Характеристика главных героев рассказа “тихое утро” ю. казакова: описание персонажей в таблице (список)

Методическая разработка по литературе (7 класс) по теме: Ю.П. Казаков “Тихое утро”

Конспект урока литературы

Тема: Ю.П.Казаков. Рассказ «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Подвиг мальчика и радость от  собственного доброго поступка.

Учитель: А.В. Степанова, МКОУСОШ №38 г. Тулы

Класс: 7

Цели урока:

А) Дидактическая: познакомить учащихся с творчеством Ю.П. Казакова; проследить за мыслями, чувствами и поступками главных героев рассказа «Тихое утро»; обратить внимание  на роль описаний природы в раскрытии внутреннего мира героев; совершенствовать навыки анализа эпического произведения, составления характеристик героев, выразительного чтения.

Б) Развивающая: развивать устную речь, внимание, воображение; развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать; продолжить формирование эстетической культуры личности школьников.

В) Воспитывающая: воспитывать уважение, сочувствие, сострадание к человеку.

Тип урока: урок изучения нового материала

Обратите внимание

Оборудование: компьютер, экран, проектор, колонки, презентация Power Point; таблицы «Характеристика героя. Яшка», «Характеристика героя. Володя», «Пейзаж как средство характеристики героев».

Ход урока.

Слайд 1

  1. Организационный момент.
  2. Слово учителя.

Сегодня мы познакомимся с творчеством Ю.П. Казакова. Этот писатель довольно поздно стал задумываться о том, чтобы посвятить себя литературному труду. Окончил музыкальное училище в Москве. Три года играл в симфонических и джазовых оркестрах. И лишь в 26 лет Юрий Казаков поступает в Литературный институт.  

Слайд 2

Первые же его рассказы принесли успех: «Арктур – гончий пес», «По дороге», «Голубое и зеленое», «Двое в декабре». В основе его рассказов лежит, как правило, действительный случай. Таков и рассказ «Тихое утро». Об этом произведении нам и предстоит сегодня вести разговор.

Юрий Павлович  Казаков – писатель честный, правдивый, искренний, не утаивающий ничего невыгодного для своих героев. Его волнуют нравственные проблемы.

Как нужно жить? Какими качествами нужно обладать? Что лежит в основе человеческого поведения? Что такое добро? Что такое зло? В рассказе «Тихое утро» писатель предстает перед нами как тонкий психолог, раскрывающий самые потаенные уголки своих героев. А читатель должен сам решить, насколько герои Казакова хороши.

Учитель: Чтобы лучше понять природу поступков героев рассказа, я предлагаю вам ответить на вопрос: что такое добро и зло?

Слайд 3

Дети: Добро – поступки, совершаемые нами во благо других, даже если при этом мы должны жертвовать собой; зло – поступки, совершаемые нами во вред другим для достижения собственных целей.

Учитель: Как вы считаете, добро и зло существует исключительно во внешнем мире, или оно живет в душе человека, исходит от человека?

Дети: Добро и зло существуют в душе человека.

Важно

Учитель: Назовите имена главных героев рассказа «Тихое утро». Кто из них был добрым, а кто злым?

Дети: ответы детей.

Учитель: Можем ли мы однозначно оценить человека, однозначно сказать, добрый он или злой? Почему?

Дети: нельзя,  в душе человека постоянно происходит борьба добра и зла,  человеку свойственны и нравственные «взлеты» и нравственные «падения».

Учитель: Так и в рассказе «Тихое утро» перед нами предстают герои с сильными и слабыми сторонами своей души. Наша задача сегодня понаблюдать за героями, за их поступками, понять причины этих поступков. В ходе урока вы будете заполнять таблицы: первый ряд характеризует Яшку, второй – Володю, третий – рассматривает пейзаж как средство характеристики героев.

Слайд 4

Учитель: коротко охарактеризуйте главных героев рассказа, ответив на вопросы:

  1. Где живет мальчик?
  2. Как он чувствует себя в деревне?
  3. Каково отношение героя к рыбалке?

Ответы детей.

Фактически в рассказе происходит столкновение двух культур: городской и деревенской. Мир Яшки ограничен его деревней, а мир Володи городом. На страницах рассказа разворачивается описание  первого контакта, соприкосновения противоположных на первый взгляд миров.

Слайд 5

Постановка проблемного вопроса: Итак, наши герои очень разные. В связи с этим в процессе анализа рассказа я прошу вас подумать над вопросом: смогут ли Яшка и Володя, имеющие разное представление о мире, прийти к взаимопониманию? Почему?

Учитель: Рассказ начинается с пробуждения Яшки. Каким было настроение мальчика? Найдите в тексте слова, подтверждающие это. (с.182 – последний абзац, с.183)

Дети: У мальчика было радостное настроение. Это подтверждают следующие слова: переборол себя, соскочил с крыльца, весело затрусил, побежал, перевалился через плетень, свистнул.

1 группа – заполнение таблицы.

Как автор описывает утро в деревне? (Выразительное чтение – с.182, 3 абзац) С какой целью дано это описание?

Дети: Описание тихого радостного утра соотносится с настроением Яшки. 3 группа – заполнение таблицы.

Учитель: Мирный радостный рассвет вдохновлял художников и музыкантов. Прослушайте отрывок из музыкального произведения композитора М.Мусоргского «Рассвет на Москве-реке», чтобы лучше понять настроение Яшки.

Слайд 6

Прослушивание музыкального произведения.

Какое утро у композитора? Какие чувства у вас возникли?

Ответы детей.

Учитель:  Прочитайте утренний разговор Яшки и Володи.

Дети: чтение по ролям

Совет

Учитель: Как вы думаете, почему произошел конфликт между мальчиками? Почему у Яшки пропало настроение?

Дети: Яшка не получил ожидаемого признания.

Учитель: Найдите ключевые слова, характеризующие состояние Яшки (1 группа – заполнение таблицы – с.183)

Дети: Разозлился, зло ответил, с пренебрежением осмотрел, прелесть утра была отравлена, презрительно спросил, заскучал, съязвил.

Учитель: А как реагирует на конфликт Володя? Найдите слова, характеризующие состояние мальчика (2 группа – заполнение таблицы, с.184)

Дети: Промолчал, покраснел, сквозь зубы ответил, подрагивал от обиды ноздрями, готов был разреветься, ждал этого утра, страдал, сердился на себя, казался себе неловким и жалким, с завистью и с восхищением поглядывал.

Учитель: И вот наши герои отправляются на рыбалку. Как ведут они себя в дороге? Прочитайте.

Слайд 7.

Дети: Сначала мальчики идут молча.

Учитель: Как ведет себя Яшка?

Дети: он чувствует себя хозяином, он на своей земле, знает обо всём, что здесь происходит: о звуках деревни, о птицах, о рыбалке. 1 группа – заполнение таблицы.

Учитель: Когда Володе становится весело? 

Слайд 8

Дети: Когда мальчики разговорились у колодца, и Яшка пригласил Володю вечером ловить большую рыбу в бочаге и ночью жечь костер. Володя почувствовал себя немножечко «своим», и ему стало весело. Он ощутил всю прелесть утра. 2 группа – заполнение таблицы.

Рассмотрим эпизоды рыбалки.

Обратите внимание

Учитель: где мальчики ловили рыбу? Найдите описание омута (с.188, 5 абзац). Как меняется описание природы? Почему?

Слайд 9

Дети: читают описание омута (мрачность, пахло сыростью, черная вода, ветлы закрыли небо). Состояние природы предвещает будущую беду. 3 группа – заполнение таблицы.

Учитель: Ребята выбрали место. Началась рыбная ловля. Что чувствует Яшка, когда у него сорвалась первая рыбина? Как автор передает чувства Яшки? (с.190)

Дети: Яшке было стыдно. Он винил в неудачах Володю. 1 группа – заполнение таблицы.

Учитель: Случалось ли вам в своей жизни чувствовать подобное?

Ответы детей.

Между героями все еще есть недопонимание. Конфликт теперь не внешний, а внутренний. Мальчики не стараются понять друг друга.

Проанализируем эпизод, когда Володя начинает тонуть (с.191 – 192).

Учитель: Какие чувства испытывает Яшка, понимая, что Володя тонет? Найдите слова, показывающие его чувства.

Дети: Яшка чувствует страх, но надеется, что все как-то обошлось. 1 группа – заполнение таблицы.

Учитель: Почему, не пробежав и 10 шагов, Яшка остановился, будто споткнувшись, чувствуя, что, «убежать никак нельзя»?

Дети: Яшка понял, что жизнь Володи зависит только от него. 1 группа – заполнение таблицы.

Учитель: Какие действия предпринимает Яшка и чем это заканчивается?

Важно

Дети: Яшка пытается спасти Володю, но утопающий хватается за Яшку и топит его. Яшка понимает, что сам может погибнуть, поэтому отталкивает Володю.

Комментарий учителя: Автор очень тонко описывает психологию тонущего человека. Володя не специально топил Яшку. Утопающие инстинктивно хватаются за то, что может их спасти. Поэтому неопытные спасатели часто погибает вместе с теми, кого они спасают.

Учитель:  Как автор описывает природу в этот момент? (с.193) Какой художественный прием используется здесь?

Дети: читают отрывок. Природа по-прежнему тиха и спокойна, а в жизни Яшки только что случилось «небывалое». Природа и внутреннее состояние мальчика противопоставлены – антитеза. 3 группа – заполнение таблицы.

Учитель: Яшка снова предпринимает попытку спасти Володю. Когда Яшка видит товарища под водой недвижимого, он все еще боится, что Володя опять схватит его. Но Володя уже не может сделать этого. Чем же заканчивается рассказ?

Ответы детей.

Учитель: Почему Яшка плачет так горько и безутешно? Можно ли сказать, что слезы свидетельствуют о слабости характера?

Дети: Яшка еще всерьез не встречался с жизнью, с ее суровостью, непредсказуемостью, он испытал чувство страха за жизнь Володи, он ужасался мысли, что Володя мог утонуть, жалел его.  Это трагическое событие потрясло Яшку, оставило след у обоих мальчиков. Из чувства жалости и сострадания рождается любовь к человеку, любовь к ближнему. 1,2 группы – заполнение таблицы.

Учитель: В заключительном абзаце говорится, что всё радовалось новому светлому дню. Почему именно такими словами заканчивается рассказ?

Совет

Дети: Новый день начался не только в природе, но и в душах мальчиков. Яшка не только спас Володю. Он поднялся на новую нравственную высоту, преодолев злость, раздражение, страх за свою жизнь. Через чувства жалости и сострадания к Яшке пришла настоящая истинная любовь, которая одна должна царить в душе человека. 3 группа – заполнение таблицы.

Слайд 10

  1. Ответ на проблемный вопрос.

Смогут ли Яшка и Володя, имеющие разное представление о мире, прийти к взаимопониманию? Почему?

Ответы детей.

1 ряд – характеристика Яшки.

2 ряд – характеристика Володи.

3 ряд – пейзаж как средство характеристики героев.

Задание готовится по таблицам, которые группы заполняли на уроке.

Слайд 11

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Упражнение  «Плюс – минус – интересно»

Источник: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/04/29/yup-kazakov-tikhoe-utro

Сравнительная характеристика героев (рассказ Ю.П Казакова “Тихое утро”)

В рассказе два главных героя – Яшка и Володя. Яшка – деревенский паренек, вполне самостоятельный, хорошо знающий рыбные места, много раз ходивший на дроздов. Володя – московский школьник, никогда не державший в руках удочки, не ловивший птиц.

Ребята рано встали, чтобы порыбачить. Яшка встал на два часа раньше, накопал червей и разбудил Володю. Тот, хотя и ждал этого утра с нетерпением, чуть не испортил и Яшке, и себе рыбалку, так как еще не проснулся.

По-разному ребята смотрят на мелочи жизни. Яшка презирает москвича за то, что он идет ловить рыбу в ботинках: «Надо было связываться с этим москвичом, который, наверное, и рыбы в глаза не видал, идет на рыбалку в ботинках!..

» Для Володи ходить босиком – значит выпендриваться: «Подумаешь, велика важность босиком идти! Воображалы какие!» Чувство обиды не мешает Володе стыдиться своей неловкости и восхищаться загаром, одеждой, походкой Яшки. А Яшкин гнев смягчило признание Володи в том, что он никогда не ловил рыбу.

Только что едва не подрались, и тут же с восторгом обсуждают перспективы будущего ночного лова. Не стесняясь своего незнания, москвич спрашивает обо всем, что ему интересно и непонятно. Яшка отвечает обстоятельно, не задаваясь и не подначивая.

Володя наслаждается утром: «Как славно и легко дышится, как хочется побежать по этой мягкой дороге, помчаться во весь дух, подпрыгивая и повизгивая от восторга!» Наконец пришли к месту рыбалки, омуту, в котором никто из местных не купается, потому что большая глубина, вода холодная, а Мишка Каюненок врет, что там осьминоги водятся. Володя неумело закидывает, и леска цепляется за ветлу. Яшка, ругаясь на неумелого москвича, сам упустил рыбу. Володя сначала не столько ловит, сколько следит за борьбой Яшки с большим лещом, его «сердце неистово колотилось», а потом, не сумев сохранить равновесие в борьбе со своей рыбой, падает в омут. Яшка сначала ругается («Недотепа чертова!»), потом берет ком земли, чтобы швырнуть в лицо неумехи, как только тот вынырнет, но уже в следующее мгновение понимает, что Володя тонет.

Спасение Володи – заслуга Яши, сам бы он не выбрался, да и Яша в какой-то момент уже не верил, что Володя выживет.

Эта сцена, конечно, характеризует Яшу, здесь он становится главным героем рассказа. Сначала Яша автоматически попятился от воды, во-первых, чтобы самому не свалиться, во-вторых, потому что вспомнил рассказы об осьминоге.

Потом, «подгоняемый страшными звуками» помчался за помощью в деревню, но остановился, «будто споткнувшись, чувствуя, что убежать никак нельзя», надеяться не на кого. Когда Яшка вернулся, Володя уже скрылся под водой.

Обратите внимание

Преодолевая себя, Яша «вскрикнул и скатился вниз», «прыгнул в воду, в два взмаха подплыл к Володе, схватил его за руку». Володя вцепился в Яшу и чуть не утопил его. Оторвав от себя москвича, Яша отплыл и отдышался.

Так все кругом было красиво, утро было такое тихое, «а между тем вот только сейчас, совсем недавно случилось страшное – только что утонул человек, и это он, Яшка, ударил, утопил его».

Автор не описывает чувств Яши в этот момент. Володю больше не видно, и Яшке приходится нырять, чтобы найти его. Здесь нет описания чувств, есть только описание действий: «Яшка моргнул, отпустил осоку, повел плечами под мокрой рубашкой, глубоко, с перерывами вдохнул и нырнул». Оказалось, что Володя запутался ногой в высокой траве.

Яша, задыхаясь, выплыл сам и вытащил Володю. Но на этом испытания не закончились. Яшка начал делать искусственное дыхание – не помогает. Стало еще страшнее, ведь все оказалось напрасным: «Убежать бы куда-нибудь, спрятаться, чтобы только не видеть этого равнодушного, холодного лица». Убежать нельзя, некому помочь.

И мальчишка вновь действует, делает все, что может и знает: «Яшка всхлипнул от ужаса, вскочил, схватил Володю за ноги, вытянул, насколько хватало сил, вверх и, побагровев от натуги, начал трясти». Изо рта Володи хлынула вода, когда обессиливший Яша хотел «бросить все и бежать куда глаза глядят».

Не всякий взрослый заставил бы себя делать то, что смог за это короткое время Яшка. И опять Яшка реагирует на ситуацию поэтапно: сначала «никого сейчас не любил он больше Володи», а потом у него из глаз хлынули слезы. Оба парня пришли в себя, оба в шоке от произошедшего.

Читайте также:  Критика о повести "тарас бульба" гоголя: отзывы критиков и современников

Единственное, что может сейчас, ужасаясь и удивляясь, сказать Володя: «Как я тону-ул!», а Яшка плачет и по-детски злится: «Да-а… Ты уто-па-ть…а мне тебя спаса-а-ать…»

И все это произошло с ними за короткое время, за утро. За эти несколько часов, особенно за те несколько минут, которые прошли в борьбе за жизнь Володи, мы узнали, каким человеком будет Яша, когда вырастет, как он поведет себя в критической ситуации.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ РАССКАЗА

Ю,П. КАЗАКОВА «Тихое утро»

Яшка Володя
ОБЩЕЕ: возраст, любовь к рыбалке, интерес к страшным историям, к отчаянным поступкам
РАЗЛИЧИЯ
Сельский житель Горожанин, приехал из Москвы
Самостоятельный, хорошо знающий рыбные места Школьник, никогда не державший в руках удочки, не ловивший птиц
Вначале презирает москвича Стыдится своей неловкости
Отвечает обстоятельно, не задаётся Не стесняется своего незнания
Ловкость Неуклюжесть
Задиристость Миролюбие
Внешность
Насмешливое лицо Загорелый, «особенная походка», сплёвывает «заплатанные штаны», босой Привык к комфорту. Одет по-городскому Краснеет в ответ на шутки, готов разреветься Обиду не показывает, но взгляд «ненавидящий»
Речь
Сначала говорит с пренебрежением, зло-иронично, язвит, хрипло смеётся Вначале сдерживает злые ответы, затем «восторженно выдохнул»
Поведение на рыбалке
Решительность Сознательно пугает товарища Азарт во время лова Стыдится своей неловкости Суеверно верит, что Володю схватил осьминог Неосторожность Веселье, азарт Страх «напряжённо-страдальческое выражение» лица
Психологическое состояние в минуты опасности и после её благополучного завершения
Справился со страхом, делает искусственное дыхание, поднимает и трясёт. Потерял все силы в борьбе за жизнь. Всхлипывает от ужаса смерти, обессилел и упал духом. «Никого сейчас не любил он больше Володи», заревел Чуть не утопил Яшу, когда тонул. Ужасается и удивляется «Как я тонул!» Испуганное, бледное лицо

Источник: https://multiurok.ru/files/sravnitiel-naia-kharaktieristika-ghieroiev-rasskaz.html

Характеристика и образ Яшки в рассказе Казакова Тихое утро сочинение

Заядлый рыбак, хороший друг и просто простой парень из деревни – это Яшка, один из главных персонажей рассказа Казакова «Тихое утро». Среди своих друзей, Яшка считается лучшим знатоком во всем, что касается рыбалки.

У Яшки есть близкий друг, приехавший из Москвы, по имени Володя. У каждого из них разная манера поведения и общения, и Яшке часто это не нравиться. Но все же это не мешает им быть хорошими товарищами, и Яшка берется учить Володю, как правильно рыбачить.

Внешне Яшка ничем не отличается от других деревенских ребят. Он постоянно ходит на босу ногу, в старой рубахе и видавших виды штанах. Яшка редко моет руки и постоянно недоволен поведением Володи. Но отправившись вместе на рыбалку, он сразу же меняется по отношению к своему другу.

Важно

По деревне ходит поверье, будто в омуте водится что-то странное и таинственное. Вода в нем постоянно мутная и темная. В тот день, когда мальчики пошли на рыбалку, ничто не предвещало беды. Яшка, как обычно закинул удочку и не сразу заметил, что Володя упал в водоем. Поначалу Яшка разозлился на своего товарища.

Но потом он понял, что Володю нужно немедленно спасать, иначе он утонет. Первым делом он хотел побежать и позвать на помощь кого-нибудь из взрослых. Но подумал, что только потеряет время и, собравшись с силами, он прыгнул в воду. Первая попытка спасти друга оказалась неудачной. Но Яшка не отчаялся и снова попытался помочь Володе.

На этот раз ему это удалось.

Как только ребята оказались на берегу, страх овладел ими, и они заплакали.

Несмотря на то, что Яшке совсем не нравилось поведение своего городского друга, и он иногда на него злился, мальчик оказался настоящим товарищем.

Он не побоялся броситься в воду на помощь утопающему другу, рискуя собственной жизнью. Обыкновенный деревенский мальчик, ничем не примечательный внешне, оказался самым верным и преданным для своего друга.

Поступок Яшки говорит о том, что нельзя судить о человеке только по его внешности. Она может быть самой обычной и незаурядной, но внутри человека заложена сила духа и преданность. Этот храбрый мальчик, хотя и поначалу испугался, все же бросился на помощь и спас своего товарища. В этой ситуации Яшку можно смело назвать героем.

Конечно, в некоторых ситуациях Яшка вел себя надменно и задиристо перед другими, но только если это касалось рыбалки. Он считал себя лучшим рыбаком и без умолку мог болтать о рыбах, клеве и чем можно ее прикармливать. В остальном же он был настоящим и верным другом, на которого можно положиться в любой ситуации.

Сочинение про Яшку

Яшка – самый обычный житель сельской местности. Гуру рыбалки, недаром среди всех ребят он являлся лучшим в этом деле. Хороший друг московского Володи. Яшке не нравятся городские манеры друга, и он не стесняется этого показывать. Но, конечно же, научить Володю рыбачить Яшка оказывается не против. Это же его любимое занятие, и как он мог отказать подобному предложению?

Яшку можно узнать по старым штанам и рубахе. Он ходит босыми ногами по голой земле. Его сложно застать с чистыми руками. Яшка часто ворчал на Володю по поводу и без, но, пойдя с ним на рыбалку, проявил себя как самый настоящий друг. Лучший друг.

Ходят легенды, что в местном водоёме происходят страшные вещи, недаром вода здесь очень тёмная и таит в себе много тайн. Пока Яшка ловил рыбу, Володя упал водоём.

Совет

Вначале мальчик очень разозлился на своего друга, но когда понял, что тот не шутит и может утонуть в любую минуту, Яшка понял, что не время для глупостей. На минуту он замешкался, подумав о том, что стоит позвать взрослых, но всё же прыгнул в воду и попытался спасти друга.

На первый раз ему это не удалось. Но, собравшись с силами и попытавшись ещё раз, Яшка собрал всю волю в кулак и спас Володю. Оба мальчика очень испугались и расплакались.

Как бы Яшка не любил Володю за его городские повадки, он никогда бы не оставил его одного в беде и даже готов был рискнуть своей жизнью ради его спасения. Яшка – настоящий Друг с большой буквы. Сильный духом и готовый на всё ради друзей.

Что ещё раз подтверждает то, что внешность не говорит о человеке практически ничего. Неприметный мальчик, не любящий городских за их излишнюю надменность к сельским. Несмотря на свой юный возраст, он показал себя героем.

Не бросил Володю в беде и не убежал, хоть ему и было страшно, но Яшка понял, что, если он убежит звать взрослых, то они могут просто не успеть.

Яшка сильный духом мальчик, преодолевший себя и победивший страх в сложной борьбе. Когда Володя его чуть не утопил, мальчик испугался и поплыл к берегу, но совесть всё же заиграла в нём, и тогда он попробовал ещё раз. Успешно. 

Яшка имеет довольно твердый характер, он совсем не уступчивый и готов до потери пульса стоять на своём.

Обратите внимание

Мальчик может бесконечно разговаривать о рыбалке: вещать о клёве, о видах рыбы, что водятся в местных озёрах и реках. Он любит своё дел и отдаётся ему на все сто.

Вот только иногда очень задиристый, стоит только вспомнить как Яшка задирал нос, когда рассказывал какой он хороший специалист в рыбалке.

Вариант 3

Рассказ «Тихое утро» показывает читателю настоящую детскую дружбу между мальчишками, один из которых из города, а другой – из деревни. Также произведение показывает отличия жителей города и села.

Два героя рассказа Юрия Казакова «Тихое утро» – это Яшка и Володя. Яшка – обычный деревенский мальчишка, подружившийся с другим мальчиком – Володей. Володя приехал из города и мальчишки не всегда понимают привычки и взгляды друг друга.

Володя – типичный житель города, он непрактичен и у него уступчивый характер. Яшка – типичный мальчишка, всю свою пока небольшую жизнь живущий в сельской местности. Среди других деревенских мальчишек он считается знатоком рыболовном деле.

Яшка с некоторым пренебрежением относится к городским манерам Володи, но он не против научить городского мальчика основам рыбацкого дела. Яшка всегда ходит босой, с грязными, испачканными пальцами и грязными руками, поэтому его смешит желание Володи надевать ботинки.

Старые штаны и потрепанная рубаха – вот и вся его одежда.

Володя никогда не ходил порыбачить, но очень хотел этого. Яшка, зная мечту городского мальчика, встал пораньше, накопал червяков и пришел к Володе. Желая научить Володю рыбачить, Яшка зовет мальчика пойти к ближайшему водоему.

А городской мальчик не желает вставать рано, что вызывает недоумение со стороны Яшки: ведь на заре самый клев! Мальчишки поругались из-за ерунды и вначале сердились друг на друга, но у Володи мягкий характер и ребята постепенно разговорились о рыбалке и охоте.

Яшка начинает рассказывать о клеве на ранней зорьке, о рыбе, которая водится в местном водоеме, рассказывает о реке и об услышанных в лесу звуках.

Важно

Вода в омуте очень темная и про этот водоем ходят странные легенды. Местные жители говорят, что эта вода может затянуть на глубину, поэтому купаться в ней запрещено.

Случилось страшное: пока Яшка рыбачил, Володя не смог удержать равновесие и упал в темную воду. Вначале Яшка разозлился, потому что он думал о Володе как об изнеженном, ни на что не годном противном мальчишке. А когда увидел, что городской мальчик тонет, то решил бежать в деревню за помощью.

Но, немного подумав, мальчик передумал и кинулся спасать друга сам. Вначале у него это не получилось, потому что Володя, пытаясь спастись, чуть не утопил мальчика. Со второй попытки у Яшки получилось вытащить Володю на берег и привести его в чувство. Мальчишки так испугались, что заплакали.

Даже несмотря на то, что Яшка считал Володю противным мальчишкой и не воспринимал всерьез его городские манеры, в тяжелой ситуации он его не бросил и повел себя как истинный друг.

← Яшка и Володя в рассказе Казакова Тихое утро
← Характеристика и образ Юрия Живаго в рассказе Докторе Живаго↑ ДругиеФаддей в рассказе Матрёнин двор Солженицына →
Образ Путешественника (Путешествие из Петербурга в Москву) →

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/drugie/harakteristika-i-obraz-yashki-v-rasskaze-tihoe-utro

Образ и характеристика Яшки в рассказе Тихое утро Казакова сочинение

Главный герой рассказа Ю.П.Казакова «Тихое утро» Яшка – это простой деревенский мальчишка, который очень любит рыбалку и считается лучшим среди ребят в рыбной ловле.

Яшка дружит с Володей, который приезжает из Москвы. И конечно же, Яшка решает научить Володю рыбачить.

Мальчику не очень нравятся городские манеры друга, но так как рыбалка – это его любимое занятие, он не может ему в этом отказать.

У Яшки очень сложный характер, он не привык в чем-то уступать и может до последнего стоять на своем. Он очень любит ловить рыбу и посвящает этому все свое свободное время. Он может рассказать обо всех видах рыбы, которая водится в местном водоеме. А еще он очень любит похвастаться тем, как он хорош в рыбной ловле.

И пускай на Яшке всегда надеты старые штаны и рубаха, у него никогда не бывают чистыми руки, а по земле он ходит босыми ногами, а так же постоянно ворчит на друга Володю, и не всегда ворчит за дело, но и иногда просто так, но на рыбалке он проявил себя как настоящий верный друг.

Про местный водоем, в котором мальчишки собрались рыбачить, ходило много легенд о том, что в нем происходят страшные неизведанные вещи и хранятся многие тайны, поэтому вода в нем очень темная. И вот пока Яшка ловил рыбу, Володя оступился и упал в воду.

Сначала Яшка разозлился на друга и подумал, что тот сделал это нарочно, однако, когда понял, что Володя совсем не шутит, подумал, что нужно позвать на помощь взрослых, но на то могло уйти время, поэтому он сам прыгнул в воду, чтобы спасти Володю.

Совет

С первого раза у Яшки ничего не получилось, но он попытался еще и у него получилось. Мальчишки очень испугались и, выбравшись на берег, расплакались.

Хоть Яшка и ругал Володю за его городские манеры, но он никогда не бросил бы своего друга в беде. Ради его спасения он готов был пожертвовать своей жизнью. Яшка доказал, что он – настоящий друг.

Читайте также:  Нина заречная в пьесе "чайка" чехова: образ, характеристика, описание

Он очень силен духом и ради друзей готов на все. Яшка – это юный герой, пусть его неприметная внешность и не говорит о нем абсолютно ничего.

Как бы ему не было страшно, он не убежал, не бросил друга, а быстро принял правильное решение.

Яшка очень силен духом, он смог преодолеть страх и сделать все правильно. Ведь с первого раза у него не получилось вытащить друга, Володя почти его утопил, вцепившись в него, и он, испугавшись, поплыл на берег, но совесть не позволила ему отступить и он вернулся за другом. И у него все получилось, он спас Володю.

Сочинение про Яшку

Повесть «Тихое утро» рассказывает нам не только о том, как велика разница между деревенским мальчиком и выросшим в огромной Москве, но и о том, как прекрасна взаимовыручка и взаимопомощь. Прежде всего это повесть о двух разных личностях, таких маленьких по возрасту, но таких особенных по характеру.

Кто же такой Яшка? Это парень из деревни, который ходит босиком, как принято, в одной лишь рубахе и порванных старых штанах. Это вечный гуляка и неаккуратный, но очень способный к естественным делам мальчик. Оттого, что он всегда копается в земле или ещё где-то, руки его всегда черные.

Яшка задирист, груб и прямолинеен. В отношении Володи он всегда находит себя выше и способнее, потому что он и рыбу ловить умеет, и про охоту знает не понаслышке. Яшка очень приспособленный к жизни в деревне мальчик, который всегда встает очень рано, не любит удобства и делает многие вещи, которые городские даже взрослые люди не смогли бы сделать.

Обратите внимание

Яшку очень уважают среди мальчишек деревни, потому что он лучший рыболов среди всех, да и как не уважать мальчишку, который сам считает себя очень способным. Яшка часто хмурый и читателю даже может показаться, что он сердитый, потому что злобно и даже обидно шутит про Володю, но конец повести говорит нам о том, что Яшка просто от природы немного резок и грубоват, а сердце у него доброе.

Его отчаянный и смелый поступок поражает всех, кто читает данный рассказ.

Просто представьте, смогли бы вы нырнуть буквально в трясину, которую боятся все местные жители, чтобы спасти своего товарища, которого чуть ли не презираете за его неспособность к деревенской, «настоящей» жизни? А Яшка смог, Яшка переборол свой страх и предвзятое отношение, чтобы спасти товарища. Даже после неудачной попытки он не терял веры в то, что у него получится, он не оставил друга в беде.

Я думаю, что это самая нужная повесть для каждого человека, потому что в ней очень много поучительного, потому что она заставляет поверить в дружбу и благородство. Образ Яшки вселяет надежду в то, что даже хамоватые и грубые люби могут прийти на помощь в нужный момент, что сильный всегда поможет слабому, потому что без этого мир перестанет существовать.

Вариант 3

Образ Яшки, является одним из лучших образов данного произведения «Тихое утро». Главным сюжет данного произведения, является отличие двух мальчишек, разность их характеров и взглядов на жизнь.

Всё начинается с того, что приехавший друг Яшки, абсолютно не имеет понятия, что такое деревенская жизнь, и что здесь можно делать. Яшка, является главным персонажем данной работы. Он смелый деревенский мальчишка. В силу своего воспитания, он одет в рваные и старые вещи, которые практически ни когда не снимает.

Яшка очень популярный среди деревенских парней, так как характер у него был ворчливый и не простой. Любимое занятие у Яшки, это была рыбалка. Именно ей он уделял большую часть своего свободного времени. Рыбалка для Яшки, это не только хобби, но и познавательное увлечение.

Благодаря своей любознательности, мальчишка очень досконально изучает виды рыб, как их ловить и в каком водоёме она обитает. Приехавший друг из Москвы Володя, становиться тесно связан с Яшкой и его увлечением рыбалкой.   Несмотря на то что, Яшка постоянно ворчит по пустякам, их дружба продолжается.

Именно своим хмурым лицом Яшка и отличался от других, тем самым ставя себя на первое место среди своих ровесников.

Очень ярко выражались его тёмные руки. Именно руками он любил искать червей, дабы доказать свою любовь к этому занятию. Володя не знал, как правильно поступать в неких ситуациях, и ему приходилось просто молчать и слушать Яшку.

В таком течении, между друзьями возникали ссоры, но они быстро забывались, когда Яшка показывал, как он умеет ловить рыбу. Сельская жизнь, приучила Яшку вставать очень рано, и этим он очень отличался от своего городского друга Володи.

Важно

Но в один прекрасный день, на рыбалке, Володя по своей неосторожности попадает в воду. Видя это, Яшка понимает, что его городской друг начинает тонуть, не думая бросается в воду, дабы спасти товарища.

Именно такого  поступка от Яшки не ожидал ни кто в деревне,  ведь Яшка прыгнул в незнакомый водоём, который даже был незнаком взрослым. В отчаянии, Яшка всеми силами спасет друга, забыв о тех недоразумениях, которые возникали в их отношении, не смотря на то, что они были абсолютно разные люди.

Этот подвиг стал известен всем в округе, и Яшка стал ещё более популярным среди детей.

Данная работа автора, дала пример многим читателям, о том, какой может быть сила воли юноши. Благодаря данному произведению, автор показал, какой может быть настоящая дружба. Эту работу по достоинству оценили многие современные писатели, что повысило карьеру  Михаил Михайловича Козакова.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/drugie/obraz-i-harakteristika-yashki-v-rasskaze-tihoe-utro

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

1)   Особенности жанра произведения. Произведение Ю.П. Ка­закова относится к жанру рассказа.

2)   Тематика и проблематика рассказа. Проблема – вопрос, поставленный автором на страницах художественного произве­дения. Проблематика — совокупность проблем, рассматривае­мых в художественном произведении.

–         Какие проблемы затрагивает Ю.П. Казаков в своём рассказе «Тихое утро»? (совести, долга, любви к ближнему, любви к природе и др.) Поясните свою мысль.

–         Как писатель пытается решить проблему взаимоотношений мальчиков между собой? (писатель приготовил своим героям тяжёлое испытание)

3)  Особенности сюжета произведения. Описание произошед­ших с мальчиками событий разворачивается на фоне природы.

–         Как начинает свой рассказ «Тихое угро» Ю.П. Казаков? (с описания раннего утра и тумана, практически полностью покрывшего деревню)

4)   Характеристика героев рассказа. В рассказе Юрия Каза­кова «Тихое утро» выведены в образах главных героев два маль­чика: городской житель Володя и простой деревенский парень Яшка.

Образ Яшки. Яшка — типичный житель сельской местности, знаток настоящей рыбалки. Портрет героя примечателен: старые штаны и рубаха, босые ноги, испачканные пальцы.

Мальчик пре­зрительно отнёсся к вопросу городского Володи: «А не рано?» Яшка, видя, что его напарник тонет, принимает единственно верное решение: бросается в холодную воду спасать Володю: «Чувствуя, что сейчас задохнется, Яшка рванулся к Володе, схва­тил его за рубашку, зажмурился, торопливо дёрнул тело Володи вверх…

Не выпуская Володиной рубашки, он стал подталкивать его к берегу. Плыть было тяжело. Почувствовав дно под ногами, Яшка положил Володю грудью на берег, лицом в траву, тяжело вылез сам и вытащил Володю». Слёзы Яшки в финале рассказа свидетельствуют об огромном облегчении, которое испытал ге­рой.

Видя улыбку Володи, Яшка «заревел, заревел горько, без­утешно, сотрясаясь всем телом, задыхаясь и стыдясь своих слёз, плакал он от радости, от пережитого страха, от того, что всё хо­рошо кончилось…»

–         Кем ощущает себя Яшка, собираясь рано угром на рыбалку? (взрослым человеком, настоящим специалистом в рыболов­ном деле)

–         Почему Яшка разозлился на Володю? (Володя, не привыкший вставать так рано в городе, ещё полностью не может разде­лить всех восторгов Яшки)

–         Как ведут себя мальчики, отправляясь на рыбалку? (Яшка счи­тает себя специалистом в рыбной ловле, поэтому он перед Володей задирает нос.) Кто новый приятель Яшки, которому он собирается показать настоящую рыбалку? (Володя — при­езжий из Москвы)

–         Какими своими знаниями о природе, об окружающем мире поделился деревенский житель Яшка с москвичом Володей? (Яшка рассказал, что громкий треск в поле означает звук тракгора, что у них в реке водится всякая рыба; определил го­лоса птиц; объяснил, как поймать дрозда)

–         Как ведуг себя мальчики на рыбалке? (все изменения в на­строении Яшки теперь связаны с рыбалкой, он хочет пока­зать себя настоящим знатоком рыбного дела; Володя же неук­люж, потерял равновесие и упал в воду)

–         Какие чувства испытывает Яшка, понимая, что Володя тонет? (сначала страх, но потом, преодолев свой страх, Яшка прыг­нул в воду, затем ужас, что Володя его утопит; потом вновь желание спасти Володю)

–         Перечитайте выразительно отрывок, помогающий понять чувства Яшки после спасения Володи. Какие чувства испыты­вает в этот момент Яшка? (чувство страха за жизнь Володи, чувство жалости и сострадания, которые рождают любовь к ближнему)

Образ Володи. Городской мальчик — полная противополож­ность Яшки: собрался на рыбалку в ботинках. Ребята поссори­лись из-за пустяка, поэтому сердятся друг на друга.

Но Володя имеет более мягкий и уступчивый характер, поэтому не задаёт лишних вопросов, боясь ещё больше рассердить Яшку. Посте­пенно благодаря полному восторгу Володи от ранней утренней прогулки напряжение между мальчиками спадает, они начинают вести бойкий разговор о рыбалке.

Яшка с готовностью рассказы­вает об особенностях клёва на заре, о рыбе, которая водится в здешних водоёмах, объясняет услышанные в лесу звуки, говорит о реке. Будущая рыбалка сближает мальчиков. Природа как бы созвучна настроению героев: она притягивает своей красотой.

Володя, как и Яшка, начинает чувствовать природу, мрачный омут реки путает своей глубиной. Через некоторое время Володя упал в воду.

–         Чем Володя отличается от Яшки? (Володя — городской жи­тель, который никогда не ловил рыбу, не видел настоящих туманов, не просыпался так рано; Яшка же с детства живёт в деревне, ходит босиком, ловит рыбу, умеет общаться с при­родой)

5) Художественные особенности рассказа.

–         Найдите в тексте рассказа синонимы к слову туман. (большое пуховое одеяло, скупой хозяин)

–         Найдите одно из описаний природы (описание утра, тумана, реки). Определите его роль в тексте художественного про­изведения. (Природа в данном произведении не является обычным фоном, на котором разворачиваются основные сюжетные перипетии. Пейзаж помогает писателю раскрыть психологическое состояние героев, передать их эмоцио­нальные переживания.

Деревенский мальчик Яшка встал очень рано, чтобы подготовиться к рыбалке со своим город­ским другом Володей. Повествование в рассказе начинается с описания тумана, который окутал всю деревню рано ут­ром: «Деревня, будто большим пуховым одеялом, была укры­та туманом.

Совет

Ближние дома были ещё видны, дальние едва проглядывали тёмными пятнами, а ещё дальше, к реке, уже ничего не было видно и, казалось, никогда не было ни вет­ряка на горке, ни пожарной каланчи, ни школы, ни леса на горизонте…» Благодаря используемым сравнениям и мета­форам читатель представляет себе открывающуюся перед ним картину.

Расстилающийся туман является своеобраз­ным обезличенным героем рассказа: он то отступает перед мальчиками, идущими на рыбалку, «открывая всё новые и новые дома, и сараи, и школу, и длинные ряды молочно- белых построек фермы», то «будто скупой хозяин» показы­вает это всё только на минуту и затем вновь смыкается сза­ди.

Омут реки, куда пришли мальчики ловить рыбу, преду­преждает ребят о своей опасности. Для его описания писатель использует следующие эпитеты и сравнения: «раз­ливалась глубокими мрачными омутами», «в омутах раздава­лись редкие тяжкие всплески», «пахло сыростью, глиной и тиной, вода была чёрная», «было сыро, угрюмо и холодно».

Природа как бы предупреждает мальчиков о грозящей опас­ности, но Яшка с Володей не видят этого предостережения, слишком велико их желание поскорее начать рыбалку.

Без­мятежный пейзаж контрастирует со страшными событиями, произошедшими с мальчиками во время рыбалки, когда Во­лодя чуть было не погиб, поэтому в рассказе постоянно по­вторяется фраза: «ярко светило солнце, и листья кустов и вётлы блестели… всё было так же, как и всегда, всё дышало покоем и тишиной, и стояло над землёй тихое утро…», но неспокойно было на душе у Яшки, который видел тонущего Володю, поэтому, собрав все свои силы, Яшка пришёл другу на помощь и спас его от неминуемой гибели. Итак, природа в рассказе Ю.П. Казакова «Тихое утро» помогает раскрыть внутренние переживания героев, передать их чувства.)

– С какой целью автор приводит описание деревни? (для пере­дачи чувств и настроений героев; деревня в предрассветный час необычайна)

–         Объясните смысл названия рассказа Ю.П. Казакова «Тихое утро». (В самом названии рассказа Юрия Павловича Казако­ва «Тихое утро» запечатлено одно из явлений природы. Дей­ствительно, всё действие произведения происходит ранним летним утром.

Но такое название дано писателем не для то­го, чтобы точно определить время действия. Тишина утра позволяет Ю. Казакову увидеть красоту природы, а также выделяет кульминационное событие, произошедшее с глав­ными героями рассказа на рыбалке.

«Тихое утро» — под­чёркнута контрастность природы и выпавших на долю мальчиков испытаний.)

–         Объясните особенности финала рассказа, (в финале даётся описание природы, которое вызывает у читателя радостное, светлое чувство; сама природа рада такому благоприятному финалу истории)

Читайте также:  Образ и характеристика лопахина в пьесе "вишневый сад": описание характера, отношения лопахина с раневской и варей

Источник: https://moitvoru.ru/index.php/home/russkaya-literatura/6099-analiz-rasskaza-yu-p-kazakova-tikhoe-utro

характеристика володи из рассказа тихое утро — Характеристика Володи из рассказа Тихое утро Ю.П.Казакова. — 22 ответа



В разделе Другое на вопрос Характеристика Володи из рассказа Тихое утро Ю.П.Казакова. заданный автором Jk лучший ответ это В рассказе Юрия Казакова «Тихое утро» выведены в образах главных героев два мальчика: городской житель Володя и простой деревенский парень Яшка… .

Яшка – типичный житель сельской местности, знаток настоящей рыбалки. Портрет героя примечателен: старые штаны и рубаха, босые ноги, испачканные пальцы. Мальчик презрительно отнесся к вопросу городского Володи: «А не рано? » Городской мальчик – полная противоположность Яшки: собрался на рыбалку в ботинках. Ребята поссорились из-за пустяка, поэтому сердятся друг на друга.

Но Володя имеет более мягкий и уступчивый характер, поэтому не задает лишних вопросов, боясь еще больше рассердить Яшку. Постепенно благодаря полному восторгу Володи от ранней утренней прогулки напряжение между мальчиками спадает, они начинают вести бойкий разговор о рыбалке.

Совет

Яшка с готовностью рассказывает об особенностях клева на заре, о рыбе, которая водится в здешних водоемах, объясняет услышанные в лесу звуки, говорит о реке.Будущая рыбалка сближает мальчиков. Природа как бы созвучна настроению героев: она притягивает своей красотой. Володя, как и Яшка, начинает чувствовать природу, мрачный омут реки пугает своей глубиной.

Обратите внимание

Через некоторое время Володя упал в воду. Яшка, видя, что его напарник тонет, принимает единственно верное решение: бросается в холодную воду спасать Володю: «Чувствуя, что сейчас задохнется, Яшка рванулся к Володе, схватил его за рубашку, зажмурился, торопливо дернул тело Володи вверх… Не выпуская Володиной рубашки, он стал подталкивать его к берегу. Плыть было тяжело.

Важно

Почувствовав дно под ногами, Яшка положил Володю грудью на берег, лицом в траву, тяжело вылез сам и вытащил Володю» . Слезы Яшки в финале рассказа свидетельствуют об огромном облегчении, которое испытал герой.

Видя улыбку Володи, Яшка «заревел, заревел горько, безутешно, сотрясаясь всем телом, задыхаясь и стыдясь своих слез, плакал он от радости, от пережитого страха, от того, что все хорошо кончилось…» .Оба героя из рассказа Ю. Казакова «Тихое утро» проявили себя с лучшей стороны, а Яшка спас своего друга, как настоящий герой.пройди по ссылочке, которая у тебя в почте

Ответ от Волшебник[новичек]В рассказе Юрия Казакова «Тихое утро» выведены в образах главных героев два мальчика: городской житель Володя и простой деревенский парень Яшка… Яшка – типичный житель сельской местности, знаток настоящей рыбалки. Портрет героя примечателен: старые штаны и рубаха, босые ноги, испачканные пальцы.

Мальчик презрительно отнесся к вопросу городского Володи: «А не рано? » Городской мальчик – полная противоположность Яшки: собрался на рыбалку в ботинках. Ребята поссорились из-за пустяка, поэтому сердятся друг на друга.

Но Володя имеет более мягкий и уступчивый характер, поэтому не задает лишних вопросов, боясь еще больше рассердить Яшку. Постепенно благодаря полному восторгу Володи от ранней утренней прогулки напряжение между мальчиками спадает, они начинают вести бойкий разговор о рыбалке.

Совет

Яшка с готовностью рассказывает об особенностях клева на заре, о рыбе, которая водится в здешних водоемах, объясняет услышанные в лесу звуки, говорит о реке.Будущая рыбалка сближает мальчиков. Природа как бы созвучна настроению героев: она притягивает своей красотой. Володя, как и Яшка, начинает чувствовать природу, мрачный омут реки пугает своей глубиной.

Обратите внимание

Через некоторое время Володя упал в воду. Яшка, видя, что его напарник тонет, принимает единственно верное решение: бросается в холодную воду спасать Володю: «Чувствуя, что сейчас задохнется, Яшка рванулся к Володе, схватил его за рубашку, зажмурился, торопливо дернул тело Володи вверх… Не выпуская Володиной рубашки, он стал подталкивать его к берегу. Плыть было тяжело.

Важно

Почувствовав дно под ногами, Яшка положил Володю грудью на берег, лицом в траву, тяжело вылез сам и вытащил Володю» . Слезы Яшки в финале рассказа свидетельствуют об огромном облегчении, которое испытал герой.

Видя улыбку Володи, Яшка «заревел, заревел горько, безутешно, сотрясаясь всем телом, задыхаясь и стыдясь своих слез, плакал он от радости, от пережитого страха, от того, что все хорошо кончилось…» .

Оба героя из рассказа Ю. Казакова «Тихое утро» проявили себя с лучшей стороны, а Яшка спас своего друга, как настоящий герой.

Ответ от шеврон[новичек]хм
Ответ от электростанция[активный]В рассказе Юрия Казакова «Тихое утро» выведены в образах главных героев два мальчика: городской житель Володя и простой деревенский парень Яшка… Яшка – типичный житель сельской местности, знаток настоящей рыбалки. Портрет героя примечателен: старые штаны и рубаха, босые ноги, испачканные пальцы. Мальчик презрительно отнесся к вопросу городского Володи: «А не рано? » Городской мальчик – полная противоположность Яшки: собрался на рыбалку в ботинках. Ребята поссорились из-за пустяка, поэтому сердятся друг на друга.

Но Володя имеет более мягкий и уступчивый характер, поэтому не задает лишних вопросов, боясь еще больше рассердить Яшку. Постепенно благодаря полному восторгу Володи от ранней утренней прогулки напряжение между мальчиками спадает, они начинают вести бойкий разговор о рыбалке.

Совет

Яшка с готовностью рассказывает об особенностях клева на заре, о рыбе, которая водится в здешних водоемах, объясняет услышанные в лесу звуки, говорит о реке.Будущая рыбалка сближает мальчиков. Природа как бы созвучна настроению героев: она притягивает своей красотой. Володя, как и Яшка, начинает чувствовать природу, мрачный омут реки пугает своей глубиной.

Обратите внимание

Через некоторое время Володя упал в воду. Яшка, видя, что его напарник тонет, принимает единственно верное решение: бросается в холодную воду спасать Володю: «Чувствуя, что сейчас задохнется, Яшка рванулся к Володе, схватил его за рубашку, зажмурился, торопливо дернул тело Володи вверх… Не выпуская Володиной рубашки, он стал подталкивать его к берегу. Плыть было тяжело.

Важно

Почувствовав дно под ногами, Яшка положил Володю грудью на берег, лицом в траву, тяжело вылез сам и вытащил Володю» . Слезы Яшки в финале рассказа свидетельствуют об огромном облегчении, которое испытал герой.

Видя улыбку Володи, Яшка «заревел, заревел горько, безутешно, сотрясаясь всем телом, задыхаясь и стыдясь своих слез, плакал он от радости, от пережитого страха, от того, что все хорошо кончилось…» .

Оба героя из рассказа Ю. Казакова «Тихое утро» проявили себя с лучшей стороны, а Яшка спас своего друга, как настоящий герой.

Ответ от чистосортный[новичек]11)(
Ответ от Оля Хорина[новичек]А какой хфррактер у володи?
Ответ от Denis[новичек]он добрый
Ответ от Revb Jafffd ddddd[новичек]да
Ответ от Илья Головин[новичек]В рассказе Юрия Казакова «Тихое утро» выведены в образах главных героев два мальчика: городской житель Володя и простой деревенский парень Яшка… Яшка – типичный житель сельской местности, знаток настоящей рыбалки. Портрет героя примечателен: старые штаны и рубаха, босые ноги, испачканные пальцы. Мальчик презрительно отнесся к вопросу городского Володи: «А не рано? » Городской мальчик – полная противоположность Яшки: собрался на рыбалку в ботинках. Ребята поссорились из-за пустяка, поэтому сердятся друг на друга.

Но Володя имеет более мягкий и уступчивый характер, поэтому не задает лишних вопросов, боясь еще больше рассердить Яшку. Постепенно благодаря полному восторгу Володи от ранней утренней прогулки напряжение между мальчиками спадает, они начинают вести бойкий разговор о рыбалке.

Совет

Яшка с готовностью рассказывает об особенностях клева на заре, о рыбе, которая водится в здешних водоемах, объясняет услышанные в лесу звуки, говорит о реке.Будущая рыбалка сближает мальчиков. Природа как бы созвучна настроению героев: она притягивает своей красотой. Володя, как и Яшка, начинает чувствовать природу, мрачный омут реки пугает своей глубиной.

Обратите внимание

Через некоторое время Володя упал в воду. Яшка, видя, что его напарник тонет, принимает единственно верное решение: бросается в холодную воду спасать Володю: «Чувствуя, что сейчас задохнется, Яшка рванулся к Володе, схватил его за рубашку, зажмурился, торопливо дернул тело Володи вверх… Не выпуская Володиной рубашки, он стал подталкивать его к берегу. Плыть было тяжело.

Важно

Почувствовав дно под ногами, Яшка положил Володю грудью на берег, лицом в траву, тяжело вылез сам и вытащил Володю» . Слезы Яшки в финале рассказа свидетельствуют об огромном облегчении, которое испытал герой.

Видя улыбку Володи, Яшка «заревел, заревел горько, безутешно, сотрясаясь всем телом, задыхаясь и стыдясь своих слез, плакал он от радости, от пережитого страха, от того, что все хорошо кончилось…» .

Оба героя из рассказа Ю. Казакова «Тихое утро» проявили себя с лучшей стороны, а Яшка спас своего друга, как настоящий герой.

Ответ от Мязитова Алина[гуру]Володя – один из главных героев рассказа Ю. П. Казакова «Тихое утро», московский житель, гостивший в деревне. Володя типичный городской мальчишка. Он более уступчив и имеет мягкий характер. Однажды он гостил в деревне и познакомился с деревенским мальчишкой по имени Яшка. Володя мечтал хоть раз пойти на рыбалку. Яшка организовал для него рыбалку, но Володе лень было так рано вставать, но ради рыбалки он согласился. На рыбалку пошел в ботинках, что было очень странно, ведь вся деревня ходила босиком.Володя задавал много глупых вопросов, что сделало обстановку между мальчиками напряженной. Но Володя имеет более мягкий и уступчивый характер. От ранней прогулки Володя приходит в восторг. Он начинает чувствовать природу, мрачный омут реки пугает своей глубиной.На рыбалке у Володи зашевелилась удочка. В то время мальчик неуклюжа, схватился за нее и, не удержав равновесия, свалился в воду. Ему повезло с другом, ведь тот не смотря на свой страх все же спас утопающего Володю. С большим трудом и со второй попытки Яше удалось вытащить тело Володи на берег и привести в чувство.

Благодаря этой рыбалке, мальчики поняли, что такое дружба, научились ее ценить и осознали как они друг для друга дороги.

Ответ от Коля Шмырёв[новичек]ха кат тут всё старо
Ответ от Карина Ерохина[новичек]Будущая рыбалка сближает мальчиков. Природа как бы созвучна настроению героев: она притягивает своей красотой. Володя, как и Яшка, начинает чувствовать природу, мрачный омут реки пугает своей глубиной. Через некоторое время Володя упал в воду.

Яшка, видя, что его напарник тонет, принимает единственно верное решение: бросается в холодную воду спасать Володю: «Чувствуя, что сейчас задохнется, Яшка рванулся к Володе, схватил его за рубашку, зажмурился, торопливо дернул тело Володи вверх… Не выпуская Володиной рубашки, он стал подталкивать его к берегу. Плыть было тяжело.

Важно

Почувствовав дно под ногами, Яшка положил Володю грудью на берег, лицом в траву, тяжело вылез сам и вытащил Володю» . Слезы Яшки в финале рассказа свидетельствуют об огромном облегчении, которое испытал герой.

Видя улыбку Володи, Яшка «заревел, заревел горько, безутешно, сотрясаясь всем телом, задыхаясь и стыдясь своих слез, плакал он от радости, от пережитого страха, от того, что все хорошо кончилось…» .
Ответ от Марина Димарика[новичек]В рассказе Юрия Казакова «Тихое утро» выведены в образах главных героев два мальчика: городской житель Володя и простой деревенский парень Яшка…Яшка – типичный житель сельской местности, знаток настоящей рыбалки. Портрет героя примечателен: старые штаны и рубаха, босые ноги, испачканные пальцы. Мальчик презрительно отнесся к вопросу городского Володи: «А не рано? » Городской мальчик – полная противоположность Яшки: собрался на рыбалку в ботинках. Ребята поссорились из-за пустяка, поэтому сердятся друг на друга. Но Володя имеет более мягкий и уступчивый характер, поэтому не задает лишних вопросов, боясь еще больше рассердить Яшку.

Обратите внимание

Постепенно благодаря полному восторгу Володи от ранней утренней прогулки напряжение между мальчиками спадает, они начинают вести бойкий разговор о рыбалке.

Совет

Яшка с готовностью рассказывает об особенностях клева на заре, о рыбе, которая водится в здешних водоемах, объясняет услышанные в лесу звуки, говорит о реке.Будущая рыбалка сближает мальчиков. Природа как бы созвучна настроению героев: она притягивает своей красотой. Володя, как и Яшка, начинает чувствовать природу, мрачный омут реки пугает своей глубиной.

Обратите внимание

Через некоторое время Володя упал в воду. Яшка, видя, что его напарник тонет, принимает единственно верное решение: бросается в холодную воду спасать Володю: «Чувствуя, что сейчас задохнется, Яшка рванулся к Володе, схватил его за рубашку, зажмурился, торопливо дернул тело Володи вверх… Не выпуская Володиной рубашки, он стал подталкивать его к берегу. Плыть было тяжело.

Важно

Почувствовав дно под ногами, Яшка положил Володю грудью на берег, лицом в траву, тяжело вылез сам и вытащил Володю» . Слезы Яшки в финале рассказа свидетельствуют об огромном облегчении, которое испытал герой.

Видя улыбку Володи, Яшка «заревел, заревел горько, безутешно, сотрясаясь всем телом, задыхаясь и стыдясь своих слез, плакал он от радости, от пережитого страха, от того, что все хорошо кончилось…» .

Оба героя из рассказа Ю. Казакова «Тихое утро» проявили себя с лучшей стороны, а Яшка спас своего друга, как настоящий герой.

Ответ от 2 ответа[гуру] Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

Источник: https://22oa.ru/kharakteristika-volodi-iz-rasskaza-tikhoe-utro/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector