Характеристика героев рассказа “уроки французского”: таблица с описанием персонажей (образы героев)

Характеристики главных героев произведения Уроки французского, Распутин. Их образы и описание

­Характеристики главных героев произведения Уроки французского, Распутин. Их образы и описание

Лидия Михайловна

Главная героиня рассказа, учительница французского и классный руководитель пятого класса в одном сибирском городке. Она была добрым и великодушным человеком по натуре. Внешне, это молодая женщина лет двадцати пяти, с правильными чертами лица и раскосыми глазами. Подробнее>>>

­ Мальчик

Главный герой произведения. Ему одиннадцать лет, он только перешел в пятый класс и учится в районном центре. Это очень смышленый ребенок, которого все называют в родной деревне «башковитым», так как он единственный, кто любит учиться и учится хорошо. Подробнее>>>

­ Вадик

Второстепенный персонаж рассказа, семиклассник, заправляющий компанией мальчишек, играющих в «чику». Он не отличается большим умом, но может похвастать силой и хитростью. Его побаиваются другие школьники, из-за чего закрывают глаза на всяческие жульничества. Подробнее>>>

Мама мальчика

Обратите внимание

Кроме мальчика у неё были ещё два ребёнка – мальчик и девочка. Мужа у неё не было, поэтому она с большим трудом содержала своих троих детей. Когда мальчику исполнилось 11, она решила отправить его в райцентр, для продолжения учёбы в средней школе, так как в деревне была только начальная школа, а все вокруг говорили, что у него талант к учёбе.

Тётя Надя

Знакомая матери мальчика из райцентра. Издёрганная женщина, мать троих детей – двух младших девочек и старшего сына, Феди. Именно у неё квартировался мальчик в райцентре.

Дядя Ваня

Водитель единственной грузовой машины в колхозе, откуда родом был мальчик. Отвёз мальчика в райцентр на учёбу, а потом периодически привозил ему еду от матери, пока сдавал колхозное зерно.

Дядя Илья

Житель деревни, где жил мальчик. Однажды мальчик помогал ему проверять облигации на выигрыш и дядя Илья выиграл 400 рублей, после чего, с радости, дал мальчику ведро картошки.

Федя

Старший сын тёти Нади, женщины, у которой жил мальчик. Он познакомил мальчика с Вадиком и игрой в «чику».

Птаха

Друг Вадика, второгодник. Тоже любил играть в «чику», обычно был всегда в небольшом выигрыше. Вместе с Вадиком избил мальчика за то, что тот часто стал выигрывать.

Тишкин

Одноклассник мальчика, любит подымать руку, чтобы выйти к доске, даже если ничего не знает. Иногда приходил играть в «чику». Рассказал учительнице, что мальчика побил Вадик, когда тот играл на деньги.

Василий Андреевич

Директор школы, очень серьёзный и строгий мужчина. Случайно зайдя в гости к Лидии Михайловне, он увидел, как она играет с мальчиком в «пристенок» на деньги. Он был сильно потрясён и сразу её уволил, не догадавшись, что она, таким образом, спасала мальчика от голода.

­

см. также:
Краткое содержание Уроки французского, Распутин

Сочинения по произведению Уроки французского, Распутин

Краткая биография Валентина Распутина

Характеристики героев и персонажей других литературных произведений

Источник: https://www.sdamna5.ru/uroki_frantsuzskogo_harakter

История создания, характеристика героев и краткий анализ рассказа «Уроки французского»

Рассказ “Уроки французского”, действие которого происходит в конце сороковых годов, был написан в 1973 году. Опубликован в том же году в комсомольской газете г. Иркутска “Советская молодёжь”. Произведение посвящено матери близкого друга писателя Александра Вампилова- учительнице Копыловой Анастасии Прокопьевне.

По признанию самого автора, рассказ глубоко автобиографичен, именно детские впечатления легли в основу рассказа.

После окончания четырёхлетней школы в своём родном селе будущий писатель вынужден был переехать в районный центр Усть-Уда, чтобы продолжать учёбу в старшей школе.

Важно

Это был тяжёлый период для маленького мальчика: жизнь у чужих людей, полуголодное существование, невозможность одеваться и питаться, как положено, непринятие деревенского мальчика одноклассниками.

Всё, что описывается в рассказе, можно считать реальными событиями, ведь именно такой путь прошёл будущий писатель Валентин Распутин. Он считал, что детство – самый главный период в формировании таланта, именно в детстве человек становится художником, писателем или музыкантом. Там же он черпает своё вдохновение всю оставшуюся жизнь.

В жизни маленького Вали была такая же Лидия Михайловна (это реальное имя учительницы), которая помогала мальчику, старалась скрасить его тяжёлое существование, посылала посылки и играла в “пристенок”.

После того, как вышел рассказ, она нашла своего бывшего ученика и произошла долгожданная встреча, с особым теплом он вспоминал разговор, который состоялся с Лидией Михайловной во взрослом возрасте.

Она забыла многие вещи, которые помнил писатель с детства, он хранил их в памяти много лет, благодаря чему появился чудеснейший рассказ.

Мальчик 11 лет из бедной деревенской семьи. Худой от постоянного недоедания. Одинокий, диковатый, скромный и очень способный ученик. Живёт отдельно от семьи, по которой очень тоскует. Честный, мужественный, смелый, упорный с сильным характером. Несмотря на голод и отсутствие денег, учёбы в школе не бросает, старается оправдать доверие семьи. Самостоятельный и умный не по годам. Гордый, не жалуется и не принимает еду от учительницы, желающей помочь.
Женщина, воспитывающая троих детей без мужа. Волевая, умная, но неграмотная. Благодаря ей, автор имел возможность учиться, несмотря на голод и бедность. Она приняла решение отдать сына в школу в районный центр, передавала еду и иногда – немного денег.
Красивая, добрая молодая женщина около 25 лет. Имеет правильные черты лица, еле заметную «косинку» в глазах, короткие чёрные волосы. Родом из Кубани. Родилась и выросла в городе, обеспечена, ни в чём не нуждается. Она сумела рассмотреть голодного и очень способного мальчика, хитростью помогала ему едой и деньгами. Призналась, что с детства вела себя не по правилам, приносила много проблем родителям. По её словам, человек стареет, когда перестаёт быть ребёнком.
Строгий человек с манерой громко разговаривать. В школе дети очень его боялись. Провинившегося ученика в присутствии всех учащихся директор школы заставлял объяснить, что его толкнуло на плохой поступок. Застав учительницу с автором, играющих на деньги в «пристенок», директор от возмущения не находит слов. Разбираться в сути поступка педагога он не стал, посчитав это преступлением.
Шофер, который по работе возит в райцентр груз. Один раз в неделю дядя Ваня привозит мальчику продукты.
Сын хозяйки квартиры, где жил главный герой. Федька познакомил его с компанией, играющей в «чику» на деньги. Федька и его семья подворовывают еду у главного героя, когда тот находится в школе.
Городской мальчик из 7 класса той же школы, где учится главный герой. Хитрый, злой подросток, который насмехается и обижает тех, кто младше и слабее. Дружит с хулиганом Птахой. Избивают главного героя несколько раз за то, что он играет лучше всех.
Друг Вадика, остался на второй год в пятом классе, школу посещает как придётся. Драчун, хулиган, не имеющий своего мнения.
Одноклассник автора, который часто присутствовал при играх на деньги, но сам не участвовал. Он первым «сдал» мальчишку учительнице французского, рассказав откуда у него синяки и побои.

В рассказе «Уроки французского» герои настолько разнятся своим внутренним и внешним содержанием, что перед читателем предстаёт целая галерея персонажей. Поступки главных героев «Уроки французского» стали их жизненными уроками.

Имена и таблица характеристик героев могут быть полезны при написании сочинений и творческих работ по произведению.

Описание небольшого отрезка жизни главных героев «Уроков французского» – очень трогательное и сильное в рассказе Валентина Распутина.

Краткий анализ

Год написания – 1973.

История создания – впервые рассказ был опубликован в 1973 году в газете “Советская молодёжь”

Тема – человеческая доброта, неравнодушие, значение учителя в жизни ребёнка, проблема морального выбора.

Композиция – традиционная для жанра рассказа. Имеет все составляющие от экспозиции до эпилога.

Жанр – рассказ.

Направление – деревенская проза.

Источник: https://rulit.online/articles/istoriya-sozdaniya-harakteristika-geroev-i-kratkij-analiz-rasskaza-uroki-frantsuzskogo/

«Уроки французского» главные герои

«Уроки французского» главные герои рассказа Распутина живут в тяжелое время, но не забывают о чести и доброте.

Распутин «Уроки французского» главные герои

Главными героями рассказа являются одиннадцатилетний мальчик и учительница французского языка Лидия Михайловна.

Второстепенные герои:

  • мать мальчика,
  • директор школы – Василий Андреевич.
  • Тетя Надя – женщина, у которой живет главный герой.
  • Птаха — одноклассник главного героя
  • Вадик
  • Федька — младший сын тети Нади.

«Уроки французского» характеристика учительницы

Лидия Михайловна — учительница французского языка, умная и красивая. «Человек необыкновенный, непохо- жий на всех остальных», «…особенное, какое-то сказочное существо».

Черты характера Лидии Михайловны: чуткость, милосердие, чувство собственного достоинства, щедрость, отзывчивость, честность, смелость, мужество

Лидии Михайловне было не более двадцати пяти лет и «в лице ее не было жестокости». «Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, …, до меня доходил запах духов от нее, который я принимал за самое дыхание».

Лидия Михайловна предстает образцом человечности и милосердия, решаясь помочь одинокому мальчишке адаптироваться к жизни в городе. Узнав о его играх на деньги и целях это игры (иметь возможность купить еду), она проникается сочувствием к мальчишке и под предлогом дополнительных уроков по французскому берет над ним негласную опеку.

Совет

Главный же герой, где-то подсознательно ощущает то, что Лидия Михайловна сама одинока до глубины души, что выдают обрывки ее фраз, порой задумчивый и отрешенный взгляд, он ощущает ее искренне, а порой и неуклюжее желание помочь, что в итоге заставляет его душу открыться перед этой некогда загадочной и недосягаемой учительницей.

Лидия Михайловна открыла мальчику новый мир, показала «другую жизнь» (в доме учительницы мальчику даже воздух казался пропитанным «лёгкими и незнакомыми запахами иной жизни»), где люди могут доверять друг другу, поддерживать и помогать, разделять горе, избавлять от одиночества. Мальчик узнал «красные яблоки», о которых и не мечтал никогда. Теперь он узнал о том, что он не одинок, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь. Это и есть истинные духовные ценности.

Лидия Михайловна наделена необыкновенной способностью к состраданию и добротой, за что и пострадала, лишившись работы.

«Уроки французского» характеристика главного героя

В центре рассказа главный герой – неуклюжий мальчишка из села. Он приехал учиться в районную школу в послевоенное время.

«Тощий диковатый мальчишка …, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах» — так внешне можно описать главного героя.

Читайте также:  Отношения обломова и захара в романе "обломов": взаимоотношения героев

Черты характера мальчика: честность, упорство, смелость, мужество, стойкость, воля, самостоятельность. Очевидно, что данные особенности его характера были сформированы как раз на фоне неблагополучной послевоенной жизни, именно поэтому он научился ценить и уважать окружающих.

Мальчик получил уроки добра и мужества. Он не только дополнительно занимался французским, а еще получил жизненные уроки: научился прощать обиды, приобрел опыт переживания одиночества. Он понял, что истинное добро не требует награды, оно бескорыстно, добро имеет способность распространяться, передаваться от человека к человеку и возвращаться к тому, от кого исходило.

Лидия Михайловна открыла мальчику новый мир, где люди могут доверять друг другу, поддерживать и помогать, разделять горе и радость, избавлять от одиночества. Мальчик узнал «красные яблоки», о которых и не мечтал никогда. Теперь он  узнал о том, что он не одинок, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь. Это и есть истинные духовные ценности.

Теперь Вы знаете кто главные герои рассказа «Уроки французского» Распутина и как они помогли в жизни друг другу.

Источник: https://kratkoe.com/uroki-frantsuzskogo-glavnyie-geroi/

Описание главного героя из рассказа уроки французского — характеристика главного героя»Уроки французского» — 22 ответа



В разделе Другое на вопрос характеристика главного героя”Уроки французского” заданный автором шеврон лучший ответ это Герой произведения — умный мальчик, который «в деревне признавался за грамотея» . Он хорошо учится, в школу ходит с удовольствием. Поэтому родители решили отправить его в районную школу.

На новом месте парнишка также продолжает успешно учиться. Кроме того, он чувствует, что ему оказано большое доверие, на него возлагаются надежды. А относиться к своим обязанностям спустя рукава он не привык. Мальчик живет, постоянно недоедая, кроме того, очень тоскует по дому.

Однако, когда мать приехала навестить его, он ничем не выдает своего нелегкого положения, не жалуется и не плачет. Продуктов, которые присылают ему из деревни, не хватает надолго. К тому же большая часть того, что ему присылают, «куда-то самым таинственным образом исчезает» .

Так как рядом с ним живет одинокая женщина с тремя ребятишками, которые сами находятся в таком же, если не более безвыходном, положении, то мальчик не хочет даже задумываться над тем, кто таскает продукты. Ему лишь обидно, что эти продукты матери приходится отрывать от семьи, от его сестренки и братика.

Обратите внимание
Совет

Вот при таких обстоятельствах герою и предлагают мальчишки играть на деньги. Изучив правила игры, он соглашается. И вскоре начинает выигрывать Однако деньги ему нужны не на какие-нибудь безделушки и даже не на конфеты. Мальчику необходимо пить молоко, так как он страдает малокровием. Да и играет он только до той суммы, которой хватило бы на баночку молока.

[/su_box]

Обладая скромностью и гордостью, он ни за что не соглашается брать продукты у учительницы или хотя бы ужинать у нее после занятий. Поэтому у Лидии Михайловны остается лишь один путь помочь ему — дать шанс честно выигрывать свой рубль.Несмотря на то, что герой рассказа «Уроки французского» ввязывается в игру на деньги, он вызывает у меня глубокую симпатию.

По натуре своей это хороший, умный мальчик, честный и справедливый, с добрым сердцем, с чистой душой, любящий свою семью, уважающий окружающих его людей, проявляющий заботу и сочувствие к страдающим от нищеты и голода. А идти на не совсем хорошие поступки его заставляет лишь крайняя необходимость

Источник: ссылка

Ответ от Миросозерцание[новичек]Спс;)
Ответ от Mr Finn[новичек]Мальчик был отличником, хорошо учился и в деревне, и в городе. Но в городе он сильно голодал. Его учительница французского языка Лидия Михайловна решила обманом накормить мальчика. Она стала вечером приглашать его к себе домой, чтобы проводить доп.

занятия, а потом приглашала его ужинать, но он убегал. Тогда учительница отправила ему посылку с едой, якобы от “мамы”. Ну итак далее. Вобщем, он был честный мальчик, и играл в “Чику” на деньги, только чтобы купить себе молока. У него было малокровие.

Ответ от Выспросить[новичек]В центре произведения главный герой – неуклюжий мальчишка из села, который приехал учиться в районную школу в послевоенное время.

«Тощий диковатый мальчишка …, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах» – так внешне можно описать главного героя.

Одинокий, вечно голодный и недоверчивый, он тем не менее привлекателен прежде всего, своими чертами характера: честностью, добросовестностью, жаждой справедливости и недюжинным упрямством, которое и помогает ему добиваться поставленных целей.

Очевидно, что данные особенности его характера были сформированы как раз на фоне неблагополучной послевоенной жизни, именно поэтому он научился ценить и уважать окружающих.

Зная, на какие жертвы пошла его мать, чтобы обеспечить ему учебу в районной школе, он осознает всю ответственность, возложенную на него, что способствует развитию в нем добросовестного отношения к учебе. Он успешен практически по всем предметам, кроме «загадочного и непонятного» французского языка, который преподает Лидия Михайловна.

Важно

Учитель французского языка восхищает главного героя тем, что коренным образом отличаясь от него, предстает перед ним некой волшебницей, существом неземным и возвышенным. А учитывая, что его успехи во французском поначалу весьма скромны, еще и неким пугающим образом.

Характеризуя Лидию Михайловну следует уделить особое внимание тому, как видит ее главный герой: «Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, …, до меня доходил запах духов от нее, который я принимал за самое дыхание».

По мере того, как развивались события в рассказе барьер между учителем и учеником постепенно таял, обнажая истинную природу души каждого из них. Лидия Михайловна предстает образцом человечности и милосердия, решаясь помочь одинокому мальчишке адаптироваться к жизни в городе. Узнав о его играх на деньги и целях это игры (иметь возможность купить еду), она проникается сочувствием к мальчишке и под предлогом дополнительных уроков по французскому берет над ним негласную опеку. Главный же герой, где-то подсознательно ощущает то, что Лидия Михайловна сама одинока до глубины души, что выдают обрывки ее фраз, порой задумчивый и отрешенный взгляд, он ощущает ее искренне, а порой и неуклюжее желание помочь, что в итоге заставляет его душу открыться перед этой некогда загадочной и недосягаемой учительницей.

Поділитися…

Ответ от Елена тарасова[новичек]как звали его маму?
Ответ от Ilya tulikov[новичек]свинка
Ответ от Любовь Красильникова[новичек].
Ответ от Ђатьяна Згеря[новичек]Во-первых, рано начал самостоятельную жизнь, стал взрослым- время было такое, вызывал уважение у односельчан- умел проверять облигации, поэтому считался грамотеем, переезд в район был трудным, но мальчик был целеустремлённым- поэтому учёба давалась ему без труда, попытался самоутвердиться не только в школе, нои на улице- начал играть на деньги, но противостоял игромании, она его не затянула, а, значит, он оказался не слабым. Отношения с учительницей показал свою гордость, достоинство, но и честь- никому не сказал о том, зачем он ходит на дом к ней. Отношения со сверстниками- можно сказать, что необщителен- причина, наверное, в том, что он приезжий, а, может быть, потому, что учился хорошо.
Ответ от Виталий Бескровный[активный]лавный герой рассказа советского писателя В. Распутина – это мальчик лет одиннадцати, от лица которого ведется рассказ. Он перешел в пятый класс, но так как в его деревне есть только начальная школа, ему пришлось уехать в город. В городе рассказчик очень скучает и тоскует по дому, по семье, по матери и сестре с братом. Однако, мне кажется, что главный герой был духовно очень сильный.Во-первых, несмотря на то, что он очень хотел вернуться домой, он осознавал, что учиться в школе нужно обязательно. Так как он был очень умный, и все предметы, кроме французского, давались ему легко, ему было необходимо учиться. Иначе он будет презирать самого себя за свою слабость. Даже тогда, когда он бежал за машиной с матерью, а мать остановила ее и сказала «Поехали обратно!», герой развернулся и побежал обратно. Потому что он понимал, что учеба очень важна.Также главный герой не только очень умный, но и смекалистый. Ему легко даются разные игры, где нужно обладать определенными умениями.Более того, в инциденте с Вадимом и Птахой вскрывается огромное мужество мальчика, его смелость и храбрость. Ведь эти ребята были на несколько лет старше рассказчика и сильнее. Когда он решил было воспротивиться мнению авторитета и отстоять правду, его избили эти же мальчишки. Но рассказчик не пал духом, он не стал преклоняться перед сильнейшим и упорно добивался своей правды.

Но больше всего характер главного героя раскрывается в общении с Лидией Михайловной, молодой учительницей французского языка. Из отношения Лидии Михайловны к рассказчику, мы понимаем, что она его ценит за искренность, ум, честность, доброту. Во-первых, он ей честно рассказал, что он играет на деньги, и объяснил, почему.

Во-вторых, учительница рвется обучить своего ученика французскому, в котором тот не силен. И она даже специально приглашает его к себе домой. Но мне кажется, она хотела не только научить его языку, но и помочь мальчику, который голодал, и ни с кем особенно не дружил. Лидия Михайловна любит и уважает своего ученика, она относится к нему без предвзятости, свойственной учителям.

И вслед за Лидией Михайловной, мы тоже начинаем уважать и любить главного героя.

Ответ от Лейсан Ахиярова[активный]Учитель, педагог, воспитатель играет со своими учениками на деньги. Что это: преступление или акт доброты и милосердия? Однозначно не ответишь. Жизнь намного сложнее ставит задачи, чем человек может решить. И нет только белого и черного, хорошего и плохого. Мир многоцветен, в нем масса оттенков.Лидия Михайловна необыкновенно добрый и отзывчивый человек. Она перепробовала все “честные” способы помочь своему талантливому ученику: и кормить хотела как бы невзначай, мол к обеду поспел, и посылку посылала, да не хочет “наш герой” получать помощь. Он считает это унизительным для себя, а вот зарабатывать не отказывается. И тогда учитель сознательно идет на “преступление” с точки зрения педагогики, играет с ним на деньги.Лидия Михайловна точно знает, что он обыграет ее, получит “свой заветный рубль, купит молоко”, которое так необходимо ему. Вот и получается, что вовсе не “преступление” это, а хороший поступок. Почему же директор школы ничего не понял. Скорее всего, Лидия Михайловна не стала ничего объяснять, оправдываться, у нее есть гордость. “Через три дня Лидия Михайловна уехала. Накануне она встретила меня после школы и проводила до дому.– Поеду к себе на Кубань, –сказала она, прощаясь. –А ты учись спокойно, никто тебя за этот дурацкий случай не тронет.. .Тут виновата я.. .Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка.. .в ней лежали макароны и три красных яблока.. .Раньше я видел только на картинке, но догадался, что это они”.Замечательный рассказ, из тех, которые не забываются.В деревне, где жил мальчик, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. В одиннадцать лет у него началась самостоятельная жизнь. В райцентре, из-за того, что раньше он не отлучался из дома, возникла сильная тоска по дому и по семье. На мальчика возлагалась большая ответственность, он должен был хорошо учиться, стать грамотным. Несмотря на то, что ему было плохо и горько жить среди чужих людей, он сильно любил свою семью и мать особенно. В это тяжёлое послевоенное время, в период разрухи и голода, его мама наперекор всем несчастьям, собрала и отправила сына учиться. Он не хотел подводить мать и не убежал в деревню, претерпевая все трудности. От робости, молчаливости, излишней деревенской замкнутости, а главное – от дикой тоски по дому ни с кем из ребят он не сошёлся. Их к нему тоже не тянуло. Но нужда заставила мальчика научиться играть в «чику» . Получив выигранные деньги, он покупал на базаре баночку молока. Досыта всё равно не наедался, но из-за малокровия ему нужно было пить молоко, поэтому он и играл на деньги.

Читайте также:  Сравнительная характеристика татьяны и ольги лариных: сходство и различия в таблице

Мальчик привлекает ясностью, цельностью, неустрашимостью души. Приобщаясь к нелегкой судьбе мальчика, мы сопереживаем вместе с ним, размышляем о добре и зле, испытываем “чувства добрые”.

Ответ от Игорь Анисимов[новичек]Збс! GGWP училке!
Ответ от Даниил огородников[новичек]Мужественный, настойчивый и терпеливый. Испытания развили в мальчике чувство ответственности и бережного отношения к матери. Не умеет врать, т. к. приучен к честности. Когда возвращает посылку учительнице, проявляется такакя черта характера, как чувство собственного достоинства. В освоении языка демонстрирует упорство, настойчивость.

Ответ от Антон Банников[новичек]Герой произведения — умный мальчик, который «в деревне признавался за грамотея» . Он хорошо учится, в школу ходит с удовольствием.
Ответ от Галина Шубенкова[новичек]Мужественный, настойчивый и терпеливый. Испытания развили в мальчике чувство ответственности и бережного отношения к матери. Не умеет врать, т. к. приучен к честности. Когда возвращает посылку учительнице, проявляется такакя черта характера, как чувство собственного достоинства. В освоении языка демонстрирует упорство, настойчивость.
Ответ от Мария Дмитрюк[новичек]еееееееееееее
Ответ от Ольга Балакина (Кудрявцева)[новичек]?
Ответ от Алексей Фадин[новичек]Спс очень помогло
Ответ от Виталий герасимов[новичек]Герой произведения — умный мальчик, который «в деревне признавался за грамотея» . Он хорошо учится, в школу ходит с удовольствием. Поэтому родители решили отправить его в районную школу. На новом месте парнишка также продолжает успешно учиться. Кроме того, он чувствует, что ему оказано большое доверие, на него возлагаются надежды. А относиться к своим обязанностям спустя рукава он не привык. Мальчик живет, постоянно недоедая, кроме того, очень тоскует по дому.

Однако, когда мать приехала навестить его, он ничем не выдает своего нелегкого положения, не жалуется и не плачет. Продуктов, которые присылают ему из деревни, не хватает надолго. К тому же большая часть того, что ему присылают, «куда-то самым таинственным образом исчезает» .

Так как рядом с ним живет одинокая женщина с тремя ребятишками, которые сами находятся в таком же, если не более безвыходном, положении, то мальчик не хочет даже задумываться над тем, кто таскает продукты. Ему лишь обидно, что эти продукты матери приходится отрывать от семьи, от его сестренки и братика.

Обратите внимание
Совет

Вот при таких обстоятельствах герою и предлагают мальчишки играть на деньги. Изучив правила игры, он соглашается. И вскоре начинает выигрывать Однако деньги ему нужны не на какие-нибудь безделушки и даже не на конфеты. Мальчику необходимо пить молоко, так как он страдает малокровием. Да и играет он только до той суммы, которой хватило бы на баночку молока.

[/su_box]

Обладая скромностью и гордостью, он ни за что не соглашается брать продукты у учительницы или хотя бы ужинать у нее после занятий. Поэтому у Лидии Михайловны остается лишь один путь помочь ему — дать шанс честно выигрывать свой рубль.Несмотря на то, что герой рассказа «Уроки французского» ввязывается в игру на деньги, он вызывает у меня глубокую симпатию.

По натуре своей это хороший, умный мальчик, честный и справедливый, с добрым сердцем, с чистой душой, любящий свою семью, уважающий окружающих его людей, проявляющий заботу и сочувствие к страдающим от нищеты и голода. А идти на не совсем хорошие поступки его заставляет лишь крайняя необходимость

Источник: ссылка

69 Нравится Пожаловаться17 ОТВЕТОВAndry Zarecky 1 год назадУченик (110)Спс;)1 Нравится ПожаловатьсяTrade in на ваших условиях!primavto.ruПрограмма trade in. Обменяем Ваш старый авто на новый на выгодных условиях!Адрес и телефонСкрыть рекламу:Не интересуюсь этой темойНавязчивое и надоелоСомнительного содержания или спамМешает просмотру контентаСпасибо, объявление скрыто.Ионообменный фильтр умягченияvipwater.suУнивер­сальный фильтр. Убирает железо, марганец и жест­кость воды. Низкие цены!!Адрес и телефонСкрыть рекламу:Не интересуюсь этой темойНавязчивое и надоелоСомнительного содержания или спамМешает просмотру контентаСпасибо, объявление скрыто.РекламаMr Finn 1 год назадУченик (115)

Мальчик был отличником, хорошо учился и в деревне, и в городе. Но в городе он сильно голодал. Его учительница французского языка Лидия Михайловна решила обманом накормить мальчика. Она стала вечером приглашать его к себе домой, чтобы проводить доп. занятия, а потом приглашала его ужинать, но он убег

Ответ от Anna Vardanyan[новичек]Возраст главного героя – 11 лет. Он учится в 5-ом классе. Главный герой – мальчик из бедной семьи. Он – способный мальчик. Он хорошо учится в школе. С 11 лет он живет отдельно от семьи в райцентре. Здесь он ходит в школу и живут на квартире у знакомой тети Нади. Главный герой – скромный и молчаливый мальчик.

Источник: https://22oa.ru/opisanie-glavnogo-geroya-iz-rasskaza-uroki-frantsuzskogo/

В г распутин “уроки французского”. ” главные герои. уроки доброты”

Тема: Распутин В Г. “Уроки французского”. Главные герои. “Уроки доброты”

Цель: формирование умения у учащихся анализировать художественное произведение

Задачи:

Образовательная: выявить авторскую позицию и точки зрения учащихся на проблемы, поднятые автором в произведении; формировать умение анализировать художественное произведение;

Развивающая: развивать коммуникативные навыки и умения учащихся, продолжить работу по развитию речи школьников;

Воспитательная: воспитывать чувство уважения к старшему поколению, нравственные качества в учениках.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: ИКТ, учебник по литературе 6 класс под ред. В Я Коровиной

Ход урока:

1. Оргмомент

Придумано кем — то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить

— Доброе утро! Солнце и птицы!

— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым 

пусть доброе утро длится до вечера!

Но, а мы послушаем стихотворения о доброте.

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто.

Направь шаги

Тропою доброты

И радость помоги найти кому-то.

– Здравствуйте, мои дорогие! Я рада вас видеть!

– Начнем мы наш урок со следующих слов. Обратите внимание на доску. Прочитаем эпиграф. Как вы понимаете, в чем же смысл данного высказывания?

Доброта — качество, излишек которого не вредит.

Голсуорси Д

– О каком качестве человека мы будем разговаривать на уроке? (О доброте)

2. Постановка темы и цели урока

– Молодцы! И тема нашего урока “В Г Распутин и его рассказ “Уроки французского”. Главные герои”. СЛАЙД 1

СЛАЙД 2Наши задачи на уроке: попытаемся раскрыть духовные ценности, нравственные законы, по которым живут герои Распутина в повести “Уроки французского”, выявить авторскую позицию и ваши точки зрения, а также продолжим учиться анализировать художественное произведение и работать над своей культурой речи.

– Каким, на ваш взгляд, должен быть учитель? Опишите мне его. (ответы учащихся)

– Хорошо, вот вы нарисовали свой портрет учителя. К этому вопросу мы еще вернемся в конце урока.

3. Работа с текстом

СЛАЙД 3О чем же данный рассказ? Давайте с вами повторим, прочитав краткое содержание из своего читательского дневника.

Читательский дневник. А) Чтение

Повествование в рассказе ведется от первого лица. Действие происходит в 1948 году.

    Главный герой – мальчик, который учится в пятом классе в райцентре, расположенном в 50 километрах от его родной деревни. В деревне была только начальная школа, и все учителя отмечали способности мальчика и советовали его матери отдать его учиться в среднюю школу.

Дома они жили очень бедно, продуктов не хватало, и мать решила все же отправить мальчика в райцентр, поселив его у своей знакомой. Время от времени она присылала из дома посылки с картошкой и хлебом, но эти продукты быстро пропадали – видимо, или сама хозяйка квартиры, где жил герой, или кто-то из ее детей, их воровали.

Так что и в городе герой голодал, часто имея на ужин только кружку кипятка. 

   В школе мальчик учился хорошо, но ему не давался французский язык. Он легко запоминал слова и фразы, а вот произношение «поймать» никак не мог, что очень беспокоило его молодую учительницу Лидию Михайловну. 

   Для того, чтобы найти деньги себе на еду и молоко, герой начал играть в «чику» на деньги. В компании игроков собрались более старшие ребята, а из одноклассников героя был только один – Тишкин.

Сам герой играл очень осторожно, используя для этого деньги, которые присылала ему мать на молоко, а ловкость помогала ему оставаться в выигрыше, но он никогда не выигрывал больше рубля в день, сразу же уходя.

Читайте также:  Иллюстрации к роману "обломов" гончарова (картинки, рисунки)

Это очень не нравилось другим игрокам, которые избили его, когда он уличил в жульничестве одного из ребят.

   На следующий день он пришел в школу с разбитым лицом, на что обратила внимание учительница французского и классный руководитель Лидия Михайловна.

Обратите внимание

Она стала его расспрашивать, что случилось, он не хотел отвечать, но Тришкин все ей рассказал. Тогда она, оставив его после уроков, поинтересовалась, зачем ему деньги и услышав, что он на них покупает молоко, очень удивилась.

Пообещав ей никогда больше не играть, мальчик нарушил данное слово, и его снова избили.

    Увидев его, учительница заявила, что ей надо с ним позаниматься французским дополнительно. А так как времени в школе оставалось мало, то она велела ему приходить к ней в квартиру по вечерам. Герой был очень смущен, да еще и учительница пыталась постоянно накормить его, от чего он постоянно отказывался.

Как-то раз на адрес школы и на его имя пришла посылка, в которой были макароны, сахар и плитки гематогена. Он сразу понял, от кого была эта посылка – его матери просто негде было взять макароны. Он отнес посылку к Лидии Михайловне и потребовал, чтобы она больше никогда не пыталась передавать ему продукты.

    Лидия Михайловна, видя, что мальчик отказывается принимать помощь, пошла на новую хитрость – она научила его новой игре на деньги – «пристенке». За этой игрой они и проводили вечера, стараясь разговаривать шепотом, так как в соседней квартире жил директор школы.

Но однажды герой, увидев, что учительница жульничает, причем, делает так, чтобы он постоянно выигрывал, разозлился, и у них завязался громкий спор, который и услышал вошедший в комнату директор. Лидия Михайловна призналась ему, что играет с учеником на деньги, а через несколько дней после этого уволилась и уехала к себе домой, на Кубань.

Зимой герой получил еще одну посылку – ящик, полный макарон, под которыми лежали три больших красных яблока. Он сразу догадался, кто прислал ему эту посылку.

б) Беседа

– Как звали главного героя? (Имя главного героя неизвестно, указано в рассказе лишь возраст мальчика – 11 лет, и что он учился в 5 классе)

– Какой предмет не поддавался мальчику? (французский язык)

– Зачем мальчик играл играл в “чику”? (чтобы найти деньги себе на еду и молоко)

– Почему мальчик подрался? (он уличил в жульничестве одного из ребят)

– Как звали классную руководительницу? (Лидия Михайловна)

– Почему учительница решила научить главного героя новой игре “пристенке”? (потому мальчик не хотел принимать помощь; он смущался, когда приходил к учительнице на квартиру, чтобы заниматься дополнительно французским языком; и всегда отказывался, когда та хотела его накормить)

– Почему учительница уехала на Кубань? (как-то раз во время игры учительница и мальчик поругались, потому что тот увидел, как его обманывает в игре классная руководительница (поддается). По соседству жил директор (в соседней квартире), он услышал их ссору. Учительница созналась директору в том, что играет с учеником за деньги. После она уволилась и уехала на Родину, прислав через некоторое время посылку мальчику с макаронами и тремя большими красными яблоками)

в) Характеристика главные героев. Работа в парах

СЛАЙД 6 – 7 Мальчик. Мальчик-пятиклассник – главный герой произведения “Уроки французского”. Ему 11 лет, он только перешел в 5ый класс и учится в районном центре.

Это очень смышленый ребенок, которого все в родной деревне называют “башковитым” (умный, сообразительный), так как он единственный, кто учится и при этом хорошо. Мать мальчика с трудом могла прокормить трех детей, старшим из которых был он (действие в рассказе разворачивается в 1948 году, на фоне послевоенного голода).

Важно

Когда она увидела его стремление к учебе, то решила по начальной школы отправить его в районный центр к одной из знакомых. Там он менее прилежно учился и все предметы ему давались, кроме французского, произношение которого он никак не мог освоить.

В городе мальчик часто не доедал и совсем исхудал.

Ведь там невозможно было наловить рыбы или выкопать съедобных корешков. А продукты, которые ему присылал мама, часто куда-то пропадали. Видимо, соседка воровала для своих детей. Для того, чтобы хоть как-то заработать себе га кусок хлеба или стакан молока, ему пришлось играть на деньги с мальчишками постарше.

Главным в компании был семиклассник Вадик, который любил жульничать. Когда главный герой пытался его уличить, то получил тумаков (тумаки' –  удары кулаком).

– Лидия Михайловна – учит-ца французского языка у главного героя, она же и классный руководитель. “Первым уроком, как назло, был французский.

Лидия Михайловна, по праву классного руководителя, интересовалась нами больше других учителей, и скрыть от нее что-либо было трудно”.

ВОТ КАК ХАРАКТЕРИЗУЕТ ГЕРОЙ СВОЮ УЧИТЕЛЬНИЦУ: «Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, …, до меня доходил запах духов от нее, который я принимал за самое дыхание». –

Учительница французского языка Лидия Михайловна была добрым и великодушным человеком. Она помогала детям, находящимся в трудных жизненных ситуациях, помогала, чем могла. 

 Узнав, что ее ученик играет на деньги, она не оскорбла и не очернила его, а попыталась разобраться, что заставило мальчика так поступить. Поняв, что ребенок живет один, да еще и на граши, Лидия Михайловна стала ему всячески помогать.

Она приглашала его к себе домой для занятий французским языком. Но спустя некоторое время учительница предложила мальчику сыграть в «пристенок», чем очень его удивила.

Совет

Мальчишка чувствовал себя комфортно и уютно в окружении Лидии Михайловны, она стала ему опорой в его нелегкой жизни. 

Когда директор узнал об игре на деньги, что в то время было запрещено, он уволил учительницу, но Лидия Михайловна повела себя мужественно и благородно, взяв всю вину на себя и дав мальчику возможность учиться дальше.

Учительница уехала к себе на родину на Кубань. И зимой она прислала мальчику посылку с красными яблоками, которые ребенок видел только на картинках. Я считаю такой поступок учительницы очень благородным и добрым.

 

За время общения с мальчиком, Лидия Михайловна заменила ему мать, что так важно для маленького неокрепшего сознания. Она помогла ребенку освоиться в этом жестоком и суровом мире.

г) Запись в тетрадь по литературе краткую характеристику героев (см слайды 7, 9-10)

5. Домашнее задание

Написать мини-сочинение на тему “Спешите делать добрые дела”

6. Итог урока

– А завершить урок мне бы хотелось стихотворением:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/v-g-rasputin-uroki-frantsuzskogho-glavnyie-ghieroi-uroki-dobroty.html

Лидия Михайловна в рассказе В. Распутина «Уроки французского» – Сочинения

Какая она – молодая учительница Лидия Михайловна

Лидия Михайловна – героиня рассказа Валентина Распутина «Уроки французского». Это молодая учительница, которая очень любит, ценит и уважает детей, а они отвечают ей взаимностью. Как говорит про нее герой рассказа, одиннадцатилетний мальчик, от лица которого ведется повествование, «в лице ее не было жестокости», которая после долгих лет работы в школе появляется в лице каждого педагога.

ЛИДИЯ МИХАЙЛОВНА ПРОЯВЛЯЕТ УДИВИТЕЛЬНОЕ БЕСКОРЫСТИЕ И ДУШЕВНУЮ ЩЕДРОСТЬ, ЖЕЛАЯ ПОМОЧЬ ОДИНОКОМУ ГОЛОДНОМУ МАЛЬЧИКУ, КОТОРЫЙ, К ТОМУ ЖЕ, ЕЩЕ И БОЛЕН МАЛОКРОВИЕМ.

Она всячески пытается его накормить и помочь ему, однако, гордый ребенок не хочет, чтобы его жалели и сочувствовали ему.

И преподавателю приходится проявить незаурядную смекалку и предприимчивость, предложить мальчику заниматься французским дополнительно, а потом начать играть с ним на деньги, чтобы он мог «честно» заработать себе на еду и на молоко.

Когда об это узнает директор, Лидию Михайловну увольняют с работы. Но она, даже уехав домой на Кубань, присылает мальчишке в посылке яблоки.

Чему научила Лидия Михайловна своего ученика

Пошли ли на пользу нашему герою уроки французского, которые давала ему молодая учительница? Улучшил ли он свою лексику и произношение, что вынес он из своих занятий? Да, герой, без сомнения, улучшил свои знания французского языка, ведь он относился к обучению в районной школе со всей ответственностью. Но, как сказал Валентин Распутин, «на самом деле учителя могут научить нас совсем немногому».
Что было главным для героя в занятиях с Лидией Михайловной?

Она своим поведением и своими действиями сумела создать у одинокого заброшенного мальчишки, который находился вдали от матери и родного дома, ощущение защищенности, важности и нужности для кого-то.

Обратите внимание

Она подарила ему теплоту и щедрость своего сердца и своей души. Пройдут годы, память взрослого мужчины, когда-то так хорошо усвоившего французское произношение, возможно, не сохранит никаких французских слов, однако, его сердце будет уверено в том, что в мире существует добро и бескорыстная любовь. Это знание и это ощущение защищенности будут согревать его всю жизнь.

И Лидия Михайловна, на мой взгляд, прекрасный педагог, так как научила своего ученика самому главному, тому, что на свете есть добро, и душа, несущая свет, никогда не останется в одиночестве и не будет забыта.

Источник: https://sochinenienatemu.com/uroki-frantsuzskogo-rasputin/lidiya-mihajlovna-v-rasskaze-v-rasputina-uroki-frantsuzskogo/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]