Внешность пьера безухова в романе “война и мир”: цитатный портрет, описание в цитатах

Образ и характеристика Пьера Безухова в романе Льва Толстого «Война и мир»

Человек с детским добрым лицом и улыбкой, тот, чей образ запоминается надолго. Кому из героев романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир» присущи такие черты? Конечно же, Пьеру Безухову, положительному герою, незаурядному человеку, прожившему на протяжении произведения интересную, трудную, но насыщенную событиями жизнь.

Первая встреча с Пьером Безуховым

В первый раз читатель «Войны и мира» встречается с Пьером Безуховым у Анны Павловны Шерер. Сразу бросается в глаза, что он вовсе не такой, как окружающие, и, не вписываясь в пронизанное фальшью светское общество, является как бы белой вороной. Не удивительно, ведь Пьер искренний, прямолинейный, не приемлет ложь и старается избегать её.

«…Вскоре после маленькой княгини вошел массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке.

Этот толстый молодой человек был незаконный сын знаменитого екатерининского вельможи, графа Безухова, умиравшего теперь в Москве…» – так описывается встреча этого героя с Анной Павловной, которая, увидев столь нежеланного гостя, расстроилась до такой степени, что на лице появились беспокойство и страх.

Казалось бы, почему? Оказывается, хозяйку дома напугал наблюдательный, естественный взгляд Пьера, так отличавший его от всех присутствующих в этой гостиной.

Обратите внимание

Предлагаем ознакомиться с “Характеристикой членов семьи Болконских“ в романе Льва Толстого “Война и мир”.

Примечателен тот факт, что с Безуховым мы встречаемся именно на первых страницах большого четырехтомного романа, что может говорить о важности этого героя для Льва Николаевича, который приготовил ему нелегкую, но замечательную судьбу.

Прошлое Пьера

Из романа наблюдательный читатель может узнать, что Пьер Безухов, почти не знавший своего отца, с десяти лет воспитывался за границей и приехал в Россию уже юношей, в двадцатилетнем возрасте.

Опрометчивый шаг

Наивность и неопытность Пьера Безухова завела его в тупик. Однажды перед молодым человеком встал вопрос: на ком жениться, и так как Пьер после смерти своего отца, Кирилла Безухова, стал графом и богатым наследником, этим не преминула воспользоваться Элен Курагина, для которой любовь к деньгам стояла превыше всего.

Даже внутренний голос, когда «какой-то непонятный ужас охватывал его при одной мысли об этом страшном шаге» не смог убедить молодого графа изменить решение.

К сожалению, только после свадьбы Безухов осознал, что, связав себя узами брака с такой коварной и корыстной девушкой, как Елена, совершил безрассудный и опрометчивый поступок, повлиявший на его дальнейшую судьбу.

Этот тяжелый период жизни описан автором в темных красках.

«…Он молчал… и с видом совершенно рассеянным ковырял пальцем в носу. Лицо его было уныло и мрачно».

Шесть лет длилось это продиктованное отнюдь не любовью супружество, когда Элен не только проявляла свой скверный характер, но и изменяла Пьеру с Долоховым, что побудило героя сразиться с обидчиком в дуэли.

Результатом поединка стало ранение соперника. Однако, и здесь добрые чувства Пьера взяли верх: увидев, что Долохов ранен, он «едва удерживая рыдания, побежал к нему».

Таким образом, осознав, что его жена – развратная женщина, и жить с ней теперь невыносимо, Пьер разорвал отношения с Элен и уехал в Петербург. К сожалению, в тот период герой романа потерял веру в Бога. Но тогда разочаровавшийся в жизни Пьер даже не мог предположить, что за горами сложных и порою невыносимых обстоятельств, в будущем, его ожидает настоящее семейное счастье!

Новые планы Пьера Безухова

По замыслу автора, герой романа, уехав от Элен, начинает активную деятельность в Киевской губернии, где находилась большая часть его крестьян…”

Помогая им, он вновь обретает уверенность, несмотря на «босые ноги, грязную рваную одежду, спутанные волосы…» Даже взгляд Пьера меняется, ведь он знает, ради чего живет.

Перемены в судьбе

Пьер снова сходится с женой, но на короткое время. Затем их отношения разрываются окончательно, а Безухов отправляется в Москву, после чего уходит на войну, в русскую армию. Элен, поменяв православную веру на католическую, желает развестись с мужем, но внезапная преждевременная кончина не дает осуществиться её планам.

Пьер на войне

Война стала для неискушенного Пьера Безухова суровым испытанием. Несмотря на то, что он оказывал финансовую поддержку созданному им полку, а также задумал покушение на Наполеона, коварные и бесчеловечные действия которого вызвали у Безухова отвращение, на этом поприще он не смог проявить себя как храбрый и отважный защитник Родины.

Не имея навыков стрельбы, не зная по-настоящему военного дела, Пьер попал в плен к врагу, и это не удивительно.

Находясь в страшных условиях, герой романа проходил суровую школу жизни.

Но и здесь появился шанс взглянуть на неё по-новому, сделать переоценку ценностей, а способствовал этому такой же пленный, как и он, по фамилии Картаев, который, однако, в отличие от графа Пьера, был простым крестьянином, и его действия резко отличались от тех, к которым Безухов привык на протяжении жизни. Общаясь с этим человеком не его круга, Пьер понимает, что во многом был неправ, и смысл надо искать отнюдь не в высшем обществе, но в общении с природой и простым народом.

Приближаясь к счастью …

Хотя Пьер Безухов испытал многое в своей жизни, в том числе горькие последствия неудачного брака, в душе он очень хотел любить и быть любимым. И тайные чувства к одной девушке жили в его душе. Любой, кто знаком с романом «Война и мир» знает, о ком идет речь. Конечно же, о Наташе Ростовой, с которой Пьер познакомился еще тогда, когда она была тринадцатилетней девочкой.

Родственные души – вот как можно было бы одной фразой охарактеризовать этих героев романа, которые, пройдя трудный путь, пережив испытания и потери, все же создали крепкую семью.

Важно

Вернувшийся из плена Пьер женился на Наташе, той, которая стала ему верным другом, советчиком, поддержкой, с кем можно было делить и радость, и горе.

Контраст с прошлой жизнью был очевиден, но Пьеру нужно было пройти путь испытаний с Элен, чтобы оценить настоящее счастье с Натальей Ростовой и быть благодарным за это Творцу.

Прочные семейные узы

Жизнь Пьера засверкала новыми красками, засияла радостью, обрела стабильность и прочный мир. Женившись на Наталье Ростовой, он осознал, как замечательно иметь такую жертвенную, добрую супругу.

У них родилось четверо детей – три дочери и один сын, – для которых Наташа стала хорошей матерью. На такой позитивной ноте заканчивается роман.

«Она чувствовала, что связь ее с мужем держалась не теми поэтическими чувствами, которые привлекли его к ней, а держалась чем-то другим, неопределенным, но твердым, как связь ее собственной души с ее телом» – вот какое точное определение дано Наталье, которая готова была принимать участие в каждой минуте супруга, всю себя без остатка отдавая ему. И это замечательно, что Пьер, хлебнувший так много горя в прошлой жизни, наконец, обрел настоящее семейное счастье.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/lev-tolstoj/vojna-i-mir-per-bezuhov.html

Пьер Безухов в романе Война и мир | Литерагуру

Краткое сочинение-рассуждение по литературе на тему: Война и мир, образ Пьера Безухова. Характеристика и духовные искания героя. Жизненный путь Пьера Безухова. Описание, внешность и цитаты Безухова. 

«Война и мир» — одно из самых масштабных произведений мировой литературы. Л.Н. Толстой раскрыл перед читателями широкую панораму имен, событий, мест.

Каждый человек может найти в романе близкого по духу героя.

Честным и бескомпромиссным подойдет Андрей Болконский, живым и оптимистичным – Наташа Ростова, уступчивым и тихим – Марья Болконская, добрым и импульсивным – Пьер Безухов. Именно о последнем и пойдет речь.

Пьер – незаконный, но любимый сын графа Безухова, получивший после смерти отца высокий титул и состояние.

Внешность героя не аристократична: «Массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках», — но его лицо становится красивым и приятным, когда Пьер улыбается: «У него, напротив, когда приходила улыбка, то вдруг, мгновенно исчезало серьезное и даже несколько угрюмое лицо и являлось другое – детское, доброе, даже глуповатое и как бы просящее прощения». Л. Н. Толстой уделял огромное внимание улыбкам: «В одной улыбке состоит то, что называют красотою лица: если улыбка прибавляет прелести лицу, то лицо прекрасно; если она не изменяет его, то оно обыкновенно; если она портит его, то оно дурно». Портрет Пьера отражает и его внутренний мир: что бы ни происходило, он остается добрым, наивным и несколько оторванным от реальности.

Пьер 10 лет учился за границей. Вернувшись, герой находится в поисках своего призвания. Он ищет что-то подходящее, но не находит.

Безделье, влияние ловких людей, всегда готовых развлечься за счет богатых друзей, собственная слабохарактерность – все это ведет Пьера к кутежам и безумствам. На самом деле, он добрый и умный человек, готовый всегда помочь и поддержать.

Пусть он наивный, рассеянный, но главное в нем – душа. Поэтому Андрей Болконский, хорошо разбирающийся в людях, и чуткая Наташа Ростова питают к Пьеру теплые чувства.

В свете герой не пользуется успехом.

Совет

Почему? Все просто: свет насквозь лживый и прогнивший, чтобы стать там своим, надо потерять лучшие свои качества, забыть о собственных мыслях и говорить только то, что хотят услышать, льстить и скрывать настоящие чувства.

Пьер же скромный, простой, правдивый, он чужд свету, его «умному и вместе робкому, наблюдательному и естественному взгляду, отличавшему его от всех в этой гостиной» не было места в салонах.

Чего не достает герою для счастья? Решительности и силы воли, ведь жизнь носит его, как соломинку по реке. Так он кутил, потому что не хотел отстать от «друзей». Потом женился, потому что Элен Курагина соблазнила его, окружила его своей красотой, хотя они оба не любили друг друга.

Пьер ездил на ненужные ему собрания и балы, обманывал себя иллюзиями, ложными идеями (например, масонством). Найти себя ему помогло трагическое событие – Отечественная война 1812 года. Герой участвовал в Бородинской битве, наблюдал то, как простые люди, не философствуя и не рассуждая, как любил сам Пьер, просто идут и умирают за Родину.

Кроме страшной и героической битвы, Безухов испытал унизительный плен, но там встретил знакового человека – Платона Каратаева. В Платоне заключались настоящая жизненная мудрость и духовность. Его философия не витала в облаках, а заключалась в том, что счастье внутри каждого человека, оно в его свободе, удовлетворении потребностей, простых радостях и эмоциях.

После этой встречи жизнь Пьера изменилась: он принял себя и окружающих с их недостатками, он обрел смысл жизни и любовь. Его отношениям с Наташей постоянно что-то мешало: сначала она была невестой друга, а Безухов не мог совершить предательство, потом девушка была слишком подавлена разрывом с женихом, и ей было не до чувств.

И только после окончания войны, после духовного перерождения и Пьера, и Наташи они смогли отдаться любви, сделавшей их счастливыми на долгие годы.

Обратите внимание

Эволюция Пьера Безухова наиболее полно отражена в романе. Кем он был в начале? Сыном богатого отца, которого, как теленка, могли увести за собой куда угодно.

И кем же герой стал? Самодостаточным человеком, который знает, чего хочет, и несет ответственность за себя и свою семью. Л.Н.

Толстой приводит героя к счастью и внутренней гармонии, и Пьер этого действительно заслуживает, ведь трудно найти более сердечного и духовного человека, чем он.

Источник: https://LiteraGuru.ru/obraz-pera-bezuhova-v-romane-tolstogo-vojna-i-mir/

Пьер Безухов – характеристика персонажа

Произведение Льва Толстого “Война и мир” – это роман-эпопея, в котором автор особое место уделил образу Пьера Безухова, поскольку это ключевой персонаж.

Именно его мы сейчас и рассмотрим, раскрыв характеристику Пьера Безухова. В частности благодаря этому герою Толстой сумел дать читателям понимание духа того времени, когда происходили описываемые события, показать эпоху.

Краткое содержание “Война и мир” также читайте на нашем сайте.

Образ Пьера Безухова

Конечно, во всех красках мы не сможем описать в данной статье черты характера, сущность и полную характеристику Пьера Безухова, ведь для этого нужно внимательно проследить за всеми поступками этого героя на протяжении всей эпопеи, но вкратце получить общее представление вполне возможно. Идет 1805 год, и одна знатная московская дама устраивает светский прием. Это Анна Павловна Шерер. На этот прием является и Пьер Безухов – незаконнорожденный сын, происходящий из семьи московского вельможи. Светская публика к нему равнодушна.

Хотя Пьер учился за рубежом, в России он чувствует себя неуютно, не может найти стоящего дела, и от этого погрузился в праздную жизнь.

Что означает такой образ жизни для молодого человека того времени? На тот момент образ Пьера Безухова омрачается попойками, бездельем, кутежами и очень сомнительными знакомствами, что приводит к высылке Пьера. Да, приходится оставить столицу и перебраться в Москву.

В высшем свете Пьера тоже мало что интересует, его раздражает, каких он видит людей в этих кругах. Точнее, ему неприятна их натура: они мелочные, лицемерные и все сплошь эгоисты. Неужели, думает Пьер, жизнь и должна радовать этим? Есть ли более глубокий смысл, что-то важное и значимое, что дает полноту счастья?

Читайте также:  Анализ пьесы "на дне" горького: суть, смысл, идея

Характеристика Пьера Безухова

Сам по себе Пьер мягкотелый и сомнительный человек. Его легко подчинить чужому влиянию, заставить сомневаться в своих действиях. Он сам и не замечает, как быстро его берет в плен праздная московская жизнь – разгульная и ветренная.

Когда умирает отец Пьера, граф Безухов, сын в наследство получает титул и все состояние, после чего общество моментально меняет к нему отношение. Мы ведь рассматриваем образ Пьера Безухова. Как на него повлияли эти события? Например, Василию Каругину не терпится выдать замуж за молодого человека Элен, свою дочь.

Важно

Хотя Курагина можно назвать именитым и влиятельным человеком, связь с этой семьей для Пьера не принесла ничего хорошего, и брак оказался крайне несчастливым.

Мы видим, как тут раскрывается характеристика Пьера Бузухова. Юная красавица Элен коварна, распутна и лжива. Пьер видит сущность своей жены и считает, что его честь поругана. В ярости он идет на безумство, которое чуть не играет в его жизни роковую роль. Но, все-таки, после дуэли с Долоховым Пьер остается живым, и все заканчивается лишь раной, которую получает обидчик.

Пьер ищет себя

Все больше размышлений молодого графа сосредоточено вокруг смысла его жизни. Как он ей распоряжается? Пьер запутался, все кажется ему отвратительным и не имеющим смысла.

Герой прекрасно видит, что есть что-то великое, глубокое и таинственное, по сравнению с глупой светской жизнью и попойками.

Но ему не хватает знаний и силы духа, чтобы разобраться в этом и направить свою жизнь в правильное русло.

Здесь, размышляя, какая же на самом деле характеристика Пьера Безухова, подумаем – ведь мог молодой и богатый граф жить разгульно в свое удовольствие, ни о чем не заботясь. Но Пьер так не может. Значит, это не поверхностая личность, а глубоко размышляющий человек.

Масонство

В конце концов, Пьер расстается со своей женой, дарит Элен немалую часть всего своего состояния и возвращается в Петербург.

По дороге Пьеру встречается человек, от которого он узнает, что некие люди понимают действие законов бытия и знают истинное предназначение человека на земле.

Рассматривая образ Пьера Безухова на тот момент, видно что его душа просто измучена, и он глубоко запутался в жизни. Поэтому, слыша о братстве масонов, ему кажется, что он спасен и теперь начнется другая жизнь.

Совет

В Петербурге Пьер проходит обряды, и теперь он – член масонского братства. Жизнь меняет свою окраску, герою открываются новые взгляды и другой мир.

Хотя он не сомневается в том, что говорят масоны и чему они учат, некоторые грани нового образа жизни по-прежнему выглядят мрачно и непонятно.

Пьер Безухов, характеристику которого мы сейчас рассматриваем, продолжает искать себя, искать смысл жизни, думать о своем предназначении.

Попытка дать облегчение народу

Вскоре Пьер Безухов приходит к пониманию новой мысли: отдельный человек не будет счастлив, если его окружают обездоленные и лишенные всяких прав люди. И тогда Пьер старается улучшить жизнь простого народа, дать крестьянам облегчение.

Такие попытки вызывают необычную реакцию, потому что Пьер встречает непонимание и удивление. Даже некоторые крестьяне, на которых была направлена деятельность Пьера, не могут принять новый уклад жизни.

Вот какой парадокс! Похоже, Пьер опять делает что-то не так! Благодаря этим действиям образ Пьера Безухова раскрывается все сильнее, но для него это очередное разочарование.

Он чувствует себя подавленным, и опять наступает безысходность, ведь после обмана управляющего становится очевидна напрасность его стараний.

Характеристика Петра Безухова была бы не до конца полной, если бы мы не рассмотрели, что стало происходить с героем после прихода к власти Наполеона, а также детали Бородинского сражения и плена. Но об этом читайте в статье “Пьер Безухов в романе Война и мир”. Сейчас мы обратим внимание еще на один ключевой момент в образе этого героя.

Пьер Безухов и Наташа Ростова

Прежде всего отметим, что о характеристике Наташи Ростовой вы можете прочитать отдельно. Также на нашем портале reedcafe.ru представлен краткий анализ романа “Война и мир”.

Пьер все больше привязывается к Наташе Ростовой, его чувства к ней становятся глубже и сильнее. Особенно, это становится очевидным для самого героя после того, как он понимает: в трудные минуты жизни именно эта женщина занимает все его мысли.

Он пытается разобраться, почему. Да, эта искренняя, умная и богатая в духовном отношении женщина буквально пленяет Пьера. Наташа Ростова тоже испытвает подобные чувства, и их любовь становится взаимной.

В 1813 году Пьер Безухов женился на Наташе Ростовой.

Обратите внимание

Ростова обладает главным достоинством женщины, как показывает Лев Толстой. Она может любить искренне, долговечно. Она уважает интересы мужа, понимает и чувствует его душу. Семья здесь показана, как образец, благодаря которому можно сохранять внутреннее равновесие. Это ячейка, которая влияет на все общество. Будет здоровой семья, будет здоровым общество.

В заключении, рассматривая характеристику Пьера Безухова, скажем, что он, все-таки, нашел себя, ощутил счастье, понял, как обрести гармонию, но сколько изысканий, бед и ошибок пришлось пережить ради этого!

Мы рады, если данная статья оказалась полезной для вас. Даже если вы еще не прочитали полностью роман “Война и мир”, все впереди, и когда вы будете его читать, обращайте особое внимание на образ Пьера Безухова – главного героя великой эпопеи Льва Толстого.

Источник: https://reedcafe.ru/blogs/bezuhov-harakteristika-personazha

Образ Пьера Безухова в романе Война и мир сочинение

Одним из героев, которого с таким блеском и любовью описывает автор в своем произведении – эпопеи, является Пьер Безухов. Вначале романа перед читателями предстает недоросль-увалень. Большой, неуклюжий парень, он плохо видит и носит очки, которые ему очень не идут.

Он стесняется окружающих, никак не может привыкнуть к своей новой роли- богатого наследника. Это положение изменило всю его жизнь. Пьер вынужден посещать балы и приемы. У него появляется много знакомых.

Самому же юноше очень трудно и сложно оценить их, ведь он всем доверяет и верит. А его часто окружают непорядочные люди, которые с его помощью решают свои корыстные цели. Из них Элен и Анатоль Курагины.

Они не только вовлекают Безухова в свой круг, «используют» его в своих целях, но и всячески подставляют доверчивого Пьера.

Со временем, под влиянием обстоятельств, его жизнь, взгляды и поступки меняются. Он вступает в ряды масонов. Участвует и попадает в плен в войне 1812 года. Проходит и преодолевает много проблем и испытаний.

Жизнь, « как истинная школа» не только дает ему уроки, но и помогает выжить, поменять мировоззрение, создать новую семью и подарить жизнь четверым детям с Наташей, которая становится не только его женой, но и верной спутницей.

Образ и характеристика Пьера Безухова сочинение

Пьер Безухов – один из главных героев романа Льва Николаевича Толстого. Пьер – незаконно рожденный, но самый любимый сын графа Безухова. После смерти всеми уважаемого графа, Пьер становится наследником огромного состояния своего отца. Прожив 20 лет заграницей, новоиспеченный наследник не вписывается в светское общество.

Пьер толст, неуклюж. Он выделяется среди остальных не только внешне, но и внутренне. В отличие от лицемерных представителей светского общества, Пьер ищет нечто более глубокое и возвышенное, не зря Андрей Болконский считает Пьера единственным «живым», возвышенным человеком в обществе.

Пьер Безухов находится в постоянном поиске себя, он раним, наивен. Поддавшись влиянию князя Василия, он женится на его дочери Элен. Но быстро понимает, что за красотой жены скрывается глупость и развратная натура. После смерти Элен Пьер вступает в брак с Наташей Ростовой, к которой он испытывал чувства долгое время.

В конце романа мы видим его в роли семьянина, прекрасного мужа и отца.

Важно

Пьер находится в постоянном поиске того, во что можно верить, он ищет нечто бесконечное. Этот поиск приводит его к масонам, но он разочаровывается. К концу романа читатель наблюдает декабристские наклонности Пьера.

В начале романа поклонение Наполеону, как великому человеку того времени, сменяется желанием убить его во что бы то ни стало. Так как Наполеон теперь представляется ему, как злобный диктатор и завоеватель.

При неудачной попытке покушения Пьер попадает в плен, где многое переосмысляет и становится ближе к народу, начинает его лучше понимать.

Постоянный поиск себя и своего места в этом мире заставляет Пьера принимать разнообразные решения, не всегда верные, но на протяжении всего романа зрители наблюдают постоянное развитие Пьера. Методом проб и ошибок он приходит к осознанию себя и народа.

Образ Пьера Безухова в романе Война и мир

Сейчас читают:

  • Сочинение на тему Мои увлечения или мое хобби
    У каждого человека есть свое хобби. Кто-то поет, кто-то играет на музыкальном инструменте, а кто-то любит делать что-нибудь своими руками. Но я – очень разносторонний человек и мне нравятся разные вещи.
  • Cочинение на тему Как я помогаю маме (3, 6 класс)
    Я стараюсь помогать маме каждый день. Мама много работает, и я стараюсь сделать ее труд легче. Каждый день я убираю дома: подметаю, протираю пыль и ставлю грязное белье стираться в стиральную машину
  • Сочинение Образ и характеристика Элен Курагиной в произведении Война и мир Толстого
    Роман “Война и мир” Толстого является замечательным произведением, которое известно на весь мир. Оно наполнено множеством ярких и не очень персонажей, и не очень, которые являются олицетворением тех или иных человеческих черт характера. Из произведения мы
  • Сочинения Семейные ценности
    Семья, для человека это дом, где его любят и ждут. Где он найдет поддержку и понимание. Это его тыл. Семья это основа семейных ценностей, если не будет первого, то не будет и второго. Существует несколько важных терминов, которые как бусины можно
  • Первый бал Наташи Ростовой сочинение
    Первый бал Наташи Ростовой как иногда прекрасно бывает чувство ожидания. Когда должно произойти что – то поистине важное, какое-то событие которое перевернет твою жизнь
  • Характеристика и образ Гаева в пьесе Вишневый сад сочинение
    Помещик Гаев является одним из центральных персонажей произведения, однако воспринимается лишь как брат главной героини. Его образ необходим для понимания и всестороннего рассмотрения

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/obraz-pera-bezuhova-v-romane-vojna-i-mir

Война и мир образ пьера безухова

ОБРАЗ ПЬЕРА БЕЗУХОВА

Пьер Безухов по своему характеру, по складу своеи натуры отличается от князя Андрея Болконского.

Князь Андрей – по преимуществу натура волевая, интеллектуальная. У него трезвый, положительный ум, практический, волевой характер. Его путь – путь к народу через преодоление индивидуализма.

Пьер Безухов – преимущественно натура эмоциональная. Характерные черты его – ум, склонный к «мечтательному философствованию», свободомыслие, рассеянность, слабость воли, отсутствие инициативы.

Это не значит, что князь Андрей не способен испытывать глубокое чувство, а Пьер – слабый мыслитель; тот и другой – натуры сложные.

Термины «интеллектуальный» и «эмоциональный» означают в данном случае преобладающие черты духовных сил этих незаурядных личностей.

Пьер резко выделяется из среды лиц, находящихся в салоне Шерер, где мы впервые знакомимся с ним. Это «массивный, толстый молодой человек со стриженой головой, в очках, в светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке». Взгляд у него «умный и вместе робкий, наблюдательный и естественный».

Главная его черта – искание «успокоения, согласия с самим собой». Весь жизненный путь Пьера – непрестанные искания смысла жизни, поиски жизни, которая гармонировала бы с потребностями его сердца и приносила бы ему моральное удовлетворение. В этом он похож на Андрея Болконского.

Совет

Путь Пьера, как и путь князя Андрея, это путь к народу. Ещё в период увлечения масонством он решает посвятить свои силы благоустройству крестьян.

Он считает необходимым отпустить своих крепостных на свободу, думает об учреждении в своих сёлах больниц, приютов и школ. Правда, хитрый управляющий обманывает Пьера и создаёт только видимость проведённых реформ.

Но Пьер искренне уверен, что крестьянам его теперь живётся хорошо.

Настоящее сближение его с простым народом начинается в плену, когда он знакомится с солдатами и Каратаевым. У Пьера зарождается стремление опроститься, слиться совершенно с народом.

Барская жизнь, светские салоны, роскошь томят и не удовлетворяют Пьера. Он болезненно чувствует свою оторванность от своего существования. Он упорно ищет народа и бесполезность свое искал этого выхода, решения вопроса ости светской жизни вине,  в филантропии, масонстве.   Найти смысл жизни помогает ему простой солдат -крестьянин Платон Каратаев,

Когда Москва была занята французами, Пьер остался в Москве, но ушёл из своего дома.

Попав в плен, он в общении с народом, с простыми людьми, с Каратаевым «обретает то спокойствие и довольство собой, к которым он тщетно стремился прежде».

Читайте также:  Отношения обломова и захара в романе "обломов": взаимоотношения героев

Здесь он «узнал не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворен для счастья, что счастье в нём самом, в удовлетворении естественных человеческих потребностей».

Теперь линия жизни и поведения Пьера коренным образом изменилась. Раньше он, углублённый в свой внутренний мир, мало интересовался окружающей его действительностью.

Обратите внимание

Теперь он присматривается к людям, прислушивается к ним, начинает видеть людей и вещи, как они есть. У него появляется практический взгляд на вещи.

Он критически начинает анализировать окружающую его жизнь; в нём зарождается и растёт склонность к активному протесту.

В эпилоге Толстой показывает нам Пьера одним из деятелей тайного общества.

Излагая перед Николаем Ростовым свои мысли и свою «программу», Пьер резко критикует власть: «В судах воровство, в армии палка; шагистика, поселения мучат народ; просвещение душат. Что молодо, честно, то губят».

Цель жизни теперь для Пьера ясна: сводить «независимых» и «деятельных» людей в общество борцов против общественного и политического зла.

Так Пьер, преодолев каратаевский фатализм и непротивленчество, впоследствии приходит к идеям декабризма.

Еще по данной теме::

  •     ЯЗЫК РОМАНА ВОЙНА И МИР   Язык романа. Стиль Толстого представляет собой дальнейшее развит…
  • ТОЛСТОЙ В ОЦЕНКЕ В. И. ЛЕНИНА   ТОЛСТОЙ В ОЦЕНКЕ В. И. ЛЕНИНА Творческая деятельность Толстого продолжалась около шестидесяти …
  •   СМЕРТЬ ТОЛСТОГО 28 октября 1910 г., в одну из тёмных, сырых  осенних ночей, 82-летний Толстой…
  •   РЕАЛИЗМ ТОЛСТОГО Горький говорил о Толстом, что произведения его «написаны со страшной, почти …
  • РАЗБОР РОМАНА ВОСКРЕСЕНИЕ   РАЗБОР РОМАНА ВОСКРЕСЕНИЕ Роман Роман «Воскресение» написан Толстым в 90-х годах «Воскоесение»…

Источник: http://Russkay-Literatura.ru/analiz-tvorchestva/62-tolstoj-ln-russkaya-literatura/336-vojna-i-mir-obraz-pera-bezuxova.html

Цитаты Пьера Безухова

Вошел смотритель и униженно стал просить его сиятельство подождать только два часика, после которых он для его сиятельства (что будет, то будет) даст курьерских. Смотритель, очевидно, врал и хотел только получить с проезжего лишние деньги. «Дурно ли это было, или хорошо? — спрашивал себя Пьер.

— Для меня хорошо, для другого проезжающего дурно, а для него самого неизбежно, потому что ему есть нечего: он говорил, что его прибил за это офицер. А офицер прибил за то, что ему ехать надо было скорее. А я стрелял в Долохова за то, что я счел себя оскорбленным.

А Людовика XVI казнили за то, что его считали преступником, а через год убили тех, кто его казнил, тоже за что-то. Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем?» – спрашивал он себя.

И не было ответа ни на один из этих вопросов, кроме одного, не логического ответа, вовсе не на эти вопросы. Ответ этот был: «Умрешь — всё кончится. Умрешь, и всё узнаешь — или перестанешь спрашивать». Но и умереть было страшно.

Важно

В плену, в балагане, Пьер узнал не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворен для счастья, что счастье в нем самом, в удовлетворении естественных человеческих потребностей, и что всё несчастье происходит не от недостатка, а от излишка; но теперь, в эти последние три недели похода, он узнал еще новую, утешительную истину — он узнал, что на свете нет ничего страшного. Он узнал, что так как нет положения, в котором бы человек был счастлив и вполне свободен, так и нет положения, в котором бы он был бы несчастлив и несвободен. Он узнал, что есть граница страданий и граница свободы и что эта граница очень близка; что тот человек, который страдал оттого, что в розовой постели его завернулся один листок, точно так же страдал, как страдал он теперь, засыпая на голой, сырой земле, остужая одну сторону и пригревая другую; что, когда он, бывало, надевал свои бальные узкие башмаки, он точно так же страдал, как теперь, когда он шел уже босой совсем (обувь его давно растрепалась), ногами, покрытыми болячками.

И вдруг Пьеру представился, как живой, давно забытый, кроткий старичок учитель, который в Швейцарии преподавал Пьеру географию. «Постой», — сказал старичок. И он показал Пьеру глобус. Глобус этот был живой, колеблющийся шар, не имеющий размеров.

Вся поверхность шара состояла из капель, сжатых между собой. И капли эти все двигались, перемещались и то сливались из нескольких в одну, то из одной разделялись на многие.

Каждая капля стремилась разлиться, захватить наибольшее пространство, но другие, стремясь к тому же, сжимали её, иногда уничтожали, иногда сливались с нею.
— Вот жизнь, — сказал старичок учитель.
«Как это просто и ясно, — подумал Пьер. — Как я мог не знать этого прежде».

— В середине бог, и каждая капля стремится расшириться, чтобы в наибольших размерах отражать его. И растет, сливается, и сжимается, и уничтожается на поверхности, уходит в глубину и опять всплывает.

Сказанное слово серебряное, а несказанное — золотое. Ничем не может владеть человек, пока он боится смерти. А кто не боится её, тому принадлежит всё. Ежели бы не было страдания, человек не знал бы границ себе, не знал бы себя самого.

Самое трудное (продолжал во сне думать или слышать Пьер) состоит в том, чтобы уметь соединять в душе своей значение всего.

Часто, глядя на её успех в глазах старых и молодых мужчин и женщин, Пьер не мог понять, отчего он не любил её. «Да я никогда не любил её, — говорил себе Пьер.

— Я знал, что она развратная женщина, — повторял он сам себе, — но не смел признаться в этом.

Вы шутите, — всё более и более оживляясь, говорил Пьер.

— Какое же может быть заблуждение и зло в том, что я желал (очень мало и дурно исполнил), но желал сделать добро, да и сделал хотя кое-что? Какое же может быть зло, что несчастные люди, наши мужики, люди так же, как мы, вырастающие и умирающие без другого понятия о Боге и правде, как образ и бессмысленная молитва, будут поучаться в утешительных верованиях будущей жизни, возмездия, награды, утешения? Какое же зло и заблуждение в том, что люди умирают от болезни без помощи, когда так легко материально помочь им, и я им дам лекаря, и больницу, и приют старику? И разве не ощутительное, не несомненное благо то, что мужик, баба с ребенком не имеют дни и ночи покоя, а я дам им отдых и досуг?.. — говорил Пьер, торопясь и шепелявя. — И я это сделал, хоть плохо, хоть немного, но сделал кое-что для этого, и вы не только меня не разуверите в том, что то, что я сделал, хорошо, но и не разуверите, чтобы вы сами этого не думали. А главное, — продолжал Пьер, — я вот что знаю, и знаю верно, что наслаждение делать это добро есть единственное верное счастие жизни.

А сколько раз я гордился ею,.. гордился её величавой красотой, её светским тактом; гордился тем своим домом, в котором она принимала весь Петербург, гордился её неприступностью и красотой. Так вот чем я гордился?! Я тогда думал, что не понимаю её.

Совет

Как часто, вдумываясь в её характер, я говорил себе, что я виноват, что не понимаю её, не понимаю этого всегдашнего спокойствия, удовлетворенности и отсутствия всяких пристрастий и желаний, а вся разгадка была в том страшном слове, что она развратная женщина: сказал себе это страшное слово, и всё стало ясно!

Как легко, как мало усилия нужно, чтобы сделать так много добра, — думал Пьер, — и как мало мы об этом заботимся!

…он подумал, что все эти честные слова — такие условные вещи, не имеющие никакого определенного смысла, особенно ежели сообразить, что, может быть, завтра же или он умрет или случится с ним что нибудь такое необыкновенное, что не будет уже ни честного, ни бесчестного.

— Я хотел сказать только, что все мысли, которые имеют огромные последствия, — всегда просты. Вся моя мысль в том, что ежели люди порочные связаны между, собой и составляют силу, то людям честным надо сделать только то же самое. Ведь как просто.

…моя мысль так проста и ясна. Ведь я не говорю, что мы должны противудействовать тому-то и тому-то. Мы можем ошибаться. А я говорю: возьмемтесь рука с рукою те, которые любят добро, и пусть будет одно знамя — деятельная добродетель.

Жизнь есть всё. Жизнь есть бог. Все перемещается и движется, и это движение есть бог. И пока есть жизнь, есть наслаждение самосознания божества. Любить жизнь, любить бога.

Труднее и блаженнее всего любить эту жизнь в своих страданиях, в безвинности страданий.

— Вы говорите, что не можете видеть царства добра и правды на земле. И я не видал его и его нельзя видеть, ежели смотреть на нашу жизнь как на конец всего. На земле, именно на этой земле (Пьер указал в поле), нет правды — всё ложь и зло; но в мире, во всем мире есть царство правды, и мы теперь дети земли, а вечно дети всего мира.

Разве я не чувствую в своей душе, что я составляю часть этого огромного, гармонического целого. Разве я не чувствую, что я в этом огромном бесчисленном количестве существ, в которых проявляется Божество, — высшая сила, как хотите, — что я составляю одно звено, одну ступень от низших существ к высшим.

Ежели я вижу, ясно вижу эту лестницу, которая ведет от растения к человеку, то отчего же я предположу, что эта лестница прерывается со мною, а не ведет дальше и дальше. Я чувствую, что я не только не могу исчезнуть, как ничто не исчезает в мире, но что я всегда буду и всегда был.

Я чувствую, что кроме меня надо мной живут духи и что в этом мире есть правда.

Ежели есть Бог и есть будущая жизнь, то есть истина, есть добродетель; и высшее счастье человека состоит в том, чтобы стремиться к достижению их. Надо жить, надо любить, надо верить, — говорил Пьер, — что живем не нынче только на этом клочке земли, а жили и будем жить вечно там во всем (он указал на небо).

Источник: https://quoteka.org/character/p-er-bezuhov/

Пьер Безухов и Андрей Болконский в романе «Война и мир»

Как известно, первоначально Л.Н.Толстой задумал роман о декабристе, который возвращается с каторги в пореформенную Россию. Но писатель решил рассказать и о восстании декабристов, чтобы выявить причины этого события для судьбы родины. Однако это событие потребовало от него также обращения к истокам декабризма — отечественной войне 1812 года.

Сам писатель говорил, что для него было невозможно рассказывать о времени русских побед, не обратившись к эпохе «срама и поражений» — войне 1805-1807 годов. Так появился роман «Война и мир». Как видно из этой истории, в романе изначально был один герой — Пьер Безухов.

Образы Андрея Болконского и Пьера Безухова в романе «Война и мир»

Образ Андрея Болконского появился из сцены гибели молодого офицера на поле Аустрелица. Итак, в «Войне и мире» два положительных героя, которые близки автору и во многом осмысляют события так, как осмыслял их автор.

Князь Андрей появляется на страницах романа уже сложившимся человеком: он офицер, ведет светскую жизнь, женат, но

«та жизнь, которую он ведет не по нему».

Этим он объясняет причину своего желания ехать на войну. Мы почти ничего не знаем о детстве героя, но, зная его отца, старого князя Болконского, мы можем с уверенностью сказать, что воспитание князя Андрея было суровым, он, скорее всего, не знал ласк матери. Но в то же время от отца он унаследовал огромное чувство долга, патриотизм, верность данному слову, отвращение к фальши и лжи.

Обратите внимание

О детстве Пьера мы тоже знаем мало. На его судьбу накладывает отпечаток то, что он незаконорожденный сын крупного екатерининского вельможи. Пьер возвращается из-за границы, где он и воспитывался.

Заграничное воспитание заложило в него гуманистический подход к проблемам человечества. Мы знакомимся с героями на вечере Анны Павловны Шерер.

И Пьер, и Андрей выделяются из всех присутствующих на вечере:

  • Андрей — тем, что ему откровенно скучно, он только выполняет обязанность светского человека,
  • а Пьер — тем, что наивно нарушает установленный порядок искренностью и естественностью. Пьер плохо знает жизнь и плохо разбирается в людях.

Мир героев Толстого — это мир патриархального дворянства. Позицию лучших представителей дворянской интеллигенции и пытается понять писатель.

Читайте также:  Композиция романа "капитанская дочка" пушкина: особенности произведения

И для Пьера, и для Андрея характерны:

  • мучительные раздумья о цели жизни,
  • раздумья о судьбе родины,
  • благородство, искренность,
  • осознание единства своей судьбы и судьбы народа и родины.

Отношение писателя к войне выражает князь Андрей в разговоре с Пьером перед Бородинским сражением:

«Война — самое гадкое дело на свете».

Толстой проводит каждого из героев мучительной дорогой поисков истины. Принципиально важно, что писатель не боится показать ошибки и провалы героев.

Жизненный путь князя Андрея

Он показан авторов в развитии и отмечен несколькими «ключевыми» точками:

  • отвращение к светской жизни (» … эта жизнь — не по мне», характеристика автора: » Он все читал, все знал, обо всем имел понятие»)
  • война 1805-1807 гг., мечты о славе («Хочу славы, хочу быть известным людям, хочу быть любимым ими»)
  • небо Аустерлица («Да! Все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба…»)
  • жизнь в Лысых горах, воспитание сына ( Жить так, чтобы не делать другим зла, жить для себя)
  • возрождение к жизни: разговор с Пьером на пароме, ночь в Отрадном, дуб (» Надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь…»)
  • сближение и разрыв со Сперанским — любовь к Наташе и разрыв с нею — («Я простить не могу»)
  • отечественная война 1812 года, единение с народом, ранение, поиски вечности, прощение врагов (Курагина) — любовь к Наташе («Я люблю тебя больше, лучше, чем прежде») — открытие вечности.

Важнейшее, что выносит читатель из судьбы Андрея Болконского, — познание истины требует от человека отказа от индивидуализма и эгоизма, истина же, по Толстому, в прощении и примирении с жизнью.

Пути Андрея и Пьера постоянно пересекаются, но интересно, что герои почти никогда не находятся в одной точке: периоды подъема у Пьера почти всегда совпадают с периодами спада у князя Андрея.

Путь духовный исканий Пьера Безухова

Посмотрим на путь духовных исканий Пьера Безухова. Женитьба на Элен — первое жизненное испытание Пьера. Здесь проявилось не только незнание жизни, неумение противостоять давлению, но и внутреннее чувство, что в том, что произошло что-то неестественное. Дуэль с Долоховым — переломный этап в жизни Пьера: он в свою очередь понимает, что та жизнь, которую он ведет, не по нему

(» … свернулся тот главный винт, на котором держалась вся его жизнь»)

Но причину в том, что произошло герой Пьера видит прежде всего. Вину он берет на себя. В этот момент и происходит его встреча с масоном Осипом Алексеевичем Баздеевым. Безухов начинает видеть смысл жизни в необходимости делать людям добро. Но Пьер еще не знает жизни, поэтому так легко его обмануть, как обманывают его приказчики и управляющие в его имениях.

Он еще не может отличить правду от лжи. Разочарование в масонстве приходит к герою, когда он сталкивается с представителями высшего света в масонской ложе и понимает, что для них масонство — только возможность сделать карьеру, получить выгоду. Примечательно, что любовь к Наташе приходит к Пьеру тогда, когда Наташа совершила ужасную ошибку, встретив Анатоля Курагина.

Любовь делает человека лучше, чище.

Любовь Пьера к Наташе, вначале безнадежная, возрождает героя к поискам истины. Бородинское сражение переворачивает его жизнь, как и жизнь многих русских людей. Безухов хочет быть простым солдатом,

«скинуть с себя все это лишнее, дьявольское, все бремя этого внешнего мира».

Наивное желание убить Наполеона, принести себя в жертву, спасение девочки, плен, расстрел, потеря веры в жизнь встреча с Платоном Каратаевым — этапы духовного становления Пьера в романе «Война и мир» стремительно меняются. Герой учится у Платона умению жить в любых обстоятельствах, принимать жизнь, ощущать себя частицей огромного мира

(«И все это мое, и все это во мне, и все это я!»).

Примечательно, что после плена Пьер обрел умение общаться с людьми и понимать их, его уже невозможно обмануть, ему внутренне присуще понимание хорошего и плохого. Встреча с Наташей, взаимное чувство любви возрождает Безухова, дает ему счастье. В эпилоге романа Пьер увлечен идеями радикальных изменений общественного устройства России — он будущий декабрист.

Раскрытие характеров Пьера и Андрея в романе

Особо следует отметить, что образы Пьера и Андрея не дублируют друг друга: перед нами два разных человека, два разных характера. Появление в романе не единственного положительного героя дает Толстому возможность показать, что поиски смысла жизни, духовные искания были свойственны лучшим дворянам России.

Характер героев Толстого раскрывается:

  • в столкновении с другими персонажами (сцена объяснения Пьера и Элен),
  • в монологах героев ( размышления князя Андрея по дороге в Отрадное),
  • в авторском комментарии психологического состояния героя («О чем бы он ни начинал думать, он возвращался к одним и тем же вопросам, которых не мог разрешить и не мог перестать задавать себе»- о Пьере),
  • во влиянии природы на духовное и душевное состояние героя (небо Аустерлица, дуб по дороге в Отрадное).

Вся жизнь писателя Толстого была направлена на постижение Истины. Таковы и любимые его герои —  Пьер и Андрей, которые как бы задают читателю высокую планку постижения смысла жизни, заставляют мучительно переживать падения и взлеты, постигать жизнь и самого себя.

Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость – поделитесь

Источник: http://velikayakultura.ru/gotovye-sochineniya/tolstoy-per-bezuhov-i-andrey-bolkonskiy-v-romane-voyna-i-mir

Образ Пьера Безухова в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

Пьер Безухов в наибольшей степени выражает идеологию самого Л.Н. Толстого. Нравственно-духовные искания героя нацелены на постижение вселенной. К тому же, Пьер – центральный герой для более глубокого понимания философского смысла произведения.

Впервые мы видим Пьера в салоне Анны Шерер. Герой не соответствует представлениям об утонченном аристократе, высокомерном и эгоистичном, бесчувственным и претворяющимся во всем. Пьер неуклюж, ведет разговоры, не подобающие молодому дворянину в обществе. Он восхищается Наполеоном, мечтает повторить его судьбу, достичь великих побед, но все это так и остается в мечтах.

Особенности характера героя

По натуре Пьер чрезмерно мягкий и сомневающийся человек, из-за этого он ведется на чужое мнение, подвергается влиянию привычек высшего света – ведет весьма разгульный образ жизни, при этом понимает, что она никчемна. Очень быстро Пьер осознает, что превратился в ничтожество, подвергшееся искусственному обаянию Элен. Он понимает ее сущность, но тем не менее вызывает Долохова на дуэль, совершив едва ли не роковую ошибку.

Духовные искания Пьера

Смысл жизни, ее истина – вот о чем постоянно думает Пьер. Эти мысли привели его к масонству, которое в то время казалось ему основным проводником истины на земле. Но фальшивость направления привели к скорому разочарованию героя.

Примерно в это же время Безухов переживает разочарование в Наполеоне, у него все сильнее назревает желание уничтожения кумира. Ради этого словно одержимый Пьер проходит всю горящую Москву.

Во время войны 1812 г. смыслом жизни для Безухова становится единение с простым народом. Во время Бородинского сражения обнажается истинный патриотизм, готовность умереть за родное отечество.

Возрождение Пьера

Тут начинается его внутреннее преобразование, он живет жизнью общественной, ощущает единство со всем миром, получает четкие ответы на все свои глубинные вопросы о том, что самое главное в мире. Переживая все большие жизненные трудности, герой с каждым днем ощущает все большее спокойствие и счастье. Философия Платона Каратаева помогла ему осознать, что «человек создан для счастья».

Счастье семейное

Но у Пьера не получается до конца следовать наставлениям Каратаева, он создает семью с Наташей Ростовой.

В отличие от Элен – первой жены Безухова, Наташа глубоко духовна, умеет любить, проявляет понимание, тонко чувствует мир. Она переняла интересы супруга, стала жить только им.

Семья Безуховых – идеальная модель мира, без которой невозможно земное счастье, да и в принципе, существование человеческого общества.

Важно

Жизнь Пьера не останавливается на семейности. Он пытается стать участником тайного общества, жизнь его не стоит на месте, он постоянно двигается. В финале романа вновь возникает противоречие – жизнь разумная и сердечная.

Наташа очень близка естественности, она не чужда народному единству. По мнению Пьера, если бы Платон Каратаев знал о их женитьбе, то непременно одобрил бы их союз.

Я думаю, через образ Пьера Безухова Л.Н. Толстой стремился изобразить, насколько сложно приходит осознание смысла человеческой жизни, какое счастье пронизывает простая человеческая семейная жизнь.

Источник: http://spadilo.ru/obraz-pera-bezuxova-v-romane-l-n-tolstogo-vojna-i-mir/

Образ Пьера Безухова в романе «Война и мир»

Образ Пьера представлен в произведении в процессе постоянного развития. Автор провел своего героя через все жизненные перипетии, заставил его решать все те вопросы, которыми задавался сам.

В романе Пьер впервые появляется в салоне Анны Павловны Шерер. «Он нигде не служил еще, только что приехал из-за границы, где он воспитывался, и был в первый раз в обществе». В начале эпопеи Пьер – безвольный молодой человек, постоянно нуждающийся в совете, прошедший через разные компании.

Как личность Пьер еще не сформировался, он не знает, что ему предназначено в жизни, но мы уже знаем, какой он. Пьер умен, но пока еще слишком склонен к «мечтательному философствованию». Он очень слабоволен, но вместе с тем исключительно добр.

Пьер наивен и еще не испорчен социальными условностями и предрассудками, той средой, для которой интересны лишь обеды, сплетни. Он не обладает великосветским лоском. Поначалу нам кажется это проявлением неуклюжести, но впоследствии видим, что причина тому – ум Пьера, которому не очень интересно в гостиных.

Постепенно Пьер начинает понимать законы, по которым живет это общество. И все же Пьеру не свойственна трезвая оценка происходящего. Он недоумевает, искренне удивляется изменениям и все-таки принимает это как должное, не пытаясь выяснить для себя причины.

Понимание приходит, когда жена Элен изменяет ему. После бурного объяснения с женой у Пьера происходит срыв. На обеде в честь Багратиона Пьер вызывает на дуэль Долохова, оскорбившего его. На дуэли, ранив Долохова, Пьер понимает, что тот путь, которым он шел, оказался неверным.

После всего, что произошло, вся его жизнь представляется Пьеру бессмысленной. Он полон желания изменить ее, построить ее на новых, разумных и добрых началах.

Совет

По пути в Петербург Пьеру встречается путешествующий масон, который предлагает ему новый путь развития. Тот с радостью хватается за возможность измениться, постичь, что есть Добро и Зло.

В масонах он видит как раз тех, кто дает ему ответ на мучительные вопросы, и устанавливает твердые жизненные принципы, которым нужно следовать.

Поначалу Пьеру кажется, что в тайных учениях, каббалистике и заключается вся сложность бытия.

И Пьер начинает творить благо, такое, каким оно ему открывается в масонском учении. Он едет в Киев в свои южные имения, пытаясь осчастливить крестьян, насадить в деревнях культуру и просвещение. Но в конце концов оказывается, что в жизни все существенно сложнее, и все попытки помочь кому-либо заканчиваются ничем.

Нужно искать новый путь, но сам Пьер не в состоянии понять, что ему нужно. Дело в том, что он практически с рождения был ограничен определенным кругом. Он знает правила, по которым строится жизнь людей его круга, но это только малая часть России, малая часть мира. И не самая важная.

Кульминацией романа становится изображение Бородинского сражения, и в жизни Безухова оно также явилось решающим моментом. Желая разделить судьбу народа, Пьер уходит в армию. Но это не означает, что герой становится настоящим солдатом. Он скорее похож на крестьян из ополчения. Он не хочет воевать, он хочет защитить Москву и Россию.

Глазами этого персонажа Толстой передает свое понимание важнейшего в народной исторической жизни события. Именно на войне Пьер понимает, что на самом деле ценно в жизни. И он начинает осознавать, что человек не может владеть ничем, пока боится смерти. Тот, кто ее не боится, владеет миром.

Герой осознает, что в жизни нет ничего страшного, и видит, что именно эти люди, простые солдаты, живут истинной жизнью.

Обратите внимание

Позже, после битвы, Пьер слышит во сне голос своего наставника-масона и благодаря его проповеди познает новую истину: «Не соединять все это, а сопрягать надо». Во сне благодетель говорит: «Простота есть покорность Богу, от него не уйдешь». Герой принимает эту правду.

Переодевшись мещанином, Пьер остается в Москве, захваченной французами. Здесь он в полной мере разделяет судьбу народа, и здесь к нему приходит окончательное понимание того, что в самом деле важно. Окончательной духовной гармонии Пьер достигает в браке с Наташей Ростовой.

После семи лет супружества он ощущает себя вполне счастливым человеком.

Итак, Пьер, познавая все новые и новые истины, не отрекается от своих прежних убеждений, а оставляет от каждого периода некие жизненные правила, наиболее ему подходящие, и приобретает жизненный опыт. И, наконец, он познает главную истину: умение сочетать личное с общественным, свои убеждения с убеждениями других людей.



Источник: https://scribble.su/work/400/208.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector