Ответы@Mail.Ru: нужна характеристика бирюка. “бирюк” тургенев
Бирюком в Орловской губернии называли угрюмого и одинокого человека. Лесник Фома жил в закоптелой и низкой избушке с двумя малолетними детьми; жена его бросила, семейное горе и тяжелая жизнь сделали его еще более угрюмым и необщительным.
Образ Бирюка сложный и противоречивый, и, чтобы разобраться в нем, надо обратить внимание на художественные средства, которыми воспользовался автор. Описание обстановки дома Бирюка говорит о том, насколько беден герой. Печальное зрелище представляло собой это жилище: «Я посмотрел кругом — сердце во мне заныло: не весело войти ночью в мужицкую избу» .
Психологический портрет лесника свидетельствует об исключительной силе Бирюка; становится понятно, почему все окрестные мужики боялись его. «Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. ..Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза» .
С виду этот человек грубый и грозный, а на самом деле — справедливый и добрый. Он очень честный. Будучи лесником, мог бы построить себе хороший дом, а Бирюк никому не позволял красть господский лес, но и сам не брал ни бревна. И рассказчик явно любуется своим героем. Ключ к пониманию характера Фомы — прозвище, которым его наделяют крестьяне.
От них мы получаем косвенную характеристику лесника: «Мастер своего дела» ; «вязанки хворосту не даст утащить»; «силен… и ловок, как бес.. . И ничем его взять нельзя: ни вином, ни деньгами; ни на какую приманку не идет» .
Сюжет, состоящий из двух эпизодов (лесник встретил охотника во время грозы и помог ему; он же поймал крестьянина на месте преступления, а потом отпустил его на свободу) , раскрывает лучшие черты характера героя. Фоме трудно сделать выбор: поступить по велению долга или пожалеть мужика.
Отчаяние пойманного крестьянина пробуждает у лесника жалость, которую обычно он старается подавлять. Оба основных персонажа: лесник, Фома Кузьмич, и пойманный им мужик находятся в равных социальных и житейских условиях. Однако у двух этих людей разные жизненные позиции. Но как бы ни поступил Бирюк, он в любом случае нарушает закон: либо в отношении неприкосновенности частной собственности, либо в отношении человечности. Бирюк в данной ситуации выбрал человечность.
Бирюк был высокого роста, плечист, сложен на славу,…
Характеристика, подходящая для 5-7 класса.
Бирюк:
Мужественный
Смелый
Угрюмый
Справедливый
Сильный
бирюк одинокий лесник. Он верен господину “вязанки хвороста не даст утащить”.Со стороны он злой, бессердечный, но на самом деле он понимает крестьян (сам бедно живет). Именно поэтому он отпустил вора с лошадью.
он был очень честным так как он никому не позволял красть из леса, но и сам ничего не брал
Бирюком в Орловской губернии называли угрюмого и одинокого человека. Лесник Фома
жил в закоптелой и низкой избушке с двумя малолетними детьми; жена его бросила,
семейное горе и тяжелая жизнь сделали его еще более угрюмым и необщительным.
Образ Бирюка сложный и противоречивый, и, чтобы разобраться в нем, надо обратить внимание на художественные средства, которыми воспользовался автор. Описание обстановки дома Бирюка говорит о том, насколько беден герой. Печальное
зрелище представляло собой это жилище: «Я посмотрел кругом — сердце во мне заныло:
не весело войти ночью в мужицкую избу» .
Психологический портрет лесника свидетельствует об исключительной силе Бирюка;
становится понятно, почему все окрестные мужики боялись его. «Он был высокого роста,
плечист и сложен на славу. ..Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое
и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие
глаза» .
С виду этот человек грубый и грозный, а на самом деле — справедливый и добрый.
Он очень честный. Будучи лесником, мог бы построить себе хороший дом, а Бирюк никому не позволял красть господский лес, но и сам не брал ни бревна. И рассказчик явно
любуется своим героем. Ключ к пониманию характера Фомы — прозвище, которым его наделяют крестьяне.
От них
мы получаем косвенную характеристику лесника: «Мастер своего дела» ; «вязанки хворосту
не даст утащить»; «силен… и ловок, как бес.. .И ничем его взять нельзя: ни вином, ни деньгами; ни на какую приманку не идет» .
Сюжет, состоящий из двух эпизодов (лесник встретил охотника во время грозы и помог
ему; он же поймал крестьянина на месте преступления, а потом отпустил его на свободу) , раскрывает лучшие черты характера героя. Фоме трудно сделать выбор: поступить по
велению долга или пожалеть мужика.
Отчаяние пойманного крестьянина пробуждает у
лесника жалость, которую обычно он старается подавлять.
Оба основных персонажа: лесник, Фома Кузьмич, и пойманный им мужик находятся в равных социальных и житейских условиях. Однако у двух этих людей разные жизненные позиции.
Но как бы ни поступил Бирюк, он в любом случае нарушает закон: либо в
отношении неприкосновенности частной собственности, либо в отношении человечности.
Бирюк в данной ситуации выбрал человечность.
1. Экспозиция: дом барыни. 2. Жизнь Герасима в доме барыни. 3. Барыня решает женить пьяницу Капитона Климова. 4. Привязанность Герасима к Татьяне. 5. Расставание с Татьяной. 6. Герасим находит Муму и выхаживает ее. 7.
Барыня велит прогнать собачку. 8. Герасим прячет Муму от барыни. 9. Барыня велит убить собаку, Герасим обещает это сделать сам. 10. Герасим сдерживает свое обещание. 11. Герасим самовольно уходит из барского дома в деревню.
Характеристика бирюка Автор указывает на то, что в середине XIX века большинство крестьянского народа относилось к воровству как чему-то естественному и обыденному.
Конечно, к этому явлению вели серьезные социальные проблемы: необразованность, бедность и безнравственность.
Но именно бирюк непохож на большинство этих людей, хоть и такой же нищий, как и все. Изба его состояла из одной комнатушки, низкой и пустой. Но все равно он не ворует, хотя если бы он это делал, то смог бы – Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.
ru/article/204223/i-s-turgenev-biryuk-harakteristika-biryuka
Бирюком в Орловской губернии называли угрюмого и одинокого человека. Лесник Фома
жил в закоптелой и низкой избушке с двумя малолетними детьми; жена его бросила,
семейное горе и тяжелая жизнь сделали его еще более угрюмым и необщительным.
Образ Бирюка сложный и противоречивый, и, чтобы разобраться в нем, надо обратить внимание на художественные средства, которыми воспользовался автор. Описание обстановки дома Бирюка говорит о том, насколько беден герой. Печальное
зрелище представляло собой это жилище: «Я посмотрел кругом — сердце во мне заныло:
не весело войти ночью в мужицкую избу» .
Психологический портрет лесника свидетельствует об исключительной силе Бирюка;
становится понятно, почему все окрестные мужики боялись его. «Он был высокого роста,
плечист и сложен на славу. ..Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое
и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие
глаза» .
С виду этот человек грубый и грозный, а на самом деле — справедливый и добрый.
Он очень честный. Будучи лесником, мог бы построить себе хороший дом, а Бирюк никому не позволял красть господский лес, но и сам не брал ни бревна. И рассказчик явно
любуется своим героем. Ключ к пониманию характера Фомы — прозвище, которым его наделяют крестьяне.
От них
мы получаем косвенную характеристику лесника: «Мастер своего дела» ; «вязанки хворосту
не даст утащить»; «силен… и ловок, как бес.. .И ничем его взять нельзя: ни вином, ни деньгами; ни на какую приманку не идет» .
Сюжет, состоящий из двух эпизодов (лесник встретил охотника во время грозы и помог
ему; он же поймал крестьянина на месте преступления, а потом отпустил его на свободу) , раскрывает лучшие черты характера героя. Фоме трудно сделать выбор: поступить по
велению долга или пожалеть мужика.
Отчаяние пойманного крестьянина пробуждает у
лесника жалость, которую обычно он старается подавлять.
Оба основных персонажа: лесник, Фома Кузьмич, и пойманный им мужик находятся в равных социальных и житейских условиях. Однако у двух этих людей разные жизненные позиции.
Но как бы ни поступил Бирюк, он в любом случае нарушает закон: либо в
отношении неприкосновенности частной собственности, либо в отношении человечности.
Бирюк в данной ситуации выбрал человечность.
Бирюком в Орловской губернии называли угрюмого и одинокого человека. Лесник Фома
жил в закоптелой и низкой избушке с двумя малолетними детьми; жена его бросила,
семейное горе и тяжелая жизнь сделали его еще более угрюмым и необщительным.
Образ Бирюка сложный и противоречивый, и, чтобы разобраться в нем, надо обратить внимание на художественные средства, которыми воспользовался автор. Описание обстановки дома Бирюка говорит о том, насколько беден герой. Печальное
зрелище представляло собой это жилище: «Я посмотрел кругом — сердце во мне заныло:
не весело войти ночью в мужицкую избу» .
Психологический портрет лесника свидетельствует об исключительной силе Бирюка;
становится понятно, почему все окрестные мужики боялись его. «Он был высокого роста,
плечист и сложен на славу. ..Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое
и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие
глаза» .
С виду этот человек грубый и грозный, а на самом деле — справедливый и добрый.
Он очень честный. Будучи лесником, мог бы построить себе хороший дом, а Бирюк никому не позволял красть господский лес, но и сам не брал ни бревна. И рассказчик явно
любуется своим героем. Ключ к пониманию характера Фомы — прозвище, которым его наделяют крестьяне.
От них
мы получаем косвенную характеристику лесника: «Мастер своего дела» ; «вязанки хворосту
не даст утащить»; «силен… и ловок, как бес.. .И ничем его взять нельзя: ни вином, ни деньгами; ни на какую приманку не идет» .
Сюжет, состоящий из двух эпизодов (лесник встретил охотника во время грозы и помог
ему; он же поймал крестьянина на месте преступления, а потом отпустил его на свободу) , раскрывает лучшие черты характера героя. Фоме трудно сделать выбор: поступить по
велению долга или пожалеть мужика.
Отчаяние пойманного крестьянина пробуждает у
лесника жалость, которую обычно он старается подавлять.
Оба основных персонажа: лесник, Фома Кузьмич, и пойманный им мужик находятся в равных социальных и житейских условиях. Однако у двух этих людей разные жизненные позиции.
Но как бы ни поступил Бирюк, он в любом случае нарушает закон: либо в
отношении неприкосновенности частной собственности, либо в отношении человечности.
Бирюк в данной ситуации выбрал человечность.
лол умно котенок мяу источник сорказм
Описание обстановки дома Бирюка говорит о том, насколько беден герой. Печальное
зрелище представляло собой это жилище: «Я посмотрел кругом — сердце во мне заныло:
не весело войти ночью в мужицкую избу» .
Характеристика бирюка Автор указывает на то, что в середине XIX века большинство крестьянского народа относилось к воровству как чему-то естественному и обыденному.
Конечно, к этому явлению вели серьезные социальные проблемы: необразованность, бедность и безнравственность.
Что сделало Бирюка угрюмым и нелюдимым
Бирюком в Орловской губернии называли угрюмого и одинокого человека. Лесник Фома жил в закоптелой и низкой избушке с двумя малолетними детьми; жена его бросила, семейное горе и тяжелая жизнь сделали его еще более угрюмым и необщительным.
Образ Бирюка сложный и противоречивый, и, чтобы разобраться в нем, надо обратить внимание на художественные средства, которыми воспользовался автор. Описание обстановки дома Бирюка говорит о том, насколько беден герой. Печальное зрелище представляло собой это жилище: «Я посмотрел кругом — сердце во мне заныло: не весело войти ночью в мужицкую избу» .
Психологический портрет лесника свидетельствует об исключительной силе Бирюка; становится понятно, почему все окрестные мужики боялись его. «Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. ..Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза» .
С виду этот человек грубый и грозный, а на самом деле — справедливый и добрый. Он очень честный. Будучи лесником, мог бы построить себе хороший дом, а Бирюк никому не позволял красть господский лес, но и сам не брал ни бревна. И рассказчик явно любуется своим героем. Ключ к пониманию характера Фомы — прозвище, которым его наделяют крестьяне.
От них мы получаем косвенную характеристику лесника: «Мастер своего дела» ; «вязанки хворосту не даст утащить»; «силен… и ловок, как бес.. .И ничем его взять нельзя: ни вином, ни деньгами; ни на какую приманку не идет» .
Сюжет, состоящий из двух эпизодов (лесник встретил охотника во время грозы и помог ему; он же поймал крестьянина на месте преступления, а потом отпустил его на свободу) , раскрывает лучшие черты характера героя. Фоме трудно сделать выбор: поступить по велению долга или пожалеть мужика.
Отчаяние пойманного крестьянина пробуждает у лесника жалость, которую обычно он старается подавлять. Оба основных персонажа: лесник, Фома Кузьмич, и пойманный им мужик находятся в равных социальных и житейских условиях. Однако у двух этих людей разные жизненные позиции. Но как бы ни поступил Бирюк, он в любом случае нарушает закон: либо в отношении неприкосновенности частной собственности, либо в отношении человечности. Бирюк в данной ситуации выбрал человечность.
Бирюк угрюмый и одинокий человек, жил в Орловской губернии в закоптелой и низкой избушке с двумя малолетними детьми; жена его бросила, семейное горе и тяжелая жизнь сделали его еще более угрюмым и необщительным. Бирюк был молодец высокого роста, плечист и сложен на славу.
Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза» Он отдал все силы тела и души на службу барину. И за ту убогую хибарку, за хлеб и воду служит ему этот великан. Но иногда подходила такая минута, что его служебная стойкость подвергалась испытанию, и долг уступал место чувству жалости.
С виду этот человек грубый и грозный, а на самом деле — справедливый и добрый. Он очень честный. Из этого следует, что Бирюк не хочет общаться с людьми, старается избегать общения с ними, потому что у него нет близких людей и друзей. Даже его прозвище “Бирюк” переводится как “Волк-одиночка”
Все окрестные мужики боялись.
Недаром про него кругом говорили: ничем не возьмешь – ни вином, ни деньгами. Это рыцарь долга. Крестьяне дают ему характеристику: «Мастер своего дела» ; «вязанки хворосту не даст утащить»; «силен… и ловок, как бес…». Автор признает, что сердце у него заныло, когда он вошел в нее. Бирюк, по словам автора, удивительный и «славный малый» , грозный и добрый одновременно.
Он не только честно выполняет свою работу, но и понимает, что жизнь безрадостна и тяжела не только у него, но и у других мужиков. Ему тоже жаль их, досадно ловить и пугать их, он просит барина: «Не извольте только сказывать» , — не желая разрушать легенду о своем страшном и злом нраве.
Я считаю, что бирюк очень хороший человек, несмотря на его грозную и суровую внешность.
Ведь человек внешне может выглядеть и казаться жестоким, но внутри него всё равно живёт добро, надо только знать, какие струны его души затронуть, чтобы эта доброта пробудилась.
Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/70518208
Характеристика героев рассказа бирюк. Образ Бирюка в одноименном рассказе И. Тургенева. Художественные средства изображения главного героя
06.09.2018
Просто, поэтично и с любовью показана Россия в «Записках охотника» И. С. Тургенева. Автор любует-ся нехитрыми народными характерами, полями, ле-сами, лугами России.
Как бы ни относились к расска-зам, это в первую очередь поэзия, а не политика. С большой любовью и наблюдательностью написан са-мый короткий рассказ цикла «Бирюк».
Глубина со-держания сочетается с совершенством формы, что го-ворит об умении писателя подчинять все компоненты произведения, все свои художественные приемы еди-ной творческой задаче.
Вся сцена кинотеатра собралась на конференцию, чтобы обсудить ошибки Эйзенштейна. Там Шумяцкий обвинил его в том, что он проигнорировал критику. Отрывок из самокритики Эйзенштейна является иллюстративным. Психологическая проблема отца, убившего ребенка, стала центром внимания.
И эта обобщенная проблема отбросила центральную задачу на задний план: портрет борьбы кулаков с колхозами.
Важны важные пробелы культурного сопротивления, заметки Кагарлицкого. Но в середине тридцатых годов и особенно для режиссера картина была очень мрачной.
Быть радикальным, говорит Маркс, – «схватить вещь из корня». Но для человека корень – это сам человек. Чаплин никогда не был марксистом. Однако мы показываем в самых разнообразных формах, насколько они могут. воспользоваться новыми техническими возможностями кино. исправить, как он, к сожалению, сделал.
образ человека в опасности, его борьбы за себя. сохранены, разоблачения всего. противостоит и скрывает это человечество.
Бирюком в Орловской губернии называли угрюмого и одинокого человека.
Лесник Фома одиноко жил в за-коптелой и низкой избушке с двумя малолетними деть-ми, жена его бросила, семейное горе и тяжелая жизнь сделали его еще более угрюмым и необщительным.
Главным и единственным событием рассказа явля-ется поимка лесником бедняка-крестьянина, срубив-шего в барском лесу дерево. Конфликт произведения состоит в столкновении лесника с мужиком.
Если, с одной стороны, появление современности грубо трансформировало опыт повседневной жизни, в том же процессе и как на другой стороне той же монеты, формы восприятия реального и исторического были преобразованы.
Кинематографическое искусство, искусство, доступное только в эпоху технической воспроизводимости и рожденное в разгар прогресса науки и техники, находится на перекрестке.
Лукач обратил внимание на эмансипационные возможности этого нового массового искусства. Но он также предупредил о скрытых опасностях.
В то время, когда область искусства попала в сферу манипуляции, кино как массовое искусство по-прежнему является эффективным средством манипулирования сознанием. Лукас сказал, что в руках великих капиталистических держав кинематографическое производство может быть способом этого превосходства.
Образ Бирюка сложный и противоречивый, и что-бы разобраться в нем, обратим внимание на художест-венные средства, которыми воспользовался автор.
Описание обстановки, говорит о том, насколько бе-ден герой. Печальное зрелище представляло собой это жилище: «Я посмотрел кругом — сердце во мне заны-ло: не весело войти ночью в мужицкую избу».
Российское и советское дело и взгляд на аграрный мир в трансформации интересны в нескольких плоскостях. Отчуждение, отчужденность. Подход Дранкова к Толстому и интерес автора к изображению форм сельской жизни в Исной Поляне стремились спасти крестьянскую Россию, которая осталась натиском современности.
Но эти взгляды, казалось, были портретами этого «другого», которого больше не видно.
На каких уровнях кинематографическое представление работает при построении этих тождеств? Вернемся к предложению Пола Рикюра, когда он указывает, что акт бытия является передним по отношению к его представлению.
Идея современной и городской России наряду с ее противоположной, отсталой и аграрной Россией. Поле появляется как экзотическое, как «фактор отсталости», который записывается камерами как документ прошлого. Интересно, что этот антагонизм воссоздан в контексте России, которая по-прежнему была в основном крестьянством.
Психологический портрет лесника свидетельству-ет об исключительной силе Бирюка, становится по-нятно, почему все окрестные мужики боялись его. «Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. …
Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза». С виду этот человек грубый и грозный, а на самом деле — хороший и добрый. И рассказчик явно любует-ся своим героем.
Позже советский кинематограф предоставит возможность контрастировать, чтобы объяснить его путь этих противоположных представлений. Даже на эстетическом уровне были очень интересные дебаты. Настолько, что считалось, что сельский материал не был «фотогеничным». Спустя годы оператор Эйзенштейна сказал.
До сих пор, как здесь, так и на Западе, культивировалось мнение, что сельский материал не является «фотогеничным». Эйзенштейна и Тиссе исследовали в сельской местности, ища эстетику сельского. Так было, в разной степени, Довженко и Медведкин. Это приводит нас к второй области отражения.
Мы видели, что все фильмы, затрагивающие аграрный вопрос во время коллективизации, имели большие проблемы с властями. Отчасти это говорит нам о государстве, которое стремится ориентировать определенное восприятие аграрных отношений.
Ключ к пониманию характера Фомы — прозвище, которым его наделяют крестьяне.
От них мы получа-ем косвенную характеристику лесника: «мастер сво-его дела»; «вязанки хворосту не даст утащить»; «си-лен… и ловок, как бес… И ничем его взять нельзя: ни вином, ни деньгами; ни на какую приманку не идет».
Сюжет, состоящий из двух эпизодов (лесник встре-тил охотника во время грозы и помог ему; он же пой-мал крестьянина на месте преступления, а потом от-пустил его на свободу), раскрывает лучшие черты ха-рактера героя. Фоме трудно сделать выбор: поступить по велению долга или пожалеть мужика. Отчаяние пойманного крестьянина пробуждает у лесника луч-шие чувства.
Это говорит нам, короче говоря, о давлениях государства на культуру. Но культурная сфера, как отмечает Кагарлицкий, трудно сдержать в одномерном пространстве. По своей природе художественная деятельность пориста к сложности реального.
В начале этой работы мы возвращаемся к обсуждению аграрной ситуации и возможных путей перехода к социализму. У фильмов, отличных друг от друга, есть некоторые точки соприкосновения. Первое ключевое: общественная форма исчезла из сельской традиции досоветской России.
Муджик представлен как наивное и индивидуалистическое существо. Однако это не похоже на реликвию прошлого. Хотя в области – городские отношения, город является носителем прогресса и его технических средств, осознание необходимости перемен возникает в самом аграрном контексте.
Новое сознание Марии, Хмыра и Василия подпитывается динамикой классовой борьбы в сельской местности. Впоследствии вмешательство партии.
Природа в рассказе служит не просто фоном, она неотъемлемая часть содержания, помогающая рас-крыть характер Бирюка.
Сочетания слов, рисующих быстрое наступление ненастья, унылые картины при-роды подчеркивают драматизм положения крестьян: «гроза надвигалась», «туча медленно поднималась», «неслись облака».
Тургенев помог не просто увидеть быт крестьян, по-сочувствовать их бедам и нуждам, он обратил нас к ду-ховному миру русского мужика, заметил много непо-вторимых, интересных индивидуальностей. «Мне все-таки моя Русь дороже всего на свете…»,— напи-шет позже И. С. Тургенев. «Записки охотника» — это дань писателя России, своеобразный памятник рус-скому крестьянству.
С другой стороны, хотя фильмы иллюстрируют процессы аграрной коллективизации, они делают это совсем по-другому, чем тот, который был разработан Сталиным. Его план перехода, который он наложил на кровь и огонь, не имел ничего общего с тем, что Маркс выразил в своем письме к Вера Зазулич. Он также не имел никакого отношения к планам Ленина. В ленинском «плане сотрудничества» это рассматривалось в долгосрочной перспективе, а не в краткосрочной перспективе, в убеждении, а не в насилии. После кампании тысяч рабочих процесс был осуществлен на основе насильственной экспроприации и принудительного перемещения. Настоящее имя героя – Фома, а Бирюк является его прозвищем:
“Меня зовут Фомой, – отвечал он, – а по прозвищу – Бирюк*.”
(*бирюком называется в Орловской губернии человек одинокий и угрюмый)
О внешности Бирюка известно следующее:
“Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из‑под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из‑под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза.”
“…на дороге почудилась мне высокая фигура.”
Бирюк – крепостной крестьянин, лесник, охраняющий лес своего барина:
“…даром господский хлеб есть не приходится.”
“…я часто слышал рассказы о леснике Бирюке…”
“…Я здешний лесник.”
Бирюк один воспитывает двоих детей – 12-летнюю дочь Улиту и новорожденного сына. Жена Бирюка сбежала с прохожим мещанином:
“– Аль у тебя хозяйки нет? – спросил я его.
– Нет, – отвечал он и сильно махнул топором.”
“С прохожим мещанином сбежала, – произнес он с жестокой улыбкой. Девочка потупилась; ребенок проснулся и закричал; девочка подошла к люльке.”
“…девочка, лет двенадцати, в рубашонке…”
Бирюк живет в простой крестьянской избе. Обстановка в его доме очень бедна:
“…увидал небольшую избушку посреди обширного двора, обнесенного плетнем.”
“Я в другой раз осмотрелся. Изба показалась мне еще печальнее прежнего.”
“Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок. Изорванный тулуп висел на стене. На лавке лежало одноствольное ружье, в углу валялась груда тряпок; два больших горшка стояли возле печки. Лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая. На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста.”
Бирюк – строгий, непреклонный лесник, которого боятся все местные крестьяне. Бирюк не позволяет крестьянам воровать лес:
“…я часто слышал рассказы о леснике Бирюке, которого все окрестные мужики боялись как огня. По их словам, не бывало еще на свете такого мастера своего дела: «Вязанки хворосту не даст утащить; в какую бы ни было пору, хоть в самую полночь, нагрянет, как снег на голову, и ты не думай сопротивляться, – силен, дескать, и ловок, как бес… И ничем его взять нельзя: ни вином, ни деньгами; ни на какую приманку не идет. Уж не раз добрые люди его сжить со свету собирались, да нет – не дается».”
“…я, брат, слыхал про тебя. Говорят, ты никому спуску не даешь.”
Бирюк – ловкий и сильный мужчина:
“…силен, дескать, и ловок, как бес…”
Бирюк – добросовестный, ответственный работник:
“Должность свою справляю, – отвечал он угрюмо, – даром господский хлеб есть не приходится.”
Бирюк хорошо знает лес, который охраняет:
“Мы пошли: Бирюк впереди, я за ним. Бог его знает, как он узнавал дорогу, но он останавливался только изредка…”
По мнению рассказчика-барина, Бирюк – славный человек:
“Ну, Бирюк, – промолвил я наконец, – удивил ты меня: ты, я вижу, славный малый.”
Это был цитатный образ и характеристика Бирюка в рассказе “Бирюк” Тургенева: описание внешности и характера героя.
Источник: https://realartist.ru/characteristics-of-the-heroes-of-the-story-is-a-turkey-the-image-of-biryuk-in-the-eponymous-story-i.html
Бирюк
Есть что добавить?Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru! |
/ Характеристики героев / Тургенев И.С. / Записки охотника: Бирюк / Бирюк
Скачать характеристику |
Бирюк – личность цельная, но трагичная. Его трагедия заключается в том, что у него есть собственные взгляды на жизнь, но иногда ему приходится ими поступаться.
В произведении показано, что большинство крестьян середины XIХ века относились к воровству, как к чему-то обыденному: «Вязанки хворосту не даст из леса утащить», – говорил мужик, будто у него было полное право красть из леса хворост.
Конечно, главную роль в становлении такого мировоззрения сыграли некоторые социальные проблемы: необеспеченность крестьян, необразованность и безнравственность. Бирюк не похож на них.
Он сам живет в глубокой бедности: «изба Бирюка состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок»,- но не ворует (если бы он воровал лес, он мог бы себе позволить белую избу) и пытается отучить от этого других: «а ты все равно воровать не ходи». Он четко осознает, что, если каждый будет воровать, станет только хуже.
Уверенный в своей правоте, он твердо шагает к собственной цели. Однако его уверенность иногда подрывается. Например, в случае, описанном в очерке, когда человеческие чувства жалости и сострадания состязаются в нем с жизненными принципами.
Ведь если человек действительно нуждается и у него нет другого пути, он часто идет на воровство от безнадежности. Фоме Кузьмичу (леснику) выпала тяжелейшая доля всю жизнь колебаться между чувствами и принципами.
Очерк «Бирюк» имеет много художественных достоинств. Это и живописные картины природы, и неподражаемый стиль повествования, и своеобразие героев и многое, многое другое. Вклад Ивана Сергеевича в отечественную литературу бесценен. Его сборник «Записки охотника» стоит в ряду шедевров русской словесности. А проблемы, поднятые в произведении, актуальны и по сей день.
Добавил: tekerinka
Смотрите также по произведению “Записки охотника: Бирюк”:
- Сочинения
- Краткое содержание
Заказать сочинение |
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
100% гарантии от повторения!
Источник: https://www.litra.ru/characters/get/chid/00331791264105195731
Рассказ «Бирюк»
Просто, поэтично и с любовью показана Россия в «Записках охотника» И. С. Тургенева. Во всех рассказах присутствует один и тот же герой — Пётр Петрович, дворянин из села Спасское. Какую роль он играет в произведении? Интерьер в рассказе Что такое ИНТЕРЬЕР? Пейзаж в рассказе «Бирюк» начинается с описания леса и надвигающейся грозы.
Пейзаж в рассказе Что такое ПЕЙЗАЖ? Согласны ли вы с ним? Допишите рассказ И.С.Тургенева о жизни Бирюка.
Главным и единственным событием рассказа является поимка лесником бедняка-крестьянина, срубившего в барском лесу дерево. В рассказе «Бирюк» встречаем пример того и другого портрета. Пойманный Бирюком мужик «сидел на лавке неподвижно».
Вот мужик, наконец, решается заговорить и просит Бирюка отпустить его, но безуспешно.
Основу литературного произведения составляет сюжет — последовательность событий, в ходе развития которых проявляется характер героев. Он наблюдает за тем, как даже во время разбушевавшейся грозы Бирюк едет в лес, чтобы поймать с поличным воришку.
На протяжении всего развития действия бушует гроза, как будто проводя параллель с грозой в душе Бирюка. Но глубоко в себе он все время сомневался, ведь Бирюк не понимал, как можно считать воровство обычным делом и спокойно к этому относиться. Один из типов «хорошего» мужика выведен в рассказе «Бирюк».
Рассказ «Бирюк» Рассказ «Бирюк» был написан в 1847 г. Создавая это произведение, Тургенев опирался на собственные впечатления о жизни крестьян в Орловской губернии.
Конфликт рассказа Почему лесника Фому Кузьмича прозвали Бирюком? В чём заключается КОНФЛИКТ рассказа «Бирюк»?Конфликт рассказа «Бирюк» — внутри самого главного героя.
Его чувство долга вступает в противоречие с сочувствием и бедственным положением «вора».
О портрете литературного героя. портрет героя в рассказе и. с. тургенева «бирюк»
Найдите портрет лесника в рассказе «Бирюк»? В.Г. Белинский. Между какими героями возникает конфликт в рассказе? Чем вызваны озлобленность мужика-вора, его угрозы и ненависть к Бирюку? Каким же мы увидели лесника в начале рассказа? И.С.Тургенев показал художественного героя, который в сложной ситуации, ценой собственного благополучия пытается остаться человеком.
1. Какое будущее главному герою рассказа И.С.Тургенева рисует литературовед С.М. Петров. И. С. Тургенев был одним из передовых людей своего времени. В сборнике рассказов «Записки охотника» описывается крестьянский мир очень ярко и многогранно.
Сочинение на тему «И.С. Тургенев. Образ Бирюка»
Как бы ни относились к рассказам, это в первую очередь поэзия, а не политика. С большой любовью и наблюдательностью написан самый короткий рассказ цикла «Бирюк». Лесник Фома одиноко жил в закоптелой и низкой избушке с двумя малолетними детьми, жена его бросила, семейное горе и тяжелая жизнь сделали его еще более угрюмым и необщительным.
Конфликт произведения состоит в столкновении лесника с мужиком. С виду этот человек грубый и грозный, а на самом деле — хороший и добрый. И рассказчик явно любуется своим героем.
Тургенев помог не просто увидеть быт крестьян, посочувствовать их бедам и нуждам, он обратил нас к духовному миру русского мужика, заметил много неповторимых, интересных индивидуальностей.
Мне все-таки моя Русь дороже всего на свете…»,— напишет позже И. С. Тургенев.
Слайды и текст этой презентации
Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким.
В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Бирюк – личность цельная, но трагичная. Его трагедия заключается в том, что у него есть собственные взгляды на жизнь, но иногда ему приходится ими поступаться.
Например, в случае, описанном в очерке, когда человеческие чувства жалости и сострадания состязаются в нем с жизненными принципами.
Фоме Кузьмичу (леснику) выпала тяжелейшая доля всю жизнь колебаться между чувствами и принципами.
Это и живописные картины природы, и неподражаемый стиль повествования, и своеобразие героев и многое, многое другое. Вклад Ивана Сергеевича в отечественную литературу бесценен.
Бирюк не разрешал что-нибудь утащить, и ничем нельзя было его купить – ни деньгами, ни спиртным и ничем другим
Вот как описывается внешность Бирюка: «Редко мне случалось видеть такого молодца. Рубаха из домотканого полотна говорит и о социальном положении героя, и о его бытовой непритязательности.
Слово «молодец» выражает восхищение рассказчика лесником, выказывает его расположение к Бирюку.
На портрет героя наложили отпечаток относительно свободная, по сравнению с крепостными мужиками, жизнь и служба лесника, в портрете отразился внутренний мир героя произведения.
Эти замечания не собраны в одном месте, а рассыпаны по всему тексту рассказа. Волнение персонажа передано в портрете: «мужика подергивало, словно лихорадка его колотила.
Глаза у него загорелись, и на лице выступила краска» – он готов излить на Бирюка свой гнев и ненависть. Портрет героя – только одно из средств создания его облика в произведении.
Когда в ходе развития действия сталкиваются интересы героев, их чувства, жизненные принципы, характеры, в литературоведении это столкновение называется конфликтом.
Источник: https://zdravbaza.ru/rasskaz-biryuk/
Образ главного героя в рассказе Тургенева «Бирюк»
И. С. Тургенев был одним из передовых людей своего времени.
Он осознавал, что для того, чтобы завоевать право называться народным писателем, мало одного таланта, нужно «сочувствие к народу, родственное к нему расположение» и «способность проникаться сущностью своего народа, его языком и бытом».
В сборнике рассказов «Записки охотника» описывается крестьянский мир очень ярко и многогранно. Во всех рассказах присутствует один и тот же герой — дворянин Петр Петрович. Он очень любит охоту, много путешествует и рассказывает о случаях, которые с ним произошли.
Встречаемся мы с Петром Петровичем и в «Бирюке», где описывается его знакомство с загадочным и мрачным лесником по прозвищу Бирюк, «которого все окрестные мужики боялись как огня». Встреча происходит в лесу во время грозы, и лесник приглашает барина к себе в дом укрыться от непогоды.
Петр Петрович принимает приглашение и оказывается в старой избе «из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой». Он замечает мелочи невеселого существования семьи лесника. Его жена «с прохожим мещанином сбежала». И остался Фома Кузьмич один с двумя маленькими детьми.
Старшая дочь Улита, сама еще ребенок, нянчит малыша, баюкая его в люльке. Бедность и семейное горе уже наложили отпечаток на девочку. У нее понурое «печальное личико», робкие движения. Описание избы производит гнетущее впечатление.
Все здесь дышит печалью и убогостью: «изорванный тулуп висел на стене», «лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая», «в углу валялась груда тряпок», «горький запах остывшего дыма» витал повсюду и мешал дышать.
Сердце в груди Петра Петровича «заныло: не весело войти ночью в мужицкую избу». Когда дождь прошел, лесник услышал звук топора и решил поймать нарушителя. Барин пошел вместе с ним. Вором оказался «мужик мокрый, в лохмотьях, с длинной растрепанной бородой», который, по-видимому, не от хорошей жизни пошел на воровство.
У него «испитое, морщинистое лицо, нависшие желтые брови, беспокойные глаза, худые члены». Он умоляет Бирюка отпустить его с лошадью, оправдываясь, что «с голодухи…
детки пищат». Трагичность голодной крестьянской жизни, тяжелого быта предстает перед нами в образе этого жалкого отчаявшегося человека, который восклицает: «Пришиби — один конец; что с голоду, что так — все едино».
Реализм изображения бытовых картин жизни крестьян в рассказе И. С. Тургенева впечатляет до глубины души.
И вместе с этим перед нами встают социальные проблемы того времени: бедность крестьян, голод, холод, вынуждающие людей идти на воровство.
Источник: https://ruslit.biz/obraz-glavnogo-geroya-v-rasskaze-turgeneva-biryuk/
Сочинение на тему «И.С. Тургенев. Образ Бирюка» – Сочинения
Тургенев всегда с особой любовью описывал Россию в своих произведениях. Об этом свидетельствуют многие его произведения на эту тему. Но самым ярким стал рассказ «Бирюк». И в нем автор выделяет вовсе не любовь к отчизне, не политические вопросы, а моральные ценности.
О главном герое
Бирюком называли лесника. Именно так знали Фому в Орловской губернии. Автор описывает все беды, которые свалились на его голову. Жена ушла от главного героя, оставив на него двоих детей.
Человеком он был нерадостный, всегда угрюмый. Хотя чему радоваться? Он жил с детьми в обветшалой избушке, низкой и закоптелой.
Кажется, что жизнь наложила отпечаток не только на персонажа, но и на состоянии избы тоже.
Я попытаюсь оживить мораль остроумием и умерить остроумие моралью.
Бедность жизни лесника просматривается в описании избы. Нищета настолько крепко засела в его жилище, что гость Бирюка не рад был попасть ночью в избу мужика. Единственным событием, из которого можно было узнать характер Фомы, стала поимка бедного крестьянина, который срубил дерево в лесу барина.
Психологический портрет Бирюка
Мужиком он был сильным, все в округе трепетали от его вида и это не удивительно. Фома был высокого роста, с широкими плечами, его суровое лицо закрывала черная борода, из-под широких бровей смело глядели небольшие глаза. С описания внешности можно сделать вывод, что главный герой – строгий, злой и суровый, а на самом деле он был добрым.
Именно крестьяне дают его характеру целостное описание. Они говорили, что он был честным, сильным и своенравным. Бирюк не разрешал что-нибудь утащить, и ничем нельзя было его купить – ни деньгами, ни спиртным и ничем другим.
Поступок лесника
Когда Бирюк поймал вора, он не знал, что с ним делать. По правде он должен был его наказать, именно это он и сделал. Фома связал вора и привел к себе домой, поставил его в угол. А потом по доброте душевной отпустил крестьянина. Но глубоко в себе он все время сомневался, ведь Бирюк не понимал, как можно считать воровство обычным делом и спокойно к этому относиться.
Может быть, совесть источник морали. Но мораль никогда еще не была источником того, что по совести считают добром.
Тургенев показывает через образ Бирюка душу обычного русского мужика, который честно и добросовестно выполняет свою работу, беспрекословно занимается своим делом.
В итоге
Можно сказать, что образ Фомы является однозначным. автор показывает доброту простого человека, который отягощен бременем жизни. Условия, которые создала для Бирюка жизнь, нельзя назвать замечательными.
Но он все равно остался русским человеком с широкой душой.
Источник: https://sochinenienatemu.com/turgenev/sochinenie-na-temu-i-s-turgenev-obraz-biryuka/
Рассказ И.С. Тургенева «Бирюк»
И. С. Тургенев (рис. 1) создает свои рассказы в 40-50 годы ХІХ в. Сборник «Записки охотника» был издан в 1852 году. Большую часть рассказов писатель создал за границей, в Германии.
Одна из причин, заставивших Тургенева уехать из России, названа им самим: «Я не мог дышать одним воздухом, оставаться рядом с тем, что я возненавидел; мне необходимо нужно было удалиться от моего врага затем, чтобы из самой моей дали сильнее напасть на него.
В моих глазах враг этот имел определенный образ, носил известное имя: враг этот был крепостное право. Под этим именем я собрал и сосредоточил все, против чего я решился бороться до конца – с чем я поклялся никогда не примиряться…»
Рис. 1. Портрет. Тургенев И. С. (1818–1883)
Из этого утверждения можно сделать вывод, что основная идея сборника – обличение крепостничества.
Заслуга Тургенева в том, что в своих рассказах автор не просто описывает серую массу обездоленных и несчастных крепостных крестьян.
В каждом рассказе писатель подмечает какую-то черту крестьянской жизни, поэтому все произведения дают нам яркую, многогранную картину крестьянского мира.
Сборник «Записки охотника» вместил в себя 25 рассказов и очерков. Помимо темы и идеи, их композиционно объединяет главный герой – рассказчик Петр Петрович. Это дворянин из села Спасского, заядлый охотник. Именно он и рассказывает о случаях, произошедших с ним во время охоты (рис. 2).
Рис. 2. Худ. Курнаков Л.И. «И.С. Тургенев на охоте»
Зная биографию Тургенева, мы невольно проводим параллель между автором и героем его сборника.
Действительно, создавая «Записки охотника», Тургенев опирался на собственные впечатления о жизни крестьян в Орловской губернии. Многие герои, упомянутые в рассказах, были знакомы автору.
Не исключением стал рассказ «Бирюк». В имении матери Тургенева был лесник Бирюк, которого в лесу убили свои же крестьяне.
Рассказ «Бирюк» Тургенев ведет от первого лица (от лица рассказчика Петра Петровича). Однажды охотника застал в лесу страшный ливень, он вынужден был просить убежища в хижине местного лесника, прозванного в народе Бирюком. Зайдя в дом, герой увидел, что лесник живет в невероятной бедности вместе с двумя маленькими детьми.
После короткого разговора, охотник и Бирюк услышали в лесу стук топора, что означало незаконную вырубку деревьев. Нарушитель был пойман. Им оказался бедный крестьянин. В доме лесника пойманный мужик начал оправдываться, что на кражу его толкнули голод и нищета.
Озлобленное отчаяние несчастного заставило Бирюка отпустить виновного.
План характеристики героя литературного произведения:
Социальная принадлежность
Авторская характеристика
Внешность (портрет)
Интерьер (жилище)
Отношение окружающих
Отношение к окружающим (поступки)
Характеристика главного героя рассказа И. С. Тургенева «Бирюк»
Социальная принадлежность.
Крепостной крестьянин, служит лесником в помещичьем лесу. В его обязанности входит охранять лес от пожаров, незаконной вырубки леса и браконьерства. Никто, кроме помещика, не имел права охотиться в лесу или вырубать деревья. А такие попытки были частыми, особенно со стороны крестьян.
Описание внешности.
«Я посмотрел на него. Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы.
Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза.
Он слегка уперся руками в бока и остановился передо мною».
Интерьер. Описание избы, в которой живет Бирюк с детьми.
«Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок. Изорванный тулуп висел на стене. На лавке лежало одноствольное ружье, в углу валялась груда тряпок; два больших горшка стояли возле печки. Лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая.
На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста. Девочка погасила фонарь, присела на крошечную скамейку и начала правой рукой качать люльку, левой поправлять лучину. Я посмотрел кругом – сердце во мне заныло: не весело войти ночью в мужицкую избу».
В избе бросается в глаза не только бедность, но и запустение, отсутствие женской руки. И действительно, хозяйки здесь нет: жена сбежала от лесничего с проезжим мещанином, бросив двух маленьких детей. Так и живет он один, в лесу, вдали от людей, бирюком.
* Бирюком называется в Орловской губернии человек, одинокий и угрюмый. (Прим. И.С.Тургенева.)
Отношение окружающих.
Настоящее имя героя – Фома Кузьмич. Но он сам называет себя Бирюком, как бы соглашаясь с мнением людей. А отношение окружающих к нему отнюдь не доброжелательное: его не любят и боятся. И не удивительно, ведь как лесничий он никому спуску не дает.
«От моего Ермолая и от других я часто слышал рассказы о леснике Бирюке, которого все окрестные мужики боялись как огня.
По их словам, не бывало еще на свете такого мастера своего дела: «Вязанки хворосту не даст утащить; в какую бы ни было пору, хоть в самую полночь, нагрянет, как снег на голову, и ты не думай сопротивляться, – силен, дескать, и ловок как бес…
И ничем его взять нельзя: ни вином, ни деньгами; ни на какую приманку не идет. Уж не раз добрые люди его сжить со свету собирались, да нет – не дается».
Бирюк – гроза для окрестных мужиков. Может быть, поэтому рассказ начинается с описания грозы: «Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса; надо мною и мне навстречу неслись длинные серые облака; ракиты тревожно шевелились и лепетали. Душный жар внезапно сменился влажным холодом; тени быстро густели…»
Поступки героя. Отношение к окружающим.
Наблюдая за героем и его поступками, читатель все больше проникается уважением к этому человеку, который живет по твердым моральным принципам. Он чувствует ответственность за порученное дело: «– Должность свою справляю, – отвечал он угрюмо, – даром господский хлеб есть не приходится».
Живя в бедности, доходящей до нищеты, Бирюк никогда не пойдет на мошенничество, никогда не позволит воровать ни себе, ни другим. Это ярко видно в эпизоде с мужиком, которого Бирюк поймал на воровстве древесины.
Мужик так объясняет свой поступок: «Ей-Богу, с голодухи… детки, пищат, сам знаешь. Круто, во как, приходится». Для Бирюка это не оправдание. Ведь ему живется не слаще: в дому кроме хлеба нет никакой еды.
Но для себя Бирюк твердо знает одно: «Воровать никому не след».
Именно в этот момент происходит кульминация всего повествования: мужик просит о пощаде. Что же перевесит: принцип или сострадание? Отчаяние мужика потрясло рассказчика, он уже готов заступиться за него, но вдруг Бирюк отпускает мужика.
Этот поступок вызвал у Петра Петровича уважение к герою: «– Ну, Бирюк, – промолвил я наконец, – удивил ты меня: ты, я вижу, славный малый». Однако герой не хочет даже обсуждать свое решение : «– Э, полноте, барин, – перебил он меня с досадой, – не извольте только сказывать.
Да уж я лучше вас провожу…» Причиной досады, недовольства собой со стороны героя послужила несправедливость ситуации, в которой оказался Бирюк.
Он поймал вора и должен его наказать, однако Бирюк понимает, что мужика толкнули на преступление нищета, отчаяние, страх за семью, детей, умирающих от голода.
Таким образом, главный конфликт рассказа носит социальный характер: крепостничество лишает человека права на свободную, счастливую и честную жизнь.
Рассказ «Бирюк», наряду с другими рассказами «Записок охотника», сыграл определенную историческую роль. Сильное впечатление сборник произвел на наследника престола, будущего императора Александра ІІ, освободителя крестьян от многовекового рабства.
Примечателен также эпизод, произошедший с ехавшим однажды из своего имения Тургеневым.
По дороге из деревни в Москву на одной маленькой станции подошли к писателю двое людей (по костюму и манерам мещане или мастеровые).
Спросив, у писателя, правда ли именно он автор «Записок охотника», они сняли шапки и поклонились в пояс со словами: «Кланяемся вам в знак уважения и благодарности от лица всего русского народа».
Теория литературы
Литературный портрет – изображение в произведении внешности персонажа (включая его одежду, походку, жестикуляцию и т. п.).
Служит в основном для характеристики персонажа, так как между внешним видом человека и его внутренней сущностью обыкновенно есть определенная (не всегда прямая) связь.
Нередко портрет обнаруживает авторскую оценку персонажа (положительную или отрицательную).
Кульминация (от латинского culmen – вершина) – в литературе момент наивысшего напряжения в развитии сюжетного действия, максимально обостряющий художественный конфликт. В кульминации происходит или намечается перелом, подготавливающий развязку.
Толкование устаревших слов (историзмов):
Дрожки – лёгкий четырехколесный открытый рессорный экипаж на 1-2 человек.
Пола́ти – лежанка, устроенная между стеной избы и русской печью.
Лучи́на – тонкая длинная щепка сухого дерева. Лучины использовались в быту крестьян вплоть до начала XX века.
Замашная рубаха – крестьянская рубаха из замашки (ткани из бесплодной конопли); шилась из грубого неотбеленного полотна.
Вопросы к конспектам
Составьте план рассказа И.С. Тургенева «Бирюк».
Подготовьте пересказ кульминационного момента рассказа.
В чем заключается основная идея рассказа?
Подготовьте устное сочинение на тему: «Главный герой рассказа И.С. Тургенева «Бирюк».
Источник: https://100ballov.kz/mod/page/view.php?id=3357