Гриша Добросклонов в поэме “Кому на Руси жить хорошо”: образ, характеристика, описание
Гриша Добросклонов. Иллюстрация В. Нагаева |
Григорий Добросклонов является одним из самых ярких и запоминающихся персонажей поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Некрасова.
В этой статье представлен образ и характеристика Гриши Добросклонова в поэме “Кому на Руси жить хорошо”: описание героя в цитатах. История Гриши описана в конце поэмы в разделе под названием “Эпилог”.
Смотрите:
Краткое содержание поэмы
Все материалы по поэме “Кому на Руси жить хорошо”
Гриша Добросклонов является сыном дьячка Трифона:
“…
за ними слышится / Дьячково слово; сын его / Григорий, крестник старосты, / Подходит к землякам…” (дьячок – низший разряд церковнослужителей)
Семья Гриши живет очень бедно:
“…Беднее захудалого / Последнего крестьянина / Жил Трифон. Две каморочки: / Одна с дымящей печкою, / Другая в сажень – летняя, / И вся тут недолга; / Коровы нет, лошадки нет, / Была собака Зудушка, / Был кот – и те ушли…”
Возраст Гриши, вероятно, более 15 лет. Он является юношей, мальчиком:
“…Как сжалось сердце мальчика…”
“…Взгрустнулось крепко юноше…” “…и лет пятнадцати / Григорий твердо знал уже, / Кому отдаст всю жизнь свою…”
О внешности Гриши Добросклонова известно мало:
“…У Гриши – кость широкая, / Но сильно исхудалое / Лицо – их недокармливал / Хапуга-эконом…”
Гриша учится в духовной семинарии:
“…Григорий в семинарии…”
Гриша – умный и образованный юноша. Он хочет поступать в университет в Москве:
“…Дьячок рыдал над Гришею: / «Создаст же Бог головушку! / Недаром порывается / В Москву, в новорситет!»..”
В семинарии Гриша живет в суровых условиях, голодает и мерзнет:
“…в семинарии, / Где было темно, холодно, / Угрюмо, строго, голодно…”
“…Григорий в семинарии / В час ночи просыпается / И уж потом до солнышка / Не спит – ждет жадно ситника, / Который выдавался им / Со сбитнем по утрам…”
“…их недокармливал / Хапуга-эконом…”
Мать Гриши умерла рано. Она очень любила сына:
“…Его хозяйка Домнушка / Была куда заботлива, / Зато и долговечности / Бог не дал ей. Покойница / Всю жизнь о соли думала…”
“…Баюкала ли Гришеньку, / Любимого сынка…”
Отец гордится Гришей и его братом Саввой. Однако сыновья, как и сам отец, все время голодают:
“…Дьячок хвалился детками, / А чем они питаются — / И думать позабыл. / Он сам был вечно голоден…”
Крестьяне дают Грише и его брату еду. Взамен юноши помогают крестьянам в их делах:
“…Спасибо Власу-крестному / И прочим мужикам! / Платили им молодчики, / По мере сил, работою, / По их делишкам хлопоты / Справляли в городу…”
Гриша рассказывает крестьянам умные вещи. Крестьяне передают друг другу умные мысли Гриши:
“…Прослушал Гришу Пров Сказал победным голосом: / «Мотайте-ка на ус!»..”
“…Пошло, толпой подхвачено, / О крепи слово верное / Трепаться…”
Гриша – особенный человек. У него есть дар вести за собой людей:
“…Сынов своих, отмеченных / Печатью дара Божьего…”
“…Как ни темна вахлачина, / Как ни забита барщиной / И рабством – и она, / Благословясь, поставила / В Григорье Добросклонове / Такого посланца…”
Гриша – искренний человек. Он говорит то, что у него на сердце:
“…Зардевшись, словно девушка, / Сказал из сердца самого / Григорий – и ушел…”
Гриша много думает о жизни крестьян на Руси:
“…И долго Гриша берегом / Бродил, волнуясь, думая, / Покуда песней новою / Не утолил натруженной, / Горящей головы…”
Гриша мечтает о том, чтобы крестьяне жили хорошо:
“…Не надо мне ни серебра, / Ни золота, а дай Господь, / Чтоб землякам моим / И каждому крестьянину / Жилось вольготно-весело / На всей святой Руси!..”
Гриша готов отдать свою жизнь за счастливую жизнь крестьян:
“…Певал – тужил о матушке / И обо всей вахлачине, / Кормилице своей. / И скоро в сердце мальчика / С любовью к бедной матери / Любовь ко всей вахлачине / Слилась, – и лет пятнадцати / Григорий твердо знал уже, / Кому отдаст всю жизнь свою / И за кого умрет…”
Гриша сочиняет новую песню для крестьян. Он хочет, чтобы новая, оптимистичная песня заменила крестьянам их грустные песни вроде “Голодной”:
“..«Удалась мне песенка! – молвил Гриша, прыгая. — / Горячо сказалася правда в ней великая! / Вахлачков я выучу петь ее – не всё же им / Петь свою «Голодную»…Помогай, о Боже, им!..”
Смотрите: Песня Гриши Добросклонова “Русь”
Гриша надеется, что новая песня поднимет дух крестьян и поможет им изменить свою жизнь:
“…Как с игры да с беганья щеки разгораются, / Так с хорошей песенки духом поднимаются / Бедные, забитые…» Прочитав торжественно / Брату песню новую (брат сказал: / «Божественно!»)..”
Песня “Русь” Гриши Добросклонова – это гимн о народном счастье:
“…Слышал он в груди своей силы необъятные, / Услаждали слух его звуки благодатные, / Звуки лучезарные гимна благородного — / Пел он воплощение счастия народного!..” Это был цитатный образ и характеристика Гриши Добросклонова в поэме “Кому на Руси жить хорошо”: описание в цитатах.
Смотрите: Все материалы по поэме “Кому на Руси жить хорошо”
Источник: https://www.literaturus.ru/2015/11/Grisha-Dobrosklonov-Komu-na-Rusi-zhit-horosho.html
Герои романа Дубровский Пушкина: краткая характеристика персонажей
Андрей Гаврилович является дворянином, отцом главного героя романа, другом Троекурова. Однако, Дубровский, несмотря на то, что воспитан с Троекуровым в одном духе, иначе относиться к своим крестинам.
Андрей Гаврилович не разбрасывается деньгами, не издевается над подопечными. Как-то раз Дубровский заметил, что пси Троекурова живет лучше, чем его подчиненные и все высказал соседу.
Тогда и началась вражда между людьми.
В итоге, Дубровский стал жертвой ссоры. Его смерть с точностью показала то, насколько чувствителен был персонаж. Его имение оказалось в руках у старого друга. Сам же он, в свою очередь, никогда б так не поступил.
Он всегда жил по правилам чести. Никогда в жизни не выдавал себя за того, кем не являлся и не любезничал с Троекуровым. Дубровский никогда не боялся высказывать свое мнение.
Он заботился о своих слугах, любил и уважал их.
Владимир Дубровский
Владимир Дубровский – главный герой произведения. Основой романа “Дубровский” является трагическая мысль о социально-моральном расслоении людей из дворянства и социальной вражде дворянства и народа.
Если описывать внешность Дубровского, то это молодой человек, который имеет средний рост, бороду, которую часто сбривал, карие глаза, русые волосы и прямой нос. Он был очень ветреным, часто проигрывался в карты, совсем не думая о том, что будет дальше.
Все в нем было великолепно. Его голос и вид всегда производили то впечатление, которое хотел молодой Дубровский. Все положительно относились к Владимиру. Пушкин уважал своего героя, ведь главными достоинствами младшего Дубровского были честность и честь.
Кирила Петрович Троекуров
Кирила Петрович являлся богатым помещиком, у него была дочь – Маша. Троекурова можно назвать человеком избалованным и распущенным, он был опьянен осознанием того, что имеет огромную власть над людьми. Свободное время Кирила тратит на обжорство, пьянство. Он любит унижать слабых, тем самым, показывает свое превосходство.
Долго время Кирила Петрович был в дружбе с Дубровским старшим. Однако, случилось так, что они поссорились и Троекуров начал мстить. Он отсудил у Дубровского имения и довел до смерти. Троекуров чувствует, что заигрался.
После суда он мчится к бывшему другу, но уже поздно. Старший Дубровский при смерти, а сын прогоняет тирана.
На примере Крирла Петровича Пушкин хотел показать, что соль не в самом Троекурове, а в его власти и социальном положении.
Марья Троекурова
Это дочь помещика-тирана Кририла Петровича. Хороша собой и мила. Имеет 17 лет. Обожает читать книги и играет на фортепиано. В конце произведения она выходит замуж на старого князя Верейского.
Однако, девушка всей душой любит Владимира Дубровского. Ради него готова была даже сбежать из дома. Девушка очень нежная и легкая, она с первого взгляда покоряет сердца мужчин.
Троекуров очень гордился дочкой Машей, но не брал в счет мнение девушки. Все решал за нее сам.
Князь Верейский
Князь Верейский – это пожилой мужчина, аристократ. Почти всю жизнь прожил за границей. Имел замечательное образование. Верейского можно назвать развратным, ведь он положил глаз на юную Марию.
В итоге они поженились, хоть девушка была против.
Данный факт характеризует Князя Верейского только с негативной стороны, ведь любой порядочный мужчина не будет принуждать девушку к тому, к чему принуждал Марию старик.
Шабашкин
Данный герой хороший знакомый Троекурова, чиновник. Именно этот человек непосредственно учувствовал в мести Кирила Петровича к Дубровскому. Ведь именно Шабашкин помогал отсудить поместье, давая взятки чиновникам. Шабашкин погиб, когда случился пожар в доме Дубровских. Шабашкина можно охарактеризовать как подлого и мелочного человека, который ради своей выгоды готов идти по головам.
Дефорж
Дефорж – учитель французского, который держал путь в имение Троекурова. Однако, его перехватил Владимир Дубровский, который дал учителю денег и поменялся с ним местами. В доме врага все восхищались юношей. Все просто были удивлены, что такой юный учитель обладает столь изысканными манерами и умом. Юную Марию Дубровский так же не оставил равнодушной. Она влюбляется в него.
Сочинение Главные герои произведения Дубровский
Роман Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» нашел отклик в сердцах многих читателей. Это стало классикой мировой литературы, ведь в каждой строчке романа скрыт смысл и мудрость. Герои романа – это основные способы передачи информации, которую хотел донести автор. Для более детального выявления значения произведения нужно изучить черты характера персонажей.
Первым в романе появляется Андрей Дубровский- отец Владимира Дубровского. Офицер в отставке – это говорит о его силе духа. Не богатый помещик, который отличается своей гордостью и решительностью. Автор выводит Андрея из произведения его смертью.
Виновником смерти Дубровского является Кирила Троекуров. Богатый и знатный помещик. Генерал в отставке. Отличается своим высокомерным поведением, гордостью и жадностью до власти. – это показывает его поступок, когда тот забирает имение у и без того бедного Андрея Дубровского. Выказывая свое высокомерие.
Узнав о тяжком положении дел отца, приезжает Владимир Дубровский. Молодой гвардейский офицер со статным и величественным видом. Человек чести, статный и манерный. В ходе романа его характер раскрывается с разных сторон. Обида на Троекурова за смерть отца приводит его к мысли о мести, но способность любить раскрывает его доброту.
Благодаря схватке с медведем читатель и другие герои видят, какой Владимир храбрый и невозмутимый. Хоть он и стал разбойником, но отбирая у богатых отдает бедным людям деньгам и богатства, не утерял своей честности. В прошлом Владимир проиграл большое количество денег в карты, что показывает его расточительность и азартность.
Предметом любви Владимира стала дочь Троекурова – Мария. Она младше Дубровского от этого неопытна и мечтательна. Отличается своей красотой и миловидностью – это привлекало удивленные и восхищенные взоры людей. Девушка глубоко привязана к своему отцу и его мнение имело большой смысл в ее жизни, но его любовь к пирам и постоянным принятием гостей она не поддерживала.
Увлекаясь французскими романами находит во Владимире его героя. В жизни молодых людей существует схожесть. Оба огни воспитывались отцами и не знали счастья чувствовать материнскую любовь. Подруг Мария не имела и вела отрешенный образ жизни. Как истинная барышня играет на фортепиано и в совершенстве знает французский язык.
Судьба так распорядилась, что ей приходится отдаться замуж не по своей воле богатому князю.
Князь Верейский в свою очередь пожилой аристократичный мужчина, проживши большую часть своей жизни за границей. Отличается своей обходительностью и внимательностью. Автор показывает его как пошлого и развратного человека преклонных лет, который не считается с судьбой юной барышни и сватается к ней, противясь ее воле.
В романе представленный совершенно разные герои, которые отличаются как своими положительными так и отрицательными чертами характера. Судьбы их складываются в соответствии с их поступками и поведением, но не всегда судьба справедливо относилась к ним.
← Образ и характеристика Екатерины II в романе Капитанская дочка
← Образ Григория Отрепьева↑ ПушкинОбраз Алеко в поэме Цыганы →
Дефорж в романе Дубровский →
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/pushkin/geroi-romana-dubrovskij
Женские образы в романе А. С. Пушкина «Дубровский» Исследовательская работа (образ няни)
Пушкина) я прочитала статью владимирского поэта и писателя В. А. Солоухина «Любезен народу». Мне понравились строчки, посвященные роману, который мы как раз изучали на уроках литературы. «Дубровский» понравился мне, заставил задуматься о неожиданных поворотах в судьбе главных героев.
А слова Владимира Солоухина ещё больше подогрели мой интерес к роману, потому что писатель точно и чётко сформулировал то, о чём думала и я: «… Прозу Пушкина я лично люблю нисколько не меньше его стихов. «Дубровский», «Капитанская дочка», «Повести Белкина», «Путешествие в Арзрум»… Наслаждаешься самим процессом чтения, ибо все давно уже знаешь едва ли не наизусть.
Но что приводит в истинный восторг, так это лаконизм пушкинской прозы. Так и видно, что писатель заботится не о количестве страниц, а только о выразительности. Так и видно, что писателю платили, тогда не за объём рукописи, а за произведение как таковое. «Дубровский»… Страшно подумать: сто страничек в книге малого формата. «Капитанская дочка» – 68 страниц.
А сколько там всего! Какая насыщенность сообщениями, чувствами, психологией, характерами… Я думаю, у среднего (считающегося хорошим) современного писателя «Дубровский», и «Капитанская дочка» превратились бы в пухлые, тяжёлые «кирпичи» по пятьсот – шестьсот страниц каждая книга.»А ведь и я думала о том, как мало и в то же время как много А. С. Пушкин рассказал о каждом из героев.
Между пушкинских строк передо мною вырисовывалась вся их жизнь. Моя фантазия работала, и я представляла себя героиней этого романа. Конечно же, меня привлекли женские образы. Очень понравилась Маша Троекурова, смелая романтическая девушка. Как страшно сложилась её судьба! Ей предстояло прожить всю жизнь со старым нелюбимым мужем.
Но клятва верности, данная под венцом, – это дело чести, а честь для Пушкина и его героев превыше всего.Ещё один женский образ поразил меня и покорил. Это Орина Егоровна Бузырёва, няня Владимира Дубровского. Так и хочется назвать её Ариной Родионовной Яковлевой. Няня поэта А. С. Пушкина наверняка послужила прообразом героини романа. Даже имена совпадают.
«…Вечером слушаю сказки моей няни, – писал А. С. Пушкин одесскому знакомому Д. М. Шварцу около 9 декабря 1824 года, – оригинала няни Татьяны… она единственная моя подруга – с нею только мне не скучно».
Подруга дней моих суровых
Голубка дряхлая моя, –
с такой любовью обращался поэт к своей няне, ей посвятил о самые тёплые и ласковые стихи, её запечатлел навеки в своих бессмертных сочинениях:
Но я плоды моих мечтаний
И гармонических затей
Читаю только старой няне,
Подруге юности моей…
Я думаю о том, что если бы все люди научились ценить и уважать своих старых бабушек, так, как это делал А. С. Пушкин, то не разрушались бы семьи, потому что бабушки – хранительницы семейного очага. Такой хранительницей семьи Дубровских была их няня Орина Егоровна.
Впервые мы встречаемся с ней в третьей главе романа, когда камердинер Владимира Дубровского Гриша подает ему письмо из родного дома. Любовью, заботой, теплом дышит каждое слово это письмо.
Егоровна печалится о здоровье барина Андрея Гавриловича, беспокоится о судьбе молодого барина и его имения, посылает материнское благословение своему сыну Грише, который теперь вместо неё служит её воспитаннику Владимиру Дубровскому.
Простые слова Егоровны, «доброй старухи» (не раз повторит Пушкин), тронули Владимира, он «несколько раз сряду перечитал сии довольно бестолковые строки с необыкновенным волнением», а через три дня был уже в пути и скоро взбежал на крыльцо родного дома, где первой его встретила Егоровна: «Здорово, здорово, няня, – повторял он, прижимая к сердцу добрую старуху…» Ведь до восьми лет воспитывала она его, сироту, рано потерявшего мать, а теперь ухаживала и за его отцом, который сделался «как дитя глупое».Смерть старого господина нянька восприняла как личное горе, скупо и скорбно пишет А. С. Пушкин об этом обряде, а мы представляем себе горестную картину: «Егоровна взвыла, слуги окружили труп, оставленный на попечение, вымыли его, одели в мундир, сшитый ещё в 1797 году, и положили на тот самый стол, за которым столько лет они служили своему господину». И молодой господин полностью доверяет Егоровне: «Егоровна от имени его пригласила попа и весь причет церковный на похоронный обед, объявив, что молодой барин не намерен на оном присутствовать, и таким образом отец Антон, попадья Федоровна и дьячок пешком отправились на барский двор, рассуждая с Егоровной о добродетелях покойника и о том, что, по-видимому, ожидало его наследника».И здесь следует интересный разговор между Егоровной, священником, попадьей и дьячком. Егоровна, «верная рыба», высказывает смелые мысли, ничуть не боясь, и не слушаясь, перед теми с кем она говорит. Даже дьячок испугался её крамольного высказывания. А Егоровна не боится ни кого, она возмущается, негодует (три восклицательных знака указывают на это): «А кому же, как не ему и быть у нас господином, – прервала Егоровна. – Напрасно Кирила Петрович и горячится. Не на робкого напал: мой соколик и сам за себя постоит, да и, Бог даст, благодетели его не оставят. Больно спесив Кирила Петрович! а, небось, поджал хвост, когда Гришка мой закричал ему: вон, старый пес! долой со двора!» Старая нянька не просто стоит за своего хозяина – она выступает за правду и справедливость, ни сколько не боясь могущественного Троекурова. В страшную ночь перед пожаром Владимир Дубровский в первую очередь беспокоится о том, где Егоровна. Узнав от Гриши, что она «в барском доме, в своей светелке», Владимир приказывает вывести её и всех людей, кроме приказных, из дома. Только один раз упрекнет Егоровна своего господина, когда тот станет поджигать дом: «Ахти, – жалобно закричала Егоровна, – Владимир Андреевич, что ты делаешь?» Сердцем поймёт Егоровна, что месть – дело неправое. После пожара няня Егоровна и дворовые люди «пропали неизвестно куда», как считали многие. Но читатели догадались, о том, что верная няня, конечно же, рядом с Дубровским. Наши догадки подтвердились в последней, девятнадцатой главе романа, где описан лагерь разбойников. Егоровна появляется на фоне грустной, старой песни караульщика:
«Не шуми, мати зеленая дубравушка,
Не мешай мне молодцу думу думати.
В это время дверь одного из шалашей отварилась, и старушка в белом чепце, опрятно и чопорно одетая, показалась у порога. «Полно тебе, Степка, – сказала она сердито, – барин почивает, а ты знай, горланишь; нет у вас ни совести, ни жалости».
– «Виноват, Егоровна, – отвечал Стёпка, – ладно, больше не буду, пусть он себе наш батюшка, почивает да выздоравливает».Егоровна хранит покой своего воспитанника, делит с ним его нелегкую судьбу, поддерживает в трудную минуту и, наверное, создает для него, бездомного, иллюзию дома.
Читатель не знает, что стало с ней, верной и преданной нянькой, ведь роман не окончен. Мы можем только домысливать её судьбу, и няня А. С. Пушкина Арина Родионовна разделила с поэтом самое трудное для него время – годы изгнания.
Если бы не она, случилось бы страшное:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
С пушкинских страниц смотрят на меня глаза преданных русских женщин. Верность и доброта, честность и благородство, духовную силу и мужество – эти национальные черты русской женщины воспел А. С. Пушкин и в образе Арины Егоровны Бузыревой в романе «Дубровский».
Источник: https://literature-edu.ru/literatura/18296/index.html
Описание внешности Дубровского из романа Дубровский
А.С. Пушкин назвал свой роман именем главного героя «Дубровский».
Какова же внешность Владимира Дубровского? Характерной чертой пушкинской прозы является лаконичность слога. Именно поэтому в произведении описания внешности Дубровского отрывочны.
А.С. Пушкин показывает внешность главного героя глазами других людей, с которыми он сталкивается в процессе повествования. Когда в доме Троекуровых появляется лже-Дефорж, его воспринимают как приятного спокойного человека, который очень прост в общении с людьми.
В тексте присутствуют и другие отрывочные характеристики. Дубровского воспринимают как человека, имеющего властный голос, приятную внешность (не зря все дамы на балу хотят танцевать только с ним). Он физически развит, на это указывает выбор Антона Пафнутьевича защитником Дефоржа.
Примечательно то, что самое полное описание черт внешности Дубровского содержит документ, полученный исправником для розыска разбойника. Приметы, описывающие Дубровского, довольно типичны и могут быть отнесены ко многим людям.
Каким же его увидели дворовые? Они описали его как молодого человека лет 23 от рождения, среднего роста, имеющего карие глаза, русые волосы, прямой нос и лицо без бороды. Примет особых не имеет.
Мне кажется, что такое описание дано в романе не случайно, и дворовые крестьяне, на самом деле, догадывались о личности разбойника и не хотели, чтобы Дубровского поймали.
Яркой деталью внешности Дубровского является его бледность. Это неоднократно подчеркивается в тексте романа. Во времена А.С. Пушкина бледность считалась признаком аристократичности.
Таким образом, читая роман, читатель словно складывает мозаику и составляет свое представление о главном герое романа, его внешности и характере.
Мне кажется, что точно передал внешность Владимира Дубровского иллюстратор Д. Шмаринов. В его интерпретации герой изображен за чтением писем матери. Он задумчив и погружен в себя.
Описание внешности Дубровского
В романе «Дубровский» А.С. Пушкина главный герой Владимир Дубровский представлен в образе благородного разбойника. Автор рисует черты его внешности достаточно кратко и лаконично.
Мальчик был лишен матери с детства, а в восемь лет его отправили в Петербург обучаться в Кадетский корпус. Затем он служил в гвардейском полку. Юноша любил играть в карты, был расточителен и часто бывал в долгах.
По причине болезни отца, Дубровский вынужден был взять отпуск и отправиться в отчий дом.
Автор описывает чувства, которые овладели парнем по возвращению домой. Дубровский окунулся в детские воспоминания, был смущен и тронут преданностью людей из поместья. Он был рад встрече с отцом, но в то же время был сильно опечален его болезнью.
Дубровский был не из робкого десятка. Во время встречи крестьян с приказными, молодой человек не растерялся. Он лихо усмирил бунт крестьян своим звучным голосом и величественным видом.
Он был справедливым человеком, умел вести народ за собой.
Можно отметить, что когда он предстал в образе учителя французского языка, он легко перевоплотился и скрыл свои лидерские способности.
Маша Троекурова – дочь барина, влюбилась в него. Она увидела в нем смелого и мужественного человека, способного постоять за себя и не растеряться в опасной и непредвиденной ситуации. Да и сам барин стал уважать Дубровского, после того как он ловко управился с медведем.
Герои романа различно описывают внешность Дубровского. Одна барышня описывает его как темноволосого генерала с бородой и усами, которому около тридцати пяти лет.
Барин Троекуров утверждает, что он помнит его, как белокурого, кудрявого мальчишку, которому должно быть около двадцати трех лет.
А в описании, составленном исправником, Владимир Дубровский представляется как русый парень, среднего роста, двадцати трех лет отроду, без бороды, с прямым носом, чистым лицом и карими глазами.
Дубровский, несмотря на то, что по воле судьбы стал разбойником, был благородным человеком. Дубровского боялись, но в то же время уважали. Он грабил богатых и непорядочных людей, но никогда не отбирал последнее у нуждающихся людей.
Он любил дочь барина, который погубил его отца. Из-за своей любви он отказался от мести барину и никогда не трогал его поместья.
В конце романа Дубровский оставляет свою шайку и уезжает за границу. Он просит людей из своей банды остановиться и начать новую жизнь. И, видимо слова его возымели действие на людей из банды, так как грабежи и пожары прекратились.
Источник: https://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/pushkin/opisanie-vneshnosti-dubrovskogo-iz-romana-dubrovskij
Характеристика Андрея Дубровского — сочинения для 6 класса
- Троекуров и Дубровский старший
- В чем преимущество дубровского
В основу романа Пушкин вложил историю, которая напоминает шекспировскую трагедию «Ромео и Джульетта». Несчастная любовь, разрушенная враждой между семействами.
Действие разворачивается в 20-е годы 19 века. Автор достоверно описывает картины жизни русских провинциальных помещиков того времени, их уклад жизни, детали быта и многое другое.
Характеристика героев построена методом контраста: Андрей Дубровский в романе «Дубровский» противопоставлен Кириле Троекурову.
Троекуров и Дубровский старший
На самом деле, бывшие друзья, были очень разными, начиная от положения в обществе, заканчивая своими жизненными позициями.
Троекуров – влиятельный и зажиточный, Дубровский Андрей Гаврилович – бедный и не имеющий влияния в обществе.
Кирила Петрович известен на всю округу своим богатством, вышколенными крепостными, которые его боялись до ужаса, но, одновременно, и радовались, что принадлежат такому влиятельному барину.
Андрей Дубровский совсем другой. Он не добился карьеры, принадлежал к обедневшему дворянскому роду.
В его владении только одна небольшая Кистеневка с разрушенными домами да березовая роща.
Они разные и в нравственном плане. Троекуров – развращенный и презирающий всех и вся, особенно тех, кто по социальному положению находится ниже. Характеристика Андрея Дубровского совсем другая. Ему тоже присуще быть гордым, но его гордость иная. Она появилась от чувства бедности и ущемленного самолюбия.
Этим можно объяснить завышенные требования к окружающим и показное самолюбие.
Отец Дубровского не терпит унижения, никогда никого не унижает, и, соответственно, требует от близких того же. Крепостные не лебезят перед ним, они его уважают и почитают.
Ведь не просто же они предпочитают разбой, а не житье под крылом Троекурова.
В чем преимущество дубровского
Несмотря на разность характеров и образ жизни Дубровский старший имеет с Троекуровым некоторую общность. Оба они служили и делали военную карьеру, оба гордились этим отрезком жизни.
Своих жен они любили, в одно время стали вдовцами, у обоих остались маленькие дети. Но если в Андрее Дубровском можно предположить какие-то романтические черты, то в образе Троекурова этого нет.
Но все-таки он тоже любит, пусть не так как Дубровский своего сына, свою малолетнюю дочь.
Дубровский нежно любит сына, отправляет того учиться в надежде, что тот добьется большего.
Он отрицательно относится к планам Троекурова соединить детей в браке, так как считает, что тот должен выбрать себе жену по любви, которая будет его уважать и слушать.
Этот образ играет второстепенную роль в произведении, но без него автор бы не смог создать по-настоящему правдивой картины того времени.
Андрей Дубровский в романе Пушкина, характеристика Дубровского-старшего(отца) и Троекурова | источник
Источник: https://sochinenie-o.ru/russkaya-literatura/xarakteristika-andreya-dubrovskogo-sochineniya-dlya-6-klassa.html