Сочинение Образ тургеневской девушки в повести Ася 8 класс
Образ «тургеневской девушки» в повести Ася.Что скрывает в себе, хорошо знакомая всем формулировка «тургеневская девушка». За этим понятием стоит натура страстная, пылкая и по-своему обворожительная.
И, как правило, такая барышня обладает благородными чертами и драматической судьбой.Ася, героиня одноименной повести И.С. Тургенева, самый яркий пример такой вот девушки.
Она наделена различными качествами и является человеком открытым и непосредственным.
Главная героиня дочь крепостной крестьянки и помещика. Такое происхождение отражается в ее поведение и накладывает отпечаток на черты характера. А также оно определяет ее положение в обществе.Внутренний портрет Аси раскрывается на протяжение всего рассказа.
Образ и внешность изменяется в зависимости от ее поступков. А поступки девушка совершает противоречащие друг другу. Однако именно такой темперамент и придает ей определенный шарм.Также Ася была из тех девушек, кто не может усидеть на одном месте.
Ей нужно было чувствовать и познавать жизнь.
Больше всего она боялась, что жизнь может пройти мимо, а она в ней не оставит никакого следа.Наиболее важным событием повести является встреча Аси и господина Н.Н. Образ девушки своеобразный и неповторимый в нем пробуждает прекрасные чувства.
А сама Ася, в первый раз столкнувшаяся с такими чувствами, представляет его своим идеалом.Но, несмотря на пробужденные великие чувства, их история любви заканчивается, так и не начавшись.
Ася, признавшись, в своей искренней и чистой любви, не получает взаимного ответа от своего избранника.
Его нерешительность и безответственность, свойственная молодым людям, не дали их отношениям развиться.Это событие является, также и самым драматичным в рассказе.
Однако девушка не отчаялась и нашла в себе силы для дальнейшей жизни без любимого человека. Эта история сделала ее сильнее и взрослееИменно в этом эпизоде заметны наибольшие перемены в образе Аси.
И именно такой нежный и женственный, необычный и противоречивый образ навсегда останется в памяти господина Н.Н.
Сочинение №2
И.С.Тургенев – на сегодняшний день один из любимых писателей–классиков 18 века, мастер создания женского образа. В мировой литературе образ «тургеневской девушки» стал нарицательным.
Ася – одна из самых ярких героинь автора, она воплощает собой типичный образ тургеневской девушки. При всей своей хрупкости, ребячливости – человек яркий, способный на решение.
С сильным характером, высокими моральными и душевными качествами.
Тургенев не случайно посвящает читателя в историю героини. Предыдущая жизнь оставила неизгладимый отпечаток на её внутренний мир. Ася – плод неравной любви крепостной крестьянки и помещика.
Уже в самом факте её рождения заключен конфликт, что сильно повлияло на формировании личности. Она рано осталась сиротой, ей было девять, когда умерла мать, а вскоре умер и отец. Из ситуации чрезмерной материнской строгости девушка попадает в дом к отцу.
Но он практически не занимается её воспитанием, а затем умирает и она вовсе остается, предоставлена сама себе.
Ася – человек застенчивый, долгое время стесняется своего происхождения, к тому же ей не хватает воспитания, образованности, умения вести себя в обществе.
Она рано задумывается о том, как устроен мир и пытается познать его в меру изощренности своего ума. Девушке присуще благородство и открытость.
Иногда её посещают мысли о праздности и суетности существования, тогда она мечтает о жизни деятельной, с реальными поступками.
Действие повести разворачивается в Германии. Судьба сводит Асю с господином Н.Н.. Впервые в жизни девушка испытывает сильные и светлые чувства. В мыслях она идеализирует своего возлюбленного, ищет в нем героя, человека, способного на поступок. Наделяет его исключительными качествами.
Окрыленная любовью, она готова бороться за свое счастье, во что бы то ни стало идти навстречу своему чувству. Но сталкивается с малодушием и нерешительностью. Ее избранник оказывается безвольным, нерешительным человеком. Пылкость и решительность девушки пугает его. Н.Н. решает ее оставить, но чувства не дают ему покоя.
Ася же, натура деятельная, не найдя ответной любви, уезжает с братом навсегда.
Автор не описывает дальнейшую судьбу девушки. Но пишет, что чувства, которые Н.Н. испытал к героине, он пронес через всю свою жизнь, с сожалением об утраченном счастье. Образ Аси поражает читателя своей чистотой, искренностью, готовностью к самопожертвованию, пленит и вызывает восхищение.
Образ Аси тургеневской девушки (по повести Тургенева Ася) сочинение
Ася – является одним из самых ярких образов в русской классической литературе. Происхождение Аси несомненно сказывается на характере героини (ее мать крепостная крестьянка, а отец- помещик) – она застенчива, ее поведение отличается поведения, принятого в обществе. После смерти матери, оставшись одна, Ася начинает задумываться о противоречиях, которые ее окружают.
Образ Аси очень интересен, героиня нравственно чиста, ей свойственна пылкость и самолюбие, она очень открытый и непосредственный человек, ей присуще благородство и искренность, подвержена страстям, мечтает о подвигах.
Героине трудно среди людей своего круга, она не понимает их, выделяется своим не естественным поведением и странностями. Героиня мечтает, чтобы в жизни ее было место благородству, деятельности, возвышенности. В быту простых людей и в их поступках, героине чудится подвиг. Героиня не хочет, чтобы жизнь ее прошла бесследно, тем не менее она понимает, что добиться этого будет сложно.
Благодаря воспитанию в крестьянской семье, без рамок и ограничений, Ася является цельной личностью, со стремлением к обретению счастья и выполнению долга. Героиня мечтает о том, что рядом с ней будет человек, который способен помочь в осуществлении ее мечты.
Благодаря своему своеобразному обаянию героиня влюбляет в себя Н.Н, через которого ведется повествования, и читатель может лучше понять образ героини. Ася в первый раз познает чувство любви. Н.
Н видится ей необыкновенным и неординарным, она считает его героем. Чувства дают силу героине, окрыляют, помогают обрести веру в жизнь. Ася идеализировала Н.
Н, готова была пойти на многое ради своих чувств, однако из-за безвольности и нерешительности избранника, их отношения не получили развития.
Первая любовь Аси становится несчастной. Избранник не смог ответить с той же пылкостью на чувства героини, но благодаря внутреннему свету и чистоте Аси, он не сможет забыть героиню.
И.С. Тургенев создал неповторимый образ, который навсегда остаются в памяти, благодаря внутренней красоте, искренности и чистоте. В мировой литературе образы Аси и других героинь писателя известны как «тургеневские девушки
8 класс
Образ тургеневской девушки в повести Ася
Сейчас читают:
- Характеристика и образ Раневской в пьесе Вишневый сад сочинение
Характеристика и образ Раневской в пьесе Вишневый садОбраз главной героини знаменитого произведения достаточно сложен, но логичен. Так как поступки Любови Андреевны Раневской не противоречат ее образу мышления. Этот персонаж, как и сама пьеса, - Образ и характеристика Швабрина из повести Капитанская дочка сочинение
Швабрин один из важных персонажей повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Алексей Швабрин антипод главного героя Петра Гринева. - Тема судьбы в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение
Тематика произведения «Герой нашего времени», написанного Михаилом Юрьевичем Лермонтовым, обширна. Она включает в себя и тему любви, и тему дружбы, и тему судьбы. Рассмотрим последнюю из перечисленных. - Сочинение на тему Смысл жизни человека ЕГЭ
Как говорил известный писатель Николай Островский: «Жизнь даётся человеку один раз. И прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…». Человек на Земле не вечен. Быстро пролетают отмеренные ему природой и генетическим - Авторское определение жанра Грозы
В пьесе Островского, как в зеркале, отражается жизнь того времени. В драме “Гроза” автор показывает «темное царство», которое убивает лучшие человеческие чувства и стремление, обличает жестокие нравы купечества. Пьеса была написана - Сочинение на тему Звуки лета
Люди, живущие в умеренном климатическом поясе в области умеренно континентального климата, большую часть года живут в своих жилищах и лишь летом выезжают отдыхать на природу, часто на море.
Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/obraz-turgenevskoj-devushki-v-povesti-asya-8-klass
Образ Аси (по повести И.С. Тургенева “Ася”)
Повесть «Ася» – одна из самых лиричных в творчестве И.С. Тургенева. Читателей XIX , XX и XXI века покоряют тонкие чувства писателя, задушевность, поэтичность этого произведения.
Несомненно, главная роль в повести принадлежит юной Асе. В этом образе воплотились черты когда-то заинтересовавшей молодого писателя маленькой девочки, незаконнорожденной дочери дяди И.С.
Тургенева и крепостной крестьянки.
Ася – удивительная девушка. Ее образ ассоциируется с молодостью, непосредственностью, красотой. Герой, господин Н., встречает Асю тогда, когда она томится от избытка жизненных сил. Ее тяготит праздность. Девушку влекут высокие порывы и стремления. Она признается, что мечтает пойти куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг.
Героиню мучат мысли, которые еще не доступны герою повести – «дни уходят, жизнь уйдет, а что мы сделали?». Видно, что Асю воспитала сама судьба. Настоящее имя героини – Анна, но все называют ее Асей. Волею произведения она с детства задумывалась о своем месте в мире.
Дочь помещика и крепостной крестьянки, Ася рано поняла двойственность своего положения. Ее мучили противоречия. Она решила ни в чем не уступать барышням высшего общества.
Ася не привыкла идти за толпой. У героини всегда был свой взгляд на вещи. Самыми дурными пороками она считала лесть и трусость. Рассказчик полюбил ее не только за красоту, но, прежде всего, за душу, поэтичность: «Все существо ее стремилось к правде».
В начале повести героиня – загадка для рассказчика и читателей. Но постепенно мы видим причины ее внутреннего беспокойства, желания «рисоваться». Господин Н. с любопытством наблюдает за шалостями Аси.
Он убедился, что она довольно хорошо говорит по-французски и по-немецки.
Делает вывод, что «она с детства не была в женских руках и воспитание получила странное, необычное, не имевшее ничего общего с воспитанием Гагина».
Ася глубоко переживает охватившее ее чувство. Внутренняя борьба, смятение сказываются в ее стремительных переменах настроения, противоречивых словах. Она раскрывает господину Н. свои самые сокровенные мысли, свое сердце: «Вы вперед всегда верите тому, что я вам говорить буду, только и вы будьте со мной откровенны», «я вам всегда буду говорить правду». Но с горечью героиня осознает, что крылья у нее выросли да лететь некуда.
С первого взгляда рассказчик увидел в чертах этой девушки что-то особенное: «Было что-то свое, особенное в сказке ее смугловатого, круглого лица с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными светлыми глазами». В начале повести ее образ создан с помощью романтичных красок. Ася являет перед нами загадку, тайну, противоречие. Она представляется то храброй, неуязвимой, прямой, то внезапно становится скромной, застенчивой, «совершенно русской девушкой, чуть не горничной».
Сначала, кажется, что героиня чудит: она способна «расхохотаться без всякого повода» и тут же убежать. Между тем, все ее неожиданные поступки легко объяснимы. Так внешне проявляется глубокое первое чувство девушки. Она смущена, пуглива и полна надежд одновременно.
По мере развития сюжета происходит духовная эволюция Аси. Она растет в наших глазах. Впервые за долгие годы она научилась доверять людям, открыла свое сердце. Ася повзрослела. Но это взросление дается нелегкой ценой – разочарованием в любимом человеке, крушением многих радужных надежд.
Но у Аси есть силы жить дальше, идти вперед. Тургеневская героиня столкнулась с холодным рассудочным миром господина Н. Теперь, через много лет, он с нежностью и сожалением вспоминает милую Асю. В его жизни были и другие женщины, но по-настоящему он любил только ее.
Да, человек – странное существо. Герой сильно полюбил Асю и сам же отказался от своей любви. Он хотел стать счастливым, но сомнения обрекли его на одиночество. Через много лет он вспоминает Асю и светлые минуты любви.
Духовно и нравственно Ася выше господина Н. Его образ снижается к концу повести. Образ Аси напротив усложняется, вызывает у нас больше сочувствия. Ася для меня – истинно русская смелая и искренняя девушка, которой чуждо малодушие и трусость.
Постепенно любовь приносит героине все больше страданий. Внешне она разительно меняется, становится бледной, пасмурной, словно чувствует что-то недоброе. Ася тает на глазах. Она пытается бежать от внезапной любви, просит брата уехать, но бегство не было бы ей спасением. Тогда Гагин просит господина Н. принять решение, определить судьбу Аси. Ее восторженная, полудетская любовь пугает слабого героя.
В свое время Чернышевский удивлялся « недогадливости» господина Н., упорно не замечавшего чувств Аси: «Сама не знаю, что со мной делается. Иногда мне хочется плакать, а я смеюсь. Вы не должны судить меня по тому, что я делаю. Ах, кстати, что это за сказка о Лорелее? Ведь это ее скала виднеется. Говорят она прежде всех топила, а как полюбила, cама бросилась в воду. Мне нравится эта сказка». «Кажется, ясно какое чувство пробудилось в ней…» – замечает критик.
Гагин, брат Аси, рассказывает ее историю господину Н. В детстве «она хотела весь мир заставить забыть о своем происхождении». Одновременно стыдилась и гордилась матерью. Девушка стала много читать, была развита не по годам.
Рано обманувшись в людях, она всегда принимала самостоятельные решения. Привыкла скрывать душевную ранимость за внешним самолюбием и неуживчивостью. В господине Н. Ася увидела свою мечту. От него ждала ответа на мучившие ее вопросы: «Как жить? Скажите, что я должна делать? Я все буду делать, что вы мне скажете».
Любовь давала шанс герою обрести крылья, но он проявил малодушие, обманул лучшие надежды героини, испугался будущего. В кульминационной сцене объяснения тонко описаны душевные переживания Аси, ее «глаза, которые молили, доверялись, вопрошали». Она отдавала свою судьбу, готова была посвятить жизнь любимому: «Ваша, – прошептала она едва слышно».
Поняв слабость героя, его эгоизм, Ася немедленно порвала все нити с ним, исчезла из его жизни. Потеряв ее, герой лишил себя счастья, истинного смысла жизни.
Судьба героини нам неизвестна, но ее нежный облик и сильный стойкий характер оставляют глубокий след в душе героя и читателя: «Я знавал других женщин,- но чувство, возбужденное во мне Асей, то жгучее, нежное, глубокое чувство, уже не повторилось.
Осужденный на одиночество безсемейного бобыля…, я храню, как святыню, ее записочки и высохший цветок гераниума, тот самый цветок, который она некогда бросила мне из окна».
Анненков, который почувствовал прелесть и значительность образа Аси, писал о ней: «Такая поэтическая и вместе реальная характеристика героини…заслуживала бы большего развития, рамки, например, романа, которую она совершенно напоминала бы собою».
Источник: https://reshebnik5-11.ru/sochineniya/turgenev-i-s/asya/8909-obraz-asi-po-povesti-i-s-turgeneva-asya
Характеристика главной героини Ася в повести Тургенева
Категория: Сочинения по повести “Ася” (Тургенев И.С.) Actionteaser.
ru – тизерная реклама
Ася в повести Тургенева – это девушка, у которой богато-одаренная натура, не испорченность света, умная, сохранила чистоту чувств, простоту и сердечную искренность; у неё очень пленительная и непосредственная натура без какой-либо фальши, лицемерия, сильная духом и способная к трудным свершениям. У Аси был очень необычный характер.
Она все время чем-то была занята. Ей не страшно было совершать рискованные действия, например, лазить по развалинам. Она любила шалить и изображать кого-нибудь. Можно привести такой пример, когда Ася пыталась быть похожей на солдата, положив себе на плечо ветку, и, навязав голову шарфом. А в тот же день она одела к обеду своё лучшее платье, перчатки и тщательно причесалась.
Ася в таком виде хотела быть похожей на барышню. А уже на другой день она была совершенно в другом виде. На ней было одето старенькое платьице, волосы она зачесала за уши и сидела, не шевялась, у окна да шила в пальцах, скромно, тихо. Её внешность напоминала горничную. Но тут она была совершенно естественной. Ася хорошо говорила по-французски и по-немецки.
В ней было что-то особенное: полудикая прелесть и привлекательная душа. Она была грациозно сложена. Ася казалась все время естественной, не считая тех случаев, когда изображала кого-то. Она любила природу. Такая черта у неё проявилась, когда Ася поливала цветы, находящиеся на стенках развалин. Она имела сложный и странный “внутренний” мир. Ведь в детстве у неё случилось много перемен.
Сначала её воспитывала мать. Причем очень строго. А когда Татьяна умерла, то Асю забрал к себе её отец. У него же она чувствовала себя совершенно свободной. Он был её учителем и ничего ей не запрещал, но не нянчился с ней. Ася понимала, что не сможет стать барыней, ведь она незаконнорожденная. Поэтому в ней вскоре стали развиваться самолюбие, недоверчивость и дурные привычки.
Она хотела, чтобы весь мир забыл её происхождение. У неё не было рядом ни одной руки, которая смогла бы направить её на правильный путь. Поэтому она была независима во всем и развивалась сама. Ася не хотела быть хуже других и все время пыталась этого избежать. Она всегда добивалась своего и не уступала тем, кто её не любил.
Ася дорожила каждым мнением и прислушивалась к нему, так как она хотела исправить свой характер. Ей никто не нравился из молодых людей. Асе нужен был герой, необыкновенный человек. Её характер был очень похож на образ жизни. Он был такой же необычный. Ведь в жизни у Аси случилось много перемен. Вот и характер у неё изменчивый. Когда Ася ближе познакомилась с господином Н.
, то она постепенно стала понимать, что любит его. А он сразу этого не понял. Поэтому Ася пыталась намекнуть или дать понять ему, что он ей нравится. А когда она назначила свидание в доме у фрау Луизе, то дала точно понять господину Н., что она его любит.
Но он вместо того, чтобы ответить взаимностью, стал её осуждать в том, что она неправильно поступила, когда рассказала Гагину о своей любви к господину Н. В таком случае Ася оказалась отвергнутой от человека, которого она полюбила. Но вскоре он понял, что совершил ошибку и хотел её исправить, но было уже поздно.
Мне в Асе очень понравилось то, что она умела быть уверенной и отстаивала своё мнение. Она могла изменяться, но в то же время оставаться собой. У неё была необыкновенная и привлекательная душа, которая так и тянула к себе. А ещё мне понравилось то, что она имела определенные цели, которые хотела осуществить.
В. Г. Белинский был разночинец.
Он по самому своему происхождению ближе, чем дворянская интеллигенция, стоял к народу. Национальные черты в облике великого критика резко бросились в глаза такому наблюдательному человеку, каким был Тургенев. Он пишет: «Его (Белинского) выговор, манеры, телодвижения живо напоминали его происхождение: вся его повадка была чисто русская, московская».
Не только внешне, но и внутренне, по своей духовной природе, Белинский был истинным сыном своего народа, воплощал
В. Войнович, конечно же, не ставил целью в своем романе-анекдоте пародировать образ Василия Теркина, но, несомненно и то, что перекличка образов Теркина и Чонкина, что называется, налицо. И, естественно, было бы интересно выяснить природу этого соотношения.
Для начала заглянем в жанровые авторские определения: у А.Твардовского – «книга про бойца», у В.Войновича -»роман-анекдот». Вот как сам А.Твардовский в ответе читателям объясняет название жанра «книга»: «Узаконенных жанровых признаков поэмы,
В европейской культуре роман воплощает этику, как церковная архитектура – идею веры, а сонет – идею любви. Выдающийся роман есть не только культурное событие; он значит куда больше, чем просто шаг вперед в литературном ремесле. Это памятник эпохи; монументальный памятник, ибо, самовыражаясь – излагая свое эстетическое кредо, – писатель с фатальной неизбежностью, тем или иным способом, описывает этико-социальные проблемы своей страны и своего времени. Памятник; но его слово понятно и современника
Роман Бориса Пастернака «Доктор Живаго» уже давно завоевал славу как талантливое и значительное произведение о судьбе интеллигенции в эпоху революции.
В этом романе Борис Пастернак высказывает свою точку зрения, свое отношение к революционным событиям, их роли в истории, а главное – роли революции в жизни целого поколения людей, представляющих, по мнению автора, самую ценную часть общества, жизни русских интеллигентов.
В своем романе автор изображает не только картину предреволюционных событий и
Чехова, с моей точки зрения, можно назвать “описателем повседневности”. В его произведениях нет ни предельного накала чувств, ни катастрофического отчаяния, ни всепоглощающей боли (либо все это глубоко скрыто в душе героев).
Его персонажи встречаются, разговаривают, гуляют, занимаются пустяками, страдают… Страдают? Да. Но эти страдания, заключенные где-то внутри, спрятанные за разговорами о градусниках и о погоде, будучи перенесенными в другое время или в другие— экстремальные — обстоятельства
Богдан-Ігор Антонич належить до когорти «забутих» письменників. Насправді, зовсім забути письменника, хоч як би це кому хотілося зробити, важко.
Тоталітарна система не могла існувати вічно, усі імперії руйнуються рано чи пізно, і тоді світові відкриваються ті сторінки історії, які система чи імперія намагалася старанно приховати. Так відкрилися сторінки творчості Богдана-Ігоря Антонича.
Творчість Антонича має одну дуже цікаву сторінку, де він звертається до урбаністичних мотивів. Після прочитання
«Конармия» И. Бабеля – это сборник небольших новелл, связанных темой гражданской войны, единым образом повествователя и повторяющимися персонажами без подробного описания их жизни.
Мерцающая многолюдность оправдана буднями первой Конной – кто-то погибает, кто-то теряется на дорогах войны. Одна из новелл имеет название «Соль».
Она повествует о том, как «любезные казачки» пустили в вагон поезда женщину с грудным младенцем на руках, но, поняв, что свёрток на груди не ребёнок, выбросили несчастн
Тушнова Вероника Михайловна (1915 – 1965), поэтесса. Родилась 14 марта (27 н.с.) в Казани в профессорской семье. Там же окончила школу. С детства писала стихи.
Затем вместе с семьей переехала в Ленинград и по желанию отца поступила в медицинский институт. Институт не окончила, хотя и проучилась четыре года. Занялась живописью, тогда же началось серьезное увлечение поэзией.
В 1941 поступила в Литературный институт им. М.Горького, но учиться не пришлось. Началась война, и она стала работать в госп
О русском купечестве говорили многие писатели конца XIX века. Интересовало авторов и положение женщины в купеческой семье. Этой теме посвящены пьеса “Гроза” А. Н. Островского и очерк “Леди Макбет Мценского уезда” Н. С. Лескова.
Эти произведения имеют известное сюжетное сходство: у обеих героинь желание любить вызвано скукой и неудовлетворенностью жизнью, в результате — конфликт с окружающим миром, вплоть до преступления, развязка — смерть в речной пучине.
Даже имена героинь одинаковы — обеих зов
Здесь на земле, где я впадал то в истовость, то в ересь, где жил, в чужих воспоминаньях греясь… И. Бродский Иосиф Бродский относится к тем русским поэтам, которые вынуждены были в начале семидесятых годов эмигрировать за рубеж.
Советской цензуре не нравилось, что Бродский не пишет стихов, прославляющих социалистический строй в России. В основном все свои стихи Бродский написал в эмиграции.
И только в 1990 году они были опубликованы в России, когда автор уже стал лауреатом Нобелевской пр
Сейчас смотрят:{module Тургенев:} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама
Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/tvorchestvo-turgeneva-i-s/sochineniya-po-povesti-asya/14634-kharakteristika-glavnoj-geroini-asya-v-povesti-turgeneva.html
Новая, неизвестная, подвижная и энергичная Ася в повести Тургенева
Сочинения › Тургенев И.С. › Ася
Готовые Домашние Задания
Главной героиней повести Тургенева является юная девушка Ася. Вот как рассказчик описывает ее внешность: «Девушка, которую он назвал своей сестрой, с первого взгляда показалась мне очень миловидной.
Было что-то свое, особенное, в складе ее смугловатого, круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными, светлыми глазами.
Она была грациозно сложена, но как будто не вполне еще развита».
Но Ася каждый раз представала перед героем новой, неизвестной: то он казалась ему слишком подвижной, рискованной, то предельно искренней и душевной. Она могла предстать и благовоспитанной барышней, напоминающей домовитую Доротею, и истинно русской девушкой, напевающей «Матушку, голубушку», и дичком.
Столь стремительное изменение в поведении объяснялось душевными порывами Аси к любви, ее стремление к главному герою. Она была предельно открыта своему чувству и, в то же время, не знала, как выразить его, как вести себя с любимым человеком. В повести Ася проходит свою эволюцию от грациозной, мечтательной девочки до отвергнутой, обманувшейся в своих надеждах девушки.
Вместе с тем, постепенно усложняется, наполняется новым содержанием её чувство.
Вначале Ася предстаёт перед читателем открытой миру, не боящейся стоять над пропастью на старой башне, образно воспринимающей мир. Она могла довериться природе, людям, была внутренне свободной.
Это состояние было недоступно главному герою, замыкавшего себя вокруг собственного Эго. Поэтому его брала досада, глядя на Асю.
Вместе с тем, у героини проявлялась дерзкая усмешка, объясняемая ущемлённым самолюбием, двойственным положением Аси в обществе. По происхождению она – незаконнорожденная дочь богатого помещика, отца Гагаева. По воспитанию и взглядам на жизнь – благородная дворянка, которая была способна на трудный подвиг, жертву.
Двойственное положение развило в героине недоверчивость, самолюбие. Она стыдилась мучительных переживаний по поводу своего происхождения. Всё существо Аси стремилось к правде. Она привыкла предъявлять высокие духовные требования к себе и людям, которые её окружают.
Неслучайно в повести говорится, что Ася напоминает рафаэлевскую Галатею. Это не девушка-«хамелеон», как думал о ней господин N. Это сильная личность, требующая во всём правды, откровенности. Внешне хрупкая, грациозная девушка обладала огромным духовным потенциалом.
Силу переживаний Аси трудно сравнить с малодушием главного героя, переступающего через своё чувство ради нелепых предрассудков. В людях Ася больше всего презирает лесть и трусость. Именно поэтому во время окончательного объяснения с главным героем, видя его нерешительность и слабоволие, она незамедлительно уходит от него, уходит навсегда.
Тургенев показывает, какой силы, духовного взлёта достигало чувство Аси, когда она признаётся, что готова взлететь, как свободные птицы. Ася настолько открылась своей любви, что готова была доверить свою судьбу господину N.
Сколько душевности, признательности заложено всего в одном слове, которое она произнесла во время их последней встречи – «ваша»! Ася мучится, переживает, не хочет, чтобы её считали легкомысленной, даже заболевает из-за неопределённости в отношении к ней главного героя.
А тот в свою очередь стал упрекать её за чрезмерную открытость, искренность.
Только спустя много лет, после приобретённого опыта, рассказчик понимает цену того, чего он лишил себя.
Сочинения по теме:
- Кульминационный момент всей повести, или чего ожидали от встречи сами герои. Повесть Тургенева “Ася” сочинение
- Свидания героев и их разные намерения в одной из глав повести “Ася” сочинение
- Кульминационный момент всей повести, или чего ожидали от встречи сами герои. Повесть Тургенева “Ася” сочинение
Источник: https://1soch.ru/turgenev-is/asya/novaya-neizvestnaya-podvijnaya-i-energichnaya-asya
Характеристика Аси из повести Тургенева
Повесть «Ася» Тургенев написал в 1857 году. Эта повесть нам рассказывает о несчастной любви молодой несовершеннолетней девушки, которая полюбила двадцатипятилетнего мужчину. Повесть построена на воспоминании некоего Н.Н, который является одним из главных героев повести Тургенева «Ася». Кроме Н.Н, в повести имеется и главная героиня Ася, чью характеристику нам и нужно описать.
Образ Аси в повести Тургенева
Образ Аси в повести Тургенева хорошо прорисовывается в произведении. И это миловидная девушка, с кругловатым лицом. У нее небольшой носик, круглые щеки. Темные волосы, светлые глаза с длинными ресницами.
Ася грациозная, «стройный облик ее отчетливо и красиво рисовался на ясном небе». Девушка свободно говорила на двух языках.
Именно такой портрет девушки вырисовывается, когда читаешь краткое содержание повести Тургенева «Ася».
Ася – незаконнорожденная дочь помещика и крестьянки. Девушка знала об этом и очень стыдилась, «она хотела целый мир заставить забыть ее происхождение». После смерти матери она жила в доме отца, а после его смерти была на попечении брата. И хоть Ася и училась в лучшем пансионе, так и не смогла стать настоящей барышней. Она «привыкла болтать все, что в голову входит».
Ася была от природы робкой, но в то же время вела себя развязно. Это девушка, о которой можно сказать «порох» и «огонь», «девушка-хамелеон». Она своенравная, добрая, искренняя, чуткая. Ася может быть как ребенок, а может быть капризной, может быть шаловливой и дерзкой. Ее образ навсегда остается в памяти читателя.
Однажды она встретила свою любовь в образе господина Н.Н.
И полностью отдалась этому чувству, которое испытала впервые. Для нее Н.Н. был настоящим героем. Она влюбилась настолько, что готова на все, однако девушка ошиблась в выборе. Н.Н был нерешительным и несмотря на то, что его чувства были взаимны, несмотря на то, что девушка сказала ему «ваша» и призналась в любви, он ее отверг и Ася уходит навсегда. Н.Н.
потом много раз пожалел о своем решении, но было поздно.
Первая любовь девушки оказалась разбитой и несчастной.
В сочинении по повести Тургенева «Ася», хотелось бы выделить основную идею повести Тургенева «Ася». Автор нам показывает, насколько важно делать все вовремя и не боятся своих чувств. Нужно бороться за свою мечту, чтобы потом не сожалеть. И как раз Ася не боялась, Ася действовала, и, хоть нам неизвестна дальнейшая жизнь девушки, очень бы хотелось, чтобы будущее у нее было счастливым.
- характеристика аси
- характеристика аси из повести тургенева
- произведение Тургенева Ася
Источник: https://sochinyshka.ru/xarakteristika-asi-iz-povesti-turgeneva.html
Характеристика аси из повести тургенева ася : -)
Ася — один из самых поэтичных женских образов Тургенева. Героиня повести — открытая, самолюбивая, пылкая девушка, с первого взгляда поражающая своей необычной внешностью, непосредственностью и благородством.
Трагизм жизни Аси в ее происхождении: она дочь крепостной крестьянки и помещика. Этим объясняется ее поведение: она застенчива, не умеет вести себя в обществе.
После смерти отца девушка оказывается предоставленной самой себе, она рано начинает задумываться над противоречиями жизни, над всем, что ее окружает. Ася близка к другим женским образам в произведениях Тургенева.
С ними ее роднит нравственная чистота, искренность, способность к сильным страстям, мечта о подвиге. Ася дана в повести через восприятие господина Н. Н., от лица которого ведется повествование.
Н. Н. встречается с ней во время путешествия по Германии, где Ася живет со своим братом. Ее своеобразное обаяние пробуждает в нем любовь.
Сама Ася впервые в своей жизни сталкивается с таким чувством. Н. Н. представляется ей необыкновенным человеком, настоящим героем.
Любовь окрыляет героиню, придает ей новые силы, внушает веру в жизнь, но ее избранник оказывается человеком безвольным и нерешительным, он не может достойно ответить на ее пылкие чувства. Решимость Аси пугает его, и Н. Н. оставляет ее. Первая любовь героини оказывается несчастной.
Повесть И. С. Тургенева «Ася» вышла в свет в 1858 году и с тех пор продолжает восхищать читателей своими художественными достоинствами и тем мастерством, с каким автор создает образы героев.
Всего лишь несколькими штрихами ему удается подчеркнуть их характерные черты, придать им завершенность.
Главная героиня с первых минут знакомства привлекает наше внимание. В продолжение всего произведения Тургенев раскрывает ее образ: постепенно, не сразу рассказывает о ее человеческих качествах.
Ася невысокого роста, худощава, со смугловатым круглым лицом и небольшим тонким носом. Она грациозно сложена и очень миловидна, но как будто не вполне еще развита.
Во всем существе девушки проявляется какая-то безудержная энергия: «ни одно мгновение она не сидела смирно».
Ее поведение вначале кажется странным, создается впечатление, что Ася каждый раз разыгрывает новый спектакль. Она предстает перед нами то как безудержная шалунья, то как чопорная и благовоспитанная барышня.
Ее можно увидеть читающей книги, гуляющей по развалинам крепости, вышивающей. На самом деле это все — лишь отражение ее богатого внутреннего мира.
Более близкое знакомство с Асей дает возможность понять, что она — искренняя, добрая, правдивая, умная девушка.
Ей чужды ложь, фальшь и притворство, она не приемлет рамок и ограничений. От других девушек своего времени Ася отличается естественностью поведения, стремлением быть в гармонии с окружающим миром. Поэтичность и непосредственность Асиной натуры отражается в ее отношениях с Н. Н.
— молодым обеспеченным дворянином, так же, как и она, путешествующим по Европе. Полюбив впервые, девушка не скрывает этого и признается своему избраннику в чувстве, захватившем ее душу и сердце.
Поступки и поведение Аси настолько неординарны, что они озадачивают молодого человека, привыкшего во всем поступать, как принято.
Не сумев оценить подарок, посланный самой судьбой, он навсегда теряет свою любовь. Ася — необыкновенная девушка, живущая вне времени.
Я уверена, что в сердце каждого читателя она оставляет незабываемый след.
Источник: https://www.school-essays.info/xarakteristika-asi-iz-povesti-turgeneva-asya/
Краткая характеристика Аси в повести
Образование 15 июня 2015
Повесть И.С. Тургенева «Ася» носила для автора личный характер.
За ее основу были взяты черты, присущие биографии писателя. Характеристика Аси в повести «Ася» невозможна без краткого экскурса в жизнь, а точнее любовь Ивана Сергеевича.
Вечный друг Полины Виардо
Отношения Полины Виардо и Ивана Сергеевича продлились долгих 40 лет. Это была история любви, которая поселилась только в сердце одного человека, Тургенева, а страстно почитаемая им женщина не отвечала ему взаимностью. Она была замужем.
И все четыре десятилетия Иван Сергеевич приходил в их дом в качестве вечного и навсегда верного друга семьи. Поселившись «на краешке чужого гнезда», писатель пытался построить свое, однако до конца жизни любил Полину Виардо.
Виардо стала женщиной-разлучницей, убийцей счастья девушек, которые безоглядно влюблялись в Ивана Сергеевича.
Стоит сказать, что трагичные отношения с Виардо были не новы для него. Совсем еще юный Иван в восемнадцатилетнем возрасте влюбился в дочь княгини Шаховской, Катеньку.
Милое ангельское создание, какой казалась девушка на первый взгляд, на деле не оказалась таковой. Она имела длительные интимные отношения с главным деревенским ловеласом.
По злой иронии девичье сердце покорил Сергей Николаевич Тургенев, отец писателя.
Однако не только писателю разбивали сердце, он сам не раз отвергал любящих его женщин. Ведь до конца дней он обожал Полину Виардо.
Характеристика Аси в повести «Ася». Типаж тургеневской девушки
Многие знают, что тургеневские девушки существуют, но мало кто помнит, какова она, героиня из рассказов писателя.
Портретная характеристика Аси, встречающаяся на страницах повести, такова.
Как видно из приведенных строк, Ася обладала нетипичной красотой: мальчиковая внешность сочетала в себе короткие вьющиеся волосы, крупные глаза, окаймленные длинными ресницами, и необычайно стройный стан.
Краткая характеристика Аси, ее внешнего образа будет неполной, если не упомянуть, что, скорей всего, в ней нашло отражение разочарование Тургенева в девушках высшего круга (последствия неразделенной любви к Екатерине Шаховской).
Именно здесь, на страницах повести «Ася», зарождается не только тургеневская девушка, но тургеневское чувство любви. Любовь сравнивается с революцией.
Любовь, как и революция, проверяет героев и их чувство на стойкость, жизнеспособность.
Видео по теме
Происхождение Аси и характер
Предыстория жизни героини внесла существенный вклад в характер девушки. Это внебрачная дочь помещика и горничной. Ее мать старалась воспитывать ее в строгости. Однако после смерти Татьяны Асю забрал к себе отец. Из-за него в душе девушке зародились такие чувства, как самолюбие и недоверчивость.
Характеристика Аси из повести Тургенева вносит изначальные несоответствия в ее образ. Она противоречива и игрива в отношениях со всеми людьми. Если взять ее интерес ко всему окружающему, то можно понять, что девушка показывает это немного неестественно. Так как она смотрит на все с любопытством, однако по сути дела ни во что внимательно не вникает и не вглядывается.
Несмотря на присущее ей самолюбие, она обладает странным пристрастием: заводить знакомства с людьми, которые классово стоят ниже нее.
Момент духовного пробуждения
Характеристика Аси из повести Тургенева будет неполной, если не обдумать вопрос духовного пробуждения главных героев: Аси и господина НН.
Герой и автор повествования, встретив в небольшом немецком городке Асю, чувствует, что душа его затрепетала. Можно сказать, что он духовно ожил, открылся чувствам.
Ася убирает розовую завесу, через которую он смотрел на себя и на свою жизнь.
НН понимает, насколько ложно было его существование до момента знакомства с Асей: время, растраченное на путешествия, теперь ему кажется непозволительной роскошью.
Перерожденное мировоззрение господина НН с трепетом ожидает каждой встречи. Однако встав перед выбором: любовь и ответственность или одиночество, – он приходит к выводу о нелепости возможной жениться на той, чей нрав ему не покорить никогда.
Любовь также помогает раскрыться характеру Аси. Она начинает осознавать себя личностью. Теперь она не может обойтись обычным чтением книг, из которых она дочерпывала знания об «истинной» любви. Ася открывается чувству, надеждам. Она первый раз в жизни перестала сомневаться и открыла себя для ярких чувств.
Какова она, Ася, в глазах господина НН?
Характеристика Аси в повести «Ася» производится не самим Иваном Сергеевичем, эту задачу он отводит своему герою, господину НН.
Благодаря этому мы можем заметить трансформацию отношения героя к возлюбленной: от неприязни к любви и недопониманию.
Господин НН отметил душевный порыв Аси, желающей показать свое «высокое» происхождение:
Все ее поступки поначалу кажутся ему «детскими выходками». Но вскоре он увидел ее в облике испуганной, но прекрасной птички:
Взаимоотношения Аси и господина НН
Словесная характеристика Аси в повести «Ася» предрекает трагичный исход зарождающихся отношений героини и господина НН.
По природе своей Ася – натура противоречивая от самых своих корней. Стоит только вспомнить отношение девушки к матери и своему происхождению:
Девушка любила, чтобы на нее обращали внимание, и одновременно с тем боялась этого, так как была достаточно робкая и стыдливая.
Ася грезит о герое, который станет для нее воплощением счастья, любви и мысли. Герое, который сможет безропотно противопоставить себя «людской пошлости», чтобы спасти любовь.
Ася увидела своего героя в господине НН.
Рассказчик полюбился девушке с первого момента их знакомства. Она хотела его заинтриговать и при этом показать, что она – родовитая барышня, а не какая-то там дочь горничной Татьяны. Это несвойственное для нее поведение повлияло на первое впечатление, сложившееся у господина НН.
Затем она влюбляется в Асю. И она начинает ожидать от него не просто действий, а ответа. Ответа на волнующий ее вопрос: «Что делать?» Героиня грезит о подвиге, но так и не дождется его от возлюбленного.
Но почему? Ответ прост: господин НН не наделен душевным богатством, присущим Асе. Образ его достаточно скуден и немного уныл, хотя не лишен нотки назидательности. Таким он предстает перед нами по мнению Чернышевского. Человеком с трепещущейся, мучающейся душой видит его сам Тургенев.
«Ася», характеристика Н Н
Души сердечные порывы, раздумья о смысле жизни были незнакомы герою повести НН, от имени которого ведется повествование. Он вел распутную жизнь, в которой делал, что хотел, и думал только о собственных желаниях, пренебрегая мнением других.
Его не заботили чувство морали, долга, ответственности. Он никогда не думал о том, какие последствия понесут его действия, при этом самые важные решения перекладывая на плечи других.
Однако НН – не полное воплощение плохого героя повести. Вопреки всему он не утратил способности понимать и разделять добро от зла. Он достаточно любопытен и любознателен.
Цель его странствия – не желание познать мир, а мечта узнать много новых людей и лиц. НН достаточно самолюбив, но ему не чуждо чувство отвергнутой любви: ранее он был влюблен во вдову, которая его отвергла.
Несмотря на это, он остается добрым и достаточно приятным юношей 25-ти лет.
Господин НН осознает, что Ася – девушка со странностями, поэтому боится в будущем столкнуться с неожиданными поворотами ее характера. Кроме этого, женитьба видится ему как неподъемная ноша, в основу которой входит ответственность за чужую судьбу и жизнь.
Побоявшись перемен и переменчивой, но полной жизни, НН отказывается от возможного взаимного счастья, взвалив на плечи Аси ответственность за принятие решения об исходе их отношений.
Совершив таким образом предательство, он заранее предрекает для себя одинокое существование. Предав Асю, он отверг жизнь, любовь, будущее. Однако упрекать его Иван Сергеевич не спешит.
Так как он сам расплатился за совершенную ошибку…
Источник: fb.ru
Источник: https://monateka.com/article/186181/
Образ “тургеневской” девушки (по повести Тургенева “Ася”)
Каждый писатель создает в своих произведениях особенные образы, которые привлекают читателя своей неповторимсостью. Некоторые из них забываются, а другие остаются в памяти читателей надолго.
Тургенев воплотил в нескольких своих произведениях образ, навсегда вошедший в мировую литературу как “тургеневская девушка”. В романе “Рудин” “тургеневская девушка” – Наталья Ласунская, в “Дворянском гнезде” – Лиза Калитина.
Ну и, конечно, в первую очередь вспоминается Ася – героиня одноименной повести.
“Тургеневская девушка” отличается от других особенным романтическим образом, который проявляется и в ее внешности. Она может быть приятной, миловидной, она может быть разной.
“Было что-то свое, особенное, в складе ее смугловатого круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными, светлыми глазами”, – так описывает Тургенев Асю.
Это необычное сочетание: “черные, светлые глаза” сразу обращает на себя внимание читателя. Впоследствии, в течение всей повести глаза героини то словно бы “освещаются” изнутри, то вновь становятся темными, словом, постоянно меняются, как и “ее лицо, самое изменчивое лицо”.
Ася – особенная девушка, непохожая на других. В пансионе она приобрела отличное образование, но не подошла “под общий уровень”, не сдерживая свой характер, она держалась в стороне от остальных девиц и учителей.
Они не могли понять ее дерзкого, но в то же время очень ранимого характера. Некоторые считали ее высокомерной, а некоторые слабой и беспомощной, но все равно не могли разгадать индидивидуальность романтичной девушки.
Гагин объясняет это ее происхождением: “Ей надо было либо прислуживаться, либо дичиться”. Как бы то ни было, пансион Ася покинула, будучи все такой же чудной и проказницей.
Воспитанная матерью, державшей ее в строгости, затем отцом, ничего ей не запрещавшим, а также французскими романами, Ася в итоге стала обладательницей очень непосредственного и противоречивого характера.
Она любит играть разные роли, любит чувствовать себя разной – то прилежной домохозяйкой, то сорвиголовой, то нежной и хрупкой девушкой. Она старается продемонстрировать свою независимость от чужого мнения, на самом же деле ей очень важно, что думают о ней окружающие.
При всей своей любви к актерству Ася – сама естественность. Она совершенно не умеет скрывать свои чувства, они проявляются через смех, слезы, даже через цвет лица. Она охотно принимает искусственные обличья, но и не менее охотно сбрасывает с себя маску, становится очень милой и простой.
Яркое качество, которое полностью характеризует Асю, – это искренность. Она не может жить по-другому и не терпит проявлений неискренности в других людях. Возможно это качество и сыграло свою определенную роль в ее жизни.
Отношения людей зачастую не всегда строятся на честности и справедливости, а для Аси это играло главную роль.
И эта особенность ее характера создавала тот образ “тургеньевской девушки”, который обращает на себя внимание читателя.
Именно поэтому она покидает господина Н., уезжает, поскольку не встречает в нем ответного чувства. У всех “тургеневских” девушек похожая судьба. Они влюбляются, искренне и пылко, но не находят в избраннике ответного чувства. Господин Н., покоривший Асю, не способен на яркий порыв, не способен решиться “жениться на семнадцатилетней девочке, с ее нравом…”.
Нежный образ Аси навсегда остался в памяти Н., так же как образ “тургеневской девушки”, нарисованный писателем, навсегда остается в памяти читателя. Он поражает своей красотой, искренностью, чистотой. Он вдохновляет и сводит с ума, этот милый образ Аси, Лизы, Натальи.
Источник: https://home-task.com/obraz-turgenevskoj-devushki-po-povesti-turgeneva-asya/