалы для сочинения

Как бы то ни было, несомненно, что самому Толстому Платон Каратаев был очень близок. Каратаев, сказано в романе, «остался навсегда в душе Пьера самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского, доброго и круглого».

Для Толстого круглое представляло идеал совершенства, внутренней гармонии; но в нем же заключено представление о замкнутости и ограниченности. Пьер все же строил свою жизнь более широко и более осознанно, чем это могло быть у Каратаева. Безухов выбирает путь социальной активности, а не каратаевского непротивления.

В данном случае не только толстовские герои, но и сам автор сталкивались с труднейшей проблемой.

Совет

С одной стороны, «мысль народная» в истолковании Толстого требовала отказа не только от индивидуалистического, но и вообще индивидуального начала:  провозглашался принцип  «роевой»  жизни, при котором люди, как пчелы, должны были сообща делать одно дело, никак не выделяясь из общей массы.

Пьер, невольно принимая этот принцип, пытается быть таким же, «как все»; и князь Андрей старается приобщиться к естественной, народной стихии (найти в себе то, что есть «в каждом солдате»). Существенно, что для них это движение не вниз (к «толпе»), а вверх, к постижению высокой народной правды, к народу, нравственные нормы которого становятся для них образцом. Но отказаться от интеллектуальной жизни, от продолжения поисков истины они не в состоянии, потому что иначе они потеряли бы свою человеческую индивидуальность.

В работах ряда  литературоведов уже было замечено, что истина для автора «Войны и мира» заключается не в проповеди опрощения, отказа от завоеваний культуры, а в «сопряжении* общечеловеческих ценностей, воплощенных в образах главных героев романа, с ведущими принципами русской народной жизни. Сложность и глубина духовной жизни в «Войне и мире» по самой своей сути нераздельны с безыскусственной простотой. Пройдет немногим более 0 лет, и Толстой заявит о своем окончательном переходе на позиции патриархального крестьянства, но в романе «Война и мир» столь решительных выводов еще не сделано.

В Эпилоге романа (относящегося к 1820 г.) воссоздается атмосфера напряженных идейных споров, характерных для преддекабристской эпохи.

Толстой в соответствии с тенденциями своего собственного духовного развития не делает Пьера сторонником активных политических действий. Он опасается экстремального развития событий как со стороны крестьян, так и со стороны правительства.

Безухов говорит Николаю Ростову: «Мы только для того, чтобы завтра Пугачев не пришел зарезать моих и твоих детей и чтобы Аракчеев не послал меня в военное поселение…»

Пьера восторженно слушает сын Андрея Болконского — 5-летний Николенька. Мечта о славе, об известности, владевшая некогда его отцом, проявляется в нем с недетской силой. Мысль о героях Плутарха его воодушевляет: «Я сделаю лучше.

Все узнают, все полюбят меня, все восхитятся мною». В исследовательской литературе часто говорят о тяжелых жизненных испытаниях, которые ожидают Пьера Безухова. Большой путь исканий, «проб и ошибок» открывается и перед Николенькой Болконским.

Эпилог романа-эпопеи не столько подводит итог повествованию, сколько открывает новые перспективы, что совершенно естественно для жанра, в котором написана «Война и мир».Как справедливо заметил А. В.

Чичерин, «Четвертый том «Войны и мира» обрывается на завязке нового ряда крупных событий, на том, что назревают новые конфликты, что молодое поколение начинает самостоятельно мыслить».

Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй – » Образ и характеристика Платона Каратаева в романе «Война и мир». И в закладках появилось готовое сочинение.

Источник: https://www.studbirga.info/obraz-i-xarakteristika-platona-karataeva-v-romane-vojna-i-mir/

Образ Платона Каратаева в романе “Война и мир”

С Платоном Каратаевым, солдатом Апшеронского полка, Пьер Безухов встречается в самый тяжелый момент своей жизни. Только что, избежав казни, он смотрел, как убивают других людей, и мир “превратился для Пьера в кучу бессмысленного сора”. “В нем уничтожилась вера и в благоустройство мира, и в человеческую и в свою душу и в Бога”.

Помогает герою вылезти, из этого кризиса “Платоша”. Мало того, после знакомства с Платоном, после долгого общения с ним в плену Пьер навсегда обретает новое понимание вещей, уверенность, внутреннюю свободу. Герой приобщается к народному началу, к народной мудрости, воплощенной в Каратаеве. Недаром назвал писатель этого народного философа Платоном.

И в эпилоге романа, по прошествии многих лет, Пьер Безухов будет проверять свои мысли, поступки, соотнося их с представлениями о жизни Каратаева. Так что же это за образ — Платон Каратаев?

Обратите внимание

Автор прежде всего показывает его “круглые, спорые движения”, в которых было “что-то приятное, успокоительное”.

Это солдат, участвовавший во многих походах, но в плену “он отбросил от себя все… чуждое, солдатское” и “возвратился к крестьянскому, народному складу”. Автор подчеркивает “круглое” начало во внешности героя: “даже руки он носил, как бы вечно собираясь обнять что-то”. Довершают обаятельный внешний облик “большие карие нежные глаза” и “приятная улыбка”.

В первых же словах, обращенных к Пьеру, звучат “ласка и простота”. “А много вы нужды увидали, барин? А?.. Э, соколик, не тужи…” Речь Платоши — певучая, пронизанная народными пословицами, присказками.

Он говорит как бы не только от себя, но выражая мудрость народа: “Час терпеть, а век жить”, “Где суд, там и неправда”, “От сумы да от тюрьмы никогда не отказывайся”, “На болезнь плакаться — Бог смерти не даст” и т.д. Самые заветные свои мысли он высказывает в повествовании о купце, который невинно пострадал, оклеветанный и приговоренный к каторге за чужое преступление.

Через много лет он встречается с истинным убийцей, и в том пробуждается раскаянье. Глубокая христианская мысль жизни по совести, смирения и веры в высшую справедливость, которая непременно восторжествует, — вот существо каратаевской, а значит, и народной философии. Именно поэтому Пьер, приобщившись к этому мировоззрению, начинает существовать по-новому.

Главная мысль романа “Война и мир” — это мысль о единении людей доброй воли. И Платон Каратаев показан как человек, способный раствориться в общем деле, в мире. Для Толстого “это личность патриархального мира, он представляет собою психологию и мысли всех простых людей.

Читайте также:  Цитаты из рассказа "о любви" чехова

Они не раздумывают о смысле жизни, как Пьер и Андрей, они просто живут, их не пугает мысль о смерти, потому что они знают, что их “существованием распоряжается не простой произвол”, а справедливая высшая сила. “Жизнь его, как он сам смотрел на нее, не имела смысла как отдельная жизнь”. “Она имела смысл только как частица целого, которое он постоянно чувствовал”. Вот то ощущение, к которому с таким трудом идут дворяне Толстого.

Рекомендуем почитать ►

Контрольна робота з теми «Творчість Ч. Діккенса»

Суть натуры Каратаева — это любовь. Но также особенная — это не личное чувство привязанности к каким-то конкретным людям, ко всему вообще в мире: он любил товарищей, французов, любил Пьера, он любил всех животных.

Важно

Итак, образ Платона Каратаева символичен. Шар, в пред- ставлении древних, — символ завершенности, совершенства. И Платон “навсегда остался для Пьера непостижимым, круглым и вечным олицетворением духа простоты и правды”. Но в жизни совмещаются, имеют место множество типов людей. Одного сознания мало и для развитого человека, надобно и непосредственное чувство. Толстой в своем романе показывает, как эти два начала дополняют приятель друга: “Каждая личность носит в самой себе свои цели, и между тем носит их для того, чтобы служить недоступным для человека целям общим”. И, только ощущая себя причастным к общей “роевой” жизни, человек может осуществлять свои личные задачи, существовать подлинной жизнью, в гармонии с самим собой и с миром. Именно это открылось Пьеру в общении с Платоном Каратаевым.

Источник: https://www.getsoch.net/obraz-platona-karataeva-v-romane-quot-vojna-i-mir-quot/

Образ и характеристика Платона Каратаева в романе «Война и мир» – сочинение по “Война и мир” Толстой Л. Н

Образ Платона Каратаева вызывал и вызывает противоречивые суждения. Распространено мнение, что в этом образе писатель воплощает реальную, но слабую сторону нравственного и психологического облика русского патриархального крестьянина (свойственные ему смирение, покорность, идеи непротивления злу насилием, имевшие свои социальноисторические корни в русской действительности).

Высказывается и другая точка зрения, в соответствии с которой Каратаев является воплощением лучших народных черт — добра, трудолюбия, человечности. Как бы то ни было, несомненно, что самому Толстому Платон Каратаев был очень близок. Каратаев, сказано в романе, «остался навсегда в душе Пьера самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского, доброго и круглого».

Обратите внимание

Для Толстого круглое представляло идеал совершенства, внутренней гармонии; но в нем же заключено представление о замкнутости и ограниченности.

Пьер все же строил свою жизнь более широко и более осознанно, чем это могло быть у Каратаева. Безухов выбирает путь социальной активности, а не каратаевского непротивления.

В данном случае не только толстовские герои, но и сам автор сталкивались с труднейшей проблемой.

С одной стороны, «мысль народная» в истолковании Толстого требовала отказа не только от индивидуалистического, но и вообще индивидуального начала: провозглашался принцип «роевой» жизни, при котором люди, как пчелы, должны были сообща делать одно дело, никак не выделяясь из общей массы.

Пьер, невольно принимая этот принцип, пытается быть таким же, «как все»; и князь Андрей старается приобщиться к естественной, народной стихии (найти в себе то, что есть «в каждом солдате»).

Совет

Существенно, что для них это движение не вниз (к «толпе»), а вверх, к постижению высокой народной правды, к народу, нравственные нормы которого становятся для них образцом.

Но отказаться от интеллектуальной жизни, от продолжения поисков истины они не в состоянии, потому что иначе они потеряли бы свою человеческую индивидуальность.

В работах ряда литературоведов уже было замечено, что истина для автора «Войны и мира» заключается не в проповеди опрощения, отказа от завоеваний культуры, а в «сопряжении общечеловеческих ценностей, воплощенных в образах главных героев романа, с ведущими принципами русской народной жизни.

Сложность и глубина духовной жизни в «Войне и мире» по самой своей сути нераздельны с безыскусственной простотой. Пройдет немногим более 0 лет, и Толстой заявит о своем окончательном переходе на позиции патриархального крестьянства, но в романе «Война и мир» столь решительных выводов еще не сделано.

В Эпилоге романа (относящегося к 1820 г.) воссоздается атмосфера напряженных идейных споров, характерных для преддекабристской эпохи. Толстой в соответствии с тенденциями своего собственного духовного развития не делает Пьера сторонником активных политических действий.

Он опасается экстремального развития событий как со стороны крестьян, так и со стороны правительства.

Безухов говорит Николаю Ростову: «Мы только для того, чтобы завтра Пугачев не пришел зарезать моих и твоих детей и чтобы Аракчеев не послал меня в военное поселение…

» Пьера восторженно слушает сын Андрея Болконского — 5летний Николенька. Олько для того, чтобы завтра Пугачев не пришел зарезать моих и твоих детей и чтобы Аракчеев не послал меня в военное поселение…» Пьера восторженно слушает сын Андрея Болконского — 5летний Николенька.

Мечта о славе, об известности, владевшая некогда его отцом, проявляется в нем с недетской силой. Мысль о героях Плутарха его воодушевляет: «Я сделаю лучше.

Обратите внимание

Все узнают, все полюбят меня, все восхитятся мною». В исследовательской литературе часто говорят о тяжелых жизненных испытаниях, которые ожидают Пьера Безухова.

Большой путь исканий, «проб и ошибок» открывается и перед Николенькой Болконским.

Эпилог романаэпопеи не столько подводит итог повествованию, сколько открывает новые перспективы, что совершенно естественно для жанра, в котором написана «Война и мир».Как справедливо заметил А. В. Чичерин, «Четвертый том «Войны и мира» обрывается на завязке нового ряда крупных событий, на том, что назревают новые конфликты, что молодое поколение начинает самостоятельно мыслить».

Источник: https://www.uznaem-kak.ru/obraz-i-xarakteristika-platona-karataeva-v-romane-vojna-i-mir-sochinenie-po-vojna-i-mir-tolstoj-l-n/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]