Лиза бричкина в повести “а зори здесь тихие”: образ и характеристика, описание и биография в цитатах

Лиза Бричкина

В 1969 году советский журнал «Юность» опубликовал повесть «А зори здесь тихие…».

Автор, Борис Васильев, рассказывал о нелегкой судьбе пяти девушек, стоявших на защите Родины во время Великой Отечественной войны.

Фильм, снятый Станиславом Ростоцким, вдохнул жизнь в эти образы, представив юных зенитчиц на экране. Лента, описывающая подвиг, на который шли люди, жертвуя собственной жизнью, – одна из лучших картин о войне.

История создания

Писатель Борис Васильев

Борис Васильев – писатель, знавший о тяготах военного времени не понаслышке. Он отправился на фронт в 17 лет добровольцем. В написанных произведениях автор описывает реальные истории, которые можно было услышать на передовой.

Васильев воспевал храбрость и отвагу простого народа, вставшего на защиту страны, не побоявшись сильного противника.

Обратите внимание

Его перу принадлежат книги «Завтра была война», «В списках не значился», благодаря которым поколения потомков узнают, с какими трудностями пришлось столкнуться их прадедам.

В 1971 году «Театр на Таганке» представил публике премьеру спектакля, главными героинями которого стали Лиза Бричкина, Рита Осянина, Женя Комелькова, Соня Гурвич и Галя Четвертак.

«А зори здесь тихие…»

Иллюстрация к повести “А зори здесь тихие…”

Лиза Бричкина оказалась одной из тех смелых женщин, которые не побоялись выступить против фашистов. Биография зенитчицы непроста. Отец работал лесником и прививал дочери знания о природе и окружающем мире.

Мать тяжело болела и требовала постоянного присмотра. Терпению и пониманию научил уход за ней, легший на плечи девочки в раннем детстве. Семья жила вдалеке от полноценного общества, поэтому Лиза росла скромным и застенчивым ребенком.

Она умело управлялась с хозяйством, не чураясь тяжелого труда и помогая родителям.

Дом всегда был чист, скотина накормлена, а девочка успевала составлять компанию отцу на службе.

Жизнь Лизы заключалась в постоянных бытовых задачах и в ожидании того, что совсем скоро все должно измениться. Живая и энергичная девочка, она не унывала и не пасовала перед сложностями.

Смерть матери в 1941 году изменила ход событий. Отец сильно запил, а на плечи Лизы легла ответственность за родителя.

Лиза Бричкина

Встретившийся ей до войны охотник понял, в чем заключается беда подростка. Он пообещал помочь Бричкиной в организации новой жизни. Рассказал о техникуме, отметил ее перспективы. Кровопролитные сражения встали между Лизой и светлым будущим, когда на русскую землю вступили фашисты. Девушка оказалась в рядах женской зенитной части, в гарнизоне Васкова.

Крепкая, воспитанная в неустанном труде, не изнеженная хорошим обращением и комфортными условиями жизни, девушка быстро приспособилась к фактам, перед которыми ее поставила война. Как воплощение русской женщины, Лиза обаятельна. Ее формы и внешность располагали, а длинная коса была дополнением прелестного образа, который полюбился старшине.

Важно

Юная толковая девушка моментально влюбилась в него. Ее чувство не вызвало насмешек, потому что девушка была так естественна в проявлениях, что ее нежность выглядела благородно. Каждое задание старшины она выполняла с особым трепетом.

Когда девушку отправили за подмогой, ей пришлось переходить болото. Тягучие воды утянули ее в трясину. Умирая, Лиза не переставала верить в то, что наступит завтра, в котором все будет прекрасно.

Экранизации

В 1973 году режиссер Станислав Ростоцкий своим фильмом «А зори здесь тихие…» отблагодарил медсестру, спасшую ему жизнь. Ленту номинировали на «Оскар». Женский коллектив, исполнивший главные роли в кинокартине, удостоен Государственной премии СССР.

Елена Драпеко в фильме «А зори здесь тихие»

Подбирая исполнительницу на роль Лизы Бричкиной для своего фильма, Станислав Ростоцкий отдавал предпочтение неизвестным артисткам.

Елена Драпеко на тот момент училась на третьем курсе института. Характеристика внешности актрисы была далека от той, что описывал автор литературного произведения.

Да и сама девушка мечтала сыграть Риту Осянину или Женю Комелькову.

После первых съемочных дней стало понятно, что Драпеко – не та, кого режиссер хотел видеть в образе Лизы Бричкиной. Вместо боевой энергичной девушки появилась утонченная барышня, чего Ростоцкий не ожидал.

Он хотел отстранить исполнительницу от проекта, но вмешалась супруга. Нина Меньшикова заявила, что свет и тепло, исходящие от героини, станут ярким контрастом на фоне ужасов войны.

Актрису загримировали, она работала над речью, и результатом остались довольны постановщик и зрители.

Для Елены Драпеко роль Лизы Бричкиной стала ключевой. Последующая карьера артистки не связана с кинематографом. Женщина занялась политикой, но съемочный процесс до сих пор вызывает у нее теплые воспоминания.

Софья Лебедева в роли Лизы Бричкиной

При создании киноленты все участники процесса отсматривали записи военной хроники и общались с участниками сражений. Работа велась в реалистичных условиях. Драпеко пришлось тонуть в настоящем болоте, переживая эмоции, переполнявшие ее героиню в последние минуты жизни.

В 2015 году режиссер Ренат Давлетьяров снял новый фильм по известному произведению, сдобрив повествование современными киноэффектами и пригласив исполнительниц, чьи лица не были знакомы публике.

Работая над фильмом, Давлетьяров хотел преподнести собственную интерпретацию произведения, не покушаясь на опыт предшественников и воздействуя на молодую аудиторию. Лизу Бричкину в новой картине сыграла Софья Лебедева. Фото исполнительницы до этого момента не появлялись в глянцевых журналах.

По сюжету ленты девушка жила в Сибири, испытывая на себе все тяготы социалистического строя.

Цитаты

В жизни Лизы Бричкиной было мало радости, но она довольствовалась тем, что имеет, несмотря на тяжкий труд и ежедневные испытания. Ей мерещилось, что вся жизнь не может пройти в таком замкнутом круге, что скоро придут перемены:«…

Лиза Бричкина все девятнадцать лет прожила в ощущении завтрашнего дня…»

Девушка продолжала ухаживать за матерью, выполняла любую работу, как бы подгоняя ход событий:«Лиза кормила, мыла, скребла и опять кормила. И ждала завтрашнего дня…

»Кадр из фильма “А зори здесь тихие” (2015)

«Светлое будущее» все не наступало. Зато началась война. С ее наступлением стало ясно, что жизнь как будто испытывает героиню на прочность. Юная девочка попала в условия, к которым оказалась не готова, но проявила все таланты и навыки.

Первые чувства, послушание и исполнительность выделяли Лизу среди других девушек:«Васков давно уже приметил ее, как самую толковую помощницу…»

Трагическая судьба Лизы сродни тысячам других не сложившихся жизней.

Она остается в памяти тех, кто знает о лишениях войны, гибели родных и близких, тех, кто потерял семьи во времена Великой Отечественной войны. Монолог Лизы – откровение, на которое способны чистые, светлые души, загубленные страшными сражениями.

Фото

Источник: https://24smi.org/person/6003-liza-brichkina.html

Лиза Бричкина в повести Васильева «А зори здесь тихие»

Повесть Васильева «А зори здесь тихие…» посвящена героической борьбе женщин и девушек на войне. Пять совершенно различных девичьих характеров, пять разных судеб. Отправляются девушки-зенитчицы в разведку под командованием старшины Васкова, у которого «в запасе двадцать слов, да и те из уставов».

Читайте также:  Иллюстрации к роману "обломов" гончарова (картинки, рисунки)

Несмотря на ужасы войны, этот «пенек замшелый» сохранил лучшие человеческие качества. Он сделал все ради спасения жизни девушек, но его душа все равно не может успокоиться. Он осознает свою вину перед ними за то, что «мужики со смертью их оженили».

Смерть пяти девчат оставляет глубокую рану в душе старшины, он не может найти оправдания ей даже в своей душе. В скорби этого простого человека заключен высший гуманизм. Он совершил подвиг, взяв в плен немецких разведчиков, он может гордиться своими действиями.

Совет

Пытаясь захватить врага, старшина не забывает и о девушках, он все время старается увести их от грозящей опасности. Нравственный подвиг совершил старшина, пытаясь защитить девушек.

Поведение каждой из пяти девушек – это тоже подвиг, ведь они совершенно не приспособлены к военным условиям. Страшна и в то же время возвышенна смерть каждой из них. Мечтательная Лиза Бричкина гибнет, желая поскорее перейти  болото и позвать подмогу. Эта девушка умирает с мыслью о своем завтрашнем дне.

Впечатлительная Соня Гурвич, любительница поэзии Блока, тоже погибает, возвратившись за оставленным старшиной кисетом. И эти две «негероические» смерти, при всей их кажущейся случайности, связаны с самопожертвованием. Особенное внимание писатель уделяет двум женским образам: Рите Осяниной и Евгении Комельковой.

По словам Васильева, Рита «строга, не смеется никогда». Война разбила ее счастливую семейную жизнь, Рита все время беспокоится о судьбе своего маленького сына. Умирая, Осянина поручает заботу о сыне надежному и мудрому Васкову, она покидает этот мир, осознавая, что никто не сможет обвинить ее в трусости.

Ее подруга гибнет с оружием в руках. Писатель гордится озорной, дерзкой Комельковой, посланной на разъезд после штабного романа. Вот как описывает он свою героиню: «Высокая, рыжая, белокожая. А глаза – детские, зеленые, круглые, как блюдца».

И эта чудесная девушка погибает, погибает непобежденной, совершая подвиг ради других.

Многие поколения, читая эту повесть Васильева, будут вспоминать героическую борьбу русских женщин в этой войне, будут чувствовать боль за прерванные ниточки человеческих родов.

О подвигах русского народа мы узнаем и из древнерусских былин и сказаний, и из знаменитого романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир». В этом произведении подвиг скромного капитана Тушина никем даже не замечен.

Обратите внимание

Героизм и храбрость охватывают человека внезапно, одна-единственная мысль владеет им – победить врага. Д

ля достижения этой цели необходимо объединение полководцев и народа, необходима моральная победа человека над своим страхом, над врагом. Девизом всех смелых, храбрых людей можно провозгласить слова генерала Бессонова, героя произведения Юрия Бондарева «Горячий снег»: «Стоять – и о смерти забыть!»

Таким образом, показывая подвиг человека на войне, писатели разных времен особое внимание уделяют силе русского национального духа, нравственной стойкости, способности к самопожертвованию ради спасения Отечества. Эта тема вечна в русской литературе, и поэтому мы не раз еще будем свидетелями явления миру литературных образцов патриотизма и нравственности.

Источник: http://www.rlspace.com/liza-brichkina-v-povesti-vasileva-a-zori-zdes-tixie/

Лиза Бричкина (

Искусство и развлечения 15 мая 2016

Опубликованная в 1969 году в журнале «Юность» повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие…» пробудила огромный читательский интерес и желание поднять тему «женщины на войне» на сцене и в кино.

Судьбы пяти девушек-зенитчиц, каждой из которых есть что защищать, вызвали живой отклик в сердцах людей, а после экранизации повести в 1972 году Станиславом Ростоцким трёх главных героинь одного фильма, среди которых и Лиза Бричкина, уже в 2013 россияне включили в ТОП-10 лучших женских образов отечественной кинематографии в фильмах о войне. Почему зрителям оказался так дорог этот образ?

Авторы истории

Борис Васильев, ушедший из жизни три года назад, сам был участником Великой Отечественной, добровольно попавшим на фронт в 17 лет.

Он автор ряда произведений, в которых поднимается тема обычного человека, неприспособленного к боевым действиям, но в условиях тотальной войны находящего внутренние ресурсы для противостояния врагу во имя Родины: «В списках не значился», «Завтра была война», «А зори здесь тихие…». Читатели сопереживают героям и надеются, что они смогут преодолеть испытания и останутся в живых.

Театр на Таганке оказался первым, в 1971 году поставившим спектакль о девушках-зенитчицах.

Но в это же время другой участник войны в память о медсестре, спасшей ему жизнь, Станислав Ростоцкий, замыслил постановку художественного фильма, сценарий к которому был написан в соавторстве с Васильевым.

В 1973 году фильм будет номинирован на «Оскар» в разряде зарубежных фильмов, а творческий коллектив получит Государственную премию. Женя Комелькова, Рита Осянина и Лиза Бричкина станут персонажами, на долгие годы связанными с именами актрис, их сыгравших.

Краткий сюжет

В глубоком тылу на территории Карелии в 1942 году располагались два взвода зенитчиков, где комендантом разъезда служил Федот Васков, участник ещё финской войны. Во избежание разложения личного состава, быстро привыкающего к жизни тихого гарнизона, старшине Васкову направляют девушек-добровольцев.

Среди них деревенская барышня с Брянщины (по фильму – с Вологодчины), жизнь которой прошла на лесном кордоне – Лиза Бричкина.

«А зори здесь тихие…» – история о том, как размеренная жизнь гарнизона нарушается обнаружением в лесу двух немцев, и небольшой отряд из пяти бойцов отправляется на перехват предполагаемых диверсантов, целью которых может быть железная дорога.

Среди них и наша героиня, так как идти необходимо через лес, озёра и болота, что ей по жизни знакомо.

Находясь в засаде, отряд обнаруживает катастрофическую ошибку, стоившую всем девушкам жизни: они оказываются один на один не против двух, а против шестнадцати хорошо вооружённых и подготовленных фашистских диверсантов. В неравной схватке они гибнут одна за другой. Все по-разному, подчас не проявляя никакого геройства.

Но весь фильм зрители сочувствуют и переживают за девушек, у которых должна быть совсем другая судьба. Это страшная война заставляет их взять в руки оружие, и бесполезно ждать от каждой доблести и геройства.

Лиза Бричкина, отправленная за подмогой, так искренна и непосредственна в своей готовности прийти на помощь, что невозможно осудить её за нелепую смерть на болоте, сделавшей невозможным приход подкрепления. Враг не прошёл.

Оставшийся в живых Васков, испытавший в жизни много потерь, совершает невозможное, беря в плен врагов.

Характеристика Лизы Бричкиной

Многое в характере девушки идёт из детства и её непростой судьбы: отец – лесник, прививший знание и любовь к природе; тяжелобольная мать, за которой девушка привыкла ухаживать с пятилетнего возраста, приучившись к терпению и смирению в жизни; отсутствие полноценного общения на затерявшемся кордоне, сделавшее её стеснительной и застенчивой. Привыкшая с детства к тяжёлому деревенскому труду, она и с животными управлялась, и вся работа по дому была на ней, да и отцу в обходе его квадратов помогать успевала. Вся жизнь её заключалась в том, что она чистила, скребла, бегала за хлебом в сельпо, кормила мать с ложечки и… верила в завтрашний день.

Читайте также:  Герои повести "белый бим черное ухо", главные и второстепенные персонажи, краткая характеристика, описание (список)

Была Лиза Бричкина живой и энергичной, не пасующей перед трудностями и не позволяющей себе слёз. После смерти матери весной 1941 отец начал пить втёмную, но девушка лишь запирала дверь от его же дружков и продолжала ждать светлого завтрашнего дня. Появившийся на кордоне охотник, по её мнению, должен был стать тем, кто откроет для неё дверь в это завтра.

Готовая отдаться ночному гостю, она натолкнулась на понимающего ее состояние человека: «Глупости не надо делать даже со скуки. Учиться тебе надо, Лиза». Пообещал он умную и толковую девушку в техникум устроить в городе, с общежитием. Да помешала этому война.

Важно

Задействованная на оборонных работах по рытью окопов, прилепилась она к женской зенитной части, попав в гарнизон к Васкову.

Не познавшая в свои 19 лет любви, девушка сразу же влюбляется в старшину. Начавшие было подшучивать над этим зенитчицы, вскоре понимают, насколько глубоко и искренне это чувство, ничего не требующее взамен, что начинают воспринимать его с уважением.

А Лизе от каждой похвалы старшины на сердце такая радость, что и поручение бежать за подмогой она восприняла с огромной готовностью. Да так торопилась, забыв о предосторожности, что навсегда осталась в болотной топи.

Видя перед собой синее небо, уже умирая, она тянулась к нему и по-прежнему верила в спасение и счастливое завтра.

Описание Лизы Бричкиной и выбор актрисы

Автором внешность девушки описывается с учётом той физической нагрузки, которую она выполняла: была так здорова, что можно пахать на ней. Плотная, коренастая, непонятно, где шире: в бёдрах или плечах.

Лицо, соответственно, кровь с молоком, коса до пояса. Только в военное время пришлось её обрезать. И теплом от девушки тянуло, словно от печки. Васков всем зенитчицам в пример её приводил, «есть на что приятно посмотреть».

Со всеми одной конституции, а «всё при ней».

Выбирая актрис на главные роли, Станислав Ростоцкий искал молодые непримелькавшиеся лица. Проходила кастинг к фильму и студентка-третьекурсница Елена Драпеко, румяная, курносая, но явно не в той весовой категории, как описывал автор.

Когда, после ознакомления со сценарием, её спросили о том, кого бы она хотела сыграть, та ответила: Осянину или Комелькову. Но пригласили её на другую роль – не такую героическую, как ей хотелось. Для Ростоцкого характеристика Лизы Бричкиной должна была соответствовать её внешности. Ожидал он увидеть девушку деревенскую, шумную, боевую.

А после первых съёмочных дней стало понятно, что Драпеко с таким персонажем не справляется, и её отстранили от роли.

Спасла положение актриса Нина Меньшикова, жена Ростоцкого. Посмотрев отснятый материал, она сказала мужу, что чистота и свет, исходящие от девушки, по-настоящему украсят картину, заставив людей ещё больше возненавидеть войну. Елене Драпеко нарисовали веснушки, высветлили брови и «переселили» в Вологодчину, добавив характерное «оканье», чтобы придать деревенское обаяние.

Съёмки фильма

В таком прочтении образ девушки настолько тронул зрителя, связав воедино актрису и роль, что вся дальнейшая творческая деятельность Елены Драпеко так и осталась в её тени.

Не преодолев столь высокую планку, актриса с головой ушла в политику, являясь в настоящее время депутатом Государственной Думы. Она с теплотой вспоминает съёмочный процесс, позволивший сыграть самую звёздную роль в своей жизни. Съёмки велись с весны до глубокой осени по 18 часов в сутки.

Совет

Много времени тратилось на общение с реальными участниками Великой Отечественной и просмотр тысячи метров плёнки с хроникой военных времён.

Все сцены игрались в ситуации, приближенной к реальности. И тонуть в болоте ей пришлось по-настоящему, передав глазами тот ужас, который испытала Лиза Бричкина, абсолютно не подготовленный к этой страшной войне человек.

Героиня из фильма 2015 года

К 70-летию Победы над фашистами режиссёр Ренат Давлетьяров решил снять новый фильм по повести Бориса Васильева, используя более современный киноязык. Перед творческим коллективом стояла непростая задача: не превратить картину в простой ремейк, приблизив её к источнику.

Для нового поколения, не знакомого с фильмом 1972 года, хотелось донести всю драму несоответствия – женщина и война. При выборе актёров режиссёру было интересно найти тех, кто не был знаком с первой версией картины. Так в 2015 появилась новая Лиза Бричкина. Актриса, сыгравшая эту роль, дебютировала в большом кинематографе.

Софья Лебедева – выпускница Школы-студии МХАТ, где училась на курсе И. Золотовицкого.

Авторы сценария «перенесли» её героиню в Сибирь, поведав о тяжёлой доли раскулаченных крестьян. Это усиливает впечатление от фильма, в котором создан образ девушки, вопреки жизненным трудностям, связанным с социалистическим строем, не представляющей другой судьбы, кроме как встать на защиту своей Родины.

Источник: fb.ru

Источник: http://monateka.com/article/122184/

Легендарная Лиза Бричкина, героиня фильма «А зори здесь тихие…», Елена Драпеко в гостях у АИФ

Кишинев, 19 марта, – АиФ.MD. В гостях у газеты Аргументы и факты в Молдове легендарная актриса Елена Драпеко.

В Молдове с официальным визитом побывала звезда российского кино, легендарная Лиза Бричкина из кинофильма «А зори здесь тихие…» – Елена Драпеко. Журналисты «АиФ в Молдове» первыми взяли у нее интервью.

Дума как образ жизни

– Елена Григорьевна, вы – человек искусства. У вас потрясающая карьера актрисы, зрители вас обожают. Тем не менее вы решились начать политическую карьеру. А как вы пришли к этому решению и правда ли, что политика – профессия исключительно мужская?

– Неправда. Политика – это не профессия, политика – это образ жизни. В Госдуме Российской Федерации много деятелей культуры.

К примеру, председатель Комитета по культуре – знаменитый режиссер Станислав Говорухин, снявший такие замечательные картины, как «Место встречи изменить нельзя», «Ворошиловский стрелок», «Благословите женщину».

Он работает до сих пор, поскольку нам разрешено заниматься творческой деятельностью. Бизнесом – нельзя, а вот творчеством – можно.

Или Иосиф Давыдович Кобзон. Он поет, выступает на телевидении, занимается благотворительностью, и он же – депутат Государственной Думы. А я до сих пор снимаюсь в кино. Политика – это наш общественный долг, который совершенно не мешает работать по профессии.

Теперь по поводу мужчин и женщин. Если мы говорим о сфере деятельности человека, где «нужно хватать крепче и кидать дальше», то здесь, разумеется, предпочтение отдается мужчине. Он и физически сильней. А там, где автоматизация, компьютеризация и интеллект, женщины всегда будут с мужчинами наравне.

Читайте также:  Тема демона и демонизма в творчестве лермонтова

Более того, история знает не одну женщину-правительницу. Царица Тамара, Екатерина Великая правили ничуть не хуже мужчин. Да и дипломатию как таковую придумали женщины.

Возьмите любой учебник по дипломатии и прочитайте об истории её возникновения: «Дипломатия начиналась с того, что супруга легендарного египетского фараона написала другой супруге письмо с предложением помирить их мужей, которые вечно враждовали между собой».

– А во время переговоров можете заставить мужчин сделать так, как этого хотите лично вы?

– Заставить – нет, убедить – да. Есть несколько женских приемов, которые полезны нам и в повседневной жизни. Я могу пустить их в ход только с одной целью – решить проблему. Не победить в споре, а решить проблему. Для этого мне необходимо понять собеседника. Так сказать, «прочесть» его.

Обратите внимание

Я долго изучала социальную и политическую психологию, чтоб при знакомстве с новым человеком понять, кто он, какой он. Есть люди, которые живут по правилу: «Москва слезам не верит». Для них самое главное – это точность: цифры, расчеты. В разговоре они сразу переходят к сути. Есть люди, для которых на первом месте стоят человеческие взаимоотношения.

Они ценят дружбу и ради нее готовы на многое. Поэтому переговоры всегда зависят от того, с каким типом человека ты имеешь дело.

О декольте и ожерельях

– До прихода в Госдуму вы любили глубокие декольте, яркие украшения, пышные наряды. Насколько серьезные коррективы заставила внести в гардероб политика?

– Разумеется, пришлось полностью его изменить. Одно дело, когда ты едешь на кинофестиваль, другое дело – официальные приемы. Это соответствующий дресс-код.

Хотя я люблю украшать себя побрякушками, в последнее время для этого нет ни времени, ни причин. Я ведь теперь редко бываю на кинофестивалях. Правда, в кино снимаюсь по-прежнему.

Недавно закончила съемки в сериале «Шаманка», в котором играю маму главной героини, добрую и немножко смешную женщину.

– В России вот-вот выйдет ремейк легендарной картины «А зори здесь тихие…», в которой вы играли Лизу Бричкину. Ждете картину с интересом?

– Честно вам признаюсь, что пока ни одного приличного ремейка на фильмы из серии «Классика российского кино» я еще не видела. Но с режиссером этой картины Ренатом Давлетьяровым мы встречались. Еще перед тем как он приступил к съемкам, я ему сказала: «Дерзай! А вдруг у тебя получится!»

Современный кинематограф уже не такой, как 40 лет назад. Изменились люди, изменился монтаж, современные режиссеры пробуют все новые и новые приемы. И пусть пробуют. Но все-таки сегодняшний кинематограф, на мой взгляд, холодный – «некого любить и некого жалеть». А когда некого любить, нет героя.

И нет процесса очищения души зрителя – через боль, через сопереживание. Это, конечно, проблема современного кинематографа вообще. Европейского кинематографа. Американцы все же сохраняют стремление рассказать о персонаже как о человеке.

И даже если они снимают кино про роботов, то их роботов становится жалко.

«Вам повезло с землёй…»

– Вы не первый раз в Молдове. Скажите, чем наша страна отличается от других?

– Вам очень повезло с землей, которая вам досталась. Я выросла в Ленинграде в послевоенное время, где девять месяцев в году зима и только три – тепло, и можно что-то сажать.

Поэтому вам крупно повезло с землей, но как-то не везёт с руководством.

Я не раз к вам приезжала в качестве наблюдателя на выборах, на праздник вина вместе с делегациями стран СНГ, по приглашению правительства, на форумы по культуре, и у меня была возможность понаблюдать за тем, что творится в Молдове.

– Да, партии «европейского вектора» жалуются, что в стране кризис из-за эмбарго, введенного Россией…

– Молдова подписала соглашение с ЕС. Таким образом, она уже никак не может войти в наше общее Таможенное пространство. Кроме того, между нашими странами до сих пор нет Соглашения о гуманитарном сотрудничестве.

Россия еще четыре года назад подготовила свои предложения для данного документа, а Молдова нам свои так и не выслала. Радует то, что на последних выборах большинство граждан высказались за сближение с РФ. Я надеюсь, что скоро дело сдвинется с мертвой точки. Мы бы очень хотели, чтоб Молдова вернулась на российский рынок.

Важно

Мы любим ваши фрукты и овощи, ваши консервы, многие ваши продукты… Проблему сбыта однозначно нужно решать.

По стопам матери

– Елена Григорьевна, пару слов о вашей дочке. Говорят, что она очень хотела быть актрисой, но вы её отговорили. Так ли это?

– Да, я действительно ее отговорила, потому что, несмотря на то, что у нее есть актерский талант, она все же больше «генерал в юбке» – прирождённый организатор и руководитель.

Я как-то ей сказала, что, если она хочет изучать профессию с одной стороны публичную, а с другой – независимую, нужно идти в журналистику.

Анастасия закончила университет с красным дипломом, пять лет проработала на «Первом канале» в программе Андрея Малахова, а потом ее пригласили шеф-редактором на радио «Маяк», где она трудится уже лет пять. А параллельно Анастасия – пиар-менеджер знаменитых шоуменов и звезд российской эстрады.

– Ваша дочь как-то сказала, что вы отлично знаете, для чего просыпаетесь каждое утро. Для чего?

– Чтобы жить… Жизнь – ужасно интересная штука! В ней столько всего намешано! Очень интересно смотреть, как все это устроено и почему оно действует так, а не иначе. Я точно знаю: если ты человек разносторонний, то жизнь обязательно найдет тебе применение.

ДОСЬЕ

Елена Драпеко

родилась 29 октября 1948 года в г. Уральске (Западно-Казахстанская область).

В 1972 году окончила ЛГИТМиК. По окончании института – актриса киностудии «Ленфильм».

С начала 90-х годов активно занимается политикой: депутат Государственной Думы РФ, член Координационного совета Народно-патриотического союза России, председатель движения «Духовное наследие Родины», член постоянной комиссии Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ по культуре, информации, туризму и спорту.

Награждена медалью «В память 850-летия Москвы».

[youtube /9HCSmREdUls nolink]

Источник: http://aif.md/legendarnaya-liza-brichkina-geroinya-filma-a-zori-zdes-tixie-elena-drapeko-v-gostyax-u-aif/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector