Образ и характеристика раневской в пьесе “вишневый сад”: описание в цитатах

Характеристика Раневской

Искусство и развлечения 27 июля 2015

«Вишневый сад» – одно из самых популярных и известных произведений, написанных Антоном Павловичем Чеховым.

Оно отражает множество негативных социально-исторических явлений государственного строя того времени, таких, как моральное оскудение и деградация дворянства, зарождение капитализма, и вместе с этим появление нового класса – буржуазии.

И как ни печально это звучит, но главной темой произведения стала судьба всей России, которая и ассоциируется с вишневым садом. Перед читателем встает со страниц история жизни людей царской Руси, которая неизменным путем шла к перерождению.

Характеристика: Любовь Раневская («Вишневый сад»)

В этой пьесе Раневская и ее брат Гаев являются представителями прошлого, Лопахин – настоящего, Аня и Трофим – будущего.

Все события произведения происходят в имении Любови Андреевны Раневской, где большие земельные угодья занимает вишневый сад. Все это имение продается из-за многочисленных долгов хозяйки.

Она вернулась из-за границы домой как раз к весне, когда весь сад стоит в белом цвету, поют игриво скворцы, небо сине-голубое. Природа обновляется, и вместе с ней Раневскую окутывают надежды на новую и счастливую жизнь.

Обратите внимание

Она восхищенно любуется: «Весь, весь белый! О, сад мой!».

Для будущего владельца, купца Лопахина, этот вишневый сад – не только объект выгодной сделки, но и нечто большее. Он говорит, что прекраснее этого имения он ничего больше не встречал, ведь его дед был здесь крепостным.

Портретная характеристика Раневской из «Вишневого сада»

Если взяться за описание художественного портрета главной героини, то перед нами встает образ, который с первого взгляда покажется очень милым и привлекательным. Раневская действительно очень искренне и трогательно радуется, веселится, а иногда и всплакнет при воспоминаниях о детстве или о сыне, который погиб.

Какой же была на самом деле Раневская? «Вишневый сад» (характеристика героини в том числе) буквально сразу же, всего лишь в нескольких штрихах дает понять всю легкомысленность ее натуры. Она ведет себя уж слишком наиграно, поэтому сразу можно усомниться в искренности ее переживаний.

Она постоянно вскакивает и ходит, сильно взволнованная, говорит, что не может пережить этой радости, при этом целует шкаф и говорит: «Смейтесь надо мной, я глупая…».

Характеристика Раневской («Вишневый сад») говорит о том, что она самокритичная и достаточно умная, но привыкшая жить за чужой счет. Она уже не в силах ничего в себе изменить, поэтому стала рабой обстоятельств, капризов и негодного человека, обобравшего ее.

Сама Раневская понимает, что она транжирка, которая быстро и бессмысленно спускает деньги, в то время как ее приемная дочь Варя кормит домочадцев молочным супом, а старикам на кухне дают один горох.

Видео по теме

Любовь

Разбирая далее затронутую нами тему, а именно «Раневская («Вишневый сад»): характеристика героини», отметим, что Любовь Андреевна сначала не обращает никакого внимания на телеграммы из Парижа от ее ухажера и даже рвет их, пока не узнает имя покупателя ее имения. А потом она бросает на произвол судьбы всех (и своих девочек, Аню и Варю тоже) и с последними деньгами уезжает в Париж. В этом городе она собралась жить за те средства, которые бабушка Ани прислала на покупку имения. Все понимают, что их ей хватит ненадолго.

Такое поведение якобы оправдывает то, что во всем виновата ее любовь к человеку бесчестному. Но вряд ли это высокое чувство, наоборот, в этом есть что-то низменное, отталкивающее, даже где-то смешное.

Лопахин

Далее характеристика Раневской («Вишневый сад») указывает на то, что она эгоистична и очень непрактична, да она и сама о себе говорит, что она ниже любви. Однако в ней есть что-то очень женственное, легкое и притягательное, она мила, добра и отзывчива. Но постепенно все это вместе с чувством прекрасного угасает.

Лопахин искренне относится к Раневской, он сочувствует ей и разделяет ее увлеченность необыкновенной красотой вишневого сада, и все потому, что он очень чувствительный и мягкий человек.

Невосполнимая утрата

Однако Раневской не суждено спасти дорогой для ее сердца сад, так как в ней нет той коммерческой жилки и она не сможет его опять сделать доходным, каким он был почти полвека назад. Этот факт подчеркивает ее реплика «…Бывало, сушеную вишню возами возили и отправляли в Москву и в Харьков. Денег было!».

В итоге Раневская продает вишневый сад и ту красоту, которая не может защитить сама себя. И поэтому все должно исчезнуть, а вместе с этим безвозвратно уходит нечто очень важное и сокровенное.

Таким же беспомощным выглядит и ее брат Гаев, который только в собственных глазах остался в высшей степени аристократом. Лопахина он практически не замечает и считает его хамом, которого надо поставить на место.

Заключение

Как видим, характеристика Раневской («Вишневый сад»), как и ее брата Гаева, говорит о том, что, утратив свое родовое гнездо, бывшие хозяева ничему так и не научились.

Очень любопытно о них выразился Максим Горький: «Эгоистичные, как дети, и дряблые, как старики, они опоздали вовремя умереть и ноют, ничего не видя вокруг себя, ничего не понимая, паразиты, лишенные силы опять присосаться к жизни».

Однако какой бы ни была характеристика Раневской, «Вишневый сад» Чехов задумал именно как комедию, и, возможно, именно театральная и режиссерская постановка слишком сгустили краски. Кто знает?! А может к жизни нужно относиться так же беззаботно, легко и весело, как это делала главная героиня?

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/127020/

Образ Раневской в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»

    «Вишневый сад» – последнее произведение А. П. Чехова, которое завершило его творческую биографию, его идейные и художественные искания. В этой пьесе воплотились выработанные писателем новые стилевые принципы, новые приемы построения сюжета и композиции.

    Приступив к работе над пьесой в марте 1903 года, Чехов уже в октябре посылает ее в Художественный театр, на сцене которого 17 января 1904 года и состоялось первое представление «Вишневого сада».

Премьера спектакля совпала с пребыванием писателя в Москве, с днем его именин и рождения, и актеры театра устроили торжественное чествование своего любимого драматурга.

    Рассмотрим один из главных образов пьесы – образ Раневской.

    Действие пьесы, как сообщает автор в первой же ремарке, происходит в имении помещицы Любови Андреевны Раневской. Это настоящее «дворянское гнездо», с вишневым садом, окруженным тополями, с длинной аллеей, которая «идет прямо-прямо, точно протянутый ремень» и «блестит в лунные ночи».

    Вишневый сад является в пьесе символическим образом. Он объединяет очень разных героев, у каждого из которых свое представление о нем. Но вишневый сади разъединит всех героев в конце пьесы.

Важно

    Вишневый сад как прекрасный дом для Раневской существует лишь в ее прекрасном прошлом. С ним связана память о детстве, о молодости.

    Раневская появляется в своем доме, где она не была пять лет. И это ее последнее, прощальное посещение Родины. Героиня приезжает из-за границы, от человека, который обворовал ее, но которого она все еще очень любит. Дома Раневская думала найти успокоение. Сама природа в пьесе как бы напоминает ей о необходимости духовного обновления, о красоте, о счастье человеческой жизни.

    Раневская, опустошенная любовью, возвращается в свое имение весной. В вишневом саду – «белые массы цветов», поют скворцы, над садом блестит голубое небо.

Читайте также:  Воланд в романе "мастер и маргарита": образ, характеристика, описание характера и внешности

Природа готовится к обновлению – и в душе Раневской пробуждаются надежды на новую, чистую, светлую жизнь: «Весь, весь белый! О сад мой! После темной несчастной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья, ангелы небесные не покинули тебя.

Если бы снять с груди и с плеч моих тяжелый камень, если бы я могла забыть мое прошлое!»

    Но прошлое не дает себя забыть, так как сама Раневская живет чувством прошлого. Она создание дворянской культуры, которая на глазах исчезает из настоящего, остается лишь в воспоминаниях.

На место ей заступает новый класс, новые люди – нарождающиеся буржуа, дельцы, готовые на все ради денег. И Раневская, и сад беззащитны перед угрозой гибели и разорения.

Когда Лопахин предлагает ей единственно реальное средство спасти дом, Раневская отвечает: «Дачи и дачники – это так пошло, прости».

Совет

    Получается, что, с одной стороны, Раневская не хочет вырубать сад, так как это символ ее счастливой молодости, ее чаяний, надежд. Да, к тому же, сад весной просто великолепен в своем цвету – жалко рубить такую красоту из-за каких-то дач.

Но, с другой стороны, автор показывает нам равнодушие Раневской и к судьбе вишневого сада, и к судьбе близких людей.

Все ее душевные силы, энергию поглотила любовная страсть, которая поработила постепенно волю этой женщины, заглушила ее природную отзывчивость на радости и беды окружающих людей.

    Подчеркивая чувство равнодушия Раневской, Чехов показывает нам отношение героини к телеграммам из Парижа. Это отношение находится в прямой зависимости от степени угрозы, нависшей над садом.

В первом действии, пока говорят лишь о возможности продажи, Раневская «рвет телеграмму, не прочитав». Во втором действии уже известен покупатель – Раневская читает и рвет телеграмму.

В третьем действии состоялись торги – она признается, что решила уехать в Париж к человеку, обобравшему и бросившему ее. В Париже Раневская собирается жить на деньги, которые бабушка прислала на покупку имения.

    Героиня совершенно забыла все обиды, причиненные ей бывшим возлюбленным. В России она бросает всех на произвол судьбы. Варя, приемная дочь Раневской, вынуждена пойти в экономки к Рагулиным. Любовь Андреевну совершенно не заботит ее судьба, хотя она и сделала попытку выдать Варю замуж за Лопахина. Но эта попытка оказалась неудачной.

    Раневская непрактична, эгоистична, безалаберна. Она забывает о Фирсе, слуге, который проработал у них всю жизнь. Она не устраивает жизнь дочерей – ни Ани, ни Вари, забывая о них в пылу своей страсти.

Обратите внимание

Неизвестно, по какой прихоти, Раневская устраивает бал, в то время, как в городе идут торги, хотя она сама понимает всю неуместность происходящего: «И музыканты пришли некстати, и бал мы затеяли некстати… Ну, ничего… (Садится и тихо плачет)».

    Но, в то же время, героиня добра, отзывчива, в ней не увядает чувство красоты. Она всем готова помочь, готова отдать последние деньги. Так, Раневская отдает пьянице последний золотой. Но в этом видна и ее непрактичность. Она знает, что дома Варя всех кормит молочным супом, а слуг – горохом. Но такая уж натура у этой героини.

    Образ Раневской очень противоречив, нельзя сказать, хорошая она или плохая. В пьесе этот образ не расценивается однозначно, так как это живой, сложный и противоречивый характер.

Источник: https://reshebnik5-11.ru/sochineniya/chekhov-a-p/vishnevyj-sad/9569-obraz-ranevskoj-v-pese-a-p-chekhova-vishnevyj-sad

Любовь Раневская: «Продавайте и меня вместе с садом…» (о пьесе «Вишневый сад» А. П. Чехова)

Железная дорога в пьесе Чехова символизирует объективную, неза­висимую от действующих лиц уг­розу, нависшую над вишневым садом. Утрату вишневого сада и Раневская, и Гаев воспринимают как горе, несчастье, беду. Однако же во всем этом есть и их личная вина. Та неразбе­риха, о которой упоминала О. Л.

Книппер-Чехова, была следствием как объективных, так и субъектив­ных причин, слитых воедино. Отсюда и сложность Раневской, парадоксальная близость ее хороших, добрых человеческих качеств и равнодушия, эгоиз­ма, жестокости.

И далеко не всегда можно провести четкую грань, сразу заметить, как ее нежность, бескорыстие, доброжелательность неуловимо преобра­зуются в легкомыслие, безответственность и — не будем бояться этого слова — предательство.

Ни одна пьеса Чехова не вызывала в критике и литературоведении таких дискуссий, как «Вишне­вый сад». Если же говорить о действующих лицах, то наиболее спорным оказался образ Раневской.

Часто Раневскую воспринимали как выразительницу настроений загнивающего дворянства, пустую, взбал­мошную женщину, запутавшуюся в своей личной жизни, «очаровательную паразитку» (В. В. Ермилов). В спектаклях и исследованиях последних лет ее нередко воспринимают уже совершенно иначе.

Из­вестная актриса Ада Роговцева, с успехом сыгравшая роль Раневской в Киевском театре им. Леси Ук­раинки, говорила о своей героине: «Это воплощение какой-то глубочайшей женственности, духовности».

Образ Раневской действительно сложный, однако, подчеркнем, не противоречивый. Сложность не рав­няется противоречивости. Раневская постоянно верна себе, у нее есть внутренняя логика поведения. «Ра­невскую играть не трудно, — писал Чехов О. Л. Книппер-Чеховой 25 октября 1903 г., — надо только с са­мого начала верный тон взять…»

Раневская, несомненно, способна на глубокие пе­реживания, может испытывать настоящее горе. Но настроение ее меняется чуть ли не мгновенно. От­сюда переходы от слез к смеху, от печали к веселью, от ощущения нависшей угрозы к беспоч­венным надеждам на чудесное спасение.

Важно

Очень важно в этом отношении третье действие, в котором изображается бессмысленный бал, устроен­ный по настоянию Раневской в самый день торгов. Мысли Любови Андреевны все время там, в городе, на аукционе, она не может забыть о судьбе виш­невого сада ни на минуту, но вслух говорит о чем-то другом, необязательном, случайном.

Любовь Андреевна с внутренним волнением спра­шивает: «Отчего так долго нет Леонида?» А в авторской ремарке сказано, что говорит она это, напевая лезгинку! И в этом вся Раневская.

Конечно, можно воспринимать героиню как носи­тельницу прекрасных традиций высокой духовной куль­туры. Но никак нельзя забывать, что как раз с по­зиций этой культуры Чехов и судит ее, причем судит суровым судом. Гибель вишневого сада и на ее совести. Материал с сайта //iEssay.

ru

«О, сад мой! После темной ненастной осени и хо­лодной зимы опять ты молод, полон счастья, анге­лы небесные не покинули тебя…» — так говорит Ра­невская, и говорит прекрасно. Это язык больших и красивых человеческих чувств.

Но даже «ангелам небесным» не дано спасти чудесный вишневый сад, проданный и — будем говорить прямо — преданный его владельцами. Продан не просто сад: проданы культура, память о прошлом, о молодости, память о самом святом на свете — о матери…

Не забудем, что именно в саду привиделся Раневской призрак мате­ри — как напоминание, предупреждение, может быть, укор…

На этой странице материал по темам:

  • цитаты любови раневской вишневый сад
  • почему над вишневым садом нависла угроза
  • Что говорят Раневская о саде
  • цитаты раневской вишневый сад
  • любовь раневская продавайте и меня вместе с садом

Источник: https://iessay.ru/ru/writers/native/ch/chehov/stati/vishnevyj-sad/lyubov-ranevskaya-prodavajte-i-menya-vmeste-s-sadom…-o-pese-vishnevyj-sad-a.-p.-chehova

Описание образа Раневской в пьесе «Вишнёвый сад»

На главную > Образование > Литература > Описание образа Раневской в пьесе «Вишнёвый сад»

Пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад» — одно из его лучших произведений.

Действие пьесы происходит в имении помещицы Любови Андреевны Раневской, в имении с вишневым садом, окруженным тополями, с длинной аллеей, которая «идет прямо-прямо, точно протянутый ремень» и «блестит в лунные ночи».

Читайте также:  Образ и характеристика лидии ивановны в романе "анна каренина": описание в цитатах

Этот сад собираются продавать из-за многочисленных долгов Л. А. Раневской. Она не хочет соглашаться с тем, что сад надо продать под дачи.

Раневская, опустошенная любовью, возвращается в свое имение весной. В обреченном на торги вишневом саду — «белые массы цветов», поют скворцы, над садом — голубое небо.

Совет

Природа готовится к обновлению — ив душе Раневской пробуждаются надежды на новую, чистую жизнь: «Весь, весь белый! О сад мой! После темной ненастной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья, ангелы небесные не покинут тебя…

Если бы снять с груди и с плеч моих тяжелый камень, если бы я могла забыть мое прошлое! » И для купца Лопахина вишневый сад означает нечто большее, чем объект выгодной коммерческой сделки. Став владельцем сада и усадьбы, он переживает восторженное состояние… Купил имение, прекрасней которого ничего нет на свете!

» Раневская непрактична, эгоистична, она мелка и пошла в своем любовном увлечении, но она и добра, отзывчива, в ней не увядает чувство красоты. Лопахин искренне хочет помочь Раневской, выражает ей неподдельное сочувствие, разделяет ее увлеченность красотой вишневого сада.

Роль Лопахина центральная — он мягкий по характеру человек. Раневской не дано спасти сад от гибели, и не потому, что она оказалась не в состоянии превратить вишневый сад в коммерческий, доходный, каким он был лет 40—50 назад: «…

Бывало, сушеную вишню возами возили и отправляли в Москву и в Харьков.

Денег было!» Когда говорят лишь о возможности продажи, Раневская «рвет телеграмму, не прочитав», когда называется уже покупатель — Раневская, прежде чем порвать телеграмму, прочитывает ее, и вот когда состоялись торги, — Раневская не рвет телеграмм и, случайно обронив одну из них, признается в решении уехать в Париж к человеку, обобравшему и бросившему ее, признается в любви к этому человеку. В Париже она собирается жить на деньги, которые Анина бабушка прислала на покупку имения.

Раневская оказалась ниже идеи вишневого сада, она предает ее. Комедия «Вишневый сад» считается вершинным произведением Чехова.

Пьеса отражает такое социально-историческое явление страны, как деградация «дворянского гнезда», моральное оскудение дворянства, перерастание феодальных отношений в капиталистические, а за этим — появление нового, господствующего класса буржуазии. Темой пьесы является судьба родины, ее будущее. «Вся Россия — наш сад». Прошлое, настоящее и будущее России как бы встает со страниц пьесы «Вишневый сад».

Представителем настоящего в чеховской комедии является Лопахин, прошлого — Раневская и Гаев, будущего — Трофимов и Аня. Начиная с первого акта пьесы, обнажается гниль и никчемность хозяев имения — Раневской и Гаева. Любовь Андреевна Раневская, на мой взгляд, довольно пустая женщина. Она не видит вокруг себя ничего, кроме любовных увлечений, стремится жить красиво, беззаботно.

Она проста, обаятельна, добра. Но доброта ее оказывается чисто внешней.

Существо ее натуры — в эгоизме и легкомыслии: Раневская раздает золотые, в то время как бедная Варя из «экономии кормит всех молочным супом, на кухне старикам дают один горох»; устраивает ненужный бал, когда нечем уплатить долги.

Обратите внимание

Вспоминает о погибшем сыне, говорит о материнских чувствах, любви. А сама оставляет дочь на попечении безалаберного дяди, не беспокоится о будущем дочерей.

Она решительно рвет телеграммы из Парижа, сначала даже не читая их, а потом — едет в Париж. Она опечалена продажей имения, но радуется возможности отъезда за границу. А когда говорит о любви к родине, то прерывает себя замечанием: «Однако же надо пить кофе».

При всей ее слабости, безволии в ней есть способность к самокритике, к бескорыстной доброте, к искреннему, горячему чувству. Беспомощным и вялым является и Гаев, брат Раневской.

Он в собственных глазах — аристократ самого высокого круга, ему мешают «грубые» запахи. Лопахина он словно бы не замечает и старается поставить «этого хама» на место.

В языке Гаева просторечие соединяется с высокими словами: ведь он любит либеральные разглагольствования. Любимое его словечко — «кого»; пристрастен он к бильярдным терминам. Лишившись семьи, дома, бывшие хозяева имения ничему не научились, не сделали ничего полезного. «Эгоистичные, как дети, и дряблые, как старики, — говорит М.

Горький, — они опоздали вовремя умереть и ноют, ничего не видя вокруг себя, ничего не понимая, — паразиты, лишенные силы снова присосаться к жизни». И я абсолютно согласна со словами писа-.

теля. Настоящее России в пьесе Чехова «Вишневый сад» представлено Лопахиным. Вообще его образ сложен и противоречив.

Он решителен и уступчив, расчетлив и поэтичен, истинно добр и неосознанно жесток. Таковы многие грани его натуры и характера.

Важно

Герой на протяжении всей пьесы постоянно повторяет о своем происхождении, говоря, что он мужик: «Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, желтых башмаках. Со свиным рылом в калашный ряд…

Только что вот богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик мужиком… » Хотя, мне кажется, все-таки он преувеличивает свою простонародность, ведь вышел он уже из семьи деревенского кулака-лавочника.

Сам Лопахин говорит: «… отец мой покойный — он тогда здесь на деревне в лавке торговал…» Да и сам он на данный момент весьма преуспевающий коммерсант.

По его словам можно судить, что дела идут у него даже очень хорошо и жаловаться ему на жизнь и свою судьбу в отношении денег не приходится.

В его образе видны все черты предпринимателя, дельца, олицетворяющего настоящее состояние России, ее устройства.

Лопахин — это человек своего времени, усмотревший действительную цепочку развития страны, ее структуры и втянувшийся в жизнь общества. Он живет сегодняшним днем.

Чехов отмечает доброту купца, его стремление стать лучше. Ермолай Алексеевич помнит, как Раневская заступилась за него, когда в детстве его обидел отец.

С улыбкой вспоминает об этом Лопахин: «Не плачь, говорит, мужичок, до свадьбы заживет… (Пауза.

) Мужичок…» Он искренно любит ее, охотно ссужает Любовь Андреевну деньгами, не рассчитывая их когда-либо получить. Ради нее он терпит Гаева, который презирает и игнорирует его. Купец стремится улучшить свое образование, узнать что-то новое. В начале пьесы он показывается с книгой перед читателями.

Совет

По поводу этого Ермолай Алексеевич говорит: «Читал вот книгу и ничего не понял. Читал и заснул». Ермолай Лопахин, единственный в пьесе занят делом, уезжает по своим купеческим надобностям.

В одном из разговоров об этом можно услышать: «Мне сейчас, в пятом часу утра, в Харьков ехать». Он отличается от других своей жизнеспособностью, трудолюбием, оптимизмом, напористостью, практичностью. Один он предлагает реальный план спасения имения.

Лопахин может показаться явной противоположностью старым хозяевам вишневого сада.

Ведь он прямой потомок тех, чьи лица «глядят с каждого вишневого дерева в саду».

Да и как он может торжествовать после покупки вишневого сада: «Если бы отец мой и дед встали из гробов и посмотрели на все происшествие, как их Ермолай, битый, малограмотный Ермолай, который зимой босиком бегал, как этот самый Ермолай купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню.

Я сплю, это только мерещится мне, это только кажется… Эй, музыканты, играйте, я желаю вас слушать! Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья! Настроим мы дач, и наши внуки и правнуки увидят тут новую жизнь… Музыка, играй!

Читайте также:  Тест по повести "олеся" куприна в вопросах и ответах (викторина на знание текста)

» Но это не так, ведь на месте чего-то загубленного нельзя построить что-то прекрасное, радостное и счастливое. И здесь Чехов открывает и отрицательные качества буржуа Лопахина: его стремление разбогатеть, не упустить свою выгоду.

Он все-таки сам покупает имение Раневской и сам воплощает в жизнь свою идею об организации дач. Антон Павлович показал, как приобретательство постепенно калечит человека, становясь его второй натурой.

«Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пути, так и ты нужен», — так объясняет Петя Трофимов купцу о его роли в обществе.

И все же Ермолай Алексеевич прост и добр, от души предлагает помощь «вечному студенту». Не зря и Пете нравится Лопахин — за тонкие, нежные, как у артиста, пальцы, за «тонкую, нежную душу». Но именно он советует ему «не размахивать руками», не заноситься, воображая, что все можно купить и продать.

А Ермолай Лопахин чем дальше, тем больше усваивает привычку «размахивать руками». В начале пьесы это еще не столь ярко проявляется, но в конце это становится довольно заметно. Его уверенность, что все можно рассматривать в деньгах, увеличивается и все более становится его особенностью.

Не вызывает сочувствия история отношений Лопахина с Варей.

Варя любит его. И ему она как будто нравится, Лопахин понимает, что его предложение будет для нее спасением, иначе ей идти в экономки.

Обратите внимание

Ермолай Алексеевич собирается сделать решительный шаг и не делает его. Не совсем понятно, что мешает ему сделать предложение Варе. Или это отсутствие настоящей любви, или это излишняя его практичность, а может быть, что-нибудь еще, но в этой ситуации он не вызывает сочувствия к себе. Ему присущи восторг и купеческая спесь после покупки имения Раневской.

Приобретя вишневый сад, он торжественно и хвастливо объявляет об этом, не может удержаться от похвалы, но слезы бывшей хозяйки вдруг потрясают его. Настроение Лопахина меняется, и он с горечью произносит: «О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастная жизнь».

Еще не угасшее торжество сочетается с насмешкой над самим собой, купеческая лихость — с душевной неловкостью.

Еще одна черта его не производит хорошего впечатления. Прежде всего это его неделикатность, стремление к скорейшей наживе. Он начинает рубку деревьев еще до того, как бывшие хозяева уехали.

Не зря Петя Трофимов ему говорит: «В самом деле, неужели не хватает такта…» Рубку вишневого сада прекращают. Но как только бывшие владельцы покинули имение, топоры снова застучали. Новый владелец спешит претворить свою идею в дело. Представителями будущего России являются Трофимов и Аня.

Петр Трофимов верно смотрит на многие жизненные явления, способен увлечь образной, глубокой мыслью, и под его влиянием Аня быстро растет духовно. Но слова Пети о будущем, его призывы работать, быть свободными, как ветер, идти вперед неопределенны, носят слишком общий, мечтательный характер.

Петя верит в «высшее счастье», но как его достичь, он не знает. Мне кажется, Трофимов — это образ будущего революционера. «Вишневый сад» был написан Чеховым в период предреволюционных волнений. Писатель убежденно верил в наступление лучшего будущего, в неизбежность революции. Творцами новой, счастливой жизни он считал молодое поколение России.

В пьесе «Вишневый сад» этими людьми являются Петя Трофимов и Аня. Революция свершилась, наступило «светлое будущее», но «высшего счастья» народу оно не принесло. Вся Россия начала XX века, на мой взгляд, отразилась в пьесе Чехова. И ныне можно встретить таких непрактичных, потерявших почву под ногами людей, как Раневская и Гаев.

Важно

Живы и идеалисты, подобные Пете Трофимову и Ане, а вот таких, как чеховский Лопахин, встретить достаточно трудно: в современных предпринимателях очень часто отсутствуют те привлекательные черты личности, которые мне понравились в этом герое. К сожалению, в нашем обществе на авансцену с каждым днем все увереннее выходят «лакеи Яши».

Об этом герое в моем сочинении нет ни слова, так как я ограничена временем экзаменационной работы. Я могла бы многое сказать и о нем, и о других персонажах пьесы Чехова «Вишневый сад», так как это произведение дает неисчерпаемый материал для размышлений о судьбе России.

Вы прочитали ответ на вопрос Описание образа Раневской в пьесе «Вишнёвый сад» и если понрвился материал то запиши в закладки – » Описание образа Раневской в пьесе «Вишнёвый сад»? СКАЧАТЬ.

« Вехи творческого пути А. А. Блока Булгаков Михайло Опанасович »

  • Сочинение по пьесе Чехова «Вишнёвый сад»
  • В пьесе Антона Павловича Чехова «Вишнёвый сад» повествуется о жизни 3-х поколений. Один из главных героев – сам сад воплотил в себе красоту прошлого, особенно в восприятии Гаева с Раневской, которые провели в нём годы детства. Они гуляли по этому саду, играли в нём, наблюдали за ним из окон дома. Другие герои пьесы, к примеру, Лопахин относятся к нему несколько иначе – как к предмету торговли, вызывающим предпринимательский интерес. Он

  • Авторская позиция в образах героев пьесы «Вишневый сад»
  • «Вишневый сад» рисует прощание хозяев, теперь уже бывших, со своим родовым дворянским гнездом. Тема эта неоднократно освещалась в русской литературе второй половины XIX века и трагедийно-драматически, и комически. В чем особенности чеховского решения этой проблемы? Во многом оно определяется отношением писателя к уходящему в социальное небытие дворянству и идущему ему на смену капиталу, которое он выразил в образах, соответственно, Раневской и Лопахина. В обоих сословиях и их взаимодействии Чехов видел

  • Авторська позиція в образах героїв п’єси «Вишневий сад»
  • «Вишневий сад» малює прощання хазяїв, що тепер уже були, зі своїм родовим дворянським гніздом. Тема ця неодноразово висвітлювалася в російській літературі другої половини XIX століття й драматично, і комічно. У чому особливості чеховського рішення цієї проблеми? Багато в чому воно визначається відношенням письменника до дворянства, що йде в соціальне небуття, і вйому, що йде, на зміну капіталу, що він виразив в образах, відповідно, Раневской і Лопахина. В обох станах і

  • Вишневый сад как центральный образ в комедии Чехова
  • Образ вишневого сада является центральным образом в комедии Чехова, он представлен лейтмотивом различных временных планов, невольно соединяя прошлое с настоящим. Но вишневый сад – не просто фон происходящих событий, он – символ усадебной жизни. Судьба имения сюжетно организует пьесу. Уже в первом действии, сразу после встречи Раневской, начинается обсуждение спасения заложенного имения от торгов. В третьем действии имение продано, в четвертом – прощание с усадьбой и прошлой жизнью. Вишневый сад

  • Социально-романтическая сюжетная линия в пьесе «Вишневый сад»
  • Пьеса «Вишневый сад» — последнее произведение Чехова. В восьмидесятые годы Чехов передавал трагическое положение людей, утративших смысл своей жизни. Пьеса была поставлена на сцене Художественного театра в 1904 году. Наступает двадцатый век, и Россия становится окончательно капиталистической страной, страной фабрик, заводов и железных дорог. Этот процесс ускорился с освобождением крестьянства Александром П. Черты нового относятся не только к экономике, но и к обществу, меняются представления и взгляды людей, утрачивается прежняя

Разместил: Библиотекарь и опубликовал 14 Март 2015   В разделе: Литература

Источник: https://www.wlgdh.com/opisanie-obraza-ranevskoj-v-pese-vishnyovyj-sad/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]