Образ и характеристика желткова в повести “гранатовый браслет”: портрет, описание внешности и характера

Желтков

Персонаж повести Александра Куприна «Гранатовый браслет», безответно влюбленный в княгиню мелкий чиновник. Преследует объект страсти письмами, в финале повести кончает с собой.

История создания

Писатель Александр Куприн

Александр Куприн работал над «Гранатовым браслетом» в Одессе осенью 1910 года. Произведение изначально задумывалось как рассказ, но разрослось до повести. Работа затянулась, и в начале декабря, судя по письмам Куприна, повесть еще не была закончена.

В основу сюжета легла реальная история, которая произошла с женой члена Государственного совета Д.Н. Любимова. Прототипом Желткова стал некий мелкий телеграфный чиновник Желтиков, безответно влюбленный в эту даму.

«Гранатовый браслет»

Желтков — мелкий чиновник контрольной палаты лет 30-35. Высокий и худощавый человек с мягкими и длинными волосами. Вид Желткова выдает тонкую душевную организацию — бледная кожа, нежное «девичье» лицо, детский подбородок с ямочкой, голубые глаза и нервные тонкие пальцы. Руки героя постоянно выдают его нервное состояние — дрожат, теребят пуговицы, «бегают» по лицу и одежде.

Желтков — главный герой повести “Гранатовый браслет”

Герой мало зарабатывает и считает себя человеком, лишенным тонкого вкуса, поэтому не имеет ни возможности, ни права преподносить объекту собственной неразделенной страсти — княгине Вере Шеиной — дорогие подарки.

Герой увидел даму в ложе цирка и немедленно влюбился в нее. С тех пор прошло восемь лет, и все это время влюбленный Желтков пишет Вере письма.

Вначале герой еще ждал взаимности и думал, что барышня из ложи ответит на его письма, однако Вера ни разу не уделила незадачливому поклоннику внимания.

Обратите внимание

Со временем Желтков перестает надеяться на взаимность, но продолжает время от времени писать Вере и тайно следить за ее жизнью. В письмах Желтков точно описывает, где и с кем видел Веру, даже в каком та была платье. Кроме объекта своей страсти, герой не интересуется ничем — ни наукой, ни политикой, ни жизнью собственной и других людей.

Герой хранит вещи Веры. Платок, который дама забыла на балу, а герой присвоил. Программу выставки, которую Вера оставила на стуле, и прочее в этом духе. Реликвией для Желткова стала даже написанная Верой записка, в которой та запрещала герою писать ей. Желтков видит в Вере единственный смысл собственной жизни, однако при всем этом не считает себя маньяком, а только влюбленным.

Вера Шеина из повести “Гранатовый браслет”

Однажды Желтков присылает княгине подарок на именины — фамильный гранатовый браслет, который принадлежал еще прабабке героя, а затем и его покойной матушке. Брат княгини, Николай, выходит из себя из-за этого подарка и принимает решение вмешаться, чтобы раз и навсегда прекратить «домогательства» Желткова.

Николай находит, где живет герой, и требует, чтобы тот прекратил преследовать сестру, а в противном случае грозится принять меры. Сама Вера тоже обходится с Желтковым недружелюбно и просит оставить ее в покое.

Тем же вечером герой умирает, покончив с собой, однако в предсмертной записке не винит Веру в собственной смерти, а по-прежнему пишет о любви к той.

Только на прощании Вера поняла, что та сильная любовь, о которой мечтает каждая женщина, была так близка, но она от нее отказалась.

У Желткова был мягкий и тактичный характер. Квартирная хозяйка называла героя «чудесным человеком» и относилась к нему как к родному сыну. Желтков искренен и не способен на ложь, порядочен. У героя слабый голос и каллиграфический почерк. Мужчина любит музыку, в особенности Бетховена. Из родственников у героя один брат.

Иллюстрация к повести “Гранатовый браслет”

Герой снимал комнату в многоэтажном доме на Лютеранской улице. Это бедный дом, где темно на лестничных площадках, пахнет керосином, мышами и стиркой. Комната Желткова скверно освещена, с низким потолком, бедно меблирована. У героя есть только узкая кровать, потрепанный диван и стол.

Желтков — противоречивый персонаж, который проявил трусость в любви, но изрядную смелость, принимая решение застрелиться.

Экранизации

Игорь Озеров в роли Желткова

В 1964 году вышла экранизация «Гранатового браслета», которую снял режиссер Абрам Роом. Образ Желткова в этом фильме воплотил актер Игорь Озеров.

Господин Желтков, точное имя которого в повести не указано, в фильме назван Георгием Степановичем. В повести герой подписывается инициалами Г.С.Ж.

, а квартирная хозяйка, у которой Желтков снимал жилье, называла героя «пан Ежий», что соответствует польскому варианту имени «Георгий». Однако сказать наверняка, как звали героя, нельзя.

В фильме также снялись актеры Юрий Аверин (в роли Густава Ивановича фон Фриессе) и Олег Басилашвили в роли князя Шеина, мужа главной героини Веры Шеиной, роль которой сыграла актриса Ариадна Шенгелая.

Цитаты

«Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей — для меня вся жизнь заключается только в Вас».

«Подумайте, что мне нужно было делать? Убежать в другой город? Все равно сердце было всегда около Вас, у Ваших ног, каждое мгновение дня заполнено Вами, мыслью о Вас, мечтами о Вас…

»«Я проверял себя — это не болезнь, не маниакальная идея — это любовь».

Фото

Источник: https://24smi.org/person/6308-zheltkov-granatovyi-braslet.html

Характеристика образа Желткова Г.С. «Гранатовый браслет» Куприн А.И

В нём молодой и неопытный телеграфист описывает все свои чувства к Вере Николаевне. В течение многих лет безнадёжно влюбленный Желтков отправлял письма княгине, которая не воспринимала все его любовные откровения всерьёз. Более того, вся семья Веры откровенно насмехалась над ним и высмеивала, считая Г. С. Ж. маньяком и ненормальным человеком.

Для Куприна характерна любовь к сюжетам внутри сюжетов. Гранатовый браслет» — лишнее доказательство: записка Желткова о качествах украшения и есть сюжет в сюжете. Главный герой «Гранатового браслета» мелкий чиновник со смешной фамилией Желтков, безнадежно и безответно влюбленный в княгиню Веру, жену предводителя дворянства.

Этот человек бледен, имеет нежное девичье лицо. О качествах его характера говорить не приходится, поскольку смыслом его жизни является Вера Николаевна.

Важно

Характеристика Желткова в “Гранатовом браслете” начинается с описания его безответной любви. Предметом воздыхания главного героя становится молодая светская дама – Вера Николаевна.

Первое письмо главный герой повести пишет княгине ещё до её замужества. Но сейчас вновь признавался княгине в любви. Ж. прислал Вере Николаевне гранатовый браслет. В письме он пояснял, что гранатовые камни раньше были в браслете его бабки, позже они были перенесены на золотой браслет.

Гранатовый браслет» — лишнее доказательство: записка Желткова о качествах украшения и есть сюжет в сюжете. Гранатовый браслет» повесть Александра Ивановича Куприна, написанная в 1910 году. Основана на реальных событиях. В день своих именин княгиня Вера Николаевна Шеина получила от своего давнего анонимного поклонника в подарок золотой браслет. Пан Желтков.

Таинственный молодой человек, много лет преследующий Веру.Образ и характеристика Желткова в повести «Гранатовый браслет»: портрет, описание внешности и характера. Судя по всему, Желткова зовут Георгием. Влюбленный в веру телеграфист)Как зовет Желткова его хозяйка?

Влюбленный в Веру телеграфист). 16.

Как зовет Желткова его хозяйка? Желтков уходит из жизни без жалоб, без упреков, произнося как молитву: «Да святится имя Твое».Домашнее задание на тему: Образ и характеристика Желткова в повести А. И. Куприна « Гранатовый браслет». Жми и сохраняй – » Образ и характеристика Желткова в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет».

Комната была с низкими потолками, круглые окна едва освещали ее. Из мебели была только узкая кровать, старый диван и стол, покрытый скатертью. Поэтому мужчина и не думал о создании семьи. То есть характеристику Желткова в “Гранатовом браслете” дополняет важное качество – он однолюб.

Гранатовый браслет» — рассказ Александра Ивановича Куприна, написан в 1910 году. В основу сюжета была положена реальная история, которую Куприн наполнил грустной поэзией. В 1915 и 1964 году по этому произведению был снят одноименный фильм. Главные герои рассказа Гранатовый браслет проживают яркие моменты жизни, они любят, страдают.

Семейная хроника Любимовых, добрых знакомых А. И. Куприна, подарила автору прототипы Веры Николаевны, князя Шеина и главного героя рассказа — чиновника Желткова. Однако трагикомическая история реального «П. П. Ж.», выспренняя вульгарность его писем с редкостной силой, благородством, просветленной любовью к герою переосмыслены А. И. Куприным.

Читайте также:  Образ и характеристика лопахина в пьесе "вишневый сад": описание характера, отношения лопахина с раневской и варей

Совет

Он только иногда отправлял ей поздравления с большими праздниками, такими, как Новый Год, Рождество,­ День рождения. Желтков был благороден, так как он не пытался расстроить­ барк Веры Николаевны, а когда он понял, что зашел уже далеко, и мешает своими проявлениями, он решил просто уйти с дороги.

Ему известен адрес возлюбленной, чем она занимается, где проводит время, что надевает – он признаётся, что ему ничего, кроме неё, не интересно и не радостно.

Сторонником его чувств становится дедушка Веры Николаевны – генерал Аносов.

Проникнувшись всей историей безответных чувств бедного телеграфиста, он пытается убедить свою внучку в той бескорыстной, самоотверженной любви, которой пылает Желтков. Вот слова, которые показывают, что Желтков осознавал свою обреченность страдать и мучиться от несчастной любви: “Подумайте, что мне нужно было делать?

Героиня испытывает пробуждение нового душевного настроя. Внешне ничего особенного не происходит: съезжаются гости на именины В.Н., ее муж с иронией рассказывает о странном поклоннике княгини, возникает и осуществляется план посещения Желткова.

Cочинение «Образ и характеристика Желткова в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»»

Желтков признается Василию Львовичу, что любит его жену уже в течение семи лет. Вера Николаевна по какой-то прихоти судьбы однажды показалась Желткову удивительным, совершенно неземным созданием. И в сердце его вспыхнуло сильное, яркое чувство.

Источник: http://callbollonez.ru/KHarakteristika-obraza-ZHeltkova-G-S-G/

Сочинение на тему Портретная характеристика Желткова в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» – по русскому языку и литературе

Любовь… Что она. Где она. Есть ли она. Реален ли образ Желткова. Такие вопросы возникли у меня после прочтения повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Ответить на эти вопросы очень трудно, практически невозможно, потому что любые возможные ответы на них правильны и одновременно неверны. Нельзя доказать человеку, уверенному в том, что любви нет, обратное.

И бесполезно говорить о неповторимости этого чувства человеку легкомысленному. Но я все же хочу высказать свое мнение о любви Желткова, показать мое видение этого чувства. «Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам», так начал свое письмо Желтков. Любовь счастье… Да, громадное счастье, но в определенных обстоятельствах.

И главное из них взаимность, без взаимности громадное счастье превращается в великое горе. Счастлив ли человек, которого «не интересует в жизни ничего: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей для меня вся жизнь заключается только в Вас»Я считаю, что нет. Я думаю, нельзя жить так, нельзя только страдать и мечтать о любимой, но недоступной.

Жизнь игра, и каждый из нас обязан отыграть свою роль, успеть это сделать за такой короткий промежуток времени, успеть стать положительным или отрицательным героем, но ни в коем случае не остаться безразличным ко всему, кроме нее, единственной, прекрасной. Желтков думает, что это его судьба любить безумно, но безответно, что от судьбы невозможно убежать.

Если бы не это последнее, то он, несомненно, пытался бы что-то делать, бежать от обреченного на смерть чувства. Вот слова, которые показывают, что Желтков осознавал свою обреченность страдать и мучиться от несчастной любви: «Подумайте, что мне нужно было делать. Убежать в другой город.

Все равно сердце было всегда около Вас, у Ваших ног, каждое мгновение дня заполнено Вами, мыслью о Вас, мечтами о Вас… сладким бредом». Да, я считаю, что нужно было бежать. Бежать без оглядки. Поставить перед собой далекую цель и окунуться с головой в работу по преодолению препятствий на пути к этой цели. Нужно было заставить себя забыть свою безумную любовь.

Необходимо было хотя бы попытаться избежать ее трагического исхода. Однако, несмотря на печальную развязку, герой Куприна счастлив. Он считает, что осветившая его жизнь любовь это подлинно прекрасное чувство. И я уже не знаю, так ли наивна и безрассудна эта любовь. И, может быть, действительно она стоит того, чтобы отдать за нее свою жизнь и желание жизни.

Обратите внимание

Ведь она красива, как луна, чиста, как небо, ярка, как солнце, постоянна, как природа. Такова рыцарская, романтическая любовь Желткова к княгине Вере Николаевне, поглотившая все его существо. Желтков уходит из жизни без жалоб, без упреков, произнося, как молитву: «Да святится имя Твое». Нельзя без слез читать эти строки. И непонятно, почему слезы катятся из глаз.

То ли это просто жалость к несчастному Желткову (ведь жизнь могла бы быть прекрасной и для него), то ли восхищение великолепием огромного чувства маленького человека. Тема любви одна из центральных тем в творчестве Куприна. В его повестях любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды, та, ради которой можно совершить любой подвиг, пойти на мучение и даже умереть.

Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должныее касаться. «Молчать и гибнуть» вот девиз героев Куприна. Не знаю, правилен он или ошибочен, но знаю, что еще не раз предстоит мне вернуться к страницам произведений Куприна, встретиться с его замечательными героями. Ведь в наше непростое время так приятно окунуться в мир любящих и бескорыстных людей.

Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды (по рассказу И. А. Куприна Гранатовый браслет) Порой мы так далеки от реальности в наших мечтах, что очередное возвращение к действительности приносит нам боль и разочарование. И мы бежим от малейших неприятностей жизни, от ее холодности и бесчувствия.

В своих розовых снах мы видим светлое будущее, в грезах снова пытаемся построить хрустальные замки на безоблачном небе. Но есть в нашей жизни чувство, настолько близкое нашим мечтам, что почти соприкасается с ними. Это любовь. С ним мы ощущаем себя защищенными от превратностей судьбы. Уже с детства в сознании каждого закладываются основы любви и привязанности.

И каждый человек пронесет их через всю жизнь, разделив с окружающим миром, тем самым сделав его шире и светлее. тем самым сделав его шире и светлее. Но иногда кажется, что люди все больше приземляют собственные интересы, и даже чувства становятся жертвами такого приземления. Они черствеют, превращаются в лед, мельчают.

Счастливую и искреннюю любовь приходится переживать, увы, не каждому. И даже она имеет свои взлеты и падения. А некоторые и вовсе задаются вопросом: Существует ли она на свете. И все таки, так хочется верить, что это волшебное чувство, во имя которого ради любимого человека можно пожертвовать самым ценным – даже собственной жизнью.

Именно о такой, бескорыстной и всепрощающей любви, пишет Куприн в своем рассказе Гранатовый браслет. Первые страницы рассказа посвящены описанию природы. Будто на их чудодейственном светлом фоне происходят все события, сбывается прекрасная сказка любви. Холодноватый осенний пейзаж увядающей природы схож по своей сути с настроением Веры Николаевны Шеины.

Важно

По нему мы предугадываем ее спокойный, неприступный характер. Ничто ее не привлекает в этой жизни, возможно, поэтому яркость ее бытия порабощена обыденностью и серостью. Даже при разговоре с сестрой Анной, в котором последняя восхищается красотой моря, она отвечает, что сначала красота эта ее тоже волнует, а затем начинает давить своей плоской пустотой….

Вера не могла проникнуться чувством прекрасного к окружающему миру. Она не была от природы романтиком. И, увидев что то из ряда вон выходящее, какую то особенность, старалась (пусть непроизвольно) приземлить ее, сопоставить с окружающим миром. Ее жизнь текла медленно, размеренно, тихо, и, казалось бы, удовлетворяла жизненным принципам, не выходя за их рамки.

Вера вышла замуж за князя, да, но такого же примерного, тихого человека, какой была сама. Просто пришло время, хотя о горячей, страстной любви не было и речи.

И вот Вера Николаевна получает от Желткова браслет, блеск гранатов которого повергает ее в ужас, мозг сразу же пронзает мысль точно кровь, и вот уже ясное чувство о предстоящем несчастье тяготит ее, и на этот раз оно вовсе не пустое. С этого момента ее спокойствие разрушено.

Читайте также:  Брудастый в "истории одного города": образ и характеристика "органчика"

Вместе с браслетом получив письмо, в котором Желтков признается ей в любви, все нарастающему волнению нет предела. Вера посчитала Желткова несчастным, она не смогла понять всего трагизма этой любви. Несколько противоречивым оказалось выражение счастливый несчастный человек. Ведь в своем чувстве к Вере Желтков испытал счастье.

Он оборвал жизнь по приказу Тугановского, благословив тем самым любимую женщину. Уходя навсегда, он думал, что путь Веры станет свободным, е жизнь наладится и пойдет по старому. Но дороги назад нет. Прощание с телом Желткова было кульминационным моментом ее жизни. В этот момент сила любви достигла максимального значения, стала равна смерти.

Восемь лет плохой, беззаветной любви, ничего не требующей взамен, восемь лет преданности милому идеалу, самоотверженности от собственных принципов. За один короткий миг счастья пожертвовать всем накопленным за такой большой срок это под силу не каждому. Но любовь Желткова к Вере не подчинялась никаким образцам, она была выше их.

И даже если конец ее оказался трагичным, прощение Желткова было вознаграждено. Хрустальный дворец, в котором жила Вера, разбился, пропустив много света, тепла, искренности в жизнь. Сливаясь в финале с музыкой Бетховена, она сливается и с любовью Желткова, и с вечной памятью о нем.

Совет

Так хотелось бы, чтобы в нашу однообразную жизнь проникла эта сказка о всепрощающей и сильной любви, созданная И. А. Куприным. Так хотелось бы, чтобы никогда жестокая реальность не смогла победить наши искренние чувства, нашу любовь. Мы должны приумножать ее, гордиться ей. Любви, истинной любви, необходимо учиться усердно, как самой кропотливой науке. Однако любовь не приходит, если ждешь ее появления каждую минуту, и в тоже время, не разгорается из ничего, но и потушить сильную, настоящую любовь невозможно. Она, разная во всех проявлениях, не образец жизненных традиций, а, скорее, исключение из правил. И все же любовь нужна человеку для очищения, для приобретения смысла жизни. Человек любящий способен на жертву ради спокойствия и счастья любимого человека. И при этом он счастлив. Мы должны привносить в любовь все самое лучшее, что чувствуем, чем гордимся. И тогда яркое солнце обязательно осветит ее, и даже самая обычная любовь станет священной, сливаясь в одно целое с вечностью.

Сочинение на тему Портретная характеристика Желткова в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
Куприн А.И.
Стр. 1

Сочинение на тему Портретная характеристика Желткова в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
Куприн А.И.
Стр. 2

Сочинение на тему Портретная характеристика Желткова в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
Куприн А.И.
Стр. 3

Источник: http://my-soch.ru/sochinenie/171portretnaya-xarakteristika-zheltkova-v-povesti-a-i-kuprina-granatovyj-braslet187

«ОДЕРЖИМЫЙ» ВЫСОКИМ ЧУВСТВОМ ЛЮБВИ (образ Желткова в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)

11 класс

Сочинения по русской литературе

«ОДЕРЖИМЫЙ» ВЫСОКИМ ЧУВСТВОМ ЛЮБВИ (образ Желткова в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)

Повесть «Гранатовый браслет» — одно из вершинных произведений А. И. Куприна, гуманиста и правдоискателя, певца возвышенной любви. «Любовь должна быть трагедией! Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться!» —    говорит один из персонажей повести. Эти слова с полным основанием можно отнести к главному герою — Желткову.

Во внешнем облике героя А. И. Куприн подчеркивает незначительность и даже слабость: «…очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине».

Разговаривая с братом и мужем Веры, он постоянно смущается, смотрит на них «умоляющими глазами». Убога обстановка, в которой он живет: «Заплеванная лестница пахла мышами, кошками, керосином и стиркой».

Значительность и достоинство придает герою всепобеждающая любовь. И, говоря об этой любви, он весь преображается, в этот момент для него не имеют значения общественные условности: «Скажите…

что бы вы сделали для того, чтоб оборвать это чувство? Выслать меня в другой город?.. Все равно и там так же я буду любить Веру Николаевну, как здесь. Заключить меня в тюрьму? Но и там я найду способ дать ей знать о моем существовании…

» Он сознает, что над его любовью не властны ни время, ни люди, и это поднимает его над обыденной обстановкой.

Много лет писал Желтков Вере Николаевне письма, поздравлял ее с Пасхой, Рождеством, днем ангела, напоминая ей о своей любви. Все эти годы ему достаточно было лишь изредка видеть ее, лишь прикасаться к тем вещам, к которым она прикасалась.

Браслет, который он ей дарит, — самое дорогое, что есть в его жизни. Этот поступок непонятен Вере Николаевне, возмущает ее брата и мужа. И Желтков называет его ошибкой. Однако единственная причина этого поступка — желание хоть как-то соединить себя с любимой.

Он был безумно счастлив уже тем, что к его подарку прикоснется рука его богини.

Обратите внимание

Решение покончить с собой Желтков принимает совершенно спокойно. Он спокоен потому, что важнее всего для него — счастье Веры Николаевны, и если его любовь мешает этому счастью, он готов на все. А любовь его может исчезнуть только вместе с ним. В своей любви Желтков совершенно лишен эгоизма, он проявляет подлинное благородство и самоотверженность.

Однако любовь Желткова так велика, что оказывается сильнее смерти. И за гранью жизни он благодарит и благословляет свою любимую. «Да святится имя Твое!» — звучит рефреном в последней главе повести.

Любовь не исчезла, она просто рассеялась в мире, слилась с музыкой. Слушая бетховенскую сонату, Вера Николаевна плачет, и эти слезы перерождают ее: отступает все суетное и мелкое, появляются новые силы. Можно сказать, что подлинная жизнь Желткова начинается после его смерти.

Не зря в конце рассказа Вера Николаевна не замечает ни убогой обстановки, ни комнаты, похожей на «кают-компанию грузового судна». Теперь она видит лишь его лицо и замечает: «то же самое умиротворенное выражение она видела на масках великих страдальцев — Пушкина и Наполеона».

Так смерть выявляет подлинную сущность героя — его страдание, его духовную силу.

Повесть «Гранатовый браслет» —гимн любви, которая является одной из важнейших ценностей жизни. Образ Желткова, «одержимого» этим чувством — один из самых проникновенных образов русской литературы рубежа ХIХ-ХХ веков.



Источник: https://scribble.su/work/zolotaya/523.html

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

В 1908-1910 годах А. И. Куприн создает «целый цикл новелл о любви». Этот цикл открывается повестью «Суламифь» — романтическим переложением библейской «Песни песней». А заканчивается он реалистической повестью «Гранатовый браслет».

Реализм — творческий метод, который предполагает воссоздание и познание действительности, герои реалистических произведений — «типические характеры в типических обстоятельствах» (Ф. Энгельс). Естественно возникает вопрос: типичен ли образ Желткова?

Сюжет повести «Гранатовый браслет» абсолютно реален. Семейная хроника Любимовых, добрых знакомых А. И.

Куприна, подарила автору прототипы Веры Николаевны, князя Шейна и главного героя рассказа — чиновника Желткова. Однако трагикомическая история реального «П. П. Ж.

», выспренняя вульгарность его писем с редкостной силой, благородством, просветленной любовью к герою переосмыслены А. И. Куприным.

Важно

Писатель создает образ человека, резко отличного от окружающих. «Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам», — так начал свое письмо Желтков. Конечно, любовь — счастье, однако для обычных людей это счастье связано с необходимостью ответного чувства, с взаимностью. Иначе большое счастье превращается в большое горе.

Для Желткова же именно безнадежная любовь — счастье. И он абсолютно искренен, когда пишет Вере Николаевне перед смертью: «От глубины души благодарю Вас за то, что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью».

Действительно, главный герой повести — человек необычный.

Он необычен еще и тем, что любовь стала единственным содержанием его жизни, вытеснила все другие интересы. Он пишет Вере Николаевне, что его «не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, Ни философия, ни забота о будущем счастье людей — для меня вся жизнь заключается только в Вас».

Обычно люди живут совсем по-другому, находя в жизни свою роль, свое дело, привязанности, не сосредоточиваясь на одном-единственном, пусть даже очень сильном чувстве.

Читайте также:  Образ чичикова в поэме "мертвые души": описание внешности и характера в цитатах

Любой другой человек, поняв обреченность своей любви, попытался бы избавиться от этого чувства: уехать куда-нибудь, поставить перед собой далекую цель и окунуться с головой в работу.

Желтков осознает обреченность своего чувства, но решение его совершенно иное: «Подумайте, что мне нужно было делать? Убежать в другой город? Все равно сердце было всегда около Вас, у Ваших ног, каждое мгновение дня заполнено Вами, мыслью о Вас, мечтами о Вас … сладким бредом».

Нет, образ Желткова нельзя назвать типичным. Любовь его — любовь необычного человека, это любовь рыцаря и романтика, любовь всепоглощающая и побеждающая смерть. Желтков уходит из жизни без жалоб, без упреков, произнося как молитву: «Да святится Имя Твое».

Образ Желткова — образ идеального человека, самоотверженного героя. Таким, конечно, может быть каждый, но является такая любовь, к сожалению, далеко не всегда.

Тема любви — одна из центральных тем в творчестве А. И. Куприна.

Совет

В его повестях — любовь бескорыстна, самоотверженна, не ждущая награды, та, ради которой можно совершить любой подвиг, пойти на мучения и даже смерть.

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://moitvoru.ru/index.php/home/russkaya-literatura/sochineniya-11-klass/11959-tipichen-li-obraz-zheltkova-po-povesti-a-i-kuprina-granatovyj-braslet

Гранатовый браслет характеристика образа Желткова Г. С

Желтков Г. С.

(наверное, Георгий – “господин Ежий”) – появляется в рассказе лишь ближе до конца: ” очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямкой посредине; лет ему, наверное, было около тридцати, тридцати пяты”.

Вместе с княгиней Верой может быть названный главным героем рассказа. Завязка конфликта – получение княгиней Верой 17 сентября, в день своих именин, письма, подписанное инициалами “Г. С. Же”., и гранатового браслета в красном футляре

То был подарок от незнакомого тогда Вере Ж., который семь лет тому влюбился у нее, писал письма, потом на ее просьбу перестал беспокоить, но сейчас снова признавался в любви. В письме Ж.

объяснял, что старинный серебряный когда-то браслет принадлежал его бабке, потом все камни были перенесены на новый, золотого, браслет. Ж.

розкаюеться в том, что раньше “отваживался писать бессмысленные и дерзкие письма” и прибавляет : “Теперь во мне осталось только благоговение, вечное преклонение и рабская преданность”.

Один из гостей на именинах развлечения совета поднимает историю любви телеграфиста, П. П. Ж.(обезображенное Г. С. Ж.), к Вере в комическом, стилизованному под бульварный роман виде.

Другой гость, близкий для семьи человек, старый генерал Аносов высказывает допущение : ” Возможно, это просто ненормальный малый, маньак возможно, твой жизненый путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способные мужчины”.

Под влиянием своего шуряка мужчина Веры князь Василий Львович Шеин решает возвратить браслет и присикти переписку. Ж. поразил Шеина при встречи своей искренностью. Ж., выхлопотавши разрешения в Шеина, говорит по телефону с Верой, но она тоже просит прекратить “эту историю”.

Обратите внимание

Шеин ощущал, что присутствует присутствующим при какой-то огромной трагедии души”. Когда он сообщает об этом Веру, и предусматривает, что Ж. убьет себя. Позднее с газеты она случайно узнала о самоубийстве Ж., что сослался в своей предсмертной записке на растрату казеннихгрошей.

Вечером в тот же день она получает прощальное письмо от Ж. Любовь к Вере он называет “огромным счастьем”, посланным ему Богом. Признается, что его “не интересует в жизни ничего: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей”.

Вся жизнь состоит в любви к Вере: “Пусть я был смешон в Ваших глазах и в глазах Вашего брата Идя, я в захвате говорю: И святится имя Твое”. Князь Шеин признается: Ж. не был сумасшедшим и сильно любил Веру и потому был обречен насмерть.

Он позволяет Вере проститься з ЖЕ.

Смотря на покойного, она “поняла, что и любовь, о которой виднеется каждая женщина, прошла мимо нее”. В лице мертвого К. она заметила “глубокую важность”, “глубокую и сладкую тайну”, “умиротворенное выражение”, которое “она видела на масках больших страдальцев, – Пушкина и Наполеона”.

Дома Вера застала знакомую пианистку – Женни Рейтер, которая сыграла ей самое то место из второй сонаты Бетховена, которое казалось Ж. найдосконалишим – “Largo Appassionato”. И эта музыка стала обращенным к Вере замогильным объяснением в любви.

Мысли Веры о том, что ” мимо нее прошла большая любовь”, совпали с музыкантом, каждый “куплет” которой заканчивался словами : “И святится имя Твое”. В самом конце рассказа Вера вимовляе только ей понятные слова: “…он меня извинил теперь.

Все хорошо”.

У всех героев рассказа, не исключая Ж., были реальные прототипы. Критика указывала, однако, на связь ” Гранатового браслета” с прозой норвежского писателя Кнута Гамсуна.

Прочитал статью?Голосуй!!!

(No Ratings Yet)

Источник: http://yug-front.info/granatovyj-braslet-xarakteristika-obraza-zheltkova-g-s/

Образ и характеристика Желткова в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» — Сочинение по произведению А. И. Куприна «Гранатовый браслет»

В 1908-1910 годах А. И. Куприн создает «целый курс новелл о любви». Этот цикл открывается повестью «Суламифь» — романтическим переложением библейской «Песни песней». А заканчивается возлюбленный реалистической повестью «Гранатовый браслет».

Реализм — творческий лучизм, который предполагает воссоздание и познание действительности, герои реалистических произведений — «типические характеры в типических обстоятельствах» (Ф. Покровск).

Естественно возникает вопрос: типичен ли образ Желткова? Фабула повести «Гранатовый браслет» абсолютно реален.

Важно

Семейная история Любимовых, добрых знакомых А. И. Куприна, подарила автору прототипы Веры Николаевны, князя Шеина и главного героя рассказа — чиновника Желткова. Как ни говорите трагикомическая история реального «П. П. Ж.», выспренняя вульгарность его писем с редкостной против воли, благородством, просветленной любовью к герою переосмыслены А. И.

Куприным. Щелкопер создает образ человека, резко отличного от окружающих. «Я далеко не виноват, Вера Николаевна, что Богу было приятно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам», — приблизительно начал свое письмо Желтков. Конечно, любовь — блаженство, однако для обычных людей это счастье связано с необходимостью ответного чувства, с взаимностью.

Она же большое счастье превращается в большое горе. Для Желткова но именно безнадежная любовь – счастье. И он абсолютно искренен, в отдельных случаях пишет Вере Николаевне перед смертью: «От глубины души мерси Вас за то, что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью».

Поистине, главный герой повести — человек необычный. Он необычен опять-таки и тем, что любовь стала единственным содержанием его жизни, вытеснила кончено другие интересы.

Он пишет Вере Николаевне, который его «не интересует в жизни ничто: ни поведение, ни наука, Ни философия, ни забота о будущем предназначение людей — для меня вся жизнь заключается просто-напросто в Вас».

Обычно люди живут совсем по-другому, находя в жизни свою ролька, свое дело, привязанности, не сосредоточиваясь на одном-единственном, дай тебе даже очень сильном Чувстве.

Любой другой человечек, поняв обреченность своей любви, попытался бы спихнут от этого чувства: уехать куда-нибудь, снабдить перед собой далекую цель и окунуться с головой в работу.

Желтков осознает сокрушенность своего чувства, но решение его совершенно иное: «Подумайте, фигли мне нужно было делать? Убежать в другой городок? Все равно сердце было всегда около Вы, у Ваших ног, каждое мгновение дня заполнено Вами, мыслью о Вы, мечтами о Вас … сладким бредом». Нет, образ Желткова не суметь назвать типичным.

Совет

Любовь его — любовь необычного – человека, сие любовь рыцаря и романтика, любовь всепоглощающая и побеждающая четкер. Желтков уходит из жизни без жалоб, минус упреков, произнося как молитву: «Да святится слава Твое». Образ Желткова — образ идеального человека, самоотверженного героя.

Таким, вестимо, может быть каждый, но является такая пас, к сожалению, далеко не всегда. Тема любви — одна с центральных тем в творчестве А. И. Куприна. В его повестях — тяготение бескорыстна, самоотверженна, не ждущая награды, та, за которой можно совершить любой подвиг, пойти держи мучения и даже смерть.

Источник: http://sochbox.com/obraz-i-xarakteristika-zheltkova-v-povesti-a-i-kuprina-granatovyj-braslet-sochinenie-po-proizvedeniyu-a-i-kuprina-granatovyj-braslet/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector