Критика о повести “невский проспект” гоголя, отзывы современников

Невский проспект – это “исчадие ада” или украшение столицы?

/ Сочинения / Гоголь Н.В. / Невский проспект / Невский проспект – это “исчадие ада” или украшение столицы?

  Скачать сочинение
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

    Прочитав повесть Николая Васильевича Гоголя “Невский проспект”, я обратила внимание на противоречивое описание Невского проспекта. Восхищаясь его красотой в начале произведения, в конце автор говорит: “О, не верьте этому Невскому проспекту! Всё обман, всё мечта; всё не то, что кажется!…

” Яркий контраст описания Невского проспекта заставляет задуматься: а что же такое Невский проспект на самом деле? Украшение столицы или исчадие ада? Попробуем найти ответ в тексте произведения.
    Во-первых, Гоголь так описывает идущих по проспекту, будто это не люди.

Он ни разу не использовал слова “человек”, лишь предметы туалеты, чины, “пара хорошеньких глазок”, усы и бакенбарды. Единственное, что их объединяет, – это место встречи. Как будто “какой-то демон искрошил весь мир на множество разных кусков и все эти куски без смысла, без толку смешал вместе”.

    Во-вторых, красивый, изящный, великий, роскошный Невский проспект сразу меняет свой окрас после рассказа о судьбах двух героев, полностью противоположных друг другу. Первый, Пискарёв, – нежный молодой человек, способный увидеть и оценить прекрасное, встречает на проспекте красивейшую девушку.

Обратите внимание

Парень наивно называет её “прелестное существо, которое, казалось, слетело с неба прямо на Невский проспект”. Но эта девушка оказалась продажной женщиной. Пискарёв хочет вырвать её из мира разврата, но её вполне устраивает такой образ жизни. Осознание этого рушит мир бедного парня.

Жизнь “маленького человека” никому не важна, также, как и его смерть: “Никто не поплакал над ним; никого не было видно возле его бездушного трупа, кроме обыкновенной фигуры квартального надзирателя и равнодушной мины городового лекаря”.     Другой герой, Пирогов, – порождение проспекта.

Его честь наглым образом осквернили, но охвативший его гнев моментально испарился, стоило лишь съесть два слоёных пирожка и прогулять по Невскому проспекту. Понятие чести для парня уходит на второй план, а сам он становится пленником окружающей его пошлости.
    В-третьих, вся повесть построена на контрастах.

Этот приём ярко демонстрирует столкновение мечты и реальности, человеческой души и обмана демона. Вся сущность Невского проспекта выражена в конце произведения: “…сам демон зажигает лампы для того только, чтобы показать всё не в настоящем виде”. С помощью этого неверного света лампы демон искушает человека, подвергает его соблазнам.

    Из всего сказанного можно сделать вывод: Невский проспект ни что иное, как исчадие ада. Автор явно показывает притворность, двуличие, неискренность и поддельность жизни на проспекте: “Он лжёт во всякое время, это Невский проспект…”.

Добавил: KaterinaShuilinova

10233 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Смотрите также по произведению “Невский проспект”:

  • Краткое содержание

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00121081449082119951/

Какие проблемы поднимает гоголь в невском проспекте

Удивительно тонко и правдоподобно передаёт Николай Васильевич Гоголь атмосферу крупного города в своём произведении «Невский проспект». Эта повесть была написана под впечатлением Гоголя от проживания в Петербурге и вошла в знаменитый цикл «Петербургские повести».

Петербург глазами Н. В. Гоголя

Петербуржская жизнь Гоголя открывает перед ним мир большого города со своими особенностями. Гоголь поражается не только красотой величественных дворцов, но и существующими общественными противоречиями и социальными контрастами.

В повести «Невский проспект» писатель показал разнообразный и противоречивый Петербург, в котором на одной улице можно встретить и роскошь, и нищету.

Восхищаясь изначально красотой и величием («Нет ничего лучше Невского проспекта»), автор постепенно переходит на иронию и сарказм: «О, не верьте этому Невскому проспекту!».

Гоголь словно прозрел после первоначального представления о Петербурге. Теперь он видит этот город мрачным, трагичным, противоречивым. Но в тоже время Петербург остаётся для него величественным и торжественным, он манит писателя, будоражит его воображение, восхищает своим разнообразием и своей разноликостью.

Гоголь видел насущные проблемы этого могущественного города, остро воспринимал их, поднимал их в своих произведениях. Отношение писателя к Петербургу можно охарактеризовать как неравнодушное, страстное, озабоченное.

Описание Невского проспекта в повести Гоголя

Особенно восхищает, удивляет и поражает Гоголя Невский проспект. Именно он вдохновил писателя на создание одноимённой повести. Гоголь считал, что Невский проспект в полной мере отражает картину жизни Петербурга. Всё многообразие петербуржской жизни словно сосредоточилось в одном месте, ещё больше подчёркивая разительный социальный контраст.

Стоит внимательно проследить за жизнью проспекта в разное время суток, как станет понятной жизнь горожан с их интересами, потребностями, проблемами.

Так, в утреннее время проспект совершенно пуст и одинок. Лишь спешат на работу озадаченные рабочие или неторопливо вышагивают сонные и важные чиновники. Только ранним петербургским утром на Невском проспекте можно встретить толпы чумазых мальчишек «с готовыми сапогами в руках», удручённых мужиков, ведущих разговоры о копейках, недружелюбных лакеев, кидающих объедки нищим.

В 12 часов дня картина Невского проспекта несколько меняется. Рабочий люд уже давно разбежался по делам и трудится в поте лица. А на проспекте появляются гувернеры, прогуливающиеся со своими воспитанниками. Они «делают набеги», в основном, в кондитерские и книжные лавки.

Важно

В 2-3 часа дня Невский проспект значительно преображается. Неспешной поступью на него выплывают «превосходные бакенбарды», «платья», «шляпки», «усы, повергающие в изумление», «ножки в очаровательных башмачках».

С появлением этого утончённого народа Невский проспект начинает играть другими красками. Кажется, что в воздухе воцаряется дурманящая атмосфера роскоши и благосостояния, «пахнет гуляньем». Проспект пестрит разнообразием «модных сюртуков», шляпок, платков, зонтиков, рукавов.

Дворянская спесь и праздность царят в это время на главной улице Петербурга.

Всё это разноцветье исчезает к 4 часам, когда проспект опять остаётся наедине с собой. Только изредка нарушают спокойствие пробегающая по делам швея или метнувшийся за чем-то сапожник. Проспект словно отдыхает перед наступлением вечера.

Читайте также:  Василий денисов в романе "война и мир": образ и характеристика, партизанский отряд денисова

А в вечернее время на Невском проспекте снова начинается насыщенная жизнь. Ярким светом вспыхивают вечерние огни. Люди бегут по своим делам, торопятся успеть куда-то. Сколько разнообразных характеров можно здесь встретить в это время! Совершенно разные лица с разными характерами, разными привычками, разными интересами… Лишь одно их объединяет – место встречи.

Таким образом, Н. В. Гоголь чётко и ёмко осветил жизнь Петербурга на примере Невского проспекта.

Автор, показывая проспект в разное время суток, тем самым обозначил главную проблему большого города – социальный контраст, противопоставление благополучия нищете, красоты – уродству.

Также писатель поднимает ещё одну вечную проблему – проблему нравственности и духовности. Есть ли душа в безликих усах и бакенбардах?

Повесть Гоголя «Портрет» делится на две части. В первой говорится о неком молодом художнике Чарткове, увидевшем портрет старика в каком то захолустном магазинчике, и этого живописца зацепили глаза старика, они были настолько выписаны, что казались просто живыми.

Совет

На последние деньги он купил этот портрет, и принеся его домой ему показалось, что старик, изображенный на портрете, сам полностью живой и вот-вот вылезет из портрета. Между тем у Чарткова была мечта- разбогатеть и стать модным живописцем.

И в эту же ночь ему снится, будто старик вылез из своего портрета, и показывает мешок, в котором множество свертков с деньгами. Художник незаметно прячет один из них. На следующее утро он и вправду находит деньги.

И после этого момента его дела идут в гору, он и вправду становится модным художником, но его работы лишаются индивидуальности, и как последствие, художник лишается таланта.

Однажды его просят раскритиковать картину одного молодого художника, и Чартков видит талант молодого художника и в ужасе понимает, что променял талант на деньги. И тут он начинает скупать все картины талантливых художников с целью уничтожить их. Все это время ему мерещатся глаза старика. Вскоре он умирает ни оставив после себя ничего.

Вторая часть рассказывает об аукционе на котором продается эта картина. Многие хотят ее купить, но один человек говорит, что портрет должен достаться ему, так как он давно его искал. Человек, купивший портрет рассказывает невероятную историю.

Давным-давно жил в Петербурге некий ростовщик, отличавшийся от прочих возможностей ссудить какую угодно сумму денег. Но странная особенность – все, кто получал от него деньги, заканчивали жизнь печально. Однажды ростовщик попросил художника, отца покупателя, изобразить его.

Но чем дольше художник рисует, тем больше отвращения испытывает к старику. Когда портрет оказывается нарисованным, ростовщик говорит, что теперь будет жить в портрете, вечером следующего дня умирает.

В самом художнике происходит перемены: он начинает завидовать таланту ученика… Когда же портрет забирает приятель, художнику возвращается покой. Вскоре выясняется, что и приятелю портрет принес несчастье, и он его продал. Художник понимает, сколько беды может принести его творенье.

Обратите внимание

Приняв, постриг в монахи, завещает сыну найти и уничтожить портрет. Он говорит: Кто заключает в себе талант, тот чище всех должен быть душою. Люди, слушающие рассказ, оборачиваются к портрету, но его уже нет – кто успел украсть его. Так заканчивается повесть Н.В.Гоголя Портрет.

Что такое искусство? Мнения у всех свое. Возьмем пример.

В своей статье «что такое искусство» Лев Толстой убедительно обрисовал хаос и противоречия в суждениях философов и эстетиков о сущности искусства. По словам Толстого, искусство должно создать определенные эмоциональные связи между художником и аудиторией, которые «заражают» зрителя. Таким образом, настоящее искусство требует способности объединить людей по каналу связи.

Я согласна с Толстовым, но в своей статье он делит искусство на «хорошее» и «плохое». «Хорошее»- способствует развитию чувства всеобщего богатства, а «плохое»- нет.

В этом я с ним не согласна, ведь нельзя поделить искусство на такие критерии, само искусство должно передавать некую энергию, эмоцию, возникавшую у автора при создании этой работы.

У нас в художественной школе был предмет «история искусств» и каждый год нам говорили, что искусство-это эмоция воплоти. Я считаю искусство, как и эмоции нельзя разделить на хорошие и плохие.

Я писала это к тому, что Гоголь в своем произведении ставит вопрос, о том является ли эта картина искусством. Позиция автора –нет, она не искусство, а просто материальная ценность, от которой лучше избавится.

Да, в принципе, что это за искусство, которое несет только негатив для своего обладателя. Но в тоже время это выражение эмоций, она несет в себе энергию, пусть и отрицательную.

Я думаю вопрос нужно ставить по другому – все ли искусство нужно для человечества? Тут мой ответ тоже положительный. Да, любое искусство нужно. Одна из важных функций искусства- учить, поучать. Отрицательное искусство показывает нам, что все не так уж и плохо, могло быть и хуже.

Важно

Вот и в этом произведении Чартков жил плохо, или просто ему так показалось, а искусство показало ему, что бывает намного хуже.

43635 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу “одно сочинение в одну школу”:

Как изображает Гоголь абсурдность бездуховного мира и враждебность его искусству в петербургских повестях «Невский проспект» и «Портрет».

/ Сочинения / Гоголь Н.В. / Портрет / Проблема искусства в повести Н.В.Гоголя “Портрет”

Смотрите также по произведению “Портрет”:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://miyakirb.ru/776/

Отзывы читателей о книге «Невский проспект» отзывы и рецензии читателей на книгу автора — Николай Гоголь — MyBook

Невский проспект – это, несомненно, символ яркой светской жизни, щегольства, столичного шика, за которыми кроется “обман, мечта…он лжёт во всякое время, этот Невский проспект”. В широком смысле: не всё то золото, что блестит, или “зри в корень”, т.е. умей понять суть явлений и людей. Правда, даже если ты поймёшь, последнее слово останется за злодейкой-судьбой.

Читайте также:  Гриша добросклонов в поэме "кому на руси жить хорошо": образ, характеристика, описание

Получаем ли мы когда-нибудь то, что желаем? Достигаем ли мы того, к чему, кажется, нарочно приготовлены наши силы? Все происходит наоборот […

] Как странно играет нами судьба наша!

В очередной раз поражаюсь как Гоголь на носовом платке (= на небольшом пространстве) умещает страшное и смешное, комедию и трагедию. История Пискарёва – трагична, история Пирогова очень смешна.

Вот так распорядилась судьба: с исходной точки, с Невского проспекта, оба разошлись в диаметрально противоположных направлениях.

Все “Петербургские повести” рассказывают о “маленьком человеке”. Герой “Невского проспекта” Пискарёв, пожалуй, наименее “маленький” и безнадёжный из всех в ряду с Башмачкиным, Ковалёвым, Чартковым и т.д.

Да, он по первому позыву не считает себя ровней с восхитительной брюнеткой, да, он очень робкий, да, он не совсем здоров психически (даже, одержим – раз уж подсел на опиум), да, его смерть остаётся никем не замеченной, но! НО! Я восхищался его чистыми помыслами по отношению к девушке, я восторгался его самоотверженностью, с которой он готов был броситься к ее ногам, я горевал с ним, когда узнал о развратности красавицы. О, какие нежные чувства бушевали в его груди, как хотелось переселить их в свою!!

Колени его дрожали; чувства, мысли горели; молния радости нестерпимым острием вонзилась в его сердце.

Нет, это уже не мечта! Боже! столько счастия в один миг! такая чудесная жизнь в двух минутах!

Вот она, любовь (или влюблённость) с первого взгляда! То, о чём долгими ночными часами мечтаешь, о чём фантазируешь и во что, несмотря ни на что, продолжаешь верить! И какая же бездна пустоты, горя и безнадёги наполняет читателя, когда Пискарёв, после всех душевных метаний, грёз, наркотических блаженных снов, видений и губительного окончательного разочарования в идеале, в мгновение ока, всего за один абзац, мучительно кончает с собой! Сердце разрывается на мелкие кусочки. Вот они – козни судьбы: чувства чистые, а исход кроваво-грязный.

Совет

У Пирогова всё кончилось двумя слоёными пирожками (в то время как Пискарев, как салтыковский премудрый пискарь, несуразно погиб – к слову, о говорящих фамилиях). Потому ли, что он равно/просто- душнее или же сильнее духом (до исступления не доходил, а лишь играл в игру), чем Пискарёв? Наверное, так.

Тут даже дело не в том, чем всё кончилось – дело в том, что, каким бы сильным, смелым, подкованным ты ни был, судьба всё равно решит по-своему. Я, в судьбу не верящий, могу перефразировать для собственного пользования: не надо строить грандиозные планы – всё равно они не сбудутся, а если и сбудутся, то никогда на 100% так, как ты хотел.

Какой, все таки, разительный контраст: ком в горле после скоропостижной кончины Пискарева и уже через пару страниц – Шиллер и Гофман в виде жестянщика и сапожника; попытки отрезать нос ради экономии; невероятная наивность мужа при нахальных обхождениях его жены Пироговым; кукольность и такая же наивность глупенькой блондинки; водевильные ухаживания (“какие миленькие ручки!” голубушка моя!”) и т.д. Смахнув слезу, ты тут же расплываешься в улыбке. Не знаю, кто ещё, кроме Гоголя, так лихо умел соединять в одном произведении несоединяемое.

Потому, что Гоголь действительно умеет всё и сразу – смешить, пугать, удивлять, философствовать, пафосничать, быть фантастом и романтиком, реалистом и метафизиком – а также потому, что мы с ним оба наполовину русские, наполовину украинцы, я без малейшего сомнения нарекаю его моим (на сегодняшний день) любимым русским классиком! Браво!

Источник: https://MyBook.ru/author/nikolaj-vasilevich-gogol/nevskij-prospekt-1/reviews/

Невский проспект в произведениях Гоголя | Инфошкола

21 Октябрь 2011       админ      Главная страница » Link      Просмотров:   3458

Невский проспект в произведениях Гоголя

«Невский проспект» принадлежит к числу «знаковых» произведений Гоголя. И не только потому, что вместе с так называемыми петербургскими повестями воссоздает картину российской столицы  определенного времени,  с ее  социальными  контрастами,  интересами,  вкусами ее обитателей,  принадлежащих к разным слоям общества.

И не только потому, что знакомит читателя с оригинальными характерами, вошедшими в галерею типов русской литературы. Но и потому, что лежит на магистральном направлении творчества Гоголя, да и других русских писателей.

Имеется   в виду проблема противоречий мечты и действительности, идеала и повседневности – одна из основных проблем русской, более того- мировой литературы.

Невский проспект — главная улица Петербурга, на которой в строго определенное время происходит своеобразный парад сословий. Среди гуляющих можно было встретить и юного Евгения Онегина, совершающего моцион —
«Пока недремлющий брегет / Не прозвонит

ему обед».

Всё чинно, спокойно, даже торжественно.  Но — «не верьте этому Невскому
проспекту!» — восклицает писатель. -Всё обман, всё мечта, всё не то, что кажется».

Самые немыслимые приключения происходят на этом проспекте, самые неожиданные встречи будоражат людей, а иногда ломают их судьбы. Словно какой-то демон водит толпу, превращая движущуюся панораму проспекта в фантасмагорию.

Неслучайно мотив Невского проспекта (если можно так сказать) звучит почти в каждой петербургской повести Гоголя.

На Невском проспекте снимал богатую квартиру художник Чартков, поддавшись дьявольским чарам золота.

Обратите внимание

По Невскому проспекту обыкновенно ежедневно прогуливался майор Ковалев, выставляя на показ причудливые бакенбарды и чрезвычайно чистые воротнички манишки; там же, на Невском, происходит его неожиданная встреча с пропавшим носом.

А из беседы Ковалева с чиновником узнаем, что казначеем какого-то заведения был … пропавший пудель.

По Невскому проспекту бродил «инкогнито» вообразивший себя испанским королем Поприщин, собравшийся сообщить о своей «тайне» проезжавшему русскому императору.

Читайте также:  Главные герои романа "герой нашего времени": краткая характеристика, описание (список персонажей)

На Невском проспекте завязывается интрига, сведшая в могилу героя повести.

Рисуя Невский проспект, Гоголь ведет читателя за его пределы. Мы оказываемся в бедной комнате неизвестного художника; опускаемся на самое дно Петербурга — в обиталище продажных женщин; попадаем на Мещанскую улицу к немцам-мастеровым.
Почти незаметными штрихами, брошенными как будто вскользь замечаниями писатель вскрывает корни -всестоличного», да и всероссийского алогизма жизни.

В этом городе, «в земле снегов, где все мокро, гладко, ровно, бледно, серо, туманно», царит «меркантильный интерес, объемлющий весь Петербург».

На Морской, Гороховой, Литейной, Мещанской и других улицах «жадность, и корысть, и надобность выражается на идущих и летящих в каретах и на дрожках» даже сильнее, чем на Невском проспекте. А когда Пискарев входит в жилище падшей женщины, писатель добавляет, что жалкий разврат есть порождение «мишурной образованности и страшного многолюдства столицы».

Не остается без внимания и государственная служба: «Какие есть прекрасные должности и службы! как они возвышают и услаждают душу!

Но увы! я не служу и лишен удовольствия видеть тонкое обращение с собою начальников» (с таким «тонким» обращением начальников можно встретиться в повестях «Записки сумасшедшего» и — Шинель»).

Важно

В «Мертвых душах» Гоголь иронически отзывался о писателях, которые стремятся изображать «гостиные и похваляться знанием высшего общества», а в модных повестях рисуют «Звонских, Линских, Лидиных, Греминых и всяких ловких военных людей».

Он имел в виду авторов так называемых светских повестей, в частности Бестужева-Марлинского, в чьих произведениях действуют романтические герои — офицеры Гремин, Стрелинский («Испытание»), Стеллинский «Фрегат «Надежда»») и многие другие.
«Невский проспект» — произведение принципиально новое.

Не говоря уже о его критической направленности, на его страницах предстают иные герои и иные конфликты.

Источник: https://info-shkola.ru/nevskij-prospekt/

“Невский проспект” Н.В. Гоголь & М.А. Бычков

По странному стечению обстоятельств я не писала в сообществе полноценный отзыв об этой книге, хотя радовалась её появлению очень сильно! Переиздание “Невского проспекта” Николая Васильевича Гоголя с иллюстрациями Михаила Бычкова в издательстве “Речь” появилось как раз к прошлогоднему Книжному салону. Для меня эта книга стала знаковой: именно после рассказов Михаила Бычкова о работе над иллюстрациями я стала чувствовать, понимать, любить творческий подход художника.

Завтра – начало Книжного салона, 27 мая – День рождения Санкт-Петербурга, поэтому я решила ещё раз напомнить об этой книге. Вдруг она прошла мимо кого-то?)

Санкт-Петербург…загадочный, противоречивый, мистический. Как много тайн скрывают торжественные фасады? Сколько неожиданных открытий поджидает в тёмных переулках?

Многие из тех, кто бывал в Санкт-Петербурге, обязательно прогуливались по Невскому проспекту. Сильно ли он изменился за столетия? А те вопросы, которые поднимает Н.В. Гоголь в «Петербургских повестях», потеряли ли свою злободневность?

Как иногда сложно переселить себя и взять в руки классику! Особенно школьнику… Тем более если это домашнее задание… Но когда Невский проспект оживает не только под пером Николая Гоголя, но и под кистью Михаила Бычкова, становится интересно, любопытно, завораживающе…

Это не просто проиллюстрированная повесть, это сложный мир игры слов и красок, переплетения ассоциаций и фактов. Историческая достоверность деталей в работах Михаила Бычкова поражает и заставляет вглядываться и вчитываться.

Непривычный, задорный Гоголь-щёголь встречает нас в начале книги: ведь именно так он выглядел в годы работы над «Невским проспектом». Остались воспоминания современников и два изображения Николая Васильевича в том возрасте. Как шутил Михаил Бычков на одной из встреч с читателями: «Теперь есть третье!»

Совет

А дальше – вот он, главный герой повести – Невский проспект, залитый солнечными лучами…

«Но страннее всего происшествия, случающиеся на Невском проспекте. О, не верьте Невскому проспекту!» Он будет меняться страница за страницей.

Тема постоянной изменчивости, тема времени с первых страниц увлечёт нас своей игрой. Одна из интереснейших находок Михаила Бычкова – часы и первые страницы повести. Об этом и расскажу подробнее (и покажу).

Ходики с гирьками – утренний народный Невский;

Кабинетные часы – педагогический Невский проспект, полный гувернёров;

Куранты Думской башни – «главная выставка»: «бакенбарды единственные», «усы чудные», «тысячи сортов шляпок, платьев, платков…»;

Канцелярские напольные часы – «зелёный», чиновничий Невский;

Канарейка в клетке с часами – опустевший проспект ;

И вот – брегет – Невский оживает, меняется и увлекает нас своими историями.

Для тех, кто не держал книгу в руках: после первых страниц, где так необычно, аллегорично показан Невский проспект и само время, повесть начнётся с первой же строчки, не взирая на то, что первые слова уже появлялись. Целостность произведения сохранена и не нарушена.

Игра света и тени тоже объяснима на иллюстрациях Михаила Бычкова. Невский освещался в то время масляными фонарями, поэтому вечером, гуляя по проспекту, ты постоянно попадал из тьмы в свет, из света в тьму.

Каждая иллюстрация имеет свою историю, ничего нет случайного – тем интереснее заново открывать вместе с художником Петербург Гоголя.

Я не буду останавливаться на сюжете повести, пересказывая истории художника Пискарёва и поручика Пирогова. В иллюстрациях к историям тоже нет ничего случайного. Я уже упоминала, что лестница появляется в художественном произведении практически впервые у Гоголя(потом лестницы будут у Достоевского), художнику очень интересно было изобразить её:

На полях есть объяснения слов, которые могут вызвать вопросы у современного читателя. А на иллюстрациях – одежда того времени, вывески магазинов тех лет, фонари и экипажи, которые видел Гоголь.

Стоит перевернуть страницу с последними словами повести, и мы попадаем в наш мир, современный Петербург… Так ли всё сильно изменилось?

Обратите внимание

Эту книгу язык не поворачивается назвать «очередным изданием повести Гоголя», это уникальное издание, издание для думающего и интересующегося читателя!

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/kids_books/3183805

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector