Сочинение по картине Левитана «Березовая роща» – «По русскому»
Лето – это самая любимая пора года для многих людей. В эту теплую пору года все наслаждаются беззаботностью, первозданной чистотой. Лучше всего можно ощутить всю прелесть лета в лесу. Под сенью деревьев можно собирать ягоды, можно играть в прятки с солнцем.
Наверное, из-за этого Левитан решил нас перенести в солнечную березовую рощу. Береза выбрана не случайно, ибо именно это милое дерево считается национальным символом.
И вот эта березовая роща просто утопает в солнечных лучах. Кажется, что от самой картины исходит какой-то таинственный свет. От этого на душе становится легко, хорошо.
Достаточно просто взглянуть на картину Левитана «Березовая роща» – и все плохое уходит на второй план.
Художник настолько реалистично передал картину солнечного дня в березовой роще, что она кажется настоящей. Кажется, стоит только протянуть руку – и края картины разойдутся. И потом вы окажетесь в этой удивительной роще – и сможете насладиться ароматами теплого, веселого леса.
Чтобы передать красоту березовой рощи, художник выбрал самые простые цвета. Он взял белые краски, разные оттенки зеленого и немного желтоватого. И это смешение простых цветов дало потрясающий эффект живой картины.
После просмотра картины Левитана «Березовая роща» хочется приблизить лето – и наяву отправиться в лес. Только в таком единении с природой можно ощутить истинную ценность жизни.
Исаак Ильич Левитан любимый художник многих людей. Его картины – это настоящие шедевры искусства. Каждая переносит нас в незабываемый мир, дарит прекрасные ощущения и поднимает настроение. Его пейзажи просто завораживают, восхищают и манят. Полотно «Березовая роща» играет лучиками солнца, улыбается белоствольными березками и приглашает посидеть на мягкой, зеленой траве.
Солнечный летный день заглянул своими лучиками в самые темные уголки леса. От этого света и тепла все просто заиграло и зашевелилось. Зеленая трава с мелкими полевыми цветочками так и качается со стороны в сторону. Ветер, радостно проплывает среди мелких березовых листиков, создавая звон, разлетающийся по всему лесу.
А белые стволы березок блестят на солнышке чистотой и радостью.
Именно такие чувства, эмоции и даже звуки вызывает просмотр данной картины. Она чудесна своей простотой. Реалистичные краски, березовая поляна в лесу, простой солнечный день, но на холсте мастера все это превращается в прекрасную сказку. Такие картины хочется смотреть и смотреть, представляя себя среди этой красоты.
источник
Картину «Березовая Роща» Исаак Левитан писал четыре года. Главными героями картины являются белоствольные березы. Долгая работа над картиной неслучайна. Автор прекрасно знал с какой нежностью к березе относится русский народ. Наши предки это дерево использовали для многочисленных обрядов. Березу воспевали и поэты.
Картина «Березовая роща» залита ярким светом. Свет такой реалистичный, что от него не только светло, но и тепло. Так и хочется упасть на солнечные проталины в траве. Прорисованы мельчайшие детали рощи. Это помогает мысленно перенестись в нее и ощутить запахи травы, шелест берез, погреться в лучах солнца, насладиться жужжанием насекомых.
Роща полна жизни. В ней нет мрачных красок.
Березы Левитана, как живые. Вот-вот задвигаются и заговорят. Они тоже наслаждаются солнечным светом. Они гуляют и общаются между собой. Если прислушаться, то можно подслушать их разговор.
Березки не находятся в застывшем состоянии. Двигаются не только их листья, но и как будто сам ствол вот-вот сдвинется с места. Хотя некоторые березы стоят по одной, они не одиноки.
Они ищут себе собеседника или пару для прогулки.
На картине нарисована не только ближняя перспектива, но и дальняя. По роще хочется продвигаться все дальше и дальше. По мере продвижения ты замечаешь, что березки все очень разные.
Вот березка игривая, другая серьезная, третья задумчивая. А вот две болтушки громко хихикают. Чуть дальше видно как одна березка утешает другую. Сколько в ней искренности. Березки очень похожи на нас людей.
Нет ни одной одинаковой.
Картина захватывает дух. Хочется бежать по роще с раскрытыми объятьями и обнять каждую березку. Хочется прижаться к каждой и вдохнуть запах березовой коры. Хочется нагнуться и насладиться запахами лесных цветов.
В березовой роще хочется ощущать полноту жизни каждой клеточкой своего тела, хочется пропитаться запахами и впечатлениями, дышать всей грудью и сохранить эти впечатления осенью и зимой, чтобы они согревали своим теплом, ароматом цветов, листьев.
Картина «Березовая роща» проникнута русским духом. Левитан пробуждает в своем произведении такие знакомые чувства русского народа. Эта картина побуждает любить и ценить русскую природу. Она заряжает оптимизмом и энергией.
Источник: https://porusskomu.net/sochinenie-po-kartine/levitan/po-kartine-583
Сочинение по картине «Березовая роща» Левитана
Главные персонажи этой картины — обычные белые берёзки, но сколько любви, тепла и радости вложил мастер в это произведение! Поражает также то, насколько четко и выразительно нарисованы самые крошечные детали. Каждый листочек, каждое пятнышко на белоснежной коре, каждая травинка выделяются на общем фоне.
В этой картине использованы в основном зелёные оттенки, но их количество просто огромно. Здесь и темные, почти чёрные кусты травы, оказавшиеся в глубокой тени, и светлые, разбавленные желтизной солнечного света яркие пятачки.
Кажется, будто ласковое солнышко играет в какую-то удивительную игру, распуская по роще солнечных зайчиков и стараясь создать свою неповторимую шахматную доску. И очень изящно на фоне буйства зелени смотрятся белоснежные деревья. Лето только началось, трава еще сочная, яркая, без малейших следов жухлости.
Грациозные стволы берёз придают картине лёгкость и очарование, напоминая совсем юных девчонок, закружившихся в веселом хороводе. Под их ногами разостлан великолепный изумрудный ковёр, украшенный, как драгоценными камнями, пёстрыми головками лесных цветов и сверкающими в траве рубинами земляники.
Широкие зелёные рукава взмыли вверх, увлечённые задорной музыкой. Неба над верхушками деревьев не видно, но чувствуется, что оно по-летнему пронзительно-голубое.
На это полотно хочется смотреть бесконечно, наслаждаясь непревзойденным мастерством и талантом художника. Даже не верится, что эта красота создана не объективом современного фотоаппарата, а руками человека. Берёзовая роща выглядит совсем как настоящая.
Кажется, вот сделаешь один шаг — и окажешься в этом великолепном изумрудном раю, услышишь нежнейшие птичьи трели, тихий шелест листьев, ощутишь дуновение лёгкого ветерка, вдохнёшь пьянящий лесной воздух.
А потом пройдешься босыми ногами по высокой прохладной траве, погладишь рукой тонкий белый ствол деревца, посмотришь в высокое бездонное небо и ощутишь себя единым целым со всей Вселенной.
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!
Заказать сочинение
Я очень люблю берёзы. По-моему, нет более необычного и в то же время более красивого дерева. Берёза — это символ России, ей посвящены многие стихи и песни, её изображение есть на картинах многих художников.
Возле моего дома тоже растет берёза. Она уже достаточно высокая, и в жаркий летний полдень можно спрятаться в её тени от палящих солнечных лучей.
Особенно красива она весной, когда её веточки украшаются изящными серёжками, превращая берёзу в настоящую красавицу.
Картина «Берёзовая роща» вызывает у человека самые светлые чувства, заряжает его оптимизмом и позитивными эмоциями. Это полотно — свидетельство любви автора к родному краю и его природе. Без этого чувства просто невозможно воспроизвести пейзаж на полотне с такой нежностью и трепетом. И вовсе неудивительно, что интерес людей к этой картине не иссякает многие годы.
Источник: https://sochinyalka.ru/2017/03/sochinenie-po-kartine-berezovaja-roshha-levitan.html
Сочинение-описание по картине И. Левитана «Березовая роща»
Тема сочинение-описание по картине И. Левитана «Березовая роща»
Цели:
Общая: подойти к целостному пониманию роли природы в жизни человека; рассмотреть мир природы как отражение внутреннего мира человека, его настроения.
Развивающая: способствовать развитию культуры речевого поведения, внимания к детали, образного мышления, обогащению словарного запаса.
Воспитывающая: воспитывать умение видеть прекрасное в обыденном, чувствовать красоту произведения искусства в словесном его выражении.
Задачи: через эмоциональное восприятие картины и ее анализ научиться создавать самостоятельное речевое высказывание, используя образно-выразительные и изобразительные средства языка, подсказанные картиной; соотносить тему картины с темой будущего речевого высказывания; формировать умение анализировать картину как произведение искусства, воспринимать произведение живописи целостно и выражать воспринимаемое средствами языка (адекватно содержанию картины) в единстве формы и содержания.
Общие понятия: тема, основная мысль, художественные средства, композиция, жанр, гармония, ассоциация, художественный образ, символ.
Оборудование: репродукция полотна И. Левитана «Березовая роща», аудиозапись звуков живой природы, веточка березы с листиками-заданиями.
Ход занятия
Нет, не пейзаж влечет меня,
Не краски жадный взор подметит,
А то, что в этих красках светит
Любовь и радость бытия.
II А. Бунин
I.Вступительное слово учителя.
Сегодня трудно представить, что во второй половине XVIII века пейзажная живопись совершенно не ценилась и считалась чем-то второстепенным. Понадобились десятилетия и усилия многих мастеров, чтобы этот жанр живописи стал таким же значимым, как историческая картина или портрет.
Подчас живописец не может равнодушно писать пейзаж. Тот или иной уголок природы вызывает в нем особое волнение, будит тонкие струны души. Такой пейзаж называется пейзажем настроения.
Одним из непревзойденных мастеров такого пейзажа был Исаак Левитан. Тебе уже знакомо это имя; вместе с ним мы побывали на Волге, наслаждались красотами осени, а сегодня нам предстоит путешествие в березовую рощу. Итак, вы готовы отправиться в путь?
II.Работа по теме урока.
Включается аудиозапись со звуками летнего леса. Дети слышат щебетание птиц, легкий шум ветерка. На экран выводится изображение полотна И. Левитана «Березовая роща» (1885-1889).
- Давайте представим, что мы чудесным образом перенеслись на полотно Левитана. Посмотрите внимательно, что нас окружает? Что мы видим, слышим вокруг? Что чувствуем?
- Понравилась ли вам картина, в которой мы оказались? Чем именно она вас привлекла? (Да, вспоминается чудесное стихотворение Ф. И. Тютчева.)
Смотри, как роща зеленеет,
Палящим зноем облита.
А в ней такою негой веет
От каждой ветки и куста!..
- Мы не просто созерцатели, мы еще сегодня выступаем и в роли исследователей-искусствоведов. Уметь видеть, чувствовать красоту – это прекрасно! Но как интересно, ребята, открыть, с помощью каких средств достигает художник такого потрясающего эффекта.
- Посмотрите, какая необычная березовая веточка у меня в руках, с чудесными листочками, на которых указаны задания для групп.
Учащиеся делятся на группы по 5-6 человек, затем представитель от каждой группы срывает для своей группы листочек с заданием.
Примерные ответы групп:
1) Сколько в этой картине света, воздуха! Какое ликованиеона несет! Все, что изображено на этом полотне, будто дышити трепещет. Вот почему она не может не завораживать! А какая
палитра! Какие цвета!
2) Композиция неслучайна: все продумано до мелочей.
Справа, близко к краю холста, на первом плане написаны два дерева. Две березы в расцвете сил и красоты. Хотя полностью мы их не видим, их кроны выходят за рамки холста.
За ними небольшая полянка, а за ней – веселая перекличка белоствольных юных красавиц. Они словно играют в догонялки. Таким образом художник показывает нам березки убегающими в глубь рощи от переднего правого плана по диагонали к левому заднему плану.
Так передается живость, бодрость, радость жизни, веселье и задор.
-
Главное художественное средство, используемое художником, – ритм. Ритм солнечных бликов на траве, чередование темных и золотых пятен, неравномерное чередование изумрудного, ярко-зеленого и золотистого в трепещущей листве. А сами стволы березок, ведь в них тоже неравномерный ритм. Потрясающее использование светотени.
Отсюда ощущение своеобразного танца березок: то в парах, а то поодиночке выступают белоствольные красавицы, соединяясь в дружном веселом танце, любуясь собой и своими белоствольными подружками.
А какая игра цвета! Разве мы видим чисто белый цвет ствола хотя бы у одной березки? Нет! Сиреневым, голубоватым и зеленоватым цветом изображается затененная часть ствола, а освещенная солнцем – розовая и чуть желтоватая.
-
Сам образ березы глубоко символичен: он по праву является символом России, олицетворением ее чистоты, красоты. В произведениях многих поэтов и писателей встречается этот милый нежный образ-символ, например, в стихах Лермонтова. Тютчева, Есенина, Блока. А сколько упоминаний о березе в русских песнях!
Например, «березонька-подруженька», «березовая Русь», «чета белеющих берез», «обнаженные груди берез», «молоко берез».
Лист зеленеет молодой.
Смотри, как листьем молодым
Стоят обвеяны березы,
Воздушной зеленью сквозной,
Полупрозрачною, как дым…
Ф. И. Тютчев
Я навек за туманы и росы
Полюбил у березки стан,
И ее золотистые косы,
И холщовый ее сарафан.
С. Есенин
5) Мир на полотне Левитана подвижен и переменчив. Суметь увидеть, поймать этот миг мимолетности – чудесный дар. Он помогает человеку ощутить ту радость бытия, ту гармонию, ту любовь, которая царит в окружающей его природе. Увидеть, что в этом мире «на всем улыбка, жизнь во всем…» и как «цветущий мир природы избытком жизни упоен…» (Ф. И. Тютчев).
– Какими средствами мы выразим впечатление от увиденного на полотне? Предлагаю заполнить таблички рабочих материалов (раздаются каждому).
Наблюдаемое | Рабочий материал |
Роща | Веселая, задорная, озорная, шаловливая, чуть застенчивая, прекрасная в своей красоте и неповторимости |
Лучи | Солнечные, яркие, ослепительные, подвижные, играющие; жаркие |
Березы: листва, стволы | Трепещущая, улыбающаяся, молодая, свежая, нежная, сочная, игривая, «золотистые косы», «воздушная зелень»; гибкие, тонкие, обласканные солнцем, наряженные в «холщовые сарафаны», «молоко берез», их чудесный хоровод |
Полянка | Изумрудная, шелковистый покров, скромные россыпи цветочков, золотистые блики, манящая зелень |
Воздух | Напоенный свежестью, благоуханием лесных трав и цветов, животворящим светом и теплом |
Настроение | Чудесное, летнее, радостное, приподнятое, ликующее |
– Давайте вместе составим план, по которому дома вы на
пишете свое речевое высказывание-сочинение.
ПЛАН
Т. Чудесный летний день.
II. «Смотри, как роща зеленеет…».
1 Хоровод берез-подружек.
2 «Воздушная зелень младая».
3 На изумрудной полянке…
III. «На всем улыбка, жизнь во всем…»
III. Подведение итогов урока.
– Надеюсь, ребята, вам понравилось наше путешествие в лет-нюю «Березовую рощу» И. Левитана. Более того, вы себя смогли почувствовать и в роли искусствоведов, и в роли мастеровхудожественного слова.
Но самое главное, мы поняли, что по-средством такого прекрасного жанра, как пейзаж, мы учимсявидеть и ценить красоту родной природы, гармонию, которойвсе подчинено в нашем мире.
Учимся ценить каждый миг, даро-
ванный жизнью.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Словарь терминов
Ассоциация – связь между отдельными представлениями, при которой одно из представлений вызывает другое.
Гармония – согласованность, соразмерность, единство частей и целого в художественном произведении.
Жанр – исторически сложившееся внутреннее подразделение в большинстве видов искусств. В изобразительном искусстве основные жанры определяются прежде всего по предмету изображения (пейзаж, портрет, натюрморт, бытовой жанр, исторический жанр и т. д.).
Живопись – произведение, в котором изображение наносится на специально подготовленный холст масляными красками.
Композиция – построение художественного произведения.
Палитра – перечень красок, которыми пользуется художник.
Перспектива – происходит от латинского слова «ясно вижу» – система изображения на плоскости пространства и объемных тел, их удаления от наблюдателя.
Светотень – градация светлого и темного, распределение различных по яркости цветов, тональных и цветовых оттенков.
Символ – художественный образ, воплощающий какую-либо идею.
Тон – в переводе с греческого «ударение, напряжение» -простейший элемент светотени, светонасыщенность отдельного видимого участка предмета.
Художественный образ – обобщение размышлений и оценки мира художником, который является выразителем мировоззрения определенного исторического времени.
Цвет – световые волны, зрительно окрашивающие материальный мир в определенные тона спектра. В изобразительном искусстве цвет несет важнейшую функцию эмоционального и смыслового воздействия произведения искусства.
Локальный цвет в живописи – чистый, основной цвет, присущий данному предмету (например, трава – зеленая, небо – голубое). Смешение красок, взаимопроникаемость, цветовые контрасты и тончайшие нюансы предполагают изменчивую, подвижную цветовую систему художественного произведения.
Цвет является важнейшим средством художественной выразительности в изобразительном искусстве.
Литература
1. Бялик, В. Энциклопедия живописи для детей. Пейзаж / В. Бялик. – М. : Белый город 2006.
-
Есенин, С. Собрание сочинений : в 2 т. / С. Есенин,-М., 1991.
-
Савина, Л. Н. Интеграция как сущность образования: примерное планирование интегрированных занятий / Л.Н.Савина, Е. А. Шмидт. – Волгоград, 2006.
-
Сочинение по картине в 5 классе : метод, пособие / Л.А. Ходякова [и др.]. – М.: ACT: Астрель, 2003.
Есенин, С. Собрание сочинений : в 2 т. / С. Есенин, 1991.
-
Савина, Л. Н. Интеграция как сущность образования мерное планирование интегрированных занятий / Л. 11. (п Е. А. Шмидт. – Волгоград, 2006.
-
Сочинение по картине в 5 классе : метод, пособие / Л, Л дякова [и др.]. – М.: ACT : Астрель, 2003.
Источник: https://multiurok.ru/files/sochinieniie-opisaniie-po-kartinie-i-lievitana-bie.html
Левитан начал писать картину «Березовая роща» в Подмосковье (в Бабкине, близ Нового Иерусалима) летом 1885 года и закончил в Плесе на Волге в 1889 году. В Бабкине он жил и работал в окружении семьи А.П. Чехова.
Дружба с писателем, совместные веселые прогулки, дивная природа тех мест – все это надолго сохранилось в памяти молодого впечатлительного художника и настолько прочно запомнилось, что он смог после длительного перерыва завершить картину «Березовая роща».
Примеры сочинений по картине Левитана “Берёзовая роща” 4 класс
На картине Левитана “Берёзовая роща” изображены берёзы. Они блестят на солнце своей неповторимой чистотой и радостью. Глядя на них я сразу переношусь в прекрасную сказку. Лучики солнца проникают в каждый тёмный уголок леса. На картине изображены не только берёзки, но и разные полевые травы и цветы. Картина очень светлая и радостная.
Мне эта картина понравилась, она светлая и радостная. Сразу хочется на природу, погулять по лесу.
***
На картине Левитана “Берёзовая роща” изображена роща, но не простая, а сказочная. Белые стройные стволы берёз стоят на поляне, ветерок дует свежестью и нежно качает ветки. Но на картине не только берёзы. На переднем плане много полевых цветов. Глядя на картину возникает желание отправиться в поход, любоваться русской природой, слушать лесных птиц.
Картина очень светлая и радостная. Мне она очень понравилась, потому что я очень люблю смотреть на берёзы.
***
На картине Левитана “Берёзовая роща” изображены белые берёзы. Они поражают своей русской простотой, хотя и блестят на солнце. Травинки качаются из стороны в сторону, зашевелились и заигрались с ветром полевые цветы.
Эта картина очень яркая и светлая, блестят чистотой и радостью лучики солнца. Но на картине есть места, куда солнышко не смогло заглянуть. И это вызывает у меня какую-то таинственность и загадку.
Мне эта картина понравилась, она напоминает мне прекрасную добрую сказку.
***
На картине Левитана “Берёзовая роща” изображены берёзы. Кажется, что это обычные берёзы, но на самом деле это прекрасные русские деревья, на них можно смотреть очень долго и удивляться их красоте.
Глядя на эту картину, можно почувствовать, что ты попал в прекрасную сказку. Эта картина очень светлая. Замечательные берёзки блестят чистотой и радостью. Из-за лёгкого ветерка травинки качаются из стороны в сторону.
Так хочется побывать в этой роще, насладиться русской красотой природы.
Мне очень понравилась эта картина. Ведь, глядя на неё, чувствуешь необъяснимую радость.
***
На картине Левитана изображена берёзовая роща. Она очень светлая, радостная и свежая. Берёзки, словно девицы-красавицы: ствол -это сарафан, а зелёные ветви – косынки.
Девицы -берёзки гуляют по лесу, водят хороводы, поют песни. Погуляют на солнышке и в тень прячутся – тучка нашла, ветерок задул. Травка зашумела, цветочки наклонили свои головки, на берёзках косынки развязались.
Смотришь на картину и радуешься её красоте.
Мне эта картина понравилась. она показывает мою родину Россию во всей её красе.
***
На картине Левитана изображены русские берёзки. Они так и блестят своей чистотой и радостью. Глядя на них, хочется улыбнуться. Берёзы-это символ России. Это моя Родина.
На переднем плане картины тонкие травинки и разноцветные полевые цветы. Они греются под лучами солнышка, как в прекрасной сказке.
Мне эта картина очень понравилась, она удивляет своей простотой. Здесь всё в ярких красках, всё радуется.
***
Сочинение по картине Левитана “Берёзовая роща” 4 класс
На картине Левитана изображены берёзы, которые поражают своей русской простотой. Кажется, что здесь всё из сказки. Лучики солнца осветили каждый ствол, согрели каждую травинку. В этой роще не осталось ни одного тёмного уголка. Берёзы блестят на солнце и радуют глаз.
Мне эта картина очень понравилась, потому что она светлая, яркая и красочная.
***
На картине Левитана изображена русская сказка. Солнышко осветило всё, даже самые тёмные уголки леса. Берёзки тянутся к свету. Травинки качаются из стороны в сторону. Прислушаешься и услышишь песню жаворонка.
Так хочется попасть в эту рощу, полежать на зелёной траве, посмотреть на чистое голубое небо.
Мне эта картина понравилась. Она светлая и добрая.
***
На картине Левитана изображены русские берёзки. Они блестят чистотой и радостью. Возле белых стволов шевелятся, словно играют друг с другом, полевые цветочки. Берёзки хоть и обыкновенные деревья, но в них таится прекрасная сказка. Если прислушаться, то можно услышать пение птиц. Солнечные лучи согревают каждую травинку, цветочек, листик.
Глядя на эту картину, сразу узнаешь автора. У Левитана все картины светлые и родные. Видно, как крепко художник любит свою родину. Я тоже люблю Россию, её природу, поэтому мне картина очень нравится.
Примечание: Уважаемые ученики, сочинения по картине И.И. Левитана “Березовая Роща” для 4 класса публикуется без исправления ошибок.
Есть учителя, которые проверяют сочинение на предмет наличия в интернете. Может получится так, что на проверку попадут два аналогичных текста.
Почитайте примерный вариант домашней работы ГДЗ и попробуйте самостоятельно написать сочинение по картине к уроку литературного чтения.
Источник: https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/sochineniya/517-sochinenie-po-kartine-levitana-berezovaya-roshcha-4-klass
Сочинение по картине Левитана Березовая роща 7 класс
Свое полотно «Березовая роща» Исаак Ильич Левитан писал четыре года. Это была его «песня» посвященная Руси, ее красоте, очарованию и необъятным просторам. Художник тщательно работал над холстом. На картине изображена березовая роща, которую автор видел на окраине городка Плес, недалеко от кладбищенской церкви Пустынка, в прекрасный, залитый солнцем день.
Стройные белоснежные стволы стоят в сочной зелени листвы и травы. Березы, русские березы, вы вдохновляли многих творческих людей: художников, композиторов, поэтов. А в чудесный летний полдень вы прекрасны, как никогда.
Молодые и взрослые деревья чуть-чуть колышутся под теплым ветерком. Их ветви раскинулись в разные стороны и как бы вбирают в себя прогретый, горячий воздух.
Кора деревьев разноцветна, плавно переходит от серой, к красновато-бурой и коричневой с глубокими трещинами.
Желтые блики света радостно играют в зарослях, выделяя белые головки ромашек и нежно- лиловые колокольчиков, желтую пижму. Кажется, еще мгновение и появится на картине, шмель или пчела, размеренно гудя-жужжа.
Или взмахнет своими разноцветными крыльями бабочка, или появится на колоске злака божья коровка. Травка растет буйно, видимо недавно, обмыта дождем. Создается чудесный образ родной, милой всем природы.
Мастер русского лирического пейзажа выписал не только каждый лист, каждую травинку он как бы остановил это прекрасное мгновение. Он мастерски играет светом и тенью.
Смешав белые краски, оттенки зеленого и желтого мастер пейзажа получил удивительный эффект живой картины. Ему на помощь пришли все художественные средства, которые не только украсили холст, но и стали источником новых чувств и впечатлений. Полотно наполнено яркими и свежими цветами- красками. В вышине размеренно плывут облака. Они замирают, летят медленнее, увидев эту природную идиллию.
Небо чистое, без темных вкраплений. Дождя не будет. Роща в теплый, солнечный день стоит чуть расслабленно, « по-домашнему». Покой и тишина окружают каждого кто войдет сюда, и хочется улыбнуться, радостно, и открыто, внимательно всмотревшись в эту картину, поняв и почувствовав через нее всю мощь и громаду русской души.
4, 5, 7 класс
Другие:
← Хруцкий – Цветы и плоды↑ По картинамАйвазовский – Девятый вал →
Левитан – Березовая роща
Сейчас читают:
- Характеристика Феклуши в пьесе Гроза сочинение
Очень многие читатели после прочтения знаменитого произведения «Гроза» великого русского писателя Островского задаются одним вопросом, кто же такая Феклуша? И в принципе довольно понятно, почему у людей возникает такой вопрос, - Характеристика и образ Левши из рассказа Лескова 6 класс сочинение
Левша из рассказа Лескова – тульский мастер. Он был одним из троих умельцев, которым выпала честь показать свое мастерство и превосходство над иностранцами. На то был приказ императора, верившего в свой народ. После выполненной работы, Левша, - Образ и характеристика Матрены в поэме Кому на Руси жить хорошо сочинение
Одна из глав поэмы Н. А. Некрасова посвящена простой русской женщине, Матрене Тимофеевне Корчагиной. Ей нет еще и 40 лет, но она считается уже старухой. У нее седые волосы, строгие глаза, крепкий, осанистый стан, она смугла, - Сочинение Субботний вечер у нас дома для 4 класса по русскому языку
В субботний вечер мы всей семьей собираемся дома. В этот день мама всегда готовит очень много вкусных блюд, а папа всегда проводит время со мной. Утро, в субботу, у нас начинается с совместного завтрака. - Партизанская война в романе Война и мир сочинение
Лев Николаевич Толстой в произведении «Война и мир» большое внимание уделил описанию партизанской войны. По Толстому «партизанской войне принадлежит право». Если вспомнить 1812 год, то можно найти такую информацию, - Сочинение по картине Суриков Степан Разин эссе 6 класс, по обществознанию
Перед нами одна из картин, которая была написана мастером исторического жанра, так как именно к этому направлению, принадлежит наш знаменитый Суриков, который прославился не только этой известной исторической картиной. Суриков, постоянно изображал
Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/sochinenie-po-kartine-levitana-berezovaya-roshha-7-klas
История картины березовая роща левитана. Описание картины И. И. Левитана «Березовая роща. Картина Левитана «Березовая роща»: история создания
Исаак Ильич Левитан – художник, за которым по праву закрепилась репутация создателя «пейзажа настроения». Природа в его живописных творениях сияет нежным светом любви. Такова и картина Левитана «Березовая роща», которую мастер создал в возрасте двадцати девяти лет.
Истоки
Биография художника окутана тайной – он не любил говорить о детстве и семье, при жизни уничтожил весь свой архив. Найденная после его смерти пачка писем содержала «гриф»: «Сжечь, не читая», что и было сделано.
По немногочисленным воспоминаниям современников можно установить, что Левитан очень рано проявил дар рисовальщика и приобщился к этому виду искусства. В 13 лет он стал учеником Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Его педагогами были Поленов и Саврасов – известнейшие тогда российские художники.
Картина Левитана «Березовая роща» напоминает нам о неразрывной и глубокой связи, объединяющей наших пейзажистов, так остро чувствовавших нрав чудесной
Пейзажист, которому нет равных
Картины учителей захватывали воображение молодого Левитана. Особенно его увлекала идея воплощения на полотне самой души природы, ее многогранных настроений. О своем учителе А.
Саврасове Исаак Ильич отзывался как о живописце, умевшем отыскать в обыкновенном глубоко интимные, необыкновенно трогательные черты, которые так сильно ощущаются в русском пейзаже. Первые работы молодого Левитана немного напоминали манеру учителя.
Элегические настроения, сумеречные оттенки, мрачные и задумчивые объекты – болота, омуты, заброшенные сельские погосты – все демонстрировало близость эстетики левитановских холстов творческой манере Саврасова.
Но очень скоро ученик продемонстрировал собственный живописный «язык», по которому его теперь безошибочно узнают все.
Картина Левитана «Березовая роща»: история создания
Это были годы сближения с замечательным русским писателем Антоном Чеховым. Вместе с семьей Чеховых Левитан отдыхал в близ деревни Бабкино. Именно там и рождалась великолепная картина Левитана «Березовая роща». Мастер создавал ее четыре года, закончив работу на Волге, в Сегодня этот шедевр экспонируется в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
Дыхание русского леса
Исаака Левитана «Березовая роща» следует начать с того, что реальным объектом, с которого художник писал сияющие жемчугом и изумрудом деревья, была Плесская роща.
Настроение безотчетной радости, свежести и оптимизма источает эта небольшая, но выразительная картина. Как Левитан добивается такой эмоциональной силы? Безусловно, здесь имеет место сплав мастерства и гармонии, составлявшей основу внутреннего мира художника.
Игра света и тени
Чем привлекательна для специалиста картина Левитана «Березовая роща»? Анализ техники и приемов, которые использует художник, позволяют восстановить уникальные особенности кисти мастера. Все пространство картины наполнено только травой, в которой сверкают синие и желтые искорки цветков, стволами, блестящей зеленью крон: не видно неба, не мелькает нигде ни зверь, ни птица.
Тем не менее лес живет! Мы чувствуем его свежее дыхание, слышим жизнерадостный шелест листвы. Художник умело передает движение теплых лучей, одухотворяющих пейзаж трепетной нежностью и веселием. Две березки на переднем плане поражают лиричностью и правдоподобием. Розовые и тепло-коричневые пятна мягко легли на стволы.
Картина напоминает непосредственность и легкий чистый ритм импрессионизма.
Современники утверждают, что друг Левитана – Антон Павлович Чехов – говорил автору, что в этой картине, как ни в какой другой, чувствуется улыбка гениального художника.
Сочинение по картине «Березовая роща» – стандартная тема для ученика. Каждое такое сочинение должно начинаться со слов о художнике. Описание картины “Березовая роща” – сочинение с деталями, которые точно передают изображение.
Отечественный мастер пейзажа
Исаак Ильич Левитан – выдающийся талантливый русский художник-пейзажист конца девятнадцатого века. Среди знатоков изобразительного искусства его имя всегда на слуху.
Как художник, он мог удивительно точно передать картины природы, от которой оторвать взгляд просто невозможно. Его пейзажи многие любители картин хотят видеть у себя дома в гостиной.
Такие картины поднимают настроение, заряжают энергией, а также прививают любовь к Очень интересно писать по сочинение «Березовая роща». 5 класс – подходящий период.
История картины
Картину «Березовая роща» Исаак Левитан писал в течение нескольких лет. Сегодня она находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи. От задумки до завершения картины прошло четыре года. Вдохновили художника Подмосковные просторы усадьбы Киселевых в «Бабкино».
Но закончил Левитан свою «рощу» уже в Плесе, который находится на правом берегу Волги. Оказывается, в этом месте Левитан написал много своих шедевров. Плесская березовая роща была расположена на окраине города, недалеко от нее была построена церквушка под названием Пустынка, к которой прилегало небольшое кладбище.
Именно в этом месте художник и завершил свое творение.
Анализ картины
Главный объект картины – береза. Сочная зелень приятна нашим глазам. Такие тоны зеленого цвета успокаивают зрителей. Левитан умело соединил темный и светлый оттенки зеленого. Художник изобразил на полотне солнечный день. Множество белых и тонкоствольных березок заполняют холст. Часто поэты сравнивают их ствол со станом молодой и стройной русской красавицы.
Было бы приятно очутиться в таком месте, как березовая роща. Сочинение продолжаем и переходим к звукам. Представив себя в такой роще, можно услышать щебетание птиц, движение представителей фауны. Сделав глоток свежего воздуха, чувствуешь, как он наполнен ароматами луговых цветов и трав. Кажется, будто с цветка на цветок перелетела бабочка с бархатными крыльями.
Среди такой густой травы любит расти кисло-сладкая земляника.
Искусствоведы оценили игру художника со светом и тенью, а также сочность и яркость красок. Сияние оттенков зеленого цвета, а также особенности фактуры холста создают впечатление, что она излучает энергию добра и оптимистичности. Чтобы изобразить художник применил технику, присущую импрессионистам.
Вообще, береза – это один из главных деревьев языческой религии славян. Возможно, поэтому художник так тщательно и старательно изображал национальное дерево нашего народа.
Березовая роща
На картине изображена берёзовая роща в солнечный летний день. Солнце пробивается сквозь листву деревьев и ложится на траву мозаичным ковром. Где лучи попадают на траву, там она светло-зелёного цвета. А где нет, там – насыщенного зелёного цвета.
Берёзы как будто уходят вдаль, ими заполнена вся картина. Создаётся ощущение, что стоишь посредине берёзовой рощи. Деревья окружают тебя и права, и слева. Берёза – символ России.
Картина явно написана с натуры. На переднем плане прорисована шероховатость коры. Чётко видны тёмные вкрапления на белом фоне стволов. И трава как настоящая, картину так и хочется погладить руками. Чтобы ощутить мягкость травы и шероховатость стволов деревьев.
Кажется, что дует лёгкий тёплый летний ветерок. И деревья трепещут зелёными листочками, шепчутся друг с другом. Хочется хоть на минутку попасть туда. Лечь в траву, широко раскинуть руки, закрыть глаза и наслаждаться покоем. Или сквозь листву смотреть на далёкое синее небо.
Можно лечь на живот и разглядывать каждую травинку, цветочки. Наверняка, в траве живут своей жизнью муравьи, стрекочут кузнечики. Я думаю, что в кронах деревьев и птички есть. И они оглашают рощу радостными трелями.
Видны даже мелкие беленькие цветочки в траве между берёз. Вот самое лучшее место для отдыха! Наверняка где-то рядом есть журчащий ручеёк. Он просто не попал в картину.
Картина написана на уровне человеческого взора. Что художник видел перед собой, то и рисовал. Мы не видим небо и солнце. Они закрыты пышной листвой. Но мы знаем, что день солнечный. Об этом говорят солнечные блики на траве.
Некоторые берёзки нарисованы парами. Как будто деревья танцуют какой-то русский танец. Скорее всего – хоровод. Вот они стоят напротив друг друга, словно наклоняются вправо-влево. Среди этих берёз можно играть в прятки или пятнашки.
Картина показывает, как используя всего четырьмя цвета – зелёный, белый, жёлтый, чёрный, можно создать шедевр. Зелёный цвет превалирует в картине. Какое богатство оттенков и тонов! От нежно-зёленого до тёмно-зелёного оттенка. Картина написана с любовью к своему родному краю, к России. Есенин назвал её «страной бёрезового ситца». А Левитан изобразил эту страну красками на холсте.
В этой картине каждый русский человек может узнать свою берёзовую рощу, свою любимую берёзку. Зелёный цвет картины благотворно действует на человеческий глаз. Зелёный – цвет жизни на земле. Такую картину можно повесить в любом доме. Она будет дарить позитивное настроение людям.
Описание 2
Картину «Березовая Роща» Исаак Левитан писал четыре года. Главными героями картины являются белоствольные березы. Долгая работа над картиной неслучайна. Автор прекрасно знал с какой нежностью к березе относится русский народ. Наши предки это дерево использовали для многочисленных обрядов. Березу воспевали и поэты.
Картина «Березовая роща» залита ярким светом. Свет такой реалистичный, что от него не только светло, но и тепло. Так и хочется упасть на солнечные проталины в траве. Прорисованы мельчайшие детали рощи. Это помогает мысленно перенестись в нее и ощутить запахи травы, шелест берез, погреться в лучах солнца, насладиться жужжанием насекомых. Роща полна жизни. В ней нет мрачных красок.
Березы Левитана, как живые. Вот-вот задвигаются и заговорят. Они тоже наслаждаются солнечным светом. Они гуляют и общаются между собой. Если прислушаться, то можно подслушать их разговор.
Березки не находятся в застывшем состоянии. Двигаются не только их листья, но и как будто сам ствол вот-вот сдвинется с места. Хотя некоторые березы стоят по одной, они не одиноки.
Они ищут себе собеседника или пару для прогулки.
На картине нарисована не только ближняя перспектива, но и дальняя. По роще хочется продвигаться все дальше и дальше. По мере продвижения ты замечаешь, что березки все очень разные.
Вот березка игривая, другая серьезная, третья задумчивая. А вот две болтушки громко хихикают. Чуть дальше видно как одна березка утешает другую. Сколько в ней искренности. Березки очень похожи на нас людей.
Нет ни одной одинаковой.
Картина захватывает дух. Хочется бежать по роще с раскрытыми объятьями и обнять каждую березку. Хочется прижаться к каждой и вдохнуть запах березовой коры. Хочется нагнуться и насладиться запахами лесных цветов.
В березовой роще хочется ощущать полноту жизни каждой клеточкой своего тела, хочется пропитаться запахами и впечатлениями, дышать всей грудью и сохранить эти впечатления осенью и зимой, чтобы они согревали своим теплом, ароматом цветов, листьев.
Картина «Березовая роща» проникнута русским духом. Левитан пробуждает в своем произведении такие знакомые чувства русского народа. Эта картина побуждает любить и ценить русскую природу. Она заряжает оптимизмом и энергией.
Чаще всего задают в 7 классе.
- Сочинение по картине Юона Весенний солнечный день 8 класс (описание)
Картина Константина Юона “Весенний солнечный день” просто пестрит яркими и насыщенными красками и сразу же окунает того, кто на неё смотрит, в весёлое и приподнятое настроение - Сочинение по картине Пименова Новая Москва 8 класс и 3 класс
Картина похожа на мечту. Название такое – «новая». И всё немного размыто, как во сне или в мечте. Здесь много солнца. Цвета все светлые. Наверное, на картине лета. Вот только нет зелени – парков. - Тропинин В.А.
19-го марта 1776 г. в семье крепостного графа А. С. Минина родился Василий Андреевич Тропинин. Отец мальчика вольный человеком, управляющим поместья, а вот семья была крепостными селянами.В 1823 г. парень получил свободу. - Сочинение по картине Айвазовского Девятый вал (9 вал)
Непредсказуемая стихия всегда влекла человека своей завораживающей красотой, свободой и своевольностью.
Великий русский художник И. Айвазовский, вдохновленный образов моря, всю жизнь рисовал потрясающие морские виды и пейзажи. - Сочинение по картине Шишкина Дубовая роща 3 класс (описание)
О картине «Дубовая роща» можно сказать многое. Великолепное исполнение автором лесного пейзажа вызывает восхищение и заставляет задуматься о красоте нашей природы.
Описание картины Левитана «Березовая роща»
Эту картину, художник начал рисовать в 1885 году, а закончил в 1889 году, когда был в Плёсе на Волге.Эта картина отражает, насколько художник талантлив и умен.
Левитан славится своими пейзажами, а «Березовая роща» одна из моих любимейших картин.
Источник: https://optistore.ru/istoriya-kartiny-berezovaya-roshcha-levitana-opisanie-kartiny-i-i-levitana/
Сочинение: описание картины Левитана “Березовая роща”
Сочинение: описание картины Левитана “Березовая роща”
Описание темы: Художественное описание картины Левитана “Березовая роща”? описание летней природы березового леса, описание летних красок в живописи на примере известной картины.
Березовая роща.
Художник Исаак Левитан любил изображать русскую природу. Она является главной темой многих его картин. “Березовая роща” – одно из лучших произведений этого великого живописца.
Береза – необычайно красивое дерево, ему посвящено много песен и стихотворений. Неудивительно, что и Левитан, залюбовавшись живописным уголком березовой рощи, решил перенести на холст белые стволы берез, зеленую листву, лучезарную траву под деревьями.
Картина, изображающая березовую рощу в солнечный летний день, насыщена обилием цветов. Мы видим переливы солнечных бликов, игру света и тени. Зеленый цвет, характерный для лета, является основным в картине. Но художник, изображая деревья и траву под ними, использовал множество цветов и оттенков.
Мы видим на березах и на земле голубоватые, сиреневые, коричневые, розовато-желтые оттенки.
Сочные краски Левитан использовал для того, чтобы подчеркнуть красоту лиственного леса, великолепие ковра из трав и цветков. “Березовая роща” – гимн лету, яркому солнцу и русской березе.
Художник не изобразил небо, но можно не сомневаться, что оно голубое, и по нему плывут белые облака.
Глядя на картину, мне хочется порадоваться теплому летнему дню, солнечному свету, прозрачному лесному воздуху.
Умело используя яркие краски, Левитан смог создать чудесный образ родной милой всем нам природы. “Березовая роща” поднимает настроение, вселяет оптимизм. Неудивительно, что эта картина любима нашими соотечественниками многие десятилетия.
(No Ratings Yet)
Загрузка…
Сочинение: описание картины Левитана “Березовая роща”
Другие сочинения по теме:
- Сочинение: описание картины И. Левитана “Золотая осень” Сочинение: описание картины И. Левитана “Золотая осень” Описание темы: Бабье лето, теплые деньки и ранимая красота осенней природы леса. Художественное…
- Сочинение: описание картины Левитана “Зимой в лесу” Сочинение: описание картины Левитана “Зимой в лесу” Описание темы: Холодная и до мурашек по спине красивая картина зимнего леса и…
- Сочинение: описание картины Левитана “Весна. Большая вода” Сочинение: описание картины Левитана “Весна. Большая вода” Описание темы: Описание картины Левитана “Весна. Большая вода”, весна в русской деревне, половодье….
- Сочинение: описание картины Левитана “Осень. Дорога в деревне” Сочинение: описание картины Левитана “Осень. Дорога в деревне” Описание темы: грустная ненастная пора поздней осени. Художественное описание картины Левитана “Осень….
- Сочинение: описание картины Левитана “Март” Сочинение: описание картины Левитана “Март” Описание темы: Описание картины Левитана “Март”, весна идет – весне дорога, описание весеннего настроения, радости…
- Сочинение: описание картины Левитана “Осенний день. Сокольники” Сочинение: описание картины Левитана “Осенний день. Сокольники” Описание темы: Человек и природа, чарующая красота разноцветного леса, шум опадающих листьев и…
- Сочинение: описание картины Пластова “Сенокос” Сочинение: описание картины Пластова “Сенокос” Описание темы: Важная для крестьянина пора от которой зависит вся последующая зима. Впрочем, так оно…
- Сочинение: описание картины Поленова “Заросший пруд” Сочинение: описание картины Поленова “Заросший пруд” Описание темы: Обычный летний день, парк, пруд. Художественное описание картины Поленова “Заросший пруд”. Заросший…
- Сочинение: описание картины А. Саврасова “Грачи прилетели” Сочинение: описание картины А. Саврасова “Грачи прилетели” Описание темы: Описание картины А. Саврасова “Грачи прилетели”, наступление весны, прилет первых птиц….
- Сочинение: описание картины Юона “Конец зимы. Полдень.” Сочинение: описание картины Юона “Конец зимы. Полдень.” Описание темы: Пересечение весны с зимой в описании картины Юона “Конец зимы. Полдень”….
- Сочинение: описание картины А. М. Герасимова “После дождя” Сочинение: описание картины А. М. Герасимова “После дождя”. “Мокрый” эффект в картине Герасимова “После дождя”. Давайте вместе посмотрим на картину…
- Сочинение: описание картины Крымова “Зимний вечер” Сочинение: описание картины Крымова “Зимний вечер” Описание темы: Холодное зимнее время, когда на улице трещит мороз, а окошки домов пропускают…
- Сочинение: описание картины Нисского “Февраль. Подмосковье” Сочинение: описание картины Нисского “Февраль. Подмосковье” Описание темы: Зима прекрасна не только в лесу, но и в городских условиях, о…
- Сочинение: описание картины И. И. Бродского “Летний сад осенью” Сочинение: описание картины И. И. Бродского “Летний сад осенью” Описание темы: городской прогулочный парк в картине Бродского “Летний сад осенью”….
- Сочинение: описание картины Пластова “Летом” Сочинение: описание картины Пластова “Летом” Описание темы: Лето дарит не только тепло и солнце, но и полные корзины грибов и…
- Сочинение: описание картины В. Поленова “Золотая осень” Сочинение: описание картины В. Поленова “Золотая осень” Описание темы: Наступила пора золотой осени. Нам открывается красивый вид, великолепный пейзаж. Река…
- Твір: опис картини Левитана “Березовий гай” Твір: опис картини Левитана “Березовий гай” Опис теми: Художній опис картини Левитана “Березовий гай”? опис літньої природи березового лісу, опис…
- Сочинение: описание картины И. Э. Грабаря “Февральская лазурь” Описание темы: Радость приближающейся весны в картине Грабаря “Февральская лазурь”. Как-то в феврале художник отдыхал на даче у своих друзей….
- Сочинение: описание картины А. М. Герасимова “Дары осени” Сочинение: описание картины А. М. Герасимова “Дары осени” Описание темы: Осенний натюрморт в картине Герасимова “Дары осени”. Яблоки в тарелке,…
- Сочинение: описание картины Пластова “Первый снег” Сочинение: описание картины Пластова “Первый снег” Описание темы: Трогательные чувства, возникающие в душе каждого человека – выпадение первого снега. Даже…
Источник: https://ege-russian.ru/sochinenie-opisanie-kartiny-levitana-berezovaya-roshha/
Сочинение – описание картины Левитана “Березовая роща”
Категория: Сочинения по картинам Actionteaser.ru – тизерная реклама
Художник Исаак Левитан любил изображать русскую природу. Она является главной темой многих его картин. “Березовая роща” – одно из лучших произведений этого великого живописца.
Береза – необычайно красивое дерево, ему посвящено много песен и стихотворений. Неудивительно, что и Левитан, залюбовавшись живописным уголком березовой рощи, решил перенести на холст белые стволы берез, зеленую листву, лучезарную траву под деревьями. Картина, изображающая березовую рощу в солнечный летний день, насыщена обилием цветов.
Мы видим переливы солнечных бликов, игру света и тени. Зеленый цвет, характерный для лета, является основным в картине. Но художник, изображая деревья и траву под ними, использовал множество цветов и оттенков. Мы видим на березах и на земле голубоватые, сиреневые, коричневые, розовато-желтые оттенки.
Сочные краски Левитан использовал для того, чтобы подчеркнуть красоту лиственного леса, великолепие ковра из трав и цветков. “Березовая роща” – гимн лету, яркому солнцу и русской березе. Художник не изобразил небо, но можно не сомневаться, что оно голубое, и по нему плывут белые облака.
Глядя на картину, мне хочется порадоваться теплому летнему дню, солнечному свету, прозрачному лесному воздуху.
Умело используя яркие краски, Левитан смог создать чудесный образ родной милой всем нам природы. “Березовая роща” поднимает настроение, вселяет оптимизм.
Неудивительно, что эта картина любима нашими соотечественниками многие десятилетия.
Моя школа – это мой второй дом, здесь я научилась читать, писать, подружилась с многими интересными людьми и самое главное здесь я стала образованной человеком.
В школу я всегда хожу, как на праздник, ведь я знаю, что здесь всегда интересные уроки, учителя стараются разъяснить, чтобы все было доступно и как всегда меня здесь ждут верные друзья. А когда тебя ждут и нуждаются в тебе, ты хочешь все сделать как лучше. Моя школа это маленькая постройка, но которую населяют прекрасные дети и прекрасны
Мое любимое животное — кошка. Я с детства хотел иметь кота. И, наконец, моя мечта сбылась — у меня дома появился сиамский кот Кузя.
У Кузи светло-коричневая мордочка, темные ушки, лапки и длинный полосатый хвост; гибкое удлиненное тело, большая круглая голова, на мордочке щетинистые усы, бородка и ярко-голубые глаза.
Способность чутко угадывать назревшие в русском обществе проблемы и противоречия — важная отличительная черта Тургенева-писателя. В романе “Отцы и дети” воссоздана эпоха, предшествовавшая отмене крепостного права, — действие начинается 20 мая 1859 года.
В обстановке общественного кризиса резко обострились споры разных поколений о народе, об общественном строе, о путях переустройства мира, об искусстве, о религии… Впрочем, открытое столкновение Базарова и Павла Петровича Кирсанова предопределен
После войны двенадцатого года вместе с ранеными приехал и капитан Копейкин. В боях он потерял руку и ногу, работать не мог и отправился в Петербург просить государя о какой-нибудь монаршей милости.
Попал он к самому начальнику, к вельможе в дом на Дворцовой набережной. Вельможа видит, что человек на деревяшке и правый рукав пустой. «Хорошо, говорит, понаведайтесь на днях». Копейкин стал ходить раз за разом, но его не пускают.
«Помилуйте, ваше высокопревосходительство,— говорит Копейкин,— я не мо
I. “Вершники” Ю. Яновського Ї роман про громадянську вiйну на Украïнi. (Ю. Яновського справедливо називають новатором в украïнськiй лiтературi XX столiття.
Вiн Ї один iз представникiв неоромантичноï течiï, мабуть, тому роман в новелах “Вершники” найменший за обсягом i найзмiстовнiший за тематикою роман про громадянську вiйну на Украïнi.) II. Жахливi сторiнки iсторiï Украïни на сторiнках роману “Вершники”. 1. Своєрiднiсть i оригiнальнiсть роману.
(“Вершники” Ї роман у новелах, кожна з яких є
Знаю, ты когда-то уже приходила к людям. Лучшим цветом твоего сердца стала любовь к человеку. Ты смело вошла в мир людей, протянула им свои зеленые трепетные руки. И ответной музыкой в сердце человека Лукаша зазвучала твоя любовь. Но ненадолго.
В его душе одержали победу корысть, расчет и нравственная глухота. А ведь человек без облагораживания его природой погибает, впадает в злобу отчаяния, душа его оскудевает. Нет, не выжить нам без чистого воздуха и дарящей жизнь воды. И как самую большую
Замечательный русский ученый, изобретатель и конструктор, Михаил Васильевич Ломоносов был великим поэтом и писателем, оставившим свой неповторимый след не только в развитии русского языка в целом, но и в развитии литературного языка.
Первым в истории стихосложения он начал писать на языке, доступном широкому кругу читателей, что делает его произведения вполне понятными и для нас.
Достоевский считал Ломоносова первым “бесспорным гением”, сказавшим “бесспорное “новое слово” во всей литературе
Коллективизация — один из самых трагических и исторически важных периодов советской эпохи, являющийся логическим продолжением периода “военного коммунизма”. В те годы считалось, что для того чтобы выпрямить, нужно перегнуть.
И перегибали, отбирая на продразверстках последний хлеб у крестьян. Итогом такой политики явился голод в начале двадцатых годов.
В период нэпа крестьяне начали собираться в артели — своего рода кооперативы, в которых урожай каждый выращивал сам по себе, а продавали в
Да здравствует весь мир! Л. Н.
Толстой Если поставить вопрос о том, в чем заключается главная идея творчества Льва Толстого, то, видимо, самым точным ответом будет следующий: утверждение общения и единения людей и отрицание разобщения и разъединения.
Таковы две стороны единой и постоянной мысли писателя. В эпопее оказались резко противопоставленными два лагеря тогдашней России — народный и антинародный. В итоге развития романа на протяжении двух томов, до той половины, которая посвящ
Зимние холода отступили, и в город снова пришла весна. Высокой красавицей она прошлась по улицам, озарив все вокруг солнечным светом и теплом. В воздухе запахло как-то по-особенному. Глаза, отвыкшие от яркого солнца, зажмурились, и улыбка сама собой появилась на губах. Тепло… Такое долгожданное и неожиданное одновременно. Во время долгой зимы кажется, что так будет всегда, что холода никогда не уйдут, а солнечные лучи, таинственно выглядывая из-за туч, никогда не засияют в полную силу. Но вот
Сейчас смотрят:{module по картинам:} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама
Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-kartinam/6470-sochinenie-opisanie-kartiny-levitana-berezovaya-roshcha.html