Тест по повести “бедная лиза” карамзина в вопросах и ответах (викторина)

Тест по повести Н.М.Карамзина “Бедная Лиза” с ответами

Тест по повести

Тест по повести “Бедная Лиза” Карамзина

1. К какому сословию принадлежит Эраст?

1) купцы 2) дворяне 3) мещане 4) крестьяне

2. Сколько лет бедной Лизе, когда она встречает Эраста? 1) 16 2) 17 3) 18 4) 19

3. В каком городе Лиза встречает Эраста?

1) Москва 2) Петербург 3) Ярославль 4) Киев

4. Что продает Лиза, когда впервые встречает Эраста?

1) розы 2) тюльпаны 3) ромашки 4) ландыши

5.

Какого цвет глаза у бедной Лизы?

1) голубые 2) серые 3) карие 4) зеленые

6. К какому сословию принадлежит Лиза?

1) дворяне 2) купцы 3) мещане 4) крестьяне

7.

На ком женится Эраст в конце повести?

1) на бедной Лизе 2) на молодой аристократке

3) на старой вдове 4) на французской актрисе

8.

Какие книги читает Эраст?

1) книги по истории 2) медицинский словарь

3) романы 4) книги по философии

9. Где живет бедная Лиза?
1) в каменном доме 2) в хижине

3)в землянке 4) в подвале

10. С кем живет бедная Лиза?

1) с отцом и матерью 2) с отцом 3) с теткой 4) с матерью

11. Куда уезжает Эраст на несколько месяцев?

1) на учебу 2) на войну 3) в путешествие 4) в деревню

12. Какие изделия умеет вязать Лиза?

1) чулки 2) ковры 3) сумки 4) лапти

13. Что происходит с Эрастом на войне? Он:

1) попадает в плен 2) служит в штабе

3) играет в карты 4) пьянствует

Тест по повести “Бедная Лиза” Карамзина

1. К какому сословию принадлежит Эраст?

1) купцы 2) дворяне 3) мещане 4) крестьяне

2. Сколько лет бедной Лизе, когда она встречает Эраста? 1) 16 2) 17 3) 18 4) 19

3. В каком городе Лиза встречает Эраста?

1) Москва 2) Петербург 3) Ярославль 4) Киев

4. Что продает Лиза, когда впервые встречает Эраста?

1) розы 2) тюльпаны 3) ромашки 4) ландыши

5.

Какого цвет глаза у бедной Лизы?

1) голубые 2) серые 3) карие 4) зеленые

6. К какому сословию принадлежит Лиза?

1) дворяне 2) купцы 3) мещане 4) крестьяне

7.

На ком женится Эраст в конце повести?

1) на бедной Лизе 2) на молодой аристократке

3) на старой вдове 4) на французской актрисе

8.

Какие книги читает Эраст?

1) книги по истории 2) медицинский словарь

3) романы 4) книги по философии

9. Где живет бедная Лиза?
1) в каменном доме 2) в хижине

3)в землянке 4) в подвале

10. С кем живет бедная Лиза?

1) с отцом и матерью 2) с отцом 3) с теткой 4) с матерью

11. Куда уезжает Эраст на несколько месяцев?

1) на учебу 2) на войну 3) в путешествие 4) в деревню

12. Какие изделия умеет вязать Лиза?

1) чулки 2) ковры 3) сумки 4) лапти

13. Что происходит с Эрастом на войне? Он:

1) попадает в плен 2) служит в штабе

3) играет в карты 4) пьянствует

Источник: https://infourok.ru/test-po-povesti-nmkaramzina-bednaya-liza-s-otvetami-2456813.html

Тест по повести Н. М. Карамзина “Бедная Лиза” 9 класс

Наша кнопка

Скачать материал

Контрольная работа по литературе

9 класс

Н. М. Карамзин повесть «Бедная Лиза»

Составила:

учитель русского языка и литературы

Афиногенова Ольга Николаевна

Москва 2013г.

Тест по повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза».

Тестовые задания с выбором ответа

1.Какой город так описывает Н. М. Карамзин в повести «Бедная Лиза»:

«… великолепная картина, особливо когда светит на неё солнце, когда вечерние лучи его пылают на бесчисленных златых куполах, на бесчисленных крестах, к небу возносящихся!»?

а) Санкт-Петербург б) Москва в) Саратов г) Астрахань

2. Какой монастырь упоминается в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?

а) Новодевичий монастырь б) Симонов монастырь

в) Свято-Данилов монастырь г) Иоанна-Предтеченский монастырь

3. Какие цветы продавала Лиза?

а) розы б) нарциссы в) лютики г) ландыши

4. Жениха Лизы звали:

а) Артур б) Эразм в) Эраст г) Эрзерум

5. Возлюбленный Лизы по происхождению был:

а) купец б) крестьянин в) дворянин г) помещик

6. Сколько лет было Лизе, когда она познакомилась с Эрастом?

а) 15 лет б) 20 лет в) 17 лет г) 19 лет

7. В финале повести Лиза:

а) рожает ребёнка и выходит замуж за своего возлюбленного

б) убивает своего возлюбленного

в) кончает жизнь самоубийством

г) умирает от болезни

8. Какое изобразительно-выразительное средство использует Н. М. Карамзин, описывая чувства Лизы: «щёки её пылали, как заря в ясный летний вечер»?

а) метафора б) эпитет в) олицетворение г) сравнение

9. Соотнесите элементы композиции и элементы развития сюжета.

а) экспозиция

1) «… тут она бросилась в воду»

б) завязка 2) «обстоятельства переменились: я помолвлен жениться…» в) развитие действия 3) «молодой, хорошо одетый человек встретился ей на улице» г) кульминация 4) «после сего Эраст и Лиза всякий вечер виделись …» д) развязка 5) окрестности Москвы

Тестовые задания с кратким ответом

1.К какому сословию относилась Лиза, героиня повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?

2. Какова причина женитьбы Эраста, героя повести, на «пожилой богатой вдове, которая давно была влюблена в него»?

3. Кому в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» принадлежат следующие слова: «Когда мы там, в новой жизни увидимся, я узнаю тебя, нежная Лиза!»?

4. К какому литературному направлению относится повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?

Вопросы для работы с текстом

1. Угадайте или найдите в тексте повести Карамзина «Бедная Лиза» аналогии следующим словам и выражениям.

Могила, умерла, скрывать грусть, взгляд, солнце разбудило природу.

2. Восстановите отрывок из повести «Бедная Лиза».

«Там юный монах – с … лицом, с … взором – смотрит в поле сквозь решётку окна, видит … птичек, свободно плавающих в море воздуха, видит – и … . Он томится, вянет, сохнет – и … звон колокола возвещает мне … смерть его.

На другой день ввечеру сидела она под окном, пряла и … голосом пела … песни, но вдруг … и закричала: « …! » Молодой незнакомец стоял под окном».

Творческое задание

В чём, по-вашему, истоки разрыва героев повести? Кратко напишите ответ.

Ответы.

Тестовые задания с выбором ответа

  1. б) Москва

  2. б) Симонов монастырь

  3. г) ландыши

  4. в) Эраст

  5. в) дворянин

  6. в) 17 лет

  7. в) кончает жизнь самоубийством

  8. г) сравнение

  9. а) 5 б) 3 в) 4 г)2 д) 1

Тестовые задания с кратким ответом

  1. Крестьянство

  2. Проигрыш имения

  3. Автору

  4. Сентиментализм

Вопросы для работы с текстом

  1. могила – «вместилище Лизина праха»

умерла – «скончала жизнь свою»

скрывать грусть – «таить печаль сердца своего»

взгляд – «взор»

солнце разбудило природу – «восходящее светило дня разбудило все творение»

2. «Там юный монах – с бледным лицом, с томным взором – смотрит в поле сквозь решётку окна, видит весёлых птичек, свободно плавающих в море воздуха, видит – и проливает горькие слёзы из глаз своих. Он томится, вянет, сохнет – и унылый звон колокола возвещает мне безвременную смерть его.

На другой день ввечеру сидела она под окном, пряла и тихим голосом пела жалобные песни, но вдруг вскочила и закричала: «Ах!» Молодой незнакомец стоял под окном».

Использованные материалы.

  1. Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5 – 9 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2003. – 288 с.

  2. Репин А. В. Литература. 9 класс. Проверочные работы. – Саратов: Лицей, 2007. – 80 с.

  3. Роговик Т. Н., Никулина М. Ю. ЕГЭ. Репетитор. Литература. Эффективная методика – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 224 с.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ Бесплатные олимпиады Инфоурок

Источник: https://doc4web.ru/literatura/test-po-povesti-n-m-karamzina-bednaya-liza-klass.html

Тест с ответами: «Бедная Лиза» Н.М.Карамзин

1. В каком году было написано произведение «Бедная Лиза»:
а) 1793
б) 1792 +

в) 1786

2. К какому литературному направлению относится это произведение:
а) Сентиментализм +
б) Классицизм

в) Романтизм

3. Какие признаки сентиментализма присущи произведению «Бедная Лиза»:
а) противопоставление героя и общества, поиск идеалов
б) однозначность образов, единство времени, действия и места

в) неоднозначность образов, чувство как высшая ценность +

4. Кто из героев произведения любил «те предметы, которые трогают сердце и заставляют проливать слезы нежной скорби»:
а) рассказчик +
б) Эраст

в) Лиза

5. Кем был отец Лизы:
а) учителем при местной семинарии
б) сельским врачом

в) зажиточным крестьянином +

Обратите внимание

6. Какие цветы продавала Лиза в день знакомства с Эрастом:
а) подснежники
б) ландыши +

в) ромашки

7. О ком из героев эти слова: «с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным»:
а) о Лизе
б) об отце Лизы

в) об Эрасте +

8. Как Эраст называл Лизу:
а) «Пастушка» +
б) «Нимфа»

в) «Рукодельница»

9. Почему Эрасту пришлось покинуть Лизу:
а) Эраст переехал с родителями в Петербург
б) мать Лизы запретила им видеться

в) Эраст ушел на войну +

10. Что решил сделать Эраст, чтобы поправить материальное положение после того как проиграл в карты свое состояние:
а) попросить нужную сумму у друзей
б) жениться на богатой вдове +

в) уехать воевать в Европу

11. Что сделала Лиза, узнав об измене Эраста:
а) покончила жизнь самоубийством +
б) ушла в монастырь

в) вышла замуж за нелюбимого

12. К какому сословию принадлежит Эраст:
а) крестьяне
б) дворяне +

в) мещане

13. Сколько лет Лизе, когда она встречает Эраста:
а) 17 +
б) 16

в) 18

14. В каком городе Лиза встречает Эраста:
а) Петербург
б) Киев

в) Москва +

15. Какого цвет глаза у Лизы:
а) голубые +
б) карие

в) зелёные

16. Какие книги читает Эраст:
а) медицинский словарь
б) романы +

в) книги по истории

17. Где живет Лиза:
а) в подвале
б) в каменном доме

в) в хижине +

18. С кем живет Лиза:
а) с отцом и матерью
б) с матерью +

в) с отцом

19. Какие изделия умеет вязать Лиза:
а) сумки
б) ковры

в) чулки +

20. Что происходит с Эрастом на войне? Он:
а) пьнствует
б) играет в карты +

в) служит в штабе

21. Художественное своеобразие сентиментализма, основоположником которого в России был Карамзин, состоит в:
а) изображении внутреннего мира и чувств человека +
б) воспитании внешней красоты человека

в) изучении личностных качеств человека

22. Жанр «Бедной Лизы»:
а) рассказ
б) повесть +

в) очерк

23. «До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной…» — пишет Карамзин о Лизе:
а) как о легкомысленной девушке
б) с иронией

в) как о человеке чистом душой +

24. Эраст был:
а) умный
б) ветреный и слабый +

в) добрый от природы

25. Эраста привлекла в Лизе:
а) бедность
б) чистота и аккуратность

в) естественная красота +

26. Что сделал Эраст:
а) ничего не говорил о будущем
б) сказал, что по смерти матери возьмет ее к себе и будет жить с ней неразлучно в деревне, в дремучих лесах +

в) сразу предложил Лизе выйти за него замуж

Важно

27. Слова признания в любви к Лизе прозвучали из уст Эраста как:
а) гром небесный +
б) шелест листьев

в) восхитительная музыка

28. «Когда там, в новой жизни, увидимся, я узнаю тебя, нежная Лиза» — это слова:
а) слова Эраста
б) матери

в) повествователя +

29. Картины природы в этом произведении:
а) являются фоном повествования
б) передают настроение Лизы +

в) показывают смену времен года

30. Фраза из произведения, которая сталя крылатой:
а) «И крестьянки любить умеют» +
б) «Однако ж, Лиза, лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром»

в) «Смерть за отечество не страшна…»

Источник: https://liketest.ru/literatura/test-s-otvetami-bednaya-liza-n-m-karamzin.html

Тест с ответами: «Бедная Лиза» Н.М.Карамзин

1.С этого автор начинает произведение «Бедная Лиза»:
а) С упоминания о бедной девушке и ее матери
б) С рассказа о полевых цветах

в) С описания вида Москвы+

2. Эти цветы продавала Лиза, когда увидела Эраста?
а) Тюльпаны
б) Ромашки

в) Ландыши+

3. Эти слова произнес молодой человек, покупая цветы у Лизы?
а) «Я думаю, что прекрасные ландыши, сорванные руками прекрасной девушки, стоят рубля.»+
б) «Я думаю, что прекрасней? Девушка или цветы, которые она продает.»

в) «Я думаю, что и рубля мало за цветы из рук такой прекрасной девушки.»

4. По какой причине Лиза не могла выйти замуж за этого молодого человека?
а) Он уезжал в другую страну
б) Он не хотел проводить свадьбу

в) Они были из разных сословий+

5. Каково отношение Н.М. Карамзина к Эрасту?
а) презирает его
б) осуждает предательство по отношению к Лизе
в) понимает его, сочувствует ему+

г) авторское отношение к герою не прослеживается в произведении

6. Чем заканчивается история любви Лизы и Эраста?
а) Герои поженились.
б) Эраст предложил руку и сердце Лизе, но она отказала в силу неравного социального положения.
в) Эраст женился на богатой невесте, а Лиза вышла замуж за пастуха.

г) Эраст предал любимую, которая не вынесла этого и покончила жизнь самоубийством.+

7. Роль природы в произведении:
а) природа является фоном повествования
б) по картинам природы можно судить о времени года
в) природа передаёт настроение Лизы+

г) автор считал, что без пейзажных зарисовок его произведение будет неполным

8. Соотнесите элементы композиции и элементы развития сюжета.
а) экспозиция
1) «… тут она бросилась в воду»
б) завязка
2) «обстоятельства переменились: я помолвлен жениться…»
в) развитие действия
3) «молодой, хорошо одетый человек встретился ей на улице»
г) кульминация
4) «после сего Эраст и Лиза всякий вечер виделись …»
д) развязка
5) окрестности Москвы

Ответ: а) 5 б) 3 в) 4 г)2 д) 1

9. Куда, как казалось Лизе, уехал Эраст?
а) В другую страну
б) В армию+

в) На курорт

Совет

10. Что происходит в финале повести с Лизой?
а) рожает ребёнка и выходит замуж за своего возлюбленного
б) убивает своего возлюбленного
в) кончает жизнь самоубийством+

г) умирает от болезни

11. Какое изобразительно-выразительное средство использует Н. М. Карамзин, описывая чувства Лизы: «щёки её пылали, как заря в ясный летний вечер»?
а) метафора
б) эпитет
в) олицетворение

г) сравнение+

12. Кем был Эраст?
а) Военным
б) Дворянином+

в) Крестьянином

13. Это произошло с матушкой Лизы в конце произведения:
а) Она решила утопиться вслед за дочерью
б) Она убила Эраста

в) Она скончалась от потрясения+

14. В этом месте происходят события, о которых рассказывает автор в произведении:
а) в Петербурге и его предместье
б) в Москве и её предместье+
в) в Киеве и его предместье

г) в Воронеже и его предместье

15. Кого описывают в данном отрывке?
«…довольно зажиточный поселянин, потому что он любил работу, пахал хорошо землю и вёл всегда трезвую жизнь».
а) об отце Лизы+
б) об отце матери Лизы
в) об Эрасте

г) об отце Эраста

Источник: https://shooltest.ru/literatura/test-s-otvetami-bednaya-liza-n-m-karamzin.html

Тест по повести Н.М.Карамзина “Бедная Лиза”

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ

Автор презентации: Печказова Светлана Петровна,

учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1»

р.п.Чамзинка Республики Мордовия

ЦЕЛЬ:

проверить в тестовой форме уровень знаний творчества Н.М.Карамзина, степень понимания сентиментальной повести «Бедная Лиза»,

его темы, идеи, сюжетной линии, характеров героев и т.д.

К какому литературному направлению принадлежит произведение Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»:

НЕПРАВИЛЬНО

классицизм

НЕПРАВИЛЬНО

романтизм

ПРАВИЛЬНО

сентиментализм

НЕПРАВИЛЬНО

реализм

К какому литературному жанру принадлежит

«Бедная Лиза»:

НЕПРАВИЛЬНО

роман

НЕПРАВИЛЬНО

рассказ

НЕПРАВИЛЬНО

поэма

ПРАВИЛЬНО

повесть

Укажите главную тему произведения:

НЕПРАВИЛЬНО

тема природы

ПРАВИЛЬНО

тема любви

НЕПРАВИЛЬНО

тема предательства

НЕПРАВИЛЬНО

тема материнства

Где происходят события,

рассказанные автором в произведении:

в Воронеже и его предместье

в Москве и её предместье

НЕПРАВИЛЬНО

ПРАВИЛЬНО

в Петербурге и его предместье

в Костроме и её предместье

НЕПРАВИЛЬНО

НЕПРАВИЛЬНО

Вступительный пейзаж – это:

НЕПРАВИЛЬНО

экспозиция

НЕПРАВИЛЬНО

пейзаж-контраст

НЕПРАВИЛЬНО

пролог

ПРАВИЛЬНО

пейзаж-созвучие

Отец Лизы:

НЕПРАВИЛЬНО

дворянин

НЕПРАВИЛЬНО

чиновник

НЕПРАВИЛЬНО

военный

ПРАВИЛЬНО

поселянин

«Ибо и крестьянки любить умеют» –

эти слова произносит:

НЕПРАВИЛЬНО

Эраст

ПРАВИЛЬНО

повествователь

НЕПРАВИЛЬНО

мать Лизы

НЕПРАВИЛЬНО

Лиза

Лизе было:

НЕПРАВИЛЬНО

19 лет

НЕПРАВИЛЬНО

15 лет

ПРАВИЛЬНО

17 лет

НЕПРАВИЛЬНО

20 лет

Лиза в Москве продавала:

НЕПРАВИЛЬНО

фиалки

НЕПРАВИЛЬНО

ромашки

НЕПРАВИЛЬНО

лютики

ПРАВИЛЬНО

ландыши

Как можно охарактеризовать любовь Лизы к Эрасту:

НЕПРАВИЛЬНО

случайная

НЕПРАВИЛЬНО

безрассудная

ПРАВИЛЬНО

безграничная

НЕПРАВИЛЬНО

равнодушная

Какой предстаёт перед нами любовь Эраста к Лизе:

НЕПРАВИЛЬНО

надёжной

НЕПРАВИЛЬНО

сильной

ПРАВИЛЬНО

ветреной

НЕПРАВИЛЬНО

пылкой

Гроза в повести – это:

НЕПРАВИЛЬНО

знак беды

ПРАВИЛЬНО

потеря невинности

НЕПРАВИЛЬНО

знак обмана

НЕПРАВИЛЬНО

предвестник смерти

Влюблённые расстались, потому что:

Лиза надоела Эрасту

Эраст ушёл в военный поход

НЕПРАВИЛЬНО

ПРАВИЛЬНО

Эраст уехал в Петербург

Эраст вернулся в имение родителей

НЕПРАВИЛЬНО

НЕПРАВИЛЬНО

Чем заканчивается история любви Лизы и Эраста:

герои поженились

НЕПРАВИЛЬНО

Эраст предал любимую, которая не вынесла этого и покончила жизнь самоубийством

ПРАВИЛЬНО

Эраст женился на богатой невесте, а Лиза вышла замуж за пастуха

НЕПРАВИЛЬНО

Эраст предложил руку и сердце Лизе, но она отказала в силу неравного социального положения

НЕПРАВИЛЬНО

Какова роль природы в произведении:

природа является фоном повествования

НЕПРАВИЛЬНО

по картинам природы можно судить о времени года

НЕПРАВИЛЬНО

автор считал, что без пейзажных зарисовок его произведение будет неполным

НЕПРАВИЛЬНО

природа передаёт настроение Лизы

ПРАВИЛЬНО

Роль рассказчика в произведении:

свидетель любовных отношений Эраста и Лизы

выразитель отношения автора к отношениям героев

НЕПРАВИЛЬНО

ПРАВИЛЬНО

посредник между читателем и героями

беспристрастный повествователь

НЕПРАВИЛЬНО

НЕПРАВИЛЬНО

Эпитет «бедная» в названии произведения означает:

НЕПРАВИЛЬНО

обездоленная

ПРАВИЛЬНО

несчастная

НЕПРАВИЛЬНО

нищая

НЕПРАВИЛЬНО

нелюбимая

К какому типу литературных героев можно отнести Лизу:

«обиженные и оскорблённые»

резонёр

НЕПРАВИЛЬНО

НЕПРАВИЛЬНО

«лишний человек»

«маленький человек»

НЕПРАВИЛЬНО

ПРАВИЛЬНО

Сентиментализм – это:

Обратите внимание

направление в западно-европейской и русской культуре первой половины 19 в., провозгласившее чувство в качестве основы человеческой природы

НЕПРАВИЛЬНО

направление в западно-европейской и русской культуре второй половины 19 в., провозгласившее чувство в качестве основы человеческой природы

НЕПРАВИЛЬНО

направление в западно-европейской и русской литературе первой половины 18 в.,

ориентированное на чувственность

НЕПРАВИЛЬНО

направление в западно-европейской и русской культуре второй половины 18 в.,

ориентированное на эмоциональное восприятие

ПРАВИЛЬНО

Произведение написано:

НЕПРАВИЛЬНО

в 1790 г.

ПРАВИЛЬНО

в 1792 г.

НЕПРАВИЛЬНО

в 1793 г.

НЕПРАВИЛЬНО

в 1791 г.

Как вы оцениваете свою работу на уроке:

знания прочные

МОЛОДЕЦ

было много ошибок

ПЕРЕЧИТАЙ ПОВЕСТЬ

ВСЕМ СПАСИБО

ЗА РАБОТУ!

ВЫХОД

Использованный материал:

Алиева Л.Ю. Тесты по литературе. — М.: Айрис-пресс, 2014

Бережная И.Д. Литература: текущий контроль знаний, тесты, зачёты, задания. — Волгоград: Учитель, 2008

Зубова Е.Н. Контрольно-измерительные материалы по литературе. — М.: ВАКО, 2013

Коршунова И.Н., Липина Е.Ю. Тесты по литературе. — М.: Дрофа, 2014

Источник: https://kopilkaurokov.ru/literatura/testi/tiest_po_poviesti_n_m_karamzina_biednaia_liza

Тест “Бедная Лиза”

Вариант 1. Выполнил(а)____________________________

Прошло два года после смерти отца Лизина. Луга покрылись цветами, и Лиза пришла в Москву с ландышами. Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида, встретился ей на улице. Она показала ему цветы — и закраснелась. «Ты продаёшь их, девушка?» — спросил он с улыбкою. — «Продаю», — отвечала она.

— «А что тебе надобно?» — «Пять копеек». — «Это слишком дёшево. Вот тебе рубль». — Лиза удивилась, осмелилась взглянуть на молодого человека, — еще более закраснелась и, потупив глаза в землю, сказала ему, что она не возьмет рубля. — «Для чего же?» — «Мне не надобно лишнего».

— «Я думаю, что прекрасные ландыши, сорванные руками прекрасной девушки, стоят рубля. Когда же ты не берёшь его, вот тебе пять копеек. Я хотел бы всегда покупать у тебя цветы; хотел бы, чтоб ты рвала их только для меня».

— Лиза отдала цветы, взяла пять копеек, поклонилась и хотела идти, но незнакомец остановил ее за руку.

«Куда же ты пойдешь, девушка?» — «Домой». — «А где дом твой?» — Лиза сказала, где она живет, сказала и пошла. Молодой человек не хотел удерживать ее, может быть, для того, что мимоходящие начали останавливаться и, смотря на них, коварно усмехались.

А 1. Определите жанр произведения, из которого взят текст. 1) рассказ; 2) повесть; 3) быль; 4) роман.

А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? 1) открывает повествование; 2) завершает повествование; 3) является кульминацией сюжета; 4) является завязкой сюжетного действия.

А 3. Главной темой данного отрывка является: 1) портрет Эраста; 2) встреча Лизы и Эраста; 3) портрет Лизы; 4) любовь Эраста к Лизе.

А 4. Что определяет поведение молодого человека во время первой встречи с Лизой? 1) страсть; 2) жалость; 3) любовь; 4) симпатия к прекрасной девушке.

А 5. Почему Лиза отказалась от рубля, предложенного Эрастом за цветы? 1) не желала брать лишнего; 2) боялась Эраста; 3) это было для неё слишком мало; 4) спешила домой и не обратила на молодого человека никакого внимания.

В 1. Назовите литературное направление, в стиле которого написано данное произведение Карамзина.

Ответ: ________________________________________________________

В 2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его действий (со слов: «Лиза отдала цветы…»).

Ответ:_________________________________________________________

В 3. Из абзаца, начинающегося со слов: «Куда же…», выпишите слово, которое характеризует отношение прохожих к разговору молодого человека с красивой девушкой.

Ответ: _______________________________________________________

В 4. В абзаце, начинающемся со слов» «Прошло года два…», найдите название города, где происходят описываемые события.

Ответ: _______________________________________________________

С 1. Какие черты сентиментального произведения можно выявить в данном фрагменте? Свой ответ поясните.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 1: А1.2; А2.4; А3.2; А4.4; А5.1; В1.Сентиментализм. В2. Поступок. В3.Коварство. В4.Москва.

Вариант 2. Выполнил(а)____________________________

Однажды ввечеру Эраст долго ждал своей Лизы. Наконец пришла она, но так невесела, что он испугался; глаза ее от слез покраснели. «Лиза, Лиза! Что о тобою сделалось?» — «Ах Эраст! Я плакала!» — «О чем? Что такое?» — «Я должна сказать тебе все.

За меня сватается жених, сын богатого крестьянина из соседней деревни; матушка хочет, чтобы я за него вышла». — «И ты соглашаешься?» — «Жестокий! Можешь ли об этом спрашивать? Да, мне жаль матушки; она плачет и говорит, что я не хочу ее спокойствия, что она будет мучиться при смерти, если не выдаст меня при себе замуж.

Ах! Матушка не знает, что у меня есть такой милый друг!» — Эраст целовал Лизу, говорил, что ее счастие дороже ему всего на свете, что по смерти матери ее он возьмет ее к себе и будет жить с нею неразлучно, в деревне и в дремучих лесах, как в раю.— «Однако ж тебе нельзя быть моим мужем!» — сказала Лиза с тихим вздохом. — «Почему же?» — «Я крестьянка».

— «Ты обижаешь меня. Для твоего друга важнее всего душа, чувствительная, невинная душа, — и Лиза будет всегда ближайшая к моему сердцу».

Она бросилась в его объятия — и в сей час надлежало погибнуть непорочности! — Эраст чувствовал необыкновенное волнение в крови своей — никогда Лиза не казалась ему столь прелестною — никогда ласки ее не трогали его так сильно — никогда ее поцелуи не были столь пламенны — она ничего не знала, ничего не подозревала, ничего не боялась — мрак вечера питал желания — ни одной звездочки не сияло на небе — никакой луч не мог осветить заблуждения. — Эраст чувствует в себе трепет — Лиза также, не зная, отчего — не зная, что с нею делается… Ах, Лиза, Лиза! Где ангел-хранитель твой? Где — твоя невинность?

А 1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент. 1) рассказ; 2) повесть; 3) быль; 4) роман.

А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? 1) открывает повествование; 2) играет роль вставного эпизода; 3) является кульминацией сюжета; 4) является завязкой сюжетного действия.

А 3. Главной темой данного отрывка является: 1) природа; 2) обольщения Лизы; 3) непорочность любви Эраста к Лизе; 4) классовые предрассудки.

А 4. Что определяет поведение Лизы во время сватовства сына богатого крестьянина из соседней деревни? 1) желание выйти замуж; 2) стремление разбогатеть; 3) любовь к Эрасту; 4) забота о матери.

А 5. С какой целью в данном фрагменте приводится описание природы? 1) как фон, на котором разворачиваются события; 2) как отражение психологического состояния героев и дальнейших последствий их поступка; 3) охарактеризовать природу средней полосы России; 4) автор надеется таким образом привлечь внимание читателя.

В 1. Назовите литературное направление, в стиле которого написано данное произведение Карамзина.

Ответ: ________________________________________________________

В 2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его высказываний (со слов: «Ах, Эраст!..»).

Ответ:_________________________________________________________

В 3. Укажите термин, с помощью которого в литературоведении называется описание природы (со слов: «…мрак вечера…»).

Ответ: _______________________________________________________

В 4. В абзаце, начинающемся со слов» «Однажды ввечеру…», найдите слово с помощью которого описываются чувства Эраста, когда он увидел заплаканную Лизу.

Ответ: _______________________________________________________

С 1. Какие художественные приёмы помогают автору описать героев? Свой ответ поясните конкретными примерами из приведённого отрывка.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2: А1.2; А2.3; А3.2; А4.3; А5.2; В1.Сентиментализм. В2.Речь. В3.Пёйзаж. В4.Испугался.

Вариант 3. Выполнил(а)____________________________

Её погребли близ пруда, под мрачным дубом, и поставили деревянный крест на ее могиле. Тут часто сижу в задумчивости, опершись на вместилище Лизина праха; в глазах моих струится пруд; надо много шумят листья.

Лизина мать услышала о страшной смерти дочери своей, и кровь ее от ужаса охладела — глаза навек закрылись. — Хижина опустела. В ней воет ветер, и суеверные поселяне, слыша по ночам сей шум, говорят: «Там стонет мертвец; там стонет бедная Лиза!»

Эраст был до конца жизни своей несчастлив. Узнав судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцею. Я познакомился с ним за год до его смерти. Он сам рассказал мне сию историю и привел меня к Лизиной могиле. — Теперь, может быть, они уже примирились!

А 1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент: 1) рассказ; 2) повесть; 3) быль; 4) роман.

А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? 1) открывает повествование; 2)является эпилогом; 3) является кульминацией сюжета; 4) является завязкой сюжетного действия.

А 3. Главной темой данного отрывка является: 1) природа; 2) Божья кара; 3) смерть Лизы; 4) жизнь героев после смерти Лизы.

А 4. Что определяет жизнь Эраста после смерти Лизы? 1) наслаждения; 2) гордыня; 3) угрызения совести; 4) забота о Лизиной матери.

А 5. С какой целью в данном фрагменте приводятся слова о том, что «Эраст был до конца жизни своей несчастлив»? 1) выявить отсутствие в герое серьёзного отношения к жизни; 2) показать, что Эраст был легкомысленным, но не жестоким человеком; 3) охарактеризовать поступок Лизы; 4) показать, что Эраст забыл о Лизе.

В 1. Назовите литературное направление, в стиле которого написано данное произведение Н. М. Карамзина.

Ответ: ________________________________________________________

В 2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании природы, окружающей его (со слов: «Её погребли…»).

Ответ:_________________________________________________________

В 3. Из абзаца, начинающегося со слов: «Лизина мать…», выпишите эпитет, который характеризует Лизину смерть.

Ответ: _______________________________________________________

В 4. В абзаце, начинающемся со слов» «Эраст был …», найдите предложение, которое объясняет, от кого автор узнал историю, описанную в произведении Н. М. Карамзина.

Ответ: _______________________________________________________

С 1. Охарактеризуйте последствия Лизиного самоубийства. Почему они оказались такими трагическими?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 3: А1.2; А2.2 ; А3.4; А4.3; А5.2; В1.Сентиментализм. В2. Пейзаж. В3.Страшной. В4.Он сам рассказал мне свою историю и привёл меня к Лизиной могиле.

Источник: https://globuss24.ru/doc/test-bednaya-liza

Online Test Pad

Тест для подготовки к ЕГЭ по истории России. Все основные события и даты по Российской истории.

Пройти тест

В тесте проверяется умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей.
Обязательные ответы на все вопросы.
Каждый новый тест содержит другие вопросы из банка вопросов.

Пройти тест

Может, собака и вправду лучший друг человека, зато для кошки нет лучше друга, чем она сама. Кошек можно любить или ненавидеть (ваши чувства им совершенно до лампочки!), однако эти животные обитают рядом с человеком уже так давно, что можно с уверенностью сказать: кошки будут жить в нашем доме всегда.

Важно

И ведь не то чтобы от них была какая-то особая польза. Они не носят хозяину газет, не подают лапу и категорически отказываются бегать за летающей тарелкой «Фрисби» – вероятно, просто оттого, что не желают быть в услужении.

И однако же, несмотря на все эти «грехи», их надменное равнодушие, чувство собственного достоинства и полная непроницаемость гарантируют им надежное место в мире людей.

Пройти тест

Среди предлагаемых утверждений могут верные и неверные. Неверные утверждения построены так, что они нарушают логические связи между элементами теории, содержат фактические ошибки, искажающие суть физических законов и закономерностей.

Высказывание считается ошибочным, если в нем содержится неполная формулировка. Если в утверждении по умолчанию подразумеваются случаи, когда физический закон или теория неприменимы, оно тоже не может быть признано верным.

Как правило, неверное утверждение содержит одну ошибку, неверными могут быть одно-два слова, возможно, ошибочные слова нужно поменять местами.

Пройти тест

Наблюдательный человек по внешним приметам многое может сказать о людях. Гениальной наблюдательностью обладал Шерлок Холмс. Надеемся, что этот тест поможет вам проверить, насколько вы владеете этим искусством.

Пройти тест

Тест по дисциплине Разработка Внедрение и Адаптация поможет Вам проверить и закрепить знания по теме упрвление проектами по созданию и внедрению программного обеспечения.

Пройти тест

Тест предназначен для проверки знания теории по теме “Треугольники”при итоговом повторении геометрии 9 класса.Задания составлены из открытого банка заданий ФИПИ по математике.

Пройти тест

Совет

Тест на проверку знаний по теме “Логарифм. Основное логарифмическое тождество. Свойства логарифмов” 

Пройти тест

Данный тест предназначен для закрепления материала по теме “тригонометрические уравнения” базового уровня. По окончанию теста необходимо ввести свою Фамилию Имя и класс.  

Пройти тест

Коэффициент интеллекта – это оценка способности думать и рассуждать. Оценка IQ является стандартизированным способом сравнить эту способность с большинством людей, которые проходят данный тест. Фактическая оценка IQ может находиться в интервале набранного балла.

Дело в том, что крайне трудно получить оценку IQ с высокой точностью, поскольку существует много внешних факторов, которые могут оказать негативное влияние на ваш счет. Например, вы отвлекаетесь на что-то в этот день. Кроме того, IQ не является измерителем всех способностей и умений человека.

Попробуйте пройти тест и набрать максимальное количество баллов.

Пройти тестРазбираемся в тонкостях работы рефлекторных дуг, различиях условых и безуслоных рефлексов.Пройти тест

В тесте даны существительные в форме творительного падежа с безударным окончанием. Необходимо выбрать окончание из предложенных вариантов.

Пройти тест

Речь идет о том, насколько хорошо ты знаком(а) с историей своей семьи. Сегодня такими знаниями могут похвастаться очень немногие. Но, быть может, ты все таки окажешься в их числе. Выяснить это тебе поможет следующий тест.

Пройти тест

Тест на знание флагов стран Африки. Предлагаются названия стран. Задача – выбрать нужный флаг. Вопросы и варианты ответов (страны-флаги) появляются в случайной последовательности. По окончании теста вы увидите правильные ответы.

Пройти тест

Итоговый тест по геометрии подготовлен для учащихся 7-х классов. Тест состоит из 7 заданий. При прохождении теста вы получите сетрификат . Обязательно заполните поле “Регистрация”

Пройти тест

этот тест создан для того , что бы повысить уровень знаний студентов о баскетболе

Пройти тест

Вариант теста по теме “Грамматические нормы (синтаксические нормы)”. Тест будет полезен для самоконтроля и подготовки к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА.

Пройти тест

Обратите внимание

Тест на проверку знаний по биологии из раздела общая биология на тему Происхождение человека.

Пройти тест

Источник: https://onlinetestpad.com/ru/test/16540-karamzin-nm-bednaya-liza

Вопросы и ответы к повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»

  1. Какая фраза, по-вашему, определяет идею по­вести «Бедная Лиза»? Ответ обоснуйте.
  2. Фраза — «и крестьянки любить уме­ют». Сентименталисты, в отличие от клас­сицистов, отдавали предпочтение культу чувства перед культом разума.

    При этом они утверждали внесословную ценность человека, его высокие нравственные каче­ства. Эта ключевая фраза у Карамзина да­ет новый взгляд на проблему социального неравенства. Различия в социальном и имущественном положении еще не свиде­тельствуют о превосходстве одного сосло­вия над другим.

    Высокими нравственны­ми ценностями обладали отец и мать Лизы, сама она много трудилась. Автор подробно описывает развитие ее любовно­го чувства от зарождения до отчаяния. Для Лизы потеря любви равносильна по­тере жизни.

    Идея повести сосредоточена в приведенной нами фразе, которая стала формулой сентиментальной литературы.

    Немаловажна для понимания автор­ской позиции и манера изъяснения чувств, которая свойственна главной героине по­вести: по своей лексике, по понятиям и представлениям она ничем не отличается от выражения чувств образованной ба­рышни. В. И.

    Коровин объясняет это тем, что «художественное задание Карамзина отчасти и состояло в том, чтобы прибли­зить чувства крестьянки к чувствам обра­зованной барышни и тем самым стереть различия в содержании и формах душев­ных переживаний».

  3. Охарактеризуйте главную героиню повести. Какие художественные средства выбраны автором для создания ее внешнего и внутреннего облика? Как выражено отношение к ней писателя?
  4. Образ Лизы обрисован автором подроб­но. Героиня унаследовала от родителей вы­сокие моральные качества и убеждения: трудолюбие, честность, искренность, до­бросердечие. Она чиста, наивна, беско­рыстна и потому плохо защищена от пороков, господствующих вокруг нее.

    Она открыта естественным проявлениям чувств и потому склонна к заблуждени­ям, после которых наступает трагическое прозрение. Автор относится к своей героине с нежным чувством, любуется, глубо­ко переживает ее радости и трагедию, по­стоянно тревожится за ее судьбу. Вос­поминания о плачевной судьбе Лизы заставляют его «проливать слезы нежной скорби».

    И в самом заголовке повести вы­ражено сочувственно-сентиментальное от­ношение Карамзина к Лизе.

    Важно

    Характеристика внешнего и внутренне­го облика Лизы складывается из автор­ских описаний и комментариев ее поступ­ков, а также через косвенную передачу от­зывов матери или любовные излияния самого Эраста. Карамзин замечает, что Лиза работала, не щадя «редкой красоты своей, не щадя своей нежной молодости».

    О ее красоте говорит и то впечатление, ко­торое она «сделала в его сердце». Добрая старушка мать называла Лизу Божескою милостью кормилицей, отрадой старости своей, молилась, чтобы Господь наградил ее за то, что та делает для матери.

    Из это­го мы узнаем, что Лиза добродетельна, что она не только почитает матушку, но и освобождает ее от всех непосильных для ее слабого здоровья забот.

  5. Какими словесными деталями передается движение чувства Лизы к Эрасту — от робкой привя­занности до пылкой страсти?
  6. Существенной деталью, с которой нача­лось знакомство Лизы и Эраста, были цве­ты, которыми торговала Лиза. Обронен­ная им просьба рвать цветы только для него заронила первое чувство в душе де­вушки. Она оказалась для нее более зна­чимой, чем для Эраста, и потому на сле­дующий день, когда он не пришел, она никому не продала ландыши и бросила их в Москву-реку.

    Другая деталь — робкие взоры, которые она бросала на молодого человека. Карамзин отмечает выражение чувств Лизы во внешности — «щеки ее пылали, как заря в ясный летний ве­чер» — по мере их нарастания. Поцелуй Эраста и его первое признание в любви отозвались в ее душе восхитительной музыкой.

    Как видим, важное значение в передаче движения чувств от робкой привязанности до пылкой страсти имеют цвето-звуковые детали. Достижение апо­гея любви, приведшего, по словам писате­ля, к погибели непорочности героини, также сопровождается рядом важных словесных деталей. Появляется новое сло­во бросается (в его объятия).

    До этого на свиданиях они обнимались, их объятия были чисты и непорочны. Теперь измене­ния происходят вокруг них и в природе, и в цвето-звуковом ряду: поцелуи стали пламенны, мрак вечера (в отличие от тихой луны, светлого месяца) питал же­лания; «ни одной звездочки не сияло на небе — никакой луч не мог осветить за­блуждения».

    После свершившегося «блес­нула молния и грянул гром. Лиза задро­жала». «Грозно шумела буря, дождь лил­ся из черных облаков — казалось, что натура сетовала о потерянной Лизиной невинности».

    После столь переломного момента в отношениях Лизы и Эраста Ка­рамзин стал более подробно передавать внутреннее состояния молодого человека, становившегося все более равнодушным к своей любимой. С этого времени в по­вествовании практически исчезают при­родные символы. Лишь дважды упомина­ются древние дубы, бывшие свидетелями их любви. Эпитет мрачный теперь при­надлежит дубу над могилой бедной Лизы.

  7. Обратите внимание на роль жеста в раскры­тии внутреннего состояния героев. Проанализируй­те этот прием автора.
  8. Жест в литературе — один из важных приемов в передаче внутреннего состоя­ния персонажа. Широко пользуется им и Карамзин. Проанализируем сцену встре­чи Лизы и Эраста в городе, когда она уви­дела его в карете, подъезжающим к дому.

    Ее чувство радости от встречи выразилось в жестах: бросилась, он почувствовал себя в объятиях. Хотя сказано, что он почувствовал себя в объятиях, автор тем самым подчеркивает стремительность ее радостного действия. Стремительность ее движений — это стремительность в вы­ражении чувств.

    Далее стремительными становятся его жесты — он хочет скорее освободиться от Лизы, чтобы никто не увидел его в объятии простой крестьянки накануне выгодной женитьбы: взял за ру­ку, привел в кабинет, запер дверь, поло­жил деньги ей в карман, вывел из кабине­та и велел слуге проводить девушку со двора. И все это настолько быстро, что Ли­за не смогла опомниться.

  9. Можно ли считать Эраста злодеем или ковар­ным соблазнителем? Каким обрисовывает его Ка­рамзин, как раскрывает свое к нему отношение? Сопоставьте манеру изображения Эраста с мане­рой изображения героев в произведениях русского классицизма на примере известных вам произведе­ний.
  10. Смысл обрисованной в повести судьбы бедной Лизы как раз и состоит в том, что Эраст не злодей и соблазнитель, а вполне добрый и искренний человек, но слабый и ветреный.

    Он искал удовольствий, вел рассеянный образ жизни, «читывал рома­ны, идиллии, имел довольно живое вооб­ражение и часто переселялся мыслями в те времена (бывшие или не бывшие), в ко­торые, если верить стихотворцам, все лю­ди беспечно гуляли по лугам, купались в чистых источниках, целовались, как гор­лицы, отдыхали под розами и миртами и в счастливой праздности все дни свои провождали». К Лизе его влекла не только ее внешняя, но главным образом духовная красота, ее чистое, непорочное выраже­ние любви. Ему казалось, что он нашел в ней то, что давно искало его сердце. Эраст совершенно искренне мечтал, что будет жить с ней как брат с сестрой и с презри­тельным отвращением вспоминал уже ис­пытанные ранее сладострастные утехи. На что писатель умудренно прокомменти­ровал: «Безрассудный молодой человек! Знаешь ли ты свое сердце? Всегда ли мо­жешь отвечать за свои движения? Всегда ли рассудок есть царь чувств твоих?» По­роки его коренятся не в его собственной душе, а в нравах общества. Когда отноше­ния Лизы и Эраста достигли чувственного уровня, Лиза сохранила и даже преумно­жила свою любовь к нему, и прежде всего любовь духовную, а чувства Эраста пошли на спад, ибо таковые отношения были для него не новы. Эраст оказывается рабом «обстоятельств», которые заставляют его жениться на богатой невесте и столь бес­церемонно расстаться с Лизой, как он это сделал. Однако Карамзин сострадает и ему, потому что все же видит в нем «доб­рого малого». Узнав о самоубийстве Ли­зы, Эраст глубоко и искренне страдает и «почитает себя убийцею». «Так «нечувст­вительность» общества, закрепленная в социальном и имущественном неравенст­ве, разлучает и губит хороших по природе людей и становится непреодолимым пре­пятствием для их счастья. Но поскольку перед читателем раскрылась печальная история любви двух добрых душ, то их примирение возможно там, где нет обще­ственных условностей и предрассудков, где царит человеческое в его подлинном и чистом виде. Поэтому повесть Карамзина заканчивается умиротворяющим аккор­дом» (В. И. Коровин).

    В произведениях классицизма положи­тельные и отрицательные герои резко противопоставлены друг другу. И герой в подобного рода ситуациях, конечно, изо­бражался расчетливым и безжалостным соблазнителем.

  11. Каким вам представляется образ повествова­теля?
  12. Повествователь — современник героев повести «Бедная Лиза». Он знаком с Эрас­том, который и рассказывает ему эту го­рестную историю. Это добросердечный, чувствительный, сентиментально настро­енный человек, глубоко переживающий горе людей. Повествователь — человек об­разованный и обладающий жизненным опытом, наблюдателен, умеет давать лю­дям правильные характеристики.

    Повест­вователь любит Москву, ее окрестности, природу родного края, часто ходит пеш­ком, чтобы любоваться пейзажными кра­сотами. Материал с сайта //iEssay.ru

  13. Каково назначение лирических отступлений в повести?
  14. Лирических отступлений в повести не­много.

    Больше у автора развернутых суж­дений, сопутствующих изображению люб­ви героев, которые, правда, можно отнес­ти и к отступлениям, например: «Ах Лиза, Лиза! Что с тобою сделалось?» Но есть и прямые лирические отступления, например, в начале «Бедной Лизы». По­вествователь часто приходит к Данилову монастырю «в мрачные дни осени горе­вать вместе с природой».

    Это отступление создает лирико-философский настрой, почву для грустных размышлений о жиз­ни и смерти, о горьких страницах истории отечества.

  15. В чем заключается роль пейзажа в повести? Как связан он с настроением и чувствами влюблен­ных?
  16. Пейзаж создает эмоциональный фон для восприятия сюжета повести и судеб ее героев, гармонирует с чувствами влюблен­ных.

    В начале повести, к примеру, резко контрастируют величественным амфите­атром расположенная Москва с златыми куполами и расположенные у ее подно­жия зеленые цветущие луга и убогая, ра­зоренная хижина, в которой тридцать лет тому назад жила Лиза со своей матерью.

    От панорамы Москвы повествователь бро­сает взгляд на Симонов монастырь, вспо­минает в связи с ним историю бедной Ли­зы, обозначает характер своего настро­ения, а затем направляет взор на бывшее ее жилище.

    Совет

    Так пейзаж композиционно выстраивает подходы к началу горестной истории Лизы и ее любви к Эрасту. На­строение автора («нежной скорби») посте­пенно передается читателю через чтение пейзажа и раздумий повествователя об увиденных картинах.

    На фоне прекрасных пейзажных зари­совок зарождается и развивается любов­ное чувство героев. Они встречаются «на берегу реки или в березовой роще, но ча­ще всего под тению столетних дубов — дубов, осеняющих глубокий чис­тый пруд, еще в древние времена ископан­ный».

    Тихая луна гармонирует с волоса­ми Лизы, «посребряет их». Интересно описано слияние любви и природы: посребренными лунным светом волосами Лизы играют зефир и рука милого друга, что создает воздушный целомудренный образ любовного чувства.

    О таком слия­нии чувства с восприятием природы мы слышим в словах Лизы, содержащих при­знание в любви к Эрасту: «без глаз твоих темен светлый месяц; без твоего голосу скучен соловей поющий; без твоего дыха­ния ветерок мне неприятен».

    Наблюдае­мые нами литературные приемы харак­терны для сентиментализма.

Источник: https://iessay.ru/ru/writers/native/k/karamzin/kontrolnye-voprosy-s-vyborochnymi-otvetami/bednaya-liza/kontrolnye-voprosy-s-vyborochnymi-otvetami-k-povesti-n.-m.-karamzina-bednaya-liza

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]