Характеристика героев пьесы «Вишневый сад»
- Социальные статусы героев пьесы – как одна из характеристик
- Краткие характеристики главных действующих лиц
- Краткие характеристики второстепенных персонажей
В заключительной пьесе А.П.
Чехова «Вишневый сад» нет разделения на главных и второстепенных действующих лиц. Они все главные, даже кажущиеся эпизодическими роли несут огромное значение для раскрытия главной идеи всего произведения. Характеристика героев «Вишневого сада» начинается с их социального представления.
Ведь в людских головах социальное положение уже накладывает отпечаток, причем не только на сцене.
Так, Лопахин – купец, уже заранее ассоциируется с крикливым и нетактичным торгашом, не способным к каким-то тонким чувствам и переживаниям, а ведь Чехов предупреждал, что его купец отличается от типичного представителя этого класса.
Раневская и Симеонов-Пищик, обозначенные как помещики, выглядят весьма странно. Ведь после отмены крепостного права социальные статусы помещиков остались в прошлом, так как они уже не соответствовали новому общественному устройству. Гаев тоже помещик, но в представлении героев он «брат Раневской», что наталкивает на мысль о какой-то несамостоятельности этого персонажа.
С дочерьми Раневской все более- менее понятно. У Ани и Вари обозначен возраст, показывающий, что они самые юные персонажи «Вишневого сада». Так же возраст указан и у самого старого действующего лица – Фирса. Трофимов Петр Сергеевич- студент, и в этом какое-то противоречие, ведь если студент, то молод и отчество вроде рано приписывать, а между тем оно указано.
На протяжении всего действия пьесы «Вишневый сад» герои раскрываются в полной мере, и их характеры обрисовываются в типичной для этого вида литературы форме – в речевых характеристиках, даваемых ими самими или другими участниками.
Краткие характеристики главных действующих лиц
Хотя главные герои пьесы не выделены Чеховым отдельной строкой, их легко определить. Это Раневская, Лопахин и Трофимов. Именно их видение своего времени становиться основополагающим мотивом всего произведения. А это время показано через отношение к старому вишневому саду.
Раневская Любовь Андреевна – главная героиня «Вишневого сада» – в прошлом богатая аристократка, привыкшая жить по велению своего сердца. Ее супруг довольно рано умер, оставив кучу долгов. Пока она предавалась новым чувствам трагически погиб ее маленький сын.
Считая себя виновной в этой трагедии, она бежит от дома, от любовника заграницу, который в прочем последовал за ней и буквально разграбил ее там. Но ее надежды на обретение покоя не оправдались. Она любит свой сад и свое имение, но не может его спасти.
Принять предложение Лопахина для нее не мыслимо, ведь тогда будет нарушен многовековой порядок, в котором звание «помещика» передается из поколения в поколение неся в себе культурно-историческое наследие, незыблемость и уверенность в мироощущения.
Любовь Андреевне и ее брату Гаеву свойственны все лучшие черты дворянства: отзывчивость, щедрость, образованность, чувство прекрасного, умение сочувствовать.
Однако в современности все их положительные качества не нужны и переворачиваются в противоположную сторону. Щедрость становиться неуемным транжирством, отзывчивость и умение сочувствовать переходит в слюнтяйство, образованность превращается в пустословие.
По мнению Чехова эти два героя не заслуживают сочувствия и их переживания не столь глубоки, как может показаться.
В пьесе «Вишневый сад» главные герои больше говорят, чем делают, и единственный человек – действие это Лопахин Ермолай Алексеевич. центральный персонаж, по мнению автора. Чехов был уверен, что если его образ не удастся, то вся пьеса провалиться. Лопахин обозначен купцом, но ему бы больше подошло современное слово «бизнесмен».
Сын и внук крепостных крестьян стал миллионером благодаря своему чутью, целеустремленности и уму, ведь будь он глуп и не образован, разве смог бы он достичь таких успехов в своем деле? И не случайно Петя Трофимов говорит о его тонкой душе. Ведь только Ермолай Алексеевич осознает ценность старого сада и его истинную красоту.
Но его коммерческая жилка перебарывает, и он вынужден уничтожить сад.
Трофимов Петя – вечный студент и «облезлый барин». По всей видимости, он также принадлежит к дворянскому роду, но стал, по сути, бездомным бродягой, мечтающем о всеобщем благе и счастье.
Он много говорит, но ничего не делает для скорейшего наступления светлого будущего. Ему так же несвойственны глубокие чувства к окружающим его людям и привязанность к месту. Он живет только мечтами.
Однако, он сумел увлечь Аню своими идеями.
Аня, дочь Раневской. Мать оставила ее на попечении своего брата в 12 лет. То есть в подростковом возрасте, столь важным для формирования личности, Аня оказалась предоставлена сама себе. Она унаследовала лучшие качества, которые свойственны аристократии. Она по- юношески наивна, возможно, поэтому она так легко увлеклась Петиными идеями.
Краткие характеристики второстепенных персонажей
Действующие лица пьесы «Вишневый сад» разделены на главных и второстепенных лишь по времени их участия в действиях. Так Варя, Симеонов-Пищик Дуняша, Шарлотта Ивановна и лакеи практически не говорят о имении, и их мировосприятие через сад не раскрывается, они от него как бы оторваны.
Варя – приемная дочь Раневской. Но по сути она экономка в имении, в чьи обязанности входит забота о хозяевах и слугах. Она мыслит на бытовом уровне, а ее желание посвятить себя служению богу ни кем не воспринимается всерьез. Вместо этого ее пытаются выдать замуж за Лопахина, которому она безразлична.
Симеонов-Пищик – такой же помещик как и Раневская. Постоянно в долгах. Но его позитивный настрой помогает преодолевать его сложную ситуацию. Так, он ни капли не раздумывает, когда поступает предложение сдать свои земли в аренду. Тем самым решив свои финансовые трудности. Он способен приспосабливаться к новой жизни, в отличии от хозяев вишневого сада.
Яша – молодой лакей. Побывав за границей его уже не прельщает его Родина и даже мать, пытающаяся с ним встретиться уже не нужна ему. Высокомерие его главная черта. Он не уважает хозяев, у него нет привязанности ни к кому.
Дуняша – молодая ветреная девушка, живущая одним днем и мечтающая о любви.
Епиходов – конторщик, он хронический неудачник, о чем прекрасно знает. По сути его жизнь пуста и бесцельна.
Фирс – самый старый персонаж, для которого отмена крепостного права стала величайшей трагедией. Он искренне привязан к своим хозяевам. И его смерть в пустом доме под звук вырубаемого сада весьма символична.
Шарлотта Ивановна – гувернантка и циркачка в одном лице. Главное отражение заявленного жанра пьесы.
Образы героев «Вишневого сада» объединены в систему. Они дополняют друг друга, тем самым помогая раскрыть главную тему произведения.
Тест по произведению
Источник: https://prochekhov.ru/1768-harakteristika-geroev-pyesy-vishnevyy-sad
Второстепенные персонажи и их роль в пьесе Антона Чехова «Вишневый сад»
«Вишневый сад», как принято считать, является лирической комедией. Название произведение это, непосредственно, подчеркивает.
Такая направленность (комическая в сочетании с лирической) связана с самим автором и его образом. Его присутствие мы можем ощущать на протяжении всей пьесы, он угадывается в ремарках, в обстановке.
Он печалится и радуется вместе с героями, иногда слишком иронизирует события, но в любом случае, он есть.
Антон Павлович уделяет особое внимание не только главным действующим лицам, но еще и второстепенным персонажам. Разумеется, они не влияют на развитие событий, в коре, однако дают возможность воссоздать полноценную картину.
Кроме того, наравне с героями, которые появляются на сцене, существует еще ряд героев, что называется, за кадром – это и дочь Пищика, и парижский любовник, и ярославская тетушка.
Они введены в произведение неспроста, все герои задают определенный тон.
Главной задачей второстепенных персонажей является обобщение основных мыслей героев, сказать то, что прошло мимо, осталось невысказанным. Через них, порой, проходят ключевые моменты, которые важны для понимания и осознания пьесы.
О второстепенных персонажах сказано мало, или совсем ничего, но их характер прослеживается в репликах, которые автор так кмело вкладывает в их уста.
Вот взять, к примеру, Епиходова. Он считает себя высоко образованным человеком, хотя, в сущности, малоразвит и самолюбив. Он имеет пристрастие к нагромождению фраз, не целесообразных сравнений, использованию иностранных слов к месту и без того. Говорит, вроде бы красиво и хорошо, но совсем, совсем непонятно.
Другой персонаж – Яша. Он испорчен парижской жизнью, это четко прослеживается в его обращении к Дуняше: «Огурчик!» Речь Яши не наполнена каким-то смыслом, что и дает ощущение скудности его внутреннего мира. Кроме того, он самоуверен, жесток и мстителен.
Ярким эпизодом в доказательство этих слов, является момент, когда Яшу укусила за палец собака Шарлотты. Дождавшись ночи тот, взял веревку, скрутил петельку и сделал вои паршивые дела не где-нибудь, а прямо перед окнами Шарлотты. Бедная Шарлотта! Яша – человек, который абсолютно не имеет морали.
Однако он простой, как пять копеек, и в этом заключается его необходимость, а такие нужны всем.
Есть и еще один персонаж, назвать которого второстепенным фактически нельзя. Он играет, чуть ли не самую главную роль во всей пьесе. Не смотря на то, что появляется он на сцене редко, ему доверен финальный монолог – это Фирс. Он остался «вечным крепостным», в свое время, отказавшись от такой желанной свободы.
Все второстепенные герои вовсе не фон, они, по праву, могут считаться полноценными самостоятельными героями. Герои не в состоянии переспорить сложившуюся закономерность, однако это вовсе не повод для грусти. Их уход со сцены – целое представление, яркое, как карнавал.
Суть заключается именно в том, что главные действующие герои не могут перебороть свое горе, а второстепенные, как бы, отпугивают его собственным смехом. Именно эти детали сделали «Вишневый сад» комедией, а местами – фарсом, что, в общем, подчеркивает драматичность пьесы.
(3 votes, average: 2.33
Источник: https://school-essay.ru/vtorostepennye-personazhi-i-ix-rol-v-pese-antona-chexova-vishnevyj-sad.html
ВИШНЁВЫЙ САД. ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ПЕРСОНАЖИ ПЬЕСЫ
ВИШНЁВЫЙ САД. ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ПЕРСОНАЖИ ПЬЕСЫ
Изображая в пьесе быт дворянской усадьбы, Чехов выводих на сцену и целую группу лиц, связанных с усадьбой.
Это наряду с камердинером Фирсом лакей Яша, конторщик Епиходов, горничная Дупяша, экономка Варя.
Образы их важны в том отношении, что, с одной стороны, дорисовывают картину быта старого дворянского гнезда, с другой – показывают разлагающее влияние этого быта на тех, кто с ним был связан.
Приступая к работе над «Вишнёвым садом», Чехов мечтал написать «смешную пьесу», весёлую комедию. Этим объясняется обилие комического элемента в пьесе, в частности в образах Яши, Епиходова и Дупяши. Особенно комическое впечатление производит стремление усадебных слуг подражать внешней, показной культуре своих господ.
Горничная Дуняша говорит о себе: «Нежная стала, такая деликатная, благородная». Подражая манерам нежной барышни, Дуняша, здоровая и весёлая девушка, жалуется на свои расстроенные нервы. Кокетливая и жеманная, с неизменным зеркальцем и пудреницей в руках, Дуняша вся во власти любовных мечтаний. Фирс не без оснований предупреждает её: «Закрутишься ты…»
Если образ Дуняши вызывает добродушную улыбку и опасение за судьбу этой девушки, то образ Яши производит отталкивающее впечатление. Это – развращённый сытым бездельем и жизнью в Париже лакей. Россия для него – «страна необразованная». «Насмотрелся на невежество – будет с меня»,- заявляет он, прося Раневскую снова взять его в Париж.
Восклицание его: «Вив ла Франс!» (Да здравствует Франция!) вызывает и смех, и презрение. Яша, по парижской привычке, курит сигары и пьёт шампанское, а дома, на родине, грубо кричит на Фирса и не желает видеть свою крестьянку-мать. Его образ – злая пародия на распущенных господ, утерявших чувство родины.
Особенно комичное и в то же время грустное впечатление производит в пьесе образ Епиходова, конторщика вишнёвого сада. Епиходов считает себя «развитым человеком», читает «разные замечательные книги», но с трудом выражает свои мысли.
Претензии его выражаться «по-книжному» приводят к построению самых сумбурных фраз, состоящих из вводных слов и лишённых всякого смысла: «Конечно, если взглянуть с точки зрения, то вы, позволю себе так выразиться, извините за откровенность, совершенно привели меня в состояние чувства». Простодушная Дуняша даёт по-своему удачную характеристику бессвязного языка Епиходова: «Хорошо и чувствительно, только непонятно».
Епиходов всё делает невпопад, неуклюже, за что получил прозвище «двадцать два несчастья». Эпитет недотёпа, не раз встречающейся в пьесе, больше всего подходит к Епиходову.
Источник: https://Russkay-Literatura.ru/analiz-tvorchestva/63-chehov-a-p-russkaya-literatura/365-vishnyovyj-sad-vtorostepennye-personazhi-pesy.html
Характеристика пьесы “Вишневый сад” | Инфошкола
А.П. Чехов. “Вишневый сад”. Общая характеристика пьесы. Анализ третьего акта.
Чехов переносит на сцену повседневность — без эффектов, красивых поз, необычных ситуаций. Он считал, что в театре должно быть все так же просто, и в то же время сложно, как бывает в жизни. В обыденности он видит и красоту, и значительность. Этим объясняется своеобразная композиция его драм, простота сюжета, спокойное развитие действия, отсутствие сценических эффектов, «подводное течение».
«Вишневый сад» — единственная пьеса Чехова, в основе которой можно увидеть, хоть и не вполне отчетливо, социальный конфликт. На смену обреченному на гибель дворянству приходит буржуазия. Хорошо это или плохо? Некорректный вопрос, считает Чехов. Это — факт.
«Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс», — писал Чехов. По мысли Белинского, комедия обнаруживает, насколько реальная жизнь уклонилась от идеала.
Не это ли было задачей Чехова в «Вишневом саде»? Жизнь, прекрасная в своих возможностях, поэтическая, как цветущий вишневый сад, — и бессилие «недотеп», не способных ни сохранить эту поэзию, ни пробиться к ней, увидеть ее.
Особенность жанра — лирическая комедия. Герои рисуются автором с легкой насмешкой, но без сарказма, без ненависти. Герои Чехова уже ищут свое место, но еще его не находят, все сценическое время они куда-то собираются. Но никогда не могут собраться.
Трагедия чеховских героев — от неукорененности в настоящем, которое они ненавидят, которого они боятся. Подлинная жизнь, реальная, кажется им чужой, неправильной.
Выход из тоски повседневности (а причина ее все-таки кроется в них самих, поэтому выхода и нет) они видят в будущем, в той жизни, которая должна быть, но которая никак не наступает. Да они и не делают ничего, чтобы она наступила.
Один из главных мотивов пьесы — время. Начинается с опоздавшего поезда, заканчивается опозданием на поезд. А герои не чувствуют, что время изменилось,. Вошло в дом, где (как кажется Раневской) ничего не меняется, и опустошило, разрушило его. Герои отстали от времени.
Образ сада в пьесе «Вишневый сад»
Композиция “Вишневого сада”: 1 акт — экспозиция, приезд Раневской, угроза потери имения, выход, предлагаемый Лопахиным. 2 акт— бессмысленное выжидание хозяев сада, 3 акт — продажа сада, 4 акт — отъезд прежних хозяев, вступление во владение нового, вырубка сада. То есть 3 акт— кульминация пьесы.
Сад должен быть продан. Ему суждено погибнуть, на этом настаивает Чехов, как бы он к этому ни относился. Почему это произойдет — достаточно ясно показано в 1 и 2 актах. Задача 3 акта — показать как.
Действие происходит в доме, ремарка вводит зрителя на вечеринку, о которой говорили во 2 акте.
Раневская называет ее балом и очень точно определяет, что “бал мы затеяли некстати” — из слов Пети зритель узнает, что именно в это время происходят торги, на которых решается судьба имения.
Поэтому настроение этой сцены — контраст между внешним благополучием (танцы, фокусы, необязательные “бальные” разговоры) и атмосферой тоски, скверного предчувствия и вот-вот готовой истерики.
Как Чехов создает эту атмосферу? Идиотские выступления Симеонова-Пищика, на которые никто не реагирует, словно так и надо, то и дело прорываются разговоры хозяев дома о своем невеселом, словно им не до гостей.
Когда никому не нужный бал выдыхается, появляются Гаев и Лопахин с сообщением о продаже имения.
“Выступление” Лопахина в новой роли оставляет сложное, скорее тяжелое впечатление, но заканчивается акт на оптимистической ноте — репликой Ани, обращенной к Раневской: “Мама, у тебя осталась жизнь…” Смысл в этом оптимизме есть — самое невыносимое для героев пьесы (выбор, необходимость решать и брать на себя ответственность) позади.
Что нового мы узнаем о героях в 3 акте?
Раневская.
Оказывается, она способна не только бесить своей непрактичностью, она еще и неглупа. Кажется, что на этом бале она проснулась — здравые замечания о ярославской бабушке, о том, что такое для нее вишневый сад.
В разговоре с Петей она даже мудра, очень точно определяет сущность этого человека, и без красивостей и игры с собой говорит о себе и своей жизни.
Хотя, конечно, остается собой — правдивые до резкости слова она говорит Пете, чтобы сделать больно еще кому-то, потому что ей самой больно.
Но вообще это пик ее отражения жизни, уже в самом начале 4 акта она продолжит играть, как актриса, которой важна только собственная роль и недоступна пьеса целиком. А сейчас она принимает известие о продаже имения не мужественно, но достойно, без игры, ее горе неподдельно и потому некрасиво: “Сжалась вся и горько плачет”.
Гаев.
Его в этом акте почти нет, и ничего нового мы о нем не узнаем. Все, что он может сказать:“Сколько я выстрадал!” — в общем, опять “Я”. Утешить его в горе очень просто — стуком бильярдных шаров.
Лопахин.
Вот это неожиданность. До сих пор мы его знали добрым другом этой семейки, которая такого друга не заслуживала. О спасении вишневого сада он беспокоился больше, чем все эти балбесы вместе взятые.
И мысли не возникало, что он сам хочет купить сад, что для него это не просто очередная сделка, а акт торжества справедливости. Поэтому теперь его честность стоит подороже.
Еще мы не знали о нем, что он способен увлекаться, забываться, радоваться до безумия, такой он был ровный и спокойный до сих пор. И какая “генетическая” ненависть в нем к бывшим хозяевам — не лично к Гаеву и Раневской, а к классу: ”…Дед и отец были рабами,..
их не пускали даже в кухню…” А еще он слабый, потому что задумывается о жизни: “Скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь…” , а чем задумываться — маловато: “Пускай все, как я желаю!”
Петя Трофимов.
Он здесь больше, чем прежде, ранимый ребенок — дразнит Варю, хвастает тем, что “выше любви”, не способен в принципе понять правду о себе, жалеет до слез Раневскую, падает с лестницы и т.п.
Аня.
Толком проявляется только в последней реплике, но зато очень повзрослевшей. Она предлагает матери реальный психологический выход — свою любовь (в каждом ее предложении несколько ласковых слов) и осознание того, что вишневый сад потерян и, стало быть,. уже не нужно томиться неизвестностью и принимать решения.
Источник: https://info-shkola.ru/xarakteristika-pesy-vishnevyj-sad-analiz-komedii/
Образ и характеристика Лопахина в пьесе Вишневый сад сочинение
Одним из главных действующих лиц пьесы является Ермолай Алексеевич Лопахин. Купец, который своей предприимчивостью, деловой хваткой достиг больших успехов: разбогател, приобрел вес в промышленных кругах, имеет планы развития и улучшения жизни. Родился он в имении Гаевых. Здесь крепостными были его отец и дед.
Предки его были недалекими, ограниченными людьми. Лопахин нигде не учился. Ермолай Алексеевич, говорит, что он коряво и неуверенно пишет. Его отец считал, что учеба лишь испортит сына. Он воспитывал сына порками и затрещинами.
Но, Ермолай, видимо от природы, имел удивительный талант – быть хозяином, зарабатывать деньги и удачно их вкладывать. Все обитатели имения занимают у него деньги. Он одалживает их спокойно, без нервозности и жалости.
Лопахин – сильный мужчина, хозяин, но он неуверенно чувствует себя с дамами в имении.
Он с юных лет испытывает особые отношения к Раневской. Ермолай Алексеевич очень ждал ее возвращения и боялся лишь одного, что она не узнает его. Он до сих пор не может устроить свою личную жизнь. А Любовь Андреевна мечтает лишь о быстром отъезде за границу.
Ей не интересны чувства Лопахина. Да и высказаться «высокими словами» он, по необразованности, не может.
А, Варя, которая влюблена в Ермолая Алексеевича, не может ему объясниться, а у него не хватает тонкости и чувствительности, чтобы понять ее душу, или раскрыть свою.
Он горд, тем, что купил имение, где раньше были в услужении его родственники. А теперь он его владелец и собственник. Это чувство затмевает перед ним все, те проблемы окружающих его людей.
Лопахин крепко стоит на ногах. Пришло его время. Но и оно, же его и настораживает, потому, что он чувствует «далекие ветры перемен».
Его класс купцов, предпринимателей, хозяев знают, что им в жизни надо, и добиваются успеха любой ценой.
Сочинение характеристика и образ Лопахина
Лопахин один из главных героев пьесы Чехова “Вишневый сад”. В 19 веке долгий период времени в России сохранялась дворянское управление, которое жили за счёт выплачиваемого им налога. Но вскоре появилась класс-буржуазия, она как хищник поедала и разоряла дворянство, которое было вынуждено ей уступить. Именно таким Чехов и представляет Лопахина – хищным буржуазом.
Это простой человек, ставший хозяином своей “никчемной жизни”, как говорит сам герой. Лопахин – богат, но мужчина простой. Он грамотен и коммуникабелен. Это человек, который достигнет своей цели любыми путями, он решителен и упрям. Лопахин яркий пример капиталиста. Он всегда осторожен в своих действиях и достаточно расчетлив.
Родившись в семье крепостного, работающего у деда Раневской. В детстве мальчику часто попадало от отца, который был груб и не образован. Раневская всегда защищала его, поэтому Лопахин испытывал к ней нежные чувства. Повзрослев мальчик смог стать на ноги и нажить не малое состояние, которое позволяло ему чувствовать себя не последним человеком в обществе.
Несмотря на все это он работает не покладая рук с раннего утра до позднего вечера. Ему чужды легкомысленность и праздность. В этом персонаже много противоречий. Его трудолюбие и целеустремленность граничат с черствостью и грубость, а образованность с «мужланством». В целом это довольно умный и благоразумный человек не лишенный, свойственных каждому человеку, недостатков.
В начале, Ермолай искренне хочет помочь Раневской в решении ее проблемы и предлагает чисто деловой подход, сдавать дачникам часть сада. Но для хозяйки сад является не только имением, она привязана к нему душой, поэтому не соглашается с молодым дельцом.
Лопахин практичен и не понимает, как можно испытывать ностальгические чувства, в то время как имение на грани разорения. Однако хозяйка другого мнения.
Ее легкомысленность и праздность приводит к тому, что предмет гордости ее семьи вишневый сад больше ей не принадлежит.
В конце произведения Лопахин выкупает имение и становится полноправным хозяином вишневого сада.
Он не может сдержать эмоции от столь удачного приобретения. Его не беспокоят чувства бывших хозяев, он топочет и хохочет, не скрывая радость.
Несмотря на, казалось бы, умного и делового героя автор не выражает ему своей симпатии. Человек держащий топор и рубящий прекрасный сад не вызывает восторга.
Образ и характеристика Лопахина в пьесе Вишневый сад
Сейчас читают:
- Сочинение на тему Вместе – целая страна
Мы живем в прекрасной, великой стране. Она богата необъятными просторами, красивой природой, морями, горами, полезными ископаемыми, величественной архитектурой. А еще она имеет самое главное богатство – людей, которые в ней проживают. - Образ и характеристика Максима Максимыча в Герое нашего времени сочинение
Старый боевой офицер, верный долгу и присяге, не раз, бывавший в опасных переделках, всю жизнь отдавший армии. Типичный русский служака. На таких офицерах, как он, держалась и держится русская армия. Семьёй так и не обзавёлся, живёт один. - Сочинение Что такое подвиг рассуждение 15.3 9 класс ОГЭ
Для каждого подвиг ассоциируется по-разному. Но что же это такое в общих чертах? Словарь говорит нам, что подвиг это поступок, который совершает человек в трудных опасных условиях вдохновленный глубокими чувствами. Какие действия можно считать - Сочинение на тему Какой я представляю землю глядя на глобус 4 класс
Наша земля необъятная. Ее населяют разные нации, везде различный климат и отношение к жизни. Смотря на глобус, представляешь, сколько всего интересного находится на земле. - Сочинение Ученье – свет а неученье – тьма (рассуждение)
Сочинение-рассуждение по теме: ученье-свет, а не ученье-тьма.На самом деле, эту замечательную пословицу родители повторяют нам чуть ли не каждую неделю. Естественно, она не несет прямого смысла, - Сочинение Мой любимый вид спорта
Мой любимый вид спорта – хоккей. Я люблю зиму больше, чем лето. Зимой холодно и можно залить каток. В хоккей играют настоящие мужчины. Наш президент Владимир Владимирович Путин с удовольствием играет в хоккей. Есть такая НХЛ – ночная хоккейная лига.
Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/obraz-i-harakteristika-lopahina-v-pese-vishnevyj-sad
Второстепенные персонажи и их роль в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”
В пьесе “Вишневый сад” много персонажей второго плана, которые участвуют в действии наравне с главными героями, но при этом внешне не влияют на развитие событий.
Интересно, что помимо главных и второстепенных действующих лиц на равных правах принимают участие в действии лица, не появляющиеся на сцене: ярославская тетушка, парижский любовник, дочь Пищика Дашенька. Даже эти эфемерные персонажи задают тон в пьесе.
Второстепенные персонажи часто повторяют, и тем самым запечатлевают в памяти мысли основных героев или говорят то, что осталось невысказанным, в их уста иногда вкладываются важные для понимания пьесы фразы.
Второстепенные персонажи помнят свое место, в то же время никуда не исчезая, крутясь вокруг Гаева, Раневской, Лопахина, Трофимова, Вари, Ани, невольно шаржируя поведение главных героев, особенно лее первых двух. Несмотря на то, что о не слишком значимых персоналках сказано мало или почти ничего, их характеры явно проступают в тех немногих репликах, которыми их наделяет автор.
Вот Симеонов-Пищик — суматошный бодрячок, ни на шаг не отступающий от этого своего амплуа. Каждый раз, появляясь на сцене, он неизменен, — просит денег и рассказывает о Дашеньке. Пищик — фигура комическая без всяких оговорок, смешна далее его сокращенная фамилия.
Он, как клоун, который, выходя на сцену, должен обязательно показать новый номер.
В первом действии Пищик зачем-то глотает пилюли Любови Андреевны, серьезно констатируя: “Все пилюли принял”, в третьем — восхищается Шарлоттой, при этом не утруждая себя изысканными фразами, все его похвалы сводятся к словам “Вы подумайте!” Но он и деликатен (уводит Лопахина от Раневской после известия о продаже вишневого сада), и честен (отдает долги Лопахину и Раневской), и чувствителен (плачет, узнав об отъезде семейства). Клоун клоуном, но ведь душевный, добрый человек, в целом так похожий на Гаева, который над Пищиком смеется.
Довольно интересную роль в пьесе играет высокомерная Шарлотта Ивановна, мастерица выворачивать все серьезное на шуточный лад. Но и у нее прорываются горестные потки: “Так хочется поговорит!», а не с кем…” Здесь чудится что-то от Раневской.
Шарлотте, кстати, при надлежит фраза, которую молено было бы вложить в уела любого на героев: “Кто я, зачем я, неизвестно…” И именно Шарит та со своими фокусами, чревовещанием, цирковыми номерами подчеркивает комедийность ситуации.
По сути, все поступки героев — лишь комедии, по главные персонажи воспринимают себя серьезно, а второстепенные мешают чи та телю воспринимать их так же.
Еще одно комичное лицо Епиходов, растяпа, “двадцать два несчастья”. Ему принадлежит гениальная фраза: “Никак не могу понять,., чего мне, собственно, хочется, жить мне или застрелиться,., но тем не менее я всегда ношу, при себе револьвер”.
И это говорит человек, которому отведена в пьесе роль самая что ни па есть комическая! Подобные речи напоминают патетические изречения Гаева.
Между прочим, “двадцать два несчастья” принял от прежних владельцев Лопахип примечательный, если вдуматься, штрих.
Наконец, существуют еще и слуги. Фирса вряд ли можно назвать второстепенным действующим лицом. Он, появляясь сравнительно редко, играет в пьесе немалую роль, финальный монолог Чехов доверяет именно ему. Так что, при всей бедности его реплик, ,Фирс является чуть ли не самым значащим персонажем.
Гораздо меньшие роли отводятся Дуняше и Яше, двум слугам, которые пытаются подражать хозяевам и тем самым неосознанно передразнивают их, в преувеличенном виде представляя характерные черты Раневской и Гаева. Речь слуг — часто неумелое подражание светской беседе. Разве не напоминает Дуняша Раневскую, когда в волнении произносит: “Я сейчас упаду…
Ах, упаду!” или когда показывает Яше, какой она была маленькой, когда он уезжал (Любовь Андреевна тоже любит вспомнить свое детство), или когда рассказывает всем и каждому о предложении Епиходова: “Он меня любит, так любит!”? А вечно зевающий Яша, небрежно закуривающий сигарету — узнаваемая пародия на Гаева.
“Вы образованный, можете обо всем рассуждать” — знак высшей похвалы со стороны Дуняши, хотя Яша, в общем-то, не умен. Зато он нагл и развязен, позволяет себе смеяться при каждом подходящем и неподходящем случае, даже в лицо Гаеву.
Оба они, и Дуняша, и Яша, крайне смешны в своем желании во всем походить на господ. Дуняша, вечно пудрящаяся, с ее заявлениями о том, что она “девушка деликатная”, и с нелепыми признаниями в любви к Яше, Яша, пьющий шампанское и применяющий ко всем лишь одно определение — “невежество”, — по сути дела, лишь вывернутые наизнанку, доведенные до гротеска образы господ.
Все второстепенные персонажи в своей клоунской нелепости представляют довольно грустную пантомиму. Они не могут переспорить закономерность, не могут отсрочить неизбежное, зато они не унижают себя унынием. Они должны уйти со сцены, однако, это не повод для печали. Их уход обставлен как карнавальное представление. Главные герои не умеют бороться со своим горем, зато второстепенные (а ведь они испытывают такие же чувства) отпугивают горе смехом. Недаром Чехов представил нам “Вишневый сад” именно как комедию, более того — местами она превращается в откровенный фарс, что, впрочем, лишь усугубляет драматичность пьесы.
Помогло сочинение? Потыкай кнопки ↓ |
Источник: https://sochinenie5ballov.ru/essay_524.htm
Система образов в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад»
А.П.Чехова как русского писателя и русского интеллигента волновала судьба Родины накануне ощущаемых обществом социальных перемен. Образная система пьесы «Вишневый сад» отражает взгляд писателя на прошлое, настоящее и будущее России.
Образная система «Вишневый сад» — авторские особенности
Особенностью драматургии Чехова является, в частности, то, что в его произведениях практически нельзя выделить одного главного героя. Вся система образов пьесы важна для понимания вопросов, которые поднимает драматург в пьесе.
Так, образы героев в «Вишневом саду» представляют,
- с одной стороны, социальные слои России накануне перелома (дворянство, купечество, разночинную интеллигенция, отчасти крестьянство),
- с другой стороны, эти группы своеобразно отражают прошлое, настоящее и будущее страны.
Сама Россия представлена образом большого сада, к которому с нежной любовью относятся все герои.
Образы героев прошлого
Олицетворением прошлого являются герои Раневской и Гаева. Это прошлое уходящих с исторической арены дворянских гнезд. В Гаеве и Раневской отсутсвует корыстный расчет: так совершенно чужда им идея продать вишневый сад под землю дачникам. Они тонко чувствуют красоту природы
(«Направо, на повороте беседки, белое деревце склонилось, похожее на женщину»…).
Им свойственна некоторая детскость восприятия: Раневская по-детски относится к деньгам, не считает их. Но в этом не только детскость, но и привычка жить, не считаясь с расходами. И Гаев и Раневская добры. Лопахин помнит, как в давние времена Раневская пожалела его. Жалеет Раневская и Петю Трофимова с его неустроенностью, и Аню, которая осталась без приданного, и прохожего.
Но время Гаевых и Раневских прошло. Их интеллигентность, неумение жить, беззаботность оборачиваются черствостью и эгоизмом.
Раневская растрачивает состояние, оставив свою дочь на попечении приемной дочери Вари, уезжает в Париж с любовником, получив деньги от ярославской бабушки, предназначенные для Ани, она решает вернуться в Париж к человеку, который практически обобрал ее, при этом она не думает, как сложится жизнь Ани дальше. Она проявляет заботу о больном Фирсе, спрашивая, отправили ли его в больницу, но проверить этого она не может и не хочет (Раневская — человек слова, но не дела) — Фирс остается в заколоченном доме.
Итог жизни дворян — следствие жизни в долг, жизни, основанной на угнетении других.
Образы будущего
Новая Россия — это Ермолай Лопахин, купец. В нем автор подчеркивает деятельное начало: он встает в пять часов утра и работает до вечера, труд приносит ему не капитал, но и радость. Ермолай Лопахин — человек, сделавший сам себя (его дед был крепостным, отец — лавочником). В деятельности Лопахина виден практический расчет: засеял поля маком — и выгода, и красиво.
Лопахин предлагает способ спасения вишневого сада, который должен принести выгоду. Лопахин ценит и помнит добро, таково его трогательное отношение к Раневской. У него «тонкая, нежная душа», по словам Пети Трофимова. Но тонкость чувств сочетается у него с выгодой собственника. Не мог устоять Лопахин и купил на аукционе вишневый сад.
Он кается перед Раневской утешает ее и тут же заявляет:
«Идет новый владелец вишневого сада!».
Но и в Лопахине есть какой-то надрыв, иначе откуда взяться тоске по другой жизни. В конце пьесы он говорит:
«Скорее бы изменилась… наша нескладная, несчастная жизнь!»
Образы будущего — Петя Трофимов и Аня. Петя Трофимов -вечный студент, он полон оптимизма, в его речах есть убежденность в том, что он, именно он знает, как сделать жизнь прекрасной
( Человечество идет к высшей правде, к высшему счастью, какое только возможно на земле, и я в первых рядах!»).
Именно он говорит Ане:
«Вся Россия наш сад!»
Но его образ неоднозначен. Петя Трофимов в пьесе скорее тоже человек слова, а не дела. В практической жизни он — недотепа, как и остальные герои пьесы. Образ Ани, пожалуй, единственный образ пьесы, в котором много чувства светлого. Аня похожа на тургеневских девушек, которые готовы уйти в новую жизнь и отдать ей себя всю без остатка, поэтому в Ане нет сожаления об утрате вишневого сада.
Второстепенные образы
Второстепенные персонажи пьесы оттеняют судьбы Гаева и Раневской. Симеоно-Пищик — помещик, готовый приспособиться к жизни, чем отличается от Раневской и Гаева. Но и он живет практически в долг. Образ Шарлотты подчеркивает неустроенность, практическую бездомность Раневской.
Патриархальное крестьянство представлено образами слуг. Это Фирс, в котором сохранилась основная черта старых слуг — преданность барину. Как за малым ребенком ухаживает Фирс за Гаевым.
Судьба его трагична и символична: его забывают, в общем-то бросают те, которые так много говорили о любви к нему и так мало сделали для него. Дуняша и Яша — слуги нового поколения.
Дуняша «тонкостью чувств» повторяет, утрируя свою барыню. Яша впитал в себя эгоизм господ.
Образ вишневого сада
Как уже говорилось, огромна роль вишневого сада в образной системе пьесы. Именно вокруг вишневого сада завязывается внешний конфликт, свое отношение к саду высказывают все герои пьесы. Поэтому по-человечески трагично ощущает зритель и читатель его судьбу:
«… и только слышно, как далеко в саду топором стучат по дереву».
Для Чехова и писателя, и драматурга характерно чуткое вслушивание в биение обыденной жизни, умение найти в этой жизни важнейшие социальные проблемы и построить свое произведение так, чтобы эти проблемы стали достоянием соотечественников.
Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость – поделитесь
Источник: https://velikayakultura.ru/gotovye-sochineniya/sistema-obrazov-v-pese-a-p-chehova-vishnevyiy-sad
Персонажи пьесы А. П. Чехова “Вишнёвый сад”
Сочинения › Чехов А.П. › Вишневый сад
Готовые Домашние Задания
Современникам пьесы Чехова казались необычными. Они резко отличались от привычных драматических форм. В них не было казавшихся необходимыми завязки, кульминации и, строго говоря, драматического действия как такового. Сам Чехов писал о своих пьесах: “Люди только обедают, носят пиджаки, а в это время решаются их судьбы, разбиваются их жизни”.
В чеховских пьесах есть подтекст, который приобретает особую художественную значимость. Как же передается читателю, зрителю этот подтекст? Прежде всего с помощью авторских ремарок. Такое усиление значения ремарок, расчет на прочтение пьесы приводят к тому, что в пьесах Чехова происходит сближение эпического и драматического начал.
Даже место, где происходит действие, имеет порой символическое значение. “Вишневый сад” открывается выразительной и пространной ремаркой, в которой мы находим и следующее замечание: “Комната, которая до сих пор называется детскою”.
Сценически эту ремарку воплотить невозможно, да она и не рассчитана на сценическое воплощение и служит не указанием постановщику пьесы, а сама по себе имеет художественный смысл. У читателя, именно у читателя, сразу возникает ощущение, что время в этом доме застыло, задержалось в прошлом.
Герои выросли, а комната в старом доме — все еще “детская”. На сцене это можно передать только путем создания особой атмосферы, особого настроения, атмосферы, которая сопровождала бы все действие, создавая своеобразный смысловой фон.
Это тем более важно, что в дальнейшем в пьесе несколько раз возникнет уже драматический мотив уходящего, ускользающего времени, которое оставляет героев за бортом. Раневская обращается к своей детской, к своему саду. Для нее этот дом, этот сад — ее драгоценное, чистое прошлое, ей чудится, что по саду идет ее покойная мама.
Но Чехову важно показать невозможность возврата к счастливому прошлому, и действие четвертого акта пьесы происходит в той же детской, где теперь сняты занавески на окнах, картины со стен, мебель составлена в один угол, а посреди комнаты лежат чемоданы. Герои уезжают, и образ прошлого исчезает, не претворившись в настоящее.
С помощью ремарок Чехов передает смысловые оттенки диалогов действующих лиц, даже если ремарка содержит всего лишь одно слово: “пауза”. Действительно, беседы в пьесе ведутся неоживленные, часто прерываемые паузами.
Эти паузы придают разговорам действующих лиц “Вишневого сада” какую-то хаотичность, бессвязность, словно герой не всегда знает, что он скажет в следующую минуту. Вообще диалоги в пьесе очень необычны по сравнению с пьесами чеховских предшественников и современников: они напоминают, скорее, диалоги глухих.
Каждый говорит о своем, как будто не обращая внимания на то, что говорит его собеседник. Так, реплика Гаева о том, что поезд опоздал на два часа, неожиданно влечет за собой слова Шарлотты о том, что ее собака и орехи кушает.
Все словно противоречит законам драматургии, выработанным всей мировой драматургической реалистической литературой. Но естественно, что за этим у Чехова стоит глубокий художественный смысл. Такие разговоры показывают своеобразие отношений между героями пьесы, вообще своеобразие чеховских образов.
На мой взгляд, каждый персонаж “Вишневого сада” живет в своем замкнутом мире, в своей системе ценностей, и именно их несовпадение друг с другом и выходит на первый план в пьесе, подчеркивается автором.
То, что Любовь Андреевна, которой угрожает продажа ее имения с торгов, раздает деньги первому встречному, призвано ли у Чехова только продемонстрировать ее расточительность как черту характера взбалмошной барыньки или свидетельствовать о моральной правоте экономной Вари? С точки зрения Вари — да; с точки зрения Раневской — нет. А с точки зрения автора — это вообще свидетельство отсутствия возможности у людей понять друг друга. Любовь Андреевна вовсе не стремится быть хорошей хозяйкой, во всяком случае Чехов этого стремления не изображает и за отсутствие его героиню не осуждает. Он вообще говорит о другом, что лежит за пределами хозяйственной практики и к ней не имеет никакого отношения. Так и советы Лопахина, умные и практичные, неприемлемы для Раневской. Прав ли Лопахин? Безусловно. Но права по-своему и Любовь Андреевна. Прав ли Петя Трофимов, когда он говорит Раневской, что ее парижский любовник — негодяй? Прав, но для нее его слова не имеют никакого смысла. И Чехов вовсе не ставит себе целью создать образ упрямой и своевольной женщины, не прислушивающейся ни к чьим советам и губящей собственный дом и семью. Для этого образ Раневской слишком поэтичен и обаятелен. Видимо, причины разногласий между людьми лежат в пьесах Чехова вовсе не в области практической, а в какой-то другой сфере.
Смена тематики разговоров в пьесе тоже могла вызывать недоумение. Кажется, что никакой логической связи между сменяющими друг друга беседующими группами нет. Так, во втором акте на смену беседующим о смысле жизни Раневской Гаеву и Лопахину приходят Петя и Аня, люди далекие от того, что заботит старших, волнует их.
Такая “мозаичность” сцен обусловлена своеобразием системы образов и драматургического конфликта у Чехова. Собственно говоря, драматургический конфликт в привычном смысле в пьесах Чехова отсутствовал, действие не строилось на противоборстве персонажей, да и персонажи перестали делиться на “хороших” и “плохих”, “положительных” и “отрицательных”.
В “Вишневом саде” разве только Яша выписан явно иронически, остальные же никак не укладываются в традиционные категории отрицательных персонажей. Скорее, каждый герой по-своему несчастен, даже Симеонов-Пищик, но и те персонажи, на стороне которых авторская симпатия, все равно не выглядят однозначно “положительными”.
Неподдельно грустно звучит обращение Раневской к ее детской комнате, подняться до подлинно трагического звучания Чехов ему не дает, нейтрализуя трагическое начало комическим обращением Гаева к шкафу. Сам Гаев и смешон в своих напыщенных и нелепых монологах, но в то же время и искренне трогателен в бесплодных попытках спасти вишневый сад.
То же — “смешон и трогателен” — можно сказать и о Пете Трофимове.
Одна и та же черта делает героя и привлекательным, и смешным, и жалким. Это, пожалуй, та черта, которая объединяет их всех, независимо от внешнего положения.
Намерения, слова героев — замечательны, результаты расходятся с намерениями, то есть все они до некоторой степени “недотепы”, если использовать словечко Фирса. И в этом смысле не только комическое значение приобретает фигура Епиходова, .
который как бы концентрирует в себе это всеобщее “недотепство”. Епиходов — пародия на каждого персонажа и в то же время проекция несчастий каждого.
Здесь мы подходим к символике “Вишневого сада”. Если Епиходов — собирательный образ, символ поступков каждого персонажа, то общий символ пьесы — уходящая в прошлое, ломающаяся жизнь и неспособность людей изменить это.
Потому так символична комната, которая “до сих пор называется детскою”. Символичны даже некоторые персонажи, Шарлотта, например, которая не знает своего прошлого и боится будущего, символична среди людей, теряющих свое место в жизни.
Люди не в силах переломить ее ход в свою пользу, даже в мелочах. В этом и заключается основной пафос пьесы: конфликт между героями и жизнью, разбивающей их планы, ломающей их судьбы.
Но в событиях, которые происходят на глазах у зрителей, это не выражено в борьбе против какого-либо злоумышленника, поставившего себе целью погубить обитателей имения. Поэтому конфликт пьесы уходит в подтекст.
Все попытки спасти имение оказались тщетными. В четвертый акт Чехов вводит звук топора, стучащего по дереву. Вишневый сад, центральный образ пьесы, вырастает до всеобъемлющего символа, выражающего неизбежную гибель уходящей, распадающейся жизни.
Все герои пьесы виноваты в этом, хотя все они искренни в своем стремлении к лучшему. Но намерения и результаты расходятся, а горечь происходящего в состоянии подавить даже радостное чувство Лопахина, оказавшегося в борьбе, к победе в которой он не стремился.
И лишь один Фирс остался до конца преданным той жизни, и именно поэтому он оказался забытым в заколоченном доме, несмотря на все заботы Раневской, Вари, Ани, Яши. Вина героев перед ним — это тоже символ всеобщей вины за гибель прекрасного, что было в уходящей жизни.
Словами Фирса пьеса заканчивается, а дальше слышен только звук лопнувшей струны да стук топора, вырубающего вишневый сад.
Сочинения по теме:
- Временные линии в произведении А. П. Чехова “Вишнёвый сад” сочинение
- Новые люди для процветания вишнёвого сада по произведению А. П. Чехова “Вишнёвый сад” сочинение
- Описание природы в пьесе А. П. Чехова “Вишнёвый сад” сочинение
- Вера в будущее в пьесе А. П. Чехова “Вишнёвый сад” сочинение
Источник: https://1soch.ru/chehov-ap/vishnevyy-sad/personaji-pesy-a-p-chehova-vishnevyy-sad
Система образов-персонажей в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»
В классической драме герои совершают поступки, произносят монологи, побеждают или погибают.
В соответствии с их ролью в развитии действия они подразделяются на положительных и отрицательных, главных и второстепенных.
В чеховской пьесе нет главных и второстепенных действующих лиц. Епиходов автору столь же важен, как и Гаев, а Шарлотта интересна не менее Раневской.
Даже «случайный» Прохожий, появляющийся в финале второго акта, лицо эпизодическое, с точки зрения традиционной драмы выполняет в пьесе Чехова определенную смысловую роль.
Задание
Кем представлено поместное дворянство в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»? Дайте краткую характеристику этим персонажам.
Ответ
Поместное дворянство представлено в пьесе старыми хозяевами вишневого сада – братом и сестрой Гаевым и Раневской, а также Симеоновым-Пищиком.
Раневская и Гаев – славные, милые, по-своему добрые люди. Раневская сентиментальна, привыкла к праздной жизни, сорит деньгами, чувства ее поверхностны, неглубоки.
Задание
Расскажите о Гаеве. Чем он похож на Раневскую? Чем интересуется? Сравните их монологи перед шкафом. Как они характеризуют персонажей?
Ответ
Гаев во многом похож на сестру, совершенно беспомощен в практических делах, фразер. Ему уже за пятьдесят, а он по-прежнему как ребенок. Гаева до сих пор на ночь раздевает Фирс.
РљРѕРіРґР° Раневская возвращается РІ СЂРѕРґРЅРѕР№ РґРѕРј, ее волнует воскресшее прошлое, ее удивляет то, что здесь РІСЃРµ прежнее; такое, какое было, будто время РЅРµ движется. Рта неизменность вещей РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ РІ восторг Гаева. Только его восторги откровенно смешны. Высокопарно Рё торжественно РѕРЅ обращается Рє шкафу. Его любовь Рє поместью ограничена собственным красноречием. РћРЅ предлагает множество планов спасения имения, РЅРѕ понятно, что РІСЃРµ РѕРЅРё несостоятельны.
Р’РѕРїСЂРѕСЃ
Чем близок хозяевам вишневого сада Симеонов-Пищик?
Ответ
Те качества, которые у Раневской окружены дымкой поэзии, у Гаева снижены до комизма, а в Симеоне Пищике низведены до фарса.
Р’РѕРїСЂРѕСЃ
Как Раневскую характеризует отношение в Варе, к Ане, к слугам, к Лопахину, к Трофимову? Как можно оценить доброту Раневской?
Ответ
Доброта Раневской соседствует с безучастностью.
Она целует вещи и совершенно равнодушно воспринимает известие о смерти няни: «Милый мой старичок», – называет она Фирса. А потом он оставлен в доме, где навсегда кончилась жизнь.
Раневская оставляет Варю, которую любит, «как родную». На деньги Ани едет в Париж.
Любит Аню, плачет о погибшем сыне, но оставляет 12-летнюю Аню на 5 лет с непутевым братом; обнимает Фирса, целует Дуняшу, но не думает о том, что в доме нечего есть и т.д.
Р’РѕРїСЂРѕСЃ
Как ее характеризует отказ от предложения Лопахина? Почему все успокоились после продажи вишневого сада?
Ответ
Раневской дорог сад, но любовь ее неактивна. Она надеялась на то, что и так обойдется.
А в IV действии Раневская и Гаев совершенно успокоились.
То, что тревожило их, прошло, они уже не чувствуют ответственности перед вишневым садом.
Р’РѕРїСЂРѕСЃС‹
1.​ Как понять слова Чехова: «Раневскую играть нетрудно, надо только с самого начала верный тон взять; надо придумать улыбку и манеру смеяться, надо уметь одеться»?
2.​ Что Раневская считает своими грехами и грехи ли это? А в чем ее настоящие грехи?
3.​ Кто виноват в судьбе Раневской? Была ли возможность выбора?
Задание
Найдите положительное и отрицательное в образах поместного дворянства.
Выводы
Образы Раневской и Гаева – воплощение мира дворянского гнезда, для которого время остановилось. Драматизм в их незащищенности, простодушии.
Комизм – в контрасте речи и поступков. Жизнь впустую, будущее без надежд, жизнь в долг, «за чужой счет».
В«Ргоистичные, как дети, Рё дряблые, как старики», – скажет Рѕ РЅРёС… Горький.
Литература
1. Д.Н. Мурин. Русская литература второй половины XIX века. Методические рекомендации в форме поурочного планирования. 10 класс. М.: СМ�О Пресс, 2002.
2. Е.С. Роговер. Русская литература XIX века. М.: Сага; Форум, 2004.
3. Рнциклопедия для детей. Рў. 9. Русская литература. Р§. I. РћС‚ былин Рё летописей РґРѕ классики XIX века. Рњ.: Аванта+, 1999.
Источник: https://trassa.narod.ru/lekzia/chekhov/nedotepy.htm