Образ и характеристика свияжского в романе “анна каренина”: описание в цитатах

Образ Анны Карениной

Кадр из фильма Анна Каренина

Образ Анны Карениной – самый сложный в романе. Анна необычная, талантливая молодая женщина, полная сил и энергии, рождена для счастья, погибает духовно, столкнувшись с ложью высшего мира, в котором она выросла и получила воспитание.

О ее жизни до встречи с Вронским узнаем уже, когда возник между ними роман. В браке Анна была духовно одинокой, что не сочеталось с ее характером. Поэтому ее любовь к сыну Сереже полна постоянного волнения и трепета. Но это было до встречи.

То, что пережила Анна за неделю в Москве и за одну ночь в поезде, в котором она возвращалась в Петербург, полностью изменило взгляды на жизнь, а значит, и саму ее жизнь. Сцена размышлений главной героини в поезде – настоящее художественное открытие писателя, исследует неисчерпаемую сложность души и неповторимости каждого переживания человека.

Нам надо запомнить образы веселого и страшного забвения героини, потому что они в дальнейшем развитии сюжета наберут символического и трагического содержания. А пока на остановке Анна выходит на платформу станции …

Писатель описывает метель. Это описание природы передает внутреннее состояние героини. В русской литературе метель – особая тема, и крупнейшего художественного значения она набирает в творчестве Александра Пушкина. В его повести “Метель” сильный ветер со снегом меняет судьбы людей. Страшную, пугающую силу метели отражено художником и в стихотворении “Бесы”, а в повести “Капитанская дочка” герой, символизирующий стихийную силу народного бунта, Пугачев, появляется прямо из метели.

В романе Толстого разговор Анны с Вронским происходит на станции, когда «страшная буря рвалась и свистела между колесами вагонов ».

– Я не знала, что вы едете. А зачем вы едете? – Сказала она … И несдержанная радость и оживление сияли у нее на лице.- Зачем я еду? – Повторил он, глядя ей прямо в глаза. – Вы знаете, я еду для того, чтобы быть там, где вы, – сказал он, – я не могу иначе.

Обратите внимание

И в это же время, как бы преодолев препятствия, ветер начал сыпать снегом с крыш вагонов, забарабанил каким-то железным оторванным листом, и впереди плаксиво и мрачно заревел густой свисток паровоза. Весь ужас метели показался ей теперь еще прекраснее. Он сказал именно то, чего желала ее душа, но чего она боялась рассудком. 

Этот прозаический отрывок воспринимается как поэзия, которая создает образы-символы, связанные с глубинными и впечатляющими переживаниями героев: метель, холод, ветер, снег, скрежет металла, рев паровоза создают единую картину страсти сильнее мысли. Именно они (и только они!) Способны передать силу важнейших чувств как Анны, так и Вронского. Без этих символических образов мы не поймем и трагедии, на которую обречены герои.

Любовь к Вронскому Анна осознает как катастрофу всей предыдущей жизни, но ничего противопоставить своему “Преступлению” не может. И жизнь героини теряет целостность: все в ней начинает раздваиваться.

А еще Анна столкнулась с тем, что в высшем свете поддерживают тайную измену, но не поддерживают искреннее, открытой любви. Алексей Александрович решил поговорить с женой и предостеречь ее от ошибки. Он надеялся на откровенность такой искренней Анны.

Понимая, о чем будет разговор, женщина отвечает так, будто ничего не случилось, ей самой удивительно, как легко она может врать: “чувствовала себя одетой в непроницаемую броню лжи”.

Для постороннего человека поведение Анны показалась бы естественным, но не для Алексея Александровича, который знал ее, знал, что, когда он ложился спать на пять минут позже, она это замечала и спрашивала о причине, для него, знавшего, что о всякой радости, горе она сразу же говорила ему, – для него теперь видеть, что она не хотела замечать его состояния, не хотела и слова сказать о себе, означало многое.

Так Анна полностью отворачивается от человека, который был самым близким для нее в течение девяти лет.

Анна не захочет поверить в страдания мужа; зная свою вину перед ним, она не себя, а его обвинят в бесчувственности и лицемерии.

Важно

Внутренние отношения супругов полностью меняются, а это значит, что жизнь потеряло целостность. Как покажет сюжет романа, неполноценные отношения приводят к катастрофическим последствиям.

Толстой считал, что люди делают “вечную ошибку”, представляя себе счастье «осуществлением желания», и поэтому его удивляло, что в большинство романов заканчивается свадьбой героев, а главное – дальнейшая их жизнь – остается в воображении читателей.

Но истинная сущность вещей, смысл человеческих поступков раскрываются на протяжении всей жизни, и получается, что понимание счастья и самой жизни – это большая разница. Жизнь Анны после того, как осуществилась ее “волшебная мечта быть счастливой”, становится тяжелой брешью.

Она видит страшный сон, который имеет драматические последствия сверхъестественных попыток “соединить в одно любовника и отца своего ребенка … “

С этого ужасного состояния надо как-то выходить, Анна инстинктивно тянется к знакомым. Все ее знакомые – это люди высшего общества, и Толстой ненавязчиво показывает, существующую разница между Анной и ее приятельницами. Ближайшая знакомая Анны – Бетси Тверская, княгиня, двоюродная сестра Вронского.

У нее собираются самые модные женщины со своими кавалерами. Все знают о любовных связях Бетси Тверской, Сафо Штольц, Лизы Меркаловой и других, но их поведение, основана на лицемерии, которое давно стало правилом хорошего тона, не затрагивает лживых основ этого общества.

Анна не понимает то, что так мучает ее, совсем обходит стороной других женщин высшего общества. Бетси говорит Анне:

Видите, на одну и ту же вещь можно смотреть трагически и сделать из нее муку, и смотреть просто и даже весело. Возможно, вы склонны смотреть на вещи слишком трагически.

Это – своеобразная мораль, которая оправдывает жизненное поведение человека винного мира и основывается на принципе самоутверждения, когда точкой отсчета в жизни человека является “я сам, отдельный”.

Совет

Такая точка зрения отталкивается от понимания своего “я” не только как отдельного от всего остального в мире, но и как самого главного: все будет хорошо, когда ты поймешь, что ничего важнее в мире нет, кроме тебя самого, только надо не забывать о обычаях и правилах, которыми руководствуется цивилизованная часть общества.

Эту точку зрения высказывает и Степан Аркадьевич Оболонский: “в этом же и цель образования: из всего делать наслаждение”. Такой тотальный эгоизм и эгоцентризм в изысканной и роскошной оболочке.

Однако Анна другая, она искренняя и откровенная, глубокая и правильная, и когда происходит ее «падения», то единственный выход, который она находит – это смерть.

Положение героини не просто драматическое, оно трагическое, и полностью этот трагизм выступает, когда Анна хочет вернуть сына.

Она не может сказать Вронскому, что страдает без ребенка, потому что он не поймет всей глубины ее несчастья, которое является платой за их любовь.

Тайно от графа (он так и не узнает о драматическом свидание матери и сына) Анна в день рождения Сереже приходит в дом, который был ее в течение девяти лет.

– одна из самых волнующих в романе. Каренина приезжает в восемь часов утра, когда сын только проснулся.

Она застает сонного мальчика, жадно осматривает его и видит, как он изменился; у нее нет слов, чтобы сказать о своей любви к нему и о своем несчастье, но Сережа понял все, что она хотела сказать ему. Он понял, что она была несчастна и любила его. Он понял …

что матери с отцом нельзя встречаться. Но вот он не мог понять: почему на ее лице появился испуг и стыд … Она не виновата, а боится его и чего стесняется … Он видел, что она страдает, и ему было жалко ее. 

Обратите внимание

Когда мальчик, прижавшись к матери, шепотом попросил: “Не уходи, он не скоро придет”, – Анна чувствует боль, потому что у нее нет ни прав, ни возможности быть с сыном … Вернувшись в отель, она понимает, «кто был причиной настоящего горя».

Еще на первом свидании Анна сказала Вронскому, что кроме него у нее больше никого нет. После свидания с сыном она чувствует этот факт с новой силой, теперь единственное оправдание ее жизни заключается в любви.

Потому что Анна – человек, которому нужно не просто жизнь, а жизнь со смыслом, потому что жизнь без смысла теряет свою силу и превращается в абсурдность и зло. Поэтому любовь к Вронскому становится единственным смыслом ее жизни.

Но что собой представляет это любовь?

“Анна Каренина” – это роман о любви, и поэтому в произведении она играет концептуальную роль.

В XI главе первой части, передовая разговор Левина с Облонским, Толстой вспоминает древнегреческого философа Платона, который в трактате “Пир” определяет, что настоящая любовь – это путь человека к Истине, Красоте и Бессмертие. Он назвал такую любовь Афродитой Ураниею, т.е.

Небесной, и только она открывает связь между человеком и всем миром. Этой Афродите противопоставляется Афродита Пандемос (Всенародная) – чувственная, сексуальная страсть, отделяет человека от мира и сосредоточивает ее на себе.

Современник Толстого, русский философ Владимир Соловьев считал, что целью любого существования абсолютная полнота бытия, и эта идея присутствует в сознании каждого человека. Абсолютной полноты бытия можно достичь только в любви ко всему миру, Бога.

Такие идеи были близкие Толстому, ведь еще в “Войне и мире” он показал, что смысл жизни заключается в гармоничной целостности и в связи человека со всем миром, в период работы над “Анной Карениной” писателю приходится снова искать ответ на вопрос: что отделяет людей друг от друга и от всего мира.

Жизнь Вронского проходит почти так же, как и до встречи с Карениной. Светское общество не отказывается от него. Что же касается Анны, то здесь действуют другие законы, которые понял по себе Алексей Александрович Каренин после того, как его оставила жена.

Важно

Он почувствовал презрение людей не потому, что «был плохой», а потому, что «он позорно и отвратительно несчастлив». Анна была одной из тех, кто ненавидел его. Теперь высший свет отречется и от Анны и презирать ее за то, что она осмелилась быть счастливой.

Отношение светского общества к героине ярче видно, когда она едет в театр послушать знаменитую итальянскую певицу Патти. Каренина, понимая, как ее встретит высший мир, будто бросает ему вызов. Вронского поведение Анны вызывает раздражение.

Выход Анны в мир заканчивается скандалом, унизительным для нее, но она «собрала свои последние силы, чтобы выдержать взятую на себя роль ». Роль внешнего покоя вполне прибегала ей, но Толстой говорит: 

Кто не знал ее и ее круга, не слышал всех высказываний сочувствия, негодования и удивления женщин, она позволила себе появиться в мире и показаться так заметно в своем кружевном наряде и со своей красотой, те любовались спокойствием и красотой этой женщины и не догадывались, что она переживала то же, что человек, выставленный у позорного столба.

Любовь Анны и Вронского – это именно связь, а не единение, но эта связь настолько сложная и сильная, что приводит к трагедии.

После последней ссоры с Вронским Анна едет по улицам Москвы и думает о своей жизни.

Этот момент в романе является еще одним художественным открытием Толстого и вестником психологических поисков художников XX века таких, как Джеймс Джойс или Марсель Пруст. Героиня обращает внимание на все, что встречается ей по дороге.

Впечатления от увиденного перетекают в ее мысли. Впервые в литературе «поток жизни» переходит в “поток сознания”, а Анна впервые сопоставляет свою жизнь с жизнью других, и делает выводы.

– которые так ее захватили, является художественным отражением мыслей немецкого философа XIX века Артура Шопенгауэра.

Совет

В своей философской работе “Мир как воля и представление” мыслитель доказывает, как сути любой жизни есть воля, иррациональная сила, неудовлетворенность, что толкает природные силы (растительные, животные, человеческие) на непрерывную борьбу за право доминировать друг над другом.

Эта изнурительная борьба, учит человека подчинять природу и себе подобных, порождая жестокие формы эгоизма. Поэтому человек является самой совершенной “объективацией” воли к жизни, существом желаний. Покинутая всеми, одинокая и неуверенная ни в чем, она погружается в стихию тревоги и угроз, которые растут.

Поэтому жизнь – непрерывная борьба за существование, в котором есть только одна безысходность: сокрушительное поражение в финале – смерть. Трагическим является не только существования человека, но и вся история человечества, которую можно рассказать только как историю войн и мятежей.

Открытие Анной мира Толстой называет “пронзительным светом”, который “открывало ей теперь смысл жизни и человеческих отношений”. Она чувствует, что ее любовь становится “все горячее”, а Вронский “все хочет отойти от меня”. И снова, рассматривая улицу большого города, женщина осознала все, до конца:

Этих улиц я совсем не знаю. Горы какие-то, и все дома, дома … И в домах все люди, люди … Сколько их, края нет, и все ненавидят друг друга.

Эти выводы о лжи и зло окружающего мира будто успокаивают героиню. Анна понимает, что ее судьба отражает общее состояние трагедии человеческой жизни.

Читайте также:  Образ ольги ильинской в романе "обломов" гончарова: портрет в цитатах

Источник: https://www.lang-lit.ru/2015/01/obraz-anny-kareninoy.html

Анна Каренина героиня романа Л. Толстого

Анна Аркадьевна Каренина — персонаж романа Л. Толстого «Анна Каренина»

Погружаясь в атмосферу романа «Анна Каренина» Льва Николаевича Толстого, читатель невольно задумывается над непростой судьбой женщины, смыслом ее жизни и ролью любви. Характеристика. 

Главная героиня романа – Анна Каренина предстает перед нами светской молодой женщиной с весьма привлекательной внешностью. Она открыта, доброжелательна, весела.

Анна лишена всего этого напускного, присущего светским дамам того времени, она прекрасная мать и любящая жена. Для окружающих ее семья представляется образцовой. Но только Анна знает, что за показным лоском скрывается фальшь и притворство.

Супругов связывает вовсе не любовь, а только лишь взаимное уважение.

Картина Крамского. Прообраз Карениной

Встреча с Вронским свежим ветром перемен врывается в жизнь главной героини романа. Ее завораживает нахлынувшее чувство, которому она не в силах противостоять. Анна начинает испытывать жажду жизни и потребность в любви.

Обратите внимание

В конце концов, эта страсть овладевает ею полностью. При всем этом Анна испытывает мучительные угрызения совести, ощущает себя предательницей. Поведение Каренина усугубляет ее состояние, он великодушно прощает изменницу, старается сохранить брак.

Чувства Анны к супругу от безразличия перерастают в ненависть.

Уход от мужа не приносит Анне Карениной долгожданного душевного покоя. Никто и ничто не может избавить Анну от тягостных мыслей. Ее сердце перестало радоваться и маленькой дочери и возлюбленному Вронскому. Она разочарована в том, что ее любовь не смогла преодолеть, выпавшие на ее долю испытания. В своих бедах женщина начинает обвинять Вронского:

«Моя любовь…все делается страстнее и себялюбивее, а его все гаснет и гаснет, и вот отчего мы расходимся, и помочь этому нельзя».

Усугубляется ситуация, тем, что Анна вынуждена пребывать в разлуке с собственным сыном. Героиня начинает чувствовать себя несчастной, а излишнее употребление морфия и вовсе усугубляет ее состояние. Анна устала чувствовать себя виноватой и обреченной, героиню все чаще посещают мысли о смерти. Жизнь Карениной рушится в порыве искренних, правдивых и настоящих чувств.

В основе романа заложено традиционное понятие о нравственности женщины. В романе четко прослеживается одна из основных тем творчества Толстого – отчужденность мира от человека.

Любовь Анны Карениной к Вронскому оказалась под мощным влиянием общественного порицания.

Неискренность и разобщенность в семье, стали главной причиной трагедии, случившейся с этой привлекательной и искренней женщиной.

Лев Николаевич, будучи тонким психологом, в своем романе избегает однозначных характеристик героев и их поступков.

Это позволяет читателю оценить ситуацию, в которую попала Анна Каренина, самостоятельно, опираясь на собственную систему ценностей и представления о «плохом» и «хорошем». Ответ на вопрос: «Кто повинен в смерти Анна Карениной ?», автор оставляет открытым.

Важно

Однако он подводит читателя к осознанию того, что главной причиной разрушения личности является расстройство душевного баланса и моральное разрушение.

Анна Каренина, персонаж, который будет иметь своих прототипов во все времена. В современном обществе немало женщин, которые вынуждены бороться за свою любовь, вступаю в конфронтацию с обществом и противоречия с собой. Кинематографические и театральные постановки представляют нам образ Анны Карениной, через призму собственного видения.

На смерть героини можно посмотреть как на душевную слабость, а можно оценивать наоборот, как силу характера. Глубина чувств, целостность характера и злободневность вечных человеческих проблем выходят на первый план в романе и реализуются в образе Анны Карениной.

Актрисы сыгравшие Каренину:

Грета Гарбо
Вивьен Ли
Татьяна Самойлова
Софи Марсо
Кира Найтли

Источник: https://geekhero.ru/geroi/anna-karenina/

Цитатная характеристика А. Вронского из романа “Анна Каренина”

Стива Облонский о Вронском:
«Вронский – это один из сыновей графа Кирилла Ивановича Вронского и один из самых лучших образцов золоченой молодежи петербургской…..

Страшно богат, красив, большие связи, флигель-адъютант и вместе с  тем – очень милый, добрый малый. Но более, чем просто добрый малый.

Как я его узнал здесь, он и образован и очень умен; это человек, который далеко пойдет»

Автор о Вронском:
«Вронский никогда не знал семейной жизни. Мать его была в молодости блестящая светская женщина, имевшая во время замужества, и в особенности после, много романов, известных всему свету. Отца своего он почти не помнил и был воспитан в Пажеском корпусе.»

«Он не только не любил семейной жизни, но в семье, и в особенности в муже, по тому общему взгляду холостого мира, в котором он жил, он представлял себе нечто чуждое, враждебное, а всего более – смешное.»

Вронский Анне:
« – Зачем я еду?…..- Вы знаете, я еду для того, чтобы быть там, где вы, …  – я не могу иначе»

Вронский об Анне:
«Разве вы не знаете, что вы для меня вся жизнь; но спокойствия я не знаю и не могу вам дать. Всего себя, любовь….да. Я не могу думать о вас и о себе отдельно. Вы и я для меня одно. И я не вижу впереди возможности спокойствия ни для себя, ни для вас. Я вижу возможность счастья, какого счастья!..Разве оно не возможно?…»

Вронский после прощения Анны Карениным:
«Он чувствовал себя пристыженным, униженным, виноватым и лишенным возможности смыть своё унижение…муж явился на этой высоте не злым, не фальшивым, не смешным, но добрым, простым и величественным.


Совет

Вронский после воссоединения с Анной:
«Вронский между тем, несмотря на полное осуществление того, чего он ждал так долго, не был вполне счастлив.

Он скоро почувствовал, что осуществление его желания доставило ему только песчинку из той горы счастия, которой он ожидал… Он скоро почувствовал, что в душе его поднялись желания желаний, тоска. Независимо от своей воли, он стал хвататься за каждый мимолётный каприз, принимая его за желание и цель»

Вронский об отношениях с Анной:
«Мы соединены самыми святыми для нас узами любви. У нас есть ребёнок, у нас могут быть ещё дети. Но закон и все условия нашего положения таковы, что являются тысячи компликаций которых она теперь,…не видит и не хочет видеть… Но я не могу не видеть. Моя дочь по закону –  не моя дочь, а Каренина. Я не хочу этого обмана»!…

Вронский после смерти Анны:
«Я, как человек, тем хорош, что жизнь для меня ничего не стоит. А что физической энергии во мне довольно, чтобы врубиться в каре и смять или лечь, – это я знаю. Я рад тому, что есть за что отдать мою жизнь, которая мне не то что не нужна, но постыла.»

«Да, как орудие, я могу годиться на что-нибудь. Но, как человек, я – развалина…»

Характеристика и образ А. Вронского из романа Л. Толстого “Анна Каренина”

Облонские, характеристика семьи из романа «Анна Каренина»

Цитатная характеристика К.Левина из романа “Анна Каренина”

Характеристика образа Анны Карениной

Источник: https://www.ycilka.com/article.php?id=28

Алексей Каренин в романе “Анна Каренина”. Образ Алексея Каренина

Каренин Алексей Александрович — один из центральных персонажей романа, муж Анны Карениной.

Сначала он предстает как высокопоставленный, холодный и добродетельный петербургский чиновник, затем как несчастный, обманутый муж, позже — как сострадательный и правдивый христианин, наконец, как переставший, под давлением светского мнения, быть честным с самим собой человек, пытающийся выглядеть праведником и находящийся под влиянием гипнотизера. Его прототипом послужил С. М. Сухотин (1818—1886).

Сирота, Алексей Каренин был воспитан дядей — важным чиновником. Получив блестящее образование и поступив на службу, он целиком посвятил себя ей. Когда он занимал губернаторский пост, тетка Анны Облонская познакомила его со своей юной племянницей и некоторое время спустя вынудила его сделать предложение.

Как и к своей служебной карьере, Алексей Каренин отнесся к браку добросовестно. В первый год семейной жизни у них родился сын Сережа. Герой добился высокого поста в правительстве, безусловного уважения в обществе своими трудолюбием, бесстрастием, справедливостью.

Но Алексей Каренин стесняется и чуждается «слишком человеческих» проявлений души, выводящих его из внутреннего равновесия. В своих отношениях с женой и сыном он старается заглушить всякий элемент чувствительности. Этого он достигает иронически отстраненной манерой общения.

Алексей Александрович не замечает, как его сухость, удовлетворенность собой, ирония раздражают и мучают жену, заставляют и сына учиться притворству. Он не замечает, что Анна утрачивает уважение к нему, как пытается найти оправдание семейной жизни в любви к сыну, как делается все более далека от него.

Алексей Каренин не придает значения знакомству на вокзале с сопровождающим его жену из Москвы Вронским, а когда на одном из приемов у Бетси Тверской видит свою жену и Вронского, ведущих себя так оживленно и неприлично, что на них обращают внимание, он ужасается никогда не посещавшей его мысли об измене и, стыдясь незнакомого ему до сих пор чувства ревности, по приезде домой пытается объясниться с Анной; напоминает о ее долге супруги и матери, но наталкивается на непроницаемое «веселое недоумение» Анны, отрицающей свою вину.

Обратите внимание

На Красносельских скачках Алексей Каренин наблюдает отчаяние Анны при виде падения Вронского с лошади. Он увозит жену почти против ее воли и в карете делает еще одну попытку объясниться. Теперь он не сомневается в измене Анны, но страшится думать о ней.

Он заговаривает с женой уже не о долге, а только о соблюдении внешних приличий. Он согласен и на «веселое недоумение» с ее стороны, лишь бы она не подтвердила известной ему страшной правды. Но Алексей Александрович обманывается в ожидании: Анна со слезами стыда и ненависти сознается во всем.

Оставив жену на даче, Каренин уезжает в Петербург, чтобы принять решение.

Он отклоняет для себя возможность дуэли с Вронским из страха и убеждения в бессмысленности такого шага, из желания быть честным перед самим собой, так как друзья и сослуживцы конечно же не допустили бы его, незаменимого на своем посту государственного мужа, до поединка, и, следовательно, вызов с его стороны выглядел бы красивой и безопасной позой.

Он отклоняет также возможность расторжения брака с Анной потому, что разводный процесс потребовал бы применения «грубых доказательств» ее неверности, а от вызванного скандала он сам пострадал бы значительно больше в мнении света, чем жена. Единственный выход он видит в том, чтобы удержать Анну при себе, вынудить ее прекратить связь с Вронским, скрыть ее от света.

Еще одно соображение, приходящее Каренину на ум, связано с требованиями религии: отторгая от себя преступную жену, он не дает ей возможности исправиться, губит ее душу. Как строгий христианин, Алексей Каренин не может этого допустить.

Хотя он и понимает, что это ложь (ведь Анна не захотела бы исправляться), но для обоснования внутреннего покоя религиозный довод приходится очень кстати.

Подыскав, таким образом, в своем «перечне» поступков и слов все необходимое и уместное, успокоившись и обретя привычное свое лицо, герой отправляет жене письмо, в котором сообщает о своем решении и по-прежнему настаивает на соблюдении ею внешних приличий, предупреждая, в противном случае, о своем намерении развестись и разлучить ее с сыном.

Между супругами устанавливается хрупкое перемирие. Алексей Александрович надеется на окончание связи жены, но не верит в него. Анна продолжает встречаться с Вронским вне дома. Однажды Каренин, отправляясь в театр, сталкивается в дверях с виновником позора своей семьи.

Важно

Решив покарать жену и изъяв у Анны письма любовника — доказательства для суда, он объявляет ей о своем решении. Он вполне подготовился к последнему объяснению, но во время разговора демонстративное бесстрастие изменяет ему. Каренин, говоря о себе, от волнения запинается и не может выговорить слово «перестрадал». У него выходит «пелестрадал».

Эта оговорка является не столько знаком расстройства внутреннего мира, сколько парадоксальным свидетельством сознательно и успешно подавлявшейся Алексеем собственной человечности и доброты. Она очеловечивает Каренина в глазах жены, а также читателя. Анна сообщает мужу, что скоро родит.

Вне себя он уезжает из дому и на следующий день отправляется к лучшему петербургскому адвокату, поручая ему ведение дела о расторжении брака.

Читайте также:  Монолог фамусова "вот то-то, все вы гордецы!" из комедии "горе от ума" (текст эпизода, фрагмент, отрывок)

Оказавшись в Москве по служебным делам, он получает телеграмму— краткую просьбу Анны приехать и простить ее перед смертью. Раздосадованный карьерной неудачей, герой едет в Петербург, надеясь на смерть жены, которая лучше, чем развод, разрешила бы мучительную ситуацию, в которой он находится.

Но когда он оказывается у постели находящейся в бреду и умоляющей о прощении, умирающей жены, в его душе происходит переворот: то, что ощущалось им раньше «душевным расстройством» при виде чужих слез, теперь ощущается как счастье прощения врага. Каренин прощает Анну и Вронского, отказывается от мести, решает прекратить дело о разводе и в случае выздоровления жены не покидать ее.

У постели умирающей Анны Алексей Каренин впервые узнает свою душу, узнает, что самое существенное заключено не в «готовых» словах и поступках «по правилам», а в чувстве «умиленного сострадания, которое в нем вызывали страдания других людей и которого он прежде стыдился как вредной слабости».

Он жалеет раскаявшуюся жену, пытавшегося покончить с собой Вронского, заброшенного сына и новорожденную девочку.

Но выздоравливающая Анна начинает тяготиться им. Из разговоров с Бетси Тверской и Стивой Облонским Каренин понимает, что от него добиваются, чтобы он оставил жену в покое.

Совет

Измучившись и потерявшись, он соглашается на развод и опамятуется только тогда, когда после свидания с Вронским Анна уезжает с ним и дочерью в Италию, отказавшись от развода, не желая принимать со стороны мужа еще одной жертвы. Оставшись наедине со своим горем, Каренин совершенно падает духом.

Он ощущает по отношению к себе всеобщую ненависть за то, «что он постыдно и отвратительно несчастлив». Самым близким ему человеком в этот мучительный период становится графиня Лидия Ивановна, его покровительница, сторонница и пропагандистка модифицированного внеконфессионального христианства, опекающая великосветский петербургский салон медиума Ландау.

Ее мистическая экзальтированная настроенность, к которой ранее Каренин относился сдержанно и даже враждебно, теперь находит у него живой отклик, чувство солидарности. Он благодарен графине за слова утешения и сочувствия, за предложенную помощь в устройстве дома и воспитании сына Сережи.

Постепенно он отдается ее влиянию, посещает кружок медиума, начинает упиваться своей добродетельностью, полнотой своей веры, высотой своего благочестия. Толстой показывает, как неодолимая потребность занять позицию благочестивого превосходства по отношению к презирающему его свету отодвигает на второй план желание быть честным с самим собой.

Тем более что карьера его завершается. Он сохраняет высокий пост и положение, но в глазах всех является «человеком, который весь вышел и от которого ничего более не ждут». По наущению графини Сереже внушают, что его мать умерла, по ее настоянию Каренин отказывает Анне в свидании с сыном, когда она приезжает в Петербург из Италии. Загипнотизированный медиумом Ландау, Алексей Александрович не дает согласия на развод хлопочущему по делам сестры Стиве Облонскому, а после самоубийства Анны великодушно берет на себя воспитание ее дочери.

Источник: Энциклопедия литературных героев: Русская литература 2-й половины XIX в. – М.: Олимп; ООО “Издательство АСТ”, 1997

Источник: https://classlit.ru/publ/literatura_19_veka/tolstoj_l_n/aleksej_karenin_v_romane_anna_karenina_obraz_alekseja_karenina/64-1-0-1555

Образ Алексея Вронского в романе «Анна Каренина»

Образ Алексея Вронского
В романе «Анна Каренина»

Л. Н. Толстой написал роман в 1873—1878 годах. Это было время после крестьянской реформы 1861 года. В жизни России происходили существенные изменения, которые распространялись и на бытовые, семейные отношения, религиозные верования. Основное внимание в романе уделено повседневной жизни персонажей из различных слоев дворян и чиновников.

Образ Алексея Вронского — один из основных образов романа «Анна Каренина». На протяжении всей книги Образ Алексея Вронского подвергается значительной эволюции. Роман базируется на любовной истории, и Толстой не забывает подробно описать внешность героев.

В начале романа Вронский находится на военной службе и выглядит следующим образом: «Вронский был невысокий, плотно сложенный брюнет, с добродушно красивым, чрезвычайно спокойным и твердым лицом.

В его лице и фигуре, от коротко обстриженных черных волос и свежевыбритого подбородка до широкого с иголочки нового мундира, все было просто и вместе изящно» (часть 1, глава 14). У него были «твердые глаза». «Вронский поражал… незнакомых ему людей своим видом непоколебимого спокойствия…

Обратите внимание

Он смотрел на людей, как на вещи» (ч. 1, гл. 31). У него красная, здоровая шея (ч. 1, гл. 34), сплошные белые зубы (ч. 2, гл. 19 и ч. 4, гл. 3); голубые глаза (ч. 7, гл. 27); он начинал плешиветь (ч. 2, гл. 20). Вес Алексея Вронского четыре пуда с половиною (ч. 2, гл. 19).

После выхода в отставку его внешность изменяется. Волосы отпущены до половины ушей, зачесаны назад и закрывают его лысину (ч. 5, гл. 7). Он «был крепок, как кремень…» (ч. 6, гл. 25), отрастил бороду (ч. 6, гл. 32).

Алексей — сын графа Кирилла Ивановича Вронского, «один из самых лучших образцов золоченой молодежи петербургской» (ч. 1, гл. 11). Он «страшно богат, красив, флигель-адъютант, милый, добрый малый» (ч. 1, гл. 11). «Он образован и очень умен» (ч. 1, гл. 11), «обворожительный человек» на пути «блестящей военно-придворной карьеры» (ч. 1, гл. 12).

Левин сомневается в аристократизме Алексея Вронского: «Человек, отец которого вылез из ничего пронырством, мать бог знает с кем не была в связи» (ч. 2, гл. 17). Князь Щербацкий отзывается об Алексее пренебрежительно: «А это франтик петербургский, их на машине делают…»; «…щелкопер, которому только повеселиться» (ч. 1, гл. 15).

Но Левин и Щербацкий относились к Алексею предвзято из-за истории с Кити.

Вронский — тактичный собеседник. «Заметив,
Что графиня Нордстон хотела что-то сказать, он остановился, не досказав начатого, и стал внимательно слушать ее» (ч. 1, гл. 14).

«Чувствуя, что разговор принимает слишком серьезный для гостиной характер, Вронский не возражал, а, стараясь переменить предмет разговора, весело улыбнулся и повернулся к дамам» (ч. .1, гл. 14). Он умеет говорить комплименты. Баронессе Шильтон он сказал в своем доме: «Вы дома там, где вы, баронесса».

Вронский ненавидел беспорядок, причиной чему был один случай, когда он «испытал унижение отказа», испрашивая деньги взаймы (ч. 3, гл. 19). Пять раз в год он приводил в ясность все сбои дела (ч. 3, гл. 19).

Доход Алексея Вронского составлял сто тысяч рублей. «Огромное отцовское состояние, приносившее одно до двухсот тысяч годового дохода, было нераздельно между братьями».

Старший брат имел долги и женился на Варе Чирковой, дочери декабриста, безо всякого состояния. «Алексей уступил старшему брату весь доход с имений отца, выговорив себе только двадцать пять тысяч в год».

Важно

Мать, имевшая свое отдельное состояние, давала ежегодно Алексею еще тысяч двадцать. «…Алексей проживал их все» (ч. 3, гл! 19).

«Полковые интересы занимали важное место в жизни Вронского». В полку им «гордились» (ч. 2, гл. 18). «Честолюбие была старинная мечта его детства и юности».

«Первые шаги его в свете и на службе были удачны, но два года назад он сделал грубую ошибку» и «отказался от предложенного ему положения» (ч. 3, гл. 20).

Серпуховской, товарищ по корпусу, вернулся из Средней Азии молодым генералом и строил планы в государственном масштабе, а Вронский был только ротмистром с интересами эскадрона (ч. 3, гл. 20). Полковой командир знал, что Вронский дорожил честью полка (ч. 2, гл. 5).

В быту Вронский придерживался установившихся в офицерской среде правил: женщинам лгать можно, а мужчинам нельзя; нужно заплатить шулеру, а портному не нужно; мужа можно обманывать; нельзя прощать оскорблений и можно оскорблять (ч. 3, гл. 20).

Квартира Алексея Вронского всегда была притоном всех офицеров (ч. 2, гл. 20). Но благородство всегда было свойственно его натуре. Он спас женщину из воды, хотел отдать все состояние брату (ч. 1, гл.

20), передал двести рублей для вдовы сторожа на станции (ч. 1, гл. 18).

Как и большинство дворян, представленных читателю в романе, Вронский был верным своему слову. Даже опаздывая на скачки, Вронский заехал еще и к Брянскому, так как он дал слово быть у него (ч. 2, гл. 24).

Вронский не забыл в последний момент перед стартом «ласково и одобрительно» подмигнуть Кузов-леву, который боялся ездить на фронтовой лошади и записался на скачки из самолюбия (ч. 2, гл, 24).

В Анну Каренину Вронский влюбился в один день (ч. 1, гл. 28). Страсть завладела им полностью. Вронский говорит Анне: «Я не могу думать о вас и о себе отдельно. Вы и я для меня одно» (ч. 2, гл. 7). Проводив Анну домой, он «поцеловал свою ладонь в том месте, где она тронула его» (ч. 2, гл. 7).

Алексей отказался от важного для карьеры назначения, чтобы оставаться в полку, где он мог видеться с Анной (ч. 2, гл. 18). «Честолюбивые планы его опять отступили…» (ч. 4, гл. 2), хотя он и был произведен в полковники. Любовь изменила Образ Алексея Вронского нравственно.

Совет

Суждения иностранного принца о русских женщинах «не раз заставляли Алексея Вронского краснеть от негодования». «Глупая говядина! Неужели я такой?»
После рождения дочери и попытки самоубийства Вронский вышел в отставку и уехал с Анной за границу. Там ему было скучно.

Он начинал заниматься то политикой, то новыми книгами, то средними веками, то живописью, к которой у него была способность смолоду (ч. 5, гл. 8). Картины он писал под руководством итальянского профессора живописи (ч. 5, гл.

9), Он материально поддержал русского художника Михайлова: купил его этюд и заказал у него портрет Анны.

В небольшом итальянском городе Вронский и Анна встретились с Голенищевым, собирающим материалы для книги на историческую тему. Удивляет реакция Вронского: «ему не нравилось то, что Голени-щев, человек хорошего круга, становился на одну доску с какими-то писаками…»
Вронский и Анна возвращаются в Россию, в Петербург.

Для Алексея Вронского о свет был открыт, но закрыт для Анны (ч. б, гл. 28). Поэтому они уезжают в родовое имение Вронского. Здесь «он страстно увлекся хозяйством». «За что ни возьмется, он все делает отлично» (ч. 6, гл. 18).

Он «возобновил» дома служащих, завод, конюший; строит новую образцовую больницу, которая стоит больше ста тысяч; улучшает усадьбу. Умелое ведение хозяйства увеличило состояние Алексея Вронского (ч. 6, гл. 25). Дом производит впечатление изобилия, щегольства, европейской роскоши (ч. С, гл. 19).

Не забывают в Воздвиженском и об отдыхе: биллиард, конная езда, теннис, катание в лодке, купание.

Он стал членом шести различных общественных учреждений, был избран почетным мировым судьей, подумывал баллотироваться года через три в губернские предводители (ч. 6, гл. 31). Влиянию Образа Алексея Вронского между дворянами содействовали богатство и знатность, прекрасное помещение в городе, отличный повар, дружба с губернатором, ровные со всеми отношения (ч. 6, гл. 31).

Обратите внимание

Огорчало Вронского то, что по закону его дочь носит фамилию Каренина, что Анна не может больше родить, а также жуткая ревность Анны, для которой он не давал повода.

В самоубийстве Анны Вронского упрекнуть никак нельзя. Мать его горевала: «Шесть недель он не говорил ни с кем и ел только тогда, когда я умоляла его» (ч. 8, гл. 4), «Постаревшее и выражавшее страдание лицо его казалось окаменелым» (ч. 8, гл. 2).

Алексей Кириллович едет добровольцем в Сербию на войну с турками (1876 год), причем ведет эскадрон на свой счет. Сергей Иванович Кознышев предлагает ему рекомендательные письма к министру иностранных дел Сербии Ристичу, к королю Сербии Милану, но Вронский отказывается.

Читатель находит в Алексее Вронском многие достоинства: верность своему слову, разностороннюю одаренность, тактичность, правильное понимание славянского вопроса и другие. Достоинства Вронского имеют большой перевес над его недостатками.

Источник: https://historylib.net/obraz-alekseya-vronskogo-v-romane-anna-karenina/

Описание обоаза Анны Карениной | Инфошкола

24 Июль 2012       админ      Главная страница » Сочинения      Просмотров:   1488

Анна Каренина — героиня нашего времени (По роману Л. Толстого
«Анна Каренина»)

Читая такие произведения как «Анна Каренина» Льва Толстого, или «Госпожа Бовари» Флобера, мы задумываемся над тяжелой судьбой женщин, над смыслом и целью их жизни. И хотя это две, можно сказать, взаимно связанные вещи часто не совпадают в нашей жизни.

Осуждает, или оправдывает Толстой Анну Каренину? И как следует понимать таинственные слова эпиграфа: «Мне отмщение, и Аз воздам»? Неужели страшная смерть —
заслуженная кара этой женщины, до самого конца остается для читателя чистой и прекрасной?
Герой трагедии не может быть человеком с нецелостны, раздробленным чувствами.

Человек с маленькими, почвертованимы чувствами и компромиссными мыслями не может охватить своими или мыслями, чувствами всю реальность и затронуть самое главное, не может противостоять всему миру, предъявляя к нему высокие требования, ценой собственной жизни, не может показать истинное несчастье многих людей. Это и сделала героиня Толстого — Анна.

Своей любовью она хотела охватить весь мир. И холодный, жестокий мир, который окружал ее, не принял ее светлую любовь.
В образе Анны, Толстой показывает волшебную аристократку, а прежде всего, нежную, женственную женщину, с печальными глазами, просили автора разгадать загадку человеческой жизни.

Жена Толстого — Софья Андреевна записала слова автора: «Он говорил, что задача его сделать эту женщину только женственной и невинной».

Читайте также:  Критика о повести "невский проспект" гоголя, отзывы современников

Тем самым он бы соглашался с мыслями Анны: «Я не виноватая в том, что Бог меня сделал такой, что мне нужно любит и жить …»
Встретившись с Вронским в вагоне у Анны было ощущение бури в ее жизни — предчувствие «запрещенного» счастье. В ней кипела сила жизни, а такое желание настоящей жизни, было равносильно этой бушующий бури.

Надо сказать, что Толстой развивает в «Анне Карениной» одну из основных тем своего творчества, тему отчуждения мира от человека и большое желание человечества — желание присвоения всего мира человеку. Анна Каренина была готова полететь навстречу всему миру. И понятно, что любовь, которая возникла в светлой душе, Анна была готова подарить всему миру.

Важно

Любовь Анны высокая и прекрасная, в ней чувствовалась потребность жизни и любви ко всем вообще, и каждого в отдельности.
Но Вронский и Анна своей любовью убили ее. Только начиная свою любовь, они мгновенно начинали уничтожать ее. Любовь Анны была самой жизнью. Но и эта любовь была самой смертью.

Неужели это означало, что смерть прикинулась жизнью? Да, она это умеет делать. И было понятно, что любовь Анны и Вронского просто была обречена на крах. Хотя сама природа позвала Анну к любви. И, одновременно, и сама природа осуждает ее за любовь, которая жила в душе Анны.

Не надо забывать, что переживания Анны за ее чувство, по его совестливость, ее готовность осудить себя — одновременно протестом против этого.

Между чувствами Анны и мыслями Толстого проходит граница, которая проходит через весь роман: граница между отношением Толстого к Анне и его отношением к лжи и зла, в которые она вошла и в своих чувствах к Каренина, и в чувствах к Вронскому.
И в это время от нее отворачивается весь мир.

И небо, и солнце, и зелень осуждают ее …
К сожалению именно любовь Анны убивает ее. Не найдя счастья с мужем, она стремится увидеть его с Вронским, но снова и снова разочаровываются. Вронский — человек не для семейной жизни, а тем более для настоящей любви. Так как Каренин, он не является человеком, который жил ради людей. Но Анна осознает это только впоследствии. Разочаровавшись в жизни и в любви, Анна не может найти себя в жизни и видит выход только сделав такой отчаянный шаг — шаг к смерти. Надо сказать, что не каждый человек готов достойно смотреть в глаза смерти, не каждый может оставить детей, и вообще жизнь. В образе Анны, на мой взгляд, Толстой показал женщину, которая бросила вызов миру в котором она жила, открыто «крикнула» о своих чувствах.

К сожалению в наше время очень много женщин с судьбой Анны Карениной. И надо сказать, что всегда человеческая душа будет стремиться к счастью, а главное, к взаимной любви, и очень редко она будет находить.

И мы можем твердо сказать, что Анна Каренина является героем нашего времени, она является толчком к борьбе за свою любовь, свое счастье.

Источник: https://info-shkola.ru/obraz-anny-kareninoj/

Роль портретной характеристики в романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина»

Как известно, связь персонажа и его портрета в художественном произведении взаимообусловлена. Через описание внешности героя автор раскрывает его внутренний мир, его подлинную сущность.

Так, в «Анне Карениной» психологический портрет является одним из важнейших средств создания художественных образов. Главной особенностью Толстого-психолога является умение выделить ту или иную деталь, черту в облике героя, без которой он впоследствии даже не мыслится.

Так, автор подчеркивает, что походка у Каренина была такая, что «он ворочал всем тазом и тупыми ногами».

Совет

Пожалуй, без этой характеристики образ героя был бы неполным. Для достижения наибольшей динамики Толстой вновь и вновь обращает наше внимание на отдельные детали внешности.

При каждом появлении Анны упоминаются ее «блестящие глаза, густые ресницы и красивое маленькие руки», постоянной характеристикой Стивы является его красивые лицо и, как у Анны, блестящие глаза.

Поэтому можно говорить о внутреннем сходстве героев, ведь глаза отражают духовный мирчеловека.

Иногда портретная характеристика бывает направлена на снижение образа в глазах читателя.

Так, Каренина часто характеризуют усталые глаза и белые, с набухшими жилами руки, а Вронского — обросшая волосами красная шея и крепкие белые зубы, что укрепляет в нашем сознании мысль о его сходстве с «прекрасно выкормленным животным».

Часто, обращаясь к портрету второстепенных персонажей (купец Рябинин, покупающий за бесценок лес у Стивы, мадемуазель Варенька, адвокат Каренина), Толстой дает им прямую, ясную характеристику. На этом фоне странным кажется то, что главные герои романа как бы лишены портретных черт.

Портреты героев, разумеется, есть, но они словно растворены в тексте или даны глазами других персонажей. Например, про облик Стивы Облонского написано: «На третий день после ссоры князь Степан Аркадьич Облонский — Стива, как его звали в свете, — в обычный час… проснулся в своем кабинете…

он повернул свое полное, выхоленное тело на пружинках дивана…» Это описание говорит о некоторых чертах характера — о лености, изнеженности барина.

Но возникает вопрос, почему Толстой не создает прямого портрета своих героев.

Обратите внимание

Просто автор не хочет нарушать динамизма повествования, замедлять темп развития стремительных событий, поэтому и выделяет характерные черты своих героев по ходу действия.

Но бывает и так, что Толстой не может обойтись без прямой портретной характеристики. Как правило, подобное описание фиксирует изменения, произошедшие в персонаже.

Вот, например, портрет Каренина, данный глазами Анны: «Анна, думавшая, что она хорошо знает своего мужа, была поражена его видом… Лоб его был нахмурен, и глаза мрачно смотрели вперед себя, избегая ее взгляда; рот был твердо и презрительно сжат.

В походке, в движениях, в звуке голоса его была решительная твердость, каких жена не видела в нем».

В романе Толстого «Анна Каренина» автор использует различные художественные средства для психологического раскрытия образов: внутренние монологи, пейзаж, авторские комментарии, символику и др.

Но, как мне кажется, наиболее важным средством психологизма является все же портретная характеристика.

Ведь в романе «Анна Каренина» 287 действующих лиц, главных и второстепенных, и для каждого из них обрисован свой индивидуальный и глубоко психологический портрет. Каренина” — это, как и все произведения гениального писателя, не только рассказ о семье. “Лев Толстой, — писал Стасов, — поднялся до такой высокой ноты, какой еще никогда не брала русская литература…

Он умеет чудною скульпторской рукой вылепить такие типы и сцены, которых до него никто не знал в целой нашей литературе… “Анна Каренина” останется светлой, громадной звездой талантливости на веки веков”. Совсем по-иному отнеслись к роману реакционные критики. Сначала они хвалили Толстого, думая, что он будет описывать в романе старый дворянский быт и воспевать преданья старины глубокой.

Важно

Но каждая новая глава “Анны Карениной” настораживала и разочаровывала ревнителей старины. Они скоро убедились в том, что роман Толстого направлен против того, что им мило и дорого, и стали его чернить. Что же в новом произведении Толстого так напугало реакционных критиков? Их напугала суровая правда, с которой писатель показывал русскую жизнь той поры со всеми ее острыми противоречиями.

Их напугало резкое осуждение той “нечестной действительности”, в которой живут, страдают, борются, мучаются и гибнут такие прекрасные люди, как героиня романа Анна Каренина. Их напугал беспощадно яркий свет, направленный художником на ту сторону жизни буржуазно-дворянского общества, о которой сами они предпочитали умалчивать. Речь, конечно, идет о семейной теме романа.

“Анна Каренина” начинается словами: “Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему”. И дальше: “Все смешалось в доме Облонских”. Потом мы видим еще более несчастливую семью — Карениных.

На наших глазах создается и рождается третья такая же, лишенная покоя и счастья, семья — Анны и Вронского. И только семья Константина Левина и Кити показана счастливой. Но сколько волнений и горя пережили Левин и Кити, прежде чем они создали свою семью!

И счастье Левина не было безмятежным. Он полон бес покойства и тревоги за будущее — и своей семьи, и своей округи, и всей России. Левин — человек глубоко чувствующий и думающий.

В то же время он человек дела, действия.

Родовитый дворянин, помещик, он видит, что все его старания сохранить и наладить свое хозяйство обречены на неудачу, что дворянскому землевладению скоро придет конец, что наступает новая эпоха, выдвигающая – на арену общественной борьбы новые силы. Левин хорошо знает народ и по-своему его любит. Он не сомневается в том, что интересы крестьян “самые справедливые”.

Однако он еще не решается порвать с дворянством и перейти на сторону народа. Он так и не нашел ответа на вопросы: как жить, как хозяйствовать, какие установить взаимоотношения с крестьянами? Толстой пишет, что Левиным владело “чувство внутренней тревоги и ожидания близкого разрешения” — разрешения всех конфликтов и противоречий, с какими он сталкивался в действительности.

В уста Левина писатель вложил красноречивую характеристику пореформенной русской жизни с происходившими в ней крушением старых порядков и поисками новых путей. “У нас… все это переворотилось и только укладывается”, — говорит Левин.

Константин Левин большую часть своей жизни проводит в деревне. Описывая его дела и дни, Толстой широко показал деревенскую Россию — Россию помещика и крестьянина.

Совет

В романе показано, как в этот период жило русское общество, как ломались •”старые устои”, утвердившиеся за долгие годы крепостничества.

Вся жизнь Анны/Карениной прошла в городе, и она чаще всего появляется в тех главах романа, где изображено петербургское и московское аристократическое общество.

Жизнь этого общества показана писателем как искусственная, далекая от настоящих человеческих интересов и целей, полная лицемерия и фальши. Однако эти неприглядные черты прикрыты внешним блеском и лоском, и не так-то легко их разглядеть. И даже Анна Каренина, такой чуткий и тонкий человек, не сразу поняла, что за люди ее окружают. Судьба героини романа глубоко печальна.

Когда Анна была юной девушкой, тетка выдала ее замуж за Каренина — сухого, черствого человека, видного чиновника, делавшего служебную карьеру. Бездушный, холодный эгоист, он даже с сыном гово рит языком канцелярских приказов.

“Это не человек, а машина, и злая машина”, — такую оценку дает ему жена.

Читая главы романа, посвященные Анне, мы ясно видим, что причины ее гибели кроются не только в ее страстном и гордом характере, но и в тех общественных путах, которыми связана женщина в буржуазно-дворянском обществе.

“Законы” этого общества лишают женщину всякой самостоятельности, отдают ее в полное подчинение мужу. Судьба героини романа трагична. Полон тревоги за будущее Константин Левин.

И все же роман не вызывает у читателя чувства безысходности. Есть в “Анне Карениной” замечательная сцена, где рассказывается, как во время охоты Левин, идя по лесу, заметил шевелящиеся старые, сухие листья. Это их снизу пробивали острые, как иглы, ростки молодой травки. “Каково!

Слышно и видно, как трава растет”, — сказал себе Левин. Рисуя весеннее обновление природы, Толстой вселяет в сердца своих читателей веру в то, что силы жизни неодолимы. Он утверждает красоту живой жизни, ее победу над силами зла и мрака. Завершая роман “Анна Каренина”, Толстой пришел к крутому перелому в своих взглядах, который уже давно в нем готовился и назревал.

Наступил новый период в его жизни и творчестве, “переворот, который давно готовился во мне и задатки которого всегда были во мне.

Обратите внимание

Со мной случилось то, что жизнь нашего круга — богатых, ученых — не только опротивела мне, но потеряла всякий смысл… Действия же трудящегося народа, творящего жизнь, представились мне единым настоящим делом… Я отрекся от жизни нашего круга, признав, что это не есть жизнь…

” Своим идеалом Толстой провозгласил “жизнь простого трудового народа, того, который делает жизнь, и тот смысл, который он придает ей”.

Источник: https://www.slavkrug.org/rol-portretnoj-xarakteristiki-v-romane-l-n-tolstogo-anna-karenina/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]